всё о любом фильме:

Пробуждение жизни

Waking Life
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Энн Уолкер-МакБэй, ...
операторРичард Линклейтер, Томми Паллотта
композиторГловер Гилл
художникБоб Сэбистон
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  471.2 тыс.,    Великобритания  15.3 тыс.,    Германия  6.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны, а персонажи не связаны никакими законами природы или привычной логики. Этот мир может быть сном, а может — реальностью, но в любом случае — он прекрасен!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
113 + 28 = 141
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 02:02

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда мечтал посмотреть сон как обычный фильм. Данная картина — это цепочка несвязанных между собой диалогов. Все происходит как в осознанном сне — это сложно описать, как собственно и наши сны, ну автору этого фильма удалось каким-то способом сделать это. Это сложный фильм, в нем нужно думать, ставить на паузу и размышлять — это настоящие игры разума.

    Первое, что бросается в глаза — анимация. Сначала был снят фильм, а потом на него наложили анимацию (которая вдобавок еще дрожит и плавает). Но это не должно вас пугать. Ведь перед нами настоящее погружение в сон, и для этого должна быть необычная атмосфера. Так же эффект анимации помогает сосредоточиться на диалогах и понять их. 

    Весь фильм построен на очень интересных философских диалогах, в которых обсуждают вечные вопросы, но что самое важное в этой картине — это ответы на них.

    Что бы лучше понимать и воспринимать этот фильм, предлагаю перед просмотром ознакомиться с творчеством: Карлоса Кастанеды, Ницше, З. Фрейда — тогда пища для ума лучше освоится в организме.

    «Ты приходишь на эту планету с коробкой карандашей. Может тебе достанется пачка из 8-ми карандашей, может — из 16-ти. Но от тебя зависит, как ты используешь цвета, которые у тебя есть. Не бойся выйти за пределы линий — закрашивай всё»

    Во время просмотра мы сами устраиваем со своей головой дискуссию — потому что голова переполнена идей. Так что советую настроить себя на просмотр и съесть попкорн после.

    Для тех, кто всегда в поисках ИСТИНЫ — это будет настоящей находкой.

    Так же можно отметить музыкальное сопровождение — в этой музыке есть жизнь. Поэтому я прикрепил больше композиций, что бы вы могли душевно подкрепиться.

    К некоторым эпизодам хочется вновь возвращаться, что бы пересматривать их по несколько раз, а диалоги можно разбивать на книгу с цитатами.

    Жизнь — это сон. Осознанный ли? Настало время пробуждения, настало время смотреть этот фильм.

    10 из 10

    (шедевр в чистом виде)

    12 апреля 2015 | 10:11

    Кино будет отличным питательным супчиком для тех, кто часто бывает запутан и рвзобщен с окружающем миром. Для тех, кто не всегда может складно играть в ладушки с самим с собой и собственной жизнью. Кто не ещё не прочитал тысячу и один философский труд для того, чтобы сделать свое бытие более осмысленным.

    Главное — быть открытым и внимательным — и тогда увиденное просочится в тебя и согреет изнутри. Как сказал один из героев: «Бесконечное „ах“ всегда рядом!»

    Фильм отлично демонстрирует шаткость и метаморфозмозность всего «существующего». Он учит сосредоточенно балансировать над темной пропастью, с блаженной улыбкой на лице и вдыхая полной грудью.

    Если близко к сердцу и уму принять то, о чем говорят персонажи — мир после просмотра уже не будет прежним.

    28 июля 2012 | 17:53

    Кажущийся анимационным, но представляющий таковую свою основу посредством специфичности создания — материал с живыми актёрами был записан на обычную плёнку, а затем с помощью компьютера он подвергся анимационной обработке, кинофильм высокоэкзистенциального идеологического содержания, абстрактный и в коей-то мере сюрреалистичный сюжетом.

    Как таковой гнозис истории повествования можно возложить в несколько предложений. Юный длинноволосый парень приезжает в городок, его сбивает автомобиль. Он просыпается и ему кажется, что это ему приснилось, но он вовсе ещё не проснулся, а живёт до сих пор и бодрствует в своей сновидческой реальности. Он встречается со множеством различных людей, которые по-своему уникальны и эту свою внутреннюю уникальность взглядов на окружающее пространство что миром зовётся впичкивают юному падавану усердно и с охотой. Парень лишь шляется, слушает и кое-как пытается разобраться с происходящим с ним во сне (тема сна-реальности и реальности-сна, а также мгновения/момента-вечности и вечности-момента/мгновения проходит красной линией через произведение), встречаясь с проходцами и сторонниками осознанных сновидений, философствующими субъектами и просто чувствующими иначе и шире. Взгляды представленных персонажей и их действия как нигилистичны в иных моментах, так и вполне приглядны для общего сосуществования. В частности, применительно к первому моменту, зритель встретит рассуждающего о саморазрушении и масс-медиа человека, который обольёт себя бензином и подожжёт — «пусть общество услышит моё молчание»; будет и группа теоретизирующих анархистов, рассуждающих о хаосе и безграничной свободе, к своему теоретизму встречающих человека-действие, который залез на столб и там сидит; заключённый за решёткой полон планов чернейшей мести, крича о тонкостях своей будущей расправы; наконец мужичок в баре расскажет о том, как он застрелил человека из револьвера, после чего достанет его и, говоря о том, что давно из него не стрелял, выстрелит в своего собеседника-бармена. Чуть-чуть живой бармен достанет свою пушку и прострелит голову мужичка.

    В философском плане картина заставит задуматься о некоторых вещах, правда тех, кто к этому готов. Полтора часа потока чьих-то различных изливаний о реанкарнации, снах, моментах-мгновениях, свободе, ответственности, жизни как таковой, могут повергнуть в ступор отрицательности не переносящих массовости словоблудия с огромным подтекстом. За каждым сказанным предложением кроется шлейф и отвлечённость скрытого или явного подтекста. И это может утомлять, ибо, чтобы не потерять нить рассуждений и живо представлять то, что говорит очередной персонаж, порой нужно чётко вслушиваться и безотвлечённо потреблять говоримое. Многое можно даже просто раскидать по цитатам.

    Анимационная действительность, как уже было отмечено в прологе, основана на реальных кадрах киносъёмки. Однако и рисовальный антураж к зрителю не постоянен — видения сна очерченного сим актом могут постоянно изменять своё многообразие и прорисованность, будя в одни моменты весьма чётким и детальным, в иные — отражая лишь очертания и ореолы. И фон может двигаться и плавать, а герои наполнятся поистине нереальными явлениями (изменять окрас лица, заполняться водой и т. д.).

    Видеоряду вторит музыка французской страсти и пробуждения жизни, дополняющая полёт сна и придающая немного сюрреалистичности. Однако она не постоянна и являет себя в некоторых промежутках того самого указанного полёта (левитация, как явление, также часта в картине, вкупе с попытками включить/выключить свет и неопределённостью часового показателя отражая истинность происходящего сна).

    «В мои лучшие романтические вечера я танцую сальсу со своими сомнениями». Кто-то спит всю жизнь, кто-то просыпается, но каждый по-своему. Пора проснуться… или спать наяву, а может лучше и не просыпаться вовсе ? Картина полна улетучиваемых метафизических тем и взглядов, брошенных ускользаний и, безусловно, пробуждения жизни.

    5 января 2012 | 18:17

    Жизнь — это самая важная, длительная и всеобъемлющая практика любого, наверное, поэтому существование человеческое как ничто другое окружено теориями. И, пожалуй, каждый из людей может предложить свою собственную философию и будет прав, ибо нет доказательств обратного. Но теории теориями, все, в конце концов, дело веры, а жизнь, которая «не стоит ничего и бесконечно много», — вот она, уходит из-под носа своего незадачливого обладателя в призрачное прошлое, оставляя его с настоящим моментом и слабо маячащим будущим, непонятая и недооцененная.

    Картина «Пробуждение жизни», оформленная в виде потока сознания, представляет собой сон главного героя, который, будучи спящим, знакомится с обрывками разных философский учений, где-то им слышанных. Сюрреалистическая, и в тоже время фотографическая, манера художника Боба Сэбистона (который, кстати, помогал Йоргену Лету преодолеть последнее анимационное препятствие Ларса фон Триера в экспериментальном фильме «Пять препятствий») дополняется музыкой на высоком нерве испанца Гловера Гилла и погружает зрителя в странный мир на грани яви и сна, жизни и смерти.

    Несмотря на то, что, кажется, будто в этой «нереальной реальности» главный герой бродит без какой-либо цели, на самом деле, оная существует, — он ищет себя. Себя в этом в этих людях, встречах с ними, в этом сонме философий, но найдет ли? Он хочет пробудиться, но не может. Не может, потому что сон — это и есть он, его внутренняя жизнь. Человек — сновидец, застрявший в собственном сне, отчаянно пытающий найти логику в происходящем, но ее нет, как нет ее в потоке сознания. И ни одна теория не способна объять не объятое, то есть объяснить человеческую жизнь со всеми поворотами.

    10 из 10

    16 мая 2012 | 19:29

    Посмотрел ожидая увидеть нечто от режиссера «A Scanner Darkly» — в итоге увидел нудные диалоги в которых задавали вопрос который и так рано или поздно задавал себе каждый человек. Конечно можно сейчас пустить слюни и восхвалять все и вся только потому что тут «анимация» (хотя эффект в After Effects вряд ли можно назвать анимацией), умные мысли и т. д. Но по-моему в этих всех философских монологах должен быть какой то итог, так как с таким же успехом можно пройтись по барам и так же поговорить о «вечном».

    В общем, не стоит записываться в стадо и кричать о гениальности фильма только потому что все так говорят, ничего оригинального тут нет. Единственное, что действительно порадовало — это музыка.

    21 апреля 2010 | 22:35

    Я посмотрел этот фильм лет через 10, после его премьеры. Несмотря на это, кино удивило своей насыщенностью и актуальностью. «Пробуждение жизни» можно считать — дайджестом современных идей и направлений в культуре и искусстве, не только в плане подобранной информации, но и по сути исполнения. 30 аниматоров перенесли материал Р. Линклейтера в Царство Сна, где оживают слова, и материя подчиняется сознанию. Окончательно вырывает зрителя из реальности — танго Гловера Гилла, в исполнении Tosca Tango Orchestra.

    « — Нужно держать реальность в равновесии»

    С первого эпизода, наивная детская игра вовлекает в мир экзистенциальных вопросов — что такое наша жизнь? существует ли свобода выбора? каков потенциал человеческого сознания? Доктора естественных наук, актеры, музыканты и другие мыслители делятся с вами открытиями, разрушающими грань между материальным и ментальным миром. Эта картина является олицетворением священного момента зарождения идеи, ее развития в борьбе за существование, и ее реализации. В финале, вас ждет уникальное пробуждение от Ричарда Линклейтера.

    « — Чудесной глубины тебе в ранний вечер твоего дня»

    В связи с большим объемом информации «Пробуждение жизни» немного тяжеловат для восприятия, — поэтому требует особого настроя. Будьте готовы к тому, что саундтрек этого фильма, может на долго поселиться в вашем аудиоплеере, а к отдельным эпизодам захочется возвращаться еще, и еще…

    9 из 10

    3 января 2015 | 01:23

    «Из-за этого полуторачасовой фильм кажется, как минимум, в два раза длиннее.»

    Он мне показался слишком короток. Ибо это, воистину, прекрасный фильм! В большом смысле — это даже не фильм. Но некоторая помощь страждущим и мятущимся. Единственная штука, что к тому моменту, как они его смотреть начнут, надо, чтоб их уже и самих несколько… {утомило}… страждать и мятаться. И они, снабжённые изначально некоей силой утверждения смысла, бы его посмотрели.

    P.S. Короток потому, что некоторые, видите ли, люди, всегда так живут, как в этом фильме, и поэтому их так радует его совпадение с ними и печалит этого фильма временнóе, неизбежное, увы, ограничение.

    Подспудно им, видите ли, хочется, чтоб то, что на экране — автоматически кончалось с их собственным окончательным пробуждением.

    30 июля 2011 | 06:43

    Фильм чудесный, он прост, но одновременно сложен. Его оболочка контрастна, эклектична. Анимация порой агрессивна. Каждый прохожий, встречающийся главному герою на протяжении картины, затрагивает множество мыслей, живущих в нас. Путешествуя из сна в сон, герой обнаруживает себя и своё видение снов, жизни, смерти, бытия; каждый вопрос, заданный самому себе посредством случайного прохожего — долгая тема для обсуждения в кругу друзей. И этот фильм требуется посмотреть не один раз.

    Нетрудно заметить, что нравится всегда то, что близко, что затронуло душу и разум. Я ставлю этому фильму 10, на объективность не претендую.

    21 марта 2010 | 19:40

    Чудесная экзистенциальная история. Герой выслушивает точки зрения разных людей, делает для себя определенные выводы, проживает сугубо интеллектуальную жизнь, не следит за течением времени, а за разговорами с окружающими, понимает, что всё происходящее вокруг ему снится и он не может выбраться из этого сна. Ему даже снятся сны, но они внутри основного сна.

    Фильм заставляет задуматься о том, что смерти нет. Главный герой попал в сон разума, сразу после того, как его сбила машина. Ученые утверждают, что после физической смерти тела (не менее чем через 6 минут после остановки серца, тело умирает), разум остается жить еще максимум 6 минут (то есть полная смерть наступает после 12 минут), и что творится в эти 6 минут мы не узнаем, пока не умрем. В эти 6 минут нам может приснится наша жизнь, но мы можем быть другим человеком, или прожить ее по другому сценирию. А когда наступает физическая смерть внутри сна, разум сновидения снова начинает придумывать новый сон на очередные 6 минут, которые длятся еще медленнее, чем предыдущие.

    За 1 ночь нам снится в среднем от 5 до 8 снов, но если мы и запоминаем, то только самые яркие отрывки сновидений, точно так же, как воспоминания о жизни, из детства, например. Мы можем заснуть и утром, в автобусе, в метро, буквально на несколько минут, но, будучи героями сна мы проживаем день, неделю или даже годы нашей «сонной» жизни. Эти несколько минут могут длится сколько угодно во сне, но, проснувшись, мы видим, что по нашему времени прошло всего пара минут.

    Это как сон внутри сна внутри сна и так до бесконечности. Получается, что мы вообще не умираем. Если жизнь — это сон, то нужно научится им управлять, ведь во сне мы не осознаем, что спим. Следовательно жить = осознавать жизнь. Ведь если бы во сне мы осознавали, что спим, то границ бы не было.

    10 из 10.

    16 февраля 2011 | 23:28

    Я редко пишу рецензии, но этот фильм бесспорно заслуживает этого.

    Не буду вдаваться в структуру фильма и описывать его содержание, благо до меня это уже сделали.

    Я только выскажу своё мнение.

    Ричарду Линклейтеру вместе с коробкой карандашей посчастливилось обладать даром, чтобы закрасить всё — и сон, и реальность. Ему удалось невозможное — придать форму абстрактному и показать «попутчику» (зрителю) направление, при этом совершенно не зная ни дороги, ни места назначения, лишь инстинктивно предчувствуя «курс дальнейшей жизни».

    Замечательна логика изложения, это построение от общего. Я имею ввиду, что когда вы смотрите какое-либо кино с сюжетом, то, так или иначе, вы видите действия. И лишь потом, самостоятельно конструируете выводы на их основе, формируете теорию. А тут нужно, отталкиваясь от теорий, воплощать их в своём сознании, конструируя ситуацию.

    Когда смотришь этот фильм, понимаешь каким разным может быть кино. Его, абсолютно точно, должен посмотреть любой киноман. Интересная цепь мыслей, философских идей и взглядов героев на реальность. Безумно интересно наблюдать за этим. Не могу сказать, что не согласна с чем-то, что было сказано, честно говоря, в этом фильме больше вопросов, чем ответов. Ответы, конечно тоже есть, но они, в свою очередь, порождают иные, более глубокие вопросы.

    Итак, переходим к главному недостатку, который, в принципе, в некотором плане может быть и достоинством… Фильм составляют в основном рассуждения об абстрактных вещах, и это лишает опоры. Так что фильм нужно смотреть порциями, чтобы уловить каждую деталь, или пересмотреть несколько раз. Дело в том, что когда человек слышит множество абстрактных идей и не слышит более точных воплощений их в реальность это требует гораздо большего времени, чтобы создать умозрительные образы самостоятельно. Эти абстрактные, неосязаемые категории вызывают ощущение полёта, невесомости, космоса, именно поэтому в конце герой просто улетает и исчезает… А вернуть его к реальности и привести категории в действие может только сработавший «переключатель света», иначе говоря лишь пробужденная жизнь.

    Я не буду ставить оценок, так как это будет добавлять фильму какую-то определённость, так что оставляю вас наедине с невесомостью, которая ожидает после просмотра.

    … парите…

    23 мая 2010 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В США стартуют новая работа студии Aardman «Пираты! Банда неудачников» и «Защитник», очередной боевик с участием Джейсона Стэйтема. К ним присоединяется свежее продюсерское творение Джудда Апатоу «Немножко женаты». В ограниченном прокате выходит «Берни» Ричарда Линклейтера, где Джек Блэк играет скромного убийцу. (...)
     
    все новости
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.064
    241.ДогвилльDogville8.063
    242.Республика ШКИД8.063
    243.Доживем до понедельника8.062
    244.ГаттакаGattaca8.061
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.53%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.53%
    19.ИнферноInferno94.25%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Укротители аллигаторовGator Boys2
    КуклаThe Boy36
    Сестра ЗолушкиSinderella Eonni8
    Никогда не сдавайсяNever Back Down116
    Мы ещё здесьWe Are Still Here12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.014
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры