всё о любом фильме:

Ультиматум Борна

The Bourne Ultimatum
год
страна
слоган«Вспомнить все. Не прощать ничего»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Скотт З. Бёрнс, Джордж Нолфи, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Закария Алауи, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникПитер Венхам, Роберт Каупер, Алан Гилмор, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  33.1 млн,    Великобритания  4.7 млн,    Корея Южная  1.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Он хотел одного — исчезнуть. Вместо этого за Борном теперь охотятся люди, которые сделали его таким, какой он есть. Он потерял память и человека, которого он любил. Но его не удается сдержать даже новому поколению профессиональных убийц. У него только одна цель: вернуться к началу и узнать кем он был, Джейсон Борн.

Он мечется от Москвы к Парижу, через Мадрид и Лондон в Танжер и Нью-Йорк, пытаясь раскрыть последние загадки своего прошлого, в то время, как правительственные агенты и Интерпол пытаются помешать ему восстановить всю картину до конца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
224 + 15 = 239
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Лэдлума «Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum, 1990).
    • Начало фильма, а именно где Борн находится в Москве, снимали на самом деле в Берлине.
    • Съемочная группа фильма насчитывала 250 человек, так что при перелетах приходилось фрахтовать отдельный самолет.
    • Чтобы снять погоню на улицах Танжера, камеры подвесили на кабель, протянутый над крышами домов.
    • Сцена, в которой Борн спрашивает Никки о своем прошлом снималась на шоссе к юго-западу от Мадрида.
    • Съёмочной группе не удалось закрыть хотя бы ненадолго вокзал Ватерлоо, поэтому в кадре видно, что пешеходы рассматривают и показывают пальцами на съёмочную камеру.
    • Среди файлов, который Борн ворует из офиса ЦРУ, есть файл ликвидированного агента, на котором стоит фото актёра Ричарда Чемберлена, исполнившего роль Борна в телепостановке 1988 года.
    • Короткую погоню и аварии в центре Нью-Йорка снимали шесть недель.
    • На книжной полке в кабинете Восена можно увидеть автобиографию Билла Клинтона «Моя жизнь».
    • Во время сцены в нью-йоркском офисе ЦРУ на одном из компьютеров можно увидеть изображение Дональда Рамсфельда.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 981 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стилистика этого боевика давно известна, ставка на реальности сделана во всём в сюжете в стиле съёмки, наперекор Бондам, хотя этот тот же самый Бонд, которого выдрали из кино клеше и загнали в суровую реальность. Первая часть удаляла своей не наигранностью и реализмом, сюжет был не нов, но возведённый формат реализма смотрелся по-новому и тем самым цеплял и фильм запомнился, несмотря на многие невзрачности, специально привнесенные в фильм. Вся фишка фильма в том, как один супер агент на протяжении всего фильма дурачит кучу не супер агентов, выполнено это во всех частях очень изобретательно, и наблюдать за этим очень занимательно.

    Но вот в чём фишка, первый фильм удивлял и предлагал интригу, второй уже не удивлял, но давал резвиться событиям и открывал нюансы сюжета не открытые в первой части. Сюжет третьего фильма похож на копию снятую с другой копии, интриги нет абсолютно, смотришь как то обреченно, всё и так ясно с самого начала, опять весь фильм за ним будут бегать просто, потому что он не очень удобен в живом виде для неких высокостоящих персон, и он всех опять сделает, ну это было ясно ещё и до похода в кино интерес весь в том, как именно.

    В этом вся загвоздка, посмотреть это почти не удастся, просто потому что, как только начинается действие, подрагивание камеры даже на общих планах сменяется эпилептическими припадками, плюс перебрали с монтажом и сменами планов. Ясно, что сделано это дабы добавить динамики в кадр, но получилась просто суматоха и бардак, и происходящее в результате кривизны рук или мозгов смотрится именно так, и смотреть это тем более на большом экране очень напряжено, и любые попытки собрать в единую картину феерию тряски и разнопланового монтажа приводят к переутомлению. По-моему только один режиссер умеет добавить по средствам дрожания камеры в кадр динамику, и это Майкл Бэй.

    В общем, атрибутика серии сохранилась, сюжет отошёл совсем на второй план, а собственно экшен заменён эпилептической камерой. Сам экшен в фильме поставлен на уровне предыдущих частей, но, увы, ужасно запорчен.

    Итак, сюжет неинтересен, экшн смазан, остаётся просто тупо болеть за полюбившегося героя.

    6 из 10

    23 августа 2007 | 21:27

    «Вспомнить все. Не прощать ничего.» Слоган к фильму говорит сам за себя. Хотел посмотреть «Ультиматум Борна» в кинотеатре, но что-то не получилось, а очень хотел. Фильмы про таких героев, как Джеймс Бонд, Джон Рэмбо, и Джон МакКлейн я люблю смотреть с раннего детства. Уж очень привлекает, вот эта атмосфера таких фильмов, внутренне переживаешь за героя на всем протяжении таких фильмов и в конце думаешь, о том, как же все-таки это круто, жаль только что в жизни так не бывает.

    Ведь на то оно и кино, что бы хоть как-то отвлечься от обыденной жизни и углубиться в два чеса чистого экшна, драк и погонь. Да и к тому же еще если бюджет этого фильма переваливает за сотню лимонов зеленых, понимаешь, что уж полную ерунду за такие деньги не снимут, разве что отдадут половину этого бюджета как гонорар самому главному актеру, а на сам-то фильм нечего не останется.

    Одним из таких фильмов и является Ультиматум. Он мне безоговорочно понравился, причем не сколько драками и погонями, а сколько самим сюжетом фильма, его напряжением на протяжении всего просмотра и невозмутимым лицом самого Джейсона Борна, которого играет Мэтт Деймон. Особенно выделил бы я начало фильма, после которого уж точно не хочется отрываться от экрана.

    Мэтт играет просто на ура, как и в двух других частях трилогии, и конечно на их фоне Ультиматум смотрится на порядок интереснее и зрелищнее. Другие актеры играли, как мне показалось, средне, не сказать что уж больно хорошо. В итоге, за уделенные два чеса этому фильму я остался доволен и сильно жалел, что не посмотрел его в кинотеатре.

    10 из 10

    21 января 2008 | 07:48

    После вполне успешного «Превосходства Борна», у режиссерского руля третьей части «борнианы» снова встал Пол Гринграсс. Замечательно подав материал в предыдущей серии и придав оной особого стиля, драйва и атмосферы, Гринграсс доказал, что прекрасно чувствует себя в данной теме и вполне готов продолжать развитие цикла. Нельзя сказать, что его «Превосходство Борна», оказался лучше «Идентификации» Дага Лаймана, но, лично для меня, похвален именно тот факт, что вторая часть «борнианы» выдержав все положительные стороны оригинала, сумела резко сыграть на контрасте предыдущего фильма. Гринграсс почти полностью поменял цветовую гамму в картине и потому «Превосходство» кажется намного холоднее и откровеннее «Идентификации». Он добавил чуть больше эффектных поединков, но при этом сохранил стилистику оных, — расширил и усовершенствовал подход к съемкам главной погони, которая обязательно присутствует в каждой части цикла, а также сменил несколько приключенческий тон предшественника, на более драматичный и жесткий. И что самое замечательное — третья серия наглядно показала, что Гринграсс не прекратил усовершенствовать цикл, ибо «Ультиматум» получился по-своему оригинальным, нестандартным и безумно увлекательным.

    Холодная картинка «Превосходства», в «Ультиматуме» сменилась на более теплую и солнечную, при этом не принося ущерб серьезному тону повествования. События в данной ленте начинаются сразу же после финала предыдущей, где наш потерявший память агент прибывал в Москве выясняя очень важные для себя вещи. Погоня продолжается и Борна снова пытаются ликвидировать. Но Джеймс не сдается и вновь путешествует по разным городам защищаясь от всяческих наемных убийц, попутно раскрывая тайны прошлого, которые до сих пор не дают ему покоя. Вместе с Борном, на этот раз мы будем путешествовать по Италии, Марокко и Нью-Йорку» — в каждой из этих стран, нас ждут весьма зрелищные и захватывающие эпизоды. В Италии, нас ожидает потрясающая сцена на вокзале, в которой наш герой попытается встретиться с одним журналистом и будет весьма эффектно уворачиваться от снайпера, то исчезая, то появляясь в огромной толпе. В Марокко, мы станем свидетелями одного из самых мощных эпизодов с погоней по крышам арабского города, который так потрясающе с режиссерской и операторской точки зрения подан, что данный отрывок хочется пересматривать и вне контекста картины — ловкие прыжки с крыши на крышу, быстрая и энергичная смена ракурсов придающая зубодробительную динамику, шикарная композиция боя между киллером и Борном в маленькой жилой комнатушке — одним словом, шикарно!

    Далее нас ожидают интригующие и весьма впечатляющие разборки в Нью-Йорке, которые и приведут отшельника к той правде, которую он так жаждет для себя открыть. Тут стоить отметить роскошную сцену погони на центральных улицах Большого яблока, которая пускай и уступает московской из «Превосходства» по реалистичности и откровенности, но зато в своем роде весьма захватывает и по-хорошему шокирует. Узкие дороги Нью-Йорка забитые вереницами машин становятся замечательной площадкой для экстремального и безумно убойного поединка на колесах — по всюду разлетающиеся в разные стороны тачки, битое стекло и отлетающие на несколько метров запчасти — все это выдержано бесконечно стильно, динамично и увлекательно. Стоит отметить и начальную сцену погони Борна от милиции в Москве — пускай она получилась очень короткой, но зато вполне интересной и запоминающейся, — особенно для российского зрителя. По содержанию и накалу, «Ультиматум» получился более легковесным, чем предыдущие серии цикла, но эта легкость картину совсем не портит и не превращает оную в банальный образец жанра. Создается впечатление, что лента скинула с себя накопленный за прошлые части груз и стала немного быстрее. Замечательно, что все три фильма сериала отличаются друг от друга, при этом оставаясь по своему интересными и содержательными. Конечно же многие зрители будут сравнивать «Борнов» и отдавать большее предпочтение какой-нибудь одной серии цикла, но, лично для меня, каждая хороша по своему.

    Что касается нашего главного героя, то он тоже потерпел некоторые изменения. Если в первой части мы видели запутанного, потерявшегося и постепенно открывавшего себя отшельника, а во второй — решительного, мстительного и беспристрастного человека, то в третьей, перед нами предстоит несколько иной Борн — уставший от погонь и преследований, чувствующий вину и угрызение совести, но при этом более уверенный и мудрый. Отрывки из прошлого всплывают в его голове все чаще и кажется, что в глубине души он уже знает о себе все — осталось только в этом убедиться. Он шагает по следам собственной памяти и уже многое решает не только своими физическими способностями и профессиональными навыками, но так же и сердцем. Это замечательно подтверждает сцена, в которой Борн отказывается убивать киллера хотя прекрасно знает, что завтра тот может снова за ним придти. Так и происходит — находясь под прицелом наемного убийцы, которого он недавно пощадил, оный спрашивает его — «Почему ты не убил меня?». На что Борн спокойно отвечает — «А ты знаешь за что ты меня должен убить?». Осознание своего прошлого, которое буквально кишит кровавыми деяниями частично пришло к Борну еще в «Превосходстве» — особенно стоит отметить сцену где бывший агент просит прощения у девочки, чьих родителей он когда-то жестоко лишил жизни. Но в этой части, осмысление развивается глубже и к финалу достигает своего апогея — правда совсем близка!

    P.S. Будучи не являясь огромным почитателем шпионских триллеров, я не могу не признать, что трилогия о «Борне» в своем жанре безумно хороша. И тому подтверждение третья часть франшизы, которая на уровне предыдущих серий цикла восхищает блестящей постановкой и изящной подачей материала. «Ультиматум Борна» — это очень зрелищное, захватывающее и динамичное кино, которое впечатляет своим стильным визуальным рядом и интригует увлекательным содержанием. Достойный образец жанра!

    9 из 10

    4 сентября 2011 | 03:14

    Третий фильм вышел на новый, еще более высокий уровень. Один из редких моментов, когда новый фильм, лучше старых двух.

    Самый реалистичный экшн (именно экшн, а не боевик) из тех, которые я видел. И не пытайтесь оценивать работу и методы работы ЦРУ или других спец служб по художественному фильму! Настоящую «жизнь» подобных органов никогда не покажут на экране! Такого кино, показавшего настоящую деятельность спецслужб — не было, нет, и не будет! Просто авторы старались все сделать более реалистичным. И у них это отлично получается!

    Не понимаю выражения, которое часто употребляют после просмотра — «в фильме показана серая Европа…» и т. д. На самом деле, когда вы попадаете в какой-то незнакомый город, никаких достопремечательностей вы не увидите. (Если конечно вы не на экскурсию собрались). Борн не гуляет, а бежит, и разглядывать памятники и фонтаны времени нет. Города показаны такие, какие они есть в настоящее время, и ничего «серого» я здесь не вижу.

    Очень впечатлила драка с чернокожым коллегой. Это именно драка, жестокая борьба двух здоровых и крепких мужиков. Упавшая занавеска и битое стекло на полу, бритва и полотенце, кровь и пот… Все что попадается под руку летит тут же в противника. В «Идентификации» у Дага Лаймана драки тоже были жесткие, но все таки они состояли больше из ударов и «киношных приемов».

    Для боевика это очень хороший фильм. Его не только можно смотреть, но иногда еще можно думать. А сегодня такое явление встречается редко. Может это и не боевик вовсе, а какой-то другой, новый жанр?

    Буду ждать продолжения. Жаль, что оно еще не скоро, но оно несомненно будет!

    P. S. : Не пытайтесь найти В ОСТе «Ультиматум Борна» весь саундтрек. Многие композиции в фильме звучат из предыдущих двух серий.

    P. P. S.: Рекомендую всем, кому понравились фильмы о Борне, прочитать аналогичные книги! В России их вышло четыре. Существует еще одна — «Предательство Борна» (Эрик ван Ластбадер), но у нас ее еще не напечатали. Он же дописал «Наследие Борна», которое у нас перевели, почему-то, как «Возвращение Борна «). Сюжет во всех книгах совсем другой, но дух фильма остается прежним. Все книги прочитал — не пожалел!

    10 из 10

    21 января 2008 | 22:35

    «Ультиматум Борна» — хорошее продолжение шпионской истории об уже знаменитом убийце без памяти Джейсоне Борне. Данная часть включает в себя ещё большую динамику, зрелищные погони и акробатические трюки, активное перемещение действий по разным городам, шпионские интриги и загадки, в общем, всё, что так полюбилось зрителю в предыдущих частях о Борне.

    Джейсон Борн снова вступит в схватку с государством за право на свою жизнь и светлое будущее, а точнее с влиятельным руководством ЦРУ, желающим любой ценой расправиться с убийцей и скрыть свои злодеяния. Герою предстоит преодолеть тернистый путь по выяснению своего прошлого, цепляясь за нити доступной информации, уходить от погонь спецслужб и бороться с наемными убийцами. По сюжету Борн уже три года вынужден скрываться от правосудия, потеря любимой девушки и отсутствие полноценной жизни, а также обрывки жутких воспоминаний и незнание «кто ты есть?» серьезно вымотали героя, но теперь многое должно измениться, ведь Джейсон Борн — мастер своего дела, готов решительно идти до конца…

    В общем, представленному фильму присущи все положительные качества предыдущих работ этой серии, что делает картину захватывающей и интересной. Однако лично меня немного удручает то, что режиссеры и сценаристы, почуяв успех данной шпионской истории, начали превращать её в сериал с бесконечными продолжениями. Таким образом, не за горами ф. «Наследие Борна», который, скорее всего, будет в том же стиле и так же хорош, но все же данная часть могла бы быть отличным логическим финалом. С другой стороны, должна же быть какая то конкуренция у бесконечных бондиан, ради свободного выбора зрителя между поднадоевшим Бондом и не так давно появившемся Джейсоном Борном. Если Вы любитель динамичных шпионских триллеров с погонями, драками и взрывами, и также хорошей игры Мэтта Дэймона, а Джеймс Бонд уже «не катит», то уделите внимание увлекательному ф. «Ультиматум Борна».

    10 апреля 2011 | 12:57

    Фильм посмотреть хотела давно, ещё до его выхода на экран. В принципе, сразу после просмотра первых двух частей. Хотя, по сравнению с «Идентификацией», «Превосходство» было немного скучновато, притянуто. Думала, третий фильм будут ещё хуже, но «Ультиматум» меня не разочаровал, а наоборот, я была в полном восторге!

    Всё встало на свои места, как будто вместе с Борном вспоминаешь всё, что происходило в его прошлой жизни. Драйв не утихает ни на секунду, постоянно находишься в напряжении, успеет, не успеет.

    Но, когда сразу подряд смотришь три фильма, замечаешь, как с каждой частью стареет Дэймон… Хотя не стареет, нет, возмужал. От этого становится только более симпатичным. В общем, фильм замечательный, интересный и полностью раскрывающий всю суть Джейсона Борна! Спасибо сценаристам и режиссёру!

    10 из 10

    13 сентября 2007 | 23:58

    The Bourne ultimatum. Ждал выхода третьего Борна всем сердцем и душой. Думал, может он будет лучше, чем второй. Но, нет, я скучал. Фильм как обычно эффектно снят: стрельба, бои, погони чумовые (не все), ЦРУшники способные на все и вся. Это все уже не ново, так как было в первых двух фильмах. Взять хотя бы 10 минутную погоню наемника Деша за Никки, вряд ли кто-нибудь может сказать, что ему было интересно, я вот вообще в телефоне начал ковыряться со скуки.

    В предыдущих «Борнах» одни только погони, на развалюхе «Мини Купере» и погоня по Москве, были интереснее, чем весь «ультиматум». Одно скажу 1ый — великолепен, 2ой — хорош, 3ий — тот же второй Борн, но, по-моему, перебор с экшном и динамикой.

    «Надеюсь на лучшее, планирую худшее»

    Одно радует неимоверно, Мэтт Дэймон планку не понижает, держит образ на высоте, хотя и приобрел больше брутальности, и для меня Дэймон есть огромный плюс в этой картине. Можете меня ругать, мол, чушь несу, но пересмотрите фильм и поймете, я в чем-то прав.

    Говорят о возможности четвертой части из серии «Борна». Ой боюсь боюсь, что же будет дальше.

    5 из 10

    29 ноября 2007 | 08:31

    Завершение трилогии о Джейсоне Борне от того же режиссера, что сделал вторую часть, получилось, пожалуй, самым невнятным. Разумеется, после приключений в Москве, героя Мэтта Дэймона никто в покое не оставил, и отправили по его следам очередных чистильщиков. Супер-агент, однако, тоже времени не теряет и изо всех сил старается выяснить, кто на самом деле сделал его машиной смерти, пользуясь поддержкой Никки Парсонс, которую также приговорили к смерти. В «Ультиматуме Борна» ему уже нечего терять, так как Мари давно нет, а в своем первом убийстве он сознался в финале «Превосходства». Поэтому идет напролом, используя всевозможные средства, и понятное дело, остановить такого человека не сможет никто.

    «Ультиматум Борна» — один из тех триллеров-боевиков, который можно бесконечно пересматривать отдельными частями, но целиком, в отличие от первых двух, как-то не тянет. Несколько минут экшна из двух часов экранного времени — явно маловато, хотя в сиквеле с этим тоже было не очень то. Однако погоня за такси по Москве запоминается до конца жизни, а вот автомобильная бойня в Нью-Йорке на порядок слабее и ничего, кроме откровенной фантастики с ремнями безопасности, не может предложить. В общем-то, любая динамичная сценка здесь изрядно подпорчена дергающейся камерой, и кто вообще решил, что это может выглядеть очень эффектно? Во время пары классных драк, ради которых этот фильм стоит увидеть, не получается толком разобрать, как Борн вынес очередного плохого парня. И только зверские избиения да прыжки в Танжире демонстрируют непобедимость главного героя, все остальное слишком размыто.

    По части развития событий ничего особенного. Оригинал в этом отношении самый интересный, там бы даже без элементов боевика все выглядело здорово. Вторая часть удивила озверевшим Борном, который будто бы постарел лет на десять и стал в разы злее и жестче. А в третьей как-то непонятно — главный герой просто хладнокровно устраняет всех, кто ему мешает ездить туда сюда, временами спасает угодившую в эпицентр передряг Никки, и в конечном итоге все заканчивается чрезвычайно мрачным финалом. Разумеется, открытым, ведь все мы, несмотря на недостатки «Ультиматума», ждем продолжения. С актерами тут тоже ничего особенного, но вот Мэтт Дэймон в роли самого стремительного и непредсказуемого супер-агента — это и есть самый сильный элемент трилогии. Вновь очень хорош саундтрек, любопытны места действия, но вот за новомодные операторские штучки фильму можно смело скинуть пару баллов. Хотя бы потому, что от постоянного мельтешения глаза начинают болеть.

    На мой взгляд — самый неоднозначный фильм из трилогии «Борна». Но поклонников героя Мэтта Дэймона этот факт никак не остановит.

    6 сентября 2010 | 14:05

    I. Типа крутой Борн:

    Третья часть саги о неуловимом «мстителе» атаковала зрителей со всех сторон экшеном, не только сравнимым с экшеном Дага Лаймана, но в чём-то и обогнавшего его, например, по саспенсу. Это не так удивительно, принимая во внимание тот факт, что режиссёр Пол Гринграсс на сей раз учёл свои ошибки прошлого фильма. До совершенства практически довёл он напряжённую составляющую, не позабыв и об интригах внутри организации, преследующей неугомонного Джейсона Борна.

    Фильм обрёл авантюрный дух, которого так не хватало второй части, и зритель сам по себе вовлёкся в изощрённости противоборства Борна и его многочисленных соперников. Борн не только опасен, он ещё позволяет себе посмеиваться над самыми высокопоставленными чиновниками, обманывая их, как слепых котят. Здесь усматривается ещё самоирония Гринграсса, вкрапленная в краткие и залихватские бои Борна с очередным наёмником. Следует отметить, что Борн всё больше противопоставлен агенту Джеймсу Бонду в орудиях убийства. Если хвалённый мистер Бонд использует различные примочки, дабы укокошить неприятеля, то Борн просто берёт первую попавшуюся книгу и деловито убивает, не переводя духу.

    Гринграсс очень удачно использовал героя Саймона Росса, настырного газетчика, чтобы отобразить в фильме одновременно и самый захватывающий экшен, и в определённой степени пародию на экшен, участие актёра Пэдди Консидайна с его комичным лицом сильно упростило задачу режиссёру, создав один из самых незабываемых иронических экшеновых моментов фильма.

    Гринграсс снова сделал упор на том, что Борн движим идеей узнать правду о своём прошлом, что его уже невозможно остановить, и поэтому различная территория действия фильма, сменяющаяся быстро и резко, подчёркивает дух беглеца в Борне, но беглеца не оправдывающегося, а обвиняющего.

    Борн вновь не одинок в своих планах, с ним новая девушка, готовая помочь ему дойти до финала, но отличие Борна от Бонда выражается в отношении к девушкам. Для Бонда важнее — развлечение, Борн же предпочитает придерживаться дела, понимая, что каждая минута дорога. Ведь так долго морочить голову крупной организации никому не позволено, рано или поздно наступит цейтнот, время имеет свойство заканчиваться, и поэтому Борн вечно в спешке, в движении, в ощущении перепроверки, он не может быть спокоен, хотя внешне он всё ещё соблюдает полную невозмутимость.

    «Ультиматум Борна» одним своим названием проявляет суть триквела — это последняя игра в кошки-мышки, далее — чьё-то неминуемое поражение. Чьё? Всё зависит от того, кто будет хитроумнее, жёстче и решительнее, быстрее и терпеливее.

    На этот раз вы увидите иного Джейсона Борна — действительно беспощадного и познавшего главную страшную тайну своего прошлого. Что это за тайна и чего стоило её познание?

    Смотрите «Ультиматум Борна»!

    II. Гринграссизм:

    Гринграссизм — это такое явление, при котором фильм смотреть любопытно, а актёры в нём играют убедительно, но однобоко. Эта простенькая теорема подтверждается не только двумя частями «Борна», но и другими работами Пола Гринграсса. Для данного режиссёра характернее работа не с актёрами, а с оператором, и, надо признать, это ему удаётся весьма неплохо. Гринграсс привык уделять внимание внешней составляющей фильмов, а не внутренней, поэтому каких-то актёрских кульбитов в них ждать не стоит, пусть там играют самые что ни на есть «бронтозавры».

    Актёры, занятые в «Ультиматуме Борна», вправду замечательные. Но либо одним предоставлен весьма хлипкий хронометраж, либо другим не пришлось развернуться в полную силу ввиду одномерности своих персонажей. Хотя все выглядели убедительно, и картинку не испортили.

    Старая гвардия в лице Мэтта Дэймона, Джулии Стайлз и Джоан Аллен уже ничем не удивили, но и не огорчили своим присутствием в фильме. Правда, Стайлз, к сожалению, переигрывала в сценах, где за ней гнался киллер, но я, склонный снисходительно смотреть на игру данной актрисы, списываю этот недостаток на возраст Стайлз, отсутствие должного опыта. Почему бы и не защитить симпатичную в этой части «Борна» актрису? Что же касается удачного дуэта Дэймон — Аллен, то оно меня порадовало в силу своей показательности, которая окончательно добила кажущуюся неуязвимость организации. В Памеле Лэнди есть что-то такое, что вынуждает симпатизировать этой упорной женщине с настолько красивым лицом, не лишённым силы воли.

    Среди новеньких, увы, мало времени уделили хорошим актёрам, которые впечатлили меня игрой в иных своих фильмах. Например, почти что мелькнул в фильме брат Мари (которую мы помним по первым двум частям борниады), сыгранный Даниэлем Брюлем, знакомым лично мне по прекрасной игре в немецком фильме «Гуд бай, Ленин!». Или совершенно эпизодически невнятный Скотт Гленн, которому дали сыграть роль Эзра Крамера, беспринципного главу организации. Абсолютно не тот типаж, который привык играть Гленн. Конечно, он всегда играл этаких неприятных типов, но там, где он их играл, он действительно были сумасшедшими, например, в фильме «Солдаты Буффало», где он сыграл бывшего ветерана Вьетнамской войны, яростного садиста.

    Среди тех, кому хронометраж выделили чуть побольше, обидно за рано вышедшего из игры актёра Пэдди Консидайна, который известен по участию в «Типа крутых легавых». И хотя роль сыграна с отменным колоритом, жаль, что Консидайну не дали развернуться на полную катушку, и огорчение это смахивает на моё недовольство из первой части, когда Клайв Оуэн аналогично долго не пробыл на экране. Маэстро вторых ролей Альберт Финни, претворивший в жизнь образ циничного доктора Альберта Хирша, сумел-таки выжать из своего хронометража по максимуму, запомнившись зрителю тем хладнокровием, с каковым держался его персонаж в присутствии Джейсона Борна.

    Но главные мои надежды были возложены на исполнителя роли высокомерного Ноа Восена — Дэвида Стрэтэйрна, номинанта на премию «Оскар» за участие в фильме Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи». В итоге, как ни старался мистер Стрэтэйрн, из его персонажа вышла ни рыба, ни мясо, нечто не претендующее на лавры самого «рульного» героя франчайза. Но, справедливости надо заметить, в финале герой Стрэтэйрна смотрелся сильно, и его действия были настолько близки к страшным, как вообще только можно себе представить. Будь образ Ноа Восена тщательнее прорисован бессменным сценаристом «Борна» Тони Гилроем, из него бы вышел классный соперник Джейсона Борна, ничуть не уступающий в принципиальности Александру Конклину и подлости Уорду Эбботту.

    Тем не менее, все актёры справились достойно с возложенной на них задачей.

    Мои слова благодарности режиссёру Полу Гринграссу, оператору Оливеру Вуду, композитору Джону Пауэллу, актёрскому составу во главе с Мэттом Дэймоном, писателю Роберту Ладлэму, а также всем, кто ещё принимал участие в создании третьего, наиболее сокрушительного фильма о Борне.

    P.S. Улыбка Джулии Стайлз — это отдельная история, не так ли?

    8 октября 2007 | 23:31

    Посмотрел я Борниану относительно недавно, но относительно давно с момента её выхода. Как ни странно никто из моих знакомых тоже почти не смотрел. И в принципе причина, почему этот фильм слава обошла стороной легко объяснима и крайне не справедлива.

    «Любимая трилогия»

    Пишу рецензию, я именно на третью часть, но в ней подробно пойдёт речь о всех трёх фильмах «Борнинаны» так как лишь целиком они составляют общую картину.

    Решил я познакомиться с этими картинами на волне восхищения «Миссией невыполнима» и поленившись скачивать всю трилогию целиком, я решил поспрашивать нету ли у кого из моих знакомых дома на двд этих фильмов. В итоге они оказались у моего друга, это были вторая и третья часть. Решив, что даже если я пропущу первый фильм я всё равно сумею им насладиться, я совершил непростительную ошибку. После просмотра второй части в голове крутилась куча гневных мыслей в стиле «Что это было?» «Что за скукотища?» и самая главная мысль, которая не давала мне покоя, «Почему это фильм считается хорошим и имеет продолжение?» Не на один из этих вопросов я не мог найти вразумительного ответа, как не старался. Но у меня ещё оставалась третья часть которая, по отзывам была куда лучше предыдущих. После её просмотра я остался крайне доволен. И поэтому именно на неё я пишу рецензию. Спустя какое-то время после того как я посмотрел ужасную вторую часть и классную третью часть я всё таки скачал первую. Она то и собрала всю картину в едино и дала мне ответы на все мои вопросы. И теперь я считаю «Борниану» (всю без исключения) одной из лучших трилогий киномира.

    «Вспомнить всё.»

    В принципе этой фразой можно охарактеризовать всё действие картины. На протяжение трёх частей нам вместе с Джейсноном Борном в отличном исполнение Мэта Дэймона предстоит разгадывать все тайны прошлого нашего героя. Попутно наблюдая как он то убегает, то дерётся, то опять убегает. И все это сделано в неповторимом стиле, которого нету ни в одном другом фильме. Сравнивать «Борниану» с другими фильмами про шпионов даже как то не хочется по двум причинам. «Борниана» куда продуманней и интересней и «Борниана» в разы реалистичней. Вторая причина и возвышает этот филмь над всеми остальными фильмами про шпионов и в тоже время и является той самой причиной.

    «Не прощать ничего.»

    Третья часть не зря признана самой лучшей в трилогии. Мы, по сути, видим то же, что и в первых двух частях, но с парой очень важных отличий здесь всё же по больше экшена которого чуть не доставало первым двум частям и здесь есть как раз таки ответ на главный вопрос. «Кто же Джейсон Борн?» и уверен такого ответа на этот вопрос не ожидал никто. Как и в других частях фильм интересен за счёт того, что Джейсон расправляется со всеми проблемами весьма и весьма неожиданно и его пируэты заставляют зрителя наблюдать за ними открыв рот, а драки как и раньше полны напряжённых ощущений. Стоит сказать отдельное спасибо всему коллективу за сцены на вокзале`втерло», за сцену погони на крышах в Танжере и за сцену погони в Нью-Йорке.

    Джйсон: где вы сейчас?
    Воссон: Сижу в своём кабинете
    Джейсон: я сомневаюсь
    Воссон: Хм, почему бы это?
    Джейсон: Будь вы сейчас в своём кабинете мы сидели бы с вами лицом к лицу.

    «Ультиматум Борна»(с)

    Лучший шпионский боевик.

    10 из 10

    20 марта 2011 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Matt Damon/Bourne Sequel2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    книга, 384 руб.
    подробнее

    Новости


    Ветеран Голливуда Томми Ли Джонс влился в актерский состав нового фильма франшизы о Джейсоне Борне, где к роли агента вновь возвращается Мэтт Дэймон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.295
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.295
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    93.АмадейAmadeus8.290
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool94.81%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.76%
    18.ИнферноInferno94.74%
    19.Кредо убийцыAssassin's Creed94.73%
    20.Черная мессаBlack Mass94.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan6
    АппалузаAppaloosa19
    КоммандосCommando63
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation75
    ЛевшаSouthpaw67
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.659
    КаникулыVacation6.955
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.586
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.711
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры