всё о любом фильме:

Леди в фургоне

The Lady in the Van
год
страна
слоган«A mostly true story»
режиссерНиколас Хайтнер
сценарийАлан Беннетт
продюсерНиколас Хайтнер, Дэмиэн Джонс, Кевин Лоудер, ...
операторЭндрю Данн
композиторДжордж Фентон
художникДжон Бирд, Тим Блейк, Натали Уорд, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, комедия, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Номинации:
История об эксцентричной лондонской старушке. Мэри Шеперд — бездомная леди, жившая в раздолбанном желтом фургоне и однажды припарковавшаяся напротив кэмденской квартиры Беннетта. Обещавшая не задерживаться больше трех месяцев, бабуля прожила под окнами писателя 15 лет, превратившись в любимицу района, местную достопримечательность и, в конечном счете, героиню пьесы Беннета 1999 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (7803)
ожидание: 98% (333)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
115 + 9 = 124
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>


    «Нет незначительных судеб, важно лишь, под каким углом точки зрения мы на них смотрим» Пьер Ассулин «Клиентка»

    Недавно я поймала себя на мысли, что смотрю «Аббатство Даунтон» в ожидании реплик графини Грэнтем, в исполнении прекраснейшей Мэгги Смит. Так что «Леди в фургоне» — это просто подарок на блюдечке лично для меня. Есть ли смысл говорить о том, насколько Мэгги Смит замечательная актриса? По-моему, это очевидно, ведь в таком почтенном возрасте главные роли из уважения не предлагают.

    Сказать, что данный фильм — комедия, равносильно назвать небо голубым. А ведь в нём столько разных оттенков! Помните, герой Колина Фёрта просит юную Грит внимательнее вглядеться в небесную палитру? Вот и создатели «Леди в фургоне» умудрились сделать из него историю, полную тайн, сожалений, радости, юмора, критики на злобу дня, в общем, чего хотите, не превратив в то же время в мешанину из всякой всячины, которую нельзя ни понять, ни принять. Этот фильм — настоящий чулан, полный разных полезных вещей, которые, тем не менее, редко вытаскиваются на свет. Здесь поднимаются такие вопросы, которым место на сессиях парламента, о которых люди предпочитают не думать вообще, потому что не радостно, не модно, не прилично, в конце концов. И всё это снято в жанре классического английского кино, то есть увлекательно, остроумно, без обнажёнки и насилия. Если не считать морального обнажения некоторых аспектов нашего существования и насилия, которое чинит главная героиня над терпением своего благодетеля. «Леди в фургоне» со всей его правдой жизни, реалиями, от которых сложно убежать (старость, бедность, одиночество) не даёт пощечину, а укоризненно качает головой. А значит мы, зрители, можем смотреть, смеяться, плакать, сопереживать и делать выводы, совершать добрые дела и нести за них ответственность.

    Драматург Алан Беннинг своим умением изрекать очень смешные истины с абсолютно постным, даже грустным лицом напомнил мне Аркадия Райкина. А престарелая владелица фургона цвета «Вырви глаз» мисс Шепард в одном лице — всю очаровательную бомж компанию фильма «Небеса обетованные»(1991). Эти два фильма вообще очень похожи, даже своими завершающими аккордами, не говоря уже о теме беззащитности и уязвимости пожилых людей. Рискну еще раз напомнить, что «Леди в фургоне» поднимает много разных тем и снят таким образом, что его сложно втиснуть в конкретную тематическую колонку. А разве это важно? Гораздо важнее, что подобные картины (а в той или иной степени можно также упомянуть «Уроки вождения» (2006), «Гордость» (2014), «Робот и Фрэнк » (2012), «Старые клячи» (2000)) смотришь с интересом и приходишь к определённым мыслям без негативного осадка. Они скорее внушают надежду, что мы можем что-то сделать для того, кто рядом, кто в нас нуждается.

    Честно признаюсь, я была настолько впечатлена игрой Мэгги Смит, что возникло желание немедленно сесть в самолёт, прилететь в Лондон, взять бездомную страдалицу в охапку, отмыть, накормить, обогреть и так далее. И дело тут не в моей доброте и сердечности, а в гениальной актёрской работе мисс Смит. За всё время просмотра я ни на минуту не увидела одну из почитаемых английских актрис театра и кино, мать не менее великолепного Тоби Стивенса, знаменитость, в конце концов! Нет, только таинственную бездомную старушку, которая навела такой кипиш на улице, обитатели которой дважды вытирают ноги при выходе из дома. Она заставила их всех танцевать под свою грязноватую дудочку и, принимая помощь, держалась поистине с королевской гордостью и достоинством!

    9 из 10

    15 мая 2016 | 23:33

    Экранизация автобиографической пьесы знаменитого английского драматурга, живого классика британского театра, кино и телевидения, обладателя премии Лоуренса Оливье — за выдающийся вклад в британский театр Алана Беннетта, сценарист воплотил на экране историю, которая произошла в его жизни на самом деле.

    Поставил фильм обладатель множества престижных премий, заметная фигура в лондонской богеме, театральный режиссер Николас Хайтнер, нынешний художественный руководитель Национального театра, поставивший на его сцене и «Любителей истории» и «Леди в фургоне». Именно ему пришла в голову идея собрать на съемочной площадке своего нового фильма как можно больше участников оригинальной постановки «Любителей истории».

    История разворачивается на улицах Кэмдена, чьим жителям приятно считать себя очень гостеприимными и вовсю помогать бездомным. Этим и пользуется пожилая леди мисс Шепард, живущая в ветхом желтом фургоне. На вид она — обезумевшая старушка, брезгливая, вечно ворчащая, всем недовольная, постоянно придумывающая причудливые истории. А в душе она — женщина, сломанная жизнью. Что с ней произошло? Какие тайны она хранит? На эти вопросы попытался ответить Алан, перед чьим домом она однажды припарковалась и прожила под окнами писателя 15 лет.

    Сразу хочу сказать, что это настоящее английское кино, со своей стилистикой и юмором. Также стоит отметить интересный прием самого повествования. Оно ведется от лица главного героя, который живет и его двойника-писателя, который за ним записывает. Это позволяет смотреть на все происходящее с разных ракурсов и делает все действо динамичным, с нотками самоиронии.

    Роль самого Беннета — драматурга, неожиданно для себя оказавшегося в роли попечителя пожилой дамы, досталась Алексу Дженнингсу, который также играл во многих пьесах Беннета.

    Мисс Шеперд сыграла дважды оскароносная дама, звезда сериала «Аббатство Даунтон» и таких картин, как «Гарри Поттер», «Джейн Остин» и «Таинственный сад». В 2000-х актриса уже играла в одноименной постановке, так что теперь она с удовольствием вернулась к роли мисс Шефард. По свидетельству очевидцев, Мэгги Смит с блеском отыграла свою роль во время читки сценария, по ее словам, она не хочет, чтобы ее запомнили как вдовствующую графиню из «Аббатства Даунтон» и надеется, что эта роль произведет куда более сильное впечатление. Она смогла достоверно изобразить величественное достоинство в нищенском обличье с тем тонким и изящным юмором, который мы называем английским.

    Ее персонаж — собирательный образ. Кто она? Престарелая мама на пороге безумия?.. Сам писатель, в глубине души завидующий, что ее жизнь была намного интересней его?.. Гордость самой Англии, величественно держащая свою голову, пока ее кресло поднимают в санитарную машину?.. Молодая девушка, завораживающе играющая на пианино, не задумываясь, что единственный несчастный случай может изменить всю ее жизнь… Когда она была самой собой? Стоя перед горячей ванной, в предвкушении земного блаженства?.. Нажимая клавиши рояля со всей тоской и отчаянием по прошлому?.. В своем фургоне, ставшем ей склепом…

    Ироничная драма с внушительным списком звезд различной величины придется по вкусу всем. Располагает для душевного вечера, а, возможно, кого-то заставит посмотреть на окружающих нас людей с иной стороны.

    9 из 10

    8 ноября 2015 | 21:37

    «Леди в фургоне» завершается аплодисментами, которые через несколько секунд с экрана перетекают в переполненный зал. Потому что не аплодировать неподражаемой Мэгги Смит (пусть она никогда об этом и не узнает) невозможно.

    В жанрах этого фильма либо одиноко стоит «драма», либо к ней прибавляется «биография». Это сбивает с толку, потому что по трейлеру создаётся впечатление, что кино комедийное. И впечатление это правильное. «Леди в фургоне» — трогательная и весёлая история со множеством моментов, вызывающих искренний смех. И одновременно это настоящая драма — драма женщины, которой, быть может, не слишком повезло в жизни, но жизнь эта была крайне интересная.

    Фильм ни в коем случае не романтизирует бездомных — разве что сама мисс Шеперд гордо зовёт себя не попрошайкой, а частным предпринимателем (она ведь продаёт карандаши, и самые лучшие, надо заметить!). Рассказчик, скромный Алан Беннет, не скрывает своей брезгливости (хотя потом и сожалеет о том, что не смел дотронуться до ворчливой дамы) — но не скрывает от нас, зрителей и слушателей, в отличие от остальных жителей улицы. Они откровенно терпят мисс Шеперд, хотя и помогают ей время от времени и даже не забывают о ней на Рождество.

    Это один из тех фильмов, в котором не хочется искать минусы. Снятый в тёплых осенних тонах (преобладает здесь жёлтый — любимый цвет мисс Шеперд), он насыщен той же уютной атмосферой и тем странным настроением, в котором смешиваются грусть и радость. Этот настрой поддерживается тёплой, не слишком торопливой музыкой — в основном вальсом (в котором, к слову, порой слышались первые два-три такта Второго вальса Шостаковича).

    И всё-таки, главные в этом фильме (особенно в этом фильме) — актёры во главе с Мэгги Смит. Сложно представить другую актрису в роли мисс Шеперд. Характером похожая на графиню из «Аббатства Даунтон», эта бодрая старушенция (пусть она и говорит, что, возможно, скоро умрёт) сочетает манеры истинной леди и простоту и временами — наивность бездомной старой женщины.

    И, на радость любителям британских актёров, Мэгги Смит поддерживает отличный второстепенный актёрский состав — начиная с очаровательного в своей застенчивости Алекса Дженнингса и заканчивая сумрачными появлениями Джима Бродбента. Готовьтесь загибать пальцы — в фильме мелькает множество знакомых лиц.

    При этом «Леди в фургоне» — не просто история о старушке, что на 15 лет задержалась на одной улице. Уже во время фильма задумываешься о вере, доброте, отношениях, творчестве, жизненном выборе и даже музыке (тем, кто с ней расстался по каким-либо причинам, история мисс Шеперд будет особенно близка)… Вы можете откликнуться на что-то одно или на всё сразу — зависит от вас. В конце концов, этот фильм можно назвать просто жизнеутверждающим.

    Но если отвлечься от всего этого… Здесь Мэгги Смит на инвалидном кресле мчится с горки, катается на карусели, красит автомобили в жёлтый и очаровательно ворчит на всех и каждого. Уже ради этого стоит посмотреть на леди в фургоне.

    4 ноября 2015 | 22:54

    В 1989-м году увидела свет книга мемуаров под названием «Леди в фургоне», где Алан Беннетт менее чем на ста страницах изложил увлекательную историю об одиночестве в толпе (в прямом и переносном смысле) и ценности взаимопомощи, самокритике и принятии собственного Я, основанную исключительно на личном опыте. Спустя десять лет на сцене Уэст Энда события из жизни автора «Любителей истории» превратились в пьесу, которую даже самые высоколобые театральные критики сочли блистательной, выставив ей высший бал и в очередной раз признав Николаса Хитнера одним из лучших театральных постановщиков.

    «Леди в фургоне» является киноадаптацией одноименной постановки, выполненной Хитнером, и дополненной некоторыми нюансами из литературного первоисточника, не присутствовавшими в пьесе, но при этом сокращенную почти на час в сравнении с вариантом on stage (интересующиеся могут составить полную картину и заполнить пробелы, если они не видели оригинальный спектакль, благодаря тому переизданию «Леди в фургоне», содержащему расширенную проиллюстрированную версию мемуаров, сценарий кинокартины и обращение авторов, что было приурочено к выходу фильма). В центе сюжета находятся удивительные взаимоотношения между жителем Кэмдена мистером Беннеттом и эксцентричной Маргарет Шэперд, простирающиеся в диапазоне от брезгливости Беннетта к грязной одежде леди в фургоне до сочувствия и даже восхищения мисс если не при жизни, то пост-фактум.

    В собственности пожилой мисс Шэперд не было ничего кроме старого фургона марки Bedford, который она парковала вдоль улицы, пока однажды в 1970-м году на обочине не появилась двойная желтая линия, заставившая ее искать пристанища во дворе писателя. Подъездная дорога Беннетта стала местом последнего пристанища плохо выкрашенного в цвет мимозы авто, которое простояло там целых 15-ть лет. Николас Хитнер, уже не раз ставивший и экранизировавший работы Алана Беннетта, точно переносит на экран тот редкий пример не топорного смешения, а действительного совмещения жанров, порождающий трагикомедию, коей славится драматургия Беннетта.

    Начинаясь, как чистая комедия положений, затем «Леди в фургоне» все более склоняется к доминанте философских размышлений главного героя, наблюдающего из окна за жизнью своей случайной соседки, заставляющей его приходить к тем или иным выводам относительно собственного бытия. Стоит отметить, что Хитнер универсальный специалист и одинаково легко работает как с пространством сцены, так и с многочисленными локациями киносъемки. Такое умение поистине уникально, стоит вспомнить, например, Кэннета Брану превосходно справляющегося с театральными постановками, но при этом в пространстве кино предъявляющего зрителю исключительно ремесленные, относительно формы исполнения, ленты.

    Как истинный гуманист и тонко чувствующий автор Алан Беннетт всегда рассуждает о Человеке и говорит при этом о себе. Черты Беннета есть в преподавателе Гекторе и студенте Познере, даже в образе поэта Одэна из «Привычки творить искусство». «Леди в фургоне» становится апофеозом логического хода от частного к общему и снова к частному: Алан сам выходит в авангард повествования, и в отличие от монолога «Говорящие головы», где он изъяснялся довольно осторожно, прямо и без сомнений выносит эпизоды личной биографии на свой же собственный суд.

    Сомнения героя «Леди в фургоне» касаются исключительно праведности собственных действий — он смотрит на историю мисс Шэперд, не осуждая недостаточную активность социальных служб и новый средний класс, что населяет район Кэмден, но выносит приговор себе за то, что был чрезмерно строг к внешнему виду неряшливого фургона, и не разобрался в том, кто же был его водителем. Если в спектакле Беннетт был представлен двумя актерами, один из которых изображал его во времена общения с леди в фургоне, а другой — уже умудренного опытом человека, взирающего на минувшие дни, то в фильме данная дихотомия выполнена более изящно и философски сложно. Беннетт из киноверсии «Леди в фургоне» существует в ипостаси Писателя, облекающего происходящее в форму слова и придающего этому слову ритм, а также Человека. Человека зажатого в тиски нерешительностью и стеснительностью, не позволяющими ему признаться в гомосексуальности, постоять за себя и сблизиться с мисс Шэперд, но в тоже время именно такой характер и не позволяет Человеку прогнать бродяжку со своего двора. Человек живет в мире иллюзий, он ждет волшебного завтра, а Писатель с укором смотрит на него сидя за своим бюро. В финале картины на экране появится сам Алан Беннетт, демонстрируя, что фильм это всего лишь фильм и ничего более, а по настоящему важна лишь судьба каждой Леди в фургоне и каждого мистера Беннетта из соседнего дома.

    Каст-лист «Леди в фургоне» полностью состоит из имен актеров, что были заняты в «Любителях истории» и «Привычке творить искусство»: от шикарной Фрэнсис де ла Тур до очаровательного Самуэля Барнетта. При этом некоторым из команды Хитнер-Беннетт досталась роль в одну реплику и несколько секунд экранного времени. Роль Беннетта, которую в спектакле играли Кэвин МакНелли и Николас Фаррелл, в фильме отошла Алексу Дженнингсу. А преданные поклонники драматургии писателя очевидно заметят, что роль обывателя по соседству, исполненная Роджером Алламом, была бы идеальна для Ричарда Гриффитса, но он больше уже никогда не поднимется на сцену Национального Театра.

    Вошедшая в мир искусства в образе Виолы из «Двенадцатой ночи», Мэгги Смит не играет, но становится Маргарет Шэпард. Без сомнений пьеса получит еще множество ремейков и занавес будет снова и снова открывать вид на двор, что поделили между собой одинокий писатель и не менее одинокая старушка, но невозможно представить кого-то способного не заменить, но хотя бы сравниться с Мэгги Смит, которой даже в радиопостановке BBC4 удалось создать почти осязаемый слушателем образ леди в фургоне. Награда имени Лоуренса Оливье, на которую Смит была номинирована в год выхода спектакля «Леди в фургоне», ей не досталась, что служит исключительно свидетельством ничтожности наград перед лицом таланта, их значимости исключительно для новоявленных «гамлетов» и «кориоланов», чья фан-база состоит из тинэйджеров и строится на принципах сообразным неокрепшим умам.

    «Леди в фургоне» представляет собой ошеломляющую симфонию тем, которую Алан Беннетт, как и всегда, делает достоянием каждого зрителя, протягивая ему руку словно старый учитель из Шеффилда по имени Гектор. Комедия, трагедия или же философское рассуждение о том самом «tomorrow and tomorrow and tomorrow», описанном Уильямом Шекспиром — только вам решать каков жанр «Леди в фургоне», и о чем же хотел рассказать ее автор. Быть может это рассуждение о сакральном, чья диспозиция неожиданно оказывается в пространстве профанного. Но совершенно точно ясно одно: по прошествии лет «Леди в фургоне» и другие произведения уроженца Лидса по праву займут свое место в разделе классической литературы, а театральные режиссеры будут предпринимать бесплодные в большинстве своем попытки по воплощению пьес Беннетта так, чтобы их одобрил сам Автор.

    1 ноября 2015 | 19:31

    Насколько же полон мир удивительными историями! Вот, например, одна из них — «Леди в фургоне». Практически правдивая история, описанная в автобиографической пьесе драматурга Алана Беннетта, которая затем стала одним из его самых успешных произведений. А теперь экранизировано Николасом Хайтнером с неподражаемой Мэгги Смит в главной роли.

    История действительно необычная. Представьте, что вы тихо, мирно живете в спальном городке Англии, на вашей улице не так много домов, так что каждый сосед знает друг друга в лицо. И тут неожиданно на вашу скромную и чистую улочку приезжает «дама» пожилого возраста в старом разваливающимся фургоне и паркуется напротив одного из домов. Тут же она достает из своего средства передвижения огромные мешки с вещами и раскладывает их вокруг фургончика, таким образом обозначая, что это место она покинет еще не скоро. Время от времени она меняет местоположения, каждый раз, когда она заводит мотор фургона, вся улица замирает, всё вокруг надеются, что следующая её остановка не будет рядом с их домом. Лучшее место для парковки -у дома Алана Беннета (в фильме его исполняет Алекс Дженнингс), она [парковка]на территории участка, плюс Алан периодически позволял «даме» пользоваться его санузлом. Всё бы ничего, только вот эта самая «дама» представляет собой жутко эксцентричную старушенцию с прескверным характером. Она никогда не говорить «спасибо», ни за жесты доброты к ней и за добровольные пожертвования еды и одежды. Недолюбливает детей, особенно тех, кто практикуют игру на музыкальных инструментах. Так почему же жители не соберутся вместе да не прогонят в шею эту старушку? Ответ прост: из-за жалости. А еще из-за чисто английской скромности.

    Единственный, кто периодически пытается разговорить эту «даму» и узнать хоть что-либо о её прошлом — это мистер Беннетт. Однако ничего, кроме того, что её зовут мисс Шеперд и она очень любит свой фургончик драматургу выяснить не удается. Но он не сдается, тем более что профессия писателя обязывает копать повсюду в поисках интересной задумки для очередной книги. На данный момент, Алан пишет книгу о другой престарелой даме — своей маме, которой с каждым днем становиться хуже, и она теряет связь с реальностью. Режиссер Николас Хайтнер решил отделить личность писателя Беннетта от личности обывателя. Обе личности, естественно, сыграл Дженнингс, и каждый их диалог автор объясняет как диалог между автором и его лирическим героем. «Я — тот, кто пишет, а ты — тот, кто живет», — говорит в начале фильма вымышленная личность Беннета реальной. Такая нотка легкого сюрреализма ничуть не загружает повествование, а наоборот добавляет идейной массы произведения. По сути, в фильме поднята тема внутреннего конфликта писателя, его расчетливой творческой натуры с человеческими безвозмездными качествами. Пока Алан-писатель сидит прикованный к пишущей машинке в поисках более изысканного построения фразы, Алан-человек, сам того не замечая, проявляет латентную заботу к мисс Шеперд. То по вечерам отгоняет хулиганов от фургончика, то волей-неволей приглашает в дом, где случайным образом узнает, что у этой женщины высшее образование, она умеет играть на пианино и свободно разговаривает на французском. Кто бы мог подумать! Что же с ней произошло? Это частично рассказано в самом начале фильма, ну как рассказано, просто один звук на черном фоне, а там мы уже должны сами нарисовать картину в голове (и ждать развязки в финале картины). Вскоре Алан предлагает мисс Шеперд оставить её фургон у своего дома на три недели, пока она не найдет место получше. Эти три недели превратились в 15 лет.

    Мэгги Смит в этом фильме хулиганит так, словно ей 20, хотя она уже разменяла девятый десяток. Любопытно, что для неё это уже не первая роль в интерпретации пьесы Бенннета. До этого она играла мисс Шеперд в театральной постановке, а затем в радио-адаптации для BBC в 2009 году. К слову, первая была поставлена также Николасом Хайтнером, являющимся вообще большим фанатом творчества Беннета. На его счету уже три экранизации пьес драматурга — «Безумие короля Георга» в 1994 году и «Любители истории» в 2006 году. Совсем недавно Хайтнер покинул пост главы лондонского Национального театра после достаточно успешных спектаклей («Гамлет» в 2010, «Отелло» в 2013 или «Трудная задача» в 2015), и от этого в «Леди в фургоне» прослеживается толика театральной наигранности и излишней драматургии. Всё-таки, если в душе завелся театр, его оттуда не выкуришь никак. Кроме сногсшибательной Смит в картине много других хороших актеров, большинство из них на втором плане. Прямиком из хайтнеровской театральной постановки 2010 года «Привычка творить искусство» в картину перекачивали Фрэнсис де ла Тур и тот же Алекс Дженнингс; на пару секунд появляются Джеймс Корден и Доминик Купер, снимавшиеся у Хайтнера в «Любителях истории». Ну вы поняли, режиссер выбрал самых проверенных актеров и актрис для своего фильма, поэтому «Дама в фургоне» работает как часы.

    Кино изобилует чистокровным английским юмором. Хайтнер очень остроумно высмеивает как писательское ремесло в частности, так и английский образ жизни в целом, чаще всего с помощью диалогов между личностями Алана. «- Почему мы вечно сидим, пьем чай и ничего не делаем? — Потому что мы — англичане — чтим скромность, нам просто нравится быть скромными». В этом фильме сочетаются вещи, которые не должны сочетаться, например, жалость с отвращением или музыка с религией. Над последней Хайтнер изрядно поглумился в течение фильма, снабдив героиню Мэгги Смит уникальной возможностью коверкать любое пророчество или церковную догму в бытовую абсурдную отговорку. Например, на вопрос, почему она выбрала определенное место для парковки, она отвечает, что именно туда ей указала Дева Мария, которую она встретила вчера рядом со зданием почты. В целом все шутки на тему церкви достаточно едкие, но при этом крайне безобидные и очень смешные. Также, будучи патриотом своей страны, режиссер буквально пропитал свой фильм любовью к Англии.

    Что касается жалости, то фильм не об этом, и даже не о сочувствие и сострадании. Скорее о толерантности, перерастающей в небезразличие. Это кино не учит помогать людям с пометкой, что это где-то записывается и обязательно зачтется в будущем, нет, оно просто стимулирует нас на то, чтобы мы были вовлеченными в жизнь. Не искали выгоду от добрых дел, а просто совершали их и смотрели, куда это приведет. Кому-то стало жить чуточку лучше и интереснее? Здорово, продолжайте в том же духе! Кого-то это только оттолкнуло от людей, заставив замкнуться в себе? Ничего, продолжайте стараться и пробуйте другие подходы. Лишь не стоит забывать, что мы с вами — те, которые живем.

    8 из 10

    6 ноября 2015 | 20:37

    1970-е годы. Холостой, бездетный писатель Алан Беннетт (рассказ ведется от имени автора) приобретает небольшой дом в северном Лондоне, в районе Кэмден и вместе с ним мы знакомимся с его новыми соседями: Урсулой — вдовой известного композитора, супругами Руфусом и Поли — любителями оперы и прочими обитателями района… Соседи оценивающе разглядывают нового жильца, задают неудобные вопросы, ревниво сравнивают размеры и стоимость его дома с размерами и стоимостью своих собственных, в этом они мало отличаются от любых других соседей в мире. Но есть в английских соседях черта, особенно присущая Европе и Англии, очень популярная сегодня черта — толерантность, то есть взращенная с детства идея, что люди любого социального положения тоже «человеческие существа» и обращаться с ними нужно достойно. На улицы Кэмдена в то же время помимо благопристойных жителей поселилась бездомная старушка, обитающая в старом разбитом автофургоне, впитавшем все ароматы помойки и сырого лука, так что эта самая толерантность подвергается проверке в самых разных ситуациях на протяжении всего фильма.

    Пожилая леди иногда «приходит в движение» (be careful, lady is on the move) и тогда обитатели улицы испытывают смешанные чувства — злорадное удовольствие угадывать, кто из жильцов будет теперь наблюдать под окнами ее фургон, и страх от перспективы самим получить подобное соседство. Тут толерантность, смешиваясь с английским консерватизмом, принимает забавные формы. Нельзя без улыбки смотреть как вдова композитора заводит светский разговор с бездомной «соседкой» (ведь не вежливо не завести разговор о погоде и здоровье пожилой леди, не так ли?) и при этом, немного поколебавшись, так и не решается подать собеседнице руку. А вот Алан Беннетт соглашается толкать весьма сомнительный фургон бездомной. Почему он соглашается, ему же неприятно как и всем прочим? Им движет не благородство души, а скорее некоторая смесь консерватизма и «зажатости» английского характера, которая не позволяет поступать вопреки представлениям о вежливости и все той же толерантности. Когда по ходу действия показано как фельдшер скорой помощи усаживает бездомную в кресло, становится очевидна разница между искренним уважением к чьей-то болезни и «толерантностью».

    Однажды фургон бездомной паркуется напротив дома Алана и тогда он сначала поневоле, а затем с интересом и сочувствием, довольно близко наблюдает ее жизнь. Постепенно приходит к выводу, что его собственная благопристойная жизнь на самом деле гораздо беднее событиями и интересами, чем прошлая и настоящая жизнь этой старушки. По ходу действия фильм из социальной драмы превращается в своего рода детектив, в котором постепенно распутывается загадка образа жизни бездомной леди.

    Фильм — бенефис прекрасной Мэгги Смит. Думаю, многие знают ее в ролях Мюриэль Доннели в «Отель Мэриголд» или профессора МакГонагалл в серии фильмов о Гарри Поттере и особенно вдовствующей графини Грэнтэм в «Аббатство Даунтон». В «Леди в фургоне» она создала совершенно невероятный образ бездомной пожилой женщины-загадки. Какие бы вздорные фразы ни произносила ее героиня, по выражению глаз и мимике понимаешь, что за фразой кроется не только скверный характер пожилого человека, но еще и особое отношение к происходящему. Интересно наблюдать как непосредственная, детская радость появляется на ее лице в отдельных сценах. Например, в комичной сцене, где старушка красит свой фургон в нелепый желтый цвет у нее такая торжествующая поза и такое счастье на лице, что как знать безумие это или радость творчества?

    На мой взгляд, это очень английский фильм с очень английскими городскими видами, очень английскими персонажами и юмором. Пьеса Алана Беннетта, которая легла в основу сценария, по жанру — комедия, так что все драматические и детективные сюжетные линии развиваются в сопровождении ироничных высказываний, забавных и трогательных ситуаций. Пересказывать юмор в британском стиле — неблагодарное занятие, это нужно слышать и видеть. Уверена, что любого фильм заставит где-то улыбнуться, где-то вспомнить о собственных бабушках и мамах, а где-то погрустить.

    9 из 10

    1 ноября 2015 | 21:30

    Англичане — очень странная нация. Их гордость и боязнь осуждения, их консерватизм и бунтарство, и прочие сплавы национальных черт делают их достаточно непостижимыми для соседей. Есть нации, которые легко понять. А вот англичане, да и японцы — это отдельный разговор. Этот фильм, как раз об этом. Попытка с подобной позицией сыграть на поле сатиры, от лица обычного обывателя. И да, это, кстати, комедия. Только с особым, английским юмором. Неподготовленному человеку, пожалуй, придется сложновато.

    История старушки, которая вдруг внезапно объявляется на улице с достаточно богатой и богемной публикой, покажет нам различные черты характера британцев. Да, она бедная и вероятно не особо чистоплотная, но всем жителям этой улице, воспитанным в духе толерантности и доброжелательности, даже не приходит в голову возмутиться подобным действом. Они лишь пытаются понять, как с ней теперь сосуществовать. При этом автор, от лица которого и идет повествование, не раз подчеркивал свое отношение к этой женщине.

    С одной стороны, ему явно не слишком приятно подобное соседство. Он с трудом может переступить через себя и прикоснуться к ней. Да и соседи не особо желают вступать в подобные контакты. Но особо он отмечает тот факт, что водитель скорой без особых проблем прикасается к ней и помогает ей забраться на карету скорой помощи. Не потому что он должен соблюдать какие-то приличия, а просто потому, что он действительно хочет помочь.

    Подобные вопросы в фильме поднимаются достаточно часто. Через эту старушку, нам рассказывают историю самого автора, его взаимоотношения с матерью, его взгляды на мир. Он активно задает сам себе вопросы, одновременно выступая в двух ипостасях — «себя-человека» и «себя-автора». Как человек он не уверен в себе, весь словно сдавлен в тисках социальных норм и собственной позиции. Да, он не может сблизиться с этой загадочной старушкой, но и выгнать её со своего двора рука у него не поднимается.

    Чтобы хоть как-то оправдать себя, он решается на то, чтобы узнать, кто же она. И это придает второй половине фильма такой привкус детектива. Ведь теперь и нам, зрителям, тоже нужно узнать — кто она? Имеем ли мы право выгонять её со двора, или это всего лишь жертва обстоятельств. Одно из самых важных свойств этого фильма — при своей неторопливости, он позволяет зрителю самому обдумать происходящее.

    Этот фильм крайне нетороплив. В нем не происходит никаких особо активных событий, в нем нет крутых поворотов сюжета, которые нельзя пропустить. Просто история нескольких человек, без которых вполне можно было бы обойтись. Но на самом деле — не хочется этого делать. Этот фильм очень хорошо прочувствовать после просмотра. Если, конечно, есть такое желание.

    Самое примечательное, что здесь есть — прекрасная игра актеров. Мэгги Смит, известна широкой публике больше ролями каких-то царственных, строгих людей, вроде Профессора Минервы Макгонагалл или вдовствующей графине Грэнтэм. Но обычно она ассоциируется с Викторианской Англией. Но в этом фильме она играет бездомную старушку. И играет блистательно. Её мимика, жесты, взгляды. Когда она красит свой фургон, или катается на коляске — это один человек, когда высказывает слишком шумным соседям свое недовольство — это уже совершенно другая женщина. Она не играет свою роль, она действительно становится своей героиней.

    Все остальные актеры, на её фоне, конечно, слегка бледнеют, но тоже хорошо справляются со своими ролями. Тем более, что в этом фильме, важнее всего именно люди и их отношения, а не действия и спецэффекты. Даже не диалоги, а мимика, жесты, все такое. Хороший фильм не для всех. Но латентным англичанам — вполне придется по вкусу.

    1 апреля 2016 | 15:55

    Наконец-то я посмотрела этот фильм. Не ожидала, что мне так понравится! Но всему свой черед. Начнем с того, что это автобиографическая пьеса была написана Аланом Беннеттом в 90-ых годах, после смерти самой мисс Шеперд. Эта пьеса была показана на сцене в 1999 году, где главную героиню сыграла Мэгги Смит. Теперь, 15 лет спустя, дело дошло до экранизации, где в роди главной героини была, угадайте кто?!

    Все действие начинается именно с переломного момента, после которого мисс Шеперд идет в бега. А далее хронология событий: как она попала на эту улицу, как познакомилась с Беннеттом, как она жила, с какими трудностями сталкивалась. Все это обыграно в комедийной форме, на самом же деле, мисс Шеперд была человеком прямолинейным и шутить вообще не умела. Мэгги Смит очень хорошо передала трудный характер Маргарет, для нее, я думаю, это не составило труда, т. к постоянно играет властных героинь. Алекс Дженнингс тоже превосходно сыграл самого Алана Беннетта. Если судить по словам Алана о его брезгливости к Шеперд, о его отношении и о том, как он себя с ней вел, то Дженнингс передал все в превосходном виде. Сами жители этой улицы по началу относились к Маргарет с иронией. Как один из соседей сказал: «Lady is on move». Но за 15 лет они все к ней так привыкают, что, провожая в больницу, пришли с добрыми намерениями.

    Мне очень понравилась задумка режиссеров с раздвоением личности Алана. С помощью этого они еще раз показали характер автора пьесы. Также была линия с матерью Алана, которая шла параллельно линии с мисс Шеперд. Этим они хотели сравнить жизни двух пожилых дам. Сам сюжет с каждой минутой становится интересней. т. к мы узнаем прошлое Шеперд, то, от чего она пряталась, как она жила прежде.

    Ну и конечно конец, воплощение мечты мисс Шеперд, быть прощенной!

    В конце показывают кадры со съемок фильма, где сам Алан Беннетт приезжает на велосипеде к дому, в котором он тогда жил (кстати дом до сих пор в его владении), а актеры открывают памятную табличку на доме, где написано: «Здесь прожила мисс Шеперд с 1974 по 1989 год».

    Советую всем посмотреть, не только для знания английского, а для того, чтобы понять, как общаться с пожилыми людьми, какие у них ценности, и научиться любить родных.

    10 из 10

    22 ноября 2015 | 19:20

    - Пусть у дома, где стоял мой фургон, устроят место паломничества. И монашки пусть собирают деньги на помощь бездомным.
    - Что-то вам монашки не очень помогали.
    - Да, не очень. Пусть теперь мучаются, какого человека потеряли!


    Посмотрела этот фильм в рамках фестиваля «Новое британское кино» на языке оригинала с русскими субтитрами.

    Не верьте рецензиям про то, что это фильм о хорошо воспитанной старушке, любимице района. Нет, нет и нет. Ничего общего со сладенькими рождественскими историями.

    Во-первых, это — фильм-детектив. Все начинается с аварии. Скрежет тормозов, крик и кровь на лобовом стекле фургона нашей героини — Мэри Шеперд. Что же случилось на самом деле, почему и как старушка дошла до жизни в фургоне, мы узнаем только в конце фильма.

    Во-вторых, это — пародия и сатира на добрые нравы и благотворительность. Спокойный район, вполне состоятельные и уважаемые граждане. И леди в фургоне, периодически меняющая место парковки. Кому «повезет» на этот раз? Главному герою — Алану. Фургон остался у его дома на 15 лет. Да и что можно возразить против старушкиного: «Мне было видение. Я должна остановиться здесь».

    Никто на этой улице не лезет в чужие дела, ни один полицейский не поинтересовался тем, кто эта женщина, никто не усомнился в правдивости ее имени. Не так воспитаны. Вместо этого люди обреченно позволяют пользоваться леди своими уборными. Даже в храме завели специальный освежитель воздуха — чтобы можно было исповедоваться после Мэри.

    Старая леди — вечная тема разговоров обитателей района (Мы бы тоже ей помогли, но у нас 2 девочки, далее следует милая улыбка рассказчицы). Ей даже помогают, покупают новый фургон (только пусть уже быстрее уйдет). Такое вот добро, чтобы только отстали. Но кроме этих людей — соседей и прихожан — других-то помощников и нет. Сотрудники социальной службы навестили Мэри несколько раз — и все.

    Главный герой Алан Беннетт весь фильм (долгие 15 лет) борется со своим чувством отвращения — он не может даже прикоснуться к грязной старухе, но сам предлагает припарковать фургон у своего дома. Кстати, сам настоящий автор одноименной книги и автор сценария появится в фильме в самом конце.

    В-третьих, фильм нужно посмотреть из-за хорошего сценария. Сценарист — Алан Бенетт — номинировался на Оскар в 1995 году, но уступил создателям «Форреста Гампа».

    В-четвертых, это — замечательная игра Мэгги Смит. Ей всего 80.

    И, наконец, это — комедия. Но только для тех, кто любит английский юмор. Смотрите трейлер, шуток другого плана в фильме не будет.

    В итоге мы получили еще один фильм про старость и одиночество, и услышали нелицеприятные выводы автора о своей жизни: «Жизнь Мэри оказалась более интересной и насыщенной, чем моя», «Забота о старом человеке сводится всегда к одному — регулярной смене памперсов» (очень окультуренная цитата).

    Этот фильм изначально представлен как автобиографический, и очень может быть, что где-то жила в своем фургоне настоящая Мэри Шеперд.

    И да, Мэри была единственным интересным событием в жизни этого района за 15 лет!

    31 октября 2015 | 21:03

    Вы знали, что в Англии есть свой Вуди Ален? Тоже писатель, сценарист, актер и просто человек с изящным чувством юмора — Алан Беннетт. Открыла для себя его творчество с просмотра фильма «Леди в фургоне» на фестивале Британских фильмов.

    Сюжет основан на реальных событиях, не буду его пересказывать, скажу, что такого заряда тонкого, дерзкого, саркастического английского юмора не получала давно. Главную роль играет потрясающая Мегги Смит (не признанный глава семьи в сериале «Аббатство Даунтон», главная героиня в фильмах «Квартет» и «Отель Мериголд», не знаю кого, но она играла во всех сериях Гари Поттера). Эта роль — бенефис на ее 80 летие.

    И для меня этот фильм про то, что быть не удобным человеком, со своим мнением, строптивой, борющимся до конца намного лучше, чем быть тихой занудой, ходящей по врачам и в конечном счете боящимся жить. Жизнь надо прожить так, чтобы последняя шутка осталась за вами! В описании фильма сказано, что это драма, не верьте — это настоящая английская комедия без американского хиппи энка, но с хорошим добрым финалом.

    Фильм, а точнее пьеса и про средний класс, и про музыку, и про англиканскую церковь, и про семью, и про одиночество в толпе и про многое что еще. И главный рецепт долголетия — лечится луком, лимонными леденцами и немножко бренди для профилактики.

    Фильм будут показывать еще несколько раз в ноябре, если есть билеты — рекомендую (или хоть посмотрите трейлер к фильму).

    Еще у этого многогранного писателя есть комедийная пьеса «Старая страна», в которой Беннетт изобразил душевное состояние шпиона, живущего в изгнании. Действие происходит в деревенском доме под Москвой, где герой, англичанин-перебежчик, и его жена пытаются воссоздать преданную ими родину. Сюжет интересный — где бы почитать.

    7 ноября 2015 | 04:51

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Британский постановщик Эндрю Хэй, чья драма «45 лет» получила актерские премии на прошлогоднем Берлинском кинофестивале, берется за трагическую историю жизни кутюрье Александра МакКуина(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.10%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.04%
    4.ДюнкеркDunkirk95.88%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выбор СофиSophie's Choice25
    Инспектор Гулл4
    Гудини и ДойлHoudini and Doyle2
    Атлант расправил плечи: Часть 3Atlas Shrugged: Part III2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры