всё о любом фильме:

Леденец

Hard Candy
год
страна
слоган«Strangers shouldn't talk to little girls»
режиссерДэвид Слэйд
сценарийБрайан Нельсон
продюсерМайкл Колдуэлл, Ричард Хаттон, Джоди Аллен, ...
операторДжо Уиллемс
композиторГарри Эскотт, Молли Найман
художникДжереми Рид, Фелисити Нове, Дженнифер Джонсон, ...
монтажАрт Джонс
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$163 000
зрители
Великобритания  392 тыс.,    Испания  160.3 тыс.,    США  150 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
14-летняя «Лолита» знакомится в интернете с 32-летним успешным фотографом Джефом Коулером. Он приглашает ее к себе домой. Подозревая, что Джефф является педофилом, и, стремясь разоблачить его, она отвечает согласием…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
94 + 44 = 138
6.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки картины заняли 18 дней.
    • Эллен Пейдж едва не упустила роль молоденькой Хэйли, потому что её голова была специально выбрита для роли в другом фильме. После проб она приняла решение отрастить волосы.
    • На английском интернет-сленге термин «Hard candy» означает несовершеннолетнюю девочку.
    • Идея фильма возникла у продюсера Дэвида Хиггинса после того, как он вычитал, что в Японии было уже несколько случаев, когда юные японки специально выслеживали любителей несовершеннолетних девочек и ловили их «на себя» с поличным.
    • Квартира Джеффа была переделана в кафе, в котором были сняты стартовые сцены. В свою очередь, самыми последними были отсняты кадры, когда Хэйли отправилась в туалет, чтобы переодеться в футболку.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    Леденец можно не только сосать — им довольно легко подавиться. Если рассуждать подобным образом, то дебютный фильм Дэвида Слейда, бывшего создателя видеоклипов, следовало бы назвать как-нибудь позаковыристее: «Крутая нимфетка» или хотя бы дословно — «Твёрдая конфета без начинки». Потому что главная героиня, 14-летняя девчонка по имени Хейли, которая познакомилась в Интернете с 32-летним фотографом Джефом, потом сама, не стесняясь, называет себя не иначе, как «той ещё сукой». В принципе, можно даже заранее выдать маленький секрет насчёт развития сюжета, поскольку весьма скоро становится ясно, что эта современная нимфетка даст сто очков вперёд разным там Лолитам и никогда не будет жертвой маньяков и педофилов. Скорее, она окажется для них кошмарным сном наяву, от которого долго ещё придётся очухиваться, если, конечно, повезёт вообще остаться в живых… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм конечно впечатлил. После просмотра долго не могла отойти. Потом начала читать рецензии…

    Что хотелось бы сказать:

    Во-первых, насчет игры актеров: да, вначале кажется, что они переигрывают, но возможно так кажется от того, что они в действительности играют роли, он — невинного фотографа, она — обычной нимфетки.

    Во-вторых, почему-то большинство людей жалеет главного героя. Возможно это потому, что в жизни люди не сталкивались с такой проблемой. Что ж, я сталкивалась, не пострадала, но так сказать могла бы. И именно поэтому мне не жалко в этом фильме никого. И в то же время жаль… жаль, девушку, которая в своей мести дошла до безумия и жаль героя, который возможно и не по своей вине стал таким.

    В общем, мне кажется фильм заставляет задуматься о многом, но в первую очередь о том, что жизнь настолько жестока, что играет судьбами людей и заставляет их становится жалкими. Или наоборот, люди настолько жестоки, что играют жизнью и делают ее жалкой.

    10 из 10

    19 марта 2008 | 20:41

    Желание попробовать себя в режиссуре, является вполне обычным явлением. В наше время в ней дебютируют люди, которые вовсе не имеют подобного опыта. Но за частую, в режиссуру подаются клипмейкеры с весьма престижной репутацией. Это создало эдакую новую волну молодых режиссеров, которые начали привносить в проекты невероятно красивую клиповую манеру съемок. Она в свою очередь полностью оккупировала кинематограф и встречается в творчестве чуть ли не каждого режиссера. Режиссеров, которые успешно перешли в режиссуру можно пересчитать по пальцам одной руки. Начиная с Дэвида Финчера и заканчивая Майклом Бэйем. Теперь к их списку, можно приписать и Дэвида Слэйда. Нравится мне в Слэйде то, что он способен хвастаться тем, чем не могут другие его собратья. Ведь за частую мы видим красивую картинку, но полное отсутствие содержания. В данной ленте, мы имеем возможность увидеть и то и другое. Ведь каждый из элементов играет на руку другому. Безусловно, прошлое Дэвида в качестве клипмейкера, дало о себе тут знать. Фильм снят невероятно красиво, стильно и эффектно. Потрясающая композиция в кадре, великолепное чувство кадра, потрясающий подбор цветов и яркость ленты, многочисленные крупные планы лиц и незначительных окружающих предметов. Всё это создаёт пожалуй одну из самых красивых и стильных клиповых съемок, что я когда либо наблюдал. Каждая сцена визуально построена выше всяческих похвал. Особенно впечатляют наличие длинных кадров, которыми славен скажем Квентин Тарантино. Очень длинные сцены без вмешательства монтажа, смотрятся невероятно эффектно и лишь дополняют удивительную слаженность постановки ленты. Больше всего впечатляет то, что Дэвид добился достаточно напряженной и жестокой атмосферы картины, даже без откровенной демонстрации особо жестоких моментов ленты. Включая сцену с кастрацией. Фильм целиком и полностью пропитан атмосферой жесткости и всех прочих проявлений фильмов категории R. Что играет картине лишь на пользу. Потому что, фильм начинаешь воспринимать очень остро и легко. Всё это достигается даже не смотря на то, что фильм снят в одних и тех же четырёх стенах. Казалось бы полностью изолированные и однообразные локации. Но именно они сводят фильм к полному минимализму и впечатляют больше всего. Ведь в совокупности, именно за счет всего этого, фильм смотрится невероятно реально. Будто произошедшее на экране, может произойти с каждым. От чего, фильм становится эдаким эталоном и примером для режиссеров дебютантов. Ведь прибегая к полному минимализму (в плане декораций, количества актеров и т. д.) фильм может вполне легко претендовать на звание шедевра.

    Плох тот триллер, который не способен похвастатся новым сюжетом и удивить зрителя неожиданными поворотами сюжета. По этим меркам, плохих триллеров в наше время очень много. Ведь всех их подкупает некоторая простота и предсказуемость происходящего. Этот фильм никак нельзя отнести к той категории триллеров, о которой я писал выше. Брайан Нельсон взял всё самое интересное и актуальное из разных фильмов. Но обыграл это в абсолютно свежем и новом сюжете. На первый взгляд и в отдельных элементах, фильм сводится к чему то среднему между «Красной Шапочкой» и «Лолитой». Особенно в аллегории, которые несут эти две ленты. Хотя я бы сказал, что сюжет является во многом ответом на культовую «Кинопробу» Такаши Миике. Как по уровню жестокости, так и по подаче сюжета. В остальном же, фильм превращается в настоящий театр двух актеров, который представляет нам полное погружение в человеческую психологию. Ведь сюжет и держится на том, что проводит полный психологический анализ каждого из героев. В начале ленты, их показали нам одними. А уже дальше, показали абсолютно иными. Что доказывает главные правила нашего времени, «внешность обманчива», «в тихом омуте черти водятся», «никогда не разговаривайте с незнакомцами» и список можно продолжать до бесконечности. Ведь так оно и есть. Даже зная и общаясь с человеком долгие годы, мы порой не в состоянии ответить на то, кем же является человек на самом деле. Ведь двуличие человеческой натуры находит настоящую апогею в наше время и абсолютно каждый является таковым. Разница лишь в степени. Сюжет впечатляет своей невероятной динамикой и насыщенностью. Что весьма странно, учитывая то, что в картине очень много болтовни и диалогов. А особо смачных и динамичных сцен, казалось бы вовсе нет. Всё дело в подаче материала, которой обеспечил нас Брайан Нельсон и в тайнах, которые держат в напряжении по самый финал. По самый финал не ясно, причастен ли главный герой к тем ужасающим вещам, в которых его обвиняет главная героя. Так же и то, что же произойдет в финале ленты. Особенно удачным ходом картины стало то, что личность главной героини осталось в тайне. Мы так и не узнали то, что она из себя представляет. Что лишь подчеркивает главную мораль ленты. Все мы незнакомцы. Даже для себя. Ведь даже мы сами, порой не знаем то, на что мы способны.

    Фильм является настоящим театром двух актеров. Что заметно усложняет задачу для каждого из актеров. Ведь им надо сыграть настолько ярко, что бы впечатлить зрителя. Патрику Уилсону и Эллен Пейдж это удалось. Оба актера сыграли просто великолепно и буквально растворились в тех персонажах, которых они изображали на экране. Патрик во многом играл выражением лица и эмоциями, которые проявлялись на его выражении лица. Скопление пота на его лице, слёзы и полное отчаяние в глазах не оставили меня равнодушным. Особенно впечатлил в сцене с кастрацией. Так же порадовала и Эллен, которая выдала свою ненормальную героиню, в абсолютно необычным образе. От чего, её героиня становится чертовски непредсказуемой. Вот и бойся после такого милых девочек.

    Музыка Гарри Эскотта и Холли Найман так же необычна, как и сам фильм. Во многом, она выполнена на уровне шума и гула. Беспорядочного, импульсивного и навязчивого. Как скажем приставания мухи, когда вы пытаетесь отдохнуть. Это создаёт достаточный дискомфорт, который отлично сочетается с атмосферой ленты. Порадовало и то, что в особо драматических сценах, мы слышим наконец таки музыку. Отличная игра на пианино и лёгкое завывание женского вокала, отлично выделяет всё эмоциональное настроение сцены.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Динамичный, жестокий, непредсказуемый, неожиданный, свежий и очень сильный триллер. Снят чертовски стильно и эффектно. Наглядный пример того, как можно снять шедевр при полном минимализме. Один из самых сильных фильмов, что я когда либо видел. Рекомендую.

    22 июня 2011 | 22:38

    Первый раз я посмотрел этот фильм в 2006 году, сразу после того, как он вышел на DVD. Ужасы я люблю с детства, и поэтому когда увидел диск с красочной картинкой и интересным описанием, то сразу его купил. Помню, что тогда я не до конца понял происходящее на экране, но не смотря на это фильм мне понравился и запомнился. И вот, спустя восемь лет, я решил его пересмотреть. После данного просмотра, моё мнение о картине не изменилось, кроме того, на этот раз я смотрел внимательнее, и всё понял.

    Сразу скажу о недостатках, которые непременно бросаются в глаза при просмотре. Никто в мире не сможет убедить меня, что четырнадцатилетний ребёнок сможет такое провернуть. Ну не хватит на такое мозгов и точка. Да, я сужу по себе и знакомым людям, и исходя из личного опыта общения с подростками могу это точно сказать. Хотя сама идея, конечно, интересная. Есть и другие недоработки сюжета, о которых я рассказать не смогу, так как они будут являться спойлерами. Скажу лишь только то, что они из разряда ляпов.

    Но даже если представить, что девчонка является гением, и действительно может дать фору самому Конструктору из «Пилы», то у неё как и у любого гения должны бы были быть и какие-то слабые стороны. Вот если бы фотограф смог бы их нащупать и как-то надавить на них, то их диалоги могли бы быть похожими на игру в шахматы. Вот это было бы действительно интересно.

    Хотя диалоги и так получились забавными, особенно со стороны девушки. И, что самое главное, они намного выше уровня дешёвых американских комедий. Особенно мне понравилось, что юную «Лолиту» играла Эллен Пейдж, которой на тот момент было уже восемнадцать лет, хотя выглядела явно моложе. Да и Патрик Уилсон был как всегда неподражаем, что несомненно идёт картине только в плюс.

    Как итог: перед нами крепенький триллер, который не слишком правдоподобен в сюжетном плане, но очень сильно выигрывающий по актёрской игре. Советую к просмотру всем любителям психологических фильмов.

    7 из 10

    22 мая 2014 | 00:14

    Человек, привыкший жить за объективом, зондирует интернет в поисках молоденькой девушки, готовой встретится с ним в кафе. Кто ищет, тот находит, и вот перед ним стоит едва сформировавшаяся нимфетка. По-детски насупившая губки, но уже имеющая в сумке взрослые толстые книги. Дорога до дома фотографа свободна и вот они на его территории. Но Лолита оказывается сложной конфеткой, которая навязывает свои, граничащие с безумием, правила игры…

    На протяжении более полутора часов придётся смотреть всего лишь за двумя персонажами (при полном отсутствии флэшбеков), ну и ещё на парочку манекенов, придуманных лишь для того, чтобы кое-как оправдать сценарные прыжки. В это трудно поверить, но действие почти не провисает и не пытается надоесть. Диалоги кажутся стремительными, изучение прошлого Джеффа (фотографа) увлекательным. Что касается персонажа девочки, то здесь создатели решили сфокусироваться на её характере, на её совсем нестандартном поведении и поступках, напрочь исключив все предпосылки. Почему она оказалась такой — загадка для зрителя.

    Роль этого своенравного «почти ребёнка» оказалась в нужных руках. Фактура и мимика как нельзя лучше подходит для этого героя. В то время как назначение на взрослую роль Патрика Уилсона оказалось явным ударом мимо ворот. Уверенно скажу, что он просто не катит…

    Раскопки в прошлом героя, лишний раз говорят нам о том, что любое тайное рано или поздно станет явным. Человека настигнет не только каратель в форме миниатюрной соплячки, но даже те воспоминания, когда душу сильно поранили. Отдаю должное сценарию, всё это он изумительно склеивает в одну конструкцию. И самое интересное, что дело доводится до конца, не предлагается никаких альтернатив.


    Сюжетные промашки, безусловно, присутствуют. Тут сказалась неопытность сценариста и режиссёра, который не сумел развернуть картинку так, чтобы мелочи не замечались. Но надо отдать им должное, что они решились возиться с такой мерзкой темой, как педофилия. О ней говорят часто и в разных ракурсах: начиная от «Спящих», заканчивая «Дровосеком». «Леденец» же оказался уникальным на вкус.

    Несмотря на сладкое название, картина не оставила после себя никакого послевкусия. Но некоторые из тех, кто её создавал могут зачислить себе в актив интересную работу. Спасибо за то, что режиссёр не стал топить нас в морали, но с другой стороны кое-где он побоялся перегнуть палку. А зря.

    15 октября 2006 | 21:41

    Ох уж, эти подростки! Вечно им жизнь кажется скучной! Вот они и выдумывают себе различные приключения. То значится играют в шпионов — следят за простыми прохожими, знакомыми, «подозрительными» лицами. Или вот еще забава — «штабики» строить. Ну, это, конечно, больше для детей характерно, но не все же быстро взрослели. Было ведь с каждым, не правда ли? А нынешние подростки? Во всю играют во взрослых: строят отношения, ссорятся всерьез, беременеют… И ловят педофилов «на живца»…

    Великолепный психологический триллер! Ничего лишнего! Даже актеров мало, как говорится «по минимуму». Но нам интересны ведь только двое.

    Патрик Уилсон. Да, не сильно похож на педофила, честно скажу. А вот на отчаявшегося влюбленного психически отклоненного человека — очень даже. Играет подобающе — отчаянно, влюбленно, психически отклоненно. На мой взгляд, лучшая его роль, наряду с «Хранителями».

    Эллен Пейдж. Милашка, Эллен. Мне очень симпатична эта актриса со времен «Джуно» и конечно же «Начало». Теперь я её просто обожаю. Да, здесь она не очень мила. здесь она просчетлива, хладнокровна и умна. Здесь он вообще разная. И везде великолепная! Лучшая роль!

    Отличное кино с отличной парой актеров, с дико гениальной идеей и с потрясающим сюжетом. Не для всех любителей триллеров, но для всех любителей психологических триллеров!

    10 из 10

    15 декабря 2012 | 11:13

    Данная кинокартина однозначно заслуживает звание одного из самых лучших триллеров не за какой-то определенный промежуток в кино, а за весь кинематограф.

    Ведь «Леденец» фактически впитал в себе все те качества, которые должны быть свойственны каждому триллеру, которые заключаются в напряженности происходящего на экране, динамичности сценария и глубине повествования.

    Сам же сюжет повествует о знакомстве через интернет 13-летней девушки Лолиты и 32-летнего фотографа по имени Джеф, что оборачивается для Джефа настоящим кошмаров, так сама Лолита специально выслеживала его для уличения Джефа в педофилии и убийстве девушки.

    Несмотря на такой не очень-то оригинальный расклад, вся фишка уже не самого сюжета а сценария, заключается в том, что на протяжении всего просмотра фильм не сможет прояснить, действительно ли Джеф является педофилом и что Лолита — всего лишь малолетняя стерва, страдающая от недостатка внимания со стороны своих родителей и элементарной маниакальности?

    Или наоборот?

    В данном случае, выбор остается лишь за самим зрителем.

    Глубокий и захватывающий сценарий, дополняемый лишь парой декораций, что не портит картину, вкупе с восхитительной игрой актеров образуют органично вынесенный, как золотое яйцо, фильм «Леденец», основной недостаток которого заключался лишь в отсутствии смелости создателей данной ленты.

    8,5 из 10

    7 апреля 2012 | 23:23

    Вот нам пример того, как при относительно малом бюджете состряпать приличную вещь.

    Замкнутое пространство дома создает атмосферу клиники психозов. У меня одной сложилось впечатление, что фотографу откровенно нравились эти многочасовые издевательства?

    Взрослый, физически крепкий мужчина, весьма хило зафиксированный, сидел и слушал девочку, изображающую доктора Лектора, вместо того чтоб рвануться как следует и наподдать ей (что он с успехом проделал позже). Была возможность? Была. Значит, мазохистское удовлетворение на его лице таки не обман. Очевидно, пресытившись ролью охотника, парень был заинтригован недолго побыть и жертвой. Все эти тонкие заморочки педофильского разума не вызывают сочувствия, а скорее, легкую брезгливость.

    Безумие и усталость настолько овладели героем, что начисто лишили его действия рациональности. Из-за этого фильм затянут, лично я оба раза смотрела его в два приема.

    Момент, когда домохозяйка спалила девчушку, дарит предвкушение громкой развязки с привлечением властей, но я была разочарована… Неправдоподобна столь тихая реакция соседей на то, что по крыше разгуливает чужой подросток! Если, как мы все знаем, в той славной стране принято моментально стучать в полицию на соседа, пнувшего собачку, то подозрительная, плохо одетая личность на ближайшей крыше должна вызвать у домохозяек настоящий переполох. А тётенька беспечно несёт к дверям печенье! Похоже, смысл этой сюжетной ветки — заставить зрителя еще сильнее не любить плохого дядю, который уже и по соседству присмотрел себе игру.

    За идейность и за удачный актерский состав ставлю 8. Остается только надеяться, что клеймо «девочки с заскоком» не пристанет к Эллен Пейдж навечно. Уж очень симпатизирую этой актрисе, а синдром Джонни Деппа вещь заразная…

    17 марта 2010 | 18:51

    На первый взгляд всё просто: не по годам умная и смышленая 14-летняя школьница знакомиться в чате с неким зрелым мужчиной, фотографом, который и занимается тем, что щёлкает на камеру различных моделей для модных журналов, пытаясь увидеть что-то особенное, какую-ту искорку в каждой из них.

    Такая «особенная» искорка и зацепила его в Холли, с которой он всеми правдами и неправдами загорелся встретиться, девушка не стала долго мучить виртуального Дон Жуана и согласилась на встречу в кафе.

    При встрече наш фотограф не может скрыть своего любопытства и интриги при виде невинного, немного дикого и манящего взгляда маленькой искусительницы. И тут, на удивление парня, простая встреча превращается в небольшую игру, в которой вроде-бы все лавры отданы как раз ему.

    Неожиданные фразы вроде «А давай поедем к тебе», «А у тебя есть что покрепче», «Родителям я потом позвоню» сносят мужику голову, а окончательно добивает — «Давай я тебе попозирую, а ты меня сфоткаешь» вместе с подмешанным снотворным в коктейль. И тут игра заканчивается, не успев даже и начаться…

    «Серый волк» превращается в «беспомощную овечку», а двумя минутами ранее на всё согласная «овечка» становится кровожадным зверем и ходячим символом ненависти и отмщения.

    А Дальше всё нужно видеть вам самим. Великолепные сюжетные повороты, а ля классики «Игра навылет», «Улика» и других шедевров, когда два или несколько актеров разыгрывают такие головокружительные и нелинейные комбинации, что захватывает дух.

    «Леденец» смотришь не отрываясь, буквально вживаешься во все сцены, будто третий участник, веришь всему происходящему. И главная заслуга тут не только в великолепных диалогах, крутых сюжетных поворотах и особенно крупных планах, дающих нам понять главную значимость обоих персонажей в картине, главная заслуга в юной Эллен Пэйдж, которая отыграла свою роль на 5 с жирным плюсом!

    Этот полный ненависти, презрения и жаждой отомстить взгляд до сих пор всплывает у меня в голове… Поражаешься с каким хладнокровием эта «девчушка» сметает улики, затирает пыль и вытрясает из своей жертвы всю возможную информацию, при этом всегда сохраняя голову на плечах и твердый рассудок. Теперь эта актриса будет ассоциироваться у меня не только с «Джуно»

    Так же остаются позитивные впечатления от отсутствия кино-ляпов, а так же хорошей проработке обоих персонажей. Всё сделано очень качественно и добротно, со всех точек зрения если принимать во внимание достаточно малый бюджет.

    Получился очень хороший, крепкий триллер, который выбивается из стана себе подобных крутыми сюжетными поворотами и отличной игрой главной актрисы. Смотреть стоит

    8 из 10

    21 февраля 2010 | 16:44

    Фильмы про маленьких озлобленных детишек никого и сейчас оставить в покое не могут, только вот одно «но»: чаще всего, эти картины — ужастики. Слова, типа «тебе некуда бежать» и «ты обречен» звучат из уст беззащитных мальчиков и девочек очень правдоподобно, честно и адски стильно. Но не здесь и не сейчас. «Hard Candy» вряд ли может подойти под описание, представленное выше, к тому же жанр фильма предполагает далеко не тупые диалоги и лже-надежду на хэппи-энд. Тогда чего же стоит ждать от этого фильма? На этот счет у меня есть один ответ: психологического триллера.

    И действительно, мои слова начинают подтверждаться с самого начала. Обычный диалог двух людей, обычная встреча. Она молодая, красивая, но, по сути, ребенок. Ему далеко за тридцать. Нет, это не история о том, что любви все возрасты покорны. Начальные сцены, происходящие в доме, больше всего навевают мысль о том, что он того и гляди сделает что-то не хорошее. Но не тут-то было… Он просыпается и понимает, что попал. Она говорит, что нельзя пить то, что ты сделал не сам. Так ей мама говорила. Она твердо уверена, что он маньяк-педофил. Он твердит ей, что она ошибается. Она будет над ним издеваться, и по всем законам жанра, в один миг он должен будет красиво подняться и начать «охоту». Она должна убегать, а он догонять. Стоп. Такого вы здесь точно не увидите.

    Если поднимать речь жанра фильма, то психологический триллер — лучшее описание. Здесь нет саспенса и ужасов, здесь нет особого насилия и резко меняющей свое настроение под роковое действие на экране музыки, здесь даже реально страшных, напряженных сцен, но фильм хорош. «Hard Candy» не пытается играть на чувствах сострадания или жалости. Фильм четко и жестко расставил приоритеты и не собирается от них отступать. Мы будем видеть не самое привычное, но все же логичное зрелище. Это не просто «кошки-мышки», это пытка. Не физическая, а психологическая. Слэйд великолепно манипулирует нашими предсказуемыми попытками предугадать действия маленькой девочки, не давая и малейшей возможности что-то узнать до того, как это произойдет, но этот же человек через пять лет снимает «Сумерки. Сага. Затмение». Этот фильм может цеплять и цепляет. Это не просто история о девочке-карателе, а интересная, захватывающая театральная постановка с очень любопытной сюжетной основой.

    Сила «Hard Candy» подкреплена и тем, что в главной роли-то, по сути, снялась девчонка 18 лет. Эллен Пейдж показала не безумие, а скорее, некую ненависть, отрешенность, справедливость. Как бы ни был противоречив ее образ, она права. Сколько бы ни было в ней злости, она все равно права. Не тем, что зло должно быть наказуемо таким путем, а тем, что иных путей в данном случае просто не было. Я не вижу в этом фильме чего-то глупого или смешного, потому что таких людей ждет только такая участь.

    «Hard Candy» больше похож на некий арт-хаусный середнячок, чем на психологический триллер, о котором я говорил ранее. Быть может, у этого фильма будущего особого и нет, да и вряд ли для кого-то он станет смыслом жизни, но редкие кинематографические социальные позывы тоже стоит видеть, хотя бы ради того, чтобы хоть иногда думать, прежде чем делаешь ту или иную гадость.

    «carpe omnius»

    23 января 2011 | 19:18

    После параноидальных излияний Вас Сента начала века, тема подросткового ультранасилия в кино, начатая в конце шестидесятых Кубриковским «Апельсином», и обретшая второе дыхание в конце восьмидесятых-начале девяностых (подросли дети первого поколения секса, наркотиков и рок-н-ролла) стала в США менее востребованной; и кассы не заработать, и лучшее-то позади! При этом практически любой современный, среднеуспешный и вообще средний по способностям и плодовитости, американский режиссёр (ограничимся примерами Нила ЛаБута и Найта Шьямалана) пусть даже украдкой да покопается в неокрепшем мозгу перверта; ну а посмаковать на экране развитие подростковых противоречий и патологий — альфа и омега современного Эль Синема Американо в любом жанре! Для художественной картины Hard Candy опорным пунктом становится чудовищный сценарий одиночной расправы, вышедший из головы неполовозрелой мстительницы.

    Игривая сетевая переписка между 14-летней кокеткой Хэйли (Thonggrrrl14) и холостяком-ловеласом Джеффом (Lensman319) быстро упирается во встречу в кафе — все ритуалы стеснения и обольщения соблюдены и здесь. Девчушка дивной кукольной внешности и повадками агнца, соблазнитель Джефф — стильный и состоятельный фотограф «чуть за тридцать», за лощёностью которого обнаруживается схожесть с молодым Робертом Инглундом, — это в купе с нарочитой любезностью. Словом, жареное — оно понятно в чём. Далее, правда, повествование подтекло и запахло просроченным, когда зрителю тотчас сообщили о пропаже девочки, ровесницы Хэйли, в объявлении на стене, но, учитывая то, что все кофейные формальности были улажены в рекордные десять минут, и ребята поехали на квартиру к Джеффу послушать Goldfrapp (ну или на чашечку колбасы), этот момент можно списать на пошловатую дань традиции.

    Вторую вводную часть композиции, обычно самую длительную, развинтили в те же десять минут, за которые, однако, удалось плотно ознакомиться с интерьером цветастых апартаментов (подобранные цвета, вместе с поставленной игрой света и тени — украшение фильма в целом) и душещипательной биографией сентиментального фотографа. Коктейльная вечеринка для двоих резко смазалась, провалилась в обмороке, оставив одну надежду на насыщенную и беспрерывную развязку при невмешательстве третьих лиц.

    Эллен Пэйдж — моё почтение; в свои восемнадцать с внешностью и голосом 14летней, выложилась на все сто, сыграв хрупкую, но смелую героиню, одержимую замыслом возмездия. Её образ массовый, собирательный: обделённая родительским вниманием и тяготея к знаниям, самостоятельно находит свою сверхцель: в отсутствие внимания — свой конфликт, в отсутствие контроля — и своё участие в его разрешении. Решает же гипнотичность пристального детского взгляда, который легко обнажит затаённый нерв в сдержанной мужской мимике, отыщет злополучный скелет из шкафа, из под груды камней! В невиновность же подозреваемого верилось недолго, не сочувствовалось вообще; даже когда тот от всего сердца визжал перед щепетильной процедурой: «Please don`t cut me, please». Уморительный штришок.

    Роман Полански всплывает здесь не столько в контексте своего обвинения по подобному делу, но как автор гениальной (и своей самой недооценённой) ленты Death and Maiden с Сигурни Уивер, тоже играющей в жертву-палача с Беном Кингсли на протяжении всей картины. Героиня Пэйдж показывает подобную впечатляющую гамму чувств, да и внешне чем-то походит на именитую американскую актрису. С картиной Поланского Hard Candy роднит также и почти полное отсутствие второстепенных персонажей, и самый минимум музыки, хотя театральной Hard Candy конечно не назовёшь.

    В данном случае, карт-бланш на выставление подростковых фантазий на тему применения насилия как достижения справедливости в действии и диалогах (внимание: официальный дубляж, как и в большинстве других случаев, каверкает и притупляет авторские задумки), при умелой игре двух актёров, одухотворяет минималистичный декор и скрепляет прерывистость сюжета, умещающегося на пяти страницах, — валютная ставка абсолютно оправдана. Ни больше одного миллиона, ни больше двух лиц, ни дальше этой комнаты, никакой пощады.

    2 марта 2012 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер и продюсер сериала «Ганнибал» Дэвид Слэйд поставит два первых эпизода сериала «Сверхспособности» по одноименному комиксу Брайана Бендиса. Премьера запланирована уже на декабрь этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Важно отметить, что как бы на шьямалановские фильмы или сценарии зрители не реагировали, главная его ценность для нас - в том, что он всегда даёт повод под новым углом посмотреть на привычные для нас вещи. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Человек дождяRain Man8.353
    73.Летят журавли8.350
    74.БалтоBalto8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.75%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.70%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.55%
    19.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.45%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры