всё о любом фильме:

Пробуждение жизни

Waking Life
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Энн Уолкер-МакБэй, ...
операторРичард Линклейтер, Томми Паллотта
композиторГловер Гилл
художникБоб Сэбистон
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  471.2 тыс.,    Великобритания  15.3 тыс.,    Германия  6.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны, а персонажи не связаны никакими законами природы или привычной логики. Этот мир может быть мечтой, а может — реальностью, но в любом случае — он прекрасен!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
113 + 28 = 141
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 02:02

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый год нового века был ознаменован в кино отважными попытками раздвинуть границы визуального ряда посредством новых технологий. Эрик Ромер снял «Англичанку и герцога», где оживил на компьютере старинную живопись. Его соотечественник Питоф с помощью всё той же цифровой обработки вообще создал другую реальность в «Видоке», придумав несуществовавший город призраков. А вот американец Линклейтер в «Пробуждении жизни» взял и раскрасил обычный игровой фильм красками, создав тем самым хоть и не оригинальный, но весьма любопытный прецедент «другого кино».

    Путешествие главного героя из реальности в сон и обратно предстаёт здесь как цепь перевоплощений и калейдоскоп парадоксов. Куцый событийный ряд (череда диалогов и монологов) оживляется благодаря необычному трюку. Сняв нормальную историю с актёрами, Линклейтер затем кадр за кадром перевёл всё в анимацию. Получилась как бы жизнь, одетая в мультфильм. Взяв за основу расхожий видеоэффект solari, доступный каждому обладателю мало-мальски продвинутой видеокамеры, режиссёр не остановился на этом, а принялся всячески «усиливать» его.

    Как при помощи «ретуширования», так и кратковременных уходов в чистую анимацию, позволяющую легко выходить в ирреальность. Так в одном случае диалог у бензоколонки заканчивается тем, что собеседник главного героя выливает на голову канистру бензина и поджигает себя. В другом эпизоде говорящее шимпанзе не только показывает кино, но параллельно читает по бумаге некий доклад, после чего съедает его. Совмещение двух видов кино a la «Кролик Роджер» здесь не сработало бы должным образом. А так всё вокруг пульсирует и раздваивается, как бы опасаясь обретать окончательное воплощение.

    Но нескончаемый поток теорий довольно быстро способен расправиться со случайным зрителем, который может уже минут через 15 окончательно потерять связь с происходящим. Череда умозаключений напоминает выдержки статей из «Науки и жизни» или из ночных теледиалогов господина Гордона с его высоколобыми гостями. Путешествие юного неофита в Зазеркалье представляет Америку страной философов и интеллектуалов, жарко обсуждающих вне зависимости от места — в постели, в студенческих аудиториях, за стойкой бара — глубокомысленные теории — от экзистенциализма до природы сновидений, со ссылками в диапазоне — от Достоевского до Филипа Дика.

    Но «анимированные» неживые глаза, в том числе и известных исполнителей (так в постельной сцене режиссёр прибегает к помощи главных героев своего фильма «До рассвета» — актёров Этана Хоука и Жюли Дельпи), не позволяют увидеть, может быть, основное — то, что скрывается в их глубине. Именно это как раз и считал главным в кино гиперреалист Алексей Герман. Отсюда неизбежно возникает вопрос: а не пытался ли автор таким образом скрыть пустоту этих глаз? Или всего лишь преодолевал финансовые ограничения (голь на выдумки хитра), не позволившие прибегнуть к помощи дорогих технологий?

    Приём анимации дал шанс запросто выходить за рамки реальности, которые, однако, нарушаются здесь весьма скупо. Постановщик сосредоточился преимущественно на вербальном ряде, попросту говоря — на диалогах. Сам Линклейтер, больше похожий на взволнованного 17-летнего подростка, стал последним оппонентом главного героя, блуждающего от одного «мессии» к другому, как оказалось, в собственном сне…

    27 июня 2014 | 17:11

    Фильм затронул некоторые вопросы, ответы на которые я ищу в жизни. Но в жизни, кроме как за парочкой рюмочек, мало кто любит философствовать… И я наткнулась на него! Пожалуйста, весь фильм это рассуждение, размышление, попытка вывести что-то новое. Почему я сейчас пишу эти строки (чтобы в конце написать 10 из 10):

    1. Визуальный эффект. Необычайная картинка. Узнаешь привычные черты актеров, которые уже где-то промелькались. Это просто непередаваемо. Как ползут глаза, как меняется лицо… Как становится неузнаваемым…

    2. Содержание. Содержание достойно формы. Парень боялся признаться в себе, что думал о таких вещах, поэтому во сне за него другие люди говорят об этом. К сожалению, поздно для нарисованного персонажа, но не поздно для нас.

    3. Многие уже отдали должное музыкальному сопровождению.

    4. Теперь я буду часто смотреть на часы.

    5. Неизгладимый эффект. Я не в теме. Я не читала ни одну из книг Кастанеды. Но! Фильм впечатлил и настроил на многократный пересмотр. Мне кажется, что я что-то упустила… Что-то не услышала. Что-то важное.

    10 из 10

    10 апреля 2010 | 01:22

    Пробуждение Жизни — это серия зарисовок на тему снов, человеческой экзистенции и современного общества.

    Фильм (мультфильм) такого рода увидел впервые. Вначале смотрится с интересом, но уже на середине вся «философия» и относительная разнообразность фильма утопает в чрезмерно абстрактных моно- и диалогах о смысле и происхождении снов.

    Несмотря на то, что природа человеческих сновидений всё ещё до конца не изучена и окутана слоем тайн, тема эта и причастные к ней высказывания в духе «жизнь — это сон» и «всё — иллюзия» уже стали на столько заезженными и избитыми, что никак не могут претендовать даже на минимальную «философию» в наших с вами так называемых «философских беседах».

    Попытавшись раскрыть глубину и сущность снов, лента стала жертвой «эффекта бумеранга». Слово «сон» произносилось так часто, что ближе к концу стало словом-паразитом данного фильма, лишив образ сна в нём какой бы то ни было сакральности, таинственности и непостижимости.

    В результате всё изначально положительное впечатление от просмотра превратилось в ту самую сартровскую «Тошноту».

    Но тем не менее за идею и первую половину фильма — твёрдая

    8 из 10

    6 июля 2012 | 22:21

    Я прочитала некоторые отзывы, кто-то написал, что в фильме очень много мыслей самых разных философских направлений и течений, что этот фильм — солянка из рассуждений обо всем и ни о чем.

    Так вот, это не так. Просто этот фильм для тех, кто в теме.

    И уж если говорить о философии, то в фильме затронуто лишь одно направление философии — это философия индейцев яки.

    Этот фильм для подготовленного зрителя и только. Если вы не читали всего Кастанеду, и(по возможности) Тайшу Абелляр и Флоринду Доннер, то фильм покажется вам нарезкой ничем не связанных мыслей, пустой демагогией.

    Но если вы в теме, то вы оцените глубину фильма. Каждая фраза в этом фильме имеет глубокий философский подтекст и будет напоминать вам об учении дона Хуана.

    Этот фильм — это по сути выдержки из книг кастанеды, поданные в более наглядном и сжатом виде.

    Аминь :)

    11 сентября 2009 | 09:28

    Как сказал когда-то Георгий Данелия, если взять из ВГИКа студента-недоучку курса где-то с 3-го и дать ему снимать кино, он начнет снимать именно кино «авторское»… просто потому, что никакого другого снимать не умеет. Только вот сделать это кино кому-то интересным могут 5-6 человек в мире — Тарковский, Фелини и т. п.

    И вот перед нами именно «авторский фильм». Фильм-справочник. Череда персонажей, изрекающих свое мнение на одну и ту же заданную тему по 2-3 минуты каждый.

    Все это приправлено действительно радующим звуковым рядом и необычной визуальной обработкой обычной киносъемки.

    На мой вкус — цветасто, атмосферно… жалко только, что ни о чем… даже не в смысле сюжета, но скучно же слушать полтора часа краткие справки и устройстве мира с самых разных точек зрения.

    Эдакая википедия вслух, с цветомузыкальным сопровождением.

    27 августа 2008 | 22:37

    Фильм напомнил произведения Клауса Джоула «Посланник» и «Постыдная тайна». Впечатление, будто тебя вводят в сон, или «ты являешься частью сюжета». После таких работ продолжительное время (день-два) легко представляется отсутствие границ и давления; возникает ощущение парения и безответственности. При отсутствии поддержки в форме соответствующей информации и сообразных концепции реальных поступков вскоре возвращаешься к прежнему мировосприятию.

    Подобная анимация мне симпатична, поскольку возникают приятные воспоминания с квестом 1999 года «Последний экспресс» на PC. Тоже реальные люди, предметы и обстановка с их ускользающими, плавающими чертами. Помнится, этот же метод был использован в съёмках мультфильмов «Хоббит» и «Властелин колец» 1972 года, но вышло, возможно, менее красочно (всё-таки сорок лет назад). Т. е. в плане съёмки и скользящего сюжета, сравнимого со сновидением, фильм мне очень понравился.

    Касательно содержания фильма хочу заметить следующее. Для меня осталось не понятным, чем занимаются многие персонажи, какая у них работа, живут они одни или семьями/парами. Так, нам представлены рассуждения, симпатичные модели-мировоззрения; упоминается даже фраза «романтическими вечерами я танцую сальсу со своими сомнениями» кучерявого парня с ночного моста. Мне не ясно, что делает каждый день этот человек, как и многие другие в фильме, кроме потребления пищи, отправления отходов из организма и танцев со своими сомнениями; кроме чтения агитационных речей в рупор из автомобиля; кроме просто мыслительной деятельности. Т. е. если зритель взвешивает по достижениям рассуждающих в этом фильме людей, то для него во многом останется не ясным, кто говорит с экрана. Если зритель взвешивает по тому, насколько теория соотносится в их жизнях с реальными действиями, второе оставлено за кадром. Т. е., как верно замечено в некоторых предыдущих отзывах, это похоже на поток идей и мнений, информации, и каждый использует свои фильтры для отсеивания полезной.

    В качестве примера ясности понимания приведу преподавателя в университете (один из первых собеседников главного героя). Он превозносит экзистенциализм, при этом делая акцент, что не считает, как большинство, экзистенциализм философией отчаяния, а наоборот, концепцией, призывающей к управлению своей жизнью, ответственности за поступки. Мне хочется думать, что этот преподаватель сначала действовал, а только затем нашёл подспорье в экзистенциализме, представив его с другой стороны — с той, которая соприкасается с его практикой жизни, характером. А это означает, что взгляды зависят от реального опыта. Остальное же (как то: «моя жизнь — это воспоминания пожилой женщины», «мы снимся друг другу», «сон — истинное положение вещей») — цепляющие фантазии, о которых приятно помечтать, захотеть сделать их реально возможными. В этом отношении вспоминается Monkey dust, как антипод.

    Запомнился монолог молодого парня, который растворяется в воздухе. «Верный путь избегает грехов, он ведёт не только в вечность, но и в бесконечность… Смакуй свои ощущения.. . почувствуй радость, горе, смех, жалость и складируй эти чувства в котомку памяти».

    И ещё момент из рекламы со старушкой в инвалидной коляске: «большинству людей трудно передвигаться в возрасте 92 лет, а Джой Каллисон путешествует по миру», и за кадром кич-песня -«…see the wooorld»..

    Фильм о темах, на которые общаешься с друзьями и близкими. Интересное ассорти точек зрения, и ты знаешь, что это реальные люди, а не сценарий одного человека. О телепатии, взаимосвязи, времени и реальности. Динамика сюжетных положений заменена необычной анимацией, которая несколько гипнотична и создаёт условия для того, чтобы подумать о том, что говорят. Фильм способен оказать влияние на мировосприятие.

    8 из 10

    18 августа 2013 | 16:38

    Я не смогла посмотреть этот фильм с первого раза, досмотрела только с 3-го.

    Он полон не столько философией, сколько размышлениями разных людей о жизни и их месте в нашем мире. А это больше предположения, а не философия.

    В нём очень много интересных мыслей, хотя некоторые кажутся немного абсурдными.

    Задумка очень оригинальна. Постоянно дергающееся изображение как будто неспокойное состояние сна, складывается такое ощущение, будто не фильм смотришь, а видишь философский сон.

    3 ноября 2008 | 19:22

    Почему совсем маленькие дети говорят о чудищах или феях, прячущихся по темным углам? Потому что их сознание еще не втиснуто в те узкие рамки восприятия, которые в последующем навязывает им окружающий их мир — родители, посторонние люди и те, которые будут сопровождать их «всю их сознательную жизнь». У них пока есть способность видеть то, что происходит на самом деле в материальной действительности и нематериальном мире, у них нет разграничения на «сон» и «явь», и они пока не умеют анализировать, согласуя увиденное с шаблоном «этого не может быть, потому что так не бывает». То есть, они не спят в своей реальности. Большинство взрослых людей видят мир таким, каким их научили его видеть старшие, умудренные опытом люди. Под воздействием авторитета опытного человека ребенок засыпает и вырастает во взрослого, сопровождаемого ограничениями на каждом шагу. В этих рамках нет ничего плохого, они дают человеку то, что ему необходимо для существования — работу, материальный достаток, удобства. Единственный их недочет — разница между понятиями «жизнь» и «существование». Иными словами, рамки предоставляют блага с условием полного подчинения и контроля. Большая часть человечества охотно принимает такие условия, лишь иногда на секунду останавливаясь и удивляясь, что их жизнь проходит мимо них без остановок и окружающих пейзажей… Человек даже не задумывается, что можно окрасить мир в яркие цвета собственными силами, в любой момент, а не ждать радугу или чуда. Если человек и хотел бы что-то изменить в его жизни, то понятие «судьба, от которой не уйдешь», и которая «предначертана», не дает ему такой возможности. А что такое судьба? Слово, не более, она может быть предначертана только самим хозяином. Высшие силы всего лишь зрители этого действия, а не творцы.

    Знание лежит на поверхности, до него в определенный момент доходят многие, но оно не пропагандируется, — социуму не нужны мудрецы и волшебники, ему нужны элементы системы…

    К теме осознанных сновидений. Это красивая способность, открывающая неограниченные возможности человека в нематериальном мире. Умение входить в состояние осознанного сна позволяет увидеть, что человеку подвластно управлять любым событием, а для начала — хотя бы самим собой, собственным сознанием (кто практикует ОС, сможет подтвердить, что в самом начале довольно трудно осознать себя спящим). Это полезная способность, ведь если уметь просыпаться во сне, то насколько проще не засыпать в реальности; научившись управлять своими действиями во сне, намного проще и быстрее становится принимать решения в материальном мире.

    Мы привыкли постоянно кому-то что-то доказывать, спорить, убеждая других в своей правоте, доказывать собственную важность часто насильственными действиями над другими (или над собой) — «я лучше знаю! я всем покажу чего я стою! вот выйду, я всем отомщу! вот сейчас возьму да как подожгу себя, тогда все обо мне заговорят!». Но этот негатив всегда оборачивается против недовольного собой или миром и, как правило, ничего не меняется, разве что устраняется нарушитель равновесия. Нас убедили, что все дается, если хорошенько поднажать. Но часто мы наблюдаем, что применение силы вызывает активное противодействие и, соответственно, проблемы. Вместо того чтобы немного подождать, мы требуем свое сейчас же; когда силой это выдираем, понимаем, что «благодаря» потраченным усилиям это нам уже не так уж и нужно или оно нас не радует, потому что не может компенсировать энергию, выброшенную на ветер из-за минутной страсти…

    Да и вообще, кто может с уверенностью сказать, что все, что нас окружает, не иллюзия? Что мы не спим и не создаем всю нашу жизнь, наш мир в осознанном сне? Иногда явь так напоминает сон, что хочется вырваться, отряхнуться, оглядеться по сторонам. Что мы живем не десятилетия, а мгновение? Ведь в БДГ-фазе сна мы успеваем прожить дни, а иногда и годы жизни.

    Не спешите говорить «нет» в любом случае…

    Красивый фильм, который нужно смотреть (а лучше слушать, как аудиокнигу) вдумчиво, чтобы использовать его в качестве инструкции к жизни.

    10 января 2012 | 12:07

    Где-то когда-то слышал «тибетскую книгу мертвых»… Френки шоу похоже. Так вот — это и есть состояние СМЕРТИ! Такое именно странное, непонятное, запутанное состояние.

    Ты уже мёртв, а твоё «сознание» продолжает блуждать в снах.. Ахха, может это всё иллюзия? Знаете, я поклонник Карлоса Кастанеды, не сказать, что прочитал его, скорее также, как и просмотрел фильм (по кусочку, по кусочку, как-то вот так не понятно — один раз короче). Так вот я практиковал «Осознанные сновидения» и однажды не мог никак проснуться. Ситуация была похожа на ситуацию героя, но где-то на третий раз я стал отчетливо понимать «Твою ж…, пора возвращаться на Землю, в СВОЁ тело, иначе я сойду с ума в этих «мирах»» и тут в общем история на целый фильм.. вернулся.

    С тех пор «Осознанные Сновидения» закрытый мир для меня.

    Этот фильм похож на то самое состояние… когда Осознанный Сон ВЫХОДИТ ИЗ ПОД КОНТРОЛЯ и становится «жизнью»… или же это похоже на состояние Смерти.. Почему-то я именно ч. у. в. с. т. в. у. ю. этот фильм, а не понимаю его. Веет Смертью, либо этой самой ошибкой Осознанных Сновидений — когда вдруг понимаешь, что не можешь проснуться… но тогда в итоге Намерение выносит тебя в тело, а здесь… не понятно… Герой так и не проснулся.. Вероятнее и скорее всего он уже мёртв.

    10 из 10.. почему? Этот фильм словно читает мои мысли. Он будто и есть мой сон.. Это невероятно. Невероятно понимать, что фильм будто наяву переносит меня в мои сны. Или чужие.. Главное, что он передал атмосферу СНА! а это достойно похвалы.

    10 из 10

    Но мозг поставил бы 8… сердце ставит 10

    5 мая 2013 | 02:18

    Потрясающая глубокая история. Это даже больше чем фильм, как что-то из разряда повествования.

    Пространственная атмосфера рассуждений. Линклейтер дает вечные темы- пищу для ума. Его «Нация фастфуда» тоже одна из сторон людской сущности. Потрясающее «Помутнение»- некая меланхоличность.

    Я называю, это произведение, произведением для эстетов, для искушенных, кому нужно что-то большее, чем экшен, чем взрывы, и шоу клиповых картинок. Как интересно построено путешествие главного героя.Ёмкие диалоги о сущности бытия, с точки зрения науки, искусства, от совершенно разных людей, от профессоров до простых парней с улицы.

    А ещё начинка подкрепляется очень неклассическим — Оркестром Toscatango.

    Чувствуется емкостье, фильм не голливудского формата. Уровнем выше.

    Не подается никакой оценке.

    20 августа 2013 | 10:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В США стартуют новая работа студии Aardman «Пираты! Банда неудачников» и «Защитник», очередной боевик с участием Джейсона Стэйтема. К ним присоединяется свежее продюсерское творение Джудда Апатоу «Немножко женаты». В ограниченном прокате выходит «Берни» Ричарда Линклейтера, где Джек Блэк играет скромного убийцу. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.639
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.636
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.617
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.03%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.97%
    48.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.95%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.69%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher25
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.765
    КиберBlackhat5.248
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.732
    ИгрокThe Gambler6.140
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры