всё о любом фильме:

Неуязвимый

Unbreakable
год
страна
слоган«Два полюса одной тайны»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерБэрри Мендел, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Стив Арнольд, Джоанна Джонстон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.3 млн,    Франция  3.38 млн,    Великобритания  2.59 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
В 3:15 пополудни происходит страшная железнодорожная катастрофа. Из 132 пассажиров в живых остается только один. Дэйвид Данн не просто уцелел посреди мгновенного ада из железа и огня — он не получил ни одной царапины. И лишь один человек на земле знает причину этого чуда — Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло», чьи кости могут сломаться даже от незначительного внешнего усилия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
109 + 51 = 160
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималась с 25 апреля по июль 2000 года в штате Пенсильвания в городах Филадельфия, Итон и Мэняунк.
    • Логотип телеканала, рассказывающего о крушении поезда, — логотип Фантастической четверки.
    • Роль Одри Данн была предложена Джулианне Мур.
    • На экране нам показывают смерть четырех персонажей, однако за кадром погибает 513 человек.
    • Кадр с Одри в больнице, которую мы видим через стекло и как бы в небольшом тумане, практически идентичен первому появлению на экране Лоис Лэйн в фильме «Супермен» (1978).
    • Действие фильма происходит в Филадельфии. На рабочем месте Элайджи среди газетных вырезок можно заметить заголовок «Вирус-убийца выпущен в аэропорту». Брюс Уиллис сыграл главную роль в фильме «12 обезьян» (1995), где вирус, приведший к почти полному уничтожению человечества, впервые был распространен в филадельфийском аэропорту.
    • Музыка, играющая во время выставки Элайджи, — та же самая композиция, которую разучивала мама Роуг/Мари в начальных сценах фильма «Люди Икс» (2000).
    • В фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), инспектор Кобб (Ларри Бриггман) говорит Джону МакКлейну (Брюс Уиллис), что «к следующему месяцу он будет работать охранником». В данном фильме, Брюс сыграл охранника.
    • Элайджа спрашивает Дэвида, почему он выбрал профессию, связанную с защитой людей, а не какую-нибудь другую, среди которых он упоминает организацию сети ресторанов. В реальной жизни, Брюс Уиллис является одним из основателей ресторанной сети «Планета Голливуд».
    • Osteogenesis Imperfecta — очень редкая, реально существующая болезнь, которая с особой тщательностью была воссоздана в фильме.
    • Главного героя фильма зовут Дэвид Данн. В комиксах, имена и фамилии главных персонажей очень часто начинаются с одной и той же буквы. Например, Питер Паркер, Брюс Баннер, Мэтт Мёрдок, Кларк Кент…
    • В газете, которую Дэвид показывает своему сыну, можно прочитать следующее: «Заголовок: СПАСЕНЫ. Герой спас двух детей. Родители найдены мертвыми в доме. Автор: Николь Марселла. Полиция ведет расследование противоправного вторжения в дом, приведшего к смерти троих человек в районе Бала Синвид. Официальные лица пока не могут объяснить мотивацию доброго самаритянина, который прошлой ночью спас двоих маленьких детей. Детали происшествия поверхностны, но, по словам полиции, после того как он освободил детей, неизвестный герой убил человека, ответственного за смерть родителей. Полицейские пока не могут установить личность героя. По словам детей, его рост примерно 6 футов, и он был одет в длинную темно-зеленую накидку от дождя. Имена детей не разглашаются до тех пор, пока ближайшие родственники погибших не будут проинформированы о случившемся. На данный момент полиция всё еще пытается установить личность убийцы. Полиция Филадельфии будет признательна за любую информацию, ведущую к установлению его личности».
    • Сэмюэл Л. Джексон предложил, чтобы у его персонажа была стеклянная трость.
    • Как и в комиксах, главные персонажи преимущественно одеты в одежду определенных цветов: одежда Дэвида — зеленая; Элайджи — фиолетовая. Сэмюэл Л. Джексон сам выбрал цвет одежды для своего персонажа, т. к. фиолетовый — это его любимый цвет.
    • Фильм «Неуязвимый» должен был стать первой частью трилогии, но провал его в прокате перечеркнул первоначальные планы.
    • В эпизодической роли посетителя стадиона снялся режиссер картины М. Найт Шьямалан.
    • В заключительных титрах картины было сказано, что фильм снят в память о Элизабет Лоуренс.
    • На двери «Limited Edition» стоит число 1602, что можно расценивать как отсылку к серии комиксов Marvel 1602.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В нескольких сценах, относящихся к Мистеру Глассу, присутствуют стеклянные предметы: — мы видим новорожденного Гласса через отражение в зеркале; — мы видим его в детстве через отражение в выключенном экране телевизора; — он оставляет свою визитку на лобовом стекле машины Дэвида Данна; — мы видим его отражения в стеклах его галереи; — его трость сделана из стекла.
    • Несколько важных предметов для сюжета фильма, в первый раз показаны вверх ногами: — телевизионная новость о крушении поезда; — первый комикс Элайджи; — знак «Не входить» на территории, где хранятся обломки поезда; — серебряный пистолет с черной рукояткой, который видит Элайджа у человека в камуфляжной куртке, перепрыгивающего через турникеты; — Одри в перевернутой машине; — лицо Элайджи, когда он упал с лестницы.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не ожидал увидеть в этом фильме такое. Сначала затянул трейлер, который по сути ничего не рассказывает. Он только мельком говорит, что есть Брюс Уиллис, который играет парня, который выжил в катастрофе, и есть Самюель Л. Джексон, который наоборот слишком хрупкий, и их что-то там связывает.

    Знаете, я думал, что Темный Рыцарь — самый глубокий комикс-фильм. Но это…

    Тут почти весь фильм нет никакого действия! Потому фильм многим кажется скучным. Но тем, кто не ждет очередное попкорновое кино о мега герое, а любит что-то более глубокое, этот фильм явно понравится.

    Здесь показан герой, живущий в обычном человеке. Показано то, как он становится им, но опять же как-то необычно, нестандартно. Фильм снят настолько нестандартно, что когда лично я смотрел фильм, я не знал куда ведет нас режиссер. Обычно мы знаем сразу, кто злодей, чего он хочет, мы знаем примерно, чем все закончится. Обычно сначала показывают, что герой — обычный парень, потом вдруг что-то происходит что меняет его жизнь и он начинает всех спасать. Затем на экране появляется злодей, который может оказать оппозицию главному герою. В финальной битве для драматизма главного героя пометелят хорошо, но он соберется и победит.

    Здесь нет ничего такого! Здесь показан обычный человек, который узнал о странных способностях. Показан настолько реально и правдиво.

    Конечно, великие киногурманы может что-то и видели такое уже. Но для меня фильм от начала до конца непредсказуем.

    В общем, те, кто думать не любят, любят экшн и драйв, лучше не смотрите, пройдите мимо.

    Те же, кто любит глубокие фильмы, нестандартные, думаю вам понравится.

    10 из 10

    лично для меня он теперь на первом месте из фильмов комиксов.. на втором Темный Рыцарь:)

    12 февраля 2010 | 12:21

    М. Найт Шьямалан предствляет…

    Об этом фильме раньше я практически не слышал, первое, что я о нём узнал, было то, что главную роль играет бритоголовый Брюс, а режиссёром картины был Шьямалан. Перед просмотром сидел и перебирал фильмы этого очень интересного режиссёра: «Шестое чувство», «Знаки» и «Таинственный лес». Перебирал, пытаясь понять, что преподнесёт мне эта картина.

    На деле я увидел немного не то, что действительно ожидал увидеть…

    Индийский режиссёр предствил нашему вниманию вялотекущий триллер, в котором есть время подумать и осмыслить каждое событие, каждое действие героев. Сразу хочу сказать, что фильм получился не самый яркий, но с глубоким смыслом, где каждый может почерпнуть для себя что-то новое.

    Отдельным абзацом выделю актёров. Главных героев в фильме сыграли Уиллис и Самуэль Джексон. У Брюса было много интересных работ, запоминающихся ролей, но, просматривая «Неуязвимый», сразу вспомнилась его роль в легендарном «Шестом чувстве» того же Шьямалана. Здесь ему досталась в чём-то похожая роль, Уиллис сыграл отлично, изображая потерянного человека, особенно выделю те моменты, когда Уиллис поднимал штангу — натурально сыграно! Также хочу отметить Робин Райт Пенн, сыгравшую супругу Дэйвида Данна.

    Эпизодами фильм действительно скучноват, мелодичная музыка, звучащая на протяжении практчически всего фильма, отдаёт оттенком трагизма.

    Фильм, безусловно, не для всех. Многие его отвергнут, другая часть назовёт картину непризнанным шедевром. Я же останусь в стороне, скажу лишь, что кино действительно стоит посмотреть, потому что без этого фильма деятельность Шьямалана остаётся далеко не полной.

    8 из 10

    2 июля 2009 | 18:19

    «Они называли меня Мистер Стекляшка…»

    Так назвала Дэвида моя мама после просмотра «Неуязвимого».

    По атмосфере очень напоминает «Шестое чувство». То же напряжение, та же загадочность и неспешное развитие.

    Работа оператора интересная. В воде, перевороты камеры якобы от лица героя, вид квартиры через колышащиеся полупрозрачные занавески…

    Пара Уиллис-Джексон — два полюса одной линии. Конец для многих неожиданность, но мысль о таком повороте меня посещала. Когда Элайджа был в магазине комиксов. Не понятно только, зачем эта сцена вообще. Она странная.

    Весь фильм крутится вокруг сравнений. Обсуждение похожести Дэвида с Элайджей, противопоставление. Пища для ума. Психологические размышления Дэвида о том, почему он каждое утро просыпается опустошенным и не знает, что сделать, чтобы это чувство ушло, и Элайджа, который перенес 54 перелома за свою жизнь, который панически боится лестниц, но относится к этому уж давно, как к привычке, ведь она является частью него. И постепенно фильм переходит из вопросов в ответы. Маленькие просветления. Дэвид не верит, он шокирован, потому что всю жизнь жил, не обращая внимания на свою необычность. Его молчание перед изумленным сыном, врачом, который не нашел на его теле ни одной царапины и перед самим собой.

    Мистические моменты вызывают мурашки, а музыка гениального Джеймса Ньютона Ховарда как всегда их продлевает.

    Мозаика сложена, и шокирующая развязка расставляет все точки над i.

    * * *

    Они оба искали смысл в жизни… И нашли его… Их столкнула сама судьба, но что же теперь…

    21 февраля 2011 | 01:16

    В отличии от других фантастических персонажей комиксов, Дэйвид Данн не прыгает от здания к зданию в красно-синих лосинах и не носит одеяния летучей мыши, рассекая по ночным улицам на огромном черном «бетподе». Вместо этого он работает обычным охранником, соблюдающим порядок на одном из местных футбольных стадионов. И в этом, мне кажется, изначально заложен некий символизм данной профессии.

    «Почему из массы разных занятий вы выбрали службу в охране? Вы могли стать налоговым инспектором или владельцем сети ресторанов, вы могли выбрать что угодно из десяти тысяч вариантов, но вы решили охранять людей…Вы приняли такое решение. И на мой взгляд, это весьма интересно.»

    Возможно так и было бы дальше, если бы однажды не случилась эта ужасная железнодорожная катастрофа, в результате которой погибает 132 человека, а Дэйвид Данн остается в живых, не получив не единой царапины. Ища загадку этого поразительного феномена, он знакомится с поистине необычной личностью. Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло», чьи кости настолько хрупки, что даже обычное рукопожатие может вызвать серьезный перелом, знает причину этого чуда. В последствии герою предстоит полностью переродиться, стать символом и настоящим героем.

    Фильм произвел на меня сильное впечатление. В первую очередь сюжетом и необычными, запоминающимися персонажами. Он интересен, наполнен действиями и нисколько не затянут. Актерская игра поставлена несомненно здорово. Рекомендую абсолютно всем, о потраченном времени не пожалеете. «Unbreakable» — очень сильный и достойный проект и мне кажется он заслуживает более высокой оценки и зрительского внимания.

    8 из 10

    2 декабря 2009 | 23:43

    «Говорят, тут конец совершенно неожиданный» (мать Элайджа)

    В очередной раз режиссер М. Найт Шьямалан смог удивить меня своим творением. «Неуязвимый» снят в лучших традициях этого замечательного индийского мастера. Фильм Шьямалана подготовил для зрителя двойной шок. Схема очень проста — где-то ближе к концу второй трети фильма режиссер плавно и неторопливо раскрывает перед зрителем основную загадку сюжета. После этого, у Вас вполне справедливо возникнет ощущение неудовлетворенности, разочарования, а возможно даже желание выключить фильм. Но того, кто выдержит ждет настоящий сюрприз-шок в финале. Раскроется тайна, о существовании которой Вы даже не догадывались. Именно по такой, очень выигрышной и эффектной схеме снят «Неуязвимый».

    События развиваются вокруг двух главных героев-антиподов. Дэвиду Данну (Брюс Уиллис) таинственным образом удается избегать травм в любых, даже самых страшных катастрофах. Элайджа Прайс (Сэмюэль Л. Джексон) наоборот, всю жизнь страдает от редчайшего заболевания — повышенной хрупкости костей. Два героя сближаются и со временем становятся друзьями… Весь фильм Шьямалан использует постоянные отсылки к комиксам, что поначалу вызывает недоумение и непонимание. Лишь в финале зритель сможет осознать всю значимость этих навязчивых отсылок. Тем, кто разбирается в комиксах, возможно даже удастся разгадать секрет фильма. Но лично я, как ни старался, ни на йоту не приблизился к шокирующей загадке.

    Когда в фильме играют такие мэтры, как Уиллис и Джексон, то нареканий на какие-либо огрехи в актерской игре быть не может. Хотя персонаж Уиллиса, несмотря на свои способности, мне показался вполне заурядным в кинематографическом плане. Куда интереснее герой Джексона. Один его вид чего стоит, особенно эта чудаковатая прическа и манера одеваться. Судьбе Элайджа не позавидуешь, но его тяжелая болезнь не смогла приблизить меня к пониманию его задумок и планов… Персонаж Элайджа для меня так и остался загадкой.

    В фильме отсутствуют какие-либо спецэффекты и это вполне понятно, ведь М. Найт Шьямалан их просто на дух не переносит. За это я и люблю его фильмы. Настоящий мастер сможет приковать внимание зрителя к экрану и без крутой компьютерной графики. Хотя была одна сцена, которая мне показалась уж слишком скучной и затянутой. Я имею ввиду единственный, геройский поступок Дэвида, показанный в фильме. Кстати, если бы картина закончилась на падении Дэвида в бассейн (а я именно так и подумал), то это не сильно бы ее и испортило.

    Не могу не отметить как всегда безупречный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда. Мелодия очень простая, легкая и благодаря этому сильно врезается в память. Поначалу музыка меня не впечатлила, но потом приелась и без нее уже начинаешь скучать. Если Вы принадлежите к поклонникам Брюса Уиллиса, то из-за него смотреть этот фильм наврядли стоит. Ничего особенного Вы здесь не увидите. Но если просто хочется с пользой провести время и получить удовольствие, насладившись непредсказуемым финалом — этот фильм для Вас.

    10 из 10

    24 августа 2011 | 00:21

    И только вода остановит его.

    Фильмы индуса М. Найта Шьямалана вызывают у публики смешанные чувства. Сказ о мальчике, который видит мертвых людей, легко взорвал американский народ, да и наш тоже. Постепенно, после этого и еще одного фильма снятого на уфологическую тему, режиссер медленно, но верно начал сдуваться. Честно, вот эти три фильма, включающие «Неуязвимого» самые удачные в его карьере. Из всех мне понравилась история о крепком и о хрупком, о добре и зле.

    Разбирая фильм как явление, можно сказать, например, что муви этот не так уж сильно выделяется на фоне других фильмов про нереальные человеческие возможности. Ка$$$овое кинцо конечно пользуется большим спросом, чем фильм, какого-то Шьямалана. Не знаю, но этот фильм понравился мне больше, чем например «Железный человек». Просто он не такой как все, в центре повествования пока что обычные люди, не выделяющиеся из других. А в иных фильмам подобного рода это какие-то знатные личности, которым сетует быть блюстителями закона в маске. Так что, ругать концепт тут не за что.

    Продумывая сценарий, режиссер явно пытался закрутить все так, чтобы финал не был очевиден. Фильм идет по правильному пути, нудно, но интересно раскрывая детали истории. И, конечно же, развязка, которую никто явно не ожидал, и, смотря заключительные кадры, сидел с открытым ртом. Знаток наверняка догадается еще на середине фильма, но судя по себе, мало кто усечет. В фильме есть мораль, есть жизненность. Ведь, всем нам не хватает героев. Настоящих. Мы думаем, что их не существует. После взора фильма, можно поменять свое мнение. Герои есть, но их мало. Фильм тому подтверждение.

    Картина напитанна эмоциональными сценами и сильными диалогами. Никогда не знаешь, что сейчас выкинет тот или иной образ. Многое делается за счет саундтрека. Тронула сцена на вокзале, дерзкая, немного жестокая и веская. Аз был в шоке, стоял комок в горле. Просто насыщали эмоции. В этот абзац также запихну благодарность за магазин комиксов. Декорация или нет, я не знаю, но было так прекрасно смотреть, и мечтать об аналогичном количестве.

    Взяв снова Уиллиса на главную роль, сделав из него опять-таки смесь котенка со свирепостью, зажатого, и в это же время мужественного мужика. Уиллис нравится всегда, и всем. Хороший актер, еще давным-давно проложивший себе путь к сердцам зрителей. Ну и не обделю Мистера Стекло, сиим является Самюел. Л Джексон. Представляя бедолагу-инвалида, он виртуозно, так же как и Уиллис меняет свой концептуальный образ, даже стандартный, но все равно он с начала чернухи кажется этакой противной забиякой с завышенной самооценкой.

    Растекаясь на части, Шьямалан еще успел снять этот и еще один стоящий фильм. Жалко режиссера, так загнобили его. Мне кажется, его фильмы хорошие, просто бывает такое, талант теряется, а снимать то охота. Не ругайте его, чувак он отличный. «Неуязвимый»- это еще один любимый фильм, с интересной кульминацией, проникновенными актерами и уникальным финалом. Ставлю на полочку любимых фильмов и продолжаю смотреть кино.

    Спасибо доктору Курту Коннорсу.

    12 декабря 2011 | 14:50

    Пожалуй, это самый недооцененный из фильмов Найта Шьямалана. Любители супергеройского попкорна наподобие «Человека-Паука» сочли его скучный, кто-то другой не стал смотреть вообще, или посмотрел по диагонали, приняв за очередную экранизацию комикса.

    Большая ошибка.

    Потому что «Неуязвимый» — это не экранизация комиксов. Здесь нет противостояния Бобра с Козлом, одетых в цветастые костюмчики. Это даже не кино про супергероев, по большому счету. Комиксовый антураж Шьямалан просто использует как декорации, чтобы донести до нас свою мысль.

    Есть Элайджа Прайс, у которого с рождения неизлечимая болезнь костей, так что они ломаются от любого пустяка, и злые соседские детишки даже прозвали маленького Элайджу «мистер Стекло». Когда живешь так, как он, остается надеяться только на чудо. Так стоит ли удивляться, что Элайджа увлекся комиксами до такой степени, что посвятил им всю жизнь?

    И есть Дэвид Данн, когда-то подававший большие надежды футболист, а теперь — обычный охранник на стадионе. Жизнь его лишена смысла, по утрам он чувствует глухую тоску, а его брак потихоньку распадается на куски.

    И вот — случилось! Поезд, в котором ехал Дэвид, сходит с рельс. Единственным пассажиром, который остался в живых, и, мало того, не получил ни царапины, оказывается Дэвид. Тогда-то он и получает странное письмо, которое, как потом выясняется, написано Элайджей…

    Не стану пересказывать сюжетную линию дальше, скажу лишь, что, по моему мнению, является идеей этого фильма. Что общего между Дэвидом и Элайджей? Они оба не нашли своего настоящего места в жизни. А собирательство Элайджей комиксов — это даже не призвание, это одержимость. И в глубине души он это понимает, вот почему возникает теория, которую он преподносит Дэвиду. Потому что если эта теория верна, значит, они оба нашли свое место в жизни. И Элайджа — больше не уродливая ошибка природы, он — нечто совершенно иное, и счастлив из-за этого.

    Не знаю, как вам, а я после просмотра «Неуязвимого» взглянул на свою жизнь, особенно на то, что я собирался сделать, да так и не сделал, совсем по-другому.

    26 июня 2009 | 02:01

    Кто сказал, что это фантастика?

    Со здравой долей обширного мировоззрения — этот фильм реальнее каждого второго, снимающегося на киноплощадках Голливуда и уж точно реальнее любого фильма про супер-героев из комиксов.

    К своему откровенному стыду скажу, что не смотрел добрую половину (а то и больше) творений Шьямалана, но те, что видел (Шестое Чувство, Знаки, например) нисколько не дают усомниться в гениальности и многогранности этого человека. И в том умении, с которым он доносит эти качества до зрителя. В довольно понятной, не столь запутанной и эмоциональной «тарелке».

    Так и в данной картине: два абсолютно реальных человека, две противоположности, живущие своей жизнью, оказываются двумя полюсами одной тайны; двумя героями, черным и белым, хорошим и плохим (этот антоним не совсем четко подходит под героя С. Л. Джексона, но для описания его вполне можно употребить). В рассказе про этих двух людей философию можно «ловить» буквально на каждом шагу. В их целях, эмоциях, действиях. К этой грани приплетены грани людской жизни, семейных проблем, страхов и настроений. При таком наборе — фильм очень легко смотрится.

    Для меня как ничто другое реально то, что зачастую только «потрепанный жизнью» человек может добиться глобальных целей и принести что-то в этот мир. Как Элайджа Прайс. Его «потрепанностью» и тем, что он принес в итоге, в какой-то степени оправдывается совершенное им зло, ярые подробности которого как-бы специально мягко опущены за кадр режиссером.

    Что только у человека, которому ясны его цели и предназначение может быть все в порядке с состоянием души, а как следствие — полноценная семья и чувства к близким людям. Как у Дэйвида Данна, которому «злодей» показал его способности и определил цели, которые «отбивают тоску по утрам».

    Даже классическая победа добра над злом имеет место быть. Но в оригинальной связке «добра без зла не бывает».

    И еще прибавлю много вопросов и ответов, которые вызывает этот фильм, вопросы интересно задавать и еще интереснее отвечать на них.

    Игра актеров, постановка и теплота фильма вообще без комментариев. Уиллис и Л. Джексон отлично сладили. Операторы постарались и съемки не напрягают абсолютно.

    Очень оригинальный пирог из, казалось бы на первый взгляд, стандартных ингредиентов. Создателю и актерам — низкий поклон.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 21:51

    Нет… трудно говорить… прозрение. Спасибо, М. Найт Шьямалан. Большое вам спасибо. Спасибо за то, что с каждым фильмом открываете мне глаза на мир.

    Есть ли смысл в нашей жизни? Мы живем, потому что нам дана жизнь. Мы не умираем, потому что боимся умереть.

    Элайджа Прайс всю жизнь искал противоположного себе человека. И он его нашел. Но что же делать дальше? Дэвид Данн силен физически, его кости крепки как сталь, а при пожаре ему не грозит ничто. На его теле не останется и царапины. Элайджа Прайс — «Мистер Стекло». Эту кличку дали ему сверстники когда он был еще ребенком. Всего за жизнь он получил 54 перелома. А у Дэвида в свою очередь в жизни не было никаких симптомов болезни. Они разные. Абсолютные противоположности. Но между ними есть одно сходство. Их злейший враг — вода. Они захлебывабтся в ней очень быстро.

    Индииец Шьямалан никогда не придумывал простых сюжетов. У него всегда было что-то не понятное людям. После его «Знаков» я вообще уверен, что он с другой планеты. Он действительно не человек. Он пришел на Землю чтобы предупредить нас или рассказать нам о нас. Если бы он вышел на аллею и начал бы кричать, его бы никто не стал слушать. Единственный путь внушения — кинематограф. М. Найт рассказывает нам о нас. Показывает нам нас самих, выворачивая нас наизнанку. Он знает о людях все.

    Что я вынес из этого его фильма? Много чего. Здесь, несомненно, есть мораль. Но, возможно, маленькую деталь вы не заметите. Мы причиняем друг другу боль, калечим друг друга, не замечая, что среди нас есть люди, кости которых состоят из стекла… И я не о костях. Не спрашивайте меня о чем я. Вы сами должны понять.

    7 января 2009 | 00:08

    Много тоньше и умнее нашумевшего «Шестого чувства» у голливудского индейца в 2000-м году полчился фильм «Неуязвимый». И если»… чувство» было вторично своей развязкой, то «Неязвимый» удивил меня, оставаясь, однако, логичным и немудреным до самых титров.

    Отточившая до блеска и гладкости зрителей, мораль фильмов о добре и зле представлена здесь в несколько ином свете — что-то искренне-восточное, привнесенно в западный кинематограф, и вот уже омываемые моралью камни-зрители видят неоднородность окружающего их океана.

    В фильме нет осознанного противопоставления, собственного выбора, геройства на фоне трусов или алчного злодейства с невозможностью познать добро. Но есть обреченность противостояния дня и ночи, где в страданиях зарождается новая жизнь, где через боль возможно развитие. Шьямалан нанес множество пластов на свое творение, трактовать это символичное кино можно по-разному, все зависит от широты взглядов. Однако, переходящее от простого к высокому, оно не надумано, не инструмент для шока развязкой, «Неуязвимый» — это больше послание, нежели законченное произведение. Добавьте сюда талантливый подбор эпизодов, талантливо снятых, хороших актеров (пусть и не лучшие роли) — и вы получите отличный фильм, на данный момент, по-моему мнению, венчающий творчество Шьямалана и им непревзойденный.

    13 мая 2007 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>