всё о любом фильме:

Пробуждение жизни

Waking Life
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерКэролайн Каплан, Томми Паллотта, Джонатан Серинг, ...
операторРичард Линклейтер, Томми Паллотта
композиторГловер Гилл
художникБоб Сэбистон
монтажСандра Эдейр
жанр мультфильм, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  471.2 тыс.,    Великобритания  15.3 тыс.,    Германия  6.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны, а персонажи не связаны никакими законами природы или привычной логики. Этот мир может быть мечтой, а может — реальностью, но в любом случае — он прекрасен!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
113 + 28 = 141
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 02:02

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающая глубокая история. Это даже больше чем фильм, как что-то из разряда повествования.

    Пространственная атмосфера рассуждений. Линклейтер дает вечные темы- пищу для ума. Его «Нация фастфуда» тоже одна из сторон людской сущности. Потрясающее «Помутнение»- некая меланхоличность.

    Я называю, это произведение, произведением для эстетов, для искушенных, кому нужно что-то большее, чем экшен, чем взрывы, и шоу клиповых картинок. Как интересно построено путешествие главного героя.Ёмкие диалоги о сущности бытия, с точки зрения науки, искусства, от совершенно разных людей, от профессоров до простых парней с улицы.

    А ещё начинка подкрепляется очень неклассическим — Оркестром Toscatango.

    Чувствуется емкостье, фильм не голливудского формата. Уровнем выше.

    Не подается никакой оценке.

    20 августа 2013 | 10:41

    Я сужу о любом фильме по тому, можно ли написать вместо него книгу. Ведь если книга сможет передать главные мысли фильма, то чем тогда фильм лучше? В таком случае он теряет свою уникальность. Кстати, именно поэтому фильмы по книгам частенько выглядят ущербными по сравнению с оригиналом.

    Вряд ли кто-то сможет представить себе книгу по этому фильму и именно в этом, я считаю, его главная ценность.

    Примерно на 15 минуте просмотра я начал понимать, что все герои этого фильма, кроме главного — одноразовые. Они отыгрывают свою единственную сцену и безвозвратно исчезают. Как это обычно и бывает в наших сновидениях.

    Для кого-то «Пробуждение жизни» покажется бесконечной чередой сменяющих друг-друга бессмысленных монологов. Но если Вы из той немногочисленной группы людей, способных оценить уникальность творения, то фильм останется в памяти ярким образом, к которому первое время Вы будете часто возвращаться.

    Фильм не оставляет ощущения завершенности. Уверен, автор вовсе не преследовал эту цель. Но и множества вопросов без ответов тоже нет. Скорее ощущения, как после визита в неизвестное измерение. Оно не плохое и не хорошее, просто такое, какое есть. А что взять для себя из этого мира — каждый определяет сам.

    Я не воспринимал этот фильм, как кино о сновидениях. Для меня это были полтора часа транса, в течение которых я пытался вникнуть в, моментами неуловимые, но бесконечно красивые и изысканные мысли персонажей.

    Думаю, этот фильм не для одноразового просмотра. Первый просмотр — скорее знакомство. Но с каждым последующим открываются новые грани данного творения. И созерцать их красоту — приятнейшеее удовольствие для разума.

    9,5 из 10

    9 января 2012 | 19:28

    «Из-за этого полуторачасовой фильм кажется, как минимум, в два раза длиннее.»

    Он мне показался слишком короток. Ибо это, воистину, прекрасный фильм! В большом смысле — это даже не фильм. Но некоторая помощь страждущим и мятущимся. Единственная штука, что к тому моменту, как они его смотреть начнут, надо, чтоб их уже и самих несколько… {утомило}… страждать и мятаться. И они, снабжённые изначально некоей силой утверждения смысла, бы его посмотрели.

    P.S. Короток потому, что некоторые, видите ли, люди, всегда так живут, как в этом фильме, и поэтому их так радует его совпадение с ними и печалит этого фильма временнóе, неизбежное, увы, ограничение.

    Подспудно им, видите ли, хочется, чтоб то, что на экране — автоматически кончалось с их собственным окончательным пробуждением.

    30 июля 2011 | 06:43

    Ты можешь всё. С лёгкой, но очень сильной, руки вырыть огромную глубину смысла сворованной у Гондри и Кауфмана лопатой. Сходу назвать пять первоисточников, вдохновивших Ари Фольмана. В довершении даже кивнуть Филиппу Дику, безучастно сообщив, что Тебе так же стало не по себе. Ты можешь всё. Абсолютно всё. Но всё это — это лишь всё, что Ты можешь.

    Насколько яростным может быть внутрижанровый посыл, невозможно описать тонной слов с окончаниями «…тика», «…изм», «…ция» и «ну, ты понел». Конечно же, как только хочешь рассказать другу, про что же всё-таки «Пробуждение Жизни», остаётся два варианта: либо описанные выше тонны, либо «Ну понимаешь, он такой типа наклоняется, чтобы поднять листок, его сбивает машина, и он типа просыпается!..» Другое дело, что распустившаяся шипастыми лепестками роза философских направлений новой эпохи с благой яростью огораживается Линклейтером, заседающим на мраморном постаменте подле психолога в очках-призмах-образах. Нарочно позабыв об общей концепции искусства, муза встала и пошла. Приподнимая заспанное лицо зрителя, пускающего слюни на уютную подушку, дабы обдать его освежающим ветром. Кино бодрит самосознание. Но при этом является одним из самых полезных способов как заснуть быстрее всех. В этом весь Линклейтер. Каждая его авторская идея — это один сплошной ряд одной-единственной жизни, который ни за какие коврижки не сойдётся, даже если прикрикнуть на него тапком.

    Оно всё извлекается из снов и тут же любовно записывается в блокнотик. Приветственная речь людей, которые умерли в прошлом веке, доказывают об одной грани сна. Играющие на гавайских гитарах говорят о другой. Жизненная позиция «спать» распухает, как при аллергии на укусы пчёл, и завышается чувство собственной важности, затягивающее узел на ощущении суперспособности видеть сквозь опущенный занавес времён. С успехом принятая публикой уникальная картина на доступном языке сообщает принципы философии. Готовит целое поколение гуманитарно сложенных личностей. С гордостью Алисы, свалившейся головой вниз в нору, можно рассматривать сон, как нечто многогранное, не понимая до конца, что тело уже давно находится на одной из его граней и стучится о бесконечные рёбра, в ожидании падения в бездну.

    Легко говорить своими словами o глобальных вещах, есть небольшая надежда, что они покажутся кому-нибудь умными. В этом плане «Пробуждение жизни» — прекраснейший пример, демонстрирующий автора, как человека, как любителя какой-либо вещи, а не режиссёра. В других измерениях задыхается артхаус — ведь, он весь такой свой, что прямо в доску, хоть дротики кидай. И удивителен, всё ещё удивителен тот факт, что публике так просто было не понять, но посчитать это крутым, или понять, но всё равно посчитать полезным. Стадный инстинкт или, наоборот, чувство индивидуальности, они согревают нейро-путешественников нашего коллективного мозга, доводя до уровня инстинктов понятия об истинном и узнаваемом, как в экспериментах с кроссвордами.

    Насквозь антиамериканский, поданный изнутри сознания постмодерна и первичных глав продвинутой логики, он бесспорно оригинален. И, как это принято в Америке, у него отличный звуковой ряд и музыкальное сопровождение. И сборная солянка разных концепций и учений выглядит до обыденного целостной, гармоничной. Червие, сокрытое в первом, что должно бросаться в глаза — лишь побочный эффект всей этой исключительности. Но это же гораздо интересней, чем бесконечные штампы огромной страшной кровоточащей машины под названием Голливуд. Просто за всеми плюсами и выходцами из ряда вон потерялось совершенно обычное, но нужное, как воздух, для главного зрителя ощущение того, что это фильм. Возможно, это был просто сон. Сон, которому я не могу найти предела. Поэтому я закругляюсь, ведь, сейчас, когда я посмотрел на свои наручные часы, то обнаружил, что времени-то уже совсем… хотя на самом деле я не могу разобрать, сколько сейчас времени…

    26 ноября 2011 | 01:56

    Жизнь — это самая важная, длительная и всеобъемлющая практика любого, наверное, поэтому существование человеческое как ничто другое окружено теориями. И, пожалуй, каждый из людей может предложить свою собственную философию и будет прав, ибо нет доказательств обратного. Но теории теориями, все, в конце концов, дело веры, а жизнь, которая «не стоит ничего и бесконечно много», — вот она, уходит из-под носа своего незадачливого обладателя в призрачное прошлое, оставляя его с настоящим моментом и слабо маячащим будущим, непонятая и недооцененная.

    Картина «Пробуждение жизни», оформленная в виде потока сознания, представляет собой сон главного героя, который, будучи спящим, знакомится с обрывками разных философский учений, где-то им слышанных. Сюрреалистическая, и в тоже время фотографическая, манера художника Боба Сэбистона (который, кстати, помогал Йоргену Лету преодолеть последнее анимационное препятствие Ларса фон Триера в экспериментальном фильме «Пять препятствий») дополняется музыкой на высоком нерве испанца Гловера Гилла и погружает зрителя в странный мир на грани яви и сна, жизни и смерти.

    Несмотря на то, что, кажется, будто в этой «нереальной реальности» главный герой бродит без какой-либо цели, на самом деле, оная существует, — он ищет себя. Себя в этом в этих людях, встречах с ними, в этом сонме философий, но найдет ли? Он хочет пробудиться, но не может. Не может, потому что сон — это и есть он, его внутренняя жизнь. Человек — сновидец, застрявший в собственном сне, отчаянно пытающий найти логику в происходящем, но ее нет, как нет ее в потоке сознания. И ни одна теория не способна объять не объятое, то есть объяснить человеческую жизнь со всеми поворотами.

    10 из 10

    16 мая 2012 | 19:29

    Чудесная экзистенциальная история. Герой выслушивает точки зрения разных людей, делает для себя определенные выводы, проживает сугубо интеллектуальную жизнь, не следит за течением времени, а за разговорами с окружающими, понимает, что всё происходящее вокруг ему снится и он не может выбраться из этого сна. Ему даже снятся сны, но они внутри основного сна.

    Фильм заставляет задуматься о том, что смерти нет. Главный герой попал в сон разума, сразу после того, как его сбила машина. Ученые утверждают, что после физической смерти тела (не менее чем через 6 минут после остановки серца, тело умирает), разум остается жить еще максимум 6 минут (то есть полная смерть наступает после 12 минут), и что творится в эти 6 минут мы не узнаем, пока не умрем. В эти 6 минут нам может приснится наша жизнь, но мы можем быть другим человеком, или прожить ее по другому сценирию. А когда наступает физическая смерть внутри сна, разум сновидения снова начинает придумывать новый сон на очередные 6 минут, которые длятся еще медленнее, чем предыдущие.

    За 1 ночь нам снится в среднем от 5 до 8 снов, но если мы и запоминаем, то только самые яркие отрывки сновидений, точно так же, как воспоминания о жизни, из детства, например. Мы можем заснуть и утром, в автобусе, в метро, буквально на несколько минут, но, будучи героями сна мы проживаем день, неделю или даже годы нашей «сонной» жизни. Эти несколько минут могут длится сколько угодно во сне, но, проснувшись, мы видим, что по нашему времени прошло всего пара минут.

    Это как сон внутри сна внутри сна и так до бесконечности. Получается, что мы вообще не умираем. Если жизнь — это сон, то нужно научится им управлять, ведь во сне мы не осознаем, что спим. Следовательно жить = осознавать жизнь. Ведь если бы во сне мы осознавали, что спим, то границ бы не было.

    10 из 10.

    16 февраля 2011 | 23:28

    Как сказал когда-то Георгий Данелия, если взять из ВГИКа студента-недоучку курса где-то с 3-го и дать ему снимать кино, он начнет снимать именно кино «авторское»… просто потому, что никакого другого снимать не умеет. Только вот сделать это кино кому-то интересным могут 5-6 человек в мире — Тарковский, Фелини и т. п.

    И вот перед нами именно «авторский фильм». Фильм-справочник. Череда персонажей, изрекающих свое мнение на одну и ту же заданную тему по 2-3 минуты каждый.

    Все это приправлено действительно радующим звуковым рядом и необычной визуальной обработкой обычной киносъемки.

    На мой вкус — цветасто, атмосферно… жалко только, что ни о чем… даже не в смысле сюжета, но скучно же слушать полтора часа краткие справки и устройстве мира с самых разных точек зрения.

    Эдакая википедия вслух, с цветомузыкальным сопровождением.

    27 августа 2008 | 22:37

    Недостаток фильма, мне кажется, в том, что весь фильм состоит из диалогов. Я засыпала. Там постоянно говорят. И всё о серьезном и вечном.

    Фильм, конечно, стоит посмотреть. Хотя бы из-за того, как необычно он снят. Там снимались настоящие актеры. Но потом они все были разрисованны. И вобще, необычное «другое» кино.

    21 ноября 2006 | 00:40

    Этот фильм — не просто анимация, не просто рисованная реальность. Это фильм-образ. Здесь внешность каждого героя выражает его внутреннюю сущность, его настроение. И когда настроение меняется, внешность меняется вместе с ним. Конечно, здесь вы не найдете четко выраженной сюжетной линии или оживленного экшна. Фильм не для всех. Фильм — сон, где нельзя проснуться.

    9 из 10

    8 февраля 2007 | 21:02

    Фильм чудесный, он прост, но одновременно сложен. Его оболочка контрастна, эклектична. Анимация порой агрессивна. Каждый прохожий, встречающийся главному герою на протяжении картины, затрагивает множество мыслей, живущих в нас. Путешествуя из сна в сон, герой обнаруживает себя и своё видение снов, жизни, смерти, бытия; каждый вопрос, заданный самому себе посредством случайного прохожего — долгая тема для обсуждения в кругу друзей. И этот фильм требуется посмотреть не один раз.

    Нетрудно заметить, что нравится всегда то, что близко, что затронуло душу и разум. Я ставлю этому фильму 10, на объективность не претендую.

    21 марта 2010 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В США стартуют новая работа студии Aardman «Пираты! Банда неудачников» и «Защитник», очередной боевик с участием Джейсона Стэйтема. К ним присоединяется свежее продюсерское творение Джудда Апатоу «Немножко женаты». В ограниченном прокате выходит «Берни» Ричарда Линклейтера, где Джек Блэк играет скромного убийцу. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Большой кушSnatch.8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Американская история ХAmerican History X8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.73%
    7.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.68%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если хочешь хорошо провести время, звони…For a Good Time, Call...4
    Правила съема: Метод ХитчаHitch104
    Игра престоловGame of Thrones258
    Даёшь молодёжь!21
    ГолгофаCalvary2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.013
    Скорый «Москва-Россия»5.016
    ДивергентDivergent7.212
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.669
    СаботажSabotage5.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры