всё о любом фильме:

Фотограф

Fotograf
год
страна
слоган-
режиссерВальдемар Кшистек
сценарийКшиштоф Копка, Вальдемар Кшистек
продюсерВальдемар Кшистек, Эва Яцута, Мальгожата Юрчак
операторАркадиуш Томяк
композиторМацей Зилински
художникДорота Дабровска, Томаш Бартцак
монтажМарек Мулица
жанр триллер, детектив, криминал
премьера (мир)
время107 мин. / 01:47
Фотограф — это неуловимый серийный убийца, действующий в наши дни в Москве. Каждый раз он оставляет на месте преступления пронумерованные метки, аналогичные тем, что используют полицейские на месте преступления. Расследование приводит в старые бараки Красной армии в Легнице и к событиям, произошедшим там в 70-е годы.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:04

    файл добавилMisterTs

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 462 поста в Блогосфере>


    Как и многие совместные польско-российские постановки этот фильм создан на достаточно высоком профессиональном уровне. Монтаж и операторское искусство приближены к эталону топовых голливудских триллеров, а наличие узнаваемых российских актеров гарантирует интерес массовой аудитории. Хорош и сюжет, который блуждает от локальной «маньячной» истории — поисков кровавого убийцы к вопросам идеологическим и связанным с подведением итогов целой эпохи. Тут есть много нюансов и каждый из них говорит о том, как насилие тотальное проникло в каждую конкретную семью, попросту не оставляя место для человеческой доброты. Режиссер ведь не слишком много рассказывает про наши дни — маньяк по прозвищу «Фотограф» лишь обозначается, игриво привлекая к себе зрительский интерес лишь для того, чтобы рассекретить остальных участников комбинации. Каждый из них, если присмотреться, несет в себе какого-то собственного демона, глубоко подавляя все поползновения этой бестии и стремясь забыть о ней вместе с Прошлым. Тут идеально подходят крупные планы и многозначительные задумчивые лица известных актеров, призванных обыгрывать еще раз привычные для них клише.

    Татьяна Арнтгольц сыграет смышленную девушку, которая оказывается гораздо умнее, нежели «отбрасываемый» ею силуэт «простой блондинки за углом». У актрисы получается показать человека ищущего, молодого по годам, но уже несколько уставшего от жизни.

    Вроде бы и Александр Балуев играет привычную для себя роль руководителя следственной группы. Но его характер лучше всего понимается именно сквозь призму других персонажей — родителей фотографа и окружающей их «истории насилия». А именно, перед нами глубоко израненный человек который оказывается не готовым справляться с потоком вещей. Этот человек прикрываясь благими вещами попросту лжет всем окружающим, а себе в первую очередь. Впрочем, об этом и фильм — что Эпоха не оставила никого нетронутым — все персонажи так или иначе оказываются травмированными.

    Возвращения к прошлому оказываются куда более страшнее, нежели злодеяния маньяка. Парадоксально, но ведь ситуации связанные с насилием родителей ребенка над ним действительно выглядят ужаснее. При этом, сами взрослые оказываются совсем не такими уж и монстрами — а просто людьми страшащимися и выживающими, людьми лишенными духовности. Башаров и Бабенко ничего особенно не демонстрируя, возможно, именно благодаря подтексту своих ролей сделали одни из самых ярких исполнений в карьере.

    Что же касается деталей, то раскрывать их наверное нет смысла. Единственное что стоит подчеркнуть, так это то, что фильм оказывается неимоверно резким в оценках и если уж ханжески настаивать на том, что некоторые произведения «неверно раскрывают быт той эпохи», так запрещать нужно картину. Запрещать, чтобы сделать известной и привлечь внимание масс. Запрещать, чтобы фильм смотрели. Конечно перед нами не «Груз-200», но ведь и не посредственное академичное месиво. А что касается оценок — тут дело личных убеждений.

    7 из 10

    22 мая 2015 | 04:06

    Наши кинематографисты уже не раз пытались реализовать проекты с серийным убийцей в центре сюжета. Я не беру в расчет сериалы, это другая история, хотя и они особо не блещут в данной области триллеров, полнометражные собратья так вообще ничего запоминающегося не оставили.

    Я большой любитель подобных фильмов, и уже окончательно разочаровавшись в отечественном кинематографе в этом жанре, я наткнулся на данную ленту. Не хочу разбирать сюжет, в данной категории фильмов — это абсолютно лишнее, тем более что авторы сделали действительно интересную линию с отсылками в прошлое и неожиданными поворотами. И копаться в ходе событий фильма и их презентации зрителю — считаю кощунственным. Пущай сами напрягают извилины — для этого такие фильмы и создаются.

    Хочу остановиться на реализации. Композиция, сцены, планы, да и картинка в целом сделана очень качественно. Смотрится антуражно и затягивающе. Музыкальный ряд за кадром тоже всегда в тему и добавляет своих красок. Единственное есть недоработки по сюжету и проблемы с диалогами — особенно на польском. Я не спорю, польский очень красивый язык, сочетающий в себе и кириллицу и латиницу, но его слишком много в фильме, и хоть язык славянской группы, но приходится отрываться от общего действа, дабы прочитать титры.

    По работе актеров замечаний в целом нет, но, как и при реализации картины есть небольшие шероховатости. При всей загадочности и туманности самого жанра, я считаю, что образы должны быть раскрыты до конца. А что мы видим в фильме? Даже казалось бы, уже метры отечественного кино Балуев и Арнтгольц играют на высоте, но все равно оставляют белые пятна по своим персонажам. Не знаю, что это — задумка режиссера или просто настрой на фильм был такой у всей группы, но мне это не понравилось.

    Несмотря на некоторые небольшие минусы, фильм оставляет очень приятное впечатление. И мне хочется верить, что жанр триллеров с серийными убийцами в отечественном кино будет только развиваться, и расти от данной ленты исключительно в положительном векторе.

    7 из 10

    10 июля 2015 | 14:12

    Сотрудница полиции занялась на службе самодеятельностью, принимая крутые меры к своим коллегам, покрывающим состоятельных нарушителей. Её должностное положение и задницу начальства должна была спасти справка от психиатрического доктора, заключавшая, что у девушки всё хорошо с головой. Доктор был свой и, назавтра дело, казалось, закончено, если бы не незваные гости из ФСБ, доставившие её к трупу, который, как оказалось, остывая, разговаривал с ней из-за закрытых дверей.

    Любопытное начало: правдоискательница из рядов коррумпированных органов оказывается единственным человеком, оставленным в живых серийным убивалой, странно обставляющим свои смертельные посещения горожан, окружая мертвые тела фиксирующими номерками вещдоков, оставляя их доказательством неизвестно чего и не известно кому, оставаясь человеком без лица и образа, с единственной особенностью — талантом говорить не своим голосом.

    Ниточкой к нему владел тот самый незадачливый полицейский доверенный доктор, располагавший архивной записью медицинского обследования ребёнка, на которой аутичный мальчик выводил из себя военного медика и военную маму, повторяя точь в точь их разговор, из которой родились подозрения, что тот семилетний Коля теперь и есть этот опасный преступник, обставляющего своих жертв табличками, как фотограф — криминалист.

    Проблемные свойства истории осложняются, когда своенравная полицейская сотрудница попадает в специфически устроенную следственную группу ФСБ, в которой, как оказывается, все живут по своей легенде, не скрывая от неё одного намерения — узнать, за какие слова дал ей волю Фотограф, который мог оставлять жизнь только на пользу себе, что даёт повод для далекоидущих триллерных предположений, ожидающих кино перспектив, начинающих подтверждаться с углублением следователей в архивный материал.

    Откатываясь по следам в прошлое, кино обрисовывает семейный портрет перспективного военного, собирающегося сменить гарнизонную службу в Польше на московский штабной кабинет, чему мешает его ребёнок со странностями, которого не выносит армейская прокурорша — мать, поставившая на карьеру мужа и на свою спокойную жизнь, ища лишь способ избавиться от беспокойного сына.

    И ведь не сказать, что в фильме так уж много политики, но, очевидно, в нём собрано достаточно острых моментов, которые, не развивая темы, обозначают болевые точки, выдающие волнение польского режиссёра, своеобразно акцентирующего деятельность спецслужб и войскового быта в пору семидесятых годов того века, когда ещё Советская Армия постоем стояла в Европе, неся, как некоторым кажется, не почётный для них караул.

    Нельзя не ощутить антисоветскую тенденциозность комбинаций событий и случаев, уложенных в логику криминальной истории и психологического развития изначально особенного ребёнка, у которого, как говорят свидетели, был шанс избежать трагедии, которая приключилась с ним в возрасте семи лет, лишив всяких перспектив на развитие личности, приравненную военврачом к насекомому, которое не будет грехом раздавить.

    Нет никаких проблем с прочтением однозначных образов родителей мальчика (Алёна Бабенко и Марат Башаров) и всего многочисленного офицерства, исполненного в сериальной манере Александром Балуевым, Эвклидом Кюрдзидисом, Артёмом Ткаченко и их польскими товарищами, вращающимися вокруг прошлого и настоящего, оставляя сомнения в истинности этого или в достоверности того, чему не добавляют правды хождения по подвалам печально известного института имени Сербского, олицетворяющего собой абсолютный кошмар.

    Отдать должное режиссёру, политизация событий не сильно навредила основному направлению сюжета картины, который, цепляясь за старую киноплёнку, выезжает за счёт маленького мальчика, говорящего на разные голоса — достаточно необычная, «немая» роль Андрея Косташа, эпизодически пронизывающая весь фильм, обрисовывая детством ребёнка нынешнее состояние убийцы, убивающего, как все понимают, не просто так.

    От этого «не просто так» сценарию кажется возможным пробросить в финале дерзкую версию к «почему», объясняющему, зачем он девушку оставил в живых, пуская в дело принцип, что долг платежом красен вместе с насмешливым недоверием к ложным справкам, предполагая, что в них иногда может быть больше пользы, чем ожидаемого вреда, допуская, что и сам фильм может грешить против реальности.

    10 мая 2015 | 12:00

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.099
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.02%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры