всё о любом фильме:

Ультиматум Борна

The Bourne Ultimatum
год
страна
слоган«Вспомнить все. Не прощать ничего»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Скотт З. Бёрнс, Джордж Нолфи, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Закария Алауи, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникПитер Венхам, Роберт Каупер, Алан Гилмор, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  33.1 млн,    Великобритания  4.7 млн,    Корея Южная  1.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Он хотел одного — исчезнуть. Вместо этого за Борном теперь охотятся люди, которые сделали его таким, какой он есть. Он потерял память и человека, которого он любил. Но его не удается сдержать даже новому поколению профессиональных убийц. У него только одна цель: вернуться к началу и узнать кем он был, Джейсон Борн.

Он мечется от Москвы к Парижу, через Мадрид и Лондон в Танжер и Нью-Йорк, пытаясь раскрыть последние загадки своего прошлого, в то время, как правительственные агенты и Интерпол пытаются помешать ему восстановить всю картину до конца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
224 + 15 = 239
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Лэдлума «Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum, 1990).
    • Начало фильма, а именно где Борн находится в Москве, снимали на самом деле в Берлине.
    • Съемочная группа фильма насчитывала 250 человек, так что при перелетах приходилось фрахтовать отдельный самолет.
    • Чтобы снять погоню на улицах Танжера, камеры подвесили на кабель, протянутый над крышами домов.
    • Сцена, в которой Борн спрашивает Никки о своем прошлом снималась на шоссе к юго-западу от Мадрида.
    • Съёмочной группе не удалось закрыть хотя бы ненадолго вокзал Ватерлоо, поэтому в кадре видно, что пешеходы рассматривают и показывают пальцами на съёмочную камеру.
    • Среди файлов, который Борн ворует из офиса ЦРУ, есть файл ликвидированного агента, на котором стоит фото актёра Ричарда Чемберлена, исполнившего роль Борна в телепостановке 1988 года.
    • Короткую погоню и аварии в центре Нью-Йорка снимали шесть недель.
    • На книжной полке в кабинете Восена можно увидеть автобиографию Билла Клинтона «Моя жизнь».
    • Во время сцены в нью-йоркском офисе ЦРУ на одном из компьютеров можно увидеть изображение Дональда Рамсфельда.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 976 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    The Bourne Ultimatum

    После хитов 2002 и 2004, зритель требовал продолжения в чем-то уже культовых картин или по крайней мере становящихся ими. «Ультиматум» не мог не выйти на экраны, и не стать ещё одним хитом, так как за дело взялась та же команда, что работала над первыми частями. Снова прекрасный сценарий Тони Гилроя, классная операторская работа Оливера Вуда, при фантастической постановке Пола Гринграсса и непередаваемой игре актеров с Дэймоном во главе.

    Идентифицировавшись и показав свое превосходство, Борн вернулся, чтобы предъявить свой ультиматум. Борн продолжает восстанавливать память. Он ищет всех тех, кто все это начал.

    Ещё дальше отдалившись от первой часть, но не потеряв изюминку всей трилогии, «Борн» продолжает углубляться в сферу экшена. Без какой-либо прелюдии или ненужных разговоров, режиссер разгоняет сюжет картины в плане динамичности, действия и зрелищности до такого уровня, что порой кажется, будто и рядовые сцены сняты тоже очень эффектно и зрелищно. Это естественно огромный плюс фильма, так как захватывающее преследование на лондонском вокзале, потрясающе красивая «прогулка» по крышам домов в Марокко, безумные погони по улицам Нью-Йорка и атмосфера постоянно нарастающего напряжения, не отпускающая до самого конца фильма, вот то самое, за что мы любим «Борна».

    Как и в предыдущих частях стоит отметить постановщиков каскадерских трюков. Так как режиссер постарался избежать использования компьютерной графики, этим ребятам, профессионалам высшего класса, пришлось выполнять большинство трюков вживую, без применения спецэффектов (как в старые добрые времена). Доказывать каскадерам свой профессионализм было незачем, и то, что получилось на деле, поднимает планку в их нелегком деле на новый уровень.

    Центральная рукопашная схватка в Марокко. Реальная драка двух профессионалов, когда в ход идут всевозможные средства и приемы (от полотенца до бритвы). Бьются стекла, рушится мебель, льется кровь. (На ум приходят ранние картины Сигала, когда драки были выполнены в похожем стиле, с единственным исключением, что там по большом счету были избиения плохих парней героем Стивена).

    Итог всему этому красивому, зрелищному и динамичному «безобразию» подвели не только зрители, сделав неплохую кассу фильму, но и киноакадемики, поощрив картину тремя Оскарами. Сами авторы вывели «Ультиматум» на качественно новый уровень, и если будет продолжение, то марку им придется держать. В чем я собственно не сомневаюсь.

    23 марта 2009 | 20:02

    Заключительная часть оригинальной трилогии должна была дать окончательный ответ, сможет ли три фильма о Джейсоне Борне быть по-настоящему ровными и подарить прекрасную трилогию. Первые два фильма были хороши по одиночке, и как целостная история о супер агенте, при чем успешная по всем параметрам статистики.

    Основные персоны все те же, Пол Гринграсс режиссер, Мэтт Дэймон — Борн, Лайман — исполнительный продюсер, изменений со 2-ой частью не было.

    События фильма развиваются практически сразу после того, что видели в «Превосходство Борна», Борну еще далеко, чтобы сложить паззл со своей личностью — это не дает покоя ему, а главное что ему не дает покоя — это Марри, которая верила в него, что он может изменится, но Джейсон хочет почтить ее память положив конец тому с чего все началось, но Борн не мог предвидеть того, что было, и что будет.

    Гринграсс и Лайман сумели фантастически довести третью часть до конца. У них были две части, где нужно было доставить некоторые элементы, чтобы заполнить пробелы, ну и конечно показать, с чего и как все началось, кто же такой Джейсон Борн. Сюжетная линия, как и в первых двух фильмах динамична и логична от «а до я», но тут конечно локальной историей ограничиться нельзя было, а нужно было все подвести до конца. И концовка по настоящему фантастическая.

    Что касается экшена, то он пожалуй значительно лучше, чем в первых частях, и в третьей части куда больше решительности со всех сторон, погони стали еще ярче, а драки еще динамичнее.

    Мэтт Деймон — не значительно изменился со второй части в плане мотивации, но нашел для себя заключительную цель, которая должна была стать его искуплением за содеянное. Джулия Стайлз — наконец определилась на чьей она стороне, и получила куда больше времени на экране. Дэвид Стрэтэйрн — сыграл куда более явного антагониста в фильме, решительного и достаточно убедительного в своих действиях.

    Как вердикт к фильму, можно посмотреть что рейтинг критиков 94%, нужно отметить, что создатели фильму сумели довести начатое до убедительного конца, и в результате фильм получился, как очень качественный локальной истории, так и трилогии в целом. В нем было все, что должно было быть.

    Оценка фильма: 10

    Оценка трилогии: 10

    8 июня 2014 | 21:39

    I had to close down everything
    I had to close down my mind
    Too many things to cover me
    Too much can make me blind…

    ©

    Never judge a book by its movie — вот уж точно сказано. И как раз про фильмы о Борне. Будучи поклонницей трилогии, решила начать читать книгу, и — нет, всё не то и не так!

    Тон фильмам о Борне задал Дуг Лайман. Именно при его участии на роль был приглашён Мэтт Дэймон — идеально подходящий на роль невозмутимого шпиона.
    Тогда фильм был более эмоциональным.

    Пол Гринграсс придал повествованию потрясающую динамику. Вряд ли среди премьер этого лета можно найти фильм не уступающий «Ультиматуму Борна» в драйве.

    У фильмов о Борне есть одна особенность: в каждом из них есть несколько моментов, которые пересматриваешь раз за разом — здесь это сцена на вокзале Ватерлоо, погоня по Нью-Йорку, бег по крышам Танжера, разговор Джейсона с Ноа…

    О мастерстве актёров говорить не приходится. Уже не первый фильм каждый из них доказывает зрителю свой профессионализм. Конечно же, лавры перевенства достаются Мэтту Дэймону (кстати, именно после «Идентификации» он стал моим любимчиком!) Много слов восхищения было сказано по поводу того, что все трюки он выполняет сам — присоединяюсь к ним!

    И, конечно же, саундтрек! Безупречен, как и всегда. Я не случайно выбрала для эпиграфа слова из финальной песни — считаю, что редко когда удаётся так потрясающе сочетать происходящее на экране и звучащее из динамиков в зале кинотеатра, это целиком песня о Борне!

    Соглашусь с теми, кто говорит, что концовка фильма — это не точка, а точка с запятой. Всё вроде встало на свои места, но в то же время остаётся много нитей сюжета, которые можно развить по крайней мере ещё на один фильм.

    Выйдя с подругой из кинотеатра и обсудив увиденное, мы пришли к выводу, что подобные фильмы нужно смотреть под настроение и редко, дабы не перебивалось (и не забывалось) послевкусие о потрясающего кино о Джейсоне Борне.

    Вывод:
    10 из 10

    P.S.: обязательно куплю диск, во сколько бы мне это не обошлось.

    2 сентября 2007 | 20:29

    Фильм потрясает своим динамизмом, зрелищностью… И вроде никаких спецэффектом особо и не наблюдается, но… Это зрелищно! Я не очень хорошо помню первые две части, первую даже не смотрела, но в третьей всё стало понятно и без этого! Захватывает с самого начала, погоня в Москве! Это вторая «Миссия невыполнима», второй Джеймс Бонд, но только в своём жанре, лучше, обаятельнее… Мэтт Дэймон потрясает своей качественной игрой, (кстати поразительное сходство с Гариком Бульдогом Хараламовым)!

    Иногда смеялась от мысли, что ЦРУ гоняется за Борном добрых полгода и не может поймать! Им уж точно скучно не было от этого!

    В общем, пятёрка с плюсом! Ещё один хороший американский боевик, но посмотреть один раз и отложить на полку боевиков!

    10 из 10

    28 августа 2007 | 06:24

    Уму непостижимо! Тогда, когда я смотрел в начале нулевых первую часть приключений Борна — «Идентификация Борна»,то даже представить не мог, что несколько лет спустя шпион в исполнении Мэтта Деймона сумеет превзойти не только Итана Ханта, но и Джеймса Бонда. И это при том, что он уступает «старшим братьям» в обаянии, мертвецки серьезен, лишен всяческого чувства юмора и какой-либо самоиронии. «Идентификация Борна» Дага Лаймана вывела формулу «уязвимого супергероя» — крутого парня, способного одним движением руки свернуть шею любому, одновременно страдающего от целого букета разнообразных комплексов и проблем. И основная из них — амнезия, сопровождающая «до краев» несвоевременной рефлексией. Ведь похоже, что на его совести немало темных дел.

    Причина успеха — умный сценарий Тони Гилроя и фантастическая режиссура Пола Гринграсса. В самом деле, большинство современных боевиков сложно воспринимать всерьез! Зачастую авторы и сами словно подмигивают зрителю : «Ну вы же понимаете, что все это не на самом деле»,- а порой несут чепуху, нисколько не стесняясь сюжетных дыр и откровенных глупостей. Сериал по мотивам книг Ладлэма не только существенно выгодно отличается от остальных — он вдохновил новую жизнь в жанр шпионского боевика. И вероятно, не зря обновленная линейка «бондианы» так подозрительно похожа на «борниану», ключевое слово тут «эффективность». Настоящий шпион не обязан шутить и обольщать сногсшибательных красоток, его работа далека от глянцевых стандартов гламурного воображения. Здесь важно найти компромисс между реальностью и головокружительными приключениями, сделать так, чтобы у любого зрителя захватывало дух и не возникало ощущение будто его держать за дурака.

    Сиквел, «Превосходство Борна», снимал уже другой человек, Пол Гринграсс, который малость сбавил градус зрелищности, пожертвовав ею во имя большей вовлеченности. Слегка дрожащая «ручная» камера, более трагичный сценарий, московская зима — «Превосходство» вновь пронзил успех, причем не только кассовый, но и у кинокритиков, которые в полной мере высоко оценили призрачно артхаусную мрачность продолжения. Третья часть получилась на все сто. Фильм стремителен и энергичен от первых до последних секунд, экшен потрясающе великолепен, а манера съемок и монтаж Гринграсса придают картине сверхреалистичный, даже документальный вид. В «Ультиматуме» Гринграсс забрел в «золотую середину» — «черное» и «белое» сплелись в едином потоке в мощный, взрослый, наэлектризованный эмоциями боевик с умопомрачительной драматургией и захватывающим экшеном. По поводу последнего в фильме вообще можно говорить очень долго, восторженно вспоминая каждое мгновение фильма. Сцены действия поставлены и смонтированы крепко, брутально, плотно, убористо, будь то напряженнейший эпизод на вокзале Лондона, где Борн на расстоянии руководит действиями своего информатора-журналиста, попутно избавляясь от следящих за ним агентов, или скоростная погоня по крышам в Танжере — с высококлассным паркуром и прыжками сквозь тесные оконные рамы.

    При этом самые зубодробительные моменты, если хотите интеллектуальны. Борн не просто дерется и убегает, он находится в постоянном поиске ярких, нестандартных решений, его враги не только вооруженные головорезы, но и лучшие мозги ЦРУ, с самыми мощными системами поиска и слежения. И делает это обворожительно превосходно. «Ультиматум» — пожалуй, лучший боевик из трилогии про Борна и один из лучших современных образцов жанра. Можно сказать, эталон! Мэтту Деймону аплодирую до страшной боли на пальцах… Такое актерское мастерство сбивает с толку.

    10 февраля 2009 | 13:03

    Фильм понравился.

    Многие сиквелы обычно хуже оригинальных фильмов, но фильмы про Борна — приятное исключение из правил: остаётся всё меньше белых пятен в биографии Борна (хотя вопросов не уменьшается и становится всё интереснее) и создатели меньше «грузят» запутанными историями с ЦРУ…

    Очень качественная работа оператора: вообще на работу человека с камерой редко обращаешь внимание, но тут сложно не заметить постоянно передвигающуюся туда и сюда камеру, которая пытается найти Борна, причём трясётся она достаточно «нервно», если можно так выразится. Просто отлично обыграны все эти погони и драки (последних хоть и немного, но зато как они сняты!).

    Мэтту Дэймону отдельный поклон за прекрасную игру: где надо переживает от души (но без излишних «соплей»), где надо старается действовать как можно быстрее и хладнокровнее с соответствующем выражением лица… Наконец-то станет, понятны поведение героини Джулии Стайлз по отношению к Борну и неоднозначная игра актрисы на протяжении всех трёх фильмов.

    Конечно, тут нет какого-то глубокого смысла. Просто на протяжении всего фильма болеешь за главного героя. И, думаю, на этот фильм стоит сходить всем, кто видел предыдущие части, т. к. «Ультиматум Борна» ничем не уступает предыдущим частям, и даже чем-то превосходит их.

    10 из 10

    26 августа 2007 | 20:59

    Итак, это случилось — Борн возвращается на кинотеатры после своей «Идентификации» и своего «Превосходства». На этот раз он ставит свой «Ультиматум». Хотя я первые две части Борна не видел, но «Ультиматум» мне понравился. Снятый с душой. К зрителю.

    Начинается Борн очень резко — сразу же погоня в Москве, сражу же ранения, сразу же бои. Зритель не заснет, это радует. Но плохо то, что если не смотрел первые две части — очень тяжело понять начало третьей части. Но режиссер сделал фильм так, что можно понять сюжет трилогии очень скоро. Но не полностью — у Борна вышибли память и он хочет все вспомнить. Вот что можно понять зрителю, который не смотрел предыдущие части. Но вскоре понимаешь, что ты пропустил и сражу же захочешь посмотреть «Идентификацию Борна». Не знаю, как у Вас, но мне такое показалось.

    Джейсон Борн или Джеймс Бонд?

    Очень удивлен ролью Деймона. Как такой спокойный актер, который толком снимался в боевиках, стал звездой трилогии о неуловимом Борне. Деймон так хорошо исполнил свою роль, что начинаешь думать — у нас новый Бонд. Быстрый, умный, сильный, шустр — все в одном. Просто герой!

    Очень понравилось, что в фильме Джейсон — не один и его задача не только убивать агентов. Особенно понравились сцены в Мадриде и в Лондоне — то он скачет с окна в окно, то бьет всех направо и налево. И не только защищает свою шкуру, но и помогает другим. Можно было сделать фильм вовсе не интересным, когда бы Джейсон Борн самолетиком улетел бы в Нью-Йорк и надрал бы задницу всем негодяям. Но Пол Гринграсс сделал фильм поинтереснее, дал фильму жизнь, когда в «главные цели ЦРУ» записались журналист Саймон Росс и Ники Парсон, которым должен помогать сам Борн.

    Ну и понравились, конечно же, финальные сцены в Нью-Йорке. Особенно понравилась погоня с машинами. При этом — очень мало компьютерных спецэффектов, что очень большой плюс к фильму. Ну а сам финал благоприятен для самого Борна — он выжил и снова готов к беготне.

    Также очень понравилась робота оператора, уж очень живой хотел сделать фильм Пол Гринграсс. Ну а к минусам фильма можно отнести сцены, где актеры очень долго думают, что говорить — очень долгие паузы между разговорами. Они как бы тормозят действия фильма, делая его немножко скучным.

    Но фильм получился интересным и захватывающим. Ну а то, что Борн выжил в конце фильма и очень хорошие сборы Борна в США дают режиссеру шанс снять следующую часть о неуловимом Джейсоне Борне.

    9 из 10

    25 августа 2007 | 18:06

    I. Типа крутой Борн:

    Третья часть саги о неуловимом «мстителе» атаковала зрителей со всех сторон экшеном, не только сравнимым с экшеном Дага Лаймана, но в чём-то и обогнавшего его, например, по саспенсу. Это не так удивительно, принимая во внимание тот факт, что режиссёр Пол Гринграсс на сей раз учёл свои ошибки прошлого фильма. До совершенства практически довёл он напряжённую составляющую, не позабыв и об интригах внутри организации, преследующей неугомонного Джейсона Борна.

    Фильм обрёл авантюрный дух, которого так не хватало второй части, и зритель сам по себе вовлёкся в изощрённости противоборства Борна и его многочисленных соперников. Борн не только опасен, он ещё позволяет себе посмеиваться над самыми высокопоставленными чиновниками, обманывая их, как слепых котят. Здесь усматривается ещё самоирония Гринграсса, вкрапленная в краткие и залихватские бои Борна с очередным наёмником. Следует отметить, что Борн всё больше противопоставлен агенту Джеймсу Бонду в орудиях убийства. Если хвалённый мистер Бонд использует различные примочки, дабы укокошить неприятеля, то Борн просто берёт первую попавшуюся книгу и деловито убивает, не переводя духу.

    Гринграсс очень удачно использовал героя Саймона Росса, настырного газетчика, чтобы отобразить в фильме одновременно и самый захватывающий экшен, и в определённой степени пародию на экшен, участие актёра Пэдди Консидайна с его комичным лицом сильно упростило задачу режиссёру, создав один из самых незабываемых иронических экшеновых моментов фильма.

    Гринграсс снова сделал упор на том, что Борн движим идеей узнать правду о своём прошлом, что его уже невозможно остановить, и поэтому различная территория действия фильма, сменяющаяся быстро и резко, подчёркивает дух беглеца в Борне, но беглеца не оправдывающегося, а обвиняющего.

    Борн вновь не одинок в своих планах, с ним новая девушка, готовая помочь ему дойти до финала, но отличие Борна от Бонда выражается в отношении к девушкам. Для Бонда важнее — развлечение, Борн же предпочитает придерживаться дела, понимая, что каждая минута дорога. Ведь так долго морочить голову крупной организации никому не позволено, рано или поздно наступит цейтнот, время имеет свойство заканчиваться, и поэтому Борн вечно в спешке, в движении, в ощущении перепроверки, он не может быть спокоен, хотя внешне он всё ещё соблюдает полную невозмутимость.

    «Ультиматум Борна» одним своим названием проявляет суть триквела — это последняя игра в кошки-мышки, далее — чьё-то неминуемое поражение. Чьё? Всё зависит от того, кто будет хитроумнее, жёстче и решительнее, быстрее и терпеливее.

    На этот раз вы увидите иного Джейсона Борна — действительно беспощадного и познавшего главную страшную тайну своего прошлого. Что это за тайна и чего стоило её познание?

    Смотрите «Ультиматум Борна»!

    II. Гринграссизм:

    Гринграссизм — это такое явление, при котором фильм смотреть любопытно, а актёры в нём играют убедительно, но однобоко. Эта простенькая теорема подтверждается не только двумя частями «Борна», но и другими работами Пола Гринграсса. Для данного режиссёра характернее работа не с актёрами, а с оператором, и, надо признать, это ему удаётся весьма неплохо. Гринграсс привык уделять внимание внешней составляющей фильмов, а не внутренней, поэтому каких-то актёрских кульбитов в них ждать не стоит, пусть там играют самые что ни на есть «бронтозавры».

    Актёры, занятые в «Ультиматуме Борна», вправду замечательные. Но либо одним предоставлен весьма хлипкий хронометраж, либо другим не пришлось развернуться в полную силу ввиду одномерности своих персонажей. Хотя все выглядели убедительно, и картинку не испортили.

    Старая гвардия в лице Мэтта Дэймона, Джулии Стайлз и Джоан Аллен уже ничем не удивили, но и не огорчили своим присутствием в фильме. Правда, Стайлз, к сожалению, переигрывала в сценах, где за ней гнался киллер, но я, склонный снисходительно смотреть на игру данной актрисы, списываю этот недостаток на возраст Стайлз, отсутствие должного опыта. Почему бы и не защитить симпатичную в этой части «Борна» актрису? Что же касается удачного дуэта Дэймон — Аллен, то оно меня порадовало в силу своей показательности, которая окончательно добила кажущуюся неуязвимость организации. В Памеле Лэнди есть что-то такое, что вынуждает симпатизировать этой упорной женщине с настолько красивым лицом, не лишённым силы воли.

    Среди новеньких, увы, мало времени уделили хорошим актёрам, которые впечатлили меня игрой в иных своих фильмах. Например, почти что мелькнул в фильме брат Мари (которую мы помним по первым двум частям борниады), сыгранный Даниэлем Брюлем, знакомым лично мне по прекрасной игре в немецком фильме «Гуд бай, Ленин!». Или совершенно эпизодически невнятный Скотт Гленн, которому дали сыграть роль Эзра Крамера, беспринципного главу организации. Абсолютно не тот типаж, который привык играть Гленн. Конечно, он всегда играл этаких неприятных типов, но там, где он их играл, он действительно были сумасшедшими, например, в фильме «Солдаты Буффало», где он сыграл бывшего ветерана Вьетнамской войны, яростного садиста.

    Среди тех, кому хронометраж выделили чуть побольше, обидно за рано вышедшего из игры актёра Пэдди Консидайна, который известен по участию в «Типа крутых легавых». И хотя роль сыграна с отменным колоритом, жаль, что Консидайну не дали развернуться на полную катушку, и огорчение это смахивает на моё недовольство из первой части, когда Клайв Оуэн аналогично долго не пробыл на экране. Маэстро вторых ролей Альберт Финни, претворивший в жизнь образ циничного доктора Альберта Хирша, сумел-таки выжать из своего хронометража по максимуму, запомнившись зрителю тем хладнокровием, с каковым держался его персонаж в присутствии Джейсона Борна.

    Но главные мои надежды были возложены на исполнителя роли высокомерного Ноа Восена — Дэвида Стрэтэйрна, номинанта на премию «Оскар» за участие в фильме Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи». В итоге, как ни старался мистер Стрэтэйрн, из его персонажа вышла ни рыба, ни мясо, нечто не претендующее на лавры самого «рульного» героя франчайза. Но, справедливости надо заметить, в финале герой Стрэтэйрна смотрелся сильно, и его действия были настолько близки к страшным, как вообще только можно себе представить. Будь образ Ноа Восена тщательнее прорисован бессменным сценаристом «Борна» Тони Гилроем, из него бы вышел классный соперник Джейсона Борна, ничуть не уступающий в принципиальности Александру Конклину и подлости Уорду Эбботту.

    Тем не менее, все актёры справились достойно с возложенной на них задачей.

    Мои слова благодарности режиссёру Полу Гринграссу, оператору Оливеру Вуду, композитору Джону Пауэллу, актёрскому составу во главе с Мэттом Дэймоном, писателю Роберту Ладлэму, а также всем, кто ещё принимал участие в создании третьего, наиболее сокрушительного фильма о Борне.

    P.S. Улыбка Джулии Стайлз — это отдельная история, не так ли?

    8 октября 2007 | 23:31

    Несмотря на то, что фильм вышел уже давно, но я только-только смогла его посмотреть. Причем все три части подряд. Чувства просто переполняют!

    Идентификация, Превосходство и Ультиматум Борна смотрятся на одном дыхании. Здесь есть все: любовь, драки, и наиинтереснейший сюжет. Есть, конечно некоторое сходство с Джеймсом Бондом, но фильмы про агента 007 я почему-то невзлюбила.

    Сейчас с нетерпением жду выхода четвертой части, надеюсь, она не будет хуже, и хочется чтобы завязались отношения у Джейсона и Никки.

    Вообще я не люблю фильмы такого жанра, где много драк, взрывов и прочее, но эта трилогия исключение. Наверно, эта история о Джейсоне Борне останется у меня самой любимой, и я буду пересматривать её, когда захочется чего-нибудь захватывающего и до жути интересного!

    10 из 10

    хотя я бы поставила всем частям 100!!!

    26 июня 2009 | 14:30

    Ультиматум Борна берет за душу с самого начала. Вся мрачность повествования вернулась во всей своей красе.
    Конец второго фильма давал основания полагать, что Борн все таки приехал туда, где все началось. Нам же предлагается взглянуть, какие именно ниточки привели Джейсона Борна в «город, который никогда не спит», что он здесь делает и сможет ли он все таки «вспомнить все».

    Назначение Пола Гринграсса заведующим этим экшн-праздником во второй раз было наверное самым правильным шагом после выбора собственно Мэтта Деймона на главную роль для первого фильма. Этот человек с самого начала видел, что именно нужно хорошему экшн-фильму. Его манера съемки идеально подошла для этой довольно мрачной истории.

    Мэтт Деймон снова по моему превзошел себя. Смотрел после «Ультиматума» «13 друзей Оушена» и все ждал, когда же мистер Деймон начнет снова носиться по Европе в поисках истины, которая по прежнему «где-то там»…

    Персонаж Дэвида Стрэтэйрна вообще запомнился надолго. Этот Ноа Уосон наверное один из самых колоритных «злодеев из органов».
    Персонаж Джулии Стайлз показался все таки немного лишним. Борн взял её не из-за полезности последней (хотя глупо это отрицать), а из-за Мари, чье лицо видел в лице Ники Парсонс.

    Сцена на вокзале Ватерлоо тоже наверное заслуживает звания отдельного персонажа. Такого еще не делал никто. И вряд ли когда-нибудь сделает. Оливер Вуд конечно перегнул палку с дергающейся камерой, но и это сыграло фильму только на пользу. А конец и правда символичен, это не самоповтор, истина всегда актуальна.

    Не знаю, стоит ли ждать продолжение, в том плане, что предыдущие серии были интересны во многом благодаря поиску правды, но все равно будет интересно, что смогут придумать сценаристы. Кстати о них, браво мистер Гилрой, вы доказали свой талант в «Майкле Клейтоне» еще раз!

    Итог? Вы еще спрашиваете…

    10 из 10

    26 мая 2008 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Matt Damon/Bourne Sequel2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    книга, 384 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик драмы «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймс Марш берется за фильм о другом знаменитом британце. Яхтсмен-любитель Дональд Кроухёрст, пропавший без вести в 1969 году во время регаты «Золотой глобус», будет героем безымянной драмы Марша, а сыграет его Колин Фёрт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.233
    116.РэйRay8.233
    117.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.233
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.231
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.227
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.71%
    47.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.64%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.50%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.36%
    50.АлохаAloha91.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.537
    Призрак7.545
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.310
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.710
    ЗолушкаCinderella7.486
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры