всё о любом фильме:

Пробуждение жизни

Waking Life
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Энн Уолкер-МакБэй, ...
операторРичард Линклейтер, Томми Паллотта
композиторГловер Гилл
художникБоб Сэбистон
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  471.2 тыс.,    Великобритания  15.3 тыс.,    Германия  6.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны, а персонажи не связаны никакими законами природы или привычной логики. Этот мир может быть сном, а может — реальностью, но в любом случае — он прекрасен!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
113 + 28 = 141
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 02:02

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Взгляни, ответь мне, Г-сподь, Б-г мой, дай свет моим глазам, чтобы не заснуть мне смертным сном…» — Теилим 13

    Итак, неподражаемый мистер Линклейтер не перестаёт нас удивлять.

    О чём фильм? Фильм о мыслях, точнее о трансовых состояниях. Как однажды сказал мне психотерапевт, иногда у людей бывает ощущение, как будто они во сне. Человек живёт как обычно, и вдруг — Раз! — у него в голове как будто выключили рубильник. Отчего так происходит — кто знает… Возможно от стресса — как психологическая защита: ни эмоций, ни цели — лишь текущие в голове мысли формируют иллюзию сознания. На самом деле оно выключено. Зачем? За ненадобностью.

    Тем, кто узнал себя в этом фильме, я могу лишь посочувствовать. Это вовсе не говорит о том, что вы постигли великого Линклейтера, это лишь говорит о том, что вам пора пересмотреть свою жизнь и сходить к психологу. Серьёзно.

    Так о чём же фильм? Фильм о том, как юноша встречается и разговаривает с интересными людьми, и те очень, очень много болтают. О чём? Обо всём подряд — высказывают свои теории, сумасбродные суждения, всякие несуразные мысли, о которых вы задумывались лишь когда были ребёнком. В общем, фильм так или иначе хочет казаться понятным, не рассказывая о чём-то конкретном. В этом и суть авторского кино — говорить о понятных вещах, которые не так-то просто передать словами.

    Основная идея фильма, что жизнь — это сон, из которого нельзя проснуться. Чей это сон — вопрос другого порядка. Можно ли всё таки проснуться? Фильм и здесь фигурально разводит руками, оставляя нас в недоумении.

    Из достоинств фильма хочу выделить то, что он честный, нетипичный и потрясающий воображение.

    Из недостатков — то, что он непонятен, проблематика в нем очень размытая, это скорее фильм-ощущение, чем размышление, хотя именно размышлений там хоть отбавляй. Ну и анимация — это кошмар. Хотелось вырубить, не досмотрев. Она настолько плавающая, что невозможно сконцентрироваться на изображении, и вызывает лишь раздражение. По-моему, это находка — явный минус.

    Стоит ли смотреть? Попробуйте, хуже не будет.

    1 мая 2011 | 21:31

    Посмотрел ожидая увидеть нечто от режиссера «A Scanner Darkly» — в итоге увидел нудные диалоги в которых задавали вопрос который и так рано или поздно задавал себе каждый человек. Конечно можно сейчас пустить слюни и восхвалять все и вся только потому что тут «анимация» (хотя эффект в After Effects вряд ли можно назвать анимацией), умные мысли и т. д. Но по-моему в этих всех философских монологах должен быть какой то итог, так как с таким же успехом можно пройтись по барам и так же поговорить о «вечном».

    В общем, не стоит записываться в стадо и кричать о гениальности фильма только потому что все так говорят, ничего оригинального тут нет. Единственное, что действительно порадовало — это музыка.

    21 апреля 2010 | 22:35

    Потрясающая глубокая история. Это даже больше чем фильм, как что-то из разряда повествования.

    Пространственная атмосфера рассуждений. Линклейтер дает вечные темы- пищу для ума. Его «Нация фастфуда» тоже одна из сторон людской сущности. Потрясающее «Помутнение»- некая меланхоличность.

    Я называю, это произведение, произведением для эстетов, для искушенных, кому нужно что-то большее, чем экшен, чем взрывы, и шоу клиповых картинок. Как интересно построено путешествие главного героя.Ёмкие диалоги о сущности бытия, с точки зрения науки, искусства, от совершенно разных людей, от профессоров до простых парней с улицы.

    А ещё начинка подкрепляется очень неклассическим — Оркестром Toscatango.

    Чувствуется емкостье, фильм не голливудского формата. Уровнем выше.

    Не подается никакой оценке.

    20 августа 2013 | 10:41

    Этот фильм — не просто анимация, не просто рисованная реальность. Это фильм-образ. Здесь внешность каждого героя выражает его внутреннюю сущность, его настроение. И когда настроение меняется, внешность меняется вместе с ним. Конечно, здесь вы не найдете четко выраженной сюжетной линии или оживленного экшна. Фильм не для всех. Фильм — сон, где нельзя проснуться.

    9 из 10

    8 февраля 2007 | 21:02

    Кажущийся анимационным, но представляющий таковую свою основу посредством специфичности создания — материал с живыми актёрами был записан на обычную плёнку, а затем с помощью компьютера он подвергся анимационной обработке, кинофильм высокоэкзистенциального идеологического содержания, абстрактный и в коей-то мере сюрреалистичный сюжетом.

    Как таковой гнозис истории повествования можно возложить в несколько предложений. Юный длинноволосый парень приезжает в городок, его сбивает автомобиль. Он просыпается и ему кажется, что это ему приснилось, но он вовсе ещё не проснулся, а живёт до сих пор и бодрствует в своей сновидческой реальности. Он встречается со множеством различных людей, которые по-своему уникальны и эту свою внутреннюю уникальность взглядов на окружающее пространство что миром зовётся впичкивают юному падавану усердно и с охотой. Парень лишь шляется, слушает и кое-как пытается разобраться с происходящим с ним во сне (тема сна-реальности и реальности-сна, а также мгновения/момента-вечности и вечности-момента/мгновения проходит красной линией через произведение), встречаясь с проходцами и сторонниками осознанных сновидений, философствующими субъектами и просто чувствующими иначе и шире. Взгляды представленных персонажей и их действия как нигилистичны в иных моментах, так и вполне приглядны для общего сосуществования. В частности, применительно к первому моменту, зритель встретит рассуждающего о саморазрушении и масс-медиа человека, который обольёт себя бензином и подожжёт — «пусть общество услышит моё молчание»; будет и группа теоретизирующих анархистов, рассуждающих о хаосе и безграничной свободе, к своему теоретизму встречающих человека-действие, который залез на столб и там сидит; заключённый за решёткой полон планов чернейшей мести, крича о тонкостях своей будущей расправы; наконец мужичок в баре расскажет о том, как он застрелил человека из револьвера, после чего достанет его и, говоря о том, что давно из него не стрелял, выстрелит в своего собеседника-бармена. Чуть-чуть живой бармен достанет свою пушку и прострелит голову мужичка.

    В философском плане картина заставит задуматься о некоторых вещах, правда тех, кто к этому готов. Полтора часа потока чьих-то различных изливаний о реанкарнации, снах, моментах-мгновениях, свободе, ответственности, жизни как таковой, могут повергнуть в ступор отрицательности не переносящих массовости словоблудия с огромным подтекстом. За каждым сказанным предложением кроется шлейф и отвлечённость скрытого или явного подтекста. И это может утомлять, ибо, чтобы не потерять нить рассуждений и живо представлять то, что говорит очередной персонаж, порой нужно чётко вслушиваться и безотвлечённо потреблять говоримое. Многое можно даже просто раскидать по цитатам.

    Анимационная действительность, как уже было отмечено в прологе, основана на реальных кадрах киносъёмки. Однако и рисовальный антураж к зрителю не постоянен — видения сна очерченного сим актом могут постоянно изменять своё многообразие и прорисованность, будя в одни моменты весьма чётким и детальным, в иные — отражая лишь очертания и ореолы. И фон может двигаться и плавать, а герои наполнятся поистине нереальными явлениями (изменять окрас лица, заполняться водой и т. д.).

    Видеоряду вторит музыка французской страсти и пробуждения жизни, дополняющая полёт сна и придающая немного сюрреалистичности. Однако она не постоянна и являет себя в некоторых промежутках того самого указанного полёта (левитация, как явление, также часта в картине, вкупе с попытками включить/выключить свет и неопределённостью часового показателя отражая истинность происходящего сна).

    «В мои лучшие романтические вечера я танцую сальсу со своими сомнениями». Кто-то спит всю жизнь, кто-то просыпается, но каждый по-своему. Пора проснуться… или спать наяву, а может лучше и не просыпаться вовсе ? Картина полна улетучиваемых метафизических тем и взглядов, брошенных ускользаний и, безусловно, пробуждения жизни.

    5 января 2012 | 18:17

    Захотев посмотреть фильмы поглубже я, воспользовавшись этим замечательным сайтом, перешёл с одного из фильмов по мотивам Филипа Дика на этот. Знав перед просмотром об особом анимационном стиле и только то, что он несколько «необычен», я приготовился воспринимать его до самых деталей.

    Фильм я посмотрел достаточно давно, но он закрепился в памяти как отличный интересный фильм, действительно глубокий, который я запомнил и непременно ещё пересмотрю. Тогда я посмотрел его три раза, первый раз воспринимая как ощущение, второй раз составляя более целостную картину и третий, добавляя детали к восприятию.

    Я считаю, что суть фильма скорее не информационная, его фрагменты не пытаются донести до зрителя информацию о разных философских течениях, практиках осознанных сновидений или разных восприятий жизни. Фильм действительно для несколько подготовленных людей. Да, он может заинтересовать или воодушевить узнать, сделать шаг в сторону какой-то идеи или мировоззрения. Он постоянно отсылает к разным точкам зрения. К примеру, фрагмент с размытым смуглым мальчиком, говорящим о возможности отрыва от земного, существовании рядом возможных вечных вещей, не связанных прочно с материальным, который постепенно растворяется и исчезает куда-то, очень напоминает фильм «Пудра» и теории о возможности вознесения. Всё же все эти фрагменты предполагают некоторое понимание, установление связей с чем-то уже известным ранее.

    Такой стиль фильма, похожий на сон, позволил естественно выразить все порой причудливые образы и переходы содержания, не привязываясь к конкретным предложениям или фактам, а скорее паря где-то рядом с ними.

    Фрагменты фильма, поднимая в памяти образы и впечатления, связанные со знаниями, осознанной жизнью или только мыслями, как будто рассматривают с разных сторон, граней нечто единое. Разные элементы в различной степени вызовут отклик у каждого, кто-то ближе воспримет одно, кто-то другое. Но все они существуют и их отрывистое содержание конструирует нечто, из чего исходит этот фильм. Ассоциированное с образами, затронутыми этими фрагментами составляет то единое целое, следствиями которого являются все они. Так же, как струны разной тональности в начале своими резонансами составляют общую картину музыкального произведения, отклики зрителя, связанные с впечатлениями, понятиями, пусть немного разношёрстными, отрывистыми или чуть-чуть фальшивыми, конструируют следствия пробуждения жизни.

    Я думаю, в этом суть этого фильма.

    Фильм просто отличнейший !

    27 декабря 2010 | 09:26

    Во всех смыслах уникальный фильм, это касается и формы, и содержания.

    Первое, чем цепляет WL — картинка. Причём, она меняется на протяжении всего действия, переходя от детальной и земной к совершенно нереальной (как и речи героев). Для каждого диалога/монолога своя рисовка, подходящая конкретному персонажу. Это интересно, необычно, и просто красиво.

    Теперь о содержании. Это не учебный фильм, и уж тем более не книга. Глупо ожидать от художественного произведения такого же объёма информации, что и в учебнике. Это просто невозможно. Если сделать скидку на то, что это просто фильм (не видеолекция, не экранизация философского романа), то его можно назвать серьёзным и глубоким. В нём действительно звучат «прописные истины», но разве это плохо?

    8 из 10

    28 августа 2011 | 16:13

    Этот фильм — как философская книга. Если сравнивать её с бульварным романом, то многое не переваривается, многие выключают его на первых 10-15 минутах, после ссылаясь на неудобоваримость, на размытость линий и на переизбыток красок. Не нравится — принимайте по боевику или мелодраме 2 раза в неделю перед сном. Там не нужно задействовать мозги.

    Пробуждение жизни нужно смотреть не из-за того, что он необычно сделан, и не потому, что он неординарно построен. Он понравится только тем, кто умеет думать, кто старается узнать что-либо новое. Масса философских вставок переплетаются, в сочетании с необыкновенно красивой музыкой Glover Gill и получается красивая экзистенциональная, в чем-то сюрреалистическая картина.

    Кто допустим до просмотра знал, что игуана кусает только тех, кто не видит снов? Или что клетки человека через семь лет полностью регенирируются? Эти занимательные факты — лишь одна тысячная всего, что можно познать. Просто я считаю, что в каждый момент этого фильма нужно всматриваться, и если его смотреть дважды или трижды, то внимание будет акцентироваться уже на каких-то других эпизодах, причем интерес не пропадет.

    И в конце концов в «Waking Life» поднимаются одни из самых интересных тем на сегодняшний момент. Что же все-таки наша жизнь: сон или явь? Или может быть мы уже умерли, а наша жизнь — это разумное воспоминание всего происходящего ранее? И существует ли все-таки время?

    Это творение всхолыхнет ваш спящий разум, разбудит и обольет его ведром холодной воды. Смотрите, и просыпайтесь.

    10 из 10

    14 июня 2008 | 17:24

    Жизнь — это самая важная, длительная и всеобъемлющая практика любого, наверное, поэтому существование человеческое как ничто другое окружено теориями. И, пожалуй, каждый из людей может предложить свою собственную философию и будет прав, ибо нет доказательств обратного. Но теории теориями, все, в конце концов, дело веры, а жизнь, которая «не стоит ничего и бесконечно много», — вот она, уходит из-под носа своего незадачливого обладателя в призрачное прошлое, оставляя его с настоящим моментом и слабо маячащим будущим, непонятая и недооцененная.

    Картина «Пробуждение жизни», оформленная в виде потока сознания, представляет собой сон главного героя, который, будучи спящим, знакомится с обрывками разных философский учений, где-то им слышанных. Сюрреалистическая, и в тоже время фотографическая, манера художника Боба Сэбистона (который, кстати, помогал Йоргену Лету преодолеть последнее анимационное препятствие Ларса фон Триера в экспериментальном фильме «Пять препятствий») дополняется музыкой на высоком нерве испанца Гловера Гилла и погружает зрителя в странный мир на грани яви и сна, жизни и смерти.

    Несмотря на то, что, кажется, будто в этой «нереальной реальности» главный герой бродит без какой-либо цели, на самом деле, оная существует, — он ищет себя. Себя в этом в этих людях, встречах с ними, в этом сонме философий, но найдет ли? Он хочет пробудиться, но не может. Не может, потому что сон — это и есть он, его внутренняя жизнь. Человек — сновидец, застрявший в собственном сне, отчаянно пытающий найти логику в происходящем, но ее нет, как нет ее в потоке сознания. И ни одна теория не способна объять не объятое, то есть объяснить человеческую жизнь со всеми поворотами.

    10 из 10

    16 мая 2012 | 19:29

    Почему совсем маленькие дети говорят о чудищах или феях, прячущихся по темным углам? Потому что их сознание еще не втиснуто в те узкие рамки восприятия, которые в последующем навязывает им окружающий их мир — родители, посторонние люди и те, которые будут сопровождать их «всю их сознательную жизнь». У них пока есть способность видеть то, что происходит на самом деле в материальной действительности и нематериальном мире, у них нет разграничения на «сон» и «явь», и они пока не умеют анализировать, согласуя увиденное с шаблоном «этого не может быть, потому что так не бывает». То есть, они не спят в своей реальности. Большинство взрослых людей видят мир таким, каким их научили его видеть старшие, умудренные опытом люди. Под воздействием авторитета опытного человека ребенок засыпает и вырастает во взрослого, сопровождаемого ограничениями на каждом шагу. В этих рамках нет ничего плохого, они дают человеку то, что ему необходимо для существования — работу, материальный достаток, удобства. Единственный их недочет — разница между понятиями «жизнь» и «существование». Иными словами, рамки предоставляют блага с условием полного подчинения и контроля. Большая часть человечества охотно принимает такие условия, лишь иногда на секунду останавливаясь и удивляясь, что их жизнь проходит мимо них без остановок и окружающих пейзажей… Человек даже не задумывается, что можно окрасить мир в яркие цвета собственными силами, в любой момент, а не ждать радугу или чуда. Если человек и хотел бы что-то изменить в его жизни, то понятие «судьба, от которой не уйдешь», и которая «предначертана», не дает ему такой возможности. А что такое судьба? Слово, не более, она может быть предначертана только самим хозяином. Высшие силы всего лишь зрители этого действия, а не творцы.

    Знание лежит на поверхности, до него в определенный момент доходят многие, но оно не пропагандируется, — социуму не нужны мудрецы и волшебники, ему нужны элементы системы…

    К теме осознанных сновидений. Это красивая способность, открывающая неограниченные возможности человека в нематериальном мире. Умение входить в состояние осознанного сна позволяет увидеть, что человеку подвластно управлять любым событием, а для начала — хотя бы самим собой, собственным сознанием (кто практикует ОС, сможет подтвердить, что в самом начале довольно трудно осознать себя спящим). Это полезная способность, ведь если уметь просыпаться во сне, то насколько проще не засыпать в реальности; научившись управлять своими действиями во сне, намного проще и быстрее становится принимать решения в материальном мире.

    Мы привыкли постоянно кому-то что-то доказывать, спорить, убеждая других в своей правоте, доказывать собственную важность часто насильственными действиями над другими (или над собой) — «я лучше знаю! я всем покажу чего я стою! вот выйду, я всем отомщу! вот сейчас возьму да как подожгу себя, тогда все обо мне заговорят!». Но этот негатив всегда оборачивается против недовольного собой или миром и, как правило, ничего не меняется, разве что устраняется нарушитель равновесия. Нас убедили, что все дается, если хорошенько поднажать. Но часто мы наблюдаем, что применение силы вызывает активное противодействие и, соответственно, проблемы. Вместо того чтобы немного подождать, мы требуем свое сейчас же; когда силой это выдираем, понимаем, что «благодаря» потраченным усилиям это нам уже не так уж и нужно или оно нас не радует, потому что не может компенсировать энергию, выброшенную на ветер из-за минутной страсти…

    Да и вообще, кто может с уверенностью сказать, что все, что нас окружает, не иллюзия? Что мы не спим и не создаем всю нашу жизнь, наш мир в осознанном сне? Иногда явь так напоминает сон, что хочется вырваться, отряхнуться, оглядеться по сторонам. Что мы живем не десятилетия, а мгновение? Ведь в БДГ-фазе сна мы успеваем прожить дни, а иногда и годы жизни.

    Не спешите говорить «нет» в любом случае…

    Красивый фильм, который нужно смотреть (а лучше слушать, как аудиокнигу) вдумчиво, чтобы использовать его в качестве инструкции к жизни.

    10 января 2012 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>