всё о любом фильме:

«V» значит Вендетта

V for Vendetta
год
страна
слоган«Свобода навсегда!»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
продюсерГрант Хилл, Джоэл Силвер, Энди Вачовски, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДарио Марианелли
художникОуэн Патерсон, Марко Биттнер Россер, Стивен Брим, ...
монтажМартин Уолш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 466 000
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  828.9 тыс.,    Великобритания  735.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Альтернативное будущее. В Англии, после страшной эпидемии неизвестного вируса, повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
173 + 65 = 238
6.8
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр для того, чтобы придать более хай-тековский вид.
    • Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Потребовалось 200 часов для того, чтобы построить из костяшек гигантскую букву «V».
    • Фильм посвящен памяти оператора, Эдриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
    • Энди Вачовски и Лана Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того, как братья начали работать над фильмом «Матрица» (1999).
    • Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.
    • Съёмочной группе разрешили снимать вблизи Британского Парламента и Биг Бена только с полуночи до 4:30 утра. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
    • Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
    • Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг.
    • Для того чтобы поставить британский акцент, Натали Портман занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу.
    • Сцены, действия в которых происходят на заброшенной линии метро, были сняты в Алдвиче, небольшом участке ветки «Пиккадилли», который был закрыт в 1994 году.
    • Фамилия умершего помощника Криди — Руквуд. Точно такая же фамилия была у помощника Гая Фокса в 1605 году.
    • Маски, которые носили солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтболла компании JT.
    • Фраза о Боге, играющем в кости с вселенной, — это намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
    • Когда Иви встает из-под стола во время выступления Ви на телевидении, можно заметить книгу «Часовые» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
    • Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969 1989), в котором также использовались музыка «Yakkety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
    • Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала де Голля в 1940-1944 гг.
    • Изначально премьера фильма планировалась 5 ноября 2005 года, но впоследствии она была перенесена на более поздний срок. Кроме того, пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November».
    • Фильм основан на графическом романе «V for Vendetta» Алана Мура и Дэвид Ллойда, выходившего с 1982 по 1989 годы.
    • Сорт роз, которые выращивал V, был выбран не случайно. В английском языке этот сорт имеет название Violet Carson.
    • Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога — подушной подати.
    • В сцене, где V «дирижирует оркестром», и в финальной сцене из динамиков на улице звучит финал торжественной увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на латинскую букву «V» и римскую цифру пять (V):
      • Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а также его монолог содержит 49 слов, начинающихся с «V».
      • Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
      • На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Силой истины я, живущий, завоевал Вселенную».
      • Когда Ви намеревается потанцевать с Иви, то он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
      • Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
      • В сцене между Ви и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена.
      • Название фильма — это в какой-то степени намёк на известную фразу Уинстона Черчилля «V for Victory» (В означает победа).
      • В сцене драки между людьми Криди и Ви на станции Виктория, перед тем как бросить свои кинжалы, Ви складывает из них букву «V».
      • После драки, когда Ви смертельно ранен, он оставляет подпись своей кровью в виде буквы «V».
      • Во время взрывов Парламента и Олд Бэйли благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V».
      • Букву «V» также можно рассматривать, как перевернутую букву «А», символ, обозначающий анархию.
      • Олд Бэйли, Ларкхилл и Парламент были разрушены 5 ноября.
      • Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате.
    • В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своих видениях в Лонгхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал Ви, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
    • Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4437 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр альтернативной истории. В недалёком будущем Великобританию ждёт смена власти — на место королевства приходит тоталитарная система одной партии, управляемая верховным канцлером. Население находится под контролем, введён комендантский час, инакомыслие считается преступлением, попавшие в тюремные камеры на самом деле уже приговорены к смерти. Молодая девушка по имени Иви Хаммонд, запуганная также как все люди страны, всё-таки нарушает запрет на передвижение в ночное время и попадает в руки наблюдателей. Ей грозят издевательства, но из тьмы является странный человек в маске Гая Фокса, того самого, что замыслил взорвать несколько столетий тому назад здание Парламента. Кроме того, что он сам выглядит изумляющим, так и ведение им разговором кажется не менее странным. Себя этот таинственный субъект называет «V». Таким образов Иви знакомится с тем, кто бросил вызов системе.

    Поклонники рассказов Алана Мура братья Вачовски после их грандиозного успеха с трилогией «Матрица» отчётливо понимали, что и последующая их работа, где в титрах будут указаны их имена, будет как минимум коммерчески успешна. Но они подготовили ещё более благодатную почву для заинтересованности зрителям — такой не самый развитый жанр не мог не затронуть любопытство публики. Ещё один их хитрый шаг — это участие того самого агента Смита из «Матрицы», в смысле актёра Хьюго Уивинга. Он не открывает в фильме своего лица, то есть он тот самый скрытый за маской «V», но жестикуляция и образность разговоров, прописанных в сценарии, ставит его персонаж не ниже, чем одиозного Смита.

    Такой герой, как «V» весьма редок на экране. От него многое зависело и браво Уивингу, прекрасно отыгравшему трудную роль. Однако, не только он стал столь заметной фигурой в картине. Ярчайшую роль сыграла Натали Портман.

    Актриса сыграла упомянутую выше Иви Хаммонд. Её героиня оказалась на грани между враждой «V» и властью. Иви меняется от кроткой и запуганной девушки до серьёзной с внутренним стержнем женщины. Она перестала бояться. Но это Вам советую посмотреть самим. Восхитительная сюжетная линия с Иви прописана в фильме. И игра Портман под стать тщательно выписанного её персонажа.

    В целом картина заняла свою нишу в кинематографе. Она не получила звание «культового фильма», но тем не менее стала заметным проектом в 2000-ых годах. Фильм имеет свои внутренние глубины, является оригинальным и даже контрастным на фоне многих фильмов, содержащих скрытые или наоборот очень открытые шаблоны. Но такие фильмы становятся неоднозначными, однако всем, кто посмотрит фильм »«V» значит Вендетта» советую обратить пристальное внимание на художественную постановку, таких картин мало.

    8 из 10

    30 июля 2011 | 11:41

    До просмотра фильма, признаюсь, я ожидала чего-то гораздо большего. Чего-то необычного, сверхъестественного и гениальноо. По крайней мере многие знакомые так о нем отзывались. Да и в рейтингах он везде на высоте.

    Разочарование пришло ко мне в середине просмотра, а то и раньше. Ничего нового, ничего необычноо, апросто сборка разных идей и шедевров.

    Идея — смесь Оруэлла 1984, Эквилибриума и Обителя зла. Главный герой Вендетта- подобие Зорро и Ворона. Натали Портман — что-то между Помощником Бэтмэна и Ланселота.

    Фильм бы казался совсем другим, если бы он был старше и хотя бы какие-то детали я не видела до этого. А так, очередная попытка создать Антиутопию с Борцом за свободу и справедливость.

    В словах главного Героя больше пафоса и показухи, нежели ясности и ума.

    Месть? За что он мстит? За действия правительства, погубивших тысячи людей? За умершую сокамерницу? За себя? Неужели за все сразу? Тогда причем тут Гай Фокс? Насколько мне память не изменяет, Гай Фокс был мятежником, и его заговор был основан на религии. А в этом фильме религиозные убеждения звучат смехотворно и неоправданно. К тому же, по истории как раз в это восстание, между королем и парламентом были великие разногласия, а неудавшееся покушение только улучшило их отношения. К чему я это говорю? К тому, что Гай Фокс действительно был неудачником, а не героем, и страна в то время именно в религиозном плане была сильной и сплоченной а именно его действия только укрепили Англию.

    Так что наш герой в маске может быть и представляет идею, но идея эта слишком запутана и не раскрыта.

    Более того, абсолютно непонятны их взаимоотношения с героиней Натали Портман. С чего бы вдруг, ему, мстителю и одиночке влюбляться в первую встречную, которую он спас от обычных насильников (которые в любом, не только в тоталитарном режиме существуют и будут существовать всегда). Мало того, рушить всю жизнь бедной девушке. По-моему это слишком жестковато, в особенности учитывая как она сопротивлялась всю первую половину фильма. Не было в ней особого желания с ним сотрудничать, а уж то, что оно появилось после таких пыток это совсем немудрено и смахивает на скорее навязывание его идеи, чем на нахождение сообщника.

    Как я уже говорила, всю власть и все эти символики, канцлера аля «большой брат» и вирусы, с помощью которых власти контролируют государство уже видела\и. Может я ошибаюсь, но задача создателей любого фильма (который тянет на такие высокие отзывы) создать оригинал, удивить зрителей более того, раскрыть очередную проблему общества, а не заново мусолить все то, что уже было давным давно.

    Кстати, они удивили-отличились так сказать.. Я весь фильм ждала пока он снимет маску.

    Если оставить в покое смысл фильма, то постановка вполне на уровне.

    Натали Портман, хоть и ходит все фильмы включая этот со страдальческим лицом, неплохо вписалась. Спецэффекты, таинственная обстановка темного и загадочного Лондона заставили меня досмотреть фильм, финал которого стал ясен в первые полчаса просмотра. Ну и плюс сцена домино была зрелищной.

    Для тех, кто любит антиутопии, Натали Портман, мстителей и порабощения населения алчным правительством, фильм может приглянуться. Хотя с моей точки зрения, лучше посмотреть другие шедевры, которые я упомянула в самом начале.

    Да, возможно сценарий был написан за долгие годы до создания. Но если бы фильм появился намного раньше, впечатления от него у меня возможно были бы противоположные

    Концерт окончен.

    5 из 10

    22 февраля 2011 | 15:18

    Сюжет. Фильм-антиутопия. Альтернативный мир, где в Великобритании царит тоталитарный режим, США — далеко не самая развитая страна, где, в свою очередь, царит хаос и война. В Англии пару десятилетий назад произошла вспышка вируса, унесшая тысячу жизней. И во всем этом люди — не без помощи хитрых политиков — увидели знак Божий, что значит искоренение «неверующих»: гомосексуалистов, мусульман и пр. И, как всегда, при таком раскладе событий появляется герой. На протяжении всего фильма проведена параллель между этим героем, называющий себя V (Хьюго Уивинг), и героем романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо» Эдмоном Дантесом. V, чье лицо скрыто под маской Гая Фоукса, охвачен идеей мести, мести людям, которые когда-то полностью изменили его и его жизнь, политикам, которые стоят за этим и которые не считаются с народом.

    Как у любого героя, в фильме обязательно присутствие женщины, которую он любит — Иви (Натали Портман).

    Иви — обычная девушка, живущая в вечном страхе из-за произошедшего с ее семьей и политического гнета. И оба персонажа на протяжении всего фильма меняются:

    V избавляет девушку от страха, правда, жестоким, но действенным способом, Иви дала ему понять, что такое дружба и любовь.

    Интересно, V познакомил девушку с экранизацией романа «Монте-Кристо», и после просмотра, расчувствовавшись, Иви, не зная, насколько эти слова правдивы и в отношение ее и V, признается, что ей жаль Мерседес, ведь Эдмон посвятил всего себя одной лишь мести…

    Игра актеров. Хоть зритель так и не сможет увидеть лицо главного героя, его эмоции и чувства, которые он скрывает под вечно улыбающейся маской, зритель в состоянии понять. В этом заслуга, несомненно, великолепного Хьюго Уивинга. Вот ирония: в «Матрице» мы можем видеть лицо актера, которое, как известно, безэмоционально вообще (Смит). А в этом фильме — нет, но понять героя мы можем. А Натали Портман, как всегда, замечательна в драматическом амплуа. Видно различие между Иви прежней, боязливой, неуверенной, и Иви, ставшей сильной, твердой характером женщиной, которой всегда мечтала быть.

    Джон Херт и Тим Пиготт-Смит хороши в исполнении главных злодеев фильма — безжалостных, жестоких и хитрых политиков. Хочется подчеркнуть Наташу Уайтман, исполнительницу роли Валери. И пусть у актрисы 5-10 минут экранного времени, зато какая потрясающая и не менее важная история Валери!

    Фильм потрясающий. Обычно экранизации комиксов не несут сильной смысловой нагрузки. Но этот фильм приятное исключение. Он вызывает бурю эмоций и чувств, заставляет о многом задуматься. Особенно сильно впечатлила сцена, когда Иви стоит под дождем, такая хрупкая, но в то же время сильная, шепча, что Бог в дожде. И параллельно с этой сценой показывают V, охваченного огнем. Это было зарождение силы не физической, а внутренней и Свободы…

    Под этой маской не только плоть, но и идея. А идею убить нельзя!

    10 из 10

    4 июня 2011 | 11:06

    Он Эдмун Дантес, а ещё мой отец, и моя мать, он мой брат, мой друг, он — это я, и вы, он — это мы все

    О сюжете. Будущее. В результате войн и переворотов власть в Англии получает новая партия, которая борется за сохранение религиозных взглядов и чистоты нации. Уничтожаются все «не такие» люди. Нетрадиционные сексуальные ориентации, другие национальности, иные политические взгляды — все поддаются гонениям. Люди постоянно живут в страхе перед внешней угрозой после трагических вирусных атак несколько лет назад. Страной единовластно управляет верховный канцлер. Но неожиданно появляется террорист, который обещает ровно через год уничтожить парламент, как символ прогнившей системы. Сюжет необычен и интересен, имеет двойное дно (основной сюжет и его предыстория) и несколько резких поворотов. Так что сюжет вызывает исключительно положительные эмоции для тех, кто любит антиутопии и альтернативную реальность. Во многом, мы можем найти в сюжете сходные черты и с «Эквилибриумом». Впрочем, о чём можно говорить, если сюжет к фильму писали братья Вачовски (создатели «Матрицы»).

    Об актёрах. Очень сильный актёрский состав. Да и вообще самым слабым во всём составе создателей фильма выглядит только режиссёр, который до этой картины ничего приличного на своём счету и не имел. Что касается дуэта Портман-Уивинг, то единственное что следует сказать, в возникшие в конце чувства между ними слабо верится. Уж слишком мало они видели друг друга.

    О звуке и музыке. Сочетание классики и современных мотивов замечательно слились в этой картине. Так что за музыку можно поставить тоже лишь самые лучшие оценки.

    О неприятном. Если это можно назвать недостатком — много пафоса и какая-то сверхчеловеческая сила главного персонажа. Особенно в конце, когда в него высадили несколько обойм из пистолетов-пулемётов, а он после этого смог ещё убить с десяток человек и дойти до своего убежища. Но в целом, думаю даже недостатком это не назовёшь — в атмосферу фильма всё вписывается нормально. Хотя пожалуй можно упомянуть и ещё один недостаток — это копирование некоторых идей «Эквилибриума» (например запрещение произведений искусства).

    О приятном. Главное достоинство этого фильма — оригинальность. Сравнить его можно разве что с уже упомянутым «Эквилибриумом». В остальном кинематограф не жалует антиутопии и предпочитает снимать фильмы в этом жанре крайне редко. Из приятного следует выделить и приятную актёрскую игру, и хороший сюжет, и замечательное звуковое сопровождение.

    Итог. Превосходнй фильм, который должен посмотреть каждый любитель антиутопий, боевиков и фантастики. Отменный сюжет, хорошая актёрская игра и отличное звуковое сопровождение.

    9 из 10

    4 мая 2011 | 11:02

    Я смутно помню, но по-моему экранизация романа 1984 никогда не были удачными. Сложно сказать в чем главная проблема. Скорее всего это как политикам заниматься сельским хозяйством — все равно так или иначе увязнешь. Слишком скользкая тема, которую экранизируя очень просто слить в чернуху. А сделать именно мрачный триллер — здесь по-моему речь идет частично о везении (уже не говоря о таланте самого режиссера). Должно банально повести. Наверное так же трудно как экранизировать Кафку.

    Собственно все вышесказанное относится к «Вендетте». Словно смотришь плохую пародию на все уже виденное. Ощущения дежавю не оставит вас в процессе просмотра. Образы кондовые, канцлер как прической так и припадками не отличим от Гитлера. Сделать образ более интересным Вачовски видимо не сумели. Причем, сколько бы не говорили про какое-то жестокое тоталитарное надругательство над людьми, вы от начала и до конца не поймете в чем же главное преступление тоталитарной страны. Какие-то отдельные отрывочные сведения, опыты над людьми. Но главное, что запомниться — это запреты на однополые браки. Смотрится это забавно, зная о том, чего реально может порой вас лишить государство.

    Вообще фильм напоминает такую себе жалобу бедных-несчастных неженок, которые с самого детства не имели никаких проблем и ограничений, и которые когда-то слышали что когда-то в нацистской Германии арестовывали геев и сажали в тюрьму. Полное непонимание того что возможно в жизни. Что лишают и чести, и достоинства, и права на работу, и на заработок, и на мнение. Отсутствие реального страха постоянного наблюдения и контроля — вот что отличает фильм. Этот дух глуповатой наивности перенимает и главная звезда фильма — Натали. Кроме ее бесконечной игры бровями-домиками вспоминается только ее пухленькие откормленные ручки после длительного сидения на огрызках.

    Фильм строением напоминает «Матрицу» — непонимающий ничего главный герой-прозрение и взгляд на реальность-обритая голова-сражение с врагами. А между этим бессмысленные разговоры обо всем на свете, которые начинаются о старых фильмах а заканчиваются предначертанной судьбой. Скука да и только.

    А главное — такие фильмы всегда не о том. Они как бы начинают говорить о гражданских правах и свободах, но все как-то не так. Давно уже (главное слово «должно») никто не умеет снимать что-то неуловимое. И на таких скользких темах всегда видно, кто талант а кто нет. Вачовски себя уже показали.

    2 из 10

    16 сентября 2012 | 21:26

    Начитавшись хвалебных отзывов на данную картину, приобрёл двд сегодня, и только что отсмотрел. До этого про картину слышал мало, в кино не ходил и никогда не интересовался. А тут я узнаю, что к созданию фильма приложили руку бр. Вачовски, что все коменты наполнены восторженными эпитетами, что средняя оценка фильма выше восьмерки — эх, думаю я, возьму в коллекцию. Ну и что я увидел?

    Да ничего!!! Не читал я оригинал Мура и про комиксы в первый раз слышу. Но фильм меня совершенно не зацепил. Читая аннотации, я представлял себе гораздо другое. Мне подали вялотекущий боевик, какую-то ненатуральную тоталитарную Англию, совершенно бредовый сюжет про вирус, «трогательную» историю про геев и лесби, кучу пафоса в диалогах, «чудесное» преображение героини Портман и совершенно никакущий конец фильма. Ни экшена, ни поворотов сюжета, ни спецэффектов — НИЧЕГО. Всё разжевано потихонечку и съедено. Тут то и надо бы поставить фильму заслуженную двойку если бы…

    Альтернативный взгляд на концепцию фильма

    А что если «V» — это не то положительный, а отрицательный герой? Что все эти опыты над ним в секретных лагерях сделали из него машину-убийцу, главной целью которого это месть. И чтобы наступила вендетта он готов пожертвовать родной страной, родным народом и даже прекрасными волосами малышки Иви? Он псих, чокнутый, урод, толкающий свою страну на путь анархии. И клал он на демократию, справедливость — жизнь людей для него это пустой звук, средство для достижения Цели, Идеи. Если это так, то тогда фильм хоть как-то оживает.

    17 февраля 2008 | 23:51

    Пересмотрел «V — значит вендетта» после того, как впервые в своей сознательной жизни прочитал комикс, а точнее — графический роман Алана Мура. Фолиант размером в 400 с лишним страниц открывал с изрядной долей скепсиса, но затянуло, затащило с первых же глав. И, конечно, потом захотелось снова увидеть фильм, но — теперь другими глазами.

    Итог впечатлил. Очень достойная экранизация, где грамотно подобрана атмосфера, хороши актёры, а все отличия от первоисточника оправданы киноформатом.

    Главное достоинство произведения Алана Мура — его вневременные качества. Роман создавался достаточно долго, в 80-х годах. Но его с полным чувством сопричастности читаешь и сегодня, когда настали совсем иные времена…

    Дело в том, что проблемы тотолитаризма, бунтующего сознания и человека, который противопоставляет себя Системе, пусть даже ценой собственной жизни, актуальны во все времена.

    И когда я смотрел «V» в первый раз, он мне понравился. Но сейчас смотрелся совершенно по-новому. Это непопсовый комикс, в котором немного действия, но оно и не играет главную роль, когда основная битва — это сражение умов и взглядов.

    Рекомендую всем, кто ценит таки фильмы, как «Хранители» или «Тёмный рыцарь». Да и просто всем любителям неглупого кино фильм должен понравиться…

    24 мая 2010 | 09:29

    «V значит Вендетта» вызвал неоднозначные эмоции. С одной стороны — серьёзная тема, политические противостояния, тоталитарный режим, восстание… Но исполнение странное.

    Историческая роль Гая Фокса, его личность, всегда вызывали множество вопросов. Да, его имя стало символом порохового заговора, но, заметьте, скорее чудесного избавления короля, нежели торжества народного противостояния. Настоящий Гай Фокс не был инициатором покушения, сдал своих сообщников и малодушно испугался смерти. В общем, хитрый сморчок, но никак не народный герой. Абсурдно делать из него символ победы над тоталитарным режимом (тем более, что он боролся с монархией, и скорее на религиозной почве, чем на политической). Каждый год англичане сжигают чучело неудачника, и сильно сомневаюсь, что осуществление его идеи примет такие масштабы… Кроме того, по сюжету было два-три настолько глупых момента, несуразных, не по теме, что хотелось отвернуться.

    Фильм как будто пытался выехать за счёт романтики, классической музыки и фейерверков, а это сразу настораживает. Ничего не имею против розовых соплей и фейерверков. Но всё должно быть на своём месте.

    Идея слабовата, почти все герои — расплывчатые. В целом, фильм не плохой, особенно для тех, кому безразлично историческое соответствие и сюжетные нюансы. Очень красочно, многогранно, чувственно и наполнено смыслом. Но, видимо, ширпотреб.

    27 августа 2011 | 23:39

    V значит — Vосторг. Первый раз посмотрел, но с ужасным переводом, и фильм все равно понравился. Второй раз буквально 10 минут назад, с хорошим дубляжом, и что хочу сказать. Красивее, печальнее, одухотвореннее, картины, я еще, оказывается, не видел.

    «Запомни и помни ноябрь, число пять.
    Пороховой заговор предан опять.
    При всем уважении ко времен теченью.
    Предательства не забывать»

    V значит — Vосхитительно. Англия, одна из фашистских колоний Германии. Глава ее некий тоталитарно настроенный канцлер Сатлер. Диктующий свои жесточайшие законы. В результате чего жизнь людей превращается в замаскированный под порядок, ад. И как водится, противостоит этому «порядку» одиночка, жертва игр правительства, революционер, носящий имя V.

    V значит — Vолшебно. Настолько тщательно отработанный, сбалансированный сюжет, что я не могу передать словами, как он меня порадовал. Братья Вачовски все же знают свое дело на отлично. Чего только стоят спец эффекты, взрывы Парламента и Олд Бэйли удивляют своей красотой и мастерством.

    V значит — Хьюго УиVинг. Честное слово узнал его сразу, по его настоящему голосу. Затем только в финальных титрах подтвердил, что я не ошибся. Никого другого теперь представить в роли V не могу. Пусть даже и не видно его внешности как таковой. Фарфоровая маска стала его лицом, во всех смыслах. По ходу фильма она оживает на глазах, я даже рад, что ни разу не показали лицо Хьюго.
    Вспомните диалог Ви с Иви, после того как он выпустил ее из заключения, мое сердце чуть не остановилось, до слез оставалось мгновение. Превосходная игра, заслуживающая все возможные награды разом. Хоть Смит и был хорош, но он проигрывает V по всем параметрам.

    «Под этой маской, нечто большее чем плоть, под этой маской идея, а идеи не могут умереть»

    Итогом моих восхищений станут упоминания сцен, выхода Ви в огне, и Иви под дождем. Оба поднимаю руки и кричат. Как тонко сплетаются их пути в тот момент. Как тонко нам это преподнесли.
    Посмотрев картину невольно уходишь в себя как в темницу, и сидишь там, полнон впечатлений от увиденного.

    V ЗНАЧИТ — VЕЛИКОЛЕПНО

    30 ноября 2007 | 18:46

    Талантливый фильм в жанре реалистичной фантастики, который не выветрился из головы сразу после просмотра и поразил своей нетривиальностью.

    В не самом прекрасном тоталитарном будущем в Великобритании объявляется мститель в маске Гая Фокса, исторического деятеля и террориста, с угрозами взорвать здание парламента в Лондоне. При такой комиксовой завязке (творчество Алана Мура) создателям фильма удалось завернуть весьма достойный, интересный и насыщенный сюжет.

    В фильме детали политической жизни и масс-медиа мира будущего напоминают как нашу с вами современность, так и забугорную, и, по всей видимости, многое останется актуальным и в будущем.

    Есть и будут безответственные, бездушные политики, дорвавшиеся до власти, и желающие сохранить ее любой ценой, войнами, провокациями и репрессиями, прикрываемыми громкими речами о защите порядка и стабильности. Есть и будут обыватели, которым легче поверить во все это вранье и пойти на компромисс со своей совестью, в надежде, что уж его-то, законопослушного тихого гражданина репрессии не коснутся. Есть и будут люди, которые не побоятся говорить правду и идти на смерть за свободу и убеждения. И это вопрос — а где твое место?

    Прошло 4 года после выхода фильма, а замените упоминаемый в нем птичий грипп на свиной и увидите, что ничего не изменилось. Промывание мозгов, продажные журналисты и служители органов правопорядка, вранье и бессмысленные шоу на экранах телевизоров — это наша повседневная реальность. А терроризм и искусстве и в реальности — это очень больная тема.

    Великолепный герой в маске получился удивительно живым, при том что мы совсем ничего о нем не знаем: ни имени, ни лица, ни происхождения. В этом отличие от упоминаемого в фильме графа Монте-Кристо. Но мы узнаем его человеческие качества, привязанности, ценности, любовь. Герой получился тонким и интеллектуальным, можно сказать красивым — музыка, поэзия, роскошные розы исчезнувшего сорта, галантные манеры, даже яичница на завтрак не простая, а изысканная. И тут же взрывы немыслимой красоты, сопровождаемые симфониями и феерверками. Трагический герой, вынужденный убивать, потому что не нашел другого способа отомстить высокопоставленным врагам и изменить общество, обаятелен и харизматичен. Хьюго Уивинг хорош в своей роли, вот только его самого не видно.

    Чудесно сыграла Натали Портман, наивная молоденькая очаровашка в начале фильма превратилась на наших глазах в самостоятельного, бесстрашного, взрослого человека со скорбными глазами. И как-то особенно трогательно смотрелась ее тоненькая беззащитная шейка без волос. Актриса сумела передать любовь к человеку, лица которого она никогда не видела, но который стал для нее всем. Красивая выстраданная любовь и отличная актерская работа.

    Все актеры сыграли хорошо, особенно Стивен Фрай (Гордон) и Джон Херт (канцлер Сатлер), плюющийся словами с телеэкрана вождь, которого мы видим живьем всего в одном эпизоде, да и то перед смертью.

    Вообще сценарий при своей прямолинейности удивительно складный и логичный.

    Правильно авторы не сняли маску с героя, оставили его неузнанным, обезличенным, не выруливали фильм к хэппи-энду, остались в логике основной идеи. Но «идею нельзя поцеловать», а режиссера можно — за талант и верность идее.

    В фильме много аллюзий и намеков с буквой V (она же римская цифра 5), остроумно выполненных и ловко вставленных в сюжет. За этой игрой интересно следить, угадывая подтекст. Масса цитат от пьес Шекспира до Фауста (Гете), ссылок на исторические события и художественные фильмы. Все снято и вплетено в сюжетную канву органично, осмысленно и с хорошим вкусом.

    Нет тупой погони за спецэффектами и дешевой популярностью у попкорновой публики. Я думаю, что отчасти именно этим объясняются не самые лучшие показатели по оценкам и кассовым сборам. Да и по отзывам видно, что некоторые вообще не врубились, что смотрели. Это комикс что-ли, а где спецэффекты?

    Кстати, не побоюсь поспорить с умными, грамотными рецензентами, обвиняющими фильм «V значит вендетта» в эпигонстве. Справедливый упрек не отменяет права авторов высказаться, а отличное исполнение позволяет простить прямые цитаты и скрытые ссылки. В конце концов, одни и те же пьесы Чехова и Шекспира ставят в театрах каждый год по несколько раз, иногда с большими отклонениями и в вольном прочтении. И это хорошо, это движение, это творчество, это жизнь.

    В итоге в фильме мне понравилось все: сценарий, режиссура, актерские работы, визуальный ряд и музыка.

    Фильм настолько тронул меня, что поставила бы 10, но не могу простить уничтожения исторических зданий в Лондоне. Ломать — не строить, и как мне кажется, такой способ изменения мира не приемлем. Да, учитывая отсылки на Гая Фокса, взрывы здания парламента — это последовательный, логичный сюжетный ход, историческая рифма. А для главного героя — это единственный доступный способ. Но не для меня. Лондон удивительный город, не только красивый, многолюдный, живой, но и несущий дух многих поколений его жителей. Здание парламента не только туристический символ с открыток, не только олицетворение одной из старейших демократий, но и архитектурный памятник с историей. И как бы красиво его не взрывали в кино, для меня это не менее трагично, чем смерть главного героя или исчезновение сорта роз. Этого я простить не могу.

    А потому ставлю одному из самых ярких, увлекательных и оригинальных фильмов последнего десятилетия, совмещающему важные жизненные вопросы с интересным сюжетом, оценку 8.

    И если Вы еще не смотрели, поверьте, там есть на что взглянуть.

    16 ноября 2009 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем свежий дублированный трейлер научно-фантастической ленты Кристофера Нолана «Интерстеллар» с Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессикой Честейн, Кейси Аффлеком и Майклом Кейном. В отличие от первого тизера, новый ролик содержит немало сцен из самого фильма и приоткрывает некоторые тайны сюжета. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    22.Черная мессаBlack Mass93.28%
    23.ФлэшThe Flash93.15%
    24.МордекайMortdecai93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.386
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.683
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.554
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры