всё о любом фильме:

9 песен

9 Songs
год
страна
слоган«2 Lovers. 1 Year»
режиссерМайкл Уинтерботтом
сценарийМайкл Уинтерботтом
продюсерМайкл Уинтерботтом, Эндрю Итон, Мелисса Парментер
операторМарсель Зискинд
композитор-
монтажМат Уайткросс, Майкл Уинтерботтом
жанр драма, мелодрама, музыка, для взрослых, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$61 500
зрители
Великобритания  64.6 тыс.,    Франция  33.8 тыс.,    Испания  32.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время71 мин. / 01:11
Фильм рассказывает историю любовных и сексуальных отношений Мэтта, учёного, исследующего Антарктиду, и студентки Лизы. Они встретились на рок-концерте, и их отношения продолжались некоторое время, пока Лиза не уехала к себе домой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
23 + 71 = 94
4.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Киран О’Брайэн и Марго Стилли не общались друг с другом во время съёмок фильма.
    • Фильм целиком снят на цифровую видеокамеру.
    • Премьерный показ фильма на Каннском фестивале сопровождался громким скандалом — многие сочли «9 песен» откровенной порнографией.
    • Марго Стилли не хотела, чтобы ее имя появилось в титрах фильма, и просила режиссера заменить ее имя на имя ее героини — Лайзы.
    • Это первый британский фильм с ярко выраженным сексуальным содержанием, получивший право считаться фильмом основного, не специализированного кинопотока.
    • Это также первый фильм, балансирующий на грани порнографии, вышедший легально в кинотеатрах Ирландии.
    • Во время съемок постельных сцен Майкл Уинтерботтом удалил с площадки всю съемочную группу, за исключением самых необходимых людей — оператора и звукорежиссера.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:30

    файл добавилActiveSound

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Британский режиссёр Майкл Уинтерботтом не только интенсивно работает, успев поставить 14 фильмов за 12 лет, но и отличается невероятной всеядностью в творчестве, которую даже можно принять за неразборчивость его художественного вкуса. Вслед за тремя современными малобюджетными лентами, снятыми цифровой камерой и импровизационно, Уинтерботтом уже не в первый раз обратился к английской классической литературе. Он попытался перевести на язык кино считающийся вообще неэкранизируемым новаторский гротесковый роман XVIII века «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Лоренса Стерна — и, между прочим, опять пригласил актёра Кирана О’Брайена, ранее игравшего британских парней нынешних времён в картинах «Круглосуточные тусовщики» и «9 песен». Наверно, благодаря этому можно проследить внешнюю связь совершенно несхожих кинематографических проектов Майкла Уинтерботтома, хотя намного принципиальнее для него вопросы художественной формы, стиля, а главное — контекста, в который помещается рассказываемая история, будь она из давнего прошлого или сегодняшнего дня. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 681 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Девять песен — это фильм о любви такой, какая она есть.

    Грязно? Порно? Пошло? Но ведь большинство людей такие же, как эти двое. Девять песен — это жизненные отношения без цензуры. Кино без красок, без преувеличений, без сказки… как многие фильмы о отношениях между парой. Этим оно и завоевало мою любовь.

    Двое любовников. Один год. Они встретились в клубе на концерте. У них вспыхнула страсть. Они стали проводить время вместе. Отдыхать, ходить на концерты, заниматься любовью. Безусловно они любили друг друга. Они не кричали на всю округу: «Я люблю тебя!», они показывали это. Показывали друг другу. И были они только вдвоём во всём мире. Они любили каждую клеточку друг друга. Любят.

    Но к сожалению у них было всего девять песен. Фильм показывает воспоминания парня, который оказался в одиночестве. Разве не такие воспоминания посещают людей в такие минуты?

    10 из 10

    1 мая 2009 | 15:25

    С первых же кадров — да. Порнография и оправданная характеристика из аннотации.

    Но… Я думала, можно ли с полным правом отнести этот фильм к продукту порноиндустрии. Нет. Думала, что в нём лишнего. И, вычеркнув сначала из сюжета несколько выпадающие (как мне показалось) сентенции об Антарктиде, решила потом, что всё же я ошибаюсь. И как «Антарктида — это попытка Бога избавиться от лишних деталей», так «9 песен» — это попытка Майкла Уинтерботтома создать нечто без наслоений. Ничего лишнего в этом фильме нет. Получился вполне «самодостаточный» коктейль «секс — рок — и немного быта». Быта, надо заметить, не мещанского, занудного, это не просто сожительство: достаточно вспомнить ночные вечеринки с танцами. Это — лёгкая истерия, очень хороший пример не скованной предрассудками жизни, причём жизни таких разных людей: безбашенной студентки и учёного. Не знаю, сложно сказать о «9 песнях» что-то откровенно плохое. Да я понимаю, что пошло, но на праведность-то никто и близко не претендовал…

    Есть некая нецельность, фильм будто состоит из нескольких порой несвязанных фрагментов. Диалог оканчивается ничем, начинается концерт; потом дом, постель, вечеринка, кокаин. Но эти обрывки потом неплохо связываются в единую картину; она интересна и здесь нельзя сказать «лучше или только просто хорошее порно, или просто хороший рок». Здесь вряд ли можно говорить о настоящей любви, увидеть нечто «до гроба и на всю жизнь» изначально было сложно; но прелесть подобных отношений-зарисовок в их скоротечности; ведь такой «коктейль» пьётся очень скоро, остаётся лишь эффект от него, облачённый в вспоминания, которыми мы и наслаждаемся вместе с героем Кирана О`Брайэна. Не надо думать, просто чувствовать вместе с ним: безумную истерию, непоследовательность в недолгих отношениях и ту яркую неповторимую декорацию, которая невозможна с чистой и долгой любовью «навек».

    11 января 2014 | 14:52

    Нет смысла обманывать самого себя, думая, что наблюдение унылого и скучного порева, смоченного невразумительными кадрами рок-концертов и сцен приема наркотиков, и есть искусство, настоящее кино, арт-хаус — называйте как хотите, но если смотреть объективно, то «9 песен» не может являться даже фильмом с художественной точки зрения, а лишь жалкой и мерзкой попыткой Майкла Уинтерботтома эпатировать публику…

    Хмф… это даже смешно.

    Отвратный фильм, который вызывает возмущение или омерзение не порнографическими сценами, ибо подобное можно увидеть вечером, зайдя на нужные сайты и кликнув нужную графу (любительское порно), а лишь отсутствием сюжета как такого и игры актеров, которые не скрыли того факта, что им невероятно стыдно и позорно сниматься в этой недопорнушке.

    В любом случае с точки зрения художественного кино, сцены секса и обнаженки должны следовать канонам эротики, а не угарного треша, подобного этому, который даже не жалко выкладывать на YouTube, ибо демонстрация реалити современной жизни в кино крайне не уместна, так как хочется смотреть на то, что вызывает восхищение и эстетическое удовлетворение, а не на то, от чего должен «стоять».

    2 из 10

    31 мая 2012 | 01:19

    Секс, наркотики и рок средней тяжести… Этот фильм по откровенности больше смахивает на мягкое порно, есть моменты действительно страстные и горячие. Если рок музыка вам не нравится, то остается на протяжении всего фильма смотреть как пара занимается любовью.

    Главная героиня высокая и тощая с плоской грудью честно говоря выглядит посредственно, единственное что можно как-то выделить в ее работе — это эпизод с оральным сексом, где она ласкает парня как-то по-честному, в непорнушной манере, как будто в первый раз..

    11 августа 2005 | 10:33

    Где и каким образом в художественном кино следует разграничивать понятия открытого выражения любовной тематики и откровенной порнографии? Именно этот вопрос полностью поглотил меня во время просмотра так отстраненно названного отечественными прокатчиками «любовной драмой» фильма «9 песен». Думаю, в контексте всего увиденного (а сюжетных или актерских откровений тут ждать не нужно), всему остальному можно дать возможность отойти на второй план и чуть-чуть поразмышлять на эту тему.

    Да, если брать в расчет только лишь визуальную составляющую картины, интересно воплощенную, к слову, оператором на протяжении всей картины при помощи лишь цифровой камеры, «9 песен» можно назвать именно порнографическим фильмом. Но все-таки происходящее не производит такого впечатления, честно. Внутреннее ощущение на протяжении просмотра постоянно твердило мне, что откровенность фильма стоит принимать как должное, как довольно специфический способ выражения художественного замысла кинематографистов. А замысел этот построен вокруг любви двух обыкновенных молодых людей — вполне логично было увидеть то, что увидено. Мораль людей, зацикленных на каких-то общественных нормах, может негодовать, выдавая все новые и новые доводы касательно безнравственности и загнивания как современного мира, так и кино, но я предпочту считать, что в существующих условиях подобный фильм имеет право на существование.

    Чтобы моя позиция стала более понятной, дам простую иллюстрацию. Мне никогда не было понятно, зачем в какой-нибудь очередной голливудский фильм, будь то боевик, детектив или что угодно, создатели любят вставить где-нибудь в середине действия достаточно затяжную эротическую сцену (преимущественно связанную с главными героями). Зачем прикручивать секс туда, где это не обусловлено по сюжету? Уверен, почитатели найдут вагон оправданий, но, на мой взгляд, когда это неуместно — это смотрится глупо и пошло. В «9 песнях» же неприкрытый эротизм поставлен в угоду режиссерскому видению развития основной (и единственной) сюжетной линий любовных отношений пары. То, что получилось, допускаю, можно даже и осуждать (все-таки не считайте меня фанатом этого фильма), но, вместе с тем, это воспринимается как художественный жест и один из элементов построения маленького мира двух людей, показанного на экране. Двух персонажей, которые выглядят очень реально, будто бы из обыкновенной жизни.

    Что насчет самого фильма, тут все довольно просто — 66 минут секса и рок-н-ролла. И немного наркотиков, но дело совсем не в них. Это довольно монотонная и поверхностно изображенная история любви длиной в один год между ученым Мэттом и американской студенткой Лизой. Структура фильма оставляет за кадром всю их повседневную жизнь, концентрируясь только на любовных отношениях в пределах одной квартиры и концертах, которые главные герои посещают.

    Есть еще один важный вопрос, к слову, который, как я полагаю, составляет весомую часть сущности фильма и который я задавал себе в течение часа просмотра несколько раз. Что хотел сказать Майкл Уинтерботтом практически полной смысловой тишиной? Подчеркнуть безмолвность настоящей животной страсти? Дать возможность музыке говорить вместо главных героев? Или, скажем, всю жизнь вынашивал идею снять полностью импровизационное кино (как об этом сообщается)? Но я предлагаю каждому задать его самому себе в наблюдениях за героями фильма, потому что однозначный ответ вряд ли существует — наблюдения и размышления на эту тему подарили мне большую долю удовольствия от просмотра.

    Фактически, отсутствие смены декораций, интересных диалогов, второстепенных персонажей (за исключением, пожалуй, музыкантов на сцене) и, в целом, сюжета, должно сходу нагонять на зрителя скуку. Но режиссеру в своей задумке удалось обойти, на мой субъективный взгляд, настолько серьезные ограничения путем внедрения притягательного визуального ряда и наличия короткого хронометража. За один час действия картина решительно не успевает надоесть — и в этом ее большой плюс. Любовь, перекуры и та потрясающая музыка, которой я живу практически с детства. Смотрится драйвово, в некотором роде. Ах да, и расставание в конце. Вот и все.

    В качестве заключения стоит сказать, что это примитивное в своей сущности и довольно необычное в своем воплощении кино, которое заставило меня задать во время просмотра несколько любопытных вопросов. Уж точно полезней очередной поделки массового шаблонного кинематографа (не считайте эти слова плевком в сторону мэйнстрима — я сказал «полезней», а не «интересней»). Именно в этом контексте я могу посоветовать любителям кино «9 песен» для просмотра.

    1 сентября 2013 | 21:31

    Скандальная картина Майкла Уинтерботтома шокировала Канны обилием сцен, которые можно назвать скорее порнографическими, чем эротическими. На кинофестивале в Сан-Себастьяне лента получила приз за лучшую операторскую работу.

    Над бесконечными антарктическими льдами скользит небольшой самолет. Летящий и нем ученый-гляциолог Мэтт вспоминает счастливое время, проведенное с юной американской студенткой Лизой. Вот ледяная пустыня сменяется откровеннейшими сценами любви, а они — ярким светом сцены и грохотом электрогитар. Дни напролет Мэтт и Лиза занимаются сексом в полутемной квартирке, а вечера проводят в лондонских клубах на концертах популярных рок-групп. Молодые люди полностью поглощены друг другом и стараются не расставаться ни на минуту.

    Собственно, в этом и заключается сюжет фильма. И эпизоды «детям до 16-ти», и концерты снимались в живую неизбежной в наши дни ручной камерой. Видеоряду аккомпанируют Franz Ferdinand, Primal Scream, Super Furry Animals, Black Rebel Motorcycle Club, The Von Bondies и Майкл Найман. Тексты песен призваны отражать тот или иной период в отношении главных (и единственных) героев — от признания в любви до расставания, из-за этого фильм напоминает часовой видеоклип. В сценах секса камера методично, с обилием крупных планов фиксирует каждое движение актеров, не делая при этом из плотской любви ни культа, ни греха — просто показывает секс, чередуя его со ссорами и завтраками на крошечной кухоньке. Обыденность, никакой метафизики, никакого глубокого погружения во взаимоотношения полов, но и никакой разнузданности.

    Европейские кинематографисты успели приучить зрителя к присутствию на экране обнаженной натуры в изрядном количестве, поэтому скандалы случаются, только когда подобные фильмы появляются на крупных кинофестивалях. Несмотря на простоту, а возможно, именно благодаря ей — в изображении откровенных сцен нет ни нарочитости, ни пошлости, ни морализаторства — картина оставляет неплохое впечатление, и едва ли ее можно назвать «порнографической». Возможно, поэтому «9 песен» — первый подобный фильм, прокатывавшийся в Ирландии и Великобритании в обычных, а не специализированных кинотеатрах.

    12 июня 2008 | 23:00

    Идея показалась оригинальной. Сам фильм на любителя — не массовый попкорн, но и не загон с массовой истерией. Просто фильм — скорее для закрытого просмотра узкого круга, вполне возможно, что и снимался он с этой целью — не для оценок и критиков. Это не порнография, потому что все сексуальные сцены кажутся натуральными, естественными, снятыми не для кадра. Нет ощущения, что снимали, чтобы возбудить, нет чересчур яркого, лишнего порнографического вызова. Фильм смотрится абсолютно ровно. Герои простые, оттого кажутся реальными.

    Оценивать не буду, т. к. считаю, см. выше — фильм изначально создавался не для всех. Но если бы оценивала — оценила скорее положительно. В фильме чувствуется атмосфера — абсолютно не наша, а скорее британская — она совсем не похожа на ту, которую пытаются искусственно воссоздать некоторые умельцы, в т. ч. и наши, — фильм действительно был снят не для широкого проката, и оттого может быть не совсем понятен. Режиссер как бы сам наплевал на всех, реализовав саму идею и сняв кино, простое и правдоподобное. Ну и молодец, не всегда так важны деньги и награды, иногда можно и для души.

    1 января 2012 | 22:34

    Смешно конечно, если эта безделушка позиционируется как драма. Лично мне приятно смотреть это творение просто как легкое порнографическое видео. Оно подкупает своей простотой. Получилось, на мой взгляд, красиво и приятно.

    Но следует называть вещи своими именами. Здесь ничего нет от художественного игрового фильма, а если есть — тем хуже, значит это — очень плохо сыгранное и снятое кино!

    С другой стороны — благодаря некоторой шумихе и спорам вокруг фильма, мы имели возможность посмотреть его на канале СТС, что стало достаточно демократичным решением.

    23 сентября 2009 | 21:42

    Любопытный киноэксперимент от британского режиссёра Майкла Уинтерботтома. По сути, это даже не полноценный фильм, а лёгкий киноэскиз, в котором исследуется физиология любви. Автор вторгается в заповедную зону отношений мужчины и женщины и приглашает зрителя «поподглядывать» за главными героями. Если следовать постмодернистическому постулату о том, что «кожа — самое глубокое, что есть в человеке», что мир для нас — это прежде всего телесность, то происходящее между персонажами следует признать «любовью как она есть». Фильм умышленно лишён какого-либо сюжета, вставки с рок-концертов вкраплены в тело картины, словно пирсинг в тело красивой девушки. Откровенность постельных сцен затмевается откровенностью показа той тончайшей материи отношений, которая собственно и является их стержнем. Интимность — вот, что изучает режиссёр в этом фильме, вместо микроскопа используя объектив видеокамеры. Взгляды, прикосновения, дурачества, эзотерический язык любовных диалогов, слова и поступки, которых не стыдно только наедине с любимыми — вот из чего складывается ткань этого фильма. В результате, авторы «9 песен» приходят к выводу, что любовь — это «секс + сексуальность», где сексуальность — та важная и невидимая часть отношений, благодаря которой секс превращается в любовь. И нельзя не признать, что в той плоскости, в которой они исследуют этот вопрос, правомерность этого заключения не выглядит слишком натянутой. Тем более после такой наглядной демонстрации.

    14 октября 2010 | 03:50

    Своеобразный фильм.

    Это эротика. Но которая не столько возбуждает, сколько заставляет задуматься: как отличить любовь от страсти? Фильм вызвал у меня меланхолию, грусть.

    Многие люди путают любовь и сильное сексуальное влечение. Согласна, порой трудно ощутить разницу, когда тебя буквально захлестывают желания. Но страсть не может длиться вечно. Это и показывает фильм.

    Со стороны девушки нет любви. Некоторые моменты могли бы возбуждать, если бы не было трагического смысла всего этого. Кто-то — просто наслаждался жизнью, а его партнер — переживал более глубокие чувства.

    Фильм достаточно эффектно снят, в некотором смысле. В этой картине присутствуют как потрясающе красивые моменты эротики, так и кадры вызывающие, лично у меня, полное неприятие. В начале более мягкие виды, потом все более откровенные эпизоды вплоть до границы с порнографией. Там показана голая естественная страсть, такая какая она есть.

    А на фоне Антарктиды парят обманутые чувства мужчины, который смакует с горечью дорогие ему воспоминания… В этом эпизоде горстка романтики.

    Но больше ее нигде нет в этом фильме. Это сильно приземляет. Нагнетает трагизм.

    А в целом, фильм имеет право на существование. Но я бы не смотрела его с любимым человеком, скорее он для одинокого просмотра.

    21 февраля 2010 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Обилие отечественных лент, из которых выделяются масштабный проект «Цветок дьявола» и «Гадкий утенок», первая полнометражная работа маститого Гарри Бардина. Кроме того, в российский прокат выходит нашумевшая экранизация классического книжного нуара Джима Томпсона «Убийца внутри меня», снятая Майклом Уинтерботтомом, и новая картина автора «Звонка» Хидео Наката — «Чат», где главную роль исполняет звезда фильма «Пипец» Аарон Джонсон(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.МедведьL'ours8.159
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    172.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.154
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АллигентAllegiant: Part 190.73%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.60%
    53.ИнсургентInsurgent90.46%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.19%
    55.НесломленныйUnbroken90.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl13
    Человек эпохи ВозрожденияRenaissance Man12
    Ночи в стиле бугиBoogie Nights38
    Женщины ночиYoru no onnatachi1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.640
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.105
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры