всё о любом фильме:

Тренировочный день

Training Day
год
страна
слоган«Опаснее преступника может быть лишь полицейский, нарушающий закон»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийДэвид Эйр
продюсерДжеффри Сильвер, Дэвид Эйр, Брюс Берман, ...
операторМауро Фиоре
композиторМарк Манчина
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Мишель Мичел, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.1 млн,    Испания  655.7 тыс.,    Франция  546.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (1):
Фильм посвящен событиям, приключившимся в первый день работы новичка-полицейского Джейка Хойта, поступившего на работу в полицию Лос-Анджелеса, а конкретно — в отдел по борьбе с наркотиками. Ему, как это всегда бывает, попался многоопытный партнер — Алонзо, коррумпированный полицейский-ветеран.

Американцам уже не привыкать к тому, что на улицах их страны ведется каждодневная война между наркодилерами и полицией. Алонзо давно усвоил тот факт, что законными методами с этим злом бороться бесполезно, а потому он выработал некую философию, балансирующую на грани добра и зла.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
111 + 44 = 155
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Скотт Глен и Дэнзел Вашингтон ранее играли одного и того же персонажа в фильмах «Смерть телохранителя» (1987) и «Гнев» (2004) соответственно.
    • В одной из сцен, которая в итоге была вырезана, Алонзо Харрис (Дензел Вашингтон) показывает Джейку Хойту (Итан Хоук) фотографию, на которой он еще совсем молодой полицейский. Этот снимок был сделан из кадра, взятого из фильма «Рикошет» (1991).
    • В результате нападения на Всемирный Торговый Центр, дата выпуска фильма была сдвинута на две недели — на 5 октября.
    • Фукуа хотел сделать фильм как можно более реалистичным, поэтому многие сцены снимались в печально известных криминальных районах Лос-Анджелеса. Ему даже приходилось лично получать разрешение на съемки у некоторых уличных банд. Чаще всего те охотно соглашались.
    • Фильм снимался в перерывах между съёмками «Джона Кью» с участием Дензела Вашингтона.
    • Роль Харриса предлагалась также Брюсу Уиллису, Гэри Синизу и Тому Сайзмору.
    • До того как постановка досталась Антуану Фукуа, картину должен был снимать Дэвис Гуггенхейм, роль Харриса предназначалась Самуэлю Л. Джексону, а роль Хойта — Мэтту Дэймону.
    • Кинодраматург Дэвид Эйр написал первый вариант сценария в 1995 году, задолго до бесславного инцидента 1998 года, связанного с разоблачением коррупции в рядах элитного подразделения по борьбе с наркотиками и вошедшего в историю заокеанских правоохранительных органов под названием «Скандал вокруг Рэмпарта» (The Rampart Scandal).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:24
    все трейлеры

    файл добавилzsergua

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 902 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просто отличный фильм. Великолепный сюжет, с неожиданными поворотами, но обходящийся без нудного и нравоучительного пафоса. Фильм начинается на малых оборотах, но постепенно разгоняется и раскрывает весь свой потенциал. Отличная и достоверная игра актёров, все персонажи выглядят, как реально существующие люди, к этим героям у меня был и интерес и сопереживание.

    У фильма есть атмосфера, что очень важно, это далеко не рядовое кино, где всё со всеми понятно ещё в начале и мы вынуждены ждать пока глянцевые герои-штампы выполнят свои предсказуемые ходы… Ещё раз скажу фильм отличный, и такой фильм не стыдно держать в своей коллекции.

    10 из 10

    4 февраля 2006 | 13:55

    Антуан Фукуа, видимо, поставил задачу в своих фильмах донести реальность до зрителей о проблемах улиц и системы правопорядка. И именно в этой картине ему удалось добиться этого лучше чем в остальных.

    Фильм можно назвать неким проводником в закулисный мир органов правопорядка. Он открывает глаза на то, что творится на самом деле… Прекрасно показана коррумпированность системы, ее недостатки просто вывернуты наизнанку. После просмотра становишься намного просвещенее о том, что и как делается оперуполномоченными чтобы добиться высот.

    Думаю картина лучшая из всех работ Фукуа именно благодаря актерской игре Дензела Вашингтона. Сюжет фильма так же хорош как например в Бруклинских полицейских, но исполнение… Это другой уровень. Вашингтон сыграл харизматичного коррумпированного полицейского так, как будто он родился для этой роли. Оскар за лучшую мужскую роль получен безоговорочно справедливо. Итэн Хоук составил отличный дуэт. Он замечательно сыграл высоконравственного полицейского.

    Очень качественно и познавательно. Рекомендую)

    9 из 10

    15 сентября 2013 | 03:33

    Безусловно этот фильм очень интересен рассказанной в нём историей. История эта строится на столкновении двух личностей. С самого начала действия фильм увлекает развитием событий и постепенным нарастанием напряженности. Хоть по началу и не совсем явное, но всё же противостояние двух полицейских к финалу фильма выходит на максимальный пик. Стоит сказать, что в этом фильме тяжело угадать, то как он закончится и этот самый факт заставляет зрителя с ещё большей увлеченностью смотреть на экран.

    Дальнейшая судьба главного героя зависит напрямую от того, какие действия он будет предпринимать. Сломается он или нет под натиском этого коварного Алонзо или нет зависит только от него. Уже сначала фильма прослеживается в Джейке некий стержень, благодаря которому он может противостоять Алонзо. И это самое главное умение в нужный момент дать отпор и взять инициативу в свои руки и решить судьбу Джейка.

    Фильм интересен по многим параметрам:сценарий, сюжет, главные герои, само развитие событий. Так же стоит отметить превосходную актёрскую игру Итана Хоука и Дензела Вашингтона. У них получились очень запоминающиеся и харизматичные персонажи.

    «Тренировочный день» — это очень интересный боевик с качественный сюжетом, сценарием и отличной игрой актёров. Этот фильм интересен сам по себе. И посмотрев его я понял, что теперь это один из самых любимых моих фильмов.

    10 из 10

    3 сентября 2013 | 14:18

    На первый взгляд это обычный фильм о жизни обычных Лос-анджелесских копов. Правда с первых кадров обычные копы претендуют на звание немеренно крутых, а обычный фильм — на закрученный, продолжительный боевик. И ничто в нем так не привлекает внимание, как игра Дензела. Его поведение на экране выглядит вполне естественно и, не думаю, что он сильно напрягался, играя эту роль. Это его типаж. Заслуженно или нет получил он Оскар, решать не мне. Но получил он его, наверно за то, что превратил этот фильм в картину, на которую можно смотреть, не отрывая глаз. Он стал той самой изюминкой. И вроде бы ничего особенного, но досмотреть хочется.

    Игра Этан Хоука, как в общем и остальных актеров, откровенно говоря, не порадовала. Этан меркнет на фоне Вашингтона, кажется, что он вообще впервые на экране. Совсем «зеленый». По мимо этого, я был приятно удивлен появлением в эпизодах уважаемых мною др. Дрэ и Снуп Дога.

    Сюжет как всегда «оригинален» — пошел, пришел, ходил, бродил, увидел, победил. Концовка порадовала. Не согласен с теми, кто считает что хеппи энда не было. Все же герой Вашингтона редкостный подлец, заслуживающий смерти. Что еще интересно. Пожалуй время. Все события разворачиваются в течение одного дня, но насыщенность картины ими позволяет забыть об этом факте. Как минимум тренировочная неделя. Это скорее плюс, чем минус. От этого фильм смотрится интересней. Главное держаться за ниточку и не делать длительных пауз во время просмотра, а то впечатление будет смазанным и Вы почти ничего не поймете.

    Картинка красивая: клевые тачки, дурь, пачки баксов в заначке, в упаковке по 250 штук, Ева Мендез в эпизоде и из одежды на ней лишь подушка + Cypress Hill, Dr.Dre в качестве саундтрека, что несомненно почитателям хип-хоп культуры понравиться. Иными словами, отличное кино не для всех.

    18 мая 2007 | 22:21

    Начало фильма было очень даже многообещающим.

    Что ми видим в начале? — Молодого неопытного копа, которого только вот перевели в более перспективный отдел. У него первый день службы. Естественно: нервотрепка, мандраж и все такое. Итан Хоук очень естественно передал все эмоции и чувства своего героя, здесь претензий нету. Далее появляется центральный персонаж повествования, он же — непревзойденный Дензел Вашингтон, и он же — бывалый полисмен, знаток своего дела, очень четкий и крутой мужик. Ему поручено вывести в люди раньше упомянутого новичка, ввести его в курс дела, показать улицы, научить что, да как. Общем, сюжет уже более-менее понятен, и я был глубоко убежден, что в этом довольно интересном направлении и будет далее развиваться фильм. Но, увы, далее сценарий куда-то не туда побежал, и все перевернулось с ног на голову.

    Главным косяком фильма я считаю тот момент, что все действия происходят на протяжении одного дня. Согласитесь, довольно таки многовато для одной-то смены. Наши два героя так много успевают сделать, что аж голова кругом идет. Нет четкой логики событий, нет какой-то изюминки в отношениях между двумя стражами порядка. Даже их характеры, хоть и красиво и умело показаны, но раскрытии не до конца. Героя Вашингтона преследуют какие-то русские. Он ищет деньги, чтоб с ними расплатиться. Он вламывается в дом мужика, грабит его, убивает, придумывает нелепый сценарий убийства, не может прийти к соглашению с новобранцем. Надо добавить, что перед этим они неизвестно для чего гнались за инвалидом-барыгой, а потом вторглись в дом жены бывшего наркоторговца, которого тот инвалид сдал. А, еще была встреча с «трема мудрецами», но их разговор был, как мне показалось, настолько мудрим, что я даже не понял к чему он и зачем. Много неясностей и знаков вопросов. Что? Где? Зачем? Но более всего был поражен девушкой, которую хотели изнасиловать. В какой она была ярости. Как грозила, что пожалуется братьям. Какой шок и ужас испытала бедняжка. А что же случилось вечером, когда позвонил братец и спросил, что с ней сегодня произошло? — «Ничего, в школе была…». И отвечает вся такая спокойная. А потом еще лучше: «Да напали двое. Наверное, изнасиловать хотели. Но все обошлось…». Ех, делов-то. А ведь еще утром девку чуть не убили.

    Каково было мое первое впечатление от героя Вашингтона? — Своеобразный, интересный, колоритный тип со странностями, своей философией жизни и все такое. А что я получил впоследствии? — обычный продажный коп. У него нет ни слова, ни чести, ни каких либо достойных мужских качеств. Как четко он начал учить своего новобранца. Какими фразами начал закидывать. Вот уж, думаю, классный персонаж. А что получилось? — Трепло да мошенник. Ех, не люблю таких разочарований.

    С глубоким уважением ставлюсь к Дензелу Вашингтону. Хороший актер, заслуживает всяческих похвал и все такое. Но премия Оскар за эту роль… это для меня что-то странное. Тем более что в тот год еще номинировались Уилл Смит за роль в «Али» и Рассел Кроу за «Игры разума». Это немножко выходит за рамки моего понимания. Я вовсе не хочу сказать, что Вашингтон в своем образе был плох. Но просто этот фильм… Уверен, были картины куда более подостойнее, за которые Дензелу надо было дать эго второй Оскар. Но все это, подчеркну, сугубо мое, субъективное мнение.

    7 из 10

    7 января 2013 | 04:25

    Как правило, полицейских зрители наблюдают в двух ситуациях. Первая — детективный триллер, где главный герой ведет расследование по делу какого-то маньяка или опасного криминалиста, и вторая — сериал, в котором из серии в серию меняются только обстоятельства убийства и перечень подозреваемых. Такое положение вещей, видимо, приелось не только обычным зрителям, но и режиссерам, в числе которых был Антуан Фукуа, любитель показывать солнечный Лос-Анджелес с далеко не солнечной стороны.

    История, которая благодаря Фукуа воплотилась на экране, мне напомнила противостояние офицеров Хилла и Райана из «Столкновения». Вот только если там имело место всего лишь недоразумение между двумя напарниками, то в «Тренировочном дне» все куда мощнее, масштабнее и увлекательнее: молодой полицейский Джейк, не проработавший в полиции и двух лет в должности патрульного, решает перевестись в отдел по борьбе с наркотиками, дабы изменить мир к лучшему. Он ещё даже не подозревает, что Алонзо, будущий главарь его отряда, имеет несколько иной взгляд на мир и то, как стоит его менять.

    Можно по-разному называть Алонзо: коррумпированным полицейским, бандитом при власти и даже оборотнем со значком — все сравнения по-своему уместны и правильны. Однако с первых же кадров его персонаж заставляет уважать себя благодаря той силе, что исходит от него. Отдел, в котором Алонзо проработал не один десяток лет, очень сблизил его с уличными бандами, что не могло не сказаться на его мировоззрении — он стал чем-то средним между полицейским и уличным преступником, заработав уважение как своих, благодаря преданности делу, так и чужих, благодаря жестокости методов работы.

    Остается только догадываться, как Дензел Вашингтон готовился к данной роли, ведь в отличие от его главного оскаровского конкурента, Рассела Кроу, у Вашингтона не было реального прототипа Алонзо, так как далеко не каждый полицейский будет открыто заявлять о том, что не раз нарушал закон. Но что бы кто не говорил, персонаж Вашингтона получился куда более живой, одна только реплика: «У тебя по обе стороны от ширинки карманы, в одном из них деньги, давай-ка, заплати за завтрак» чего стоит. И если Кроу повадки своего героя перенимал в процессе общения с ним, то тут все держится исключительно на инициативе и таланте Вашингтона, ведь умение импровизировать — одна из важнейших черт хорошего актера.

    «Тренировочный день» — алмаз в жанре криминальной драмы, получившейся из двух, казалось бы, давно приевшихся и абсолютно несовместимых элементов — гангстерских саг и полицейских сериалов, вдобавок подкрепленный отличным музыкальным сопровождением. Кино не даст заскучать не на секунду, гарантирую.

    10 из 10

    1 августа 2010 | 23:06

    Жесткий и одновременно глубокий фильм. Немного непривычно видеть Дензела Вашингтона в роли «плохого парня». Впрочем, всмотревшись в монитор внимательней, начинаешь понимать, что парень-то то совсем не однозначно плохой. Алонзо — трагическая фигура, продукт той войны, которая, будучи необъявленной, ведется, тем не менее, каждый день на наших улицах (да, неважно на чьих — американских или российских, все на самом деле похоже).

    Со временем приходит страшное понимание: никто о тебе не позаботится, не защитит, не решит твоих проблем, каждый за себя. И тогда человек начинает уже не жить, а выживать, бороться за свое существование, место под солнцем… Бороться безжалостно, по закону современных джунглей. Не поддаться этому настроению трудно.

    Джей (Итан Хоук) — совсем другой. Но что он знает? Он впервые окунулся в тот котел, в котором Алонзо варится уже долгие годы. Да, тут он проявил себя очень достойно. А что будет через пять, через десять, через двадцать лет, когда станет ясно, что предательство и подлость, жестокость и равнодушие, коррумпированность и продажность — не случайные исключения, а система? Что он сделает тогда? Сломается и уйдет? Сломается и сам станет частью этой системы? Или не сломается и найдет в себе силы ей противостоять?
    Этого не знает зритель, не знает и сам Джейк…

    Но, в сущности, и мы все постоянно оказываемся в подобном положении — не обязательно для этого служить в американской полиции или в российской милиции. Система, пытающаяся перемолоть, переделать человека под себя… С ней мы сталкиваемся на каждом шагу. А потому, если задуматься об этом, то поймешь, что и в нашей жизни немало дней — тренировочных.

    13 сентября 2007 | 15:15

    Этот фильм о полицейском, который помогал преступникам, и ему напарником прислали новичка, который пока совсем ничего не понимает в этом деле. Фильм приглянулся мне сразу, потому что я большой поклонник Дензела Вашингтона, и обязательно надо было посмотреть фильм, за который он удостоился награды. Фильм мне очень понравился. В картине мне больше всего понравилась игра актёров, которой я собираюсь посвятить рецензию. Но теперь все по порядку.

    Ты изменишь мир, вот только, менять его надо изнутри. ©

    Алонзо (Дензел Вашингтон). Коррумпированный полицейский, который не обращает внимания на то, как у него перед носом торгуют наркотиками. Этот персонаж не так прост, как кажется. С первого взгляда ты думаешь: «Это матёрый полицейский, который пачками ловит преступников». И только потом понимаешь, каков он на самом деле. При малейшей угрозе для его жизни он начинает заговаривать зубы и не нервничает, но только не внутри. В этом фильме Дензел проявил свои актёрские качества с лучшей стороны. Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль говорит сама за себя. Эта роль одна из лучших в карьере актера.

    Джейк (Итан Хоук). Полная противоположность Алонзо. Он честный полицейский, очень хочет изменить мир. Впервые вижу Итана на экране, но первое впечатление о нём осталось очень хорошее, и я обязательно посмотрю другие фильмы с ним. Хоук очень хорошо показал переживания Джейка по поводу того, что его напарник преступник. В картине он почти не уступает в качестве игры Вашингтону.

    Сара (Ева Мендес). Роль Евы в этом фильме совсем маленькая, но я не могу не отметить её. Никаких драматических способностей она здесь не проявляла. Просто она одна из моих любимых актрис, и я не мог не упомянуть здесь о ней.

    Человек выходит из своего дома и видит улитку, он берёт её и кидает на задний двор. Улитка бьётся о камень, и голая оказывается на траве. Вскоре растёт новый панцирь, и она ползет опять к входу в дом. Человек выходит, видит её и говорит: «И что тебе опять нужно». — Если поймешь анекдот, то поймешь и улицу. ©

    10 из 10

    В итоге напишу, что фильм мне очень понравился. Советую посмотреть эту картину тем, кто любит хорошее кино о полицейских и преступниках, а также поклонникам Дензела Вашингтона.

    20 июня 2011 | 10:54

    Начнем с сюжета. Фильм начинается с того, что у Джейка Хойта (молодого и наивного полицейского) первый день в элитном подразделении полиции по борьбе с наркотиками. Он верит в то, что своей работой сможет изменить мир, очистить улицы от всякого сброда и мрази. Его в первый день сопровождает Алонзо Харрис, который с первых же минут вызывает интерес у зрителя, ведь он еще тот засранец. Хоть видишь, что действует он не правильно, но когда он начинает говорить, невольно понимаешь, что он прав. Чем дольше Джейк с ним, тем больше «переходит на сторону зла». Алонзо задолжал «русским» миллион долларов (а не надо «мочить» кого не попадя) до конца дня и чтобы их достать воплощает в жизнь свой преступный план, в результате которого должен подставить молодого полицейского. Но Джейк не собирается плясать под его дудку.

    В принципе сюжет не самый идеальный, но все таки хорошо закручен, и оставляет моменты когда можно удивиться повороту событий.

    Что же на счет актеров, то Дензел Вашингтон просто великолепно влился в свою роль. Смотря на него видишь былого полицейского, который возможно раньше и сражался за свои идеалы, но жизнь испортила его. Итан Хоук тоже не плохо справился. Было приятно увидеть Еву Мендес и в эпизоде Снуп Догга (он даже получил премию MTV за «лучшую эпизодическую роль»).

    Идея фильма не нова: день из жизни коррумпированных полицейских, но как она подана?! Джейку постоянно дается выбор, как поступить так, как правильно, или так, как лучше для него, и он понимает что не всегда можно и нужно поступать хорошо, иначе жизнью рискуешь. «Улицы» таких новобранцев сразу раскусывают.

    И все же идея фильма для меня заключается в том, что если веришь во что-то, то надо за это сражаться.

    9 из 10

    8 января 2010 | 03:01

    Я смотрел почти все фильмы с Дензелом Вашингтоном, и все они по-настоящему стоят того, чтобы их смотрели, потому что большинстово имеют захватывающий сюжет, не стандартизированы под какие-то рамки, всегда дают исчерпывающий ответ на проблему, которую ставят. Не исключение и данная картина.

    Почему шедевр, спрашиваете вы? Во-первых, сюжетная линия не идет ни в какое сравнение — полнота и красочность в движении. Во-вторых, подходящий актерский состав, который просто отыграл на ура. Можно еще много привести аргументов по поводу этой картины, но в заключение скажу, что за «Тренировочный день» Дензел Вашингтон получил «Оскар» за роль второго плана, а на эту премию простые боевики вряд ли пройдут.

    1 марта 2006 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>