всё о любом фильме:

Ультиматум Борна

The Bourne Ultimatum
год
страна
слоган«Вспомнить все. Не прощать ничего»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Скотт З. Бёрнс, Джордж Нолфи, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Закария Алауи, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникПитер Венхам, Роберт Каупер, Алан Гилмор, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  33.1 млн,    Великобритания  4.7 млн,    Корея Южная  1.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Он хотел одного — исчезнуть. Вместо этого за Борном теперь охотятся люди, которые сделали его таким, какой он есть. Он потерял память и человека, которого он любил. Но его не удается сдержать даже новому поколению профессиональных убийц. У него только одна цель: вернуться к началу и узнать кем он был, Джейсон Борн.

Он мечется от Москвы к Парижу, через Мадрид и Лондон в Танжер и Нью-Йорк, пытаясь раскрыть последние загадки своего прошлого, в то время, как правительственные агенты и Интерпол пытаются помешать ему восстановить всю картину до конца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
224 + 15 = 239
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Лэдлума «Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum, 1990).
    • Начало фильма, а именно где Борн находится в Москве, снимали на самом деле в Берлине.
    • Съемочная группа фильма насчитывала 250 человек, так что при перелетах приходилось фрахтовать отдельный самолет.
    • Чтобы снять погоню на улицах Танжера, камеры подвесили на кабель, протянутый над крышами домов.
    • Сцена, в которой Борн спрашивает Никки о своем прошлом снималась на шоссе к юго-западу от Мадрида.
    • Съёмочной группе не удалось закрыть хотя бы ненадолго вокзал Ватерлоо, поэтому в кадре видно, что пешеходы рассматривают и показывают пальцами на съёмочную камеру.
    • Среди файлов, который Борн ворует из офиса ЦРУ, есть файл ликвидированного агента, на котором стоит фото актёра Ричарда Чемберлена, исполнившего роль Борна в телепостановке 1988 года.
    • Короткую погоню и аварии в центре Нью-Йорка снимали шесть недель.
    • На книжной полке в кабинете Восена можно увидеть автобиографию Билла Клинтона «Моя жизнь».
    • Во время сцены в нью-йоркском офисе ЦРУ на одном из компьютеров можно увидеть изображение Дональда Рамсфельда.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время драки Борна со спецагентом Дешем Буксади в душевой в одном из домов в Танжире (Марокко) вначале показывают, что маленький умывальник (раковина) срывается и падает, оголяя сточную трубу. По окончании драки Борн обыскивает тело и крупным планом показывают умывальник, снова висящий на стене.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всё вспомнил. Я больше не Джейсон Борн! (Дэвид Вебб)

    Ультиматум как вторая часть Превосходства

    Сразу хочется отметить, что самое интригующее начало во всей трилогии Борна — это начало третьей части. Впервые за всю историю борниады настоящий драйв начинается уже с первых секунд. Но самое главное заключается не в этом. Всё склоняется к тому, что после второго фильма у большинства зрителей возникло больше вопросов, чем после просмотра первого, хотя в «Превосходстве» Борн, вроде, решил все свои трудности и проблемы. Был какой-то намёк в лице Борна, что у него вспыхнуло какое-то новое воспоминание, но это далеко не факт. Возникло много вопросов по поводу размытой концовки (неужели Борн так просто смог покинуть Москву и прибыть в свой родной город?). Так или иначе, мы получили третью часть о похождениях Джейсона Борна. И именно такое невероятно динамичное начало ответит на все вопросы зрителя. А нашему зрителю будет приятно снова увидеть родные края.

    Ультиматум Пола Гринграсса

    Режиссёром третьего фильма о Борне стал хорошо знакомый нам уже Пол Гринграсс. Видимо после того, как Гринграсс показал своё превосходство, он решил поставить ещё настоящий ультиматум. В итоге, этот британский режиссёр поставил такой ультиматум зрителю, что грех было сопротивляться. Если его предыдущая работа была явно слабее работы Лаймана, то в этот раз Гринграсс исправил свою ошибку. Второй фильм приобрел много динамичности и драйва за счёт любимого стиля съёмок режиссёра, но потеряла всю детективную интригу, которая чувствовалась в картине Лаймана. Это был явный минус. Чего-то не хватало тогда от первого фильма. В этот раз Гринграсс не упустил ни того, ни другого. Ко всему этому Гринграсс по-прежнему не забывает про главного героя, раскрывать его характер.

    В третьем фильме характер героя раскрывается уже целиком и полностью. Зритель узнаёт о Борне абсолютно всё. Некоторые зрители каким-то образом увидели в Джейсоне патриота своей страны ещё в первом фильме. Нет, не в коем случае. В картине Дага Лаймана зритель может увидеть только то, что главный герой является отрицательным персонажем. И как он постепенно переходит на другую сторону. Во второй картине Борн уже плавно переходит на положительную сторону. Это очень хорошо видно из его некоторых поступков. А в третьей картине Борн полностью осознает, кем он был и что он делал. И теперь он хочет вернуться домой, чтоб исправить свою ошибку. Закончить всё там, где всё это началось. И именно здесь зритель только может узнать и увидеть, что Джейсон действительно истинный патриот своей страны.

    Гринграсс познакомил нас с главным героем до конца. Теперь зритель знает, кто есть Джейсон Борн. И это знакомство завершается тем, что в очередной картине уже знакомого нам режиссёра Борн становится ещё мобильнее, расчётливее и умнее. Борн не привык разочаровывать зрителя, он по-прежнему совершенствуется, становится более неуязвимым. И за счёт этого Джейсон доходит почти до самого конца.

    Ультиматум Дэймона

    Вид у Дэймона в этом фильме, конечно же, был какой-то замученный. Складывается впечатление, что он пил очень длительное время перед съёмками. Но для его героя это только в плюс. В фильме же внешность подобного плана наоборот подчеркнула всю усталость Борна от этой беготни и суеты. Тут больше хочется сказать, что Борн уже по-настоящему вымотался, и его действительно замучили. В этот раз актёр был в настоящей форме, просто здоровяк. Это придало его персонажу своеобразный колорит. Что касается игры, то Дэймону не привыкать показывать все основные особенности своего родного героя. Он смотрелся так же, как и в предыдущих двух фильмах: уверенно, убедительно, серьёзно.

    Ультиматум Джона Пауэлла

    В третьем фильме Джон Пауэлл уже, к сожалению, не порадовал зрителей новой музыкальной темой. На протяжении всего фильма мы слышим только старые знакомые нам композиции из первых двух частей. Исключение составляет лишь одна композиция, которая была отдельно придумана для событий в Танжере (Северная Африка). Во время новых воспоминаний Борна зритель может услышать ещё одну новую композицию. Но она больше напоминает смесь двух старых тем из предыдущих фильмов. Пауэлл не оставил композиции совершенно неизменёнными. В этом фильме каждая знакомая нам музыкальная тема теперь звучит более динамично, больше басов. Пожалуй, этот небольшой штрих будет даже лучше, чем присутствие новой темы. Ведь приятно услышать знакомую музыку в новом фильме про Борна более ритмичной. И эти мелодии по-прежнему остаются своеобразной подсказкой для зрителя. Скорее всего, композитор не стал вписывать новую основную музыкальную тему по той причине, что нам сюрприз в плане музыки приготовил другой гений.

    Ультиматум Оливера Вуда

    Гринграсс и в этот раз не отказывается от своего любимого стиля съёмок. И в третьем фильме ощущение реальности у зрителя будет ещё больше, так как съёмки в новом фильме про Борна оказались более головокружительными. Фильм приобрёл ещё более документальный характер. События, где Борн бродит по вокзалу, бегает по улицам Танжера, вступает в схватку со спецом, вновь участвует в автомобильной погоне, выглядят настолько реальными, что ощущаешь себя участником во всех этих событиях, а не наблюдателем со стороны. И всё это благодаря вновь отличной операторской работе Оливера Вуда. Естественно, великолепный вид городов зрителю также обеспечен. Но в этот раз Гринграсс решил обеспечить более быстрые перемещения, поэтому зритель сам уже точно понимает, что важна реальность этих мест, а не их красочность.

    Ультиматум Тони Гилроя

    Сделать «Ультиматум» второй частью «Превосходства» — это довольно-таки интересный ход. Мы наблюдали подобное в трилогиях «Матрица» и «Пираты Карибского моря». Для этих трилогий всё закончилось крахом, сплошные разочарования. Но только не в трилогии Борна. В этот раз подобный ход принёс колоссальный успех. Хронология событий настолько грамотно построена, что стоит задуматься над тем, что за чем было и как идёт. Немного напомнило стиль Тарантино, а это явный плюс. Низкий поклон Гилрою за вновь грамотно написанный сценарий. Огромная благодарность за таких новых колоритных персонажей как Ноа Возен, Эрза Крэймер, Паз, Дэш и, конечно же, уже любимых старых знакомых персонажей как Лэнди и Никки.

    От Ультиматума к Идентификации

    Финал полон неожиданностей. Это самое достойное завершение трилогии, которое когда-либо мог видеть зритель. Честно говоря, только за одну концовку этому фильму уже стоило Оскар дать. Легко и плавно всё заканчивается. Зритель слышит новую версию уже любимого финального саундтрека Moby — Extreme Ways, который, как гимн, идеально завершает фильм. Любимый трек играет. Никки мило улыбается. А главный герой, где родился, там и скрылся. Таким образом, Пол Гринграсс и Тони Гилрой, словно создали замкнутый цикл: от чего начали, к тому и пришли.

    13 августа 2008 | 22:50

    Экранизация романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна», выполненная в 2002 году, дала жанру шпионских триллеров настоящий глоток свежего воздуха. В отличие от телевизионного фильма 80-х годов с Ричардом Чемберленом, режиссер Даг Лайман ставил прежде всего на динамику, но при этом совмещенную с реализмом. В ленте 2002 года не было кун-фу драк или показушных перестрелок, напротив все экшен-сцены подобного рода в ней были скоротечны и отточены до мелочей, как и в реальной жизни.

    Смена режиссера не могла не повлиять на стиль развития франчайза в следующей части, но к счастью, новый стиль оказался действительно впечатляющим. Взгляд на развитие франчайза у режиссера Пола Гринграсса вышел очень нестандартный и совсем не блокбастерный, отчего франчайз стал еще более обособленным от остальных представителей жанра. Кто бы что ни говорил, но Гринграсс один из лучших режиссеров современности, умеющих правильно снимать «динамической» камерой.

    И вот, благодарю успеху сиквела, спустя три года с тем же режиссером выпускается триквел, который сделал ровно то, чего от него все и ждали — исправил недостатки второй части и возвел в абсолют все достоинства. Данная лента стала, чуть ли не иконой для других режиссеров, собирающихся снимать что-либо в этом жанре. Почти все последующие шпионские фильмы что-то заимствовали из этой серии, даже пресловутый Бонд скопировал стилистику Джейсона Борна. Это уже о многом говорит.

    Самое главное, что удалось франчайзу, это целостность. У всех частей был один сценарист — Тони Гилрой, который и заставил зрителей поверить в абсолютную взаимосвязь всей трилогии. Сюжет триквела держит в напряжении практически весь хронометраж, нигде не сбавляя темпа (как это было, например, в предыдущей части). Фильм скачет от одного места действия к другому, при этом, не забывая плавно и равномерно раскрывать сюжет и все его козыри, оставляя самый приятный на финал.

    Техника съемки, выполненная в так называемом, «динамическом» стиле нравится не всем, но это тот редчайший случай, когда я слышал от людей, ненавидящих подобный тип операторской работы, что в данном фильме он выполнен великолепно. И я полностью с ними согласен. На данный момент, это чуть ли не лучший фильм с «дрожащей» камерой, так как оператор не пытается сэкономить на отводе камеры от каких-нибудь эффектных сцен. Напротив, подобная стилистика нагоняет еще больше адреналина в экшен-сценах, при этом, не теряя в зрелищности. Ну а клиповый монтаж просто филигранен, не зря же фильм за это получил премию «Оскар». Особенно качество монтажа видно в традиционной длинной рукопашной схватке Борна со спецагентом в Тунисе.

    Помимо уже вышесказанного абзаца о последующих заимствованиях другими режиссерами находок этого фильма, они также заимствуют и его эпизоды. Как я всегда говорил — хорош экшен тот, в котором есть запоминающиеся эпизоды. В данной ленте их предостаточно: от вжимающей в кресло напряженнейшей сцены спасения журналиста на вокзале, которая снята без единого выстрела, но с максимально напряженной атмосферой до эффектной рукопашной схватки в Тунисе, от брутальной погони в Нью-Йорке (которая, справедливости ради стоит отметить, получилась чуть хуже, чем московская погоня в сиквеле) до потасовки в штаб-квартире ЦРУ. Кстати, беготню Борна по крышам домов можно смело назвать самой цитируемой сценой в жанре. Даже отечественные кинематографисты в своем «Непобедимом» взяли на вооружение эту сцену.

    Мэтт Деймон в этой ленте брутален как никогда. Его уставший взгляд и превосходная физическая форма идеально подходят дял подобной роли и сыграл он её просто великолепно. Джулия Стайлз из третьего плана перешла на первый, и это можно сказать, главная неожиданность третьей части. Хотя персонаж получился не самым привлекательным, женское присутствие должно быть, чтобы хоть как-то скрасить отсутствие Мари в исполнении Франки Потенте. Дэвид Стрэтэйрн в качестве главного злодея получился дерзким, хладнокровным и… самую малость шаблонным, но актерская игра Дэвида искупает эту шаблонность. Джоан Аллен изрядно постарела за прошедшее время, но харизмы не растеряла.

    Ультиматум Борна — шедевральное завершение шедевральной трилогии, которая изменила жанр шпионских триллеров и боевика, в частности. 3 технических премии «Оскар» подтверждают мои слова о настоящем новаторском подходе съемочной группы. Ловко закольцовывая сюжет, сценарист Гилрой и режиссер Гринграсс подарили нам прекрасную, зрелищную и полностью завершенную историю о человеке, который смог искупить свои ошибки. Когда в финале слышишь традиционную Moby — Extreme Ways, даже не верится, что все закончилось так замечательно. Трилогия про Борна получилась настоящим сокровищем современного кинематографа. И это радует.

    10 из 10

    13 января 2011 | 22:27

    Вот и пришел к нам новый Борн, а если точнее, то, по моему ощущению, не пришел, а мимо пробежал, оставив массу впечатлений.

    Действие фильма развивается очень динамично — не провисает ни на минуту и держит в напряжении от начала и до конца. Сцены погонь, драк и стрельбы — на высшем уровне и гораздо интереснее, чем в первых двух частях. Единственное, что было немного тяжело воспринимать, это автомобильные погони, пришлось напрягаться, чтобы при резко меняющихся кадрах понять, что именно происходит. Но это лишь издержки жанра и на общее восприятие они не повлияли. Просто восхитительно снята сцена преследования на вокзале — четко, красиво, завораживающе. По моему мнению, это самый удачный эпизод фильма, описать его невозможно, нужно смотреть.

    Притом, что фильм, несомненно, впечатляет, он достаточно пуст информативно. В тот момент, когда пошли титры, я как зритель почувствовала себя обманутой, ведь по сути никаких конкретных изменений в этой истории не произошло, только намеки. Создалось впечатление, что сюжетная линия лишь переход от второй части фильма к четвертой, подготовка к грядущим событиям. Но, не смотря на это, я рада, что видела этот фильм и, пожалуй, не откажусь посмотреть его еще раз.

    Может, меня и обманули, но как красиво!

    14 сентября 2007 | 11:17

    Посмотрел я Борниану относительно недавно, но относительно давно с момента её выхода. Как ни странно никто из моих знакомых тоже почти не смотрел. И в принципе причина, почему этот фильм слава обошла стороной легко объяснима и крайне не справедлива.

    «Любимая трилогия»

    Пишу рецензию, я именно на третью часть, но в ней подробно пойдёт речь о всех трёх фильмах «Борнинаны» так как лишь целиком они составляют общую картину.

    Решил я познакомиться с этими картинами на волне восхищения «Миссией невыполнима» и поленившись скачивать всю трилогию целиком, я решил поспрашивать нету ли у кого из моих знакомых дома на двд этих фильмов. В итоге они оказались у моего друга, это были вторая и третья часть. Решив, что даже если я пропущу первый фильм я всё равно сумею им насладиться, я совершил непростительную ошибку. После просмотра второй части в голове крутилась куча гневных мыслей в стиле «Что это было?» «Что за скукотища?» и самая главная мысль, которая не давала мне покоя, «Почему это фильм считается хорошим и имеет продолжение?» Не на один из этих вопросов я не мог найти вразумительного ответа, как не старался. Но у меня ещё оставалась третья часть которая, по отзывам была куда лучше предыдущих. После её просмотра я остался крайне доволен. И поэтому именно на неё я пишу рецензию. Спустя какое-то время после того как я посмотрел ужасную вторую часть и классную третью часть я всё таки скачал первую. Она то и собрала всю картину в едино и дала мне ответы на все мои вопросы. И теперь я считаю «Борниану» (всю без исключения) одной из лучших трилогий киномира.

    «Вспомнить всё.»

    В принципе этой фразой можно охарактеризовать всё действие картины. На протяжение трёх частей нам вместе с Джейсноном Борном в отличном исполнение Мэта Дэймона предстоит разгадывать все тайны прошлого нашего героя. Попутно наблюдая как он то убегает, то дерётся, то опять убегает. И все это сделано в неповторимом стиле, которого нету ни в одном другом фильме. Сравнивать «Борниану» с другими фильмами про шпионов даже как то не хочется по двум причинам. «Борниана» куда продуманней и интересней и «Борниана» в разы реалистичней. Вторая причина и возвышает этот филмь над всеми остальными фильмами про шпионов и в тоже время и является той самой причиной.

    «Не прощать ничего.»

    Третья часть не зря признана самой лучшей в трилогии. Мы, по сути, видим то же, что и в первых двух частях, но с парой очень важных отличий здесь всё же по больше экшена которого чуть не доставало первым двум частям и здесь есть как раз таки ответ на главный вопрос. «Кто же Джейсон Борн?» и уверен такого ответа на этот вопрос не ожидал никто. Как и в других частях фильм интересен за счёт того, что Джейсон расправляется со всеми проблемами весьма и весьма неожиданно и его пируэты заставляют зрителя наблюдать за ними открыв рот, а драки как и раньше полны напряжённых ощущений. Стоит сказать отдельное спасибо всему коллективу за сцены на вокзале`втерло», за сцену погони на крышах в Танжере и за сцену погони в Нью-Йорке.

    Джйсон: где вы сейчас?
    Воссон: Сижу в своём кабинете
    Джейсон: я сомневаюсь
    Воссон: Хм, почему бы это?
    Джейсон: Будь вы сейчас в своём кабинете мы сидели бы с вами лицом к лицу.

    «Ультиматум Борна»(с)

    Лучший шпионский боевик.

    10 из 10

    20 марта 2011 | 23:07

    «Вспомнить всё, не прощать ничего.»

    Честно говоря, это — самая лучшая часть из всей трилогии. Здесь ещё больше экшна, нет ничего лишнего, только правильно вставленные взрывы и перестрелки. Мэтт Дэймон безупречен как никогда! Исполнил свою роль просто восхитительно.

    Честно говоря. такой идеальной игры актёров я не ожидал увидеть. С самых первых минут я был полон энергии и ожидания что же будет дальше. В итоге я остался доволен и фильмом, и режиссёром, а больше всего — актёрами. Ведь именно они вдохновили и дали частичку жизни этой киноленте.

    А теперь о актёрах, их героях и их характерах.
    Мэтт Дэймон — исполнитель главной роли, очень мне понравился в исполнении Борна. Он передал все его черты, и вобще превосходно играл с самого первого фильма.
    Джулия Стайлз — также красиво и реалистично сыграла, ну не возможно не посмотреть.
    Дэвид Стрензэйрн — хорошо сыграл роль главного управляющего ЦРУ.

    Самое главное это талант и мастерство, а у этих трёх актёров их оказалось достаточно. Впечатления от фильма ну просто не забываемы! Как я говорил это хорошо вставленные экшн сцены. В фильме и правда нет ничего лишнего, всё чётко, красиво, не затянуто.

    Динамичность, зрелищность нового Борна дала о себе знать. Трюки превосходно и восхитительно исполнены Мэттом Дэймоном. Например: погоня по крыше от полиции, прыжок с одного балкона на другой и в конце концов драка с одним из киллеров. Да, энергетики в этом боевике хоть отбавляй, все сцены постоянно в «движении». Значительные перестрелки и очень опасные взрывы прямо на площадях, улицах, дорогах. Самый запоминающийся трюк, это когда Борн едет в машине и заскочил задними колёсами на бетонную ограду, потом машины перевернулись, а борн жив, здоров.

    Спасибо Полу Гринграссу за такой замечательный и восхитительный боевик! Я вполне согласен с тем, что он заслужил свой оскар. Создатели сделали самую полюбившуюся мне ленту за весь 2007 год!

    Вывод: «Ультиматум Борна» это то, что нужно любителю боевиков и кино, ведь все трюки в этом фильме сняты без спецэффектов!

    10 из 10

    24 ноября 2008 | 21:57

    Если на месте Джеймса Бонда хотят оказаться все, то на месте Джейсона Борна не хочет оказаться никто.

    Быстрые ребята

    Как же быстро реагируют спецслужбы. Это вам не пафосно-интеллигентные ребята из MI-6 как в «бондиане», а настоящие волки-охотники из ЦРУ. Честно говоря, «Ультиматум» — это самый лучший фильм о быстродействии спецслужб, когда им надо. Да уж, эти ребята могут за 10 минут на всей планете получить изображение данного объекта, услышать его голос и чуть ли не запах почувствовать. Они убирают вообще всех, кто представляет для них угрозу, и так было всегда, пока на их пути не встал Джейсон Борн.

    Хитрый парень

    У человеческого организма есть предел, то есть определенная точка, пик, куда дальше еще никто из людей не был в состоянии взобраться. Имя этой точки Джейсон Борн. Это высококонцентрированная смесь интеллекта, нечеловеческой ловкости, силы и быстродействия. Знаете, когда я смотрю фильм с участием какого-то известного актера, то я смотрю на него, как на актера. Но в «Ультиматуме» я смотрю на Борна, а не на Мэтта Дэймона. То есть, я хочу сказать, что он очень серезно отнесся к исполнению данной роли.

    Другие актеры отлично вписались в «Ультиматум». Это все реалистичные персонажи: матерый, строгий директор; подруга, которая действительно верит в невиновность Борна; опытная оперативница в штабе, которая начинает сомневаться в «чистоплотности» своего директора; очень профессиональный убийца ЦРУ, которого можно сопоставить только с главным героем.

    Создатели

    А эти ребята — вообще волшебники. Работа оператора, по-моему скромному мнению, является главным достоинством фильма. Безумный бюджет грамотно распределен. Здесь есть напряженная музыка, мощные спецэффекты, реалистичные драки. В общем, я не нашел ни одного отрицательного момента в фильме. Когда смотришь сцену, где вот-вот произойдет авария, все зрители напрягаются и тут…

    Послесловие: Самая сильная сцена — разговор Борна с директором ЦРУ.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 11:49

    Первый раз я этот фильм посмотрел в ужасном качестве, никому не советую так смотреть, просто я включил и не смог остановить, затянуло.

    Ультиматум Борна — боевик, который надо смотреть не отставая, не выпуская из вида. Именно, не выпуская из вида Джейсона Дэймона Борна. «Если ты хоть на минуту отвлечешься, встанешь, повернешься или подумаешь, то он за это время успеет съездить к твоей маме, узнать кто принимал твои роды и рассказать какое будущее тебя ждет.» Этот фильм так же динамичный, как быстро соображает Борн. И этот темп держится весь фильм, но это не значит, что фильм промчится как скоростной поезд мимо твоих глаз, нет. Наоборот, ты будешь находиться в эпицентре событий, угадывать, что же сейчас совершит Джейсон Борн.

    Отдельно хочется отметить музыку в этом фильме. Весь фильм звучит одна и та же музыка, но она настолько вписывается в происходящее, в атмосферу фильма, как единое целое. Она даже дает определенный заряд фильму, и Борну конечно. И тон музыки меняется в зависимости от того, как Борн будет действовать.

    Что всегда отличало фильмы про Борна, так это всегда просто изумительно поставленные сцены драк (боя). Во всех трех фильмах он присутствует. В третьем фильме он более продолжительный и эффектный. Здесь все четко продумано до мельчайших деталей, как отдельный сценарий чего-нибудь. Один из главных изюминок или особенностей этих драк (боя), это умение использовать подручные предметы. А использование предметов, которые попадаются под руки, правильное — чтобы добить соперника, но не просто добить, а добить красиво.

    Борн в исполнении Метта Дэймона это конечно что-то, то о чем никогда не пожалеешь. Метт с этой ролью справляется на все сто. Не удивлюсь, если он и в обычной жизни скрывается от спецслужб, и если это ему удается.

    Джулия Стайлс сыграла хорошо. Здесь ее героиня обладает какой-то притягательностью. Она вполне подошла бы на роль девочки Борна, но режиссер держит их на определенной дистанции. И правильно делает, в Борне «шекспира» не надо. От этого испортился бы образ Джейсона Борна. Хотя, Ну может быть в следующей истории про Борна.

    Подытожим: Ультиматум Борна — это реалистичный, динамичный шпионский боевик, единственный минус которого — мне чуточку не хватило порции зрелищности, но это не так важно.

    Моя оценка 9 из 10.

    3 октября 2010 | 17:06

    I had to close down everything
    I had to close down my mind
    Too many things to cover me
    Too much can make me blind…

    ©

    Never judge a book by its movie — вот уж точно сказано. И как раз про фильмы о Борне. Будучи поклонницей трилогии, решила начать читать книгу, и — нет, всё не то и не так!

    Тон фильмам о Борне задал Дуг Лайман. Именно при его участии на роль был приглашён Мэтт Дэймон — идеально подходящий на роль невозмутимого шпиона.
    Тогда фильм был более эмоциональным.

    Пол Гринграсс придал повествованию потрясающую динамику. Вряд ли среди премьер этого лета можно найти фильм не уступающий «Ультиматуму Борна» в драйве.

    У фильмов о Борне есть одна особенность: в каждом из них есть несколько моментов, которые пересматриваешь раз за разом — здесь это сцена на вокзале Ватерлоо, погоня по Нью-Йорку, бег по крышам Танжера, разговор Джейсона с Ноа…

    О мастерстве актёров говорить не приходится. Уже не первый фильм каждый из них доказывает зрителю свой профессионализм. Конечно же, лавры перевенства достаются Мэтту Дэймону (кстати, именно после «Идентификации» он стал моим любимчиком!) Много слов восхищения было сказано по поводу того, что все трюки он выполняет сам — присоединяюсь к ним!

    И, конечно же, саундтрек! Безупречен, как и всегда. Я не случайно выбрала для эпиграфа слова из финальной песни — считаю, что редко когда удаётся так потрясающе сочетать происходящее на экране и звучащее из динамиков в зале кинотеатра, это целиком песня о Борне!

    Соглашусь с теми, кто говорит, что концовка фильма — это не точка, а точка с запятой. Всё вроде встало на свои места, но в то же время остаётся много нитей сюжета, которые можно развить по крайней мере ещё на один фильм.

    Выйдя с подругой из кинотеатра и обсудив увиденное, мы пришли к выводу, что подобные фильмы нужно смотреть под настроение и редко, дабы не перебивалось (и не забывалось) послевкусие о потрясающего кино о Джейсоне Борне.

    Вывод:
    10 из 10

    P.S.: обязательно куплю диск, во сколько бы мне это не обошлось.

    2 сентября 2007 | 20:29

    Заключительная часть оригинальной трилогии должна была дать окончательный ответ, сможет ли три фильма о Джейсоне Борне быть по-настоящему ровными и подарить прекрасную трилогию. Первые два фильма были хороши по одиночке, и как целостная история о супер агенте, при чем успешная по всем параметрам статистики.

    Основные персоны все те же, Пол Гринграсс режиссер, Мэтт Дэймон — Борн, Лайман — исполнительный продюсер, изменений со 2-ой частью не было.

    События фильма развиваются практически сразу после того, что видели в «Превосходство Борна», Борну еще далеко, чтобы сложить паззл со своей личностью — это не дает покоя ему, а главное что ему не дает покоя — это Марри, которая верила в него, что он может изменится, но Джейсон хочет почтить ее память положив конец тому с чего все началось, но Борн не мог предвидеть того, что было, и что будет.

    Гринграсс и Лайман сумели фантастически довести третью часть до конца. У них были две части, где нужно было доставить некоторые элементы, чтобы заполнить пробелы, ну и конечно показать, с чего и как все началось, кто же такой Джейсон Борн. Сюжетная линия, как и в первых двух фильмах динамична и логична от «а до я», но тут конечно локальной историей ограничиться нельзя было, а нужно было все подвести до конца. И концовка по настоящему фантастическая.

    Что касается экшена, то он пожалуй значительно лучше, чем в первых частях, и в третьей части куда больше решительности со всех сторон, погони стали еще ярче, а драки еще динамичнее.

    Мэтт Деймон — не значительно изменился со второй части в плане мотивации, но нашел для себя заключительную цель, которая должна была стать его искуплением за содеянное. Джулия Стайлз — наконец определилась на чьей она стороне, и получила куда больше времени на экране. Дэвид Стрэтэйрн — сыграл куда более явного антагониста в фильме, решительного и достаточно убедительного в своих действиях.

    Как вердикт к фильму, можно посмотреть что рейтинг критиков 94%, нужно отметить, что создатели фильму сумели довести начатое до убедительного конца, и в результате фильм получился, как очень качественный локальной истории, так и трилогии в целом. В нем было все, что должно было быть.

    Оценка фильма: 10

    Оценка трилогии: 10

    8 июня 2014 | 21:39

    Что нужно чтобы секретному агенту удалось спокойно уйти на пенсию? Собрать компромат на сильных мира сего? Не пойдет. Это их только спровоцирует на то, чтобы избавится от неугодного агента. Сымитировать собственную смерть? Это лишь отсрочить неизбежное. Постоянно убегать? Это тоже не выход ведь один человек не сможет бегать вечно. Тогда что же делать? И на этот вопрос ответит наш сегодняшний гость. Итак, это — «Ультиматум Борна».

    После всех неудач, что преследовали Борна, наш герой наконец-то решает выяснить, каким человеком он был до того как попал в программу по подготовке спецагентов, а заодно узнать какие еще грязные тайны скрывает правительство США. Естественно ЦРУ не желает раскрывать своих секретов и за Борном начинается самая настоящая охота, вот только люди в черных костюмах все никак не поймут, что Джейсон Борн им не по зубам.

    После второй части, создатели смекнули, что зритель хочет хлеба и зрелищ тобишь экшн, экшн и еще раз экшн и добавили его в третий фильм сверх всякой меры. Раскрытие персонажей? Вот еще! В первых двух частях персонажи были выписаны крайне поверхностно, так зачем что-то менять? Душевные переживания героя и тяжесть принятых им решений? Что-то такое есть, но зачем на этом концентрировать внимания рядового зрителя, когда мы сможем засунуть очередную сцену с дракой. Ну и что бессмысленная? Зато зритель точно не заскучает. Да и как тут заскучаешь, когда нам демонстрируют героя, который опережает агентов ЦРУ и федеральной разведки на один шаг, оставляя последних с носом?

    Что касается актеров, то как и обычно у нас есть Борн, чей характер более-менее проработан и есть множество актеров, которые подпадают под определение массовки ибо характеры их раскрыты слабо да играют они на среднем уровне.

    За операторскую работу отвечает все тот же Оливер Вуд. Господи ж ты боже, ну зачем? Зачем в третий раз приглашать бездарнейшего оператора снимать интересные погони и наполненные адреналином драки? Ведь в его руках камера просто пляшет, а картинка расплывается не давая получить даже толики удовольствия от просмотра. Гнать его надо из Голливуда, ну или познакомить с Уве Болом, думаю, они бы спелись.

    Что до звукового сопровождения то оно здесь не плохое и не хорошее, а самое что ни есть обыкновенное. За что тут давать Оскара мне категорически непонятно.

    В итоге же перед нами предстает самый обыкновенный боевичок с политическим уклоном, коих было да и будет снято великое множество. В принципе разок глянуть можно для общего развития, но ничего примечательного в этом фильме нет.

    5 из 10

    18 июля 2013 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Джейсон БорнJason Bourne2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Прошло девять лет с тех пор, как мы в последний раз видели Мэтта Дэймона в образе агента Джейсона Борна. За это время предпринималась попытка заменить Дэймона Джереми Реннером, но она провалилась. В этом году нас ждет новый фильм франшизы, который ставил Пол Гринграсс. Режиссер в третий раз работает с борнианой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 766 004898 080
    Деньги474 224 125 руб.280 533 598
    Цена билета268,53 руб.14,78
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    26.В бой идут одни «старики»8.518
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.514
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.70%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои каникулы1
    Штурм Белого домаWhite House Down110
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32
    Обитель проклятыхStonehearst Asylum100
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice593
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры