всё о любом фильме:

Неуязвимый

Unbreakable
год
страна
слоган«Два полюса одной тайны»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерБэрри Мендел, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Стив Арнольд, Джоанна Джонстон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.3 млн,    Франция  3.38 млн,    Великобритания  2.59 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
В 3:15 пополудни происходит страшная железнодорожная катастрофа. Из 132 пассажиров в живых остается только один. Дэйвид Данн не просто уцелел посреди мгновенного ада из железа и огня — он не получил ни одной царапины. И лишь один человек на земле знает причину этого чуда — Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло», чьи кости могут сломаться даже от незначительного внешнего усилия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
109 + 51 = 160
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На двери «Limited Edition» стоит число 1602, что можно расценивать как отсылку к серии комиксов Marvel 1602.
    • Osteogenesis Imperfecta — очень редкая, реально существующая болезнь, которая с особой тщательностью была воссоздана в фильме.
    • Кадр с Одри в больнице, которую мы видим через стекло и как бы в небольшом тумане, практически идентичен первому появлению на экране Лоис Лэйн в фильме «Супермен» (1978).
    • На экране нам показывают смерть четырех персонажей, однако за кадром погибает 513 человек.
    • Роль Одри Данн была предложена Джулианне Мур.
    • Действие фильма происходит в Филадельфии. На рабочем месте Элайджи среди газетных вырезок можно заметить заголовок «Вирус-убийца выпущен в аэропорту». Брюс Уиллис сыграл главную роль в фильме «12 обезьян» (1995), где вирус, приведший к почти полному уничтожению человечества, впервые был распространен в филадельфийском аэропорту.
    • Логотип телеканала, рассказывающего о крушении поезда, — логотип Фантастической четверки.
    • Музыка, играющая во время выставки Элайджи, — та же самая композиция, которую разучивала мама Роуг/Мари в начальных сценах фильма «Люди Икс» (2000).
    • В фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), инспектор Кобб (Ларри Бриггман) говорит Джону МакКлейну (Брюс Уиллис), что «к следующему месяцу он будет работать охранником». В данном фильме, Брюс сыграл охранника.
    • Элайджа спрашивает Дэвида, почему он выбрал профессию, связанную с защитой людей, а не какую-нибудь другую, среди которых он упоминает организацию сети ресторанов. В реальной жизни, Брюс Уиллис является одним из основателей ресторанной сети «Планета Голливуд».
    • Главного героя фильма зовут Дэвид Данн. В комиксах, имена и фамилии главных персонажей очень часто начинаются с одной и той же буквы. Например, Питер Паркер, Брюс Баннер, Мэтт Мёрдок, Кларк Кент…
    • В газете, которую Дэвид показывает своему сыну, можно прочитать следующее: «Заголовок: СПАСЕНЫ. Герой спас двух детей. Родители найдены мертвыми в доме. Автор: Николь Марселла. Полиция ведет расследование противоправного вторжения в дом, приведшего к смерти троих человек в районе Бала Синвид. Официальные лица пока не могут объяснить мотивацию доброго самаритянина, который прошлой ночью спас двоих маленьких детей. Детали происшествия поверхностны, но, по словам полиции, после того как он освободил детей, неизвестный герой убил человека, ответственного за смерть родителей. Полицейские пока не могут установить личность героя. По словам детей, его рост примерно 6 футов, и он был одет в длинную темно-зеленую накидку от дождя. Имена детей не разглашаются до тех пор, пока ближайшие родственники погибших не будут проинформированы о случившемся. На данный момент полиция всё еще пытается установить личность убийцы. Полиция Филадельфии будет признательна за любую информацию, ведущую к установлению его личности».
    • Сэмюэл Л. Джексон предложил, чтобы у его персонажа была стеклянная трость.
    • Как и в комиксах, главные персонажи преимущественно одеты в одежду определенных цветов: одежда Дэвида — зеленая; Элайджи — фиолетовая. Сэмюэл Л. Джексон сам выбрал цвет одежды для своего персонажа, т. к. фиолетовый — это его любимый цвет.
    • Фильм «Неуязвимый» должен был стать первой частью трилогии, но провал его в прокате перечеркнул первоначальные планы.
    • Картина снималась с 25 апреля по июль 2000 года в штате Пенсильвания в городах Филадельфия, Итон и Мэняунк.
    • В эпизодической роли посетителя стадиона снялся режиссер картины М. Найт Шьямалан.
    • В заключительных титрах картины было сказано, что фильм снят в память о Элизабет Лоуренс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В нескольких сценах, относящихся к Мистеру Глассу, присутствуют стеклянные предметы: — мы видим новорожденного Гласса через отражение в зеркале; — мы видим его в детстве через отражение в выключенном экране телевизора; — он оставляет свою визитку на лобовом стекле машины Дэвида Данна; — мы видим его отражения в стеклах его галереи; — его трость сделана из стекла.
    • Несколько важных предметов для сюжета фильма, в первый раз показаны вверх ногами: — телевизионная новость о крушении поезда; — первый комикс Элайджи; — знак «Не входить» на территории, где хранятся обломки поезда; — серебряный пистолет с черной рукояткой, который видит Элайджа у человека в камуфляжной куртке, перепрыгивающего через турникеты; — Одри в перевернутой машине; — лицо Элайджи, когда он упал с лестницы.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Говорят, тут конец совершенно неожиданный» (мать Элайджа)

    В очередной раз режиссер М. Найт Шьямалан смог удивить меня своим творением. «Неуязвимый» снят в лучших традициях этого замечательного индийского мастера. Фильм Шьямалана подготовил для зрителя двойной шок. Схема очень проста — где-то ближе к концу второй трети фильма режиссер плавно и неторопливо раскрывает перед зрителем основную загадку сюжета. После этого, у Вас вполне справедливо возникнет ощущение неудовлетворенности, разочарования, а возможно даже желание выключить фильм. Но того, кто выдержит ждет настоящий сюрприз-шок в финале. Раскроется тайна, о существовании которой Вы даже не догадывались. Именно по такой, очень выигрышной и эффектной схеме снят «Неуязвимый».

    События развиваются вокруг двух главных героев-антиподов. Дэвиду Данну (Брюс Уиллис) таинственным образом удается избегать травм в любых, даже самых страшных катастрофах. Элайджа Прайс (Сэмюэль Л. Джексон) наоборот, всю жизнь страдает от редчайшего заболевания — повышенной хрупкости костей. Два героя сближаются и со временем становятся друзьями… Весь фильм Шьямалан использует постоянные отсылки к комиксам, что поначалу вызывает недоумение и непонимание. Лишь в финале зритель сможет осознать всю значимость этих навязчивых отсылок. Тем, кто разбирается в комиксах, возможно даже удастся разгадать секрет фильма. Но лично я, как ни старался, ни на йоту не приблизился к шокирующей загадке.

    Когда в фильме играют такие мэтры, как Уиллис и Джексон, то нареканий на какие-либо огрехи в актерской игре быть не может. Хотя персонаж Уиллиса, несмотря на свои способности, мне показался вполне заурядным в кинематографическом плане. Куда интереснее герой Джексона. Один его вид чего стоит, особенно эта чудаковатая прическа и манера одеваться. Судьбе Элайджа не позавидуешь, но его тяжелая болезнь не смогла приблизить меня к пониманию его задумок и планов… Персонаж Элайджа для меня так и остался загадкой.

    В фильме отсутствуют какие-либо спецэффекты и это вполне понятно, ведь М. Найт Шьямалан их просто на дух не переносит. За это я и люблю его фильмы. Настоящий мастер сможет приковать внимание зрителя к экрану и без крутой компьютерной графики. Хотя была одна сцена, которая мне показалась уж слишком скучной и затянутой. Я имею ввиду единственный, геройский поступок Дэвида, показанный в фильме. Кстати, если бы картина закончилась на падении Дэвида в бассейн (а я именно так и подумал), то это не сильно бы ее и испортило.

    Не могу не отметить как всегда безупречный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда. Мелодия очень простая, легкая и благодаря этому сильно врезается в память. Поначалу музыка меня не впечатлила, но потом приелась и без нее уже начинаешь скучать. Если Вы принадлежите к поклонникам Брюса Уиллиса, то из-за него смотреть этот фильм наврядли стоит. Ничего особенного Вы здесь не увидите. Но если просто хочется с пользой провести время и получить удовольствие, насладившись непредсказуемым финалом — этот фильм для Вас.

    10 из 10

    24 августа 2011 | 00:21

    Не, ну Брюсик — самый крутой мужик в Голливуде! Я вам говорю! Да ему не только террористы и бандиты не по чем — ему даже крушение поезда ни по чем! И при этом он ни из какого-то там металла, как Арни. Он обычный мужик. Охранник на стадионе. Но крутой до невозможности…

    Ладно, буду посерьезнее, хотя всё вышесказанное о Брюсе Уиллисе — чистой воды правда. Но фильм хорош не только Брюсом, а он здесь очень хорош.

    Это очередное очень удачное (хоть и менее чем предыдущее) сотрудничество Уиллиса и Найта Шьямалана. Вот умел ведь индийский режиссер снимать фильмы, что в конце тебя переворачивало наизнанку ментально. Этот фильм не исключение. Рука таланта чувствуется, фильм просто пропитан его почерком. Тут вам и музыка подобающая — надо угнетаем обстановку, а надо так и зловещие нотки добавим. Здесь и фирменные диалоги. Точнее диалоги с фирменными фразами. И да, тут очень сомневающийся во всем, но все же правильно поступающий главный герой. и все это приправлено стремительно разрешающейся концовкой, которая как ушат воды на голову. Да, умел снимать индус раньше, умел…

    Напоследок. Самюэль Джексон — тоже крутой, несмотря на то какой он хрупкий. Интересная и чем-то мощная роль. Если к дуэту Уиллис-Шьямалан добавить маленького мальчика — выйдет убойный коктейль.

    Итого: очень добротный триллер с элементами мистики и крутым Брюсом Уиллисом. Смотреть всем любителям всего вышеперечисленного и вообще творчества Шьямалана.

    10 из 10

    13 мая 2013 | 20:50

    И только вода остановит его.

    Фильмы индуса М. Найта Шьямалана вызывают у публики смешанные чувства. Сказ о мальчике, который видит мертвых людей, легко взорвал американский народ, да и наш тоже. Постепенно, после этого и еще одного фильма снятого на уфологическую тему, режиссер медленно, но верно начал сдуваться. Честно, вот эти три фильма, включающие «Неуязвимого» самые удачные в его карьере. Из всех мне понравилась история о крепком и о хрупком, о добре и зле.

    Разбирая фильм как явление, можно сказать, например, что муви этот не так уж сильно выделяется на фоне других фильмов про нереальные человеческие возможности. Ка$$$овое кинцо конечно пользуется большим спросом, чем фильм, какого-то Шьямалана. Не знаю, но этот фильм понравился мне больше, чем например «Железный человек». Просто он не такой как все, в центре повествования пока что обычные люди, не выделяющиеся из других. А в иных фильмам подобного рода это какие-то знатные личности, которым сетует быть блюстителями закона в маске. Так что, ругать концепт тут не за что.

    Продумывая сценарий, режиссер явно пытался закрутить все так, чтобы финал не был очевиден. Фильм идет по правильному пути, нудно, но интересно раскрывая детали истории. И, конечно же, развязка, которую никто явно не ожидал, и, смотря заключительные кадры, сидел с открытым ртом. Знаток наверняка догадается еще на середине фильма, но судя по себе, мало кто усечет. В фильме есть мораль, есть жизненность. Ведь, всем нам не хватает героев. Настоящих. Мы думаем, что их не существует. После взора фильма, можно поменять свое мнение. Герои есть, но их мало. Фильм тому подтверждение.

    Картина напитанна эмоциональными сценами и сильными диалогами. Никогда не знаешь, что сейчас выкинет тот или иной образ. Многое делается за счет саундтрека. Тронула сцена на вокзале, дерзкая, немного жестокая и веская. Аз был в шоке, стоял комок в горле. Просто насыщали эмоции. В этот абзац также запихну благодарность за магазин комиксов. Декорация или нет, я не знаю, но было так прекрасно смотреть, и мечтать об аналогичном количестве.

    Взяв снова Уиллиса на главную роль, сделав из него опять-таки смесь котенка со свирепостью, зажатого, и в это же время мужественного мужика. Уиллис нравится всегда, и всем. Хороший актер, еще давным-давно проложивший себе путь к сердцам зрителей. Ну и не обделю Мистера Стекло, сиим является Самюел. Л Джексон. Представляя бедолагу-инвалида, он виртуозно, так же как и Уиллис меняет свой концептуальный образ, даже стандартный, но все равно он с начала чернухи кажется этакой противной забиякой с завышенной самооценкой.

    Растекаясь на части, Шьямалан еще успел снять этот и еще один стоящий фильм. Жалко режиссера, так загнобили его. Мне кажется, его фильмы хорошие, просто бывает такое, талант теряется, а снимать то охота. Не ругайте его, чувак он отличный. «Неуязвимый»- это еще один любимый фильм, с интересной кульминацией, проникновенными актерами и уникальным финалом. Ставлю на полочку любимых фильмов и продолжаю смотреть кино.

    Спасибо доктору Курту Коннорсу.

    12 декабря 2011 | 14:50

    Фильм в жанре «Что я только что посмотрел». Представьте себе типичное произведение про супер-героя. Вот он живет обычной жизнью, вот узнает о своей силе, идет на первое дело… Дальше господин Шьямалан решил не продолжать. Причем пункт номер два тянется добрых полтора часа.

    А все потому, что параллельно в фильме раскрывается сразу несколько проблем — место человека в обществе, семейные отношения, даже отчасти проблемы терроризма. И данное кино могло бы стать достойной драмой, но вот главному герою звонит негр-инвалид и на полном серьезе рассказывает «А вот я вчера читал уникальную серию комиксов, и там у всех героев искали слабые места, так вот в реальности все точно также». А ГГ на полном серьезе это выслушивает, и, мало того, данное утверждение оказывается правдой. Такое могло бы зайти в фильме «Пипец», или в детской сказке, но не в серьезном драматическом кино.

    Вообще комиксная подоплека убила всю потенциальную серьезность фильма. Даже в марвеловских поделках суперсилу героя пытаются адаптировать и ассоциировать с реальным миром, к которому мы все привыкли, а в работе Шьямалана реальность живет по законам графических историй, зачитываемых полоумным стеклянным человеком.

    Персонаж Л. Джексона это вообще отдельный разговор. Долго не мог понять, кого же он мне напоминает, а потом вспомнил — да это же тот самый жирный продавец комиксов из «Симпсонов»! Если отбросить внешность и состояние здоровья, то получаем копию 1 в 1 — то же мировоззрение, та же оторванность от реальности. Но если в мультсериале подобный тип был лишь пародией и объектом насмешек, то в «Неуязвимом» он показан чуть ли не пророком.

    Обидней всего, что ведь могло получиться неплохо. Просто нужно было решить, что именно показывать — серьезную ли драму на отстраненные темы, или фильм про супергероя, будто сошедшего со страниц графических новелл. Вполне ясно, почему оценка фильма скорей отрицательна, почему он провалился в прокате, и Шьямалан не смог доснять остальные две части трилогии. Дело не в однобоком восприятии кино зрителем, и не в нежелании обсуждать серьезные проблемы, просто нельзя в один флакон засунуть «Нового человека-паука» и «21 грамм».

    6 из 10

    все-таки чисто визуально фильм выполнен качественно.

    13 февраля 2014 | 21:05

    При упоминании «Неуязвимого» лично у меня возникает стойкая ассоциация с «Шестым чувством» — настоящим бриллиантом от кинематографа, во всех отношениях чудесной картиной.

    С нее-то и начался крестовый поход индийского 28-летнего режиссера М. Найт Шьямалана против великого обмана, с целью освободить индивидуума от довлеющих над ним иллюзий, умело сконструированных всемогущей цивилизацией. Храбро и отважно он бросился в его омут дабы вызволить нас, но… сам же утонул в нем уже на третьей своей картине.

    Но данный фильм является лишь второй его работой и представляет собой немалый интерес. В отличие от шестого чувства внимание режиссера несколько смещается от субъекта в сторону мира в целом. Дальновидность и проницательность не могут вызвать сомнений, ибо фильм оказался пророческим (вспомним широкоразрекламированное 11 сентября).

    Итак, разобравшись с человеком в его единичности, Шьямалан берется за все западно-европейское человечество, нашу пресловутую и многострадальную цивилизацию. И он вполне на это способен, ибо сама по себе она является для него, прибывшего к нам из Пудучерри (бывшей колонии), чем-то внеположным, т. е. объектом, поддающимся анализу. Мы же мыслим, живем, чувствуем в ее категориях и способны окинуть ее взором лишь оказавшись при смерти или «пограничной ситуации». А изучить ее он мог бы, например, по книжкам… с картинками.

    Комикс — вот та незамысловатая вещица, что в сжатом виде содержит в себе всю нашу культуру со всеми ее понятиями. Добро, зло, справедливость явлены в них хоть и в чисто символической, но чрезвычайно доступной и глубокой форме. Так, например, нередко в них можно встретить чисто диалектическое понятие благородного супергероя, который на поверку оказывается злодеем и наоборот. Но это противоречие редко замечается и чаще персонажи имеют строго статично-положенный характер. А всякое определение как известно уходит корнями в саму жизнь.

    Шьямалан же, не мудрствуя лукаво решил выявить некоторые противоречия в самой системе, где мы с вами сейчас находимся. Крупные катастрофы устраивают не террористы, а само государство; самый обычный человек, занимающий социальную позицию в самом низу иерархической лестницы является на поверку настоящим супергероем (хоть и всего для одного человека — собственного сына), способным изменить все!

    И еще раз отметим безукоризненные вкрапления мистики и фантастики, вновь заново переоткрывающие нашу реальность и заставляющие взглянуть на нее под другим углом. Впоследствии же это золотое сечение реализм/мистицизм будет Шьямаланом потеряно и не в одной работе не будет достигнута настоящая глубина и проникновенность. Видимо даже человеку с громким именем Манодж Нелльятту Шьямалан не удалось одолеть призрак хитрого Левиафана, но скорее тот (незаметно для него) овладел им. 

    Шьямалан еще высмеет цивилизацию в знаках, спародирует в таинственном лесу, уничтожит в после нашей эры или даже просто уйдет от вопроса, предпочитая снимать фильмы для детей (видимо взяв пример с Бессона), ведь у него их двое… А цивилизация пусть подождет. Это и есть выбор настоящего супергероя.

    14 июля 2013 | 20:53

    Супергерои. Кто они? откуда они берутся? какова их судьба? знают ли они о своих силах или же блуждают по этой грешной земле в поисках себя, работая, как скажем Дэвид Данн, обычным охранником на стадионе в Филадельфии.

    М. Найт Шьямалан — замечательный человек, пытающийся придумать что-то новенькое в своих фильмах, старающийся смотреть несколько иначе на уже устоявшиеся сюжеты и жанры. В 2000 году он замахнулся на довольно популярную тему в Америке — супергеройскую. Получилось у него создать что-то своё или нет? Ответ положительный — получилось. Другое дело что, честно говоря, фильм вышел какой-то спорный, не понятно для какого зрителя снимался этот фильм.

    Ведь смотрите, садясь смотреть фильм с названием «Unbreakable» вы можете ожидать несколько вариантов развития событий:

    а) Экшен\Развлекательный. «Заряженный» спецэффектами, возможно рукопашными схватками со злодеями, с юмором от главного героя. Да и постер такой, в духе экшн-фильмов, битое стекло, два главных героя, правда вот для тех кто не смотрел ещё фильм смысл этого стекла битого и двух героев трудно понять. Сразу говорю, тут экшена даже в помине нет, о шутках я вообще молчу, не то кино. Хорошо, экшн не главное, значит, есть вариант..

    б) Адвенчурный. Когда герой путешествует, открывает для себя способности, то есть фильм эдакое вступление для следующей части серии (которая по идее и должна была стать серией, вот только Шьямалан не рассчитывал что всё сложится для его «Неуязвимого» так плохо, зритель не оценил ленту). Здесь тоже этого нет. Герой Дэвид Данн (Брюс Уиллис) хоть и открывает в себе способности, но делает с таким натягом и довольно странно, что иногда банально не понимаешь, а почему он раньше этого не замечал, ведь у него с самого рождения всё это было, а не после каких то инцидентов. Да и герой наш здесь не особо путешествующий, локации все здесь одни и те же, не самый красивый город Филадельфия. Переживём, есть третий вариант развития событий..

    в) Философский\драматургический. Никто не будет спорить, если я скажу что это тот самый подход к фильму, который был задуман Шьямаланом. Это скорее драма. Два человека — две противоположности, один ищет своё предназначение из-за серьёзного физического недостатка, другой же даже не задумывается о своей «миссии» в этой жизни, хотя он то как раз может многое изменить не только в Филадельфии, но и в куда больших масштабах.

    Дэвид Данн — классический герой, не осознающий своих способностей, ему нужно чтобы кто-то на них указал, так как ему трудно осознать свою сущность, и помогает найти себя другой человек — Элайджа Прайс (Сэмуэль Л. Джексон), человек увлечённый, благодаря матери, комиксами, тоже в какой то мере герой, герой которому день изо дня нужно было бороться со своим хрупким телом.

    Здесь то и начинаются проблемы у фильма. У М. Найта Шьямалана явно был какой то большой замысел на этот фильм, в «Неуязвимом» мы должны были лишь мельком познакомится с основными сюжетными ветками, почувствовать что они не какие то комиксовые герои, а в первую очередь люди. Получается мистика даже, а не кино про супергероев из комиксов, которая в конце совсем не выстреливает, особенно теперь зная что продолжения не будет точно. Мы ничего толком не узнаём о Данне, мы видим его неопределённость, непонимание, но всё остальное нам просто не показывают. С Элайджей Прайсом лучше, куда всё более плотно и понятно, лучше герой прописан.

    Снято же всё отлично, камера приятно подстраивается под ситуацию и создаёт временами «второе дно» (например когда «Мистер Стекло» при рождение нам показан изначально частично в зеркале и. т. п) Актёры тоже как надо играют, особенно Сэмуэль Л. Джексон, отчаяние и ущербность чувствуешь в его герое. Брюс Уиллис — приятно смотреть, но ничего особенного, не сказал бы что человеку любящему Уиллиса, стоит посмотреть фильм только ради него, здесь он более чем стандартен, так что не брал бы его участие в фильме за большой плюс, хотя кому как.

    В итоге вырисовывается такая картина — фильм неоднозначный, к просмотру рекомендуется только людям «искушённым», это не обычный фильм про супергероя, здесь почти нет тех стандартных моментов из комиксов. Повторюсь, в этом и кроется главная проблема фильма — неопределённость ради какого зрителя снимался фильм. Любителям комиксов, здесь точно ловить нечего, детям смотреть будет скучно, взрослый, прагматичный, человек может подумать под конец, что он зря потратил время так как такого не могло быть, какая то нелепая развязка. Вот и выходит, что нравится он только тем кто увлекается кино, может из-за опыта своего «копнуть глубже», понять, что же хотел сказать режиссёр. Хотя с такой куцей концовкой, к своему стыду, признаюсь, я даже невольно рассмеялся, хотя там ничего смешного и нет, смех больше нервный, как то нелепо кончается. Так что будьте осторожны и если Вам этот фильм не понравится, это не значит что Вы «не доросли» до уровня критиков ставящих фильму 10-ки, просто фильм такой, один из тех что оставляет в голове мысль «И всё же, для чего я его смотрел?».

    6 из 10

    11 сентября 2010 | 21:46

    После сверхуспешного «Шестого чувства», которое стало мировым хитом, тогда ещё только начинающий режиссер М. Найт Шьямалан начал ассоциироваться у публики, да и сам он говорил об этом, как «парень, снимающий страшилки с необычным финалом». Так на самом деле оно и было, а зритель ждал подобного и от последующих фильмов режиссера, одним из которых стал «Неуязвимый» все с тем же Брюсом Уиллисом в главной роли.

    В Филадельфии рождается мальчик с переломами рук и ног. Прозванный за свой слабый организм и хрупкие кости «мистер стекло» Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон) за всю свою жизнь получил порядка шестидесяти переломов. Воспитанный на комиксах, теперь он содержит небольшую художественную галерею и буквально помешан на супергероях. В тоже время происходит крушение поезда, в результате которого в живых остается лишь Дэвид Данн (Брюс Уиллис), не получивший при этом ни единой царапины и перелома. Как выясняется позже, этот человек не проболел за всю жизнь ни единого дня, он не подвержен ни болезням, ни травмам.

    Как бы они не хотели этого, но судьба сведет этих абсолютно разных людей вместе, а режиссер, прекрасно противопоставляя двух героев, находящихся по разные стороны одной цепи, покажет мир именно героя Брюса Уиллиса, да просто потому, что за раскрытием характера неуязвимого человека, вдруг получившего необычные способности, наблюдать будет гораздо интереснее.

    Построение сюжетной линии в свою очередь не будет, как в обычном фильме про супергероев. То есть Брюс, осознав свои способности, не сошьет себе костюм и не полетит спасать людей. Постепенно понимая, что он необычный человек, что у него дар и умение чувствовать опасных людей, он отказывается в это верить и боится своих способностей.

    Герой Уиллиса при всем при этом остается обычным человеком, он так же боится и переживает неудачи (интересно, получи вы способности супергероя, хотя в этом фильме это не способности ползать по стенам, управлять металлом или огнем, первое чувство наверняка было бы страх). Стоит отметить потрясную игру Брюса Уиллиса, прекрасно передавшего как характер, так и все переживания героя.

    Показывая свою версию фильмов про неуязвимых героев комиксов, Найт Шьямалан делает это очень реально и правдоподобно. Это уже не комикс, а настоящая жизнь, откровенная и подлинная, показанная очень профессионально и тонко. Именно поэтому в фильме нет харизматичного злодея с суперспособностями, и зло появляется в самый неожиданный момент. Этому поспособствует отличная и неожиданная, ставшая визитной карточкой режиссера, развязка.

    Стоит только поаплодировать за необычную манеру показать фильм о добре и зле таким непривычным способом. И здесь стоит отметить, помимо различных интересных задумок режиссера и умелой постановки, работу оператора, который очень тонко передает гнетущую атмосферу фильма, постепенно нарастающую к шокирующему финалу. Все-таки, как бы не ругали в нынешнее время Шьямалана, он остается одним из самых необычных режиссеров, за творчеством которого всегда было интересно следить.

    25 сентября 2009 | 00:50

    М. Найт Шьямалан. Довольно известное имя в среде любителей кино и просто тех, кто регулярно старается быть в курсе всех событий в кино. И, как всем известно, это не режиссер арт-хауса или каких-то малобюджетных социальных драм. Его стихия — это чистый мейнстрим. Но он создал свой узнаваемый и в некоторой степени неповторимый стиль. Его любимый жанр — саспенс. Саспенс, которым пугал в свое время великий Альфред Хичкок. Хотя если копнуть еще глубже, то можно обнаружить элементы саспенса еще в самых известных работах того же Фридриха Вильгельма Мурнау. Главная «фишка» саспенса — это нагнетание ужаса или чего-то такого, которое бы пугало своей неизвестностью. «Шестое чувство» у режиссера вышло именно прекрасным образцом саспенса. Можно вспомнить и работы, последовавшие за «Неуязвимым»: «Знаки», «Таинственный лес». В таких историях порой концовка имеет невероятный эмоциональный эффект, который может захлестнуть порядком. То же самое «Шестое чувство» имело как раз этот именно эффект.

    Но теперь о фильме «Неуязвимый». В самом начале приводится интересная статистика, касающихся комиксов. Представьте только, что человеку, увлекающимся чтением комиксов, требуется в среднем один год его жизни, чтобы суметь прочитать все комиксы, которые он сумеет заиметь в своей личной коллекции. А цена варьируется от 1 доллара до целых 140 000 долларов! Понятно, что самыми дорогими являются так называемые раритетные издания, самые первые номера издательств. Вот так, отталкиваясь от этой темы, М. Найт Шьямалан написал свой собственный сценарий и решил снять фильм. Сюжет рассказывает зрителям об обычном охраннике, который ничем не выделялся особенным в поведении до крушения поезда. Но после катастрофы его жизнь приобретает более осмысленный ход, так как главного героя помногу терзали всякие мысли о том, что он мог бы сделать намного больше, чем просто существовать и охранять порядок на стадионе. Его мысли меняются еще сильнее после встречи с таинственным человеком, более известным как «Мистер Стекло». Это из-за его по-настоящему существующей, но очень редко встречающей болезни костей.

    Прочитав написанное мною, можно предположить, что сюжет об очередных супергероях. И вправду может показаться, что история уж больно похожа на историю того же Питера Паркера или еще какого-нибудь такого же героя. Но в фильме всё это М. Найт Шьямалан показал абсолютно по-другому, намного реалистичнее, как это только возможно. В фильме нет даже будоражащих воображение визуальных эффектов. Вон «очеловечил» же Кристофер Нолан Бэтмена, одного из самых известных супергероев, так и постановщик «Неуязвимого» хотел показать героя Брюса Уиллиса в таком свете, чтобы его воспринимали всё время как обычного человека, несмотря на его недюжинную силу и необыкновенную живучесть. Тот же герой Сэмюэля Л. Джексона представлен совершенно простым человеком, но не с простыми проблемами. Будучи наказанным неизлечимым недугом, он настолько увлекается комиксами, что попросту теряет свой самоконтроль. Каким образом он это совершит, я писать не буду. Станет не слишком интересно. В любом случае к самой концовке режиссер оставил интересный сюрприз.

    Отдельно хотелось бы отметить работу оператора Эдуардо Серра, который снимал на свою камеру еще «Куда приводят мечты» и две последние части «Гарри Поттер и Дары смерти». Право, его безупречные ракурсы, спокойная манера подачи каждого кадра, особая выверенная выразительность света в этих кадрах восхищают до бесконечности. Конечно, фильм — фантастическая выдумка, но Эдуардо Серра привнес в фильм безудержно прекрасные моменты камеры. Вот эту работу оператора уж точно я запомню наряду с операторскими «изысками» в фильмах «Вне закона» Джима Джармуша, «Разомкнутые объятия» Педро Альмодовара, «Нефть» Пола Томаса Андерсона.

    В главных ролях, как я уже упоминал, старые знакомые по известному фильму Квентина Тарантино Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон. Не сказать, что они играли абсолютно противоположных друг другу персонажей, так как никто из них не совершил каких-то плохих поступков. Они лишь были, как говорил герой мистера Джексона, частями одной эволюционной цепи. Сравнивать их игру между ними же как-то не стоит. Каждый сыграл так, насколько мог изобразить своего героя по задумкам режиссера. Хотя казалось временами, что Брюс Уиллис просто перешёл из «Шестого чувства», особо не поменявшись в характере. В любом случае какой-то блестящей игрой он меня не поразил. Всё было ровно, без надрывов и профессионально. То же касается Сэмюэля Л. Джексона. Но этот актер точно умеет создать запоминающийся образ всегда. Поэтому могу даже написать, что именно он мне запомнился больше всего в «Неуязвимом».

    В конце М. Найт Шьямалан оставил довольно открытый вопрос о всем сюжете. И это было интересно, так как планировалось создание целой трилогии. Но по не самым утешительным кассовым сборам продюсеры решили не расширять эту историю. Хотя если бы решили положительно, думаю, получилось бы вполне сносно и смотрибельно. Как никак известный режиссер тогда еще не снимал свои провальные фильмы. Фильм «Неуязвимый» рекомендовать к просмотру я могу. Если вы хотите увидеть незаурядную историю о так называемом супергерое, то этот фильм точно для вас. А для тех, кто просто с ума сходят именно по операторским работам, тоже могу рекомендовать. Благо, визуальный ряд позволяет насладиться просмотром в полной мере. Но также признаюсь, что кому-то и не понравится, ибо особого экшна в фильме не присутствует. Так что решать в любом случае именно вам. Лично мне самому понравился фильм. Посему ставлю…

    7 из 10

    23 января 2012 | 22:44

    Я не ожидал увидеть в этом фильме такое. Сначала затянул трейлер, который по сути ничего не рассказывает. Он только мельком говорит, что есть Брюс Уиллис, который играет парня, который выжил в катастрофе, и есть Самюель Л. Джексон, который наоборот слишком хрупкий, и их что-то там связывает.

    Знаете, я думал, что Темный Рыцарь — самый глубокий комикс-фильм. Но это…

    Тут почти весь фильм нет никакого действия! Потому фильм многим кажется скучным. Но тем, кто не ждет очередное попкорновое кино о мега герое, а любит что-то более глубокое, этот фильм явно понравится.

    Здесь показан герой, живущий в обычном человеке. Показано то, как он становится им, но опять же как-то необычно, нестандартно. Фильм снят настолько нестандартно, что когда лично я смотрел фильм, я не знал куда ведет нас режиссер. Обычно мы знаем сразу, кто злодей, чего он хочет, мы знаем примерно, чем все закончится. Обычно сначала показывают, что герой — обычный парень, потом вдруг что-то происходит что меняет его жизнь и он начинает всех спасать. Затем на экране появляется злодей, который может оказать оппозицию главному герою. В финальной битве для драматизма главного героя пометелят хорошо, но он соберется и победит.

    Здесь нет ничего такого! Здесь показан обычный человек, который узнал о странных способностях. Показан настолько реально и правдиво.

    Конечно, великие киногурманы может что-то и видели такое уже. Но для меня фильм от начала до конца непредсказуем.

    В общем, те, кто думать не любят, любят экшн и драйв, лучше не смотрите, пройдите мимо.

    Те же, кто любит глубокие фильмы, нестандартные, думаю вам понравится.

    10 из 10

    лично для меня он теперь на первом месте из фильмов комиксов.. на втором Темный Рыцарь:)

    12 февраля 2010 | 12:21

    Многие почему-то считают, что следующим фильмом Шьямалана после «Шестого чувства» является «Знаки». И многие не знают о прошедшем практически незаметно (в сравнении с «Шестым чувством») фильме «Неуязвимый» с тем же Брюсом Уиллисом в главной роли. Коммерческий успех у этого фильма довольно неплох (при финансовых затратах в 101 000 000 $ мировые сборы составили 248 000 000 $), однако на мой взгляд это один из самых спорных фильмов Шьямалана (не считая «Девушки из воды»).

    Темы для своих фильмов данный режиссер всегда выбирает самые разнообразные. В этом фильме очень серьезно и обширно раскрыта тема комиксов и героизма. Еще ни в одном фильме я не видел, что бы комиксам про супергероев уделялось столько внимания. Это радует, видимо Шьямалан согласен с теми людьми, кто считает комиксы искусством. Я к ним тоже отношусь.

    Правда, все-таки однозначно я этот фильм воспринимать не могу. Во многих книгах, посвященных написанию сценариев четко говорится: В основе сюжета всегда должен быть конфликт. Если у персонажей все хорошо, никому не будет это интересно. И вот это уже проблема. Вроде в этом сюжете есть и интрига и интересная тема, но почему-то совершенно нет конфликта. Весь фильм Уиллис только и делает, что проверяет себя и свои способности, а персонаж Джексона только и делает, что объясняет ему что делать. Такие события очень подошли бы для начала фильма, но никак не для всего хронометража. Под конец уже банально представляешь, что произойдет в следующую минуту. К тому же многие события чрезмерно растянуты, что еще сильнее нагнетает скуку. И лишь в финале фильм преображается. Однако, только ты, узнав довольно неожиданный поворот сюжета, готовишься к чему-то еще более интересному фильм завершается. Честное слово, такого финала я не ждал. Да, поворот сюжета удивляет, но концовка обрывается на полуслове.

    После просмотра я подумал: Какого черта? И лишь спустя определенное количество времени, когда мне выпал случай, и я вновь пересмотрел этот фильм у друзей, я понял, что фильм закончился именно там, где надо. Именно в том моменте проскальзывает вся основная мысль фильма. То ради чего все это затевал режиссер. Именно при повторном просмотре выявляются те мелочи, которые ты не видел в первый раз. И за это я фильм очень зауважал.

    Однако то, что фильм во многих местах чрезмерно затянут — факт, поэтому посоветовать его я могу не всем. Но уверяю, концовочка того стоит. Заставляет о многом подумать, так как мысли высказываемые там, очень неоднозначны. Посмотрите, узнаете.

    Да, это не лучший фильм Шьямалана, но практически все черты его фильмов здесь соблюдены, и если вам нравится его стиль, то ни в коем случае не пропустите. А вот если вы затянутые фильмы не любите, то этот фильм вам вряд ли подойдет.

    7 из 10

    14 февраля 2009 | 15:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Шестого чувства», «Неуязвимого» и «Знаков» М. Найт Шьямалан вновь берется за жанр, принесший ему славу. КиноПоиск представляет первый дублированный трейлер мистического триллера «Визит» — один из самых пугающих и загадочных роликов этой недели. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне думается, что всё стремится к центру, к точке, где находится истина, и моя обязанность заключается в том, чтобы противостоять мнениям и просто делать свое дело. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.36%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.22%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    40.ФлэшThe Flash90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2
    Манхэттенская ночьManhattan Night4
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen40
    БешеныеEnragés1
    Дурак302
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры