всё о любом фильме:

Здесь курят

Thank You for Smoking
год
страна
слоган«Курите на здоровье»
режиссерДжейсон Райтман
сценарийДжейсон Райтман, Кристофер Бакли
продюсерДэвид О. Сакс, Эвелин Бэнди, Стефен Белафонте, ...
операторДжим Уайтакер
композиторРольф Кент
художникСтив Сэклад, Дэнни Гликер, Курт Мейзенбах
монтажДана И. Глауберман
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$207 217
DVD в США
зрители
США  3.79 млн,    Франция  257 тыс.,    Великобритания  241.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Работа у Ника Нэйлора не из легких. Он должен лоббировать табакокурение, как это только возможно. Казалось бы, какой абсурд вступать в конфликт с ярыми противниками курения и пытаться доказать полезность последнего. Но такая уж у Ника работа. И он в ней добился немалых результатов, агитируя всех к курению в ток-шоу на телевидении, и продвигая сигареты в кинофильмах. Однако, сам Ник никогда не считал курение сколько либо полезным занятием. Он раскручивает сигареты, чтобы было на что жить, и растить сына.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
154 + 25 = 179
7.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Бакли «Здесь курят» (Thank You for Smoking, 1994).
    • Когда права на экранизацию романа Кристофера Бакли были приобретены во второй половине 90-х, основным кандидатом на главную роль был Мэл Гибсон.
    • Черно-белый фильм, который Нэйлор смотрит незадолго до концовки картины, — «Пески Иво Джимы» (1949).
    • Джейсон Райтман (режиссер картины) написал специальные письма для каждого из главных актеров в фильме, в которых объяснил, почему каждый идеально подойдет на ту или иную роль. Все актеры, которых планировал занять Райтман в главных ролях, согласились сниматься в фильме и поблагодарили его за письма.
    • На протяжении всего фильма в кадре никто не курит, за исключением персонажей черно-белого фильма, который смотрит Нэйлор. Более того, за весь фильм ни один из персонажей не держит сигарету, только лишь в одной из сцен в руках у Нэйлора находится пустая пачка из-под сигарет, а у Роберта Дюваля — незажженная сигара.
    • Кристофера Бакли, написавшего оригинальный роман, можно заметить на станции метро, читающего статью Хидер о Нике.
    • Все сцены с участием Роба Лоу были отсняты за один день.
    • Когда Ник Нэйлор со своим сыном Джои сидят в ожидании встречи с Джеффом Мегаллом, они смотрят документальный телесериал BBC «Голубая планета» (2001).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сэм Эллиотт настаивал, чтобы его персонаж отказался от денег. Джейсону Райтману потребовалось три часа, для того чтобы убедить его сыграть роль именно так, как написано в сценарии.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:35

    файл добавилHighDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1097 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне весьма понравился, такая простая, но интересная история, в которой важны не сами события, а отношения к ним персонажей. Сюжет рассказывает нам о Нике Нэйлоре, весьма специфическом персонаже занимающемся рекламой сигарет. Такой род занятий, не может не вызывать ненависть и презрение у большинства простых обывателей. Поначалу кажется, что картина рассказывает нам о важности для общества любого труда, но потом становится ясно, что это не так. В какой то степени фильм о необходимости занять своё место в обществ, то самое место на котором у тебя всё получится. В чём то он затрагивает проблему отцов и детей, в частности такой непростой вопрос как, всегда ли отец должен служит примером для сына.

    Но по большому счёту фильм запоминается персонажами, в особенности главным. Я всегда знал, что Аарон Экхарт отличный актёр, но здесь его роль получилась запоминающейся. Умелый демагог, способный убедить в своей правоте практически всех людей, за исключением себя самого. Очень трогательно смотрится его сын, пытающийся перенять у отца не просто красноречие, но и способности к критическому мышлению. А вот Кэтти Холмс играющая беспринципную журналистку, мне не очень понравилась. Как то уж слишком в лоб сыгран этот образ. Из второстепенных героев меня впечатлили: постаревший ковбой мальборо и голивудский пиар менеджер. Их образы чётки и продуманы, несмотря на малое экранное время.

    Хороший фильм ставящий перед нами важные вопросы и не пытающийся давать готовых ответов.

    7 из 10

    18 сентября 2014 | 18:58

    Джейсон Рейтман — один из самых перспективных режиссёров нашего времени. Несмотря на громкую фамилию своего отца, знаменитого режиссёра Айвена Рейтмана, Джейсон не остаётся в его тени, а сам продалбливает себе дорогу в мир большого кино. До того как он удивил общественность своим простецким, но не безызвестным фильмом «Джуно», он снял очень едкую сатиру на гигантские «корпорации-убийцы» с ироничным названием «Thank You for Smoking». (Или как наши «безусловно мудрые» локализаторы перевели «Здесь курят». Не сказать конечно что название плохое, но добрую половину иронии оно убивает.)

    Главный герой картины Ник Нейлор. Лоббист, который представляет интересы табачной компании. В его задачи входят распространение табачной продукции везде, всюду и всеми возможными средствами. Начиная от пропаганды в СМИ и заканчивая Брэдом Питтом и Кэтрин Зета-Джонс курящих в космосе. Так же он должен убеждать всех что курение безвредно для здоровья. У него есть сынишка Джои, который смотрит на папашу с гордостью. (Ещё бы. Где ещё найдёшь такого первоклассного лицемера и лжеца, который сможет даже комитет по защите окружающей среды убедить в том, что АЭС безвредны. Причём даже если переговоры будут проходить в Чернобыле.)

    Дела Ника идут хорошо. Сердитый босс им доволен. Крёстный отец табачной индустрии называет его ласково: «Мой мальчик». Во всевозможных шоу он удачно вешает сигареты на уши простых людишек, которые слушают и проглатывают всё, что скажет им Ник. Один лишь сенатор Финистирр не доволен такими успехами Ника. Вот он и хочет протолкнуть закон, который призывает наклеивать на каждую пачку сигарет эмблему в виде черепа и костей. (Только не подумайте, что это означает, что сигареты теперь могут покупать только пираты. Просто Финистирр так напоминает народу, что курение вредно для здоровья.)

    Вот вам и главная суть проблемы курения в современном мире. Курить или не курить, это было и остаётся делом каждого человека. А такие люди (или нелюди?) как Ник всегда будут гнать свою пропаганду не потому что он видите ли такой плохой и хочет чтоб всё человечество умерло от рака лёгких. Просто это то, что он умеет делать лучше всего. Жить то на что-то надо. Но основной выбор всё равно остаётся за человеком. Тут уж никакие Ники решать за вас не могут.

    Чем мне нравится Джейсон Рейтман (помимо того что почти ко всем фильмам он сценарий пишет сам, люблю таких режиссёров), так это тем что он выражает свой ироничный взгляд на жизнь в своих фильмах. Чёрт, так и до братьев Коэнов не далеко. Но не будем забегать вперёд, а лучше посмотрим на мои любимые ироничные моменты.

    Первое — это друзья Ника. Или как они себя называют «Адский Спецназ». Это трио друзей, продавцов смерти. Ник понятно отвечает за табак. Двое других за алкоголь и продажу оружия. Самый наверно шикарный момент, это когда они спорили на счёт статистики, от чего умирает больше народу. И Ник понятно дело выигрывает спор. Второе — это как сигареты спасли Нику жизнь от никотиновых пластырей. Просто вершина иронии. А вообще фильм изобилует такими вот специфическими приколами.

    Аарон Экхарт сыграл наверно одну из самых лучших своих ролей (после «Тёмного рыцаря» конечно). Своей харизмой он буквально затмевает всех. Вот это я называю удачный кастинг на главную роль. У Экхарта для этого есть хитрые глазёнки, добродушая и лживая улыбка и мужественный подбородок. Вот вам и настоящий Ник Нейлор, который, не смотря на всю тучу проблем, которые над ним висят, решает их всеми доступными (и не очень) способами.

    Уильям Мейси был забавен в роли непримиримого сенатора Финистирра. Не сказать, конечно, что это предел его актёрских способностей, но отыграл без сучка и задоринки.

    Кэти Холмс. Знаете такую? Как нет? Это же жена самого Тома Круза! Вон вдвоём с детишками сейчас в фамильном бункере сидят. Сказать про Кэти в фильме толком нечего. Серый персонаж, сыгранный серо.

    Роберт Дювалл своим небольшим появлением только добавляет иронии в фильм. После «Крёстного отца» кто бы мог подумать, что он и сам снимется в образе этакого Вито Корлеоне, пусть и табачного бизнеса.

    Дж. К. Симмонс уже привычен в роли сердитого босса со времён «Человека паука». Тут он ничего нового не показывает, но глаз всё равно радует своим присутствием.

    Ещё один плюс картины в том, что она почти не капает какой-нибудь детской моралью на мозги. В фильме не говорится что курение это плохо, потому что… это плохо. Как я уже выше сказал, каждый человек решает сам за себя курить, или не курить. А фильм лишь даёт возможность посмотреть на эту проблему с разных ракурсов. И ещё, не думайте, что люди так просто меняются. В реальности засранцы почти всегда остаются засранцами. И Ник Нейлор не исключение из правил. Человеком он выглядит только наедине с сыном. И когда его спросили, купит ли он ему первую пачку сигарет. Да, в тот момент он на секунду показал своё человеческое «Я». Но только на секунду. А как вы думаете, что он ответит?

    В общем «Здесь курят» в меру умная, в меру ироничная комедия про сигареты, хотя за весь фильм никто так и не закурил и не выдохнул кольцами дыма. Действительно удачный дебют для такого перспективного режиссёра как Джейсон Рейтман. Ждём «Мне бы в небо» затаив дыхание. И помните:

    «Майкл Джордан играет в баскетбол. Чарльз Мэнсон убивает людей. Я говорю: у каждого свой талант».

    23 ноября 2009 | 18:42

    Перед просмотром столкнулся с проблемой — прочитать Бакли, а после смотреть, или наоборот. В итоге итс-май-чойс пал на второй вариант, о чем ни секунды не пожалел. Ибо перелопатить томину столь безызысканой мути занятие, прямо скажем, на любителя (аргумент «не читал, но осуждает» не прокатывает — автор книги значится и в сценаристах, следовательно, на нем значительная часть ответственности за сие безобразие).

    Вот что меня больше всего поражает, как человека, напрямую незнакомому с трудом таких товарищей, как лоббисты, но знающего об их нелегких буднях лишь из фильмов — чего же в них такого особенного, в этих несущих чушь за безумные деньги, плохо разбирающихся в предмете лоббирования людях. Судя по тому, что я видел, подобные персонажи даже в условиях милой сердцу моему сибирской глубинки не сумели бы пролоббировать и воздушные шары на детский утренник, приди кому в голову такая блажь запретить их.

    И факт, что их играют харизматичные звезды, в нашем случае — Экхарт, делает их еще нелепее, как нелепо всякое несоответствие хорошей обложки и тухлой начинки в виде банальных монологов и аргументации из разряда «сам дурак», которая перестала срабатывать в серьезных кругах, согласно Библии, еще во времена египетских фараонов.

    Вокруг этого «таранного камня» выстроена целая лаборатория, которая непонятно чем занимается, но при этом смачно хавает потраченные на нее мильоны и укуривает мышей. Финансирующие ее табачные воротилы имеют кислые физиономии, словно при жизни терпят адские муки за погубленные жизни, а потому злы как собаки.

    Теперь об исполнителях.

    Фильм изначально имеет направленность «театра одного актера», с чем справилась только Кэти Холмс-Круз, занявшая правильную теневую позицию. Остальные, как в ярмарочном балагане, пытаются всунуть свою пассионарити, чтобы выдавить из кадра Экхарта, даже коренастенькая домохозяйка, его бывшая жена, так переборщила со стервозностью, что непонятно — зачем такой чумовой парень вообще на ней женился.

    Отдельный разговор о Кэмероне Брайте. О, эти умудренные как минимум десятью земными жизнями глаза на милом детском личике! Гораздо логичнее, если бы главный герой боялся своего сына, как черт ладана, а не таскал за собой нелегкими лоббистскими тропами, где парень утратит остатки совести. Участие его здесь совершенно неуместно, как неуместно его участие во всех возможных фильмах, кроме норвежских трэш-ужастиков, к огромному несчастью, утративших его теперь навсегда.

    В общем, вышло скучно, сладко и нелепо. Лучше посмотреть «Южный Парк», где мочат папашку Джейсона Райтмана, Ивана, который, видимо, на Западе является значительной фигурой в славном деле борьбы с курильщиками.

    Оценка: И врагу не желаю смотреть этот фильм.

    6 декабря 2010 | 16:46

    Именно такой перевод названия наиболее правилен. Хотя особой разницы нет. Частенько я стал к переводам названий придираться. Даже не знаю почему.

    Не так давно я посмотрел замечательный фильм «Мне бы в небо», режиссером которого был Джейсон Рейтман. Мне сразу же захотелось посмотреть всю его (пока что) короткую фильмографию. И начал я с этой работы.

    Джейсон Рейтман сын известного режиссера и продюсера Айвена Рейтмана, создателя таких лент как «Охотники за привидениями» … Но сын не стал пользоваться славой или идти по стопам отца. Он выбрал другой путь. Тоже делать фильмы, но совершенно другого рода, хотя с некоторым комедийным уклоном. Он стал снимать социальные драмы. Лично я к такому роду фильмов весьма равнодушен, ведь они обычно очень субъективны и сделаны весьма локально (то есть для небольшой внутренней аудитории), да и не люблю, когда к искусству примешивают политику, да и саму политику тоже сильно недолюбливаю. Но Рейтман делает фильмы не про политику и обобщенные проблемы общества, а для людей и про людей, ну и проблемы общества с политикой немного затрагивает.

    «Работа у Ника Тэйлора не из легких. Он должен лоббировать табакокурение, как это только возможно. Казалось бы, какой абсурд вступать в конфликт с ярыми противниками курения и пытаться доказать полезность последнего. Но такая уж у Ника работа. И он в ней добился не малых результатов, агитируя всех к курению в ток-шоу на телевидении, и продвигая сигареты в кинофильмах. Однако, сам Ник никогда не считал курение сколько либо полезным занятием. Он раскручивает сигареты, чтобы было на что жить, и растить сына»

    Если честно, то когда я прочел такое описание, думал, что сначала будет стеб в духе «99 франков» а потом нудная пафосная американская муть. Но все оказалось совсем не так. Элементы стеба конечно присутствуют, но в разумном количестве. А фот пафоса нет совсем (ну совсем чуточку, да и то по делу). Но фильм совсем не о проблеме курения и бедном работнике. А о свободе выбора, субъективности и объективности мышления и об умении думать своей головой. Тема для меня очень (даже слишком) актуальна. Ведь постоянно приходится получать все больше и больше «отфильтрованной» информации, а вот как воспринимать ее, совсем непонятно. Одни говорят так, другие сяк, а делать выбор все равно приходится самому (к счастью, а может и к сожалению). Даже моя своеобразная кинокритика, которой я увлекся в последнее время, это ведь тоже конфликт других мнений и своего собственного. Так что фильм не так прост, как кажется на первый взгляд.

    К моменту написания этого отзыва я уже успел посмотреть все остальные работы этого мастера, и могу с уверенностью сказать, что это лучшая его работа и здесь самый лучший и сбалансированный сценарий. Пусть тут почти тот же самый «Мне бы в небо», только попроще и менее разжевано и с более доработанным финалом. На «Джуно» совсем не похоже, но все выглядит более реалистично и логично (говорят, что фильм снят на основе реальных событий). Так что сценарий здесь самый лучший на данный момент.

    В главной роли Аарон Экхарт, знакомый нам по «Темному рыцарю». Но лично мне здесь он понравился намного больше. Сыграл он отлично, не представляю, кого бы еще кроме него могли бы взять на эту роль. Кейт Холмс неплохо сыграла, но персонаж очень запомнился. Камерон Брайт старался, вот только с годами талант у него, куда-то начал пропадать. Порадовал небольшой эпизод с Сэмом Эллиоттом.

    Несмотря на небольшой бюджет (всего 6 500 000 долларов), монтаж выполнен великолепно. И начальные титры на высоте, видимо это своеобразная традиция Рейтмана, делать отличные вступительные титры. Операторская работа тоже очень порадовала.

    Саундтрек замечательный. Тоже отличная традиция Ретмана, подбирать великолепную музыку к своим картинам.

    Глупое замечание: за весь фильм никто не выкурил ни одной сигареты. Пропаганда на лицо (улыбка).

    Вывод: отличный фильм. Великолепно снятый, с умной моралью, очень хорошими актерскими работами, отличным саундтреком. Даже придраться не к чему. Все мне в нем нравится. Вопреки глупой пословице, первый блин комом не оказался, а вышел лучшей его работой на данный момент.

    Оценка:

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 17:40

    Даже если талант заключается в космическом умении убеждать, например в том, что курение-это полезно.

    Картина «Здесь курят» — социальная драма, с щепоткой стеба и пригоршнью здравого смысла.

    Это фильм об объективности по отношению к заведомо субъективным вещам. Всегда были те, кто категорически против и кто, «в общем то… если поразмыслить…», ничего плохого не видят. По одну сторону баррикады — здравоохранение, правительство, по другую-демократия и здравый смысл.

    Главный герой Ник Нейлор в силу своей профессии вынужден отстаивать права курильщиков и табачных компаний, и это у него хорошо получается. Главным образом благодаря таланту убеждения и сумасшедшему обаянию, которым наделен актер Аарон Экхарт, замечательно справившийся со свой задачей в этой картине. А вот Кэти Холмс впечатления не произвела, но и не для этого она в фильме.

    Фильм порой скучноват и немного затянут, хочется перемотать на тот момент, когда «вот-вот! Сейчас будет интересно». Но снят классически хорошо.

    Саундтреки очень понравились, что впору играть в «светофор» с пропускной монетой — песни о сигаретах и прочих девайсах.

    В общем идея старая, интерпретация интересная. Главный герой-дьявол на работе, дома-господь бог, стандартно нравится зрителям не смотря ни на что.

    А вот курить, пить, есть фастфуд и говорить по мобильным телефонам будут всегда, и умирать от этого тоже будут.

    Ах да! Для всех быть хорошим и всем угодить не получится.

    12 апреля 2010 | 22:04

    Две заметки по фильму:

    1. Нет безвыходных и беспроигрышных ситуаций.

    2. Манипулирование информацией (как средство достижения 1) — реальный инструмент корпораций.

    Фильм намеренно упрощен. Местами циничен. Острые темы сглаживаются ироничным подходом.

    Было бы глупо упрощать картину. На первый взгляд банальные ситуации: курить плохо, от курения бывают опасные болезни, на курильщиках зарабатывают огромные деньги, Голливуд весь повязан, сценарии и фильмы заказные, журналисты продажные и т. д. 

    Тут же как контраргумент преподносится идея о свободе выбора. Даже главный герой готов сыну по его желанию на 18-летие купить первую пачку сигарет.

    В фильме показывает подобные факты, чтобы зритель в очередной раз сказал: «так это все знают, тоже мне сенсация!». А про себя подумал: «Так у меня действительно есть свобода выбора, хочу — и курю!».

    Манипуляция чистой воды. Но здесь не об этом.

    Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    14 ноября 2013 | 17:53

    Данную картину сложно сразу охарактеризовать. Вроде бы и рядовой американский фильм с прозрачной моралью, которую даже додумывать не приходится, — но это с одной стороны.

    С другой — добротное кино, которое не слишком грузит, не заливает сахарными поворотами в сюжете, показывает реального человека с реальными мыслями и желаниями: он не идеален, он знает, что работает во зло, но тем не менее, он не стремится быть героем — он стремится просто зарабатывать на хлеб. Изначально отрицательная характеристика, которую, следуя за повсеместной рекламой ЗОЖ, сразу ярлыком лепит ему наше сознание, между тем рассеивается на первых же минутах фильма. Нам нравится этот герой, несмотря на то, что деятельность, которую он разворачивает — губительна в самом прямом смысле для множества тысяч людей ежедневно. Ник Нэйлор, лоббист табачной ассоциации, вышел с лёгкой руки Аарона Экхарта обаятельным, смелым спорщиком с пусть в каком-то смысле бесстыдной, но хотя бы не маскированной под добродетель собственной меркантильной философией.

    Сюжет нескучный, второстепенные линии и актёры тоже порадовали, в особенности появившийся в эпизодической роли Адам Броди. Ничего особенного про мальчика, исполнившего роль сына Нэйлора, я сказать не могу — средняя отдача молодого актёра средней же руки. И если вы скажете, что дети и не должны уметь играть, я вам посоветую посмотреть хоть один фильм из послужного списка Хэйли Джоэла Осмента, пусть уже и вышедшего из мармеладного возраста.

    Фильм легкий и приятный, весьма ироничный, просто замечательно циничный.

    9 из 10

    29 августа 2012 | 20:52

    Я остановил свой выбор на картине не слишком популярного американского режиссера Джейсона Рейтмана, так как она наиболее ярко, «киношно» и максимально приближенно к жизни демонстрирует, насколько расплывчатыми могут быть понятия Этики и Морали.

    В центре киноповествования — Ник Тэйлор, лоббист. А лоббирует он ни много, ни мало табакокурение, причем всеми возможными методами. Казалось бы, абсурд — вступать в конфликт с ярыми, официальными и одобренными коллективной моралью противниками курения, пытаться доказать полезность пускания клубов ароматного табачного дыма. Но такая уж у Ника работа.

    И в этой работе он добился немалых результатов, агитируя всех к курению в ток-шоу на телевидении, и продвигая сигареты в кинофильмах. В чем, выражаясь современным языком, фишка? А в том, что сам Ник никогда не считал курение сколько либо полезным занятием.

    Он делает то, что умеет делать. Табак для него — бизнес, дорога к собственному процветанию. Точнее, как оправдывается он сам и его коллеги, действующие по ходу фильма лица, табак — это гарантированные «выплаты по ссудам».

    Да, это идет вразрез с общепринятыми нормами морали. Однако Ника меньше всего заботит мораль — в этом мире, который на каждом углу орет о морали и нравственности, в нем никто не стремится работать на «благо ближнего своего»!

    Зрелищный, ненапряжный фильм довольно глубоко и толково повествует о главном конфликте современного мира — конфликте между официальной (порой лживой) моралью и реальными устремлениями живого человека. Результат? Если сопоставлять результат, к которому приходит любой из героев фильма с системой философской этики Паульсена (благими намерениями вымощена дорога в ад!), то результат — это зло в поступках. Зло как конечная цель. Зло как неизбежный конец всех наших начинаний…

    Ник и его друзья из алкогольной и оружейной индустрии не скрывают: мораль — ничто, их цель — продвигать продукт в массы. Они могут с азартом спорить, чей товар отправляет больше потребителей на тот свет (спор сатаны!). Нравственностью тут и не пахнет.

    Но вот пикантная деталь: журналист, обличающая действия Ника, делает это совсем не этичными методами, руководствуясь при этом… все той же необходимостью «погашения ссуд». Философский вопрос сужается до банального, бытового, денежного…

    Рассуждая об этике и морали в теории, мы пытаемся получить в личное пользование некое универсальное, удобное «мерило человеческих поступков». Но насколько это мерило пригодится нам в жизни, для реальной оценки реальных поступков (наших собственных и окружающих нас людей) каждый решит для себя сам.

    Есть вещь куда более важная, чем сама этика и мораль. О ней говорил Сократ. Это свобода выбора. Добро или зло? Курить или воздержаться? Даже выбор бывает разным — глобальным или размером в пачку сигарет…

    Что же есть настоящее зло? Это значит — навязывать человеку свою точку зрения. Не важно, на что. Навязывая ее, мы лишаем человека индивидуальности, той самой, которую придумал для него Бог. Именно это фильм нам и демонстрирует.

    Что может этика? Этика может помочь человеку, ведущему диалог с самим собой. Но не каждый человек способен к внутреннему диалогу. Ник способен честно поговорить с собой. И с сыном, который боготворит его, являясь при этом неким ценностным ориентиром, способным корректировать решения отца, оказывая поддержку.

    Что интересно, за фильм не было выкурено ни одной сигареты.

    «Майкл Джордан играет в баскетбол,

    Чарльз Мэнсон убивает людей. Я говорю. У каждого свой талант.»

    -Thank You for Smoking

    10 из 10 Вы обязательно захотите посмотреть его еще раз…

    16 января 2010 | 01:01

    Давать описание фильму на подобие «Здесь курят» — дело не из простых. И суть не только в том, что новое направление американского жанра комедии/драмы все больше и больше начинает появляться на экранах. Поэтому фильмы «Джуно», «Маленькая Мисс Счастье» довольно-таки близки по своему жанру.

    Фильм обладает магической магнитной силой, благодаря интересному и, казалось бы, банальному сюжету, вы погружаетесь не только в визуальный ряд фильма, а вы его слушаете. Слушаете и понимаете, что каждый монолог и сказанное слово любого из персонажей, имеет большой вес быть правым.

    Аарон Экхарт подарил нам незабываемый образ, и исполнение этого образа актером получилось очень впечатляющим. Хотя, несомненно, второстепенный актерский состав смотрится тоже на приличном уровне.

    Как уже и упоминалось, за весь фильм не было выкурено ни единой сигареты, и остается большое состояние недоумения — каков смысл преподносить нам такой остросоциальный вопрос на телеэкране, и при этом не сыграть на «умах» многих людей? Я так говорю, потому что четкого определения «курить это хорошо или плохо» после просмотра не появляется.

    Режиссер принципиально ставит вопрос в открытую, дав возможность каждому из нас сформировать свой собственный ответ.

    5 мая 2009 | 10:54

    После просмотра таких редких фильмов, как «Здесь курят» первая мысль — эх, побольше бы такого кино производил современный Голливуд. Ведь при наличии качественного сценария и отличных актеров он способен творить чудеса на экране, даже не прибегая ко всей мощи технологий 21 века. Историю Ника Тэйлора одной из лучших в жанре, наравне с двумя подобными — «Оружейный барон» и «99 франков». На данный момент ничего лучше из жизни талантливых и чрезвычайно успешных дельцов на большом экране не придумали, по крайней мере, если брать нулевые. В первом фильме рассматривался торговец оружием, во втором — пиар, а в «Здесь курят», пожалуй, еще более популярная тема — курение.

    Все эти три фильма особенно хороши тем, что в основе драма, но на поверхности она смотрится очень легко и местами представляется очень иронично. Главные герои прекрасно понимают, что они делают, и что благодаря их усилиям миллионы людей по всему миру расстаются со своими жизнями, и это еще не самое худшее. У кого-то рушатся семьи, кто-то лишается родителей, кто-то — своих детей, где-то устраивают локальные войны. Но есть одно «но» — во всем этом виноват не только тот, кто распространяет табак где и как только можно. Люди сами покупают сигареты, они сами идут в магазин, их никто не принуждает, и они добровольно убивают сами себя. Тема эта очень непростая и обширная, об этом феномене можно говорить бесконечно, важно одно — такие фильмы в обязательном порядке стоит посмотреть и тем, кто против массового гипноза, и особенно тем, кто уже попал под его влияние.

    Как это обыграно. Аарон Экхарт в главной роли весьма убедителен. Ник Тэйлор совершенно не похож на плохого парня, он обаятелен, добр на лицо и даже внушает уважение тем, как отстаивает свою точку зрения. Ему веришь и на любой ваш довод он всегда найдет ответ. При этом ему не доставляет особого удовольствия торговля смертью, он просто профессионал в своем деле. И с одной стороны, лучше быть профи в одном деле, чем неудачником. Но он также постоянно спрашивает себя, зачем он все это делает, ради чего, и за что ему вообще все это досталось. Он продвигает сигареты на ТВ и в голливудском кино (кстати, тема про курящего Брэда Питта и гонорар в точку!), и вроде бы все понимают, что дело это нехорошее. Но сделать никто ничего не способен.

    Весь фильм держится на главном персонаже, который ведет себя местами нагловато, но всегда настолько уверенно, что ему даже симпатизируешь. Но ближе к финалу кое-что изменится, и изначальный сарказм сменится хорошей драмой, но опять же — без изрядной порции юмора тут не обойдется. Режиссер Райтман снял очень любопытное и ни разу не скучное кино, несмотря на то, что 1,5 часа тут одни лишь диалоги. «Здесь курят» — еще один пример того, что даже в 2005 году можно снять уникальное кино с мизерным по современным меркам бюджетом и не особо «звездными» актерами, если есть классная основа. Это не просто кино-развлечение, а тот фильм, который нужно посмотреть всем, кому интересны социальные проблемы современности.

    На мой взгляд — превосходная ироничная работа с драматичной основой и комичной внешностью. А я не курю!

    14 мая 2010 | 14:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В последний день января широкие массы американских зрителей увидят новую работу автора хитов «Джуно» и «Мне бы в небо» Джейсона Райтмана — картину «День труда» с Кейт Уинслет и Джошем Бролином в главных ролях. В соревнование с мелодрамой вступает далеко не столь лиричная лента «Этот неловкий момент». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Шарлиз Терон есть такая профессиональная смелость и честность, которая позволяет ей с легкостью входить в такие темные места, куда нормальный человек даже заглянуть побоится... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Уже не за горами новая «Ночь пожирателей рекламы», где целых пять часов подряд можно будет смотреть лучшие рекламные ролики всех времен из собрания коллекционера Жан-Мари Бурсико. А как создаются успешные рекламные образы, КиноПоиск выясняет на опыте самых ярких рекламщиков — героев мирового кинематографа.  (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Интервью с Джейсоном Райтманом - режиссером и сценаристом фильма «Мне бы в небо". (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.229
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.220
    123.Брат8.216
    124.АфераThe Sting8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Левиафан96.27%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.35%
    8.Джон УикJohn Wick95.17%
    9.В сердце моряHeart of the Sea94.98%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рыжий песRed Dog25
    Град2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner31
    УкрытиеTake Shelter39
    Суровое испытаниеThe Crucible4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.157
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.183
    Человек ноябряThe November Man5.859
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры