всё о любом фильме:

«V» значит Вендетта

V for Vendetta
год
страна
слоган«Свобода навсегда!»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
продюсерГрант Хилл, Джоэл Силвер, Энди Вачовски, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДарио Марианелли
художникОуэн Патерсон, Марко Биттнер Россер, Стивен Брим, ...
монтажМартин Уолш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 466 000
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  828.9 тыс.,    Великобритания  735.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Альтернативное будущее. В Англии, после страшной эпидемии неизвестного вируса, повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
173 + 65 = 238
6.8
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза о Боге, играющем в кости с вселенной, — это намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
    • Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр для того, чтобы придать более хай-тековский вид.
    • Фамилия умершего помощника Криди — Руквуд. Точно такая же фамилия была у помощника Гая Фокса в 1605 году.
    • Энди Вачовски и Лана Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того, как братья начали работать над фильмом «Матрица» (1999).
    • Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.
    • Съёмочной группе разрешили снимать вблизи Британского Парламента и Биг Бена только с полуночи до 4:30 утра. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
    • Фильм посвящен памяти оператора, Эдриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
    • Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
    • Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг.
    • Для того чтобы поставить британский акцент, Натали Портман занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу.
    • Сцены, действия в которых происходят на заброшенной линии метро, были сняты в Алдвиче, небольшом участке ветки «Пиккадилли», который был закрыт в 1994 году.
    • Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Потребовалось 200 часов для того, чтобы построить из костяшек гигантскую букву «V».
    • Маски, которые носили солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтболла компании JT.
    • Когда Иви встает из-под стола во время выступления Ви на телевидении, можно заметить книгу «Часовые» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
    • Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969 1989), в котором также использовались музыка «Yakkety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
    • Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала де Голля в 1940-1944 гг.
    • Изначально премьера фильма планировалась 5 ноября 2005 года, но впоследствии она была перенесена на более поздний срок. Кроме того, пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November».
    • Фильм основан на графическом романе «V for Vendetta» Алана Мура и Дэвид Ллойда, выходившего с 1982 по 1989 годы.
    • Сорт роз, которые выращивал V, был выбран не случайно. В английском языке этот сорт имеет название Violet Carson.
    • Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога — подушной подати.
    • В сцене, где V «дирижирует оркестром», и в финальной сцене из динамиков на улице звучит финал торжественной увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на латинскую букву «V» и римскую цифру пять (V):
      • Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а также его монолог содержит 49 слов, начинающихся с «V».
      • Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
      • На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Силой истины я, живущий, завоевал Вселенную».
      • Когда Ви намеревается потанцевать с Иви, то он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
      • Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
      • В сцене между Ви и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена.
      • Название фильма — это в какой-то степени намёк на известную фразу Уинстона Черчилля «V for Victory» (В означает победа).
      • В сцене драки между людьми Криди и Ви на станции Виктория, перед тем как бросить свои кинжалы, Ви складывает из них букву «V».
      • После драки, когда Ви смертельно ранен, он оставляет подпись своей кровью в виде буквы «V».
      • Во время взрывов Парламента и Олд Бэйли благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V».
      • Букву «V» также можно рассматривать, как перевернутую букву «А», символ, обозначающий анархию.
      • Олд Бэйли, Ларкхилл и Парламент были разрушены 5 ноября.
      • Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате.
    • В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своих видениях в Лонгхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал Ви, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
    • Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4348 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое сложное в любом произведении, вне зависимости от его тематики, это то, каким образом можно добиться не-фальшивости интонаций. Можно сколь угодно разбираться в освещаемой проблеме, иметь искреннее желание подискутировать со зрителем, что-то ему доказать, гореть идеей, в конце концов, но отсутствие фальши добивается не только знаниями и талантом. В первую очередь это абсолютная, беспрекословная честность со зрителем и полностью осмысленная позиция, рассмотренная со всех возможных сторон, учитывая все возможные дальнейшие перспективы или недостатки-неточности поставленной проблемы. Отсутствие фальши в речи человека — чаще всего результат его эмоционального поведения, можно сказать, заразительности; в искусстве всё не совсем так — здесь отсутствие фальши базируется на банальной логике. Да, можно выехать на одной лишь атмосфере и стилистике, но, опять же, точка зрения должна быть полностью продуманной, иначе на блеск и красоту маски террориста V, по хорошему, поведутся лишь идейные подростки.

    Собственно, фильм держится на трёх китах, старательно залаченных чёрной блестящей краской и украшены изумительными масками V. Первый кит — это «Отсутствие единой стилистики»: несмотря на то, что люди ошибочно принимают его лишь за визуальный недостаток, он поражает также и идею фильма. Признаться честно, я не читала комикс, но, судя потому, что я из него видела, этот мир очень стильный — выдержанный в единой цветовой гамме, объединенный общей идеей, он казался несколько гиперболичным, и от того — вдвойне пугающим. В фильме же комиксовую стилистику пытались старательно соединить с эстетикой современной криминальной драмы, и это сочетание, мягко говоря, выглядит неубедительным и натужным. И если в остальных комиксо-адаптациях хотя бы как-то пытались причесать главных героев и совместить их зачастую нелепые образы с реальным миром, то создатели «V for Vendetta» просто не задавались этим вопросом. Соответственно, V живёт в своей вселенной, чёрной, театрализованной и эстетской, Правительство и все прочие люди — в своей, обыкновенно-реалистичной.

    Второй кит — это «Неумелая привязка к современным проблемам»: опять же, в комиксах правительство, против которого боролся V, не было реалистичным. То есть, чисто теоретически возможно представить такое общество, но сравнить его реально с существующим, как по эстетским, так и по идеологическим критериям… ну не было у нас такого общества. То есть оно, конечно, возможно, об этом писали ещё Олдос Хаксли и Джордж Оруэлл, но тем не менее — пока мы обходились без тоталитаризма такого масштаба. И это, как ни странно, пугает намного больше, чем показанное в фильме; то, что показано в фильме, не более чем кокетство со зрителем — дескать, посмотрите, вот он, наш настоящий, реальный, жестокий мир! вот вы где, оказывается, живёте! Тогда как в реальности правительство играет совершенно по другим законам и опасно совершенно другими вещами. И поэтому эти ужасы умеренного тоталитаризма, показанные в фильме, не выглядят натуральными, но и то потому, что, по сути, мы регулярно видим такие убийства неудобных людей по своим телеящикам, в каких-нибудь сериалах типа «Бандитский Петербург». Всё же остальное выглядит ненатурально и от того фальшиво. Да, история замученной режимом девушки-лесбиянки действительно трогает, но насколько она выглядит реалистичной?… увы, не особенно.

    И, наконец, третий кит — «Затянутость сюжета». Если обрезать все ненужные разговоры одержимых копов, то, уверяю вас, фильм станет короче как минимум на полчаса. Ему не нужно столько информации, столько разговоров и чудес дедукции, это же не «Охотник на людей», в конце-то концов! Всё, что братья Вачовски хотели сказать зрителю, они сказали исключительно устами V и несчастной Иви, поэтому сюжетная линия с детективным расследованием, не должна перетягивать на себя одеяло — а она это делает, растягивая не такую уж длинную историю в длину дамских колгот.

    Лично я бы добавила от себя ещё один минус к данному произведению: сама личность V. Опять же, я не читала комикс, но я знаю, что там V откровенно выписан асоциальным психопатом — и создатели его не обеляли, нет-нет! Это не была история трагического борца против ужасной тоталитарной системы — то есть, и это тоже, но в меньшей степени; она, скорее, о том, что в больном обществе больны равноправно все, даже те, кто борется против этого самого общества. Что же мы видим в фильме? С одной стороны — всё того же безгранично пафосно и театрально ведущего себя ублюдка, с другой — режиссёры явно ставили своей задачей сделать этот образ более благородным и достойным подражания. Как это получилось? Ну, представьте себе человека, занятого бесконечным самовосхвалением (ей богу, он даже опрокидывает доминошки в фигуру в виде своей собственной эмблемы, настолько он себя любит!), бунтарско-анархческой философией — и в то же время взрывающим дома с мирными людьми и изувечившим сознание несчастной девушки. Кто-то мне возразит, мол, он таким образом открыл ей глаза и дал ей возможность очиститься, но, знаете ли, мне кажется, простое наблюдение и осмысление происходящего дало бы ей куда больше, нежели это сущее издевательство. Хотя, конечно, оно не столь пафосно, я понимаю — не всегда после того, как ты подумаешь о страшных вещах, начинается бурный ливень…

    К тому же — будем честны, не анархист должен строить новую систему. Не анархист должен быть ответственным за судьбы людей. Анархист-трикстер, коим и является V, может быть ответственным лишь за самого себя — это да, но эта философия не должна применяться по отношению к остальному обществу… ведь все мы знаем, чем закончилась самая анархичная из всех революций.

    В общем, вот такая вот «Вендетта».

    Вместо тоталитаризма — кучка олигархов, учиняющих умеренный беспредел.

    Вместо скованного, запуганного ужасами тоталитарного государства общества — не слишком-то скованные и нормально развивающиеся люди.

    Вместо благородного освободителя масс, этакого Чапаева от комиксов — неоправданно пафосный анархист, не несущий ответственности за свои поступки.

    Вместо пугающего своей схожестью с реальной жизнью фильма — кусок киноленты, призванный ублажить и наших, и ваших, и комиксофагов, и простых людей.

    И только герой-репортёр хорош: вот в то, что эта девушка могла повести за собой толпы и действительно перевернуть систему, я верю. Потому что она для этого достаточно сильна и достаточно безумна — особенно после того, что сделал с ней В.

    Вообще, по-хорошему, такой фильм должен был снимать Тарантино. Осмысленности в его диалогах было бы не больше, зато красивых драк с пафосным героем — намного. Да к тому же у фильма был бы, по крайней мере, единый стиль.

    19 октября 2012 | 04:13

    Фильм сильный, но есть ощущение, что снимали его, в свою очередь, в какой-то альтернативной вселенной: предостерегают не от того, что нам реально сейчас грозит. В наши дни страшен тоталитаризм не политический, а экономический, и уж против него-то бунтов точно не будет: всё держится не на страхе, а на заинтересованности. Хотя, возможно, Вачовски и снимали с намёком: прямую критику могли бы и не пропустить.

    Приводит в недоумение и защита сексуальных меньшинств: на них-то как раз теперь и не особенно нападают. Кто-то указывал на штампы. Они есть, но в глаза не бросаются, потому что служат своеобразным обрамлением к идеям, и это самое главное. Есть оригинальные находки (впечатляет символика, прежде всего связанная с масками) и симпатичные персонажи, вроде инспектора Финча.

    Актёры играют очень даже неплохо: сквозь маску Гая Фокса проглядывает человек — живой, не какой-то там абстрактный супергерой.

    7, 5 из 10

    8 мая 2006 | 14:28

    Старик Оруэлл как-то сказал: «Пролы никогда не восстанут, Ангсоц непобедим!» Воистину так, ибо сила страха могущественна, но не каждому известно, что сила бесстрашия — непобедима. Бесстрашный человек не знает сладости обладания, а значит- лишен горечи потери.

    Перед нами предстала непостижимо зверская система, в которой человек-это лишь бесплатное приложение, а ее стержень в страстном желании власти. Власть-это цель, которая оправдает любые средства.

    Возможно ли это победить? Как знать. Конечно, фильм внушает осуществимость подобной идеи, как и то, что герой V в две руки и три сабли перемолол чуть ли не целую армию. Но ведь суть не в этом. Главное-это то, что ему удалось посеять и взрастить зерно сомнения в головах народа, ему удалось стать услышанным.

    Идея состоит в том, что необходимо ставить под сомнение любую власть и любые СМИ, необходимо осознавать наше влияние и силу.

    «Не народ должен бояться власти, а власть-народа»

    9 из 10

    3 июля 2012 | 13:54

    … Здесь можно играть про себя на трубе,
    Но, как не играй все играешь отбой,
    И если есть те, кто приходит к тебе,
    Найдутся и те, кто придет за тобой,
    Также скованные одной цепью,
    Связанные одной целью…


    Долгие годы страшится, чурается Запад тоталитаризма как зверь пламени костра, а светскость лелеет, словно чадо родное. Не потому ль сия вендетта так прельстила зрителя заморского, не потому ль он столь высоко её оценил? Хотя кто знает, возможно, если б единственным минусом будущего общества круговой поруки стали гонения на голубых, мусульман и прочих несогласных, не вписывающихся в построенную модель, то оно было бы воспринято современными европейцами на ура. Потому творение Алана Мура, переведенное братьями Вачовски на сценарный язык, конечно, не могло не накрыть для пущей убедительности Англию чёрным плащом Германии 30-х годов прошлого века, таким же чёрным и непроглядным, какой носит наш Зорро 21века по кличке Вэ.

    Аллюзия на фашистскую страну очевидна и отражается даже в мельчайших символах, таких, например, как зловещие чёрно-красные знамёна. Да и премьер-министр отчего-то превратился в канцлера. Помимо того, конечно же, биологические опыты власти над собственным народом, обвинения в их кошмарных последствиях невинных людей, комендантский час, зомбоящик, тайная полиция, лагеря и прочие неотъемлемые атрибуты времени диктата. Пожалуй, единственным большим минусом фильма является чрезмерная упрощённость, недосказанность выстроенной модели будущего. Настолько сильная, что не иначе как формальность или сказочку её воспринимать не получается. Что в этот момент происходит в остальном мире? Что случилось с прежней властью? Что ещё за война такая в США? И т. д. и т. п. Всё это авторами ленты показывается весьма туманно и попросту в мизерных количествах. Едва ли эта антиутопия чем-то выделилась бы среди остальных, если б не некоторые использованные в ней приёмы, добавляющие нестандартности и поэтичности.

    Центр всего присущего фильму мистицизма, метафоричности — это бесспорно главный герой V. Он действительно похож на героя комикса. Необычное имя, суперкостюм, относительные суперспособности, своя философия и даже нечеловеческая речь. Правда, в отличие от всякого рода суперменов, бэтмэнов и прочих супергероев, V не существует в двух ипостасях — сверхъестественной и естественной. V — это всегда V. Изуродованный мужчина без кожи, скрывающийся за тёмным костюмом и инфернальной маской не укладывается в типичные схемы. Он и не совсем обычный человек и не тривиальный супергерой. В нём полно позерских черт, особенно проявляющихся в общении со своей музой Натали. Он бросается цитатами из Фауста, слушает Чайковского, но в то же время их истории, их отношениям веришь как настоящим, в отличие от, например, ясельной интрижки Вэл Килмера с Николь Кидман в каком-нибудь «Бэтмене. Навсегда». V — одновременно символ, некая потусторонняя безграничная карающая сила, мессия, простой, даже примитивный, но красивый образ возмездия и справедливости.

    Несмотря на всю декоративность созданного мира, Натали Портман в нём — героиня моего романа. Вот уж кого действительно кидает от сумы до тюрьмы, вот уж кто правдоподобно перевоплощается из нежной белокурой принцессы в бескомпромиссного бритоголового бойца. Что не говори, а парочка получилась поинтересней, чем в «Красавице и чудовище».

    Помимо того, картина наполнена яркими эпическими образами, сценами, пронзающими память насквозь, как, например, Натали, соединяющаяся с дождём в единое целое или рассыпающаяся фигура из сотней тысяч костяшек домино, в центре которой сверкает буква «V». Ну и, конечно, фейерверк в финале! Куда уж без него?

    9 из 10

    13 августа 2011 | 20:08

    Существует определенная категория фильмов, снятых по книгам (ну или в данном случае комиксам), которые сами по себе, вне зависимости от литературной основы могут показаться неплохими, но стоит вам после просмотра фильма прочитать литературный первоисточник, по которому он снят, как все сцены начинают восприниматься совершенно по другому, и не в лучшую сторону. Фильм «V значит Вендетта», к сожалению, идеально подпадает под эту категорию.

    Надеюсь, никто из прочитавших комикс, не станет спорить что это как минимум шедевр — потрясающий стиль, драма, психологизм, глубокий многогранный сюжет, социальные идеи, атмосфера в конце концов — все это с лихвой имеется в первоисточнике. Это те вещи, которые подпадают под понятие «не попса», и создание такого произведения было возможно лишь в мире где еще не сформировалась массовая культура — та язва, что губит современное телевидение и книги, примитивизируя их сюжет и наполняя сценарий детскими клише.

    А что же мы видим в данном фильме ? Да самую распопсистую попсу! Целый ряд сцен оригинала был извращен, ухудшен, примитивизирован и адаптирован для американских девочек-подростков со слабой психикой. Чего только стоит та сцена с Иви в начале — в комиксе Иви пошла на панель, чтобы заработать хоть немного денег на еду, и сама первой предложила преступникам свои услуги. В фильме же это милая невинная девочка, которая просто решила прогуляться в два часа ночи, и (ОП!) случайно натолкнулась на злых бандитов, которые естественно захотели завладеть ее нежным молодым телом. Из подобных, редких, но метких упрощений (очевидно они служили тому чтобы подогнать рейтинг под 16+) состоит весь фильм, и в таких мелочах теряется суть.

    Впрочем есть гораздо более радикальные и деструктивные отступления от оригинала — к примеру сам мир произведения. Ну зачем, зачем, надо было портить такую стилистику, подгоняя все под современность ! В комиксе, если что, мир «V» выглядит мрачным и нуарным, выполненным в антураже 70-80 х г., и имеющим потрясающую, густую как мазут, атмосферу печали, тоски, и безысходности. В фильме естественно все это пошло под нож — вместо нуара — идиотская пародия на современное общество, полностью лишенная того, что называется стиль и атмосфера.

    Ну и конечно, для того, чтобы подмазаться к власти, и не дай бог, не обидеть никого изображением неполиткорректных вещей, из фильма были убраны все намеки на фашизм. То есть вообще все. А ведь рассуждение на тему природы нацизма было одной из основных тем комикса! Я понимаю, что авторы, вырезая некоторые «неполиткорректные» эпизоды хотели сохранить чувствительную психику американских девочек-подростков, которые пойдут на данный фильм в свои неполные 16 лет. Но ведь в этом фильме есть целый ряд сцен, с демонстрацией откровенной жестокости и однополой любви — почему же тогда из сценария удалили гораздо более невинные вещи ? Вобщем — политика двойных стандартов, в чистом виде.

    Естественно, при написании сценария к фильму, из комикса пришлось убрать большую часть эпизодов (ибо не влезут в хронометраж), вот только убрали отчего-то важные вещи, а вот не особо нужные — оставили. В итоге получился фильм, который вроде бы не разу сильно и не отступает от сюжета комикса, но удалив бесконечное множество важных вещей, выглядит блеклым, неинтересным, и вообще никаким. Да кого я обманываю — этот фильм элементарно скучный, скучнее большинства фильмов, которые принято называть «арт-хаусом». Хотя, как я уже говорил, для человека, не читавшего оригинал, фильм может показаться вполне годным и смотрибельным.

    В общем — если вы читали комикс, то лучше вам данный фильм вообще не видеть. А если не читали, то… найдите и прочитайте — стыдно ведь классику не знать.

    30 июня 2013 | 10:26

    «V значит Вендетта»-антиутопическая вариация на тему будущего. Анархия, тоталитаризм, произвол государственной власти, комендантский час. В чем же проблема? Что довело мир до такого состояния? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно лишь посмотреть в зеркало…

    Люди всегда стремились к власти, а власть не может осуществляться без контроля над другими. Люди начинают привыкать к своему рабскому положению, даже не замечая того. Это проблема, к сожалению, охватывает и наше общество. В оправдание себе мы лишь говорим, что наши недовольства не будут услышаны.

    Но появляется человек, способный всё изменить. Кто он? Как его имя? Откуда взялся? Инкогнито. Человек, лицо которого скрыто под маской Гая Фокса. Личность, чья душа полна ненависти и желания отомстить. Он готов добиться своей цели, несмотря ни на что. «Обличитель возвратился, поклявшись выводить все проявления скверной, своекорыстной, бессовестной, невежественной власти! Он вынес ей единственно возможный вердикт-Вендетта…»

    Талан актеров этого фильма неопровержим. Натали Портман. Её роль не из легких, но она блистательно смогла передать становление своей героини от хрупкой, невинной девочки, до человека, которому в жизни уже нечего терять. Хьюго Уивинг. Поразительная игра. Фактически, весь фильм он был в маске, которая показывает лишь одну эмоцию. Но он смог преподнести всё так, что казалось, даже маска не закрывает его чувств.

    Человек жив, пока жива идея!

    10 из 10

    10 июня 2012 | 10:00

    Наконец-то посмотрела фильм. Обрыдалась.

    «… После опустошительной войны в Англии установился тоталитарный режим, подавляющий любые гражданские свободы и проявления индивидуальности. Властям противостоит таинственный мститель-одиночка в белой фарфоровой маске…»

    И ля-ля-я, сотни слюнобрызжущих рецензий о том, какой фильм потрясающий и идейный. Н-да…

    Сказка на ночь. Достаточно забавная и детская. Идейность не просто притянута за уши — она привязана за потрепанные многострадальные органы к тяжелой чугунной батарее. О да, несомненно, взорвать парламент — гениальная и духовно возвышенная идея. Кстати, а где у нас тут душа с чувствами завалялась?

    Ви, на котором решили провести эксперимент над образом супер-героя, а получили какую-то машину смерти, совершенно неожиданно начинает пускать сопли перед концом земных дел. Разочаровал. Если уж авторы фильма стали развивать гитлеровскую идею о «сверхчеловеке», то почему этот сверхчеловек неожиданно скидывает корсет и хрюкает про прекрасную любовь? Трагический конец Ви напрочь перечеркнул весь его образ. Если он способен на такую сентиментальность, то… О боги кинолент, на кой черт было убивать раскаявшуюся старушку? (Кстати, если придерживаться мнения, что Ви все-таки тварь ожесточенная, но сентиментальная, то почему он, как истинный злодей жанра, не упал к её ногам с воплями «МАМА!», а?)

    Продолжим о теме любви нашего фарфорового героя. Чудесная идея проверить девчонку, правда? Чем-то сцены напомнили «Ночного портье» (Кстати, плагиатом этот фильм кишит в полной мере). Ну, хорошо, любовь у него извращенная, да и стилист он аховый. Так хоть бы не возвращался, что ли. А то «Я пошел, я пошел, я пришел и ещё любимой перед смертью нагадил». Гы.

    На самом деле, товарища в маске я возненавидела после его пятиминутного вступления во время первого появления. «Я ужас, летящий на чем попало, я жвачка…»Гм, пардон, не о том. Так вот, монологи его, по-моему, просто нелепы и постоянно не к месту. Примерно такие же я слышала, когда в первом классе перед школой смотрела Сейлор Мун… Ви, ах, Ви. Странный человече.

    Вернемся к идейности. Тут уж у меня мозг кипит. Начнем с того, что саму партийную идеологию я так и не просекла. Где там у нас Бог? Ах да, Бог! А при чем тут все остальное, жестокости там? С социализмом заодно, м? Забавно. Только я все равно не поняла.

    Ладно. Символика взрыва Парламента — и? И шо? Разрушили исторический памятник. Только я бы не сказала, чтобы их лица при созерцании этого фейерверка как-то внезапно озарились новой идеей свободы. По-моему, они и раньше не особенно-то скованы были. Где то самое «новое поколение»? В полуслепой девочке?

    Народ прячет произведения искусства. Идея стара как мир, начиная с «Градуса по Фаренгейту» и заканчивая попсовым фильмом «Эквилибриум» про очередного Нео. Хорошо, но по какому принципу отбирается, что можно созерцать, а что нет?

    Наверное, я тупая.

    Про Иви с пЫчальной историей (ну где уж нам без погибших мамы-папы и братишки, ау, «Леон»!), тугое и тупое правительство и истиричного канцлера промолчу.

    Искренне порадовал телевизионщик со своим шоу. Один нормальный человек, который хоть что-то делает.

    История про лесбиянок, наверное, очень душепищательная. Но где плакать я не нашла, поэтому посмеялась.

    Хм, что-то я все о грязи да о грязи… Надо хоть за спецэффекты поаплодировать создателям. Давно я не видела такого откровенного ретро: картонный взрыв, кетчуп по стенкам… Классика!

    Браво, дамы и господа, аплодируем! (И бла-бла-бла, как сказал бы наш друг Ви)

    27 марта 2012 | 22:16

    Не могу сказать, что фильм плох, как и хорош. Смотря, где смотреть…
    Первый раз посмотрела дома на пиратке — не понравилось, а в кинотеатре очень даже ничего! А знаете в чём разница? Действительно хороший фильм и на пиратке и в кинотеатре смотрится на одном дыхании!

    22 апреля 2006 | 12:50

    «V» значит Вендетта — ярчайший пример правильного баланса между сюжетом и спецэффектами. Потрясающий фильм о силе человеческого духа. О становлении характера. Картина, помогающая отбросить все предрассудки и заставляющая шире взглянуть на мир. Картина, помогающая увидеть обратную сторону современных проблем. Картина, бросающая вызов нашим казалось непоколебимым жизненным убеждениям и принципам.

    Конечно, самое главное достоинство этого фильма — сценарий, написанный Энди и Ланой Вачовски. Два этих талантливейших человека во всех своих фильмах затрагивают крайне важные проблемы современного общества и тонко вплетают их в какую-то масштабную и эпическую историю, будь то повстанческая битва против машин в Матрице, или антиутопическое будущее в «V» значит Вендетта. И как уже было сказано выше, потрясающий видеоряд вкупе со сценарием делает кино Вачовски абсолютно неповторимым и уникальным.

    «V» for Vendetta — словно возвращение в эпоху немого кино. Здесь разговаривают на языке символов и знаков, где главное — образ и действие, а не бессмысленные слова. Главное не лицо, скрывающееся под маской, а идея, которую невозможно убить. Картина МакТига и Вачовски отличается от других кино-комиксов сильной драматургией и социальным подтекстом. То есть, это вам не притянутые за уши страдания Брюса Уэйна из первого Бэтмена, это сильное жизненное кинополотно, затрагивающее многочисленные проблемы нашего жестокого и коррумпированного мира. И, к сожалению, картину можно назвать антиутопией только с натяжкой, ибо она актуальна в нынешнее время для нас с вами. Возможное будущее фильма — та самая пропасть, к которой движется человечество. И радует, что остались люди, которые с помощью кино пытаются сделать мир чуточку лучше и правильнее.

    Несмотря на то, что в режиссерском кресле значится Джеймс МакТиг, на протяжении всего просмотра чувствуется рука (точнее руки) Энди и Ланы. Интересные диалоги; замедленные драки, позаимствованные из японского аниме; ракурсы в стиле Матрицы; даже плащ V чем-то напоминает одеяние Нео из первой части культовой франшизы…все это говорит о причастности Вачовски не только к сценарию, но и непосредственно к режиссуре. Разве что теперь крови стало больше.

    «V» значит Вендетта — лучший фильм Энди и Ланы Вачовски со времен первой Матрицы. И совершенно точно один из лучших фильмов 21 века. Он просто не так распиарен как та же Матрица, но по прошествии времени вполне может стать культовым.

    19 августа 2013 | 23:14

    Этот фильм как-то показывали по телевизору и моя подруга-киноман сразу его заметила. Но я очень долго собиралась посмотреть, и всё же после подготовки к очередному экзамену нашла время. Знаете, тут мало сказать, что меня просто впечатлила сама картина…возникло столько эмоций! Без сомнений лучший фильм, атмосфера которого заставляет вспомнить что я смотрел раньше? И сравнить. В итоге, перешел в раздел «любимые» фильмы.

    Ни один деятельный и нормально мыслящий человек не может обойтись без фантазии. Здесь фантазия занимает неотъемлемую часть.

    Итак, разберем, какой же был смыл взрывать парламент Великобритании 5 ноября. Причин много, одна из которых звучит в названии — месть. Но действительно ли смысл скрывается только за местью? Уже вначале мы видим. что фильм то о любви и какой! Любви способно заглушить желание мстить! Не важно сколько раз тебе делали больно, важно лишь то ответишь ли ты тем же или изменишь мир.

    Иви (Натали Портман). Впервые увидела её в фильме «черный лебедь». Для такой роли необходим не только талант, но и упорство. Героини похожи и Нина, и Иви пытались совладеть с собой и в конце концов победили! Такой сложный переход от маленького человека, который боится даже своего отражения в зеркале к человеку достигшего совершенства! Я ещё никогда не видела таких искренних слез! Сцена, где она читает письмо кульминационная в её образе. Многое мешало ей в жизни и всё это всё лишь страх.

    Столько замыслов…от начального фрагмента фильма до необыкновенного сорта роз. Всё до малейшей детали заставляет смотреть на картину изнутри. И по цепочки мы собираем мелкие кусочки памяти. Я поражена! Понравилась обстановка дома V, там есть всё что угодно душе.

    «I dare do all that may become a man, who dares more is none» — (с)Shakespeare. Macbeth



    V. Сильная личность. Единственная цель — отомстить и освободить всех кто предался забвению чужих мнений. В нем столько жестокости, но любовь к красоте всё же на первом месте! Восхитительно!

    « и я полюбил тебя, хотя думал, что уже не способен на это» (с)

    Что касается идеи: Нас учат помнить не человека, а идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и четыреста лет спустя будет способна изменить мир.



    Всё строится только на этом…как изменить мир при этом остаться верным себе? легко. Мы на земле временно и тело всего лишь оболочка с бессмертными идеями. Столько хочется сказать о каждой мелочи фильма, но многое от нас утаили. Можно было добавить больше откровенности, но это получился уже совсем другой сюжет.

    Хочу закончить фразой, которая запомнилась больше всего:

    «Vi Veri Veniversum Vivus Vici — Я силой истины при жизни завоевал вселенную» (с)

    10 из 10

    21 июня 2011 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем свежий дублированный трейлер научно-фантастической ленты Кристофера Нолана «Интерстеллар» с Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессикой Честейн, Кейси Аффлеком и Майклом Кейном. В отличие от первого тизера, новый ролик содержит немало сцен из самого фильма и приоткрывает некоторые тайны сюжета. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.193
    141.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.193
    142.ПривидениеGhost8.192
    143.Отец солдата8.189
    144.ТерминалThe Terminal8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.47%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.08%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.294
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры