всё о любом фильме:

Здесь курят

Thank You for Smoking
год
страна
слоган«Курите на здоровье»
режиссерДжейсон Райтман
сценарийДжейсон Райтман, Кристофер Бакли
продюсерДэвид О. Сакс, Эвелин Бэнди, Стефен Белафонте, ...
операторДжим Уайтакер
композиторРольф Кент
художникСтив Сэклад, Дэнни Гликер, Курт Мейзенбах
монтажДана И. Глауберман
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$207 217
DVD в США
зрители
США  3.79 млн,    Великобритания  241.1 тыс.,    Италия  237.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Работа у Ника Нэйлора не из легких. Он должен лоббировать табакокурение, как это только возможно. Казалось бы, какой абсурд вступать в конфликт с ярыми противниками курения и пытаться доказать полезность последнего. Но такая уж у Ника работа. И он в ней добился немалых результатов, агитируя всех к курению в ток-шоу на телевидении, и продвигая сигареты в кинофильмах. Однако, сам Ник никогда не считал курение сколько либо полезным занятием. Он раскручивает сигареты, чтобы было на что жить, и растить сына.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
154 + 25 = 179
7.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Бакли «Здесь курят» (Thank You for Smoking, 1994).
    • Кристофера Бакли, написавшего оригинальный роман, можно заметить на станции метро, читающего статью Хидер о Нике.
    • На протяжении всего фильма в кадре никто не курит, за исключением персонажей черно-белого фильма, который смотрит Нэйлор. Более того, за весь фильм ни один из персонажей не держит сигарету, только лишь в одной из сцен в руках у Нэйлора находится пустая пачка из-под сигарет, а у Роберта Дюваля — незажженная сигара.
    • Джейсон Райтман (режиссер картины) написал специальные письма для каждого из главных актеров в фильме, в которых объяснил, почему каждый идеально подойдет на ту или иную роль. Все актеры, которых планировал занять Райтман в главных ролях, согласились сниматься в фильме и поблагодарили его за письма.
    • Черно-белый фильм, который Нэйлор смотрит незадолго до концовки картины, — «Пески Иво Джимы» (1949).
    • Все сцены с участием Роба Лоу были отсняты за один день.
    • Когда Ник Нэйлор со своим сыном Джои сидят в ожидании встречи с Джеффом Мегаллом, они смотрят документальный телесериал BBC «Голубая планета» (2001).
    • Когда права на экранизацию романа Кристофера Бакли были приобретены во второй половине 90-х, основным кандидатом на главную роль был Мэл Гибсон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сэм Эллиотт настаивал, чтобы его персонаж отказался от денег. Джейсону Райтману потребовалось три часа, для того чтобы убедить его сыграть роль именно так, как написано в сценарии.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:35

    файл добавилHighDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История человека лоббирующего сигареты, используя самые изощренные методы, доходя до их рекламы в фильмах, для самой простой цели: жить и растить сына.

    Звучит иронически неправда ли?

    Данная лента является сатирой нашего общества, показывая нам счастье человека продающего смерть, однако также что Ник просто такой же как мы. Он просто пытается оплатить себе и сыну на существование, жить как все люди.

    Что понравилось в данной ленте это реализм в лице главного героя, с первых минут главный герой оптимистичен и приятен, тем самым показывая нам всем что все те люди которых мы считаем «врагами общества», на самом деле не хуже нас

    Также эпизодом с журналисткой фильм напоминает нам, что всегда найдется тот кто используя наше слабое место «обыграет нас» в веселой злой игре.

    Лента просто о жизни, о том что каждый выживает как может.

    8 из 10

    13 января 2015 | 21:12

    Джейсон Рейтман — один из самых перспективных режиссёров нашего времени. Несмотря на громкую фамилию своего отца, знаменитого режиссёра Айвена Рейтмана, Джейсон не остаётся в его тени, а сам продалбливает себе дорогу в мир большого кино. До того как он удивил общественность своим простецким, но не безызвестным фильмом «Джуно», он снял очень едкую сатиру на гигантские «корпорации-убийцы» с ироничным названием «Thank You for Smoking». (Или как наши «безусловно мудрые» локализаторы перевели «Здесь курят». Не сказать конечно что название плохое, но добрую половину иронии оно убивает.)

    Главный герой картины Ник Нейлор. Лоббист, который представляет интересы табачной компании. В его задачи входят распространение табачной продукции везде, всюду и всеми возможными средствами. Начиная от пропаганды в СМИ и заканчивая Брэдом Питтом и Кэтрин Зета-Джонс курящих в космосе. Так же он должен убеждать всех что курение безвредно для здоровья. У него есть сынишка Джои, который смотрит на папашу с гордостью. (Ещё бы. Где ещё найдёшь такого первоклассного лицемера и лжеца, который сможет даже комитет по защите окружающей среды убедить в том, что АЭС безвредны. Причём даже если переговоры будут проходить в Чернобыле.)

    Дела Ника идут хорошо. Сердитый босс им доволен. Крёстный отец табачной индустрии называет его ласково: «Мой мальчик». Во всевозможных шоу он удачно вешает сигареты на уши простых людишек, которые слушают и проглатывают всё, что скажет им Ник. Один лишь сенатор Финистирр не доволен такими успехами Ника. Вот он и хочет протолкнуть закон, который призывает наклеивать на каждую пачку сигарет эмблему в виде черепа и костей. (Только не подумайте, что это означает, что сигареты теперь могут покупать только пираты. Просто Финистирр так напоминает народу, что курение вредно для здоровья.)

    Вот вам и главная суть проблемы курения в современном мире. Курить или не курить, это было и остаётся делом каждого человека. А такие люди (или нелюди?) как Ник всегда будут гнать свою пропаганду не потому что он видите ли такой плохой и хочет чтоб всё человечество умерло от рака лёгких. Просто это то, что он умеет делать лучше всего. Жить то на что-то надо. Но основной выбор всё равно остаётся за человеком. Тут уж никакие Ники решать за вас не могут.

    Чем мне нравится Джейсон Рейтман (помимо того что почти ко всем фильмам он сценарий пишет сам, люблю таких режиссёров), так это тем что он выражает свой ироничный взгляд на жизнь в своих фильмах. Чёрт, так и до братьев Коэнов не далеко. Но не будем забегать вперёд, а лучше посмотрим на мои любимые ироничные моменты.

    Первое — это друзья Ника. Или как они себя называют «Адский Спецназ». Это трио друзей, продавцов смерти. Ник понятно отвечает за табак. Двое других за алкоголь и продажу оружия. Самый наверно шикарный момент, это когда они спорили на счёт статистики, от чего умирает больше народу. И Ник понятно дело выигрывает спор. Второе — это как сигареты спасли Нику жизнь от никотиновых пластырей. Просто вершина иронии. А вообще фильм изобилует такими вот специфическими приколами.

    Аарон Экхарт сыграл наверно одну из самых лучших своих ролей (после «Тёмного рыцаря» конечно). Своей харизмой он буквально затмевает всех. Вот это я называю удачный кастинг на главную роль. У Экхарта для этого есть хитрые глазёнки, добродушая и лживая улыбка и мужественный подбородок. Вот вам и настоящий Ник Нейлор, который, не смотря на всю тучу проблем, которые над ним висят, решает их всеми доступными (и не очень) способами.

    Уильям Мейси был забавен в роли непримиримого сенатора Финистирра. Не сказать, конечно, что это предел его актёрских способностей, но отыграл без сучка и задоринки.

    Кэти Холмс. Знаете такую? Как нет? Это же жена самого Тома Круза! Вон вдвоём с детишками сейчас в фамильном бункере сидят. Сказать про Кэти в фильме толком нечего. Серый персонаж, сыгранный серо.

    Роберт Дювалл своим небольшим появлением только добавляет иронии в фильм. После «Крёстного отца» кто бы мог подумать, что он и сам снимется в образе этакого Вито Корлеоне, пусть и табачного бизнеса.

    Дж. К. Симмонс уже привычен в роли сердитого босса со времён «Человека паука». Тут он ничего нового не показывает, но глаз всё равно радует своим присутствием.

    Ещё один плюс картины в том, что она почти не капает какой-нибудь детской моралью на мозги. В фильме не говорится что курение это плохо, потому что… это плохо. Как я уже выше сказал, каждый человек решает сам за себя курить, или не курить. А фильм лишь даёт возможность посмотреть на эту проблему с разных ракурсов. И ещё, не думайте, что люди так просто меняются. В реальности засранцы почти всегда остаются засранцами. И Ник Нейлор не исключение из правил. Человеком он выглядит только наедине с сыном. И когда его спросили, купит ли он ему первую пачку сигарет. Да, в тот момент он на секунду показал своё человеческое «Я». Но только на секунду. А как вы думаете, что он ответит?

    В общем «Здесь курят» в меру умная, в меру ироничная комедия про сигареты, хотя за весь фильм никто так и не закурил и не выдохнул кольцами дыма. Действительно удачный дебют для такого перспективного режиссёра как Джейсон Рейтман. Ждём «Мне бы в небо» затаив дыхание. И помните:

    «Майкл Джордан играет в баскетбол. Чарльз Мэнсон убивает людей. Я говорю: у каждого свой талант».

    23 ноября 2009 | 18:42

    «- Сигареты убивают гораздо больше людей, чем оружие. У моего товара хотя бы есть предохранитель.» Торговец оружием Юрий Орлов из к. ф. «Оружейный барон».

    В 20 веке курили почти все. Он был буквально окутан клубами дыма. Харизматичные герои старых фильмов не брезговали сигареткой-другой. Такова была эпоха, никто не думал о последствиях. На дворе 21 век. Курение вредит здоровью — такова абсолютная истина. По словам одного из персонажей «Здесь курят», в кино нынче курят только РАМы — русские, арабы и маньяки. И действительно, за примером далеко идти не нужно. Вспомните русского миллионера из фильма «Сердцеедки», которые не появлялся в кадре без сигареты в зубах, буквально выкашливая свои легкие в последующих сценах.

    Нику Нейлору платят за слова. Он работает на табачные компании, представляя их интересы в СМИ. К слову, курение убивает 1200 человек ежедневно. Ник принадлежит к той породе людей, что раввину свинину продадут. Как и вышеупомянутого торговца оружием, и наркодилеров и других торговцев смертью, Ник осознает свои действия и оправдывает себя. «Я говорю: у каждого свой талант».

    «Здесь курят» — фильм одного актера. Чертовски обворожительный Ник Нейлор в исполнении Аарона Экхарта приковывает внимание, заставляет слушать, открыв рот. Балансируя на грани правды и лжи, этот мастер диспута убедит каждого в любой бессмыслице. Блестящая актерская работа. У Аарона Экхарта получился циничный, но не теряющий обаяния плохиш, самодовольный и самоуверенный.

    Парадокс данной ленты — здесь никто не курит. За весь фильм не было ни одной зажжённой сигареты, ни одной затяжки. «Здесь курят» — завуалированная пропаганда против курения. То хладнокровие и цинизм, с которым воротилы табачного бизнеса рассуждают о прибылях и смертях, о том, что подростковое курение — булка с маслом для них, и есть правда жизни.

    «Я говорю: у каждого свой талант». В фильме «Кокаин» герой Джонни Деппа, наркоторговец, оправдывается перед отцом тем, что занимается этим, потому что ничего больше не умеет в жизни. «Если бы ты хотел, ты мог бы заниматься чем угодно». У Ника тоже бы получилось.

    9 из 10

    24 июня 2014 | 05:43

    Фильм «Здесь курят» был снят в 2006 году по мотивам сатирического романа американского писателя Кристофера Бакли, и надо отметить, что экранизация получилась весьма удачная.

    С самых начальных титров понимаешь, что перед тобой нечто уникальное. Представьте, это история исключительно о сигаретах и последствиях курения, но представлена она вовсе не примитивно, не уныло, не поучительно. Залог успеха данной киноленты — легкая, ироничная, непринуждённая атмосфера, хорошие шутки, часто непосредственность и очень часто — циничность.

    Для главного героя по имени Ник Нэйлор курение — это образ жизни, работа, индустрия, заработок, и его мало беспокоит тот факт, что дело всей его жизни убивает миллионы людей. Ник прекрасно осознаёт, как его ненавидят сторонники здорового образа жизни, но что поделать, если его призвание — агитировать людей покупать сигареты? Так он зарабатывает на жизнь. Казалось бы, Нэйлор — дьявол во плоти, которому платят за слова, и в споре он может уложить на лопатки любого, но он всего лишь яппи, амбициозный профессионал, и так он вынужден зарабатывать на жизнь. Стоит ли добавлять, что Аарон Экхарт блестяще играет бесстыдников?

    Кинолента раскрывает злободневную тему, которая в наше время касается каждого. Причем в фильме рассматриваются проблемы не только курения, но и алкоголя, злоупотребления фастфудом, распространения оружия. Это кино о людях, которые торгуют смертью, чтобы жить.

    Важно, что курение показано как с хорошей, так и с плохой стороны, дабы каждый решал сам, что ему ближе. Кто знает, возможно, хоть один курильщик, посмотрев этот фильм, затушит свою сигарету и отшвырнёт бычок подальше, раз и навсегда распрощавшись с пагубной привычкой. А другой, быть может, побежит в ближайший табачный киоск и купит первую в жизни пачку с нехилой дозой никотина.

    Мораль сей басни, несомненно, существует, но она никому не преподносится на блюдечке: зритель, преимущественно курильщик, сам должен поразмыслить над увиденным и решить, чем для него являются сигареты, — опасным ядом или минуткой удовольствия длиною в целую жизнь.

    8 из 10

    10 февраля 2016 | 17:58

    Ни для кого ни секрет, что уже не первый десяток лет на сигареты в Голливуде наложено строгое табу. Можно смаковать сцены насилия, можно выливать на зрителя десятки литров искусственной крови, можно двести пятьдесят раз за фильм произнести слово «fuck», можно занюхивать кокаин, а вот сигареты — ни-ни. Курить могут только отрицательные персонажи, да и они этим как-то совсем не злоупотребляют. Поэтому, когда я узнал, что в Голливуде сняли фильм о табачной индустрии и, более того, табачники и курильщики вроде как не представлены в нём какими-то монстрами в человеческом обличье, мне сразу же захотелось его глянуть.

    Итак, в фильме нам показывают несколько дней из жизни Ника Нэйлора (Экхарт), лоббиста, работающего на Институт по исследованию табака. Ник отбивается от нападок сенатора Финистерра (Мэйси), который хочет поместить на табачные пачки надпись «яд» и всякие жуткие картинки, раздаёт интервью, затыкает деньгами рты умирающих от рака курильщиков и попутно пытается наладить отношения с одиннадцатилетним сыном (Брайт), который живёт с матерью, но нередко сопровождает отца в его командировках.

    Что интересно, за весь фильм не выкуривается ни одной сигареты (один кинокритик на этом накололся, неосмотрительно написав в своей рецензии, что фильму присвоен возрастной рейтинг R за «сцены секса, насилия и, конечно же, бесчисленные сигареты»). Режиссёр Райтман сказал, что он сделал это нарочно, как бы для прикола, хотя не исключено, что он просто-напросто не хотел иметь проблем с цензурой. Но в любом случае мне показалось, что как таковой вопрос о допустимости курения волнует Райтмана (ну или Бакли — автора романа, по которому снят фильм) очень мало. Каких-либо полноценных дискуссий на эту тему в фильме нет, и его нельзя назвать ни про- ни анти-табачным. Ник мог бы быть, допустим, представителем Макдональдса и защищать нездоровую быструю еду — изменения в сценарии на самом деле были бы минимальны.

    О чём же тогда этот фильм, если не о сигаретах? Он о Нике Нэйлоре, герое нашего времени, который делает не самую чистоплотную работу, но не скрывает этого и не пытается казаться лучше, чем он есть. В конце концов, говорит Ник, мы все работаем для того, чтобы платить по ипотеке, а не из каких-то высших побуждений, и, естественно, выбираем ту работу, которая у нас получается лучше всего. А у Ника — лучше всего получается лоббирование. Он находит удовольствие в тех интеллектуальных вызовах, которые ставит перед ним его профессия, и решает их с большой изобретательностью. Как мне кажется, Райтман поставил перед собой главной задачей именно обрисовать и исследовать подобный персонаж.

    Впрочем, хватит о моих обманутых ожиданиях, лучше поговорим о том, какой же фильм в итоге получился? Я бы сказал, что по стилю он больше всего напоминает поздние Коэновские комедии — «Невыносимую жестокость» и «После прочтения сжечь», хотя немного не дотягивает до их уровня. В целом у Райтмана получилось стильное, ироничное, но, как бы это лучше сказать, бесхребетное кино. Выступление Ника перед сенатом на полноценную кульминацию никак не тянет (да и трудно себе представить, чтобы такой опытный и изворотливый лоббист не имел бы наготове ответа на такой часто задаваемый вопрос: «Как бы вы отреагировали на то, что начал бы курить ваш сын?») и после просмотра остаётся чёткое чувство, что фильму чего-то где-то не хватило. Вероятно, остроты и драматичности.

    Вот такое кино, которое, тем не менее, вполне можно посмотреть, тем более что в главной роли занят хороший и, помимо этого, очень располагающий к себе актёр Аарон Экхарт. Но многого от этого фильма ожидать всё же не стоит.

    6 из 10

    4 января 2015 | 23:55

    Интригующее название сразу заставляет обратить на себя внимание. Как это? Где это курят? Хотя оригинальное название более точно отображает цель деятельности главного героя, российский перевод, является хорошим маркетинговым ходом. На фоне мировой борьбы с курением табака, было неожиданностью увидеть название фильма «Здесь курят» и намерение его смотреть, сформировалось сразу. Участие Аарона Экхарта в главной роли еще один фактор привлекший мое внимание, так как ни разу не видел чтобы этот серьезный выразительный актер снимался бы в каком-то «так себе» фильме. Сразу вспоминаются такие картины как «Кровавый четверг», «Привет, Билл», «Я, Франкенштейн», и конечно же «Здесь курят». Это фильмы, где Аарон выступил во всей красе с искрящимся взглядом и волевым подбородком, он завоевал симпатию многих зрителей. Уже привычен факт, что присутствие данного актера — гарант хорошего качества фильма.

    Сценарий на фильм «Здесь курят» создан по одноименному роману талантливого журналиста Кристофера Бакли и кто читал произведение обычно недовольно ворчат, мол фильм исказил и урезал весомость романа. Соглашаюсь, так и есть, однако никто не учитывает, что кино живет по своим законам и есть правило — в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Означает это лишь одно, что в кино происходят как чудеса, так и полное искажение даже тех же исторических фактов… и что теперь делать? Ворчать? Ворчать на несоответствие не стоит, ведь фильм удался, это мои личные впечатления, а более объективная оценка фильма в соотношении суммы бюджета и маркетинга со сборами в мире и это соотношение успеха картины весьма впечатляюще.

    Аарон Экхарт (Ник Нейлор) предстает перед зрителем успешным и бессовестным, умным и хитрым, дерзким и ловким, находчивым и креативным пиар агентом крупной табачной компании, основной задачей его деятельности на публике и в рекламе противостоять негативному отношению к табачной продукции в народных массах Америки. Он прикрывается работой в институте по изучению табака и рассеивает «мифы» о вреде курения. Фильм демонстрирует как раз то время, когда появляются активисты, выступающие публично в пользу запрета курения, или хотя бы за размещение на пачках надписей, объясняющих, чем чревато курение.

    КУРЕНИЕ УБИВАЕТ. КУРЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ СИЛЬНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ, НЕ НАЧИНАЙТЕ КУРИТЬ. КУРЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ ИМПОТЕНЦИЮ. КУРЕНИЕ ПРИВОДИТ К ЗАБОЛЕВАНИЮ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ СИСТЕМ И РАКУ ЛЕГКИХ и так далее.

    Находчивый агент под прицелом дробовика смог взятку дать человеку с ружьем болеющему раком легких, когда-то рекламировавшим на телевидении известную компанию Мальборо, чтобы тот не подавал в суд. Ник Нейлор поражает находчивостью и продвигает позитивное отношение к курению через киноиндустрию, а именно чтобы в каждом проплаченном фильме главные позитивные герои закуривали сигареты и расслаблялись. Он также успевает выступать в различных публичных телешоу, где обсуждаются горячо и пламенно проблемы вреда курения. Интересный и умный ловкач умудряется прописные декларируемые оппонентами разбомбить в пух и прах, прекрасно владея софистикой.

    Цель фильма не только в том, чтобы понять как нам рекламируют табак, но и в том, чтобы показать как нами вообще манипулируют и насаждают любое выгодное для себя мнение компании, польза от продукции которых под большим сомнением. Сотрапезники и лучшие друзья Нейлора, такие же лоббисты, как и он, только защищающие интересы алкогольной промышленности Поли, уговорившая римского папу благословить красное вино, и Бобби, защищающий интересы компании продающей оружие подросткам, с детства мечтавшим стрелять по студентам и другим живым мишеням. Режиссер и сценарист Джейсон Райтман (Мне бы в небо, Бедная богатая девочка, Тело Дженнифер) не только показывает рычаги управления населением, он как бы позволяет еще и гипертрофированно взглянуть на вопрос курения с позиции курильщиков, их «обматнутость», их наивное справедливое недовольство.

    Ник Нейлор: Я представляю интересы корпорации, которая убивает 1200 человек в день, это больше, чем погибало в любой войне человечества. К чему это я? А к тому чтобы вы знали что курение вредно.

    В общем если перед вами стоит выбор смотреть или не смотреть эту комедию, то пожелаю склонить свои желания в пользу «смотреть», ведь перед вами неглупая ироничная черная комедия о еще одной стороне мира и деятельности людей.

    2 апреля 2014 | 21:49

    Решив написать рецензию на этот фильм, столкнулась с проблемой, а каково у меня самой мнение об этом фильме? Уж больно оно не однозначное…

    Главный герой этого фильма лоббист пропагандирующий курение, призывающий пробовать курить маленьких детей и молодежь… В разговоре с друзьями он хвастается, тем что от курения убивает ежедневно намного больше людей, чем алкоголь или огнестрельное оружие… «Если сможешь продать сигареты, ты продашь все что угодно» Вот лозунг этого человека по жизни.

    Каковы же его оправдания? Первое, он делает то, что у него получается лучше всего, то есть пудрить людям мозги. Второе, ему же надо на что-то жить и содержать своего сына. Третье, он не отрицает того, что он пудрит всем окружающем мозги, по крайней мере самому себе и своим друзьям. Четвертое, свобода выбора каждого человека, каждый вправе сам для себя решить хочет он курить или нет.

    Когда смотришь фильм, воспринимаешь, главного героя как сугубо положительного, он харизматичен, подумаешь пудрит другим людям мозги, но он же не отрицает этого, и вообще у каждого есть свобода выбора и он всего лишь напоминает об этом, и уж тем более каждый должен заниматься, то что у него получается лучше всего…

    А если еще раз хорошенько задуматься? Ведь по сути он насмехается над другими, заставляя курить он просто обеспечивает себе деньги, ценой жизни людей. Свобода выбора? Реклама давно заменила ее. Никто давно не выбирает, а лишь идет на поводу у других. Ну, что же Ник Нейлор, просто хочет быть поводырем, а не овцой. Похвально?

    Героиня Кети Холмс воспринимается как стерва, хотя по сути она ничуть не лучше Ника, лишь методы и цели другие…

    Весь фильм еще одно напоминание того, насколько все двояко, мы способны воспринимать положительно даже самые не приглядные вещи и любить заядлых негодяев.

    К слову о фильме в общем, актеры радуют своей игрой, смотрится легко, не нудный и не затянутый.

    6 из 10

    27 сентября 2011 | 15:47

    Перечеркнутый знак.

    Действительно, видишь эти знаки везде: у крыльца административного здания, у уборной. Социальная реклама. Воспитание духовными учителями. Но здесь семиотический знак изложен с точностью до наоборот.

    На фильм наткнулся случайно. В топике «Реклама в фильмах» на одном из форумов увидел пост и плюс восхищения просмотревшего. Ну а я что, бегом на КиноПоиск.

    Тематика. или математика.

    Начнем с первого слова. Потом с третьего.

    Итак, дядя рекламной наружности, который словно создан для той самой рекламы пены для бритья, работает редкой и уникальной работой (тут ошибка — прим. моей ред.) — лоббист. Он убивает людей. Точней помогает им убить самих же себя. Но только через N-ое время. Забавно, не правда ли?

    Далее идет Аццкий спецназ (адский — прим. моей ред.) Табачной, алкогольной и оружейной промышленности. Табачной с большой. И каждую неделю обсуждают статистику своей проделанной работы. Статистику кто больше убил. Забавно, не правда ли? Побеждает деятель курительных палочек.

    Далее математика.

    Мать надо знать математику! Курю, но не математику © Кажэ Обойма

    120000 человек в день, и число моих жертв неуклонно растет. Но а это слова Ника Нейлора. Вот Ник грамотный — он курит математику. Она безвредна для него. Курит математику, и не только её, и ковбой Мальборо. Математика для ковбоя в зеленом цвете.

    Далее второе слово: или.

    Что же здесь, спросит меня редкий читатель моей рецензии! В этом или! А тут либо верить Нику, что курить это безвредно. Либо верить тому самому борцу за нравственность. У которого у голове лишь черный фон с черепом и костями и надпись Йад. Кстати, картинка плохая, череп в частности.

    Лично я не верю. Воспитание и кунсткамера дает нужное восприятие.

    Сын оказался более силен на спор, чем сам Ник. Сын пошел против матери. Ник пошел против народа. Сын одержал победу.

    А про куплю ему первую пачку.. Блаблабла ©

    Меня его слова не убедили. А не убедили они меня чем? А всего лишь тем, что не было у фактурного актера рекламного ролика пены для бритья правды в глазах. Я бы сказал: Не верю. Рейтман поверил. Или он подкуривал в этот момент и не заметил.

    Занятные детали фильма, которые я не могу не отметить:

    это стены коричневые, в дереве, шторы и занавески во всех помещениях также коричневые. Все под табак. Сувениры у босса, папки, даже рамка для фотографий!

    Даже глобус Земли. И галстуки. И подтяжки.

    Итак, фильм хороший. Оценка высокая.

    Я не курю, потому что курить вредно.

    4 ноября 2009 | 00:35

    Создалось впечатление, что фильм написан по какой-то другой книге.

    Из фильма практически удалён один из главных действующих персонажей — Дженет, любовница начальника Ника. Все её качества перенесены на журналистку, у которой в книге нейтральная роль. Центральная сюжетная линия книги — похищение, поиск виновных, месть — заменена совершенно другой и довольно невнятной. Весь смак книги (встречи с реальными знаменитостями, виртуозное владение словом в подробностях и примерах, яркие персонажи вроде оружейного лоббиста с крюком вместо руки, казусы, парадоксы, меткий остроумный чёрный юмор, шутки на грани фола) полностью отсутствует. Фильм сделан на манер фильма для семейного просмотра, для чего в главные персонажи выведен ребёнок главного героя. Вместо эпичной панорамы размаха Артура Хейли о PR-директорах мегакорпораций, политике и крупных деньгах и подлости мы получили вялое кино с простой житейской моралью «Делай то, что у тебя получается лучше всего». Никакой динамики, ни одного острого спора. Неудивительно что о фильме я вообще не слышала. А мог бы стать культовым. Жаль.

    5 июня 2016 | 00:06

    Курите? Нет? А зря… Посмотрите, как призывно и сексуально затягиваются дымом эффектные экранные красотоки! Посмотрите, какие милые колечки пускают герои боевиков… Как влитая держится в губах могучего Шварценеггера такая же могучая, как и он сам, сигара… Великий вождь Фидель Кастро не расстается со своей сигарой, а лейтенант Коломбо все свои самые тяжелые преступления раскрывал, мусоля во рту кубинскую сигару, нежный дым которой так приятно щиплет небо… Курите! Посмотрите, как сигарета помогает общению, снимает стресс, посмотрите, в конце концов, «Кофе и сигареты» Джармуша, там полфильма люди самых разных профессий занимаются исключительно тем, что пропускают через себя смертельный дым…. Позвольте! какой же он смертельный! Ну, не называем же мы поедание мороженного — смертельным аттракционом, а ведь за мороженным стоит ангина, грипп, смерть, в конце концов… А самолеты, автомобили, ядовитые змеи, маньяки? Да все, все, что есть в этом мире — убивает нас планомерно и жестоко, ну и чем сигареты хуже пиццы? Они легальны, не дороги, доступны, популярны и приносят огромный доход… И вот отсюда поподробнее.

    Ник Тейлор — профессиональный враль. Лжец, падла, лицемер, лизоблюд, извратитель правды, переворотчик истины, кукурузное трепло… Как хотите назовите, впрочем, Нику больше нравится слово, нет он не адвокат, как вы могли подумать… это слово лоббист, т о есть человек, который что-то отстаивает. Что отстаивает Ник? Он отстаивает право людей своими руками губить свою жизнь. Очень по-американски, согласитесь. Он профессиональный агитатор, крикун, сила его убеждения огромна, его мягкий и бескостный язык способен болтать на любую тему часами, не касаясь при этом ни одной грани этой темы даже легонько. Он всегда говорит так, чтобы все чувствовали себя неправыми, а прав или неправ Ник — об этом уже никто не думает, будучи занятыми осознанием своей неправды, про чужую правду люди думать обычно неспособны. Профессия Ника — быть ненавидимым и презираемым всеми. Общество не любит правдорубов, но еще больше не любит откровенных сладкоголосых лжецов, которые врут прямо в лицо, врут, даже не скрывая своей лжи, врут вкусно смачно, с удовольствием, при этом никто не в силах уличить их во лжи.

    И Ник работает в корпорации курения. То есть там, где талант лжеца нужен больше всего. Но так получается, что Нику, как и любому человеку, рано или поздно приходится столкнуться с некими проблемами как профессиональными, так и нравственными…

    Фильм поставлен по роману Кристофера Бакли, и это чувствуется сразу, потому что в голливудских фильмах редко встретишь столько ровные и интересные сценарии, как правило, даже очень хорошие сценарии, написанные искусственно, грешат всякими рваностями и неточностями, но сценарии по хорошему литературному оригиналу чаще всего отличаются логикой, продуманностью, четкому следованию идее. Поэтому со сценарием здесь полный порядок. Несмотря на некоторые голливудские зализы — так, в книге совершенно другой, противоположный этому конец и т. д., сценарий все же лишен шероховатостей, он интересен, позволяет осознать глубину проблемы и понять характеры героев.

    Главное, что удалось показать создателям — насколько на самом деле мощны и всеохватывающи гигантские индустрии «самоубийства» — алкогольная, табачная, оружейная промышленности, против них идти невозможно, они бессмертны. Ведь на них работают целые штаты таких лоббистов, как Ник. А если еще подумать, сколько у них адвокатов, легальных и нелегальных, сколько денег, сколько рекламщиков и пиарщиков — понимаешь, что ни один центр рака, ни одно исследование, никакие сенаторы со всем этим ничего не сделают. Все переплелось настолько сильно, что уже трудно отделить, кто кого финансирует и где чья лапа.

    Очень хорошо прописаны характеры этого мира больших денег и подлых людей. Отлично вписывается в роман фигура самого Ника в исполнении Аарона Экхарта. Он хороший актер, интересный — мужественный подбородок и при этом довольно сальная физиономия, честные глаза и лживая, как пластиковая подкова, улыбка… Он наглый, циничный, невероятно уверенный в себе подлец. Он выкручивается всегда и везде. Смотреть на пути, которыми выходит сухим из воды Экхарт — одно удовольствие. У него масса одинаковых и всегда действенных аргументов в «продаже», которые берут именно свой безапелляционностью, наглостью и простотой. Их даже доказывать не надо, а наивные люди на это покупаются. Экхарт хорошо сыграл переход между масками своего героя и собой настоящим, каким он остается наедине с собой или с сыном. Но особенно хороши, конечно, его выступления на всяких шоу и в конгрессе, где он всегда отвечает прямо и честно, и при этом безбожно врет…. И только неожиданно-страшный вопрос конгрессмена «А что если ваш сын захочет курить?» сбивает на миг с него маску, и уже искренне он готов ответить «нет», но все же… все же с его губ слетают те слова, которые он по привычке говорит всегда и везде. Экхарт достиг главного в своем герое — он чертовски убедителен! Иногда чувствуешь, что его слова не лишены доли истины.

    В этом фильме отсутствует элемент перерождения, который так зримо присутствует во многих фильмах и портит даже такие очень солидные и умные фильмы, как «телефонная будка». Тут режиссер прекрасно понял, что человек не способен переродиться, изменить всему, что делает его «человеком» в общественном понимании этого слова. Конечно, концовки фильма и романа отличаются, но суть остается той же — лишь на миг блеснуло в Нике человеческое, лишь перед возможной смертью он осознал, что язык ему не поможет лишь на секунду он почувствовал страх и отчаяние, но он сумел в себе их подавить, сумел остаться подлецом. Что ж, с волками жить….

    Фильм снят за крошечные деньги, за которые те же сигаретные компании не снимут даже одной рекламы. В нем нет никакого элемента неожиданности, но нет и элемента морализованности, никто не давит в фильме, и не объясняет, что курить не надо, что это плохо. Этот фильм не отучает от курения, он совсем о другом. Он о том, как один человек способен влиять на целый мир. Да и слова этого агитатора не так уж неправильны. Действительно, кто мешает нам не курить. Я, например, не курю и не понимаю проблем курильщиков… Я знаю, что я вряд ли когда-нибудь закурю и мне абсолютно начхать на сигареты и рекламы с ними связанные, меня не трогают ни курящие звезды в кино, ни рекламы, ни агитация… Поэтому для меня этот фильм — интересная сатирическая зарисовка, хорошее, неглупое и живое кино, но не более.

    Грошовый бюджет не дал фильму звезд, впрочем, Уильям Мэйси был, как всегда хорош в роли убогого в своей непримиримой и безвыигрышной войне со всякими порками… Из «типа звезд» здесь есть некто Кэти Холмс. Вы знаете ее как актрису? Вряд ли. Зато все знают ее как жену Тома Круза, тем она и замечательна. Симпатичная девка, которая в фильме произнесла меньше слов о журналистике, чем слово «трахаться».

    В общем, остроумный и интересный фильм получился. Кстати, фильм снял родной сын замечательного, я бы сказал, культового американского режиссера Айвана Рейтмана. Но яблочно от яблони упало далеко — если Рейтман — автор очень легких, чисто развлекательных и ужасно смешных комедий с налетом приключений и фантастики, то фильм его сына без особого крена в какой-либо жанр, стоит на границе артхауза и даже не лишен психологичности. Это дебют Джейсона Рейтмана — на редкость удачный, между прочим.

    В общем, фильм получился очень ровным, интересным и старомодным. Хорошее, достойное кино.

    П. С. Кстати, в фильме не было выкурено ни одной сигареты — это уже неоднократно отмечалось. Также небезынтересно было узнать, что 90% руководителей таких вот табачных корпораций сами не курят и не собираются… Чего и вам не советую, дорогие товарищи. Без всякого пиара и пуганья раком — лучше все же не курить… Джармуш, конечно, это все вкусно показывает, но зато отказ от курения развивает силу воли, которая в жизни пригодится больше, чем сигарета.
    8/10

    26 июня 2007 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>