всё о любом фильме:

Леди в фургоне

The Lady in the Van
год
страна
слоган«A mostly true story»
режиссерНиколас Хайтнер
сценарийАлан Беннетт
продюсерНиколас Хайтнер, Дэмиэн Джонс, Кевин Лоудер, ...
операторЭндрю Данн
композиторДжордж Фентон
художникДжон Бирд, Тим Блейк, Натали Уорд, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, комедия, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Номинации:
История об эксцентричной лондонской старушке. Мэри Шеперд — бездомная леди, жившая в раздолбанном желтом фургоне и однажды припарковавшаяся напротив кэмденской квартиры Беннетта. Обещавшая не задерживаться больше трех месяцев, бабуля прожила под окнами писателя 15 лет, превратившись в любимицу района, местную достопримечательность и, в конечном счете, героиню пьесы Беннета 1999 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (9215)
ожидание: 98% (333)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1989-м году увидела свет книга мемуаров под названием «Леди в фургоне», где Алан Беннетт менее чем на ста страницах изложил увлекательную историю об одиночестве в толпе (в прямом и переносном смысле) и ценности взаимопомощи, самокритике и принятии собственного Я, основанную исключительно на личном опыте. Спустя десять лет на сцене Уэст Энда события из жизни автора «Любителей истории» превратились в пьесу, которую даже самые высоколобые театральные критики сочли блистательной, выставив ей высший бал и в очередной раз признав Николаса Хитнера одним из лучших театральных постановщиков.

    «Леди в фургоне» является киноадаптацией одноименной постановки, выполненной Хитнером, и дополненной некоторыми нюансами из литературного первоисточника, не присутствовавшими в пьесе, но при этом сокращенную почти на час в сравнении с вариантом on stage (интересующиеся могут составить полную картину и заполнить пробелы, если они не видели оригинальный спектакль, благодаря тому переизданию «Леди в фургоне», содержащему расширенную проиллюстрированную версию мемуаров, сценарий кинокартины и обращение авторов, что было приурочено к выходу фильма). В центе сюжета находятся удивительные взаимоотношения между жителем Кэмдена мистером Беннеттом и эксцентричной Маргарет Шэперд, простирающиеся в диапазоне от брезгливости Беннетта к грязной одежде леди в фургоне до сочувствия и даже восхищения мисс если не при жизни, то пост-фактум.

    В собственности пожилой мисс Шэперд не было ничего кроме старого фургона марки Bedford, который она парковала вдоль улицы, пока однажды в 1970-м году на обочине не появилась двойная желтая линия, заставившая ее искать пристанища во дворе писателя. Подъездная дорога Беннетта стала местом последнего пристанища плохо выкрашенного в цвет мимозы авто, которое простояло там целых 15-ть лет. Николас Хитнер, уже не раз ставивший и экранизировавший работы Алана Беннетта, точно переносит на экран тот редкий пример не топорного смешения, а действительного совмещения жанров, порождающий трагикомедию, коей славится драматургия Беннетта.

    Начинаясь, как чистая комедия положений, затем «Леди в фургоне» все более склоняется к доминанте философских размышлений главного героя, наблюдающего из окна за жизнью своей случайной соседки, заставляющей его приходить к тем или иным выводам относительно собственного бытия. Стоит отметить, что Хитнер универсальный специалист и одинаково легко работает как с пространством сцены, так и с многочисленными локациями киносъемки. Такое умение поистине уникально, стоит вспомнить, например, Кэннета Брану превосходно справляющегося с театральными постановками, но при этом в пространстве кино предъявляющего зрителю исключительно ремесленные, относительно формы исполнения, ленты.

    Как истинный гуманист и тонко чувствующий автор Алан Беннетт всегда рассуждает о Человеке и говорит при этом о себе. Черты Беннета есть в преподавателе Гекторе и студенте Познере, даже в образе поэта Одэна из «Привычки творить искусство». «Леди в фургоне» становится апофеозом логического хода от частного к общему и снова к частному: Алан сам выходит в авангард повествования, и в отличие от монолога «Говорящие головы», где он изъяснялся довольно осторожно, прямо и без сомнений выносит эпизоды личной биографии на свой же собственный суд.

    Сомнения героя «Леди в фургоне» касаются исключительно праведности собственных действий — он смотрит на историю мисс Шэперд, не осуждая недостаточную активность социальных служб и новый средний класс, что населяет район Кэмден, но выносит приговор себе за то, что был чрезмерно строг к внешнему виду неряшливого фургона, и не разобрался в том, кто же был его водителем. Если в спектакле Беннетт был представлен двумя актерами, один из которых изображал его во времена общения с леди в фургоне, а другой — уже умудренного опытом человека, взирающего на минувшие дни, то в фильме данная дихотомия выполнена более изящно и философски сложно. Беннетт из киноверсии «Леди в фургоне» существует в ипостаси Писателя, облекающего происходящее в форму слова и придающего этому слову ритм, а также Человека. Человека зажатого в тиски нерешительностью и стеснительностью, не позволяющими ему признаться в гомосексуальности, постоять за себя и сблизиться с мисс Шэперд, но в тоже время именно такой характер и не позволяет Человеку прогнать бродяжку со своего двора. Человек живет в мире иллюзий, он ждет волшебного завтра, а Писатель с укором смотрит на него сидя за своим бюро. В финале картины на экране появится сам Алан Беннетт, демонстрируя, что фильм это всего лишь фильм и ничего более, а по настоящему важна лишь судьба каждой Леди в фургоне и каждого мистера Беннетта из соседнего дома.

    Каст-лист «Леди в фургоне» полностью состоит из имен актеров, что были заняты в «Любителях истории» и «Привычке творить искусство»: от шикарной Фрэнсис де ла Тур до очаровательного Самуэля Барнетта. При этом некоторым из команды Хитнер-Беннетт досталась роль в одну реплику и несколько секунд экранного времени. Роль Беннетта, которую в спектакле играли Кэвин МакНелли и Николас Фаррелл, в фильме отошла Алексу Дженнингсу. А преданные поклонники драматургии писателя очевидно заметят, что роль обывателя по соседству, исполненная Роджером Алламом, была бы идеальна для Ричарда Гриффитса, но он больше уже никогда не поднимется на сцену Национального Театра.

    Вошедшая в мир искусства в образе Виолы из «Двенадцатой ночи», Мэгги Смит не играет, но становится Маргарет Шэпард. Без сомнений пьеса получит еще множество ремейков и занавес будет снова и снова открывать вид на двор, что поделили между собой одинокий писатель и не менее одинокая старушка, но невозможно представить кого-то способного не заменить, но хотя бы сравниться с Мэгги Смит, которой даже в радиопостановке BBC4 удалось создать почти осязаемый слушателем образ леди в фургоне. Награда имени Лоуренса Оливье, на которую Смит была номинирована в год выхода спектакля «Леди в фургоне», ей не досталась, что служит исключительно свидетельством ничтожности наград перед лицом таланта, их значимости исключительно для новоявленных «гамлетов» и «кориоланов», чья фан-база состоит из тинэйджеров и строится на принципах сообразным неокрепшим умам.

    «Леди в фургоне» представляет собой ошеломляющую симфонию тем, которую Алан Беннетт, как и всегда, делает достоянием каждого зрителя, протягивая ему руку словно старый учитель из Шеффилда по имени Гектор. Комедия, трагедия или же философское рассуждение о том самом «tomorrow and tomorrow and tomorrow», описанном Уильямом Шекспиром — только вам решать каков жанр «Леди в фургоне», и о чем же хотел рассказать ее автор. Быть может это рассуждение о сакральном, чья диспозиция неожиданно оказывается в пространстве профанного. Но совершенно точно ясно одно: по прошествии лет «Леди в фургоне» и другие произведения уроженца Лидса по праву займут свое место в разделе классической литературы, а театральные режиссеры будут предпринимать бесплодные в большинстве своем попытки по воплощению пьес Беннетта так, чтобы их одобрил сам Автор.

    1 ноября 2015 | 19:31

    «Леди в фургоне» завершается аплодисментами, которые через несколько секунд с экрана перетекают в переполненный зал. Потому что не аплодировать неподражаемой Мэгги Смит (пусть она никогда об этом и не узнает) невозможно.

    В жанрах этого фильма либо одиноко стоит «драма», либо к ней прибавляется «биография». Это сбивает с толку, потому что по трейлеру создаётся впечатление, что кино комедийное. И впечатление это правильное. «Леди в фургоне» — трогательная и весёлая история со множеством моментов, вызывающих искренний смех. И одновременно это настоящая драма — драма женщины, которой, быть может, не слишком повезло в жизни, но жизнь эта была крайне интересная.

    Фильм ни в коем случае не романтизирует бездомных — разве что сама мисс Шеперд гордо зовёт себя не попрошайкой, а частным предпринимателем (она ведь продаёт карандаши, и самые лучшие, надо заметить!). Рассказчик, скромный Алан Беннет, не скрывает своей брезгливости (хотя потом и сожалеет о том, что не смел дотронуться до ворчливой дамы) — но не скрывает от нас, зрителей и слушателей, в отличие от остальных жителей улицы. Они откровенно терпят мисс Шеперд, хотя и помогают ей время от времени и даже не забывают о ней на Рождество.

    Это один из тех фильмов, в котором не хочется искать минусы. Снятый в тёплых осенних тонах (преобладает здесь жёлтый — любимый цвет мисс Шеперд), он насыщен той же уютной атмосферой и тем странным настроением, в котором смешиваются грусть и радость. Этот настрой поддерживается тёплой, не слишком торопливой музыкой — в основном вальсом (в котором, к слову, порой слышались первые два-три такта Второго вальса Шостаковича).

    И всё-таки, главные в этом фильме (особенно в этом фильме) — актёры во главе с Мэгги Смит. Сложно представить другую актрису в роли мисс Шеперд. Характером похожая на графиню из «Аббатства Даунтон», эта бодрая старушенция (пусть она и говорит, что, возможно, скоро умрёт) сочетает манеры истинной леди и простоту и временами — наивность бездомной старой женщины.

    И, на радость любителям британских актёров, Мэгги Смит поддерживает отличный второстепенный актёрский состав — начиная с очаровательного в своей застенчивости Алекса Дженнингса и заканчивая сумрачными появлениями Джима Бродбента. Готовьтесь загибать пальцы — в фильме мелькает множество знакомых лиц.

    При этом «Леди в фургоне» — не просто история о старушке, что на 15 лет задержалась на одной улице. Уже во время фильма задумываешься о вере, доброте, отношениях, творчестве, жизненном выборе и даже музыке (тем, кто с ней расстался по каким-либо причинам, история мисс Шеперд будет особенно близка)… Вы можете откликнуться на что-то одно или на всё сразу — зависит от вас. В конце концов, этот фильм можно назвать просто жизнеутверждающим.

    Но если отвлечься от всего этого… Здесь Мэгги Смит на инвалидном кресле мчится с горки, катается на карусели, красит автомобили в жёлтый и очаровательно ворчит на всех и каждого. Уже ради этого стоит посмотреть на леди в фургоне.

    4 ноября 2015 | 22:54

    «Нет незначительных судеб, важно лишь, под каким углом точки зрения мы на них смотрим» Пьер Ассулин «Клиентка»

    Недавно я поймала себя на мысли, что смотрю «Аббатство Даунтон» в ожидании реплик графини Грэнтем, в исполнении прекраснейшей Мэгги Смит. Так что «Леди в фургоне» — это просто подарок на блюдечке лично для меня. Есть ли смысл говорить о том, насколько Мэгги Смит замечательная актриса? По-моему, это очевидно, ведь в таком почтенном возрасте главные роли из уважения не предлагают.

    Сказать, что данный фильм — комедия, равносильно назвать небо голубым. А ведь в нём столько разных оттенков! Помните, герой Колина Фёрта просит юную Грит внимательнее вглядеться в небесную палитру? Вот и создатели «Леди в фургоне» умудрились сделать из него историю, полную тайн, сожалений, радости, юмора, критики на злобу дня, в общем, чего хотите, не превратив в то же время в мешанину из всякой всячины, которую нельзя ни понять, ни принять. Этот фильм — настоящий чулан, полный разных полезных вещей, которые, тем не менее, редко вытаскиваются на свет. Здесь поднимаются такие вопросы, которым место на сессиях парламента, о которых люди предпочитают не думать вообще, потому что не радостно, не модно, не прилично, в конце концов. И всё это снято в жанре классического английского кино, то есть увлекательно, остроумно, без обнажёнки и насилия. Если не считать морального обнажения некоторых аспектов нашего существования и насилия, которое чинит главная героиня над терпением своего благодетеля. «Леди в фургоне» со всей его правдой жизни, реалиями, от которых сложно убежать (старость, бедность, одиночество) не даёт пощечину, а укоризненно качает головой. А значит мы, зрители, можем смотреть, смеяться, плакать, сопереживать и делать выводы, совершать добрые дела и нести за них ответственность.

    Драматург Алан Беннинг своим умением изрекать очень смешные истины с абсолютно постным, даже грустным лицом напомнил мне Аркадия Райкина. А престарелая владелица фургона цвета «Вырви глаз» мисс Шепард в одном лице — всю очаровательную бомж компанию фильма «Небеса обетованные»(1991). Эти два фильма вообще очень похожи, даже своими завершающими аккордами, не говоря уже о теме беззащитности и уязвимости пожилых людей. Рискну еще раз напомнить, что «Леди в фургоне» поднимает много разных тем и снят таким образом, что его сложно втиснуть в конкретную тематическую колонку. А разве это важно? Гораздо важнее, что подобные картины (а в той или иной степени можно также упомянуть «Уроки вождения» (2006), «Гордость» (2014), «Робот и Фрэнк » (2012), «Старые клячи» (2000)) смотришь с интересом и приходишь к определённым мыслям без негативного осадка. Они скорее внушают надежду, что мы можем что-то сделать для того, кто рядом, кто в нас нуждается.

    Честно признаюсь, я была настолько впечатлена игрой Мэгги Смит, что возникло желание немедленно сесть в самолёт, прилететь в Лондон, взять бездомную страдалицу в охапку, отмыть, накормить, обогреть и так далее. И дело тут не в моей доброте и сердечности, а в гениальной актёрской работе мисс Смит. За всё время просмотра я ни на минуту не увидела одну из почитаемых английских актрис театра и кино, мать не менее великолепного Тоби Стивенса, знаменитость, в конце концов! Нет, только таинственную бездомную старушку, которая навела такой кипиш на улице, обитатели которой дважды вытирают ноги при выходе из дома. Она заставила их всех танцевать под свою грязноватую дудочку и, принимая помощь, держалась поистине с королевской гордостью и достоинством!

    9 из 10

    15 мая 2016 | 23:33

    Англичане — очень странная нация. Их гордость и боязнь осуждения, их консерватизм и бунтарство, и прочие сплавы национальных черт делают их достаточно непостижимыми для соседей. Есть нации, которые легко понять. А вот англичане, да и японцы — это отдельный разговор. Этот фильм, как раз об этом. Попытка с подобной позицией сыграть на поле сатиры, от лица обычного обывателя. И да, это, кстати, комедия. Только с особым, английским юмором. Неподготовленному человеку, пожалуй, придется сложновато.

    История старушки, которая вдруг внезапно объявляется на улице с достаточно богатой и богемной публикой, покажет нам различные черты характера британцев. Да, она бедная и вероятно не особо чистоплотная, но всем жителям этой улице, воспитанным в духе толерантности и доброжелательности, даже не приходит в голову возмутиться подобным действом. Они лишь пытаются понять, как с ней теперь сосуществовать. При этом автор, от лица которого и идет повествование, не раз подчеркивал свое отношение к этой женщине.

    С одной стороны, ему явно не слишком приятно подобное соседство. Он с трудом может переступить через себя и прикоснуться к ней. Да и соседи не особо желают вступать в подобные контакты. Но особо он отмечает тот факт, что водитель скорой без особых проблем прикасается к ней и помогает ей забраться на карету скорой помощи. Не потому что он должен соблюдать какие-то приличия, а просто потому, что он действительно хочет помочь.

    Подобные вопросы в фильме поднимаются достаточно часто. Через эту старушку, нам рассказывают историю самого автора, его взаимоотношения с матерью, его взгляды на мир. Он активно задает сам себе вопросы, одновременно выступая в двух ипостасях — «себя-человека» и «себя-автора». Как человек он не уверен в себе, весь словно сдавлен в тисках социальных норм и собственной позиции. Да, он не может сблизиться с этой загадочной старушкой, но и выгнать её со своего двора рука у него не поднимается.

    Чтобы хоть как-то оправдать себя, он решается на то, чтобы узнать, кто же она. И это придает второй половине фильма такой привкус детектива. Ведь теперь и нам, зрителям, тоже нужно узнать — кто она? Имеем ли мы право выгонять её со двора, или это всего лишь жертва обстоятельств. Одно из самых важных свойств этого фильма — при своей неторопливости, он позволяет зрителю самому обдумать происходящее.

    Этот фильм крайне нетороплив. В нем не происходит никаких особо активных событий, в нем нет крутых поворотов сюжета, которые нельзя пропустить. Просто история нескольких человек, без которых вполне можно было бы обойтись. Но на самом деле — не хочется этого делать. Этот фильм очень хорошо прочувствовать после просмотра. Если, конечно, есть такое желание.

    Самое примечательное, что здесь есть — прекрасная игра актеров. Мэгги Смит, известна широкой публике больше ролями каких-то царственных, строгих людей, вроде Профессора Минервы Макгонагалл или вдовствующей графине Грэнтэм. Но обычно она ассоциируется с Викторианской Англией. Но в этом фильме она играет бездомную старушку. И играет блистательно. Её мимика, жесты, взгляды. Когда она красит свой фургон, или катается на коляске — это один человек, когда высказывает слишком шумным соседям свое недовольство — это уже совершенно другая женщина. Она не играет свою роль, она действительно становится своей героиней.

    Все остальные актеры, на её фоне, конечно, слегка бледнеют, но тоже хорошо справляются со своими ролями. Тем более, что в этом фильме, важнее всего именно люди и их отношения, а не действия и спецэффекты. Даже не диалоги, а мимика, жесты, все такое. Хороший фильм не для всех. Но латентным англичанам — вполне придется по вкусу.

    1 апреля 2016 | 15:55

    1970-е годы. Холостой, бездетный писатель Алан Беннетт (рассказ ведется от имени автора) приобретает небольшой дом в северном Лондоне, в районе Кэмден и вместе с ним мы знакомимся с его новыми соседями: Урсулой — вдовой известного композитора, супругами Руфусом и Поли — любителями оперы и прочими обитателями района… Соседи оценивающе разглядывают нового жильца, задают неудобные вопросы, ревниво сравнивают размеры и стоимость его дома с размерами и стоимостью своих собственных, в этом они мало отличаются от любых других соседей в мире. Но есть в английских соседях черта, особенно присущая Европе и Англии, очень популярная сегодня черта — толерантность, то есть взращенная с детства идея, что люди любого социального положения тоже «человеческие существа» и обращаться с ними нужно достойно. На улицы Кэмдена в то же время помимо благопристойных жителей поселилась бездомная старушка, обитающая в старом разбитом автофургоне, впитавшем все ароматы помойки и сырого лука, так что эта самая толерантность подвергается проверке в самых разных ситуациях на протяжении всего фильма.

    Пожилая леди иногда «приходит в движение» (be careful, lady is on the move) и тогда обитатели улицы испытывают смешанные чувства — злорадное удовольствие угадывать, кто из жильцов будет теперь наблюдать под окнами ее фургон, и страх от перспективы самим получить подобное соседство. Тут толерантность, смешиваясь с английским консерватизмом, принимает забавные формы. Нельзя без улыбки смотреть как вдова композитора заводит светский разговор с бездомной «соседкой» (ведь не вежливо не завести разговор о погоде и здоровье пожилой леди, не так ли?) и при этом, немного поколебавшись, так и не решается подать собеседнице руку. А вот Алан Беннетт соглашается толкать весьма сомнительный фургон бездомной. Почему он соглашается, ему же неприятно как и всем прочим? Им движет не благородство души, а скорее некоторая смесь консерватизма и «зажатости» английского характера, которая не позволяет поступать вопреки представлениям о вежливости и все той же толерантности. Когда по ходу действия показано как фельдшер скорой помощи усаживает бездомную в кресло, становится очевидна разница между искренним уважением к чьей-то болезни и «толерантностью».

    Однажды фургон бездомной паркуется напротив дома Алана и тогда он сначала поневоле, а затем с интересом и сочувствием, довольно близко наблюдает ее жизнь. Постепенно приходит к выводу, что его собственная благопристойная жизнь на самом деле гораздо беднее событиями и интересами, чем прошлая и настоящая жизнь этой старушки. По ходу действия фильм из социальной драмы превращается в своего рода детектив, в котором постепенно распутывается загадка образа жизни бездомной леди.

    Фильм — бенефис прекрасной Мэгги Смит. Думаю, многие знают ее в ролях Мюриэль Доннели в «Отель Мэриголд» или профессора МакГонагалл в серии фильмов о Гарри Поттере и особенно вдовствующей графини Грэнтэм в «Аббатство Даунтон». В «Леди в фургоне» она создала совершенно невероятный образ бездомной пожилой женщины-загадки. Какие бы вздорные фразы ни произносила ее героиня, по выражению глаз и мимике понимаешь, что за фразой кроется не только скверный характер пожилого человека, но еще и особое отношение к происходящему. Интересно наблюдать как непосредственная, детская радость появляется на ее лице в отдельных сценах. Например, в комичной сцене, где старушка красит свой фургон в нелепый желтый цвет у нее такая торжествующая поза и такое счастье на лице, что как знать безумие это или радость творчества?

    На мой взгляд, это очень английский фильм с очень английскими городскими видами, очень английскими персонажами и юмором. Пьеса Алана Беннетта, которая легла в основу сценария, по жанру — комедия, так что все драматические и детективные сюжетные линии развиваются в сопровождении ироничных высказываний, забавных и трогательных ситуаций. Пересказывать юмор в британском стиле — неблагодарное занятие, это нужно слышать и видеть. Уверена, что любого фильм заставит где-то улыбнуться, где-то вспомнить о собственных бабушках и мамах, а где-то погрустить.

    9 из 10

    1 ноября 2015 | 21:30

    Любители британского юмора, профессиональной игры и ретро-атмосферы, добро пожаловать! Трагикомедия «Леди в фургоне» — очередной шедевр английского кинематографа, который не только развлечет занимательной (и правдивой) историей, но и окутает зрителя подлинным духом ушедшего времени.

    Глубина. Помимо эффектной картинки и комедийного налета, фильм готов похвастаться весьма глубоким содержанием. Каждый кадр, каждая реплика имеют цель и смысл, понятные гораздо позже. Все главные герои, сколько бы мало времени сюжет им ни уделял, прекрасно раскрывают свой характер и психологию, в то время как центральная фигура — старушка в фургоне -остается загадкой до самого итога. Главный рассказчик истории — Алан Беннет, невольный партнер и друг эксцентричной бабульки — еще одна головоломка сюжета. Зритель будет весьма озадачен увидеть на экране сразу двух Беннетов, разговаривающих друг с другом. Что это? Близнецы, раздвоение личности, уловка режиссера?

    Качество. Фильм собрал очень сильный актерский состав опытных и профессиональных «притворщиков», таких как Мэгги Смитт, Френсис де Ла Тур, Доминик Купер, Джеймс Корден, Алекс Дженнингс, Джим Бродбент… Любой поклонник британского творчества не раз встречал эти лица в любимых фильмах и сериалах. Бомбезное кино для широких масс делает ставку на спецэффекты, ТВ-версии — на качественную игру актеров. И «Леди в фургоне» целиком оправдала ожидания любителей естественной и гладкой игры.

    Легкость. Рассказать историю о бездомной старой монашке с непростым прошлым так, чтобы это вышло интересно и забавно — задача трудная, но авторам фильма удалось втиснуть столь трагичную и нелепую жизнь в рамки невесомой комедии с элементами драмы и детектива. Здесь каждая деталь преподнесена с долей юмора и щепоткой трагизма. Так, тема гомосексуализма обыграна почти анекдотично, а драма довлеющей совести ностальгична, но и нелепа. Немалый вес несут комментарии рассказчика, он же автор одноименной пьесы и сценария фильма. В них, помимо полезных разъяснений сюжета, присутствуют весьма мудрые жизненные наблюдения, которые заставят зрителя надолго призадуматься.

    В целом, отличный продукт,

    9 из 10

    21 июня 2016 | 10:29

    Вы знали, что в Англии есть свой Вуди Ален? Тоже писатель, сценарист, актер и просто человек с изящным чувством юмора — Алан Беннетт. Открыла для себя его творчество с просмотра фильма «Леди в фургоне» на фестивале Британских фильмов.

    Сюжет основан на реальных событиях, не буду его пересказывать, скажу, что такого заряда тонкого, дерзкого, саркастического английского юмора не получала давно. Главную роль играет потрясающая Мегги Смит (не признанный глава семьи в сериале «Аббатство Даунтон», главная героиня в фильмах «Квартет» и «Отель Мериголд», не знаю кого, но она играла во всех сериях Гари Поттера). Эта роль — бенефис на ее 80 летие.

    И для меня этот фильм про то, что быть не удобным человеком, со своим мнением, строптивой, борющимся до конца намного лучше, чем быть тихой занудой, ходящей по врачам и в конечном счете боящимся жить. Жизнь надо прожить так, чтобы последняя шутка осталась за вами! В описании фильма сказано, что это драма, не верьте — это настоящая английская комедия без американского хиппи энка, но с хорошим добрым финалом.

    Фильм, а точнее пьеса и про средний класс, и про музыку, и про англиканскую церковь, и про семью, и про одиночество в толпе и про многое что еще. И главный рецепт долголетия — лечится луком, лимонными леденцами и немножко бренди для профилактики.

    Фильм будут показывать еще несколько раз в ноябре, если есть билеты — рекомендую (или хоть посмотрите трейлер к фильму).

    Еще у этого многогранного писателя есть комедийная пьеса «Старая страна», в которой Беннетт изобразил душевное состояние шпиона, живущего в изгнании. Действие происходит в деревенском доме под Москвой, где герой, англичанин-перебежчик, и его жена пытаются воссоздать преданную ими родину. Сюжет интересный — где бы почитать.

    7 ноября 2015 | 04:51

    Экранизация автобиографической пьесы знаменитого английского драматурга, живого классика британского театра, кино и телевидения, обладателя премии Лоуренса Оливье — за выдающийся вклад в британский театр Алана Беннетта, сценарист воплотил на экране историю, которая произошла в его жизни на самом деле.

    Поставил фильм обладатель множества престижных премий, заметная фигура в лондонской богеме, театральный режиссер Николас Хайтнер, нынешний художественный руководитель Национального театра, поставивший на его сцене и «Любителей истории» и «Леди в фургоне». Именно ему пришла в голову идея собрать на съемочной площадке своего нового фильма как можно больше участников оригинальной постановки «Любителей истории».

    История разворачивается на улицах Кэмдена, чьим жителям приятно считать себя очень гостеприимными и вовсю помогать бездомным. Этим и пользуется пожилая леди мисс Шепард, живущая в ветхом желтом фургоне. На вид она — обезумевшая старушка, брезгливая, вечно ворчащая, всем недовольная, постоянно придумывающая причудливые истории. А в душе она — женщина, сломанная жизнью. Что с ней произошло? Какие тайны она хранит? На эти вопросы попытался ответить Алан, перед чьим домом она однажды припарковалась и прожила под окнами писателя 15 лет.

    Сразу хочу сказать, что это настоящее английское кино, со своей стилистикой и юмором. Также стоит отметить интересный прием самого повествования. Оно ведется от лица главного героя, который живет и его двойника-писателя, который за ним записывает. Это позволяет смотреть на все происходящее с разных ракурсов и делает все действо динамичным, с нотками самоиронии.

    Роль самого Беннета — драматурга, неожиданно для себя оказавшегося в роли попечителя пожилой дамы, досталась Алексу Дженнингсу, который также играл во многих пьесах Беннета.

    Мисс Шеперд сыграла дважды оскароносная дама, звезда сериала «Аббатство Даунтон» и таких картин, как «Гарри Поттер», «Джейн Остин» и «Таинственный сад». В 2000-х актриса уже играла в одноименной постановке, так что теперь она с удовольствием вернулась к роли мисс Шефард. По свидетельству очевидцев, Мэгги Смит с блеском отыграла свою роль во время читки сценария, по ее словам, она не хочет, чтобы ее запомнили как вдовствующую графиню из «Аббатства Даунтон» и надеется, что эта роль произведет куда более сильное впечатление. Она смогла достоверно изобразить величественное достоинство в нищенском обличье с тем тонким и изящным юмором, который мы называем английским.

    Ее персонаж — собирательный образ. Кто она? Престарелая мама на пороге безумия?.. Сам писатель, в глубине души завидующий, что ее жизнь была намного интересней его?.. Гордость самой Англии, величественно держащая свою голову, пока ее кресло поднимают в санитарную машину?.. Молодая девушка, завораживающе играющая на пианино, не задумываясь, что единственный несчастный случай может изменить всю ее жизнь… Когда она была самой собой? Стоя перед горячей ванной, в предвкушении земного блаженства?.. Нажимая клавиши рояля со всей тоской и отчаянием по прошлому?.. В своем фургоне, ставшем ей склепом…

    Ироничная драма с внушительным списком звезд различной величины придется по вкусу всем. Располагает для душевного вечера, а, возможно, кого-то заставит посмотреть на окружающих нас людей с иной стороны.

    9 из 10

    8 ноября 2015 | 21:37

    Фильм — очередная британская мелодрама с возрастными актерами.

    Главные герои — писатель с раздвоением личности и старушка бомж, которая не может найти себе места в этом мире. Фильм можно слушать, так как на экране ничего не происходит за исключением нескольких минут флэш-бэка из воспоминаний бедной старушки. Я бы назвал этот жанр «лирический фарс», настолько удивительно-неправдоподобно все, происходящее на экране. Тем, кто знает Англию будет удивительно видеть все это.

    Социальные службы, которые почему-то 15 лет упорно не замечают пожилого человека, живущего в автомобиле. Соседи, вместо того, чтобы пригласить, наконец, полицию, терпят бесконечные выходки бедной старушки-социопата, которая может броситься с палкой на детей. Писатель, такой же сдвинутый по фазе, махохистски терпит бывшую монахиню, попавшую в ДТП много лет назад и вынуждена теперь скрываться у него во дворе, в фургоне, который он даже сам лично привозит.

    Эта ситуация возможна только в Англии, где простота, сострадание и боль пожилого человека умело скрывает чопорность, изысканные манеры и высокий леди-джентельменский слог. Никаких простых чувств сострадания, даже пары слов сердечной заботы о пожилом человеке от истиных англичан мы не слышим в фильме. Все ее ругают, все хотят избавится от странной пожилой женщины, всем она мешает. Нам покажут небольшую картинку сочувствия социального работника африканского происхождения, которая слишком поздно знакомится с «белой леди в фургоне».

    Авторы фильма создают лирические моменты с тем, чтобы зритель оторвался засаленых одежд, дурно пахнущего фургона и увидел за всем этим непростую женскую судьбу, которой нам не понять, не понять и писателю, который как-то привязывается ко всему этому. Одна половинка в нем неуклюже пытается отыскать симпатие нашей героине, другая половинка изысканно-меркантильно извлекает свою выгоду, ведь на этой истории можно и заработать, написав книгу.

    Очаровывает игра актрисы Мегги Смит, которая может одним только движением губ и складкой бровей выразить какую-то трансцендентную печаль, что магнетически притягивает очаровывает зрителя. Образ, созданный Мегги Смит умело сбалансирует наши противоречивые чувства к красивому концу фильма.

    Фильм для тех, кому за 50, кто любит творчество гениальной актрисы Мегги Смит.

    19 июня 2016 | 18:35

    - Пусть у дома, где стоял мой фургон, устроят место паломничества. И монашки пусть собирают деньги на помощь бездомным.
    - Что-то вам монашки не очень помогали.
    - Да, не очень. Пусть теперь мучаются, какого человека потеряли!


    Посмотрела этот фильм в рамках фестиваля «Новое британское кино» на языке оригинала с русскими субтитрами.

    Не верьте рецензиям про то, что это фильм о хорошо воспитанной старушке, любимице района. Нет, нет и нет. Ничего общего со сладенькими рождественскими историями.

    Во-первых, это — фильм-детектив. Все начинается с аварии. Скрежет тормозов, крик и кровь на лобовом стекле фургона нашей героини — Мэри Шеперд. Что же случилось на самом деле, почему и как старушка дошла до жизни в фургоне, мы узнаем только в конце фильма.

    Во-вторых, это — пародия и сатира на добрые нравы и благотворительность. Спокойный район, вполне состоятельные и уважаемые граждане. И леди в фургоне, периодически меняющая место парковки. Кому «повезет» на этот раз? Главному герою — Алану. Фургон остался у его дома на 15 лет. Да и что можно возразить против старушкиного: «Мне было видение. Я должна остановиться здесь».

    Никто на этой улице не лезет в чужие дела, ни один полицейский не поинтересовался тем, кто эта женщина, никто не усомнился в правдивости ее имени. Не так воспитаны. Вместо этого люди обреченно позволяют пользоваться леди своими уборными. Даже в храме завели специальный освежитель воздуха — чтобы можно было исповедоваться после Мэри.

    Старая леди — вечная тема разговоров обитателей района (Мы бы тоже ей помогли, но у нас 2 девочки, далее следует милая улыбка рассказчицы). Ей даже помогают, покупают новый фургон (только пусть уже быстрее уйдет). Такое вот добро, чтобы только отстали. Но кроме этих людей — соседей и прихожан — других-то помощников и нет. Сотрудники социальной службы навестили Мэри несколько раз — и все.

    Главный герой Алан Беннетт весь фильм (долгие 15 лет) борется со своим чувством отвращения — он не может даже прикоснуться к грязной старухе, но сам предлагает припарковать фургон у своего дома. Кстати, сам настоящий автор одноименной книги и автор сценария появится в фильме в самом конце.

    В-третьих, фильм нужно посмотреть из-за хорошего сценария. Сценарист — Алан Бенетт — номинировался на Оскар в 1995 году, но уступил создателям «Форреста Гампа».

    В-четвертых, это — замечательная игра Мэгги Смит. Ей всего 80.

    И, наконец, это — комедия. Но только для тех, кто любит английский юмор. Смотрите трейлер, шуток другого плана в фильме не будет.

    В итоге мы получили еще один фильм про старость и одиночество, и услышали нелицеприятные выводы автора о своей жизни: «Жизнь Мэри оказалась более интересной и насыщенной, чем моя», «Забота о старом человеке сводится всегда к одному — регулярной смене памперсов» (очень окультуренная цитата).

    Этот фильм изначально представлен как автобиографический, и очень может быть, что где-то жила в своем фургоне настоящая Мэри Шеперд.

    И да, Мэри была единственным интересным событием в жизни этого района за 15 лет!

    31 октября 2015 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>