всё о любом фильме:

Пробуждение жизни

Waking Life
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Энн Уолкер-МакБэй, ...
операторРичард Линклейтер, Томми Паллотта
композиторГловер Гилл
художникБоб Сэбистон
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  471.2 тыс.,    Великобритания  15.3 тыс.,    Германия  6.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны, а персонажи не связаны никакими законами природы или привычной логики. Этот мир может быть сном, а может — реальностью, но в любом случае — он прекрасен!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
113 + 28 = 141
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 02:02

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я редко пишу рецензии, но этот фильм бесспорно заслуживает этого.

    Не буду вдаваться в структуру фильма и описывать его содержание, благо до меня это уже сделали.

    Я только выскажу своё мнение.

    Ричарду Линклейтеру вместе с коробкой карандашей посчастливилось обладать даром, чтобы закрасить всё — и сон, и реальность. Ему удалось невозможное — придать форму абстрактному и показать «попутчику» (зрителю) направление, при этом совершенно не зная ни дороги, ни места назначения, лишь инстинктивно предчувствуя «курс дальнейшей жизни».

    Замечательна логика изложения, это построение от общего. Я имею ввиду, что когда вы смотрите какое-либо кино с сюжетом, то, так или иначе, вы видите действия. И лишь потом, самостоятельно конструируете выводы на их основе, формируете теорию. А тут нужно, отталкиваясь от теорий, воплощать их в своём сознании, конструируя ситуацию.

    Когда смотришь этот фильм, понимаешь каким разным может быть кино. Его, абсолютно точно, должен посмотреть любой киноман. Интересная цепь мыслей, философских идей и взглядов героев на реальность. Безумно интересно наблюдать за этим. Не могу сказать, что не согласна с чем-то, что было сказано, честно говоря, в этом фильме больше вопросов, чем ответов. Ответы, конечно тоже есть, но они, в свою очередь, порождают иные, более глубокие вопросы.

    Итак, переходим к главному недостатку, который, в принципе, в некотором плане может быть и достоинством… Фильм составляют в основном рассуждения об абстрактных вещах, и это лишает опоры. Так что фильм нужно смотреть порциями, чтобы уловить каждую деталь, или пересмотреть несколько раз. Дело в том, что когда человек слышит множество абстрактных идей и не слышит более точных воплощений их в реальность это требует гораздо большего времени, чтобы создать умозрительные образы самостоятельно. Эти абстрактные, неосязаемые категории вызывают ощущение полёта, невесомости, космоса, именно поэтому в конце герой просто улетает и исчезает… А вернуть его к реальности и привести категории в действие может только сработавший «переключатель света», иначе говоря лишь пробужденная жизнь.

    Я не буду ставить оценок, так как это будет добавлять фильму какую-то определённость, так что оставляю вас наедине с невесомостью, которая ожидает после просмотра.

    … парите…

    23 мая 2010 | 22:22

    Захотев посмотреть фильмы поглубже я, воспользовавшись этим замечательным сайтом, перешёл с одного из фильмов по мотивам Филипа Дика на этот. Знав перед просмотром об особом анимационном стиле и только то, что он несколько «необычен», я приготовился воспринимать его до самых деталей.

    Фильм я посмотрел достаточно давно, но он закрепился в памяти как отличный интересный фильм, действительно глубокий, который я запомнил и непременно ещё пересмотрю. Тогда я посмотрел его три раза, первый раз воспринимая как ощущение, второй раз составляя более целостную картину и третий, добавляя детали к восприятию.

    Я считаю, что суть фильма скорее не информационная, его фрагменты не пытаются донести до зрителя информацию о разных философских течениях, практиках осознанных сновидений или разных восприятий жизни. Фильм действительно для несколько подготовленных людей. Да, он может заинтересовать или воодушевить узнать, сделать шаг в сторону какой-то идеи или мировоззрения. Он постоянно отсылает к разным точкам зрения. К примеру, фрагмент с размытым смуглым мальчиком, говорящим о возможности отрыва от земного, существовании рядом возможных вечных вещей, не связанных прочно с материальным, который постепенно растворяется и исчезает куда-то, очень напоминает фильм «Пудра» и теории о возможности вознесения. Всё же все эти фрагменты предполагают некоторое понимание, установление связей с чем-то уже известным ранее.

    Такой стиль фильма, похожий на сон, позволил естественно выразить все порой причудливые образы и переходы содержания, не привязываясь к конкретным предложениям или фактам, а скорее паря где-то рядом с ними.

    Фрагменты фильма, поднимая в памяти образы и впечатления, связанные со знаниями, осознанной жизнью или только мыслями, как будто рассматривают с разных сторон, граней нечто единое. Разные элементы в различной степени вызовут отклик у каждого, кто-то ближе воспримет одно, кто-то другое. Но все они существуют и их отрывистое содержание конструирует нечто, из чего исходит этот фильм. Ассоциированное с образами, затронутыми этими фрагментами составляет то единое целое, следствиями которого являются все они. Так же, как струны разной тональности в начале своими резонансами составляют общую картину музыкального произведения, отклики зрителя, связанные с впечатлениями, понятиями, пусть немного разношёрстными, отрывистыми или чуть-чуть фальшивыми, конструируют следствия пробуждения жизни.

    Я думаю, в этом суть этого фильма.

    Фильм просто отличнейший !

    27 декабря 2010 | 09:26

    Кино будет отличным питательным супчиком для тех, кто часто бывает запутан и рвзобщен с окружающем миром. Для тех, кто не всегда может складно играть в ладушки с самим с собой и собственной жизнью. Кто не ещё не прочитал тысячу и один философский труд для того, чтобы сделать свое бытие более осмысленным.

    Главное — быть открытым и внимательным — и тогда увиденное просочится в тебя и согреет изнутри. Как сказал один из героев: «Бесконечное „ах“ всегда рядом!»

    Фильм отлично демонстрирует шаткость и метаморфозмозность всего «существующего». Он учит сосредоточенно балансировать над темной пропастью, с блаженной улыбкой на лице и вдыхая полной грудью.

    Если близко к сердцу и уму принять то, о чем говорят персонажи — мир после просмотра уже не будет прежним.

    28 июля 2012 | 17:53

    Люди говорят нам с момента нашего рождения, что мир такой-то и такой-то и все обстоит так-то и так-то. У нас нет выбора. Мы вынуждены принять, что мир именно таков, каким его нам описывают.

    Это шедевр!
    Это даже не фильм — это филосовская притча. Сон который мы видим наяву. Фильм который позволяет задуматься во время просмотра. Позволяет понять что мы проживаем свою жизнь не в квартире, не в машине, не в стране — а в своей голове, своем сердце. И больше нигде. Весь мир который есть перед нами это не есть мир, это лиш его описание которе было получено нами на протяжении жизни. И только в такой интимной вещи как Сон, мы можем увидет Мир как он есть.

    Этот фильм идеально вписывается в концепцию Сновидения. Многие узнают свои чувства при просмотре, это чувства полученные во сне.

    Как и Блуберри этот фильм не должны смотреть, и тем более понимать «все подряд». Здесь не будет никакого экшена, динамики, сюжета. тот фильм нужно чувствовать. И только.

    Людей которые смогут по достоинству оценить его очень немного. Но те что смогут будут хранить его в своем сердце всю жизнь.

    Анимация? Да вы вобще О ЧЕМ?
    Фильм не об этом.

    Кастанеда был бы доволен!

    «Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, — это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь — как это часто с тобой бывает, — что все складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Твоя смерть скажет: «Но я же еще не коснулась тебя!»"
    К. Кастанеда

    И еще.
    Лучше смотреть этот фильм в одиночестве.

    10 из 10

    16 января 2009 | 16:11

    Безусловно, фильм очень спорный, он может нравиться или не нравится, но, как мне кажется, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра. Мнения некоторых повествователей спорны, и с ними можно не согласиться, но в любом случае не задуматься не получится.

    Когда до конца фильма оставалось 5 минут, я всё ещё был уверен, что в нём нет сюжета, но не тут то было. Конечно, сумбура очень много, много монологов, нужно постоянно думать, но это и есть «изюминка» фильма (наравне с анимацией).

    Так же напрягает-то, что в начале фильма заставочка телекомпании Фокс, что недвусмысленно намекает на надежду в получении прибыли от проекта. Такое кино не должно быть мейнстримом.
    + ко всему музыка в картине потрясающая.

    9 из 10

    14 января 2008 | 15:28

    Что это за фильм? Когда я начал смотреть его, я перестал понимать, что я вижу. Рябь на экране, плавающие силуэты и очертания, они начали уводить меня, смена красок. Всё расплывается, как при качке на море подкатывает ощущение тошноты. Но уже где-то к середине фильма начинаешь чувствовать себя нормально и улавливать сюжет.

    Сначало мне показалось, что весь фильм — абсурд. Потом я понял, что я абсурд. Потом мысли и слова стали абсурдными. А в конце Линклейтер сказал, что вся жизнь — закономерный абсурд.

    Мы всего лишь муравьи, и, согласно сюжету, все герои — это говорящие муравьи. Ни смысла, ни царя в голове. Пустые слова, бред наркома, всё что мы видим — нереальность.

    Мы ничего не понимаем и ничего не смыслим. Нет времени, нет выбора. Есть сон и галлюцинации. И только когда мы просыпаемся, именно этот чистый ясный момент — это и есть пробуждение, бодорствование. Всё остальное — сон. Фильм — это чистый бред, воплощающий в себе гигантизм вселенской мысли, золотые отбросы кинематографа, повисшие на моих мозгах, словно кисель.

    Вы хотели фильм, вы хотели правды. Получайте. Гранату. Правды нет. Когда вы это осознаете, тогда проснётесь, умерев в тот же миг.

    Фильм абсурд. Как и бытиё.

    26 мая 2010 | 01:58

    Меня уже давно интересует и волнует тема осознанных сновидений. В очередной раз пыталась отыскать годный фильм на данную тематику и наткнулась на это кино. Первое, что бросилось в глаза — это необычная анимация. Кажется, что смотришь фильм, но, с другой стороны, это воспринимается как комикс из журнала. Интересные ощущения.

    Собственно о фильме. Если после оного остаются переживания за героя, вопрос: «А что всё-таки с ним случилось?» и огромный простор для размышлений, то можно сказать, что полтора часа не прошли даром.

    А что в действительности есть жизнь и что есть сон? Герой странствует по миру сновидений, слушает людей, которые возникают перед ним один за другим, изрекая мысли на различные философские темы, открывая ему кусочек вселенской тайны. В этом аспекте фильм интересен не столь сюжетом, который лишь тянется тонкой, примитивной ниточкой в этом произведении, а своим посылом к зрителю. Не поняв себя в мире материальном, мире «жизни» в привычном смысле этого слова, можно навсегда так и остаться спящим человеком, лишенным всякой цели. Напротив же, мир грез и осознанных сновидений может открыть нам завесу тайны человеческого бытия, законов жизни, сути своего существования и предназначения. Но, чтобы узнать ответы на столь неоднозначные и сложные вопросы, предстоит пройти немалый путь и, первым делом, познать себя самого. Затрагивается и извечный вопрос — что же будет с нами после смерти? Может смерть это всего лишь такой же сон? А может быть жизнь — это сон, а смерть — иная жизнь, где всё окружающее так же реально? Эти вопросы логически следуют из рассказов персонажей, которые встречаются герою, и самого положения героя. Весь фильм юноша пытается проснуться, но его попытки никак не могут увенчаться успехом — очередной сон во сне.

    И даже концовка фильма наводит на размышления. Куда летит главный герой? Может быть он летит в очередное сновидение, которое откроет ему новые знания, откроет новые горизонты. А вдруг он летит в то самое истинное пробуждение, которого он так долго ждал? В следующее мгновение он проснется, увидит на часах цифры, понятные его разуму, вздохнет с облегчением и уже никогда не забудет это невероятное приключение. Но, что, если герой уже мертв, его тело потеряло всяческие признаки жизни, но его разум, он живее всех живых, и эта загробная реальность такая же настоящая, увлекательная, познавательная.

    Могу сказать, что каждый найдет в этом фильме свой собственный смысл и почерпнет много умных, великолепных мыслей!

    Сновидцев и любителей поразмышлять этот фильм точно не оставит равнодушным!

    10 из 10

    10 февраля 2015 | 18:31

    Я прочитала некоторые отзывы, кто-то написал, что в фильме очень много мыслей самых разных философских направлений и течений, что этот фильм — солянка из рассуждений обо всем и ни о чем.

    Так вот, это не так. Просто этот фильм для тех, кто в теме.

    И уж если говорить о философии, то в фильме затронуто лишь одно направление философии — это философия индейцев яки.

    Этот фильм для подготовленного зрителя и только. Если вы не читали всего Кастанеду, и(по возможности) Тайшу Абелляр и Флоринду Доннер, то фильм покажется вам нарезкой ничем не связанных мыслей, пустой демагогией.

    Но если вы в теме, то вы оцените глубину фильма. Каждая фраза в этом фильме имеет глубокий философский подтекст и будет напоминать вам об учении дона Хуана.

    Этот фильм — это по сути выдержки из книг кастанеды, поданные в более наглядном и сжатом виде.

    Аминь :)

    11 сентября 2009 | 09:28

    Анимация действительно отражает эмоциональное и иные состояния героев. Фильм по сути — ряд разрозненных, иногда противоречивых восприятий реальности. Есть очень сильные сцены. Людям, не знакомым близко с философией социологии, советую посмотреть особенно, фильм может на многое открыть глаза. Вроде бы уже известные старые идеи или концепции поданы очень красиво, эмоционально. Навроде живых иллюстраций к учебнику по философии.

    21 октября 2007 | 03:23

    «Взгляни, ответь мне, Г-сподь, Б-г мой, дай свет моим глазам, чтобы не заснуть мне смертным сном…» — Теилим 13

    Итак, неподражаемый мистер Линклейтер не перестаёт нас удивлять.

    О чём фильм? Фильм о мыслях, точнее о трансовых состояниях. Как однажды сказал мне психотерапевт, иногда у людей бывает ощущение, как будто они во сне. Человек живёт как обычно, и вдруг — Раз! — у него в голове как будто выключили рубильник. Отчего так происходит — кто знает… Возможно от стресса — как психологическая защита: ни эмоций, ни цели — лишь текущие в голове мысли формируют иллюзию сознания. На самом деле оно выключено. Зачем? За ненадобностью.

    Тем, кто узнал себя в этом фильме, я могу лишь посочувствовать. Это вовсе не говорит о том, что вы постигли великого Линклейтера, это лишь говорит о том, что вам пора пересмотреть свою жизнь и сходить к психологу. Серьёзно.

    Так о чём же фильм? Фильм о том, как юноша встречается и разговаривает с интересными людьми, и те очень, очень много болтают. О чём? Обо всём подряд — высказывают свои теории, сумасбродные суждения, всякие несуразные мысли, о которых вы задумывались лишь когда были ребёнком. В общем, фильм так или иначе хочет казаться понятным, не рассказывая о чём-то конкретном. В этом и суть авторского кино — говорить о понятных вещах, которые не так-то просто передать словами.

    Основная идея фильма, что жизнь — это сон, из которого нельзя проснуться. Чей это сон — вопрос другого порядка. Можно ли всё таки проснуться? Фильм и здесь фигурально разводит руками, оставляя нас в недоумении.

    Из достоинств фильма хочу выделить то, что он честный, нетипичный и потрясающий воображение.

    Из недостатков — то, что он непонятен, проблематика в нем очень размытая, это скорее фильм-ощущение, чем размышление, хотя именно размышлений там хоть отбавляй. Ну и анимация — это кошмар. Хотелось вырубить, не досмотрев. Она настолько плавающая, что невозможно сконцентрироваться на изображении, и вызывает лишь раздражение. По-моему, это находка — явный минус.

    Стоит ли смотреть? Попробуйте, хуже не будет.

    1 мая 2011 | 21:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В США стартуют новая работа студии Aardman «Пираты! Банда неудачников» и «Защитник», очередной боевик с участием Джейсона Стэйтема. К ним присоединяется свежее продюсерское творение Джудда Апатоу «Немножко женаты». В ограниченном прокате выходит «Берни» Ричарда Линклейтера, где Джек Блэк играет скромного убийцу. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.322
    81.Белый Бим Черное ухо8.320
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.318
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.311
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.309
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.10%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.89%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.73%
    24.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.61%
    25.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    КуклаThe Boy2
    Парень с нашего кладбища1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.727
    КаникулыVacation7.019
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.574
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.751
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры