всё о любом фильме:

Помнить

Remember
год
страна
слоган«Dark truths will come to light»
режиссерАтом Эгоян
сценарийБенжамин Огуст
продюсерЭри Лантос, Роберт Лантош, Аарон Барнетт, ...
операторПол Шарошши
композиторМайкл Дэнна
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Дебра Хэнсон, ...
монтажКристофер Дональдсон
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  7.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
Многие годы Зев Гутман старается забыть все то, что произошло с ним в Освенциме. Прошло уже семьдесят лет: Зев обзавелся семьей, построил уютную и спокойную жизнь, и сейчас он находится на заслуженном отдыхе в доме престарелых. Но он так и не смог преодолеть ужас, пережитый в лагере смерти. Макс, его старый друг, вышел на след человека, мучившего их обоих в Освенциме.

Преступник смог избежать правосудия, а теперь спокойно живет в Америке под именем Руди Курландера. Старые друзья решают отыскать его и самолично восстановить справедливость. Но Макс прикован к инвалидной коляске, поэтому завершить начатое должен Зев. Не сообщив ничего семье, Зев решается в одиночку совершить возмездие…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (6062)
ожидание: 94% (190)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм об обманутом человеке, который стал орудием убийства… не правосудия, но убийства…

    Фильм «Помнить» рассказывает нам историю, сказочную историю, но как говорится «сказка ложь, да в ней намёк». Фильм с непредсказуемым сюжетом, о том, что может делать ярость, ярость, которая пронесена через годы, через десятилетия… ярость, которая не угасает в человеке, которая жаждет только одного — мести… безжалостной, расчетливой мести.

    В фильме «Помнить» человек проносит через всю свою жизнь боль, такую боль, которая заглушает голос разума, боль, которая не угасает с годами, которая заглушает голос веры. В фильме «Помнить» еврей, чью семью в концлагере убил нацист, забывает о том, что он еврей, забывает о том, что он не такой как фашисты и уподобляется тем, кто убил его семью… для него целью жизни становится месть, для него целью жизни становится убийство.

    Фильм смотрится «на одном дыхании», сюжет всё время развивается, и в концовке нас ждёт сюрприз. Фильм напоминает нам об ужасах фашизма, таких, которые ломают человека, заставляя его следовать пословице «с волками жить — по волчьи выть».

    Также акцент ставится на том, что молодое поколение не понимает все ужасов фашизма.

    Размеренное и неторопливое вступление может создать ошибочные ощущения, но середина и особенно концовка фильма просто великолепны!

    3 мая 2016 | 21:04

    Фильм, оставляющий послевкусие, настоящая драма старости, памяти и прошлого.

    Зев, век которого близок к концу, коротает время в Пансионате для пожилых, забывая каждые 15-ть минут о том где он и что его горячо любимая жена мертва.

    Но у него есть одна важная миссия, о которой напоминает ему «друг» и письма, надежно хранящиеся в нагрудном кармане пиджака Зева. Зев должен найти офицера-нациста убившего всю его семью в Аушвице в период Второй Мировой Войны. Это путешествие дается Зеву отнюдь нелегко и заканчивается шокирующе и трагично.

    Хоть и фильм рассказывает и поднимает тему Холокоста, то сделано это ненавязчиво и нет попытки выдавить жалость в каждом кадре.

    По моему мнению, нужно приложить усилия чтобы сосредоточится на этом фильме, нелегко смотреть на персонажа Кристофера Пламмера (не в коме случае не имею ввиду плохую игру), здесь не будет бодрого старичка-мстителя разъезжающего по стране с крутым нравом. Перед нами предстанет потерянный человек, человек который болен, которому даются все труднее каждые шаги, человек который все время забывает кто он и что он делает, и из-за этого часто сюжет затормаживается и некоторые диалоги героев повторяются. Фильм скорее медленно плывет, чем бурно развивается.

    Конце фильма, наверно для меня, неожиданный, но достойный. Рекомендую к просмотру, но нужно быть готовым к тому, что можно провести некоторое время, после этого фильма в мрачной задумчивости.

    8 из 10

    20 апреля 2016 | 14:22

    Пусть никого не смущает, что фильм канадского режиссера Атома Эгояна «Помнить» провалился в американском прокате. Не для массового зрителя создавалась эта картина. Познакомьтесь на КиноПоиске с фильмографией режиссера, и вы поймете, что Атом Эгоян — типичный представитель «фестивального» жанра. И кинофильмы этого замечательного режиссера окупаются, в основном, за счет TV-прав, а не в прокате.

    Простите за пафос, но фильм «Помнить» — эстетская кинокартина, требующая от зрителя (как минимум) знания истории, и (это уже, как максимум) умения видеть не только то, что показано в кадре. И поскольку киноакадемики всех мировых фестивалей Класса «А» считают себя эстетами, то и Призы они вручают именно таким фильмам, как «Помнить».

    Прославленные актеры, как Кристофер Пламмер и Мартин Ландау, обожают сниматься в подобного рода кинофильмах, подтверждая тем самым Мастерство «старой школы». А для Дина Норриса (представителя «среднего» поколения Голливуда) такие эпизодические роли — это вообще Подарок Судьбы.

    Рассказывать сюжет не имеет смысла, так как сразу пропадёт интрига. Скажу лишь, что зрителя ожидает несколько «перевёртышей», то есть — не верь тому, что видишь и слышишь, потому что скоро ты узнаешь Правду. Ведь ещё Экзюпери предупреждал: «В действительности всё не так, как на самом деле!» Вот и в вольном переводе слогана фильма («Dark truths will come to light») подразумевается, что рано или поздно Тёмная сторона Истины выйдет на Свет.

    В фильме «Помнить» есть всё, что так любят кинокритики: современный нацизм, хладнокровная жестокость, искаженная реальность и, конечно же, толерантное отношение к евреям и гомосексуалистам. Всё это режиссер Атом Эгоян показывает отдельными штрихами, а всё вместе превращается в искусное кинополотно о нашем Прошлом, Настоящем и Будущем.

    Увы, я не эстет — мне нравятся более динамичные фильмы с лихо закрученным сюжетом. Однако кинокартина «Помнить» даже на меня произвела неизгладимое впечатление, поэтому я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру.

    10 из 10

    24 марта 2016 | 09:55

    Главный плюс фильма «Помнить» Атома Эгояна, а у него их немало, то, что режиссерская точка зрения деликатно вынесена за скобки фильма. Никто на тебя не давит, не нажимает, не указывает. Ты идешь сам, вместе с этим дрожащим смелым стариком. И путь к ответу ищешь тоже сам, в одиночку. И меньше всего хочется рассуждать на тему «как это сделано». Главное, что ты один на один с вопросом про память, месть и расплату. Режиссер добился безупречности вожделенного для многих и многих художников эффекта — личной включенности каждого в судьбу героя, в его путь к себе, воскрешающему (не только память) покаянию и возмездию.

    Слоган фильма («забыть нельзя помнить») каждый прочет как ему хочется:

    Можно так: Забыть. Нельзя помнить.

    А можно и так: Забыть нельзя. Помнить.

    Впрочем, есть и третий вариант: Забыть нельзя. Но и помнить тоже. Память — и зверь, и ангел души. Зверь мести и смерти. Ангел покаяния и воскрешения.

    Но этот вариант прочтения — для тех, кто любит смешивать сладкое и соленое, наслаждаясь нестерпимой смесью до интеллектуальных судорог.

    Посмотрев фильм до конца, до решающего финала, до крупной, как шайба, точки (точка Эгояна в разы крупнее пули), я поняла, что мне по-настоящему интересен и важен в фильме не Зев, а его «письмоВодитель» Макс — старичок, обездвиженный временем и непосильной ношей воспоминаний. В прямом смысле непосильной. Никто не поднимет. И уж точно не сможет пронести на протяжении семи десятков лет, не теряя ни мига, ни чувства. Мне так хочет поговорить с этим стариком, прямо там, в финале фильма, в доме престарелых, где по небольшому экрану показывают ТВ-новости и льются тихие скупые слезы, и звучит это страшное (в исполнении Макса Розенбаума), мертвое слово — «семья». Что я скажу ему?

    Макс, ты столько лет хоронил свою семью в себе и сам стал ее могилой. Ей тесно. Отпусти.

    Боль и ненависть. Ты копил их в себе столько лет. Ты стал ими.

    Тот, кого ты отправил в путешествие мести, стал собой. А ты — им.

    Макс, ты слышишь?

    Это ты блок-фюрер Отто Валиш, ответственный за убийства и смерть!

    Ядовитый газ памяти… Он волшебный. Тот, кто заражается ее (памяти) ненавистью, неизбежно перевоплощается из жертвы в палача.

    Перевоплощение ангела справедливости в собственную противоположность… есть ли метаморфоза страшнее?

    И последний вопрос, Макс.

    Ты уверен, что твоя праведная гордая ненависть значит на весах Божьего гнева не то же самое, что ненависть нацистов, умертвивших твою семью ядовитым газом. Умертвившем тебя, тебя тоже! Правда, газ, удушавший тебя год за годом, десятилетие за десятилетием, проникший в твою вечность, он содержит другой ингредиент… Память!

    P.S. В умных книжках как только ни именуют память. И «личный рай, из которого не бывает изгнания», и «личный ад», и «реинкарнационное пространство», и «пространство инобытия»…

    Все так или иначе ассоциируется со смертью. Не лишено. Поселись в прошлом навек, зафиксируйся на одном событии, застрянь в одной точке пространства, зависни на одной ноте — и все. Ты проживаешь не в жизни, а в собственном посмертии…

    P.P.S. У Петра Мамонова есть прекрасная реплика, ее часто цитируют в сети: «Я всю семью раскидал. Всех товарищей обидел, все группы разогнал. И вроде я прав. Так вот: где ты прав, старичок, там и ищи. Там самая гнилуха и находится».

    Макс, ты слишком прав, чтобы быть правым…

    29 июня 2016 | 10:39

    Атом Эгоян по своей задумке снял очень похожий на первый англоязычный фильм итальянского режиссера Паоло Сорентино «Где бы ты не был», в котором принял участие Шон Пенн и чей персонаж также искал укрывающегося в США немецкого нациста и пытался ему отомстить за отца.

    В фильме «Помнить» эту миссию на себя берет непосредственно сама жертва — персонаж Кристофера Пламмера, который проживает в доме для престарелых и после кончины своей супруги при помощи другого друга-еврея отправляется на поиски палача своей семьи в Освенциме. Красок данному сценарию придает тот факт, что главный герой ощущает провалы памяти, и по примеру культового «Мементо» Кристофера Нолана, осуществляет свое расследование исходя из письма того самого друга из дома для престарелых.

    Главный герой проверяет всех людей с таким же предположительным именем, как и у его палача, но безусловно, главный виновник только один, и остальные персонажи добавляют в историю фильма много интересных сцен и эпизодов. Нельзя не отметить концовку данного фильма, даже скажу она полностью непредсказуема, и в какой-то степени шокирующая.

    Как итог — отличный триллер на тематику мести евреев нацистам, с отменной режиссурой, операторской работой и игрой всех задействованных актеров. Фильм смотрится с большим интересом, так что даже если вы и не заинтересованы в тематике данной ленты, его можно с удовольствием посмотреть ради интереса.

    7 из 10

    20 марта 2016 | 05:08

    Очень сильный фильм. Останется в памяти надолго. Но понравится данная картина далеко не всем. Основная причина того — очень медленно развивающееся действие. Поэтому сразу хочу предупредить: если Вы ждёте от фильма динамики — её здесь не будет. Вообще. Потому что фильм про старость. Драма старости, безысходности и близости конца. В этом и заключается основной смысловой посыл и трагизм, оставляющие после просмотра грустный осадок.

    Но, несмотря на нерасторопность сюжета, смотреть интересно, фильм цепляет атмосферой и прекрасной актёрской игрой. Об этом пару слов. Кристофер Пламмер и Мартин Ландау — эти имена не нуждаются в представлении. Как старый конь борозды не портит, так и эти два оскароносных актёра, каждому из которых почти под 90 лет, сыграли своих персонажей отлично — минимум движений, но максимум эмоций в глазах. Очень понравился во второстепенной роли и Дин Норрис (известный зрителю более по Breaking Bad), роль небольшая, но яркая.

    Про сюжет сильно распространяться не буду, основная его «закваска» хорошо прописана в описании к фильму, скажу лишь про то, что финал преподнесёт большой сюрприз, развязка окажется вовсе не той, которую ожидаешь.

    А вообще кино вышло отличное. Воедино сплелись тени Прошлого, реальность Настоящего и невозможность Будущего — идеология нацизма, трагедии жертв Холокоста, отношение к евреям, тема мести и глубокая драма старости и болезни, когда лишь жажда справедливого воздаяния поддерживает жизнь. Непростое по смыслу кино, но если проникнуться его атмосферой, оно обязательно оставит в душе и в памяти след. След с оттенком грусти и задумчивости. Иногда такие фильмы смотреть ПРОСТО НЕОБХОДИМО.

    8 из 10

    27 апреля 2016 | 17:36

    Нет ничего банальнее, чем фильм про месть. Каждый десятый фильм может повествовать нам про то как один человек пытается уничтожить другого за причинённые страдания. Конечно же есть фильмы которые смогли преподнести месть в ином свете, но их очень мало. Я думал, что и «Помнить» режиссера Атома Эгояна не будет ничем отличатся от других подобных фильмов. Но я оказался прав лишь наполовину. Этот фильм, конечно же, не изобрел велосипед, но и в банальности не стал ударяться.

    Итак, что мы имеем. Старика, который отправляется в путешествие по стране, чтобы найти и убить фашистского офицера ответственного за гибель его семьи во время холокоста. Зев (так зовут этого старика) страдает деменцией, поэтому у него проблемы с памятью. Такая вариация мстителя является далеко не новой. В фильме «Помни» Кристофера Нолана был великолепно показан такой персонаж. Поэтому, с одной стороны, герой Кристофера Пламмера на фоне героя «Помни» кажется довольно блеклым. Он постоянно совершает одни и те же действия, чтобы вспомнить, что ему нужно делать, и чтобы продолжить свое дальнейшее путешествие. Отсюда, как минимум, первая половина фильма кажется немного однообразной и неинтересной. Но с другой, ему все-же можно сопереживать. Ведь он даже не помнит, что ему нужно мстить. Ему вновь и вновь приходится вспоминать, что его любимая супруга скончалась, и он дал ей обещание на смертном одре, что отмстит тому офицеру. И становится грустно от того, что ему необходимо выносить такие страдания каждый день.

    Сама же месть была выполнена просто превосходно. Я конечно же предчувствовал, что будет что-то необычное, но такого я ожидать не мог. Если вы смотрели «трилогию о мести» Пака Чхан Ука, ну или хотя бы самую лучшую, на мой взгляд, часть этой трилогии, называемую «Олдбой», то значит вы прекрасно знаете, какой должна быть идеальная месть. Никакого физического уничтожения, необходимо морально уничтожить человека, причинить ему такие страдания, чтобы он сам себя возненавидел. И создатели «Помнить» сделали почти такую же месть. Не самую изощренную, не самую кровавую, но достаточно жестокую. И ради такого финала стоит вытерпеть немного скучный путь к ней.

    Из актерского состава я хочу отметить лишь троих. Все, что касается Кристофера Пламмера я написал выше и добавить мне больше нечего. Мартин Ландау также неплохо проявил себя. Он — организатор без которого Зев не смог бы продвинутся не на шаг к своей цели. Старый еврей который всю свою жизнь занимался тем, что охотился на фашистов, которым удалось скрыться и избежать заслуженного наказания. Сразу видно, что такой человек если и сдастся, то только после смерти. Но никак не раньше. А Дин Норрис порадовал меня больше всех. Ведь именно с появлением его персонажа путешествие Зева перестало быть таким скучным. Он стал словно глотком свежего воздуха, который не позволил потерять интерес к фильму и насладится великолепием мести в финале.

    В итоге я считаю, что несмотря на присущие фильму недостатки, с ним все же необходимо ознакомится. Ведь это один из немногих фильмов который сумел прекрасно передать какой именно должна быть месть в кино. Жестокой, полной ненависти и не банальной. Иначе смысл смотреть на то, что уже видел примерно сотню раз?

    19 мая 2016 | 10:52

    Фильм «Помнить» является первой и пока что единственной просмотренной мной картиной канадского режиссёра Атома Эгояна. Тут стоит отметить, что зачастую к канадскому кинематографу я отношусь довольно скептически, ибо зачастую это психологические или трешовые фильмы ужасов или триллеры, либо же надуманные и высосанные из пальца драмы. Но вот «Помнить», пожалуй, произвёл на меня впечатление.

    Изначально я не ждал от фильма ничего особенного. Я думал, что это будет простенькая картина с любопытным сюжетом, где старый еврей по наводке своего друга еврея ищет нациста, убившего их семьи в Освенциме. Ну, собственно говоря, да. Так и вышло. Фильм в большинстве своем довольно простой, но, в хорошем смысле этого слова. Философских речей, размышлений о смысле войны/жизни/смерти, монологов об ужасах войны и прочих атрибутов подобного кино здесь просто напросто нет. А что есть? Есть довольно хороший актерский состав, включающий в себя 90-летнего старика с лицом Пламмера с деменцией и Глоком в маленькой барсетке, не менее старого деда с лицом Ландау, прикованного к коляске и обладающего прекрасным умением манипулировать всеми и вся, а также Дина Норриса в своей любимой роли лысеющего, туповатого и грубого шерифа. Есть продуманный и крепкий сценарий с плавным и неспешным повествованием. Есть довольно непредсказуемая и поражающая до глубины души концовка.

    Если Вам нравятся спокойные и размеренные, но в то же время местами напряженные фильмы до краев напичканные харизматичными стариками, то данная картина к просмотру обязательна.

    9 из 10

    21 июня 2016 | 19:58

    Достаточно лишь поверхностно взглянуть на фильмографию и послужной наградной список Атома Эгояна, чтобы понять, почему «Помнить» был не очень тепло принят в мировом прокате — канадец снимает эстетское кино исключительно для высоколобых зрителей, к коим, как сами понимаете, нельзя отнести большую часть посетителей кинотеатров. Тем более странным оказалось решение российских прокатчиков вклинить его в череду российских кинопремьер марта наравне с громкими голливудскими блокбастерами.

    Девяностолетний Зев Гутман доживает свои дни в доме престарелых, мучимый приступами старческой деменции, в которые периодически врываются обрывки воспоминаний об ужасах Освенцима, в котором Зев и его друг Макс провели молодые годы. Однажды Макс узнаёт, что один из охранников лагеря, по вине которого погибли близкие Макса и Зева, сумел избежать правосудия и благополучно живёт в Канаде под именем Руди Курландера. Друзья решают, что правосудие должно восторжествовать, а поскольку сам Руди прикован к инвалидному креслу, правосудие полностью ложится на плечи Зева.

    О холокосте и людях, его переживших, в кинематографе рассказано уже предостаточно, причём намного живописнее, нежели у Эгояна — достаточно вспомнить «Список Шиндлера» Стивена Спилберга, «Пианиста» Романа Полански, «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи и «Воровку книг» Брайана Персивала. Относительно них история Эгояна, тщательнейшим образом избегающая изображения ужасов лагерной жизни, кажется излишне стерильной и донельзя упрощённой банальной истории мести, не заставляющей ненавидеть нацизм всей душой, как каждый из вышеописанных фильмов. Однако финальный твист, выкинутый сценаристом Виктором Огустом, переворачивает сюжет с ног на голову, оставляя в душе каждого неравнодушного зрителя неизгладимый след. Дальнейшие рассуждения относительно сюжета приведут к неизбежным спойлерам, поэтому скажу лишь, что если вам по душе эстетское кино с великолепной операторской работой, крепким сценарием с неожиданными сценарными завихрениями и прекрасной актёрской игрой (обладатели «Оскара» Кристофер Пламмер и Мартин Ландау, по возрасту очень близкие к возрасту своих персонажей, идеально вписались в неспешный ритм повествования), то «Помнить» — это идеальный фильм для вас.

    8 из 10

    28 апреля 2016 | 07:08

    Канадскому режиссеру Атому Эгояну удалось снять совершенно бескомпромиссный фильм. «Помнить» — это фильм с кулаками возмездия, задержавшегося на 70 лет. «Помнить» — это фильм о военных преступниках Второй мировой, о непотушенных печах Аушвица в душах и следах войны, разбросанных по всему земному шару. Сложно предположить, что двигало Эгояном как постоянным участником шорт-листа индикаторных Канн и Венеции: желание снять фильм по очень хорошему сценарию или гражданская позиция. Но в итоге зритель получил в «Помнить» крепкий стариковский триллер с соразмерным ритму жизни 80-90-летних течением сюжета.

    Сюжетная основа фильма — возмездие Макса Розенбаума (Мартин Ландау), которое должно настигнуть блокфюрера из Аушвица Руди Курландера, уничтожевшего всю семью Розенбаума. Справедливости ради следует сказать, что блокфюрер — это низовая офицерская должность в фашистских концлагерях, унтер-офицер, но именно блокфюрер принимал решение об уничтожении заключенных. Мелкая фашистская сошка. Для поисков Курландера и его устранения прикованный к коляске Розенбаум привлекает страдающего устойчивой деменцией Зева Гутмана (Кристофер Пламмер), тоже бывшего узника Аушвица. Один — стратег, другой — слезящиеся глаза и дрожащие руки операции. Герои «Помнить» стары, немощны, но отнюдь не слабоумны в достижении цели.

    Поэтому фашизм в «Помнить» показан не абстрактной тоталитарной черной-белой машиной хроники, фашизм — это персональная ответственность спустя годы. Благодаря мастерству сценарной работы Бенжамина Огуста в «Помнить» история о нескольких немощных стариках превращается в четко раскрываемый пазл о возмездии, кукловоде-колясочнике и маразматичном киллере. Эта история держит до самых титров. Ключом к истокам сюжета служит выбитый номер на руке каждого узника. Кому как не Розенбауму знать и понимать этот код? Случай противоборства в тройке Розенбаум-Курландер-Гутман — один на миллион, но именно на таких историях и держится кино. Как и идея «Помнить» — закрыть сразу двух пауков в одну банку. Поэтому при ближайшем рассмотрении можно указать Огусту на слишком кинематографично-постановочную историю.

    Не сомневаюсь, что для зрителя «Помнить» станет фильмом трех основных вопросов. Имеет ли зло срок давности? Месть или возмездие показаны в фильме? И этично ли вершить самосуд в цивилизованном обществе? К сожалению, Эгоян как режиссер не смог выразить авторскую позицию по этим вопросам, а всего лишь рассказал хорошо просчитанную до мельчайшей детали историю. Но «Помнить» останется фильмом о фатальном изощренном возмездии и плохо режиссируемой боли, пронесенной через годы.

    6 из 10

    29 июня 2016 | 13:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>