всё о любом фильме:

Пробуждение жизни

Waking Life
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Энн Уолкер-МакБэй, ...
операторРичард Линклейтер, Томми Паллотта
композиторГловер Гилл
художникБоб Сэбистон
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  471.2 тыс.,    Великобритания  15.3 тыс.,    Германия  6.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны, а персонажи не связаны никакими законами природы или привычной логики. Этот мир может быть мечтой, а может — реальностью, но в любом случае — он прекрасен!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
113 + 28 = 141
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 02:02

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    *Экзистенциализм, философия, бессознательное — эти слова не уместны в «простом мнении». Потому-что, сегодня мы с вами отдохнем. «Пробуждение жизни» — именно о нем Простое мнение под номером сорок три.

    Припомнив наш сегодняшний объект рассмотрения, а так же почитав отзывы (с особым интересом негативные), автор сего опуса пришел к паре весьма занимательных выводов.

    Оказывается, что б написать напыщенную рецензию многого не надо — все лишь неоднозначное, нишевое кино, что б иметь право сказать мол «не для всех оно, ребята». Ну и само-собой побольше заумных слов подобных тем, что приведены в шапке «мнения».

    Но даже не это главное. Как мне показалось главное — не допустить никого со стороны. Что ж это получится тогда? — Что все больше людей понимает исключительность данного произведения, его необычность. И настанет момент, когда любимый автор, которым зачитывались единицы, и только некоторые понимали — теперь попса? За примерами далеко ходить не надо — те самые Кастанеда, Коэльо, Паланик — далеко не самые обычные творцы, но творчество их на конвеере, и в приличном обществе не принято говорить, что Вы их читаете.

    То же происходит и с подобного рода кино. До того не обычная манера подачи, не привычный темп повествования и стилистика этого повествования, что уже с порога определенный пласт людей воротит нос, обвиняя произведение в отсутствии смысла, разворачиваются и уходят. А что любители такого рода фильмов? Собираются ли вернуть уходящих? Объяснить им, что и к чему, что б они поняли в чем соль данной ленты. Нет. Зачем? А как же субкультура? Как же «Не для всех»? От того они пожимают плечами и снисходительно улыбаются, как бы говоря «Вам не понять».

    Но на самом деле, понимать-то особо не чего, кроме одного факта — предоставленное кино являет собою рассуждение на заданную тему. Рассуждения не банальные, и предоставленные в довольно оригинальном формате. Все. Не хитро, да?

    При всем этом подотчетный фильм довольно медитативный. И не смотря на то, что терять нить повествования крайне не рекомендуется, труда не составит вернуться в струю. Внимание нужно, но его не требуют. Опять же, совсем не хитро, верно?

    И получается, что кроме того, что режиссер не пожелал снимать актеров, а выкрутился довольно оригинальным способом, и того, что кино не пускается во все тяжкие желая приковать внимание к себе — фильм довольно не плох, и не так уникален, каким его хотят представить. Необычен, не стандартен, не заштампован, но и не запрещен к просмотру в трезвом и адекватном состоянии.

    Моя рекомендация — расслабьтесь. Именно в расслаблении, не принужденной атмосфере обычно проходят беседы с неглупым собеседником. Так же и в этом случае: «Waking Life» расскажет то, что думает, что накопилось. У Вас есть возможность отдохнуть и подумать, а это уже не мало для анимированного фильма, не так ли?

    Смотреть ли — один просмотр фильм заслужил.

    Пересматривать ли — решит каждый для себя, так же как и для всех ли фильм.

    9 февраля 2013 | 20:52

    Посмотрел ожидая увидеть нечто от режиссера «A Scanner Darkly» — в итоге увидел нудные диалоги в которых задавали вопрос который и так рано или поздно задавал себе каждый человек. Конечно можно сейчас пустить слюни и восхвалять все и вся только потому что тут «анимация» (хотя эффект в After Effects вряд ли можно назвать анимацией), умные мысли и т. д. Но по-моему в этих всех философских монологах должен быть какой то итог, так как с таким же успехом можно пройтись по барам и так же поговорить о «вечном».

    В общем, не стоит записываться в стадо и кричать о гениальности фильма только потому что все так говорят, ничего оригинального тут нет. Единственное, что действительно порадовало — это музыка.

    21 апреля 2010 | 22:35

    Анимация действительно отражает эмоциональное и иные состояния героев. Фильм по сути — ряд разрозненных, иногда противоречивых восприятий реальности. Есть очень сильные сцены. Людям, не знакомым близко с философией социологии, советую посмотреть особенно, фильм может на многое открыть глаза. Вроде бы уже известные старые идеи или концепции поданы очень красиво, эмоционально. Навроде живых иллюстраций к учебнику по философии.

    21 октября 2007 | 03:23

    Кино будет отличным питательным супчиком для тех, кто часто бывает запутан и рвзобщен с окружающем миром. Для тех, кто не всегда может складно играть в ладушки с самим с собой и собственной жизнью. Кто не ещё не прочитал тысячу и один философский труд для того, чтобы сделать свое бытие более осмысленным.

    Главное — быть открытым и внимательным — и тогда увиденное просочится в тебя и согреет изнутри. Как сказал один из героев: «Бесконечное „ах“ всегда рядом!»

    Фильм отлично демонстрирует шаткость и метаморфозмозность всего «существующего». Он учит сосредоточенно балансировать над темной пропастью, с блаженной улыбкой на лице и вдыхая полной грудью.

    Если близко к сердцу и уму принять то, о чем говорят персонажи — мир после просмотра уже не будет прежним.

    28 июля 2012 | 17:53

    Безусловно, фильм очень спорный, он может нравиться или не нравится, но, как мне кажется, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра. Мнения некоторых повествователей спорны, и с ними можно не согласиться, но в любом случае не задуматься не получится.

    Когда до конца фильма оставалось 5 минут, я всё ещё был уверен, что в нём нет сюжета, но не тут то было. Конечно, сумбура очень много, много монологов, нужно постоянно думать, но это и есть «изюминка» фильма (наравне с анимацией).

    Так же напрягает-то, что в начале фильма заставочка телекомпании Фокс, что недвусмысленно намекает на надежду в получении прибыли от проекта. Такое кино не должно быть мейнстримом.
    + ко всему музыка в картине потрясающая.

    9 из 10

    14 января 2008 | 15:28

    Что это за фильм? Когда я начал смотреть его, я перестал понимать, что я вижу. Рябь на экране, плавающие силуэты и очертания, они начали уводить меня, смена красок. Всё расплывается, как при качке на море подкатывает ощущение тошноты. Но уже где-то к середине фильма начинаешь чувствовать себя нормально и улавливать сюжет.

    Сначало мне показалось, что весь фильм — абсурд. Потом я понял, что я абсурд. Потом мысли и слова стали абсурдными. А в конце Линклейтер сказал, что вся жизнь — закономерный абсурд.

    Мы всего лишь муравьи, и, согласно сюжету, все герои — это говорящие муравьи. Ни смысла, ни царя в голове. Пустые слова, бред наркома, всё что мы видим — нереальность.

    Мы ничего не понимаем и ничего не смыслим. Нет времени, нет выбора. Есть сон и галлюцинации. И только когда мы просыпаемся, именно этот чистый ясный момент — это и есть пробуждение, бодорствование. Всё остальное — сон. Фильм — это чистый бред, воплощающий в себе гигантизм вселенской мысли, золотые отбросы кинематографа, повисшие на моих мозгах, словно кисель.

    Вы хотели фильм, вы хотели правды. Получайте. Гранату. Правды нет. Когда вы это осознаете, тогда проснётесь, умерев в тот же миг.

    Фильм абсурд. Как и бытиё.

    26 мая 2010 | 01:58

    Недостаток фильма, мне кажется, в том, что весь фильм состоит из диалогов. Я засыпала. Там постоянно говорят. И всё о серьезном и вечном.

    Фильм, конечно, стоит посмотреть. Хотя бы из-за того, как необычно он снят. Там снимались настоящие актеры. Но потом они все были разрисованны. И вобще, необычное «другое» кино.

    21 ноября 2006 | 00:40

    Не знаю, как можно говорить, что «этот фильм стоит посмотреть из-за анимации» ! Лично у меня эта «анимация» вызвала только одно желание — выключить нафик и никогда больше не включать ! И, сползающие с головы на пустое пространство около героя, глаза и прочие «приколы» анимации практически в течение 5 минут отбили всякое желание продолжать просмотр, поэтому я никогда не узнаю: хороший ли был сюжет.
    Потому как, нельзя называть анимацией уродование видео-изображения эффектами фломастера в Фотошопе.

    1 из 10.

    2 февраля 2007 | 10:22

    Посмотреть, тем более полюбить такой фильм получится далеко не у всех.

    Замечательный фильм-альманах мыслей, здесь смешалось всё: философия, гротеск, предчувствия. Всё это, возможно, нужно лишь тем, кто мало знаком с такими вещами, как осознанный сон и, даже можно сказать, осознанная жизнь. 6-12 минут мозговой активности в момент смерти тела… По этому поводу я вспомнил «Лестницу Иакова» (Jacobs Ladder, 1990), где предсмертный сон был для героя Тима Роббинса намного большим, нежели для героя «Waking Life».

    А ещё это жизнеутверждающее кино! «Погрузимся в хаос поступка с невиданной интенсивностью» — твердит один из теоретиков. Разве не хочется действовать? «Жить страстно?»

    Многочисленный повторный просмотр заставляет меня каждый раз видеть видеть в этом фильм что-то новое.

    Так как я, в общем-то, рисую, то понятно, что фильм был мне очень интересен своим стилизованным видеорядом. «Фломастер», как вы изволили заметить, товарищи рецензенты, присутствует не всегда, лишь когда надо. Эти «когда надо» прекрасно характеризуют следующие друг за другом две сцены из фильма: сначала мы видим дергающуюся сценку про человека, едущего в машине с громкоговорителями, кричащего обществу о его апатии; человек становится всё более «красным», чувства разгорячили его, но вот уже другая сцена: главный герой в спокойной и тихой обстановке сидит вместе с тихим и, вероятно, добрым старичком, рассуждающем о настрое человека на принятии этого мира — «Стоит однажды сказать „да“ мгновению — наград безгранична. Сказать „да“ мгновению значит сказать «да» всему сущему».

    Музыка выше всяких похвал. Замечательное звучание струнных, клавишных инструментов… И здесь же про сплетение музыки с действием: таинственное танго добавляет атмосферности к казалось бы отсутствию сюжета, герою тоже не нравится неопределенность его пребывания там.

    Для того, чтобы любить этот фильм, нужно совсем самую малость — радостное погружение в мир магии кино, желание добраться до Истины, где бы она не была, и, конечно, спокойное восприятие картинки. Господа, жизнь намного более дерганная и несуразная, чем видеоряд этого фильма.

    Немногим позже после просмотра я начал заниматься осознанными сновидениями, потрясающие ощущения!

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 06:10

    Почему совсем маленькие дети говорят о чудищах или феях, прячущихся по темным углам? Потому что их сознание еще не втиснуто в те узкие рамки восприятия, которые в последующем навязывает им окружающий их мир — родители, посторонние люди и те, которые будут сопровождать их «всю их сознательную жизнь». У них пока есть способность видеть то, что происходит на самом деле в материальной действительности и нематериальном мире, у них нет разграничения на «сон» и «явь», и они пока не умеют анализировать, согласуя увиденное с шаблоном «этого не может быть, потому что так не бывает». То есть, они не спят в своей реальности. Большинство взрослых людей видят мир таким, каким их научили его видеть старшие, умудренные опытом люди. Под воздействием авторитета опытного человека ребенок засыпает и вырастает во взрослого, сопровождаемого ограничениями на каждом шагу. В этих рамках нет ничего плохого, они дают человеку то, что ему необходимо для существования — работу, материальный достаток, удобства. Единственный их недочет — разница между понятиями «жизнь» и «существование». Иными словами, рамки предоставляют блага с условием полного подчинения и контроля. Большая часть человечества охотно принимает такие условия, лишь иногда на секунду останавливаясь и удивляясь, что их жизнь проходит мимо них без остановок и окружающих пейзажей… Человек даже не задумывается, что можно окрасить мир в яркие цвета собственными силами, в любой момент, а не ждать радугу или чуда. Если человек и хотел бы что-то изменить в его жизни, то понятие «судьба, от которой не уйдешь», и которая «предначертана», не дает ему такой возможности. А что такое судьба? Слово, не более, она может быть предначертана только самим хозяином. Высшие силы всего лишь зрители этого действия, а не творцы.

    Знание лежит на поверхности, до него в определенный момент доходят многие, но оно не пропагандируется, — социуму не нужны мудрецы и волшебники, ему нужны элементы системы…

    К теме осознанных сновидений. Это красивая способность, открывающая неограниченные возможности человека в нематериальном мире. Умение входить в состояние осознанного сна позволяет увидеть, что человеку подвластно управлять любым событием, а для начала — хотя бы самим собой, собственным сознанием (кто практикует ОС, сможет подтвердить, что в самом начале довольно трудно осознать себя спящим). Это полезная способность, ведь если уметь просыпаться во сне, то насколько проще не засыпать в реальности; научившись управлять своими действиями во сне, намного проще и быстрее становится принимать решения в материальном мире.

    Мы привыкли постоянно кому-то что-то доказывать, спорить, убеждая других в своей правоте, доказывать собственную важность часто насильственными действиями над другими (или над собой) — «я лучше знаю! я всем покажу чего я стою! вот выйду, я всем отомщу! вот сейчас возьму да как подожгу себя, тогда все обо мне заговорят!». Но этот негатив всегда оборачивается против недовольного собой или миром и, как правило, ничего не меняется, разве что устраняется нарушитель равновесия. Нас убедили, что все дается, если хорошенько поднажать. Но часто мы наблюдаем, что применение силы вызывает активное противодействие и, соответственно, проблемы. Вместо того чтобы немного подождать, мы требуем свое сейчас же; когда силой это выдираем, понимаем, что «благодаря» потраченным усилиям это нам уже не так уж и нужно или оно нас не радует, потому что не может компенсировать энергию, выброшенную на ветер из-за минутной страсти…

    Да и вообще, кто может с уверенностью сказать, что все, что нас окружает, не иллюзия? Что мы не спим и не создаем всю нашу жизнь, наш мир в осознанном сне? Иногда явь так напоминает сон, что хочется вырваться, отряхнуться, оглядеться по сторонам. Что мы живем не десятилетия, а мгновение? Ведь в БДГ-фазе сна мы успеваем прожить дни, а иногда и годы жизни.

    Не спешите говорить «нет» в любом случае…

    Красивый фильм, который нужно смотреть (а лучше слушать, как аудиокнигу) вдумчиво, чтобы использовать его в качестве инструкции к жизни.

    10 января 2012 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В США стартуют новая работа студии Aardman «Пираты! Банда неудачников» и «Защитник», очередной боевик с участием Джейсона Стэйтема. К ним присоединяется свежее продюсерское творение Джудда Апатоу «Немножко женаты». В ограниченном прокате выходит «Берни» Ричарда Линклейтера, где Джек Блэк играет скромного убийцу. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.521
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.58%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.ДэдпулDeadpool94.23%
    24.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.23%
    25.007: СПЕКТРSpectre94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.451
    ГоловоломкаInside Out8.478
    ПолтергейстPoltergeist5.097
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры