всё о любом фильме:

Тренировочный день

Training Day
год
страна
слоган«Опаснее преступника может быть лишь полицейский, нарушающий закон»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийДэвид Эйр
продюсерДжеффри Сильвер, Дэвид Эйр, Брюс Берман, ...
операторМауро Фиоре
композиторМарк Манчина
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Мишель Мичел, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.1 млн,    Испания  655.7 тыс.,    Франция  546.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (1):
Фильм посвящен событиям, приключившимся в первый день работы новичка-полицейского Джейка Хойта, поступившего на работу в полицию Лос-Анджелеса, а конкретно — в отдел по борьбе с наркотиками. Ему, как это всегда бывает, попался многоопытный партнер — Алонзо, коррумпированный полицейский-ветеран.

Американцам уже не привыкать к тому, что на улицах их страны ведется каждодневная война между наркодилерами и полицией. Алонзо давно усвоил тот факт, что законными методами с этим злом бороться бесполезно, а потому он выработал некую философию, балансирующую на грани добра и зла.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
111 + 44 = 155
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кинодраматург Дэвид Эйр написал первый вариант сценария в 1995 году, задолго до бесславного инцидента 1998 года, связанного с разоблачением коррупции в рядах элитного подразделения по борьбе с наркотиками и вошедшего в историю заокеанских правоохранительных органов под названием «Скандал вокруг Рэмпарта» (The Rampart Scandal).
    • Роль Харриса предлагалась также Брюсу Уиллису, Гэри Синизу и Тому Сайзмору.
    • Фильм снимался в перерывах между съёмками «Джона Кью» с участием Дензела Вашингтона.
    • Фукуа хотел сделать фильм как можно более реалистичным, поэтому многие сцены снимались в печально известных криминальных районах Лос-Анджелеса. Ему даже приходилось лично получать разрешение на съемки у некоторых уличных банд. Чаще всего те охотно соглашались.
    • В результате нападения на Всемирный Торговый Центр, дата выпуска фильма была сдвинута на две недели — на 5 октября.
    • В одной из сцен, которая в итоге была вырезана, Алонзо Харрис (Дензел Вашингтон) показывает Джейку Хойту (Итан Хоук) фотографию, на которой он еще совсем молодой полицейский. Этот снимок был сделан из кадра, взятого из фильма «Рикошет» (1991).
    • До того как постановка досталась Антуану Фукуа, картину должен был снимать Дэвис Гуггенхейм, роль Харриса предназначалась Самуэлю Л. Джексону, а роль Хойта — Мэтту Дэймону.
    • Скотт Глен и Дэнзел Вашингтон ранее играли одного и того же персонажа в фильмах «Смерть телохранителя» (1987) и «Гнев» (2004) соответственно.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:24
    все трейлеры

    файл добавилzsergua

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 902 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно понять фильм, когда не чувствуешь, что это не твое.

    Ведь и вправду в Лос-Анджелесе, кроме Голливуда есть и другая сторона. Где орудуют множество кланов состоящих из мексиканцев, чернокожих, азиатов и т. п. Все они живут в гетто, у всех свой клан, у всех свои правила, законы. Как бы-то ни было — лучше туда без лишней нужды не соваться.

    А если взглянуть глазами Алонзо и просто попытаться объяснить новобранцу — если все так просто, всех арестовать, то почему ничего не меняется? Почему 17 летний парень толкает дурь, 14 летнюю девочку пытаются изнасиловать, среди белого дня начинают палить по копам?

    Тут нужна своя философия. Надо друзей держать подальше, а врагов ближе некуда. Надо свою любовь зарыть поглубже. Не надо сажать каждую шваль в тюрьму, лучше заставить его верить, что ты ему лучший друг. А он приведет тебя к более крупной рыбе. Главное не перестараться.

    Единственный плюс в такой ситуации — это в том, что у нас таких кланов нет. И это правда. Ведь сложно понять, что это когда у тебя каждые выходные слышны перестрелки в спальных районах Лос-Анджелеса и других южных городах США (может быть кроме штата Техас). Была там шикарная сцена, где трое белых студентов покупают дурь. Они слушают другую музыку, носят другую одежду и все о чем они тешутся — это мобильный телефон подаренный мамой…

    Минус фильма, для меня, заключается в том, что Дензель Вашингтон сыграл отрицательную роль. С такой философией улиц можно было скомпоновать псевдо документальный фильм о жизни Лос-Анджелесских копов. Но к фильму требовалась затравка и она получилась. Хорошо продуманный фильм во всех смыслах.

    Итан Хоук — настоящий игрок в футбол, который ждет всю ночь, взяли его в команду или нет.

    Дензел Вашингтон — лучший коп из худших копов. Прекрасный актер, нет сомнений — он стоит наряду с такими людьми, как Аль Пачино, Харви Кейтел и Гэри Олдман…

    9 из 10

    5 сентября 2009 | 02:07

    Пара слов о фильме «Тренировочный день». Один из самых интересных боевиков, просмотренных мной за последнее время. В отличие от большинства фильмов этого жанра здесь есть не только бессмысленная стрельба, драки и погони. Присутствует незаурядный сюжет и, что главное, моральный аспект. Обо всем по порядку.

    Полфильма я совершенно не понимал, что происходит на экране. Какие-то странные и нелогичные действия опытного копа по имени Алонзо Харрис (Дензел Вашингтон) и неловкие попытки ему понравиться со стороны новичка Джейка Хойта (Итан Хоук). В какой-то момент поймал себя на мысли, что фильм начинает мне надоедать… Но оказалось, что это была лишь завязка, или лучше сказать предисловие, к самому действию. Примерно с середины фильма сюжет поворачивается настолько резко, насколько это вообще возможно. Хлюпик Джейк превращается в крутого парня, а столь брутальный Алонзо опускается в наших глазах до уровня беспринципного преступника. Игра актёров очень радует. Оба главных героя получились донельзя харизматичными.

    Моральная сторона этой картины тоже радует. Поднимаются такие вопросы как проблема выбора и верность себе. Кем ты предпочел бы быть своим среди противных тебе людей, с привилегиями, перспективами и прочими приятными атрибутами хорошей жизни, или предпочтешь остаться собой, но пойти против всех? Сомневаюсь, что многие поступили бы так же как герой Итана Хоука. Заставляет задуматься.

    8 из 10

    21 февраля 2012 | 22:39

    Джейк Хойт (Хоук), желторотый сотрудник дорожной инспекции, решает оставить стезю свистка и жезла и предпринимает амбициозную попытку получить работу в отделе по борьбе с наркотиками. Он молод, морально безупречен, полон сил и мечтает служить закону и добру — разумеется, законно. Одним словом, он носит розовые очки. Ему предоставляется мини-испытательный срок — тренировочный день — по результатам которого его примут в лоно вожделенного отдела или снова поставят к обочине. В тренеры и наставники он получает своеобразного «патриарха» — компетентного суперкопа «высшего звена» (Вашингтон). За этот исторический день все высокие профмечты и благородные фантазии новенького, как и положено в жизни, разобьются об острые и злые края бренной реальности…

    Фукуа удалось создать первоклассный боевик, из тех, что я называю «мужскими» — жесткий, мощный, без соплей и трогательных романчиков, которыми нередко грешат создатели фильмов такого жанра. Напряженный, динамичный, с рядом весьма жестких сцен и классным сюжетом и его поворотами — не представляю себе ценителя, которого «Тренировочный день» оставит равнодушным. Фильм ценен как боевик сам по себе, но и поклонники специфики полицейского триллера у разбитого корыта не останутся, в этом направлении он представитель не менее яркий и достойнейший из достойных. Помню, какое приподнятое было у меня настроение после просмотра (хотя концовка к этому не особо располагает) — так бывает всегда, когда я натыкаюсь на киношную «жемчужину».

    Дензел Вашингтон не зря получил Оскара за роль Алонзо, он просто подавляет своей игрой и могучей силой таланта. Создать настолько мощный образ — это надо суметь, что ему удалось в полной мере на все сто. Он вообще актер из выдающихся, и даже средний боевик вытянет на уровень, но эта, несомненно, одна из самых ярких и ключевых его работ. Театр одного актера фактически, но и Этан Хоук здесь тоже занимает свое место и долю зрительского внимания. Тем не менее, его роль рядом с Вашингтоном кажется второй и более блеклой в сравнении с дюжим образом своего «босса». Т. е. сыграл он хорошо, в этом нет сомнений, но первая скрипка изначально отдана Вашингтону.

    Отдельно хотелось бы сказать о концовке — кто-то сочувствует Алонзо, кто-то, напротив, считает, что он получил по заслугам. Его философия, рассматривающая зло в контексте и основе добра, теория «волков-овец», положенная на его харизму, по ходу фильма вызывает отклик в душе, понимание и даже некое сочувствие нелегкой доле противовеса, вынужденного мараться для поддержания хрупкого баланса. Но один его поступок в отношении «стажера» перешел грань не только этой философии, но элементарного достоинства и человечности, неписанного закона, который имеет место быть даже у отъявленных тиранов, преступников и блатных из его любимого квартала («важно остаться человеком») — и герой начинает вызывать антипатию. В результате кончилось все так, как и кончается в фильмах…

    В тройке моих любимых боевиков.

    8 июля 2009 | 00:25

    «Опаснее преступника может быть лишь полицейский, нарушающий закон. «

    «Тренировочный день» — полицейская драма про коррумпированных копов в Лос Анджелесе. Это история про молодого полицейского Джейка Хойта, который решил вступить в ряды Отдела по борьбе с наркотиками, наставником которого на следующие 24 часа становится опытный агент этого отдела Алонзо Харрис. События этих 24 часов нам рассказываются в фильме.

    В роли Джейка выступил Этан Хоук, а в роли Алонзо — Дензел Вашингтон. Вашингтон здесь великолепно играет совершенно не характерную для себя роль дерзкого, жестокого, подлого полицейского. Он крутой от кончика волос до мизинца ноги. Он вызывает одновременно и положительные и отрицательные эмоции. Вроде как он совершенно аморальный человек, но в то же время многое говорит и делает правильно.

    Этан Хоук играет тоже ярко, несмотря на то, что на фоне Вашингтона даже более талантливый актер мог бы выглядеть очень посредственно.

    Режиссер Антуан Фукуа постарался на славу — в фильме я ни на одной сцене не скучал. Бездействия в нем мало, но это бездействие компенсируется сногсшибательными диалогами, многие из которых могут стать для зрителей пищей для размышления.

    В общем «Тренировочный день» нужно обязательно смотреть, особенно поклонникам крепких драм.

    10 из 10

    12 мая 2008 | 06:18

    Культовый фильм! Дензел Вашингтон, Этан Хоук, Доктор Дре и куча других знаменитых актёров. Очень лихо закрученный сюжет, саундтрек от самого Доктора Дре, а чего стоит момент со Снуп Догом в инвалидном кресле.

    10 ИЗ 10.

    23 июня 2006 | 16:12

    Фильм интересен, но не блестящ. Сюжет «хороший полицейский, который борется против прогнившей и откровенно бандитской системы» совершенно не нов. И все отличия данной картины от подобных кроются только в игре актеров, созданных ими персонажей.

    Вашингтон блестящ, прекрасная актерская работа — он создал образ крутого, но весьма не глупого полицейского, правда, герой его не положительный. Что-то похожее, но со знаком плюс, увидим в фильме «Дежа Вю» — такой же умный бескомпромиссный полицейский, на этот раз не радеющий о собственной наживе. Итан Хоук не смог переиграть Вашингтона и поэтому зрительская симпатия, конечно, на стороне именно Дензела при все отрицательности его персонажа.

    Хотелось бы отметить интересную тему, которую поднимает герой Вашингтона — не всегда удается по закону наказать тех, кто этот закон преступает. И что делать в этой ситуации? Бездействовать или идти на сделку с собственной совестью? И где та граница, которую нельзя перешагнуть, чтобы остаться порядочным человеком? Можно ли пристрелить наркодилера, если у тебя нет улик? Да, считает герой Вашингтона. Герой Хоука пока не готов к таким решениям, которые часто составляют будни полицейских.
    Ради игры Вашингтона фильм посоветую посмотреть, остальные актеры да и сюжет, к сожалению, впечатление от фильма ухудшают. Поэтому и 

    8 из 10

    1 июля 2007 | 21:43

    Безусловно этот фильм очень интересен рассказанной в нём историей. История эта строится на столкновении двух личностей. С самого начала действия фильм увлекает развитием событий и постепенным нарастанием напряженности. Хоть по началу и не совсем явное, но всё же противостояние двух полицейских к финалу фильма выходит на максимальный пик. Стоит сказать, что в этом фильме тяжело угадать, то как он закончится и этот самый факт заставляет зрителя с ещё большей увлеченностью смотреть на экран.

    Дальнейшая судьба главного героя зависит напрямую от того, какие действия он будет предпринимать. Сломается он или нет под натиском этого коварного Алонзо или нет зависит только от него. Уже сначала фильма прослеживается в Джейке некий стержень, благодаря которому он может противостоять Алонзо. И это самое главное умение в нужный момент дать отпор и взять инициативу в свои руки и решить судьбу Джейка.

    Фильм интересен по многим параметрам:сценарий, сюжет, главные герои, само развитие событий. Так же стоит отметить превосходную актёрскую игру Итана Хоука и Дензела Вашингтона. У них получились очень запоминающиеся и харизматичные персонажи.

    «Тренировочный день» — это очень интересный боевик с качественный сюжетом, сценарием и отличной игрой актёров. Этот фильм интересен сам по себе. И посмотрев его я понял, что теперь это один из самых любимых моих фильмов.

    10 из 10

    3 сентября 2013 | 14:18

    На первый взгляд — обычный боевик про копов. Но при просмотре просто забываешь обо всех вещах. Хоук мне лично не очень понравился, но Дензел -. .. Было бы несправедливо, если он не получил бы Оскар. Великолепный фильм, зрелищный, увлекательный, и захватывающий
    10 из 10

    З. ы. впервые за несколько лет мне действительно захотелось хеппи-энда

    5 декабря 2006 | 16:38

    Поучительная история, рассказывающая о событиях происшедших с молодым полицейским Джейком Хойтем, который уже за первый тренировочный день работы в наркоотделе узнает сполна о коррупции, предательстве, о том, как избавляются от свидетелей и что один спонтанный поступок может спасти тебе жизнь. А все из-за того, что в роли наставника новичок получает полицейского-ветерана Алонзо. Поначалу проблема только в разных методах работы. Если Джейк Хойт работает, исключительно по знаниям, полученным в полицейской академии, то Алонзо, наоборот, всячески ими пренебрегает. У него уже давно свои методы работы, которые подкреплены его же философией. Вторая и самая главная проблема в игре, в которую играет только один, второй же, не зная её правил, вынужден под неё подстраиваться: «Либо ты со мной, либо вали из машины!»

    Качественно выстроенный криминальный триллер держит в напряжении зрителя до финальных титров. Жанр «триллер» гарантирует, что в фильме есть тайна, но в «Тренировочном дне» раскрытие этой тайны — развязка только половины сюжета. Затем следует вопрос: как поведет себя главный герой (заменит Алонзо или же встанет на его пути)? Традиционная для Голливуда борьба «хороший парень — плохой парень» в фильме показана иначе, однако ближе к концу все-таки приобретает более привычную форму. Джейк поначалу слушается Алонзо, как ученик слушается учителя, иногда не соглашается, но всегда выполняет: от выкуривания марихуаны до обыска без ордера и грабежа с убийством. Последнее полностью раскрывает правила игры, которую ведет Алонзо и заставляет Джейка задуматься: правильно ли то, что они делают или сделали, ведь его-то в полицейской академии учили совершенно по-другому? Зритель кричит в экран, что нет, но уже поздно.

    Его очень легко свести с первоначального пути, заставить нарушить свои моральные принципы. Алонзо давит именно на это, однако допускает ошибку. Пройдя через полосу везения, новичок понимает, что полицейский жетон и крест на шее для Алонзо ничего не значит, разве что лишний раз ударить кулаком в грудь со словами: «Я полицейский, я здесь командую!» Его философия в какой-то момент стала нужна ему совсем не для вершения закона или же избавления улиц от пагубных привычек, а для выживания, сохранились лишь методы, важнее которых только результат.

    Первая отрицательная роль Дензела Вашингтона — в какой-то степени в это не верится, разве что просто не предлагали. Он удачно донес до зрителя образ продажного полицейского, настолько удачно, что в конце фильма судьба Алонзо способна вызвать у некоторых жалость или сочувствие. Его герой — ключевая роль фильма, однако, на его фоне не теряется образ Джейка Хойта, так точно переданного ещё одной голливудской звездой Этаном Хоуком. Безусловно, у двух талантливых актеров не мог не получится идеальный дуэт.

    Банальная для многих концовка выглядит, как нравоучение: преступник оказался честнее полицейского, а ученик превзошел учителя. Все просто и в какой-то мере предсказуемо, в этом «Тренировочный день» не смог показать что-то новое, но разве такие истории должны заканчиваться по-другому?

    8 из 10

    2 мая 2010 | 15:19

    Жесткий и одновременно глубокий фильм. Немного непривычно видеть Дензела Вашингтона в роли «плохого парня». Впрочем, всмотревшись в монитор внимательней, начинаешь понимать, что парень-то то совсем не однозначно плохой. Алонзо — трагическая фигура, продукт той войны, которая, будучи необъявленной, ведется, тем не менее, каждый день на наших улицах (да, неважно на чьих — американских или российских, все на самом деле похоже).

    Со временем приходит страшное понимание: никто о тебе не позаботится, не защитит, не решит твоих проблем, каждый за себя. И тогда человек начинает уже не жить, а выживать, бороться за свое существование, место под солнцем… Бороться безжалостно, по закону современных джунглей. Не поддаться этому настроению трудно.

    Джей (Итан Хоук) — совсем другой. Но что он знает? Он впервые окунулся в тот котел, в котором Алонзо варится уже долгие годы. Да, тут он проявил себя очень достойно. А что будет через пять, через десять, через двадцать лет, когда станет ясно, что предательство и подлость, жестокость и равнодушие, коррумпированность и продажность — не случайные исключения, а система? Что он сделает тогда? Сломается и уйдет? Сломается и сам станет частью этой системы? Или не сломается и найдет в себе силы ей противостоять?
    Этого не знает зритель, не знает и сам Джейк…

    Но, в сущности, и мы все постоянно оказываемся в подобном положении — не обязательно для этого служить в американской полиции или в российской милиции. Система, пытающаяся перемолоть, переделать человека под себя… С ней мы сталкиваемся на каждом шагу. А потому, если задуматься об этом, то поймешь, что и в нашей жизни немало дней — тренировочных.

    13 сентября 2007 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>