всё о любом фильме:

Ультиматум Борна

The Bourne Ultimatum
год
страна
слоган«Вспомнить все. Не прощать ничего»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Скотт З. Бёрнс, Джордж Нолфи, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Закария Алауи, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникПитер Венхам, Роберт Каупер, Алан Гилмор, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  33.1 млн,    Великобритания  4.7 млн,    Корея Южная  1.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Он хотел одного — исчезнуть. Вместо этого за Борном теперь охотятся люди, которые сделали его таким, какой он есть. Он потерял память и человека, которого он любил. Но его не удается сдержать даже новому поколению профессиональных убийц. У него только одна цель: вернуться к началу и узнать кем он был, Джейсон Борн.

Он мечется от Москвы к Парижу, через Мадрид и Лондон в Танжер и Нью-Йорк, пытаясь раскрыть последние загадки своего прошлого, в то время, как правительственные агенты и Интерпол пытаются помешать ему восстановить всю картину до конца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
224 + 15 = 239
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Лэдлума «Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum, 1990).
    • Начало фильма, а именно где Борн находится в Москве, снимали на самом деле в Берлине.
    • Съемочная группа фильма насчитывала 250 человек, так что при перелетах приходилось фрахтовать отдельный самолет.
    • Чтобы снять погоню на улицах Танжера, камеры подвесили на кабель, протянутый над крышами домов.
    • Сцена, в которой Борн спрашивает Никки о своем прошлом снималась на шоссе к юго-западу от Мадрида.
    • Съёмочной группе не удалось закрыть хотя бы ненадолго вокзал Ватерлоо, поэтому в кадре видно, что пешеходы рассматривают и показывают пальцами на съёмочную камеру.
    • Среди файлов, который Борн ворует из офиса ЦРУ, есть файл ликвидированного агента, на котором стоит фото актёра Ричарда Чемберлена, исполнившего роль Борна в телепостановке 1988 года.
    • Короткую погоню и аварии в центре Нью-Йорка снимали шесть недель.
    • На книжной полке в кабинете Восена можно увидеть автобиографию Билла Клинтона «Моя жизнь».
    • Во время сцены в нью-йоркском офисе ЦРУ на одном из компьютеров можно увидеть изображение Дональда Рамсфельда.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время драки Борна со спецагентом Дешем Буксади в душевой в одном из домов в Танжире (Марокко) вначале показывают, что маленький умывальник (раковина) срывается и падает, оголяя сточную трубу. По окончании драки Борн обыскивает тело и крупным планом показывают умывальник, снова висящий на стене.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, есть такие фильмы, которые смотришь и просто наслаждаешься зрелищем. По прошествии времени вновь включаешь этот фильм и вновь наслаждаешься тем, что уже видел не один раз. А может и не один десяток раз.

    Одна из наиболее долгоиграющих франшиз современности — о неуловимом экс-агенте ЦРУ Джейсоне Борне, которого сыграл Мэтт Деймон, вот-вот получит долгожданное продолжение, а значит, поклонники Борнианы уже сейчас пересматривают предыдущие три части с вчерашним Марсианином, да и про фильм с Джереми Реннером тоже наверняка не забывают, ведь и эта кинолента тоже получилась под стать прежним — на уровне качественного, зрелищного и брутального фильма!

    «Ультиматум Борна» начинается там же, где закончилось «Превосходство Борна» на улицах Москвы, после чего Джейсона судьба заносит в Британию, Марокко и наконец забрасывает в США, где Борн достигает своей цели и возвращается туда, откуда начался его долгий и кровавый путь…

    В очередной раз создатели этой шпионской серии радуют зрителя тем, что действие разворачивается буквально по всему миру, даря каждому поклоннику Борнианы возможность попутешествовать по разным странам, не отрываясь от экрана телевизора. Шумный и спешащий по своим делам Лондон, узкоулочный Танжер с расположенными катастрофически близко друг к другу домами, знойный Мадрид со своими моторашками, снующими туда-сюда, наконец, безумный Нью-Йорк, в котором от многочисленного количества камер не ускользнет даже мышь.

    Словом, самый разнообразный колорит, который гармонично сочетается друг с другом и условнол делит киноленту на несколько частей (впрочем, это присутствует в каждом фильме о Джейсоне).

    С того момента как герой Дэймона впервые появился на экранах прошло семь лет (не киношных, а реальных) и вот, поклонники этой франшиза наконец сумели вместе с главным персонажем разгадать тайну его прошлого, узнать о многочисленных проектах ЦРУ, операциях агентства по всему миру, сумели приоткрыть завесу страшных тайн, узнав о которых проще наложить самому на себя руки, чем ждать, что кто-то тебя пристрелит посреди людской толпы или подорвет в машине.

    Режиссер Пол Гринграсс подарил миру очередной потрясающий по сюжету фильм, рассказывающий о жестокой реальности и том, в каком мире на самом деле мы живем, ведь добропорядочный сосед может оказаться вовсе не тем, за кого себя выдает, а преданный своей стране чиновник в реальности окажется не верным, а предателем.

    «Ультиматум Борна» как и первые два фильма насыщен рукопашными схватками и сценами погонь и в каждом из фильмов создатели умудряются сделать весь экшн с особой изюминкой. В первом фильме — это погоня по Парижу под музыку Пола Окенфолда — Ready Steady Go, во втором — сверхдинамичная погоня по Москве, а в третьем — по Танжеру — из дома в дом, из двери в дверь, из окна в окно.

    Плюс ко всему Гринграсс в очередной раз привлек немало знаковых имен в третий фильм: Дэймон, Джулия Стайлз (как же она хороша, что в первом, что во втором, что в третьем фильме), Дэвид Стрэтэйрн, Джоан Аллен, Пэдди Консидайн, Эдгар Рамирес (главный антагонист из нового «На гребне волны») и Даниэль Брюль — словом, просто круть!

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    4 июля 2016 | 19:18

    После вполне успешного «Превосходства Борна», у режиссерского руля третьей части «борнианы» снова встал Пол Гринграсс. Замечательно подав материал в предыдущей серии и придав оной особого стиля, драйва и атмосферы, Гринграсс доказал, что прекрасно чувствует себя в данной теме и вполне готов продолжать развитие цикла. Нельзя сказать, что его «Превосходство Борна», оказался лучше «Идентификации» Дага Лаймана, но, лично для меня, похвален именно тот факт, что вторая часть «борнианы» выдержав все положительные стороны оригинала, сумела резко сыграть на контрасте предыдущего фильма. Гринграсс почти полностью поменял цветовую гамму в картине и потому «Превосходство» кажется намного холоднее и откровеннее «Идентификации». Он добавил чуть больше эффектных поединков, но при этом сохранил стилистику оных, — расширил и усовершенствовал подход к съемкам главной погони, которая обязательно присутствует в каждой части цикла, а также сменил несколько приключенческий тон предшественника, на более драматичный и жесткий. И что самое замечательное — третья серия наглядно показала, что Гринграсс не прекратил усовершенствовать цикл, ибо «Ультиматум» получился по-своему оригинальным, нестандартным и безумно увлекательным.

    Холодная картинка «Превосходства», в «Ультиматуме» сменилась на более теплую и солнечную, при этом не принося ущерб серьезному тону повествования. События в данной ленте начинаются сразу же после финала предыдущей, где наш потерявший память агент прибывал в Москве выясняя очень важные для себя вещи. Погоня продолжается и Борна снова пытаются ликвидировать. Но Джеймс не сдается и вновь путешествует по разным городам защищаясь от всяческих наемных убийц, попутно раскрывая тайны прошлого, которые до сих пор не дают ему покоя. Вместе с Борном, на этот раз мы будем путешествовать по Италии, Марокко и Нью-Йорку» — в каждой из этих стран, нас ждут весьма зрелищные и захватывающие эпизоды. В Италии, нас ожидает потрясающая сцена на вокзале, в которой наш герой попытается встретиться с одним журналистом и будет весьма эффектно уворачиваться от снайпера, то исчезая, то появляясь в огромной толпе. В Марокко, мы станем свидетелями одного из самых мощных эпизодов с погоней по крышам арабского города, который так потрясающе с режиссерской и операторской точки зрения подан, что данный отрывок хочется пересматривать и вне контекста картины — ловкие прыжки с крыши на крышу, быстрая и энергичная смена ракурсов придающая зубодробительную динамику, шикарная композиция боя между киллером и Борном в маленькой жилой комнатушке — одним словом, шикарно!

    Далее нас ожидают интригующие и весьма впечатляющие разборки в Нью-Йорке, которые и приведут отшельника к той правде, которую он так жаждет для себя открыть. Тут стоить отметить роскошную сцену погони на центральных улицах Большого яблока, которая пускай и уступает московской из «Превосходства» по реалистичности и откровенности, но зато в своем роде весьма захватывает и по-хорошему шокирует. Узкие дороги Нью-Йорка забитые вереницами машин становятся замечательной площадкой для экстремального и безумно убойного поединка на колесах — по всюду разлетающиеся в разные стороны тачки, битое стекло и отлетающие на несколько метров запчасти — все это выдержано бесконечно стильно, динамично и увлекательно. Стоит отметить и начальную сцену погони Борна от милиции в Москве — пускай она получилась очень короткой, но зато вполне интересной и запоминающейся, — особенно для российского зрителя. По содержанию и накалу, «Ультиматум» получился более легковесным, чем предыдущие серии цикла, но эта легкость картину совсем не портит и не превращает оную в банальный образец жанра. Создается впечатление, что лента скинула с себя накопленный за прошлые части груз и стала немного быстрее. Замечательно, что все три фильма сериала отличаются друг от друга, при этом оставаясь по своему интересными и содержательными. Конечно же многие зрители будут сравнивать «Борнов» и отдавать большее предпочтение какой-нибудь одной серии цикла, но, лично для меня, каждая хороша по своему.

    Что касается нашего главного героя, то он тоже потерпел некоторые изменения. Если в первой части мы видели запутанного, потерявшегося и постепенно открывавшего себя отшельника, а во второй — решительного, мстительного и беспристрастного человека, то в третьей, перед нами предстоит несколько иной Борн — уставший от погонь и преследований, чувствующий вину и угрызение совести, но при этом более уверенный и мудрый. Отрывки из прошлого всплывают в его голове все чаще и кажется, что в глубине души он уже знает о себе все — осталось только в этом убедиться. Он шагает по следам собственной памяти и уже многое решает не только своими физическими способностями и профессиональными навыками, но так же и сердцем. Это замечательно подтверждает сцена, в которой Борн отказывается убивать киллера хотя прекрасно знает, что завтра тот может снова за ним придти. Так и происходит — находясь под прицелом наемного убийцы, которого он недавно пощадил, оный спрашивает его — «Почему ты не убил меня?». На что Борн спокойно отвечает — «А ты знаешь за что ты меня должен убить?». Осознание своего прошлого, которое буквально кишит кровавыми деяниями частично пришло к Борну еще в «Превосходстве» — особенно стоит отметить сцену где бывший агент просит прощения у девочки, чьих родителей он когда-то жестоко лишил жизни. Но в этой части, осмысление развивается глубже и к финалу достигает своего апогея — правда совсем близка!

    P.S. Будучи не являясь огромным почитателем шпионских триллеров, я не могу не признать, что трилогия о «Борне» в своем жанре безумно хороша. И тому подтверждение третья часть франшизы, которая на уровне предыдущих серий цикла восхищает блестящей постановкой и изящной подачей материала. «Ультиматум Борна» — это очень зрелищное, захватывающее и динамичное кино, которое впечатляет своим стильным визуальным рядом и интригует увлекательным содержанием. Достойный образец жанра!

    9 из 10

    4 сентября 2011 | 03:14

    Третий, завершающий фильм на данный момент про Джейсона Борна, где в образе бывшего спецагента ЦРУ выступает Мэтт Дэймон. После успешного проката сиквела под названием «Превосходство Борна» (сборы в мире составили практически троекратную прибыль, по сравнению с вложенными средствами) не было повода сменить режиссёра — как и вторую часть франшизы снимал Пол Гринграсс, сменивший на этом посту постановщика первой серии Дага Лаймана.

    В который раз бывший спецагент Джейсон Борн оказывается втянутым в интриги своих некогда работодателей, трудящихся в высших эшелонах управления ЦРУ. Борн уже пытался сбежать от них, после того, как при выполнении одного из задания оказался на краю гибели, но отвертелся только лишь потерей памяти, но вновь и вновь становится фигурой на доске шпионских игр, вследствие чего ему приходится вспомнить смертельно опасные навыки и погрузиться в пучину своей прошлой жизни. В «Ультиматуме Борна» нашего героя принимают за осведомителя репортёра, который получил доступ к совершенно секретной информации, грозящей судом нескольким важным лицам в ЦРУ. Джейсон Борн сталкивается с очередными агентами-убийцами, с коими им придётся вступать и вступать в схватки, а между тем попытаться обелить своё имя, ведя умственную работу, и, в конце концов, поставить точку в той жизни, когда он постоянно находится в опасности.

    Пол Гринграсс не снизил темпа в постановке фильма, идя практически тем же проторенным путём, который он создал во второй части, добавив напора, создав рваную динамику фильма, но вполне подходящую для ленты, ввиду того, что жанр — шпионский боевик, а значит должно идти и расследование, должны раскрываться какие-то секреты, а должен быть и экшн. И в первом случае и во втором всё успешно удалось. «Ультиматум Борна», как и два предшественника, держат при просмотре в напряжении, причём включают и умственный функции — ведь очень хочется узнать, кто и за чем там стоит и что за тайные операции проводило ЦРУ, и сцены погонь, перестрелок, схваток поставлены не в ритме несгибаемых героев боевиков, а со своим уклоном с интересными зарисовками, что делает «борниану» самостоятельной и самодостаточной франшизой и сравнения с «бондианой» неуместны — слишком разные франшизы получились.

    Как всегда радует подбор актёров для фильма про Джексона Борна. Если Мэтт Дэймон в образе бывшего спецагента и Джоан Аллен, исполнившая роль ещё одного, но уже настоящего, агента ЦРУ Памелы Лэнди — персонажи узнаваемые и полюбившиеся поклонникам франшизы, то к ним стоит ещё добавить Джулию Стайлз. Ореол обычного агента внезапно пал в этой части и она исполнила очень неожиданную роль в картине, а персонаж её привнёс отличный сюжетный поворот картине, что сыграл только на руку фильму. Очень понравилась она. И славной работой отметился и Дэвид Стрэтэйрн — один из мозговых центров ЦРУ, от которого не знаешь чего ожидать — то ли подлянки, то ли помощи. В общем, многие образы не так уж и просты, как кажутся на первый взгляд и это только подстёгивает интерес к развитию действия картины.

    Отличный боевик, умный триллер, слаженный детектив, запоминающийся экшн — всё это уместилось в одном флаконе под названием «Ультиматум Борна», но всё советую смотреть только полностью всё трилогию с Мэттом Дэймоном в главной роли, чтобы ощутить всю силу этой шпионской саги.

    9 из 10

    P.S.: отдельное спасибо с поклоном за финал и за столь подходящую композицию от Moby «Extreme Ways».

    29 июля 2014 | 12:06

    Фильм посмотреть хотела давно, ещё до его выхода на экран. В принципе, сразу после просмотра первых двух частей. Хотя, по сравнению с «Идентификацией», «Превосходство» было немного скучновато, притянуто. Думала, третий фильм будут ещё хуже, но «Ультиматум» меня не разочаровал, а наоборот, я была в полном восторге!

    Всё встало на свои места, как будто вместе с Борном вспоминаешь всё, что происходило в его прошлой жизни. Драйв не утихает ни на секунду, постоянно находишься в напряжении, успеет, не успеет.

    Но, когда сразу подряд смотришь три фильма, замечаешь, как с каждой частью стареет Дэймон… Хотя не стареет, нет, возмужал. От этого становится только более симпатичным. В общем, фильм замечательный, интересный и полностью раскрывающий всю суть Джейсона Борна! Спасибо сценаристам и режиссёру!

    10 из 10

    13 сентября 2007 | 23:58

    Создателям трилогии о Джейсоне Борне удается поддерживать стабильно высокий уровень качества. Сравнивать, какой из Борнов лучше, какой хуже, совсем не хочется — это единая история, разбитая на три части. Говорят, будет и четвертая, хотя не ясно, что после финала «Ультиматума» может поддерживать Борна-Уэбба в боеспособной форме. Раньше главным стимулом было желание узнать правду о самом себе. Ради этого герой Дэймона своротил не одну гору, а что теперь, когда всё известно?

    Первое, на что обращаешь внимание в «Ультиматуме Борна» — шикарный звук! Даже самый скромная система 5:1 наполняет комнату реальными шумами большого города, звуком шагов, сбивчивым дыханием — и это погружает в атмосферу лучше любых видеотрюков! И хотя визуальщики и в этом фильме о Борне постарались на славу, рискну предположить, что именно звук — главный спецэффект третьей части.

    Борьба одиночки против системы — вещь в кинематографе не новая. Но когда одиночка не знает, кто он такой, а системе кажется, что она знает всё и обо всех — это наделяет сценарий новыми, неожиданными красками. Впрочем, «Борн-3» отличается от «Борна-1» вполне солидным багажом опыта и эмоций, нажитых за несколько лет «нормальной» жизни. Терять ЭТО больнее втройне.

    «За нами следят!» Любой адекватный человек, зная всё, что знает Борн о системе, впал бы в состояние дичайшей паранойи, но Джейсону временами удаётся самому диктовать условия. Этот герой не похож на спасителя всего Мира — он спасает каждого конкретного Человека от ощущения безысходности борьбы.

    9 из 10

    2 июня 2008 | 14:09

    Итак, это случилось — Борн возвращается на кинотеатры после своей «Идентификации» и своего «Превосходства». На этот раз он ставит свой «Ультиматум». Хотя я первые две части Борна не видел, но «Ультиматум» мне понравился. Снятый с душой. К зрителю.

    Начинается Борн очень резко — сразу же погоня в Москве, сражу же ранения, сразу же бои. Зритель не заснет, это радует. Но плохо то, что если не смотрел первые две части — очень тяжело понять начало третьей части. Но режиссер сделал фильм так, что можно понять сюжет трилогии очень скоро. Но не полностью — у Борна вышибли память и он хочет все вспомнить. Вот что можно понять зрителю, который не смотрел предыдущие части. Но вскоре понимаешь, что ты пропустил и сражу же захочешь посмотреть «Идентификацию Борна». Не знаю, как у Вас, но мне такое показалось.

    Джейсон Борн или Джеймс Бонд?

    Очень удивлен ролью Деймона. Как такой спокойный актер, который толком снимался в боевиках, стал звездой трилогии о неуловимом Борне. Деймон так хорошо исполнил свою роль, что начинаешь думать — у нас новый Бонд. Быстрый, умный, сильный, шустр — все в одном. Просто герой!

    Очень понравилось, что в фильме Джейсон — не один и его задача не только убивать агентов. Особенно понравились сцены в Мадриде и в Лондоне — то он скачет с окна в окно, то бьет всех направо и налево. И не только защищает свою шкуру, но и помогает другим. Можно было сделать фильм вовсе не интересным, когда бы Джейсон Борн самолетиком улетел бы в Нью-Йорк и надрал бы задницу всем негодяям. Но Пол Гринграсс сделал фильм поинтереснее, дал фильму жизнь, когда в «главные цели ЦРУ» записались журналист Саймон Росс и Ники Парсон, которым должен помогать сам Борн.

    Ну и понравились, конечно же, финальные сцены в Нью-Йорке. Особенно понравилась погоня с машинами. При этом — очень мало компьютерных спецэффектов, что очень большой плюс к фильму. Ну а сам финал благоприятен для самого Борна — он выжил и снова готов к беготне.

    Также очень понравилась робота оператора, уж очень живой хотел сделать фильм Пол Гринграсс. Ну а к минусам фильма можно отнести сцены, где актеры очень долго думают, что говорить — очень долгие паузы между разговорами. Они как бы тормозят действия фильма, делая его немножко скучным.

    Но фильм получился интересным и захватывающим. Ну а то, что Борн выжил в конце фильма и очень хорошие сборы Борна в США дают режиссеру шанс снять следующую часть о неуловимом Джейсоне Борне.

    9 из 10

    25 августа 2007 | 18:06

    Данный фильм будет очень сложно описать как единое целое, этакую самостоятельную величину, так как на мой взгляд, все три фильма о Джейсоне Борне — это одна история, которую трудно разделить. Если всё же попытаться описать именно третью часть, то я могу смело сказать, что это достойный венец всей истории — он не лучше и не хуже предыдущих частей. Всё тот же талантливый Мэтт Дэймон, который даже в боевике очень недурно переживает жизнь своего героя, в отличии от многих других актёров своего жанра (Тоби Магуайр, например, запорол своей бездарной игрой неплохого, вообщем-то, человека-паука), всё та же хорошо подобранная музыка для фильма, точно передающее настроение каждого эпизода фильма, что очень немаловажно. Всё, что мы увидели в ультиматуме Борна, мы уже видели и в идентификации, и в превосходстве, но режиссёру удалось поддержать всекомпоненты на должном уровне, так сказать, не уронить планку. Собственно те, кто смотрит третью часть истории, наверное, и желают увидеть что-то похожее, не так ли?

    Есть, конечно, и определённые ляпы в этом фильме (ну куда ж без них?). Например, мне было очень интересно, откуда Борн брал деньги на все свои переезды из одной страны в другую. Ну и нечеловеческие сила, ловкость, выносливость героя Мэтта Дэймона, тоже, конечно, вызывают умиление…

    Однако, на все эти небольшие помарки можно закрыть глаза, особенно учитывая жанр картины и страну-производителя, поэтому картине смело ставим «зачёт».

    8 из 10. Хороший фильм.

    5 марта 2010 | 22:06

    Несмотря на то, что фильм вышел уже давно, но я только-только смогла его посмотреть. Причем все три части подряд. Чувства просто переполняют!

    Идентификация, Превосходство и Ультиматум Борна смотрятся на одном дыхании. Здесь есть все: любовь, драки, и наиинтереснейший сюжет. Есть, конечно некоторое сходство с Джеймсом Бондом, но фильмы про агента 007 я почему-то невзлюбила.

    Сейчас с нетерпением жду выхода четвертой части, надеюсь, она не будет хуже, и хочется чтобы завязались отношения у Джейсона и Никки.

    Вообще я не люблю фильмы такого жанра, где много драк, взрывов и прочее, но эта трилогия исключение. Наверно, эта история о Джейсоне Борне останется у меня самой любимой, и я буду пересматривать её, когда захочется чего-нибудь захватывающего и до жути интересного!

    10 из 10

    хотя я бы поставила всем частям 100!!!

    26 июня 2009 | 14:30

    Серия (надеюсь) благополучно закончилась, не успев испортиться. А последняя часть самая динамичная, без развития сюжета, только с нужными по сценарию бегов поворотами и логичным окончанием истории в нужное время. Там нам все рассказывают, показывают чуть-чуть, чтобы томно было. Это что преподнес сценарист.

    Постоянное напряжение, беспрерывная слежка и море оперативно-следственных мероприятий вперемешку с сухими (наверное, так выглядят настоящие приемы спец агентов) битвами и перестрелками вызовут у вас стойкий эффект бреда преследования. Не без нареканий — я думаю в Марокко на улицах дай бог найти хоть одну камеру, а уж следить за людьми он-лайн не реально — но все очень приятно продумано и снято; а отсутствие толп, тысяч, множеств и вообще выраженного размаха (ну окромя сети по всему миру) ведет к чувству реальности снятого. Тут даже соплям нашлось место. К актерами без претензий.

    В сухом остатке: шпионский фильм… не боевик, но триллер скорей, который не стоит портить сиквелом.

    11 февраля 2010 | 11:48

    «Ультиматум Борна» — наилучший американский боевик, который я видела за последнее время. Динамичный сюжет держит в напряжении и заставляет «прилипнуть» глазами к экрану.

    Беспросветная тупость агентов ЦРУ резко выделяется на фоне мрачной рассудительности и ловкости Борна. И вроде вот, еще чуть-чуть, вроде дошло наконец до них… Ан, нет, опять Борн обвел вокруг пальца. Потому неоднократно смеялась во время просмотра. И еще присутствует чисто американская черта: героев лупят-лупят, а у них так, маленькая ссадина на лице. И все же, фильм настолько хорош, что можно закрыть на это глаза.

    Минус же у фильма только один: трясущаяся камера. С одной стороны, в моменты погони создается впечатление, что ты бежишь вместе с героем и это захватывает. Но с другой стороны, когда показывают чье-то лицо крупным планом на протяжении долгого времени, создается впечатление, что у оператора болезнь Паркинсона.

    Фильм надо обязательно смотреть, хотя бы один раз.

    8 из 10.

    30 августа 2007 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>