всё о любом фильме:

Мы были солдатами

We Were Soldiers
год
страна
слоган«Последний бой в долине смерти»
режиссерРэндалл Уоллес
сценарийРэндалл Уоллес, Харольд Дж. Мур, Джозеф Л. Гэлловэй
продюсерБрюс Дэвей, Стефен МакЭвети, Рэндалл Уоллес, ...
операторДин Семлер
композиторНик Гленни-Смит
художникТомас Е. Сандерс, Дэниэл Т. Доррэнс, Кевин Кэвэно, ...
монтажУильям Хой
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$232 936
зрители
США  13.5 млн,    Германия  613.1 тыс.,    Великобритания  500.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Рассказ о героях и их героизме, которых незаслуженно забыли при сражении под Ай Дрэнгом. В первом крупном сражении между американскими и вьетконговскими войсками 395 американцев оказалось в окружении, причем враг значительно превосходил их по численности. События происходили с 23 октября по 26 ноября 1965 года.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
90 + 53 = 143
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально проект назывался «Потерянный патруль»; его литературной основой стала книга бывшего подполковника американской армии Харольда Дж. Мура и репортера Джозефа Л. Гэлловэйя «Мы были солдатами… и молодыми».
    • Вьетнамский актёр Дон Дуонг за исполнение в фильме роли северовьетнамского подполковника был обвинён у себя дома в «предательстве родины» и вынужден был эмигрировать в США.
    • Во Вьетнаме фильм был запрещён к показу.
    • К фильму было отснято более 260 километров кинопленки. Монтажной группе понадобилось 6 суток, чтобы отсмотреть материал.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многочисленные подразделения американских военных под командованием полковника Мура стремительно высаживаются на территорию противника. Эти молодые солдаты и офицеры с остервенением вгрызаются в землю — они начинают захватывать плацдарм для наступления. Эти парни — простые люди — выполняют поставленный приказ — они захватывают Долину Смерти во Вьетнаме. Но пока они — зачищая местность и принимая грузы — не знают того, что невдалеке от них занимает свои позиции для отражения агрессии врага армия вьетконговцев (их сердца наполнены гордостью и храбростью)….. Скоро в их руках «закашляют» автоматы и пулеметы, также начнут выстреливать смертоносные снаряды на головы захватчиков их минометы. Скоро произойдет неизбежное — начнется первое крупное сражение между американцами и вьетнамцами….. Скоро — с первыми выстрелами и убитыми — начнется Вьетнамская война.

    Кинолентой — «Мы были солдатами» — одаренный кинорежиссер Рэндалл Уоллес выражает мировой общественности собственный взгляд в плане того, как развивались те давние события, предшествующие началу вторжения войск Америки в одно азиатское государство. Этот постановщик своим творением воспроизводит первые дни тех забытых, страшных и печальных боев. Вместе со своей съемочной командой он постепенно раскрывает нам всю подлую сущность той совершенно ненужной войны и ненужных убийств вместе с пролитой кровью. Его злая реальность начинает поражать до глубины души — она пугает различными ужасами. Его невыдуманная действительность рассказывает всю горькую правду без всякой утайки.

    Данному режиссеру удается с помощью пугающих спецэффектов и большого количества массовки показать весь размах той катастрофы. Вся боль того сражения отражается у нас в душе. Зритель остается под впечатлением от умелой постановки атмосферы, обстановки и мн. др. Тех же мыслей и дум главных героев…. Тема размышлений персонажей ярко выделяется в данном проекте — она заставляет многих задуматься. Автор — Р. Уоллес — и его сценаристы изобразили душевные метания у всех солдат и гражданских. Вот некоторые из них:

    Основной герой картины — полковник Хэл Мур (Мэл Гибсон) осознает войну в виде печального и ужасного испытания и для военнослужащих, и для обычных штатских. Наученный опытом предыдущих сражений и потерь, он пытается научить новобранцев всему, что умеет сам. Он желает, и впоследствии обещает своему батальону то, что из адского пекла перестрелок и взрывов вернуться все. Живые или мертвые. Свою семью же он настраивает оптимистично — ведет речь об их счастливом будущем. Он верит в это, он этим живет.

    Журналист Джо (Бэрри Пеппер) не успевает думать о мирном существовании. Ибо он по воле случая и своей инициативе, оказывается в том аду. Вокруг него все взрывается, стреляет, а он — обычный фотограф, старается запечатлеть все страхи и подвиги окружающих. Впоследствии, он все же вещает свой аппарат на шею и хватается за винтовку. Он начинает сражаться со своими товарищами по оружию.

    Собственно, это так и есть. Все остальные люди выражаются свои характеры или чувства в таком же ключе. Никто из них не проявляет излишнего героизма — он для них губителен. Они просто пытаются выжить под градом пуль, и лишь немногие избегают смерти.

    На мой взгляд, американский кинорежиссер (не без пафоса, конечно) выдал миру качественную хронику вьетнамской бойни. Естественно, в художественном стиле.

    В итоге, отмечу. «Мы были солдатами» — это тяжелое кино в плане восприятия всех бед смертных людей; солдат, командного состава, их жен и детей. Я думаю, что смотреть этот шедевр стоит всем. В первую очередь, хотя бы из-за того, что он вспоминает наше прошлое — ИСТОРИЮ мира.

    (Для справки): Битва в долине Йа-Дранг (событие, взятое за основу в картине) — общепринятое название двух сражений, произошедших между американской и северовьетнамской армиями в 1965 году во время войны во Вьетнаме. Является одной из наиболее ожесточенных, кровопролитных и часто упоминаемых битв Вьетнамской войны.

    9 из 10

    7 мая 2012 | 20:25

    К американские творениям на военную тематику необходимо относиться с опаской и известной долей недоверия.

    Рэндалл Уоллес пополнил стройные ряды пафосных морализаторов, поющих оду американской доблести на полях сражения. Все бы ничего, но вот где и при каких обстоятельствах происходит проявление доблести? На чьей земле льется кровь, рвутся снаряды, свистят безжалостные пули? Да, молодые парни — американские солдаты, погибшие столь нелепо оказались в роли исполнителей, предначертанных указом свыше, правительства, которое вот уже на протяжении многих лет пытается насаждать демократию (то подобие этого расплывчатого определения, которым принято именовать данное действо) по всему миру, прикрываясь благородными мотивами.

    Режиссер проделал практически тот же трюк прикрывшись красивой подоплекой, при этом как ни пытался (а если и пытался, то делал это откровенно паршиво) развернув все в один бок — праведный американский. Учить мат часть нет времени у тамошних продюсеров, подобный опыт у них есть, такой подход себя оправдывает. Есть в их загашнике картины с не менее (а то и более) ужасающим перегибом в сторону «правдивых и непоколебимых в своей правоте». Но это ни в коей мере не должно служить оправданием создателям картины «Мы были солдатами».

    Харизматичный и характерный актер Мэл Гибсон в данной ипостаси стал таким же исполнителем, в рамках данного сценария четко исполнив заготовленное создателями. Эпизодами казалось, что только он и способен хоть как то разбавить однообразное действо, выражая ненависть, нет не к врагу, а к происходящему.

    Было бы любопытно глянуть на версию происходящего со сторону вьетнамских создателей, имей они хотя бы сотую долю возможностей и веса в мировой кино индустрии голливудских кинематографистов.

    10 октября 2011 | 16:27

    Фильм художественный. Следовательно, содержит много неточностей. Например, сцены происходящего у врагов — американский полковник не мог знать, что там происходило после их эвакуации. Но это фильму не мешает передать всю трагедию американских солдат и народа. Первая 1/3 фильма проходит незаметно. Даже сцены боевых действий, показанные в стиле «мясо», сначала не цепляют: не успеваешь сообразить, что происходит. Но сцена с телеграммами о смерти солдат просто до слёз прошибает: какое же горе случилось, и как похабно о нём извещают родственников. Далее по ходу фильма вникаешь в то, как меняется сознание людей. Они просто стали другими. Когда солдаты вступили в бой, им не нужна была война. Но бойцы это просто знали. А когда солдаты вышли из боя, они понимали, что война не нужна совсем никому. Ни народу Америки, ни народу Вьетнама, ни ещё кому-либо другому. Политики отправили военных, и всё. И ребятам не повезло, что они оказались в том месте в неподходящий момент, и им нужно было просто выжить. Не ради чего-то там… А просто выжить. Их убивают, и надо выжить. В этом и трагедия события, о котором рассказывает фильм. Этот фильм — крик души тех ребят: «Не надо войны!»

    Я не могу сказать, что мне фильм понравился. Он рассказывает о ужасных вещах. Но мне нравится, что есть люди, которые делают такие фильмы, и рассказывают нам о том, что война — это плохо.

    10 из 10

    8 января 2015 | 15:34

    «We have seen war, and never stop seeing. In the sounds of the night we shall always hear screaming. So, that became an our story, ‘cause we were soldiers once… and young»

    Вьетнамская война, пожалуй, самая популярная тема в американском искусстве XX века. И даже с началом века XXI сыны США продолжают обращаться к ней. Оно и хорошо — такие фильмы, как «Мы были солдатами» показывают, что Америка начинает приходить к окончательному осмыслению этой войны.

    Бой в долине Йа Дранг — первое крупное боестолкновение «необъявленной войны мистера Никсона» и первый крупный опыт применения аэромобильных войск в рамках этого конфликта. Во Вьетнаме им не было суждено такое блестящее будущее, как в Алжире, и первый же бой ознаменовался тяжёлыми потерями с обеих сторон. К теме фильма я не могу быть равнодушен хотя бы потому, что сам служил в десантно-штурмовой бригаде, которая, изначально, была тем же вертолётным десантом. А десант — войска, предназначенные для боя на территории противника в полном окружении. Так и приходится сражаться солдатам полковника Хэла Мура (Мэл Гибсон).

    Боевые сцены поставлены очень хорошо — видно, что бюджет авторов не стеснял. Должное время отведено легендарному «Хьюи» — вертолёту Bell UH-1, основной рабочей лошадке той войны. Отменный визуальный ряд (оператор постарался на славу) вкупе с очень атмосферной звуковой дорожкой создают подлинный эффект присутствия. Зритель чувствует себя в центре мясорубки, где рассчитывать на подкрепления не стоит, а артиллерия и авиация вместе с врагом могут запросто перемолоть и своих солдат.

    Главное, что мне понравилось в этом фильме — нетипично уважительное отношение к вьетнамским солдатам. Их командир — опытный, образованный офицер, он так же печётся о своих солдатах, как и полковник Мур. Их бойцы — не безумные узкоглазые садисты, а нормальные люди, любящие свою Родину и ради неё пересиливающие даже страх смерти. Даже в начале фильма, когда вьетнамцы добивают раненых французов, режиссёр не осуждает их — он понимает, что это правда партизанской войны и правда этих людей, желающих жить своей жизнью на своей земле.

    Да, американцы идеализированы — но было бы странно в патриотическом фильме показывать отрицательные образы собственных солдат. Да, в картине есть пафос — но это не та пропагандистская агитация, как, скажем, в «Пирл-Харбор»; авторы не переходят некой невидимой границы, и патетика не вызывает отторжения. И фильм не является очередной агиткой в духе «I want you for the US army» или гипертрофированным восхвалением американской доблести, потому что он в основе своей интернационален. Во всех странах умирающий солдат так же пытается последней мыслью дотянуться до тех, кто любит и ждёт — а его командир, даже зная, что он сделал всё возможное, едва ли сможет смотреть в глаза матерям погибших. Во всех странах жены так же провожают своих мужей на войну, так же не находят места в ожидании вестей, так же бросаются на шею вернувшимся из боя — или рыдают, получив похоронку. И скорбь вьетнамской девушки, не дождавшейся жениха, ничуть не меньше горя американки, потерявшей супруга.

    Если, увидев название, вы решите, что перед вами — очередной псевдопатриотический бред, не поддавайтесь первому впечатлению и всё-таки посмотрите фильм. Возможно, и после титров вы останетесь при своём мнении, но я надеюсь, что нет — ведь любовь, дружба, надежда и долг остаются самими собой в любой стране.

    P.S. Больше всего люблю момент в финале, когда вьетнамский командир с грустью говорит: «А они ведь решат, что это была победа…»

    8 из 10

    19 декабря 2011 | 21:33

    Мировая история богата поистине важными, а порой и глупыми историческими событиями. В том числе и мировыми войнами, которые чаще всего не имели особой необходимости в её начинании и чаще всего не имели идеологического смысла в том, зачем она была нужна вовсе и именно такой войной и можно считать военные действия во Вьетнаме. Бессмысленная война начатая Соединенными Штатами Америки и до сих пор считаемая самым главным и позорным поражением Америки в мировой истории. Война, которую легко забыли и привыкли не вспоминать одни, но до сих пор являющаяся незаживающей болячкой для других.

    Режиссер картины Рэндалл Уоллес снял пожалуй один из лучших фильмов на тему войны во Вьетнаме, который если и следует определенным штампам и стереотипам жанра, но всё же представляющий собой нечто куда более глубокое, личное и эмоционально закаленное. Ведь если обычно американцы с привычным для них пафосом демонстрировали «свою версию» этой ужасающей войны, режиссер картины Рэндалл Уолллес в данном случае пошел иным путём. Мы видим аналогичный героизм и аналогичный ужас наблюдаемый не только американскими солдатами, но и вьетнамскими. Тем самым, лишь подчеркивая всю суть данной картины и идеально выбранное название ленты.

    Все они были обычными солдатами, каждый из которых имел своё представление о патриотизме, долге своей родине и её защите от вражеских оккупантов. Каждый из этих солдат следовал приказам вышестоящего командования и действовал по своему личному кодексу. Вне зависимости от цвета кожи, национальности и веры. Трагично лишь то, что всё это развернулось на фоне абсолютно никому не нужной и глупой войны, которая унесла жизни целого поколения молодых людей и разрушила жизни поколения других. Ведь даже оставшись в живых в этой ужасной войне, люди не могли мирно жить так, как жилыми раньше и позабыть весь тот ужас, который творился каждое мгновение их пребывания на поле битвы.

    Именно этим ужасом и переполнен данный фильм. Режиссер картины Рэндалл Уоллес демонстрирует войну такой, какой она являлась на самом деле и если режиссер и не претендовал на чрезмерную документальность происходящего, то максимально реалистично пытался показать весь этот ужас войны. При этом, ничуть не смущая и не сдерживая себя в огромном количестве сцен с отрыванием конечностей и прочих увечий получаемых как американскими солдатами, так и вьетнамскими. Но лишь не сдерживая себя в другом. Насколько героически и эмоционально сильно продемонстрированы смерти личного состава американских войск Пусть все эти сцены и держаться на привычных фразах типа «передай моей жене, что я люблю её», эти сцены не перестают трогать за душу и вызывать скупые слёзы.

    Фильм подкупает еще и тем, что как и другие картины ленты отражает трагедии не только на поле битвы военных действий, но и трагедии в домах героев, которые отправились на никому не нужную войну. Режиссер картины Рэндалл Уоллес идеально показал другую сторону монеты, в которой мы видим трагедию, боль и страдания в глазах жен героев. Жен этих солдат, которые верили и надеялись встретить своих мужей живыми и невредимыми. Одни эти сцены трогают до глубины души и становится даже малость паршиво на душе. Ведь служили своей стране не только солдаты, но и жены, которые верой и правдой ждали своих мужей и со стойкостью держались в незнании того, живы ли их супруги и вернутся ли они вообще.

    Просто потрясающе свои роли исполнили и исполнители главных ролей. Мэл Гибсон, который медленно начал терять былую популярность и отыграл пожалуй одну из последних действительно громких ролей в своей карьере, справился со своей ролью просто мастерски. В его полковнике Харольде Муре мы видим матерого солдата, достойного лидера, крепкого солдата и любящего отца не только для своей семьи, но и для своих солдат. Именно это отражает эту роль Гибсона пожалуй самой сильной за всю его карьеру, но никак не сдерживает впечатление от не менее сильной игры таких актеров как Мэделин Стоу, Грег Киннер, Сэм Эллиотт, Крис Клейн, Кери Рассел, Барри Пеппер и многих других, каждый из которых проделал просто колоссальную работу.

    10 из 10

    Мы были солдатами — это пожалуй одна из лучших картин на тему войны во Вьетнаме. Пусть не лишенная привычного для американцев пафоса подобного рода лент, но уж точно достаточно сильная, эмоционально острая и трагичная, что бы всё произошедшее на экране не забылось легко. Так как то, как показал эту войну режиссер картины Рэндалл Уоллес действительно тронуло за душу и оставило весьма паршивый осадок, который ощущался после просмотра картины еще достаточно долго.

    11 января 2015 | 14:03

    Конечно, можно обвинить американцев в излишней пафосности, чрезмерном патриотизме и подмене идеалов. Это можно применить и к этому фильму. Но не стоит забывать, что подобное можно сказать о любой стране. Трактовать факты, вертеть ими можно как угодно. Все же, целую корзину с яблоками не оценивают по одному червивому.

    Так и о целой стране рассуждать по одному эпизоду истории не будем. Каким бы не был этот эпизод. Нас там не было и не будет. И никакой фильм не передаст всего до конца и до абсолютной правды никто не дойдет. Если только Бог, если только ему это нужно будет… А мы же, мы не были солдатами на той войне. Мы ничего не знаем и почти ничего не поймем. Сколько бы не рассуждали и не мололи языком.

    Просто трудно быть абсолютно беспристрастным. Хотя это кино хочет быть именно таковым. Но человек, все же, не может быть таковым. Как отец и мать не могут в отрыве от своих родительских чувств говорить о своем чаде, так и страна, потерявшая своих сыновей в описанной войне не будет беспристрастна. И это её право.

    Я же с откровенным удовольствием смотрю этот фильм не в первый раз. Мне нравится работа оператора, как камеры снимают бой, каждый ракурс вымерен точно, мне нравится с какой скрупулёзностью подошли авторы к каждой сцене. Они затронули историю. Хоть и немного, но познакомив нас с жизнью того времени в американской армии, с семьями военных, с чаяниями вдов. Немного углубились в историю, вспомнив эпизод с французскими войсками.

    Немного посмотрев, можно задуматься и над тем, что при иных обстоятельствах две враждующие стороны, эти солдаты, они могли встретиться где-нибудь в международном аэропорту, пройти мимо друг друга и всё. Но что-то пошло не так и вот уже один «летит» со штыком на другого…

    31 марта 2014 | 07:03

    У вас когда-нибудь взрывалась граната внутри вас, в вашей душе? На первый взгляд глупый вопрос, но у меня да… каждый осколок впился мне в душу, каждый нанёс свою рану, и меня пронзила боль, моё внутреннее я разорвало ты тысячи фрагментов. Как мало мы знаем о войне… как нам должно быть стыдно…

    Этот фильм даже не про войну. Он про тех, кто ждет своих близких дома и боится звонка в дверь, боится плохих новостей, боится любых новостей. Он не про крутых солдафонов с пулемётом на перевес и с сигарой в зубах, а про бравых парней. Не суть этой картины патриотизм… они дрались не за флаг своей державы, не за медали, не для того чтобы вписать свои имена в историю. Они дрались друг за друга, спина к спине, душа к душе, делая все, чтобы товарищи…братья вернулись домой к семьям, и встретились глазами со своими любимыми хотя бы ещё раз…

    Невыносимо сложно мне писать о таких фильмах. Они глубоко трогают меня, да что врать они выворачивают меня на изнанку…

    Знаете, возможно, части людей не стоит это смотреть — это слишком больно, слишком правдиво, слишком глубоко.

    Теперь остыну. Кто хочет взглянуть на боевик — вам сюда. Кто хочет увидеть душераздирающую мелодраму — вам сюда. Кто хочет запомнить фильм на всю жизнь — вам, чёрт побери, сюда. Люди с открытым сердцем не удержат слезу, как бы ни старались, как бы ни старался я… а те, кто хочет просто глянуть «кинчик» не смотрите, не оскверняйте память бойцов. Отнеситесь с ответственностью, прошу.

    8 из 10

    5 июля 2012 | 16:10

    После просмотра данный фильм оставляет двоякие впечатления. Какие и многие американские фильмы о войне (и не только) он страдает одной и той же болезнью. Неплохой в целом сюжет в нем щедро приправлен массой застарелых клише, обильно политых пафосом. Тут вам и вьетнамцы, идущие на убой штабелями, и бравые американские ветераны, которые под огнем даже не приседают, и героические смерти со словами «передай моей жене.. (даже два раза)". А уж кадр кучи трупов вьетнамцев (которых нам совсем не жаль) плавно перетекающий к телу погибшего американского офицера (за которого прямо душа болит) и маленького флага США (на чужой то земле) и вовсе вызывают у требовательного зрителя диссонанс.

    Игра актеров тоже не впечатляет. Она добротная, но совершенно картонные персонажи, с клишированными фразами, не дают выйти за пределы образа.

    Однако не все так безнадежно. У кинофильма есть другой ракурс, который удался гораздо лучше его исторической составляющей. За пределами бездумного пафоса и псевдопатриотизма, авторам удалось достаточно достоверно показать человеческие истории и трагедии. Как ни странно, но в фильме о войне, именно сюжетная линия, повествующая о солдатских женах выглядит наиболее логичной и ярче всего отражает всю печальность тех событий.

    Как вывод стоит сказать, что фильм хорош как драма и определенно стоит просмотра. Однако как история войны он испорчен типичным для американцев пафосом и глуповатым сюжетом. Поэтому если вы не поете по утрам американский гимн вместо молитвы и не кричите «Боже храни Америку!» вам стоит абстрагироваться от истории войны и наблюдать за историей солдат. Думаю привыкшему к такого рода голливудским фильмам отечественному зрителю это не составит труда.

    7 из 10

    7 июля 2014 | 02:43

    Я как-то не обращал внимания на то, что Рэндалл Уоллес там снимал. Нет, я видел его фильмы, но не знал, что он их ставил. Надо же! Больше мне этот человек известен, как потомок легендарного Уильяма Уоллеса. И автор сценария к фильму «Храброе сердце». Классно тогда получилось. И вот Уоллес решает снять фильм про войну во Вьетнаме. Взята одна из наиболее кровавых битв этой войны. И главную роль исполняет Мел Гибсон. По старой дружбе, так сказать.

    Этот фильм я смотрел давно. И ничего фактически не помнил. Только одна сцена запечатлелась в сознании. Было жарко, и много стреляли. А потом минометы перегрелись. Вот и все. Ну и, разумеется, окончание этой сцены. Мощно. Мне понравилось.

    Фильм похож на «Храброе сердце» и на «Патриота». Хоть к последнему Уоллес не имеет никакого отношения. Но ведь Гибсон имеет! Так что понятно некоторое ощущение дежа вю. Только эпоха другая. Но проведенная параллель с Индейскими войнами позволяет посмотреть на сто лет назад.

    Фильм хорош. Да, пафос в нем есть. Но он действительно будоражит кровь. Нет сверхпатриотического настроя. Есть герой в лице подполковника Мура. И есть его воины. Это самое главное.

    Гибсон действительно хорош. Он очень убедителен. Играет мужика, человека, который твердо стоит на ногах. Он находится в ладах с собой и богом. И он очень профессиональный военный.

    Обычно лучшие фильмы о Вьетнаме посвящены тяжелым ситуациям, в которых мало кто выживает. Здесь тоже так. Но нет такой обреченности, которая была, скажем, в «Падении «Черного ястреба» (хоть это и не про Вьетнам). Мур руководит сражением. И он делает все. А на остальное — воля Господа. Тактика очень важна.

    Бои хороши. Стрельба ведется со всех ракурсов. Стрелять приходится вплотную. А потом надевать штыки и биться до победного. Взрывы также в наличии.

    Показано хорошее взаимодействие между всеми структурами армии. Воздух, пехота, артиллерия. Если действовать продуманно и четко, то это будет страшная сила. Правда, если с другой стороны выступает противник, который совсем не боится умирать, то это может создать трудности. Нет, конечно, они боятся. Некоторые. Но они готовы и очень решительны. Только при разговоре с командующим он стоит и слушает. После получения команды его не остановить. И он не останавливается.

    Хороший фильм, который немного иначе показывает войну. Ведь есть еще сюжетная линия и про жен солдат. Тоже хорошо получилось. И все-таки еще раз — браво, Мел Гибсон.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar.

    18 июня 2013 | 19:13

    Сказать по правде, друзья, «Мы были солдатами» — это далеко не лучшая военная драма, из известных и высокооцененных. Претензии к ней, лично у меня, ещё как имеются. Она проигрывает, по постановке боевых сцен и зрелищности, таким знаменитым военным драмам, как «Спасти рядового Райана» и «Говорящие с ветром». Да и, драматизм, хоть и присутствует, в достатке, но чувствуется слабее. Он берёт за душу, но не заставляет эмоции, выплёскиваться наружу.

    История, рассказанная в картине, имеет в основе, самые, что ни есть, реальные события. Они подробно описаны в книге подполковника Харольда Дж. Мура, который являлся, непосредственным, участником этих кровопролитных и жестоких боевых действий. Ему, конечно же, виднее. Как и бывает, всегда, трагедия войны, разрывание глоток противника, реки крови и литры слёз — это подлинные спутники жанра. Страшно и трагично, одновременно. И этого, в фильме, с лихвой. Боевые товарищи падают, сражённые пулями и взрывной волной. Каждый, пытается выжить и убить врага. Иначе, убит будешь сам. Что, всегда, привлекает внимание в таких лентах, так, это их откровенность. Она, конечно, умело спрятана за патриотизмом, геройством и человечностью. Да, да. Даже, на войне, человечность имеет место быть. Не зря, в фильме упоминается простая, но очень важная мысль. За что они погибали? За страну, за флаг, скажите вы. Нет. Друг за друга, за своих близких и родных.

    Картина, вообще — то, хороша с технической точки зрения. Батальные сцены, как я и сказал, немного проигрывают ярким представителям жанра. Но, совсем немного. Семьдесят пять миллионов долларов, не ушли, невесть куда. Они, наоборот, были использованы по прямому назначению. Задача эта — максимально приблизить зрителя к «театру» (с вашего позволения, хочу так назвать) боевых действий, и заставить его поверить в происходящее. И это вышло у режиссёра. В этом, ему поспособствовал, знающий свою работу, оператор. И, окончательный «мазок» на этом полотне, поставил композитор. Трогательная и душещипательная главная тема удалась. Сделали своё дело, и актёры. Мэл Гибсон очень убедительно показывает чувства и эмоции. Принимает решения, сожалеет об утрате товарищей, скорбит и пускает слезу. Кстати говоря, в пускании слёз и чувствах, ему не уступает красивая Мэделин Стоу. Барри Пеппер, теперь, не спасает рядового Райана, с винтовкой наперевес. Он репортёр, который оказывается в «гуще событий». Но и, здесь, ему приходится взять в руки М — 16. На поле боя, гражданских нет. Правдоподобно, хмурит брови и кидает скудные фразы Сэм Эллиотт. Да и, в целом, все ключевые лица этого фильма, хорошо запоминаются и работают.

    Перед вами, пусть, и не лучший, но, всё — таки, достойный представитель жанра военных драм. Выдержанная, чувственная, трагичная и хорошо поставленная картина. Она, ни в коем случае, не оставит вас равнодушным. Ещё раз, попытается объяснить, что воин, непременно, нужно избегать. Любой ценой. Иначе, ценой, уже, будут человеческие жизни. И молодые парни, тогда, не вернутся домой, не обнимут жён и детей, не порадуются размеренной жизни. Будут литься слёзы, земля окрасится кровью, а, по сердцам, многих жён, матерей и детей, ударит беспощадное жало утраты и скорби. Я поставлю твёрдые восемь баллов. Спасибо за внимание.

    8 из 10

    24 мая 2014 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Рэндалл Уоллес номинировался на премию «Оскар» за сценарий к эпику Мэла Гибсона «Храброе сердце», а затем перешел в режиссуру. Сейчас Уоллес снова меняет амплуа — от масштабных исторических фильмов вроде «Человека в железной маске» и «Мы были солдатами» к семейной драме студии Sony о четырехлетнем мальчике, побывавшем в раю. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Надо сразу сказать, что в Голливуде никого особенно не волнует, что Тимур из России. С тем же успехом он мог бы быть индусом, или поляком, или аргентинцем. Но ответить на вопрос «Как он добился признания в Голливуде?» довольно просто. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.98%
    52.Полный расколбасSausage Party89.94%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.92%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    Двое во вселеннойLa corrispondenza4
    Крылья славыWings of Fame4
    Самый опасный человекA Most Wanted Man46
    Убрать из друзейUnfriended109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры