всё о любом фильме:

Дипан

Dheepan
год
страна
слоган«Фальшивая семья. Подлинные чувства»
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Ноэ Дебре
продюсерПаскаль Кочето, Жак Одиар
операторЭпонин Момансо
композиторНиколас Джаар
художникМишель Бартелеми, Элена Клотц, Шаттун
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  1.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Боевик «Тамильских тигров» бежит из Шри-Ланки после конца гражданской войны. Ради получения убежища во Франции он выдает незнакомую женщину с ребенком за свою семью. Трое беглецов поселяются в предместье Парижа и постепенно сближаются, особенно перед лицом жестокости иммигрантских кварталов…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (4983)
ожидание: 97% (745)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
66 + 9 = 75
7.8
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм Жака Одиара, где композитором стал не Александр Депла.
    • Исполнительницы главных женских ролей Калиеасвари Сринивасан и Клодин Винаситамбу прежде не снимались в художественных фильмах.
    • Это первый фильм на тамильском языке и с ведущими актёрами-тамилами, завоевавший «Золотую пальмовую ветвь».
    • Как и его персонаж, играющий главную роль актёр Джесутасан Антонитасан в детстве был солдатом у «Тигров освобождения Тамил-Илама», после чего бежал из Шри-Ланки во Францию.
    • Занятый в главной роли Джесутасан Антонитасан в жизни — писатель, принимающий самое активное участие в политической жизни.
    • Фильм Дипан (2015) стал первым для Джесутасана Антонитасана, где он сыграл главную роль. До того он лишь однажды появился в эпизодической роли в индийском фильме «Сендагал» (2011).
    • Режиссёр-француз снял этот фильм почти полностью на тамильском языке.
    • «Дипан» стал первым художественным фильмом для оператора Эпонина Момансо и композитора Николаса Джаара.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 39 постов в Блогосфере>


    Дипан — солдат и участник гражданской войны в Шри-Ланки, бежит во Францию, но не один. Статус беженца может получить только человек имеющий семью, поэтому Дипан обзаводится фальшивой семьей, найдя себе жену и взяв девочку, из тех что хотят покинуть страну. Вместе этим троим неродным людям, по поддельным паспортам, удается скрыть обман и проникнуть во Францию. Здесь они получив статус беженцев обосновываются в эмигрантском квартале, где таких как они полно. Казалось бы жизнь должна налаживаться и приходить в нужное русло, но те так все просто. Фальшивая семья оказывается в месте где спокойствие и тишина может быть лишь во сне. Здесь орудуют криминальные дельцы, разборки в их среде и постоянные огнестрельные выстрелы возвращают наших героев в то страшное состояние, от которого они думали что вроде бы убежали. И Дипан начав жить спокойно, обретая любовь и чувство семьи, возвращает свое страшное прошлое в настоящее. Синдром войны проснется и не отпустит Дипана, он начнет действовать, для того чтобы защитить свою новую семью от угроз.

    Сняв эту картину одиозный режиссер Жак Одиар смог получить престижную награду, золотую пальмовую ветвь Канн — 2015. Почему именно эта картина получила столь высокую награду? Ведь в соперниках были очень сильные ленты, достаточно вспомнить «Сын Саула» или «Лобстер». Как мне кажется награде сопутствовала актуальность выбранной темы, ведь события рассказанные в ленте повествует о сегодняшним проблемах эмиграции многих людей, пытающихся устроится в жизни далеко от своей родной страны. Да еще к тому же несколько смещенный акцент в повествовании для картин на эту тематику, ведь лента затрагивает не просто тему слияния одной национальности с другой, картина захватывает тему синдрома войны и адаптации главного героя и вечного солдата к условиям мирной жизни. Это не могло не склонить жюри к награждению главной наградой фестиваля эту картину.

    Непрофессиональные актеры сыграли как большие профессионалы своего дела. Хотя для Джесутасан Антонитасан и Калиеасвари Сринивасан это первые актерские работы. Остается только позавидовать чутью режиссера, сумевшего распознать и увидеть в них тех актеров которые будут способны так выверенно сыграть каждый свою роль.

    Жизнь непредсказуема и об этом говорит нам Жак Одиар своей картиной, бросая своего героя во вроде бы спокойное место, оказывающееся на поверку не лучше его родной страны. Здесь Дипану предстоит так же сражаться за свое мирное существование. Одиар в концовке ленты готовит неискушенному зрителю самое интересное. Равнодушных остаться не должно.

    Кино на острейшую социальную проблематику, показанное не тривиально, в интереснейшем ракурсе. Глубокое по своей сути и конструкции картина, не об эмигрантах, а об простых людях, хотящих спокойной и мирной жизни. Жак Одиар этой картиной подтвердил свой статус большого европейского мастера.

    8,5 из 10

    17 мая 2016 | 16:34

    «Мне боль придаёт одержимость и силу.» (с) Александр Семёнович Кушнер

    Буду откровенен, я не ждал этот фильм. Синопсис, кадры, трейлер и фрагмент — не были убедительны. Даже главный приз в Каннах не стал толчком к моей заинтересованности в «Дипане». Но я всё же посмотрел картину и остался потрясенным. Вы не поверите, но Жак Одиар снял настоящий шедевр своего времени.

    Боевик «Тамильских тигров» бежит из Шри-Ланки после конца гражданской войны. Ради получения убежища во Франции он выдает незнакомую женщину и рандомную девочку за свою семью. Трое беглецов поселяются в предместье Парижа и постепенно сближаются, особенно перед лицом жестокости бандитских кварталов.

    Начать стоит с того, что «Дипан» обладает мощнейшей драматургией высокого уровня. Сюжет, история, повествование и сценарная составляющая подаются «хлёстким» накалом, который усиливается с помощью персонажей, их поступков, символичных сцен и прекрасного музыкального сопровождения. Такая большая комбинация создает высокохудожественную драму.

    Самое приятное то, что это нельзя назвать чем-то классическим. Безусловно, кино жанровое, но уж точно не стандартное. Ведь комбинируются криминальный и психологический триллер, «лав-стори» и семейная драма. Ну а вехой всего этого смешения является удивительно продуманная трагедия человека.

    Конфликты героев до жути правдоподобны. К каждому столкновению, стычке и ссоре — зритель не может остаться равнодушным, ибо постановка ситуации, живой диалог и прелестная актёрская игра делают своё дело.

    Джесутасан Антонисан наиграл на звание лучшего исполнителя главной роли этого года. Дипан получился невероятно харизматичным, рассудительным, храбрым, тонким, чувственным и конечно же трагическим. Я уже давно так не проникался личностью киногероя. В фильме есть очень душераздирающие моменты, в которых Антонисан проявляет весь свой артистизм и могучий талант. Надеюсь, что он и дальше продолжит сниматься в кино. Уж очень «цепанул» меня этот господин.

    Калиеасвари Сринивасан так же справилась со своей задачей. Ей удалось передать все тонкости характера своей героини. В отличие от рассудительного и спокойного Дипана, Йалини показана очень напуганной и чутка неусидчивой. Её, конечно же, понимаешь и жалеешь.

    Ещё хочу выделить Клодин Винаситамбу в роли девочки, а также Венсана Ротье в роли Брагима (брата Господина Хабиба). Эти роли мне тоже очень понравились.

    Режиссура от Жака Одиара просто поразительна! То, как он математически построил фильм, то, как он вложил душу в каждую кинематографическую частицу, то, как он не побоялся рассказать о общечеловеческих проблемах — достойно аплодисментов. Если бы я сам снимал кино, то я бы снял точь в точь тоже самое, что и Одиар.

    Стилистические и технические стороны «Дипана» однозначно шедевриальны.

    Оператор использует совершенно разные ракурсы и приемы. Птичий полет, игра со светом и фокусацией, крупные планы и своеобразный эффект присутствия. Удивительно то, что даже из мрачных улиц Парижского пригорода, полного грязи и мусора, получаются очень эффектные кадры. У «Дипана» создается свой неповторимый красочный стиль, на который следует опираться некоторым кинематографистам.

    Особенно божественно всё это смотрится под шикарную музыку, автором которой является знаменитый американский композитор Николас Джаар. Грустные и трогательные мотивы цепляют до глубины души.

    «Дипан» для меня — очень личный фильм. Нет, это не связанно с тематикой беженцев или же постановкой вопроса о войне. Я, к счастью, не сталкивался с этим лицом к лицу в реальной жизни. Глубоко извиняюсь, но ассоциация меня с Дипаном, повторюсь, личная. Но могу сказать только одно — человек и общество, человек и сила, чужое и родное. Я очень надеюсь, что вы поймете эти, может быть, сухие сочетания, когда посмотрите фильм.

    В картине Одиара есть очень много родных мне моментов, рассказать о которых я не могу из-за своей определенной закрытости. Но всё же я с уверенностью говорю вам так — «Дипан» визуальный, стилистический, жанровый и кинематографический шедевр, который навсегда войдёт в историю кинематографа благодаря своей нестандартности, постоянной напряженности и безумно гениальными деталями.

    Не слушайте критиков, отбросьте предвзятость и посмотрите лучшего (по моему мнению) лауреата «Золотой Пальмовой Ветви» за последние лет 5.

    Простите, я скуп на слова. Я на эмоциях. Это тотальное кино…

    10 из 10

    28 сентября 2015 | 23:53

    Фильм «Дипан» назвать фальшивым точно нельзя, и если часть людей готова предположить, что на прошлогодних Каннах премия была немного политизирована, то давайте зададим себе вопрос — если бы вам поставили цель снять волнующую историю о малоизвестной Шри-Ланке, как бы вы поступили?

    Где-то в средине картины диалог между главной героиней и второстепенным персонажем просто заканчивается из-за невозможности того французского гангстера осознать мировые границы, и что его познания об индусах и пакистанцах оказались недостаточными чтобы идентифицировать главную героиню. И это все Жак Одиар говорит о каждом из нас.

    Фильм «Дипан» скорее выглядит какой-то вырванный эпизод, история наших героев возможно и имеет какие-то формальные начало и конец, но главная концепция по которой был снят данный фильм отождествляет себя с какой-то бесконечностью и безысходностью, ибо те национально-культурные проблемы поднятые в данной ленте вряд ли допускают даже гипотетических решений.

    Главная идея фильма получилась волнующей и тревожной, кстати история главных персонажей также дает понять, как под предлогом беженства проникают и опасные преступники. Хоть главный герой и его фиктивная семья вряд ли несли собою угрозу, но сам факт такой миграции должен западного зрителя насторожить также.

    Жак Одиар справился с идеей и ее воплощением. Единственное в чем режиссер не преуспел — это в совершенстве постановки, получасовое сокращение ленты и более эффектная постановка финальной сцены могли бы двести данный фильм до безупречности.

    7 из 10

    1 марта 2016 | 07:07

    Прочитав аннотацию к фильму, я немного напрягся — опять эти эмигрантские будни, побитые жизнью люди, непонимание местного населения, а может наоборот, но не чуть не новее — наглость приезжих, попытки паразитировать. Оба варианта мало того, что кинематографически`избиты», так ещё настолько актуальны, что стоит только включить волшебный ящик, любую новостную программу, как вот, всё на экране, обмусоливается по сотому разу. Сомневался, что Одиар сможет найти выход из сложившийся ситуации, умников — болтунов и без него хватает, а снимать примитивную драму это явно не его стиль, поэтому всё же решился на просмотр, питая большие надежды.

    Режиссёр не стал усложнять картину ненужными эмоциями, тем самым упрощая её и делая немного прямолинейной. Здесь нет места нетерпимости, она исключается сразу и безоговорочно, все люди как люди, живут бок о бок, особо друг друга не замечая. Социально эмигранты пристроены и весьма неплохо, по крайне мере по нашенским меркам — обзавелись халявной квартирой, устроились на работу, ребёнок пристроен в школу, всё как у нормальных людей. Но это на первый взгляд.

    Люди бегут не за красивой жизнью, они просто хотят жить. Жить, не испытывая постоянного, абсолютного страха (понятно, что это одна сторона медали). Они стремятся окунуться в цивилизацию, где, как оказалось, очень кстати будут приобретённые навыки выживания и войны из их страшного прошлого.

    Это вам не та Франция, в которую так рьяно (настырнее чем эмигранты) рвутся романтические сердца. Ребята, Диснейленд отменяется, следующая остановка неблагополучие с криминальной начинкой. Местные жители должны мириться с открытой наркоторговлей, местные власти туда даже не суются, смирение настигло всех поголовно. Имеется офис — ваш подъезд. Прежде чем зайти, вас обыщет охрана. Начнётся стрельба, не удивляйтесь, криминал штука такая. Дипан и его новая «семья» попали в эпицентр другой войны. Надо снова выживать…

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это в первую очередь картина о любви, точнее о желании снова полюбить, вытравить из души всю войну, в конце концов, отомстить за родных, отвечая агрессией на агрессию, опустошая себя, освобождая место для чего-то светлого.. Этот фильм о людях, эмигранты здесь ни при чём.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    25 февраля 2016 | 10:15

    Жак Одиар уже успел зарекомендовать себя новой звездой на небосклоне французского кинематографа. Сначала были обласканные критикой и с восторгом принятые публикой «Пророк» и «Ржавчина и кость», ныне вот сорвавший золотую ветвь наград в Каннах фильм «Дипан»…

    И ведь нельзя сказать что высокая награда этим фильмом не заслужена. Нет, это вполне достойное и крепкое кино. другое дело, что лично у меня катарсиса оно не вызвало, в душу не запало, да и пересмотрю я его ещё очень не скоро. но тем не менее это настоящее, большое кино. Снятое, что любопытно, ещё до нынешнего половодья мигрантов, наводнившего Европу и грозящего ей скорыми грядущими социальными потрясениями. Но, повторюсь, фильм Одиара был снят ещё задолго до этих трагических событий, хотя цена организованной Западом «арабской весны» просматривалась уже, как говорится, в полный рост. Страшная причём цена. Но Дипан, по имени которого и названа эта картина — он не мусульманин и не араб, и не бербер. Он — тамил, представитель одного из древнейших народов индской цивилизации. Дипан был «тамильским тигром», офицером повстанческой армии тамилов, начавших войну с освободительной и защитной позиций, но очень быстро скатившихся к безудержному и жесточайшему массовому и индивидуальному террору. и всё-таки проигравших свою войну. и вот этот немолодой уже человек, он бросает свою военную форму в пламя погребального костра своих товарищей, а затем получает временное убежище во Франции. Для этого ему приходится создать фальшивую семью, с незнакомыми ему прежде женщиной и чужой девочкой. и вот они в сердце Франции. в районе домов-«блоков», где открыто царствуют вооружённые банды. и вот эти трое практически незнакомых друг с другом людей начинают потихоньку «притираться» друг к другу. Девочку приходится отдавать в школу (на Шри-Ланке она в неё не ходила, ибо школу в её местности сожгли солдаты), сам Дипан работает сторожем и уборщиком двора и подъездов, его новоявленная «жена» стала ухаживать за местным инвалидом. И всё вроде бы терпимо — но насилие настигает убежавших от войны и здесь. Старые счёты, резкие на стрельбу и насилие молодёжные банды… А ещё происходит постепенное, но такое внезапное пробуждение чувств. И символом выступает тут белый бог-слон, к которому взывают герои…

    Большая часть картины — неспешная и тихая драма. Драма диалогов и положений. Но как змея, по преданью, хватает иногда свой хвост, так и весь этот фильм всё-таки будет закольцован кровью и огнём. хотя, кто его знает? Ведь и тигры тоже умеют любить, а слоны бывают и добры к людям…

    Что любопытно, в главной роли занят непрофессиональный актёр, причём сам бывший в юности тамильским боевиком. Что это — стремление к большей аутентичности и более полному погружению в материал и суть рассказываемой режиссёром истории, или же дань новой европейской киномоде (вспомним, как несколько лет назад итальянский синематограф потрясла работа актёров-непрофессионалов, заключённых одной из тюрем, а высоких наград за прекрасное лицедейство удостоился осуждённый за два убийства бывший боевик мафии?).

    Итак, подведём же итог.

    «Дипан» — это прекрасный образец хорошей современной европейской драмы. Неспешная поначалу история постепенно перерастает в подлинный грандшторм чувств, где острые приправы и острый же нож будут словно такие современные, и в тоже время как древнейшие из детищ человеческой культуры, что живёт в вечном колебании маятника между насилием и любовью.

    Отличное, пусть и не особо массовое кино. тяжёлый, но сильный фильм.

    Браво, Жак!

    // но вот только как-то грустно что талантливый французский режиссёр именно такой видит свою современную родину… хотя, ведь была у него и «Ржавчина и кость»…

    9 декабря 2015 | 19:59

    Дипана хотел посмотреть давно. Во-первых, стараюсь следить за картинами отмеченными главным кинофестивалем планет. Во-вторых, люблю политически актуальные картины. В-третьих, я был в восторге от Пророка, последним фильмом, снятым Одиаром перед Дипаном. И как на зло долго не мог увидеть, потому что в прокате фильм оказался в тени массы зимних премьер, да и в сети фильм долго не появлялся. Но вот наконец время пришло.

    Начну с места в карьер. Я отношусь к лагерю тех, что фильм был отмечен левым истеблишментом по политическим причинам, что в общем вполне обычно для Каннского кинофестиваля.

    Самая очевидная цель — привлечь внимание к картине, почти документально показывающие быт и злоключения мигрантов. Более тонкая версия — зафиксировать историю Европы в истории кино, чтобы и спустя многие годы, эта картина была ознаменованием начала нового переселения народов.

    В самого начала Одиар неловко передергивает карту. Вместо имеющих место в реальности, арабов-мусульман, мигрантами он делает индусов со Шри-Ланки поклоняющихся синему слону (пару раз Кришна даже является герою во сне). Согласитесь, неравноценная замена. Как говорят представители избранного народа, это две большие разницы. Наспех собранная семья бежит в Европу от гражданской войны. Да, я тоже слышу про войну на Шри-Ланке в первый раз.

    Фильм выполнен в уже привычном, благодаря Адель и Классу, стиле «реалистичного социального кино», навеянном еще в конце прошлого века Дарденнами. В общем, идеальная фестивальная форма. 3\4 фильма заняты тем, что показывают как искусственная семья становится настоящей, постепенное обустройство их быта, ассимиляция в другую культуру. Надо отметить, Одиар справляется с этой задачей блестяще, хотя все равно все это смотрится довольно скучно. С середины фильма я начал испытывать небольшой саспенс, потому что все идет слишком гладко, и невольно начинаешь готовится к драматическому повороту событий.

    Кто-то из кинокритиков вспомнил высказывание, действительно точно отражающую стержневую идею фильма: «Ты можешь уйти от войны, но война не может уйти из тебя». Как-то так. В районе где живет семейство Дипан враждуют группировки наркодиллеров. Также нас знакомят с главарем одной из ник, приятным обаятельным молодым человеком. Вообще почти все встречающиеся в фильме люди добры и вежливы, готовые оказать помощь. Остается только умиляться, что где-то на Земле существуют такое замечательное общество. Грубоватыми выглядят только плохиши-наркодиллеры да навестивший отца семейства полковник. Все это выглядит несколько «черно-бело», а линия войны группировок на фоне спокойной и вполне благополучной жизни обывателей смотрится неестественно, как штаб ИГИЛ посреди Диснейленда. Вдвойне обидно, что такой дуализм не свойственен Одиару, в остальных работах которого персонажи обычно имеют и светлые, и темные стороны характера.

    Отмечу, пожалуй, больше всего понравившиеся мне сцены, а именно ностальгическое пьянство в подвале с распеванием любимых песен. (Скорее всего даже военных). Отличный способ выразить тоску по Родине героя.

    Но финальная сцена… Не могу ничего про нее сказать, все будет спойлером, но ее нельзя перепутать ни с какой другой. Наверно есть люди которых она зацепила, и таких подавляющее большинство, но я хохотал. Ну настолько это кажется нереалистичным, как будто режиссера укусил Тарантино или Триер, и заразил свойственной обоим способностью на ровном месте взрывать повествование и превращать происходящее в ад.

    Резюмируя, при всех моих претензиях, кино сделано очень профессионально, нельзя не оценить натуралистичность съемки и прекрасную работу непрофессиональных актеров. Мне кажется фильм больше всего испортила необходимость режиссера следовать не столько художественной, сколько идеологической задаче.

    6 из 10

    18 февраля 2016 | 13:08

    Лично моё мнение, не претендующее на достоверность, и намеренно являющееся ошибочным.

    «Дипан», хоть и располагает темой связанной с положением иммигрантов во Франции, только снят он на совершенно иное, на всем нам известное, — жизнь, какой она является на самом деле. Если так можно выразиться, по другому, Одиар как всегда создаёт историю, рассказывающую о нелёгкой судьбе людей и об их проблемах, касающиеся внутренней стороны души, и вопросов о делах семейных.

    Герои Одиара, люди обделённые, либо не получившие чего-то в прошлом сполна, либо им не хватило отцовского внимания, как в моём любимом «Моё сердце перестало биться», либо образования как в «Пророке», или любви. То, вот тут перед нами тот герой, которому не хватает ни того, ни другого, тем более находясь в чужом государстве, он испытывает дискомфорт, вызванный не только равнодушием со стороны окружающих, но и его личный, из-за совместного проживания со своей семьёй.

    Но и это не так уж и важно для Одиара, он выводит нечто более глубокое, чем социальное высказывание, фильм настолько переполнен любовью и наивностью по отношению к центральному персонажу, что невольно к финалу, внимательный и неискушенный зритель, возможно, будет не доволен счастливым окончанием. Тому есть причина, Одиар, вновь проделывает знакомый трюк, кидает своего героя в психологическое чистилище, где на него оказываемое невидимое давление превращается в жесточайший боевик. А затем, будто по мановению волшебной палочки вытаскивает его оттуда, но как раз это говорит о случайности самой жизни, её жестокости, и вместе с этим о её непредсказуемости.

    Если же говорить о технической стороне, то она как всегда на уровне всех фильмов Одиара, является вспомогательным элементом к самому внедрению в быт фальшивой семьи, где развиваются настоящие чувства. Так же я обязан похвалить актёрскую игру всей семейной четы, органично вошедших в роль тамильских беженцев: Джесутасан Антонитасан, Калиеасвари Сринивасан, Клодин Винаситамбу. И у меня в голове навечно останется в памяти фраза маленькой девочки, о её родной школе, сгоревшей по вине правительства Шри-Ланки. В самой концепции истории, естественно упомянут гуманизм, к которому французский мастер, тонко подводит всю европейскую цивилизацию.

    17 февраля 2016 | 00:03

    Лента рассказывает о фальшивой семье, которая бежит из объятой гражданской войной Шри-Ланки. Они вынуждены изображать родных людей, чтобы получить убежище во Франции. Картина показывает нелегкую жизнь мигрантов, состоящую преимущественно из тяжелой работы и лишений.

    Нестандартная подача истории — вот главная изюминка фильма. Все диалоги представляют собой смесь французского и тамильского языков, и этот рискованный шаг со стороны создателей фильма работает — благодаря этому зрители буквально окунаются с головой в происходящее на экране, стараются вслушиваться в каждое непонятное слово, произнесенное героями. Выбор непрофессиональных актеров лишь усиливает эффект реалистичности происходящего. Да и сами посудите — выбрать бывших мигрантов на роль мигрантов. Все гениальное просто, не так ли?

    Впечатляет очень точное описание жизни людей, оказавшихся оторванными от родины, в чужой стране, быта и традиций, которые они переносят вместе с собой, словно бабочки переносят пыльцу с цветка на цветок, страданий и лишений, которые они вынуждены претерпевать волей судьбы. Если для женщины и девочки война закончилась там, на Шри-ланке, то Дипана она не оставила в покое и преследует даже тут, в мирной Франции.

    Однако после просмотра кинокартины меня не покидало некое чувство фальши, засевшее внутри. Я долго не мог понять почему. Ведь фильм действительно хорош. Да, он отчасти переоценен на фоне проблем с мигрантами в Европе, и я считаю, что имелись более достойные представители на роль обладателя Золотой пальмовой ветви.

    Скорее всего, все дело в недоработках в сценарии. Режиссер просто не знал, как закончить эту тяжелую историю. Видимо, поэтому концовка получилась столь скомканной. Также загадкой для меня осталось поведение Дипана после стрельбы у соседнего дома. Да, война все еще преследует его в его же сознании, но посудите сами, будет ли мигрант-беженец-дворник в реальной жизни объявлять войну местным наркодилерам после стрельбы около дома? А после всего произошедшего на последних кадрах демонстрируется их счастливая семья, что наталкивает на мысль о нереальности происходящего. Получается, что чрезмерно надуманная концовка контрастирует с очень реалистичным началом, и это бросается в глаза.

    Безусловно, это очень сильное кино, но все же не нужно переоценивать его значимость.

    5 января 2016 | 19:31

    Сравнительно поздно примкнувший к стану режиссёров бывший сценарист Жак Одияр первыми же своими фильмами попал в число потенциальных фаворитов различных киносмотров — в 2010 году его «Пророка» номинировали на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм», редкий из его фильмов уезжал из Канн без какого-либо приза. В копилке Одияра не было лишь «Золотой Пальмовой Ветви», однако и эта награда покорилась очередному фильму Жака «Дипан», истории о непростой судьбе эмигрантов во Франции, представленная в рамках 68-ых канн

    Бывший боевик шриланкийской оппозиции Дипан пытается найти убежище во Франции. Правда, для этого ему нужно соблюсти формальность — по французским законам статус беженцев может получить лишь человек семейный. А поскольку вся семья Дипана погибла, он предлагает случайно встреченным женщине и девочке -сироте изобразить его жену и дочь. Обман срабатывает, и в кажущейся вполне благополучной Франции, Дипан пытается забыть ужасы жизни на его родине. Однако случайный конфликт мужчины с местным криминальным авторитетом заставляет его вспомнить боевые навыки, чтобы защитить людей, которые стали его новой семьёй.

    Понимая, что тема сложности ассимиляции эмигрантов во Франции уже несколько замылена (о ней французы исчерпывающе рассказали в «1+1» и «Самбе»), Одияр выбрал для своей истории несколько иные акценты, сместив их в сторону поствоенного синдрома бывшего солдата. Дипан — дитя войны, взращённое ею с единственной целью — убивать тех, кого прикажут. И когда он попадает в непривычный ему мир, в котором люди живут мирной жизнью, шутят, смеются над шутками, подстроиться под него оказывается, как ни странно, достаточно сложно. Однако вопреки всему Дипан умудряется не только сохранить себя, но и обрести новый смысл жизни, которым для него становится любовь. И непрофессиональный актёр Джесутасан Антонитосан, в прошлом действительно член повстанческого движения «Тамильские тигры», а ныне — тележурналист, с ролью, доверенной ему маэстро Одияром, справляется на ура. Давние поклонники Одияра могут слегка смутиться излишне идеалистической концовкой, маэстро обычно несвойственной, но как мне кажется, Жак так любит своих героев, что иной концовки он для них придумать просто не мог. Любит настолько, что умудряется заразить этой любовью и зрителя — благодаря бурному выяснению отношений между Дипаном и Йалини, благодаря их беседам на самые разные темы, благодаря пристальному вниманию режиссёра к судьбам героев, эта достаточно скромная и обыденная по рамкам фестивального кино лента полностью берёт зрителя под свой контроль.

    Интересен «Дипан» ещё и тем, что Одияр оказался, что называется, «пророком своего отечества», предвосхитившим развитие событий — спустя какой-то месяц после премьеры фильма, Европу наводнили толпы беженцев из Азии и с Востока, и «Дипаном» Одияр как — бы предупреждает соотечественников, что интеграция этих людей во французское общество — процесс непростой, но тем не менее, неизбежный. Другое дело, что под видом беженцев в Европу проникли боевики ИГИЛ, далеко не такие мобильные, как Дипан, не готовые принимать законов новой жизни, привыкшие решать проблемы единственным правильным, по их мнению, способом. Впрочем, это сюжет уже для совсем другого кино…

    7 из 10

    19 февраля 2016 | 18:32

    «Дипан» — новая работа одного из лучших, по моему мнению, режиссеров современной Франции Жака Одиара, которая принесла ему Золотую пальмовую ветвь.

    Это вдумчивый, драматичный и эмоциональный фильм о бывшем тамильском боевике, который бежит во Францию с незнакомой женщиной и ребенком и выдает за своих жену и дочь. Сталкиваясь с ежедневным насилием французского пригорода, старые раны, нанесенные войной, вновь раскрываются и, Дипану приходится воссоединиться с инстинктами воина, чтоб защитить свою новую семью.

    Это очень актуальная картина, находящаяся на грани документальной. Мастерство повествования находится в прекрасном балансе между реализмом субъекта и кинематографической поэзией, которая пронизывает фильм от первой минуты до последней. Рассказ умело избегает чрезмерной сентиментальности и политической агитации любого рода.

    Герои фильма не являются априори «хорошими». Они реальные люди, в конкретной ситуации, которые ищут в себе хорошее, развиваются и достигают морального превосходства, которое, возможно, мы и видим в финале. И одна из основных заслуг этой искренности персонажей, принадлежит актерам. Джесутасан Антонитасан, который в реальной жизни был боевиком «Тамильских тигров», Калиеасвари Сринивасан и Клодин Винаситамбу, которые раньше никогда не появлялись на большом экране. Эти замечательные актеры без пафоса и фальши передали характеры своих персонажей.

    «Дипан» это два взгляда на одну историю. Взгляд режиссера на свою страну, какой она стала сейчас и взгляд людей, переживших ужасы войны или принимавших в ней участие. Это то, что остается с тобой навсегда. Осознать это можно только пройдя такой страшный путь. Можно дать воспоминаниям настигнуть тебя в какой-то момент, как и произошло с Дипаном или бежать к лучшему и стараться жить дальше, как его новоявленная супруга.

    Сильная, картина, определенно рекомендуемая к просмотру. Возможно, настоящее кино должно быть именно таким.

    8 из 10

    5 февраля 2016 | 14:13

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два фильма заманивают к себе Хоакина Феникса — драма «Мария Магдалина» с Руни Марой в заглавной роли, а также вестерн «Братья Систерс» с Джоном Си Райли, первый англоязычный проект французского постановщика Жака Одиара(...)
     
    все новости

    Интервью


    Александр Роднянский — без преувеличения один из самых влиятельных российских кинодеятелей. В этом году у него появился еще один статус: Роднянский стал куратором продюсерского факультета Московской школы кино. КиноПоиск встретился с продюсером, чтобы обсудить проблемы отечественного кинообразования, образ потенциальных студентов и российских претендентов на «Оскар». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Раскрываю свою десятку, предоставленную для редакционного топа, а также выделяю еще 25 картин, которые понравились мне в 2015 году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.143
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.37%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Медвежья историяHistoria de un oso6
    Воин62
    Игра на понижениеThe Big Short112
    В погоне за ПапиChasing Papi2
    Никому не нужна ночьNadie quiere la noche2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры