всё о любом фильме:

Волшебники (сериал 2015 – ...)

The Magicians
год
страна
слоган-
режиссерСкотт Смит, Гай Норман Би, Джеймс Л. Конуэй, ...
сценарийЛеа Фонг, Сера Гэмбл, Лев Гроссман, ...
продюсерLaurie Lieser, Скотт Смит, Дэвид Вако, ...
операторЭли Смолкин, Ваня Чернюл
композиторУильям Бейтс
художникРэйчел О’Тул, Дэвид Сэндфер, Кенделл Эллиотт, ...
монтажДжейсон Гоурсон, Стивен Невиус, Рита Сандерс, ...
жанр ужасы, фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Молодые люди, слегка за двадцать, изучают в современном Нью-Йорке магию и обнаруживают, что волшебный мир, о котором они читали в детстве, не только реален, но еще и очень опасен.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (12 767)
ожидание: 97% (1170)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте себе «Гарри Поттера», где Дамблдор умирает в начале первой книги, Волан-де-Морт подчиняет себе весь магический мир, добрые Уизли торгуют магическими наркотиками, а Гермиону пару раз насилуют слизеринцы. Впрочем, от «Гарри Поттера» здесь только система магического обучения, которая отнюдь не является центром мира, магии хватает и без неё.

    Скорее, это ближе к «Хроникам Нарнии», только встроенным в наш мир и гораздо более мрачным. Нет, я не хочу сказать, что создатели занимались плагиатом, они лишь совместили множество удачных идей, которые витают в воздухе, но никоем образом не перевирали некое конкретное произведение. Учитывая, как мало сейчас проектов про волшебство, я настоятельно рекомендую досмотреть до конца первую серию. Если последние кадры вам понравятся, то дальше будет только круче; если нет — скорее всего, сериал не для вас.

    Поначалу сюжет кажется детским, скучным и вторичным, но это лишь первое впечатление. Мрачная эстетика с кровью и насилием радует, равно как и фетиш-образ Оливии Тейлор Дадли, которая, в общем-то, не особо красива, но именно в конкретном образе возбуждает. Собственно, один из немногих проектов, где любовные линии не усыпляют, а гомосексуальные — не раздражают. Принципиально переломным моментом станет встреча героев с Маяковским, начиная с нее, детская мишура будет отброшена в сторону, а последняя серия и вовсе близка к идеалу. Чего стоит одна развязка сюжетной линии с добрыми Богами! В общем, я с нетерпением жду второй сезон и аплодирую SyFy за смелость…

    9 из 10

    P.S. за отсутствием мата в оригинале рекомендую качественный перевод LostFilm. Отдельно стоит обратить внимание на рекламу после серий: проблемы суицида, проблемы сексуального насилия… учитывая сюжет, они выглядят весьма органично и заслуживают уважения.

    22 июля 2016 | 00:21

    Это «Игра Престолов».

    Очень реалистичный мир, в котором развитие следует законам Мёрфи, и катится от плохого к худшему.

    Здесь нет сказки.

    Первые серии могут показаться скучноватыми — совершенно непонятно, зачем вообще этот главный герой, и почему он главный, раз вокруг столько клёвых (то есть простых и понятных) персонажей.

    Невнимательный зритель рискует увлечься знакомыми штампами: о, магический университет! О, волшебная страна в шкафу! — и обижается, когда сказка не наступает, а герои оказываются не просто ходячими клише, а живыми, травмированными людьми — равно способными на героизм и глупость, подлость и самопожертвование, ошибки и поиски искупления.

    Я не была знакома с этой вселенной до сериала, и развитие событий, да и сам мир, оказались для меня полной неожиданностью. Хотя уже после первых серий возникало подозрение, плавно перешедшее в уверенность, что сценаристы ненавидят своих героев не менее самозабвенно, чем Дж. Мартин, а магия даёт им даже больше возможностей поизмываться над персонажами.

    Первые несколько серий скорее заинтересовали, чем действительно понравились; но уже после четвёртой серии стало понятно, что над клише и ожиданиями аудитории сценаристы скорее цинично смеются.

    На финишную прямую, к концу первого сезона, сериал вышел с яркой интригой, острой проблематикой и набором настоящих, живых, человечных героев.

    Отличная актёрская игра, в очень британском стиле. Ни одного персонажа, глядя на которого, хочется сказать «я в тебя не верю» — кроме тех, кто явно является галлюцинацией или иллюстрацией.

    Смотреть «Волшебников» можно, только отключив ожидания слащавой сказочки. Драматических, а то и трагических событий в жизни героев полно, и переживают они их тоже реалистично — пытаясь держать лицо, загоняя внутрь, забивая новыми впечатлениями, потом ломаясь и падая. Никакого «пострадал, встряхнулся и забыл». Но и растут они тоже по-настоящему: вместо «да, я был плох, но я стал другим!» — правдивое «я такой, какой есть, но я постараюсь сделать лучше».

    Вместе с тем, сериал очень красив.

    Шикарная работа художника по костюмам: герои (даже второстепенные!) не просто разительно отличаются между собой, они отличаются от себя в других обстоятельствах — а обстоятельства для них то и дело меняются стремительно.

    Яркие, выразительные, но не навязчивые декорации — на их лаконичность не обращаешь внимания, и они не «забивают» героев; и классическая «комиксовая» работа с цветом картинки; очень аккуратное и качественное использование цифровой графики.

    10 из 10

    19 апреля 2016 | 04:03

    Начну с места в карьер: взрослость произведения определяется вовсе не обилием кровищи, мата и секса. Взрослость — это взрослые поступки, суждения, образ изъяснения. Взрослость — это цельный, крепко сбитый, сценарий и самокритика, не допускающая внутренних противоречий, а вовсе не чернуха.

    И когда фанаты и маркетологи этого сериала начинают рассуждать о взрослости, то почему-то критерием взрослости для них становится вовсе не сценарий, а именно жестокость.

    Господа, знаете в каких жанрах больше всего «кровищи»? В бади-хоррорах и аниме, чьей целевой аудиторией являются вовсе не взрослые люди, а подростки от 14 лет.

    Сюжет сериала, как и без меня уже было отмечено всеми рецензентами, это сплав из «Хроник Нарнии», «Гарри Поттера»(о чем авторы сами неустанно напоминают) и типичного подростково-ориентированного сериала, навроде вышеупомянутых «Отбросов»(о чем авторы благоразумно не упоминают). И, как мне до просмотра показалось из синопсиса, на имеющемся материале можно было бы развернуть отличный стёб над жанром подросткового фентези, извращая типичные клише на реальный лад — из такой деконструкции можно построить как отличную комедию, на манер, скажем, «HISHE», так и драматично пофилософствовать в духе «Мадоки».

    Увы, имея хорошую идею и большой бюджет надо уметь ими ещё и распорядится. И парни с канала Сай-Фай, как и всегда, не подвели — 13 часов зрителей будут кормить фирменной солянкой из далеко не самой шикарной режиссуры, набивших оскомину клише, намеренных затягиваний сюжета и проскакивающих среди всего этого довольно неплохих сцен и идей.

    Главные герои например удивительно плоские — грубо говоря у нас тут команда из типичных героев слешеров — «Ровный парень от лица которого идет повествование», «задротка с модельной внешностью, которою, однако, приказом сценариста все считают страшной», «чернокожий весельчак», «Гей», «Гламурная стерва» и статисты, которым суждено либо умереть, либо быть просто забытыми сценарием.

    Тоже и с большинством ситуаций, происходящих в сериале. Они либо избиты до безобразия, либо имеют чёткую ориентировку на определенный слой подростков: девочки пострадают над драмой, мальчики погыгыкают над сиськами. Особенно меня выморозила одна из серий этого «взрослого» сериала, где один в один пересказывалась серия «My little pony».

    Буксует и мир сериала, что для заданного жанра уже большой грех. Так, например, сериал совершенно не объясняет почему волшебники остаются в тайне, если обладают огромной силой. Если в высмеиваемом Гарри Поттере дано хотя бы формальное описание причин, в духе «есть министерство, которое борется со темными колдунами, а само магическое общество достаточно пропитано левыми идеями, что бы принять необходимость равенства с маглами», то в «Колдунах» главному герою в самом начале говорят — захочешь стать темным властителем мира — станешь им. Да и отрядов зачистки памяти в сериале что-то не видно.

    Впрочем, довольно мне хаять не самую плохую из виденных мною вещей, есть в сериале и положительные стороны: здесь встречаются смешные шутки, даже иногда вспоминается изначальная задумка с фентези-сатирой, персонажи хоть и плоские, но не раздражают, и в большинстве своем имеют внятные мотивы, следить за сюжетом всё же занятно, а графическое исполнение находится на не самом плохом уровне. И еще отдельно хотелось бы отметить то, как была закрыта сюжетная ветка с самоучками во главе с психиатром. Мое уважение, это было действительно и поучительно, и даже в некоторой степени по взрослому.

    В целом, это были не самые мои плохие 13 часов жизни, но рьяно рекомендовать этот сериал я бы не стал. Нравится жанр, понравилась первая серия — смотрите, не нравится — можно смело пройти мимо, стерильное подростковое кино все равно не оставит бороздочек в вашей голове.

    22 апреля 2016 | 08:38

    Я не являюсь критиком, и никогда не пишу рецензии, но прочитав эти комментарии, я была настолько возмущена, что молчать не могу! С чего вы взяли, что это пародия на «Гарри Поттера» для «взрослых? Мир Гарри Поттера — единственная вселенная магов, и все другие истории про магию — обязательно пародия? Давайте еще припишем сюда сериал «Мерлин», он ведь тоже учится и тоже колдун, все пародия! А почему «нарния»? Давайте вспомним, что в Нарнию попадали не все подряд, а если говорить о книге и подавно. А филари это совсем другое, мы ведь не знаем ее историю, книга в книге и по-моему это оригинально. Вам не нравятся герои? А разве в жизни у всех всё прекрасно? Разве все такие сильные и умные и прочее? Разве так легко справляться с трудностями? «Рваный сюжет», «герои не развиваются», «скучный», знаете ли? Гарри Поттер — это классика и написали его цать лет назад, а между прочим фильмы не самые первоклассные, пусть всем и нравится эта история, мне тоже, но не каждая история про волшебников пародия на Гарри Поттера! Конечно любителям боевиков тут делать нечего, и может всё развивается не так резко, но для меня этот сериал смотреть в удовольствие. Сядешь, завернешься в пледик и смотришь с наслаждением, здесь тебе и простые жизненные ценности о семье, друзьях, стремлении побороть свои страхи. Если вы просто человек другого склада в душе, характере, это не значит, что герои плохие, и если вам импонирует больше история про классических героев, то посмотрите лучше мстителей, а на хороший сериал гадить не надо!

    Актерский состав прекрасный — свежие лица, открытая игра, в этом есть некое очарование. И острые шутки Эллиота. Это золото сериала.

    Идея сценаристов заканчивать серии на самом интересном месте — гениальна! Заканчивается серия и ты с негодованием закидываешь голову наверх и думаешь:" нет! Как же! Что будет дальше!» И ждешь следующую серию с нетерпением.

    Скачки сюжетных линий отдаленно напоминают напоминают мастера и Маргариту, хотя линии конечно не такие разные и некорректно сравнивать эти два произведения. Кстати, а ведь в этой книге тоже есть магия и маг ! Наверное это пародия… . хотя странно… . Булгаков наверно даже в руки бы не взял Гарри Поттера! Нет, ну это возмутительно, Брейкбилз не имеет никакого отношения к Хогвартсу и эти вселенные отделены, в начальной серии Эллиот приводит шутку про Хогвартс. Естественно все что связано с магами мы тут же о Гарри вспоминаем, но это не значит, что сериал — пародия, что сериал плохой, герои ужасные или что там еще писали. Если не нравится — не смотри, если вам не нравится драма и тяжкая реальность, не смотрите, но не надо унижать сериал, потому что по канонам жанра, сериал отвечает всем с достоинством!

    18 марта 2016 | 23:58

    Появился новый популярный сериал — «Волшебники». С лозунгом — «Магия — это наркотик».

    Чего стоило ожидать? Ничего хорошего.

    Итак.

    1) Способность к магии врожденная и никаким образом не тренируемая.

    2) Крутость мага определяется количеством изученных им заклинаний, которые — тарабарщина из слов, кручение руками в воздухе и иногда какие-то зелья.

    3) Источник магии — негативные эмоции, страдания. Чем больше ты страдаешь, тем сильнее твоя магия.

    4) Если ты будешь колдовать слишком мощное для тебя заклинание — ты труп.

    5) Магией можно сделать черную дыру, но нельзя вылечить рак, или решить любую насущную проблему человечества.

    6) Вся проблема и пафос жизни мага сводиться к преодолению «бедтрипа», последствий плохо пошедшего заклинания. Если ты «упарываешься» по вене магией и ты дожил до старости — ты гениальный маг и просто молодец.

    Жесть?

    Но это еще не все.

    Главные герои — конченые. Некоторые меньшее, некоторые большее, некоторые просто подонки такого уровня, что откровенно желаешь им скорейшей кончины от бедтрипа. Некоторые антагонисты лучше, чем «герои».

    Я посмотрел уже 8 серий. Каждый раз, смотря очередную серию, создается чувство, что я смотрю в волшебное зеркало отражающее все самое скверное в людях.

    Ладно бы герои пытались это преодолеть. Нет.

    Герои дерьмо — и это их суть, дерьмо. Пафос же всего действа заключается в преодолении бедтрипов вызванных «магией».

    То есть фильм вообще не о «героях» — фильм о наркоте/магии. Проводя параллель, так же как «Левиафан» — фильм о водке.

    Ладно, какие-то может быть совсем микроскопические позитивные моменты есть, но как я понимаю, это недочет создателей сериала, а не умысел.

    К 8мой серии герои не изменись ни на йоту. Целая куча событий никак не повлияла на героев, совсем. К 8мой серии один из героев наконец-то сказал сокровенное, приравнял Бога, к наркоте, а наркоту, к сексу. Героям невозможно сопереживать, абсолютно. Маньяк убийца из «Пилы» вызывает гораздо больше сочувствия и понимания.

    Итог.

    Третьесортный сериал целиком слепленный из шаблонов(больше половины Гарри Поттер). Оригинальности ноль. Герои не развиваются. Сюжет как таковой никуда не движется. А если движется, то происходит какая-то абсолютно глупая нелепость.

    Единственное, что примечательно, все без исключения персонажи — полные ничтожества. В реальной жизни, большая редкость встретить таких.

    Основная идея сериала такова — «ненужно парится, быть никек — это нормально, не старайся стать лучше, будь негодяем и уродом».

    1 из 10

    Очень плохо.

    11 марта 2016 | 23:07

    Просмотр новинки неприятно удивил: банальной подачей, типичным введением историй про волшебство. Фразы весьма скудны и под конец серии мне показалось, что это полный провал!

    Однако, вмешательство антагониста, его эффектный выход заставили посмотреть второй эпизод. Развитие с каждой новой серией на лицо, пусть все еще много необтесанных углов: провальные речи героев, клишированные действия, пародии на другие волшебные творения. Потенциал! Вот что заметил в этом сериале, и создатели с каждой серией все лучше его реализуют, студия SyFy сделает большую ошибку, если не будет работать надо проектом с должным усердием.

    Ведь главные герои имеют свою изюминку! Ну кто не задумывался, что без магии жизнь неполная? Кто бы после самого масштабного открытия решил изменить память? Такое вдохновение не забыть под забвением, борьба Джулии, страдания того парня, слушающего «Shake it off» и от которого веет экзистенциальной хандрой в реальном мире, очарование магией Элис. Постепенно углубляется сюжет, чувства героев, развилок для дальнейших хитросплетений все больше, свой шарм становится более отчетливым и теплым.

    После просмотра четырех эпизодов смело рекомендую к просмотру! Надеюсь сериал воплотит свой потенциал и даст миру не переработку чужих идей, а что-то свое уникальное, смелое и откровенно вызывающее недоумение о стандартах восприятия реальностей и магии.

    9 февраля 2016 | 13:10

    Когда-то в Британии выходили Misfits (Отбросы) — сериал о том, что будет, если силы супергероев дать обычным людям. Задумка Волшебников аналогичная, хоть и исполненная в другом жанре.

    Многие отмечают, что сериал похож на Нарнию или Гарри Поттера. Что ж, если бы Гарри Поттер после смерти родителей то и дело пытался покончить жизнь самоубийством, Гермиона Грейнджер переспала с половиной Хогвартса, а Рон Уизли был наркоманом и постоянно швырялся бы во всех Авадами Кедаврами, то — да, у них было бы что-то общее.

    Этот сериал полон иронии и цинизма. Очаровательность его мира убывает с каждой серией и заменяется липкой чернотой нашей реальности. Так что уже после четвертой серии можно сказать «теперь это стало действительно интересно».

    Плюсы:

    Динамичность. На мой взгляд это — главное достоинство данного сериала. В каждую серию впихано столько действия, будто было отснято материала в 1,5-2 раза больше, а затем он был беспощадно вырезан. Пара фраз — логическую цепочку додумывайте сами.

    Реализм. Варианты на тему «если бы магия попала в руки к людям». Магия используется для сексуального насилия, а убийство — вполне гуманная альтернатива. «- А что если я захочу захватить мир? — Мы этому не обучаем, но можешь попробовать». Безопасность — забота самих студентов, а не кого-либо еще. И этим идея Волшебников сильно отличается от подобных детских книжек.

    Картинка и спецэффекты. Как и прочие проекты SyFy, сериал получил весьма неплохой бюджет. «Волшебных» моментов, по сути, не так много, но они столь качественно сделаны и умело распиханы по сериям, что ощущение паранормального не проходит. Отчасти оно поддерживается хорошим монтажом и изобретательностью режиссеров. Их стоит отметить отдельно, так как каждый кадр — это картина. Красиво отснятых фильмов и сериалов в последние годы появляется всё больше, но всё равно они не столь часты. И Волшебники — один из них.

    Музыка и настрой. Спорный плюс. Но для меня аудиофон крайне важен и тут он мне нравится. Сериал всё же для старшей подростковой аудитории, так что тут встречаются и романтические, и драматические части. Есть над чем посмеяться, есть над чем поплакать. И музыка отлично подчеркивает и усиливает каждый из этих моментов.

    Минусы:

    Актеры. О да. Это первый же минус, который бросается в глаза. Главные герои как на подбор — невзрачный неудачник, заучка блондинка с пушапом, вечно агрессивный метис и так далее. И что самое ужасное — они все переигрывают как третьеклашки в школьной постановке. Все, кроме подружки главного героя. Симпатичная, неплохо играет, но вот беда — у неё голос прокуренный как у 40-летней алкоголички. Хотя, просмотрев первый сезон, я пытаюсь представить на их месте кого-то еще и понимаю, что тогда сериал был бы более типичный. Более.. зализанный.

    Ляпы. Любители искать кино-огрехи — готовьте ручки и тетради, вас ждет знатный урожай.

    В конце серий время от времени проскакивает реклама горячих линий для жертв наркомании, сексуального насилия, инцеста и т. д. Так что будьте готовы встретить эти темы при просмотре.

    В целом, сериал отличный. Не советую ждать от него комедии, (не)научной фантастики, особого смысла или гениальной задумки. Это типичный сериал для возраста 20-30 лет, пытающийся захватить наиболее широкую аудиторию. Но добротно выполненный и потому его интересно смотреть. Чтобы скоротать пятничный вечер точно сойдет.

    8,5 из 10

    (при отсутствии заоблачных ожиданий)

    14 апреля 2016 | 04:32

    Решил оставить отзыв, почитав некоторые рецензии. На самом деле сериал — это цинично-ироничная комедия, в которой есть над чем посмеяться, есть интрига и загадка. В жизни мало загадочного и волшебного, сериал заинтриговал с первых серий, потом действие резко просело и временами было довольно скучновато, но на последних сериях он раскрылся во всей своей красе. Смотрите до последней серии и вы узнаете много интересного и веселого, как живут волшебники в Антарктиде, о «правильном способе» передачи магической силы и много-много другого. Не надо воспринимать его слишком серьезно, если рассматривать его как циничную комедию с элементами черного юмора, треша, крови и секса о нелегкой жизни магов «пятидесятого» уровня, то с этой точки зрения он очень неплох.

    Актерский состав достаточно хорош, главные герои играют не очень, есть ощущение, что переигрывают, но выручает отличная игра второстепенных героев, особенно хорошо смотрится модная парочка — старожилы физического факультета. Органично подобрано звуковое сопровождение, хорошо вписывается в атмосферу фильма.

    С точки зрения сценария, на первый взгляд кажется, что сериал собрал в себе множество клише, но на самом деле это зачастую сделано с нотками цинизма и пародии, смотрится с интересом.

    Подводя итог, воспринимайте сериал с юмором, не надо относиться к нему слишком серьезно. Если вам нравятся черные комедии, то его стоит посмотреть.

    18 апреля 2016 | 20:45

    Когда читаешь рецензии на «Волшебников», то удивляешься однообразию — либо это «Гарри Поттер и страх и отвращение в Нарнии», либо просто полный отстой. К сравнению с трудами Роулинг приложили руку маркетологи, не иначе. Другого объяснения, почему все ждут одно, а получают другое, у меня нет. Отдельно стоят те, кто умудряется сравнивать книги Льва Гроссмана и, собственно, сериал. Сразу хочу сказать, книги я читала, и что-то мне подсказывает, что такие вещи экранизировать не так-то просто. Писать о богатом внутреннем мире легко, а вот показывать как-то не очень.

    Во-первых, герои там уже не дети, это совершенно совершеннолетняя молодежь, пережившая средний школьный возраст и универ (на сайте Брейкбиллса указано, что им по 23-24 года и где они учились после школы), но у которой ещё куча лет впереди, потому так легко льется алкоголь и девушки-парни вокруг все красивые. Правда, все-таки реальность периодически напоминает о себе, нужно уже определяться, чего каждый их них хочет. И тут случается экзистенциальный кризис…

    Основной каст мне понравился. В сущности, что в книгах, что в сериале, главные герои выглядят так, словно считают себя слишком хорошими для этого мира. Или этот мир слишком плохим для себя. Они не смешные, они от того печальные. В любом случае, их связь с Филлори не выглядит прямо таки случайной. Актеры не говорящие бревна, что очень радует. Квентин (Ральф) вполне себе такой задрот и фанат, такие на Комиконах фоткаются с девушками косплеерами, например.

    Во-вторых, сюжет похож на айсберг. Это и плюс, и минус. В первую серию не понятно, что происходит интересненького, какой-то чувак поступил в универ магов, подумаешь, видели такое уже. Но вот это не самое главное. В книге магическое образование раскрыто больше, поскольку является отсылкой к Урсуле Ле Гуин, приветом поттериане Роулинг, покушением на святой мейнстрим, а в сериале это врата в Мир, и в каком-то смысле забор, за которым можно прятаться. Есть ещё важные и объяснимые сюжетные различия между книгой и сериалом, но я на них не буду внимание заострять.

    Сюжет разворачивается пазл за пазлом, поэтому неизбежно возникают вопросы. До самой последней серии не собрать картинку до конца. В этом сериале в конце каждой серии ответов не будет, позволят только немного ближе подобраться. И любителям конспирологии должно нравится, ведь герои по сути пешки в чужой игре, их судьбами манипулируют, а они даже не знают об этом.

    Почему более взрослые, умелые, опытные волшебники не вмешиваются? Потому что это НЕ эпическая война, в которую вовлечены много людей (во всяком случае, не в первом сезоне и не в этом мире), это личная трагедия.

    По логике вещей, во втором сезоне главные персонажи должны левелапнуться и стать сами игроками.

    Проблемой сюжета считаю порой слишком быстрое развитие событий. О некоторых героях хочется узнать больше, понять их мотивы, но не всегда получается. Остается уповать на второй сезон.

    В-третьих, атмосфера современности, музыкальное сопровождение, костюмы, декорации, спецэффекты качественны и оригинальны. У героев есть свои, индивидуальные детали образа, магия не просто набор свистелок и волшебных палочек.

    Кстати, о магии. Она не всемогуща, что не может не радовать. Магия представлена как часть материального мира, но доступная не всем. Она не изолирована где-то, просто волшебников не так уж много. Настолько, что Квентину это позволяет себя чувствовать избранным, а Джулию делает почти наркоманкой.

    Подводя итог, хочу отметить, что сериал на поразмышлять, это не сказка о том, как герой (желательно милашка смазливый или грудастая девочка) придет и всех победит. Вообще удивительный эффект, когда сериал о магии вроде бы, о ВОЛШЕБСТВЕ, а на деле Маня и Петя из соседнего подъезда пытаются совершить невозможное.

    28 июня 2016 | 22:50

    Положа руку на сердце — вплоть до девятой серии это был самый офигенный, восхитительный сериал про «волшебные академии», который отвечал абсолютно всем моим ожиданиям к фильмам подобного жанра и даже немножечко потеснил в сердце «Доктора Кто». А вот финал, честно говоря, меня смутил — поэтому сначала я напишу о впечатлениях от первых девяти серий, а потом о том, что не понравилось.

    Собственно, что такое «Волшебники»? Это фэнтези-трилогия Льва Гроссмана, первую книгу которой в мае выпускает АСТ. Месяц назад издательство обнародовало обложку с отзывом Дж. Р. Р. Мартина: «Сравнить „Волшебников“ и „Гарри Поттера“ — все равно что сравнивать ирландский виски и слабо заваренный чай». Лично я считаю, что оскорбление такого атланта жанра, как ГП — не лучший способ продвинуть новую книгу, но Мартин вообще известный тролль. Словом, посмотреть первую серию я решила из скепсиса, смешанного с любопытством, — мол, ну давайте, подтвердите мои опасения, что вся эта бравада и выеденного яйца не стоит. Первые пятнадцать минут действительно было не очень интересно, и я даже подумывала выключить… А потом меня засосало.

    Итак, сериал рассказывает «о семнадцатилетнем Квентине Колдуотере, который обучается в колледже магии Брейкбиллс. Там он обнаруживает, что Филлори, волшебный мир из его любимых книг детства, не только реален, но и представляет опасность для человечества. Между тем жизнь его подруги детства Джулии идет под откос, когда ее не берут в колледж и она начинает искать магию в другом месте…»

    После просмотра первого сезона я могу с уверенностью сказать, что сравнивать «Волшебников» с ГП категорически неправильно. Если не считать фишки с «академией волшебства», это произведения в принципиально разных жанрах. Здесь не стоит ждать мантий, волшебных палочек и призраков в туалетах — зато вам с избытком выдадут восхитительной атмосферы университетов «лиги плюща». Брейкбиллс — престижный американский колледж, поэтому там непременно будет факультет физиков (у которых, ясное дело, самые лучшие коктейли и самые неисправимые снобы), несколько травматичное, но при этом совершенно гениальное «посвящение первокурсников», море выпивки, секса (в том числе однополого) и юмора 18+. В Брейкбиллс попадают не дети, жаждущие сказки, а уже сформировавшиеся личности, для которых магия — это инструмент получения власти, способ решить личные проблемы… или наркотик, как для Джулии, которая завалила вступительные экзамены, но не позволила стереть себе память о волшебном мире.

    Мне кажется, если уж с чем сравнивать «Волшебников», так это с «Матрицей», отсылки к которой рассыпаны по сериалу весьма щедро. Вся четвертая серия — развернутый ответ на вопрос, как отличить выдумку от реальности и чему вообще можно верить, если ты видишь, что кубик черный, а все вокруг хором твердят, что белый. Еще очень порадовало, что сценаристы не ограничились собственными фантазиями, а обстоятельно подперли сеттинг Алистером Кроули и традициями викки (когда нам наглядно показали идею «заклинание может быть не просьбой, а молитвой — нужно только правильно выбрать божество», я просто пищала от восторга). И это не говоря уже о таких беспроигрышных триггерах, как тема взросления, подростковая депрессия, первая настоящая влюбленность и первая настоящая потеря. В этом отношении самая сильная серия, пожалуй, седьмая — когда нытиков-первокурсников зашвыривают в Арктику к суровому профессору Маяковскому, который беспробудно глушит водку, но при этом за три дня умудряется сделать из них приличных людей (никогда еще стереотипы о русских не были такими умилительными).

    Брейкбиллс — первый план, на котором разворачивается повествование. Второй — Филлори, волшебная страна из вымышленных детских книжек, нарочито напоминающих «Хроники Нарнии». Этот мир существует параллельно нашему, и зародившееся в нем зло вполне реально и опасно. До девятой серии Филлори нам показывают ретроспективно, во снах и магических обмороках главного героя. А вот начиная с десятой, сюжет сворачивает на тему противостояния со Зверем — основным антагонистом сезона, жаждущим власти над Филлори и убивающим сам ее сказочный дух. Зверь — не Ледяная королева из Нарнии; его мотивы коренятся не в банальных амбициях, а одной очень старой и будничной истории, случившейся в Лондоне в разгар Второй мировой… Тем интереснее следить за развитием сюжета — и тем больше было мое разочарование от финала.

    Мне даже сложно сформулировать, что с ним не так. Может быть, сценаристы переборщили с мрачностью. Может быть, слишком резко лишили зрителей вот этой упоротой, но солнечной атмосферы «магического университета». Но последние четыре серии, в которых компанию главных героев занимает только борьба со Зверем, оставили у меня преимущественно чувство недоумения и брезгливости. Чересчур много крови, чересчур много абсурда. А еще — чересчур жесткий переход к жанру «сказки ужаса», в которой ты можешь стоптать семь пар железных башмаков, сгрызть семь железных хлебов — и все равно не одолеть зло, потому что тут все по-взрослому, детка.

    Мой вердикт? Смотреть, да. Как минимум — ради первых девяти серий, их прекрасных идей, атмосферы, спецэффектов и компании главных героев, к которым прикипаешь всей душой. Финал — на свой страх и риск. Но осторожнее: в конце каждой серии подвешен такой мощный клиффхэнгер, что просто невозможно не включить продолжение.

    9 из 10

    28 апреля 2016 | 03:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>