всё о любом фильме:

«V» значит Вендетта

V for Vendetta
год
страна
слоган«Свобода навсегда!»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
продюсерГрант Хилл, Джоэл Силвер, Энди Вачовски, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДарио Марианелли
художникОуэн Патерсон, Марко Биттнер Россер, Стивен Брим, ...
монтажМартин Уолш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 466 000
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  828.9 тыс.,    Великобритания  735.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Альтернативное будущее. В Англии, после страшной эпидемии неизвестного вируса, повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
173 + 65 = 238
6.8
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где V «дирижирует оркестром», и в финальной сцене из динамиков на улице звучит финал торжественной увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год».
    • Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала де Голля в 1940-1944 гг.
    • Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Потребовалось 200 часов для того, чтобы построить из костяшек гигантскую букву «V».
    • Энди Вачовски и Лана Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того, как братья начали работать над фильмом «Матрица» (1999).
    • Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.
    • Съёмочной группе разрешили снимать вблизи Британского Парламента и Биг Бена только с полуночи до 4:30 утра. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
    • Фильм посвящен памяти оператора, Эдриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
    • Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
    • Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг.
    • Для того чтобы поставить британский акцент, Натали Портман занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу.
    • Сцены, действия в которых происходят на заброшенной линии метро, были сняты в Алдвиче, небольшом участке ветки «Пиккадилли», который был закрыт в 1994 году.
    • Фамилия умершего помощника Криди — Руквуд. Точно такая же фамилия была у помощника Гая Фокса в 1605 году.
    • Маски, которые носили солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтболла компании JT.
    • Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр для того, чтобы придать более хай-тековский вид.
    • Фраза о Боге, играющем в кости с вселенной, — это намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
    • Когда Иви встает из-под стола во время выступления Ви на телевидении, можно заметить книгу «Часовые» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
    • Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969 1989), в котором также использовались музыка «Yakkety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
    • Изначально премьера фильма планировалась 5 ноября 2005 года, но впоследствии она была перенесена на более поздний срок. Кроме того, пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November».
    • Фильм основан на графическом романе «V for Vendetta» Алана Мура и Дэвид Ллойда, выходившего с 1982 по 1989 годы.
    • Сорт роз, которые выращивал V, был выбран не случайно. В английском языке этот сорт имеет название Violet Carson.
    • Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога — подушной подати.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на латинскую букву «V» и римскую цифру пять (V):
      • Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а также его монолог содержит 49 слов, начинающихся с «V».
      • Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
      • На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Силой истины я, живущий, завоевал Вселенную».
      • Когда Ви намеревается потанцевать с Иви, то он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
      • Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
      • В сцене между Ви и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена.
      • Название фильма — это в какой-то степени намёк на известную фразу Уинстона Черчилля «V for Victory» (В означает победа).
      • В сцене драки между людьми Криди и Ви на станции Виктория, перед тем как бросить свои кинжалы, Ви складывает из них букву «V».
      • После драки, когда Ви смертельно ранен, он оставляет подпись своей кровью в виде буквы «V».
      • Во время взрывов Парламента и Олд Бэйли благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V».
      • Букву «V» также можно рассматривать, как перевернутую букву «А», символ, обозначающий анархию.
      • Олд Бэйли, Ларкхилл и Парламент были разрушены 5 ноября.
      • Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате.
    • В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своих видениях в Лонгхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал Ви, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
    • Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я пересматривала большое количество раз, и всякий раз приходила в восторг. Прошло уже несколько лет с моего первого просмотра этого фильма, но я до сих пор часто задумываюсь над тем что такое «идея».

    -Почему ты не умираешь? -Под этой маской не только плоть. Под этой маской — идея. А идеям пули не страшны.

    Сюжет. По-моему лучше не могло и быть. Нет излишних драк, чего-то сверхъестественного. Этот фильм можно разобрать на цитаты, воодушевляющие и запоминающиеся, такие, которые остаются в памяти. Задаешься многими вопросами. На что способен один человек? Насколько сильна идея, поселившаяся в мозгу человека? Что способен сделать человек ради мести? Оправдывает ли поставленная цель, боль, смерть, утрату, страдания? Нужно ли помнить человека наряду с идеей?

    Идею нельзя поцеловать… к ней нельзя прикоснуться, обнять ее. Идея не может истечь кровью, она не чувствует боли. Идея не умеет любить.

    Тема любви в этом фильме не такая яркая, она не прослеживается в большей части фильма. О любви не орут, не рыдают, не поют. Но когда она появляется, этими моментами остается только восхищаться. Любовь к неизвестной женщине, сидевшей в соседней камере, которая дала сил жить и бороться за надежду, что мир измениться к лучшему. Любовь к неизвестному человеку в маске, который кажется сумасшедшим, но научившим жить без страха. Любовь к женщине, которая показала другую жизнь, без боли и мести. Эта сила, которая дает силы жить, бороться, строить будущее для любимого.

    Актеры. Натали Портман определенно заслуживает отдельной похвалы. Она хорошо сыграла маленькую, но сильную и смелую девушку, которая прошла через ужасную боль, потери, разочарование. Она воплощение человека, который строит свою жизнь и создает жизнь других. Натали отлично показала то, как из девочки, прятавшейся под кроватью, ее героиня становится человеком без страха.

    Она заглянула мне в глаза, и не узнала меня. Видимо, ты изменил меня больше, чем я думала.

    Хьюго Уивинг. Это актер, который сумел передать жизнь человека, не показав лица. Его жестами, поклонами, движениями, которые передают истинную натуру Человека в маске Гая Фокса, приходится только восхищаться. V — человек, ставший для людей олицетворением свободы.

    Это люди дают символам силу. Без них символ ничто.

    Он дал возможность людям исправить, то, что они позволили делать власти, боясь ее.

    Ведь Народ не должен бояться власти. Власть должна бояться народа.

    Он доказал, что не имеет никакой цены то, как мы выглядим, и то, как видят нас другие. Важно то, что мы создаем, за что сражаемся и умираем.

    Под маскою лицо, но это не я. Оно представляет меня не больше, чем мышцы под ним, и кости под мышцами.

    Этот фильм стоит смотреть, ведь в нем есть идея, и над ней стоит подумать, ведь мы творим будущее и именно это показано в фильме. Власть, церковь, телевидение созданы для народа, и это не стоит забывать.

    - Кто он? — Он — Эдмон Дантес. А еще мой отец… И моя мать. Он мой брат. Он мой друг. Он — это я. И вы. Он — это мы все.

    10 из 10

    9 февраля 2012 | 13:50

    Талант братьев Вачовски — вещь достаточно спорная. Кто-то хвалит, кто-то ненавидит. Впрочем, так оно всегда происходит с людьми гениальными и, бесспорно, умными. Я бы, наверное, хотела быть в первой группе восхваляющих, но что-то мешает мне проникнуться их мыслями и творениями. Я всегда вспоминаю их знаменитую Матрицу, как образец кино с гениальной идеей и великолепным замыслом, но с ужасным воплощением и, на мой взгляд, неправильной реализацией. Так, собственно говоря, случилось и на этот раз.

    V for Vendetta. Да хорош. Но хорош исключительно своей задумкой. Вся эта война против власть имущих. Плевок в сторону правительства. Символ в огненно-красном круге. Мы против фашизма. И один освободитель. А главное — идея.

    Конечно, это цепляет. К тому же на экране герой с огромным чувством ответственности перед страной и самим собой, человек готовый на все ради… А вот ради чего так и не стало мне понятным. Не стало ясным и то, к чему привела его борьба. Ну и что пара взрывов и травля/уничтожение людей — это способ освобождения? Да ну бросьте. Это излишний пафос. Кстати этот самый пафос сквозит из каждой сцены, что ближе к концу стало раздражать. Ах, они нам насолили, люди во главе государства. Убьем, объединимся и заживем хорошо и спокойно. А заживем ли? От них ли все беды? Да уж…

    А теперь о реализации. Внешне неплохо, но тоже как-то не очень, не прочувствовала что ли я атмосферы, не ощутила силы. Наверное, сейчас если кто-то это прочитает, возмутиться, и скажет: глупая, ей бы зрелищ, да мыла подавай, а это фильм для людей умных, думающих, читающих. Ну и ладно, может оно и так. Хотя есть здесь и зрелища, и любовь, и страсти со слезами. Но, по мне, так не хватило чего-то, как будто поднесли что-то близко-близко к душе, зацепили слегка, но не дали задержаться, не дали окунуться, а тут же сразу опять отдалились. Казалось бы, после сцен издевательств над Ивви и ее осознанием себя, я была готова поверить и прочувствовать этот мир Вендетты. Но нет, все тут же скомкали и опять все сначала. Мысли-то остались, а вот чувства исчезли.

    Далее по значимости идет маска. Ох уж этот неуловимый мститель, вечно скрывающий свое лицо. Должно удивить? Нет, бесило. Да раз ты такой всемогущий, так покажи, кто ты есть на самом деле, чего ты скрываешь, ну и что, что ожоги, главное глаза бы горели, мы бы тебе поверили. А так нет глаз, нет актера; нет актера, нет героя. Сама по себе маска раздражала: едкая улыбочка и взгляд с прищуром, мол, ух какой я хитрый лис. Брр.

    Ну что ж и подружка мистера «Всех спасу» — Натали Портман. Вот кто действительно сыграл, так это она. Попробуй господин V побрейся наголо, изобрази слезы, покажи истинную любовь, пройди через страдания. А то в маске он, несчастный человек. Я прониклась только Ивви. Я сочувствовала только ей. И весь фильм только Натали Портман держала в напряжении. Молодец, неподражаемая игра, на высоте. Аплодисменты.

    В общем-то, можно было сделать гораздо лучше. Меньше пафоса, господа, и побольше искренности и тогда все будет хорошо, несмотря на козни наших врагов, кем бы они не были.

    5 из 10.

    9 декабря 2007 | 01:33

    Англия альтернативного будущего. В стране царят строжайшая цензура, диктатура, и произвол властей. Верховный канцлер узурпировал место правителя, и всеми средствами поддерживает своё положение. Народ в смятении, подавлен и запуган. Но неожиданно появляется надежда на то, что не всё потерянно, что всё можно изменить. Появляется Он, тот кто готовился к этому долгие годы. Он известен как V. Кто этот человек, что скрывает изувеченное лицо маской? Герой или сумасшедший? Освободитель или террорист? Кто такой V, и присоединится ли к нему, в его борьбе с властью народ? С каждым днём становится более ясно, что его необходимо остановить прежде чем он разожжёт Революцию. Ставки растут, растёт напряжение. На чьей стороне окажется молодая девушка Иви-которую герой спас, и предложил свободу выбора? А на чьей стороне Вы? В мире V нельзя оставаться вне игры. Нужно сделать свой выбор…

    «…-Судьбе бросает вызов бранной сталью дымящийся возмездием клинок…» (с)

    Чёрт возьми! Вот читая «послужные списки» подобных культовых картин, в очередной раз убеждаешься, что справедливости нет в этом мире… В самом деле, как можно было оставить такое, не побоюсь этих слов, выдающееся произведение, без мало-мальски значимой награды? Не одного Оскара, и даже номинации! Даже премия Сатурн, и то обошла этот прекрасный фильм стороной в главных номинациях. Самое обидное то, что победа в категории «Лучший сценарий» ушла к скучному идиотизму « Возвращение Супермена» написанному Майклом Доггерти и Дэном Харрисом. О том же, что текст сочинённый Дэвидом Ллойдом и (тогда ещё Братьями) Вачовски, основанный на одноимённом графическом романе Алана Мура (которого многие причисляют к сонму великих писателей второй половины 20-ого века), -и в последствии разошедшийся на высказывания и цитаты-просто шедевр и говорить излишне. Режиссёр Джеймс МакТиг (прошлогодний «Ворон») поставил по нему эталонный, философский боевик. Почти такой же, как в своё время «Матрица», только более «конкретизированный» и обличающий. Пересмотрев его только сейчас, поразился прозорливости авторов. Не про войну Англии и США, естественно. А про боевые действия в Сирии. Как Алан Мур, Ллойд и Вачовски могли в 2006-ом (год выхода в прокат их ленты) знать о событиях 2010-ого? Пророчество? Если да-то мне страшно, ведь про конфликт держав упоминается примерно в 2020-ом, а это не за такими уж горами. К тому же, в стране элитного чая, монархии и Шерлока Холмса имеются, какие не какие, но всё таки залежи нефти…

    «-Кто я? Счастье в том, что бы казаться и быть одним и тем же. Я -тот кем кажусь, человек в маске». (с)

    Занятые актёры играли свои роли хорошо, но мне знакомы лишь некоторые из них. Помимо Натали Портмен (юная бунтарка Иви), это конечно Хьюго Уивинг-представший в роли таинственного вершителя справедливости постоянно носящего чёрный парик и маску Гая Фокса, и Джон Хёрт в роли жестокого диктатора -Верховного канцлера Сатлера. Ещё я отметил бы небольшую актёрскую работу Стивена Фрая, который в образе шоу-мена Гордона Дитриха опять в своём репертуаре (т. е.-харизматичный интеллектуал нетрадиционной ориентации). Ещё понравился актёр Стивен Ри, он тут играет инспектора что ведёт расследование анти-государственных преступлений V, и выходит на след тех, чьи преступления значительно более жестоки. Мне понравилась сюжетная интрига с героем Уивинга (мастерски исполнившего свою роль с «опущенным забралом»), то что он так и не снял свою маску, и то, что на его уродство были лишь намёки. Так даже страшнее, чем если бы показали актёра в обезобразившим его лицо гриме. Понравилось желание сценаристов наделить героя познаниями в области искусства и философии. В сочетании с его повадками джентльмена, и мастерским владением боевыми навыками и умением обращаться с холодным оружием- это производит ошеломляющий эффект. Такому персонажу подростку хочется подрожать, а взрослому хочется его цитировать. Воистину-бескомпромиссный герой, бескомпромиссного будущего!

    «-Под этой маской больше чем плоть. Под этой маской идея. А идее пули не страшны.» (с)

    Если на уровне идеи и воплощении сценарного замысла на экран, фильм МакТига безупречен, то может его слабая сторона в его технических характеристиках? И тут этот нестандартный «комиксоид» совершенен. Мрачная, чёткая картинка. Красивые ракурсы камеры. Неспешная смена кадров в «разговорных», и резвая в экшен-сценах. Оператор картины Эдриан Биддл («Чужие», «Мумия») поработал на совесть. Фильм дарит при просмотре не только духовное, но и эстетическое удовольствие, а многие сцены намертво застревают в памяти (к примеру отправка поезда в финале, толпы «Гаев Фоксов» на улице, разборка V с приспешниками Канцлера и др.). А музыка Дарио Марианелли («Гордость и Предубеждение», «Искупление») достойно обрамляет визуальную составляющую ленты, оставляя посмотревшего фильм в неимоверном восхищении…Тем более огорчает осознание того, что этот фильм не получил не каких солидных наград. Хотя ему вполне можно было дать не только номинацию, но и саму статуэтку Оскара, даже за работу оператора, или монтаж Мартина Уолша («Чикаго»). Но нет. Академики в 2007 в очередной раз проморгали шедевр, наградив второстепенные фильмы..

    «-Народ не должен боятся власти, власть должна бояться народа.» (с)

    Смею быть уверенным, что появись этот фильм в 80-ых, его бы в Советском Союзе запретили бы, как подстрекающий к смуте. Ибо, я отчётливо видел аллюзии Алана Мура на диктатуру и произвол, что был в нашей стране совсем ещё так не давно. Откуда ещё мог черпать вдохновение автор, как не из учебников истории, тем более раз его юность выпала на Холодную Войну и безумную «гонку вооружений»? История как известно учит тому, что нечему не учит. И если случится в нашей стране произвол властей (нет, это не намёк на В. В. П и подтасованные выборы), то я знаю что станет символом прогрессирующего населения, которое перейдёт в разряд диссидентов (легендарная маска Гая Фокса). Несколько утрированно, и поверхностно -но как было сказано в фильме «художник создаёт ложь дабы открыть правду»…

    «-Помни, помни не зря пятый день ноября, и «заговор пороховой». Пусть память о нём и ночно и днём, всегда остаётся с тобой.» (с)

    Но довольно о политике. Вернёмся к искусству. Мне хочется в который уже раз высказать своё недовольство тем, что издатели по каким то видимым лишь им одним причинам, решили что комиксы у нас пользоваться успехом не будут, а потому их практически невозможно найти в продаже. Как пел «бард» Звездинский -мне хочется надеется, что скоро всё изменится. Что мы будем жить как европейцы, и что те же самые «журналы с картинками» не будут считаться чем то детским и ненужным, и начнут наконец издаваться и на великом и могучим…

    10 из 10

    P.S

    «-Сила в единстве, единство в вере»

    30 октября 2013 | 15:15

    Сразу скажу: кино покорило с первых кадров и до титров. Включительно.

    Выделить отдельно работу режиссера, сценаристов, операторов, художников по костюмам или актёров отдельно просто невозможно — всё, каждая деталь сделана на высшем уровне. Фильм — феерия, торжество народа над безжалостным правительством, история целой революции и дирижёра всего этого балагана — человека, ради мести готового на всё.

    Ни в коем случае не скажу, что фильм рассчитан исключительно на публику думающую или на ценителя кино редкого и незаурядного, но и среднестатистическим его точно не назовёшь.

    Стоит отметить, что картина снята крайне грамотно в плане конкретно экранизации по комиксу. Сам по себе графический роман намного более полон событиями, да и линия главного героя куда более развернута. Но господа снимающие постарались: из истории взято всё самое важное, характеры персонажей переданы на 100%, а некоторые диалоги сохранены до последнего слова. Порадовала Иви в исполнении Натали Портман — в фильме её показали гораздо более интересным, глубоким и думающим персонажем. Да и сама игра Портман мало кого оставляет равнодушным. Единственное, что немного расстроило — так это практически полное отсутствие во всём, кроме, собственно, поведения и внешнего вида главного героя, театра (маскарада?), на который ставился весь упор в Вендетте графической. Однако зрителя, не читавшего сам комикс, это нисколько не смутит.

    Ну и конечно отдельно нужно говорить про Хьюго Уивинга, сыгравшего главного злодея и спасителя одновременно — Ви. То, что он сделал с персонажем в статичной маске, вообще не поддается никакому описанию. О языке жестов, артистичности и даже интонациях голоса можно говорить долго, но лучше ведь один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ты понимаешь его, веришь ему, сочувствуешь и восхищаешься. Герой действительно цепляет; цепляет не только своим внешним видом (хотя многим и его будет достаточно!), но и идеей, которую он несёт. Если говорить точнее, Ви уже сам является воплощением Идеи, и представить их отдельно, как и представить другой конец его жизни, просто невозможно.

    Итог: режиссёр создаёт прекрасную картинку — в меру глянцевую, в меру эффектную, атмосферную, с продуманной сюжетной линией, полную шекспировских цитат и громоздких монологов, которые, однако, ничуть не перегружают фильм, а только придают ему налёт некоторой театральности, в данном случае невероятно уместной. Кино, которое действительно приятно смотреть.

    Фильм рекомендован к просмотру как тем, кому просто хочется посмотреть «чего-нибудь такого», так и любителям идейного и просто красивого кино.

    10 из 10

    и не забудьте отпраздновать пятое ноября.

    12 июля 2011 | 01:23

    Remember, remember the Fifth of November,

    The Gunpowder Treason and Plot,

    I see no reason

    Why the Gunpowder Treason

    Should ever be forgot.


    Однажды наша учительница спросила у нас готовы ли мы рисковать жизнью за родину и готовы ли мы рисковать жизнью за справедливость. Все ответили — нет. И я тоже. Все высказались, что лучше убегут, спрячутся, только так чтобы жить по-прежнему комфортно и всё. Все бы смирились. Я тоже. Всеми руководит эгоизм и желание комфорта.

    Но посмотрев этот фильм я изменила своё мнение. Я бы не смирилась. Я бы была активисткой и не молчала бы. Не убегала.

    Я смогла прочувствовать дух анархии. Я плакала.

    Фильм чудесный, сильный.

    Просто посмотрите его и запомните.

    I remember.

    20 декабря 2009 | 18:22

    Альтернативное будущее с глобальной проблемой одной страны, потерявшей самостоятельность и борющейся за достойное существованиие. Бюрократическая и коррупционная машины запущены. Народ запуган. Казалось бы уже поздно, что-либо менять и брать в свои руки. У «стада» есть грозный и жестокий «пастух». Но вот как раз этот управленческий механизм и создает же себе врага. Не жалея людей и денег они пытаются создать для себя оружие, которое даст им полную власть, но не все идет по плану даже у них. Оружие направлено против его создателей. Но можно ли иак бездушно сказать «оружие»?

    Нет, ни в коем случае.

    В фильмах с подобной тематикой, а именно «борьба против системы или как восстановить справедливость», часто принято награждать убийц, борцов против системы очень тонкой философией и как это ни странно большим сердцем. Данное кино не исключение, но все же диалоги и действия, мысли и поступки Г. Г. этой картины, просто поражают. Они серьезно заставляют задуматься о многих важных вещах

    V: Такое имя дали мстителю и борцу за свободу создатели фильма. Кто же он такой вообще? Он не совсем обычный человек, попавший в свое время в безвыходную ситуацию, как и тысячи ему подобных. Безчеловечная жестокость властей вылилась на этих людей. Но некие обстоятельства помогают ему странным образом уцелеть и сбежать. Начать обычную человеческую жизнь уже никак не удастся и поэтому под маской черно-белого различия, скрывается, пусть жестокие, но справедливый и целенаправленный человек с собственной идеологией. Чуть выше я сказал целенаправленный. Это действительно так. После спасения он ставит для себя одну единственную цель. Сломать систему, отомстить за себя, за людей уже пострадавших и спасти тех кто еще не пострадал.

    Главное ценностью фильма я считаю многочисленые диалоги между V и Иви (о ней позже), составленные всего из ескольких предложение, но несущих в себе очень много смысла. Они просто пронзают сознание насквозь, заставляя обострять слух, дабы не пропустить ни слова.

    Иви. Натали Портман. Вот где проявляется талант и мастерство актрисы. В индивидуальной роли. Одинокая девушка, лишённая родителей из-за споров власти с народом. Она становится рядовым послушным гражданином своей страны. Живя в страхе перед фактом о всяческом сопротивлении. Но вот случается пересечение двух судьб. Ее и V. Как он повлияет на ее судьбу? на ее мировозрение? как он научит ее больше не бояться? Ответы можно получить потратив всего лишь чуть больше двух часов.

    Если оценивать фильм и давать ему определенную оценку, то я хотел бы отметить хорошую операторскую работу: мне она понравилась игра многочисленными ракурсами.

    Игрой актеров особо восхищаться не пришлось, по сути тут сыграла только Натали Портман. Сценарий не представляет собой что то сверхмегафантастичеки острое и неожиданной в плане сюжета. Нет. Он прост, но он наполнен множеством мелочей, благодаря которым интерем к просмотру пробуждается в течении фильма все сильнее и сильнее. За стандартность и предсказуемость

    9 из 10

    Поставил бы меньше, но все что описывается выше, в рецензии повлияло на столь высокую оценку.

    30 октября 2012 | 13:04

    Главный персонаж фильма V for Vendetta, V — герой двоякий.
    С одной стороны он мстит людям и организациям, жертвой жестокого режима которых он в свое время стал.

    С другой стороны, он стремится освободить страну (Англию), от правительства под руководством канцлера Адама Сатлера, которые этот самый режим в стране создали и поддерживают.
    Т. е. одно проистекает из другого — личная месть и крупномасштабная миссия.

    Что для V превалирует — трудно сказать. Ясно только, что не будь того случая заключения, жестоких опытов и пыток, он вряд ли бы стал тем человеком, стремяшегося вернуть свободу своим согражданам, но скорее оставался бы таким же обывателем.

    Маска V — это отдельный разговор. Многие люди (и я в их числе), просматривая промо кадры из фильма сначала подумали, что эта маска — полный бред и мужик выглядит как идиот. С начала фильма тоже не особенно понимаешь: «чего это он вырядился?», но лично меня эти костюм с маской заинтриговали «в действии».

    И маску V носит тоже по двум причинам, тем же самым: первая — это символ его личной мести; все его тело скрыто костюмом, в том числе и лицо. В конце концов, он освободился из Ларкхила при весьма непростых обстоятельствах. Вторая заключается в том, что маска и костюм относятся к Гаю Фоксу, знаменитому английскому «террористу» и борцу за свободу.

    И то, как Уивинг сумел сыграть свою часть, используя лишь голос (обязательно, непременно нужно смотреть фильм с оригинальным звуком!) и язык жестов — это просто гениально. Впечатление сногсшибательное!

    Именно и только через игру Хьюго, V становится не просто каким-то странным типом в маске с неопределенными намерениями, а умным, проницательным, целеустремленным, смелым и необычайно харизматичным героем. Таким человеком невозможно не восхищаться.

    И, на мой взгляд, все эти дискуссии на зарубежных сайтах, по поводу: «является ли V террористом или героем-освободителем?» — просто бессмысленны. Лично я не вижу его ни тем, ни другим.

    V никак не может называться террористом, взрывая здания-символы темного прошлого и настоящего (а действие происходит в недалеком будущем — 2020 году), при этом не оставляя человеческих жертв и даже сопровождая свои взрывы фейерверками; убивая некоторых высокопоставленных лиц, которые чтобы достичь власти и богатства пытали, мучили и убили многие тысячи человек; или даже убивая «стражей порядка».

    Но V и не герой-освободитель. Он тот, кто сумел увидеть и пережить картину жизни в своей стране в целом, с ее «парадной» стороной и той, которую правительство тщательно скрывает. И тот, у кого появилась цель и возможность покончить с этой системой.

    Поэтому, однозначно V — главный highlight фильма.

    Остальные актеры тоже очень хороши — Стивен Ри (инспектор Финч), Стивен Фрай (Гордон Дитрих), Руперт Грейвз (Доминик), и конечно Том Пиготт-Смит, Роджер Аллам, Джон Стендинг и Джон Харт, которые предстали в образах далеко не очаровательных злодеев — Криди, Люис Протеро, епископ Лиллеман и канцлер Сатлер соотвественно.

    Об игре Натали Портман могу сказать только то, что она могла бы быть лучше. Натали хорошая актриса, но что касается мимики и интонаций — у нее несколько ограниченный спектр.

    V for Vendetta  — один из лучших фильмов нового миллениума!

    10 из 10

    9 апреля 2007 | 05:04

    Фильм, безусловно, достойный. Энди Вачовски и Ларри Вачовски создали великолепную экранизацию нового мстителя-революционера, который своей «идеей» заражает и зрителей по ту сторону экрана. Я, признаюсь, сама на секунду поверила ему, хотя никогда не была сторонницей кровопролитных революционных преобразований. Этот человек, чьё лицо к концу фильма так и не показали, признаюсь, безумно меня заинтриговал. На протяжении двух часов я неотрывно следила за ходом событий. Не могла оторваться, уж больно динамичный оказался сюжет. Да и с психологической точки зрения это очень сложный фильм, стоит задуматься…

    Главный герой, что так и остался для зрителя загадкой, бесподобен. Я всё гадала, как же он выглядит? Фраза: «За кожей мышцы, за мышцами кости» оказалась вполне удовлетворяющей для героини Натали Портман, но не для меня. на её месте я бы посмотрела на его лицо, тогда, в поезде…

    Фарфоровая маска, чёрный развевающийся плащ, элегантные и практичные сапоги на плоской платформе — всё это образ революционера нового времени. Ножи, которыми он так искусно владеет, квартира, где есть некий налёт старины, индивидуальности. Наверное, так и должна выглядеть квартира отшельника, что годами вынашивал план мести…

    А способ убийства? Как элегантно! Роза, чей вид давно забыт флористами, укол, который жертва даже не чувствует. он не ждёт, что жертва станет умолять на коленях, он хочет отмщения, смерти… Революции. Торжества «Идеи».

    У этого фильма действительно есть «идея». И мне это нравиться. Изначально я не думала, что он мне понравится, ан нет…

    Взрыв в начале и в конце фильма очень символичен. Вспышки разрезают воздух в виде буквы «V», и это здорово… Идеи мести вообще очень продуманы, организованы, даже придраться не к чему, всё состыковано…

    На меня всё это действо произвело неизгладимое впечатление. Даже не знаю, могла бы я как героиня Натали Портман, любить такого фанатика. Человека, так неистово верящего в своё дело…

    1 июня 2008 | 18:14

    Безусловно, фильм нужно смотреть только в кинотеатре. До самых нижних слоев мозга информацию доведет только большой экран. Первая половина напоминает стандартный голливудский боевичок про супергероя-мстителя и тянет на середнячковую пятерку (из десяти баллов, разумеется), но вторая половина шокирует непредсказуемыми поворотами сюжета, игрой актеров, вопросами, которые создатели фильма поднимают на обсуждение и красотой и качеством съемки.

    Этот фильм я очень долго обсуждал со своими знакомыми и мы пришли к выводу, что за последнее время вышло всего ДВА таких СТИЛЬНЫХ, а не СТИЛИЗОВАНЫХ фильма: Город Грехов (SinCity) и, собственно, V значит Вендетта.

    Я поставил ему 10 и считаю, что оценку ниже ставить просто не честно.

    23 апреля 2006 | 06:50

    Сильный фильм, один из лучших в этом году. Думал, что братья Вачовски сделают ставку на визуальное оформление картины, а фильм оказался сильной драмой. Сильное кино, даже не ожидал.

    10 из 10.

    23 апреля 2006 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем свежий дублированный трейлер научно-фантастической ленты Кристофера Нолана «Интерстеллар» с Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессикой Честейн, Кейси Аффлеком и Майклом Кейном. В отличие от первого тизера, новый ролик содержит немало сцен из самого фильма и приоткрывает некоторые тайны сюжета. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.708
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.645
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.13%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.02%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.98%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Король ЛевThe Lion King273
    Аферисты Дик и ДжейнFun with Dick and Jane41
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil9
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.412
    ПосвященныйThe Giver7.001
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.795
    Типа копыLet's Be Cops6.982
    Если я останусьIf I Stay7.337
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры