всё о любом фильме:

Тайная жизнь слов

The Secret Life of Words
год
страна
слоган-
режиссерИзабель Койшет
сценарийИзабель Койшет
продюсерЭстер Гарсия, Агустин Альмодовар, Педро Альмодовар, ...
операторЖан-Клод Ларьё
композитор-
художникПьер-Франсуа Лимбош, Татьяна Эрнандес
монтажИрен Блекуа
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$23 500
зрители
Испания  682.7 тыс.,    Франция  100.6 тыс.,    Германия  60.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
Клочок суши посреди моря. На нефтяной вышке, где работают только мужчины, произошел несчастный случай. Одинокая загадочная женщина, которая пытается забыть свое прошлое, прибывает сюда, чтобы ухаживать за человеком, пострадавшим в результате этого несчастного случая.

Между ними возникает странная близость, наполненная тайнами, правдой и ложью, юмором и болью — близость, из которой им не выйти невредимыми и которая изменит жизнь каждого из них навсегда. Это фильм о том, что такое груз прошлого. Но, прежде всего — о силе любви…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
27 + 11 = 38
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Герои читают эпистолярное произведение «Письма португальской монахини», написанное предположительно Габриелем-Жозефом де ла Вернь, другом мадам де Севиньи и Расина. Были изданы анонимно в 1669 году.
    • Рассказ, о котором упоминает Джозеф, про лежащего в больнице 15-летнего подростка — «Сеньорита Кора» (1966) Хулио Кортасара.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 241 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невозможно забыть про этот фильм…Фильм захватывает тебя.. Там нет ни масштабных сцен, ни спецэффектов, ни красивых пейзажей… Но там есть боль двух людей.. и их любовь.. Очень много боли и любви. Любовь, которая способна излечить боль, даже самую страшную и глубокую.. Невозможно не сопереживать двум героям.

    Фильм о том, как живут люди с болью, о том, как она сидит глубоко в человеке. Боль, которая не дает жить. Героиня фильма живет как робот, без эмоций, чувств. Свою жизнь она заполнила однообразной работой, тишиной и одиночеством….. В её мире пустота и тишина. Тишина, которую она сама создала. . но почему? После пережитых в ее жизни событий по-другому нельзя, наверное, жить… Нельзя не закрыться от этого мира. Героиня фильма сама выбирает свою жизнь где нет ничего лишнего, кроме работы.. Ей дают отпуск, во время которого она сама хочет оказать помощь незнакомому человеку.
    Главных героев связывает боль…Она ухаживает за его ранами и находясь вместе они каждый раскрывает свою боль…Его боль — это боль после ожогов и от любви…Ее боль шокирует своим ужасом, ужасом войны, насилия.

    Как можно заставить человек раскрыться? Раскрыть свою боль, страшную боль, которая сидит очень глубоко.. Только если сам раскроешься и будешь рядом с этим человеком.

    Когда-то героиня закрыла свою боль от всего мира и понимает, что сейчас любовь мужчины вытащит ее боль наружу — в слезах в которых они утонут вместе. « Если мы уедем куда-нибудь вместе, я боюсь, что наступит день, может быть и не сегодня, и не завтра, но наступит день, неожиданно, когда я начну плакать, буду плакать столько… что меня никто не сможет остановить, и слезы наполнят комнату и мне нечем будет дышать, и я утащу тебя на дно за собою и мы оба утонем..»
    Он отвечает ей «Я научусь плавать…»

    Пережить боль и радоваться дальше жизни можно только если есть рядом любовь….

    22 июля 2009 | 23:50

    Это очень странный фильм. Сначала видишь девушку и не понимаешь её. Ты совершенно не понимаешь, почему она себя так позиционирует, почему она отгораживается ото всех и даже не пытается пойти на контакт. Ты думаешь, вот странная.

    А потом девушка постепенно начинает раскрываться. Он раскрывает её. Этот ослепший человек, который не знает даже, как она выглядит, помогает ей просто заговорить, рассказать что-то о себе, пусть хотя бы это будет то, что она любит есть.

    И все эти люди на нефтяной вышке. Они не притворяются. Все одиноки внутри, только люди в большинстве своём делают вид, что это не так. А те люди с вышки вид не делают, они искренни. И странноватая девушка гармонично вписывается в их странноватый коллектив.

    Когда девушка рассказывает свою историю ему, тому человеку, который был готов это услышать, тому, кто первый, наверное, поинтересовался у неё, а что вообще случилось, почему она такая молчаливая, ты чувствуешь невыразимую боль. И думаешь, она сильная, какая же она сильная, и кто я после этого?

    А когда она расстаётся с ним, хоть и любит, она расстаётся, потому что знает, что она поломанная и потому что не хочет испортить кому-нибудь жизнь, она кажется тебе ещё сильнее. Она даже плакать себе не позволяет, потому что и плакать боится — утонет.

    Он же остаётся сильным на протяжении всего фильма. Он может смеяться, шутить, читать книги, жить, дышать, несмотря на то, что тело болит от ожогов, глаза не видят, а внутри боль от неразделенной любви и от смерти друга. А ещё он силён, потому что он готов не знать всю правду ради неё, он готов закрыть глаза на прошлое и довериться ей, просто поверить.

    Эти двое «больных» людей встречаются и ты понимаешь, что каждый человек с любой, пусть даже самой поломанной душой, способен еще на великое чувство.

    10 из 10

    17 июня 2010 | 23:39

    В любой психологической мелодраме любовь должна победить что-нибудь на первый взгляд непобедимое. И чем непобедимее выглядит это «что-нибудь», тем ярче и красивее бывает победа. В этом великолепном фильме любовь виртуозно ведется к возможной победе над без преувеличения страшными явлениями. Над фактической смертью души (в результате казалось бы несовместимой с жизнью психической и физической травмы). Над невыносимым чувством вины (в мучительной гибели близкого друга). Над детской душевной травмой, которую главный герой безуспешно лечил годами, находясь в непосредственной близости от пугающей его воды.

    Это кино обязательно хочется посмотреть еще как минимум один раз. (Для меня желание просмотреть, прослушать, прочитать повторно какое-либо произведение искусства — само по себе лучшая его оценка.) Во время первого просмотра внимательно следишь за сюжетом, довольно поверхностно оцениваешь игру актеров, подмечаешь особенно сильные фразы, кадры, мысли. Во все нюансы трудно проникнуть с первого раза. В банальных шаблонных мелодрамках в них и не хочется проникать (ибо вряд ли они там есть), а после просмотра этого фильма осталось чувство неудовлетворенности. Что-то явно ускользнуло от моего глаза. Пока я внимательно следил за тем, как изображал слепоту великолепный Тим Роббинс, оставались за кадром поведение и эмоции Сары Полли. Наблюдая слезы и дрожащий голос главной героини во время ее жуткого рассказа, не все эмоции слушающего героя было возможно поймать в фокус… А все это хочется увидеть и пережить еще раз. Как бы страшно и больно не было, какое бы потрясение не испытал и еще не испытаешь.

    Это и есть настоящее искусство.

    10 из 10

    29 мая 2015 | 23:16

    Грустная драма…

    Тайная жизнь слов (я люблю этот фильм)


    Я смотрел этот фильм один раз, и я умывался слезами, когда мне рассказали эту страшную историю. Я знаю точно, что я не буду пересматривать этот фильм, но я благодарен всем людям, которые работали над этой картиной. Когда смотришь этот фильм, в голову закрадываются разные вопросы, связанные с режиссером фильма. А ведь этот страшный фильм снимала женщина. Ну откуда в ее голове и в ее словах столько боли, грусти, отрешенности и безысходности, хотя какой-никакой выход главная героиня фильма все-таки нашла в самом конце.

    Меня эта история шокировала до глубины души, а больше всего меня в очередной раз убила жестокость людей. Люди причиняют боль другим людям. Когда где-то в середине фильма героиня Сары Полли начинает рассказывать свою историю из жизни герою Тима Роббинса, а потом снимает с себя одежду, то становится очень плохо, так сильно, что я ставлю фильм на паузу и иду в ванную мыть свое залитое слезами лицо. Потом я продолжаю смотреть этот фильм, а в голове только мысли, чтобы у двух главных героев фильма все было хорошо.

    Это фильм где практически два часа играют только два актера — Сара Полли и Тим Роббинс. Они играют абсолютно разных людей, которые при других обстоятельствах прошли мимо друг друга. Но тут они не могут пройти мимо друг друга, потому что герой Тима Роббинса раненый лежит на нефтяной вышке, а героиня Сары Полли ухаживает за ним. Им некуда идти и потихоньку они приближаются друг к другу. Позже они расскажут друг другу все свои кошмары. А когда два одиноких человека рассказывают про свою боль, они автоматически проникают друг в друга. В этом фильме нет ничего кроме слов. И я не согласен с теми, кто говорит, что этот фильм снят про любовь. Режиссер Изабель Койшет слишком умный режиссер, чтобы снимать простые фильмы про любовь. Тут все намного труднее и глубже.

    Этот фильм снят про то, что слова иногда сближают людей, а когда у человека есть другой человек, то становится как-то легче жить. И даже можно забыть про старые болячки, поэтому главная героиня перестает слышать голоса, которая слышала раньше. Ей помог герой Тима Роббинса. И я очень хотел бы, чтобы таких историй было намного больше. Я хотел бы, чтобы люди любили своих людей. И чтобы в наших словах никаких тайн никогда бы не было…

    Спасибо.

    10 из 10

    13 августа 2010 | 00:35

    Это кино необходимо посмотреть. Оно медленно раскрывается и слегка затягивает, но позже обрушивается всем своим смыслом и эмоциями, болью, чувствами. Прекрасная картина о поворотах судьбы, её ударах, о том, что человек может пережить и как живёт после, о любви. Психологически и эмоционально передано на миллион процентов правдиво, без капли фальши, идеально. Крайне полезный фильм, так как людской род склонен забывать события, о которых забывать нельзя. Советую к просмотру любителям европейского кино. Не для любителей динамичных сюжетных фильмов.

    «Если мы куда-нибудь уедем вместе, я боюсь наступит день…может быть не сегодня, может быть не завтра…но наступит день неожиданно, когда я начну плакать. И буду плакать столько, что меня никто не сможет остановить. И эти слёзы наполнят комнату, и мне нечем будет дышать. И я потащу тебя на дно за собой и мы оба утонем.
    -Я научусь плавать, Ханна. Клянусь, я научусь плавать.»
    Не это ли настоящая любовь?

    30 июня 2009 | 11:46

    Режиссер картины на протяжении всего фильма, неторопливо рассказывает нам историю некой Ханны, неразговорчивой девушки с очевидно поломанной психикой и закрытостью от окружающего ее мира. Волею судьбы она попадет на почти заброшенную нефтяную платформу, где ей и предстоит познать уже порядком подзабытые эмоциональную тягу и истинную любовь к пострадавшему во время пожара на вышке, мужчине.

    Сара Полли очень органична в кадре, сценарий как будто создан специально под нее, и вполне возможно так оно и есть, ведь с создателем картины Полли работала ранее на съемках аналогичного по духу фильма «Моя жизнь без меня», где история ее героини отнюдь не менее трагична.

    Шестая по счету работа испанского режиссера Изабель Койшет, безусловно и по сей день является ее самой успешной. Изысканно подобранный состав первоклассных актеров, безупречная операторская работа, грамотно показанная и рассказанная психологическая составляющая, сильные диалоги, западающая глубоко в душу музыка…,все это не оставило возможности выбора у жюри Венецианского кинофестиваля 2005 года.

    12 апреля 2012 | 17:32

    Не смотря на не слишком замысловатый, но вполне оригинальный сюжет, «Тайная жизнь слов» кажется мне самой странной историей любви. Именно любовь здесь расставляет все точки, именно Любовью заканчивается лента. Это кино о любви к человеку, о любви к жизни. Однако, в фильме Койшет несколько слоев, несколько идей, линий.

    Идея 1.

    Преодоление. История о девушке, которая, подвергшись страшному испытанию, перестала жить полноценной жизнью. Ее трагедия ее «заморозила». Она больше не хочет чувствовать, не хочет выходить за рамки обыденного, устоявшегося бытия. Ее жизнь это четкий распорядок, предписанный потрясением и страхом. Это хорошо еще, что она совсем не сошла с ума, хотя определенные психологические неполадки видны на лицо. История Ханны схожа с трагедией героя того же Тима Роббинса из фильма Клинта Иствуда «Таинственная река». Насилие, которому Дэйв подвергся в детстве навсегда наложило отпечаток на его психику, на его жизнь. Отличие в том, что Дэйв не выдержал такого испытания, он был обречен, тогда как Ханна оказалась сильнее духом и не потеряла способность чувствовать.

    Вот главная героиня и встречает человека, который как и она прошел через страшное испытание физической болью. Кто как не он сможет ее понять? Конечно, чтобы «расшевелить» девушку требуется немало времени, но Джозефу это удается. А все потому, что теперь он нуждается именно в ней- ни в ком больше. Здесь хочется упомянуть другой фильм Изабель Койшет- «Элегия». Там преградой (хотя, и мнимой) между героями стала разница в возрасте, но болезнь Консуэлы, то есть близость конца, испытание, даже дыхание смерти сблизило их- теперь герои на одном психологическом уровне. То же самое происходит и в «Тайной жизни слов».

    Идея 2.

    Война. Забвение. Сколько таких неизвестных воин? Сколько неизвестных выживших, неизвестных героев? Открытый вопрос. Их судьбы навсегда изменились, и теперь по свету бродит немало «калек», не способных к дальнейшей жизни, к чувствам. Неужели, понять человека, подвергшегося насилию может только человек, испытавший подобное? Фильм дает положительный ответ на этот вопрос. Это страшно. Очевидного развития темы войны режиссер не дает, упоминая ее лишь в конце, но сам фильм уже является развернутым ответом на вопрос «как жить?». Тот же вопрос задает и Джозеф.

    Идея 3.

    Любовь. Это любовь, которая нуждается в словах и в молчании. Это любовь, которая рождается благодаря словам. Тайная жизнь слов дает начало новому сильному чувству. Слова дают возможность поделиться болью, дают возможность пережить прошлое не в одиночку. Мы видим, слова- самое главное, что есть в любви- полюбить человека можно не видя его, ничего не говоря в ответ. Любовь помогает пережить все, нужно только открыть свое сердце. «Тайная жизнь слов»- фильм о Любви. Это любовь не с самопожертвованием, как в фильме Ларса фон Триера «Рассекая волны», но с преодолением себя, свои страхов.

    Для меня «Тайная жизнь слов»- абсолютный шедевр. Это то, что Я называю шедевром, то есть фильм, который изменил мою жизнь, задел за самое живое. Стилистика, атмосфера фильма самая простая, но в то же время красноречиво говорящая о самом главном- ничего лишнего. Актерские работы- без комментариев. Скажу только, что Тима Роббинса я заметила, УВИДЕЛА именно в этом фильме. До картины Койшет я много где его наблюдала- и Шоушенк, и Реку, и другие ленты- но нигде он не произвел на меня такого впечатления, как в фильме «Тайная жизнь слов».

    «Существует очень мало вещей- тишина и слова»- более важного, по сути, нет. Только слова и тишина имеют ценность, и только по этим словам можно полюбить человека, и тишина будет говорить не меньше слов.

    10 из 10

    31 июля 2010 | 14:20

    Кино наводит на мысли, они путаются в голове, не складываясь в предложения. Да! мы все это знаем, а начиная думать удивляемся. Кино подталкивает к размышлениям и помогает прийти к различным умозаключениям.

    Люди более жестокие из всех живых… Злость их не укладывается в моей памяти, в разуме… Никогда не знаешь НАЧТО они способны, где начала а где конец их ненависти… Общество корит таких людей, наказывает общественным изгнанием или уголовным наказанием. Но существует еще законная насильственная жестокость. Она охватывает, рождается в слабости, слабости людей перед самими собой. Да! люди слабее самих себя, а сам человек сильнее самого себя… Поощряемая жесткость самое не объяснимое в человеческой истории.

    Люди уникальные живые существа, они, наверно, единственные кому доставляет удовольствие мучить, убивать себе подобных. Это противоестественно и не заложено природой, но все таки из места непонятного моем разуму она пришло, и упрочнилось в нашем мире… Где же спасение от этой злобы? Как это не странно звучит спасение тоже в людях, кто как не мы сами, другие люди в силах исправить не свои ошибки.

    Время бежит!

    Ошибки исправлены, все изменилось, но как по-новому смотреть на мир?

    13 января 2010 | 12:40

    Мощный фильм. Накрывает волной эмоций и какое-то время после просмотра невозможно из этой волны выбраться.

    Невероятная история о мужчине и женщине со своими «скелетами в шкафу», которым суждено было встретиться на нефтяной вышке посреди моря…

    Престранная девушка Ханна (Сара Полли), которая носит слуховой аппарат, ведёт невообразимо размеренную жизнь, фактически доведённую до автоматизма: с утра она идёт работать на завод по производству плёнки, на обед ест исключительно курицу, рис и половинку яблока, а после работы возвращается домой, где её ждёт идеальный порядок и куча кусков белого мыла, аккуратной стопочкой сложенных в ванной комнате. Она ни с кем не общается, никогда не болеет и не опаздывает. Волею случая Ханна попадает на нефтяную вышку, где недавно произошёл взрыв, в качестве сиделки для ожогового больного.

    Жозеф (Тим Роббинс), пострадавший в аварии, прикован к постели и временно лишён зрения. Именно для него она станет не просто сиделкой, которую он даже не видит. Именно он внезапно вызовет в ней вкус к жизни, которого она была давно уже лишена… Эти двое даже и предположить не могли, насколько они нужны друг другу и что они друг для друга значат…

    А в это время вышка живёт своей жизнью. Эта проржавленная «мужская обитель» посреди необъятного количества воды-является своеобразным заточением, где люди работают месяцами, а то и годами. И каждый развлекается, как может: повар каждый день готовит интернациональные блюда под соответствующую музыку, кто-то круглые сутки бросает мяч в кольцо, кто-то устраивает одни и те же мини-спектакли, взобравшись на бочки… Да мало ли кто-как проводит время! Но при этом все хотят любить и быть любимыми…

    «Тайная жизнь слов»- это фильм о любви. О любви, прежде всего, к жизни. Человеку свойственно терять интерес к окружающему миру вследствие тяжёлых обстоятельств или безвозвратных потерь. Многие люди находят в себе силы «существовать», но не «жить». И вот появляется такой человек, который возвращает тебя к жизни… Это ли не чудо!

    Замечательная картина. Наводит на определённые размышления, заставляет задуматься о многих вещах. Смотреть, на мой взгляд, лучше наедине с собой.

    Высший балл.

    10 ноября 2009 | 10:01

    Кажется, только женщина может снять нефтяную вышку так эмоционально и красиво. А любовь не избитая рюшами и ванильным кремом, в урбанистических пейзажах, как красная бисерина на льняном холсте, возвращается к своей истине.

    Трогательное обещание главного героя в конце фильма, пронизывает сердце.

    Всего три простых слова: «Я научусь плавать», — звучат в тысячу раз интимнее чем, привычные общие слова: «Я тебя люблю».

    12 января 2009 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>