всё о любом фильме:

Леденец

Hard Candy
год
страна
слоган«Strangers shouldn't talk to little girls»
режиссерДэвид Слэйд
сценарийБрайан Нельсон
продюсерМайкл Колдуэлл, Ричард Хаттон, Джоди Аллен, ...
операторДжо Уиллемс
композиторГарри Эскотт, Молли Найман
художникДжереми Рид, Фелисити Нове, Дженнифер Джонсон, ...
монтажАрт Джонс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$163 000
зрители
Великобритания  392 тыс.,    Испания  160.3 тыс.,    США  150 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
14-летняя «Лолита» знакомится в интернете с 32-летним успешным фотографом Джефом Коулером. Он приглашает ее к себе домой. Подозревая, что Джефф является педофилом, и, стремясь разоблачить его, она отвечает согласием…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
94 + 44 = 138
6.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки картины заняли 18 дней.
    • Эллен Пейдж едва не упустила роль молоденькой Хэйли, потому что её голова была специально выбрита для роли в другом фильме. После проб она приняла решение отрастить волосы.
    • На английском интернет-сленге термин «Hard candy» означает несовершеннолетнюю девочку.
    • Квартира Джеффа была переделана в кафе, в котором были сняты стартовые сцены. В свою очередь, самыми последними были отсняты кадры, когда Хэйли отправилась в туалет, чтобы переодеться в футболку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идея фильма возникла у продюсера Дэвида Хиггинса после того, как он вычитал, что в Японии было уже несколько случаев, когда юные японки специально выслеживали любителей несовершеннолетних девочек и ловили их «на себя» с поличным.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    Леденец можно не только сосать — им довольно легко подавиться. Если рассуждать подобным образом, то дебютный фильм Дэвида Слейда, бывшего создателя видеоклипов, следовало бы назвать как-нибудь позаковыристее: «Крутая нимфетка» или хотя бы дословно — «Твёрдая конфета без начинки». Потому что главная героиня, 14-летняя девчонка по имени Хейли, которая познакомилась в Интернете с 32-летним фотографом Джефом, потом сама, не стесняясь, называет себя не иначе, как «той ещё сукой». В принципе, можно даже заранее выдать маленький секрет насчёт развития сюжета, поскольку весьма скоро становится ясно, что эта современная нимфетка даст сто очков вперёд разным там Лолитам и никогда не будет жертвой маньяков и педофилов. Скорее, она окажется для них кошмарным сном наяву, от которого долго ещё придётся очухиваться, если, конечно, повезёт вообще остаться в живых… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Статистика гласит, что девочке лет тринадцати, пользующейся интернетом, довольно легко если и не попасть в лапы педофила, то хотя бы иметь «счастье» пообщаться с этим любителем маленьких красоток. Родители перекрывают на компьютере сайты знакомств, известные люди подключаются к компаниям против педофилов, а одна победительница конкурса красоты даже участвовала в операции по их поимке, используя свое подростковое фото. Со всех сторон подростки получают предупреждения, органы правопорядка не дремлют, а работают. И автор фильма «Леденец» очевидно согласен с тем, что общение четырнадцатилетней девочки и мужчины, который старшее ее больше чем в два раза ни к чему хорошему не приведет. Но история поворачивается в совершенно необычное и даже в некоторой степени сюрреалистичное русло — ничего хорошего не ждет успешного фотографа Джеффа Кольвера.

    Хэйли поначалу именно «Лолита» — в то время как ее собеседник не говорит ничего провокационного и никоим образом не проявляет преступно-сексуальные наклонности, она всеми доступными средствами дает понять, что в общем то и не против близости, а так же совершенно не находит Джеффа опасным. Или совершенно не находит опасность тем, во что ей не стоит ввязываться. Как говорят риск — дело благородное. Уговорив своего новоявленного тридцатидвухлетнего друга поехать к нему домой, Хэйли продолжает ту же линию и употребляет алкоголь в больших количествах.

    Ничего не подозревающий фотограф, работающий для известных глянцевых изданий и больше специализирующийся на съемках молодых моделей, оказывается «обезврежен» неслабой дозой лекарства и просыпается уже не хозяином в своем доме, а заложником. На его голову обрушивается лавина претензий и фактов, подтверждающих то, что он якобы познакомился с Хэйли только ради секса и вообще очень плохой человек. Безобидная четырнадцатилетняя девочка вдруг превращается в жесткого тирана и вполне может дать фору героям фильма «Забавные игры» — этим двум парням в белых перчатках даже не снились такие изощренные издевательства.

    В то время все падает на то, чтобы главного героя жалеть. В таких экстремальных условиях он не становиться хуже и не теряет лицо, не выдает ничего такого, что позволило бы его заподозрить в неправомерных действиях, а компромат в виде откровенных фото малолетних девушек ну никак не находится. К тому же парень оказывается неисправимым романтиком с разбитым сердцем и Хэйли пользуется этим фактом для различных манипуляций. И вот в чем основная прелесть фильма — большая часть повествования вызывает море эмоций. Руки сжимаются в кулаки и кажется, что вот вот Элен Пейдж вылезет из экрана и ты сможешь ей дать хорошенько по голове или хотя бы сказать пару ласковых. Потому что эта неоправданная (правда потом неожиданно выясняется — подобие оправдания существует) жестокость вызывает дикое желание заступиться.

    Если уж речь пошла про Элен, сразу замечаешь что многие рецензенты отзываются о ее игре весьма лестно и с этим нельзя не согласиться. Хотя мне поначалу показалось, что девочка-пацанка с короткой стрижкой не совсем подходит, но дальнейшие сцены убедили в том, что это не так. Она действительно очень органично вписалась в роль, на ее лице читаешь все нужные эмоции, ее действия предельно реалистичны. С Патриком Уилсоном тоже попали в «яблочко» — актер обладает очень «безобидной» внешностью и на такого действительно сложно подумать что-то плохое.

    «Леденец» это сто три минуты разговоров «маньяка» и жертвы, на довольно небольшом пространстве и фильм явно не на любителя масштабных картин с разнообразием места действия или «Пил». Жестокость, она не такая как в ужастиках и давит не на глаза, а на мозги. Вышеупомянутые разговоры не содержат философии и какого-то масштабного раскрытия проблемы педофилии или того, почему четырнадцатилетние девушки начинают напоминать Тэда Банди. «Леденец» это фильм с недосказанностью и без ярко выраженной морали, но вызывающий бурю эмоций (пусть в конце и начинаешь сомневаться правильны ли они были). И в таком случае нельзя оценить его иначе, чем положительно.

    7 из 10

    2 января 2010 | 01:06

    Для начала расскажу, как я нашёл этот фильм. Вечером, первого января, теперь уже 2016 года, я решил посмотреть фильм в своём любимом жанре — психологический триллер. Прочитав описание и некоторые рецензии, я решил остановиться именно на этом фильме. Мне стало интересно, как создатели фильма смогут отразить такую противоречивую тематику.

    Не вдаваясь в подробности сюжета, хочется лишь отметить его нелогичность, а местами и абсурдность:

    Разберём главного героя — Джеффа. Представим себе такую ситуацию, вы совсем недавно совершили похищение и убийство несовершеннолетней девушки, фотографии которой развешаны на каждом информационном табло. Известен ваш психологический портрет и, возможно, схема по которой вы действовали. Что вы точно не будете делать, чтобы не вызвать подозрений? Правильно, вы не будете действовать по той же схеме в тот момент, когда по сути объявлена охота на маньяка. Хорошо, вам повезло и вы не попали на агента ФБР, которые заполонили чаты знакомств в поисках убийцы, вы находите девушку и !по её инициативе! решаете встретиться с ней в живую. Вам везёт второй раз, так как это оказывается не группа захвата и даже не бравые ребята из американского аналога «Оккупай-педофиляй». Вам везёт в третий раз, так как работник кофе, в котором вы встречаетесь с предполагаемой жертвой, оказывается «слепым» и не видит, ничего странного в вашем весьма необычным общении с 14-летней девушкой, в свете последних событий, не знать о которых он не мог, так как у него в кафе висит объявление о пропаже девушки, при схожих обстоятельствах. Списывать на то, что мол всем плевать друг на друга в этом случае нельзя. Далее начинается вакханалия в доме у Джеффа, где он по какой-то причине теряет всякий интерес к своей жертве и пытается выпроводить её из дома. Абсолютно глупое и нелогичное поведение. Спрашивается для какой цели он ищет девушек. Если он уже переступил черту и стал маньяком-убийцей, то логичнее всего предполагать, что он либо дальше продолжит свои преступления с последующими убийствами, либо полностью прекратит свою криминальную деятельность. Этот персонаж неправдоподобен, его образ хорош, для человека имеющего какие-либо парафилии, но точно не для убийцы. Он бы не смог совершить убийство и при этом не перестроится психологически. В этом сценаристы показывают, свою недальновидность и некомпетентность в психологии.

    Рассмотрим образ девушки Хейли. Девушка обладает нехарактерной для её возраста силой, так как на протяжении всего фильма она будет весьма успешно перетаскивать с места на место взрослого мужчину. Разберём её действия. Итак она знает, что Джефф убил (присутствовал при убийстве) девушку. У неё есть наводка от другого преступника. !Ещё раз! Она точно знает, что Джефф замешен в убийстве. И вот её план, !который реализовался!: усыпить убийцу в его же доме, подмешав ему снотворное. Т. е. она даже не задумалась, что её могут убить сразу как только закроют входную дверь. Нелогичный план не правда ли? Сцена где происходит якобы кастрация Джеффа адекватная, но вот вопрос, а для чего она собственно? В любом случае её основной целью было заставить Джеффа покончить жизнь самоубийством, но до того как она попала к нему домой она даже не знала о его бывшей девушке, которая в конце непонятно почему явилась побуждающим фактором для Джеффа надеть петлю и спрыгнуть с крыши. Он боялся, что его раскроют? Что его бывшая узнает кто он есть? Да он просто мог убить маленькую стерву и всё бы на этом кончилось, в конце концов он уже убивал, что помешало ему сделать это ещё раз. Но нет же сценаристы пытались добавить психологических заморочек, которые абсолютно не совпадают с реальностью, а лишь побуждают сценарий развиваться в нужном русле. В конце Хейли произносит, такую фразу мол она это собирательный образ девочек подвергнувшихся насилию, и тут я подумал, а может это совесть Джеффа, но нет, это ещё одна якобы несущая смысловую нагрузку пустая фраза.

    Список логических не состыковок и прочей белиберды сценария можете дополнить сами после просмотра.

    Что имеем в итоге: Фильм позиционирует себя как психологический триллер. Это ложь. Не ожидайте от него глубоких размышлений и выводов. Меня смущают положительные рецензии в которых написано, что фильм заставляет о чём-то задуматься. Я считаю, что сие произведение достаточно посредственно, вся психология здесь является мишурой, за которой ничего не скрывается. Ни один из героев не раскрыт полностью, а основная тема педофилии подменена, на какой-то абсурд с убийством, что связано весьма косвенно. Сюжет притянут за уши, причинно-следственные связи неясны. Задумка могла быть не плохой, но реализация полностью её убивает. Какие выводы можно сделать из этого фильма? Никаких.

    P.S. Написание рецензии заняло у меня больше времени, чем просмотр этого «шедевра». Если я нарушил какие либо правила и заспойлерил что-либо прошу меня извинить, так как пишу рецензию первый раз. Фильм настолько не запомнился, что на первом абзаце я забыл половину сюжета и как зовут всех героев (это для тех кто пишет, что фильм вбивается в память). Несмотря на то, что мне не нравится Эллен Пейдж, в этом фильме она сыграла хорошо. Уилсон тоже не плохо справился со своей ролью. За игру актёров и за задумку (действительно подобных фильмов мало) могу поставить оценку 4/10.

    4 из 10

    2 января 2016 | 02:15

    Смотрел данный фильм еще года три назад, но даже тогда я не смог полностью его осмыслить: во-первых, был не важный перевод ленты, а во вторых я приступал к просмотру фильма как минимум раза четыре, так как тогда мне показался фильм очень сложным. Это сейчас, у меня прибавилось чуть-чуть мозгов, имеется картина с дубляжем, и я могу немного разглядеть достоинства фильмов, а тогда все было иначе, но даже три года назад фильм меня шокировал своей оригинальностью.

    С фильмами о педофилах мы встречаемся редко, а о разоблачении таковых малолетними девочками которые прикидываются новой жертвой извращенцев, еще реже. В целом мы имеем абсолютно оригинальную ленту, при этом снятую очень грамотно. Не спорю, можно было вместо рассказов героев показывать сцены из их жизни (как допустим про тетушку, которая якобы подтолкнула Джефа к этому дряблому занятию), что в последствии могло бы привести к избавлению от легкой скукоты фильма, тем самым став хитом проката, но ведь тем то и прекрасно независимое кино, что здесь ты включаешь мозги, и представляешь все диалоги сам, в меру своей испорченности.

    Естественно изюминка сего проекта это Эллен Пейдж, и то что она получила номинацию на Оскар, и снялась в сверхкрутом «Начале», вместе с Леонардо Ди Каприо, не имеет ни какого отношения к этому. Признаться из ее фильмографии я смотрел только три фильма, но лично я считаю роль Хейли у нее самая лучшая.

    Она максимально точно воплотилась в роль этакой гиперразвитой не по годам девочки: сначала отлично сыграла кокетку, потом простого подростка «под шоффе», ну и собственно саму Хейли (которая кстати может быть и не Хейли вовсе). Также мне очень понравилось то что, она максимально передала этакую нервозность при связывания после отвертки героя Патрика Уилсона, и наигранную артистичность в сцене, где Джеф пытался разгадать отношения ее героини с родителями.

    Я верил ей каждую минуту, что в принципе для семнадцатилетней актрисы очень даже неплохо — далеко пойдет….

    Не смею не отметить звуковое сопровождение, которое было просто восхитительно. Как говорится «редко, но метко». А ведь действительно, музыка находится только там, где она нужна, и лично мне показалось, что она очень грамотно сконструирована, и что в диалогах она действительно не нужна, дабы не отвлекать зрителя от сути фильма.

    Бесспорно, Сама съемка фильма круто соединяет все достоинства картины как клей, и дает некий интересный окрас ленте. Такое ощущение, что ты смотришь один большой музыкальный видеоклип по MTV.

    Из недостатков, могу отметить только то, что фильм может показаться слегка скучноватым, если вы вдруг настроились на просмотр некой «Пилы», так как фильм имеет некий интеллектуальный характер, то скорее от просмотра фильма можно устать чем отдохнуть, поюс в фильме 90% сцен состоит из диалогов.

    Также меня не особо убедил Патрик Уилсон, но я не скажу что он сыграл плохо — средненько, чем автоматически теряется на фоне Эллен Пейдж.

    Все таки правильно подметил в своей рецензии Сергей Кудрявцев, что леденцом довольно лекго подавится, хотя я и не согласен с его низкой оценкой фильма, ведь в целом он отличный, и его минусы практически не видны за его гигантскими плюсами.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 07:18

    Порой фильмы с зашкаливающим количеством насилия и сумасшедшими маньяками в главной роли вызывают восторг. Людей всегда тянуло к подобному виду триллеров. Но проблема в том, что грань между культовой картиной и откровенным трешем очень тонкая, и, как мне показалось, «Леденец» эту грань перешел.

    На мой взгляд — совершенно слабая картина. Прием нагнетания атмосферы, так часто используемый в подобных фильмах, вызывает скорее скуку чем сопереживание кому-то из персонажей. Все очень предсказуемо и местами нелогично(простите за оксюморон). Кстати, о сопереживании. Совершенно невозможно определить, кто положительный персонаж, а кто его антагонист. Скорее оба ключевых персонажа одинаково раскрашены, раскрашены в серый цвет посредственности.

    Снова же — куча ляпов и нелогичных моментов, которые заставляют не отрывать руку от лица. В принципе этот грешок стоит за многими триллерами, но можно закрыть на них глаза при одном условии — психопаты в таких фильмах должны быть действительно харизматичными. Именно это и стало роковым промахом создателей: у фотографий, висящих на стене Джеффа Ковлера, куда больше предпосылок вызывать восторг, чем у Хэйли, девочки которая умеет вязать узлы. Взять хотя бы Ганибала Лектора. Он воплощение истинного зла в человеческом обличье, но зритель сопереживает ему, ликует, когда ему удается сбежать. Держу пари, что некоторые домохозяйки с радостью взяли бы у него рецепт приготовления человеческого мозга. А здесь хочется, чтобы кто-то уже наконец умер и закончил этот фарс под названием «Hard Candy».

    Высокие рейтинги можно объяснить важностью темы педофилии, но уж никак не ее реализацией в этой картине.

    3 из 10

    28 июня 2013 | 21:10

    О сюжете, вы можете прочитать в описании. Я пожалуй начну с конца фильма, а верней не конкретно с его конца, а с рассуждения о чувстве, которое приходит после просмотра многих фильмов — это возникшее обилие вопросов, на которые так и не были даны ответы авторами той или иной идеи…

    Так вот, подходим ближе, к сути главного вопроса этой рецензии: Недосказанность в сценарии — это данная возможность зрителю лично додумать свою версию событий, либо же иссякшая фантазия авторов?

    Думаю, если чрезмерно ослабить уздечку, держащая фантазию, которая и должна отделять по идее фильм автора и мнение о фильме составленное уже практически на одной фантазии зрителя, и если пустить всю эту фантазию просто на восвояси, то зритель может в такую степь уйти в своих фантазиях, что доносимая авторами идея — просто растворится на фоне бурливой деятельности мозга — зрителя.

    Этот фильм, как и многие другие любят оставлять, — оставил относительно немало вопросов, на которые может и можно было бы дать конкретный ответ, а может как раз и не стоило… И всё же, каждый преподносимый материал, по идее должен быть расставлен по своим полочкам. Так расставим же:

    Понимаете, одно дело, когда не показали, будет ли жить главный герой — «долго и счастливо или погибнет, после титров в долгой агонии», и другое дело, когда тебе не дают объяснения на вещи, на которые ты ждал ответа, практически сначала картины…

    Поэтому, нужно быть по истине талантливым, нужно по истине потрудиться, чтобы собственные домысливания зрителя — не перешли ту грань, когда фантазия зрителя начинает подкидывать совершенно другой уже сюжет не связанный с тем, что был преподнесен авторами. Вот, вот что важно, — не нарушать эту грань авторам в подкидывании дров для зажжения очага размышлений зрителя, а это ведь непросто, — ведь нужно искренне трудиться в своем деле, чтобы достичь подобного результата.

    После просмотра у меня сложились положительные эмоции в основном, не отягчающие и не обременяющие излишними вопросами, к ответам которым, я бы не смог прийти… потому как в целом всё можно самому осмыслить и домыслить, покуда в этот раз, авторы не перешли ту заветную «грань», между предоставленной возможностью додумать не отходя далеко от идей авторов и между тем, когда авторы из-за иссякшей фантазии не знают что и делать, да так не знают, что решают вместив столько необъяснимостей в картину — сделать какой-то «глубокий» в ней смысл. А сохранить между этими гранями баланс — это важно… Так что, вопросы: Кем же была это девочка? Откуда такой проворный ум у девочки? Физическая сила, как для 14 летней девушки? И прочие подобные, на самом деле по своей сущности довольно простые — вопросы… а вот прийти к их ответам — можно, используя метод логического размышления в комбинации с фантазией, которая не зайдет дальше, чем нужно, покуда авторы, повторяюсь, — сохранили баланс, хоть и между которыми — нелегко балансировать — но важными гранями.

    P/S. На фильм я вышел, через познание о актрисе — Эллен Пейдж, которую довелось наблюдать в своей жизни, из-за её назревающей роли в компьютерной игре — Beyond: Two souls. Возможно, один из читателей этой рецензии, также ждет, как и я, дату выхода этой игры. И я не одинок, в таком случае.

    И пожалуй присутствие Эллен Пейдж в качестве главной героини в этом фильме в хоть и туманном, но зато в безумно интересном образе, лишь повысило мнение о ней, как о талантливом человеке, с довольно, осмелюсь подчеркнуть, — интересной внешностью.

    7 августа 2013 | 23:50

    Первый раз я посмотрел этот фильм в 2006 году, сразу после того, как он вышел на DVD. Ужасы я люблю с детства, и поэтому когда увидел диск с красочной картинкой и интересным описанием, то сразу его купил. Помню, что тогда я не до конца понял происходящее на экране, но не смотря на это фильм мне понравился и запомнился. И вот, спустя восемь лет, я решил его пересмотреть. После данного просмотра, моё мнение о картине не изменилось, кроме того, на этот раз я смотрел внимательнее, и всё понял.

    Сразу скажу о недостатках, которые непременно бросаются в глаза при просмотре. Никто в мире не сможет убедить меня, что четырнадцатилетний ребёнок сможет такое провернуть. Ну не хватит на такое мозгов и точка. Да, я сужу по себе и знакомым людям, и исходя из личного опыта общения с подростками могу это точно сказать. Хотя сама идея, конечно, интересная. Есть и другие недоработки сюжета, о которых я рассказать не смогу, так как они будут являться спойлерами. Скажу лишь только то, что они из разряда ляпов.

    Но даже если представить, что девчонка является гением, и действительно может дать фору самому Конструктору из «Пилы», то у неё как и у любого гения должны бы были быть и какие-то слабые стороны. Вот если бы фотограф смог бы их нащупать и как-то надавить на них, то их диалоги могли бы быть похожими на игру в шахматы. Вот это было бы действительно интересно.

    Хотя диалоги и так получились забавными, особенно со стороны девушки. И, что самое главное, они намного выше уровня дешёвых американских комедий. Особенно мне понравилось, что юную «Лолиту» играла Эллен Пейдж, которой на тот момент было уже восемнадцать лет, хотя выглядела явно моложе. Да и Патрик Уилсон был как всегда неподражаем, что несомненно идёт картине только в плюс.

    Как итог: перед нами крепенький триллер, который не слишком правдоподобен в сюжетном плане, но очень сильно выигрывающий по актёрской игре. Советую к просмотру всем любителям психологических фильмов.

    7 из 10

    22 мая 2014 | 00:14

    Фильм «Леденец» рассказывает нам историю успешного и знаменитого фотографа Джеффа и юной 14-летней нимфетки, которые познакомились друг с другом через интернет.

    Первые 10 минут картины — обычная дешёвая мелодрама.

    Вот фотограф нежно снимает с губ девочки шоколад и облизывает пальцы, а она неуклюже улыбается.

    Вот они разговаривают на всякие отвлечённые темы.

    Вот он покупает девочке майку, которая ей так понравилась.

    Создаётся такое впечатление, что ты может предугадать весь сюжет фильма: вот сейчас у них будет секс, потом он решит бросить её, а она потом будет ему за это мстить.

    И у них всё получится, но родители девочки будут протии такого романа.

    Или же Джефф — маньяк, который обманом затащил бедную девочку домой, а потом решил изнасиловать и убить.

    Как бы ни так.

    Всё начинает меняться, когда фотограф в шутку садится перед девушкой на колени и целует её ноги.

    С одной стороны — обычная дурашливая любовная сцена, но с другой…

    С девочки тут же слетает вся неряшливость, стеснительность и неуклюжесть.

    Выражение её довольно милого личика вдруг стало жёстким и крайне брезгливым, словно ей целует ноги не Джефф, а мерзкий таракан, которого она сейчас раздавит.

    И всё остальное время она медленно давит этого фотографа, как таракана, а он, при всём своём уме и обаянии, ничего не может сделать.

    Этот фильм — отличный пример того, как можно всего за один миллион долларов снять по-настоящему интересный и сильный триллер, не прибегая к дорогим компьютерным спецэффектам или привлечению на главные роли всемирно известных актёров.

    Ну, и конечно, нельзя не отметить потрясающую актёрскую игру Эллен Пейдж. До «Леденца» я эту девочку видел только в одном фильме — «Люди Икс: Последняя битва», и нельзя сказать, что она хоть чем-то меня впечатлила.

    Но здесь…

    Суровая, грубая девочка, которая уже в таком возрасте начинает вести себя как настоящая женщина.

    Её долгие монологи заставляют вжаться в кресло от ужаса — она абсолютно спокойно говорит о том, как сейчас будет проводить кастрацию взрослого мужчины или с холодным любопытством копает в «грязном белье» Джеффа: все его тайны и секреты, которыми он так дорожит, для неё не более чем скучные любовные истории.

    И в одном только взгляде этой девочки намного больше жути, чем во всех «Челюстях» и «Кошмарах на улице Вязов» вместе взятых.

    И горе тому, кто решился бросить вызов этой девочке.

    Потому что он будет раздавлен так же безжалостно и хладнокровно, как бедняга Джеф.

    8 из 10

    20 сентября 2010 | 01:57

    На этот раз без предисловий.

    Первым дело хотелось бы отметить поразительное расхождение сюжета с текстом аннотации и некоторую искаженность образов.

    «Девушка ничего не имеет против небольшой фотосессии, однако когда Джефф начинает подмешивать ей в коктейли всякую дрянь…». Фильм идет 103 минуты, у меня он, почему-то идет 100 минут ровно. Видимо там был выреза какой-то момент, потому что я что-то не заметила, что бы фотограф что-то подсыпал в стакан. А что герои? Что мы ожидаем? Вполне очевидного маньяка и наивную четырнадцатилетнюю девочку хотя бы в самом начале фильма. Что мы получаем? С первой сцены ясно кто есть кто.

    Застенчивый и наивный дяденька, и озабоченная малолетка с маньячными наклонностями. С первых минут знакомства она сама настаивает съездить к нему на хату, выпить алкоголю и провести откровенную фотосессию. Маньяк только вяло отбивается. Непонятно даже с какого перепугу Хэйли решила, что Джефф педофил-извращенец. Непонятно на каких основаниях предъявила обвинения. Почему она решила, что к убийству той девушки причастен именно он? Что мы вообще знаем про Джеффа? Мы знаем, что его сильно покоцала жизнь. Девушка бросила, родственники крупно подставили, а тут еще появляется это исчадие ада, одержимое идеей свести его к могиле.

    Девочка оторвалась на несчастном маньяке по полной. Как режиссеры удалось добиться у зрителей стойкого отвращения, к сценам пыток не прибегая ни к галлонам крови, ни к кускам мяса для меня остается загадкой. Кстати о том, кто же, черт побери, эта Хэйли и с чего это она так заинтересована в мести именно этому педофилу. Кто она? Подруга жертвы? Активистка феминистического общества защиты детей? Святой инквизитор? Это нам приходиться домысливать самостоятельно.

    Так же с трудом вериться в прописанный сценаристом возраст. Четырнадцать лет… Упаси вас бог от встречи с американскими тинэйджерами, этими хладнокровными роботами-убийцами. Они разбираются в снотворном. Они не брезгуют кастрацией. Они с непроницаемым лицом накинут вам на шею петлю и вытолкнут из-под ног табуретку. Они безжалостно поджарят вас электрошокером или нашпигуют свинцом… Если случайно заподозрят в педофилии…

    По ходу фильма меня то и дело подмывало перемотать в конец и посмотреть чем же он закончиться. Чем вообще может закончиться обрисованная в картине ситуация? Но парочка неожиданных поворотов живо задают рельсы к вполне логичному unhappy end.

    Игра актеров просто поразила в наилучшем смысле естественно. Нестандартные образы изобразить не так уж и просто. Эллен Пейдж к тому же пришлось играть девочку-подростка, хотя ей самой на тот момент было уже под восемнадцать. Патрик Уилсон тоже держался молодцом. Его герой прошибет на жалость самых даже бездушных зрителей.

    Если бы фильм оценивался только по игре актеров, он заработал бы твердую двадцатку.
    Но моя оценка.

    8 из 10

    Фильм, пожалуй, может претендовать на один и лучших в своем жанре. Здесь нет ни крови, ни мяса. Давление на психику не чувствуется, но… После него на душе остается очень неприятный осадок. Именно этот осадок должен оставаться после просмотра грамотного триллера. Посмотреть его определенно стоит.

    27 февраля 2009 | 18:49

    Я не из тех людей кто после просмотра плохого, по их мнению, фильма начинает разъяренно, с пеной изо рта, проклинать создателей фильма за потраченное время. По моему мнению, в таком случае винить стоит только себя, за неразборчивость. Ведь ничего не мешает просто посмотреть хотя бы пару отзывов, чтобы узнать стоит ли на это тратить время.

    Собственно так я и пришёл к фильму «Леденец». Очень высокая оценка и множество положительных отзывов, подкрепленных советами авторитетных людей. В общем, фильм давно «напрашивался» на просмотр. И вот, посмотрев его, я что-то так и не нашёл в нём ничего такого, что соответствует столь лестной оценке.

    Актерский состав. Не являюсь фанатом актерской игры Эллен Пейдж, но, не смотря на это, старался оценивать её максимально объективно. И хоть убейте, но для 18 лет это слишком «сырая» игра. Её персонажа зрители должны понять. Но на деле вышло так, что Хейли на протяжении всего фильма наоборот отталкивает от себя зрителя на столько, что в моменты, когда за неё нужно переживать, переживать не хочется. Возможно, в этом виноват режиссер-дебютант, который так же «не попал» отдав роль педофила Патрику Уилсону. Какие очки на него не надень, он всё равно мало похож на педофила. Его образ — это скорее парень, который попал в плохую историю, и которому нужно сопереживать. И даже эти попытки в конце фильма показать своё истинное «Я» выглядят совершенно не убедительно.

    Логика сюжета. Точнее её отсутствие. Извините, но к концу фильма, всё происходящее в нём доходит до натурального абсурда. Чего только стоит сцена с кастрацией, которую, по всей видимости, сделали ложной только для того, чтобы наш «псих» резвее бегал с ножом по дому. Логичность действий героев практически отсутствует, будто это не психологическая драма, а какой-то «попкорновый» фильм ужасов. Помимо этого «Леденец» оставляет слишком много вопросов, которые по идее оставаться не должны. Режиссёр, стараясь скрывать от нас всё самое интересное, чересчур увлекся, позабыв о том, что ещё нужно раскрыть проблему, поднятую в фильме.

    Ко всему этому можно ещё добавить неудачную, на мой взгляд, работу оператора. Да и вообще вся «картинка» вызывает большие нарекания. Переборщили с крупными планами Эллен Пейдж, которые порой выдавали погрешности в её игре. И уж слишком часто приходилось смотреть на «заблюренные» стены.

    И в итоге со всей это нелогичностью сюжета и неудачном актерским составом мы получаем то, что на протяжении всего фильма из-за раза в раз ты сидишь и реально переживаешь за педофила, а это, как вы сами понимаете, совсем не похоже на раскрытие проблемы.

    И кажется мне, в защиту этого фильма можно сказать, только что-нибудь из разряда сакраментального «он художник — он так видит».

    4 из 10

    14 августа 2014 | 21:50

    Фильм арт-хаусный, мягко скажем, на любителя. Но я от него в восторге. Жестокий? Да! Но харизматический. Дебют. который достоин внимания. Этот фильм заставляет подумать и напрягает до самых титров. Девочка-монстр, которая мстит за всех девочек. Она буквально привидение, ведь мы не знаем ни ее имени, ни возраста, ни вообще откуда она взялась и что ей движет. Жизнь фотографа она раскладывает по полочкам перед нами. Вершит над ним свой суд. А сама остается полной загадкой. Игра актеров достойна высшей похвалы. Задумка и сценарий наград всех видов. А режиссера просто надо носить его на руках.

    29 марта 2010 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>