всё о любом фильме:

Здесь курят

Thank You for Smoking
год
страна
слоган«Курите на здоровье»
режиссерДжейсон Райтман
сценарийДжейсон Райтман, Кристофер Бакли
продюсерДэвид О. Сакс, Эвелин Бэнди, Стефен Белафонте, ...
операторДжим Уайтакер
композиторРольф Кент
художникСтив Сэклад, Дэнни Гликер, Курт Мейзенбах
монтажДана И. Глауберман
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$207 217
DVD в США
зрители
США  3.79 млн,    Франция  257 тыс.,    Великобритания  241.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Работа у Ника Нэйлора не из легких. Он должен лоббировать табакокурение, как это только возможно. Казалось бы, какой абсурд вступать в конфликт с ярыми противниками курения и пытаться доказать полезность последнего. Но такая уж у Ника работа. И он в ней добился немалых результатов, агитируя всех к курению в ток-шоу на телевидении, и продвигая сигареты в кинофильмах. Однако, сам Ник никогда не считал курение сколько либо полезным занятием. Он раскручивает сигареты, чтобы было на что жить, и растить сына.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
154 + 25 = 179
7.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Бакли «Здесь курят» (Thank You for Smoking, 1994).
    • Все сцены с участием Роба Лоу были отсняты за один день.
    • На протяжении всего фильма в кадре никто не курит, за исключением персонажей черно-белого фильма, который смотрит Нэйлор. Более того, за весь фильм ни один из персонажей не держит сигарету, только лишь в одной из сцен в руках у Нэйлора находится пустая пачка из-под сигарет, а у Роберта Дюваля — незажженная сигара.
    • Джейсон Райтман (режиссер картины) написал специальные письма для каждого из главных актеров в фильме, в которых объяснил, почему каждый идеально подойдет на ту или иную роль. Все актеры, которых планировал занять Райтман в главных ролях, согласились сниматься в фильме и поблагодарили его за письма.
    • Черно-белый фильм, который Нэйлор смотрит незадолго до концовки картины, — «Пески Иво Джимы» (1949).
    • Кристофера Бакли, написавшего оригинальный роман, можно заметить на станции метро, читающего статью Хидер о Нике.
    • Когда Ник Нэйлор со своим сыном Джои сидят в ожидании встречи с Джеффом Мегаллом, они смотрят документальный телесериал BBC «Голубая планета» (2001).
    • Когда права на экранизацию романа Кристофера Бакли были приобретены во второй половине 90-х, основным кандидатом на главную роль был Мэл Гибсон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сэм Эллиотт настаивал, чтобы его персонаж отказался от денег. Джейсону Райтману потребовалось три часа, для того чтобы убедить его сыграть роль именно так, как написано в сценарии.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:35

    файл добавилHighDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1097 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Здесь курят» — первый полнометражный фильм режиссера Джейсона Райтмана, известного сейчас еще такими картинами, как «Джуно» и «Мне бы в небо», который уже оказался успехом и принес его создателю номинацию на «Золотой глобус». А такое нечасто бывает, чтобы дебюты оказывались настолько успешны (фильм еще окупился более чем в 4 раза).

    Главный герой здесь, сыгранный Аароном Экхартом и зовущийся Ником Нэйлором, — рекламщик. Его работа состоит в том, чтобы раскручивать табакосодержащую продукцию, точнее — сигареты. Его главные козыри — умение хранить секреты и красноречие. Никто не может его переспорить, ведь он профессионал в этом деле. Золотой человек для своего босса, БиАра (Дж. К. Симмонс), но вот только для своей бывшей жены, да и для многих-многих других — нет! А это может сулить многие проблемы, особенно для такого смельчака, как Ник, не всегда держащего язык за зубами.

    Но Ник силен в своем деле. По ходу картины у него и неприятности появятся, а он будет все делать как умеет — говорить и только. Ведь зачастую этого достаточно. А пока главный герой выпутывается из всяких сложных ситуаций зрителю демонстрируется современный мир, политика и бизнес через увеличительное стекло сатиры — только здесь боссы опасных для человеческой жизни индустрий собираются тихо пообедать в ресторанчике и спокойно разговаривают о том, сколько народу гибнет каждый день от их деятельности. Юмора в фильме предостаточно, но есть драматические эпизоды, с черным юморком. И довольно изобретательным.

    Концовка же прямо говорит — что не делай, лучше уже не станет, и деньги будут зарабатываться всегда за счет наших с вами жизней. А сам Ник оказывается действительно умным парнем и даже хорошим, хотя и казался он на первый взгляд негодяем. Но он просто делает свою работу, и без стеснения говорит правду, не прикрываясь лживой моралью или нормами. Такие люди — редкость.

    8 из 10

    30 сентября 2013 | 08:11

    Этот фильм хорош своей многогранностью прежде всего, как вкусный многослойный пирог, и на самом его дне, как мне кажется, следующий посыл: «Люди делятся на большинство и меньшинство. Если уж так сложилось, что ты стал меньшинством, будь так добр контролировать свою силу не во вред большинству. И никогда не переоценивай свои возможности, что чревато».

    Оценка

    10 из 10

    4 октября 2009 | 12:49

    Это кино по редкому стечению обстоятельств попало под категорию «личные симпатии». А все случилось благодаря тому, что в какой-то момент времени моей странной жизни не нашлось должного ее количества, предназначенного для ознакомления с неким литературным произведением, коим зачитывались люди моего круга, поэтому каким-то странным образом всплыл этот кинопродукт. При том сам по себе, как будто силы небесные мне его в руки пихнули. Потом, конечно, времена спустя литисточник был изучен, но симпатия осталась лишь к первоисточнику, который для меня обратным образом привычных действий стал фильмом «Здесь курят», а не произведением Баккли.

    И кино, или потому что оно первым взяло свою овацию в моем случае, или потому что это просто так и есть на самом деле, стало выглядеть много более шедеврально, чем литература. Хотя и заслуга автора как производителя идеи неоспорима, а Экхарт и Райтман, который поставил его во главу угла, лишь упрочили и огранили личность Ника Нейлора.

    И наконец, хотелось бы отметить, что значит заявленный в первом абзаце тезис «личная симпатия» — это совпадение с некой сложившейся спецификой моих мыслей и поступков, как их следствия. Возможно, неким образом я всегда представляла себя в тех или иных ситуациях Ником Нейлором, и благодаря этой ленте подобная манера декламации исключений из всех правил стала чем-то нарицательным и, возможно, не таким уж оппозиционным.

    18 сентября 2011 | 17:46

    Курите? Нет? А зря… Посмотрите, как призывно и сексуально затягиваются дымом эффектные экранные красотоки! Посмотрите, какие милые колечки пускают герои боевиков… Как влитая держится в губах могучего Шварценеггера такая же могучая, как и он сам, сигара… Великий вождь Фидель Кастро не расстается со своей сигарой, а лейтенант Коломбо все свои самые тяжелые преступления раскрывал, мусоля во рту кубинскую сигару, нежный дым которой так приятно щиплет небо… Курите! Посмотрите, как сигарета помогает общению, снимает стресс, посмотрите, в конце концов, «Кофе и сигареты» Джармуша, там полфильма люди самых разных профессий занимаются исключительно тем, что пропускают через себя смертельный дым…. Позвольте! какой же он смертельный! Ну, не называем же мы поедание мороженного — смертельным аттракционом, а ведь за мороженным стоит ангина, грипп, смерть, в конце концов… А самолеты, автомобили, ядовитые змеи, маньяки? Да все, все, что есть в этом мире — убивает нас планомерно и жестоко, ну и чем сигареты хуже пиццы? Они легальны, не дороги, доступны, популярны и приносят огромный доход… И вот отсюда поподробнее.

    Ник Тейлор — профессиональный враль. Лжец, падла, лицемер, лизоблюд, извратитель правды, переворотчик истины, кукурузное трепло… Как хотите назовите, впрочем, Нику больше нравится слово, нет он не адвокат, как вы могли подумать… это слово лоббист, т о есть человек, который что-то отстаивает. Что отстаивает Ник? Он отстаивает право людей своими руками губить свою жизнь. Очень по-американски, согласитесь. Он профессиональный агитатор, крикун, сила его убеждения огромна, его мягкий и бескостный язык способен болтать на любую тему часами, не касаясь при этом ни одной грани этой темы даже легонько. Он всегда говорит так, чтобы все чувствовали себя неправыми, а прав или неправ Ник — об этом уже никто не думает, будучи занятыми осознанием своей неправды, про чужую правду люди думать обычно неспособны. Профессия Ника — быть ненавидимым и презираемым всеми. Общество не любит правдорубов, но еще больше не любит откровенных сладкоголосых лжецов, которые врут прямо в лицо, врут, даже не скрывая своей лжи, врут вкусно смачно, с удовольствием, при этом никто не в силах уличить их во лжи.

    И Ник работает в корпорации курения. То есть там, где талант лжеца нужен больше всего. Но так получается, что Нику, как и любому человеку, рано или поздно приходится столкнуться с некими проблемами как профессиональными, так и нравственными…

    Фильм поставлен по роману Кристофера Бакли, и это чувствуется сразу, потому что в голливудских фильмах редко встретишь столько ровные и интересные сценарии, как правило, даже очень хорошие сценарии, написанные искусственно, грешат всякими рваностями и неточностями, но сценарии по хорошему литературному оригиналу чаще всего отличаются логикой, продуманностью, четкому следованию идее. Поэтому со сценарием здесь полный порядок. Несмотря на некоторые голливудские зализы — так, в книге совершенно другой, противоположный этому конец и т. д., сценарий все же лишен шероховатостей, он интересен, позволяет осознать глубину проблемы и понять характеры героев.

    Главное, что удалось показать создателям — насколько на самом деле мощны и всеохватывающи гигантские индустрии «самоубийства» — алкогольная, табачная, оружейная промышленности, против них идти невозможно, они бессмертны. Ведь на них работают целые штаты таких лоббистов, как Ник. А если еще подумать, сколько у них адвокатов, легальных и нелегальных, сколько денег, сколько рекламщиков и пиарщиков — понимаешь, что ни один центр рака, ни одно исследование, никакие сенаторы со всем этим ничего не сделают. Все переплелось настолько сильно, что уже трудно отделить, кто кого финансирует и где чья лапа.

    Очень хорошо прописаны характеры этого мира больших денег и подлых людей. Отлично вписывается в роман фигура самого Ника в исполнении Аарона Экхарта. Он хороший актер, интересный — мужественный подбородок и при этом довольно сальная физиономия, честные глаза и лживая, как пластиковая подкова, улыбка… Он наглый, циничный, невероятно уверенный в себе подлец. Он выкручивается всегда и везде. Смотреть на пути, которыми выходит сухим из воды Экхарт — одно удовольствие. У него масса одинаковых и всегда действенных аргументов в «продаже», которые берут именно свой безапелляционностью, наглостью и простотой. Их даже доказывать не надо, а наивные люди на это покупаются. Экхарт хорошо сыграл переход между масками своего героя и собой настоящим, каким он остается наедине с собой или с сыном. Но особенно хороши, конечно, его выступления на всяких шоу и в конгрессе, где он всегда отвечает прямо и честно, и при этом безбожно врет…. И только неожиданно-страшный вопрос конгрессмена «А что если ваш сын захочет курить?» сбивает на миг с него маску, и уже искренне он готов ответить «нет», но все же… все же с его губ слетают те слова, которые он по привычке говорит всегда и везде. Экхарт достиг главного в своем герое — он чертовски убедителен! Иногда чувствуешь, что его слова не лишены доли истины.

    В этом фильме отсутствует элемент перерождения, который так зримо присутствует во многих фильмах и портит даже такие очень солидные и умные фильмы, как «телефонная будка». Тут режиссер прекрасно понял, что человек не способен переродиться, изменить всему, что делает его «человеком» в общественном понимании этого слова. Конечно, концовки фильма и романа отличаются, но суть остается той же — лишь на миг блеснуло в Нике человеческое, лишь перед возможной смертью он осознал, что язык ему не поможет лишь на секунду он почувствовал страх и отчаяние, но он сумел в себе их подавить, сумел остаться подлецом. Что ж, с волками жить….

    Фильм снят за крошечные деньги, за которые те же сигаретные компании не снимут даже одной рекламы. В нем нет никакого элемента неожиданности, но нет и элемента морализованности, никто не давит в фильме, и не объясняет, что курить не надо, что это плохо. Этот фильм не отучает от курения, он совсем о другом. Он о том, как один человек способен влиять на целый мир. Да и слова этого агитатора не так уж неправильны. Действительно, кто мешает нам не курить. Я, например, не курю и не понимаю проблем курильщиков… Я знаю, что я вряд ли когда-нибудь закурю и мне абсолютно начхать на сигареты и рекламы с ними связанные, меня не трогают ни курящие звезды в кино, ни рекламы, ни агитация… Поэтому для меня этот фильм — интересная сатирическая зарисовка, хорошее, неглупое и живое кино, но не более.

    Грошовый бюджет не дал фильму звезд, впрочем, Уильям Мэйси был, как всегда хорош в роли убогого в своей непримиримой и безвыигрышной войне со всякими порками… Из «типа звезд» здесь есть некто Кэти Холмс. Вы знаете ее как актрису? Вряд ли. Зато все знают ее как жену Тома Круза, тем она и замечательна. Симпатичная девка, которая в фильме произнесла меньше слов о журналистике, чем слово «трахаться».

    В общем, остроумный и интересный фильм получился. Кстати, фильм снял родной сын замечательного, я бы сказал, культового американского режиссера Айвана Рейтмана. Но яблочно от яблони упало далеко — если Рейтман — автор очень легких, чисто развлекательных и ужасно смешных комедий с налетом приключений и фантастики, то фильм его сына без особого крена в какой-либо жанр, стоит на границе артхауза и даже не лишен психологичности. Это дебют Джейсона Рейтмана — на редкость удачный, между прочим.

    В общем, фильм получился очень ровным, интересным и старомодным. Хорошее, достойное кино.

    П. С. Кстати, в фильме не было выкурено ни одной сигареты — это уже неоднократно отмечалось. Также небезынтересно было узнать, что 90% руководителей таких вот табачных корпораций сами не курят и не собираются… Чего и вам не советую, дорогие товарищи. Без всякого пиара и пуганья раком — лучше все же не курить… Джармуш, конечно, это все вкусно показывает, но зато отказ от курения развивает силу воли, которая в жизни пригодится больше, чем сигарета.
    8/10

    26 июня 2007 | 16:15

    Книгу, по которой поставлен фильм, я не читала, сравнить адаптацию сценария с задумкой автора не могу. Смотрела этот фильм непредвзято, как сторонний наблюдатель.

    По правде, ждала большего — начиталась восторженно критики, — поэтому несколько разочарована. Но фильм, безусловно, заслуживает внимания. Не знаю, были ли в кинематографе фильмы о людях, отстаивающих заведомо непопулярные идеи. У братьев Коэнов, наверное, найдётся если не такого рода кино, то хотя бы такого рода персонажи.

    Подобные сюжеты редки и всегда привлекают внимание: постоянно думаешь, что же сейчас увидишь — комедию или остросоциальную ленту. И есть ещё один жанр, куда направили свои усилия создатели «Здесь курят» — сатира. Но вот получилось у них не очень. Все финты, которые выкидывают герои фильма, все логические выводы, которые они делают — это типично сатирический приём. Но до истинной софистики (а значит, абсурда) дело не доходит, так что фильм получился как бы зависшим на полпути между социальной драмой и сатирой, без надежды прибиться к какому-либо берегу. Корень зла здесь, похоже, в том, что создатели картины хотели найти золотую середину, некую точку, нахождение в которой гарантировало бы фильму благосклонность и со стороны любителей поразмыслить, и со стороны любителей посмеяться. Но тема такая, когда искомой точки может и не быть. Ведь нужно показать симпатичного мошенника, разъяснить, как он умудряется ловко орудовать фактами и побеждать в спорах, но при этом не склонить аудиторию к мысли, что действительно в курении ничего нет опасного.

    В результате получился фильм, который под настроение можно оценить и как не очень удачный комедийный, и как глуповатый, и как философский. В каком настроении подойдёшь, так «Здесь курят» и будет выглядеть. Но в теории для подобных картин должен действовать иной принцип: фильм должен создавать настроение. В этом смысле работа не выполнена.

    Кое-что действительно полезное из картины можно почерпнуть, как в сцене, где на примере мороженого Ник Нейлор буквально одной фразой объясняет сыну принципы ведения публичных споров. Если бы таких моментов было раз в десять больше, фильму не было бы цены. Тогда стало бы совершенно не важно, о каких афёрах идёт речь, о защите табака или о чём-нибудь другом, потому что после просмотра зритель начинал бы лучше разбираться в том, что происходит вокруг в реальной жизни. Но подобной задачи создатели картины себе не ставили, а жаль.

    Женские образы, на мой взгляд, не вполне удались. Джилл Нейлор в исполнении Ким Диккенс ничем совершенно не примечательна. Хотелось бы, чтобы эта роль была поярче. Скорее всего, претензии тут следует предъявлять режиссёру. Полли Бэйли (Мария Белло) тоже мягковата — её героиня должна быть либо более зубастая, либо более развязная. Кэти Холмс в роли Хитер Холлоуэй не смотрится. Если в Полли Бэйли «от Марии» ещё можно рассмотреть циничную любительницу спиртного, то в мисс Холлоуэй «от Кэти» расчетливая журналюга не видна совершенно. Кэти идут роли мягких, нежных женщин. Образ Холлоуэй ей не удался.

    Зато мужские образы хороши все. Особенно рада была увидеть в картине Уильяма Мэйси. Он и Аарон Экхарт более всего по типажу подходят для своих ролей. Это безусловная удача фильма.

    К слову сказать, за весь фильм мы не увидим ни одного человека с сигаретой в зубах. И я только к финальным титрам сообразила, что в кадре никто ни разу не затянулся. Умудриться сделать это, снимая фильм о человеке, пропагандирующем курение, — это большое мастерство.

    6,5 из 10

    14 июня 2012 | 21:51

    Джейсон Рейтман со своим дебютным фильмом «Здесь курят», как говорится, сразу попал в яблочко, заявив о себе как о талантливом режиссере и сценаристе. Фильм действительно заслуживает внимания. Пронизанный тонкой иронией и острым сарказмом, он одновременно и развлекает, и дает пищу для размышлений. Актерский состав подобран очень грамотно за исключением Кэти Холмс, которой роль подлой стервы-обольстительницы не идет, потому что нет в ней ни стервозности, ни сексуальности. А Аарон Экхарт будто вылеплен для этой роли, его физиономия с счастливой улыбкой во все 32 зуба и блестящими глазками именно такая, как у всех эти ребят в тв-шопе, которые играючи способны убедить в необходимости приобретения массажера для пупка. Точно так же герой Экхарта, несмотря на абсурдность своих аргументов, с помощью напористости, наглости, остроумия и красноречия может легко убедить в привлекательности и безопасности курения и осадить оппонента.

    Хотя в моем понимании фильм не столько о проблеме курения, сколько о свободе выбора, внушаемости потребителя и о цене, которую иногда приходиться платить за успех. На самом ярком примере режиссер показал всю поднаготную индустрии практически любых товаров. Просто курение — тема серьезная в том плане, что в отличие от, к примеру, спортивной продукции, игрушек или одежды, сигареты убивают и убивают быстрее, чем, «веселый и вкусный» МакДональдс, продукты, содержащие ракообразующие консерванты или косметика, содержащаяя свинец. Все это планомерно и грамотно, прямо или косвенно, впаривается потребителю-барану, который в свою очередь является частью целого бараньего стада. Успех рекламы возможнен именно благодаря внушаемости потребителя и этим пользуется производители. Но при этом никто не отбирает у нас права выбора. Я сама в прошлом курильщица и если этот мой выбор и был результатом пропаганды, то это следствие моей внушаемости. Спустя 6 лет бросила, т. к. курение слишком сильно ограничивало свободу.

    Герой Экхарта — профессионал своего дела, он идет на сделку с совестью ради успеха. Я не говорю, что цена успеха всегда такова, но очень людям приходится выкручиваться по жизни «для выплаты ссуд». Адвокаты оправдывают убийц, бизнесмены продают дырки от бубликов за огромные деньги, кредиторы выбивают долги у и малоимущих, а Ник Нэйлор аггитирует за курение и делает это виртуозно Я бы не стала бросаться его адрес оскорблениями, потому что он лишь выполняет свою работу. Правда, он настолько циничен, что ему все равно, что отстаивать: сигареты или мобильные телефоны, но цинизм я лично не осуждаю, в нашем обществе к нему быстро привыкаешь.

    По совместительству он еще и козел отпущения, т. к. ему достается и самая грязная работа: он мотается по всем Штатам с рабочими поручениями, а также вынужден подкупать жертв курения. К тому же вся ненависть американского общества обрушивается на него, а не на людей, которые за ним стоят. Только это не он заставляет их курить. Никто никого не заставляет курить (а также есть, пить, покупать такое же пальто, как у известной актрисы, пришивать такую же грудь, как любимой певицы). Это выбор, который люди делают сами. Пропаганда тут играет очень весомую роль, но само ее существование обусловленно человеческой слабостью. Если бы у всех была сила воли, пропаганда была бы бессильной. Да, производители играют на наших слабостях, но в наших слабостях виноваты только мы сами, а не Ники Нэйлоры.

    19 января 2008 | 02:52

    Давать описание фильму на подобие «Здесь курят» — дело не из простых. И суть не только в том, что новое направление американского жанра комедии/драмы все больше и больше начинает появляться на экранах. Поэтому фильмы «Джуно», «Маленькая Мисс Счастье» довольно-таки близки по своему жанру.

    Фильм обладает магической магнитной силой, благодаря интересному и, казалось бы, банальному сюжету, вы погружаетесь не только в визуальный ряд фильма, а вы его слушаете. Слушаете и понимаете, что каждый монолог и сказанное слово любого из персонажей, имеет большой вес быть правым.

    Аарон Экхарт подарил нам незабываемый образ, и исполнение этого образа актером получилось очень впечатляющим. Хотя, несомненно, второстепенный актерский состав смотрится тоже на приличном уровне.

    Как уже и упоминалось, за весь фильм не было выкурено ни единой сигареты, и остается большое состояние недоумения — каков смысл преподносить нам такой остросоциальный вопрос на телеэкране, и при этом не сыграть на «умах» многих людей? Я так говорю, потому что четкого определения «курить это хорошо или плохо» после просмотра не появляется.

    Режиссер принципиально ставит вопрос в открытую, дав возможность каждому из нас сформировать свой собственный ответ.

    5 мая 2009 | 10:54

    Так уж получилось, что посмотрел я этот фильм после прочтения одноименного романа Кристофера Бакли. Да, я в курсе, что при экранизации книги, сюжет переделывают, но не настолько же. Такое впечатление, что вместо первосортного блюда в ресторане тебе принесли размякшую вязкую кашу. Половину сюжетных линий попросту вырезали, причинно-следственные связи потеряны и перемешаны местами события. А благодаря сынуле, который вдохновляет разбитого отца идти дальше, возникает ощущение тысячекратного дежавю.

    Что же касается технической части фильма, к Аарону Экхарту никаких претензий. На мой взгляд, он отлично подошел на свою роль.

    Для того же, чтобы представить Кэти Холмс в роли соблазнительницы «с большой грудью и аппетитными формами» у режиссера и кастинг-директора, должно быть отменное чувство юмора.

    Подводя итог, скажу, что скорее всего, все не так плохо: картинка сочная, герои в основной своей массе колоритные. Возможно, если бы я сперва посмотрел фильм, и не осталось бы стойкого ощущения что меня очень люто обманули.

    9 июля 2012 | 15:50

    Порой, мы искренне верим в то, что осознанно делаем выбор, принципиально отстаиваем свою точку зрения, что наши мысли были рождены именно в наших головах и никак иначе. На самом же деле большинство решений, нами принимаемые и большинство убеждений, нами отстаиваемые, закладываются в наши головы извне, тем или иным способом. Будь то родителями, зачастую убеждающими нас в «правильности» их жизненной модели, в свою очередь, проецируемой на наше будущее, определяющей что правильно, а что нет, как нам нужно жить, а что приведет к «нежелательным последствиям». Окружающая среда диктует правила поведения, стоит в нее не вписаться или же не прогнуть ее под себя, вылетишь из обоймы, станешь изгоем, непонятым и непринятым средой. Мало кто мог, например, отличиться в школе, проповедуя здоровый образ жизни, разве не так?

    Ну и конечно, сильнейшее влияние на общественное мнение оказывает СМИ и различные сферы искусства. Вы вдумайтесь, разве люди начали умирать от рака легких в 90-х годах двадцатого века? Или в нулевых двадцать первого? Разве вред от курения, и связь возникновения респираторных заболеваний и сигарет была сенсационно обнаружена пару десятков лет назад? Конечно же нет. Один из известнейших философов 19-го века — Зигмунд Фрейд, при поставленном ему диагнозе рак легких, не отказал себе в удовольствии выкурить папироску. О чем это говорит? О непреодолимой тяге? Или же об осознанном выборе?

    Я искренне убежден, что СМИ, это не что иное, как инструмент манипуляции над обществом. Инструмент в руках сильнейших мира сего. И они им пользуются очень искусно и грамотно. Сложно себе представить прошлый век без сигарет. Это было модно, сексуально, броско. Курили все, начиная от сельского ветеринара и заканчивая главами государств и империй. И что же мы наблюдаем сейчас? Не дай бог известному человеку, будь то актер, политик или любой другой общественный деятель, быть замеченным с сигаретой, это будет восприниматься как некий порок, прегрешение. А все потому, что там наверху решили — курение это плохо. Это отрицательно влияет на имидж. И вот уже развернуты глобальные компании по борьбе с этим бичом общества, с этим убийцей детей — никотином. Парламенты разных стран соревнуются в ужесточении законов о борьбе с курением, телевидение и киноиндустрия шарахаются от сигарет, как от чумы. Истерия.

    Мы едим продукты, произведенные из чего угодно, только не из того, чем они, по сути, должны являться. Мы дышим воздухом, состав которого давно не представляет собой «азот + кислород + водород». Но разве до этого кому-то есть дело?

    Обозначусь: я не против здорового образа жизни и не отрицаю пагубного действия сигарет на здоровье, я о другом. Важно самому делать выбор, даже если он и вреден — он Ваш.

    11 марта 2014 | 13:14

    Фильмы с глубоким подтекстом и социальным посылом всегда были востребованы. Они хотя бы немного приоткрывают глаза на происходящее вокруг нас. На серьезные и не очень проблемы современного мира. Возможно такое кино подвигнет кого-то к переменам. А комедии с таким серьёзным содержанием обязательно обеспечены хотя бы однократным вниманием аудитории.

    Джейсон Рейтман сумел создать многогранное произведение, в котором обыгрываются все стороны серьёзной проблемы борьбы с курением. И происходит это без обязательного американского морализаторства. Режиссёр предоставляет зрителям право на собственное мнение по данному вопросу. Это не может не радовать.

    Главный герой зарабатывает на жизнь тем, что защищает табачные компании от нападок борцов за здоровый образ жизни. Заметьте, что защита не=пропаганда. У него особенный ораторский талант. Создаётся впечатление, что Ник Тэйлор способен переспорить даже БОГА(причем абсолютно по любому вопросу). Он настолько хорошо оперирует различными фактами и доводами, что даже 100% информация о его неправоте кажется неубедительной.

    Ник не лишен сарказма. Он иронично подчёркивает, что ему платят за убийство.

    И он убивает более 1000 человек каждый день. При этом он не призывает никого к курению (об этом говорится ещё во время начальных титров).

    Многим он не понравится, но его оппоненты не лучше его ни на грош.

    Во многом они даже ещё хуже.

    Политики ведут борьбу с курением не потому, что это проблема здоровья нации, а из-за поддержки избирателей. Развязывают компании по переписыванию (улучшению) истории ради замаскированной личной выгоды. Используют неизлечимо больных людей, чтобы играть на чувствах телезрителей.

    Журналисты не гнушаются даже проституции ради горячей сенсации.

    При этом, только зритель выбирает сторону, за которую он отдаёт свой голос.

    Актёрская игра тоже соответствует содержанию фильма-такая же глубокая и проработанная. Хочется отметить грамотное использование мимики для передачи скрытых чувств.

    Нарекания вызывает только игра Экхарта и Холмс.

    Он — слегка переигрывает в некоторых ситуациях и его герой уж очень много улыбается. Складывается впечатление, что он рекламирует зубную пасту.

    Она — в очередной раз доказывает очевидную вещь. Актриса она ну просто никакая.

    Ник Тэйлор на блестящих примерах учит нас очень важным вещам.

    Всегда формировать своё собственное мнение по любому вопросу и не идти на поводу у окружающих.

    Бороться до самого конца и искать выход из самых сложных ситуаций. Обращать любое происшествие только в свою пользу и никогда не опускать руки.

    Всё в фильме пропитано иронией и сарказмом, чёрным юмором и откровенным стёбом.

    Даже попытка убийства не вызывает ничего кроме неподдельной улыбки.

    А тема курения — это только вершина огромного айсберга.

    8 из 10

    15 января 2010 | 04:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В последний день января широкие массы американских зрителей увидят новую работу автора хитов «Джуно» и «Мне бы в небо» Джейсона Райтмана — картину «День труда» с Кейт Уинслет и Джошем Бролином в главных ролях. В соревнование с мелодрамой вступает далеко не столь лиричная лента «Этот неловкий момент». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Шарлиз Терон есть такая профессиональная смелость и честность, которая позволяет ей с легкостью входить в такие темные места, куда нормальный человек даже заглянуть побоится... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Уже не за горами новая «Ночь пожирателей рекламы», где целых пять часов подряд можно будет смотреть лучшие рекламные ролики всех времен из собрания коллекционера Жан-Мари Бурсико. А как создаются успешные рекламные образы, КиноПоиск выясняет на опыте самых ярких рекламщиков — героев мирового кинематографа.  (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Интервью с Джейсоном Райтманом - режиссером и сценаристом фильма «Мне бы в небо". (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.178
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.УраганThe Hurricane8.174
    163.12 стульев8.173
    164.Король говорит!The King's Speech8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.55%
    12.Прометей 2Prometheus 294.48%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.08%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.298
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры