всё о любом фильме:

Ни минуты покоя

Une heure de tranquillité
год
страна
слоган«Эгоист?.. Я?»
режиссерПатрис Леконт
сценарийПатрис Леконт, Флориан Зеллер
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье, Женевьева Лемаль
операторЖан-Мари Дрюжо
композиторЭрик Невё
художникИван Мосьон
монтажЖоэль Аш
жанр комедия
сборы в России
зрители
Россия  4.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время79 мин. / 01:19
У дантиста Мишеля Лепру — выходной. Поэтому он решил неспешно прогуляться по блошиному рынку, радуясь жизни. Но, раскопав в развалах древний (1958 года выпуска) виниловый диск с концертом кларнетиста Нила Юара, Мишель помчался домой, чтобы срочно послушать любимого музыканта.

Но! Весь мир как будто сговорился лишить врача-меломана счастья. Жена потребовала серьезного разговора «о нас». В любовнице заговорила совесть, и она (любовница, а не совесть) решила во всем признаться жене Мишеля. Работяги-иммигранты устроили в квартире потоп. Взрослый сын в борьбе с буржуазными устоями привел на постой многочисленную филиппинскую семью. А Мишелю в этом бедламе нужно найти час, всего лишь час, чтобы послушать любимого музыканта…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 5 постов в Блогосфере>


    Французская комедия давно перестала быть тем, что вкладывали в это словосочетание в эпоху 80-90- ых, это давно не те наивные «Папаши», «Жандармы», «Игрушки» или «Высокие блондины в чёрном ботинке», ведь социокультурные перемены, произошедшие в жизни страны с началом «нулевых», не могли, как в зеркале, не отразиться во французских комедиях новой волны. Но самое поразительное, что при всех этих «Полеттах», «Самбах», «Любовях вразнос» и прочих фильмах, в которых жизнерадостные вопреки всему французы шутят над далеко не смешными вещами, они сохранили способность снимать ностальгичные «ламповые» комедии типа «Любовь на кончиках пальцев», «Нежданный принц» или «Одна встреча». Новую комедию Патриса Леконта «Ни минуты покоя», в основу которой легла пьеса « Час тишины» известного французского драматурга Флориана Зеллера (который выступил и автором сценария «Ни минуты покоя»), можно смело отнести к данной категории «старых добрых» французских ретро комедий, бывших неотъемлемой частью советского проката. История создания пьесы необычайно проста и своей простотой интересна: несколько лет назад Зеллер, отдыхавший вместе с друзьями на французской Ривьере, пытался в её первозданной тишине сосредоточиться на написании новой пьесы. Однако друзья постоянно отрывали Зеллера от этого занятия, заставляя прерываться и начинать работу сначала. Этот курьёзный случай был перенесён драматургом на страницы пьесы, неоднократно ставившейся не только во Франции, но и на зарубежных подмостках. Леконту оставалось лишь помножить легкомысленную сюжетную канву пьесы на свой опыт и серьёзный подход к материалу — и вот вам кинематографическая версия «Часа тишины».

    Парижский стоматолог, а по совместительству -страстный меломан, Мишель Лепру, случайно обнаруживает на развалинах блошиного рынка раритетный виниловый диск и торопится домой в надежде послушать его в тишине своей огромной квартиры. Однако в планы Мишеля вероломно вторгаются гастарбайтеры, которых его жена именно в этот день пригласила для перепланировки, раздолбай -сын, гостеприимно уступивший свою комнату шумному семейству филиппинских беженцев, чудаковатые соседи, выбравшие квартиру четы Лепру для празднования «Дня соседа», молодая любовница, настаивающая на немедленной встрече и собственно, сама жена, решившаяся обнажить перед Мишелем скелет в семейном шкафу двадцатилетней давности…

    В самом начале рецензии я обмолвился, что творение Леконта можно сравнить с классикой западноевропейских комедий, ставших настоящими хитами советского проката. И достигается этот эффект во многом благодаря тому, что главный герой фильма, его переживания и неуёмное стремление побыть в тишине после дневной суеты близки всем нам. Это не эксцентричный капризный миллионер из «1+1», не нелегальный мигрант, тщетно пытающийся наладить быт в Париже из «Самбы», не старушка, начинающая от нехватки денег приторговывать лёгкими наркотиками из «Полетты». Герой Мишеля Лепру близок нам тем, что является не случайным героем, вырванным из парижской суеты, а зеркальным отражением нас, приходящих с работы без задних ног и встречаемых на пороге супругой, требующей незамедлительно вынести мусор, старшей дочерью, умоляющей помочь написать школьное сочинение, младшими детьми, молящими доделать детсадовскую поделку и вездесущей прожорливой кошкой, громко выпрашивающей очередную порцию Whiskas. И герой Мишеля, блестяще сыгранный Клавье, для которого роль самовлюблённого баламута становится уже неким клише, вначале несколько раздражающий своим эгоцентризмом, к концу фильма становится «в доску» своим для всех, кто хоть раз попадал в подобную ситуацию.

    Конечно, любой зритель, мало-мальски знакомый с водевилем, форма которого выбрана Леконтом для повествования, сможет без труда предсказать, что послушать любимую пластинку у Мишеля так и не получится, но это вовсе не означает, что фильм заставит вас заскучать. Напротив, бесконечная вереница героев, диалогов и стычек между ними, конфузов, в которые ежеминутно попадает Мишель и его близкие, делают «Ни минуты покоя» по- настоящему увлекательным и смешным кино, напоминающим при этом, что французы за всеми этими саркастическими шутками о «понаприехавших» в их «белокаменную» и сексуальных меньшинствах не утратили своего жизнелюбия и способности поностальгировать.

    7 из 10

    15 декабря 2015 | 10:00

    Один из наиболее ярких современных франкоязычных драматургов Флориан Зеллер прославился после выхода романа с интригующим любого посетителя книжного магазина названием «La Fascination du Pire». Пьесы мсье Зеллера неоднократно штурмовали театральные подмостки Франции, его работа «Une heure de tranquillite» началась с набора stand up шуток, выстроенных вокруг невозможности остаться наедине с собой, и нашла свое завершение в качестве полнометражного фильма с блистательным Кристианом Клавье в главной роли.

    Патрис Леконт, известный любому зрителю, хотя бы немного знакомому с французским кинематографом, узнал о существовании пьесы «Час тишины» и заинтересовался ее переносом на серебряный экран благодаря продюсерам своей предыдущей ленты «Обещание», которые и представили Леконту работу Флориана Зеллера. Cпектакль, шедший в Theatre Antoine, переложен на киноязык, не потеряв ни одной из восьмидесяти минут хронометража, но претерпев радикальные изменения относительно действующих лиц и локаций, а также приобретший тональность скорее дружелюбного к зрителю поучительного рассказа, нежели оригинальной сатиры.

    «Час тишины» в лучших традициях Мольера эксплуатирует ситуацию и яркий образ главного героя, коим здесь выступает Мишель Лепру, приобретший за 50-т евро на блошином рынке копию раритетного джазового альбома Нила Юа (музыканта, выдуманного авторами истории), и решительно настроенном придаться прослушиванию пластинки, как вдруг оказывается, что у мсье Лепру крайне насыщенная жизнь, включающая супружеские измены, шумных соседей, португальских сантехников и антиглобалистов с их странными взглядами. Если на сцене карикатурный персонаж Лепру преимущественно находился в одиночестве, то кинокартина предоставляет публике возможность ознакомиться с широким кругом знакомых и друзей главного героя, а также пройтись по улицам Парижа.

    Данный фильм есть непрерывный экшн, репрезентирующий эгоизм и себялюбие во всей полноте. При этом «Час тишины» начинается как сатира и постепенно переходит к лирике, попутно реализуя главную идею фикс Патриса Леконта, легко прослеживающуюся во многих его фильмах (тем ярче, чем позднее год их выхода), и состоящую в стремлении приблизиться к стандартам американского юмора, но не в стиле искрящегося «Saturday Night Live», а понятом как пресловутая «семейная комедия» с сомнительной художественной ценностью и сомнительными же шутками, скорее декларируемыми, чем являющими таковыми. Комедия положений о глупце, думающем только о своем благе, приходит к изящной финальной сцене, но вот подводит свое произведение к разрешению Леконт весьма топорно, совмещая акцентированное морализаторство с убийственными в своем пафосе рефренами в сторону мультикультурализма и художественной банальностью с легко предсказуемыми приемами.

    Впрочем, если рассматривать «Час тишины» с позиций среднестатистического посетителя кинотеатра, то фильм на 100% удовлетворяет запросам «веселья» и не обремененности рассуждениями. Но если же вы поклонник Кристиана Клавье в частности и Comedie Francaise в целом, то эта снятая за 5-ть недель картина, покажется вам легковесной поделкой, ценность всего хронометража которой несравнима даже с одной минутой чего-то вроде «Le pere Noel est une ordure» или «Clara et les Chics Types». Стоит отметить, что подобная критика обоснована, конечно же, исключительно для ценителей классики Le Splendid не менее фанатичных, чем главный герой «Часа тишины» по отношению к Нилу Юа.

    Отзывы критиков и мнение зрителей относительно версии «Часа тишины» on stage были весьма прохладными, все похвалы сводились исключительно к прекрасной игре Фабриса Лукини (при этом Лукини отказался повторить свою роль в формате 16:9). Фильм же содержит в себе куда больше положительных атрибутов. Это и требующий отдельного замечания прекрасно выставленный свет, пусть тому и способствовала исключительно студийная съемка (все интерьеры, в которых Мишель Лепру безуспешно пытается включить проигрыватель, были выстроены специально для фильма) и работа с второстепенными героями, некоторые из них превратились из эпатажных персонажей, используемых с целью позабавить публику, в объекты политических колкостей (как, например, сын центрального персонажа, переработанный для киноэкрана из рокера-сатаниста в юнца левых взглядов, который по словам Лепру, «занимается антиглобализмом полный рабочий день»). Но главный бриллиант «Часа тишины» это, без сомнений, Кристиан Клавье.

    Условием участия в «Часе тишины» Кристиана Клавье, почти незамедлительно согласившегося на предложение Леконта, работавшего с ним в последний раз над третьей частью «Загорелых», было создание актерского ансамбля, не позволившего бы сделать из картины шоу одного актера. Такое требование сродни желанию, к примеру, Мэрилин Монро быть не самой красивой женщиной на съемочной площадке. И хотя напарниками Клавье выступили далеко не ординарные Валери Боннетон и Кароль Буке, он украл шоу чуть более, чем полностью. К несчастью современных актеров, с таким корифеем могут выступать наравне только его приятели в лице Тьерри Лермитта в форме офицера СС, Жерара Жуньо в костюме Санта-Клауса или Жана Рено в рыцарских доспехах.

    В одном из интервью, посвященном выходу картины, Клавье сказал следующее: «The only lesson I take from this is that the audience feels a deep need to be addressed and entertained at the same time». Действительно, сочетание легкости и глубокомысленности, дарит миру лучшие образцы комедийного (да и подчас любого другого жанра). Из одной хорошей шутки может получиться замечательный комедийный фильм и «Час тишины» почти можно назвать тому доказательством. Флориан Зеллер, опираясь на комичность ситуации, обусловленной высоким темпом жизни современного человека, его погруженностью в социум, высмеял отнюдь не шум вокруг Мишеля Лепру, а эгоизм героя, маскирующийся под личиной притворной вежливости. И Патрису Леконту стоило бы развивать именно эту идею, делая это зло и бескомпромиссно, но режиссер идет по пути легкому и не завуалированно апеллирует к совести зрителя, а напрямую обращается к совести киногероя, что наделяет «Час тишины» чрезмерной медоточивостью и лишает того самого очарования, что, по Клавье, достигается сочетанием развлечения и размышления.

    Тишина в апогее действия фильма, как и должно, достигает пика шума и беспокойства как своих антиподов. Но вот композиция и замысел не приходят к ожидаемой кульминации, оставляя разочарование в том, что Леконт не поднял заявленную планку с лейблом «комедия с Кристианом Клавье» на должный уровень. Но, как бы там ни было, «Час тишины» это хороший фильм, нереализованный сатирический потенциал которого вы без труда можете представить сами, а заодно приобрести себе пластинку не Нила Юа, но оригинального саундтрека, сочиненного Эриком Неве, чтобы почувствовать тот необъяснимый трепет перед новой нераспечатанной или же подержанной, но раритетной пластинкой.

    16 ноября 2015 | 21:53

    Картина о тяжелом дне в жизни дантиста Мишеля Лепру. Желая в свой законный выходной провести время за прослушиванием пластинки любимого музыканта, все внешние факторы которые только могли бы помешать, обрушиваются на него.

    Эта лента современная французская комедия, как обстоятельств, так и нравов, выполненная в духе известных «Загорелые» (1978 г.), «Дед Мороз — отморозок» (1982 г.). Эти культовые во Франции фильмы наполненные черным юмором часто возвращают сценаристов к желанию повторить их успех. Отчасти и это кино такая попытка, хотя главная цель авторов, показать нам какие мы бываем иногда эгоистичные, беспокойные, назойливые, глупые. Основная мысль заключается в том, что за призмой свойственного эгоизма, сложно разглядеть свои изъяны. Когда тебя окружают такие же живые люди со своими недостатками, то в своем глазу еще сложнее «разглядеть бревно».

    Кино достаточно простое и имеет небольшой хронометраж всего 79 минут. Но даже эти минуты могут даться тяжело, потому что фильм наполнен нервными ситуациями, которые могут восприниматься тяжеловато. Иными словами это не чёрная комедия, и большинство времени на экране будто бы происходит непрекращающаяся ругань. Едва ли можно сказать, что в картине есть большое количество качественного юмора, и присутствие в главной роли Кристиана Клавье ситуацию не меняет. После просмотра немедленно возникает мысль о нереализованном потенциале этой картины. Основная ценность заключается в нескольких жизнеутверждающих мыслях. Итог — посредственный фильм, к просмотру не обязателен.

    6 из 10

    19 января 2016 | 18:34

    Французская комедия, да и ещё с участием блистательного Клавье — такое нельзя пропустить. Фильм снят по пьесе, благодаря чему происходящее преподнесено в частично камерном виде, зато смена лиц на экране будет происходить непрестанно. Каждый из персонажей будет укором главному герою в его эгоизме, который так хотел насладиться тишиной.

    Здесь не будет море юмора, больше нервов, но сама ситуация, такая обыденная, ведь у каждого из нас бывает желание побыть одному, не может улыбнуть. В попытках услышать тишину герой часто перегибает палку, но в такой корректной форме, что порою ему мысленно аплодируешь.

    Всё происходящее мало похоже на проявление эгоизма, но именно в этом и обвиняют главного героя. Хотя родные и могут попрекать его в равнодушии, но так сложилась их семейная жизнь и в этом не может быть виноват один. Единственно, что действительно является хорошим и действенным морализаторским уроком, это то, что нельзя забывать про родственников, быть настолько занятым, что не уделить им и минуты своей жизни, ведь когда-то они посвятили вам свою жизнь целиком.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    25 января 2016 | 14:21

    «Живем в одном доме, а друг друга не знаем».

    «Ни минуты покоя» — замечательная французская комедия о том, как один человек, уставший от людей и их бесконечных разговоров, хочет просто послушать любимую пластинку. Именно в этот момент, любовница пытается рассказать жене об их романе, сын приглашает в дом беженцев, кран ломается, и вода льется из трубы фонтаном, а соседи приходят в гости на праздник.

    Операторская работа напоминает съемку на любительскую камеру. Волей-неволей вспоминается фильм «Торжество» и другие картины, снятые режиссерами, подписавшими киноманифест «Догма 95». Последовав пункту о том, что «камера должна быть ручной, и любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки», режиссер решил, что героям комедии стоит заодно признаться друг другу во всех грехах.

    Исповедь приводит к катарсису, а кино довольно динамично идет к кульминации. И здесь вспоминаются все самые известные французские комедии таких прекрасных режиссеров как Франсис Вебер, Жан-Мари Пуаре и других.

    Актерская игра замечательного комедийного актера Кристиана Клавье как всегда на высоте, да и остальные актерские работы тоже.

    Режиссер фильма — Патрис Леконт — известный экспериментатор. Именно он — автор черно-белого фильма о странной, несколько «де-садовской» любви под названием «Девушка на мосту». Несмотря на то, что Патрис Леконт верит, что юмор — признак здоровья, в его псевдо-веселости часто проглядывает тоска, изолированность и неумение адаптироваться к социуму. Для его героев общество — враждебная среда. Мультфильм «Магазинчик самоубийств» уже просто ода дезадаптации.

    Патрис Леконт любит аутсайдеров. Здесь его герой — взрослый безработный сын, пытающийся изменить буржуазные устои своей отдельно взятой семьи за их же счет. В одном из интервью, режиссер признался, что верит в наше подрастающее поколение, которое обязательно справится с экологическими проблемами. Судя по всему, он считает, что им же предстоит решать вопрос беженцев.

    Таким же оптимизмом заряжает и фильм, что в наши дни, несомненно, особенно полезно.

    10 декабря 2015 | 00:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>