всё о любом фильме:

Пробуждение жизни

Waking Life
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Энн Уолкер-МакБэй, ...
операторРичард Линклейтер, Томми Паллотта
композиторГловер Гилл
художникБоб Сэбистон
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  471.2 тыс.,    Великобритания  15.3 тыс.,    Германия  6.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны, а персонажи не связаны никакими законами природы или привычной логики. Этот мир может быть мечтой, а может — реальностью, но в любом случае — он прекрасен!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
113 + 28 = 141
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 02:02

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я посмотрел этот фильм лет через 10, после его премьеры. Несмотря на это, кино удивило своей насыщенностью и актуальностью. «Пробуждение жизни» можно считать — дайджестом современных идей и направлений в культуре и искусстве, не только в плане подобранной информации, но и по сути исполнения. 30 аниматоров перенесли материал Р. Линклейтера в Царство Сна, где оживают слова, и материя подчиняется сознанию. Окончательно вырывает зрителя из реальности — танго Гловера Гилла, в исполнении Tosca Tango Orchestra.

    « — Нужно держать реальность в равновесии»

    С первого эпизода, наивная детская игра вовлекает в мир экзистенциальных вопросов — что такое наша жизнь? существует ли свобода выбора? каков потенциал человеческого сознания? Доктора естественных наук, актеры, музыканты и другие мыслители делятся с вами открытиями, разрушающими грань между материальным и ментальным миром. Эта картина является олицетворением священного момента зарождения идеи, ее развития в борьбе за существование, и ее реализации. В финале, вас ждет уникальное пробуждение от Ричарда Линклейтера.

    « — Чудесной глубины тебе в ранний вечер твоего дня»

    В связи с большим объемом информации «Пробуждение жизни» немного тяжеловат для восприятия, — поэтому требует особого настроя. Будьте готовы к тому, что саундтрек этого фильма, может на долго поселиться в вашем аудиоплеере, а к отдельным эпизодам захочется возвращаться еще, и еще…

    9 из 10

    3 января 2015 | 01:23

    Захотев посмотреть фильмы поглубже я, воспользовавшись этим замечательным сайтом, перешёл с одного из фильмов по мотивам Филипа Дика на этот. Знав перед просмотром об особом анимационном стиле и только то, что он несколько «необычен», я приготовился воспринимать его до самых деталей.

    Фильм я посмотрел достаточно давно, но он закрепился в памяти как отличный интересный фильм, действительно глубокий, который я запомнил и непременно ещё пересмотрю. Тогда я посмотрел его три раза, первый раз воспринимая как ощущение, второй раз составляя более целостную картину и третий, добавляя детали к восприятию.

    Я считаю, что суть фильма скорее не информационная, его фрагменты не пытаются донести до зрителя информацию о разных философских течениях, практиках осознанных сновидений или разных восприятий жизни. Фильм действительно для несколько подготовленных людей. Да, он может заинтересовать или воодушевить узнать, сделать шаг в сторону какой-то идеи или мировоззрения. Он постоянно отсылает к разным точкам зрения. К примеру, фрагмент с размытым смуглым мальчиком, говорящим о возможности отрыва от земного, существовании рядом возможных вечных вещей, не связанных прочно с материальным, который постепенно растворяется и исчезает куда-то, очень напоминает фильм «Пудра» и теории о возможности вознесения. Всё же все эти фрагменты предполагают некоторое понимание, установление связей с чем-то уже известным ранее.

    Такой стиль фильма, похожий на сон, позволил естественно выразить все порой причудливые образы и переходы содержания, не привязываясь к конкретным предложениям или фактам, а скорее паря где-то рядом с ними.

    Фрагменты фильма, поднимая в памяти образы и впечатления, связанные со знаниями, осознанной жизнью или только мыслями, как будто рассматривают с разных сторон, граней нечто единое. Разные элементы в различной степени вызовут отклик у каждого, кто-то ближе воспримет одно, кто-то другое. Но все они существуют и их отрывистое содержание конструирует нечто, из чего исходит этот фильм. Ассоциированное с образами, затронутыми этими фрагментами составляет то единое целое, следствиями которого являются все они. Так же, как струны разной тональности в начале своими резонансами составляют общую картину музыкального произведения, отклики зрителя, связанные с впечатлениями, понятиями, пусть немного разношёрстными, отрывистыми или чуть-чуть фальшивыми, конструируют следствия пробуждения жизни.

    Я думаю, в этом суть этого фильма.

    Фильм просто отличнейший !

    27 декабря 2010 | 09:26

    Интересный и неоднозначный фильм. Фильм снимался на обыкновенную плёнку, после чего был дан на откуп примерно тридцати аниматоров. Прямой сюжетной линии в этом фильме нет, если вы хотите посмотреть Фильм, в полном смысле этого слова, выберите что-нибудь другое. Это же настоящий арт-хаус. Если же ваш ум жаждет не повседневной философии — то добро пожаловать в мой мир. Это вовсе не рядовая философия аля «В чём смысл жизни?». Режиссёр копнул глубже и вышел на более приземлённые, но гораздо более философские темы. Многие не поймут и скажут, что это примитив и «Для домохозяек». Так говорят люди, которые просто «Не в теме». 90% моих знакомых тоже бы не поняли этот фильм, так что делайте очередной вывод — фильм для меньшинства.

    Такие фильмы не оценивают.

    15 декабря 2009 | 02:16

    Я редко пишу рецензии, но этот фильм бесспорно заслуживает этого.

    Не буду вдаваться в структуру фильма и описывать его содержание, благо до меня это уже сделали.

    Я только выскажу своё мнение.

    Ричарду Линклейтеру вместе с коробкой карандашей посчастливилось обладать даром, чтобы закрасить всё — и сон, и реальность. Ему удалось невозможное — придать форму абстрактному и показать «попутчику» (зрителю) направление, при этом совершенно не зная ни дороги, ни места назначения, лишь инстинктивно предчувствуя «курс дальнейшей жизни».

    Замечательна логика изложения, это построение от общего. Я имею ввиду, что когда вы смотрите какое-либо кино с сюжетом, то, так или иначе, вы видите действия. И лишь потом, самостоятельно конструируете выводы на их основе, формируете теорию. А тут нужно, отталкиваясь от теорий, воплощать их в своём сознании, конструируя ситуацию.

    Когда смотришь этот фильм, понимаешь каким разным может быть кино. Его, абсолютно точно, должен посмотреть любой киноман. Интересная цепь мыслей, философских идей и взглядов героев на реальность. Безумно интересно наблюдать за этим. Не могу сказать, что не согласна с чем-то, что было сказано, честно говоря, в этом фильме больше вопросов, чем ответов. Ответы, конечно тоже есть, но они, в свою очередь, порождают иные, более глубокие вопросы.

    Итак, переходим к главному недостатку, который, в принципе, в некотором плане может быть и достоинством… Фильм составляют в основном рассуждения об абстрактных вещах, и это лишает опоры. Так что фильм нужно смотреть порциями, чтобы уловить каждую деталь, или пересмотреть несколько раз. Дело в том, что когда человек слышит множество абстрактных идей и не слышит более точных воплощений их в реальность это требует гораздо большего времени, чтобы создать умозрительные образы самостоятельно. Эти абстрактные, неосязаемые категории вызывают ощущение полёта, невесомости, космоса, именно поэтому в конце герой просто улетает и исчезает… А вернуть его к реальности и привести категории в действие может только сработавший «переключатель света», иначе говоря лишь пробужденная жизнь.

    Я не буду ставить оценок, так как это будет добавлять фильму какую-то определённость, так что оставляю вас наедине с невесомостью, которая ожидает после просмотра.

    … парите…

    23 мая 2010 | 22:22

    Теперь, собственно, о фильме.

    Сидят тут философы…

    Кто оценили этот фильм на единицы, те просто являются любителями реализма. Им нужен чёткий сюжет, чёткая картинка, чёткая философия. Всё чтоб было по полочкам, по правильному. Ну и смотрели бы вы свой реализм, свои «правильные» фильмы! Зачем было тратить лишние полтора часа?

    Что им, любителям банальности, не понравилось в этом фильме.

    1) «Разве это анимация». Вот вам выдержка из Википедии: «Компьютерная анимация — последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.» Согласитесь, только ярые энтузиасты будут снимать анимационный фильм без компьютера. Поэтому, почему этот фильм — не анимация? Говорили, над анимацией, мол, трудится команда. А над прорисовкой этого фильма трудилось 30 человек. Чем вам не команда? Кому-то анимация показалась бегающей и несуразной. Это всё ровно, что сказать «Недостаток квадрата Малевича в том, что он чёрный». Автор показывал сон, где нет чётких картинок.

    2) Нет сюжета (точнее, строгого сюжета). В этом и есть основа фильма. Разве можно описать сон. Вспомнишь, что тебе снилась — одна нелепица. Однако, потом мы, порой, вспоминаем сны, насколько они были чудесны, и не похожи на унылую реальность. Опять мы тут возвращаемся к тому же заблуждению: то, что должно было быть основой фильма, его уникальностью, некоторые оценили как недостаток. Глупо…

    3) Философия. Если вам философские мотивы этого шедевра кажутся простыми, что ж — пишите книги, если позволяют средства, фильмы снимайте, клипы. Зачем было смотреть фильм с «плоской» философией. Да, философия, как дисциплина, очень сложна, чего греха таить, над философскими направлениями ломали головы, режиссёр просто не мог нам взять и показать серьёзную философию. Да вы спросите студентов, что слушают лекции по философии, говорят: «Скукота». А этот фильм показал то, что способны показать только единицы фильмов — сущность мироздания, предназначение человека и прочее, прочее, прочее. И сделал это наглядно, интересно и завораживающе. А покажите мне художественный фильм, где подобным образом повествуются основные философские идеи! Может они и есть, но их очень мало.

    Теперь, что я думаю о нем.

    Я впервые посмотрел этот фильм года три назад. Просто тупо переключал каналы и наткнулся на него. К сожалению, я начал его смотреть где-то с половины. Но этого хватило, чтоб он всегда засел у меня в душе. А самое интересное в том, что я даже не узнал его название. И мне пришлось забыть о нём: интернета не было, искать было негде. Но потом у меня появилась сеть и я уже год, время от времени, пытался его найти: сидел в кинопоиске в википедии. Не мог найти и всё! Но потом я выставил вопрос на Маил. И мне ответили! Этот фильм оставил ещё большее впечатление, когда я посмотрел его второй раз.

    Какая картина, какая музыка, какая романтика! Это чудесный фильм! Да хоть, то что, он уникален — уже что-то. Вокруг одни комедии, боевики, и т. д и тп. Не скажу, что это плохо. Но это банально. А тут всё уникально: сюжет, диалоги, монологи, в конце концов, картинка. Сама концовка не однозначна: куда он улетел? проснётся ли он? В иных фильмах либо «Хеппи енд», либо «ждите продолжение».

    Не знаю, для меня этот фильм — один из самых лучших.

    Те, кому он не понравился — бог с вами.

    Те, кому понравился, посмотрите клип (можете найти в ютубе) «Ария — Я свободен (Waking Life)». Вам это точно понравиться. Клип с песней Валерия Кипелова грамотно смонтирован из вырезок этого фильма.

    Это не фильм, это полёт.

    10 из 10

    26 января 2010 | 20:14

    «Из-за этого полуторачасовой фильм кажется, как минимум, в два раза длиннее.»

    Он мне показался слишком короток. Ибо это, воистину, прекрасный фильм! В большом смысле — это даже не фильм. Но некоторая помощь страждущим и мятущимся. Единственная штука, что к тому моменту, как они его смотреть начнут, надо, чтоб их уже и самих несколько… {утомило}… страждать и мятаться. И они, снабжённые изначально некоей силой утверждения смысла, бы его посмотрели.

    P.S. Короток потому, что некоторые, видите ли, люди, всегда так живут, как в этом фильме, и поэтому их так радует его совпадение с ними и печалит этого фильма временнóе, неизбежное, увы, ограничение.

    Подспудно им, видите ли, хочется, чтоб то, что на экране — автоматически кончалось с их собственным окончательным пробуждением.

    30 июля 2011 | 06:43

    Как сказал когда-то Георгий Данелия, если взять из ВГИКа студента-недоучку курса где-то с 3-го и дать ему снимать кино, он начнет снимать именно кино «авторское»… просто потому, что никакого другого снимать не умеет. Только вот сделать это кино кому-то интересным могут 5-6 человек в мире — Тарковский, Фелини и т. п.

    И вот перед нами именно «авторский фильм». Фильм-справочник. Череда персонажей, изрекающих свое мнение на одну и ту же заданную тему по 2-3 минуты каждый.

    Все это приправлено действительно радующим звуковым рядом и необычной визуальной обработкой обычной киносъемки.

    На мой вкус — цветасто, атмосферно… жалко только, что ни о чем… даже не в смысле сюжета, но скучно же слушать полтора часа краткие справки и устройстве мира с самых разных точек зрения.

    Эдакая википедия вслух, с цветомузыкальным сопровождением.

    27 августа 2008 | 22:37

    Посмотрел ожидая увидеть нечто от режиссера «A Scanner Darkly» — в итоге увидел нудные диалоги в которых задавали вопрос который и так рано или поздно задавал себе каждый человек. Конечно можно сейчас пустить слюни и восхвалять все и вся только потому что тут «анимация» (хотя эффект в After Effects вряд ли можно назвать анимацией), умные мысли и т. д. Но по-моему в этих всех философских монологах должен быть какой то итог, так как с таким же успехом можно пройтись по барам и так же поговорить о «вечном».

    В общем, не стоит записываться в стадо и кричать о гениальности фильма только потому что все так говорят, ничего оригинального тут нет. Единственное, что действительно порадовало — это музыка.

    21 апреля 2010 | 22:35

    Фильм напомнил произведения Клауса Джоула «Посланник» и «Постыдная тайна». Впечатление, будто тебя вводят в сон, или «ты являешься частью сюжета». После таких работ продолжительное время (день-два) легко представляется отсутствие границ и давления; возникает ощущение парения и безответственности. При отсутствии поддержки в форме соответствующей информации и сообразных концепции реальных поступков вскоре возвращаешься к прежнему мировосприятию.

    Подобная анимация мне симпатична, поскольку возникают приятные воспоминания с квестом 1999 года «Последний экспресс» на PC. Тоже реальные люди, предметы и обстановка с их ускользающими, плавающими чертами. Помнится, этот же метод был использован в съёмках мультфильмов «Хоббит» и «Властелин колец» 1972 года, но вышло, возможно, менее красочно (всё-таки сорок лет назад). Т. е. в плане съёмки и скользящего сюжета, сравнимого со сновидением, фильм мне очень понравился.

    Касательно содержания фильма хочу заметить следующее. Для меня осталось не понятным, чем занимаются многие персонажи, какая у них работа, живут они одни или семьями/парами. Так, нам представлены рассуждения, симпатичные модели-мировоззрения; упоминается даже фраза «романтическими вечерами я танцую сальсу со своими сомнениями» кучерявого парня с ночного моста. Мне не ясно, что делает каждый день этот человек, как и многие другие в фильме, кроме потребления пищи, отправления отходов из организма и танцев со своими сомнениями; кроме чтения агитационных речей в рупор из автомобиля; кроме просто мыслительной деятельности. Т. е. если зритель взвешивает по достижениям рассуждающих в этом фильме людей, то для него во многом останется не ясным, кто говорит с экрана. Если зритель взвешивает по тому, насколько теория соотносится в их жизнях с реальными действиями, второе оставлено за кадром. Т. е., как верно замечено в некоторых предыдущих отзывах, это похоже на поток идей и мнений, информации, и каждый использует свои фильтры для отсеивания полезной.

    В качестве примера ясности понимания приведу преподавателя в университете (один из первых собеседников главного героя). Он превозносит экзистенциализм, при этом делая акцент, что не считает, как большинство, экзистенциализм философией отчаяния, а наоборот, концепцией, призывающей к управлению своей жизнью, ответственности за поступки. Мне хочется думать, что этот преподаватель сначала действовал, а только затем нашёл подспорье в экзистенциализме, представив его с другой стороны — с той, которая соприкасается с его практикой жизни, характером. А это означает, что взгляды зависят от реального опыта. Остальное же (как то: «моя жизнь — это воспоминания пожилой женщины», «мы снимся друг другу», «сон — истинное положение вещей») — цепляющие фантазии, о которых приятно помечтать, захотеть сделать их реально возможными. В этом отношении вспоминается Monkey dust, как антипод.

    Запомнился монолог молодого парня, который растворяется в воздухе. «Верный путь избегает грехов, он ведёт не только в вечность, но и в бесконечность… Смакуй свои ощущения.. . почувствуй радость, горе, смех, жалость и складируй эти чувства в котомку памяти».

    И ещё момент из рекламы со старушкой в инвалидной коляске: «большинству людей трудно передвигаться в возрасте 92 лет, а Джой Каллисон путешествует по миру», и за кадром кич-песня -«…see the wooorld»..

    Фильм о темах, на которые общаешься с друзьями и близкими. Интересное ассорти точек зрения, и ты знаешь, что это реальные люди, а не сценарий одного человека. О телепатии, взаимосвязи, времени и реальности. Динамика сюжетных положений заменена необычной анимацией, которая несколько гипнотична и создаёт условия для того, чтобы подумать о том, что говорят. Фильм способен оказать влияние на мировосприятие.

    8 из 10

    18 августа 2013 | 16:38

    Чудесная экзистенциальная история. Герой выслушивает точки зрения разных людей, делает для себя определенные выводы, проживает сугубо интеллектуальную жизнь, не следит за течением времени, а за разговорами с окружающими, понимает, что всё происходящее вокруг ему снится и он не может выбраться из этого сна. Ему даже снятся сны, но они внутри основного сна.

    Фильм заставляет задуматься о том, что смерти нет. Главный герой попал в сон разума, сразу после того, как его сбила машина. Ученые утверждают, что после физической смерти тела (не менее чем через 6 минут после остановки серца, тело умирает), разум остается жить еще максимум 6 минут (то есть полная смерть наступает после 12 минут), и что творится в эти 6 минут мы не узнаем, пока не умрем. В эти 6 минут нам может приснится наша жизнь, но мы можем быть другим человеком, или прожить ее по другому сценирию. А когда наступает физическая смерть внутри сна, разум сновидения снова начинает придумывать новый сон на очередные 6 минут, которые длятся еще медленнее, чем предыдущие.

    За 1 ночь нам снится в среднем от 5 до 8 снов, но если мы и запоминаем, то только самые яркие отрывки сновидений, точно так же, как воспоминания о жизни, из детства, например. Мы можем заснуть и утром, в автобусе, в метро, буквально на несколько минут, но, будучи героями сна мы проживаем день, неделю или даже годы нашей «сонной» жизни. Эти несколько минут могут длится сколько угодно во сне, но, проснувшись, мы видим, что по нашему времени прошло всего пара минут.

    Это как сон внутри сна внутри сна и так до бесконечности. Получается, что мы вообще не умираем. Если жизнь — это сон, то нужно научится им управлять, ведь во сне мы не осознаем, что спим. Следовательно жить = осознавать жизнь. Ведь если бы во сне мы осознавали, что спим, то границ бы не было.

    10 из 10.

    16 февраля 2011 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В США стартуют новая работа студии Aardman «Пираты! Банда неудачников» и «Защитник», очередной боевик с участием Джейсона Стэйтема. К ним присоединяется свежее продюсерское творение Джудда Апатоу «Немножко женаты». В ограниченном прокате выходит «Берни» Ричарда Линклейтера, где Джек Блэк играет скромного убийцу. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.093
    216.Иваново детство8.092
    217.ПодменаChangeling8.091
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    219.Смех и горе у Бела моря8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    28.ГоловоломкаInside Out93.50%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    ТобрукTobruk1
    Чары колдовскиеChamatkar3
    ЗолушкаCinderella62
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.563
    Призрак7.643
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.184
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.686
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры