всё о любом фильме:

Видок

Vidocq
год
страна
слоган«Пришло время узнать правду...»
режиссерПитоф
сценарийЭжен-Франсуа Видок, Питоф, Жан-Кристоф Гранже
продюсерДоминик Фарруджия, Оливье Гранье
операторЖан-Пьер Совер, Жан-Клод Тибо
композиторБруно Куле
художникЖан Рабасс, Херв Галле, Карин Сарфати, ...
монтажТьерри Хосс
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
FRF 152 000 000
сборы в России
$565 693 сборы
зрители
Франция  1.9 млн,    Испания  587.9 тыс.,    Италия  203.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Париж ХIХ века охвачен паникой. В его «чреве» завелся серийный убийца, которого может вычислить только гениальный сыщик Видок. Реальный исторический персонаж, не знающий удержу ни в своих перевоплощениях, ни в дьявольской интуиции. Он мчится по следу загадочного Алхимика.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Видока должен был играть Даниель Отой. Однако в связи с решением снимать фильм новыми цифровыми камерами производство было отложено, а это шло вразрез с планами Отоя, и он покинул проект.
    • Эжен-Франсуа Видок написал ряд книг о собственных приключениях. И в ХХ веке стал одной из любимых фигур французского масскульта, героем многочисленных романов, фильмов и пьес.
    • «Видок» — первый в истории фильм, целиком снятый на цифровую видеокамеру. Вторым к финишу пришел Джордж Лукас со «Звездные войны: Эпизод 2 – Атака клонов» (2002).
    • Фильм крайне вольно использует факты жизни реального сыщика Эжена-Франсуа Видока (1775-1857), который был вором, а после превратился в знаменитейшего частного детектива, своего рода французский аналог Ната Пинкертона.
    • Первоначальный проект сценария был написан сценаристом и режиссером Давидом Факрикианом. В этом варианте Видок бросал вызов негодяям от политики, затеявшим подлую политическую интригу. Действие фильма должно было продолжаться три дня, а в финале действия Видока приводили к июльской революции 1830 года, с показом тысячных толп французских граждан, сражающихся с полицейскими силами. Однако такой вариант сюжета был отвергнут продюсерами как слишком радикальный и подрывной. В результате от первоначального проекта в фильме сохранились только время и место действия, имена главных героев и концепция художественного оформления.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После схватки с Алхимиком Видок падает в колодец — и впоследствии оказывается спасенным точно таким же образом, каким спасся Люк Скайуокер после схватки с Дартом Вейдером в фильме «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980).
    • На 1:33:28 когда главные герои уходят с могилы напарника Видока — в правом нижнем углу на склепе нацарапано: «Jimm Morrison n`est pas mort» — что с французского переводится как: «Джим Моррисон жив». Очевидно, что сцену снимали на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез, где и похоронен музыкант. На могилах, расположенных в радиусе 50 метров от могилы Моррисона уже встречаются каллиграфические приветы от фанатов.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Это первый в истории игровой полнометражный фильм для широкого проката, полностью снятый при помощи цифровых камер. Однако техническое новаторство отнюдь не способствовало проявлению художественной оригинальности в мистико-детективной истории противостояния в 1830 году парижского частного сыщика Видока и загадочного Алхимика в зеркальной железной маске. Один из пользователей Интернета, высказавшийся на сайте imdb, знаменательно определил эту ленту как «домашнее любительское видео», где особенно неестественно выглядят крупные планы актёров. Да и в наиболее эффектных сценах мгновенного воспламенения людей или в эпизодах поединков между Видоком и Алхимиком изображение кажется чересчур искусственным, бросающимся в глаза из-за своей чуть ли не демонстративной ненатуральности, «оцифрованности». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий фильм. Потрясающий во всех отношениях. С самых первых секунд просмотра, «Видок» очаровал меня, как зрителя, не смотря на то, что я не большой поклонник французского кино. Происходящее на экране потрясло меня до глубины души и с подвигло изложить впечатления от фильма в виде рецензии.

    В первую очередь, мне хочется отметить декорации картины. Они выполнены очень красочно с художественной точки зрения и очень необычно с точки зрения кинематографа. Все что появляется в кадре, будь-то панорама города или интерьер помещения, наделено каким-то своего рода очарованием, придающем действию на экране особый неповторимый колорит. До «Видока» подобного отображения на экране городов, я не встречал. В образ Парижа, воссозданный в этом фильме, я буквально влюбился. И не смотря на то, что этот город часто показывают в кино, этот образ я считаю лучшим из всех увиденных.

    Подача своего героя Жераром Депардье вне всяких похвал. Он замечательно вжился в образ Видока, сделаев его очень самобытным и запоминающимся. Его неповторимый стиль игры, превратил неизвестного мне до этого персонажа детективов (хотя и реально жившего) в сыщика, авторитет которого на экране, я могу сопоставить лишь с авторитетом его британского коллеги- старины Шерлока Холмса.

    Гийом Кане и Инес Састре тоже отлично справились со своими ролями. Они играли очень правдоподобно, наделяя своих героев неповторимой харизмой и правдоподобностью. Благодаря этому я порой забывал, что смотрю на игру актеров и начинал верить в то, что вижу на экране реальных людей.

    Отдельно хочется отметить образ антигероя картины- Алхимика. Я видел много различных кинозлодеев, но Алхимик заслуживает отдельного внимания. Создателям фильма удалось справится с непростой задачей- сделать злого гения не похожим на других киношных злодеев. Алхимик получился не просто серийным убийцей, а настоящим злым гением со своим неповторимым стилем и внешним видом. Чего только стоит его зеркальная маска! Браво!

    Но несмотря на весь восторг полученный от фильма «Видок», изначально я поставил ему оценку в 7 баллов из 10. Причиной тому было, то что мне не понравились отдельные сцены фильма. В особенности это касается сцен сражения Видока с Алхимиком. Но взяв во внимание тот факт, что «Видок»- первый фильм в истории полностью снятый на цифровую камеру, я сделал определенный вывод. Вывод заключался в следующем: если это первый фильм снятый подобным образом, то осуждать серьезно, какие-то его нюансы не очень-то правильно. На мой взгляд это сравнимо с тем, как осуждать какие-то детали первого фильма снятого на кинопленку. Свою оценку фильму в результате я исправил.

    Моя оценка «Парижскому Шерлоку Холмсу»:

    10 из 10

    23 сентября 2010 | 08:44

    «Видок» — это не просто зрелищный блокбастер Питофа, впервые в мире полностью снят с применением цифровых SFX-технологий. Это фильм, который поглотил и часть меня.

    Впервые пересматривая это кино, ничего не зная о нем, я надеялся увидеть еще один интересный исторический фильм. Но я был приятно удивлен, когда на экране появились сцены, характерные для триллера и детектива. Монтаж, работа с цветом, одежда героев, — все было безукоризненным…

    Однако больше всего меня поразил интересный, непредсказуемый и очень захватывающий сюжет. Позже я узнал, что автором сценария был Жан-Кристоф Гранже, творец «Багровых рек» и «Империи волков».

    Той ночью, после просмотра фильма, я долго не мог заснуть. Хотелось переосмыслить и обдумать каждую сцену, каждое слово главного героя. Интригующая и совсем неожиданная развязка — вот в чем главная изюминка фильма. Она заставляет тебя во второй раз посмотреть триллер сначала, однако, теперь другими глазами.

    Возможно, у кого-то идут муравьи по коже оттого, что в фильме много крови или неприличных кадров. Честно говоря, мне это нравится, потому что Франция в 1830 году была такой: гадкая, беспокойная, грязная, утомленная от революций. То есть режиссер пытается очень четко отобразить Париж той эпохи.

    «Видок» — это, наверно, наиболее интересный фильм об алхимии. Триллер является мистическим, потому что возможности этой псевдонауки даже в настоящее время не открыты. А маска безумного алхимика стала олицетворением всех тех, кто наживается на бедах простого населения.

    Приятной неожиданностью для меня стала информация о том, что сыщик Видок, — это не вымышлен персонаж, а реален. Кстати, именно он впервые в мире открыл частное детективное агентство.

    В фильме проявляется характерная черта французского кинематографа: потомки Наполеона умеют снимать хорошее кино о героях своей истории…

    Следовательно, пришло время узнать правду, не так ли?

    10 из 10

    18 августа 2008 | 23:07

    Париж столица не только Франции. Париж столица не только любви. Париж столица мистики, загадок, ритуалов. Если Каир откуда истекает сама первозданная Истина из жреческих храмов, одеваясь в белые платья волшебства и чуда, то Париж Ее пристанище в облике жестокой магии, алхимии, лжи, мистификации, кровавых убийств. И лишь Видок способен вытащить на свет вечные тайны Парижа.

    Признаюсь честно я в шоке от этого фильма. Картина поразила меня своей атмосферой. Ни один фильм так не подходит близко к духу древних сказаний, духу древней химии и чертовщины, что сосредоточена в Париже. Эта адская смесь эротики и вульгарности, прошлых веков, детектива и мистики. Поразительно на столько, что нет сил отвести глаз.

    Собственно сама детективная история в классическом стиле. Играя красками и температурой экрана она выглядит поразительно. Если еще учесть музыку, спецэффекты то аплодисменты стоя.

    Единственный минус — это мотивация убийцы. Она возникает как раз в середине фильма. Почему плохой человек не мог запросто поменять город?

    В остальном фильм силен. Актерская игра, декорации, спецэффекты. Еще камера периодически необычна, что вносит свежую струю. Любителям детективов, мистики, подробных декораций с большей долей уверенности придется по вкусу.

    13 марта 2011 | 19:08

    Режиссер с интересным псевдонимом Pitof решил представить нам на суд фильм о некоем убийце-маньяке, разгуливающем в зеркальной маске, убившем копа по имени — Видок (или по фамилии), и чью смерть расследует молодой журналист. Ну что же…

    Честное слово я ждал от фильма большего, намного большего. Ведь это такая интересная почва, снимать фильм о маньяках, тем более, если этот образ окутан тайной. Убийца, разгуливающий в балахоне, в зеркальной маске, которая по слухам вытягивает душу, ну разве такой материал можно превратить в не интересное кино? ДА! Почему-то режиссер, представил нам некое подобие на детективную историю расследования, в которой просто напрочь отсутствует интригующее звено. И весь фильм становится похож на сериал о детективах, как на каком то гос. канале. Вот вам и не интересное кино. Да и еще ко всему этому неожиданный поворот в конце… Причем эта тенденция неожиданных концовок становится все более и более ожидаемой и предсказуемой.

    Далее. Слабое звено фильма, то которое мне как раз и не понравилось, это затянутость, невероятная затянутость расследования, парнем журналистом. Слишком много не нужных диалогов, и не нужных персонажей. А вот вставки с расследованием героя Жерара Депардье хороши, я бы весь фильм снял только о «Видоке», только в роли самого Видока должен был быть кто-то другой, но никак не Жерар Депардье

    Кстати о Жераре Депардье. Мне, честно говоря, этот актер не интересен, не могу привести в пример, ни одного фильма, который мне понравился с участием Жерара, (разве что «невезучие», но только потому, что там есть Жан Рено, а его я безмерно уважаю). Так и в этом фильме, хоть он фигурирует не достаточно часто, все равно, каждое попадание его в кадр, для меня не самая приятная новость. «Видок» точно фильм не для актера такого типажа. Извините Жерар.

    Где же плюсы картины. Плюсы, по-моему, это все-таки есть, это:
    - Сам образ убийцы;
    - Переливающаяся зеркальная маска, смотревшаяся просто великолепно;
    - Вполне динамичные бои. Особенно финальный с зеркалами, классный получился бой;
    - Звуковое сопровождение под стать атмосфере и не режущее слух;
    - Композиция квартета Apocalyptica в финальных титрах;
    - Операторская работа, превосходные крупные планы и панорамы Парижа;
    - Конечно же, стилистика Парижа XIX века. Костюмы, декорации, атмосфера, на 5+

    Что в итоге: Максимум для любителей творчества Питофа и Жерара Депардье, коим я не являюсь. Сильный в сюжетном плане, но на деле слабо реализованный фильм, который можно посмотреть разок другой. А моральной удовольствие от фильма у меня практически нулевое.

    17 января 2008 | 20:17

    «Видок» — это невероятный фильм, сделанный с блеском. Подобно тому блеску, который отражался в зеркальной маске у Алхимика…

    Конечно, я это написал для красного словца. Потому что в маске Алхимика отражались жертвы, которым оставалось несколько мгновений до собственной гибели. А потом этот супостат вершил своё дело, подобно лондонскому Джеку-Потрошителю.

    И я недаром вспомнил лондонского маньяка. Да и фильм антуражем и декорациями похож на картину «Из ада», где играет Джонни Депп. У нас же перед взором — Париж 1830 года. А главный герой — сыщик Видок. А в его роли — Жерар Депардье. Только вот момент! Ещё до вступительных титров прогремела на весь Париж новость: «Видок убит!»…

    Да, весь фильм будет заключаться на расследовании дела, которое взялся распутывать сам Видок. И это дело словно клубок со многими нитями. Сам же сюжет построен таким образом, что всё происходящее на экране видится окружающим едва ли не карой Господней. А если учесть, что люди того времени были более суеверны, то всё на своих местах. Да, со сценарием всё в порядке у Питофа. Ещё бы! Он ведь написан, считай самим Эжен-Франсуа Видоком!!!

    Да, в принципе, и с постановкой у Питофа тоже всё в превосходном порядке!.. Картина видится не только детективом (детектив-то, понятно, как самоцель), но и триллером, а иногда даже маячит атмосфера хоррора. Всё для пущей загадочности личности Алхимика.

    И поскольку Видок мёртв, за него доделать дело взялся молодой журналист Этьен. Гийом Кане. Блестяще справился этот парень с доведённой до абсолюта ролью.

    Сам же фильм буквально филигранно выверен! Его я смотрел три раза 12 лет назад. А сегодня посмотрел — в четвёртый раз. И, может, не последний. Чего и вам советую!

    10 из 10

    25 марта 2016 | 00:01

    Смотрел этот фильм почти сразу после премьеры в России, уже почти 8 лет назад. Позже несколько раз пересматривал. И фильм до сих пор очень впечатляет. Очень качественная, жёсткая картина. Особенно зацепила мрачно-возвышенная музыка группы — Apokaliptika. Так же, очень понравились моменты драк. Сняты необычными ракурсами. К тому же, очень эффектно используется при этом рок, а именно — бас-гитара.

    Многие конечно могут попенять картине на небезупречное качество спцэффектов, но вот как раз именно они то и на высоте. Не надо забывать, что бюджет отнюдь не колоссальный. Выглядит всё снятое, как темновато-готичное полотно, которое постоянно пробивается всполохами холодно-золотого света. Света смерти…

    Жерар Депардье более чем достойно восстановил образ легендарного сыщика Видока. Ну а Маска, вообще отличнейшая идея. Оригинальная и на сегодняшний день. Такой персонаж не скоро выходит из памяти, дьявольски реален. Общая атмосфера фильма перетекает от мрачной, к возвышенно-грустной в конце. Стильная работа.

    9 из 10

    11 марта 2009 | 20:42

    Вот перед нами очередной французский триллер. Хороший детективно-фентезийный триллер, с элементами фильма ужасов и боевика, и захватывающим сюжетом. В последнее время я все больше убеждаюсь, что французы большие мастера делать хорошие триллеры. В целом американское и английское кино мне гораздо ближе, но в плане детективных триллеров за редкими исключениями французам они проигрывают. Конкретный фильм имеет ряд недостатков, но по большей части обладает бесспорными достоинствами.

    Это очень сильный фильм в плане съемки и сцен. Декорации, костюмы, атмосфера… Много впечатляющих, красивых сцен, сделанных с огромным мастерством. Сюжет интересный, неожиданный, захватывающий, но, на мой взгляд, несколько перегруженный событиями. Иногда хочется замедлить ход действия и придать больше нагнетания атмосфере, которая сама по себе хороша, но весь фильм пребывает в едином быстром ритме, разве что к концу скорость и напряжение возрастают. В ритме хотелось бы пульса. Что не очень понравилось, так это чрезмерное количество драк и экшна, с этим так переборщили, что таинственная детективная история превращается в обычный боевик. Драки хороши, но, не будь их так много, они выглядели бы намного эффектнее. Атмосфера, тем не менее, поглощает и захватывает — мрачная, грязная, опасная, и вместе с тем просто потрясающая, красивая особой эстетикой тьмы и мрака. Париж 19 века воссоздан в полной мере, причем не с самых солнечных сторон. У меня возникли ассоциации с американским, но на редкость удачным «Из ада» Хьюзов, и в сюжете, и в атмосфере есть что-то очень общее. При взгляде на драки вспоминается «Шерлок Холмс» Гая Ричи, есть также элемент из «V for Vendetta», с той разницей, что здесь зритель сможет удовлетворить свое любопытство.

    Сам сюжет начинается как классический детектив — погибает при загадочных обстоятельствах лучший следователь Парижа Видок, и молодой журналист начинает самостоятельное расследование его убийства. Но по мере развития событий оказывается, что все совсем не так. Концовка фильма очень интересная и неожиданная. Сама история кажется несколько запутанной, но финал все проясняет.

    Что же касается актеров, то Видок в исполнении Жерара Депардье — типичный пожилой Жерар Депардье, который выглядит эффектно и убедительно в своем образе, и даже непонятно засчет чего. Нельзя сказать, что здесь он отошел от привычного амплуа, но зато он тут как никто другой к месту. Андре Дюссолье безусловно хорош. Гийом Кане, здесь оставляет впечатление некоторой нераскрытости, недосказанности. Он неплохой актер, но по мне, как режиссер он намного интереснее. Девушка тоже оставляет яркое впечатление.

    В целом фильм оставляет очень приятное впечатление, которое его недочеты почти не портят. Фильм интересный, захватывающий, красивый, атмосферный, качественный и продуманный. Прибавим сюда отличную игру актеров и яркие запоминающиеся образы, а также очень эффектные находки в плане самой съемки. Мне фильм понравился, надеюсь, понравится и вам.

    8 из 10

    2 июня 2016 | 01:01

    Очень атмосферный и апокалиптичный мир, показанный в этом фильме, завораживает и пугает. Фильм не отпускает до конца, а дальше лишь потрясение. Отличная операторская работа. Никогда до просмотра этого фильма не думал, что крупные планы можно так мастерски использовать. Класс. Депардье, как всегда, на высоте, всем любителям триллеров рекомендую.

    10 из 10

    1 мая 2007 | 04:09

    Неожиданно засмотрел х\ф «Видок». Скажу сразу фильм мне понравился причем очень. Ничего подобного перед началом просмотра не ожидал, поэтому остался крайне доволен. Фильм повествует о похождения французского оперуполномоченного по фамилии Видок. Данный персонаж имел место быть во французской истории. Бывший вор Франсуа Эжен Видок, вдруг покинул тёмную сторону и стал одним из самых знаменитых сыщиков Франции. Про него написали много книжек а тут и кино сняли.

    В главной роли выступает Жерар Депардье. Жерар актер редкого таланта и отлично справляется с любой ролью. И этот фильм не стал исключением. Видок в исполнении Депардье настолько суров и бесстрашен, что порой еле сдерживаешься, чтобы не вскочить с кресла. Где надо свидетеля за шиворот потрусит, где надо дубовую дверь сапогом с размаху вынесет, а о том, как на опасных злодеев кидается без миллисекунды сомнения, я вообще молчу. Главный злодей — Алхимик, непонятная злобная тварь. Он вездесущ и при этом настолько резкий и опасный что, наблюдать одно удовольствие.

    Визуально фильм сделан очень интересно. Говорят это первый фильм полностью снятый на цифровую камеру. Действие происходит в Париже 19 века. Никаких туристов в то время там не было, везде грязище и вонище. Рожи у всех злобные, потные и то и дело зыркают из под лба. Атмосфера создана готичная и опасная, через полчаса сам начинаешь озираться, как бы чего не прилетело из-за угла. Снято все необычно и от этого ничуть не становится хуже. Много интересных ракурсов и крупных планов, местами кажется, что смотришь спектакль.

    Звуковое оформление и костюмы выше всяких похвал, говорить о таком бесполезно, это нужно видеть. Сюжет хватает в цепкие когти и не ослабляет хват до самого конца. По ходу дела одни вопросы сменяются другими, и никто тебе разгадать концовку не даёт. От этого поднимать челюсть с пола в финале становиться особенно приятно.

    В общем и целом отличный детективный триллер с элементами мистики. Любители жанра разочарованы не будут. Собственно есть подозрение, что не любители жанра тоже разочарованы, не будут. Резко рекомендуется к просмотру.

    27 августа 2013 | 04:24

    Очень неоднозначная картина, поражающая смесью мистики, ужасающего, грязного индустриального мира и людей, живущих в этом хаосе. И в разгар этого волнительного и жестокого времени в мире появляется очередной, не в плохом смысле слова, гениальный сыщик, которых борется с необычным врагом, образ которого навеян средневековыми страхами и легендами. Это просто не может быть скучным.

    Хотя я и не являюсь поклонницей Депардье, но в этой роли он не вызвал не неприязни, ни, с другой стороны, чувства восторга, а вот Немье получился колоритным персонажем, как и Этьен, хотя в процессе просмотра у меня мелькала мысль о его роли во всей этой истории, но очень уж не хотелось забегать вперёд сюжета. Поначалу немного напрягала операторская работа и качество видео, всё-таки снимать такой большой фильм цифровой камерой уж слишком, как то всё получается неестественно, но почему то оригинальности при этом не чувствуется, только дискомфорт.

    Можно сказать, что этот мистический детектив, всё-же, достоин самого пристального внимания и является одним из лучших французских фильмов последнего десятилетия. Это именно то, что стоит пересматривать, причём можно искать в нём скрытый смысл, а можно и не искать, в любом случае вам будет интересно.

    9 из 10

    5 сентября 2010 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>