всё о любом фильме:

Ультиматум Борна

The Bourne Ultimatum
год
страна
слоган«Вспомнить все. Не прощать ничего»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Скотт З. Барнс, Джордж Нолфи, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Закария Алауи, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникПитер Венхам, Роберт Каупер, Алан Гилмор, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  33.1 млн,    Великобритания  4.7 млн,    Корея Южная  1.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Он хотел одного — исчезнуть. Вместо этого за Борном теперь охотятся люди, которые сделали его таким, какой он есть. Он потерял память и человека, которого он любил. Но его не удается сдержать даже новому поколению профессиональных убийц. У него только одна цель: вернуться к началу и узнать кем он был, Джейсон Борн.

Он мечется от Москвы к Парижу, через Мадрид и Лондон в Танжер и Нью-Йорк, пытаясь раскрыть последние загадки своего прошлого, в то время, как правительственные агенты и Интерпол пытаются помешать ему восстановить всю картину до конца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
224 + 15 = 239
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Лэдлума «Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum, 1990).
    • Начало фильма, а именно где Борн находится в Москве, снимали на самом деле в Берлине.
    • Съемочная группа фильма насчитывала 250 человек, так что при перелетах приходилось фрахтовать отдельный самолет.
    • Чтобы снять погоню на улицах Танжера, камеры подвесили на кабель, протянутый над крышами домов.
    • Сцена, в которой Борн спрашивает Никки о своем прошлом снималась на шоссе к юго-западу от Мадрида.
    • Съёмочной группе не удалось закрыть хотя бы ненадолго вокзал Ватерлоо, поэтому в кадре видно, что пешеходы рассматривают и показывают пальцами на съёмочную камеру.
    • Среди файлов, который Борн ворует из офиса ЦРУ, есть файл ликвидированного агента, на котором стоит фото актёра Ричарда Чемберлена, исполнившего роль Борна в телепостановке 1988 года.
    • Короткую погоню и аварии в центре Нью-Йорка снимали шесть недель.
    • На книжной полке в кабинете Восена можно увидеть автобиографию Билла Клинтона «Моя жизнь».
    • Во время сцены в нью-йоркском офисе ЦРУ на одном из компьютеров можно увидеть изображение Дональда Рамсфельда.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 965 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый раз я этот фильм посмотрел в ужасном качестве, никому не советую так смотреть, просто я включил и не смог остановить, затянуло.

    Ультиматум Борна — боевик, который надо смотреть не отставая, не выпуская из вида. Именно, не выпуская из вида Джейсона Дэймона Борна. «Если ты хоть на минуту отвлечешься, встанешь, повернешься или подумаешь, то он за это время успеет съездить к твоей маме, узнать кто принимал твои роды и рассказать какое будущее тебя ждет.» Этот фильм так же динамичный, как быстро соображает Борн. И этот темп держится весь фильм, но это не значит, что фильм промчится как скоростной поезд мимо твоих глаз, нет. Наоборот, ты будешь находиться в эпицентре событий, угадывать, что же сейчас совершит Джейсон Борн.

    Отдельно хочется отметить музыку в этом фильме. Весь фильм звучит одна и та же музыка, но она настолько вписывается в происходящее, в атмосферу фильма, как единое целое. Она даже дает определенный заряд фильму, и Борну конечно. И тон музыки меняется в зависимости от того, как Борн будет действовать.

    Что всегда отличало фильмы про Борна, так это всегда просто изумительно поставленные сцены драк (боя). Во всех трех фильмах он присутствует. В третьем фильме он более продолжительный и эффектный. Здесь все четко продумано до мельчайших деталей, как отдельный сценарий чего-нибудь. Один из главных изюминок или особенностей этих драк (боя), это умение использовать подручные предметы. А использование предметов, которые попадаются под руки, правильное — чтобы добить соперника, но не просто добить, а добить красиво.

    Борн в исполнении Метта Дэймона это конечно что-то, то о чем никогда не пожалеешь. Метт с этой ролью справляется на все сто. Не удивлюсь, если он и в обычной жизни скрывается от спецслужб, и если это ему удается.

    Джулия Стайлс сыграла хорошо. Здесь ее героиня обладает какой-то притягательностью. Она вполне подошла бы на роль девочки Борна, но режиссер держит их на определенной дистанции. И правильно делает, в Борне «шекспира» не надо. От этого испортился бы образ Джейсона Борна. Хотя, Ну может быть в следующей истории про Борна.

    Подытожим: Ультиматум Борна — это реалистичный, динамичный шпионский боевик, единственный минус которого — мне чуточку не хватило порции зрелищности, но это не так важно.

    Моя оценка 9 из 10.

    3 октября 2010 | 17:06

    Для начала хотелось бы сказать, что мы все равно никогда не узнаем, как на самом деле живут и работают тайные агенты Это лишь история, предполагаемый вариант писателя Роберта Ладлуна, великолепно перенесенный на экран Пол Гринграссом.

    Фильм втягивает в первые же секунды, без раскачки. Мы моментально переносимся в гущу событий, вроде бы закончившуюся, в России. Сразу погоня, очередное преследование, уставший Джейсон Борн, желающий покончить со всей этой историей. И так весь фильм одна нескончаемая погоня, поиски прошлого, ответов на вопросы.

    Я думаю нет смысла описывать все погони, развитие сюжета — все это надо смотреть. Порой, самым интересным в фильме становится не то, что сделает Джейсон Борн, а то, как ему это удастся. Потрясающие погони, драки, интриги в ЦРУ. Как сказал Пог Гринграсс: «это не один плохой парень, это целая плохая система».

    К теме плохого парня — сценаристы спокойно могли попытаться оправдать все поступки Борна, но в конце фильма мы видим — во всем произошедшим с ним виноват лишь он один. Он сделал свой выбор сам. Сейчас он лишь исправляет свои ошибки.

    Много интересных персонажей помимо главного героя. Ноа Уосон — этакое «клише начальника ЦРУ». Хладнокровный, готовый на все, ради достижения своей цели. В противовес ему Памела Ленди, женщина, не желающая беспрекословно выполнять все приказы, пытающаяся понять, где же все-таки правда. Ники Парсон, помогающая Борну. Паз и Дэш — два молодых агента, которым приказано убить Борна. Каждый из них поступает по своему, каждый приходит к своему финалу.

    Очень понравился финал.

    Отдельное спасибо хочется сказать создателям за выбор мест для съемок — Лондон, Турин, Нью Йорк, Москва (пусть в 3 части на самом деле съемки и велись в восточном Берлине) и конечно Танжир. Все эти места показаны очень реально — мы видим все не глазами туриста, а как обычный житель, обращаем внимание не на достопримечательности, а на обычные улицы этих городов, населенные простыми людьми. Создается впечатление, будто ты действительно находишься в этих местах вместе с главным героем.

    Джон Пауэлл и Моби — очередной спасибо за саундтрек. В некоторых моментах он придает скорости фильму, еще больше разгоняет его, где-то, благодаря ему, мы лучше начинаем понимать характер главного героя.

    И напоследок хотелось бы отметить, что этот фильм не смотрится как очередной блокбастер, просто набитый спецэффектами. Это действительно интересная, интригующая и захватывающая история. В общем — мистеры Гринграсс и Дэймон — жду продолжения!

    10 из 10

    15 декабря 2008 | 17:31

    Стилистика этого боевика давно известна, ставка на реальности сделана во всём в сюжете в стиле съёмки, наперекор Бондам, хотя этот тот же самый Бонд, которого выдрали из кино клеше и загнали в суровую реальность. Первая часть удаляла своей не наигранностью и реализмом, сюжет был не нов, но возведённый формат реализма смотрелся по-новому и тем самым цеплял и фильм запомнился, несмотря на многие невзрачности, специально привнесенные в фильм. Вся фишка фильма в том, как один супер агент на протяжении всего фильма дурачит кучу не супер агентов, выполнено это во всех частях очень изобретательно, и наблюдать за этим очень занимательно.

    Но вот в чём фишка, первый фильм удивлял и предлагал интригу, второй уже не удивлял, но давал резвиться событиям и открывал нюансы сюжета не открытые в первой части. Сюжет третьего фильма похож на копию снятую с другой копии, интриги нет абсолютно, смотришь как то обреченно, всё и так ясно с самого начала, опять весь фильм за ним будут бегать просто, потому что он не очень удобен в живом виде для неких высокостоящих персон, и он всех опять сделает, ну это было ясно ещё и до похода в кино интерес весь в том, как именно.

    В этом вся загвоздка, посмотреть это почти не удастся, просто потому что, как только начинается действие, подрагивание камеры даже на общих планах сменяется эпилептическими припадками, плюс перебрали с монтажом и сменами планов. Ясно, что сделано это дабы добавить динамики в кадр, но получилась просто суматоха и бардак, и происходящее в результате кривизны рук или мозгов смотрится именно так, и смотреть это тем более на большом экране очень напряжено, и любые попытки собрать в единую картину феерию тряски и разнопланового монтажа приводят к переутомлению. По-моему только один режиссер умеет добавить по средствам дрожания камеры в кадр динамику, и это Майкл Бэй.

    В общем, атрибутика серии сохранилась, сюжет отошёл совсем на второй план, а собственно экшен заменён эпилептической камерой. Сам экшен в фильме поставлен на уровне предыдущих частей, но, увы, ужасно запорчен.

    Итак, сюжет неинтересен, экшн смазан, остаётся просто тупо болеть за полюбившегося героя.

    6 из 10

    23 августа 2007 | 21:27

    Очень захватывающий фильм. Без конца погони, слежки, драки, убийства. Все на высшем уровне — красиво и продуманно. Но совсем нет времени на передышку, пауз, в которые люди могла бы хоть как-то отдохнуть от экшена. Это единственный минус этого фильма, все остальное просто замечательно. Также саундтрек — великолепный.

    Мэтт Дэймон потрясающе исполнил роль Джэйсона Борна, 100% его роль. Мне кажется никто другой на смог бы так сыграть. Героиня Джулии Стайлз в этом фильме была какая-то немая, очень мало говорила, но зато ее улыбка в конце многого стоит.

    Все вроде бы закончилось — Джэйсон узнал все, что он хотел узнать, но это все-таки не точка. Не зря в конце фильма он поплыл под водой, заставив меня изрядно поволноваться за его жизнь. Надеюсь, будет четвертый фильм.

    11 октября 2007 | 10:19

    Третий, завершающий фильм на данный момент про Джейсона Борна, где в образе бывшего спецагента ЦРУ выступает Мэтт Дэймон. После успешного проката сиквела под названием «Превосходство Борна» (сборы в мире составили практически троекратную прибыль, по сравнению с вложенными средствами) не было повода сменить режиссёра — как и вторую часть франшизы снимал Пол Гринграсс, сменивший на этом посту постановщика первой серии Дага Лаймана.

    В который раз бывший спецагент Джейсон Борн оказывается втянутым в интриги своих некогда работодателей, трудящихся в высших эшелонах управления ЦРУ. Борн уже пытался сбежать от них, после того, как при выполнении одного из задания оказался на краю гибели, но отвертелся только лишь потерей памяти, но вновь и вновь становится фигурой на доске шпионских игр, вследствие чего ему приходится вспомнить смертельно опасные навыки и погрузиться в пучину своей прошлой жизни. В «Ультиматуме Борна» нашего героя принимают за осведомителя репортёра, который получил доступ к совершенно секретной информации, грозящей судом нескольким важным лицам в ЦРУ. Джейсон Борн сталкивается с очередными агентами-убийцами, с коими им придётся вступать и вступать в схватки, а между тем попытаться обелить своё имя, ведя умственную работу, и, в конце концов, поставить точку в той жизни, когда он постоянно находится в опасности.

    Пол Гринграсс не снизил темпа в постановке фильма, идя практически тем же проторенным путём, который он создал во второй части, добавив напора, создав рваную динамику фильма, но вполне подходящую для ленты, ввиду того, что жанр — шпионский боевик, а значит должно идти и расследование, должны раскрываться какие-то секреты, а должен быть и экшн. И в первом случае и во втором всё успешно удалось. «Ультиматум Борна», как и два предшественника, держат при просмотре в напряжении, причём включают и умственный функции — ведь очень хочется узнать, кто и за чем там стоит и что за тайные операции проводило ЦРУ, и сцены погонь, перестрелок, схваток поставлены не в ритме несгибаемых героев боевиков, а со своим уклоном с интересными зарисовками, что делает «борниану» самостоятельной и самодостаточной франшизой и сравнения с «бондианой» неуместны — слишком разные франшизы получились.

    Как всегда радует подбор актёров для фильма про Джексона Борна. Если Мэтт Дэймон в образе бывшего спецагента и Джоан Аллен, исполнившая роль ещё одного, но уже настоящего, агента ЦРУ Памелы Лэнди — персонажи узнаваемые и полюбившиеся поклонникам франшизы, то к ним стоит ещё добавить Джулию Стайлз. Ореол обычного агента внезапно пал в этой части и она исполнила очень неожиданную роль в картине, а персонаж её привнёс отличный сюжетный поворот картине, что сыграл только на руку фильму. Очень понравилась она. И славной работой отметился и Дэвид Стрэтэйрн — один из мозговых центров ЦРУ, от которого не знаешь чего ожидать — то ли подлянки, то ли помощи. В общем, многие образы не так уж и просты, как кажутся на первый взгляд и это только подстёгивает интерес к развитию действия картины.

    Отличный боевик, умный триллер, слаженный детектив, запоминающийся экшн — всё это уместилось в одном флаконе под названием «Ультиматум Борна», но всё советую смотреть только полностью всё трилогию с Мэттом Дэймоном в главной роли, чтобы ощутить всю силу этой шпионской саги.

    9 из 10

    P.S.: отдельное спасибо с поклоном за финал и за столь подходящую композицию от Moby «Extreme Ways».

    29 июля 2014 | 12:06

    Третий фильм вышел на новый, еще более высокий уровень. Один из редких моментов, когда новый фильм, лучше старых двух.

    Самый реалистичный экшн (именно экшн, а не боевик) из тех, которые я видел. И не пытайтесь оценивать работу и методы работы ЦРУ или других спец служб по художественному фильму! Настоящую «жизнь» подобных органов никогда не покажут на экране! Такого кино, показавшего настоящую деятельность спецслужб — не было, нет, и не будет! Просто авторы старались все сделать более реалистичным. И у них это отлично получается!

    Не понимаю выражения, которое часто употребляют после просмотра — «в фильме показана серая Европа…» и т. д. На самом деле, когда вы попадаете в какой-то незнакомый город, никаких достопремечательностей вы не увидите. (Если конечно вы не на экскурсию собрались). Борн не гуляет, а бежит, и разглядывать памятники и фонтаны времени нет. Города показаны такие, какие они есть в настоящее время, и ничего «серого» я здесь не вижу.

    Очень впечатлила драка с чернокожым коллегой. Это именно драка, жестокая борьба двух здоровых и крепких мужиков. Упавшая занавеска и битое стекло на полу, бритва и полотенце, кровь и пот… Все что попадается под руку летит тут же в противника. В «Идентификации» у Дага Лаймана драки тоже были жесткие, но все таки они состояли больше из ударов и «киношных приемов».

    Для боевика это очень хороший фильм. Его не только можно смотреть, но иногда еще можно думать. А сегодня такое явление встречается редко. Может это и не боевик вовсе, а какой-то другой, новый жанр?

    Буду ждать продолжения. Жаль, что оно еще не скоро, но оно несомненно будет!

    P. S. : Не пытайтесь найти В ОСТе «Ультиматум Борна» весь саундтрек. Многие композиции в фильме звучат из предыдущих двух серий.

    P. P. S.: Рекомендую всем, кому понравились фильмы о Борне, прочитать аналогичные книги! В России их вышло четыре. Существует еще одна — «Предательство Борна» (Эрик ван Ластбадер), но у нас ее еще не напечатали. Он же дописал «Наследие Борна», которое у нас перевели, почему-то, как «Возвращение Борна «). Сюжет во всех книгах совсем другой, но дух фильма остается прежним. Все книги прочитал — не пожалел!

    10 из 10

    21 января 2008 | 22:35

    Джеймс Бонд. На протяжении двадцати с лишним эпизодов он непоколебимо занимается тремя вещами: убивает людей, занимается сексом с лучшими женщинами своего времени и пьет коктейль собственного изобретения декалитрами. И все это с улыбкой на лице. У нескольких поколений сложился образ, что жизнь шпиона — это сплошные походы в гламурные заведения с лицензией на убийство в кармане пиджака.

    И вот однажды голливудские акулы кинобизнеса наткнулись на романы Роберта Лэдлэма о мужчине с вечно мрачным выражением на харизме и очень темным прошлым. Первые два фильма оказались настолько свежим взглядом на жанр шпионского триллера, что обрели солидный успех у зрителя, собрали знатную кассу, но самое главное — заставили Бонда с его невидимым Aston Martin, стреляющим ракетами из капота в Антарктиде, — смотреть в пол и стыдливо шаркать ножкой. Рукопашные в Борниане не показные бои в смокинге, а всего пара-тройка движений, необходимых для того, чтобы все противники протагониста лежали на полу без сознания или внимательно разглядывали свои пупки. А погони ни разу не на новой модели Aston Martin…

    «Ультиматум» начинается прямо там, где кончается второй фильм: раненый небритым Карлом Урбаном Борн в столице нашей родины убегает от милиции. Так что в кресло вжимаешься с самого начала и не изменяешь своего положения до финальных титров, потому что количество событий на минуту экранного времени просто зашкаливает. По этой причине фильм нигде не провисает — просто не успевает! Даже эпизод лавирования в толпе для сокрытия от камер наблюдения Гринграсс снимает так лихо, что отвисает челюсть. Ни один план не держится на экране дольше секунды, причем съемки ручной камерой не наводят на мысли об операторе-эпилептике: всегда ясно, что и как происходит на экране, а тряска и постоянно меняющийся ракурс усиливают ощущение присутствия. На фоне звучит великолепная динамичная — под стать фильму — музыка Джона Пауэла (который работал над сопровождением всех трех частей).

    В «Ультиматуме» меньше разговоров и больше ошеломляющих экшн-сцен. Во-первых здесь есть драка «Борн versus Специалист». Ее иначе как охуительной не назовешь. Она пулей вылетела на первое место в моем рейтинге «сцен с дерущимися мужчинами». Мэтт Дэймон довел свое бойцовское мастерство до такого страшного уровня, что после просмотра хочется умертвить кого-нибудь с особой жестокостью — именно так, как это делал он. Во втором фильме Борн загасил агента при помощи свернутого в трубочку журнала — и это уже было впечатляюще, но здесь он взял ТОЛСТУЮ КНИГУ. Улавливаете? КНИГУ. О эта двухминутная сцена битья арабской морды! Ее не возможно описать словами.

    Гринграсс мог бы успокоится на этом, но ему выдали солидный бюджет, так что он разбил за фильм десятки автомобилей, не говоря уже о съемках по всему миру. Он снял чудный паркур в Танжире, настоящий мотокросс, потом еще несколько погонь, которые держат планку второго фильма и одну бесподобную автокатастрофу. О эта автокатастрофа! Если бы все режиссеры умели так разбивать автомобили! У меня сложилось впечатление, что Гринграсс во втором фильме просто махал ногой, прицеливаясь, а в третьем наконец-то ударил по яйцам.

    И, наконец — красивейший финал. Нет, точка и в этот раз не была поставлена, скорее точка с запятой — не стоит легкой рукой прикрывать золотодобывающий франчайз, но последняя сцена, которая заставляет выпучить глаза, а потом перед самыми титрами облегченно улыбнуться, греет душу.

    «Ультиматум» настолько хорош, что вызывает у поклонников первых двух частей чувство синефильского счастья. Это такой «Джеймс Бонд» для взрослых и умных. От фильма просто не оторваться. Гринграсс уверенной рукой ремесленника заставляет казаться «Трансформеры» молодежной подростковой мелодрамой, демонстрируя то, что и без кудесников из WETA можно снять экшн, от которого отвиснет челюсть, хотя бюджет у фильмов почти одинаковый. Отличный финал трилогии, лучший блокбастер лета и лучший экшн-триллер года. Определенно, схожу на фильм второй раз и добавлю в свой золотой пантеон DVD-коллекции.

    10 из 10

    27 августа 2007 | 03:29

    Ультиматум Борна берет за душу с самого начала. Вся мрачность повествования вернулась во всей своей красе.
    Конец второго фильма давал основания полагать, что Борн все таки приехал туда, где все началось. Нам же предлагается взглянуть, какие именно ниточки привели Джейсона Борна в «город, который никогда не спит», что он здесь делает и сможет ли он все таки «вспомнить все».

    Назначение Пола Гринграсса заведующим этим экшн-праздником во второй раз было наверное самым правильным шагом после выбора собственно Мэтта Деймона на главную роль для первого фильма. Этот человек с самого начала видел, что именно нужно хорошему экшн-фильму. Его манера съемки идеально подошла для этой довольно мрачной истории.

    Мэтт Деймон снова по моему превзошел себя. Смотрел после «Ультиматума» «13 друзей Оушена» и все ждал, когда же мистер Деймон начнет снова носиться по Европе в поисках истины, которая по прежнему «где-то там»…

    Персонаж Дэвида Стрэтэйрна вообще запомнился надолго. Этот Ноа Уосон наверное один из самых колоритных «злодеев из органов».
    Персонаж Джулии Стайлз показался все таки немного лишним. Борн взял её не из-за полезности последней (хотя глупо это отрицать), а из-за Мари, чье лицо видел в лице Ники Парсонс.

    Сцена на вокзале Ватерлоо тоже наверное заслуживает звания отдельного персонажа. Такого еще не делал никто. И вряд ли когда-нибудь сделает. Оливер Вуд конечно перегнул палку с дергающейся камерой, но и это сыграло фильму только на пользу. А конец и правда символичен, это не самоповтор, истина всегда актуальна.

    Не знаю, стоит ли ждать продолжение, в том плане, что предыдущие серии были интересны во многом благодаря поиску правды, но все равно будет интересно, что смогут придумать сценаристы. Кстати о них, браво мистер Гилрой, вы доказали свой талант в «Майкле Клейтоне» еще раз!

    Итог? Вы еще спрашиваете…

    10 из 10

    26 мая 2008 | 23:53

    Если честно, то я не ожидал что фильм преподнесет мне такие ощущения. Признаться, при просмотре двух предыдущих частей «Приключений» агента Джейсона Борна, у меня не было желания их смотреть. Как только проходило минут 40-50 от фильма, я засыпал. В буквальном смысле слова. Особенно это касается «Превосходства».

    Но, лучше поговорим о третьей части. Она удалась на славу. Наконец-то Борн попал, хоть и не в самом начале фильма, в Америку, и там начал «искать себя». Сюжет фильма такой же, как и остальные части: секретный агент Джейсон Борн (Дэвид Вэбб), пострадав от амнезии, ищет по всему миру сведения о себе. И вот последняя часть как раз и отражает то, что должно было бы быть описано в предыдущих частях.

    В этом фильме мне придраться, честно, не к чему. На всем протяжении фильм не дал мне уснуть. Были и красиво снятые погони, и хорошие боевые сцены, и «обманки» у Борна были гораздо лучше, чем в предыдущих частях. И наконец-то появилось то, что я так ждал от всех остальных частей-эффектность. Наконец-то перед глазами перестали мелькать ненужные сцены и 20-минутные диалоги, которые так и подталкивали зрителя на то чтобы он скучал.

    Вывод: Ссылаясь на мое скромное мнение, я считаю что это лучшая часть из трилогии про Джейсона Борна. Здесь можно увидеть все, чего не хватало в предыдущих фильмах. Даже сценарий, который, как мне кажется, чуточку не доработан, я считаю, порадует зрителя. Пока, мы больше не увидим Мэтта Дэймона и его героя Джейсона Борна в фильме «Эволюция Борна». Он уже будет повествовать о другом курсанте проекта «Трэдстоун», которого сыграет Джереми Реннер. Ну что ж, посмотрим, что из этого выйдет. А пока, я считаю, что этот герой намного интереснее, чем те же суперагенты вроде Итана Ханта и Джеймса Бонда. Хотя третья миссия и «Квант Милосердия» были неплохими, но только по их спецэффектам.

    9 мая 2012 | 17:08

    «Идентификация Борна» смело ворвалась на почти полностью распаханное голливудскими крестьянами поле жанра шпионских боевиков и сделала почти невозможное. Дагу Лайману и его команде удалось протоптать свою дорожку, оригинальную и не похожую на предыдущие пути. Ну а Пол Гринграсс с «Превосходством» уже доделал остальное — положил асфальт (не оставив себе материалов), поставил развлекательные, объясняющие предысторию бортики и довёл свою работу для всей аудитории. Оставшейся в глубоком восторге от напряжённой истории киллера на службе сверхслужб «в отставке», который начал вести собственную войну против своих прежних отнюдь недоброжелательных и жестоких работодателей. Что ж, сложно было ожидать от триквела чего-то большего, но он справился со своей задачей номер 1 на «ура»- довёл красивую и удобную для ходьбы дорожку до финального тупика, грамотно оставив некоторые надежды на дальнейшую постройку поворота через несколько лет.

    «Ультиматум Борна», ощущаемый прямым продолжением «Превосходства» с лёгкостью уделывает своих отличных предшественников по одному важному параметру — напряжённости. Бешеный накал страстей здесь неумолимо накалывается с каждой минутой, а раскатывается на обозрение заждавшимся зрителям развязки под самый конец. Начинается всё, как всегда, с очередных внезапных флэшбеков главного героя, смутно и не ясно показывающих напрочь забытое прошлое. На триквел сценаристы оставили самое сладкое и желанные для столь многочисленных фанатов блюдо — настоящее имя и причины, по которым бедный Борн решился на превращение самого себя в машину для убийств без чувств и сострадания. Именно на эти душещипательные вопросы он будет искать прямые и чёткие ответы у своих прошлых «заказчиков» — ЦРУ, которые снова попытаются во что бы то ни было остановить совершенного агента, имея на то свои собственные, личные и сокровенные причины. История непременно завоюет у экранов любителей «Идентификации» и «Превосходства», хотя ещё не увидевшим последние части лучше сначала пересмотреть их, а уже затем переходить к финалу. Что качается раскрытия основных секретов, то они также имеются.

    Стоит отметить, что в третьей части похождений сломавшегося киллера некоторые характеры основных персонажей снова изменились, причём в слегка противоположные стороны. Так, образ Джейсона Борна стал ещё более брутальное и жестче, что, вероятно, обуславливается общей усталости героя от бесконечных погонь и пряток. Уже не столь молодому Мэтту Деймону в очередной раз удалось изобразить его исключительно жизненно, не останавливающимся ни на чём по пути к своей главной цели. Женским персонажам очаровательных Джоан Аллен и Джулии Стайлз досталось ещё больше экранного времени, что не может не радовать. Героиня первой внезапно переходит на «светлую сторону», в то время как её коллега будет единственным персонажем, хоть как то стремившейся помочь бедняге-Джейсону. Новичок же Дэвид Стрэтэйрн прекрасно изобразил новоявленного плохиша. Словом, все актёры талантливо дополняют собой бесподобную атмосферу быстрой погони, твёрдо поселившейся в «Ультиматуме Борна».

    Пол Гринграсс, уже снимавший последнюю картину в сериале, в этот раз решил покормить зрителей блюдом куда менее колоритным в плане экшена и места действия. Хмурый и облачный Мюнхен здесь сменился на неимоверно солнечную и летнюю Испанию, а бедная и заснеженная доверху Москва-матушка оставила своё гордое место людному и душному Нью-Йорку. Эти переезды помогли сериалу уже во второй раз показаться развивающимся с каждым продолжением. Неунимающийся Борн, ставший уже куда более брутальный, не останавливается по пути своего вечного поиска кусочков утраченной предыстории. Действие даёт время лишь на короткую передышку и показ душевной боли и пустоты главного героя, которую он пытается хоть как-то наполнить. В этот раз сломавшейся машины для убийств придётся играть в увлекательные кошки-мышки по мадридским улочкам с участием трёх игроков, один из которых со смертельным пистолетом, участвовать в интересной рукопашной схватке с использованием полотенца и книги как холодного оружия. А также демонстрировать великолепные навыки вождения такси в мегаполисе, за прекрасно снятую динамичную погоню по которому талантливые создатели и получили свои почётные 3 Оскара. Все эти пёстрые экшен сцены сняты на шикарном уровне, а непосредственное участие опытных каскадёров и отсутствие столь популярной в боевиках последнего времени компьютерной графики лишь добавляет ленте редкой реалистичности, уже ставшей визитной карточкой сериала.

    В итоге, получился изумительный триквел одной из лучших шпионских серий всего времени. Команда Пола Гранграсса, создавшая уже во второй раз подряд одни из самых запоминающееся экшен сцены в истории, получила очевидно заслуженные, справедливые награды и почести за свою работу, повторить которую кому то будет весьма нелегко, а Мэтт Деймон и остальной талантливый актёрский состав получили всемирное признание любителей хорошего и напряжённого как электричество кино, коего сейчас совсем не в достатке. «Ультиматум Борна» уже сейчас можно записывать в книгу лучшего кино: трилогия в буквальном смысле возродила в горячем пламени застоявшийся жанр из тёплого пепла путём добавления новых деталей и породила за собой множество менее совершенных подражателей. Борн, отыскавший таки своё прошлое и разобравшийся со своими старыми врагами, уходит на самой торжественной, ожидаемой, но всё таки заключительной ноте своей баллады, оставляя насладившихся увиденным зрителей лишь подпевать замечательной Extreme Ways от Moby под титры.

    8 из 10

    30 апреля 2012 | 03:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 189 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Пару месяцев назад стало известно, что компания Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и Полом Гринграссом об их возвращении во франшизу про Джейсона Борна. В выходные актер официально подтвердил свое участие в пятом фильме шпионской саги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Перед классомFront of the Class8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.199
    137.ГандиGandhi8.199
    138.ВоинWarrior8.196
    139.Заплати другомуPay It Forward8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.39%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.31%
    33.ЭверестEverest92.18%
    34.Три девяткиTriple Nine92.10%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.848
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.735
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры