всё о любом фильме:

Леденец

Hard Candy
год
страна
слоган«Strangers shouldn't talk to little girls»
режиссерДэвид Слэйд
сценарийБрайан Нельсон
продюсерМайкл Колдуэлл, Ричард Хаттон, Джоди Аллен, ...
операторДжо Уиллемс
композиторГарри Эскотт, Молли Найман
художникДжереми Рид, Фелисити Нове, Дженнифер Джонсон, ...
монтажАрт Джонс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$163 000
зрители
Великобритания  392 тыс.,    Испания  160.3 тыс.,    США  150 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
14-летняя «Лолита» знакомится в интернете с 32-летним успешным фотографом Джефом Коулером. Он приглашает ее к себе домой. Подозревая, что Джефф является педофилом, и, стремясь разоблачить его, она отвечает согласием…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
94 + 44 = 138
6.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квартира Джеффа была переделана в кафе, в котором были сняты стартовые сцены. В свою очередь, самыми последними были отсняты кадры, когда Хэйли отправилась в туалет, чтобы переодеться в футболку.
    • Съёмки картины заняли 18 дней.
    • Эллен Пейдж едва не упустила роль молоденькой Хэйли, потому что её голова была специально выбрита для роли в другом фильме. После проб она приняла решение отрастить волосы.
    • На английском интернет-сленге термин «Hard candy» означает несовершеннолетнюю девочку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идея фильма возникла у продюсера Дэвида Хиггинса после того, как он вычитал, что в Японии было уже несколько случаев, когда юные японки специально выслеживали любителей несовершеннолетних девочек и ловили их «на себя» с поличным.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    Леденец можно не только сосать — им довольно легко подавиться. Если рассуждать подобным образом, то дебютный фильм Дэвида Слейда, бывшего создателя видеоклипов, следовало бы назвать как-нибудь позаковыристее: «Крутая нимфетка» или хотя бы дословно — «Твёрдая конфета без начинки». Потому что главная героиня, 14-летняя девчонка по имени Хейли, которая познакомилась в Интернете с 32-летним фотографом Джефом, потом сама, не стесняясь, называет себя не иначе, как «той ещё сукой». В принципе, можно даже заранее выдать маленький секрет насчёт развития сюжета, поскольку весьма скоро становится ясно, что эта современная нимфетка даст сто очков вперёд разным там Лолитам и никогда не будет жертвой маньяков и педофилов. Скорее, она окажется для них кошмарным сном наяву, от которого долго ещё придётся очухиваться, если, конечно, повезёт вообще остаться в живых… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что же, прежде нам счастливилось наблюдать, как мускулистые и неубиваемые — а имя им Легион — доблестно спасали родные США, а заодно уж и весь мир, от инопланетной дряни, оживающих мертвецов и банально террористов, теперь же предлагают понаблюдать, как на протяжении полутора часов Америка в лице неправдоподобно вумной 14-летней девочки откручивает яйца отечественному педофилу и педофилам вообще, так сказать, в глобальном масштабе, чтоб не повадно было.

    Думается, многочисленные популярные ныне общества по борьбе с Гумбертами Гумбертами, ну да, те самые, что пачками сдают полицаям любящих папочек, сажающих на колени малолетних дочек, радостно бьют в ладоши и приговаривают ай молодца, пока героиня Пэйдж ловко орудует скальпелем. Но, как известно, охота на ведьм часто оборачивается маразмом.

    «Леденец» — это показательная порка, показательная в смысле обличения паранойи самих охотников на ведьм. Во-первых, до конца остается загадкой, почему юная Хейли вступила на путь одинокой мстительницы за всех обиженных злым и нехорошим дядей. Ничего кроме всевидящего ока Большого Брата на ум не идет. Во-вторых, преступность деяний нехорошего дяди, по большому счету, тоже не доказана. Ибо девчонка сама напросилась на встречу, да и во всем остальном — так уж велика вина мужчины, хранящего в сейфе откровенные фото своей бывшей девушки?

    Мораль: если вы скачали из Интернета пару-другую фоток нимфеток или там зависаете в чате с малолетками, знайте — вы педофил, что карается кастрацией.

    И о фильме:

    ску-чно.

    30 ноября 2008 | 21:09

    Если ты, подлец такой,
    Натворишь делов несносных
    Будь готов, однажды в чате
    Познакомиться с девицей.

    У неё в портфеле книга,
    Притворяется нимфеткой,
    Ест пирожные оптом
    И дразнится юным телом,

    С головою явно траблы
    У означенной особы,
    Но узреть сие не в силах,
    Позовешь её ты выпить.

    Горячительный напиток
    Разливать сама решила.
    Это было, фото-гений,
    Непростительной ошибкой.

    Через час, другой ты к стулу
    В позе лотоса привязан.
    А задорная девица
    Где-то рядом точит ножик.

    Суть истории такая:
    Совершил проступок если
    Уголовно-наказуемый,
    Будь готов, товарищ честно
    Расплатиться своим…

    27 июля 2009 | 20:15

    В качестве предисловия можно сказать следующее: вполне безопасно гоняться за девушкой, гораздо опаснее ее поймать.

    Собственно, что и произошло с героем Патрика Уилсона. Мог ли он предположить, чем обернется для него знакомство в сети с милой, образованной девчушкой…

    Подобного фильма, вызывающего такое количество совершенно противоположных эмоций мне уже давно не попадалось. В одном из отзывов написано, что этот фильм лучше всего смотреть ничего не зная о нем. Так вот, мне повезло, даже название мне было ранее не известно. Я наткнулась на него совершенно случайно, поздно ночью на ТВ и не отрывалась от экрана не на миг.

    Отношение к героям меняется практически с каждым кадром. От сочувствия до отвращения, от жалости к жестокости, от недоумения к «злой радости» от того, что за преступлением следует наказание, причем достаточно быстро.

    Игра Эллен Пейдж выше всяческих похвал. Со своей ролью она справилась на «отлично», даже не верится, что достаточно юная актриса так «держит» зрителя весь фильм.

    Особенно радует, что в отличие от большинства предлагаемых американским кинематографом на данный момент фильмов, здесь нет спецэффектов. Психологический триллер, снятый в наилучших традициях нашего кино: из декораций — одна квартира, минимум действующих лиц, максимум смысла.

    Это один из тех фильмов, смотреть которые стоит — сожалений о проведенном времени не будет. А вот ощущения, которые останутся… это отдельная история. Я дня два ходила под впечатлением от просмотра.

    На мой взгляд этот фильм лучше смотреть в одиночестве.

    8 из 10

    P. S. В конце фильма есть достаточно «стебная» аналогия с «Красной Шапочкой». Через день после «Леденца» я смотрела «Зачарованную». Так вот, это та самая Шапка, которая гоняла Волка вокруг дома бабушки.

    12 августа 2008 | 02:21

    Сложно сказать — какой посыл пытались заложить создатели фильма в «Леденец»: зло всегда должно быть наказано; добро должно быть с кулаками; у зла нет ни доброго, ни злого лица; за ангельским личиком может скрываться само исчадья ада… Каждый зритель остановится на одном из вариантов либо предложить свой собственный. Мораль режиссерского дебюта Дэвида Слэйда не так уж и важна на фоне того, что у него вышел фильм, грациозно издевающийся над зрителем на протяжении всех ста минут…

    Про такие картины, как «Леденец», говорят, что про них лучше ничего не знать до начала просмотра: не смотреть трейлеров, не читать рецензий и отзывов… Вычеркнуть всё, что мало-мальски относится к фильму. А потом купить DVD и посмотреть кино с незамутненным взглядом… Но в наше время с тотальной общедоступностью информации такое практически невозможно. Если уже трейлер раскрывает главный сюжетный поворот, то о чём можно говорить? Хотя с другой стороны, как же его было не раскрыть, если сюжетный твист выскакивает на двадцатой минуте просмотра?

    Выбрав одну из самых обсуждаемых и в то же время одну из самых неприятных тем для обсуждения — Интернет-педофилов — режиссер показывает в начале картины один из многочисленных чатов, где взрослый мужчина, Джефф, и четырнадцатилетняя девочка, Хейли, договариваются о встрече. Спустя некоторое время мы встречаем их в кафе, далее они едут в дом Джеффа и… происходит тот самый сюжетный поворот.

    Именно с двадцать пятой минуты экранного времени Слэйд начинает с особой изощренностью пытать не только Джеффа, но и зрителя. Казалось бы, всё абсолютно ясно: педофил должен понести самое суровое наказание. Но когда дело дойдет до игры в доктора, то у многих зрителей мужского пола, извиняюсь, сведет яйца; другие только и будут думать, как замочить эту суку; третьи отвернутся от экрана либо закончат просмотр фильма. Чуть позже придет осознание того, что ты невольно стал сопереживать Джеффу, человеку, которому не может быть прощения, сожаления и сострадания. А тем временем, режиссер всё больше и больше подливает масла в огонь, в который раз задавая вопрос — а виновен ли Джефф в том преступлении, за которое его судит Хейли? Почему она с такой маниакальной настойчивостью пытается вывести Джеффа на чистую воду? Автор не дает ответа, предоставляя зрителю самому составить свою теорию о том, кто такая Хейли, и что ей движет.

    Дэвид Слэйд, прибыв в большое кино из мира видеоклипов, не пошел по популярной дороге его предшественников, пытаясь покрасоваться перед зрителем всякими модными штучками монтажной работы. Конечно, здесь будет несколько моментов, когда клиповое прошлое Дэвида даст о себе знать, но такие сцены либо совсем не значительны, либо органично вписаны в повествование. Режиссер с самого начала отдает предпочтения крупным и сверхкрупным планам, словно повторяя, что его интересует только два персонажа, а всё остальное для этой истории абсолютно не важно. Слэйд сделал триллер из серии, где нет расчлененки и моря крови, но который пугает намного сильнее кровавых представителей жанра, а виной тому замечательный сценарий Брайана Нельсона с выверенным психологизмом и умными диалогами.

    Однако, главной достопримечательностью «Леденца» стала вовсе не тема фильма или умелая работа режиссера и сценариста, а Эллен Пейдж в роли Хейли. Кто мог подумать, глядя на неё в третьих «Людях Икс», что эта девушка сможет потащить на себе целый фильм, да так, что на фоне её игры померкнут все остальные составляющие картины. Если это — не талант, то огромные задатки для него.

    Сложно сказать — какой посыл пытались заложить создатели фильма в «Леденец»… Но так уж это важно, если мы получили триллер, целиком построенный на диалогах, от просмотра которого невозможно оторваться?

    27 декабря 2006 | 13:22

    У фильма есть один большой плюс, одно огромное преимущество, благодаря которому его можно досмотреть до конца, не заснув от скуки и, при этом, еще сохранить неподдельный интерес к финалке сюжета. Это Эллен Пейдж. Точнее ее гениальная игра в этом фильме.

    Кому-то может показаться (и показалось), что она там явно переигрывает. Кому-то, но не мне! Для девочки ее возраста, она просто великолепно сыграла — такой маленький монстрюга с невинной улыбкой.

    По сюжету ее героиня Хейли жестоко мстит фотографу, подозревая его в изнасиловании то ли своей подруги, то ли просто посторонней маленькой девочки — тут момент не до конца ясен. Так же, как и то, был ли Джеф хоть в чем-то виновен на самом деле. Я этого так и не поняла…

    В целом, кино можно посмотреть 1-2 раза. Оно жестокое, оно не совсем приятное, и тема в нем заложена плохая, но одна только игра Пейдж перекрывает все эти минусовые позывы ОТ просмотра.

    Динамики в фильме тоже нет. Место действия не меняется на протяжении всего фильма. По сути, в нем только два главных героя (маловато для стандартного типа кино к которому мы все привыкли), однако, что-то в нем цепляет. Возможно, шок от того, насколько жестокими могут быть дети… Или скрытый интерес на что они способны.

    Мне фильм понравился. Не смотря на явные минусы и недочеты, не смотря на многочисленные диалоги (на которых и построен фильм) понравился. А за последние кадры, когда, надев красный капюшон, и скатившись с пригорка, Хэйли на полуулыбке уходит от места преступления (под звуки совершенно потрясающей песни) можно смело поблагодарить самих себя за то, что дотерпели до финалки. Она улыбается, и ей все равно, что она совершила пару минут назад. И она будет жить с этим дальше. Легко и непринужденно… И вот тут наступает окончательный ступор.

    9 из 10

    14 ноября 2009 | 23:43

    Средненький фильм с вялым сюжетом и слабыми актёрами.

    Эллен Пейдж в роли маленького палача смотрится забавно. Этакий мальчик-подросток, переодетый в девчоночью футболку и пытающийся изобразить из себя соблазнительную нимфетку. Честно сказать, не впечатляет.

    Фотографа-метросексуала становится жаль с первых минут. Связался, бедолага, с подобной недоделанной мини-женщиной с садистскими наклонностями на свою голову.

    Сюжет аморален. В юриспруденции существует понятие презумпции невиновности: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».

    Режиссёр не привёл нам ни одного доказательства вины мужчины, кроме невнятных демонстраций вполне безобидных фотографий, а сразу приступил к линчеванию руками девочки, сделав её саму преступницей. Чему учит это кино?

    Мне уже давно стало казаться, что у американских режиссёров есть фобия, — страх перед маленькими девочками. Много фильмов стали снимать на эту тему, особенно, триллеров.

    Но это кино триллером назвать язык не поворачивается. Надуманно, нудно и тягомотно. Не верю ни единому кадру. Не впечатлило.

    6 из 10.

    23 июня 2010 | 13:20

    Начитавшись комментариев, я боялась начинать смотреть фильм. Честное слово. Но, набравшись смелости, таки сделала это.

    Когда поползли титры, я чуть не упала со стула. Вижу, всех данная «тяжелая» картина «держит в напряжении», «вызывает бурю эмоций», «оставляет неприятный осадок», и прочая, и прочая. Честное слово, на меня фильм не произвел ни малейшего впечатления. Ни эмоций, ни осадка. Просидев со скукой эти без малого два часа, о просмотренном тут же забыла, как только действо кончилось. Теперь для меня загадка, в чем же тут соль, почему эта работа так задела и впечатлила всех, кроме меня.

    Думаю, относительно мужской аудитории все ясно. Определенные процедуры, проводимые главное героиней над «беззащитной жертвой (довольно крепким, кстати, мужиком), не могут не вызвать содрогания у здорового представителя сильного пола.

    Все, что я увидела на экране, кажется абсурдом. Девочка, переполненная подростковыми гормонами и возомнившая себя вершительницей справедливости, творит расправу (мягко, никакой крови) над злым педофилом (на самом деле он им не является, но ей плевать, главное — предлог). А злой «педофил», зрелый парень, перевязанный хлипкими веревками, молит о прощении и пощаде. Жалкое зрелище.

    Концовка — просто абсурд, полный аут. В общем, главное, что я увидела в этом фильме — это морально (и, видимо, физически) слабый мужчина, который не смог противостоять подростку, да еще девчонке.

    Думаю, на триллер картина не тянет.

    Об актрисе Эллен Пейдж можно долго говорить, действительно талант.

    22 ноября 2008 | 22:31

    Фильм меня потряс! Отличная игра актеров, особенно Эллен Пейдж. Ее выделить невозможно! Эта роль просто создана для нее! Замечательные диалоги, особое внимание хочу уделить диалогам, они очень умные, психологические…

    Сам по себе фильм очень напряженный, ты до конца не понимаешь, например, был ли Джеф педофилом?… Лично мне такое напряжение понравилось, оно зацепило.. Так же понравились психологические ходы со стороны Хейли, она просто раздавила его. Ну, и конечно концовка! Она непредсказуема..

    определено 10 из 10

    15 ноября 2009 | 18:33

    «Леденец» это дебютный фильм клипмейкера Дэвида Слейда. Как известно, дебютировать в современном кинематографе весьма сложно. Надо не просто дебютировать, но сделать это как можно громче, чтобы на тебя обратило внимание соответственно как можно больше людей. Дэвид Слейд посмотрел и почитал, как в Японии девочки выслеживали насильников и намеренно к ним навязывались и тем самым их ловили. Видимо Дэвид Слейд проникся этой историей и решил дебютировать с ней. Тема что надо — громче некуда.

    Сюжет у фильма — краток. Если первые 20 минут фильм развивается более мнение динамично, то после картина проседает и становится все уже понятно. Во многом это из-за того что события развиваются в одном доме между двумя людьми. Где будут морально издеваться, и изгаляться один над другим, ну и временами наоборот. Складывается впечатление, что сценарий написали на пол листа для очередного клипа. Собственно если уместить всю историю в клип или же короткометражный фильм, то смотрелась бы такая история интересно и динамично одним словом — отлично. Но для полнометражного фильма этого не достаточно, тут уместна фраза: стараний много, опыта нет. Данная фраза, прежде всего, относится к сценаристу и режиссеру, которые растянули историю.

    А не понравилось следующее. Во-первых, Хейли. Ее поверхностный и непроработанный образ со скомканным и прямолинейным характером. Выражается это в следующем: ее злобе и озлобленности в целом, на мир, на семью на мужчин, между прочим. Складывается впечатление, что у нее внутри в душе холод и пустота. Режиссер не смог показать разнохарактерный образ персонажа, который бы собирался как мозаика в цельный портрет. Во-вторых, история Джеффа размыто зрителю подается. Сами же рассуждения и размышления персонажей поверхностные и шаблонные пропитанные стереотипами и более того построенные на догадках и предположениях Хейли. Дэвид Слейд вообще слышал, что говорят жертвы и преступники по ходу следствия и на показаниях? Видимо нет.

    Игра актеров восторга не вызывает. «Леденец» спектакль двух одного актера. Трактовка событий исходит из одних уст, уст Хейли, фильм построен на ее действиях и подается зрителю ее глазами, с ее стороны. Все бы не чего. Но, в игре Эллен Пейдж не видно искренности 14-летнего ребенка, она не похожа на отстаивающую права и мораль девочку во имя справедливости благодаря единичному самосуду. Она похожа, но подростка, который озлоблен не конкретно на извращенцев, а на мир в целом. А это свойственно подросткам, а не детям. Эллен Пейдж 18 лет как актрисе было во время съемок фильма, и играла она подростка, а не девочку, и характер в фильме и эмоции и мировоззрение у нее подростка и то, плохо скорректированное. Эллен Пейдж и Патрик Уилсон, безусловно, хорошие актеры. Но в этом фильме у них ограниченные образы, а все из-за того что им плохо прописали характер.

    Что ж, как клипмейкер Дэвид Слейд сделал стилистический фильм со своим клипмейкерским почерком. С другой стороны ему явно чего-то не хватает, смотрится довольно затянуто — яркий и интересный антураж начинает навивать тоску. Сам же смысл фильма скомканный, сложно понять, что режиссер хотел показать зрителю. То, что любой может творить самосуд? Или месть, основанная на предположениях это хорошо. Где же тут мораль спрашивается. У меня до самого конца было ощущение, что Хейли ошиблась. Как и любая практически дебютная работа «Леденец» получился с авторской стилистикой, но кроме стилистики в фильме больше нет ничего примечательного.

    18 февраля 2010 | 03:48

    Наивная хрупкая школьница знакомится по интернету со взрослым мужчиной, который прикладывает все силы во время их виртуального общения, чтобы заинтересовать девчонку. Потом они встречаются в кафе, где долго дискутируют на тему и науки, и кино, и музыки. Вскоре, под невинным предлогом они отправляются домой к дяденьке. Сразу начинаешь задумываться о том, где здравый смысл этой девочки, неужели ее чувство самосохранения молчит, а не вопит тревожным сигналом? Но нет, она раскрепощена, расслаблена и во всю кокетничает с Джефом.

    Кажется, что сюжет так знаком, но дома у мужчины они меняются ролями, и ведущей игры теперь яляется школьница Хейли.

    Вопросов во время просмотра картины появляется масса. Но самый главный — имела ли право Хейли вершить жестокий самосуд? Разумеется, нет. Люди не должны брать на себя роли судей и палачей.

    Был ли виновен Джеф? Убивал ли? Режиссер оставляет этот вопрос для зрителя открытым, давая возможность додумать и понять самому. Мне кажется, что да. По ходу сюжета давалось множество намеков, обрывков воспоминаний, дабы создать в голове образ преступлений, совершенных педофилом.

    Кто же Хейли? Об этом девочку вопрошал и сам Джеф, теряясь перед умом и силой юной школьницы. Она сумела одними разговорами и наводящими вопросами загнать взрослого мужчину в психологическую ловушку, сделав его совершенно беспомощным, готовым признаться в содеянном. Быть может, она фантом? Некое воплощение всех тех девочек, что стали жертвами педофилии? Кто знает.

    Итак, перед вами качественный триллер, держащий в напряжении, без крови на стенах. Атмосфера создана удивительная, на аркане — бенефис двух актеров. Эллен Пейдж и Патрик Уилсон шикарно сыграли свои роли. Очень талантливо. Фильм поставит в тупик, заставит задуматься, продержит в напряжении, вызовет бурю эмоций — от сочувствия до страха.

    Сильное кино.

    7 из 10

    1 сентября 2013 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>