всё о любом фильме:

Леденец

Hard Candy
год
страна
слоган«Strangers shouldn't talk to little girls»
режиссерДэвид Слэйд
сценарийБрайан Нельсон
продюсерМайкл Колдуэлл, Ричард Хаттон, Джоди Аллен, ...
операторДжо Уиллемс
композиторГарри Эскотт, Молли Найман
художникДжереми Рид, Фелисити Нове, Дженнифер Джонсон, ...
монтажАрт Джонс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$163 000
зрители
Великобритания  392 тыс.,    Испания  160.3 тыс.,    США  150 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
14-летняя «Лолита» знакомится в интернете с 32-летним успешным фотографом Джефом Коулером. Он приглашает ее к себе домой. Подозревая, что Джефф является педофилом, и, стремясь разоблачить его, она отвечает согласием…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
94 + 44 = 138
6.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки картины заняли 18 дней.
    • Эллен Пейдж едва не упустила роль молоденькой Хэйли, потому что её голова была специально выбрита для роли в другом фильме. После проб она приняла решение отрастить волосы.
    • На английском интернет-сленге термин «Hard candy» означает несовершеннолетнюю девочку.
    • Квартира Джеффа была переделана в кафе, в котором были сняты стартовые сцены. В свою очередь, самыми последними были отсняты кадры, когда Хэйли отправилась в туалет, чтобы переодеться в футболку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идея фильма возникла у продюсера Дэвида Хиггинса после того, как он вычитал, что в Японии было уже несколько случаев, когда юные японки специально выслеживали любителей несовершеннолетних девочек и ловили их «на себя» с поличным.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    Леденец можно не только сосать — им довольно легко подавиться. Если рассуждать подобным образом, то дебютный фильм Дэвида Слейда, бывшего создателя видеоклипов, следовало бы назвать как-нибудь позаковыристее: «Крутая нимфетка» или хотя бы дословно — «Твёрдая конфета без начинки». Потому что главная героиня, 14-летняя девчонка по имени Хейли, которая познакомилась в Интернете с 32-летним фотографом Джефом, потом сама, не стесняясь, называет себя не иначе, как «той ещё сукой». В принципе, можно даже заранее выдать маленький секрет насчёт развития сюжета, поскольку весьма скоро становится ясно, что эта современная нимфетка даст сто очков вперёд разным там Лолитам и никогда не будет жертвой маньяков и педофилов. Скорее, она окажется для них кошмарным сном наяву, от которого долго ещё придётся очухиваться, если, конечно, повезёт вообще остаться в живых… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы про маленьких озлобленных детишек никого и сейчас оставить в покое не могут, только вот одно «но»: чаще всего, эти картины — ужастики. Слова, типа «тебе некуда бежать» и «ты обречен» звучат из уст беззащитных мальчиков и девочек очень правдоподобно, честно и адски стильно. Но не здесь и не сейчас. «Hard Candy» вряд ли может подойти под описание, представленное выше, к тому же жанр фильма предполагает далеко не тупые диалоги и лже-надежду на хэппи-энд. Тогда чего же стоит ждать от этого фильма? На этот счет у меня есть один ответ: психологического триллера.

    И действительно, мои слова начинают подтверждаться с самого начала. Обычный диалог двух людей, обычная встреча. Она молодая, красивая, но, по сути, ребенок. Ему далеко за тридцать. Нет, это не история о том, что любви все возрасты покорны. Начальные сцены, происходящие в доме, больше всего навевают мысль о том, что он того и гляди сделает что-то не хорошее. Но не тут-то было… Он просыпается и понимает, что попал. Она говорит, что нельзя пить то, что ты сделал не сам. Так ей мама говорила. Она твердо уверена, что он маньяк-педофил. Он твердит ей, что она ошибается. Она будет над ним издеваться, и по всем законам жанра, в один миг он должен будет красиво подняться и начать «охоту». Она должна убегать, а он догонять. Стоп. Такого вы здесь точно не увидите.

    Если поднимать речь жанра фильма, то психологический триллер — лучшее описание. Здесь нет саспенса и ужасов, здесь нет особого насилия и резко меняющей свое настроение под роковое действие на экране музыки, здесь даже реально страшных, напряженных сцен, но фильм хорош. «Hard Candy» не пытается играть на чувствах сострадания или жалости. Фильм четко и жестко расставил приоритеты и не собирается от них отступать. Мы будем видеть не самое привычное, но все же логичное зрелище. Это не просто «кошки-мышки», это пытка. Не физическая, а психологическая. Слэйд великолепно манипулирует нашими предсказуемыми попытками предугадать действия маленькой девочки, не давая и малейшей возможности что-то узнать до того, как это произойдет, но этот же человек через пять лет снимает «Сумерки. Сага. Затмение». Этот фильм может цеплять и цепляет. Это не просто история о девочке-карателе, а интересная, захватывающая театральная постановка с очень любопытной сюжетной основой.

    Сила «Hard Candy» подкреплена и тем, что в главной роли-то, по сути, снялась девчонка 18 лет. Эллен Пейдж показала не безумие, а скорее, некую ненависть, отрешенность, справедливость. Как бы ни был противоречив ее образ, она права. Сколько бы ни было в ней злости, она все равно права. Не тем, что зло должно быть наказуемо таким путем, а тем, что иных путей в данном случае просто не было. Я не вижу в этом фильме чего-то глупого или смешного, потому что таких людей ждет только такая участь.

    «Hard Candy» больше похож на некий арт-хаусный середнячок, чем на психологический триллер, о котором я говорил ранее. Быть может, у этого фильма будущего особого и нет, да и вряд ли для кого-то он станет смыслом жизни, но редкие кинематографические социальные позывы тоже стоит видеть, хотя бы ради того, чтобы хоть иногда думать, прежде чем делаешь ту или иную гадость.

    «carpe omnius»

    23 января 2011 | 19:18

    Вот что значит — настоящий, качественный триллер. Ни тебе мяса по стенам, ни мнимых привидений по углам… Один пейзаж, 3 цвета стен, по всем психологическим меркам способных свести с ума при длительном созерцании, 2 человека и тотальный напряг.

    Он ощущается с самой первой минуты, и до последней. Не возможно предсказать, что будет происходить в следующем кадре, и уж тем более, каким будет конец.

    Фильм свободно можно отнести к жанру «арт-хаус». Совершеннейшее безумие, и очень яркая картинка.

    Эллен Пейдж — без комментариев. Необычное лицо, необычная манера, поразительная игра.

    9 из 10

    Потому что 10-ки ставлю лишь в исключительных случаях.

    17 июня 2010 | 18:34

    «Леденец» — фильм не для всех. Его нельзя предугадать, судить о нём по анонсу, сразу идентифицировать посыл. Он завораживает, немного утомляет, но потом шокирует, провоцирует, поворачивает свою основную сюжетную ось по невообразимой спирали и наконец-то заканчивается, возвращаясь на круги своя. Вы ничего не знаете об этом фильме, вы не читали о нём, не видели трейлера, вам не рассказывали?.. Значит, зрелище будет психологически тяжёлым и совершенно непредсказуемым. Или же вы всё-таки что-то разузнали, просмотрели анонс, рекламный ролик, чьи-то рецензии, заинтересовались?.. Значит, зрелище будет психологически тяжёлым и совершенно непредсказуемым. А потому что не может быть другого варианта. По крайней мере для большинства зрителей, простых смертных зрителей.

    Прошу заметить, это вам не «Хостел» какой-нибудь, где всё ясно: ребята кайфовали, ребята погибали, один спасся и поставил все точки над «ё». Да, очень даже хорошо и местами вообще прекрасно, но основная тематика не меняется. Зачем шёл в кинотеатр — то и показали.

    «Леденец» обманет ваши ожидания. Разочарует, если вы сели его смотреть только забавы ради, абы порадоваться за девчонку, которая мочит урода-педофила. Мол, ай да молодец, так его, так! Хм, забудьте. Это самый что ни на есть психологический глубокий остросоциальный триллер высокого качества, который переворачивает всю свою суть, смешивает сам себя в сценарной мясорубке, сворачивается в бараний рог и при этом не теряет своей индивидуальности. Вот как-то вот так.

    Да, сценаристу (надо же, всё это придумал один человек, а не команда!) браво много-много раз! Взять в основу лишь три эпизодические роли и двух главных героев, тем самым не нагрузив съёмочную площадку в угоду режиссёру массовкой — это просто гениально! Да и сама история, эти насыщенные диалоги, игра с провокацией, всё новые повороты… Я получил истинное удовольствие. Я думал о матерях изнасилованных девочек или о самих девочках, которым довелось посмотреть сие творение Дэвида Слэйда, и всё больше убеждался, что данная картина — вовсе не гимн насилию и кастрации. Это вся та боль, вся та злоба на педофилов, которую тысячи женщин не могут выразить, вытащить из души — всё есть в фильме. Это именно то, что мечтают сделать они со своими обидчиками. А тем, кому стало жалко Джефа Коуфлера, — тем, видимо, просто посчастливилось быть людьми, которым никогда не причиняли большего вреда, чем пощёчины. Те, увы, не поймут.

    И не так уж всё кровожадно, если подумать. При просмотре сцен, где над фотографом проводится кастрация, конечно думается, что молодая стервочка маленько перегнула палку. Да что там палку — бревно своих убеждений. Но потом выясняется, что мужчина, если внимательно следить за сюжетом, так скажем, не откинул копытца и даже больше… И вот тот самый момент, когда история вновь концентрирует положительный акцент на девочке. И вновь, после этого переломного перехода, уже не злишься на неё за недетскую жестокость, хотя всё так же не понимаешь, педофил ли вообще главный герой. Но, как уже было мной упомянуто, искренне ненавидеть его могут лишь избранные…

    Увлёкшись сценарием, я, каюсь, позабыл грешным делом поблагодарить Патрика Уилсона и Эллен Пейдж (её в особенности) за замечательную актёрскую игру, достойную если не «Оскара», то хотя бы «Золотого глобуса». Всё, что они сделали для ленты, выглядело очень естественно и впечатляюще. Поклон им за подаренные впечатления! Восторг. Просто восторг.

    Ну что ж, вот такой вот «Леденец» интересный и интригующий фильм. Не без недостатков, но вполне достойный длинной и подробной рецензии.

    И не забудьте про основной посыл сюжета, этакое предотережение для общества. Педофила можно и пожалеть, но стоит ли жалеть того, кому не известно это чувство?

    Перед вами воплощённая мечта всех тех девочек… Всех тех девочек…

    8 из 10

    25 марта 2012 | 03:14

    Суровая нимфетка.

    Кино- это свой мир, мир режиссера и актеров, мир зрителя. В нем все не так как в реальной жизни. Но бывают такие ленты, которые на самом деле повествуют о реальности, о суровой реальности. И мне кажется, происходящему в фильме можно верить. Тем более, режиссер был вдохновлен реальной историей, которая схожа с сюжетом. В общем «Леденец» это тяжелый триллер, с акцентом арт-хауса и двумя нереально талантливыми актерами. Черт бы побрал наших прокатчиков.

    В фильме всего одна действующая декорация. Всего два актера. Казалось бы, всего этого слишком мало, но режиссер сделал из этого драйвовый, и в то же время тихий фильм. Он смотрится очень тяжело. Диалоги между героями очень острые, фразы главной героини отдают легким сарказмом, а монотонная речь главного героя жалостью и холодом. Оригинальные сценарные ходы помогают запутать зрителя, тем самым, многим будет трудно угадать развязку фильма. Резкие действия персонажей и нежданные повороты сюжета. Логику режиссера будет трудно понять, уж поверьте. Большая часть фильма это этакий триллер с нотками саспенса, и уже потом акцент на арт-хаус.

    Представьте себе всего двух актеров, играющих два часа. Эллен Пейдж и Патрик Уилсон это два дарования. Но мне лишше Пейдж. Она милая, и глаза у нее загадочные. Она и, правда, способная. Играет двух персонажей. Будто у нее шизофрения (хотя, кто знает). То милая девчушка, то злобная борец за справедливость. И Патрик, который также вводит в заблуждение, не звенит яйцами, а напускает туману в фильм, тем самым сбивает нас с толку.

    Можно назвать фильм лирическим, но отчасти. Так и непонятно, делает нам режиссер позыв или просто давит на мозги. Скорее всего, и то и то. Ведь он делает явный намек на то, чтобы мы не творили зло. А то вон что может случиться. И вообще не надо быть такими мерзавцами. И не сходите с ума. Ну и я также не могу назвать положительным действия главной героини, ведь, она получается, ничем не лучше этих убийц. Подумайте сами.

    В сухом остатке: Или нет. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

    14 ноября 2011 | 16:44

    Мало сказать, что фильм меня удивил. Удивил меня своей нетипичностью и всяческим уходом от штампов. Я прочитав аннотацию, включила DVD с мыслью, что сейчас я увижу средний триллер с обязательной грозной музыкой, криками и всякими погонями по дому. Крики действительно были, но исходили они не от маленькой девочки, а от фотографа-дяденьки… Уже интересно…

    Ещё интересней то, что весь фильм практически выстроен на диалогах и крупных планах. Для триллера подобное вообще странно. Фильм не отпускает, что случиться в следующий момент не понятно, предугадать концовку невозможно. кто победит в этом сражении?

    Выпутается Джефф из верёвок, в которые запутала его Хейли? Все эти вопросы вертятся в голове, когда просматриваешь фильм. В типичных триллерах уже с самого начала примерно понятно кто, что и зачем…

    Но здесь перед нами совсем другое кино. Не буду рассказывать сюжет, это уже сделали до меня многие… Кстати не читайте рецензий перед просмотром, чтобы не смазать удовольствия.

    8 из 10

    18 июня 2009 | 17:33

    - Кто же ты?!
    - Я — все те самые девочки, которых ты лапал, бил, насиловал, убивал…


    Когда я впервые смотрела этот фильм, то не знала о нем ничего. Я не читала предварительно аннотаций, не знала имен актеров и даже не подозревала о существовании данного фильма… Я просто включила телевизор, и не найдя ничего лучшего решила остановить свой выбор на Hard Candy. О чем не жалею.

    Сильный фильм. Без спецэффектов, взрывов, огромной толпы массовки. Два главных героя, диалоги, лица, эмоции. Все это приковывает к экрану, с самого начала держит в напряжении и не отпускает до самых титров, а потом еще долго остается в голове, вместе с множеством вопросов, которые возникают вовремя просмотра.

    Кто была эта Хейли? Почему она выбрала для себя этот путь? Что толкнуло ее на это? Скольких еще, кроме Джеффа она покарала? Имела ли она на это право? Кто такой Джефф? Насильник и педофил или просто жертва маленькой неуравновешенной девочки? Был ли он виновен? Совращал или фотографировал? Смотрел или касался? Разбивал жизни или прошелся по касательной? Ответов на эти вопросы нет. Создатели фильма предпочли, что бы каждый решил это сам для себя.

    Эллен Пейдж, так талантливо и неподражаемо сыгравшая маленькую наивную девочку в начале фильма, и хладнокровную мстительницу с середины и до конца, сказала про свою героиню следующее:

    ….«Я не сказала бы, что она является злой или вообще больной. Я думаю, что она чрезвычайно умная молодая женщина. Я фактически сочла бы это неким видом воодушевления, в некотором смысле… в символическом смысле, возможно. Но я не считаю, что она злая или сумасшедшая. Я думаю, что она видит, что с обществом что-то не так. Она раздражена, что люди игнорируют это, и она собираться с этим что-нибудь сделать.»

    … возможно так и было. Возможно Хейлли видела этот жестокий мир, таким каков он есть, не желала закрывать глаза на зло, безнаказанность и не справедливость. Возможно, она в связи со своим юношеским максимализмом, она решила привести этот мир в порядок самостоятельно… Я склонна верить ей. Но каждый должен решить это сам для себя…

    P.S. Считаю, что сильная игра актеров, незаезженный сюжет, операторская и режиссерская работа, заслуживают высшей оценки.

    10 из 10

    3 августа 2010 | 01:39

    На первый взгляд всё просто: не по годам умная и смышленая 14-летняя школьница знакомиться в чате с неким зрелым мужчиной, фотографом, который и занимается тем, что щёлкает на камеру различных моделей для модных журналов, пытаясь увидеть что-то особенное, какую-ту искорку в каждой из них.

    Такая «особенная» искорка и зацепила его в Холли, с которой он всеми правдами и неправдами загорелся встретиться, девушка не стала долго мучить виртуального Дон Жуана и согласилась на встречу в кафе.

    При встрече наш фотограф не может скрыть своего любопытства и интриги при виде невинного, немного дикого и манящего взгляда маленькой искусительницы. И тут, на удивление парня, простая встреча превращается в небольшую игру, в которой вроде-бы все лавры отданы как раз ему.

    Неожиданные фразы вроде «А давай поедем к тебе», «А у тебя есть что покрепче», «Родителям я потом позвоню» сносят мужику голову, а окончательно добивает — «Давай я тебе попозирую, а ты меня сфоткаешь» вместе с подмешанным снотворным в коктейль. И тут игра заканчивается, не успев даже и начаться…

    «Серый волк» превращается в «беспомощную овечку», а двумя минутами ранее на всё согласная «овечка» становится кровожадным зверем и ходячим символом ненависти и отмщения.

    А Дальше всё нужно видеть вам самим. Великолепные сюжетные повороты, а ля классики «Игра навылет», «Улика» и других шедевров, когда два или несколько актеров разыгрывают такие головокружительные и нелинейные комбинации, что захватывает дух.

    «Леденец» смотришь не отрываясь, буквально вживаешься во все сцены, будто третий участник, веришь всему происходящему. И главная заслуга тут не только в великолепных диалогах, крутых сюжетных поворотах и особенно крупных планах, дающих нам понять главную значимость обоих персонажей в картине, главная заслуга в юной Эллен Пэйдж, которая отыграла свою роль на 5 с жирным плюсом!

    Этот полный ненависти, презрения и жаждой отомстить взгляд до сих пор всплывает у меня в голове… Поражаешься с каким хладнокровием эта «девчушка» сметает улики, затирает пыль и вытрясает из своей жертвы всю возможную информацию, при этом всегда сохраняя голову на плечах и твердый рассудок. Теперь эта актриса будет ассоциироваться у меня не только с «Джуно»

    Так же остаются позитивные впечатления от отсутствия кино-ляпов, а так же хорошей проработке обоих персонажей. Всё сделано очень качественно и добротно, со всех точек зрения если принимать во внимание достаточно малый бюджет.

    Получился очень хороший, крепкий триллер, который выбивается из стана себе подобных крутыми сюжетными поворотами и отличной игрой главной актрисы. Смотреть стоит

    8 из 10

    21 февраля 2010 | 16:44

    Тридцатилетний фотограф Джефф знакомится с 14 летней Хейли. Знакомство не было спонтанным, так как Джефф и Хейли несколько недель общались друг с другом АО Интернету в чате. И вот однажды их встреча состоялась в кафе, после чего оба отправились домой к Джеффу. Вот тут и начинается самое интересное. Для чего 30 летнему мужчине везти домой четырнадцатилетнюю девушку домой? В 90% к гадалке не надо ходить, что бы понять какую цель преследует мужчина, но в данном случае «жертва и охотник» поменяются местами.

    Как говорили создатели фильма, идея возникла у них, после того как они прочитали ряд статей о японских школьницах, которые ловили «на живца» педофилов. Идея надо сказать, для кино, неплохая и которая нуждалась в хорошей реализации. В итоге зритель получил не мега хит, но отличное камерное кино, с минимумом действующих лиц и практически единственным местом действием. Настоящее «независимое кино». В данном случае все зависит от умения режиссера реализовать на пленке хороший сценарий и мастерства актеров, которые обычно не суперзвезды первой величины. Это сейчас Элен Пейдж и Патрик Уилсон снимаются в крупнобюджетных проектах, а на момент создания фильма были «независимыми» актерами. Игра Пейдж — действительно потрясает, хотя величия актерских вершин она не показывает, но с ролью справляется на 100 процентов. Да и Уилсон правдоподобно играет своего персонажа.


    7 из 10

    19 апреля 2009 | 18:19

    Сложно сказать — какой посыл пытались заложить создатели фильма в «Леденец»: зло всегда должно быть наказано; добро должно быть с кулаками; у зла нет ни доброго, ни злого лица; за ангельским личиком может скрываться само исчадья ада… Каждый зритель остановится на одном из вариантов либо предложить свой собственный. Мораль режиссерского дебюта Дэвида Слэйда не так уж и важна на фоне того, что у него вышел фильм, грациозно издевающийся над зрителем на протяжении всех ста минут…

    Про такие картины, как «Леденец», говорят, что про них лучше ничего не знать до начала просмотра: не смотреть трейлеров, не читать рецензий и отзывов… Вычеркнуть всё, что мало-мальски относится к фильму. А потом купить DVD и посмотреть кино с незамутненным взглядом… Но в наше время с тотальной общедоступностью информации такое практически невозможно. Если уже трейлер раскрывает главный сюжетный поворот, то о чём можно говорить? Хотя с другой стороны, как же его было не раскрыть, если сюжетный твист выскакивает на двадцатой минуте просмотра?

    Выбрав одну из самых обсуждаемых и в то же время одну из самых неприятных тем для обсуждения — Интернет-педофилов — режиссер показывает в начале картины один из многочисленных чатов, где взрослый мужчина, Джефф, и четырнадцатилетняя девочка, Хейли, договариваются о встрече. Спустя некоторое время мы встречаем их в кафе, далее они едут в дом Джеффа и… происходит тот самый сюжетный поворот.

    Именно с двадцать пятой минуты экранного времени Слэйд начинает с особой изощренностью пытать не только Джеффа, но и зрителя. Казалось бы, всё абсолютно ясно: педофил должен понести самое суровое наказание. Но когда дело дойдет до игры в доктора, то у многих зрителей мужского пола, извиняюсь, сведет яйца; другие только и будут думать, как замочить эту суку; третьи отвернутся от экрана либо закончат просмотр фильма. Чуть позже придет осознание того, что ты невольно стал сопереживать Джеффу, человеку, которому не может быть прощения, сожаления и сострадания. А тем временем, режиссер всё больше и больше подливает масла в огонь, в который раз задавая вопрос — а виновен ли Джефф в том преступлении, за которое его судит Хейли? Почему она с такой маниакальной настойчивостью пытается вывести Джеффа на чистую воду? Автор не дает ответа, предоставляя зрителю самому составить свою теорию о том, кто такая Хейли, и что ей движет.

    Дэвид Слэйд, прибыв в большое кино из мира видеоклипов, не пошел по популярной дороге его предшественников, пытаясь покрасоваться перед зрителем всякими модными штучками монтажной работы. Конечно, здесь будет несколько моментов, когда клиповое прошлое Дэвида даст о себе знать, но такие сцены либо совсем не значительны, либо органично вписаны в повествование. Режиссер с самого начала отдает предпочтения крупным и сверхкрупным планам, словно повторяя, что его интересует только два персонажа, а всё остальное для этой истории абсолютно не важно. Слэйд сделал триллер из серии, где нет расчлененки и моря крови, но который пугает намного сильнее кровавых представителей жанра, а виной тому замечательный сценарий Брайана Нельсона с выверенным психологизмом и умными диалогами.

    Однако, главной достопримечательностью «Леденца» стала вовсе не тема фильма или умелая работа режиссера и сценариста, а Эллен Пейдж в роли Хейли. Кто мог подумать, глядя на неё в третьих «Людях Икс», что эта девушка сможет потащить на себе целый фильм, да так, что на фоне её игры померкнут все остальные составляющие картины. Если это — не талант, то огромные задатки для него.

    Сложно сказать — какой посыл пытались заложить создатели фильма в «Леденец»… Но так уж это важно, если мы получили триллер, целиком построенный на диалогах, от просмотра которого невозможно оторваться?

    27 декабря 2006 | 13:22

    «Леденец» — это фильм на любителя, так как он довольно жесток. «Леденец» — это девочка-подросток, которая выслеживает педофила, рассчитывая проучить его своими силенками. Не сдает преступника полиции, как сделал бы это другой нормальный человек. Нет. Она тщательно выслеживает, прикидываясь жертвой, проникает домой и… Ее методичность поразительна. Можно подумать, что она сама в прошлом стала жертвой маньяка. Можно подумать, что фотограф Джеф далеко не первый ее «клиент». «Да кто же ты?!? — кричит он ей, но не получает ответа. Меня весь фильм и даже после просмотра тоже мучал этот вопрос. И я тоже ответа не получила. Кто такая Хэйли, сколько ей лет, почему зрителя не удоистоили чести узнать что-нибудь о ней? И откуда столько уверенности в ее жестах, словах и взглядах? Откуда столько жестокости в девочке-подростке? И в конце-концов, чем лучше она маняька-педофила, когда сама замаралсь по самое не хочу… В какой-то момент даже показалось что ее действия это не просто акт возмездия, но это ее фишка. Не идея, не принцип, а способ получить удовольствие от мучения и унижения взрослого, но беспомощного в данных обстоятельствах мужчины. Да и виновен ли он на самом деле в том преступлении, что ему вменяет Хэйли? У нас нет точной уверенности в этом. Вопросы, вопросы, вопросы и все без ответов. Домысливай, мол, зритель сам. А мне хочется конкретики: зачем, почему, каково прошлое героя?

    Действо происходит почти целиком в квартире фотографа 32-летнего Джефа между ним и молоденькой девушкой Хэйли (5 фамилий в списке актеров просто вгоняют в ступор). Неиссякаемый поток крупных планов актеров заставляет концентрироваться на разговорах героев и их эмоциях. Разговоров много, местами жутко скучных. Интересно было в те моменты, когда девченка своей болтовней выманивала у Джефа нужные сведения, например код от сейфа. «Я умная» — хвастается Хэйли не раз. И это правда.

    Отдельное спасибо я бы сказала за плавную завязку, не слишком затянутую и не слишком резкую и хорошо расставленные по всему хронометражу новые повороты сюжета, которые подпитывают напряжение (а напряжение фильм нагнетает не хилое). В плюс фильму пошло отсутствие музыки. Это придает ему некий налет документальности, а значит реалистичности.

    Сугубо на мой взгляд, размазанные доказательства (а действительно ли Джеф преступил закон) хороший ход, но вот финал, который ничерта не проясняет (только дарит ощущение, что картине резко «обрубили хвост») — большой косяк. Но! Фильм по крайне мере утверждает мысль: с экрана не обязательно должны лететь ошметки рук, ног, кишок и прочей плоти. Подобное кино, как правило, напротив полный примитив. Гораздо интереснее давление, которое создает невидимая человеческая психология и мысль.

    Для того, кто хочет основательно подгадить свое настроение. Такие фильмы, если быть серьезным, не могут развлечь.

    7 из 10

    17 июня 2013 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>