всё о любом фильме:

«V» значит Вендетта

V for Vendetta
год
страна
слоган«Свобода навсегда!»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
продюсерГрант Хилл, Джоэл Силвер, Энди Вачовски, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДарио Марианелли
художникОуэн Патерсон, Марко Биттнер Россер, Стивен Брим, ...
монтажМартин Уолш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 466 000
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  828.9 тыс.,    Великобритания  735.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Альтернативное будущее. В Англии, после страшной эпидемии неизвестного вируса, повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
173 + 65 = 238
6.8
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога — подушной подати.
    • Фамилия умершего помощника Криди — Руквуд. Точно такая же фамилия была у помощника Гая Фокса в 1605 году.
    • Сцены, действия в которых происходят на заброшенной линии метро, были сняты в Алдвиче, небольшом участке ветки «Пиккадилли», который был закрыт в 1994 году.
    • Энди Вачовски и Лана Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того, как братья начали работать над фильмом «Матрица» (1999).
    • Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.
    • Съёмочной группе разрешили снимать вблизи Британского Парламента и Биг Бена только с полуночи до 4:30 утра. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
    • Фильм посвящен памяти оператора, Эдриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
    • Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
    • Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг.
    • Для того чтобы поставить британский акцент, Натали Портман занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу.
    • Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Потребовалось 200 часов для того, чтобы построить из костяшек гигантскую букву «V».
    • Маски, которые носили солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтболла компании JT.
    • Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр для того, чтобы придать более хай-тековский вид.
    • Фраза о Боге, играющем в кости с вселенной, — это намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
    • Когда Иви встает из-под стола во время выступления Ви на телевидении, можно заметить книгу «Часовые» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
    • Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969 1989), в котором также использовались музыка «Yakkety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
    • Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала де Голля в 1940-1944 гг.
    • Изначально премьера фильма планировалась 5 ноября 2005 года, но впоследствии она была перенесена на более поздний срок. Кроме того, пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November».
    • Фильм основан на графическом романе «V for Vendetta» Алана Мура и Дэвид Ллойда, выходившего с 1982 по 1989 годы.
    • Сорт роз, которые выращивал V, был выбран не случайно. В английском языке этот сорт имеет название Violet Carson.
    • В сцене, где V «дирижирует оркестром», и в финальной сцене из динамиков на улице звучит финал торжественной увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на латинскую букву «V» и римскую цифру пять (V):
      • Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а также его монолог содержит 49 слов, начинающихся с «V».
      • Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
      • На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Силой истины я, живущий, завоевал Вселенную».
      • Когда Ви намеревается потанцевать с Иви, то он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
      • Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
      • В сцене между Ви и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена.
      • Название фильма — это в какой-то степени намёк на известную фразу Уинстона Черчилля «V for Victory» (В означает победа).
      • В сцене драки между людьми Криди и Ви на станции Виктория, перед тем как бросить свои кинжалы, Ви складывает из них букву «V».
      • После драки, когда Ви смертельно ранен, он оставляет подпись своей кровью в виде буквы «V».
      • Во время взрывов Парламента и Олд Бэйли благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V».
      • Букву «V» также можно рассматривать, как перевернутую букву «А», символ, обозначающий анархию.
      • Олд Бэйли, Ларкхилл и Парламент были разрушены 5 ноября.
      • Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате.
    • В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своих видениях в Лонгхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал Ви, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
    • Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот хочу я написать смачную рецензию на этот фильм. Кстати, надо заметить, что все отрицательные рецензии на этот фильм дико минусуются, что ж можете начинать терзать мою, ибо она не положительная.

    Как я дошла до этого фильма? А как его не посмотреть, когда V и его маска стали культовыми. По сети разбросаны поклонники этого фильма, то тут то там натыкаешься на предложения купить эту маску, или футболку, или еще что-то связанное с фильмом. Последней каплей стало, когда я гуляла с подругой по парку, а в палатке со всякой детской дребеденью продавали и маски V. В тот день я закинула себе на компьютер эту картину, но посмотреть решила только сейчас. И вот после просмотра «V» значит Вендетта я решила сказать свое слово. Товарищи защитники, можете налетать!

    В рейтинге я поставила этому фильму 5. Почему же такую низкую оценку? Могу сказать, что есть люди, которые ставили и ниже, но не об этом. Пятерку я поставила за работу режиссера, актеров, художников и монтажера. У меня нет к ним претензий. Все красиво поставлено, картинка завораживает, Портман хороша, Хёрт так мерзок (в смысле персонаж), что хотелось плюнуть в экран. Хьюго Урвинг может сыграть всё, я не думаю, что кто-то в этом сомневается. Команда детективов из Стивена Ри и Руперта Грейвза не мешали смотреть, не мельтешили, вписывались в контекст прекрасно. За что им спасибо огромное. Эту картину можно посмотреть просто ради работы художников-постановщиков. Я не поверю, что кому-то не понравилась сцена с домино или кинжалами, воспоминания Валери. И эту оценку я поставила за их работу. Я не придираюсь к этим людям, меня не тронула другая часть этой картины.

    Идея, вот где я начала воротить носом. Итак, деспотичный канцлер и его держава, которая смахивает на фашистскую Германию. Даже есть параллели в символах, ведь до нацистов свастика была безобидной, тут же красный крест. Но суть не в этом. А в том, что народ живет, терпит все эти муки, есть продукты, которые прямое отражение таблицы Менделеева и не возмущается. Честно говоря, жизнь страны показана только парочкой семей, одним пабом и домом престарелых. При этом действие показано только просмотром новостей. Другой жизни нет, все в телевизоре, кроме шествия на 5 ноября к парламенту. Но тут появляется как бы забытая история о Гае Фоксе и жертва мутации, который жаждет мести за все свои горести. Кто его осудит? И тут пошло поехало, спойлерить я не буду, но идея «Свобода навсегда!» начала работать. Народ пошел на улицы, стал грабить магазины ради развлечения, решил установить режим анархии в своей стране.

    Нет, я понимаю, что канцлера и его свиту надо было давно сместить и жить в демократии. А в итоге народ без каких-либо представителей, не считая V, который уехал в Букингемский дворец в окружении роз, устроил анархию и праздничный салют из дворца с Биг Беном. Самое интересной, что всю эту толпу должно было к чертям порвать от ударной волны и осколков, но нам этого не показали, потому что главное СВОБОДА. Могу привести сравнение. Хоть на день перестать контролировать ребенка, пусть делает все что пожелает. И он будет, правил то не существует. Сомневаюсь, что вы с радостью в глазах будете смотреть, как ваше чадо сносит все на своем пути, скачет по столу, топит в унитазе ваш отчет. Народ без власти — аналогично будет вести себя. Правда не думаю, что все кончится отчетом в унитазе.

    Показано половина дела, ведь начать новую жизнь страны это не угробить всех чинуш, но еще и настроить всю государственную систему. Но кому это нужно, а. Ведь кадр будет резать. Главное идея, остальное можно опустить.

    Как эпилог. Да V,его маска и история стали культовыми. Люди с радостью приобретают всякие сувениры, связанные с этой картиной, советую другим посмотреть. Думаю, что на эту ленту можно посмотреть с другой стороны. Не со стороны свободы и анархии, а с точки зрения ужаса и деспотизма. Стоит задуматься о своих действиях, о своем поведении. И радоваться мирному небу над головой.

    Такая у меня получилась рецензия.

    18 июля 2014 | 13:58

    Что должно пробуждать в зрителе настоящее и полноценное кино? Мысли или чувства? Оно должно идти к мысли через чувства! И «Вендетта» идет. Просто восхитительный саундтрек, от которого в драматических моментах слезы текут сами, невероятно эмоциональная игра актеров, в частности Хьюго Уивинга и Натали Портман, вместе с философскими диалогами и по-настоящему захватывающим сюжетом создают то кино, от которого весь мир вокруг может стать иным. И не только мир, но и сам зритель.

    Хьюго Уивинг показал себя во всей красе, несмотря на то, что его лицо весь фильм скрыто маской. Не нужно смотреть на лицо актера, когда от его персонажа исходит столь восхитительная, сумасшедшая энергия. Игру Натали Портман также можно нахваливать часами. Чего стоит сцена, в которой ее героиню стригут. Во время стрижки она рыдает горькими слезами. Нет, иная актриса этого не передаст! Или же та, в которой она кричит «I can`t feel anithing anymore!». Ее голос просто невероятен. Один ее голос может сделать фильм шедевром. Она не может что-либо плохо произнести. При этом ничуть не страдает ее мимика. Но в принципе, хвалить что-то конкретное в фильме вообще не нужно. Потому что совершенным кажется все. Тем поразительнее полное отсутствие наград и даже номинаций на наиболее престижные премии. Благо хоть «Сатурн» получила Натали Портман. Да что там премии? Фильм и без них, можно сказать, уже стал классикой, стал великим, культовым фильмом.

    «Остальное, как говорится, в учебниках истории» — говорит великий мститель после своей пламенной речи. А что в учебниках истории? А в учебниках истории — событие, произошедшее в США в день окончания действия паспорта Нео. А в учебниках истории — взрывы домов в 1999 году в России. Да, задумайтесь об этом — пока не поздно еще! Как сделать так, чтобы все это не повторилось? Как нам сделать так, чтобы Россия, или даже весь мир не оказались в очередной раз подчинен желанию кого-то харизматичного? Фильм, кстати, показывали по ТВ в предвыборный день в России, и не зря.

    Остается лишь ужасаться тому, что во многих рецензиях хвалится политика Адама Сатлера. Эти люди либо невнимательно смотрели фильм, либо чего-то не понимают. Неужели люди не понимают, что из-за узаконенной, по сути, смертной казни за гомосексуальные отношения погибло много гетеросексуальных людей, лишь отвечавших чьим-то стереотипным представлениям о геях и лесбиянках? Неужели люди не понимают, что ничего от Бога в людях, на полном серьезе говорящих с экрана «Я богобоязненный англичанин и чертовски горжусь этим» быть не может? Неужели люди не понимают, что люди в этом государстве вообще не живут, а функционируют? Да лучше жить в «крупнейшем в мире лепрозории», чем в таком государстве! Иерархия, в которой одни люди, которые ничего плохого не сделали, оказываются в самом низу — это отвратительная иерархия, ее нельзя оправдывать! Поэтому многие люди, оказавшиеся в такой стране — независимо от их вероисповедания, сексуальной ориентации и прочих не касающихся общества вещей — будут либо стараться избавиться от такой власти, по возможности мирно (жаль только, что таковой возможности нет), либо бежать оттуда. И не V уничтожал эту власть. Ее уничтожал весь народ. Каждый понемногу. Юморист высмеет ее в своем шоу, девочка после лживого репортажа скажет «Вранье!». Каждое это действие понемногу подрывает иерархию. И чем сильнее она подорвана, тем абсурднее будут действия с ее вершины. В кого вы завтра будете стрелять, в девочку, устами которой глаголит истина? Далее, в этом государстве «обычные нежелательные элементы» людьми здесь не считаются. Кто эти элементы? Мусульмане, гомосексуалы и еще некоторые, власти неугодные элементы — отправлялись в Ларкхилл. К слову, V тоже был нежелательным элементом. Это неудивительно, учитывая его харизму, а заодно ненависть к собственному физиологическому лицу.

    Как же гениальны его слова — «Под маской лицо, но это не я». По лицам людей судят о самих людях, но как лицо влияет на душу? У души нашей иное лицо. Оно никогда не совпадет с нашим реальным, иначе бы мы не были людьми. V нашел свое настоящее лицо. Расставаясь с ним, он разбивает зеркало — почему? Потому что он не может видеть, как в нем отражается не он. Кто знает, сколько лет он видел ненавистное отражение в зеркале? Он не может показать свое лицо Иви. Он не может показать его и правящей власти. И не потому, что скрывает его от них ради своей безопасности — ее все равно не будет, и не потому, что стыдится — ему не за что стыдиться, ведь на страницах истории будут упомянуты его дела, а не его лицо. А потому что он в принципе не желает показывать того, что сам не желает видеть! И оказалось — что такое лицо у всех, кто не равнодушен. Кто готов своей жизнью рискнуть ради того, чтобы его дети жили в счастливой стране. Кто вышел на улицы, назло оставив включенными телевизоры, которые будут лгать в пустоту. Он — это мы все. Потому-то мы все заслуживаем тьму в конце тоннеля. И потому-то мы ее получаем, вне зависимости от того, какому харизматичному человеку, который жаждет собственной власти, а отнюдь не человеческой свободы, мы отдаемся. Надежду страна получает только в одном — в том, что V, в отличие от прочих лидеров, не желал власти, которую так страшно утратить, а желал человеческой свободы.

    И да, дамы и господа, фильм — это символ. Это люди дают символам силу. Если как можно больше людей на Кинопоиске посмотрят и отрецензируют этот фильм, это может изменить ход истории. Гарантии нет — но есть возможность. А пока мы видим ситуацию, когда на IMDb фильм занял высокое место в Топ-250, а у нас занимает рейтинг всего лишь нормального фильма. Ну несправедливо это, неприятно! Фильм достоин намного большего.

    Но идею нельзя поцеловать, к ней нельзя прикоснуться! Идея не может истечь кровью, она не чувствует боли! Идея не умеет любить. Так что не идея — причина моей скорби, а человек. Из-за него я помню 5 ноября. Его я никогда не забуду.

    29 мая 2012 | 20:57

    Поражающая воображение антиутопия + идеальный борец + великий мститель.

    Авторы представили нам яркую графичную картину будущего. Суровую, жестокую, тоталитарную. Красное на чёрном. И разожгли в зрителе огонь революции. Напомнили о бессмертии идеи, и наполнили смыслом наши сердца. Освободили от оков страха и предоставили возможность сражаться. Это очень сильный и выигрышный ход, ведь все мы погрязли в безропотной трясине доступного нам комфорта. И так важно, хоть иногда, оживить массовый мозг бунтом идеи. Хотя бы только в кино, с помощью такой вот аллюзии.

    Комиксность в «V for Vendetta» явственна только в приёмах визуализации. Графично и броско. Ну и наш главный герой слегка мистического характера (он просто неправдоподобно шикарен!). Хьюго Уивинг потрясающе воплотил в жизнь V. Шарм, с которым он каждый раз появляется на экране, грация и эмоциональность, заключённые под маской и плотно-подогнанным костюмом, поражает до глубины души. И как, эта вечно улыбающаяся маска может, порой, выражать такую разрывающую сердце грусть!?

    Натали Портман, Evey, совпадение ли? Он её освободил от страха, она его наполнила жизнью. Шикарная роль, очень хотелось оказаться на её месте. Но Натали, безусловно, сыграла лучше. Проникновенно и эмоционально, она была сильной и хрупкой одновременно, но всё же сильной.

    И, конечно, Джон Хёрт в роли Сатлера. Фанатичный огонь в его глазах, и сила в его голосе, заставляли вжимать голову в плечи не только его подчинённых, но и зрителя.

    Это кино — баллада о свободе, о выборе, об идее, о жизни. Оно мощное, яркое, интересное. Но основная его заслуга в том, что оно пробуждает!

    10 из 10

    9 октября 2012 | 12:47

    В отдаленном будущем в Великобритании устанавливается диктаторский режим. Террорист одиночка, под именем «V» бросает вызов власти, и назначает дату революции.

    Фильм смотрел накануне выборов президента РФ в 2012 году, поэтому многие вещи были крайне интересны и актуальны. Фишка ли это российского дубляжа, но понятия стабильности, государственности, уверенности в завтрашнем дне, страха населения перед будущим, очень уместно вставлены в текстовую дорожку фильма, …и как будто считаны с очередного заседания какого-то съезда правящей партии, показанному по федеральному каналу.

    Авторы фильма пытались вывести универсальную формулу борьбы за власть. В этой формуле было учтено много составляющих, но далеко не все. Как показывает настоящий опыт нашей страны, исторический опыт прошлого века, когда тоталитарные режимы возникали от промышленной Германии до африканских стран третьего мира… все гораздо сложнее, и разобраться во всех моментах можно лишь на расстоянии определенного времени, с учетом всех исторических обстоятельств. Лучшее подспорье для этого уроки истории, которую мы так быстро и легко умеем забывать.

    Меня же, как раз пугает такая универсальность и упрощенность фильма, я противник обобщений и аллегорий, и предпочел бы документальный фильм про конкретный исторический факт существования и крушения тоталитарного режима, чем кино- вымысел. Например — «Обыкновенный фашизм», фильм документ, в тоже время являющийся сильнейшим художественным произведением, …я в обязательном порядке включил бы его в общий курс школьной программы.

    Плохо то, что фильм может быть понят и трактован «по-своему», практически любой оппозиционной группой, от антиглобалистов до жителей Тибета.

    Для такого фильма было бы уместнее задавать вопросы зрителю, а не отвечать на них однозначно.

    Революционная тема это почти романтическая тема с благородными героями и капиталистическими злодеями, главное ярко и правильно ее обыграть. В свете все более частых массовых выступлений «левых» по всему миру, просматривается определенная конъюнктура авторов.

    Второе, что меня не устраивает принципиально… все-таки этот фильм знамя террористов. Само название фильма это утверждает. «V» это идея, это сила противодействия, что-то от противного, не имеющее созидательного начала. Месть, разрушение, свержение, смерть… все это может быть уместно лишь в случае четкого представления того строительства новой жизни, которое наступит после вендетты, иначе вендетта будет преступлением равнозначным содеянному режимом. Революционер должен понимать и принимать всю ответственность им совершенного, иначе он становится террористом, творящим абсолютное зло. На месте старого режима, возникнет новый, ведь люди по своей сути останутся прежними. Революция это только маленькая частичка тех событий и преобразований, которые должны произойти, чтобы получить желаемое общество. А абстрактной свободы не бывает, она должна четко укладываться в рамки законов. Я уже не вспоминаю про старое доброе правосудие, исключая которое «V», противопоставляет себя народу. Авторы образно вручили право на правосудие в руки девушки, как представителю народа, но опять такая ассоциативность только добавляет путаницы (кто, как, кому, и на каком основании имеет право выносить приговоры).

    Тем не менее, попытка киношников не провалилась, фильм получился ярким, заметным и для одного поколения этот фильм будет своего рода общенациональным политическим кино-манифестом, несущим в себе не только политические взгляды авторов, но и демонстрацию общечеловеческих ценностей.

    Что касаемо профессиональной составляющей фильма, как кинопродукта… Я не знаком с оригиналом Мура, но кажется, что события в фильме скомканы, отношения между героями не раскрыты. Все как-то галопом, с громким декларированием каких-то масштабных и глубоких идей, вместо спокойного человеческого общения, фильм переполнен аллегориями, … видимо все это подразумевает формат картины, ну да ладно… Все-таки наверное фильм сделан талантливо, если вызывает интерес.

    Смотреть было действительно интересно, потому что фильм своевременный и актуальный не только в Российском пространстве, но и в мировом. Но с учетом того, что зрителями этого фильма и наиболее чуткой политической силой являются молодые люди, я бы побоялся одобрительных высказываний в адрес фильма и при всей его яркости и актуальности не могу отнестись к нему однозначно и положительно. При всем таланте авторов и возможно их благих целей, ставлю ему отрицательную оценку. История нас учит совсем другому.

    7 марта 2012 | 07:02

    Фильм нам напоминает, что есть такая страна — Англия (*). Там есть свои английские причуды, своё, отличающееся этими английскими причудами английское население, своя английская история со своими английскими пороховыми заговорами и т. д. и т. п.

    Так что здесь всё будет по-английски, точка. Вас не поймут, если Вам здесь что-то понравится или не понравится. Это не для этого. Здесь главное — соблюсти все условности, это обряд ради обряда, зацикленная сама на себя форма.

    Очередное блюдо подадут. Важнее то, что в промежутках между переменами, ибо там — Англия. Осанка, взгляды, показная демонстрация сдавленных попыток проявления остаточной экспрессии… Всё так сложно в отдельных моментах, ах.

    В итоге пропорция примерно такая: полчаса — действие, полтора — Англия. Я параллельно сидел в Интернете, пил кефир, выбирал фильмы на будущее — и то практически заснул к концу второго часа, когда хоть что-то начало проясняться по сюжету — аккурат к тому моменту, когда он уже полностью утратил всю хоть какую-то свою значимость. Кстати, тоже довольно английский вариант скомпенсировать слабость, бестолковость и пустоту чего-либо.

    Резюме: этот фильм — для любителей Англии, с конфликтами планетарного масштаба в отдельно взятой коморке на чердаке старого дома напротив Дрыллингтон-сквер. Где это? Да неважно, звучит стандартно по-английски, а про то, что это обычная бомжатня — также по-английски не принято упоминать.

    Лично я Англию не люблю, и в целом и по сумме отдельных факторов, но в своей оценке буду очень по-английски терминально субъективен.

    В результате, если мне по-английски скрупулезно собрать по полбалла там-сям — получается

    3 из 10 (**)

    * Великобритания — это государство, и тут есть некоторые отличия.

    ** Для комплекта нужно было бы по-английски проявить некоторую снисходительность. Но нет, в заключении я буду возмутительно, просто оскорбляюще неснисходителен к этому бестолковому фильму, так то.

    19 сентября 2010 | 10:00

    Один из любимейших фильмов. В личной иерархии стоит на одном уровне с такими шедеврами кинематографа со схожей тематикой как Эквилибриум, Хранители. V for Vendetta смотрел уже много раз, и буду продолжать пересматривать периодически. Так как после этого становится чуточку легче, заряжаешься позитивной энергией, надеждой, чтобы снова выйти в этот несправедливый и жестокий мирок.

    Ничего не знаю о комиксах, но это кино следует интерпретировать. Хотя, тупо пялиться на экран с бутылкой пива в руках и плеваться от, якобы, нереалистичности происходящего — тоже вариант. Тут кто на что способен.

    Итак, персонажей можно рассматривать как аллегории.

    V

    «Здание — это символ. Так же, как его уничтожение. Это люди дают символам силу. Без них символ — ничто. Но если людей достаточно, подрыв здания может изменить мир».

    Несмотря на эти слова, V сам является символическим замаскированным революционером с идеями свободы, справедливости и очищения людского сознания, что вырывается из забвения. Но символом не бездушным, ибо невозможно привнести в этот мир искренние идеи изменений без сочувствия, понимания, любви к тем, для кого они предназначаются и ненавистью к тем, кто вынуждает к их порождению. Простая идея может содержать в себе огромную силу — этим объясняются сверхчеловеческие возможности героя. Даже источаемый им пафос имеет свое значение — ведь невозможно подвигнуть людей без громких речей, они придают им храбрости. Ви беспощаден к врагам, ибо только так можно произвести революцию (это вам не Бэтмен с его мартышкиным трудом). Хьюго Уивинг сумел воссоздать эти черты лишь одним голосом. Наверное, это одна из самых сложных его ролей.

    Evey

    Иви же — это любой из нас, что находится под перекрестным огнем борьбы враждующих идей. Обычно это слепые люди, что постепенно обретают возможность видеть, различать добро и зло. Поначалу люди боятся, сопротивляются, но затем очищаются от своих страхов, освобождаются духом и начинают понимать и по-настоящему любить то, за что они сражаются. После этой роли я впервые оценил Портман как сформировавшуюся актрису. Сыграла она превосходно, каждой ее слезинке веришь. Перерождение ее героини передано идеально.

    Sutler, Creedy и другие

    Отрицательные персонажи — это порочная и греховная гниющая элита, актеры смогли ярко передать эти образы. Криди символизирует то, что политиканы и формальные лидеры (брызжущий слюной Канцлер), то и дело мелькающие на ТВ, по сути, являются марионетками более могущественных теневых сил, стоящих за ними. Своей «местью» V избавляет мир от этой заразы.

    Падение ее диктатуры, вместе с уничтожением символов старой власти, в альтернативной реальности побуждает и нас, в нашей действительности, не сдаваться, хотя бы внутренне, чувствовать, что мы живы: «Сила — в единстве, единство — в вере». Этот фильм должен оценить каждый, кто способен думать. Тут даже дело не во вкусах. А в том, что кому-то нравится такая жизнь безвольных, зомбированных рабов в деградирующем обществе, а кто-то выше этого.

    «Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа» — актуальная тема.

    Подведем итог: каждое действие, каждая реплика наполнена смыслом. Редкий случай.

    9 из 10

    Минус 1 балл за пропаганду гомосексуализма — одной из причин разложения нравственности. Можно найти уйму других способов для выражения непохожих личностей. Лицемерие в какой-то степени. Ну да ладно, с кем не бывает…

    23 февраля 2013 | 14:17

    Фильм на самом деле зрелищный, необычный и очень интересный. Персонаж «V» — это нечто неописуемое. Кажется, что в нем сосредоточены, наверное, все качества людей, он разносторонний. Впечатление, что в персонаже настолько много красок, что порой забываешь, что это один единственный человек. Он необычный, невероятный.

    В фильме отражено сразу много разных ключевых моментов: это и власть, это и отношение людей к власти, к другим людям, и стремление узнать правду, и месть и даже желание сделать лучше не одному человеку, а сразу многим. Стремление сделать мир лучше.

    Хотя, кажется, что главной и ключевой фразой будет являться «месть», однако, это не совсем так. Месть здесь идет нога в ногу с другим моментом — «свобода». Во имя свободы V делал все, во имя свободы собственной души и во имя свободы всей страны. Да, его методы жестки, его решения всегда тверды и однозначны. Если он что-то решил, то он уверен в этом и ни на секунду колебаться не станет. Он не кажется бездушным мстителем, который делает все из-за ненависти и злости. Он не сумасшедший, но в нем есть идея. И, хотя, он не оставляет идею поквитаться со всеми, кто причинил боль ему, кто причинил боль другим таким же людям, но для него именно эти люди — преграда к настоящей, свободной жизни других людей и для него самого.

    Однако, во всем это есть место любви. Любовь меняет людей. И, оказывается, что любовь способна заглушить и чувство злости, мести, чувство одиночества и непонимания. Можно полюбить человека даже в маске и это будет искренняя и чистая любовь.

    Говорить о колорите этой картины можно довольно много и с большим удовольствием. Поэтому очень коротко: фильм очень живой, наделен самыми различными героями, самими разнообразными эмоциями, всегда держит в напряжении и от него просто невозможно оторваться.

    Желаю приятного просмотра.

    10 из 10

    9 июня 2012 | 02:32

    Однажды Рею Брэдбери удалось написать шедевр антиутопического жанра «451 градус по Фаренгейту», мрачная история о пустом и бессмысленном будущем к которому мы катимся породила целую культуру. Само название «антиутопия» это этакая альтернатива философскому трактату Томаса Мора «Утопия», об идеальном обществе, которому можно построить (если следовать советам Мора). Жанр расцвел во второй половине 20-го века, начиная от гениального «Заводного апельсина» и заканчивая графамано-бездарным «1984» Оруэлла.

    Кинематограф тоже старался не отходить от моды. Поочередно вышли: «12 обезьян», «Водный мир», «Эквилибриум», «Особое мнение» и др. И наконец 31 марта 1999 года вышел фильм ставший Пророком киберпанка XXI века и ознаменовавший метаморфозу во всем кинематографе. По-моему братья Вачовские сами не ожидали что у них получится, а поняв что сотворили легенду сняли еще два фильма по вселенной Матрицы, немного схалтурили, но в целом справились хорошо.

    Но люди творческие не останавливаются на достигнутом и вот в умах Братьев Вачовских уже зреет идея об экранизации знаменитого (в США) комикса Алана Мура «В значит Вендетта».

    Тут следует сделать небольшую остановку. Видите ли, комикс в США все равно что художественная литература у нас. Есть и детская макулатура (которой большинство), а есть и сочинения для более старшего возраста. Алан Мур специализируется как раз на такой категории комиксов (он их правда называет «графические романы»). Кстати это не первая экранизация его «графического романа». Достаточно напомнить вам такие названия как «Город Грехов», «300», — как вам станет все более-менее ясно.

    Правда «В — значит Вендетта» кино совсем другого разлива. Это штучная работа и во многом заслуга талантливого режиссера Джеймса МакТига. Ну и сценарий добротный, а это тоже очень-очень важно.

    Год 2020, Великобритания. У власти находится неофашистская партия и ее диктатор Адам Сэндлер… тьфу, Адам Сатлер. Он много пыжится и выступает по телевизору, — изображая фюрера. Но по сути правит верхушка партии из нескольких человек. К власти они пришли на волне массовых волнений и появления смертоносного вируса, который практически уничтожил США и др. страны. Только не Англию, ибо у фашистов есть противоядие… откуда? Правильно, как Гитлеровцы подожгли Рейхстаг, так и эти молодчики — создали вирус.

    И вот, вроде все идет по их злобному фашистскому плану, как вдруг в 5 ноября (историческая дата, канун «Порохового заговора» 1605 года), появляется некий человек в маске Гая Фокса (героя того самого заговора) и взрывает здание Верховного Суда. Потом этот нахал появляется на телевидении и бросает вызов режиму.

    В эту историю невольно втягивается молодая работница телевидения Иви, или Эви, или просто Ева. И вот… и вот пожалуй все. А теперь о том, чем подкупает этот фильм.

    А подкупает он всем. Тут и Шекспир, тут и Граф Монте-Кристо и даже торчат уши анархизма Кропоткинского разлива.

    А какие тут актеры. Моя любимица Натали Портман, харизматичный Хьюго Вивинг (помните Агента Смита из Матрицы?), Стивен Фрай и др. Все актеры сыграли великолепно и это без преувеличений.

    Персонажи продуманные до мелочей. Тот же фюрер, вроде и сумасшедший маньяк, но по сути слабый старик скрывающийся от своего окружения в подземном бункере. Ведущий местного варианта программы «Времена», этакий Пезднер (сильный намек на Ганса Фриче, радио-ведущего Третьего Рейха) который причастен к самым страшным преступлениям неофашистов. Священник интересующийся маленькими девочками. Женщина врач, помогавшая фашистам создать вирус.

    А какая тут музыка!

    Этот фильм-символ, новая веха в жанре «Антиутопий», ну и просто отличное кино, — которое можно пересматривать много раз. Или любоваться Натали Портман (особенно если вы устали от бесконечных мельканий грубой подделки Киры Найтли).

    Если вы еще не видели этого фильма и его нет в вашей ДВД коллекции, то бегом марш в видео-магазин пока не раскупили.

    29 декабря 2008 | 11:15

    Скажу коротко — так как было уже много слов… Лично для меня этот фильм был своеобразным потрясением — спектром эмоций и переживаний, коктейлем интриги, ужаса и юмора! Великолепно!

    Это выдающаяся красотой и идейным содержанием картина! Пусть кто угодно говорит что угодно, но в моём личном топе Вендетта прочно закрепилась на первых позициях! Помнится, в конце даже невольно зааплодировал…

    10 из 10

    26 апреля 2006 | 23:31

    Я не фанат фильмов по комиксам. Даже те фильмы, которые вызывают восторг у многих зрителей лично меня оставляют равнодушным. Но тут я открыл для себя фильм-исключение. Фильм, который по-моему скромному мнению является лучшей экранизацией комикса. Имя этому фильму «V значит Вендетта».

    Джеймс МакТиг сотворил весьма удачный дебют. «V значит Вендетта» первый его фильм, но по качеству не уступает нашумевшим «Хранителям» Зака Снайдер. Сценарий к «Вендетте» писали братья Вачовски, которые покорили зрителей своим фильмом «Матрица». Компания Вачовски и МакТиг сработала выше всяких похвал. На больших экранах появился шедевр, который не оставил меня равнодушным.

    Фильм рассказывает о мстителе по имени «V», который хочет вернуть свободу народу и свергнуть жестокого канцлера. Если бы я не заглянул на эту страничку, то я бы так и не узнал кто исполняет роль этого мстителя. А так, посмотрев в графу «актеры» я понял, что это Хьюго Уивинг. Его лица мы так и не увидим, но его необычный образ и вечно улыбающаяся маска навсегда остались у меня в памяти.

    Хоть фильм и не имеет ничего общего с историей, нам отлично показали всю сущность тоталитарного режима. В новостях говорят, что жизнь прекрасна, хотя всё ужасно. Все фильмы и телешоу проходят строгую цензуру и при малейшем нарушении не выходят на экран. Тут ненароком приходит в голову фраза Наполеона: «Я никогда не читаю газеты. Там пишут только то, что я хочу». В фильме «V значит Вендетта» Наполеоном является канцлер, который заботится только о собственной сохранности и неприкосновенности.

    Исходя из этого в фильме намечается не мало ляпов. Но как я уже сказал фильм не имеет ничего общего с историей. Это не биографическая лента.

    «V значит Вендетта» заставляет подумать о многом. Это одновременно и триллер, и драма и даже в некотором роде фантастика. Но в независимости от жанра — это шедевр. Таких фильмов действительно мало, и я надеюсь, что МакТиг снимет ещё такое же потрясающее кино.

    8 марта 2011 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем свежий дублированный трейлер научно-фантастической ленты Кристофера Нолана «Интерстеллар» с Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессикой Честейн, Кейси Аффлеком и Майклом Кейном. В отличие от первого тизера, новый ролик содержит немало сцен из самого фильма и приоткрывает некоторые тайны сюжета. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.134
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.131
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.130
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.74%
    32.БивеньTusk92.65%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    34.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.55%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбманутыйThe Beguiled5
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.388
    Домашнее видеоSex Tape5.795
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры