всё о любом фильме:

«V» значит Вендетта

V for Vendetta
год
страна
слоган«Свобода навсегда!»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
продюсерГрант Хилл, Джоэл Силвер, Энди Вачовски, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДарио Марианелли
художникОуэн Патерсон, Марко Биттнер Россер, Стивен Брим, ...
монтажМартин Уолш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 466 000
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  828.9 тыс.,    Великобритания  735.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Альтернативное будущее. В Англии, после страшной эпидемии неизвестного вируса, повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
173 + 65 = 238
6.8
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм запрещен к показу в Республике Беларусь.
    • Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр для того, чтобы придать более хай-тековский вид.
    • Фильм посвящен памяти оператора, Эдриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
    • Энди Вачовски и Лана Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того, как братья начали работать над фильмом «Матрица» (1999).
    • Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.
    • Съёмочной группе разрешили снимать вблизи Британского Парламента и Биг Бена только с полуночи до 4:30 утра. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
    • Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
    • Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг.
    • Для того чтобы поставить британский акцент, Натали Портман занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу.
    • Сцены, действия в которых происходят на заброшенной линии метро, были сняты в Алдвиче, небольшом участке ветки «Пикадилли», который был закрыт в 1994 году.
    • Фамилия умершего помощника Криди — Руквуд. Точно такая же фамилия была у помощника Гая Фокса в 1605 году.
    • Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Потребовалось 200 часов для того, чтобы построить из костяшек гигантскую букву «V».
    • Маски, которые носили солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтболла компании JT.
    • Фраза о Боге, играющем в кости с вселенной, — это намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
    • Когда Иви встает из-под стола во время выступления Ви на телевидении, можно заметить книгу «Хранители» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
    • Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969-1989), в котором также использовались музыка «Yakkety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
    • Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала де Голля в 1940-1944 гг.
    • Изначально премьера фильма планировалась 5 ноября 2005 года, но впоследствии она была перенесена на более поздний срок. Кроме того, пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November».
    • Фильм основан на графическом романе «V for Vendetta» Алана Мура и Дэвида Ллойда, выходившего с 1982 по 1989 годы.
    • Сорт роз, которые выращивал V, был выбран не случайно. В английском языке этот сорт имеет название Violet Carson.
    • Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога — подушной подати.
    • В сцене, где V «дирижирует оркестром», и в финальной сцене из динамиков на улице звучит финал торжественной увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на латинскую букву «V» и римскую цифру пять (V):
      • Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а также его монолог содержит 49 слов, начинающихся с «V».
      • Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
      • На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Силой истины я, живущий, завоевал Вселенную».
      • Когда Ви намеревается потанцевать с Иви, то он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
      • Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
      • В сцене между Ви и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена.
      • Название фильма — это в какой-то степени намёк на известную фразу Уинстона Черчилля «V for Victory» (В означает победа).
      • В сцене драки между людьми Криди и Ви на станции Виктория, перед тем как бросить свои кинжалы, Ви складывает из них букву «V».
      • После драки, когда Ви смертельно ранен, он оставляет подпись своей кровью в виде буквы «V».
      • Во время взрывов Парламента и Олд Бэйли благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V».
      • Букву «V» также можно рассматривать, как перевернутую букву «А», символ, обозначающий анархию.
      • Олд Бэйли, Ларкхилл и Парламент были разрушены 5 ноября.
      • Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате.
    • В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своих видениях в Лонгхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал Ви, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
    • Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
    • еще 23 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4515 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет большинства кинофильмов, направлен на то, чтобы пробудить в зрителях какие-то чувства, эмоции и если наш ответный всплеск был достаточно силен, то фильм переходит в разряд «любые». Но «V значит Вендетта» — это о другом, этот фильм задевает, прежде всего, разум, пробуждает к работе мысль.

    Действие картины разворачивается в недалеком, но ужасающе правдоподобном будущем. Человечество вновь вернулось к диктатуре одного, все средства массовой информации находятся под строжайшей цензурой, в стране нет такого социального института, который не прогнил бы основания и если ты стоишь на службе у власти, то тебе дозволено всё. И все молчат, никто ничего как бы не замечает. В это самое время и появляется таинственный Ви, его жизнь окутана тайной, а лицо всегда скрыто под маской. Но именно он несёт в себе главную идею — идею свободы. В здоровом обществе должна быть свобода слова, свобода мысли, свобода вероисповедания, свобода быть собой. Не являясь поклонницей братьев Вачовски, я и от картины, если честно, не ожидала много, но, к счастью, ошиблась. Давно я не смотрела таких сильных и глубоких фильмов, фильмов которые заставляют задуматься, что-то пробуждают внутри, а это наверно и есть цель искусства.

    Обсуждать режиссуру, актерскую игру, сценарий, работу оператора смысла нет. Здесь всё продуманно, всё логически завершено. Советую всем: посмотрите.

    18 ноября 2009 | 00:23

    … Здесь можно играть про себя на трубе,
    Но, как не играй все играешь отбой,
    И если есть те, кто приходит к тебе,
    Найдутся и те, кто придет за тобой,
    Также скованные одной цепью,
    Связанные одной целью…


    Долгие годы страшится, чурается Запад тоталитаризма как зверь пламени костра, а светскость лелеет, словно чадо родное. Не потому ль сия вендетта так прельстила зрителя заморского, не потому ль он столь высоко её оценил? Хотя кто знает, возможно, если б единственным минусом будущего общества круговой поруки стали гонения на голубых, мусульман и прочих несогласных, не вписывающихся в построенную модель, то оно было бы воспринято современными европейцами на ура. Потому творение Алана Мура, переведенное братьями Вачовски на сценарный язык, конечно, не могло не накрыть для пущей убедительности Англию чёрным плащом Германии 30-х годов прошлого века, таким же чёрным и непроглядным, какой носит наш Зорро 21века по кличке Вэ.

    Аллюзия на фашистскую страну очевидна и отражается даже в мельчайших символах, таких, например, как зловещие чёрно-красные знамёна. Да и премьер-министр отчего-то превратился в канцлера. Помимо того, конечно же, биологические опыты власти над собственным народом, обвинения в их кошмарных последствиях невинных людей, комендантский час, зомбоящик, тайная полиция, лагеря и прочие неотъемлемые атрибуты времени диктата. Пожалуй, единственным большим минусом фильма является чрезмерная упрощённость, недосказанность выстроенной модели будущего. Настолько сильная, что не иначе как формальность или сказочку её воспринимать не получается. Что в этот момент происходит в остальном мире? Что случилось с прежней властью? Что ещё за война такая в США? И т. д. и т. п. Всё это авторами ленты показывается весьма туманно и попросту в мизерных количествах. Едва ли эта антиутопия чем-то выделилась бы среди остальных, если б не некоторые использованные в ней приёмы, добавляющие нестандартности и поэтичности.

    Центр всего присущего фильму мистицизма, метафоричности — это бесспорно главный герой V. Он действительно похож на героя комикса. Необычное имя, суперкостюм, относительные суперспособности, своя философия и даже нечеловеческая речь. Правда, в отличие от всякого рода суперменов, бэтмэнов и прочих супергероев, V не существует в двух ипостасях — сверхъестественной и естественной. V — это всегда V. Изуродованный мужчина без кожи, скрывающийся за тёмным костюмом и инфернальной маской не укладывается в типичные схемы. Он и не совсем обычный человек и не тривиальный супергерой. В нём полно позерских черт, особенно проявляющихся в общении со своей музой Натали. Он бросается цитатами из Фауста, слушает Чайковского, но в то же время их истории, их отношениям веришь как настоящим, в отличие от, например, ясельной интрижки Вэл Килмера с Николь Кидман в каком-нибудь «Бэтмене. Навсегда». V — одновременно символ, некая потусторонняя безграничная карающая сила, мессия, простой, даже примитивный, но красивый образ возмездия и справедливости.

    Несмотря на всю декоративность созданного мира, Натали Портман в нём — героиня моего романа. Вот уж кого действительно кидает от сумы до тюрьмы, вот уж кто правдоподобно перевоплощается из нежной белокурой принцессы в бескомпромиссного бритоголового бойца. Что не говори, а парочка получилась поинтересней, чем в «Красавице и чудовище».

    Помимо того, картина наполнена яркими эпическими образами, сценами, пронзающими память насквозь, как, например, Натали, соединяющаяся с дождём в единое целое или рассыпающаяся фигура из сотней тысяч костяшек домино, в центре которой сверкает буква «V». Ну и, конечно, фейерверк в финале! Куда уж без него?

    9 из 10

    13 августа 2011 | 20:08

    Впрочем, нет, перед вами не только идеальная экранизация (кто-то сказал, что комиксы легче экранизировать?), но и почти совершенный фильм. И, как всегда, в таких случаях, трудно подбирать слова.

    Гораздо более глубокое и взрослое кино, чем можно было бы подумать, сопоставимое, на мой взгляд, со «Списком Шиндлера», но более аллегоричное и саморефлексивное, сплошные v-опросы… Я вижу, что это снимали создатели Матрицы. Я вижу, как создавалась эта история — была идея и обширный разноплановый список ассоциаций, которые в один прекрасный день встали под нужным углом — самое время звонить посреди ночи с воплями «я понял, как это будет». И я вижу любовь создателей картины к оригиналу. Это фильм, по которому можно определять своих и с некоторой жалостью, но решительно отворачиваться от тех, чьи чувства он никак не задевает.

    Мне было интересно, но сложно читать графический роман, тогда мне показалось, что речь идет о попытках совместить супергеройский план с серьезной темой, такой эксперимент, как с разноцветными колбами, но фильм, несмотря на то, что каждый кадр наверное можно останавливать и рисовать, позволяет сделать шаг назад и увидеть более полную картину.

    Это фильм о том, чем можно заниматься под классическую музыку. О границах личности, личного эгоизма. О том, каково заниматься политикой, имея родных. О том, что есть патриотизм. О связи безопасности и несвободы. О том, что чувствуют люди, глядя на победный салют. Очень много — о страхе. И много чего еще, у каждого свои глаза, свой опыт, свои вопросы.

    Замечательный актерский состав, не потому что актеры имениты, а потому что лица подходят к роли, здесь это важно, даже у маски есть эмоции, вглядитесь в блики и складки этой улыбки; безупречная атмосфера, которую ждешь скорее в мультфильме, на доводку которого убили годы, а не игровом кино; абсолютно выверенные сцены. При этом соответствие с комиксом все-таки не один-в-один, некоторые изменения показались мне уместными и работающими на сюжет, другие (сцена у поезда) — небольшим штампом, было жалко, что некоторые интересные фразы не прозвучали (идея с органами чувств «головы», например), но это не так важно. Важнее именно сосуществование штампов, настолько приевшихся, что кажутся пошлостью с каким-то new-look, типа поверьте, что пышные алые розы все же прекрасны.

    И еще я подумала… хронометраж. Как хорошо, когда у тебя есть возможность говорить так много или так быстро, как тебе нужно, а не ограничиваться привычными 90 минутами, когда весь зал в курсе, что время поджимает и пора бы начинать замешивать финал. V очень много говорит и цитирует… чтобы его поняли? чтобы его не поняли? Как минимум, потому что это хорошо было сказано.

    Революция без танцев ничего не стоит…(с)

    14 февраля 2014 | 04:52

    Перед тем как начать писать рецензию, я прочитала несколько чужих. Как говорится, сколько людей столько и мнений. Кому-то фильм понравился, кому-то нет. Но главное смысл фильма каждый растолковал по-разному. Для кого-то это любовная трагедия, для кого-то боевик, для кого-то философское познание свободы. Для меня же этот фильм стал революцией. Революцией меня самой. И пусть этот фильм не получил ни каких наград, для меня он стал шедевральным.

    Смысловая нагрузка, не дает расслабиться на протяжении всего фильма. В каждом слове скрыты значения, которые возможно с первого раза и нельзя уловить. Сила слов (неважно главного или второстепенного героя) поражает. Ведь революция «V» не такая уж и кровавая. Революция, которую устроил он, это революция сознания.

    V. Герой, которого я никогда не забуду. Герой, что смог очаровать меня с первых минут просмотра. Умен, интеллигентен, силен. И пусть нам уже никогда не узнать, кто скрывался под маской Гая Фокса, он все же оставил отпечаток в моей памяти не только как всесильная идея, но и как человек, хоть и безликий. Все мы, конечно же, знаем, кто скрывается под великой маской. Хьюго Уивинг. Скажу честно, что меня этот актер поразил. Я помню его по работам в Матрице и Властилине колец, но может, потому что этот актер играл второстепенные роли, я не особо его замечала.

    Именно здесь Хьюго Уивинг раскрылся для меня в полную силу. Некоторые считают что роль Хьюго нельзя считать в полной мере раскрывшейся, из за того что на протяжении всего фильма актер носил маску, не показывая эмоций. Мое мнение по этому поводу (как обычно бывает) расходится с мнением остальных зрителей. Показать боль, радость, грусть, не показывая при этом лица, задача намного труднее, чем изобразить гримасу боли или ненависть. Ну а маска стала символом его победы. Неважно любил он или ненавидел, по выражению его «лица» сразу было видно, что он выйдет победителем.

    Иви. «Я не хотела бы всё время бояться, но… не выходит. Я знаю, что наш мир ужасен, поверьте, я знаю это лучше других. Вот почему мне хотелось попросить вас, если я могу помочь изменить его, вы мне только скажите.» Пожалуй, эта цитата могла бы охарактеризовать Иви Хэммонд в полной мере. Эта женщина смогла стать сильной, не смотря ни на что. Более того она смогла полюбить, полюбить не только идею и маску, но и того кто находился за ней. Это женщина, которая никогда не забудет настоящего V.

    Что касается игры Натали Портман. Об этой актрисе я многое слышала, но ни разу не видела ее работ (теперь понимаю что это было «преступление»). Для меня Натали выложилась на все 100. Она смогла прожить жизнь Иви Хэммонд, и самое главное передать те чувства зрителям.

    И в конце я хотела бы сказать словами главных героев. Пожалуй, единственное, что может подойти к окончанию моей рецензии это строки из баллады о Гае Фокс:

    «Помню не зря пятый день ноября и заговор пороховой.

    Проходят века, но скорбь и тоска всегда остаются со мной…»

    18 ноября 2012 | 18:49

    -It’s over! It’s time to take our country back for us! It’s time for revolution!! Are you guys ready?!!
    -Yeah!!! Revolution!!! Hold on, what date?
    (Christopher Titus)


    Фильм, побудивший толпы внезапно прозревших малолетних и не очень борцов за «свободу» и «независимость» с важным и полным достоинства видом разгуливать по улицам, нацепив модную маску с жутковатой улыбкой, вызывая одобрение себе подобных «наполеончиков» и непонимание со стороны обычных прохожих, не зараженных духом «революции».

    Правда, сам фильм вряд ли можно обвинить в катализе подобного феномена, наблюдаемого в современном обществе, хотя отчасти он объясним одной из идей, заложенных в картине: символ иногда играет даже большую роль, чем прямые действия. Символы способны создать иллюзию причастности к борьбе за правое дело — я ношу маску — значит я такой же, как «V».

    Главный герой и впрямь вызывает симпатию; ему хочется подражать, его хочется сделать своим кумиром. Это неудивительно: свободный духом и крепкий телом персонаж, начитанный, презирающий власть и стремящийся взорвать все вокруг для более убедительного доказательства своей точки зрения. Кстати, кого-то он мне очень сильно напоминает.

    Правы были те, кто провел аналогии с произведениями, частично основанными на тех же идеях. Приготовленный по рецепту из «Бойцовского клуба» и «1984» и приправленный хэппи-эндом, фильм чрезвычайно вкусен. Вопрос только в том, «с чем его есть», то есть, как его воспринимать. Если как художественный фильм — очень хорошо. Если как руководство к действию — ни в коем случае.

    «Если у павиана красная задница, это ещё не значит, что он революционно настроен».

    (Виктор Шендерович)


    7 из 10

    15 марта 2013 | 20:56

    У каждого свои критерии в определении шедевра в кинематографе. Для одних это новаторские технологии и потрясающий видео-ряд. Для других сверх неожиданный сюжет, для третьих сентиментально-слезливая развязка истории любви. Четвёртые будут настаивать на присутствии в ленте непременно трагической либо напротив комической основы. А вот пятые назовут изумительным творением рук кинематографических фильм, несущий бессмертную идею, будоражащую умы, разжигающие сердца, заставляющую по иному посмотреть на окружающий тебя мир. Идею, столь естественно-близкую человеку и вместе с тем значительно дистанцированную он него. Идею СВОБОДЫ.

    Адаптация графического романа Алана Мура получилась великолепной. Столь грамотно расставить акценты в фильме, который совершенно очевидно выходит за жанровые границы триллера, боевика и фантастики — это просто замечательно. Перед нами не банальная «высоко бюджетная стрелялка», а социально-философская драма, разворачивающаяся на фоне альтернативной реальности. Антиутопия в данном случае удачное средство моделирования общественно-политический катаклизмов столь близких человеческой цивилизации. Здесь мы видим во многом карикатурный, но всё же убедительный тоталитарный режим, с доминирующей идеологией, аппаратом принуждения и пропаганды и радикальной реакцией на инакомыслие. Старушка Англия переживает не сладкие времена: люди живут в атмосфере страха, в городах свирепствует эпидемия, власть упражняется в демагогии. Так могло бы продолжаться очень долго, если бы не ОН.. Невозмутимый, величественный герой в маске Гая Фокса, бесшумной тенью следующий по безлюдным улицам Лондона в комендантский час, волею случая или вполне предсказуемо встретивший ЕЁ. И рандеву это, ставшее реальностью под красочные взрывы Олд-Бейли и увертюру Чайковского «1812 год» оказалось знаковым, изменившим судьбы отнюдь не двух человек…

    Самое время обратиться к героям подробнее.

    V — таинственный герой, борец против государственной диктатуры, Прекрасно образованный, для которого хорошие манеры столь же естественны, как вдох свежего воздуха. Подчёркнуто учтивый с Иви, он проявляет благородство, убивая врагов весьма изящным способом. Живёт идеей, в которую безмерно верит и которую понимает. Другой побудительный мотив для него — личная месть, в отношении отдельных представителей системы. В своих поступках Ви фанатичен порой до безумства, и одновременно с этим удивительно притягателен. Полагаю многие задавались вопросом: почему главный персонаж на протяжении всего фильма ни разу не обнажил лица?… Поверхностное понимание картины натолкнёт на очевидный ответ — тем самым герой скрывает обезображенное лицо, дабы не пугать спутницу и окружающих в целом. Версия хорошая, но слишком тривиальна. При более глубокой интерпретации образа можно понять следующее. Ви не снял маску, что бы не превращаться в идола, которого узнают по внешнему облику: как Ленина, Де Голя или Фиделя Кастро к примеру. В конце концов внешнее уродство благодетеля вполне простительная вещь. Главный герой мыслил масштабнее: кумиры, какими бы положительными они не были в конечном итоге также несут бремя подчинения в отношении масс, оно может проявляться по разному, но как правило неизбежно. В данном контексте V проявляет невиданный по своей сути пример ментального, духовного альтруизма, пренебрежение могуществом и славой. Его триумф — претворение в жизнь человеческого идеала — СВОБОДА НАВСЕГДА!

    Иви — главный женский образ произведения. молодая девушка, не по наслышке знакомая с жестокими реалиями тирании власти, уничтожившей её родителей. Сохранившая внутри себя дух протеста, который до определённого момента удавалось сдерживать, до того самого момента, как Иви повстречала одного незнакомца причудливой внешности в ночь с 4 на 5 ноября…

    Актёры: Перед Хью Уивингом стояла крайне не простая задача: реализовать на деле многогранный, сложный образ ночного мстителя. При этом возможности лицедейского искусства были ограничены: одно из главный орудий- мимика лица — осталось не востребованной. Создавать живой и интересный типаж «V» пришлось голосом (его вкрадчивые интонации потрясают) и жестами (отточенными, сбалансированными и выразительными). Работа выполнена гениально.

    Натали Портман сыграла так же очень сильно. Интеллектуальная и морально-нравственная метаморфоза переживаемая её героиней в сцене выхода из «тюрьмы» — один и кульминационных моментов фильма.

    Прочие образы и соответственно актёры предъявившие их миру — ярко выраженным типажом не выделялись. Всё(от канцлера до детектива) так или иначе были либо составной частью системы, губительной, загнивающей, жалкой либо её проявлениями — порой положительными, реанимирующими сами себя.

    Итог: Восхитительная киноработа Джеймса Мактига и братьев Вачовски, с одним из самых интересный героев современного кино, ценной и глубокой моралью, настойчивой семиотикой и ссылками на вечные труды знаменитейших литераторов и музыкантов. Шедевры живут вне оценочных рамок. Но для проформы:

    Категорически рекомендован к просмотру

    10 из 10

    P.S. Vосхитил Vсецело Vыдающийся Vыдумщик V…

    4 января 2011 | 23:45

    Очень много положительных откликов на этот фильм, доходит даже до фанатизма, однако я был разочарован. Картина красивая, с наполненными смыслом диалогами, готическими пейзажами, дополнённая классической музыкой и впечатляющими спецэффектами. По самому оформлению сего произведения вопросов нет, как и по игре актёров. Не очень понравился образ канцлера, но это нисколько не портит впечатления.

    Разочаровало другое. Ожидал серьёзной картины, но увидел сказку. Более того, в неё многие верят. Это хуже всего. Человеку, который увлекается историей и политическими процессами, вполне ясно, что продемонстрированное в фильме невозможно. Революции проходят по другим сценариям, с привлечением больших финансов, предательством и влиянием извне(1917, 1991, как пример). Поэтому эту область даже и обсуждать не стоит, ибо здравые люди меня поймут. Также неприятным осадком стала концовка. Кто к власти-то пришёл в итоге? Одно дело, свергнуть ненавистный режим, другое — найти достойную альтернативу. Разрушая одну систему, становится неизбежным создание новой, но многими воспринимается всё более просто: само собой, мол, наладится. Ан нет, господа.

    Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа.

    Вот эта фраза действительно понравилась. В идеале должно быть именно так, однако в жизни этот принцип не работает, как правило. Тем не менее, она может стать, эта фраза, одним из лозунгов для революции, вполне.

    Революция без танца не стоит того, чтобы её вообще проводить.

    А вот над этим я реально ещё подумаю. Не совсем понимаю философии сказанного, однако зацепило, даже не знаю почему.

    В итоге хочу сказать, что создали определённо фильм, нацеленный на массы, а не на любителя. Сюда впихнули и любовь, хотя она только мешает революции, Ленин бы явно не одобрил. Намёк империи, показанной в картине, на режимы фашизма и коммунизма образца 20 века, мне не очень понравился, потому как я не верю в обратный ход истории, боюсь, что возврат к политическим режимам в той форме, в которой они были в веке прошлом, попросту невозможен. Ну да ладно, понимаю, что режиссёры старались, получилась красивая картина, которая многим будет по душе, масса подростков натянет на себя маски Гая Фокса, но, будем верить, что дальше не пойдёт. Революции делаются несколько иначе. За оформление, спецэффекты и игру актёров твёрдая 10, но за несколько наивный сюжет в итоге даю фильму

    7 из 10

    22 декабря 2012 | 02:15

    Братья Вачовски знают, что хочет зритель и дают ему это! Фильм абсолютно самодостаточен! В последнее время, настала пора фильмов, в которых народ встает против властвующего режима. «Эквилибриум», «Матрица», «Вендетта», «Ультрафиолет». Везде герой борется с режимом. Неужели грядет момент, когда в реальности должен пройти переворот власти, ведь фильмы отражают ту реальность, в которой их снимают.

    Ну а как бороться с системой, Вачовски знают. Для этого у них было целых три части «Матрицы». Они даже прихватили с собой на главную роль не последнего человека из их трилогии — Хьюго Уивинга. Помните агента Смита? Только не пытайтесь его разглядеть. Главный герой в маске — он и есть. Но, до конца фильмы лицо нам так и не покажут.

    Понравилось то, что фильм сделан не как непрерывный боевик. Вачовски нашли в сценарии место и для драмматических диалогов, реплик Шекспира, и классического английского стиха, который занют многие изучавши английский — Remember, remember the fifth of november. Самое интересное заключается в том, что вся эта лирика не навязчива и строго дозирована, она не утомляет, успевая смениться очередным действием.

    Идя на фильм, боялся одного, что режиссер попытается «приготовить яичницу, не разбив яйца», то есть, как это часто бывает с «правильными» боевиками — не будет крови, от одного удара люди должны падать, что бы не травмировать психику возможной малолетней аудитории. Но, нужно отдать должное Джеймсу МакТигу, он сделал фильм с рейтингом R (выше только NC-17), и я могу сазать, как Станиславский — Верю!

    Больше не буду расписывать достоинства фильма, а их поверьте предостаточно. Могу только вам посоветовать — идите и смотрите!

    9 из 10

    21 апреля 2006 | 02:47

    «V значит вендетта» по моему мнению, один из самых запоминающихся фильмов последних лет. Не многие фильмы сегодня могут похвастаться совмещением прекрасной идеи, музыки и визуального ряда.
    Я очарована игрой Уивинга. Сыграть с полностью закрытым лицом, выражая все чувства и эмоции только голосом и жестами, да еще так сыграть, чтобы у зрителей волосы на руках поднимались, это настоящее мастерство. Искренне веришь этому человеку, его идеям. Отдельное спасибо Натали Портман, не побоявшейся побриться наголо.

    Особенно цепляет сцена в тюрьме и письмо, переданное из соседней камеры. Жизнь одного человека рассказанная им перед смертью на кусках туалетной бумаги не выглядит фальшиво, чувствуешь, что все это могло произойти на самом деле. И хотя фильм не напичкан блокбастерными схватками, он динамичный, живой и очень искренний. Получила огромное удовольствие от просмотра.

    6 февраля 2008 | 21:30

    Этот фильм я пересматривала большое количество раз, и всякий раз приходила в восторг. Прошло уже несколько лет с моего первого просмотра этого фильма, но я до сих пор часто задумываюсь над тем что такое «идея».

    -Почему ты не умираешь? -Под этой маской не только плоть. Под этой маской — идея. А идеям пули не страшны.

    Сюжет. По-моему лучше не могло и быть. Нет излишних драк, чего-то сверхъестественного. Этот фильм можно разобрать на цитаты, воодушевляющие и запоминающиеся, такие, которые остаются в памяти. Задаешься многими вопросами. На что способен один человек? Насколько сильна идея, поселившаяся в мозгу человека? Что способен сделать человек ради мести? Оправдывает ли поставленная цель, боль, смерть, утрату, страдания? Нужно ли помнить человека наряду с идеей?

    Идею нельзя поцеловать… к ней нельзя прикоснуться, обнять ее. Идея не может истечь кровью, она не чувствует боли. Идея не умеет любить.

    Тема любви в этом фильме не такая яркая, она не прослеживается в большей части фильма. О любви не орут, не рыдают, не поют. Но когда она появляется, этими моментами остается только восхищаться. Любовь к неизвестной женщине, сидевшей в соседней камере, которая дала сил жить и бороться за надежду, что мир измениться к лучшему. Любовь к неизвестному человеку в маске, который кажется сумасшедшим, но научившим жить без страха. Любовь к женщине, которая показала другую жизнь, без боли и мести. Эта сила, которая дает силы жить, бороться, строить будущее для любимого.

    Актеры. Натали Портман определенно заслуживает отдельной похвалы. Она хорошо сыграла маленькую, но сильную и смелую девушку, которая прошла через ужасную боль, потери, разочарование. Она воплощение человека, который строит свою жизнь и создает жизнь других. Натали отлично показала то, как из девочки, прятавшейся под кроватью, ее героиня становится человеком без страха.

    Она заглянула мне в глаза, и не узнала меня. Видимо, ты изменил меня больше, чем я думала.

    Хьюго Уивинг. Это актер, который сумел передать жизнь человека, не показав лица. Его жестами, поклонами, движениями, которые передают истинную натуру Человека в маске Гая Фокса, приходится только восхищаться. V — человек, ставший для людей олицетворением свободы.

    Это люди дают символам силу. Без них символ ничто.

    Он дал возможность людям исправить, то, что они позволили делать власти, боясь ее.

    Ведь Народ не должен бояться власти. Власть должна бояться народа.

    Он доказал, что не имеет никакой цены то, как мы выглядим, и то, как видят нас другие. Важно то, что мы создаем, за что сражаемся и умираем.

    Под маскою лицо, но это не я. Оно представляет меня не больше, чем мышцы под ним, и кости под мышцами.

    Этот фильм стоит смотреть, ведь в нем есть идея, и над ней стоит подумать, ведь мы творим будущее и именно это показано в фильме. Власть, церковь, телевидение созданы для народа, и это не стоит забывать.

    - Кто он? — Он — Эдмон Дантес. А еще мой отец… И моя мать. Он мой брат. Он мой друг. Он — это я. И вы. Он — это мы все.

    10 из 10

    9 февраля 2012 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем свежий дублированный трейлер научно-фантастической ленты Кристофера Нолана «Интерстеллар» с Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессикой Честейн, Кейси Аффлеком и Майклом Кейном. В отличие от первого тизера, новый ролик содержит немало сцен из самого фильма и приоткрывает некоторые тайны сюжета. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.146
    179.Ип МанYip Man8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    8.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.74%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.71%
    10.Ночная жизньLive by Night94.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БьютифулBiutiful86
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 169
    ИнтерстелларInterstellar290
    Экстрасенс 2: Лабиринты разумаMindscape11
    ТрояTroy179
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.963
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.777
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.618
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры