всё о любом фильме:

Последнее королевство (сериал 2015 – ...)

The Last Kingdom
год
страна
слоган-
режиссерПитер Хор, Энтони Бирн, Бен Чанан, ...
сценарийСтефен Бутчард, Бернард Корнвэлл
продюсерСтефен Бутчард, Жаки Гланвиль, Найджел Мэрчент, ...
операторЧес Бэйн
композиторДжон Ланн
художникМартин Джон, Геза Керти, Ник Бланш, ...
монтажПол Найт, Катрин Крид, Ким Гэстер
жанр боевик, мелодрама, история, ... слова
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Сюжет рассказывает о временах правления короля Уэссекса Альфреда Великого, сумевшего отвоевать английские земли у датских викингов — заморских захватчиков. Главным героем повествования выступает ещё в младенчестве похищенный данами Утред — потомок благородного саксонского рода. Воспитанный как викинг, в очень непростой момент жизненного выбора молодой воин должен будет решить для себя, чью сторону он примет в решающих сражениях за судьбу древней Британии.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (16 420)
ожидание: 99% (284)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Отец Бернарда Корнуэлла носил фамилию Отред и происходил из саксонского рода Утредов. Его предки владели крепостью Беббанбург (ныне замок Барборо в графстве Нортумберленд), которую удерживали, несмотря на вторжение датчан и захват ими севера Британии.
    • Как правило, германцы и саксонцы в те времена носили волосы длиннее, чем это показано в сериале. Быть может, их причёски были короче, чем у датчан или скандинавов, но короткими они точно не были. Наголо германцы и саксонцы тоже не брились. В большинстве германских культур (к которым относились и датчане, и саксонцы) короткая стрижка была уделом рабов.
    • Живший на рубеже IX и X веков, Утред действительно являлся предком Бернарда Корнуэлла, автора серии книг «Саксонские хроники," послужившего основой для телесериала.
    • Отношения между датчанами и саксонцами определяются их способностью понимать друг друга. Хотя в сериале «Викинги» (2013) отмечена необходимость в переводчиках, филологи склоняются к мысли, что датчане и саксонцы могли общаться без посредников, так же как современные испанцы и португальцы понимают друг друга практически без труда.
    • Скандинавское слово «викинг» означало «пират» или «отправиться в приключение», а не расу или национальность. Среди совершавших на Британию набеги викингов были датчане, скандинавы и представители многих других народностей.
    • Этническая принадлежность датчан роднила их с германцами, саксонцами и ютами, которые за 4 века до описываемых в сериале событий перебрались в Британию из Дании и северной части Германии. Можно сказать, что они представляли собой одну народность.
    • В книгах Бернарда Корнуэлла Утред выведен белокурым гигантом, обладающим внушительной физической силой.
    • В действительности германцы и саксонцы в те века не использовали в сражениях прямоугольные щиты. Щиты у них были круглые деревянные (иногда вогнутые). Авторы сериала позволили себе эту художественную вольность, чтобы зрители моги отличить одних от других.
    • Съёмки, по большей части, проходили в Будапеште.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1-ом сезоне сериала описаны события, о которых рассказывается в первых двух книгах серии «Последнее королевство» (2004) и «Бледный всадник» (2005).
    • Сериал снят по мотивам популярной серии книг Бернарда Корнуэлла. Утред Беббанбургский, осиротевший сын саксонского дворянина, был похищен скандинавами и воспитан ими. Впоследствии он стал одним из самых уважаемых воинов на службе у короля Альфреда Великого.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 34 поста в Блогосфере>


    В последние годы «мода» на викингов в киноиндустрии только растет и не думает снижать обороты: скандинавские саги, реальные и мифические персонажи за последние годы представали перед нами не раз в очень разных интерпретациях, успешных и не очень.

    Не могу сказать, что много ожидала от фильма, ибо до этого смотрела «Викинги», он меня, мягко говоря, не впечатлил, даже не досмотрела первый сезон. Однако, Последнее королевство зацепил сразу. Причинами тому можно назвать:

    1) Быстрая завязка сюжета, от самого начала фильма нет никакого провисания, ненужных диалогов, повторяющихся сцен, любимой в последнее время сценаристами излишней обнаженки… Сюжет захватывает от первых минут, держит зрителя в напряжении. Интерес не прекращается и в следующих сериях. Иногда даже хочется попросить: «помедленнее…» Это стремительное развитие выгодно отличает завязку фильму от Викингов, где первые серии крутятся вокруг набегов и возвращений с добычей, набегов и возвращений. Эту сюжетную спираль я так и не преодолела

    2) Меня очень зацепила история мальчика, который в таком возрасте потерял все. Нужно сказать спасибо актеру, юный Том Тэйлор, справился с ролью просто блестяще, передал трагедию ребенка, который оказался один во всем мире. Мне его образ показался более цельным, чем взрослый Утред, который несколько разочаровал. Конечно, мы не видели взросления героя, но очень сложно соотнести маленького Утреда и взрослого, не стыкуются они у меня в один персонаж. Хотелось увидеть характер и внутреннюю драму этого человека — ничего этого в игре Александра Дреймона не увидела пока. Его образ не достаточно насыщен для меня по сравнению с образом юного Утреда.

    3) Здесь писали о мрачности фильма, мне показалось, наоборот, Викинги в серо-черной гамме, в Последнем королевстве, краски действительно не яркие, но они очень приятны глазу, естественные цвета, хороший свет. Впечатление намного более жизнераздостное.

    Теперь о минусах. Конечно, кастинг радуют не всегда. Главный герой, по мне, слишком няшен, а Брида — как раз, слишком наоборот. Очень симпатичны актеры, сыгравшие обоих Рагнаров, развитие младшего хотелось бы и дальше наблюдать. Понравился кастинг Альфреда и священника короля.

    В принципе, фильм интересен, не банален и потому, с нетерпением, ждем продолжения.

    6 ноября 2015 | 21:27

    Ждала с некоторым трепетом, и, как оказалось, не зря. Пока после 2-х серий несколько разочаровывает.

    Из плюсов: хорошая атмосфера, ляпы в одежде и вооружении сильно глаз не режут, персонажи достаточно колоритны. Рутгер Хауэр — идеальный каст. Лучшего Равна и представить себе нельзя (жаль, что его так мало). Сначала показалось, что выбросили слишком много сцен из книги, но их просто сместили хронологически.

    Но все-таки напрасно в фильм не попала ночная вылазка мальчишки-Утреда в саксонский лагерь и последующее за ней знакомство с Альфредом (очень забавный эпизод). Надеюсь, плавание на Архангеле все-таки покажут, что это не просто нехватка бюджета. И хочу больше Леофрика с его «earsling!» Неподражаемый корнуэлловский юмор почти не нашел места в экранизации: весь этот стеб над клириками и наивной верой ранних христиан на фоне логики и прагматизма язычников (такие перлы как «он был красивый юноша: девушки липли к нему, как попы к золоту»).

    Из главного героя сделали какого-то импульсивного дуболома — книжный Утред был хитер, как змея. Хотя могло быть и хуже: актер на фотографиях напомнил мне Джона Сноу — к счастью, ничего похожего. Но больше всего расстроило то, как запороли моего любимого Рагнара. И дело не только в том, что актер слишком стар для этой роли. Не показали, каким жизнерадостным он был и за что все его любили; отчего его прозвали Ragnar the Fearless и почему никто не решался выйти против него один на один. В фильме абсолютно непонятно, почему Кьяртан отказался от поединка с ним. А танец Рагнара на веслах, когда его корабль впервые подошел к берегам Нортумбрии! И он с самого начала был привязан к мальчику; немудрено, что Утред любил его, в отличие от своего угрюмого, равнодушного отца. Эхх, было бы тому же Хауэру лет 40-50 — вот это был бы Рагнар!

    Возлагаю все свои надежды на Рагнара-младшего — актер весьма фактурен, надеюсь, сценаристы дадут ему развернуться.

    Вообще, на мой взгляд, оба Рагнара — суть один и тот же персонаж. Корнуэлл ввел его в качестве отцовской фигуры, потом убрал для последующей инициации героя и постановки перед ним вечной дилеммы: дан или все-таки сакс? Затем он вновь появляется в повествовании (нельзя же просто взять и пустить в расход такого шикарного перса!) уже под видом Рагнара-младшего, теперь в качестве брата, друга и соратника Утреда.

    Сериал в целом неплох, но, памятуя о потрясающей экранизации Корнуэлла, которую британцы сняли в 90-х (серия про стрелка Шарпа с Шоном Бином), я, скрестив пальцы, ждала не меньшего шедевра.

    Насчет книги — читать однозначно стоит. И лучше после просмотра экранизации — тем, кто хочет гарантированно получить удовольствие и от того и другого. Такого описания стены щитов и поэзии битвы я не встречала нигде, хотя кому-то это может показаться излишне кровожадным. Тем, кто владеет английским, особо рекомендую аудиокнигу в исполнении Tom Sellwood — это голос настоящего Утреда, с его суровостью, верой в Судьбу и мрачноватой иронией.

    14 октября 2015 | 21:24

    На волне успеха такого популярного сериала, как «Викинги», глупо было не ожидать новых историй про лихих войнов — захватчиков, которые кинематографистам (а главное, зрителям) издавна так сильно приглянулись и полюбились. Вот и Великобритания не осталась в стороне, выпустив первый сезон не совсем достоверного, но вполне увлекательного тепло принятого сериала «Последнее королевство», в котором датские викинги противостоят англосаксонцам.

    Явно проигрывающий «Викингам» (ниже подробнее скажу — почему), этот сериал, несмотря на ощутимую скромность бюджета, нехватку по — настоящему мощных главных и второстепенных персонажей, местами довольно слабенькую постановку многих батальных сцен, всё же затягивает после пары первых серий, где ещё возникают подозрения. Потом, отрываться от него уже не хочется. «Викинги» же, выигрывают у него, во — первых, благодаря очень удачному составу актёров (по крайней мере, главных) — обаятельный и харизматичный австралиец — Трэвис Фиммел и привлекательная Кэтрин Уинник, которая хорошо вписалась в образ скандинавской жены — воительницы, а, во — вторых, из — за более мрачной, стальной, холодной и кровожадной атмосферы, которая более чем убедительна и отдаёт дань многим аспектам быта и мифологии. «Последнее королевство» гораздо более щадящее зрелище, как в плане поведения героев, так и в плане схваток на экране. Как для глаз, так и для ушей. Приятным сюрпризом, правда, стал Александр Дреймон, молодой и пока неизвестный зрительским массам (дело, вообще — то, поправимое) актёр. На экране можно наблюдать его старательные попытки, но когда ты вспоминаешь, что в прямом конкуренте этого проекта снимается светлобородый мерзавец Фиммел, «раскидывающийся» на экране хищными улыбками и ухмылками, не забывая с огоньком и задором рубить в капусту всех своих врагов, то сразу же делаешь вывод — есть и куда более выигрышные молодые актёры — воины. У них и искра в глазах ярче, и борода гуще и плечи шире.

    Сериал, хотя и не такой уж мясной и жёсткий, но, всё — таки, по большей части — мужской. Мотивация главного героя проста и понятно. «Всё это ради денег, влияния и земель! Я хочу вернуть себе своё!» — говорит он. Всё по делу и без унылого наматывания соплей на кулак каждый пятнадцать минут. Впрочем, любовные дела его тоже в какой — то мере волнуют (правда, не так уж сильно, как и подобает воину — добытчику), поэтому, некие романтические поверхностные хитросплетения судьбы тут тоже имеются. К тому же, хитрость и находчивость в Утреде неплохо сочетаются с воинской честью и доблестью. Герой не совсем хороший, но и не плохой. Он живой, реалистичный, поддающийся слабостям и желаниям. Такой, каким его делают обстоятельства.

    Вопрос религиозный также, как и в «Викингах», нашёл достойное место в «Последнем королевстве». А именно, чётко обрисовывается противостояние язычества и христианства. Влияние и запудривание мозгов церковью. Религия, ведь, тоже некий инструмент для достижения целей (как благоприятных, так и нет) и подчинения себе народных масс. С одной стороны — люди, считающиеся в цивилизованных кругах дикими варварами (но и у них свои чёткие кодексы и порядки), с другой — то самое цивилизованное общество, которое несёт слово Божье, дабы кого — то под себя подмять, кого — то запугать, кого — то уничтожить, а кого — то чистосердечно вдохновить на благие свершения. Две стороны находятся по разные стороны баррикад, но обе преследует вполне земные интересы — власть, присоединение территорий, усмирение народных масс, пополнение казны. Как говорит герой в фильме — здесь нет справедливости, только церковь. Она без сострадания заставит ползти на коленях по дерьму, чтобы искупить свою вину. Даже если она не такая весомая, как твои недавние заслуги. Однако, на Бога надейся, но и сам не плошай.

     — Господь благосклонен и он сохранил тебе жизнь.
     — Меч сохранил мне жизнь, а не Господь.

    Вопрос технический здесь может вызывать, время от времени, обоснованные претензии. Где — то операторы расслабляются, где — то виден дефицит денежных средств, не хватает массовки, где — то слегка провисает сценарий, бросается в глаза неровный монтаж. Боевые сцены, местами, скудно детализированы и обрывочны. На первый сезон явно потратили не так уж много денег и это, порой, основательно губит задумку. Но, в целом, ругать картину за халатность съёмочной группы не хочется. Декорации, костюмы и грим на твёрдую четвёрку по пятибальной шкале. Что же касается музыки, то протяжные душевные мотивы северян здесь есть, но хотелось бы, чтобы их было больше и звучали они чаще.

    Каноничность в структуре этого фильма чётко видна невооружённым глазом. Как и любая история с претензией на лирический эпик, историческую (псевдо) романтику, героический эпос, «Последнее королевство» следует давно протоптанным путём. Не забывая, иногда, про юмор, поучительные морали и прочие инструменты художественных развлекательных повествований. Есть молодой герой, который ступает на тропу войны, есть чётко выделенные приоритеты и цели, есть враги и союзники. Всё так, как и положено по правилам. Но от этого данный сериал не становится плохим шаблонным продуктом. За историей и главными героями интересно наблюдать. И пусть, влюбиться в большинство из них, по вине сценаристов, или актёров, не получается, но определённое удовольствие от просмотра получить возможно очень даже. Судя по слухам, второй сезон уже осенью. Остаётся надеяться, что авторы раздобудут чуть больше средств и смелее отнесутся к своему творчеству и идеям. Потенциал однозначно есть, первый блин вовсе не комом, так что, будем посмотреть и дальше.

    8 из 10

    13 февраля 2016 | 18:05

    Хотел поначалу написать «лучший сериал 2015 года», но потом вспомнил, что в этом году вышло сразу несколько очень сильных сериалов, в частности «Нарко» и «Сосны», которым я тоже выставил оценку 10 из 10, так что перед нами — один из лучших сериалов 2015 года.

    Можно сказать, что это британский ответ «Викингам». По брутальности он точно соперничает с американской работой Метро-Голдвин-Майер. Но близок он и к «Игре престолов», поскольку поставлен по серии приключенческих романов Бернарда Корнуэлла под общим названием «Саксонские хроники». От литературного первоисточника имеем блистательно выстроенный сюжет и замечательные остроумные диалоги. Без мистики тоже не обошлось. Хотя ее совсем немного. И в Средневековый антураж она вписалась очень естественно.

    - Святой отец, после таких слов вам бы надо рот промыть.
    - Обязательно. Элем.



    - Так с моей женой в все в порядке?
    - Да, урод. Только вот твой родившийся ребенок…
    - А что с ребенком?
    - Он уродлив. И у него маленький член. Почти незаметный.
    - Совсем как у меня!

    Вообще, многих может покоробить жесткость сериала. Он историчен. И не щадит зрителя. Жестокая эпоха — жестокие нравы. Отрубленные головы мужчин и женщин, реки крови, выкопанные из земли мертвые младенцы… Ну и с героями Корнуэлл не менее суров, чем Джордж Мартин — они тоже мрут, как мухи. Причем, основные.

    В основе фабулы — история Утреда Бибанбургского. В детстве его забрали в рабство данны, кровожадные варвары. Доказав свою преданность и храбрость, он становится сыном викинга Рагнара. После смерти названного отца, Утред отправляется в Англию, поделенную на множество королевств. Почти все они завоеваны. Остался только Уэссекс, где восходит на трон король Альфред — мудрый, но слишком религиозный, монарх.

    К числу плюсов сериала можно отнести достоверность образов. Все они яркие, колоритные. Главный герой показан в развитии. Поначалу он — глупый мальчишка, совершающий необдуманные поступки (я раздраженно думал: «Что за дурак?»), но постепенно он обретает мудрость и даже умудряется порой давать неглупые советы короли. Альфред тоже производит впечатление. Действительно, таким и должен быть настоящий король — обладающий стратегическим мышлением человек, способный жертвовать пешками, ради победы в партии, в меру справедливый, но прежде всего — властный. Вождь Уба — яростный берсеркер, с которым лучше не связываться. Воительница Брида, которую не устраивает отношение саксов к женщинам… Перечислять можно долго. Корнуэлл нарисовал целую галерею самобытных характеров.

    А как поставлены батальные сцены… Это надо видеть. Такая работа дорогого стоит. Собственно, очень заметно, что сериал обошелся создателям недешево. Сцены массовки на сотни человек, действующих единым организмом — «сомкнуть щиты, наступаем» — обходятся студии в миллионы.

    Очень увлекательный сериал. 8 серий смотрятся на одном дыхании. Не завидую тем, кто скачивал его по частям. Дождаться продолжения — невозможно.

    Судя по заделу, — «мои приключения продолжается, меня ждет путь на север», — нас ожидает классное зрелище на много сезонов. И это чертовски здорово, как сказал бы язычник Утред.

    10 из 10

    4 декабря 2015 | 11:00

    Сериалов на историческую тему в 2015-году вышло немало, однако именно «Последнее королевство» может остаться в истории как начало удачной адаптации книг Бернарда Корнуэлла из серии «The Saxon Stories», которая насчитывает девять томов и, судя по всему ещё не окончена. События первой книги начинаются в конце IX века в эпоху начала правления Альфреда Великого, короля Уэссекса (территория южной части Англии). Это история становления Утреда — молодого саксонца, вынужденного приспособиться к жизни с данами, благодаря которым он обрёл мудрость захватчиков, но душой оставаясь верным своей земле.

    С точки зрения исторической хроники — изменений мало, к тому же частично они не существенные, т. к. о той эпохе нам известно не так хорошо дабы мы могли с уверенностью утверждать, что события тех времён имеют достоверные источники. По одним данным дело было так, по другим иначе, вкупе это даёт благоприятную пищу для мистификаций. «Саксонские хроники» отчасти написаны по мотивам хрониста Ассера, который будучи современником, допускал в записях вольности. Если не учитывать «мнения» со стороны (записи монахов, народные легенды и т. п.) Ассер является единственным человеком, чьи труды дошли до наших дней. Он пару раз появлялся в сериале, а одна из сцен косвенно подтверждает сказанное выше.

    Вначале я намеренно подчеркнул, что сериал может остаться в истории как начало вменяемой адаптации серии книг. Потому что дальше может начаться всё что угодно, вплоть до того, что сами книги впоследствии могут оказаться чистым вымыслом (судя по названию одной из них, так оно и есть). Создать вымышленную хронологию не перекликающуюся с историческими событиями сложно, порой почти невозможно. Автору удалось более-менее грамотно написать первые книги, а сценаристам правильно их адаптировать, но что будет дальше, можно лишь догадываться. Эта рецензия только на первый сезон из 8-ми эпизодов, не более того.

    На протяжении всего сезона прослеживается чёткий антихристианский посл. Я не помню сериала, в котором к религии относятся настолько дерзко, что хочется аплодировать создателям за то, что они из толерантности не прибегли к цензуре. Автор откровенно указывает на глупость христиан, и больше симпатизирует язычникам, которые тут представлены отнюдь не дикарями, а даже напротив. Развитие конфликта стабильно и не выглядит фарсом. Чувствуется, что в книгах этой теме было уделено больше времени, хотя многие сцены были намеренно растянуты. Поведение персонажей имеет под собой продиктованные жизнью основания, и даже вера в Бога хоть и осмеивается, имеет конкретный смысл.

    В первом сезоне нет персонажей с нетрадиционной ориентацией, нет негров в массовке, нет намеренно откровенных сцен секса, и почти нет намеренно глупых, откровенно бесящих персонажей второго плана. Всё это говорит о многом, ибо нет сериала, в котором все эти четыре факта одновременно имеют место быть. Я даже не припомню похожих сериалов, хотя некоторые зрители указывают на большое сходство с «Викингами», однако на деле они слабее по некоторым пунктам, не говоря уже о том, что там почти фэнтези, вдобавок местами ещё и туповатое.

    В итоге мы имеем образец в меру исторического сериала, с захватывающим сюжетом, несколькими изобретательными сражениями и профессионально поставленными почти в каждом эпизоде драками. Персонажи хоть и не все соответствуют книжным, смотрятся вполне убедительно, хотя манера речи всё же в некоторой степени осовременена, но это скорее в плюс, ибо не выглядит шаблонным. Костюмы тоже ничего, не слишком чистые да грязными их не назовёшь. Вообще бесит, когда показывают как городская чернь «купается» в нечистотах. Тут грязь тоже есть, но подано это без акцента, почти как в наших сёлах удалённых от цивилизации. Поэтому к образу жизни и декорациям нареканий не имею.

    Озвучка от «Victory-Film» отвратительная, даже подробности описывать не стану. Релиз от «Saint Sound» несмотря на качественный перевод так же не рекомендую ввиду отсутствия банального каста на роли, да и некоторые голоса наличием специфических интонаций отвлекают от просмотра. «AlexFilm» в этот раз так же не радуют: в целом озвучили неплохо, но некоторые голоса (например Альфреда, мало того в образ не попал, так ещё и глотает слова) могли быть лучше. Ввиду отсутствия релизов от других групп, у нас остаётся только «NewStudio». В этот раз их озвучка (забудем ошибки прошлого) не только вполне соответствует формуле качественного озвучивания, но и перевод (по крайней мере лично у меня) нареканий не вызывает. Так что смотрите и наслаждайтесь: если конечно вы не поклонник оригинальных голосов, в этом случае вам придётся выбирать качественные субтитры.

    2 февраля 2016 | 00:00

    Именно так я бы назвал этот сериал. Не удивительно, ведь часто на успехе популярности чего-либо, особо предприимчивые делают бабки; вспомним фильм «Трансморферы» или фирму «Монтанна». Здесь подделка не подаётся столь агрессивно, но эксплуатирование темы викингов очевидно.

    Сюжет разворачивается во временном отрезке позже сериала, оговорённого чуть выше, когда почти вся Англия захвачена дикарями. Основная историческая параллель — это эпоха правления Альфреда Великого, достаточно интересное время, изобилующее интересными фактами и великими свершениями. Тем не понятнее для меня, почему сериал делает упор не на этих исторических моментах, а на возне вокруг личной жизни некоего Утреда Бибамбурского, сакса, который в детстве попал к язычникам и предав свою веру стал варваром. Могу предложить ещё одно название для сериала: «Утред и его бабы». Точно передаёт смысл сериала и его основной сюжет.

    Предлагаю разобрать идеи, вложенные в это «творение». Мы же понимаем, что фильмы снимаются ДЛЯ ЧЕГО-ТО, зритель должен вынести для себя какую-то мораль, какую-то идею… Вот что я увидел:

    - Альфред Великий — это просто кретин, постоянно лазающий в грязной ночнушке, который одержал пару случайных побед, и то, исключительно с помощью Утреда-безбожника.

    - Христиане — это идиоты и мракобесы, которые только изрекают глупости, мешающие нормальному ходу вещей.

    - Язычники — вот это хорошая религия: «ешь, пей, веселись…» (с)

    - Выродки-варвары, которые режут, насилуют, грабят и жгут — это молодцы, они сильны и вызывают восхищение. Они лгут? Да, так же и надо вести себя в жизни. Всё нормъ.

    - Мирные англичане — это уроды, потому, что они никого не убивают, не жгут, не режут и т. д. Ну как же можно быть такими? Они заслуживают только тотального уничтожения.

    - Женщин надо менять по ходу дела, в зависимости от тех или иных обстоятельств, захотел новую — нормъ, а вот ещё новее — пошли старую нафиг и вперёд! Ребёнок? Это смешно, пусть мать разбирается.

    - Люди, которые пытаются соблюдать добродетели, такие, как целомудрие, смирение, человеколюбие и пр. в этом фильме высмеиваются и представляются дураками.

    И весь фильм в таком русле. ГГ-просто идиот, раздражающий своей глупостью и пафосом. В первых сериях фигурирует так же подружка ГГ (здесь: сожительница), которая вызывает раздражение даже ещё сильнее, но к счастью она активна только в первых сериях. Сериал постоянно провоцирует руку зрителя тянуться к пульту перемотки, но одновременно с этим страх пропустить какое-то важное историческое событие. Есть пара приятных персонажей, но не более.

    ВЫВОДЫ:

    Историческая ценность сериала близка к нулю;

    Красота съёмок =0, т. к. денег для съёмок не завезли;

    Игра актёров — пара человек приемлемо и это не главные персонажи.

    Обнажёнки и откровенной пошлятины мало, спасибо авторам хоть за это.

    Религиоведческая ценность=0;

    Моральная ценность, философская — это всё ноль.

    Если вы ждёте очередную серию «Викингов» и пустоту надо чем-то заполнить, то можно глянуть в перемотке, во всех остальных случаях — это полный ноль. А лучше, почитайте настоящее жизнеописание эпохи Альфреда Великого, будет и интересно и полезно.

    P.S. Рецензия по итогам просмотра 1 сезона.

    29 марта 2016 | 18:39

    Пасмурные, расчерченные безбрежным голубым океаном фьорды и горы; старинные замки, несущие в себе мудрость и темные тайны веков; противоборство старой и новой веры — христианства и язычества; суровые викинги, смело рассекающие морские волны своими драккарами; угрюмые обитатели северных земель, вооруженные грозными топорами и остро заточенными мечами, — все это характерные атрибуты любого произведения эстетики раннего Средневековья. Когда еще не существовало законов и четких границ государств, когда любые споры и проблемы решались резким взмахом меча, когда правил диктат силы и повсеместного насилия. Это время стало одной из самых любимых исторических эпох, которую воспевает популярная культура.

    Здесь, в этом крайне негостеприимном месте и времени, берет начало история маленького Утреда, сына саксонского дворянина. Во время очередного рейда, в кровопролитной битве (которая, между прочим, очень качественно и аутентично снята), викинги сокрушают войско противника и забирают с собой храброго мальчика, который только своей отвагой и бесстрашием заслужил право остаться в живых. Утред был воспитан в строгой христианской традиции и, попав в новую для себя среду, в которой рекой льется кровь и бочками — алкоголь, мальчик теряет все ориентиры. Однако великодушный ярл решает не только оставить его в живых, но и воспитать как своего потомка. Так начинается головокружительное путешествие Утреда сквозь пространство и время, путь полный непростых решений, путь, требующий от него выбора между зовами сердца и долга.

    Нетрудно углядеть параллели сериала BBC с «Викингами» — другим сериалом, повествующем о том же историческом периоде. Нас ждут все те же угрюмые, хмурые мужчины, режущие друг другу глотки за каждую пядь земли, дворцовые интриги: предательства и измены, подлые удары в спину и, конечно, страстная любовная линия. Даже в центральной истории сериала — в тяжком смятении Утреда о принятии одной из сторон — можно углядеть аналогии со сверхуспешным сериалом канала History: там тоже был похожий персонаж, священник Ательстан — еще одна мятущаяся между Родиной и гостеприимной Чужбиной душа. На снятие очередного сериала средневековой стилистики создателей наверняка вдохновила и популярность продленных на четвертый сезон «Викингов», но основой для создания этого чуждого нашей цивилизации мира стал цикл романов Бернарда Корнуэлла «Саксонские Хроники», известного и успешного произведения в литературных кругах.

    При всей похожести «Викингов» и «Последнего Королевства», есть и некоторые отличия, которые, например, выражаются в отсутствии харизматичного главного героя, которого в «Викингах» играл Тревис Фиммел — это Рагнар Лодброк, брутальный, высокопоставленный и устрашающий предводитель викингов. Здесь молодой Утред пока не достигает таких высот в самовозвеличивании — да и ему пока что некогда делать это, ведь события его жизни сменяют друг друга с потрясающей частотой, большинство из которых травматичны для мальчика. «Последнее Королевство» не дает времени на раскачку и стартует с места в карьер: в пилоте будет показана история трансформации Утреда из пугливого мальчишки в молодого мужчину — что, несомненно, плюс, потому что пока что не видно поводов для замедления повествования и раскатывания мягкой перины из провисаний в сюжете.

    «Последнее Королевство» кажется мне несколько реалистичнее и мрачнее «Викингов» — там, где в «Викингах» мистика и эзотерика, в «Последнем Королевстве» — трезвый расчет и рационализм. Там, где в «Викингах» боги и жертвоприношения, в «Последнем Королевстве» — локальная и кровопролитная бойня за территорию. С другой стороны, любителя данной эстетики будут только рады появлению еще одного качественного сериала в любимой обертке. В новом сериале притушены краски, а одновременно с ними и позитивистский авантюризм, в первой серии ни завораживающие виды природы, ни обнаженка, ни какие-либо другие факторы — их здесь нет — не отвлекают от сюжетных перипетий. Люди пытаются выжить в безумном мире, полном насилия и катастрофической несправедливости.

    Здесь стоит расставить акценты: если вам чужда, или не нравится, или просто-напросто надоела тематика раннего Средневековья, викингов и всего сопутствующего, можно смело проходить мимо «Последнего Королевства», в ином случае — обязательно стоит дать этому сериалу шанс.

    20 октября 2015 | 19:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>