всё о любом фильме:

Здесь курят

Thank You for Smoking
год
страна
слоган«Курите на здоровье»
режиссерДжейсон Райтман
сценарийДжейсон Райтман, Кристофер Бакли
продюсерДэвид О. Сакс, Эвелин Бэнди, Стефен Белафонте, ...
операторДжим Уайтакер
композиторРольф Кент
художникСтив Сэклад, Дэнни Гликер, Курт Мейзенбах
монтажДана И. Глауберман
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$207 217
DVD в США
зрители
США  3.79 млн,    Франция  257 тыс.,    Великобритания  241.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Работа у Ника Нэйлора не из легких. Он должен лоббировать табакокурение, как это только возможно. Казалось бы, какой абсурд вступать в конфликт с ярыми противниками курения и пытаться доказать полезность последнего. Но такая уж у Ника работа. И он в ней добился немалых результатов, агитируя всех к курению в ток-шоу на телевидении, и продвигая сигареты в кинофильмах. Однако, сам Ник никогда не считал курение сколько либо полезным занятием. Он раскручивает сигареты, чтобы было на что жить, и растить сына.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
154 + 25 = 179
7.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Бакли «Здесь курят» (Thank You for Smoking, 1994).
    • Когда права на экранизацию романа Кристофера Бакли были приобретены во второй половине 90-х, основным кандидатом на главную роль был Мэл Гибсон.
    • Кристофера Бакли, написавшего оригинальный роман, можно заметить на станции метро, читающего статью Хидер о Нике.
    • Джейсон Райтман (режиссер картины) написал специальные письма для каждого из главных актеров в фильме, в которых объяснил, почему каждый идеально подойдет на ту или иную роль. Все актеры, которых планировал занять Райтман в главных ролях, согласились сниматься в фильме и поблагодарили его за письма.
    • Черно-белый фильм, который Нэйлор смотрит незадолго до концовки картины, — «Пески Иво Джимы» (1949).
    • На протяжении всего фильма в кадре никто не курит, за исключением персонажей черно-белого фильма, который смотрит Нэйлор. Более того, за весь фильм ни один из персонажей не держит сигарету, только лишь в одной из сцен в руках у Нэйлора находится пустая пачка из-под сигарет, а у Роберта Дюваля — незажженная сигара.
    • Все сцены с участием Роба Лоу были отсняты за один день.
    • Когда Ник Нэйлор со своим сыном Джои сидят в ожидании встречи с Джеффом Мегаллом, они смотрят документальный телесериал BBC «Голубая планета» (2001).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сэм Эллиотт настаивал, чтобы его персонаж отказался от денег. Джейсону Райтману потребовалось три часа, для того чтобы убедить его сыграть роль именно так, как написано в сценарии.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:35

    файл добавилHighDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В Голливуде снимают миллионы фильмов: триллеров, фантастики, боевиков, но имено такие фильмы всегда приятно удивляют, так как американцы крайне редко снимают сатиру. Через пять минут от начала фильма, главный герой, председатель ассоциации по изучению табака, сообщил, что он убил больше людей, чем Атилла и Чингисхан вместе взятые — я сразу понял, что кино обещает быть интересным, и не ошибся.

    У Ника Тейлора необычная профессия: он лоббист, и должен доказывать людям заведомую ложь от том, что сигареты не так вредны, как принято считать, и он очень преуспел в этом. Кроме таланта заводить дискуссию в тупик и выходить из нее победителем, он обладает еще несомненным даром — моральной гибкостью.

    На первый взгляд, мы должны возненавидеть Ника за то, что он работает на сволочей, которые губят народ. Однако на протяжении всего фильма все больше и больше проникаешься к нему уважением, ведь его работа тяжкий труд: ему постоянно приходится изворачиваться, находить новые идеи, чтобы противодействовать антиникотиновой пропаганде. Ник — отличный отец, он воспитывает в сыне умение мыслить гибко, вести спор и убежать публику в неправоте соперника, даже если неправ сам.

    С помощью этого фильма мы проникаем на «кухню» и выясняем, как же готовится блюда, которые мы потребляем ежедневно: если нет возможности открытой рекламы на ТВ, табачные компании готовы заплатить Брэду Питту, чтобы тот закурил в кадре. С другой стороны сенатор Финистир борется с курением не из-за любви к народу, а лишь потому, что это единственный козырь в его избирательной кампании. И в этой борьбе нет ни правых, ни виноватых, есть только победители, то есть, общественное мнение — это всего-навсего результат победы той или другой стороны.

    Смешной, в умном смысле этого слова, фильм. Герой произносит огромное количество фраз, которые вполне могут стать «крылатыми». Предполагаю, что пересмотрю его пару-тройку раз, что Я делаю крайне редко.

    10 из 10

    12 августа 2010 | 17:55

    Самым бесполезным и неперспективным занятием я считаю сравнивать литературные произведения и поставленные по их мотивам кинофильмы. Где-то я однажды слышала замечательную фразу: «А не пора ли нам уже ввести вместо фразы „по мотивам“ такие понятия в кинематограф, как „так, как я понял книгу“, «Мои впечатления от прочитанного», «книга хороша, но я решил ее интерпретировать». Тогда бы все претензии на перевирание автора исчерпываются.

    То, что фильм «Здесь курят» снят по мотивам одноименной книги, я узнала только почитав рецензии. Насколько помню, сам фильм этого и не заявляет. Но даже если и так, мотивы, а не дословное пересказывание. И кстати, я знаю мало примеров того, что фильм превосходил бы книгу… Так же как и книга, написанная по фильму, редко превосходит фильм. Это разные виды художественной деятельности, и если уж ты берешься хаять фильм, потому что он хуже книги, потрудись понять, насколько по-разному воздействуют на наш мозг эти две вещи.

    А теперь по фильму. Творение Джейсона Райтмана показалось мне достаточно достойным. Есть герой, есть тема, есть юмор и никакого дидактизма. Не вижу смысла расписывать все творение. О нем достаточно подробно написано ранее. Думаю просто достаточно сказать свою оценку.

    7 из 10

    8 июня 2010 | 00:32

    В самом деле картину можно расценивать как экранизацию книги для тех, кто её прочёл и для тех, кто воспринимает картину, как картину без первоисточников. Допустим, что я отношусь к последним. На меня картина произвела положительное впечатление при восприятии визуального видения изображения. Хорошо сделанная красочная работа.

    В первую очередь хотелось бы выделить прекрасную и искреннюю работу самого молодого актёра, играющего далеко не последнюю роль в фильме — Камерона Брайта. Ориентируясь на этот фильм, можно сказать, что в мальчишке заложен большой потенциал, который даст результаты в будущем. Его лицо постоянно прямолинейно выражает отношение к происходящему, не намекая никоим образом на какую-либо фальшь или же непрофессиональность. Что можно сказать о его позиции? парнишка вынужден быть под опекой собственного отца и во власти своей матери, которая питает всё ещё негативные эмоции по отношения к своему неудавшемуся браку и пытается отразить это на воспитании сына. Она всяческим образом очерняет деятельность его отца и даже защищает ребёнка от пагубного влияния, но что же мы видем в смысле фильма? Свободу выбора.

    - Послушай, я — его отец, а ты всего-лишь спишь с его матерью.

    Именно так выражается Ник, пытаясь показать в объективном ракурсе сложившиеся обстоятельства отчиму своего сына.

    Главный герой — Аарон Экхарт. Тот ещё пройдоха, пытающийся преуспеть не на благо своё, а на благо своей семьи. «Все вынуждены платить ссуды». «5 миллионов погубил Атилла, 20 миллионов Чингис Хаан, и больше сотни миллионов я — Ник Нэйлор». Ему платят за слова. Даже в телевизионной программе, где он выступает в роли обвиняемого, он сумел выйти сухим из воды с якобы достоинством, говоря заболевшему раком ребенку, что если он умрет, то компания потеряет покупателя. «Мы хотим, чтобы он жил и курил». В самом деле деятельность его предельно бескомпромиссна, так как ложится на личный выбор каждого человека.» Это входит в привычку, а знаит полпути уже пройдено». Хоть и на суде Ник отвечает так: «Я — посредник между двумя частями общества, которые стремятся к компромиссу». что ж, опять лейтмотив клонит в сторону выбора.

    Сказать честно, то я курю, поэтому моё отношение к этому промыслу предельно ясно. Дело не в этом, дело в смысле фильма, а он говорит нам об отношении человека ко всему, что его окружает, начиная от вечного жизненного, заканчивая эфемерно пагубным. Если взглянуть правде в глаза и уловить суть фильма, то вы поймете, что здесь не лежит ничего другого, кроме как выбора между навязчивым и непринуждённым. Выбор между нужным и бессмысленным. Этот фильм повествует именно о том, как должен поступать человек там, где он поступает из доброжелательной позиции или же из безвыходной, будучи прижатым в угол. Это полемичная картина будет производить споры, потому что она основана на том, что и подразделяет человека в определенных преимуществах, дополняет в становлении личности и определяет его принципы. Фильм так и кричит об яром отстаивание своей позиции.

    - Я…
    - Хотите сказать что-нибудь?
    - Да! Я… ничего.
    - Красноречивое выступление.

    В этом то и прелесть спора — если ты споришь правильно, то победишь.

    3 июня 2012 | 23:34

    Курите? Нет? А зря… Посмотрите, как призывно и сексуально затягиваются дымом эффектные экранные красотоки! Посмотрите, какие милые колечки пускают герои боевиков… Как влитая держится в губах могучего Шварценеггера такая же могучая, как и он сам, сигара… Великий вождь Фидель Кастро не расстается со своей сигарой, а лейтенант Коломбо все свои самые тяжелые преступления раскрывал, мусоля во рту кубинскую сигару, нежный дым которой так приятно щиплет небо… Курите! Посмотрите, как сигарета помогает общению, снимает стресс, посмотрите, в конце концов, «Кофе и сигареты» Джармуша, там полфильма люди самых разных профессий занимаются исключительно тем, что пропускают через себя смертельный дым…. Позвольте! какой же он смертельный! Ну, не называем же мы поедание мороженного — смертельным аттракционом, а ведь за мороженным стоит ангина, грипп, смерть, в конце концов… А самолеты, автомобили, ядовитые змеи, маньяки? Да все, все, что есть в этом мире — убивает нас планомерно и жестоко, ну и чем сигареты хуже пиццы? Они легальны, не дороги, доступны, популярны и приносят огромный доход… И вот отсюда поподробнее.

    Ник Тейлор — профессиональный враль. Лжец, падла, лицемер, лизоблюд, извратитель правды, переворотчик истины, кукурузное трепло… Как хотите назовите, впрочем, Нику больше нравится слово, нет он не адвокат, как вы могли подумать… это слово лоббист, т о есть человек, который что-то отстаивает. Что отстаивает Ник? Он отстаивает право людей своими руками губить свою жизнь. Очень по-американски, согласитесь. Он профессиональный агитатор, крикун, сила его убеждения огромна, его мягкий и бескостный язык способен болтать на любую тему часами, не касаясь при этом ни одной грани этой темы даже легонько. Он всегда говорит так, чтобы все чувствовали себя неправыми, а прав или неправ Ник — об этом уже никто не думает, будучи занятыми осознанием своей неправды, про чужую правду люди думать обычно неспособны. Профессия Ника — быть ненавидимым и презираемым всеми. Общество не любит правдорубов, но еще больше не любит откровенных сладкоголосых лжецов, которые врут прямо в лицо, врут, даже не скрывая своей лжи, врут вкусно смачно, с удовольствием, при этом никто не в силах уличить их во лжи.

    И Ник работает в корпорации курения. То есть там, где талант лжеца нужен больше всего. Но так получается, что Нику, как и любому человеку, рано или поздно приходится столкнуться с некими проблемами как профессиональными, так и нравственными…

    Фильм поставлен по роману Кристофера Бакли, и это чувствуется сразу, потому что в голливудских фильмах редко встретишь столько ровные и интересные сценарии, как правило, даже очень хорошие сценарии, написанные искусственно, грешат всякими рваностями и неточностями, но сценарии по хорошему литературному оригиналу чаще всего отличаются логикой, продуманностью, четкому следованию идее. Поэтому со сценарием здесь полный порядок. Несмотря на некоторые голливудские зализы — так, в книге совершенно другой, противоположный этому конец и т. д., сценарий все же лишен шероховатостей, он интересен, позволяет осознать глубину проблемы и понять характеры героев.

    Главное, что удалось показать создателям — насколько на самом деле мощны и всеохватывающи гигантские индустрии «самоубийства» — алкогольная, табачная, оружейная промышленности, против них идти невозможно, они бессмертны. Ведь на них работают целые штаты таких лоббистов, как Ник. А если еще подумать, сколько у них адвокатов, легальных и нелегальных, сколько денег, сколько рекламщиков и пиарщиков — понимаешь, что ни один центр рака, ни одно исследование, никакие сенаторы со всем этим ничего не сделают. Все переплелось настолько сильно, что уже трудно отделить, кто кого финансирует и где чья лапа.

    Очень хорошо прописаны характеры этого мира больших денег и подлых людей. Отлично вписывается в роман фигура самого Ника в исполнении Аарона Экхарта. Он хороший актер, интересный — мужественный подбородок и при этом довольно сальная физиономия, честные глаза и лживая, как пластиковая подкова, улыбка… Он наглый, циничный, невероятно уверенный в себе подлец. Он выкручивается всегда и везде. Смотреть на пути, которыми выходит сухим из воды Экхарт — одно удовольствие. У него масса одинаковых и всегда действенных аргументов в «продаже», которые берут именно свой безапелляционностью, наглостью и простотой. Их даже доказывать не надо, а наивные люди на это покупаются. Экхарт хорошо сыграл переход между масками своего героя и собой настоящим, каким он остается наедине с собой или с сыном. Но особенно хороши, конечно, его выступления на всяких шоу и в конгрессе, где он всегда отвечает прямо и честно, и при этом безбожно врет…. И только неожиданно-страшный вопрос конгрессмена «А что если ваш сын захочет курить?» сбивает на миг с него маску, и уже искренне он готов ответить «нет», но все же… все же с его губ слетают те слова, которые он по привычке говорит всегда и везде. Экхарт достиг главного в своем герое — он чертовски убедителен! Иногда чувствуешь, что его слова не лишены доли истины.

    В этом фильме отсутствует элемент перерождения, который так зримо присутствует во многих фильмах и портит даже такие очень солидные и умные фильмы, как «телефонная будка». Тут режиссер прекрасно понял, что человек не способен переродиться, изменить всему, что делает его «человеком» в общественном понимании этого слова. Конечно, концовки фильма и романа отличаются, но суть остается той же — лишь на миг блеснуло в Нике человеческое, лишь перед возможной смертью он осознал, что язык ему не поможет лишь на секунду он почувствовал страх и отчаяние, но он сумел в себе их подавить, сумел остаться подлецом. Что ж, с волками жить….

    Фильм снят за крошечные деньги, за которые те же сигаретные компании не снимут даже одной рекламы. В нем нет никакого элемента неожиданности, но нет и элемента морализованности, никто не давит в фильме, и не объясняет, что курить не надо, что это плохо. Этот фильм не отучает от курения, он совсем о другом. Он о том, как один человек способен влиять на целый мир. Да и слова этого агитатора не так уж неправильны. Действительно, кто мешает нам не курить. Я, например, не курю и не понимаю проблем курильщиков… Я знаю, что я вряд ли когда-нибудь закурю и мне абсолютно начхать на сигареты и рекламы с ними связанные, меня не трогают ни курящие звезды в кино, ни рекламы, ни агитация… Поэтому для меня этот фильм — интересная сатирическая зарисовка, хорошее, неглупое и живое кино, но не более.

    Грошовый бюджет не дал фильму звезд, впрочем, Уильям Мэйси был, как всегда хорош в роли убогого в своей непримиримой и безвыигрышной войне со всякими порками… Из «типа звезд» здесь есть некто Кэти Холмс. Вы знаете ее как актрису? Вряд ли. Зато все знают ее как жену Тома Круза, тем она и замечательна. Симпатичная девка, которая в фильме произнесла меньше слов о журналистике, чем слово «трахаться».

    В общем, остроумный и интересный фильм получился. Кстати, фильм снял родной сын замечательного, я бы сказал, культового американского режиссера Айвана Рейтмана. Но яблочно от яблони упало далеко — если Рейтман — автор очень легких, чисто развлекательных и ужасно смешных комедий с налетом приключений и фантастики, то фильм его сына без особого крена в какой-либо жанр, стоит на границе артхауза и даже не лишен психологичности. Это дебют Джейсона Рейтмана — на редкость удачный, между прочим.

    В общем, фильм получился очень ровным, интересным и старомодным. Хорошее, достойное кино.

    П. С. Кстати, в фильме не было выкурено ни одной сигареты — это уже неоднократно отмечалось. Также небезынтересно было узнать, что 90% руководителей таких вот табачных корпораций сами не курят и не собираются… Чего и вам не советую, дорогие товарищи. Без всякого пиара и пуганья раком — лучше все же не курить… Джармуш, конечно, это все вкусно показывает, но зато отказ от курения развивает силу воли, которая в жизни пригодится больше, чем сигарета.
    8/10

    26 июня 2007 | 16:15

    Данную картину сложно сразу охарактеризовать. Вроде бы и рядовой американский фильм с прозрачной моралью, которую даже додумывать не приходится, — но это с одной стороны.

    С другой — добротное кино, которое не слишком грузит, не заливает сахарными поворотами в сюжете, показывает реального человека с реальными мыслями и желаниями: он не идеален, он знает, что работает во зло, но тем не менее, он не стремится быть героем — он стремится просто зарабатывать на хлеб. Изначально отрицательная характеристика, которую, следуя за повсеместной рекламой ЗОЖ, сразу ярлыком лепит ему наше сознание, между тем рассеивается на первых же минутах фильма. Нам нравится этот герой, несмотря на то, что деятельность, которую он разворачивает — губительна в самом прямом смысле для множества тысяч людей ежедневно. Ник Нэйлор, лоббист табачной ассоциации, вышел с лёгкой руки Аарона Экхарта обаятельным, смелым спорщиком с пусть в каком-то смысле бесстыдной, но хотя бы не маскированной под добродетель собственной меркантильной философией.

    Сюжет нескучный, второстепенные линии и актёры тоже порадовали, в особенности появившийся в эпизодической роли Адам Броди. Ничего особенного про мальчика, исполнившего роль сына Нэйлора, я сказать не могу — средняя отдача молодого актёра средней же руки. И если вы скажете, что дети и не должны уметь играть, я вам посоветую посмотреть хоть один фильм из послужного списка Хэйли Джоэла Осмента, пусть уже и вышедшего из мармеладного возраста.

    Фильм легкий и приятный, весьма ироничный, просто замечательно циничный.

    9 из 10

    29 августа 2012 | 20:52

    Это самый настоящий шедевр, который можно воспринимать как целое и оставить так, но можно и оценить, разобрав по кусочкам. Фильм многогранен, красиво сделан и интеллектуален. Естественно, это не пропаганда курения и не реклама в пользу его вредительности. Скорее он раскрывает проблему всевозможных и никому не нужных дебатах об отмене или неотмене куренения.

    Действие разворачивается интересно и живо. А литературные и другие художественные приемы формируют композицию, с минимумом действующих лиц и максимальным эффектом в плане раскрытия темы. Все равно, что читаешь книгу, только тут еще и представлять ничего не надо. Кстати о курении, в течении всего действия никто даже не поднял бычка с пола, один раз только показывают табачный пластырь.

    Главного героя называют дъяволом, он ненавистен всей нации. Лоббист, называется его профессия, несмотря на то, что он числится каким-то сужащим очень крупного центра. Он в хорошем смысле предан этой профессии и дурит честной и не очень американский народ со вкусом, используя всякие научные приемы, самым простым из которых является словесная эквилибристика.

    Любимый прием американских кинематографистов: в водовороте событий показать судьбу отдельно взятого человека, которому зрители обязательно должны сочувствовать. Так вот, одной из самых сильных сторон (после дебатов) явилось умение показать этого самого простого американского человека (имеется в виду именно человек (который из породы Человек), а не важное лицо компании).

    Всего несколько действующих лиц, а тема раскрыта. И множество тем еще скрыто под этой оболочкой. А какое удовольствие — слушать дебаты и словестные споры, это нечто. Концовка так же не подвела. По-моему это восхитительно. Из учебника по сценарному мастерству: «Развязка бывает двух типов: либо герой достигает своей цели, либо не достигает». Применительно к драме это чаще всего выглядет так: отстоит ли он свою жизненную позицию, или умрет за нее. Больше ничего по поводу финала говорить не буду, чтобы не ломать кайф (побрезгую красным словцом).

    Теперь о технике исполнения. Аарон Экхарт похоже единственный, кто подходит на эту роль (100%), остальные тоже все замечательно сыграно. Режисерских задумок тут великое множество. Кстати, потом оказалось, что сценарист «подвел» — это экранизация (а не с нуля, что я в начале предполагал). Чтож, она отменна.

    Теперь пошли оценки. Такие высокие я уже давно не ставил. Знаю, Оскар далеко не показатель качества (смотри Бората, думаю ему Его дадут, но это не важно). Так вот, каждый, кто принимал участие в этом проекте достоит по крайней мере одного Оскара. Итак, если вы еще не задумались о просмотре, ставлю оценки:

    12 из 10

    20 января 2007 | 02:12

    Он вошел и остановился посреди комнаты. Это было месяц назад. «Та-даммм», — многозначительно произнес он и показал то, что прятал за спиной. «Неужели, ты помнишь?», — воскликнула я. «Естественно», — мягко ответил он, — «этот фильм мы смотрели на нашей первой встрече». Я улыбнулась. Я вспомнила прошедший год, вечеринку, этот фильм…

    Эта комедия удивила меня высоким уровнем юмора. Тонкий и циничный, он создает идеальную атмосферу вокруг действия. Картина пронизана противоречиями, позволяющими зрителям проверить себя: всегда ли черное — черное, всегда ли белое — белое…

    Всего несколько персонажей, ведущих зрителя по закоулкам сюжета, создают впечатление, настолько полное, что не возникает вопросов.

    Даже сама идея картины отличается: человек, которого все ненавидят. Ненавидят не из-за того, что он ударил ребенка или застрелил кошку, а потому, что он лоббист. Под знаком его лобби — табачные компании. Его талант идет.. людям на зло, скажете вы? Именно здесь заключен основной конфликт! Каждый для себя сам выберет сторону.

    Аарон Экхард — молодец, он великолепно справился с ролью, сделал ее живой, настоящей. Верю ему.

    В общем, Рейтман сделал свой фильм таким приятным, интересным и противоречивым, что посмотреть его — задача каждого зрителя, понимающего юмор чуть более высокого уровня, чем «жарища 1,2,3,4,5,6»….

    9 из 10

    Я шла по улице. Уголки моих губ растягивались в улыбке в такт вспоминаемым моментам «Здесь курят»….

    1 февраля 2009 | 18:36

    Это кино по редкому стечению обстоятельств попало под категорию «личные симпатии». А все случилось благодаря тому, что в какой-то момент времени моей странной жизни не нашлось должного ее количества, предназначенного для ознакомления с неким литературным произведением, коим зачитывались люди моего круга, поэтому каким-то странным образом всплыл этот кинопродукт. При том сам по себе, как будто силы небесные мне его в руки пихнули. Потом, конечно, времена спустя литисточник был изучен, но симпатия осталась лишь к первоисточнику, который для меня обратным образом привычных действий стал фильмом «Здесь курят», а не произведением Баккли.

    И кино, или потому что оно первым взяло свою овацию в моем случае, или потому что это просто так и есть на самом деле, стало выглядеть много более шедеврально, чем литература. Хотя и заслуга автора как производителя идеи неоспорима, а Экхарт и Райтман, который поставил его во главу угла, лишь упрочили и огранили личность Ника Нейлора.

    И наконец, хотелось бы отметить, что значит заявленный в первом абзаце тезис «личная симпатия» — это совпадение с некой сложившейся спецификой моих мыслей и поступков, как их следствия. Возможно, неким образом я всегда представляла себя в тех или иных ситуациях Ником Нейлором, и благодаря этой ленте подобная манера декламации исключений из всех правил стала чем-то нарицательным и, возможно, не таким уж оппозиционным.

    18 сентября 2011 | 17:46

    До чего же любит зритель поучительные истории самых отъявленных негодяев, которые, пройдя душой и телом через многочисленные испытания, становятся на путь исправления и предстают в совершенно новом ракурсе. «Thank You for Smoking» не омрачает впечатление от просмотра неуместной моралью и традиционным для подобных картин финалом.

    Не стоит проводить аналогию с книгой, потому как современные экранизации нечасто отличаются отображением событий и героев литературного источника в первозданном виде. Но и сценарий, подрихтованный и взятый за основу Джейсоном Райтманом, вполне неплох.

    Фильм, на мой взгляд, имеет достаточное число плюсов, чтобы получить оценку «хорошо». Сама идея, пусть и в шутливо-ироничной форме, но отображена вполне доступно для восприятия. Картина не призывает курильщиков расстаться со своей жизненной отрадой и не оправдывает «сильных мира сего», наживающихся на беззащитном населении. Суть в том, что это самое население нашей прекрасной голубой планеты не такое уж беззащитное. Каждый решает сам, позволять ли себя одурманивать рекламой и т. п. А «плохие дяди» есть везде. Разница лишь в том, что распространители алкоголя, табака, оружия и наркотиков — вполне открытая для обвинений мишень. Гораздо опаснее тот, кто находится в тени и вроде бы не окунает свои белые ручки ни во что грязное.

    Аарон Экхарт со своей ролью справился, по сути никто из актеров не вызывал раздражения, даже всегда одинаковая Кэти Холмс (хотя конкретно от нее ничего выдающегося и не требовалось).

    В целом картина выглядит завершенной. Видеоряд, музыкальное сопровождение воспринимаются как качественные детали в добротном изделии. Остроумно, интересно, со вкусом.

    8 из 10.

    3 июня 2010 | 20:24

    Полициклические углеводороды липким осадком отложились на стенках его дыхательных путей. Он заядлый курильщик со стажем, и никакие фильтры его не спасут. Он тот, кто гибнет каждый день от рака.

    А сколько сигарет в день ты выкуриваешь? А сколько пачек? Ни одной!? И правильно! Ник Тейлор за весь фильм тоже не выкурил ни одной сигареты. А ведь он профессиональный лоббист, и как раз в табачной индустрии мирового масштаба. Профессия не из лёгких, губить наши с вами лёгкие! Да, да, это те, которые за день убивают до отказа набитые три самолёта, естественно «курящих» самолёта. Парадоксально, не правда ли? В этом и заключается скрученная и отборная суть сего фильма — в парадоксальном праве свободного выбора, о котором мы порой забываем. Оно и понятно, так как нам еще с пелёнок вдалбливают, мол, «это вредно» и «это недопустимо», поэтому бывает непросто сломать этот никотиновый, и не только, стереотип. В этом фильме вас подтолкнут, но решение вы должны принять сами.

    Бескостный язык лоббиста способен на чудеса. Он может ходить вокруг да около, болезненно не затронув воспалённой грани выбранной темы. Вы и заметить не успеете, как вас переубедят, перенастроят и внушат «что такое хорошо, а что такое плохо». Причём вы будете абсолютно уверены, в том, что это ваше собственное решение, и вы сами до него дошли. Ну а если вы оказались в числе разгневанного общества, которое не довольно тем, что его отпрыски пускают дым в туалетах своих школ, и винит в этом табачную индустрию, то добро пожаловать в резкую полемику с мистером Ником! Он беспристрастно, извилисто и расплывчато ответит на любые ваши вопросы, выступит в сомнительном ток-шоу, займётся серьезным воспитанием подрастающего сыночка, даст интервью стервозной журналистке, переспит с ней и слетает на «фабрику звёзд» дабы плотно заняться product placement. В этом смысле, фильм неплохо выдержан, и что примечательно, почти без пресловутых голливудских штампов. Аарон Экхарт уже сам по себе безупречен в своем амплуа, и его, как нельзя, кстати, голливудская улыбка в 32 зуба, волевой подбородок, и талант убеждать — этому прямое доказательство!

    В целом, смачный никотиновый плевок, с актуальным подтекстом. И не важно «Marlboro» вы предпочитаете или «Parliament». Ах да, вы же не курите!? И правильно!

    Да не ударит вас паралич очистительного процесса в легких!

    17 августа 2009 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В последний день января широкие массы американских зрителей увидят новую работу автора хитов «Джуно» и «Мне бы в небо» Джейсона Райтмана — картину «День труда» с Кейт Уинслет и Джошем Бролином в главных ролях. В соревнование с мелодрамой вступает далеко не столь лиричная лента «Этот неловкий момент». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Шарлиз Терон есть такая профессиональная смелость и честность, которая позволяет ей с легкостью входить в такие темные места, куда нормальный человек даже заглянуть побоится... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Уже не за горами новая «Ночь пожирателей рекламы», где целых пять часов подряд можно будет смотреть лучшие рекламные ролики всех времен из собрания коллекционера Жан-Мари Бурсико. А как создаются успешные рекламные образы, КиноПоиск выясняет на опыте самых ярких рекламщиков — героев мирового кинематографа.  (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Интервью с Джейсоном Райтманом - режиссером и сценаристом фильма «Мне бы в небо". (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    6.ЛеонLéon8.783
    7.Король ЛевThe Lion King8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.721
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.24%
    23.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.21%
    24.МакабрMortdecai92.92%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровьFirst Blood61
    Четыре минутыVier Minuten10
    Оливер ТвистOliver Twist28
    Лиссабонская историяLisbon Story2
    Мне двадцать лет17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.605
    Неудержимые 3The Expendables 36.281
    Навстречу штормуInto the Storm6.612
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.209
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры