всё о любом фильме:

Паук (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЕвгений Звездаков
сценарийИван Угаров, Мария Сапрыкина, Павел Бардин, ...
продюсерКонстантин Эрнст, Денис Евстигнеев
операторМихаил Искандаров
композиторАнтон Шварц
жанр детектив, криминал, триллер
премьера (РФ)
время45 мин. (360 мин.)
1967 год. Москва. Убита манекенщица из Дома моды. На место преступления приезжает группа майора Черкасова. Он срочным порядком внедряет в Дом моды своего человека — Соню Тимофееву, главной задачей которой является получение информации об отношениях между работниками Домы моды. Вскоре погибает еще одна манекенщица. И одновременно с этим убийством происходит очень дерзкое преступление — ограбление Гознака.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 00:44

    файл добавил/ReadySea\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 65 постов в Блогосфере>


    В любой эпопее, на мой взгляд, важно уметь вовремя поставить точку. В данном случае уместно было бы это сделать после неплохо сделанного «Палача», где недостатки сюжета были успешно компенсированы игрой замечательного дуэта Пересильд и Толстогановой. Здесь же такой актерской игры не было, отчего сериал получился довольно абсурдным.

    Из плюсов — понравилось, как играли Марк Богатырев и актер, сыгравший Георгия Чикавани (не знаю, к сожалению, как его зовут). Не вызывала отвращения, в отличие от прошлой части, Оксана (Мария Андреева). Юрий Чурсин в роли Стаса тоже хорошо смотрелся.

    А дальше пошли минусы. Ну прежде всего, нескольких персонажей можно было выкинуть из сюжета без всякого для него вреда. Ту же Оксану, Славика или майора Пожидаева. На каждого из них приходится очень мало экранного времени, и никакой особой смысловой нагрузки они не несут. Пожидаев, к примеру, превращен в этом фильме, в безмолвную фигуру, изредка появляющуюся из тени Черкасова, ничего больше.

    Марина Александрова, как играла девочку-дурочку, так и продолжает ее играть. Глубокомысленно морщит лоб, пытаясь вспомнить, где же она видела импортный зонт алого цвета. Еще бы, ведь в Москве 1967 года импортных зонтов, наверно, целое море было! За какие такие заслуги эту девочку взяли в органы, остается только гадать.

    Совершенно непонятна логика преступников — грабить Госзнак, чтобы съездить в Сочи? Это можно было сделать и на простую зарплату. И как просто, оказывается, попасть на территорию такого объекта — просто перепрыгнуть на его крышу с соседнего здания! Оставив, таким образом, не у дел охрану, собак и решетки. А само предприятие находится в городской черте, стоит себе, как обычное здание. Чушь, да и только.

    Но больше всего рассмешило «наружное наблюдение» — два дуболома в серых костюмах, бегущие за несчастным американцем. Совершенно незаметно.

    Господа создатели, хочется пожелать вам — ну делайте вы кино хоть немного реалистичным, чтобы в фильмах присутствовала нормальная человеческая логика. Потому как сюжет «Паука» производит больше впечатление фарс-мажорной комедии, «то, чего на белом свете вообще не может быть»

    3 из 10

    31 октября 2015 | 23:19

    Редкий случай, когда современный отечественный сериал смотрелся мной на одном дыхании. Вообще вся серия про майора Черкасова не оставила меня равнодушной. Понравился формат сериала — 8 серий вполне хватило, чтобы раскрылся сюжет, но не замылился глаз и потерялся интерес.

    67 год, страна строит, развивается, мы первые в космосе, первые во всем. В Советском Союзе всё только самое лучшее — самые красивые девушки, самая доблестная милиция, самое неподкупное КГБ. Но у любой медали есть обратная сторона, и зачастую она весьма нелицеприятна. Самые красивые девушки обслуживают мужчин за деньги, самая доблестная милиция может ошибиться и обвинить не того, самое неподкупное КГБ фабрикует дела ради карьерного роста и легко ломает человеческие жизни.

    В Советском союзе не может быть маньяка, но когда начинаются убийства девушек, становится ясно, что за всем стоит один человек. Скорее всего, неврастеник, неуравновешенный, псих. И так легко найти и подогнать под созданный портрет подозреваемого.

    Параллельно развивается вторая сюжетная линия — дерзкое ограбление госзнака. Это удар уже по престижу страны, делом занимается КГБ. Казалось бы, совершенно не связанные друг с другом преступления, однако в конце все ниточки одним движением связываются в один узелок.

    Признаюсь, для меня финал был совершенно неожиданным. Весь фильм я подозревала совершенно другого человека. Что же, это только лишний плюс к общей оценке сериала.

    Понравилось, как снято — без лишних ярких красок, как будто слегка припыленное за давностью лет. Приятное внимание к деталям, будь то стол, чайник, автомобиль или дамская сумочка.

    Ну и порадовал подбор актеров. Редкий случай, когда каждый на своем месте и играет так, что хочется верить, что никто другой эту роль лучше не сыграет. Даже Марина Александровна, которую я не люблю, скажу откровенно, за то, что манекен играл бы ничуть не хуже, приятно меня удивила. Кажется, она, наконец-то нашла роль, в которой смогла раскрыть себя в наилучшем ракурсе — это роль лейтенанта Сонечки Тимофеевой. Единственное — немного не понравился Сергей Угрюмов в роли кгбшника Роберта. У него довольно неприятное лицо, что сразу навевает подозрения, что этот тип не очень хорош и честен.

    Хорошее качественное кино, смотря которое, можно немного поломать голову.

    10 из 10

    25 октября 2015 | 11:09

    Ещё дня три назад на этой странице вообще не было никакого синопсиса этого сериала. На момент написания моей рецензии появились убогие три строчки-отписки, из которых ничего толком понять нельзя. Ладно. Сейчас у нашего КиноПоиска непростые времена, реструктруризация и «смена караула» в связи с покупкой сайта «Яндексом». Поэтому мне как первому рецензенту сериала «Паук» ("Гознак»- под таким рабочим названием мы его и ждали; на ряде «трансляционных» сайтов он так и значится- «Паук/Гознак»!) придётся написать временный синопсис, как мне уже несколько раз приходилось делать. Так вот…

    В 1967-м году Страна Советов отмечала великое для неё и мирового коммунистического движения событие- 50-летие Великой Октябрьской Социалистической революции. Мне тогда было 5 лет, но я почему-то помню весь тогдашний подъём и пафос: выпускались в оборот юбилейные железные рубли и полтинники, по Центральному Телевидению шёл масштабный и, кстати, интересный документальный сериал «Летопись Полувека» (если бы создатели сериала знали о нём, могли бы где-то «невзначай» сделать «план» со включённым телевизором и этим сериалом, а я бы их в мокрые подмышки расцеловал, поскольку это была яркая примета Того Юбилейного года!). Но кто-то очень (вроде бы) хотел испортить стране праздник. В Москве у подножия памятников Ленину (которых там, оказывается, тогда было около 80-ти!) стали находить убитых (и вроде бы маньяком, каких в СССР не должно быть- см. «Мосгаз»!) девушек в революционно-красных платьях! Момент приобретает жёсткую политическую окраску! В дело вступает КГБ, у которого «на крючке» висит бесшабашный американский якобы журналист, любящий «зависать» в Доме моды. А, между прочим, убитые девушки и красные платья- именно оттуда!!! Да тут ещё, как назло, случается «ограбление века», невозможное, но возможное: некие злоумышленники суперпрофессионально похищают из сейфа-хранилища Гознака новеньких банкнот (хотя все их номера зафиксированы!) на бешеную сумму в 15 млн. руб. Здесь необходимо процитировать важнейшее сообщение авторов сериала в самом его начале: «Фильм основан на реальном событии- ограблении Госбанка Армянской ССР на 1,5 млн. руб. Место действия, а также имена, обстоятельства и мотивы персонажей изменены». Честное и правильное признание!- В том, что создатели сериала, и прежде всего его главные продюсеры Константин Эрнст и Денис Евстигнеев, как уже раньше случалось, скрестили времена и события, весьма отдалённые друг от друга, ради того чтобы «наполнить интригой» своё новое телевизионное детище, в отличие от предыдущего и действительно «крутого» «Палача» гораздо менее правдоподобное. Хотя бы потому, что, согласно Википедии, настоящее ограбление армянского Госбанка произошло 5 августа 1977-го года, то есть спустя 10 (!!!) лет после описываемых в нашем сериале событий (что любопытно- в канун 60-летия ВОСР!). Ну да ладно… Главное, что наш бессменный муровец майор Черкасов (Алексей Смоляков) своё дело знает и, не смотря на «препоны и рогатки» отдельных кагебэшников, доводит его до конца! Уф-ф, вот это синопсис! Почти пол-рецензии! Простите, увлёкся… И разве плохо? Хоть что-то вам прояснил…

    Ну а теперь позвольте мне уже некоторые существенные замечания собственно по сериалу «Паук». А это 8 серий почти по 50 минут (дорогая, серьёзная работа!), студии-производители «Красный Квадрат Кино» и «Русский проект», но заказчик- «1-й канал» в лице дуэта Эрнст-Евстигнеев (как и в «предыдущих сериях»). Ну, что тут сказать… Дуэт Эрнст-Евстигнеев всё диктует, а остальные наёмники (режиссёр-постановщик и проч.) исполняют «как надо». Потому их работа мне, например, абсолютно не интересна… Равно как и игра основных актёров- банальная, дешёвая! Тут нет такой яркой «звезды» как Виктория Толстоганова, «вытащившей» на себе весь предыдущий проект «Палач»(просто суперпроект!!!). Здесь «чалится» актёр второго плана, который никогда не станет в один ряд с Мироновым, Машковым, Маковецким, Сухоруковым, Мерзликиным, Мамоновым и т. д.- Андрей Смоляков. И хоть он уже три сериала ("Мосгаз», «Палач» и «Паук») играет роль майора Черкасова, лучше его игра от этого не становится, как бы он ни лез из кожи вон! Но и лучше него, увы, в сериале Никто не играет. Вот в чём беда, и взятая на «Палаче» планка падает… Да она и общехудожественно падает!

    А теперь о кинолаже, которой наш сериал просто изобилует (а наёмный главреж Звездаков и в глаза её не видел ни на съёмках, ни на монтаже… да как же так?).

    Суперлажа начинается буквально с первых кадров 1-й серии, когда в объектив крупно и круто въезжает штатовский «Линкольн-континентал» (модель выпуска середины 70-х годов, то есть «10 лет спустя» после наших действий в 1967-м году.

    Очень большие сомнения вызывает происходящее в «сериальном» Доме моды. Вы просто задумайтесь: к политическому (!) юбилею там готовят показ (кстати, смотрящихся очень даже современно!) женских, достаточно фривольных платьев намеренно красного цвета- цвета революционного знамени и государственного флага! С одной стороны- революция, с другой- какие-то шлюхи-манекенщицы (да они хоть комсомолки?). Да за такое «идеологическое головотяпство» (читай- диверсию!) при Сталине мужскую часть Дома моды либо расстреляли, либо отправили на 25 лет «пингвинов пасти», а женскую «прислугу» определили бы в гарем к Лаврентию Павловичу, а хуже- на «обслуживание» НКВДшников в заполярные «пингвинные» лагеря! Ну а в 1967-м году… Да ежели бы весть о таком «кощунстве» достигла товарища Суслова (отвечал в Политбюро ЦК КПСС за идеологию, по сути второе лицо в партии после Брежнева), разгром ДМ тоже имел бы место, с лишением партбилетов и «тёплых мест», высылкой в провинцию (девиц- за 101-й километр от Москвы). Так и случилось бы. Потому в данное «предание» и верится с трудом…

    Во 2-й серии, в сцене тусовки с девочками проскакивает фраза: «А вы не боитесь, Майор Вихрь…» Так вот, оная тусовка относится к предпраздничному времени. Сам же сериал «Майор Вихрь» вышел в эфир ЦТ как раз 8-го ноября 1967-го года. То есть никто из тусовки его тогда видеть Не Мог!

    А планка-то падает, вот в чём беда! И, может, хватит приключений с майором Черкасовым?

    7 из 10

    27 октября 2015 | 19:48

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>