всё о любом фильме:

«V» значит Вендетта

V for Vendetta
год
страна
слоган«Свобода навсегда!»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
продюсерГрант Хилл, Джоэл Силвер, Энди Вачовски, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДарио Марианелли
художникОуэн Патерсон, Марко Биттнер Россер, Стивен Брим, ...
монтажМартин Уолш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 466 000
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  828.9 тыс.,    Великобритания  735.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Альтернативное будущее. В Англии, после страшной эпидемии неизвестного вируса, повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
173 + 65 = 238
6.8
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза о Боге, играющем в кости с вселенной, — это намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
    • Фильм посвящен памяти оператора, Эдриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
    • Энди Вачовски и Лана Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того, как братья начали работать над фильмом «Матрица» (1999).
    • Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.
    • Съёмочной группе разрешили снимать вблизи Британского Парламента и Биг Бена только с полуночи до 4:30 утра. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
    • Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
    • Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг.
    • Для того чтобы поставить британский акцент, Натали Портман занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу.
    • Сцены, действия в которых происходят на заброшенной линии метро, были сняты в Алдвиче, небольшом участке ветки «Пиккадилли», который был закрыт в 1994 году.
    • Фамилия умершего помощника Криди — Руквуд. Точно такая же фамилия была у помощника Гая Фокса в 1605 году.
    • Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Потребовалось 200 часов для того, чтобы построить из костяшек гигантскую букву «V».
    • Маски, которые носили солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтболла компании JT.
    • Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр для того, чтобы придать более хай-тековский вид.
    • Когда Иви встает из-под стола во время выступления Ви на телевидении, можно заметить книгу «Часовые» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
    • Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969 1989), в котором также использовались музыка «Yakkety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
    • Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала де Голля в 1940-1944 гг.
    • Изначально премьера фильма планировалась 5 ноября 2005 года, но впоследствии она была перенесена на более поздний срок. Кроме того, пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November».
    • Фильм основан на графическом романе «V for Vendetta» Алана Мура и Дэвид Ллойда, выходившего с 1982 по 1989 годы.
    • Сорт роз, которые выращивал V, был выбран не случайно. В английском языке этот сорт имеет название Violet Carson.
    • Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога — подушной подати.
    • В сцене, где V «дирижирует оркестром», и в финальной сцене из динамиков на улице звучит финал торжественной увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на латинскую букву «V» и римскую цифру пять (V):
      • Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а также его монолог содержит 49 слов, начинающихся с «V».
      • Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
      • На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Силой истины я, живущий, завоевал Вселенную».
      • Когда Ви намеревается потанцевать с Иви, то он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
      • Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
      • В сцене между Ви и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена.
      • Название фильма — это в какой-то степени намёк на известную фразу Уинстона Черчилля «V for Victory» (В означает победа).
      • В сцене драки между людьми Криди и Ви на станции Виктория, перед тем как бросить свои кинжалы, Ви складывает из них букву «V».
      • После драки, когда Ви смертельно ранен, он оставляет подпись своей кровью в виде буквы «V».
      • Во время взрывов Парламента и Олд Бэйли благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V».
      • Букву «V» также можно рассматривать, как перевернутую букву «А», символ, обозначающий анархию.
      • Олд Бэйли, Ларкхилл и Парламент были разрушены 5 ноября.
      • Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате.
    • В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своих видениях в Лонгхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал Ви, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
    • Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4396 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Что это был за человек? Я знаю: заговорщика звали Гай Фокс и в 1605 году пытался взорвать Парламент. Но кем он был на самом деле?! Каким он был?! Нас учат помнить не человека, но идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и 400 лет cпуcтя способна изменить миp. Я из личного опыта знаю, что такое сила идеи. Я видела, как во имя идеи совершали убийства, как люди шли на смерть. Но идею нельзя поцеловать, к ней нельзя прикоснуться, обнять её. Идея не может истечь кровью. Она не чувствует боли. Идея не умеет любить. Так что не идея причина моей скорби, а человек. Из-за него я помню 5-е ноября. Его я никогда не забуду.»

    Гай Фокс — самая знаменитая фигура «Порохового заговора» против английского и шотландского короля Якова I в 1605 году. Его личность стала символом революции, борьбы за свободу во многих странах, а образ лег в основу создания главного персонажа серии комиксов Алана Мура анархиста-революционера V.

    Об этом борце за личную и народную свободу и рассказывает экранизация данной серии комиксов, осуществленная режиссером Джеймсом МакТигом по сценарию небезызвестных братьев Вачовски.

    Братья написали сценарий еще до создания своего самого знаменитого «детища». Но именно оглушительный успех трилогии «Матрица» и признание Вачовских талантливыми режиссерами позволило дать зеленый свет проекту.

    Картина стала очередным доказательством, что написание сценариев одна из лучших сторон Вачовски, дар, позволяющий им ловко манипулировать исходным материалом и впоследствии интерпретировать его в увлекательное и в тоже время очень глубокое и интеллектуальное кино. А опыт, полученный МакТигом при работе помощником режиссера, дал ему возможность с достоинством распорядиться гениальным сценарием братьев.

    «Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа».

    Фильм описывает события недалекого будущего Великобритании. В результате появления смертельного вируса, убившего сотни тысяч человек к власти приходит тоталитарная партия, которая и избавляет население от эпидемии. Взамен в стране устанавливается тоталитарный режим: вводиться комендантский час, подвергаются жесткой цензуре все средства массовой информации, любые попытки инакомыслия и сопротивления власти караются жестокими мерами — в общем люди находятся под тотальным контролем и буквально лишены каких-либо прав и тем более свобод, живя под принципом «смотри, слушай, делай только то, что позволяет партия». Как бы предсказуемо это не звучало, но во время этой антиутопии появляется человек в маске Гая Фокса, готовый в одиночку свергнуть правительство и убедить людей, что они сами хозяева своих судеб и вольны делать то, что им искренне хочется, то есть вспомнить, что значит быть по-настоящему свободным. Для этого «человек в маске» начинает сложную, жестокую и намеренно театральную кампанию, исход которой решат сами люди.

    «Остается один пациент, на которого я еще надеюсь. У него нет недостатков иммунитета, отмечавшихся у остальных. Я обнаружила в его крови несколько клеточных аномалий, которые мне совершенно неизвестны. Судя по всему, мутации вызвали аномальное развитие мышечного чувства и реакции. Пациент говорит, что совсем не помнит кто он и откуда. Кем бы он ни был, теперь он сосредоточие нашей мечты. Нашей единственной надежды на то, что все было не зря».

    «V — значит вендетта» — это фильм идея, фильм революция, фильм жертва, фильм борьба, фильм свобода и не только. Как в основе графического романа, так и в основе кинофильма лежит не только борьба идей, но и история возмездия. Вендетта тесно связана с происходящими событиями и исходит из таинственного прошлого «человека в маске». Также это является одной из причин его имени. В картине нарочно не раскрывают полностью личность «V», чтобы сильнее подчеркнуть бессмертие идеи, которой фильм целиком пронизан.

    «Счастье в том, чтобы казаться и быть одним и тем же. Я — тот, кем кажусь, человек в маске.»

    Не буду говорить кто, скрываясь под маской, исполнил главную роль, но этому актеру всегда на отлично удавалась «игра слов» или особенное исполнение монологов. После просмотра этого фильма я понял, почему Натали Портман считается первоклассной звездой. Ее игра выглядела настолько правдоподобной и искренней, что не поверить было просто невозможно. Одна из лучших ее ролей.

    Не могу больше сказать о фильме, его нужно только смотреть, но и не в силах не отметить красоту диалогов, особенно между главными героями. Не знаю как в английском дубляже, но в русском, что не слово, то музыка, что не выражение, то философская мудрость, что не монолог, то поэзия. И это великолепие ласкает слух на протяжении всего фильма.

    Резюмируя, стоит сказать только одно, братья Вачовски написав еще один гениальный сценарий, в очередной раз порадовали нас киношедевром с интересной историей, интересным миром, интересными героями, а Джеймс МакТиг снял одну из лучших экранизаций комиксов.

    «Под этой маской не только плоть. Под этой маской идея, а идеям пули не страшны.»

    1 сентября 2014 | 20:27

    Количество положительных отзывов на Кинопоиске и из уст друзей перевалило за отметку «это стоит посмотреть», и вот сегодня момент настал. Ввиду присутствия несравненной Натали Портман ожидания были самые радужные, однако, Натали так и осталась прекрасной, а вот впечатления — нет.

    Главный герой — мститель в маске, говорящий стихами и чрезмерно пафосными фразами, явно не в себе, что и понятно — бедняга подвергся серьёзным испытаниям, стал мутантом. Но почему его манеры характерны скорее для фарса, чем для драмы? Он мстит за себя и за многих, чьи жизни были искалечены так же, как и его. Но причём здесь подрыв зданий, уничтожение культурных ценностей? Почему же он обрёк на смерть девочку, которая всего лишь напялила на себя его маску и стала одним из объектов охоты патруля? Он говорит, что он есть Идея, но как раз идей-то и не предлагает: ну разрушили Биг Бен, ну свергли тиранов, а дальше-то что? Первую неделю все танцуют в лучших традициях индийских фильмов, а потом всё начинается сначала. И, наконец, сравнение с Эдмоном Дантесом совершенно неуместно: граф Монте-Кристо мстил исключительно своим обидчикам, полагая себя провидением, которое послано Богом, а товарищ V ведёт себя как самый натуральный террорист. Во благо, разумеется, но какая наигранность!

    Натали в роли Иви прекрасна: с волосами и бритоголовая, затравленная и сильная.

    Несомненно, фильм плохим не назовёшь: свобода — это правильно и хорошо, борьба против деспотов тоже. Выход Иви на крышу под ливень, льющаяся из динамиков музыка Чайковского, падение доминошек — замечательные сцены, которые остаются в памяти. Но целостного восприятия картины нет: кто за что боролся? Почему люди вышли на улицы 5-го ноября? Комендантский час это, конечно, сильно, но откровенное угнетение жителей, видимо, осталось за кадром, а о том, что заражения вирусом — санкционированная акция правительства, люди не знали.

    Странный винегрет из мести, борьбы за свободу и мастерского владения кинжалами полноценным фильмом никак не назовёшь. Даже списать всё на комикс не удастся: «Хранители» в этом плане дают фору всем кинолентам.

    А самое печальное, что уже спустя полчаса диалоги героев и смысл основных эпизодов уже не вспоминаются.

    11 апреля 2012 | 22:03

    Сразу скажу: кино покорило с первых кадров и до титров. Включительно.

    Выделить отдельно работу режиссера, сценаристов, операторов, художников по костюмам или актёров отдельно просто невозможно — всё, каждая деталь сделана на высшем уровне. Фильм — феерия, торжество народа над безжалостным правительством, история целой революции и дирижёра всего этого балагана — человека, ради мести готового на всё.

    Ни в коем случае не скажу, что фильм рассчитан исключительно на публику думающую или на ценителя кино редкого и незаурядного, но и среднестатистическим его точно не назовёшь.

    Стоит отметить, что картина снята крайне грамотно в плане конкретно экранизации по комиксу. Сам по себе графический роман намного более полон событиями, да и линия главного героя куда более развернута. Но господа снимающие постарались: из истории взято всё самое важное, характеры персонажей переданы на 100%, а некоторые диалоги сохранены до последнего слова. Порадовала Иви в исполнении Натали Портман — в фильме её показали гораздо более интересным, глубоким и думающим персонажем. Да и сама игра Портман мало кого оставляет равнодушным. Единственное, что немного расстроило — так это практически полное отсутствие во всём, кроме, собственно, поведения и внешнего вида главного героя, театра (маскарада?), на который ставился весь упор в Вендетте графической. Однако зрителя, не читавшего сам комикс, это нисколько не смутит.

    Ну и конечно отдельно нужно говорить про Хьюго Уивинга, сыгравшего главного злодея и спасителя одновременно — Ви. То, что он сделал с персонажем в статичной маске, вообще не поддается никакому описанию. О языке жестов, артистичности и даже интонациях голоса можно говорить долго, но лучше ведь один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ты понимаешь его, веришь ему, сочувствуешь и восхищаешься. Герой действительно цепляет; цепляет не только своим внешним видом (хотя многим и его будет достаточно!), но и идеей, которую он несёт. Если говорить точнее, Ви уже сам является воплощением Идеи, и представить их отдельно, как и представить другой конец его жизни, просто невозможно.

    Итог: режиссёр создаёт прекрасную картинку — в меру глянцевую, в меру эффектную, атмосферную, с продуманной сюжетной линией, полную шекспировских цитат и громоздких монологов, которые, однако, ничуть не перегружают фильм, а только придают ему налёт некоторой театральности, в данном случае невероятно уместной. Кино, которое действительно приятно смотреть.

    Фильм рекомендован к просмотру как тем, кому просто хочется посмотреть «чего-нибудь такого», так и любителям идейного и просто красивого кино.

    10 из 10

    и не забудьте отпраздновать пятое ноября.

    12 июля 2011 | 01:23

    Таких трогательных фильмов мало. Он больше похож на театральную постановку, чем на обычную жизнь. Вдохновляет прежде всего лукавством, харизматичностью и бессердечностью главного героя, поставившего перед собой цель и воплотившего ее. Да здесь есть приевшиеся клише в виде главного злодея, которого следует победить и красивая трагичная история главного героя. Но меня зацепило вовсе не это. Меня поразил удивительный внутренний мир главного героя, который мастерски проработан до мелочей.

    Из этого фильма (а позже и из комикса, который лучше фильма в плане детального описания) я вынес следующее: обычный человек живет для общества, а человек свободный — для себя и своих идей. Не нужно относиться к этому фильму слишком серьезно (экстремистски настроенным людям я только сочувствую и не рекомендую смотреть нечто подобное). В конце концов это всего лишь красивая сказка. Но пытливый ум почерпнет для себя из этого творения очень многое.

    Уже за это фильм заслуживает

    9 из 10

    8 июня 2013 | 22:52

    Многие граждане своих государств недовольны сложившимся политическим режимом, но не все готовы пойти против власти. С чем это связано? В основном люди боятся за собственную шкуру и стараются помалкивать, чтобы не нажить проблем. Но все же есть люди, которые достаточно сильны, чтобы бросить вызов системе. Одним из таких людей является наш герой — V.

    Действие фильма разворачивается в Лондоне в недалеком будущем. Во главе государства стоит правитель-диктатор, контролирующий всё. Любые свободы в этой альтернативной Англии позабыты. Некий гражданин этого государства, под маской Гая Фокса, начинает борьбу с правительством. Он взрывает здание в центре города, захватывает телевизионную компанию и через экраны обращается к гражданам с целью объединения народа для свершения революции. В итоге, коренной перелом произошел, и главный зачинщик взрывает здание парламента.

    В этом фильме заложена идея свободы народа. В нашем мире все люди равны, и если кто-то более красноречив или силен — это не значит, что он может все. Многие хотят власти, но не все способны противостоять ей в одиночку. Только объединившись, люди смогут достичь поставленной цели. Как правило, если в государстве творится что то неладное, люди объединившись молчат. Мы живем в такое время, где свобода превыше всего. Прошли времена, когда власть была в руках монархов, когда человеческая жизнь ничего не стоила. Так пусть же жизнь и свобода человека останутся бесценными.

    Касательно работы режиссера и актеров, у меня нет никаких претензий, как собственно и к сюжету. Фильм поставлен качественно и со вкусом. В этой картине присутствуют и взрывы, и мораль, и любовь — всё что нужно современному зрителю.

    Фильм великолепный, могу только хвалить его. Оценка:

    10 из 10

    16 ноября 2011 | 17:23

    Vi. Возможно, вы помните, как кто-то когда-то назвал самым живучим паразитом идею, которая способна сложить вдвое здание, построить город, осушить море и пустить товарный поезд по улицам города. Великие полчища других паразитов погибнут, и только идея будет жить, крепко вцепившись в сознание жертвы крючками и присосками, пока не добьется своего. Великая сила идеи некоторых возвышает, а некоторых делает тиранами и чудовищами. Вера напополам с идеей не боится пуль, кинжалов, гильотины и виселицы, она не боится ничего. Вновь и вновь сменяются правители, гибнут в огне здания, а на их месте вырастают новые, но идея живет. В памяти народа существует образ темноволосого человека в шляпе, идея которого ожила спустя годы, разлившись по небу симфонией революции, огнями салютов, искрами веры…

    Veri. Вскрывающая вены зла история, рассказанная в «V значит Вендетта», — это, прежде всего, хроника жизни общества, скованного тоталитарным режимом. В образе неуловимого и сурового канцлера Сатлера диктаторы прошлого и настоящего узнали бы себя. Великобритания, во главе которой стоит он и его партия, мало похожа на ту, которую представляем себе мы. Воздух здесь наполнен ужасом и безмолвием, ведь каждое слово будет услышано, о каждом шаге узнают. Все от мала до велика панически боятся попасть под подозрение, ведь в таком случае их неминуемо ожидает черный мешок на голове и последующее за ним падение в бездну. Великая машина зла неустанно поднимает миллионы рук, выкрикивает пустым ртом приговоры всему живому. Всевластие правящей силы, описанное в «V значит Вендетта», мало отличается от описанного в «Эквилибриуме» Курта Уиммера. Важнейшее же отличие — это эмоции, которыми все еще наделены жители государства. Всю историю мы видим их глазами: мы видим удивление, осуждение, а вскоре — веру.

    Veniversum. Внезапно на арену выходит V. Ведомый идеей странник, меньше, чем лицо, больше, чем образ, непобедимее, чем смерть. Воплощенная в жизнь идея, семя которой было посажено четыреста лет назад. Воплощенная боль сотни тысяч жертв, великая вера в то, что эти жертвы были не напрасны. Вся жизнь театр, сказал Шекспир. Вся жизнь — это поле брани, где побеждает истина, а порок и похоть корчатся в предсмертной муке, провозгласил V. Вердикт: вендетта — бескомпромиссная борьба, не на жизнь, а на смерть, века страданий за минуту истинны. В глазах толпы V — это не просто безликая фигура в маске, а символ веры. В глазах случайной знакомой Иви — учитель, отец и мать, сама жизнь. В «V значит Вендетта», несмотря на всю трагичную жестокость, провозглашается торжество истины, борьбы за бессмертные идеалы, мужества и силы духа. Ведь V, несмотря на всю кажущуюся непобедимость, остается обычным человеком, который может умереть. Вера в идею — главная движущая силы революции, имеющей в фильме необычайно гуманный характер. V стремится создать такой мир, где всем найдется место, где все смогут жить, любить и верить.

    Vivus. Вачовски и Мур видят революцию не только, как коренные перемены, а и как торжество искусства. Ведь не зря убежище V — это настоящий храм искусства, не зря аналогичное собрание имеет и один из самых гуманных героев — Гордон Дитрих. Великие перемены вершатся не в тишине, а под звуки симфонии революции — горделивой песни перелома столетий. В танце кружит V, который считает, что революция без танца не стоит того, чтобы ее проводить. Все это помогает донести одну из важнейших идей фильма: человек без любви к красоте — меньше, чем человек, а жизнь без искусства — меньше чем жизнь. Вся история жизни V — это призыв жить и творить, ежедневно гибнуть во имя и снова воскресать подобно фениксу, парить по небу, рискуя ежеминутно лишиться крыльев, и вопреки всему, что бы ни случилось — верить.

    Vici. «V значит Вендетта» — это блестящий пример того, как сильную идею дополняет необычайно сильное визуальное сопровождение и актерская игра. Восхвалять их можно очень долго, причем все эти достоинства находятся с сюжетом в равновесии, без явного перевеса одной из сторон. Вероятно, еще одним плюсом стоит назвать содержательную динамичность 132 минут, без налета скуки и отчаянного самобичевания за потраченное зря время. «V значит Вендетта» — это поучительное полотно о природе зла, о методах борьбы с ним, о мужестве, честности и настоящем героизме, о стремлении к лучшему, которое ведет армии в бой, которое способно изменить мир. Важно лишь поверить, просто поверить…

    21 февраля 2011 | 22:49

    Отличный фильм. Прекрасная игра актёров (особенно Джон Хёрт в роли канцлера), классный сюжет. Особенно понравилась идея: то, что Германия выиграла Вторую мировую. Этот был бы кошмар, как и показано в фильме.

    Это при том, что Великобоитания, показанная в фильме, во время войны ещё сумела сохранить нейтралитет и вовремя сложила оружие. Так если в Англии царил полный тоталитаризм, чтобы случилось с остальным миром…

    10 из 10

    11 мая 2006 | 11:47

    Мне долго пришлось собираться с духом для того, чтобы посмотреть, наконец, этот фильм. Все-таки, немного насторожила немалая (два с лишним часа) продолжительность, и имя неизвестного мне режиссера — Джеймса Мактига. Очередной режиссерский дебют, и, поскольку фильм был снят шесть лет назад, а Мактиг так и остался для меня неизвестным, значит, дебют был не самым удачным.

    Фильм был снят по одноименному роману Алана Мура (сразу вспомнилась его «Лига выдающихся джентльменов») по сценарию небезызвестных братьев Вачовски. Жанр громко кричал: «Антиутопия», и поэтому меня вовсе не удивили ни тоталитарный режим, столь уже многократно обыгранный как на экране, так и за его пределами, ни обилие пропаганды на улицах, ни наличие в прошлом страны кровопролитной войны. Но, все по порядку.

    Действие фильма начинается 400 лет назад, во времена Порохового заговора и конкретно — в момент казни главного героя этого заговора Гая Фокса (напомню, именно он поднес зажженную лучину к фитилю — и Лондон сотрясло сокрушительное «бабах!»). Гай умер — говорит нам голос за кадром, но идея его живет вечно. Через 400 лет в альтернативной реальности начинают развиваться поначалу зловещие события. Кто-то в маске Гая Фокса, называющий себя Ви, объявляет войну самым видным общественным деятелям Лондона, убивая их одного за другим. Думаете, высокая миссия? Да нет, как выясняется, все банально до неприличия — месть. Когда-то давно над Ви проводили дьявольские эксперименты в одном из лагерей Англии, и с тех пор он вынужден носить маску и скрывающее обезображенное тело одежду. Ви спасает девушку, Иви, родители которой были диссидентами, и помогает ей обрести себя… способом, который ужаснет любого — через пытку. Вот вам и непременная любовная линия. Иви не желает оставаться с одержимым местью человеком в маске, она уходит, дав обещание вернуться. И она сдерживает его. Накануне 5 ноября, дня обещанного Ви возмездия, они снова встречаются… чтобы разойтись каждый своей дорогой. Ви спешит навстречу смертельной дуэли с двумя своими главными врагами, а Иви — рассвету нового мира, в котором тысячи Гаев Фоксов без единого выстрела поставили уже обезглавленного колосса на колени.

    Алан Мур отказался от упоминания своего имени в привязке хотя бы к одной из снятых по его романам экранизаций, поэтому ссылку на него вы не увидите — зато увидите имя, а точнее, имена, которые скажут о многом — братья Вачовски. Создатели и творцы взрывной «Матрицы» — и да, Мактиг когда-то работал с ними, был помощником режиссера. Прекрасное трио — хотелось бы сказать… но не сказалось. Весь фильм у меня возникало желание как бы подтянуть сюжет, чуть-чуть приподнять планку развития событий. Слишком много завязок было сделано вначале — но ни одной настоящей развязки, кроме гибели главных злодеев и торжества (ставлю последнюю десятку, что недолгого) «простого народа» над властью тирана. Фильм закончился не кульминацией — еще одним убийством, и почему бы этому убийству не быть началом гражданской войны? Если заглянуть в один из вариантов этого альтернативного будущего, понимаешь, что это вполне возможно. Братья Вачовски оставляют нас на пороге этого великого завтра, ибо они рассказывали не историю народа… а чью же историю? Они ждали моего вопроса, они переглядываются и говорят мне: спроси у режиссера, спроси у него!

    Человек, сидящий на стуле, тоже смотрит на меня. Он новичок, но, как и все режиссеры, имеет право на свое, творческое видение ситуации. Это история Ви, говорит он. Это история Ви. Она началась с его появлением и заканчивается его смертью. Смерть мы видели, но вот появление… Ви лишь однажды заговаривает о себе — когда рассказывает Иви о человеке под маской. Его история показана калейдоскопом образов и лиц, набросана отрывками дневника доктора, проводящего эксперимент. Кстати, именно из дневника доктора мы понимаем, что Ви (V) — это не первая буква имени, это порядковый номер. Интересно, как могли бы звать героя, если бы его номер был, скажем, IV…

    И все же, история Ви ли это? Почему не история Иви? Кажется, больше мы узнаем о ней, нежели о человеке в плаще. Но на этот вопрос ответ режиссера однозначен. Название картины ясно указывает на ее смысл. Чего мне, спрашивается, еще надо? Ясности мне надо, ясности. А ее здесь нет. Кажется, Мактиг взял дирижерскую палочку не тем концом. Оркестр исправно играл то, что приказывала палочка, но приказывала она играть не музыку — набор нот. До конца картины осталось неясным, что же все-таки за эксперименты проводились в лагере. Казалось, вот-вот — но это только казалось. Аллюзий много, едва ли не десяток книг и фильмов, с которыми так или иначе «V» перекликается, но жанр антиутопии требует большей остроты, большей, нежели Мактиг позволил себе выразить. Блюдо он приготовил хорошее… но немного оно показалось мне недосоленным, пресноватым…

    Кому мне действительно хочется сказать «спасибо», так это операторам. Команда поработала на славу. Вспомните хотя бы момент, когда Иви после своего «перерождения» выходит на балкон под проливной дождь. Она поднимает руки к небу, она хохочет… но ведь не она поднимает руки, это поднимает руки Ви! Или она…! Или Ви! Этот ход называется антитезой, противопоставлением: Ви рождается из огня, опаленный, ставший неузнаваемым уродом… а Иви падающий на нее дождь словно делает еще красивее. «Они сошлись, волна и камень… стихи и проза, лед и пламень…»

    Поскольку рецензия моя грозит растянуться до невообразимых размеров, не буду останавливаться на каждом эпизоде отдельно. Скажу лишь, что во многом картина «вытянула» благодаря тем, кто стоял за камерой. Скажу лишь, что великолепная музыка Чайковского показалась мне слишком сильной в рамках такого фильма. Скажу лишь, что мне не понравились платья Иви, что удивила та простота и легкость, с которой Ви обходил охранные системы, службы наблюдения и безопасности, когда шел, к примеру, за головой «голоса Англии». Скажу лишь, что цитировать Шекспира может каждый… но каждый ли может понять что то, за что он берется, должно быть, в первую очередь, ему по силам.

    30 декабря 2012 | 20:37

    В то время, когда фильм уже на пике популярности обсуждается в соц. сетях, цитируется, вошёл в фавориты, то я только посмотрела его. Да, запоздала конечно. Пожалуй начну свою рецензию.

    С самого начала мне понравились слова, сказанные V: «идея — есть то, что будет вечно» (извините, что перефразировала на свой лад). Тут мне стало понятно, что фильм полон эпизодов, которые заставляют размышлять и задумываться, большинство фраз отложились в голове, а такое не часто бывает.

    Я, пожалуй, не стану описывать полную ситуацию фильма, ведь все, что можно было описали до меня. Я восхищена данным произведением, здесь показана вся картина, которая присуща современному миру, при просмотре понимаешь, какой силой ты наделен, понимаешь всю мощь своих нетронутых возможностей. Гениально, конечно.

    Но есть свой нюанс, я нечего не имею против, но фильм достаточно сильный, чтобы призвать поклонников к необузданному движению, ведь цель — победить любой ценой. Маска Гая Фокса уже набрала огромную популярность среди молодежи. И да, к слову о Гае Фоксе, если внимательно просмотреть его биографию, то можно узнать о том, что он сдал своих сообщников Порохового заговора, а это не соответствует тому герою — герою V.

    Немного о герое V. Человек в маске был «всем», он необычайно умен, сочетал в себе все качества, которые только может сочетать в себе человек, а соответственно он противоречив. Слова V просты, но сочетая эти простые слова, он задавал поистине глубокий смысл. Наиболее сильно меня поразило его высказывание: «виновник в зеркале», ведь если задуматься, то действительно, если что-то идет не так, то человек в силе это исправить, а зачастую этой уникальной возможностью никто не пользуется. Человек в маске.. он выполнил свою цель, посмертно, но выполнил, так и оставшись загадкой для всех.

    Напоследок хочу сказать, браво!

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 00:39

    Фильм просто великолепный. Здесь нет минусов, кое-чего не достает, но об этом не стоит. Хотелось бы отметить игру актеров, она хороша, но могли бы сыграть лучше, кроме Фрая никто не выделился. Очень жалко, что Стивена слишком мало в этом фильме, за то короткое время, которое он был на экране, сумел перетянуть на себя все мои симпатии. Очень хорошо, что фильм идет два часа, поэтому все логично и качественно, создатели не упустили ни одной мало-мальски важной детали. В этом фильме, разумеется, самое главное — мысль.

    Фильм слегка посредственный, без искры таланта. На экране все слегка пассивна и скучно, не смотря на обилие драк, взрывов. Очень хорошо закрученный сюжет, но до катарсиса дело не доходит. Мысль смело перекрывает все недостатки. Фильм будет приятно посмотреть всем.

    8,9 из 10

    4 января 2010 | 12:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем свежий дублированный трейлер научно-фантастической ленты Кристофера Нолана «Интерстеллар» с Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессикой Честейн, Кейси Аффлеком и Майклом Кейном. В отличие от первого тизера, новый ролик содержит немало сцен из самого фильма и приоткрывает некоторые тайны сюжета. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.483
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.71%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.907
    Если я останусьIf I Stay7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры