всё о любом фильме:

Пробуждение жизни

Waking Life
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерКэролайн Каплан, Томми Паллотта, Джонатан Серинг, ...
операторРичард Линклейтер, Томми Паллотта
композиторГловер Гилл
художникБоб Сэбистон
монтажСандра Эдейр
жанр мультфильм, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  471.2 тыс.,    Великобритания  15.3 тыс.,    Германия  6.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны, а персонажи не связаны никакими законами природы или привычной логики. Этот мир может быть мечтой, а может — реальностью, но в любом случае — он прекрасен!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
113 + 28 = 141
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 02:02

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь — это самая важная, длительная и всеобъемлющая практика любого, наверное, поэтому существование человеческое как ничто другое окружено теориями. И, пожалуй, каждый из людей может предложить свою собственную философию и будет прав, ибо нет доказательств обратного. Но теории теориями, все, в конце концов, дело веры, а жизнь, которая «не стоит ничего и бесконечно много», — вот она, уходит из-под носа своего незадачливого обладателя в призрачное прошлое, оставляя его с настоящим моментом и слабо маячащим будущим, непонятая и недооцененная.

    Картина «Пробуждение жизни», оформленная в виде потока сознания, представляет собой сон главного героя, который, будучи спящим, знакомится с обрывками разных философский учений, где-то им слышанных. Сюрреалистическая, и в тоже время фотографическая, манера художника Боба Сэбистона (который, кстати, помогал Йоргену Лету преодолеть последнее анимационное препятствие Ларса фон Триера в экспериментальном фильме «Пять препятствий») дополняется музыкой на высоком нерве испанца Гловера Гилла и погружает зрителя в странный мир на грани яви и сна, жизни и смерти.

    Несмотря на то, что, кажется, будто в этой «нереальной реальности» главный герой бродит без какой-либо цели, на самом деле, оная существует, — он ищет себя. Себя в этом в этих людях, встречах с ними, в этом сонме философий, но найдет ли? Он хочет пробудиться, но не может. Не может, потому что сон — это и есть он, его внутренняя жизнь. Человек — сновидец, застрявший в собственном сне, отчаянно пытающий найти логику в происходящем, но ее нет, как нет ее в потоке сознания. И ни одна теория не способна объять не объятое, то есть объяснить человеческую жизнь со всеми поворотами.

    10 из 10

    16 мая 2012 | 19:29

    Посмотреть, тем более полюбить такой фильм получится далеко не у всех.

    Замечательный фильм-альманах мыслей, здесь смешалось всё: философия, гротеск, предчувствия. Всё это, возможно, нужно лишь тем, кто мало знаком с такими вещами, как осознанный сон и, даже можно сказать, осознанная жизнь. 6-12 минут мозговой активности в момент смерти тела… По этому поводу я вспомнил «Лестницу Иакова» (Jacobs Ladder, 1990), где предсмертный сон был для героя Тима Роббинса намного большим, нежели для героя «Waking Life».

    А ещё это жизнеутверждающее кино! «Погрузимся в хаос поступка с невиданной интенсивностью» — твердит один из теоретиков. Разве не хочется действовать? «Жить страстно?»

    Многочисленный повторный просмотр заставляет меня каждый раз видеть видеть в этом фильм что-то новое.

    Так как я, в общем-то, рисую, то понятно, что фильм был мне очень интересен своим стилизованным видеорядом. «Фломастер», как вы изволили заметить, товарищи рецензенты, присутствует не всегда, лишь когда надо. Эти «когда надо» прекрасно характеризуют следующие друг за другом две сцены из фильма: сначала мы видим дергающуюся сценку про человека, едущего в машине с громкоговорителями, кричащего обществу о его апатии; человек становится всё более «красным», чувства разгорячили его, но вот уже другая сцена: главный герой в спокойной и тихой обстановке сидит вместе с тихим и, вероятно, добрым старичком, рассуждающем о настрое человека на принятии этого мира — «Стоит однажды сказать „да“ мгновению — наград безгранична. Сказать „да“ мгновению значит сказать «да» всему сущему».

    Музыка выше всяких похвал. Замечательное звучание струнных, клавишных инструментов… И здесь же про сплетение музыки с действием: таинственное танго добавляет атмосферности к казалось бы отсутствию сюжета, герою тоже не нравится неопределенность его пребывания там.

    Для того, чтобы любить этот фильм, нужно совсем самую малость — радостное погружение в мир магии кино, желание добраться до Истины, где бы она не была, и, конечно, спокойное восприятие картинки. Господа, жизнь намного более дерганная и несуразная, чем видеоряд этого фильма.

    Немногим позже после просмотра я начал заниматься осознанными сновидениями, потрясающие ощущения!

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 06:10

    Фильм понравился как по форме так и по содержанию. Начать пожалуй следует со второго.

    Сразу хотелось бы отметить что картина эклектична, в ней собрана масса аллюзий на разные философские школы и отдельных их деятелей, потому я абсолютно не согласен с людьми, которые писали здесь, что фильм глуп и не философский вовсе. Дабы не быть голословным, приведу здесь перечень направлений которые мне удалось распознать (к сожалению не все диалоги были мною классифицированы):

    -Экзистенциализм(впрочем затронули лишь малую толику идей Сартра, а он ведь не был однозначным мыслителем и его точки зрения часто менялись…Да и не только Сартр ведь экзистенциалист, почему не было идей Хайдеггера, Ясперса..?Они ведь дали толчок всему движению…). Также в фильме цитировался Кьеркегор, который на ряду с Достоевским вдохновляли потом самих экзистенциалистов…

    -Марксизм (без комментариев, сложно не понять где эта часть)

    -Позитивизм и дарвинизм, вера во всемогущественную науку

    -Фрейдизм

    -Постмодернизм (очень забавный момент, когда обкуренный негр излагает мысли Жиля Делёза, улыбнуло)

    -Учение Кастанеды, которое также как и другие отдалено от объективной реальности, которая не познаваема согласно автору фильма. Я бы не стал утверждать, что все замешано на эзотерике Кастанеды, опыты сновидения героев лишь часть картины, не стоит рассматривать весь фильм через призму учения дона Хуана.

    -Практически цитирование «дверей восприятия» и «рая и ада» Хаксли.

    -Теория вечного возвращения (античность, Ницше, буддизм(если брать восточную традицию))

    Также были рассмотрены важные философские категории, вроде свободы воли. Ко всему этому примешана конспирология, политика и пр.

    Уже само узнавание идей в отрывочных диалогах героев принесло удовольствие!

    Что же касается главной идеи фильма, то она по-моему достаточно проста и сводится к тому, что наша жизнь есть лишь сон, субъективное восприятие, а объективная реальность не познаваема. Такой скептицизм был еще у древних греков…Не говоря уже о Канте с его критикой чистого разума…Можно соглашаться с этим или нет, но говорить, что фильм плохой все же не стоит. Мне лично кажется, что скептицизм характерен лишь для кризисных культур, которые изживают себя (Закат европы?), потому воспринимается фильм как декадентский, но он мне понравился в виду своей необычности и интеллектуальной нагрузки.

    Форму же киноленты я бы назвал мимитической (по аналогии с мимитической прозой Джойса в Улиссе), ибо она отражает саму идею фильма: все изменчиво (вспомним речные фрагменты Гераклита), пребывает в движении, воспринимается с примесью нашей субьективной фантазии и несовершенных органов чувств, которые нас порой обманывают. Все это похоже на сон, фантазию.

    Фильм неоднозначен и это делает его более интересным, каждый может интерпретировать его по своему, что обычно положительно сказывается на актуальности произведений искусства в целом. Можно пересматривать несколько раз, и главное после просмотра есть о чем подумать.

    В итоге имеем хороший фильм на твердые

    9 из 10

    26 сентября 2011 | 18:19

    Фильм затронул некоторые вопросы, ответы на которые я ищу в жизни. Но в жизни, кроме как за парочкой рюмочек, мало кто любит философствовать… И я наткнулась на него! Пожалуйста, весь фильм это рассуждение, размышление, попытка вывести что-то новое. Почему я сейчас пишу эти строки (чтобы в конце написать 10 из 10):

    1. Визуальный эффект. Необычайная картинка. Узнаешь привычные черты актеров, которые уже где-то промелькались. Это просто непередаваемо. Как ползут глаза, как меняется лицо… Как становится неузнаваемым…

    2. Содержание. Содержание достойно формы. Парень боялся признаться в себе, что думал о таких вещах, поэтому во сне за него другие люди говорят об этом. К сожалению, поздно для нарисованного персонажа, но не поздно для нас.

    3. Многие уже отдали должное музыкальному сопровождению.

    4. Теперь я буду часто смотреть на часы.

    5. Неизгладимый эффект. Я не в теме. Я не читала ни одну из книг Кастанеды. Но! Фильм впечатлил и настроил на многократный пересмотр. Мне кажется, что я что-то упустила… Что-то не услышала. Что-то важное.

    10 из 10

    10 апреля 2010 | 01:22

    Этот фильм — не просто анимация, не просто рисованная реальность. Это фильм-образ. Здесь внешность каждого героя выражает его внутреннюю сущность, его настроение. И когда настроение меняется, внешность меняется вместе с ним. Конечно, здесь вы не найдете четко выраженной сюжетной линии или оживленного экшна. Фильм не для всех. Фильм — сон, где нельзя проснуться.

    9 из 10

    8 февраля 2007 | 21:02

    Как сказал когда-то Георгий Данелия, если взять из ВГИКа студента-недоучку курса где-то с 3-го и дать ему снимать кино, он начнет снимать именно кино «авторское»… просто потому, что никакого другого снимать не умеет. Только вот сделать это кино кому-то интересным могут 5-6 человек в мире — Тарковский, Фелини и т. п.

    И вот перед нами именно «авторский фильм». Фильм-справочник. Череда персонажей, изрекающих свое мнение на одну и ту же заданную тему по 2-3 минуты каждый.

    Все это приправлено действительно радующим звуковым рядом и необычной визуальной обработкой обычной киносъемки.

    На мой вкус — цветасто, атмосферно… жалко только, что ни о чем… даже не в смысле сюжета, но скучно же слушать полтора часа краткие справки и устройстве мира с самых разных точек зрения.

    Эдакая википедия вслух, с цветомузыкальным сопровождением.

    27 августа 2008 | 22:37

    Я сужу о любом фильме по тому, можно ли написать вместо него книгу. Ведь если книга сможет передать главные мысли фильма, то чем тогда фильм лучше? В таком случае он теряет свою уникальность. Кстати, именно поэтому фильмы по книгам частенько выглядят ущербными по сравнению с оригиналом.

    Вряд ли кто-то сможет представить себе книгу по этому фильму и именно в этом, я считаю, его главная ценность.

    Примерно на 15 минуте просмотра я начал понимать, что все герои этого фильма, кроме главного — одноразовые. Они отыгрывают свою единственную сцену и безвозвратно исчезают. Как это обычно и бывает в наших сновидениях.

    Для кого-то «Пробуждение жизни» покажется бесконечной чередой сменяющих друг-друга бессмысленных монологов. Но если Вы из той немногочисленной группы людей, способных оценить уникальность творения, то фильм останется в памяти ярким образом, к которому первое время Вы будете часто возвращаться.

    Фильм не оставляет ощущения завершенности. Уверен, автор вовсе не преследовал эту цель. Но и множества вопросов без ответов тоже нет. Скорее ощущения, как после визита в неизвестное измерение. Оно не плохое и не хорошее, просто такое, какое есть. А что взять для себя из этого мира — каждый определяет сам.

    Я не воспринимал этот фильм, как кино о сновидениях. Для меня это были полтора часа транса, в течение которых я пытался вникнуть в, моментами неуловимые, но бесконечно красивые и изысканные мысли персонажей.

    Думаю, этот фильм не для одноразового просмотра. Первый просмотр — скорее знакомство. Но с каждым последующим открываются новые грани данного творения. И созерцать их красоту — приятнейшеее удовольствие для разума.

    9,5 из 10

    9 января 2012 | 19:28

    Необычная прорисовка, неклишированная музыка и перманентный непрекращающийся поток мыслей самого разного толка, некоторые из которых застревают в голове и с радостью переваривариваюся, а некоторые проходят навылет и цели не достигают.

    Очень своеобразное творение с невероятно высоким концентратом мысли.

    Да, местами, абсолютно несвязно. Местами, обрывочно, местами незаконченно, где-то чересчур путанно. Но собственно таковы наши мысли и наши сны в большинстве своем.

    Мультфильм-размышление, по форме — полный сюр, по содержанию — набор заготовок для дальнейших дискуссий и размышлений, каждая из которых способна длиться невозможно долго.

    Себя даже поймал на мысли, что мультик этот хорошо бы смотреть порциями, минут эдак по 15-20, а потом сладостно перерабатывать в продукты деятельности мечущегося ума все, чем нас любезно угощает Линклейтер, потому что после залпового просмотра в голове сумбур и каша.

    Думаю, спустя какое-то время пересмотрю, потому что понравилось, заинтересовало и зацепило. Да, есть фрагменты «воды», есть мысли, с которыми я не согласен категорически, но в целом, я считаю, на выходе получился очень добрый и сносный анимационный продукт.

    Рекомендую к просмотру, потому что уверен, что каждый, кто просмотрит полностью, выловит для себя хотя бы одну-две идеи и мысли, которые заставляют шестеренки в голове крутиться. А именно за это я и ценю кинематограф. Фильмы, которые заставляют нас задуматься, делают нас лучше. «Пробуждению к жизни» это определенно удалось.

    26 сентября 2010 | 12:25

    «Взгляни, ответь мне, Г-сподь, Б-г мой, дай свет моим глазам, чтобы не заснуть мне смертным сном…» — Теилим 13

    Итак, неподражаемый мистер Линклейтер не перестаёт нас удивлять.

    О чём фильм? Фильм о мыслях, точнее о трансовых состояниях. Как однажды сказал мне психотерапевт, иногда у людей бывает ощущение, как будто они во сне. Человек живёт как обычно, и вдруг — Раз! — у него в голове как будто выключили рубильник. Отчего так происходит — кто знает… Возможно от стресса — как психологическая защита: ни эмоций, ни цели — лишь текущие в голове мысли формируют иллюзию сознания. На самом деле оно выключено. Зачем? За ненадобностью.

    Тем, кто узнал себя в этом фильме, я могу лишь посочувствовать. Это вовсе не говорит о том, что вы постигли великого Линклейтера, это лишь говорит о том, что вам пора пересмотреть свою жизнь и сходить к психологу. Серьёзно.

    Так о чём же фильм? Фильм о том, как юноша встречается и разговаривает с интересными людьми, и те очень, очень много болтают. О чём? Обо всём подряд — высказывают свои теории, сумасбродные суждения, всякие несуразные мысли, о которых вы задумывались лишь когда были ребёнком. В общем, фильм так или иначе хочет казаться понятным, не рассказывая о чём-то конкретном. В этом и суть авторского кино — говорить о понятных вещах, которые не так-то просто передать словами.

    Основная идея фильма, что жизнь — это сон, из которого нельзя проснуться. Чей это сон — вопрос другого порядка. Можно ли всё таки проснуться? Фильм и здесь фигурально разводит руками, оставляя нас в недоумении.

    Из достоинств фильма хочу выделить то, что он честный, нетипичный и потрясающий воображение.

    Из недостатков — то, что он непонятен, проблематика в нем очень размытая, это скорее фильм-ощущение, чем размышление, хотя именно размышлений там хоть отбавляй. Ну и анимация — это кошмар. Хотелось вырубить, не досмотрев. Она настолько плавающая, что невозможно сконцентрироваться на изображении, и вызывает лишь раздражение. По-моему, это находка — явный минус.

    Стоит ли смотреть? Попробуйте, хуже не будет.

    1 мая 2011 | 21:31

    Не знаю, как можно говорить, что «этот фильм стоит посмотреть из-за анимации» ! Лично у меня эта «анимация» вызвала только одно желание — выключить нафик и никогда больше не включать ! И, сползающие с головы на пустое пространство около героя, глаза и прочие «приколы» анимации практически в течение 5 минут отбили всякое желание продолжать просмотр, поэтому я никогда не узнаю: хороший ли был сюжет.
    Потому как, нельзя называть анимацией уродование видео-изображения эффектами фломастера в Фотошопе.

    1 из 10.

    2 февраля 2007 | 10:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В США стартуют новая работа студии Aardman «Пираты! Банда неудачников» и «Защитник», очередной боевик с участием Джейсона Стэйтема. К ним присоединяется свежее продюсерское творение Джудда Апатоу «Немножко женаты». В ограниченном прокате выходит «Берни» Ричарда Линклейтера, где Джек Блэк играет скромного убийцу. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Три идиота3 Idiots8.145
    186.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.142
    187.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.141
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.140
    189.ИллюзионистThe Illusionist8.137
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.91%
    32.МалефисентаMaleficent91.80%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.49%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры