всё о любом фильме:

Ванильное небо

Vanilla Sky
год
страна
слоган«Забудь все, что ты знал о жизни и просто раскрой глаза...»
режиссерКэмерон Кроу
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль, Кэмерон Кроу
продюсерТом Круз, Пола Вагнер, Кэмерон Кроу, ...
операторДжон Толл
композиторНэнси Уилсон
художникКэтрин Хардвик, Джон Чичестер, Бит Фрутигер, ...
монтажДжо Хатшинг, Марк Ливолси
жанр фантастика, фэнтези, триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.3 млн,    Великобритания  2.04 млн,    Германия  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации:
У Дэвида было всё: деньги, свой собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель и подружка Джулианна, даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил без оглядки, пока в один прекрасный момент не попал в автокатастрофу и очнулся после комы инвалидом с изуродованным лицом, которое приходится прикрывать «эстетическим протезом». Его новая жизнь обернулась кошмарным сном, от которого нельзя проснуться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
67 + 97 = 164
5.3
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2727 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм у меня прочно ассоциировался с романтической комедией или, на худой конец, мелодрамой, хотя кроме обложки диска я ничего не видел. Был уверен, что фильм хороший, т. к., и это я уже писал ранее, Том Круз в плохих не играет. Название картины тоже предвещало что-то такое романтичное, возможно в финале грустное, но стандартное. Поэтому я был крайне удивлен досмотрев «Ванильное небо» до конца. К этому творению довольно сложно подобрать какой-то один жанр, скорее сплав из мелодрамы, триллера и научной фантастики. Именно такие неоднозначные фильмы без стандартного голливудского сюжета и нравятся зрителям, заставляя их задумываться.

    Картина режиссера Кэмирона Кроу, на мой вкус, получилась просто шикарной и главным украшением фильма помимо сюжета стала игра Тома Круза. Немного перефразируя Станиславского, говорю: «Верю!» каждому эпизоду этой ленты. Круз прекрасно справился с ролью красавца-миллионера Дэвида, легкомысленного в своих поступках, все мысли которого направлены на то, чтобы удержать контрольный пакет акций и обойти совет директоров «семь гномов». Этому персонажу все удавалось легко- соблазнять девушек, принимать правильные решения в бизнесе, дружить. Легко и поверхностно. И казалось, что так будет всегда. Ну, будут там проблемы, которые сделают его мудрее. Возможно, будет неразделенная любовь, которую он потеряет из-за своей легкомысленности…

    Так же великолепен Том Круз был в роле Дэвида с изуродованным лицом после аварии. Злая ирония судьбы, что один из величайших даров, которым его наградила природа перейдет в величайшее потрясение. Мне сложно себе представить, что чувствует человек, который привык и полностью осознавал свою визуальную красоту, после несчастного случая превращается в полный антипод себя прежнего, с навеки обезображенным лицом. Это уже совсем другой человек и снаружи и внутри. Я с восхищением наблюдал за игрой Круза-Дэвида, не зная, что ожидать от него в следующую секунду. Становится ли жаль «нового» Дэвида? Несомненно! Это великая трагедия, за которой, как правило, идет постепенный распад личности. Но, так как это происходит в середине фильма, была надежда на то, что он справится и все закончится хэппи-эндом. Хотя где-то в глубине души я чувствовал, что та авария не пройдет бесследно для личности Дэвида, а если так случится, то режиссер/сценаристы нас обманут.

    Особый колорит картине придают сны Дэвида, абсолютно неожиданные и путающие сценарий. До последней минуты сложно определиться, что же происходит в жизни главного героя. Где реальность, а где сны? Какая хронология произошедших событий? Так же довольно непонятен в начале герой Курта Рассела- кто он, зачем он здесь, какую цель преследует, расспрашивая Дэвида?

    По поводу женских образов в картине. Кэмерон Диаз в «Ванильном небе» сыграла одну из своих лучших ролей. Да, она причастна к трагедии Дэвида, но её героиня не вызывает гнева и ненависти. Это была глубоко чувственная натура, очень одинокая и, как оказалось, неуравновешенная. В их отношениях с Дэвидом невольно начинаешь осуждать его, а терпению и пониманию Джулианны только удивляешься. К сожалению, понимания как раз и не было.

    Пенелопа Круз… Ну не нравится она мне, как женщина и все тут. Как это модно говорить, не мой типаж. Поэтому, как только она появилась в первый раз в кадре, ничего хорошего я не ожидал. Но тот образ, который она воплотила на экране мне, на удивление, оказался весьма симпатичен. В девушку с таким непосредственным характером, такую простую и искреннюю, можно влюбиться запросто. Её простота и отношение к жизни манит к ней, как магнитом.

    Фильм подтверждает одну простую идею, которую любят повторять все, но понимают немногие- мы сами создаем себе проблемы. Наши мысли формируют нашу жизнь. Суть человека такова, что даже при отсутствии появления проблем в своей жизни в принципе, он создает эти проблемы, для того, чтобы мужественно их преодолевать. Или сломаться под их тяжестью…
    Ставлю 9 из 10 благодаря концовке фильма, которая является несомненным украшением фильма и заставляет о нем вспоминать и анализировать заново то, что увидел. Вся мозаика собирается в одну целостную картину и ты начинаешь понимать, зачем и почему происходило то, что происходило.

    Финал картины оставляет открытым вопрос для каждого: а всегда ли лучше прекрасные грезы или же реальность, какова бы она не была?

    Трагично, красиво, умно, неожиданно, запоминающееся…

    18 мая 2009 | 13:40

    «Ванильное небо» несет в себе глубокий смысл, который очень удачно раскрыт и передан зрителю благодаря отличной режиссерской работе. Поистине отличные актеры. Операторская работа на высшем уровне.

    Молодые, красивые, успешные, азартные, жизнерадостные — именно так появляются главные актеры. Но каждый делает выбор для себя сам. Отличная игра Кэмерон Диаз передает нам, как ей было тяжело, на сколько она себя чувствовала «использованной», униженной… Что и с подвигло её на такие «экстремальные» действия. Том Круз отлично передал роль богатого, беззаботного молодого человека, который как выяснилось умеет страдать за потерянную любовь, за упущенные моменты, которые уже не вернуть и не изменить. Радость и только радость, и еще раз радость… Эти чувства переходят в непонятные чувства страха, жалости, сочувствия, непонимание. Это до сих пор сны или уже реальность?

    На мой взгляд это классика, которая должна быть у Всех в памяти всегда. Фильм можно смотреть и пересматривать бесконечное количество раз. Очень благодарен Всем кто творился над этим шедевром!

    10 из 10

    17 мая 2011 | 12:31

    «Раскрой глаза».
    Электронный будильник у кровати Дэвида такой же реальный, как и лучи Солнца, врывающиеся в комнату сквозь зашторенные окна. Начало дня соединяется со стандартными процедурами подъёма, ничего не нарушает обычный ход событий. Но всё меняется за пределами стен. Радостная улыбка исчезает с лица Дэвида, потому что за рулём автомобиля он замечает неожиданный нюанс. Город приветствует его неоновыми вывесками и мириадами других огней, но кое-что не так. Вокруг нет жизни, ни единой живой души. Паника поселяется в мозге и заставляет бежать. Куда-нибудь, где всё по-прежнему…

    «Мои сны меня раздражают. Даже во сне я осознаю, что идиот».
    Если проснуться, наступает реальность. Пробуждение возвращает к жизни. Милашка Джули Джианни в кровати Девида настоящая, она развевает все сомнения. Лучший друг Брайан Шелби её знает. Жизнь течёт свои чередом, но, может быть, происходящее вокруг — лишь порция воспоминаний? Худышка София Серано тоже настоящая, и так не хочется её отпускать. А может, это просто снится?

    «Дэвид, ты сел не в ту машину».
    Реальность вдруг сильно искажается, и та авария была не случайной. Он кое-что пообещал Джули и дорого за это поплатился. Другое лицо видит Дэвид в отражении, таким он не был никогда. Неужели шоу Конана О’Брайана и пёсик Бенни — это правда? И как узнать, что он не спит?

    «Каждое мгновение жизни — еще один шанс её изменить».
    Истина где-то рядом. София её знает. Но, может быть, она — всего лишь аллегория, вызванная временным помутнением рассудка? Неправда, это можно доказать, но жизнь тогда полностью изменится. Или кто-то специально играет с мировосприятием Дэвида?

    «Человек неленивый и независтливый нигде не пропадёт».
    Мир вокруг в серой дымке, а небо ванильного цвета, совсем как на картине великого Клода Моне. Размытое, пленяющее, пугающе нежное и бесконечное. Путаются мысли, но Дэвид, как ему кажется, принял правильное решение.

    «Раскрой глаза…»

    17 февраля 2009 | 01:26

    Что ж: бывают фильмы, что тебя водят за нос и ты не догадываешься об этом, пока авторы сами этого не захотят. Бывают наоборот, понимаешь в чем подвох ещё задолго до кульминации, хотя и не факт, что этого не захотели создатели. А бывают фильмы, что думаешь уже понял истину, но тут осечка. «Ванильное небо» относится именно к этой категории.

    Хотелось бы отметить то, что среди схожих фильмов «Ванильное небо» был в пионерах данной направленности. Если бы данное кинопроизведение я посмотрел почти десять лет назад, то безусловно он произвел на меня куда более сильное впечатление, ежели сейчас. Но годы идут, киноискусство развивается и с каждым годом кинокопилка пополняется…

    Если брать в сравнение «Господин Никто»,то на мой взгляд это просто «небо и земля». Так как картина Кэмерона Кроу куда более достойна быть в топе 250,нежели Mr. Nobody (видимо оголтелые фанатки Джареда Лето постарались).

    Не вдаваясь в детальное анализирование с другими кинофильмами схожей направлености, хочется отметить, что картина весьма и весьма достойна, не смотря на то, что порой Круз не «дожимал»,ну да ладно. Приглянулась игра Кэмерон Диаз, чему я сам слегка удивлен, так как раньше такого за ней не замечал.

    Беря во внимание жанр, то по началу я полагал, что нужно поубавить мелодраматичности, а больше налечь именно на драму, заставляющую комок в горле зрителя превращаться в слезы… Но посмотрев с другой стороны, понимаю, что нет, так и должно быть, иначе потеряется та самая атмосфера фильма, которая играет здесь далеко не последнюю роль. Утратится тот вкус ванили, тот аромат нежного обмана, сладкой мечты, порой так не хватающей в нашей жизни.

    Напоследок: смотреть этот фильм каждому? Я отвечу — нет. Так как не каждый сможет погрузиться в ту обволакивающую пелену, которой накрывает с появлением титров. Но если уж решились, то погрузитесь на два часа в данное кинопроизведение. Приятного просмотра…

    7 декабря 2010 | 20:29

    Что мы знаем о том, что такое жизнь? Что знаем, кроме того, что мы воспринимаем ее сквозь призму собственного сознания, мы не можем залезть в голову к другому человеку и посмотреть на мир его глазами, поэтому единственное, что нам остается — это довериться. Довериться тому, что мы называем разумом. Или я его так называю, за остальных ручаться не могу.

    Итак, все, о чем пойдет речь далее — это лишь иллюзия. Иллюзия разума человека, который читает эти строки. Есть единственный факт: буквы, пробелы, символы существуют. Смысл, который они несут — ваша полная импровизация, моей вины здесь нет, я лишь, согласно традициям, чередую гласные и согласные в гармоничном порядке. Сейчас вы наедине с собой.

    Что может связывать таких людей как Том Круз, Пенелопа Крус, Курт Рассел и Камерон Диас. Тут, думаю, вряд ли кто-то может поспорить с тем, что если это и не звезды мировой величины, то хотя бы лица известные не одному десятку миллионов людей. Имя Кэмерона Кроу будет известно, конечно же, меньшему количеству людей. Судьба у режиссеров такая — оставаться немного в тени актеров и собственных фильмов. Не буду вдаваться в подробности имен других людей, принявших участие в создании вдохновившего меня творения, это не умаляет их значимости, просто на данный момент — это пустая трата слов, которая не заставит на себе остановиться. Есть реально существующее обстоятельство: в 97-м году был снят фильм «Открой глаза» — его я не смотрела. Через 4 года был снят ремейк фильма под названием «Ванильное небо». Там же встречаются выше упомянутые имена. Этот фильм уже просмотрен мною.

    Раскрывать сюжет я не стану. Не то, что спойлер, даже элементарного пересказа начала действий делать не хочется, ибо это значит нарушить тот фундамент, на котором строится фильм. Людям, не зацикливающимся на сюжете, а жаждущим просто яркого кинематографа, могу сказать, что фильм шедевральный по своей композиции, вы не поймете, если, конечно, заранее не прочтете какую-нибудь статью, до самого победного конца, почему, как и что именно происходит в судьбе главного героя. Увлеченность гарантирована. Игра актеров великолепна, любовь сыграна настолько нежно и чувственно, что вы позабудете обо всем на свете, для вас будет существовать только лишь чувство между одной парой. Возможно все слишком идеализировано, но в этом и есть тайна, открывающаяся в самом конце. Знакомые с Чеховскими рассказами увидят там следующее:

    1. Название лишь мельком соприкасается с фильмом. Не несет нагрузки, не раскрывает сюжета.

    2. Открытый конец. Мы можем лишь догадываться, что будет в самом конце.

    3. Каждый герой является главным, без него сюжет был бы неполным.

    Есть определенный набор символов, которые стремительно переплетаются между собой на протяжении фильма и сходятся воедино, опять же, в самом конце.

    Особенно меня поразила маска, которая для меня стала символом занавеса, за которым человек пытается спрятаться, спрятать себя, свои мысли, идеалы, мечты.

    Ну и в целом фильм снят очень живо, ярко, красиво, с душой и трепетностью.

    Что касается эмоционального восприятия этого фильма, то я всегда с опаской смотрю такие произведения кинематографа, ибо пропускаю все через себя, максимально близко, максимально глубоко. Фильм вызвал ощущение того, что я заглянула в будущее, но делать этого совсем не стоило. Приятные ощущения от начала фильма сменились болью в самом конце, потому что мне ли не знать, каково это — строить иллюзии, создавать мечты, которые порой выходят из-под контроля и создают паранойи, сбои в системе разума. Обманывать других — полгоря, обманывать себя — для меня очень больно и невыносимо, однако самообман всегда со мной. Маска на мне, и очень страшно снять ее с себя и обнаружить там обезображенную и изувеченную душу. Кто-то сочтет это маской лицемерия. Что ж, пусть человек думающий поймет, про какую маску я говорю, почувствует, остальные обвинят в разговорах за спиной и прочих пороках, присущих им самим, и будут не правы.

    Как вы это все поняли — глубоко не моя вина. Я лишь предлагаю вам к просмотру, на мой взгляд, прекрасный фильм, и желаю ванильного неба над головой.

    13 июля 2013 | 02:01

    Сюжет и идея не новы. Однако сие недоразумение с лихвой компенсируется отменной актерской игрой, красочным видеорядом и великолепным саундтреком.

    Как бы то ни было, фильм смотрится на одном дыхании, не могу сказать, что он местами не затянут, но это все мелочи жизни. Отличный выбор для пополнения своей домашней видео-коллекции — «Ванильное небо» можно пересматривать бесконечно.

    9 из 10

    23 января 2006 | 08:29

    Я не знаю другого фильма, который сравнился бы с «Ванильным небом» по непредсказуемости. Не пытайтесь составить своё мнение о фильме «Ванильное небо», посмотрев лишь начало или отдельные эпизоды, либо посмотрев фильм целиком, но невнимательно. Смотрите внимательно и не один раз. Начинается как романтическая комедия, а затем переходит в драму, триллер, фильм-загадку, разгадку которой вы ни за что не найдёте, не досмотрев фильм до конца.

    А в конце… В конце, возможно, осмыслив только что увиденное и услышанное, вы ещё раз прокрутите в памяти все эпизоды, которые сложатся наконец в единую логическую цепочку и навсегда измените своё отношение к жизни.

    Так случилось со мной. Этот фильм мне открыл глаза. Он подарил мне бурю неповторимых, непередаваемых эмоций и преподнёс большой урок. И на вопрос, адресованный главному герою «Что для тебя счастье, Дэвид?», я отвечаю также, как ответил он.

    Режиссёр Кэмерон Кроу создал поистине гениальный фильм. Да, это ремейк. Но данный ремейк в разы лучше оригинала, испанского фильма «Открой глаза». Кроу довёл удивительную историю, придуманную Алехандром Аменабаром до совершенства. И «Ванильное небо» гораздо сильнее бьёт на чувства, вызывает более сильные эмоции, а главное, содержит больше смысла, давая понять, что у многих из нас есть своё «Ванильное небо», которое может стать кошмаром, вытесняя нашу настоящую жизнь.

    Вот например, если сегодня моим главным впечатлением стал фильм, значит день не удался. И завтра я должен что-то сделать, чтобы главным впечатлением стали мои реальные достижения. Необходимо создавать, а не только потреблять.

    Но вернёмся к шедевру. Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Уникальная подборка невероятно подходящих для сюжета песен. В каждом эпизоде каждая мелодия на своём месте, создаёт нужное настроение. И в каждом эпизоде свои краски, свой ракурс, огромное количество визуальных и звуковых деталей, тонких ноток, которые необходимо прочувствовать. И конечно, нельзя пропустить ни одного слова, сказанного героями.

    Актёрская игра на высоте. Веришь всем. Режиссёр Кэмерон Кроу добился от каждого актёра той игры, которая делает фильм уникальным.

    Веришь фильму, проникаешься полностью, и история не кажется фантастической. Кажется не смотрел ничего более реалистичного.

    А ещё «Ванильное небо» — один из пяти фильмов, над которыми я плачу. Ни разу не посмотрел без слёз. И за эти чистые слёзы, что смывают пелену с глаз и заставляют прозреть, я ставлю

    10 из 10

    5 июля 2012 | 23:02

    «Ванильное небо» — не только очень популярное кино начала нулевых, но еще и хороший римейк испанского фильма «Открой глаза», который похож на первоисточник как две капли воды. Я как-то даже случайно по ТВ его смотрел, и сначала удивился, почему это вместо Тома Круза совершенно другой актер, но на месте Пенелопа Крус и чуть ли не идентичные места действия. Позже ничего удивительного уже не осталось, потому как Голливуд любит переснимать хорошие европейские фильмы с первоклассными «звездами» ну просто один в один. А история удачливого на первый взгляд Дэвида, однозначно, заслуживала внимания. В результате у режиссера Камерона Кроу получился качественный психологический триллер с примесью фантастики.

    Главный герой в исполнении не нуждающегося в представлении Тома Круза в один момент теряет все, что у него было. А по сути то, привлекательную внешность, которая позволяла вести ему беззаботную жизнь с красивыми женщинами, благо что богатство досталось по наследству. Угодив в аварию и покалечив лицо, он будто бы оказался в страшном сне, который ему никак не удается отличить от реальности, и наоборот. Вокруг начинают твориться ненормальные вещи, прошлая жизнь рушится в одно мгновенье, а обезображенное лицо никак не дает покоя. Даже лучшие хирурги ничего не смогли поделать, поэтому Дэвиду пришлось обойтись обычной маской, за которой остается загримированное, а от того жутко отталкивающее лицо Тома Круза. Да, неважно что уродует лицо красивых людей, это всегда ужасно.

    «Ванильное небо», на самом деле, было бы на порядок лучше, не растяни его создатели на два с лишним часа. Пожалуй, несколько эпизодов можно было бы и вовсе убрать, потому как наиболее интересными все равно является завязка и финал. Последние пол-часа представляют главную ценность, поскольку именно там в дело вступает фантастика, персонаж Курта Рассела, и объяснение творящемуся безумию главного героя. Середина в некоторые моменты здорово провисает, а уж Пенелопа Крус многим и вовсе кажется живым манекеном, пусть даже роль Камерон Диас тут тоже не самая убедительная. Все крутится вокруг главного героя, и спустя 40 минут после начала просмотра можно слегка запутаться в том, что и зачем вообще происходит. Лично мне фильм показался цельным триллером лишь после нескольких просмотров, до этого постоянно мелькало что-то или непонятное, или просто лишнее в местном сюжете.

    Фильм очень интересен, если рассматривать его как историю о человеке, который добровольно решил измениться из-за тех или иных обстоятельств. Не каждый сможет удержаться на ногах после той травмы, которую получил Дэвид, и это при том, что помимо внешности, в остальном у него все оставалось в порядке. Но благодаря задумчивой Софии, полной противоположности Джулии, Дэвид постепенно меняет образ жизни, набираясь новых сил и уверенности в будущем. А вот чем все это закончится, надо видеть собственными глазами. Не сказать, что финал вышел выдающийся, но благодаря ему, по крайней мере, зритель получает ответы на основные вопросы. А уж сам по себе то фильм очень непростой, местами довольно тяжелый, и загрузить может как следует. Шедевра не получается, но такой актерский состав, завораживающий саундтрек и интересный сценарий заслуживают внимания.

    На мой взгляд — помесь мелодрамы и непростого психологического триллера, один из самых необычных фильмов начала нулевых.

    20 декабря 2010 | 22:24

    Очень тяжело описать все то, что чувствуешь после просмотра этого фильма. Он настолько сложный, не поддающийся понятию, не возможно собраться в одно сознание. Ты как разбитое стекло. Внутри такая грусть, приятный прохладный ветерок, бессилие, безнадежность. Нет, хотя, надежда есть, но где-то очень далеко, до нее почти невозможно дотянутся рукой.

    Хоть, как бы человек не хвалился своим умом, этот фильм нужно смотреть не один раз. Тяжело сказать понравился он или — нет. Но то, что он особенный, в этом я вас уверяю.

    В жизни есть 100 вопросов, и на 99 из них будет ответ — деньги.

    Актеры, участвующие в этом фильме, я бы сказала, не выделяются на фоне друг друга. Но они просто превосходно сыграли свою роль, каждый, создавая удивительную, цельную картину происходящего. Настоящее взаимопонимание на съемочной площадке, как механизм часов.

    София Пенелопы, именно такая, как сказано, было в самом фильме «идеальная женщина». Невероятно ласковая, она просто дышит нежностью. Как маленький котенок. Забавная, милая, таинственная, наивная. Да, именно Женщина, с большой буквы. Браво!

    Том Круз, не смотря на мою симпатию к нему, сыграл он на 9\10. Временами персонаж был просто картонный. Хотя то, как его настоящая улыбка, от сказанных кем-то слов превращается в «грустную», когда настроение от хорошего падает к плохому, одним только взглядом, это прекрасно. Он отлично передал растерянность, бессилие, героя, равно как и радость, любовь.

    Еще хочется отметить Курта Рассела. Очень живой, яркий персонаж. Превосходно передал «родительские черты».

    Без горечи, не радостно наслаждение.

    Видео ряд красивый, но не выдающийся. Захватывающее ванильное небо в конце. Кстати, если внимательно смотреть, то временами можно заметить, что когда Дэвид попадает в свою мечту, небо становится — картинным, не настоящим, а с творения Моне.

    Редко когда будешь восхищаться музыкой в фильме, обычно она выходит не слишком уж примечательной. Но тут — исключение. Мелодия, кажется, простой, без обилия инструментов, но невероятно притягивающая, красивая.

    Итак: временами в фильме мелькают до смешного, пафосные, «переигранные» моменты. Это конечно не очень хорошо, но не смертельно, их буквально один или два.

    При просмотре этой картины ты словно вместе с главный героем переживаешь весь этот ужас, кошмарный сон, стремишься на свет. Кусочки этой разорванной мозаики настолько разбросаны, что только придает выразительности этой атмосфере. В конце понимаешь, что все было, не так уж сложно, а когда начинаешь копаться, понимаешь что ошибаешься.

    Мир созданный подсознанием Дэвида, его любовь, ненависть, сожаление, перемешанный с мечтой и реальностью, когда не понимаешь что происходит, больше всего желаешь попросить облить тебя холодным душем.

    Превосходно! Браво, я преклоняюсь перед режиссером — Камероном Кроу, и создателями оригинальной ленты (этот фильм является римейком испанского «Открой глаза»), создать это все, да это, просто титанический труд. Спасибо вам огромное!

    9,7 из 10

    18 января 2009 | 00:06

    "Что-то горько-сладкое и аллегория скорби с сухим мартини» ©.

    Что привлекло меня к просмотру? Ну наверное, название, в первую очередь. Манящее название. Вторая причина просмотра — звездный актерский состав. И вот фильм уже мной просмотрен. Пожалуй начну анализировать то, что увидела.

    Первое, что бросилось в глаза — это необычное построение сюжета. От этого и фильм смотрится интереснее. Поначалу я даже немного запуталась в происходящем, но потом в финале меня ждала умопомрачительная развязка. Фильм, конечно, сложный для понимания, но зато какой глубокий. Здесь есть место нашим мыслям, раздумьям. Лично меня о многом заставила задуматься кинокартина Кэмерона Кроу. Как трудно порой отличить реальность от наших снов. А сны бывают такими, что самая суровая реальность не сравнится с ними. «Главное — вовремя проснуться» (с). По сути это ключевая мысль фильма. Важно осознавать, что в любой отрезок жизни ты можешь все изменить. Нужно лишь расставить приоритеты, понять, что же именно для тебя является счастьем. Для главного героя Дэвида, счастье — это возможность жить настоящей жизнью. «Ванильное небо» — это такое кино, которое смотреть безусловно нужно. В фильме каждый для себя отметит что-то свое.

    Для меня, это прежде всего, общее настроение картины. Это нереально объяснить словами, поймет лишь тот, кто видел фильм. Другой бонус от просмотра «Ванильного неба» — важнейшая составляющая хорошего кино в моем понимании, игра актеров. Здесь она на высшем уровне.

    В роли Дэвида Эймса — Том Круз. Фанаткой его творчества я не являюсь, но его игра меня впечатлила. Сильно. Кэмерон Диас меня и вовсе сразила наповал Она так ярко сыграла отчаянную, безответно влюбленную Джули, что аж слов нет. Пенелопу Крус, которой досталась роль возлюбленной Дэвида, я открыла совершенно с новой стороны. Раньше я видела ее в кадре сильной и роковой. Здесь же она нежнейшее создание, нелишенное здравого ума, со своим милым представлением жизни. Любопытно, что Пенелопа уже исполняла роль Софии Серрано в другом фильме. Дело в том, что «Ванильное небо» — это ремейк на картину А. Аменабара «Открой глаза».

    Очень порадовало музыкальное оформление фильма. Музыка живая, неповторимая. Очень ярко характеризует отдельные эпизоды. Песня Пола Маккартни «Vanilla Sky» была номинирована на «Оскар». А композиция Joan Osborne «One of us» стала часто занимать место в моем плей-листе.

    Как бы банально это не звучало, но «Ванильное небо» стоит посмотреть. Одно только небо в последнем эпизоде какое! Красота неописуемая. В целом, фильм не скучный, наоборот — живой, наполненный самыми различными эмоциями и чувствами. Захватывающий. По настоящему интересный и многим полюбившийся, мне в том числе.

    «Без горького сладкое никогда не было бы таким сладким» ©.

    9 из 10

    6 июля 2010 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Джерри Магуайера» и «Ванильного неба» Кэмерон Кроу уже приступил к съемкам своего нового и пока безымянного фильма, но это не мешает ему пополнять актерский состав. На днях продюсеры начали переговоры с Биллом Мюрреем, который может составить компанию Брэдли Куперу и Эмме Стоун(...)
     
    все новости

    Статьи


    Посмотрев «Обещание» Патриса Леконта и удивившись его целомудренности, КиноПоиск задумался о том, в каких фильмах герои сознательно не давали волю чувствам или обходились почти без прикосновений, а то и без слов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    28 апреля Пенелопе Крус исполняется 40 лет. Наши пользователи проголосовали за лучшие фильмы испанской актрисы — от «Пиратов Карибского моря» и «Кокаина» до «Ванильного неба» и «Возвращения». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.227
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.224
    123.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    124.Брат8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.80%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.06%
    55.ИнсургентInsurgent90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.234
    Выпускной4.763
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры