всё о любом фильме:

Доброй ночи и удачи

Good Night, and Good Luck.
год
страна
слоган«They Took On The Government With Nothing But The Truth»
режиссерДжордж Клуни
сценарийДжордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерГрант Хеслов, Марк Бутан, Бен Косгров, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжим Папулис
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$55 064
DVD в США
зрители
США  4.9 млн,    Испания  639.2 тыс.,    Великобритания  501.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации:
В 1953 году американский тележурналист Эдвард Марроу развязал в эфире настоящую войну против ярого антикоммуниста, сенатора Джозефа Маккарти. В ответ Маккарти, устроивший в стране «охоту на ведьм», обвинил Марроу в симпатии к коммунистам. Но отстаивание демократических прав американцев журналистом стало началом конца одиозного политика…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
201 + 15 = 216
8.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использована документальная хроника с участием сенатора МакКарти. На тестовых просмотрах фильма зрители, не знающие этого, утверждали, что актёр, играющий МакКарти, «сильно переигрывает».
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилMain.Day

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 408 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джордж Клуни снова порадовал красивым и качественным фильмом. Но, обо всём по порядку.

    США — страна, развитие которой идёт в ногу с борьбой против предрассудков, на фоне получения свободы наибольшим количеством человеческих прав. Прав, данных им природой, и прав возникших в результате того же развития США и мира в целом.

    После Второй Мировой войны, правительство США на время забыло о расовой проблеме с неграми, и придумало себе новую проблему, связанную с демократической борьбой с идеями коммунизма.

    Один известный сенатор проявлял в этой борьбе особо пристрастные усердия. Всё бы ничего, многие злоупотребления остались бы в стороне, конечно, если бы это не было в США.

    О своеволии начинают говорить, и не кто-то с улицы, а кто-то очень известный, посредством экрана телевизора, который в те времена продолжал набирать обороты.

    Фильм рассказывает об информационной войне между сенатором и журналистом. Войне, где не льётся ничья кровь лишь в непосредственном смысле.

    Красивые, этически правильные и стратегически взвешенные заявления обоих соперников приковывают к экрану, как будто это всё происходит прямо здесь, прямо сейчас, и в нашей стране.

    Фильм рассказывает о настоящей роли телевидения, журналистов и государственной власти.

    Потрясающие рекламные вставки, акцент на сигаретах, красивые чёрно-белые кадры, джаз/соул в исполнении чернокожей дивы, корпоративные разборки в масс-медиа… всех инструментов подачи и не перечислишь в этой, на первой взгляд, спокойной и уравновешенной ленте.

    Даже вставки документальных съёмок реальных людей, о которых говорит фильм, присутствуют, что ещё больше погружает нас в ту эпоху.

    И хотя действие картины практически не выходит за рамки коридоров, кабинетов и съёмочных площадок — этого хватает, чтобы ощутить вкус лет ушедших, которые кажутся чёрно-белыми не только на ленте.

    Так держать Клуни, скоро вы будете авторитетом для меня не только в плане актёрской игры или эталоном зрелой мужской красоты.

    Возможно, все ваши следующие режиссёрские работы мне будут так же по душе.

    10 из 10

    7 января 2011 | 19:52

    Среди кинолюбителей ходит анекдот про то, что, когда на съемках шумахерского «Бэтмена» Арнольд Шварценеггер похвастался, что в будущем станет губернатором Калифорнии, Джордж Клуни ответил, что, если такое случится, то он снимет черно-белый фильм с безызвестными актерами.

    «Доброй ночи и удачи» — вторая режиссерская работа Клуни после «Признаний опасного человека» (если не брать в счет сериал «Unscripted», на съемках которого любимец Америки сблизился с Грантом Хесловым, впоследствии работавшего с ним и над исторической драмой «Доброй ночи» и над комедией «Люди, которые смотрят на коз»). Признаюсь, к просмотру данной картины, прекрасно зная пафос и манеры Клуни, проявляющиеся везде, где только можно, от съемок «Друзей Оушена» до вручения кинопремий, я был не расположен. Но, увидев вместо знаменитых гримас режиссера «железное» лицо борца-правдолюбца Эдварда Мурроу в исполнении Дэвида Стретхерна, я понял насколько все-таки фильм не такой, в каком свете он представлен. Кстати то, что этот фильм снял Клуни очень заметно, хитроумные улыбки, холодная задумчивость и подергивания головой при разговоре — это присуще всем персонажам фильма, начиная от Мурроу, заканчивая на Джо Вершба в исполнении Роберта Дауни младшего.

    Доброй ночи и удачи.

    Что же эти слова означают? Эти слова в фильме повторяются четырежды, а может и больше, главным героем, тележурналистом Эдвардом Р. Мурроу, после каждого своего еженедельного вечернего выступления во вторник. Это — не его пожелания, а штампованная фраза, присущая каждому телеведущему, которому нужно закончить парад новостей.

    Действие разворачивается в начале 50-х годов, когда только начинает ощущаться Холодная война. Западный мир быстро набирает обороты в экономике и в вооружении на случай атаки СССР, тележурналистика только встает на ноги, а в США в самом разгаре маккартизм и антикоммунистические настроения. Политические репрессии против всех инакомыслящих явились причиной для бунта в голове Мурроу, ведущего еженедельной политической программы. «Красная истерия» охватила всю страну, но, несмотря на это, Эдвард решает противиться самому сильному на тот момент сенатору в штатах, стараясь минимально подставить под удар своих напарников. «Я всегда знал, — обвиняет Эдвард своего друга Фреда за пару минут до эфира, — что ты трус» «Зато я не красный, — отвечает Фред». Конечно, канал CBS, на котором ведется трансляция этой программы, не в восторге от идеи Мурроу, но владелец канала решается на такой рискованный шаг, и обвинения в адрес Маккарти выпускают в эфир. К удивлению многих, положительные отзывы превышают отрицательные многократно, журналистам даже не предъявляют обвинения в сочувствии коммунистам, что подталкивает их на продолжение обвинений в следующих программах. Обвинения заключались в подтасовке фактов, лжесвидетельствах, в том, что Маккарти ищет коммунистов даже у себя в супе. Обвинения не беспочвенны: одним из жертв маккартизма стал Альберт Эйнштейн, ранее подавший просьбу о миграции в США из нацистской Германии. Телевидение поворачивается против героя Америки, что приводит к неизбежным последствиям для обеих сторон.

    Фильм бы был не так хорош, если бы в нем нельзя было найти скрытого подтекста, независимо от того, заложен ли он был создателями или попросту зародился в нем сам. Когда каждый, посмотревший этот фильм, осознал для себя, что этот фильм о вечных противостояниях власти и СМИ, то далеко не каждый понял, что это — фильм о красоте, в которой нельзя сомневаться. Не о свободе и не о правде, о которой в своей речи говорит Эйзенхауэр в конце фильма, а о безупречной красоте. Каждый, кто участвует в скандальной программе, носит тщательно начищенные ботинки, белоснежные рубашки, тратит на стрижку и прическу уйму времени, даже курит сигару так, что, особенно в черно-белой версии, зритель сможет не только увидеть красивые завитки дыма, но и ощутить запах табака. Такой престиж противопоставляется в фильме поведению антагониста Маккарти, одутловатого, потного и эмоционального, в отличие от стального Мурроу, в руках которого даже от сигареты дым замедляет свое движение. И каждого, осмелившегося повернуть с дороги самоуверенности, отвернувшегося от собственного «я», настолько отшлифованного годами работы в Mass Media, ждет неминуемая участь — забытье.

    Для людей умных «Доброй ночи и удачи» — история о проявлении тоталитаризма в самой свободной стране на Земле, о вечной борьбе правды и цензуры, история, навеки актуальная, история о вечных проблемах. Для людей мудрых «Доброй ночи и удачи» — не просто тщательно вызубренная фраза, а искреннее пожелание каждому человеку быть уверенным в себе и собственной красоте, чтобы тот смог отстоять свое мнение, а не свернуть с пути.

    7 марта 2010 | 10:03

    Журналистов Голливуд никогда особенно не любил, да их никто не любил, чего уж греха таить. Стойкая неприязнь к акулам пера зиждется на каких-то общих стереотипах, один раз запущенных кем-то под впечатлением от встречи с неприятным представителем второй древнейшей и подхваченных сочувствующими. Подводить под одну гребёнку умели везде и во все времена. Журналисты всё перевирают, нет смысла с ними разговаривать. Журналисты — наглые и бессовестные создания, которые везде лезут. Журналисты — беспринципные твари, готовые на все ради сенсации. Общество давно уже сформировало для себя некий собирательный образ журналиста обыкновенного и успокоилось, уверенное в своей правоте. Между тем, этот образ находит отражение и в киноискусстве. Чего далеко ходить, например, в «Мартовских идах», срежессированных тем же Клуни, такого вот журналиста обыкновенного сыграла Морисса Томей. Нет никакого смысла заморачиваться над образами писак, а уж дифирамбы им петь в голову никому не придёт и подавно. Ещё ведь обвинят потом, что плохо спето.

    Тем интереснее, что для своего второго режиссёрского опыта, картины «Доброй ночи и удачи» Джордж Клуни выбрал историческую ситуацию, в полной мере выставляющую журналистов в том свете, в каком им и положено быть: умными, честными, прямыми и способными одной своей деятельностью изменить сложившуюся ситуацию и побороть несправедливость. С первыми черно-белыми кадрами фильм окунает зрителя в атмосферу Америки пятидесятых годов прошлого века, где параллельно с продолжающимся развитием индустрии телевидения продолжается и борьба с антиамериканской деятельностью. В последнем, кстати, здорово преуспел сенатор Джозеф МакКарти. Как предполагается, именно по его указке увольняют высокопоставленного американского военного чина, без должных на то оснований. Об этой истории узнаёт журналист CBS Эдвард Марроу и начинает кампанию, направленную против политики увлекшегося сенатора.

    «Доброй ночи и удачи» примечателен тем, что не является попыткой хоть сколько-нибудь объяснить журналистскую деятельность, раскрыть какие-то её секреты, известные одним лишь профи. Это далеко не учебное пособие о том, как стать хорошим журналистом. Фильм — лишь отражение определенного среза этой деятельности в конкретной жизненной ситуации, и каждый волен здесь делать свои выводы. Несмотря на то, что в обществе сложился устойчивый стереотип, что журналистика — профессия активная и «бегающая», камера выползает из прокуренных стен редакции CBS лишь считанное количество раз. Это интересно тем, что зритель здесь немного больше, чем просто зритель. По сути, фильм даёт возможность каждому побыть молодым и зеленым студентом, попавшим в крупную телекомпанию на стажировку. Никому не придёт в голову отправить юнца вести прямые эфиры с мест событий, скорее всего, его посадят на черновую работу в редакции, где он, однако, получит возможность понаблюдать за профессионалами своего дела и жизнью внутри коллектива. Центральной фигурой здесь является ведущий аналитической передачи Эдвард Марроу, и его эмоции и мысли здесь ключевые, но, в целом, если быть наблюдательным, то можно найти и ещё много чего интересного. Тут и семейная пара, скрывающая свои отношения из-за устава компании, и ведущий новостей, поливаемый грязью крупной газетой, и журналист, не являющийся лицом программы, тем не менее, настолько же важный для неё, как и сам Марроу. Весь журналистский коллектив без исключения здесь ответственен, умён, честен, профессионален, предан своему делу. Что особенно интересно, это не идеализация — это в порядке вещей. Журналисты корректны в своих действиях, но при этом тверды в решениях и идут до конца. Конечно, гладко далеко не всё — глава отдела вещания будет настаивать на том, что программа выйти не должна, некоторые газеты изойдутся в критике, а самый главный мастер и профессионал, погрузившись в работу, не уделит внимания своему сотруднику, что приведёт к непоправимому. Однако битва будет продолжаться.

    Если отходить от разговора о журналистах, первое, на что стоит обращать внимание, так это на то, что фильм сделан в ЧБ, и это не случайно. «Доброй ночи и удачи» в значительной своей части хроникален, и выбор черно-белого цветового оформления здесь не столько дань определенной моде или выпендреж, скорее, попытка не потерять целостность фильма, создав при этом при этом приемлемую атмосферу, хоть сколько-нибудь связывающую зрителя с пятидесятыми — цветных телевизоров тогда ведь ещё не придумали. Судить объективно я не могу, ибо в 1958 не было ещё ни меня, ни даже моей матери, но версия тех времен от Клуни, с джазом, смешными очками и нелепой рекламой никакого недоверия не вызывает. Наверное, фильм попал в то время, в которое хотел попасть, однако гораздо важнее другое.

    Фильм удачно попал в такое положение, при котором он является одновременно фильмом «для всех» и «не для всех». Клуни поёт оду журналистам, он восхищается ими, как профессионалами, как людьми, которые при должной отдаче и преданности своему делу могут свернуть горы. Однако в то же время, устами Марроу, в речи, разделенной напополам основными событиями картины и удивительно актуальной, несмотря на пятидесятилетнюю давность, предупреждает о том, что журналистика не должна становиться частью индустрии развлечения, хотя именно к тому в последнее время она и приходит. Простым же смертным картина напомнит о том, что многие журналисты — далеко не те, за кого их принимают с порога, а настоящие мастера своего дела, болеющие за него во имя лучшей жизни общества в целом и каждого его индивидуума в частности. Те, кто работает не покладая рук для того, чтобы все права соблюдались, а справедливость оставалась постоянной. Те, чьим самым небольшим участием в жизни общества является произнесенное в конце программы искреннее и чистое «Доброй ночи и удачи».

    2 октября 2013 | 00:05

    Мне кажется, Джордж Клуни вполне мог бы попробовать себя в политике. Надеюсь, этого с одним из моих любимейших актеров не случится, но факт остается фактом — Клуни-актеру и Клуни-режиссеру явно дается участие в кино с политическим оттенком. Кроме того, что для политика немаловажно, Клуни-режиссер, умеет снимать подобные картины с очень скромными бюджетами: «Мартовские иды» он снял за 12,5 миллиона долларов, «Доброй ночи и удачи» — за 7,5 миллиона, «Признания опасного человека» — за 30. Впрочем, оставим в покое возможную политическую карьеру самого завидного холостяка Голливуда — к фильму.

    Второй фильм в режиссерской карьере Джорджа Клуни рассказывает о том времени, когда люди ясно себе представляли роль журналистики и телевидения, как честного, доступного, справедливого инструмента в борьбе с глупостью, деспотией и проявлениями истерии в правительственных кругах. Эти люди не торговали информацией, не искажали фактов и боролись не за пополнение своих счетов, а за правду. То телевидение и те журналисты еще не успели прогнить, как нынешние…

    - Сейчас мы богатые, сытые и самодовольные. У нас врожденная аллергия на неприятные и тревожные новости, и это отражают средства массовой информации. Если мы не прервем гонку за богатством, и не осознаем, что телевидение, в основном, используется для того, чтобы отвлекать, развлекать и отстранять нас от действительности, то те, кто финансирует телевидение, создает его и смотрит его, увидят истинную картину реальности слишком поздно…

    Интересно, что Клуни в который уже раз если не защищает русских, то и не выставляет их дураками. Он довольно трезво смотрит на положение вещей и здорово передает всю жесткость ситуации, когда спятивший сенатор устраивает настоящую травлю своих же сограждан, настоящих патриотов США, лишь потому, что ему кажется — все они продались коммунистам. «Охота на ведьм» никогда не приводила ни к чему хорошему. Подобная попытка искоренить несуществующую скверну — отличный барометр общественных настроений. Очень интересно было увидеть это негласное холодное противостояние с Советами с другой стороны.

    Сам фильм, черно-белый, кстати, очень красив. Как и в «Признаниях опасного человека», Клуни очень изящно выстраивает сцены, держит камеру под таким углом, который дает нетипичный и удивительный ракурс героев. Это особенно заметно в тех эпизодах, когда Эдварда Марроу в эфире показывают с разных позиций — в фас и в профиль, а также, когда камера ловит блики на очках самого Клуни, играющего друга и соратника Марроу.

    Мне очень понравилась игра Дэвида Стрэтэйрна. Он очень здорово передал энергетику и стилистику человека 50-60-х годов. Мне он отчасти напомнил даже любимого мною Олега Ефремова. И как он здорово обращался с сигаретами. Я когда-то хотел начать курить именно вот из-за подобной магии образа «человек с сигаретой».

    Это очень серьезное крепкое кино, которое должно быть чем-то вроде руководства к действию для нынешних медийных структур.

    Очень удивлен, что картина не получила ни одного оскара. Специально посмотрел, кто тогда был в соперниках. Прямо скажем, бывали куда более серьезные картины номинированы, чем в том году. Тем удивительнее, что этот фильм обошли…

    - Доброй ночи и удачи.

    9 из 10

    26 декабря 2012 | 17:04

    Вторая по счету полнометражная режиссерская работа Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи», скорей всего, стала не исключением, а подтверждением старательности режиссера и была тепло принята на множестве кинофестивалях и в отчетах кинокритиков.

    Несмотря на большое количество цифр, и фактов, картина не смотрится перегруженной информацией, хотя сам сюжет благодаря хорошо проработанному сценарию нельзя назвать сложным. Лента «Фрост против Никсона» имеет подобный формат, однако больше сконцентрирована на реальных дуэлях главных героев этой картины.

    Здесь же, режиссер столкнулся с задачей устроить дуэль между телеведущим Эдвардом Марроу и сенатором Джозефом Маккарти, появляющегося в этой битве только в документальной хронике. Дэвид Стрэтэйрн полностью заслуживает особого упоминания своей игрой, хоть и его персонаж лишен каких-либо эмоций и переживаний, зрителю подобает подобная взвешенность и объективная аналитика.

    В итоге хочу сказать, что фильм удался, не часто удается увидеть подобное кино, да и еще настолько удачно воплощенным, но «Доброй ночи и удачи» мои надежды оправдал.

    8 из 10

    8 ноября 2010 | 20:55

    «Спокойной ночи и удачи» — интересный политический фильм. Что-то Дж. Клуни тянет на такие (в общем-то, на разные, но политические) фильмы, и они получаются высококлассными, будь он в фильме режиссером или актёром. И этот тоже не стал исключением, а как же иначе, ведь простых смертных не берут в номинанты. СНиУ заслуженно получил номинацию на Оскар как один из лучших фильмов года. Обязательно учту при выборе фильма года на форуме, пока этот фильм поставлю на 1-ое место (я то его увидел в 2006 г.), где до этого была «Сириана».

    Я очень рад, что сегодня наконец-то посмотрел этот фильм, эти полтора часа остались позади, а ощущения от просмотра до сих пор присутствуют и они очень даже положительные.

    Захватывающая история борьбы тележурналистов с сенатором США, который как огня боялся коммунистов, в то время в штатах многие, наверное, боялись коммунистов, но в фильме особенно не любящим красных показан господин сенатор. Во времена холодной войны, предположу, он был не один такой в сенате США.

    Только всё же фильм не о нём, а о журналистах, которые были командой, которые вместе шли по дороге — показать правду согражданам. Им это удавалось, но где политика, там всегда грязь, а те, кто пытается почистить её, могут пасть жертвами, точнее они всегда будут жертвами грязных игр политиком, и никто никогда не скажет всей правды, в крайнем случаи таким закроют рот… какими способами это другой вопрос.

    И в этом фильме попытались. Но ТВ ведущий программы СНиУ не простак, он один из лучших тележурналистов в истории кино — имхо.

    Об актёрах: бесспорно Клуни лучший, это не грех играть в своих фильмах, тем более таким Актёрам (с большой буквы), как мистер Клуни.

    И как режиссёр он молодец. Надо отметить, что черно-белая картинка в этом фильме ни грамма его не портит, а даже переносит тебя в 50-е, когда цветного было мало…

    Дэвид Стрэтэрн, его не знал (или не замечал), но после этого фильма, где он играет того самого журналиста, попробую восполнить этот пробел. Пока могу сказать, что он в этом фильме сыграл хорошо, но лучшая ли эта его роль сказать не могу.

    Дауни-мл. давно его не видел, да и особо гениальным актёром никогда не считал, но в этом фильме он не слабое звено…

    Но надо отметить, что пока этот фильм трезво оценить не могу, под впечатлением.

    Так, что спокойной ночи и удачи.

    12 марта 2006 | 22:11

    Этот фильм о смелых журналистах, о фанатичном сенаторе, о гражданском долге.

    Антураж

    Действие фильма происходит в эпоху так называемого маккартизма, периода в истории США, когда любой гражданин самой свободной страны Мира рисковал быть уличенным в связях с ячейками коммунистов. Одно лишь обвинение в сочувствии коммунистическим идеям могло привести к краху реноме. В те годы все действительно боялись хоть мизинцем попасть под подозрение. Безжалостные инквизиторы во главе с Джозефом Маккарти набрасывались на своих жертв в лучших традициях Томаса Торквемады.

    Сюжет

    В центре сюжета — известный американский журналист Эдвард Мэроу. Мэроу — опытный и состоявшийся журналист, будучи принципиальным и высокоморальным человеком, не может смириться с творимым Маккарти мракобесием и бросает вызов всесильному политику. В своей авторской программе Мэроу решительно критикует его идеи, попутно взывая к здравому смыслу телевизионной аудитории. Однако, Эдвард Мэроу — не единственный, кто отважился открыто противостоять сенатору. Войну маккартизму объявляют и другие работники редакции.

    Кампания против Маккарти, начатая журналистами CBS, принесла свои плоды. В идеях сенатора усомнились высокопоставленные лица США, в том числе президент Дуайт Эйзенхауэр. В публичных слушаниях против подозреваемых в сношениях с коммунистами стало окончательно ясно, что Джозеф Маккарти бросает обвинения, не имея серьезных аргументов. Средневековые методы сенатора стали видны всей стране. Маккартизм был повержен.

    Но и CBS понесла потери в этой войне. Один из журналистов телеканала после долгих и мучительных раздумий совершил самоубийство под давлением одного лишь факта, что много лет назад имел отношения с коммунисткой. В ходе борьбы с Маккарти от CBS отвернулись спонсоры, посему финансирование канала пошло на убыль. Результатом стало сокращение кадров и закрытие некоторых авторских программ. Нравственный закон внутри себя журналисты поставили выше денег и карьеры.

    Стиль

    Весьма интересной задумкой, на мой взгляд, является идея снять картину в черно-белых тонах. Темные, нуарные кадры, подпитываемые джазом и сигаретным дымом, четко и изящно воспроизводят атмосферу 50-х. Подбор актеров также весьма силен. Джордж Клуни сыграл сам, и пригласил таких профи, как Дэвид Стрэтэйрн и Роберт Дауни-младший. Все задействованные актеры более чем гармонично влились в картину жизни того времени. Они не играли, а именно жили.

    Стоит отметить, что кинофильм выглядит довольно актуальным. И по прошествии 60 лет перед журналистами продолжают острым и убийственным ребром вставать нравственные проблемы. А телеаудитория, разросшаяся с 50-х годов до миллиардов, продолжает во многом требовать развлечения вместо серьезных программ. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что и через много лет работу Джорджа Клуни будут считать животрепещущей и уместной.

    30 июня 2015 | 03:00

    Американский ирландец Джордж Клуни за какой-то десяток лет на стыке тысячелетий вырос из сериального актера не только в одну из главных голливудских знаменитостей, но и зарекомендовал себя перспективным и старательным постановщиком. Внимательно рассмотрев его небольшую (пока) режиссерскую фильмографию, можно заметить, что больше всего его интересуют две темы — медиа и политика, особенно ситуации, возникающие на пересечении этих двух сфер. В своем дебюте («Признания опасного человека») он исследовал рождение феномена развлекательных шоу на американском телевидении, в 2011 году Клуни заглянул в мир большой политики («Мартовские иды»), показав драму молодого имиджмейкера во время президентской избирательной кампании, и даже в милой романтической комедии «Любовь вне правил» без этих тем не обошлось. Но самым крупным его творческим достижением считается вышедшая в 2005 году картина «Доброй ночи и удачи», темой которой стал один из знаковых эпизодов в истории американской журналистики и политики.

    Такие тематические приоритеты можно объяснить как влиянием на Клуни его родителей (отец — известный ведущий и политик, мать — тележурналистка), так и высокой гражданской сознательностью актера, которую тот неоднократно демонстрировал. Даже в выборе ролей у Клуни-актера можно заметить определенный перевес в сторону политических драм. В таком свете ничего удивительного в том, что Клуни привлекла фигура Эдварда Мэрроу — одного из этических символов Америки, рыцаря журналистики без страха и упрека. В 1954-м он серией своих выступлений и репортажей на защиту гражданских прав пустил под откос карьеру одиозного сенатора МакКарти. Этот политик успел за несколько лет своей активной и параноидальной антикоммунистической деятельности заразить большую часть страны страхом «красной угрозы», причем врагов (чаще мнимых) с упорством, достойным лучшего применения, искали в госструктурах собственной страны.

    Стильные черно-белые кадры, строгие наряды, поставленный в лучших традициях нуаров свет и даже черный джаз в исполнении прекрасной Даяны Ривз сразу же воссоздают дух времени на экране. Джентльмены степенны и учтивы, а дамы сдержаны и оттого еще прекраснее. В красивую форму ловко вплетается сюжет, и фильм вскоре берет темп высококлассной шахматной партии, в которой игроки осторожные и умелые, каждый ход точно просчитан, а мыслить на пару шагов вперед — необходимое условие победы. Полученная путем использования специальных светофильтров «картинка», отдает дань эпохе, когда герои говорили из полумрака, а плохие новости принимали с достоинством. Оператор Роберт Элсвит виртуозно работает с камерой, выстраивая несколько шикарных мизансцен в интерьерах телестудии. Наплевав на все современные здравоохранительные слоганы, герои Клуни смачно затягиваются сигаретой и потягивают терпкий скотч. Стилизация настолько хороша, что фильм невольно сравниваешь не с современниками из «нулевых», а с классическими картинами того времени.

    Клуни, хоть и совмещает кресло режиссера с ролью в собственном фильме, но не позволяет себе заниматься самолюбованием. Его персонаж важен для общей истории, но далеко не ключевой. Другой звездный участник фильма, Роберт Дауни-младший, предстает на экране необычайно серьезным, растворяя свой мощную харизму в воссозданной эпохе. В конечном итоге, все актеры призваны создать фон для главного противостояния. Блистает тут Дэвид Стрэтэйрн, феноменально передавший темперамент и манеры Мэрроу, в устах которого знаменитое «Good night, and good luck» превращается из обыкновенной прощальной фразы в многозначительный философский тезис. Уникальным для мирового кино есть и образ антагониста, созданный исключительно с помощью документальной хроники. Обычно хроника в художественных фильмах если и применяется, то выполняет функции антуража, но тут с помощью виртуозного монтажа записи реального сенатора МакКарти вплетаются в канву фильма и становится ключевым участником его драматургии. Таким образом, фильм поднимается выше статуса художественного фильма, приобретая достоверные документальные черты.

    В упрек Клуни можно ставить разве то, что он явно рассчитан на зрителя, обладающего уже определенным уровнем знаний, которому не надо растолковывать определенные понятия и специфику исторического фона. С другой стороны, интерес режиссера к материалу заразителен, и благодарный зритель наверняка захочет узнать больше о событиях, изображенных в фильме. Клуни тут сработал как хороший публицист, умеющий заинтересовать аудиторию темой. Впрочем, даже такой минус превращается в плюс, так как фильм избавляется от ненужной «воды», и создается приятное ощущение, что ни одна фраза из сценария не была произнесена впустую.

    Поднимаемые в картине проблемы профессиональной ответственности и обесценивание роли человека в больших медийных структурах сегодня актуальны, как никогда. Телевидение из средства массовой информации давно превратилось в средство массового развлечения и во вспомогательный инструмент государства и/или крупных коммерческих структур. Понимает это и Клуни, утопично (но не наивно) обрамляя свой фильм заветами Мэрроу о том, что истинная цель телевидения, прежде всего, в просвещении и честном общественном диалоге, а не в высоких рейтингах и сомнительной лояльности. Немного грустная, но оптимистичная концовка выдает в режиссере мечтателя. Мечтателя, рассказавшего про, возможно, единственного настоящего романтика в истории телевидения.

    11 июля 2012 | 13:42

    Очень хороший фильм о влиянии СМИ на нашу жизнь.

    В фильме показано то, как СМИ манипулируют обществом, а мы верим всему, что слышим по радио и видим по ТВ. Мне, как работнику СМИ, было очень интересно смотреть этот фильм. Не думайте, что он скучный, он просто очень грамотно сделан.

    Актёрская игра понравилась, также понравилась чёрно-белая стилистика фильма. Политическая подоплёка фильма настраивает на нужный лад, а из Клуни получился неплохой режиссёр.

    В общем, мне понравилось. Впервые вижу кино на подобную тему.

    8 из 10

    13 ноября 2008 | 18:58

    «Возможно, моя речь никому не принесет пользы. Возможно, когда я ее закончу, меня обвинят в том, что я выношу сор из избы, а вашу Ассоциацию упрекнут в потворстве еретическим и даже опасным идеям. Впрочем, сложные хитросплетения телекомпаний, рекламных агентств и спонсоров, от моей речи не пострадают.

    Мое стремление, и, пожалуй, даже мой долг, поговорить с вами журналистами, о том, что происходит с радио и телевидением. Ответственность за свои слова несу я один.

    Нашу историю мы творим сами. Если через 50 или 100 лет в архивах еще сохранятся пленки с программами наших трех главных телекомпаний, то эти черно-белые и цветные изображения станут свидетельством упадка и отстраненности, даже бегством от реального мира.

    Сейчас мы богаты, сыты и самодовольны. У нас врожденная аллергия на неприятные тревожные новости. И это отражают средства массовой информации. И если мы не прервем гонку за богатством и не осознаем, что телевидение в основном используется для того, чтобы отвлекать, развлекать и отстранять нас от действительности, то те, кто финансирует телевидение, смотрит и создает его, увидят истинную картинку реальности слишком поздно
    »

    Это ретро. Несмотря на то, что фильм снят в 2005 году, он ретро — от сигарет и до понятий, от Клуни и до Роберта Дауни мл., от костюмов и до телекамер. Это фильм о другой эпохе, когда черно-белые пленки могли изменить жизнь, а авторская колонка журналиста — погубить ее. Когда общественное мнение могло выйти за пределы письма в редакцию или звонка на телекомпанию. Это настолько глубокое ретро, что удивляешься тому, как быстро мы постарели и ослепли. Мы — журналисты.

    Пока заводы изобретают способы применения алюминия для фермеров и убеждают, что алюминиевыми щитами можно покрывать теплицы, в кабинете владельца телекомпании CBS, рейтинговый ведущий говорит боссу: «Мы договаривались, что ты не будешь вмешиваться в работу журналистов», на что получает ответ: «Если ты уверен в себе, то поступай, как знаешь, только будь осторожен».

    Журналист имеет власть делать то, что он хочет. Показывать ту правду, которую он знает. Ту правду, которую уже успели спрятать в архив.

    Чего должна стоить журналисту попытка восстать против одной из самых влиятельных политических фигур страны? «Рекламодатели откажутся оплачивать рекламу в твоей программе, если ты пойдешь против МакКарти. — А сколько стоит рекламный ролик? — 3000 долларов. — Мы с Фредом его оплатим пополам».

    Что должен сделать журналист, чтобы его фамилию знала верхушка руководства страны? Чтобы его голос знал каждый второй американец? Чтобы фраза «Доброй ночи и удачи» вызывала только одну единственно правильную ассоциацию? Чтобы сенатор, олицетворяющий власть, публично воевал против него?

    Это фильм о случившемся и необратимом в журналистике.

    «Не в звездах, нет, а в нас самих ищи Причину, что ничтожны мы и слабы». Вы, кстати, когда Шекспира слышали/читали в СМИ в последний раз?

    14 октября 2010 | 00:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>