всё о любом фильме:

Ультиматум Борна

The Bourne Ultimatum
год
страна
слоган«Вспомнить все. Не прощать ничего»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Скотт З. Барнс, Джордж Нолфи, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Закария Алауи, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникПитер Венхам, Роберт Каупер, Алан Гилмор, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  33.1 млн,    Великобритания  4.7 млн,    Корея Южная  1.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Он хотел одного — исчезнуть. Вместо этого за Борном теперь охотятся люди, которые сделали его таким, какой он есть. Он потерял память и человека, которого он любил. Но его не удается сдержать даже новому поколению профессиональных убийц. У него только одна цель: вернуться к началу и узнать кем он был, Джейсон Борн.

Он мечется от Москвы к Парижу, через Мадрид и Лондон в Танжер и Нью-Йорк, пытаясь раскрыть последние загадки своего прошлого, в то время, как правительственные агенты и Интерпол пытаются помешать ему восстановить всю картину до конца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
224 + 15 = 239
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Лэдлума «Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum, 1990).
    • Начало фильма, а именно где Борн находится в Москве, снимали на самом деле в Берлине.
    • Съемочная группа фильма насчитывала 250 человек, так что при перелетах приходилось фрахтовать отдельный самолет.
    • Чтобы снять погоню на улицах Танжера, камеры подвесили на кабель, протянутый над крышами домов.
    • Сцена, в которой Борн спрашивает Никки о своем прошлом снималась на шоссе к юго-западу от Мадрида.
    • Съёмочной группе не удалось закрыть хотя бы ненадолго вокзал Ватерлоо, поэтому в кадре видно, что пешеходы рассматривают и показывают пальцами на съёмочную камеру.
    • Среди файлов, который Борн ворует из офиса ЦРУ, есть файл ликвидированного агента, на котором стоит фото актёра Ричарда Чемберлена, исполнившего роль Борна в телепостановке 1988 года.
    • Короткую погоню и аварии в центре Нью-Йорка снимали шесть недель.
    • На книжной полке в кабинете Восена можно увидеть автобиографию Билла Клинтона «Моя жизнь».
    • Во время сцены в нью-йоркском офисе ЦРУ на одном из компьютеров можно увидеть изображение Дональда Рамсфельда.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 976 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я одна из тех больных, кто от корки до корки обожает фильмы про Джейсона Борна. Созвучность имени главного героя как бы насмехается над последними фильмами про Джеймса Бонда, показывая тем самым, каким должен быть фильм про секретного агента.

    Трилогия про Борна максимально реальна и в чём-то жестока, но эта жестокость стирается об моральные терзания главного героя. Он убийца, который никогда не знал за что убивает человека. И теперь он как бы идёт назад, распутывая клубок своих действий и ошибок.

    Фильмы невозможно затягивают. Своим сюжетом, своим исполнением, Меттом Деймоном. Режиссёр Даг Лайман стал мастером такого кино и смотреть одно удовольствие.

    Обычно в фильмах мне очень режет глаза неумелая постановка драк, но здесь всё выполнено на высшем уровне. И техники, использумые Борном (например, где он дерётся свёрнутым в трубочку журналом и книгой) реально существуют.

    Ставлю не 10 баллов только из-за далёкого от реальности отражения Москвы в фильме.

    9 из 10

    20 февраля 2010 | 16:09

    «Ультиматум Борна» — третий фильм о похождениях Борна, супер агента в современной интерпретации. Каждый фильм о нём по своему хорош, но триквел сочетает в себе лучшие качества предыдущих фильмов.

    Сюжетно «Ультиматум» — прямое продолжение «Превосходства». Впрочем, смотреть можно и в отрыве от предыдущих частей (проверено), зная всего несколько моментов: Борн потерял память, находится в бегах и разыскивает тех, кто всё время появляется в его флешбеках.

    Главное достижение фильма — это его ограничности во всём: режиссура и монтаж великолепны (за сцену на вокзале и автомобильную погоню создателям честь и хвала), снято всё довольно резко: камеру всё время нервно трясёт, но это удивительно влияет на атмосферу. А именно, во время напряжённых эпизодов, крепче сжимаешь кулаки. Такие моменты подкреплены и чудесным саундтреком. Ну и Метт Деймонт прекрасно вжился в образ Джейсона Борна.

    Этот персонаж, в отличие от Бонда, полагается не на гаджеты (хотя в последних частях «бондианы» от них отказываются), а на быстрые ноги, крепкие кулаки, стальные нервы и феноменальную смекалку. Минимум огнестрела, максимум телодвижений.

    «Ультиматум» обходится минимумом спецэффектов, но при этом является фантастически зрелищным фильмом. Ждём продолжения, потому что финал — открытый.

    9 из 10

    3 октября 2009 | 06:27

    Очередная серия о похождениях человека без памяти. В принципе, ничего нового в основном сюжете, по сравнению с предыдущими сериями не случилось: Борн вновь бегает весь фильм, причем все от того же агентства; он плохо помнит кто он, и часто видит флэш-бэки (тоже было); плюс старые персонажи, т. е. в стержне сюжета изменений нет!

    Трюки и поединки сняты эффектно, но их не так много(особенно, если продолжать сравнивать с Бондом), диалоги умны и слушаются не надоедая. Актеры ничего нового не демонстрируют, в сравнении с другими частями, игра на прежнем уровне.(т. е. весьма неплохая).

    В целом фильм представляет собой отличный образец интеллектуального детектива-боевика весьма приятен, смотрится легко и оставляет хорошее впечатление, во многом благодаря тому, что весь фильм — сплошное действие, хотя уже и не новое. Для всех, кому пришлись по душе первые 2 фильма.

    8,5 из 10.

    24 августа 2007 | 06:18

    Этот великолепный боевик с Мэттом Дэймоном, завершающий трилогию о Джейсоне Борне, является одним из лучших представителей своего жанра на данный момент. Тягаться с ним в плане зрелищности и реализма могут только фильмы Кристофера Нолана (и не только Бэтмен).

    Сюжет ставит окончательную точку в попытках Борна вспомнить своё прошлое и расквитаться с теми, кто сделал его чудовищем. Помощь бывших врагов и некоторые дополнительные детали приводят Джейсона к полному восстановлению памяти и исчезновению из поля зрения ЦРУ. Хотя вместо него скоро появится Аарон Кросс, неизвестно, станет ли он достойной заменой…

    Актёрская игра и мастерство режиссёра Пола Гринграсса неоспоримы. Мэтт Дэймон в триквеле довёл образ Джейсона Борна до максимальной мстительности и беспощадности, оставаясь в рамках своего морального кодекса. Джулия Стайлз также усовершенствовала Ники Парсонс, сделав её храбрее и добрее по отношению к Джейсону. Джоан Аллен особо не изменила свой образ Пэм Лэнди, только добавив ей проницательности и доверия к Борну.

    Описывать детали сюжета и давать оценку членам сьёмочной группы смысла нет, т. к. успех фильма и популярность актёров говорят всё за меня.

    10 из 10

    10 мая 2012 | 20:19

    Начну с хорошей новости. Оператор фильма Оливер Вуд полностью здоров. Многие интересовались: чем страдает заслуженный киноработник — паркинсоном или кондратием? Ни тем и ни другим. Просто съёмки велись портативными камерами, а они даже в руках профессионалов дрожат и дёргаются, дёргаются и дрожат… И иногда нервически сотрясаются.

    Полу Гринграссу можно посочувствовать. Шанс сделать явью самую сокровенную мечту выпадает лишь раз, и Гринграсс его упустил. А мечта была — снять художественный фильм в антураже документального. Прекрасная, чудесная мечта! Тем более, что за последние пять лет Гас ван Сэнт ("Слон», золотая пальмовая ветвь Канн) и Альфонсо Куарон ("Дитя человеческое») удачные попытки уже сделали. Для достижения цели всего-то и нужны — толковый режиссёр, толковый монтаж да достоверный сюжет. Но, на беду Гринграсса, с сюжетом вышла неувязочка. Сюжет карнавальный, и достоверности в нём — ни капли. А когда карнавал наряжают в одежду криминальной документалистики, это напоминает знаменитую пародию Задорнова на нашу телерекламу. Ту самую, помните? (Произносить страшным басом: «Ушастая тварь бомжует в телефонной будке… Смотрите сегодня вечером мистический триллер „Чебурашка“!).

    Оно Вам надо? Зачем нужны документальные кадры того, как герой десять раз падает с крыши, не получив ни царапины? Где здесь оргазм? Ценность документалистики состоит в получении достоверных кадров, недоступных в обычных условиях обычной камере. А, поскольку достоверности в «Ультиматуме» — ноль, снять его можно было обычным способом: красивее, без дрожания камеры и, кстати, гораздо дешевле.

    Кроме того, Гринграсс явно забыл азбучную истину психологии — однотипный поток информации, льющийся на человека двадцать минут и более, вызывает ослабление внимания, зевательный рефлекс и, в перспективе — глубокий, здоровый сон. Даже если этот поток информации — динамичная экшн-сцена. Если не верите, попробуйте непрерывно смотреть видеозапись прыжков с парашютом. Вы заскучаете и раззеваетесь гораздо раньше двадцатой минуты. Признаюсь честно, на «Ультиматуме Борна» я зевал и нетерпеливо пялился в экранчик мобильника, где тикало оставшееся до конца сеанса время. А всё потому, что в экшн надо вставлять паузы и наполнять их художественным содержанием — то есть делать именно то, что делал Даг Лайман в «Идентификации Борна» — то, чего Гринграсс, как выясняется, делать напрочь не умеет.

    Игра актёров не впечатлила. А, собственно, что здесь можно было сыграть? Фильм на редкость бездушный, техногенный; сюжет плоский и лишённый даже намёка на ум, юмор и самоиронию (в отличие, например, от прекрасного «Казино Рояль»). По всему видно, что создателями управляла жажда наживы. Поистаскавшийся Дэймон окончательно превратился в робота; Джулия Стайлз, чей профиль украсил бы банку рыбных консервов, за весь фильм не нарисовала на лице ни одной эмоции.

    Вкупе с банальнейшим финалом и депрессивной сине-серой гаммой, в которой снят фильм, «Ультиматум Борна» производит крайне грустное впечатление.

    27 сентября 2008 | 09:36

    Фильм посмотреть хотела давно, ещё до его выхода на экран. В принципе, сразу после просмотра первых двух частей. Хотя, по сравнению с «Идентификацией», «Превосходство» было немного скучновато, притянуто. Думала, третий фильм будут ещё хуже, но «Ультиматум» меня не разочаровал, а наоборот, я была в полном восторге!

    Всё встало на свои места, как будто вместе с Борном вспоминаешь всё, что происходило в его прошлой жизни. Драйв не утихает ни на секунду, постоянно находишься в напряжении, успеет, не успеет.

    Но, когда сразу подряд смотришь три фильма, замечаешь, как с каждой частью стареет Дэймон… Хотя не стареет, нет, возмужал. От этого становится только более симпатичным. В общем, фильм замечательный, интересный и полностью раскрывающий всю суть Джейсона Борна! Спасибо сценаристам и режиссёру!

    10 из 10

    13 сентября 2007 | 23:58

    После вполне успешного «Превосходства Борна», у режиссерского руля третьей части «борнианы» снова встал Пол Гринграсс. Замечательно подав материал в предыдущей серии и придав оной особого стиля, драйва и атмосферы, Гринграсс доказал, что прекрасно чувствует себя в данной теме и вполне готов продолжать развитие цикла. Нельзя сказать, что его «Превосходство Борна», оказался лучше «Идентификации» Дага Лаймана, но, лично для меня, похвален именно тот факт, что вторая часть «борнианы» выдержав все положительные стороны оригинала, сумела резко сыграть на контрасте предыдущего фильма. Гринграсс почти полностью поменял цветовую гамму в картине и потому «Превосходство» кажется намного холоднее и откровеннее «Идентификации». Он добавил чуть больше эффектных поединков, но при этом сохранил стилистику оных, — расширил и усовершенствовал подход к съемкам главной погони, которая обязательно присутствует в каждой части цикла, а также сменил несколько приключенческий тон предшественника, на более драматичный и жесткий. И что самое замечательное — третья серия наглядно показала, что Гринграсс не прекратил усовершенствовать цикл, ибо «Ультиматум» получился по-своему оригинальным, нестандартным и безумно увлекательным.

    Холодная картинка «Превосходства», в «Ультиматуме» сменилась на более теплую и солнечную, при этом не принося ущерб серьезному тону повествования. События в данной ленте начинаются сразу же после финала предыдущей, где наш потерявший память агент прибывал в Москве выясняя очень важные для себя вещи. Погоня продолжается и Борна снова пытаются ликвидировать. Но Джеймс не сдается и вновь путешествует по разным городам защищаясь от всяческих наемных убийц, попутно раскрывая тайны прошлого, которые до сих пор не дают ему покоя. Вместе с Борном, на этот раз мы будем путешествовать по Италии, Марокко и Нью-Йорку» — в каждой из этих стран, нас ждут весьма зрелищные и захватывающие эпизоды. В Италии, нас ожидает потрясающая сцена на вокзале, в которой наш герой попытается встретиться с одним журналистом и будет весьма эффектно уворачиваться от снайпера, то исчезая, то появляясь в огромной толпе. В Марокко, мы станем свидетелями одного из самых мощных эпизодов с погоней по крышам арабского города, который так потрясающе с режиссерской и операторской точки зрения подан, что данный отрывок хочется пересматривать и вне контекста картины — ловкие прыжки с крыши на крышу, быстрая и энергичная смена ракурсов придающая зубодробительную динамику, шикарная композиция боя между киллером и Борном в маленькой жилой комнатушке — одним словом, шикарно!

    Далее нас ожидают интригующие и весьма впечатляющие разборки в Нью-Йорке, которые и приведут отшельника к той правде, которую он так жаждет для себя открыть. Тут стоить отметить роскошную сцену погони на центральных улицах Большого яблока, которая пускай и уступает московской из «Превосходства» по реалистичности и откровенности, но зато в своем роде весьма захватывает и по-хорошему шокирует. Узкие дороги Нью-Йорка забитые вереницами машин становятся замечательной площадкой для экстремального и безумно убойного поединка на колесах — по всюду разлетающиеся в разные стороны тачки, битое стекло и отлетающие на несколько метров запчасти — все это выдержано бесконечно стильно, динамично и увлекательно. Стоит отметить и начальную сцену погони Борна от милиции в Москве — пускай она получилась очень короткой, но зато вполне интересной и запоминающейся, — особенно для российского зрителя. По содержанию и накалу, «Ультиматум» получился более легковесным, чем предыдущие серии цикла, но эта легкость картину совсем не портит и не превращает оную в банальный образец жанра. Создается впечатление, что лента скинула с себя накопленный за прошлые части груз и стала немного быстрее. Замечательно, что все три фильма сериала отличаются друг от друга, при этом оставаясь по своему интересными и содержательными. Конечно же многие зрители будут сравнивать «Борнов» и отдавать большее предпочтение какой-нибудь одной серии цикла, но, лично для меня, каждая хороша по своему.

    Что касается нашего главного героя, то он тоже потерпел некоторые изменения. Если в первой части мы видели запутанного, потерявшегося и постепенно открывавшего себя отшельника, а во второй — решительного, мстительного и беспристрастного человека, то в третьей, перед нами предстоит несколько иной Борн — уставший от погонь и преследований, чувствующий вину и угрызение совести, но при этом более уверенный и мудрый. Отрывки из прошлого всплывают в его голове все чаще и кажется, что в глубине души он уже знает о себе все — осталось только в этом убедиться. Он шагает по следам собственной памяти и уже многое решает не только своими физическими способностями и профессиональными навыками, но так же и сердцем. Это замечательно подтверждает сцена, в которой Борн отказывается убивать киллера хотя прекрасно знает, что завтра тот может снова за ним придти. Так и происходит — находясь под прицелом наемного убийцы, которого он недавно пощадил, оный спрашивает его — «Почему ты не убил меня?». На что Борн спокойно отвечает — «А ты знаешь за что ты меня должен убить?». Осознание своего прошлого, которое буквально кишит кровавыми деяниями частично пришло к Борну еще в «Превосходстве» — особенно стоит отметить сцену где бывший агент просит прощения у девочки, чьих родителей он когда-то жестоко лишил жизни. Но в этой части, осмысление развивается глубже и к финалу достигает своего апогея — правда совсем близка!

    P.S. Будучи не являясь огромным почитателем шпионских триллеров, я не могу не признать, что трилогия о «Борне» в своем жанре безумно хороша. И тому подтверждение третья часть франшизы, которая на уровне предыдущих серий цикла восхищает блестящей постановкой и изящной подачей материала. «Ультиматум Борна» — это очень зрелищное, захватывающее и динамичное кино, которое впечатляет своим стильным визуальным рядом и интригует увлекательным содержанием. Достойный образец жанра!

    9 из 10

    4 сентября 2011 | 03:14

    Если на месте Джеймса Бонда хотят оказаться все, то на месте Джейсона Борна не хочет оказаться никто.

    Быстрые ребята

    Как же быстро реагируют спецслужбы. Это вам не пафосно-интеллигентные ребята из MI-6 как в «бондиане», а настоящие волки-охотники из ЦРУ. Честно говоря, «Ультиматум» — это самый лучший фильм о быстродействии спецслужб, когда им надо. Да уж, эти ребята могут за 10 минут на всей планете получить изображение данного объекта, услышать его голос и чуть ли не запах почувствовать. Они убирают вообще всех, кто представляет для них угрозу, и так было всегда, пока на их пути не встал Джейсон Борн.

    Хитрый парень

    У человеческого организма есть предел, то есть определенная точка, пик, куда дальше еще никто из людей не был в состоянии взобраться. Имя этой точки Джейсон Борн. Это высококонцентрированная смесь интеллекта, нечеловеческой ловкости, силы и быстродействия. Знаете, когда я смотрю фильм с участием какого-то известного актера, то я смотрю на него, как на актера. Но в «Ультиматуме» я смотрю на Борна, а не на Мэтта Дэймона. То есть, я хочу сказать, что он очень серезно отнесся к исполнению данной роли.

    Другие актеры отлично вписались в «Ультиматум». Это все реалистичные персонажи: матерый, строгий директор; подруга, которая действительно верит в невиновность Борна; опытная оперативница в штабе, которая начинает сомневаться в «чистоплотности» своего директора; очень профессиональный убийца ЦРУ, которого можно сопоставить только с главным героем.

    Создатели

    А эти ребята — вообще волшебники. Работа оператора, по-моему скромному мнению, является главным достоинством фильма. Безумный бюджет грамотно распределен. Здесь есть напряженная музыка, мощные спецэффекты, реалистичные драки. В общем, я не нашел ни одного отрицательного момента в фильме. Когда смотришь сцену, где вот-вот произойдет авария, все зрители напрягаются и тут…

    Послесловие: Самая сильная сцена — разговор Борна с директором ЦРУ.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 11:49

    Посмотрел премьеру этого фильма. Свободных мест не было.

    Итак, третья серия сказки о том, как количество матерых цеэрушников бледнеет перед качеством одного Джейсона Борна. Надо сказать, что сказка получилась очень смотрибельной. Всегда в подобных случаях гложет сомнение, не окажется ли очередная серия хуже предыдущей. Но нет, это не тот случай. Еще чуть мощнее техника. Чуть крупнее бюджет. Чуть плотнее упакованы события. Выше уровень хай-тэка. Немного больше драйва и даже позитива. По-прежнему лихо, поставленные сцены погонь, рукопашных схваток. Такой же серо-зеленовато-синеватый фон цеэрушных комнат, по большей части прежние персонажи. Звукоряд вполне уместен, хотя не поражает воображение. В качестве режиссерских находок стоит упомянуть экзотически-экстремальное вождение на старом мотоцикле по крутым ступенькам марокканского даунтауна.

    Как и раньше, фильм держится на неброском обаянии Мэтта Дэймона — прочие персонажи не слишком значительны. Мэтт снова демонстрирует завидную форму и умение быстро бегать. Эффект — новые ряды физкультурников.

    Конец фильма оставляет небольшой зазор для продолжения истории. Но по большому счету действие пришло к логическому завершению. Чтобы сделать еще фильм на данную тему, сценаристу пришлось бы написать новый роман. Но лучше пусть точка не превратится в запятую. Пускай Мэтт Дэймон получает новые предложения и играет в свежих Догмах или Умницах Уиллах Хантингах.

    Что в итоге? Конечно, не шедевр. Просто ладно скроенная и на совесть сшитая картина. Поэтому

    9 из 10

    24 августа 2007 | 20:39

    Давно не впечатлял меня Мэтт Дэймон, скорее наоборот, некоторые фильмы обошлись бы и без него: и «Все Друзья Оушена», и «Отступники» и особенно «Ложное искушение». Это уже не тот молодой Деймон, что как-то разбавляет «Догму» или схватывает номинации на престижные награды, теперь он несокрушим, лицо не двигает — прямо Шварценеггер, теперь он воспринимается только как один из представителей новой волны последних героев боевика (Стетхем, Дизель). Т. е. умеет рыться в компьютере и звонить по мобильному, а Шварценеггеру тяжелее было, у него пальцы накачаны.

    Вот и сериал про Борна для меня в первую очередь боевик (синоним вами любимого слова «экшн», называйте, как хотите, мне всё равно). Боевик и только боевик. Шпионский триллер же это оригинальный Борн с Ричардом Чемберленом в главной роли, там и напряжение и шпионаж. А здесь же на первом плане экшн, да так, что не показывают подробно, как Борн проходит таможенный контроль или врывается в один из офисов ЦРУ.

    Называть фильм шпионским, основываясь на огромном количестве упоминания ЦРУ (в трех частях) тоже не стоит, ЦРУ он как был, так и есть, имеет свои сети везде, а Борн он один и он «мочит» (как говорили мы в середине 90-х.) всех. А какие бы у него не были способности, то достаточно вспомнить Ван-Дама или Чана, которые и без шпионского образования оставляли под собой горы трупов — т. е. все в традициях жанра. Только не нравились мне эпизоды, когда Борн сочувствовал «своим» и сохранял им жизнь, ну какая же он машина убийств? Тот же Терминатор, перестав убивать, остался для меня никем.

    Только Борн умел это делать и делал это красиво в Марокко, например, камера в той драке не способствовало наслаждению дракой, но придавало событию динамики. А она успела снизиться, во-первых, погоня на мотоциклах и позже от копов не впечатлила — не масштабно (я привык к Бэю), и, во-вторых, маловато, ещё пару минут езды по марокканскому городу было бы в самый раз (гляди, кое-где шальную пулю можешь получить).

    И ещё все время не давало расслабиться мысль, а почему же Борна все ещё не поймали. От своих он умело уходил это понятно, но всевидящее око ЦРУ не может охватить всю планету, поэтому Борна должны были искать как, например, были очевидцы убийства в Лондоне или свидетели взрыва в Марокко — его знали в лицо. Я вспоминал фильм «Кто подставил кролика Роджера» и диалог:
    -Вэлиант, где кролик?
    -Не знаю.
    -Он у тебя, его куча народу видела…

    Так вот и Борна видели и в Москве, и в Лондоне, а в Марокко чуть не поймали (а я ещё не вспоминаю предыдущие части), вот отсюда следует, что хотя бы одна из этих держав должна была обвинить его в терроризме или преступлениях против личности, и объявить в розыск. Вплоть до международного. Почему не сделал? Опять руки ЦРУ, которые всем сказали: его не трогайте, мы сами его возьмем. Только, что-то вы ребята не можете. Видно без «Холодной войны» и мотивов никаких…

    Ладно, это и куча других недочетов, странностей и ляпов мелочи, главное экшн, драйв, развязка. Работа режиссёра, свет, камера мотор… Кому-то нужна актёрская игра? Зачем?! Кому-то нужен смысл? Тот его здесь наёдет. Я же не поклонник первых двух серий, смотрел их давно и забыл, я не вспоминал, что же искал Джейсон Борн, я просто ловил удовольствие от третьего эпизода. Надеюсь заключительного, но после «Рокки Бальбоа», «Крепкий орешек 4,0» и до «Джона Рембо» я не зарекаюсь ни отчего. Особенно от просмотра современных боевиков, продолжения старых. Когда-то давно я любил классические боевики, но устал от них. А от новых меня частенько тошнит (даже от «Адреналина», но от фильмов с Ван-Дамом ещё хуже) поэтому «Борн-3» стал приятным исключением. А если вспомнить, что и «КО 4,0» не воспринял в штыки, может моя детская страсть к жанру возвращается, а хотя нет, вспомнил о ляпах и бездонных магазинах в пистолетах.

    Ну вот, сказав плохое нужно сказать и хорошее, а оно заключается в нескольких словах, вроде этих: раз уж смотреть фильм об очередных приключениях Борна, не являясь особым почитателем сериала, то нужно просто смотреть на экшн. Его не так много и не в таких количествах как в «Трансформерах», но для необычного боевика в самый раз. Не обычный потому, что другого такого боевика нет, нигде камера так отталкивающе не трясется и эта фишка, напрягая во время просмотра, сейчас кажется, очень даже миленькой. Вспомню этот ход, и не будет тянуть к повторному просмотру.

    И ещё одна закономерность меня удивляет: как собирается выйти в прокат громкий блокбастер, у него тут же всплывают поклонники и фанаты. Так было и с Пауком, Поттером (я знал, что фанатов куча), и с Пиратами (догадывался), с «Трансформерами» (трейлер сами помните)… А вот в случаи с Борном понятия не имел, что есть фанаты и поклонники, это же всё-таки не Бонд. Вот удивительно, а оказалось сериал о Борне многим нравится, его даже считают шпионским триллером, и он собирает кассу. *Удивленно замолкает*.

    Пусть будет так, хорошие фильмы должны смотреть, и пусть этот будет считаться хорошим, и пусть Борн круче Бонда (особенно с лицом Крейга), но я не стану поклонником этого френчайза. Я вообще не люблю сиквелы, но тут должен признать, первые два эпизода отдыхают, их я помню плохо, но помню, что не понравились особенно.

    И это не после-просмотровая эйфория, знающие люди знают, что у меня её чаще не бывает, я даже от «Пиратов-2» не кайфовал, когда все кайфовали, а потом они доперли, что ошиблись.

    А если есть радость от просмотра, значит, и фильм хороший или же зритель ошибается. А часто ли ошибаюсь я насчет фильмов?

    8 из 10

    28 августа 2007 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 189 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Однажды Мэтт Дэймон уже говорил, что при определенных условиях готов вернуться к роли агента Джейсона Борна, но на днях снова сообщил, что до сих пор открыт к разговорам об участии во франшизе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.68%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.875
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры