всё о любом фильме:

Ультиматум Борна

The Bourne Ultimatum
год
страна
слоган«Вспомнить все. Не прощать ничего»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Скотт З. Барнс, Джордж Нолфи, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Закария Алауи, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникПитер Венхам, Роберт Каупер, Алан Гилмор, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  33.1 млн,    Великобритания  4.7 млн,    Корея Южная  1.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Он хотел одного — исчезнуть. Вместо этого за Борном теперь охотятся люди, которые сделали его таким, какой он есть. Он потерял память и человека, которого он любил. Но его не удается сдержать даже новому поколению профессиональных убийц. У него только одна цель: вернуться к началу и узнать кем он был, Джейсон Борн.

Он мечется от Москвы к Парижу, через Мадрид и Лондон в Танжер и Нью-Йорк, пытаясь раскрыть последние загадки своего прошлого, в то время, как правительственные агенты и Интерпол пытаются помешать ему восстановить всю картину до конца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
224 + 15 = 239
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Лэдлума «Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum, 1990).
    • Начало фильма, а именно где Борн находится в Москве, снимали на самом деле в Берлине.
    • Съемочная группа фильма насчитывала 250 человек, так что при перелетах приходилось фрахтовать отдельный самолет.
    • Чтобы снять погоню на улицах Танжера, камеры подвесили на кабель, протянутый над крышами домов.
    • Сцена, в которой Борн спрашивает Никки о своем прошлом снималась на шоссе к юго-западу от Мадрида.
    • Съёмочной группе не удалось закрыть хотя бы ненадолго вокзал Ватерлоо, поэтому в кадре видно, что пешеходы рассматривают и показывают пальцами на съёмочную камеру.
    • Среди файлов, который Борн ворует из офиса ЦРУ, есть файл ликвидированного агента, на котором стоит фото актёра Ричарда Чемберлена, исполнившего роль Борна в телепостановке 1988 года.
    • Короткую погоню и аварии в центре Нью-Йорка снимали шесть недель.
    • На книжной полке в кабинете Восена можно увидеть автобиографию Билла Клинтона «Моя жизнь».
    • Во время сцены в нью-йоркском офисе ЦРУ на одном из компьютеров можно увидеть изображение Дональда Рамсфельда.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 965 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    " Ультиматум Борна» — самый реальный, жесткий, динамичный экшн в трилогии, а законченная на этом фильме трилогия — лучший представитель шпионского боевика.

    Идя на фильм, я знал, что все так и будит (все шикарно и было) в фильме: реалистичные погони, сцены рукопашного боя и, конечно же, динамика, а её здесь больше, чем в предыдущих частях. Но когда сюжет лихо повернулся, то у меня вообще сорвало крышу (сори за оффтоп)…

    Фильм вышел как нельзя лучше или даже выше всех похвал. Конечно, если его смотреть, не видя предыдущих частей, то просмотр теряет весь смысл, так что, перед просмотром этой серии — просмотрите предыдущие.

    Гламурно, реально, ни откуда не сперто, грамотно снято (особенно эффект дрожащей камеры понравился, эдаки живая съемка получается), короче — ВЫШЕ ВСЕХ ПОХВАЛ. Этот фильм должен занять место в домашней коллекции любого зрителя!

    24 августа 2007 | 01:26

    Фильм понравился.

    Многие сиквелы обычно хуже оригинальных фильмов, но фильмы про Борна — приятное исключение из правил: остаётся всё меньше белых пятен в биографии Борна (хотя вопросов не уменьшается и становится всё интереснее) и создатели меньше «грузят» запутанными историями с ЦРУ…

    Очень качественная работа оператора: вообще на работу человека с камерой редко обращаешь внимание, но тут сложно не заметить постоянно передвигающуюся туда и сюда камеру, которая пытается найти Борна, причём трясётся она достаточно «нервно», если можно так выразится. Просто отлично обыграны все эти погони и драки (последних хоть и немного, но зато как они сняты!).

    Мэтту Дэймону отдельный поклон за прекрасную игру: где надо переживает от души (но без излишних «соплей»), где надо старается действовать как можно быстрее и хладнокровнее с соответствующем выражением лица… Наконец-то станет, понятны поведение героини Джулии Стайлз по отношению к Борну и неоднозначная игра актрисы на протяжении всех трёх фильмов.

    Конечно, тут нет какого-то глубокого смысла. Просто на протяжении всего фильма болеешь за главного героя. И, думаю, на этот фильм стоит сходить всем, кто видел предыдущие части, т. к. «Ультиматум Борна» ничем не уступает предыдущим частям, и даже чем-то превосходит их.

    10 из 10

    26 августа 2007 | 20:59

    Этот фильм пока является последним фильмом Борнианы, но уже в ближайшее время выйдет фильм «Эволюция Борна» и именно перед просмотром этого фильма я решил посмотреть всю Борниану. Посмотрел третью часть и хочу сказать, что этот фильм удался на славу. Он продолжает сюжетную линию двух предыдущих частей и на этот раз ему придется продолжить искать ниточку, которая приведет его к тому эффекту, когда он вспомнит все. На этот раз все стало серьезно и Борн должен выяснить как он связан с проектом «Блэк Брайер», жертвами которого стали многие из всех тех, кто погиб находясь рядом с ним. Уже сейчас Борниану можно назвать культовой работой. В этом фильме есть абсолютно все: и драки, и погони и перестрелки и шпионские наблюдения, которые всегда захватывали этот фильм просто создан для того, чтобы захватывать и удивлять. Трагичная история потери памяти обратилась в мстительный крестовый поход, чтобы восстановить свою память и узнать кто он такой на самом деле. Как уже говорилось не единожды неизвестные личности всегда привлекали, особенно если они и безымянны. Джейсон Борн- это всего лишь кличка, но именно под этим псевдонимом скрывается искусный мастер своего киллерского дела, он готов уничтожить всех, ради правды и я в каждом фильме был уверен что он докопается и он это сделал.

    Как всегда великолепный визуальный ряд, каждый такой фильм всегда удивляет своим динамизмом, и красивое исполнение трюков захватило, погони всегда были сильной стороной всех фильмов, искореженные машины, бамперы изрешеченные пулями, опережение на шаг или два, все это во мне всегда пробуждало такие чувства возвышенности, когда себя представляешь на месте главного героя и переживаешь с ним момент истины, когда сближаешься с главным героем и приходит понимание характера персонажа, понимание его мотивации, для чего он все это делает. Переход внешнего к внутреннему происходит настолько плавно что порой не понимаешь когда создатели колдуют над визуализацией, показывая перестрелки, погони и вспыхивания, а когда в игру вступают диалоги, тем самым открывая для нас внутренний мир главного героя.

    Этот фильм получил Оскар за лучший монтаж звука и с этим стоит согласится, потому что звуковые эффекты в этом фильме действительно созданы на высшем уровне: звук выстрела, звук разбитого стекла, звук свернутой шеи,- все это в виде звуковой симфонии выглядит и слушается и погружение в атмосферу происходит именно благодаря труду звукарей.

    Актерская игра как была хорошей, так и осталась, как всегда Мэтт Дэймон выглядит великолепно в образе Джейсона Борна и то, что нам раскрывается полная версия его жизни это многое объясняет в его поведении. Хорошо исполнила свою роль и Джоан Аллен, на данный момент известная мне по фильму «Смертельная гонка» и «Хатико: самый верный друг». У нее хорошо получилось сыграть агента ЦРУ и передать все чувства и эмоции своего героя.

    Итог: Первая трилогия из Борнианы стала культовой и «Ультиматум Борна» не исключение. Это великолепная история беглеца, который решил узнать о себе правду и раскрыть заговор против его уничтожения. Ставлю девять, потому что тоже как и многие обращу внимание на неправдоподобную Москву, во второй части ее изображение было куда более достоверней, но это никак не влияет на культовость этой трилогии.

    9 из 10

    7 апреля 2012 | 13:41

    Первый час фильма можно смело пропускать, ибо там нет ничего интересного: Борн скрывается, те его ищут, потом происходит нbкудышняя разборка — немного поднадоело все это. На счет камеры. Здесь оператор, направляемый мудрой рукой режиссера, бьет все рекорды. Если во второй части камера просто дрожала (мягко сказано) в руках у оператора, то здесь она ходила ходуном как взбесившаяся кобыла, чтоб ей пусто было. Я долго не мог понять и до сих пор не могу, зачем это было делать? Зачем так портить и без того не идеальный фильм?

    Я посмотрел на досуге фильмографию оператора Оливера Вуда — захотелось увидеть, что же он еще понаснимал, чтобы стараться обходить стороной эти вещи. Но как же я удивился, когда обнаружил в списке небезызвестный мегабоевик «Без лица». Тогда мне стало все понятно. Это не оператор такой оболтус оказывается, а режиссер. Я себе могу представить, как Оливер пытается образумить режиссера, говорит ему что-то вроде: «Пол, так нельзя, нас съедят», а тот в ответ: «Да брось ты, это ж последняя часть, плевал я уже на всех, давай тряси лучше камеру, а я тебе помогу».

    Когда я посмотрел «Превосходство», то думал увидеть что-то на уровне, все-таки команда та же осталась, ну думал, та же тряска, не так уж и плохо. Но здесь просто насиловали камеру по полной. Откуда вообще взялась эта никчемная идея о том, что если будем трясти камеру лучше и уволим художника, то фильм будет казаться более реалистичным? На деле то он может и кажется немного реалистичнее, но теряет куда как большее — красоту и завершенность. И ведь реализм-то всегда создавали за счет классических приемов, таких как игра актеров, продуманный сценарий, и как следствие прекрасные реалистичные диалоги. Даже не хочу здесь приводить в пример «Схватку» Манна, так как по-моему и коню понятно, что последняя не то что реалистична (этого еще не достаточно), но более того, она настолько динамична, что интереснее и круче сделать надо еще постараться. Там хоть любой эпизод включай, и интересно будет.

    Здесь же есть всего парочка эпизодов, которые спасают фильм от полного табу.

    1. Эпизод, когда Борн врывается на всех порах в комнату, проломив телом окно. После начинается мясная драка. Здесь хочется отметить саму озвучку ударов и всяких кряхтений — очень хорошо получилось, к тому же музыкальное сопровождение отсутствовало, что придало действию более «интимный» характер. Разумеется, снято все было паршиво, но смотрится эпизод достаточно интересно.

    2. Эпизод, где Борн в машине перевязал себя ремнем безопасности, и после этого было такое мясо, что я понял — фильм все же смотрел не зря, пускай даже ради этих крохотных секунд, где две машины размазали друг друга в лепешку.

    3. Концовка фильма понравилась. Музыка Moby отлично подчеркивает настроение фильма и подводит черту всему повествованию. Вышло стильно и красиво.

    Но эти эпизоды в совокупности длятся около пяти минут. Из двух часов просмотра этого слишком мало.

    2 из 10

    13 ноября 2008 | 15:04

    Давно уже превратившемуся не только в часть массовой культуры, но и в саму массовую культуру, Джеймсу Бонду и фильмам о его похождениях, в современном шпионском и спецагентурном фильме, кроме как картин о бывшем агенте ЦРУ Джейсоне Борне в качестве альтернативы, наверное, не сыскать. В то время, как Бонд погряз в своём фактически рекламном и клиповом отражении, развлекательности и вылившихся в отдельные массовые явления своих составных частях (возьмём хотя бы девушек Бонда), Борн пытается быть серьёзнее, изощрённее и насыщеннее реальным шпионским действием.

    «Ультиматум Борна» является третьей частью похождений потерявшего память бывшего агента ЦРУ Джейсоне Борне и, возможно, последним, так как в сюжете картины главный герой наконец узнаёт то, что из его памяти было вычеркнуто. Картина вышла в 2007 году и выиграла три Оскара и две BAFTA, касающихся в основном работы со звуком.

    Сюжет этой ленты на самом деле прост. Борн всё ближе и ближе подбирается к тайнам утерянного в своей памяти, всё ближе и ближе подбираясь ввиду того к особой и секретной программе ЦРУ. Агентура этому противиться и на Борна насылает орды своих хитрых приспешников, у которых для поимки Борна все достижения научного мира в руках. Они управляют камерами слежения, прослушивают телефоны, ловят сигналы со спутников и так далее и тому подобное, как и подобает шпионской деятельности. У ЦРУ-шников создаётся специальная группа по его выслеживанию во главе с заместителем директора управления и главой оперативного отдела по совместительству. Но Борну всё нипочём, он как привидение и супергерой мочит опрометчивых наседателей и скрывается из-под носа у врага (проникновение в финале в кабинет заместителя директора управления и кража оттуда документации вообще удивляет). В союзники к Джейсону набивается красотка Джулия Стайлз, а первоначально противостоит, но затем становится заодно MILF Джоан Аллен. Вместе герои помогают раскрыть далеко не чистую тайну спецпрограммы Блэкбрайер, исходя из которой сотрудники ЦРУ могли устранять особо опасных преступников без суда, следствия и вообще без каких-либо юридических и бюрократических издержек — попросту убивая его. Борн же пробирается в то самое место, в котором он по своей воле стал Джейсоном Борном, забыв о Дэвиде Веббе — своём реальном имени и прошлом.

    Прежде всего, чем обращает внимание картина, это почти своим нон-стоповым действием, шпионским саспенсом (особенно на вокзале), бешеными погонями и драками (особенно в Танжере со «спецом»). В этом плане картина крайне привлекательна и выдаёт на зрителя лавину действия (в первом фильме, по памяти, такого не было), под которой сюжет и прочее отходит на задний план. Просто удивляешься этому Борну, действующему предельно тактично и предусмотрительно, и думаешь, что вот-вот он начнёт стрелять из глаз лазером и видеть сквозь стены (возможно даже, что, в какой-то мере, эта неуязвимость Борна из перенасыщенного достатка превращается в недостаток, но авторы очень не хотят давать для этого повода). Другой погрешностью в массовости, хоть и приятной, является наличие привлекательных внешне женщин в картине — вот извелись в киношпионстве в США не привлекательные женщины, они все сидят в офисах этих управлений и в очках строчат на древних пишущих машинках или бьются над какими-нибудь шифрами, их нам ни за что не покажут, а все местные агенты-модели бегают в особо опасных условиях и ловят террористов и прочих бандюг. Куда ни взгляни, тайный агент — модель, связной — модель, подрывник-самоубийца — модель.

    Другим притягательным фактором выявляется смена мест и обстоятельств, ибо герои сопротивляются друг другу будут не в отдельно взятом запертом снаружи сарае в какой-нибудь деревне, а прыгают и стреляют в Москве, Париже, Мадриде, Лондоне, Танжере и Нью-Йорке. Вот это вот весьма важное обстоятельство для шпионского и агентурного фильма. Но больше всего, наверное, мне понравились эпизоды на вокзале «Ватерлоо» в Лондоне. Мало того, что там постоянно куча народа (самый загруженный вокзал во всей Великобритании), так авторам ещё удалось оформить отличную съёмку и создать хлещущий шпионский нон-стоп саспенс.

    В остальном хоть и интересно, но уже многоприменяемо, выглядит образ «спеца» — своеобразного секретного оружия, уничтожителя, также известного в других фильмах по именем «чистильщик» или «мусорщик». Спец должен быть сильным, проворным, ловким и умным, так как в опасных условиях борьбы с особо опасной целью мало того, что спец должен её ликвидировать, так ещё и безопасно, быстро и незаметно скрыться. Личность спеца должна быть крайне завуалирована, а моральных устоев попросту не должно существовать. Получив сигнал, он должен быть готов сорваться в любую минуту на опасное мероприятие, возможно будущее для него последним.

    Кстати, оформление воспоминаний в эффектах небольшого сияния похожи на воспоминания героини Миллы Йовович из фильма «Обитель зла».

    12 июня 2012 | 18:59

    Давно не впечатлял меня Мэтт Дэймон, скорее наоборот, некоторые фильмы обошлись бы и без него: и «Все Друзья Оушена», и «Отступники» и особенно «Ложное искушение». Это уже не тот молодой Деймон, что как-то разбавляет «Догму» или схватывает номинации на престижные награды, теперь он несокрушим, лицо не двигает — прямо Шварценеггер, теперь он воспринимается только как один из представителей новой волны последних героев боевика (Стетхем, Дизель). Т. е. умеет рыться в компьютере и звонить по мобильному, а Шварценеггеру тяжелее было, у него пальцы накачаны.

    Вот и сериал про Борна для меня в первую очередь боевик (синоним вами любимого слова «экшн», называйте, как хотите, мне всё равно). Боевик и только боевик. Шпионский триллер же это оригинальный Борн с Ричардом Чемберленом в главной роли, там и напряжение и шпионаж. А здесь же на первом плане экшн, да так, что не показывают подробно, как Борн проходит таможенный контроль или врывается в один из офисов ЦРУ.

    Называть фильм шпионским, основываясь на огромном количестве упоминания ЦРУ (в трех частях) тоже не стоит, ЦРУ он как был, так и есть, имеет свои сети везде, а Борн он один и он «мочит» (как говорили мы в середине 90-х.) всех. А какие бы у него не были способности, то достаточно вспомнить Ван-Дама или Чана, которые и без шпионского образования оставляли под собой горы трупов — т. е. все в традициях жанра. Только не нравились мне эпизоды, когда Борн сочувствовал «своим» и сохранял им жизнь, ну какая же он машина убийств? Тот же Терминатор, перестав убивать, остался для меня никем.

    Только Борн умел это делать и делал это красиво в Марокко, например, камера в той драке не способствовало наслаждению дракой, но придавало событию динамики. А она успела снизиться, во-первых, погоня на мотоциклах и позже от копов не впечатлила — не масштабно (я привык к Бэю), и, во-вторых, маловато, ещё пару минут езды по марокканскому городу было бы в самый раз (гляди, кое-где шальную пулю можешь получить).

    И ещё все время не давало расслабиться мысль, а почему же Борна все ещё не поймали. От своих он умело уходил это понятно, но всевидящее око ЦРУ не может охватить всю планету, поэтому Борна должны были искать как, например, были очевидцы убийства в Лондоне или свидетели взрыва в Марокко — его знали в лицо. Я вспоминал фильм «Кто подставил кролика Роджера» и диалог:
    -Вэлиант, где кролик?
    -Не знаю.
    -Он у тебя, его куча народу видела…

    Так вот и Борна видели и в Москве, и в Лондоне, а в Марокко чуть не поймали (а я ещё не вспоминаю предыдущие части), вот отсюда следует, что хотя бы одна из этих держав должна была обвинить его в терроризме или преступлениях против личности, и объявить в розыск. Вплоть до международного. Почему не сделал? Опять руки ЦРУ, которые всем сказали: его не трогайте, мы сами его возьмем. Только, что-то вы ребята не можете. Видно без «Холодной войны» и мотивов никаких…

    Ладно, это и куча других недочетов, странностей и ляпов мелочи, главное экшн, драйв, развязка. Работа режиссёра, свет, камера мотор… Кому-то нужна актёрская игра? Зачем?! Кому-то нужен смысл? Тот его здесь наёдет. Я же не поклонник первых двух серий, смотрел их давно и забыл, я не вспоминал, что же искал Джейсон Борн, я просто ловил удовольствие от третьего эпизода. Надеюсь заключительного, но после «Рокки Бальбоа», «Крепкий орешек 4,0» и до «Джона Рембо» я не зарекаюсь ни отчего. Особенно от просмотра современных боевиков, продолжения старых. Когда-то давно я любил классические боевики, но устал от них. А от новых меня частенько тошнит (даже от «Адреналина», но от фильмов с Ван-Дамом ещё хуже) поэтому «Борн-3» стал приятным исключением. А если вспомнить, что и «КО 4,0» не воспринял в штыки, может моя детская страсть к жанру возвращается, а хотя нет, вспомнил о ляпах и бездонных магазинах в пистолетах.

    Ну вот, сказав плохое нужно сказать и хорошее, а оно заключается в нескольких словах, вроде этих: раз уж смотреть фильм об очередных приключениях Борна, не являясь особым почитателем сериала, то нужно просто смотреть на экшн. Его не так много и не в таких количествах как в «Трансформерах», но для необычного боевика в самый раз. Не обычный потому, что другого такого боевика нет, нигде камера так отталкивающе не трясется и эта фишка, напрягая во время просмотра, сейчас кажется, очень даже миленькой. Вспомню этот ход, и не будет тянуть к повторному просмотру.

    И ещё одна закономерность меня удивляет: как собирается выйти в прокат громкий блокбастер, у него тут же всплывают поклонники и фанаты. Так было и с Пауком, Поттером (я знал, что фанатов куча), и с Пиратами (догадывался), с «Трансформерами» (трейлер сами помните)… А вот в случаи с Борном понятия не имел, что есть фанаты и поклонники, это же всё-таки не Бонд. Вот удивительно, а оказалось сериал о Борне многим нравится, его даже считают шпионским триллером, и он собирает кассу. *Удивленно замолкает*.

    Пусть будет так, хорошие фильмы должны смотреть, и пусть этот будет считаться хорошим, и пусть Борн круче Бонда (особенно с лицом Крейга), но я не стану поклонником этого френчайза. Я вообще не люблю сиквелы, но тут должен признать, первые два эпизода отдыхают, их я помню плохо, но помню, что не понравились особенно.

    И это не после-просмотровая эйфория, знающие люди знают, что у меня её чаще не бывает, я даже от «Пиратов-2» не кайфовал, когда все кайфовали, а потом они доперли, что ошиблись.

    А если есть радость от просмотра, значит, и фильм хороший или же зритель ошибается. А часто ли ошибаюсь я насчет фильмов?

    8 из 10

    28 августа 2007 | 01:21

    Если на месте Джеймса Бонда хотят оказаться все, то на месте Джейсона Борна не хочет оказаться никто.

    Быстрые ребята

    Как же быстро реагируют спецслужбы. Это вам не пафосно-интеллигентные ребята из MI-6 как в «бондиане», а настоящие волки-охотники из ЦРУ. Честно говоря, «Ультиматум» — это самый лучший фильм о быстродействии спецслужб, когда им надо. Да уж, эти ребята могут за 10 минут на всей планете получить изображение данного объекта, услышать его голос и чуть ли не запах почувствовать. Они убирают вообще всех, кто представляет для них угрозу, и так было всегда, пока на их пути не встал Джейсон Борн.

    Хитрый парень

    У человеческого организма есть предел, то есть определенная точка, пик, куда дальше еще никто из людей не был в состоянии взобраться. Имя этой точки Джейсон Борн. Это высококонцентрированная смесь интеллекта, нечеловеческой ловкости, силы и быстродействия. Знаете, когда я смотрю фильм с участием какого-то известного актера, то я смотрю на него, как на актера. Но в «Ультиматуме» я смотрю на Борна, а не на Мэтта Дэймона. То есть, я хочу сказать, что он очень серезно отнесся к исполнению данной роли.

    Другие актеры отлично вписались в «Ультиматум». Это все реалистичные персонажи: матерый, строгий директор; подруга, которая действительно верит в невиновность Борна; опытная оперативница в штабе, которая начинает сомневаться в «чистоплотности» своего директора; очень профессиональный убийца ЦРУ, которого можно сопоставить только с главным героем.

    Создатели

    А эти ребята — вообще волшебники. Работа оператора, по-моему скромному мнению, является главным достоинством фильма. Безумный бюджет грамотно распределен. Здесь есть напряженная музыка, мощные спецэффекты, реалистичные драки. В общем, я не нашел ни одного отрицательного момента в фильме. Когда смотришь сцену, где вот-вот произойдет авария, все зрители напрягаются и тут…

    Послесловие: Самая сильная сцена — разговор Борна с директором ЦРУ.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 11:49

    Несмотря на то, что фильм вышел уже давно, но я только-только смогла его посмотреть. Причем все три части подряд. Чувства просто переполняют!

    Идентификация, Превосходство и Ультиматум Борна смотрятся на одном дыхании. Здесь есть все: любовь, драки, и наиинтереснейший сюжет. Есть, конечно некоторое сходство с Джеймсом Бондом, но фильмы про агента 007 я почему-то невзлюбила.

    Сейчас с нетерпением жду выхода четвертой части, надеюсь, она не будет хуже, и хочется чтобы завязались отношения у Джейсона и Никки.

    Вообще я не люблю фильмы такого жанра, где много драк, взрывов и прочее, но эта трилогия исключение. Наверно, эта история о Джейсоне Борне останется у меня самой любимой, и я буду пересматривать её, когда захочется чего-нибудь захватывающего и до жути интересного!

    10 из 10

    хотя я бы поставила всем частям 100!!!

    26 июня 2009 | 14:30

    Тем, кто смотрел первые две части, безусловно понравится и третья, потому что в ней есть все то, за что мы ценим историю о Борне, причем воссозданное на более высоком или, лучше сказать, глубоком уровне. Это, в первую очередь, эмоции. Здесь они — практически в каждом кадре. Герой настолько становится близким зрителю, что хочется смотреть это кино дальше, причем чтобы длилось оно дольше. Во всех напряженных моментах зритель не задумываясь стоит на стороне интересов Борна, а не американского государства. И когда по ходу фильма очередной персонаж делает свой шаг к Борну, то есть к добру, очень радуешься за него и за то, что мир даже и в наши дни не без добрых и чутких людей, способных сострадать и прощать.

    Как говорил Данила из «Брата»: «У кого правда — тот сильней». Этот слоган гораздо больше подходит именно трилогии о Борне. В третьей части это показано очень сильно, очень мощно. Как раз ее, третью часть, и надо было называть Превосходством Борна.

    Кроме эмоций хочется отметить еще большую глобальность (по сравнению с предыдущими частями) нравственных проблем, которые отражены в фильме. Очень поучительно и правильно. Радуют многочисленные переплетения с первой и второй частью. Вместе с героем, который, обратив на что-нибудь внимание, предается горьким воспоминанием событий первых двух частей, ты тоже их вспоминаешь и чувствуешь то же, что должен чувствовать в данный момент герой.

    Наличию очень плотной связи всех частей трилогии безусловно способствует и музыка Джона Пауэлла. Те же темы, но с новыми вариациями, с новыми, опять же, эмоциями. И, конечно, образцовая актерская игра. Крупные планы, снятые оператором, позволяют еще глубже прочувствовать всю историю.

    В целом — браво.

    10 из 10

    26 августа 2007 | 15:47

    Фильм «Ультиматум Борна», без сомнений, можно считать самым ожидаемым боевиком уходящего года. И вот, наконец, третья часть о похождениях Джейсона Борна выходит на экраны России!

    Вообще, идя на третью часть фильма, невольно задумываешься, а ну как она выйдет намного хуже первых двух, так зачем же я иду на неё. К сожалению, частенько так и происходит и третья часть известного фильма лишь копирует первые наработки режиссёров и сценаристов и издаётся лишь из-за раскрученного персонажа и для того, чтобы заработать последние большие деньги на известном, если можно так выразиться, брэнде. Но «Ультиматум Борна», как и третьи «Пираты Карибского моря» продолжает удивлять своей неповторимостью, свежестью, потрясающей реалистичностью и неиссякаемыми идеями.

    Итак, сам фильм. Из него не пропало практически ничего — динамичность, реализм, который возникает благодаря постоянно мельтешащей камере (иногда происходящее на экране похоже на новостной выпуск) и главное, сама история о Джейсоне Борне. Что вызывает восхищение, так это то, что сценарий фильмов о Борне не становится пресней и суше, идеи сценаристов бьют ключом и кажется (особенно когда смотришь фильмы подряд), что все три части — единое целое, настолько всё продумано и логично. Игра главных героев (Деймон, Стайлз) давно уже не обсуждается, они отлично справляются со своими ролями (Мэтт Деймон вообще старается все трюки делать исключительно самостоятельно), музыкальное сопровождение не подводит, и, как итог, фильм получился потрясающе крепким и цельным. Уверен, что на выходе из кинотеатров никто не будет разочарован потраченным временем на просмотр этого нового киношедевра. Браво!

    Итак, история не заканчивается, о чём нам поведала впечатляющая концовка фильма, выход четвёртой части неизбежен. Хочется верить в то, что схожесть Борна и Бонда коснётся и количества серий об их удивительных похождений. Да здравствует умное, талантливо снятое и захватывающее кино!

    10 из 10

    29 августа 2007 | 16:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 189 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Пару месяцев назад стало известно, что компания Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и Полом Гринграссом об их возвращении во франшизу про Джейсона Борна. В выходные актер официально подтвердил свое участие в пятом фильме шпионской саги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.170
    166.УраганThe Hurricane8.167
    167.Король говорит!The King's Speech8.166
    168.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    169.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.93%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.51%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    4.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.14%
    5.Вне времениThe Lovers95.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.011
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.756
    ИнтерстелларInterstellar8.956
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.957
    SuperняньBabysitting7.082
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры