всё о любом фильме:

Пробуждение жизни

Waking Life
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Энн Уолкер-МакБэй, ...
операторРичард Линклейтер, Томми Паллотта
композиторГловер Гилл
художникБоб Сэбистон
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  471.2 тыс.,    Великобритания  15.3 тыс.,    Германия  6.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны, а персонажи не связаны никакими законами природы или привычной логики. Этот мир может быть сном, а может — реальностью, но в любом случае — он прекрасен!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
113 + 28 = 141
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 02:02

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Из-за этого полуторачасовой фильм кажется, как минимум, в два раза длиннее.»

    Он мне показался слишком короток. Ибо это, воистину, прекрасный фильм! В большом смысле — это даже не фильм. Но некоторая помощь страждущим и мятущимся. Единственная штука, что к тому моменту, как они его смотреть начнут, надо, чтоб их уже и самих несколько… {утомило}… страждать и мятаться. И они, снабжённые изначально некоей силой утверждения смысла, бы его посмотрели.

    P.S. Короток потому, что некоторые, видите ли, люди, всегда так живут, как в этом фильме, и поэтому их так радует его совпадение с ними и печалит этого фильма временнóе, неизбежное, увы, ограничение.

    Подспудно им, видите ли, хочется, чтоб то, что на экране — автоматически кончалось с их собственным окончательным пробуждением.

    30 июля 2011 | 06:43

    Кажущийся анимационным, но представляющий таковую свою основу посредством специфичности создания — материал с живыми актёрами был записан на обычную плёнку, а затем с помощью компьютера он подвергся анимационной обработке, кинофильм высокоэкзистенциального идеологического содержания, абстрактный и в коей-то мере сюрреалистичный сюжетом.

    Как таковой гнозис истории повествования можно возложить в несколько предложений. Юный длинноволосый парень приезжает в городок, его сбивает автомобиль. Он просыпается и ему кажется, что это ему приснилось, но он вовсе ещё не проснулся, а живёт до сих пор и бодрствует в своей сновидческой реальности. Он встречается со множеством различных людей, которые по-своему уникальны и эту свою внутреннюю уникальность взглядов на окружающее пространство что миром зовётся впичкивают юному падавану усердно и с охотой. Парень лишь шляется, слушает и кое-как пытается разобраться с происходящим с ним во сне (тема сна-реальности и реальности-сна, а также мгновения/момента-вечности и вечности-момента/мгновения проходит красной линией через произведение), встречаясь с проходцами и сторонниками осознанных сновидений, философствующими субъектами и просто чувствующими иначе и шире. Взгляды представленных персонажей и их действия как нигилистичны в иных моментах, так и вполне приглядны для общего сосуществования. В частности, применительно к первому моменту, зритель встретит рассуждающего о саморазрушении и масс-медиа человека, который обольёт себя бензином и подожжёт — «пусть общество услышит моё молчание»; будет и группа теоретизирующих анархистов, рассуждающих о хаосе и безграничной свободе, к своему теоретизму встречающих человека-действие, который залез на столб и там сидит; заключённый за решёткой полон планов чернейшей мести, крича о тонкостях своей будущей расправы; наконец мужичок в баре расскажет о том, как он застрелил человека из револьвера, после чего достанет его и, говоря о том, что давно из него не стрелял, выстрелит в своего собеседника-бармена. Чуть-чуть живой бармен достанет свою пушку и прострелит голову мужичка.

    В философском плане картина заставит задуматься о некоторых вещах, правда тех, кто к этому готов. Полтора часа потока чьих-то различных изливаний о реанкарнации, снах, моментах-мгновениях, свободе, ответственности, жизни как таковой, могут повергнуть в ступор отрицательности не переносящих массовости словоблудия с огромным подтекстом. За каждым сказанным предложением кроется шлейф и отвлечённость скрытого или явного подтекста. И это может утомлять, ибо, чтобы не потерять нить рассуждений и живо представлять то, что говорит очередной персонаж, порой нужно чётко вслушиваться и безотвлечённо потреблять говоримое. Многое можно даже просто раскидать по цитатам.

    Анимационная действительность, как уже было отмечено в прологе, основана на реальных кадрах киносъёмки. Однако и рисовальный антураж к зрителю не постоянен — видения сна очерченного сим актом могут постоянно изменять своё многообразие и прорисованность, будя в одни моменты весьма чётким и детальным, в иные — отражая лишь очертания и ореолы. И фон может двигаться и плавать, а герои наполнятся поистине нереальными явлениями (изменять окрас лица, заполняться водой и т. д.).

    Видеоряду вторит музыка французской страсти и пробуждения жизни, дополняющая полёт сна и придающая немного сюрреалистичности. Однако она не постоянна и являет себя в некоторых промежутках того самого указанного полёта (левитация, как явление, также часта в картине, вкупе с попытками включить/выключить свет и неопределённостью часового показателя отражая истинность происходящего сна).

    «В мои лучшие романтические вечера я танцую сальсу со своими сомнениями». Кто-то спит всю жизнь, кто-то просыпается, но каждый по-своему. Пора проснуться… или спать наяву, а может лучше и не просыпаться вовсе ? Картина полна улетучиваемых метафизических тем и взглядов, брошенных ускользаний и, безусловно, пробуждения жизни.

    5 января 2012 | 18:17

    Посмотреть, тем более полюбить такой фильм получится далеко не у всех.

    Замечательный фильм-альманах мыслей, здесь смешалось всё: философия, гротеск, предчувствия. Всё это, возможно, нужно лишь тем, кто мало знаком с такими вещами, как осознанный сон и, даже можно сказать, осознанная жизнь. 6-12 минут мозговой активности в момент смерти тела… По этому поводу я вспомнил «Лестницу Иакова» (Jacobs Ladder, 1990), где предсмертный сон был для героя Тима Роббинса намного большим, нежели для героя «Waking Life».

    А ещё это жизнеутверждающее кино! «Погрузимся в хаос поступка с невиданной интенсивностью» — твердит один из теоретиков. Разве не хочется действовать? «Жить страстно?»

    Многочисленный повторный просмотр заставляет меня каждый раз видеть видеть в этом фильм что-то новое.

    Так как я, в общем-то, рисую, то понятно, что фильм был мне очень интересен своим стилизованным видеорядом. «Фломастер», как вы изволили заметить, товарищи рецензенты, присутствует не всегда, лишь когда надо. Эти «когда надо» прекрасно характеризуют следующие друг за другом две сцены из фильма: сначала мы видим дергающуюся сценку про человека, едущего в машине с громкоговорителями, кричащего обществу о его апатии; человек становится всё более «красным», чувства разгорячили его, но вот уже другая сцена: главный герой в спокойной и тихой обстановке сидит вместе с тихим и, вероятно, добрым старичком, рассуждающем о настрое человека на принятии этого мира — «Стоит однажды сказать „да“ мгновению — наград безгранична. Сказать „да“ мгновению значит сказать «да» всему сущему».

    Музыка выше всяких похвал. Замечательное звучание струнных, клавишных инструментов… И здесь же про сплетение музыки с действием: таинственное танго добавляет атмосферности к казалось бы отсутствию сюжета, герою тоже не нравится неопределенность его пребывания там.

    Для того, чтобы любить этот фильм, нужно совсем самую малость — радостное погружение в мир магии кино, желание добраться до Истины, где бы она не была, и, конечно, спокойное восприятие картинки. Господа, жизнь намного более дерганная и несуразная, чем видеоряд этого фильма.

    Немногим позже после просмотра я начал заниматься осознанными сновидениями, потрясающие ощущения!

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 06:10

    Меня уже давно интересует и волнует тема осознанных сновидений. В очередной раз пыталась отыскать годный фильм на данную тематику и наткнулась на это кино. Первое, что бросилось в глаза — это необычная анимация. Кажется, что смотришь фильм, но, с другой стороны, это воспринимается как комикс из журнала. Интересные ощущения.

    Собственно о фильме. Если после оного остаются переживания за героя, вопрос: «А что всё-таки с ним случилось?» и огромный простор для размышлений, то можно сказать, что полтора часа не прошли даром.

    А что в действительности есть жизнь и что есть сон? Герой странствует по миру сновидений, слушает людей, которые возникают перед ним один за другим, изрекая мысли на различные философские темы, открывая ему кусочек вселенской тайны. В этом аспекте фильм интересен не столь сюжетом, который лишь тянется тонкой, примитивной ниточкой в этом произведении, а своим посылом к зрителю. Не поняв себя в мире материальном, мире «жизни» в привычном смысле этого слова, можно навсегда так и остаться спящим человеком, лишенным всякой цели. Напротив же, мир грез и осознанных сновидений может открыть нам завесу тайны человеческого бытия, законов жизни, сути своего существования и предназначения. Но, чтобы узнать ответы на столь неоднозначные и сложные вопросы, предстоит пройти немалый путь и, первым делом, познать себя самого. Затрагивается и извечный вопрос — что же будет с нами после смерти? Может смерть это всего лишь такой же сон? А может быть жизнь — это сон, а смерть — иная жизнь, где всё окружающее так же реально? Эти вопросы логически следуют из рассказов персонажей, которые встречаются герою, и самого положения героя. Весь фильм юноша пытается проснуться, но его попытки никак не могут увенчаться успехом — очередной сон во сне.

    И даже концовка фильма наводит на размышления. Куда летит главный герой? Может быть он летит в очередное сновидение, которое откроет ему новые знания, откроет новые горизонты. А вдруг он летит в то самое истинное пробуждение, которого он так долго ждал? В следующее мгновение он проснется, увидит на часах цифры, понятные его разуму, вздохнет с облегчением и уже никогда не забудет это невероятное приключение. Но, что, если герой уже мертв, его тело потеряло всяческие признаки жизни, но его разум, он живее всех живых, и эта загробная реальность такая же настоящая, увлекательная, познавательная.

    Могу сказать, что каждый найдет в этом фильме свой собственный смысл и почерпнет много умных, великолепных мыслей!

    Сновидцев и любителей поразмышлять этот фильм точно не оставит равнодушным!

    10 из 10

    10 февраля 2015 | 18:31

    Этот фильм — не просто анимация, не просто рисованная реальность. Это фильм-образ. Здесь внешность каждого героя выражает его внутреннюю сущность, его настроение. И когда настроение меняется, внешность меняется вместе с ним. Конечно, здесь вы не найдете четко выраженной сюжетной линии или оживленного экшна. Фильм не для всех. Фильм — сон, где нельзя проснуться.

    9 из 10

    8 февраля 2007 | 21:02

    Этот фильм — как философская книга. Если сравнивать её с бульварным романом, то многое не переваривается, многие выключают его на первых 10-15 минутах, после ссылаясь на неудобоваримость, на размытость линий и на переизбыток красок. Не нравится — принимайте по боевику или мелодраме 2 раза в неделю перед сном. Там не нужно задействовать мозги.

    Пробуждение жизни нужно смотреть не из-за того, что он необычно сделан, и не потому, что он неординарно построен. Он понравится только тем, кто умеет думать, кто старается узнать что-либо новое. Масса философских вставок переплетаются, в сочетании с необыкновенно красивой музыкой Glover Gill и получается красивая экзистенциональная, в чем-то сюрреалистическая картина.

    Кто допустим до просмотра знал, что игуана кусает только тех, кто не видит снов? Или что клетки человека через семь лет полностью регенирируются? Эти занимательные факты — лишь одна тысячная всего, что можно познать. Просто я считаю, что в каждый момент этого фильма нужно всматриваться, и если его смотреть дважды или трижды, то внимание будет акцентироваться уже на каких-то других эпизодах, причем интерес не пропадет.

    И в конце концов в «Waking Life» поднимаются одни из самых интересных тем на сегодняшний момент. Что же все-таки наша жизнь: сон или явь? Или может быть мы уже умерли, а наша жизнь — это разумное воспоминание всего происходящего ранее? И существует ли все-таки время?

    Это творение всхолыхнет ваш спящий разум, разбудит и обольет его ведром холодной воды. Смотрите, и просыпайтесь.

    10 из 10

    14 июня 2008 | 17:24

    То, что сделал Ричард Линклейтер, — это гениально. Он смог в одном небольшом фильме создать образ человеческого сознания, которое постоянно ищет ту самую истину, которая явилась бы ответом на все фундаментальные вопросы нашей загадочной жизни.

    Зритель путешествует вместе с главным героем в мире снов и постепенно знакомится с различными философскими рассуждениями его незаурядных героев. Охват тем очень обширен, от представления о разуме, как о неком прототипе вселенной, до рассуждений о возможных развитиях человеческого общества. При этом никаких передышек, один монолог (а фильм состоит в основном из монологов) быстро сменяется другим. Порой ты не успеваешь до конца вникнуть в то, что сказал один персонаж, как тебя тут же уводят к другому. Не то чтобы здесь есть ощущение сборной солянки — нет, связность создается с помощью главного героя, — но объем информации поистине громадный для одного коротенького фильма. И это прекрасно.

    Мы, как и окружающий нас мир, постоянно движемся, меняемся, при этом оставаясь чем-то целым и постоянным. Эти процессы отражены в фильме с помощью необыкновенной анимации — ползущих форм, линий и переливающихся красок. Этот художественный намек на всеслитность, перемешанность, связность всего со всем, весьма красноречив.

    Конечно, визуальная часть и сам способ подачи материала поначалу воспринимаются с некоторым затруднением, но спустя 10-15 минут ты привыкаешь, и вскоре возникает ощущение того, как будто ты сам находишься во сне. И если главный герой хочет поскорее выбраться оттуда (из сна), то лично я наслаждался бы этим состоянием бесконечно. А, может быть, мы уже во сне, и нам остается только понять это и наслаждаться вечной игрой под названием «жизнь», плыть по течению, не пытаясь бороться с волнами, а использовать их для своей выгоды? А, может, всё-таки лучше бежать из этой бесконечно бессмысленной коварной иллюзии, наконец-то проснуться, сбросить оковы земного бытия? Но куда бежать? В неизвестность? А, может, неизвестность не так уж и страшна, возможно, эта неизвестность и есть мы, — настоящие? А, может, нам и выбирать не приходится, — все само идет своим чередом, сплетается самым причудливым образом и таким же непостижимым образом расплетается, а мы своими рассуждениями просто развлекаем свой ум?.. Фильм заставляет о многом задуматься. Всё так таинственно и в то же время знакомо, всё так сложно и просто…

    Кино, заползающее в разум. Не всякий осилит, поймет или полюбит, но если уж понравится, то вы еще не раз вспомните об этом необыкновенном фильме.

    10 из 10

    15 октября 2014 | 13:32

    Что-ж начну с того что раньше мне приходилось встречаться с мультфильмами на очень умные темы и впечатление было довольно неплохое поэтому увидев что режиссёром является Ричард Линклейтер и приметив очень лесные отзывы я решил посмотреть и оценить Данаю картину.

    Фильм очень привлекает своей необычностью и непохожестью на остальные, эта необычная атмосфера просто засосала меня с первых минут с самого первого кадра приходиться реально вдумываться во все диалоги и детали и даже посмотрев его второй раз можно открыть для себё ещё очень много вещей которые при первом просмотре были не пойманы и непонятый.

    Могу без стеснения сказать что не всё для меня было понято но тот поток идей и мнений который мне удалось поймать просто каким-то гигантским анимационно-хаусным цунами накрыл меня с ног до головы погрузив в размышления и осмысление увиденного.

    Отдельно нужно отметить музыкальное сопровождению которое даёт фильму некий оттенок как нотки виноградного вкуса придают вину изысканность.

    Но в особенности меня больше всего привлёк анимационный хаус который расплывается и снова сливается в очертания людей в окружающей обстановке всё это по настоящему даёт ощущение сна и просыпаешься лишь после бегущих титров полностью потонув в размышлениях полученных от этого фильма.

    Мне кажется каждый сможет почерпнуть из этого фильма частичку ответа на вопросы извечно волнующие человечество.

    9 июня 2012 | 23:43

    Начнем с того, что это не анимация. Как метко заметил один из рецензентов — «нельзя назвать эффект фломастера анимацией». Сняли кадры и на них применили видео эффект. Разве это анимация? Над настоящей анимацией трудятся огромнейшая команда. Тратятся большие деньги. В данном видео-эффекте людям, отыгрывающим роль не нужно даже стараться. Все мимику, все актёрскую работу сожрет эффект фломастера.

    Все поднятые философские истины поднятые в фильме достаточно просты и могут быть прочтены в книге «философия для домохозяек». Никакой научной или познавательной ценности фильм не представляет. Хочется философии? Открывайте школьный учебник и читайте. Но фильм с обрывками фраз, кусками из разных школ и направлений я не могу назвать умным текстом. Несомненно домохозяйки найдут то, что в школе не читали. Но для человека, познающего, для ценителя хорошего кино фильм останется пустым.

    Сюжета, как ранее было замечено, нет. Те кто выключили на первых минутах — ничего не потеряли. Скорее даже наоборот спасли своё время.

    1 из 10

    18 октября 2008 | 13:22

    Я не смогла посмотреть этот фильм с первого раза, досмотрела только с 3-го.

    Он полон не столько философией, сколько размышлениями разных людей о жизни и их месте в нашем мире. А это больше предположения, а не философия.

    В нём очень много интересных мыслей, хотя некоторые кажутся немного абсурдными.

    Задумка очень оригинальна. Постоянно дергающееся изображение как будто неспокойное состояние сна, складывается такое ощущение, будто не фильм смотришь, а видишь философский сон.

    3 ноября 2008 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В США стартуют новая работа студии Aardman «Пираты! Банда неудачников» и «Защитник», очередной боевик с участием Джейсона Стэйтема. К ним присоединяется свежее продюсерское творение Джудда Апатоу «Немножко женаты». В ограниченном прокате выходит «Берни» Ричарда Линклейтера, где Джек Блэк играет скромного убийцу. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.237
    116.Девчата8.233
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    119.РэйRay8.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass94.43%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.373
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.572
    ВиселицаThe Gallows4.770
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры