всё о любом фильме:

Пророк

Next
год
страна
слоган«If you can see the future, you can save it»
режиссерЛи Тамахори
сценарийГэри Голдмен, Джонатан Хенсли, Пол Бернбаум, ...
продюсерНиколас Кейдж, Тодд Гарнер, Грэм Кинг, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторМарк Айшем
художникУильям Сэнделл, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.62 млн,    Испания  897 тыс.,    Россия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
У Криса Джонсона есть секрет, отравляющий его жизнь: он может предсказывать ближайшее будущее. Устав от бесконечного внимания правительства и медицинских центров, пытающихся разгадать природу его удивительных способностей, Крис ложится на дно.

Под вымышленным именем он работает в Лас-Вегасе, где развлекает публику дешевыми фокусами. Но когда группа террористов угрожает Лос-Анджелесу, специальному агенту Калли Феррис придется собрать все силы, чтобы разыскать Криса и убедить его помочь предотвратить катастрофу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
36 + 92 = 128
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Филипа К. Дика «Золотой человек» (The Golden Man, 1954).
    • Различные варианты течения событий похожи на имитацию компьютерной игры, где есть возможность пройти один и тот же эпизод по новому, аналогичная идея использовалась в фильме «Беги, Лола, беги».
    • Момент в конце фильма, когда Крис уворачивается от пуль террориста, схватившего его подругу, напоминает сцену из «Матрицы» с участием Нео. Несколько эпизодов фильма были сняты в горах Сан Бернардино в Калифорнии. Отель «Обрыв», где остановились Крис и его подруга, являются на самом деле рестораном, поэтому фасаду придали вид здания. При этом интерьер номера был снят в другом месте. После съемок фасад был разрушен.
    • Из-за неподходящего рельефа местности сцену с падением автомобиля пришлось снимать в двух разных местах. Машина начала скатываться вниз у ресторана «Обрыв». Все остальные кадры падения были сняты в районе палаточного лагеря «Большое медвежье озеро», который находится в 40 милях от ресторана.
    • Финальные титры также показывают способность главного героя предвидеть будущее, поэтому они прокручиваются сверху вниз, при этом непривычно читать текст, идущий по строкам снизу вверх.
    • Кафе, в котором Крис встретил Лиз, использовалось для съемок в начальных и финальных сценах фильма «Криминальное чтиво».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:24
    все трейлеры

    файл добавилDeep Life

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5910 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С большим интересом просмотрел этот фильм. На мой взгляд, неудачных фильмов с Николасом Кейджом не бывает. Этот — не исключение.

    Идея картины проста и интересна одновременно.
    Человек, — главный герой, видит будущее. Он может предугадывать (а, может, и просчитывать) возможные пути развития событий. Он видит грядущие события. Но вот только не дальше… 2 минут. Насладиться простым созерцанием этого дара режиссеры нам особо не позволяют, т. к. за этим человеком начинается охота. Для того чтобы установить место террористического ядерного взрыва с одной стороны за ним охотится ФБР, а с другой сами террористы.

    А тем временем главный герой думает совсем о другом — о женщине, будущее которой он видит больше, чем на 2 мин вперед. Ее судьба переплетается с правительственным заданием — и он решает помочь ФБР.

    Вас ожидает захватывающий экшен с элементами возможных развязок и окончательный единственно верный выбор цепочки действий главного героя.

    5 апреля 2009 | 19:50

    Фильм просто отличный! Мне очень понравился! Сюжет интересный, актёры хорошие, спецэффекты откровенно порадовали! Конец, конечно, крайне неожиданный! Не успеваешь понять, когда события происходят в реальности, а когда это лишь то, что видит герой Николаса Кейджа! Фильм суперский! Советую всем сходить.

    10 из 10

    28 апреля 2007 | 21:56

    После фильма у меня только один вопрос возник — о чем он? О даре, которым обладает герой Николаса Кейджа? Об атомной угрозе? О работе ФБР? Или вообще о любви? Ответа я так и не получил.

    Кейдж — выдающийся артист, его трогательность подкупает еще со времен «Города ангелов» и «Покидая Лас-Вегас». Но в этом фильме эту трогательность уже попросту эксплуатируют, выдавая полуфабрикат. Да-да, подобные роли Кейдж уже проходил. Та же «Скала», где реально страшно от «ядерной угрозы» и где кроме этого есть потрясающая динамика и сила. Здесь же подкупает только диалог героя Кейджа с девушкой. И все.

    Временами фильм напоминал мне «Эффект бабочки», словно дежа-вю посещало. Но в «Эффекте» все эти приемы были новы и отлично поданы, а здесь они, увы, выглядят банальными.

    Ждем от Николаса Кейджа новых шедевров, хочется верить, что это просто проходная картина.

    2 января 2015 | 16:58

    Не смотрел ни одного из последних фильмов Кейджа — как-то не привлекательны для меня затронутые темы и сюжеты. Разве что сиквел «Сокровища нации» надо будет приобрести при случае — ну, раз уже есть 1 часть, куда уж теперь. А вот по ТВ посмотреть — это всегда можно. Тем более в такое замечательно удобное время.

    Пусть с рекламой, зато нахаляву. Собственно, последнее радует больше всего, потому как платить за такое кино нет никакого желания. В очередной раз убеждаешься, что при всем почитании к актеру не стоит-таки бездумно приобретать себе все фильмы с его участием — ну не могут они все быть классными. В случае с Кейджем я уже имел честь в этом убедиться в ситуации с «Угнать за 60 секунд», вот, давеча история повторилась.

    Такой же средненький фильмец ни о чем. Дело даже не в том, что тема слишком заезженная — это не может помешать хорошему фильму быть хорошим. Просто нечему в этой картине сопереживать, не над чем думать, не о чем спорить. Скучно как-то. Даже концовочка, согласен, неожиданная, как-то не к месту тут оказывается. Ничего она не меняет по сути. Женские роли не впечатлили совершенно.

    Дж. Мур играет манекен, видимо, а Дж. Бил… Да такой же манекен, просто более красивый и «навороченный» (типа, функция слез и пр.), не говоря уже о дате, прошу прощения, выпуска. Ну а Кейдж… Это, знаете ли, как Хэнкс в «Коде Да Винчи». Что есть, что нету. Проходная роль. Не запоминается. В общем, не понравилось мне кино. Не то, чтобы совсем, но… не буду покупать. А это показатель, между прочим. В моем случае.

    6 из 10

    28 января 2008 | 12:00

    Поэтому и стоит жить сегодняшним днем, не придавая огромное значение прошлому, каким бы оно ни было, оно прошло, забывать совсем не стоит, но и мучить себя тоже не надо. Так же и с будущим: о нем можно задумываться, но загадывать многое наперед тоже не стоит. Всего не предугадать и пока время пройдет, будущее может предстать в совсем ином свете, таким, каким его и не ждал.

    Так и надо было бы жить главного герою фильма Ли Тамахори — фокуснику Крису Джонсу. Но у него одна «проблема»: он может не только призадумываться над будущим, но и предугадывать его наперед, но только на две минуты. И он использует свой дар для себя: чтобы работать фокусником, выигрывать в казино, избегать неприятностей или знакомиться с девушками. Но счастье не бывает долгим, все портят вездесущие ФБР с мировыми, антитеррористическими проблемами. Они находят героя и тут закручивается такой сюжет…

    …сюжет по роману Ф. К. Дика. С перемешивающимися настоящим и будущим, захватами заложников, перестрелками и прочим экшном. И хотя писателя экранизировали не раз, на сей экранизация хромает: начиная от идеи из заголовка, загубленной приходом к главному герою ФБР и изменением тем самым правил игры, заканчивая скомканным и глуповатым (невозможность решения проблем с террористами другим способом, нежели посредством использования человека со способностями) сюжетом, резкой и неожиданной концовкой, которая могла быть вполне логичной, если бы присутствовали нормальные предпосылки к ней.

    Не спасают постановку и исполнители главных ролей: Николас Кейдж — не особо тянущий на супергероя, словно играет нехотя, не блещут его спутницы Джулианна Мур и Джессика Бил. В целом быть бы фильму совсем посредственным, если бы не спецэффекты и экшн во второй половине, а также сцена в виде компьютерной игры, в которой главный герой ведет группу спецназовцев, извещая их заранее, куда стрелять и откуда появятся враги. И в итоге, фильм можно посмотреть, ради последних, при любви к основным актерам и при желании ознакомиться с еще одним, хоть и не самым удачным, фильмом на тему будущего и возможности его предвидения и изменения.

    7 из 10

    14 ноября 2010 | 23:32

    «У будущего есть одна особенность: стоит только в него заглянуть, как оно тут же меняется, потому что ты его видел. А это меняет все остальное.» (с)

    Как большой поклонник фантастики Филипа К. Дика, я решил посмотреть очередной фильм, снятый по его произведению «Золотой человек» — фильм режиссера Ли Тамахори «Пророк». И фильм оказался не хуже самого рассказа.

    Сюжет. Крис Джонсон — фокусник, выступающий в Лас-Вегасе под псевдонимом «Кадиллак». И у него есть особый дар — он может видеть свое будущее, но всего лишь на две минуты вперед и не больше. Этим даром хотят воспользоваться агенты ФБР под руководством Келли Феррис для того, чтобы найти ядерную бомбу, украденную из России террористами и перевезенную в Лос-Анджелес. Между тем террористы, зная планы ФБР, тоже ищут Криса, чтобы убить его и помешать агентам в поисках.

    Фильм понравился! Но ничего другого ждать и не приходилось, ведь режиссер Ли Тамахори, наснимавший за свою жизнь не мало хороших экшенов и в этот раз не подвел. Фильм получился что надо! Тем более по мотивам книги такого известного фантаста, как Филип К. Дик, из под пера которого вышла куча хорошей фантастики, по которой было снято порядка десяти хороших боевиков. И «Пророк» тоже из этого числа. Не сказал бы, правда, что из фильма фонтаном прет экшен, но смотреть его не скучно. Особенно очень понравилась сцена бега Николаса Кейджа по скалам от агентов ФБР, и все эти летящие сверху вниз предметы.

    Актерский состав тоже подобрался неплохим. Сам Кейдж, который последнее время снимается во всем подряд, тут смотрится вполне убедительно и еще не сильно халтурит. Джессика Бил еще молода, мила и очень хороша собой здесь тоже весьма кстати. В середине фильма, когда сюжет стал немного затягиваться, только ее милая мордашка и привлекала меня к экрану. Не в восторге остался я только от Джулианны Мур, но не из-за ее актерской игры (которая тоже была не плоха), а исключительно из-за ее внешности — терпеть не могу рыжих.

    Что не очень понравилось, и за что занизил я свой балл — это несколько моментов, мягко говоря, заимствованных из других фильмов. Есть моменты из «Песков времени» с отматыванием действия назад, да и «Матрицу» Кейдж очень хорошо показывал, уворачиваясь от пуль.

    В целом, «Пророк» вполне себе неплохой фантастический боевичок, с неплохой идеей и ее исполнением. Есть в нем на что посмотреть, и, я думаю, при просмотре скучать не придется. Всем любителям тематики будущего советую к просмотру.

    8 из 10

    (минус балл за Джулианну Мур и минус балл за небольшой плагиат)

    7 апреля 2013 | 21:14

    Итак, забегая в недалекое будущее в полном соответствии с пророческой тематикой самого фильма данный отзыв Casey Cooper`у хочется начать с…

    Итог: «Пророк» — фильм на один раз, но фильм способный в этот единственный раз порадовать зрителя оригинальной идеей, известными лицами и в меру захватывающим сюжетом с кучей потенциальных путей его развития.

    Ну а теперь вернем время в свое законное русло и посмотрим, чем же может привлечь внимание этот проект…

    И прежде всего, он выделяется своей пророческой начинкой, т. е. тематикой тех способностей, которыми обладает и активно пользуется главный герой. Естественно здесь нет никаких предсказаний в стиле Нострадамуса, зато есть нечто получше, позахватывающе и по времени гораздо менее длительнее. Герой заглядывает в будущее на пару мгновений вперед, но для жизни ему этого вполне хватает, ну а нам, зрителям, этого вполне хватит, чтобы увидеть на экранах что-то новенькое — как по техническому воплощению, так и по сути способностей персонажей.

    К слову сказать, персонажей в фильме играет тоже не абы кто, а Николас «трудоголик от кино» Кейдж, красавица Джессика Бил (мне бы в видениях такую девушку) и в меру достоверный агент спецслужб Джулианна Мур. Пара знакомых, но безымянных лиц (например, Коломбо) также было замечено по ходу самого просмотра.

    Ну и на последок остановимся на сюжете. Здесь также бросается в глаза прокручивание возможных вариантов событий главным героем и выбор оптимального пути будущего действия. Но если отбросить эти эффекты, то романтическая линия получится бледной, старания спецслужб какими-то не реалистичными, а линия злодеев какой-то обыденной…

    7 из 10 (за знакомые лица и эффект назад в будущее на пару мгновений вперед)

    17 апреля 2010 | 13:06

    После прочтения анонса к фильму, я себе представлял что это будет масштабный блокбастер с потрясающими спецэффектами, где всё основное внимание будет заострено на поиск ядерного оружия. Ан нет, оказалось что в основу фильма стало уламывание главного героя спасти Америку (на месте Кейджа должен был быть Брюс Уиллис, он сразу бы побежал мочить террористов).

    Тем не менее задумка фильма интересная, небольшие спецэффекты достойны уважения, и порой даже проскальзывают неплохие приколы, заставляющие елси не посмеяться, то хотя бы улыбнуться. Актеры сыграли очень хорошо.

    Что меня еще порадовало, так это то, что создатели не стали заморачиваться на логике временного континиума, а просто-напросто для себя определили: есть якобы вероятное будущее, но его можно легко изменить, если знаешь что делать.

    7 из 10

    26 апреля 2007 | 18:21

    Куда идем мы с Пятачком? Большой, большой секрет… Большим секретом для героя фильма «Пророк» Криса Джонсона (Николас Кейдж) становится будущее. И наплевать, что видеть Крис это будущее может с забеганием на две минуты вперед и даже есть возможность его исправить: когда исправляешь получается еще хуже. А тут еще по пятам за тобой гоняются спецслужбы, пытающиеся предотвратить терракт, и террористы, пытающиеся этот терракт воплотить в жизнь. И тем, и другим кажется, что взяв Криса в оборот задача будет выполнена. А тут еще, как на беду, Крис влюбился в девушку своей мечты (или глюков) и все что ему нужно — тихая, спокойная жизнь. От любви Криса перемкнуло окончательно и теперь у него видения значительно удлинились. Вот только к чему это приведет?

    Вердикт — было скучно. Нет, спецэффектов, конечно, более чем достаточно, и были они к месту, но не покидало ощущение, что все это уже виденное-перевиденное. Идея исправления ближайшего будущего затрагивалась и Стивеном Спилбергом в «Особом мнении», и в вышедшем практически одновременно с «Пророком» фильме Тони Скотта «Дежа вю», поэтому на их фоне экранизированная повесть Филипа Дика «Золотой человек» выглядит крайне вторично. По причине отсутствия детективно-интригующей составляющей и присутствия необходимости растянуть повесть на 91 минуту экранного времени, режиссер Ли Тамахори попытался выстроить фильм не на сюжете, как таковом, а на самой идее прорицания будущего, сдобренной львиной долей мелодраматических эффектов. Тут тебе и разнообразные варианты знакомства с девушкой, и многоплановость предвидения будущего, когда одно накладывается на другое, и похищение подруги главного героя, хорошие в своей цели спецслужбы и плохие террористы. Кроме того подразумевается, что фильм с таким «лихо закрученным сюжетом» и в плане актерских работ будет достаточно динамичен. Отнюдь.

    Николас Кейдж с его глазами Рыцаря Печального Образа возможно и вписывается в типаж уставшего от собственного дара человека, но никак не вяжется с общей динамикой фильма да и в «любовь играть», кажется, разучился. Джессика Бил в роли Лиз бесцветна настолько, что зубы сводит. Особенно в сравнении с ролью эмоциональной Софи в «Иллюзионисте». Ее присутствие в кадре можно описать двумя словами — участвовала, мила. Гораздо более порадовала Джулианна Мур, чья героиня патриотична, но весьма холодна и расчетлива. Сотрудница спецслужб Калли Феррис это почти Кларисса Старлинг, но с айсбергом во взгляде. Именно в уста героини Джулианны Мур вложили фразу: «За добро надо расплачиваться!», и только в ее исполнении эта фраза звучит не сопливо-жалостливо, а жестко как приговор.

    Единственный момент в фильме, на котором к происходящему на экране проявился хоть какой-то интерес, — размножение ментальных образов Криса Джонсона. Ну и полет машины и ее запчастей в пропасть. И это все.

    И Тони Скотт в «Дежа вю», и Ли Тамахори в «Пророке» затрагивают весьма щекотливый нравственный аспект: насколько осторожно надо обращаться с прошлым / будущим, и возможно ли менять что либо в благих целях? Оба категорически говорят «да». Общая мысль такова, что бездействие — враг. И хотя действие может обернуться непредсказуемыми последствиями, менять можно и должно, особенно если над вашей нацией все-таки витают призраки 11 сентября. Хотите узнать иную точку зрения? Почитайте «Как творить историю» Стивена Фрая.

    5 из 10

    2 марта 2015 | 23:50

    Идя на этот фильм, прочитал несколько критических рецензий. Так вот — всё совсем не так, как казалось кому-то. Наоборот, фильм — очень хороший. Да, не шедевр, но он на эту роль и не претендует. Среди потока голливудских блокбастеров выглядит достойно — но не за счёт спецээфектов. Главное впечатление — легкий и позитивный. Много юмора, элементы романтики (специально для женской аудитории). Смотрится динамично и на одном дыхании. Кейдж играет неплохо, впрочем, лично мне этот актер просто нравится.

    «Пророк» относится к тем редким фильмама, которые оставляют очень приятное и вкусное послевкусие и создают хорошее настроение. Почти гламур :)) Недаром фильм очень понравился моей девушке, которая не любит экшн в принципе. Кстати, по стилю фильм скорее триллер с элементами экшена, чем боевик.

    А теперь ложка дёгтя. Не обошлось без классических голлливудских штампов. Джулиаанна Мур в роли «агента Старлинга» (как верно подмечено) — вторична (по стилистике, в которую её вбросили авторы фильма). Спецэффекты не супер, но всё же терпимо, тем более — они не самоцель, а иллюстрация к фильму. Сцена с летяшими брёвнами — оригинальна.

    Я собираюсь купить фильм в свою коллекицю.

    Резюме: смотреть очень даже можно.

    9 из 10 (+1 балл за настроение).

    18 мая 2007 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 209 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Можно заранее сказать, что ей это не понравится: Сердитая кошка, ставшая героиней множества интернет-мемов, получит свой собственный фильм а-ля «Гарфилд». В нем кошке предстоит заговорить. И это ей тоже не понравится. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня было крайне важно, чтобы магия в фильме была западной, а не восточной. В какой-то момент в сценарий хотели привнести китайскую чертовщину, чтобы привлечь зрителей азиатской магией и философией, но я сказал: «Ни в коем случае. Мы должны сосредоточиться на волшебстве Запада, особенно на короле Артуре!» Для меня нет ничего более значительного и захватывающего, это все-таки мои корни… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем наше путешествие по парку студии, которое медленно приближается к концу. Мы с Ильей надеемся, что вы еще не очень от нас устали и хотя бы пролистаете оставшиеся два поста. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    187.ЦиркThe Circus8.132
    188.СхваткаHeat8.128
    189.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.26%
    17.ПрогулкаThe Walk94.24%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.24%
    19.ЭверестEverest94.20%
    20.ДэдпулDeadpool94.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БалтоBalto93
    Седьмой сынSeventh Son107
    Меня зовут КханMy Name Is Khan121
    Территория5
    Форсаж 7Furious 787
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.423
    Территория7.398
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.797
    Призрак7.454
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры