всё о любом фильме:

«V» значит Вендетта

V for Vendetta
год
страна
слоган«Свобода навсегда!»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
продюсерГрант Хилл, Джоэл Силвер, Энди Вачовски, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДарио Марианелли
художникОуэн Патерсон, Марко Биттнер Россер, Стивен Брим, ...
монтажМартин Уолш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 466 000
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  828.9 тыс.,    Великобритания  735.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Альтернативное будущее. В Англии, после страшной эпидемии неизвестного вируса, повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
173 + 65 = 238
6.8
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога — подушной подати.
    • Маски, которые носили солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтболла компании JT.
    • Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг.
    • Энди Вачовски и Лана Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того, как братья начали работать над фильмом «Матрица» (1999).
    • Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.
    • Съёмочной группе разрешили снимать вблизи Британского Парламента и Биг Бена только с полуночи до 4:30 утра. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
    • Фильм посвящен памяти оператора, Эдриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
    • Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
    • Для того чтобы поставить британский акцент, Натали Портман занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу.
    • Сцены, действия в которых происходят на заброшенной линии метро, были сняты в Алдвиче, небольшом участке ветки «Пикадилли», который был закрыт в 1994 году.
    • Фамилия умершего помощника Криди — Руквуд. Точно такая же фамилия была у помощника Гая Фокса в 1605 году.
    • Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Потребовалось 200 часов для того, чтобы построить из костяшек гигантскую букву «V».
    • Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр для того, чтобы придать более хай-тековский вид.
    • Фраза о Боге, играющем в кости с вселенной, — это намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
    • Когда Иви встает из-под стола во время выступления Ви на телевидении, можно заметить книгу «Хранители» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
    • Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969-1989), в котором также использовались музыка «Yakkety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
    • Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала де Голля в 1940-1944 гг.
    • Изначально премьера фильма планировалась 5 ноября 2005 года, но впоследствии она была перенесена на более поздний срок. Кроме того, пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November».
    • Фильм основан на графическом романе «V for Vendetta» Алана Мура и Дэвида Ллойда, выходившего с 1982 по 1989 годы.
    • Сорт роз, которые выращивал V, был выбран не случайно. В английском языке этот сорт имеет название Violet Carson.
    • В сцене, где V «дирижирует оркестром», и в финальной сцене из динамиков на улице звучит финал торжественной увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на латинскую букву «V» и римскую цифру пять (V):
      • Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а также его монолог содержит 49 слов, начинающихся с «V».
      • Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
      • На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Силой истины я, живущий, завоевал Вселенную».
      • Когда Ви намеревается потанцевать с Иви, то он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
      • Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
      • В сцене между Ви и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена.
      • Название фильма — это в какой-то степени намёк на известную фразу Уинстона Черчилля «V for Victory» (В означает победа).
      • В сцене драки между людьми Криди и Ви на станции Виктория, перед тем как бросить свои кинжалы, Ви складывает из них букву «V».
      • После драки, когда Ви смертельно ранен, он оставляет подпись своей кровью в виде буквы «V».
      • Во время взрывов Парламента и Олд Бэйли благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V».
      • Букву «V» также можно рассматривать, как перевернутую букву «А», символ, обозначающий анархию.
      • Олд Бэйли, Ларкхилл и Парламент были разрушены 5 ноября.
      • Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате.
    • В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своих видениях в Лонгхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал Ви, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
    • Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет, ну предчувствовал, что и на этот раз братья Вачовски меня порадуют. В итоге я влюбился в этот фильм с первых кадров, а концовку смотрел с открытым ртом. Никто еще на моей памяти так смело и уверенно не обличал пороки современного общества (особенно характерные, увы, для России).

    Нетерпимость, религиозный фанатизм, гомофобия — история любви девушки по имени Вэлери даже выдавила из меня слезы, — этот фильм во многом изменил мой внутренний мир и отношение к некоторым вещам. Фильм просто шикарный, сценарий — идеальная балансировка между серьезным авторским «мэсседжем» и элементами мэйнстримного кино «под попкорн».

    Да еще очень редко в наших краях встречается такой отличный дубляж.

    А вот что грустно, так это то, что после просмотра фильма как никогда ясно понимаешь, какую политическую систему сегодня выстраивает наша российская власть, отчаянно ища себе внешних врагов, сворачивая свободу слова и потворствуя религиозному фанатизму и гомофобии. Хороший повод задуматься.

    10 из 10 и низкий поклон братьям Вачовски за фильм, который я никогда не забуду.

    4 января 2007 | 20:16

    Вот хочу я написать смачную рецензию на этот фильм. Кстати, надо заметить, что все отрицательные рецензии на этот фильм дико минусуются, что ж можете начинать терзать мою, ибо она не положительная.

    Как я дошла до этого фильма? А как его не посмотреть, когда V и его маска стали культовыми. По сети разбросаны поклонники этого фильма, то тут то там натыкаешься на предложения купить эту маску, или футболку, или еще что-то связанное с фильмом. Последней каплей стало, когда я гуляла с подругой по парку, а в палатке со всякой детской дребеденью продавали и маски V. В тот день я закинула себе на компьютер эту картину, но посмотреть решила только сейчас. И вот после просмотра «V» значит Вендетта я решила сказать свое слово. Товарищи защитники, можете налетать!

    В рейтинге я поставила этому фильму 5. Почему же такую низкую оценку? Могу сказать, что есть люди, которые ставили и ниже, но не об этом. Пятерку я поставила за работу режиссера, актеров, художников и монтажера. У меня нет к ним претензий. Все красиво поставлено, картинка завораживает, Портман хороша, Хёрт так мерзок (в смысле персонаж), что хотелось плюнуть в экран. Хьюго Урвинг может сыграть всё, я не думаю, что кто-то в этом сомневается. Команда детективов из Стивена Ри и Руперта Грейвза не мешали смотреть, не мельтешили, вписывались в контекст прекрасно. За что им спасибо огромное. Эту картину можно посмотреть просто ради работы художников-постановщиков. Я не поверю, что кому-то не понравилась сцена с домино или кинжалами, воспоминания Валери. И эту оценку я поставила за их работу. Я не придираюсь к этим людям, меня не тронула другая часть этой картины.

    Идея, вот где я начала воротить носом. Итак, деспотичный канцлер и его держава, которая смахивает на фашистскую Германию. Даже есть параллели в символах, ведь до нацистов свастика была безобидной, тут же красный крест. Но суть не в этом. А в том, что народ живет, терпит все эти муки, есть продукты, которые прямое отражение таблицы Менделеева и не возмущается. Честно говоря, жизнь страны показана только парочкой семей, одним пабом и домом престарелых. При этом действие показано только просмотром новостей. Другой жизни нет, все в телевизоре, кроме шествия на 5 ноября к парламенту. Но тут появляется как бы забытая история о Гае Фоксе и жертва мутации, который жаждет мести за все свои горести. Кто его осудит? И тут пошло поехало, спойлерить я не буду, но идея «Свобода навсегда!» начала работать. Народ пошел на улицы, стал грабить магазины ради развлечения, решил установить режим анархии в своей стране.

    Нет, я понимаю, что канцлера и его свиту надо было давно сместить и жить в демократии. А в итоге народ без каких-либо представителей, не считая V, который уехал в Букингемский дворец в окружении роз, устроил анархию и праздничный салют из дворца с Биг Беном. Самое интересной, что всю эту толпу должно было к чертям порвать от ударной волны и осколков, но нам этого не показали, потому что главное СВОБОДА. Могу привести сравнение. Хоть на день перестать контролировать ребенка, пусть делает все что пожелает. И он будет, правил то не существует. Сомневаюсь, что вы с радостью в глазах будете смотреть, как ваше чадо сносит все на своем пути, скачет по столу, топит в унитазе ваш отчет. Народ без власти — аналогично будет вести себя. Правда не думаю, что все кончится отчетом в унитазе.

    Показано половина дела, ведь начать новую жизнь страны это не угробить всех чинуш, но еще и настроить всю государственную систему. Но кому это нужно, а. Ведь кадр будет резать. Главное идея, остальное можно опустить.

    Как эпилог. Да V,его маска и история стали культовыми. Люди с радостью приобретают всякие сувениры, связанные с этой картиной, советую другим посмотреть. Думаю, что на эту ленту можно посмотреть с другой стороны. Не со стороны свободы и анархии, а с точки зрения ужаса и деспотизма. Стоит задуматься о своих действиях, о своем поведении. И радоваться мирному небу над головой.

    Такая у меня получилась рецензия.

    18 июля 2014 | 13:58

    Только что я посмотрел невероятный фантастический триллер, который поразил меня до глубины души. Этой рецензией я открыл себе путь в серьезное и жизенное кино. Ситуация в стране и в мире сейчас уже не та, что была несколькими годами раньше. Финансовый кризис 2008 года был отправной точкой и дальше нас ждет что-то еще более невероятное. Государство- наш политический защитник и опора, которая держится исключительно на народе и народ в праве распоряжаться государством так, как он хочет. Ведь не народ для государства, а государство для народа. Именно народ понимает законы и соблюдает их, народ это такой генератор деятельности государства и правителства, своего рода индикатор, когда государство превышает свои полномочия и пытается на народе создать политическую диктатуру именно тогда народ восстает и поднимает бунт. Мы всегда должны видеть ложь в правителсьвте и пресекать попытки создания тоталитарного режима. Но не каждый отважится показать власти на е недостатки и оголить их перед народом. Высшие чины тут же поднимутштыки и будут зубоскалится, сажать под трибунал, расстрел на месте и жестокие пытки, чтобы выбить из голов иллюзию того, чего на самом деле нет. Как это знакомо, бывает нас обманет правительство и мы лишь только посетуем на наше правителство, потому что ни у кого не хватает духу и смелости поставить правительство на место.

    Это лирическое отступление я написал не зря, потому что монолог выше может немного приблизить к сути фильма. Этот фильм о современности, положении в мире. Почему главной ареной этого политического спеткаткля является Лондон, Лондон, который всегда славился своим косерватизмом, своим неизменным менталитетом. Здесь же показана реальность, наша жизнь, то что происходит сейчас. Главный герой картины- человек в маске, называющий себя «V». События 5 ноября стали для него чем-то незабываемым. Он, как заметили многие, загадочная личность, которая до самого конца не раскрывается, вся эта загадочность персонажа и невероятная мистика связання с его появлением на этой арене, он как фантом, который имеет личные счеты с высшими чинами. Между ним и правителством нет вроде ничего общего, но их связывает личная вендетта, которая и стала основой для всего фильма. «Плоть умрет, но идея будет жить». Идея народа состоит в том, чтобы не было диктата, каак во времена Гитлера, а в том, что должна быть демократия, но и ее не будет пока будет ненастына власть, пока будет продолжаться диктатура, пока будут наказывать невиновных, пока братки будут править, пока власть не обратит свой взор на тех, кто его избирает и не выполнит его требований, в мире не будет спокойствия.

    Братья Вачовски сняли очередной жизненный фильм с известными актерами, произведена титаническая работа, которая заслужила места на пьедестале почета. Натали Портман удалось достигнуть консенсуса между ней и персонажем и получился такой образ девушки, которая оказалась пособницей революционера и этот призрачный образ стал жить в ней. Она стала им и ее мировоззрение изменилось. Весь фильм идут рассуждения о вере, о жизни, о глубоком филсофском сымсле, который так никто и не смог до сих пор раскрыть и детектив с голосом Алексея Рязанцева и его помощник с голосом «Всея Нео» Кузнецова выглядят здесь, как героиня триллера, которая пытается разобратся в том, кто все это делает, кто убивает правителство.

    Итог: Братья Вачовски всегда останутся для меня братьями, чтобы они там не творили, их фильмы всегда имеют глубокий подтектс, который лишь при внимательном просмотре можно рассмотреть. Я ставлю фильму десять, за показ реальной жизни, за то будущее, которое нас ждет, за альтернативную реальность, которая так проникает в мозг и заставляет понимать что-то чего раньше не понимал. Десять без исключения, мог бы больше, но правила не позволяют.

    10 из 10

    7 января 2012 | 21:45

    Сразу скажу: кино покорило с первых кадров и до титров. Включительно.

    Выделить отдельно работу режиссера, сценаристов, операторов, художников по костюмам или актёров отдельно просто невозможно — всё, каждая деталь сделана на высшем уровне. Фильм — феерия, торжество народа над безжалостным правительством, история целой революции и дирижёра всего этого балагана — человека, ради мести готового на всё.

    Ни в коем случае не скажу, что фильм рассчитан исключительно на публику думающую или на ценителя кино редкого и незаурядного, но и среднестатистическим его точно не назовёшь.

    Стоит отметить, что картина снята крайне грамотно в плане конкретно экранизации по комиксу. Сам по себе графический роман намного более полон событиями, да и линия главного героя куда более развернута. Но господа снимающие постарались: из истории взято всё самое важное, характеры персонажей переданы на 100%, а некоторые диалоги сохранены до последнего слова. Порадовала Иви в исполнении Натали Портман — в фильме её показали гораздо более интересным, глубоким и думающим персонажем. Да и сама игра Портман мало кого оставляет равнодушным. Единственное, что немного расстроило — так это практически полное отсутствие во всём, кроме, собственно, поведения и внешнего вида главного героя, театра (маскарада?), на который ставился весь упор в Вендетте графической. Однако зрителя, не читавшего сам комикс, это нисколько не смутит.

    Ну и конечно отдельно нужно говорить про Хьюго Уивинга, сыгравшего главного злодея и спасителя одновременно — Ви. То, что он сделал с персонажем в статичной маске, вообще не поддается никакому описанию. О языке жестов, артистичности и даже интонациях голоса можно говорить долго, но лучше ведь один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ты понимаешь его, веришь ему, сочувствуешь и восхищаешься. Герой действительно цепляет; цепляет не только своим внешним видом (хотя многим и его будет достаточно!), но и идеей, которую он несёт. Если говорить точнее, Ви уже сам является воплощением Идеи, и представить их отдельно, как и представить другой конец его жизни, просто невозможно.

    Итог: режиссёр создаёт прекрасную картинку — в меру глянцевую, в меру эффектную, атмосферную, с продуманной сюжетной линией, полную шекспировских цитат и громоздких монологов, которые, однако, ничуть не перегружают фильм, а только придают ему налёт некоторой театральности, в данном случае невероятно уместной. Кино, которое действительно приятно смотреть.

    Фильм рекомендован к просмотру как тем, кому просто хочется посмотреть «чего-нибудь такого», так и любителям идейного и просто красивого кино.

    10 из 10

    и не забудьте отпраздновать пятое ноября.

    12 июля 2011 | 01:23

    Где-то около трех лет назад этот фильм был для меня исключительно «V значит Vосторг» и никак иначе. Как в бочку меда примешалась поварешка сомнений поведаю далее, а сейчас то, с чего в девяноста процентов случаев начинают рецензию на этот фильм — с отношения к творчеству Энди и Ларри Вачовски (то что фильм авторства Джеймса МакТига все равно никого не волнует). Здесь стоит вспомнить обласканную зрителями и критиками «Матрицу», а также уже более холодно принятые сиквел и триквел, которые… не имеют к предмету рассмотрения никакого отношения. На фильме с ярлыком «От создателей Матрицы» ждешь потрясающих файтинг-сцен и глубокого философского подтекста (или хотя претензии на него), что при работе с таким первоисточником было как нельзя кстати.

    Итак, после просмотра неискушенным первоисточником, зрителем, фильм производит впечатления от «великолепно» до «ужасно» в зависимости от близости конкретному, человеку показанных в фильме идей. Посмотрев «Вендетту» первый раз, в душе у меня заиграл вальс Чайковского, а Гай Фокс встал в ряд с величайшими революционерами (и шут с ним, что он был всего лишь английским Геростратом, практически спалившим парламент). Лихо закрученный сюжет явил собой синтез политического детектива, комикса и драмы, поражая яркими образами и великолепной игрой актёров.

    Приз зрительских симпатий отправляется Хьюго Уивингу, воплотившему на одном голосе и жестах сложный и многогранный образ V. «Please allow me to introduce myself — I`m a man of wealth and taste…» Дьявольски обаятельный с вечной ухмылкой на фарфоровой маске, он стал олицетворением всего независимого и свободного, что есть в человеке. У этой революции была всего одна маска, также как и у кровавого тоталитарного режима было одно лицо. Уинстон Смит, то есть простите — Джон Хёрт примерил на себя роль беспощадного тирана, чей удел мелькать на огромном экране, да блеснуть в финале.

    Далее можете спокойно вставить фрагмент из любой другой хвалебной рецензии и окажетесь правы — Натали Портман сыграла крайне убедительно, фильм не отпускает на протяжении всего немалого хронометража etc. А сейчас то самое «но», про которое было сказано в начале. Уже после выхода на широкие экраны «Хранителей», я решил познакомиться с творчеством Алана Мура — первым стал «The Killing Joke» (именно этой новеллой вдохновлялся Леджер при создании своего Джокера), а следом и графический роман «V for Vendetta». Оригинал неспешно растоптал все восторженные представления о фильме, спокойно назвал создателей лицемерами и отправился на почётное место на полке. И дело даже не в десятках несоответствий — в фильме смещены акценты, перепутано чёрное с белым и чёрт побери, вообще введено черное и белое. И без того интригующее повествование было разбавлено огромными дозами пафоса и аляповатым экшеном. Фильм со своими «актуальными» проблемами вроде биологического терроризма оказался в идейном плане гораздо беднее первоисточника, что приводит к заезженному, но от того не менее правдивому «книга лучше». На этом моменте можно заклеймить фильм позором, согласится с Аланом Муром в его неприятии экранизаций, и поставить точку. И все же только в фильме есть бесподобный V и Натали Портман, а главное великолепный финал, отчасти затмевающий своего книжного собрата.

    Под этой маской не плоть и кровь, а Идея. А Идее не страшны пули и плохие экранизации.

    7 из 10

    8 марта 2010 | 18:31

    Антиутопия жанр очень тонкий, философичный, острополитический. Чтобы писать в этом жанре, надо представлять особую структуру общества. Где-то в начале 20 века был бум антиутопических произведений. В кино этот бум пришел не так давно. Единого фронта у этих фильмов нету, но периодически они радуют широкого зрителя. «Эквилибриум», «1984» и «V значит Вендетта», а так же ряд других — представляют этот жанр на больших экранах. «V значит Вендетта» уже с самого начала интригует загадочным человеком в маске Гая Фокса. Заметим, что фильм является экранизацией антиутопичного комикса с аналогичным названием.

    В отличии от многих антиутопичных произведений «Вендетта» имеет персонажа, олицетворяющего бунт народа против полного контроля государством всех областей человеческих отношений. Тотальный контроль не всем нравится. Правда не всегда бунт проявляется открыто. «Вендетта» интересна тем, что у антиправительственной силы есть лицо. Лицо Гая Фокса. Перед создателями фильма стояла нелегкая задача донести антиутопичную мысль до обычного зрителя, вскормленного «Рэмбо» и «Крепкими орешками». Пожалуй, они справились с этим на пять баллов: фильм зрелищный, чем заинтересовал любителей эффектов по первому разряду. Те же, кто любит поработать головой, найдет в фильме мысли, продиктованные не глупой американской мечтой, а острым произведением антиутопичного жанра.

    Раз уж речь пошла о эффектах категории «А «: рукопашные поединки, взрывы с элементами феерверков… Все это очень бодро доводит зрительский интерес до нужной кондиции, чтобы убить наповал сценой массового нашествия людей в масках Гая Фокса. Людей, которые в начале фильма тихо сидели дома, либо работали по утвержденному государством плану… Актеры также порадовали. Натали Портман от фильма к фильму доказывает, что она не просто девушка, подменившая на полставки королеву Амидалу, и с задумчивым лицом просидевшая три фильма на троне…

    Помимо этого, актер, игравший Ви (человека в маске Гая Фокса), показал высокий уровень: актер играет лицом, передавая чувства, а Ви пришлось играть движениями, жестами. И он справился превосходно.

    ИТОГ: фильм совместивший, казалось бы, несовместимое — мысль и зрелищность. Участие такой звезды, как Портман было только наживкой для широкого зрителя.

    9, 5 из 10

    21 марта 2008 | 15:14

    Когда жизнь становится невыносимой, политика и власть не в состоянии сдерживать свои амбиции, а народ становится безликой субстанцией, то появляется человек, который готов все изменить. Ведь когда появляется один, появятся и другие, столь же рьяно жаждущие вырваться из лап действительности, контролируемой несколькими политиками. И эта готовность определяет начало революции, что изменит все. Революцию делают не столько массы, сколько идея, вселенная в их сердца. Идея движет ими, заставляет сопротивляться и верить в свет. Потому они тщательно оберегают ее, хранят и ждут, когда смогут объявить о ней во весь голос.

    Под впечатлением от комиксов Алана Мура братья Вачовски написали сценарий об антиутопическом альтернативном будущем, которое имело бы место быть, если бы мир поддался фашистской идеологии. И в центре этой истории стоит несокрушимая идея, что вселяясь в сердца людей, придает им силы в борьбе за свою мечту. А режиссер Джеймс МакТиг помог расцвести ей, обрести форму и предстать перед нами во всей красе. Кинокартина рассказывает о событиях, которые успели произойти за один год, а также о прошлом, которое их повлекло за собой. О будущем можно лишь догадываться, но каждый персонаж сделал все, что было в его силах, дабы это будущее было полно счастья, света и справедливости.

    Героем, который запустил опасный часовой механизм, выступает некий безликий V. Он олицетворяет собой великую идею, которая долго рождалась в нем, разгораясь все сильнее, и не погасла, а лишь передалась другим. Его поступки могут показаться ужасными, покуда не прозвучит правда о его жертвах. V на самом деле не только идея, он — великий эстет, философ, боец, который нашел в себе силы открыть глаза всему народу на скрытые кошмары их жизни. Каждое его слово заставляет задуматься, каждая его фраза будто бы стихи, что сочиняет не только ум, но и сердце. Для актера Хьюго Уивинга, эта роль, наверное, была самой необычной. Сложно судить об эмоциональности его игры, ведь ни разу нам так и не покажут его лицо, но это не столь уж и важно. Важно то, что он сумел без лица создать образ мстителя и освободителя, скрывающегося под маской Гая Фокса. И не смотря на вечную улыбку маски, иногда можно заметить, как V испытывает разные эмоции — от наслаждения местью, до счастья быть рядом с той, которая вернула ему возможность любить.

    Молодая девушка Иви случайно оказывается вовлеченной в опасные игры незнакомца. Она с первых минут показывает свой характер, потому не стоит ожидать, что он может сломаться. Каждое испытание, которое выпадает на ее судьбу, она принимает с вызовом и постепенно понимает, насколько сильной может быть одна идея. Персонаж Иви достоин восхищения. Актриса Натали Портман в этом фильме затмевает собой всех. Убедительно перевоплотившись в британку, она вложила в нее всю себя и с гордо поднятой головой пошла вперед. Натали настолько искренняя, что нельзя не плакать, когда плачет ее Иви, и нельзя не проникнуться тем чувством выполненного долга, когда Иви доводит до конца начатое.

    Хотя сюжет фильма является лишь фантазией, один персонаж все-таки позаимствован из реальной истории. Верховный канцлер получился таким же тираном, который в начале прошлого века почти сумел завоевать Европу. Актер Джон Хёрт отлично сыграл ужасного правителя, неспособного выстоять перед силой идеи. Насколько канцлер кажется сильным в начале, настолько он жалок в конце.

    И отдельного внимания заслуживает талантливый Стивен Фрай, чья эпизодическая роль внесла в канву сюжета иронию над величием диктаторов, которых превозносят люди, и люди потом могут их свергнуть. Эпизод с пародией на «Шоу Бенни Хилла» — самый необычный момент за весь фильм.

    Кинокартина проникнута духом свободы, которую ничто не сможет остановить. Сила фильма не столько в его персонажах, сколько в той идее, что не может быть уничтожена никаким оружием. Прекрасная драма, от начала и до конца, держащая в напряжении и показывающая что в одиночку, или все вместе люди должны бороться за то, во что верят.

    «Нас учат помнить не человека, но идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и 400 лет спустя способна изменить мир.»

    Идея может жить вечно, в отличие от людей, верно хранящих ее. Но некоторые их них остаются живы в каждом человеке, нашедшем в себе силы побороть страх и бороться за надежду.

    24 января 2011 | 00:26

    Из всех искусств для меня всегда самыми далекими были комиксы, мюзиклы и балет.

    Возможно, я пропустил в детстве тот момент, когда комиксы цепляют и, так и остался в стороне, о чем не жалею.

    Поэтому комикс для меня — это ругательство, а бэтмана, невыполнимые миссии и тому подобные фильмы могу смотреть 15 минут максимум, потом просто начинаю скучать, выключать,

    переключать… Единственное искючение — матрицы.

    Видимо, это, а может то, что в магазине больше ну совсем нЕчего было брать, склонили меня со словами «А вдруг?!», всё-таки взять этот фильм с полки.

    Придя домой из магазина с тремя дисками, решил, что «V for Vendetta», по причине своей «комичности» самый бесполезный, поэтому решил посмотреть сначала его.

    Просмотрев первые полчаса, пришел в ужас — я купил наипошлейший КОМИКС!

    Начались метания из угла в угол с периодическими попытками выдрать остатки волос на голове.

    Не столько было жалко денег за диск (350р), сколько того, что, вот, будет он теперь где-нибудь валяться и напоминать мне про мою глупость…

    Не знаю, что заставило меня включить этот фильм опять, но дальше пошел совсем другой фильм…

    Могу сказать, что все мои самые смелые ожидания он оправдал.

    Когда человек не боится смерти — это много. Если бы эту тему в фильме раскрыли получше — цены бы ему не было, а так ставлю 8 из 10.

    Излишняя пафосность местами в фильме раздражает, но только когда смотришь его второй и третий раз.

    Еще минус, что кровь по ходу фильма не всегда оправдана, а троим ребятам из подворотни в начале фильма, я бы, наоборот, на месте героя чего-нибудь отрезал (то, что у него болело).

    Фильм со смыслом. Местами надо думать, местами — знать. Если все комиксы такие — рад за их читателей.

    В общем, я бы рекомендовал перед покупкой этого фильма внимательно прочитать рецензии, не боясь узнать сюжет, т. к. конец фильма очевиден, но ценность его не в нем, поэтому его можно пересматривать. Если ничего не насторожило — вперед за диском. Ну а если Вам понравились матрицы — тем более: если в матрицах вас не раздражали бессмысленные драки, то здесь сабли тоже прокатят.

    Лично я — не жалею.

    1 октября 2009 | 18:37

    Не могу сказать, что фильм плох, как и хорош. Смотря, где смотреть…
    Первый раз посмотрела дома на пиратке — не понравилось, а в кинотеатре очень даже ничего! А знаете в чём разница? Действительно хороший фильм и на пиратке и в кинотеатре смотрится на одном дыхании!

    22 апреля 2006 | 12:50

    ВНИМАНИЕ!!! Моя рецензия не содержит «чистых» спойлеров, однако если вы с сюжетом ещё не знакомы и хотите посмотреть кино, получив максимум впечатлений и возможность поразмышлять, то читать данный текст крайне не рекомендую!!!

    Фильм «V значит Вендетта» очень интересен для анализа. Он богат идеями, эффектными сценами, колоритным главным героем, известными актёрами — в общем, всем тем, за что мы любим хорошие фильмы. Тем не менее, данное произведение вызывало у меня противоречивые чувства и мысли на протяжении всего просмотра.

    Начнём, пожалуй, с главной идеи этого фильма, которую нам так усердно пытался донести загадочный «V»: Свобода! Революция! Власть народа! На протяжении тысячелетий человечество борется с властью, периодически свергает её, неизбежно вводя мир в хаос, и спустя некоторое время снова устанавливает точно такую же власть, только в несколько иной форме. Один из основных парадоксов человека в том, что ему никогда не достаточно того, что он имеет, ведь у кого-то есть этого больше. Это касается и денег, и власти, и, в том числе, свободы. А что вообще такое свобода? Отсутствие рамок? Возможность иметь своё мнение, ни от кого не зависеть и делать всё, что душе угодно? Что бы мы ни хотели думать, свобода в социуме невозможна. Человек по своей природе слаб, он бы никогда не выжил, если бы не окружал себя рамками, стенами, не ограничивал свои желания и не соизмерялся с возможностями. Инстинкт самосохранения заставлял людей собираться в племена, и именно рамки позволили появиться цивилизации. За что обычно ругают государство? Как правило, за то, что одни живут лучше, чем другие, и эта несправедливость заставляет людей идти на митинги и проводить революции. Но справедливости, как и свободы, в природе не существует — эти понятия придумал человек, чтобы понять, разобраться в сложных явлениях, опять же прибегнув к рамкам. А зачем вообще люди стремятся к тому, чтобы существовал кто-то стоящий над ними? Ответ довольно прост — им нужна защита. Стоящим выше в свою очередь нужно пропитание. Только разделяя обязанности, человечество способно быть сильным и развиваться. Государство, как высшая ступень общества, создано именно для того, чтобы защищать своих граждан, ограничивая их свободу, вводя законы и карая нарушителей. Чувство меры очень шатко и субъективно, а потому государства, которым были бы удовлетворены все, существовать не может.

    В фильме фигурирует вымышленное правительство с вымышленными порядками, но в этом вымысле находят отражение реальные государства разных времен, включая настоящее. «V» призывает покончить с диктатом, ввергнуть мир в хаос, дать людям свободу. Слова о плохом и несправедливом государстве красивы и притягательны, но насколько правильно представлять его только таким? В фильме представлена одна точка зрения, которая вдохновляет массы людей, но будущее, которое видит «V» и его последователи без государства, — это идиллия. Хаос и т. н. «свобода» могут привести только к разрушению цивилизации и возвращению в первобытные времена, уравнению с животными. Но и такой поворт путём революций невозможен: инстинкт самосохранения + опыт и знания предков всегда остановят хаос путём создания новой власти, методы и участь которой едва ли будут сильно отличаться от предшественниц.

    Теперь, немного о самом фильме: его сценах, актёрах, сценарии и т. п. «V значит Вендетта» является дебютной режиссёрской работой Джеймса МакТига, и это, как ни печально, бросается в глаза уже в самом начале. Персонажи чётко делятся на хороших и плохих, главный злодей Адам Сатлер выглядит просто клоуном, кое-какое развитие характера встречается только у главной героини и то, оно высосано из пальца. Некий намёк на сложный противоречивый характер можно встретить у «V», но он в фильме выступает скорее как символ, ведущий за собой людей, а не как отдельная личность. Сценарий прост, довольно предсказуем, а поначалу даже скучен, но эпизод с арестом героини Натали Портман и его разрешение способны, как минимум, удивить.

    В визуальной составляющей фильма нет ничего выдающегося, но сцена с домино и, в особеннности, огромная масса людей в масках Гая Фокса, идущая к зданию парламента и наблюдающая впоследствии за его взрывом, могут вызвать искренний восторг!

    У фильма хороший потенциал, по сути у него есть всё для успеха, которого он, судя по рейтингу и кассовым сборам, в принципе, добился. Но ему не хватает очень важного — глубины. Авторы навязывают зрителю, как ребёнку, свою позицию, отвечая на все вопросы, которые ставят. Подобный подход делает фильм очень поверхностным и практически ничем не выделяющимся среди подобных боевичков с элементами детектива.

    7 из 10

    23 марта 2012 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    Blu-Ray, 678 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем свежий дублированный трейлер научно-фантастической ленты Кристофера Нолана «Интерстеллар» с Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессикой Честейн, Кейси Аффлеком и Майклом Кейном. В отличие от первого тизера, новый ролик содержит немало сцен из самого фильма и приоткрывает некоторые тайны сюжета. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    82.Белый Бим Черное ухо8.320
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.314
    84.Дневник памятиThe Notebook8.312
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ДжойJoy93.63%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.61%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.47%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.47%
    35.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.357
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры