всё о любом фильме:

Ультиматум Борна

The Bourne Ultimatum
год
страна
слоган«Вспомнить все. Не прощать ничего»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Скотт З. Барнс, Джордж Нолфи, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Закария Алауи, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникПитер Венхам, Роберт Каупер, Алан Гилмор, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  33.1 млн,    Великобритания  4.7 млн,    Корея Южная  1.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Он хотел одного — исчезнуть. Вместо этого за Борном теперь охотятся люди, которые сделали его таким, какой он есть. Он потерял память и человека, которого он любил. Но его не удается сдержать даже новому поколению профессиональных убийц. У него только одна цель: вернуться к началу и узнать кем он был, Джейсон Борн.

Он мечется от Москвы к Парижу, через Мадрид и Лондон в Танжер и Нью-Йорк, пытаясь раскрыть последние загадки своего прошлого, в то время, как правительственные агенты и Интерпол пытаются помешать ему восстановить всю картину до конца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
224 + 15 = 239
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Лэдлума «Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum, 1990).
    • Начало фильма, а именно где Борн находится в Москве, снимали на самом деле в Берлине.
    • Съемочная группа фильма насчитывала 250 человек, так что при перелетах приходилось фрахтовать отдельный самолет.
    • Чтобы снять погоню на улицах Танжера, камеры подвесили на кабель, протянутый над крышами домов.
    • Сцена, в которой Борн спрашивает Никки о своем прошлом снималась на шоссе к юго-западу от Мадрида.
    • Съёмочной группе не удалось закрыть хотя бы ненадолго вокзал Ватерлоо, поэтому в кадре видно, что пешеходы рассматривают и показывают пальцами на съёмочную камеру.
    • Среди файлов, который Борн ворует из офиса ЦРУ, есть файл ликвидированного агента, на котором стоит фото актёра Ричарда Чемберлена, исполнившего роль Борна в телепостановке 1988 года.
    • Короткую погоню и аварии в центре Нью-Йорка снимали шесть недель.
    • На книжной полке в кабинете Восена можно увидеть автобиографию Билла Клинтона «Моя жизнь».
    • Во время сцены в нью-йоркском офисе ЦРУ на одном из компьютеров можно увидеть изображение Дональда Рамсфельда.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 961 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идентифицировавшись и показав свое превосходство, Борн вернулся, чтобы предъявить свой ультиматум. Борн продолжает восстанавливать память. Он ищет всех тех, кто все это начал. «Кто-то все это начал. Я их всех найду.» Ещё дальше отдалившись от первой часть, но не потеряв изюминку всей трилогии, «Борн» продолжает углубляться в сферу экшена. Без какой-либо прелюдии или ненужных разговоров, режиссер разгоняет сюжет картины в плане динамичности, действия и зрелищности до такого уровня, что порой кажется, будто и рядовые сцены сняты тоже очень эффектно и зрелищно. Это естественно огромный плюс фильма, так как захватывающее преследование на лондонском вокзале, потрясающе красивая «прогулка» по крышам домов в Марокко, безумные погони по улицам Нью-Йорка и атмосфера постоянно нарастающего напряжения, не отпускающая до самого конца фильма, вот то самое, за что мы любим «Борна». Однако следует заметить, что первая и вторая части картины ничуть не уступают третьей, и раз уж вы посмотрели третью, посмотрите и две первые. Эта именно та самая трилогия, от которой захватывает дух, после которой великолепное ощущение, будто ты сам участник действий в фильме, эти чувства ещё долгое время не покидают вас, что не может не радовать! Я считаю, что это один из главных плюсов картин. Картина не на один раз… Смотрела её в кино, сходила бы снова и снова, так как сюжет очень захватывающий.

    Итог всему этому красивому, зрелищному и динамичному «безобразию» подвели не только зрители, сделав неплохую кассу фильму, но и киноакадемики, поощрив картину тремя Оскарами. Сами авторы вывели «Ультиматум» на качественно новый уровень, и если будет продолжение, то марку им придется держать. В чем я собственно не сомневаюсь. В фильмах о Борне есть одна особенность: в каждом из них есть несколько моментов, которые пересматриваешь раз за разом — здесь это сцена на вокзале Ватерлоо, погоня по Нью-Йорку, бег по крышам Танжера, разговор Джейсона с Ноа…Пережив погони и преследования, Борн найдет то, что он искал, получит ответы на все свои вопросы и уплывет куда-то вдаль под приятную улыбку Ники.

    И, конечно же, саундтрек! Безупречен, как и всегда. Это уже стало традицией- Moby, и его песня «Extreme ways».

    Простите, не знаю, что еще сказать… Да и говорить больше нечего и не к чему! Смотреть и наслаждаться! Вот что остается делать!

    10 из 10

    11 марта 2013 | 21:22

    Я всё вспомнил. Я больше не Джейсон Борн! (Дэвид Вебб)

    Ультиматум как вторая часть Превосходства

    Сразу хочется отметить, что самое интригующее начало во всей трилогии Борна — это начало третьей части. Впервые за всю историю борниады настоящий драйв начинается уже с первых секунд. Но самое главное заключается не в этом. Всё склоняется к тому, что после второго фильма у большинства зрителей возникло больше вопросов, чем после просмотра первого, хотя в «Превосходстве» Борн, вроде, решил все свои трудности и проблемы. Был какой-то намёк в лице Борна, что у него вспыхнуло какое-то новое воспоминание, но это далеко не факт. Возникло много вопросов по поводу размытой концовки (неужели Борн так просто смог покинуть Москву и прибыть в свой родной город?). Так или иначе, мы получили третью часть о похождениях Джейсона Борна. И именно такое невероятно динамичное начало ответит на все вопросы зрителя. А нашему зрителю будет приятно снова увидеть родные края.

    Ультиматум Пола Гринграсса

    Режиссёром третьего фильма о Борне стал хорошо знакомый нам уже Пол Гринграсс. Видимо после того, как Гринграсс показал своё превосходство, он решил поставить ещё настоящий ультиматум. В итоге, этот британский режиссёр поставил такой ультиматум зрителю, что грех было сопротивляться. Если его предыдущая работа была явно слабее работы Лаймана, то в этот раз Гринграсс исправил свою ошибку. Второй фильм приобрел много динамичности и драйва за счёт любимого стиля съёмок режиссёра, но потеряла всю детективную интригу, которая чувствовалась в картине Лаймана. Это был явный минус. Чего-то не хватало тогда от первого фильма. В этот раз Гринграсс не упустил ни того, ни другого. Ко всему этому Гринграсс по-прежнему не забывает про главного героя, раскрывать его характер.

    В третьем фильме характер героя раскрывается уже целиком и полностью. Зритель узнаёт о Борне абсолютно всё. Некоторые зрители каким-то образом увидели в Джейсоне патриота своей страны ещё в первом фильме. Нет, не в коем случае. В картине Дага Лаймана зритель может увидеть только то, что главный герой является отрицательным персонажем. И как он постепенно переходит на другую сторону. Во второй картине Борн уже плавно переходит на положительную сторону. Это очень хорошо видно из его некоторых поступков. А в третьей картине Борн полностью осознает, кем он был и что он делал. И теперь он хочет вернуться домой, чтоб исправить свою ошибку. Закончить всё там, где всё это началось. И именно здесь зритель только может узнать и увидеть, что Джейсон действительно истинный патриот своей страны.

    Гринграсс познакомил нас с главным героем до конца. Теперь зритель знает, кто есть Джейсон Борн. И это знакомство завершается тем, что в очередной картине уже знакомого нам режиссёра Борн становится ещё мобильнее, расчётливее и умнее. Борн не привык разочаровывать зрителя, он по-прежнему совершенствуется, становится более неуязвимым. И за счёт этого Джейсон доходит почти до самого конца.

    Ультиматум Дэймона

    Вид у Дэймона в этом фильме, конечно же, был какой-то замученный. Складывается впечатление, что он пил очень длительное время перед съёмками. Но для его героя это только в плюс. В фильме же внешность подобного плана наоборот подчеркнула всю усталость Борна от этой беготни и суеты. Тут больше хочется сказать, что Борн уже по-настоящему вымотался, и его действительно замучили. В этот раз актёр был в настоящей форме, просто здоровяк. Это придало его персонажу своеобразный колорит. Что касается игры, то Дэймону не привыкать показывать все основные особенности своего родного героя. Он смотрелся так же, как и в предыдущих двух фильмах: уверенно, убедительно, серьёзно.

    Ультиматум Джона Пауэлла

    В третьем фильме Джон Пауэлл уже, к сожалению, не порадовал зрителей новой музыкальной темой. На протяжении всего фильма мы слышим только старые знакомые нам композиции из первых двух частей. Исключение составляет лишь одна композиция, которая была отдельно придумана для событий в Танжере (Северная Африка). Во время новых воспоминаний Борна зритель может услышать ещё одну новую композицию. Но она больше напоминает смесь двух старых тем из предыдущих фильмов. Пауэлл не оставил композиции совершенно неизменёнными. В этом фильме каждая знакомая нам музыкальная тема теперь звучит более динамично, больше басов. Пожалуй, этот небольшой штрих будет даже лучше, чем присутствие новой темы. Ведь приятно услышать знакомую музыку в новом фильме про Борна более ритмичной. И эти мелодии по-прежнему остаются своеобразной подсказкой для зрителя. Скорее всего, композитор не стал вписывать новую основную музыкальную тему по той причине, что нам сюрприз в плане музыки приготовил другой гений.

    Ультиматум Оливера Вуда

    Гринграсс и в этот раз не отказывается от своего любимого стиля съёмок. И в третьем фильме ощущение реальности у зрителя будет ещё больше, так как съёмки в новом фильме про Борна оказались более головокружительными. Фильм приобрёл ещё более документальный характер. События, где Борн бродит по вокзалу, бегает по улицам Танжера, вступает в схватку со спецом, вновь участвует в автомобильной погоне, выглядят настолько реальными, что ощущаешь себя участником во всех этих событиях, а не наблюдателем со стороны. И всё это благодаря вновь отличной операторской работе Оливера Вуда. Естественно, великолепный вид городов зрителю также обеспечен. Но в этот раз Гринграсс решил обеспечить более быстрые перемещения, поэтому зритель сам уже точно понимает, что важна реальность этих мест, а не их красочность.

    Ультиматум Тони Гилроя

    Сделать «Ультиматум» второй частью «Превосходства» — это довольно-таки интересный ход. Мы наблюдали подобное в трилогиях «Матрица» и «Пираты Карибского моря». Для этих трилогий всё закончилось крахом, сплошные разочарования. Но только не в трилогии Борна. В этот раз подобный ход принёс колоссальный успех. Хронология событий настолько грамотно построена, что стоит задуматься над тем, что за чем было и как идёт. Немного напомнило стиль Тарантино, а это явный плюс. Низкий поклон Гилрою за вновь грамотно написанный сценарий. Огромная благодарность за таких новых колоритных персонажей как Ноа Возен, Эрза Крэймер, Паз, Дэш и, конечно же, уже любимых старых знакомых персонажей как Лэнди и Никки.

    От Ультиматума к Идентификации

    Финал полон неожиданностей. Это самое достойное завершение трилогии, которое когда-либо мог видеть зритель. Честно говоря, только за одну концовку этому фильму уже стоило Оскар дать. Легко и плавно всё заканчивается. Зритель слышит новую версию уже любимого финального саундтрека Moby — Extreme Ways, который, как гимн, идеально завершает фильм. Любимый трек играет. Никки мило улыбается. А главный герой, где родился, там и скрылся. Таким образом, Пол Гринграсс и Тони Гилрой, словно создали замкнутый цикл: от чего начали, к тому и пришли.

    13 августа 2008 | 22:50

    Экранизация романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна», выполненная в 2002 году, дала жанру шпионских триллеров настоящий глоток свежего воздуха. В отличие от телевизионного фильма 80-х годов с Ричардом Чемберленом, режиссер Даг Лайман ставил прежде всего на динамику, но при этом совмещенную с реализмом. В ленте 2002 года не было кун-фу драк или показушных перестрелок, напротив все экшен-сцены подобного рода в ней были скоротечны и отточены до мелочей, как и в реальной жизни.

    Смена режиссера не могла не повлиять на стиль развития франчайза в следующей части, но к счастью, новый стиль оказался действительно впечатляющим. Взгляд на развитие франчайза у режиссера Пола Гринграсса вышел очень нестандартный и совсем не блокбастерный, отчего франчайз стал еще более обособленным от остальных представителей жанра. Кто бы что ни говорил, но Гринграсс один из лучших режиссеров современности, умеющих правильно снимать «динамической» камерой.

    И вот, благодарю успеху сиквела, спустя три года с тем же режиссером выпускается триквел, который сделал ровно то, чего от него все и ждали — исправил недостатки второй части и возвел в абсолют все достоинства. Данная лента стала, чуть ли не иконой для других режиссеров, собирающихся снимать что-либо в этом жанре. Почти все последующие шпионские фильмы что-то заимствовали из этой серии, даже пресловутый Бонд скопировал стилистику Джейсона Борна. Это уже о многом говорит.

    Самое главное, что удалось франчайзу, это целостность. У всех частей был один сценарист — Тони Гилрой, который и заставил зрителей поверить в абсолютную взаимосвязь всей трилогии. Сюжет триквела держит в напряжении практически весь хронометраж, нигде не сбавляя темпа (как это было, например, в предыдущей части). Фильм скачет от одного места действия к другому, при этом, не забывая плавно и равномерно раскрывать сюжет и все его козыри, оставляя самый приятный на финал.

    Техника съемки, выполненная в так называемом, «динамическом» стиле нравится не всем, но это тот редчайший случай, когда я слышал от людей, ненавидящих подобный тип операторской работы, что в данном фильме он выполнен великолепно. И я полностью с ними согласен. На данный момент, это чуть ли не лучший фильм с «дрожащей» камерой, так как оператор не пытается сэкономить на отводе камеры от каких-нибудь эффектных сцен. Напротив, подобная стилистика нагоняет еще больше адреналина в экшен-сценах, при этом, не теряя в зрелищности. Ну а клиповый монтаж просто филигранен, не зря же фильм за это получил премию «Оскар». Особенно качество монтажа видно в традиционной длинной рукопашной схватке Борна со спецагентом в Тунисе.

    Помимо уже вышесказанного абзаца о последующих заимствованиях другими режиссерами находок этого фильма, они также заимствуют и его эпизоды. Как я всегда говорил — хорош экшен тот, в котором есть запоминающиеся эпизоды. В данной ленте их предостаточно: от вжимающей в кресло напряженнейшей сцены спасения журналиста на вокзале, которая снята без единого выстрела, но с максимально напряженной атмосферой до эффектной рукопашной схватки в Тунисе, от брутальной погони в Нью-Йорке (которая, справедливости ради стоит отметить, получилась чуть хуже, чем московская погоня в сиквеле) до потасовки в штаб-квартире ЦРУ. Кстати, беготню Борна по крышам домов можно смело назвать самой цитируемой сценой в жанре. Даже отечественные кинематографисты в своем «Непобедимом» взяли на вооружение эту сцену.

    Мэтт Деймон в этой ленте брутален как никогда. Его уставший взгляд и превосходная физическая форма идеально подходят дял подобной роли и сыграл он её просто великолепно. Джулия Стайлз из третьего плана перешла на первый, и это можно сказать, главная неожиданность третьей части. Хотя персонаж получился не самым привлекательным, женское присутствие должно быть, чтобы хоть как-то скрасить отсутствие Мари в исполнении Франки Потенте. Дэвид Стрэтэйрн в качестве главного злодея получился дерзким, хладнокровным и… самую малость шаблонным, но актерская игра Дэвида искупает эту шаблонность. Джоан Аллен изрядно постарела за прошедшее время, но харизмы не растеряла.

    Ультиматум Борна — шедевральное завершение шедевральной трилогии, которая изменила жанр шпионских триллеров и боевика, в частности. 3 технических премии «Оскар» подтверждают мои слова о настоящем новаторском подходе съемочной группы. Ловко закольцовывая сюжет, сценарист Гилрой и режиссер Гринграсс подарили нам прекрасную, зрелищную и полностью завершенную историю о человеке, который смог искупить свои ошибки. Когда в финале слышишь традиционную Moby — Extreme Ways, даже не верится, что все закончилось так замечательно. Трилогия про Борна получилась настоящим сокровищем современного кинематографа. И это радует.

    10 из 10

    13 января 2011 | 22:27

    Фильм посмотреть хотела давно, ещё до его выхода на экран. В принципе, сразу после просмотра первых двух частей. Хотя, по сравнению с «Идентификацией», «Превосходство» было немного скучновато, притянуто. Думала, третий фильм будут ещё хуже, но «Ультиматум» меня не разочаровал, а наоборот, я была в полном восторге!

    Всё встало на свои места, как будто вместе с Борном вспоминаешь всё, что происходило в его прошлой жизни. Драйв не утихает ни на секунду, постоянно находишься в напряжении, успеет, не успеет.

    Но, когда сразу подряд смотришь три фильма, замечаешь, как с каждой частью стареет Дэймон… Хотя не стареет, нет, возмужал. От этого становится только более симпатичным. В общем, фильм замечательный, интересный и полностью раскрывающий всю суть Джейсона Борна! Спасибо сценаристам и режиссёру!

    10 из 10

    13 сентября 2007 | 23:58

    Третий фильм вышел на новый, еще более высокий уровень. Один из редких моментов, когда новый фильм, лучше старых двух.

    Самый реалистичный экшн (именно экшн, а не боевик) из тех, которые я видел. И не пытайтесь оценивать работу и методы работы ЦРУ или других спец служб по художественному фильму! Настоящую «жизнь» подобных органов никогда не покажут на экране! Такого кино, показавшего настоящую деятельность спецслужб — не было, нет, и не будет! Просто авторы старались все сделать более реалистичным. И у них это отлично получается!

    Не понимаю выражения, которое часто употребляют после просмотра — «в фильме показана серая Европа…» и т. д. На самом деле, когда вы попадаете в какой-то незнакомый город, никаких достопремечательностей вы не увидите. (Если конечно вы не на экскурсию собрались). Борн не гуляет, а бежит, и разглядывать памятники и фонтаны времени нет. Города показаны такие, какие они есть в настоящее время, и ничего «серого» я здесь не вижу.

    Очень впечатлила драка с чернокожым коллегой. Это именно драка, жестокая борьба двух здоровых и крепких мужиков. Упавшая занавеска и битое стекло на полу, бритва и полотенце, кровь и пот… Все что попадается под руку летит тут же в противника. В «Идентификации» у Дага Лаймана драки тоже были жесткие, но все таки они состояли больше из ударов и «киношных приемов».

    Для боевика это очень хороший фильм. Его не только можно смотреть, но иногда еще можно думать. А сегодня такое явление встречается редко. Может это и не боевик вовсе, а какой-то другой, новый жанр?

    Буду ждать продолжения. Жаль, что оно еще не скоро, но оно несомненно будет!

    P. S. : Не пытайтесь найти В ОСТе «Ультиматум Борна» весь саундтрек. Многие композиции в фильме звучат из предыдущих двух серий.

    P. P. S.: Рекомендую всем, кому понравились фильмы о Борне, прочитать аналогичные книги! В России их вышло четыре. Существует еще одна — «Предательство Борна» (Эрик ван Ластбадер), но у нас ее еще не напечатали. Он же дописал «Наследие Борна», которое у нас перевели, почему-то, как «Возвращение Борна «). Сюжет во всех книгах совсем другой, но дух фильма остается прежним. Все книги прочитал — не пожалел!

    10 из 10

    21 января 2008 | 22:35

    … и прыг

    Именно эти «простые движения» — основные действующие герои фильма. Борн с самого первого кадра и до последнего бегает и прыгает. Еще дерется и немного разговаривает.

    Если есть «road movie», то фильм про Джейсона Борна это «run movie».

    Фильм мне нравится.

    Он как «Аватар» Кэмерона дал толчок к дальнейшему развитию кино:

    Во-первых, он создал новый тип фильма — фильма бесконечной погони, в которой камера еле поспевает за главным героем. Отсюда — постоянный драйв и постоянное напряжение зрителя, постоянное перескакивание с локации на локацию, словно в геосервисе Гугл Планета Земля

    Во-вторых, это, конечно же, драки. Никакого тупого (театрального) стояния противников друг против друга со зверскими рожами и угрозами и лупцевания по лицу, в надежде, что лицо противника окажется слабее, чем у главного героя. Все драки стремительны, с постоянными перемещениями и сменой векторов нападений и падений. Драки очень похожи на настоящие с небольшим и необходимым для зрелищности добавлением. Считаю, что именно с фильмов о Борне такие постановки драк стали тиражировать и в других фильмах, например, в Бонде, начиная с «Казино Рояль». Помимо самих драк в фильме введены и их последствия, травмы, кровь, что делает фильм реалистичнее и «роднее».

    В-третьих, прыжки. Моду на паркур в кино ввели французы в «Ямакаси», «13 район» и пр. Борн ввел моду на паркур для простых парней -секретных агентов. Его прыжки адаптированы под прикладные задачи. Они практически реальны для каждого (не следует их повторять у себя дома!). Не все прыжки Борна оказываются удачными. И это тоже — плюс, т. к. зритель начинает верить, что все, что показано в фильме — правда.

    В общем, фильм достоин к просмотру!

    Напоследок два пожелания:

    1. Если вы не смотрели предыдущие фильмы о Борне «Идентификация Борна» и «Превосходство Борна»- посмотрите, вам будет понятнее, что происходит в третьем фильме.

    2. Если вы не читали книги о Борне … и не читайте их, они другие и главное, хуже, чем фильмы.

    9 из 10

    20 декабря 2010 | 11:39

    Посмотрел премьеру этого фильма. Свободных мест не было.

    Итак, третья серия сказки о том, как количество матерых цеэрушников бледнеет перед качеством одного Джейсона Борна. Надо сказать, что сказка получилась очень смотрибельной. Всегда в подобных случаях гложет сомнение, не окажется ли очередная серия хуже предыдущей. Но нет, это не тот случай. Еще чуть мощнее техника. Чуть крупнее бюджет. Чуть плотнее упакованы события. Выше уровень хай-тэка. Немного больше драйва и даже позитива. По-прежнему лихо, поставленные сцены погонь, рукопашных схваток. Такой же серо-зеленовато-синеватый фон цеэрушных комнат, по большей части прежние персонажи. Звукоряд вполне уместен, хотя не поражает воображение. В качестве режиссерских находок стоит упомянуть экзотически-экстремальное вождение на старом мотоцикле по крутым ступенькам марокканского даунтауна.

    Как и раньше, фильм держится на неброском обаянии Мэтта Дэймона — прочие персонажи не слишком значительны. Мэтт снова демонстрирует завидную форму и умение быстро бегать. Эффект — новые ряды физкультурников.

    Конец фильма оставляет небольшой зазор для продолжения истории. Но по большому счету действие пришло к логическому завершению. Чтобы сделать еще фильм на данную тему, сценаристу пришлось бы написать новый роман. Но лучше пусть точка не превратится в запятую. Пускай Мэтт Дэймон получает новые предложения и играет в свежих Догмах или Умницах Уиллах Хантингах.

    Что в итоге? Конечно, не шедевр. Просто ладно скроенная и на совесть сшитая картина. Поэтому

    9 из 10

    24 августа 2007 | 20:39

    Что нужно чтобы секретному агенту удалось спокойно уйти на пенсию? Собрать компромат на сильных мира сего? Не пойдет. Это их только спровоцирует на то, чтобы избавится от неугодного агента. Сымитировать собственную смерть? Это лишь отсрочить неизбежное. Постоянно убегать? Это тоже не выход ведь один человек не сможет бегать вечно. Тогда что же делать? И на этот вопрос ответит наш сегодняшний гость. Итак, это — «Ультиматум Борна».

    После всех неудач, что преследовали Борна, наш герой наконец-то решает выяснить, каким человеком он был до того как попал в программу по подготовке спецагентов, а заодно узнать какие еще грязные тайны скрывает правительство США. Естественно ЦРУ не желает раскрывать своих секретов и за Борном начинается самая настоящая охота, вот только люди в черных костюмах все никак не поймут, что Джейсон Борн им не по зубам.

    После второй части, создатели смекнули, что зритель хочет хлеба и зрелищ тобишь экшн, экшн и еще раз экшн и добавили его в третий фильм сверх всякой меры. Раскрытие персонажей? Вот еще! В первых двух частях персонажи были выписаны крайне поверхностно, так зачем что-то менять? Душевные переживания героя и тяжесть принятых им решений? Что-то такое есть, но зачем на этом концентрировать внимания рядового зрителя, когда мы сможем засунуть очередную сцену с дракой. Ну и что бессмысленная? Зато зритель точно не заскучает. Да и как тут заскучаешь, когда нам демонстрируют героя, который опережает агентов ЦРУ и федеральной разведки на один шаг, оставляя последних с носом?

    Что касается актеров, то как и обычно у нас есть Борн, чей характер более-менее проработан и есть множество актеров, которые подпадают под определение массовки ибо характеры их раскрыты слабо да играют они на среднем уровне.

    За операторскую работу отвечает все тот же Оливер Вуд. Господи ж ты боже, ну зачем? Зачем в третий раз приглашать бездарнейшего оператора снимать интересные погони и наполненные адреналином драки? Ведь в его руках камера просто пляшет, а картинка расплывается не давая получить даже толики удовольствия от просмотра. Гнать его надо из Голливуда, ну или познакомить с Уве Болом, думаю, они бы спелись.

    Что до звукового сопровождения то оно здесь не плохое и не хорошее, а самое что ни есть обыкновенное. За что тут давать Оскара мне категорически непонятно.

    В итоге же перед нами предстает самый обыкновенный боевичок с политическим уклоном, коих было да и будет снято великое множество. В принципе разок глянуть можно для общего развития, но ничего примечательного в этом фильме нет.

    5 из 10

    18 июля 2013 | 16:17

    Перед просмотром Ультиматума, я решил освежить память и просмотреть первые два фильма.

    На удивление первая часть вызвала у меня только положительные эмоции, несмотря на то, что после первого просмотра я её считал очень скучной и затянутой. Во время второго просмотра данных минусов я не заметил, экшена тут немного, но тот, что есть, очень качественно был снят. Актёрский состав также меня порадовал. Данная сага открыла для меня Мэтта Деймона, который как оказался, очень хорошо смотрится в жанре боевика. Франка Потенте также очень приятно смотрелась в паре с Деймоном. Второстепенные герои смотрятся тоже хорошо, и глаз не режут.

    Во второй части, было, всё, что не хватало первой части, а именно ДРАЙВА. Превосходство Борна — это настоящий боевик, от которого ты не можешь оторвать свой взор на протяжении всего фильма. Экшен-сцен здесь тоже немного, но они так отлично поданы зрителю, что стоит только диву даваться, насколько классно справились со своей работой создатели фильма. Отличные постановки драк, великолепные перестрелки, гениально поставленные гонки. В этом фильме просто нет минусов (или я просто не хочу их искать, что, наверное, лично для меня одно и тоже) Актёры хорошо справились со своей ролью, персонажи получились живыми и очень харизматичными (чего стоят только герои Деймона и Урбана). В общем… великолепно.

    После просмотра Идентификации, Превосходство и пару роликов Ультиматума, я ждал чего-то сверхъестественного от третьей части Борна. Но моим ожиданиям/мечтам не уготовано было сбыться. Фильм затянут, я еле досидел до конца фильма. Вроде бы в фильме есть всё что нужно (в нём есть всё, что было в предыдущих частях саги), здесь и умный непобедимый Джейсон Борн ("Не забывайте, вы имеете дело с Джейсоном Борном»), и коварные злодеи, великолепные драки (ну почему Скотту Адкинсу не досталась роль Cеsha), классные перестрелки и великолепные погони. Вроде бы есть всё что нужно, для хорошего боевика.

    Но чего-то Ультиматуму не хватает, от этого чего-то мне хотелось спать и самое плохое, что я не знаю этого чего-то, т. е. я не знаю, почему мне фильм показался скучным и затянутым. Не исключено, что я его пересмотрю, не исключено, что он мне даже понравится, но на сей момент — это главное разочарование этого года.

    25 августа 2007 | 10:58

    Давно для себя похоронил жанр «боевик», а тут вот дернул черт Ультиматум Борна посмотреть. Еще во время премьеры много о нем наслышан, но был тверд в своих убеждениях, а тут на волне новой части, да и как-то постоянно он перед глазами мельтешил, плюс высокая оценка критиков — надо смотреть! Сказано — сделано.

    Проходит полчаса, ловлю себя на мысли, что как-то тяжело фильм идет. Проходят еще мучительных 30 минут — рука дернулась выключить это и включить что-нибудь нормальное, но пересилил себя — надо же понять за что столь высокие оценки, ну и честно, даже немного заинтриговало — что же такое страшное сделали с главным героем. Вторая половина уже шла полегче, то ли втянулся, то ли предвкушение потрясающей развязки, за которую всем так понравился фильм. И вот он, долгожданный финал и чувство недоумения! И все? Вот так вот просто? На что я потратил 2 часа своей жизни? Это какое-то недоразумение, подумал я, потому что развязки нет как таковой, нет идеи, нет смысла. Абсолютно примитивный сюжет, с самой что ни на есть банальной концовкой. Нет! Все-таки боевик не мой жанр.

    В таком духе фильм можно снимать бесконечно, впрочем, 4-ая часть тому подтверждение. Бессмысленные, однообразные погони, пальба и беготня, лишенные здравого смысла диалоги — это сюжет для последующих 10-20-30 частей? Почему у фильма, среди прочих, не указан жанр фантастика? Работа ЦРУ — это ли не сказка, это ли не фантастика, но причем настолько нелепая, что не обращать на это внимание не возможно. Фильм изобилует рекламой — один из признаков второсортности.

    Выражение лица Никки действительно глупое, как тут тонко кто-то подметил, особенно в самом конце, вот за что надо было давать премию. Примерно с таким же лицом сидел я после просмотра Картины.

    21 августа 2012 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 189 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Джейсон Борн готов вновь взяться за дело. Студия Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и режиссером «Ультиматума» и «Превосходства Борна» Полом Гринграссом о возвращении во франшизу. А вот следующий фильм с Джереми Реннером, возможно, придется ждать дольше, чем предполагалось. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.67%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    5.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.105
    Город героевBig Hero 68.300
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.224
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры