всё о любом фильме:

Страна тигров

Tigerland
год
страна
слоган«The system wanted them to become soldiers. One soldier just wanted to be human»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийРосс Клэван, Майкл МакГрютер
продюсерБо Флинн, Стивен Хафт, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторНэйтан Ларсон
художникЭндрю Лоус, Стефани Джирард, Томас Стоукс, ...
монтажМарк Стивенс
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  33.2 тыс.,    Великобритания  30.1 тыс.,    Италия  12.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Чтобы подготовить новобранцев к войне во Вьетнаме, в США построен самый совершенный тренировочный центр. Это место, существующее по своим, особым законам, пользуется дурной славой. Большинство попавших туда, жалеют о том, что они вообще родились.

Это адская фабрика, где молодых ребят превращают в боевые машины, хладнокровных убийц, способных не задумываясь выполнить любой приказ. У этой системы свои, жесткие методы воздействия.

И после такой тренировки, война во Вьетнаме будет доставлять удовольствие. Однако среди массы новобранцев находится тот, кто пытается оставаться человеком. Он лидер, и способен повести за собой остальных, но чем закончится этот путь, сложно даже представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
35 + 11 = 46
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Страна тигров» («Тайгерлэнд») — название учебных лагерей, в которых американские военнослужащие проходили подготовку к боевым действиям в условиях Юго-Восточной Азии.
    • Книга, которую Бозз читает в начале фильма — известный антивоенный роман Далтона Трамбо «Джонни берёт своё ружьё» об искалеченном ветеране Первой мировой войны.
    • Ругательство «fuck» прозвучало в общей сложности 276 раз за 98 минут экранного времени — т. е. примерно трижды в минуту.
    • Фильм был показан всего в пяти кинотеатрах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    После просмотра данной кинокартины Джоэла Шумахера мне стало немного грустно, что мое «путешествие» по стране тигров закончилось. И это заслуга не только хорошего режиссера, но и молодых актеров, которые, на мой взгляд, справились с задачей на все 100. Рассмотрим персонажей, которые запомнились:

    Пакстон(Мэттью Дэвис) — парень, у которого свои идеалы, он считает, что обязан воевать, именно поэтому отправляется в Tigerland добровольцем. Такие люди вызывают уважение, но, в тоже время, их сложно их понять.

    Джонсон(Расселл Ричардсон) — темнокожий солдат, который в нужный момент помешал совершить глупость(или наоборот) Боссу.

    Майтер(Клифтон Коллинз мл.) — вызвал противоречивые чувства. Сначала, это было раздражение, а потом сочувствие и жалость. Этот человек решил возомнить из себя мужчину, а на деле получилось, что он слабый, маленький мальчик с кучей детских обид, и которому, несомненно, нужна помощь.

    Уилсон(Ши Уигхэм) — псих, просто псих, которому место, исключительно, в дурдоме. Но на войне и такие пригодятся, так решили офицеры Tigerland. Актер смог заставить возненавидеть его.

    Босс(Колин Фаррелл) — этот разгильдяй, лоботряс и тунеядец настолько красиво пакостит своим командирам, что с каждой его выходкой невольно улыбаешься. Он не видел смысла в войне, ему не нравилась жестокость, которой их пытались научить: «Почему? Почему я должен так поступать с людьми?»

    Босс - одиночка, и нести ответственность за других он не хочет(хотя, вполне может). Фраза брошеная в начале фильма Пакстону, как бы невзначай, говорит о многом:

    - Лучше не становиться друзьями. Ты можешь погибнуть, а я потом буду жалеть.


    Для Колина Фаррелла это дебютная роль в большом кино. Те, кто не верит в его талант, должны посмотреть данное произведение, чтобы убедиться в обратном. Ирландец превосходно справляется с разными ролями, у него прекрасно получается игра глазами. Не зря же Шумахер в дальнейшем пригласил его к себе в «Телефонную будку».

    10 из 10

    P.S. Посмотрела фильм два дня назад, и почему-то, до сих пор он не выходит у меня из головы. Хорошее кино — оно цепляет за душу, и для меня Tigerland является именно таким.

    14 октября 2012 | 22:06

    Вы знаете, я передумал! Рецензия этому фильму необходима, так как она будет данью уважения данному фильму, а также Джоэлу Шумахеру. Сила привычки засталвяет меня обращать внимание на спиоск достижений режиссёра, чью картину я собираюсь смотреть. В данном случае я столкнулся с огромным количеством хороших и отличных фильмов. Что особенно радует — разноплановость режиссёра. Снимать картины, начиная с трэшовых угаров в стиле «Невероятно усохшая женщина» и заканчивая серьёзными триллерами вроде «Время убивать», и где-то в середине фантазировать с «Бэтмен и Робин» — это сильно. Человек попробовал себя в разных жанрах и почти везде преуспел. Это уже повод «рискнуть» и потратить пару часов на просмотр «Страны тигров».

    Да, здесь замешан Въетнам. Но боевых действий в стиле «Взвода» тут не увидишь. Это смесь из «Цельнометаллической оболочки» Кубрика и «Апокалипсис сегодня» Копполы. Если морской пехотинец — это непоколебимое смертоносное оружие, то в этом фильме можно узнать КАК делается это оружие. КАК простых парней с их мечтами о доме и о любимой девушке превращают в пушечное мясо приправленное идеологией ненависти. «Страна тигров» — это чистилище, откуда «слабых» отправляют в рай, а сильных прямиком во Въетнам, убивать не тех, кого правительство назвало врагами и быть убитым сомому.

    »- Сержант, дадите совет, как выжить во Вьетнаме?
    - Дам рядовой. Не попадай туда.»


    Но в чистилище, как в аду и в раю есть проводник. Здесь это рядовой Бозз (кстати, на мой взгляд лучшая роль Фаррела). Для него жестокие будни в учебке стали обыденностью и более того, здесь он как рыба в воде и иначе жить уже не может. Он вольно показывает сержантам средний палец и потом расслабленно курит на «губе». Он бесстрашен, потому что знает одно — «Даже в этом сумасшедшем хаосе иногда играют по правилам!» и Бозз эти правила знает как никто другой! Эти знания помогают ему спасать жизни солдат еще не попав на войну! Бозз как Вергилий из «Божественной комедии» Данте Алигьери, может проводить в Ад, но если ты поймёшь что не готов, он любым способом найдёт тебе дорогу назад. Он спасает солдат не просто от смерти, но и от моральных травм. Ведь не все рождены чтобы быть солдатами (чего никак не поймут наши политики).

    »- Ты знаешь кто я, Бозз… Я — мясник!
    - Мы все мясники, парень!
    - Нет! Я действительно мясник!
    - Ты ещё никого не убил.
    - Чёрт побери, Бозз!!! Я — настоящий мясник! Дома я рубил мясо! И делал это очень хорошо! Я могу сделать такой аккуратный кусок мяса, что ты будешь молиться, чтобы тебе дали бифштекс!… Я хороший мясник, Бозз… И больше никем не хочу быть…»


    Бозз прекрасно понимает, что воевать эти парни будут не за родину, а за интересы политиков, для которых простые парни во Въетнаме не более чем мелкие цифры статистики и списки погибших. Но для каждой семьи, получившей похоронку это утрата и трагедия. Рядовой Бозз отзывается на мольбы солдат! Но сам себя спасти не может. Точнее не хочет. Ведь учебка для него — это лишь скучная репетиция вечеринки, но саму вечеринку он ни за что не пропустит.

    «Я знаю, сэр, вам надо убивать людей! Но я не хочу в этом участвовать!» Рядовой Бозз.

    10 из 10

    3 июля 2013 | 21:44

    - Сержант, дадите совет, как выжить во Вьетнаме?

    - Дам рядовой. Не попадай туда.

    Это самый ранний из фильмов Колина Фаррелла, отсмотренных мною. До сегодняшнего дня таковой была картина всё того же Джоэла Шумахера — «Телефонная будка». Посмотрев Tigerland, я с уверенностью могу сказать, что по большому счёту Шумахер открыл миру очень недурного ирландского актёра, именно Шумахер в этих двух фильмах показал, что Фаррелл может играть не просто крутого парнишку со смазливой мордашкой. Ему отлично удаются и роли полные психологизма.

    Это история о человеке, восставшем против системы. Десятки таких фильмов мы все уже видели, кажется. Но одно дело не принимать правила какого-то общества в гражданской жизни и совсем другое — в армиии. В этом суровом мужском институте, где попадаются и законченные психи, вроде Уилсона, и мерзкие садисты, вроде сержанта Томаса. Дествия этой системы направлены на то, чтобы превратить в бездушные машины для убийства всех новобранцев. И трудно придётся тому, кто хочет сохранить в себе человека…

    Мне доводилось слышать разные мнения про этот фильм. С одной позицией я категорически не согласен. Мне не кажется, что этот фильм показывает какие слабаки обучаются в американской или какой-то другой армии. Этот лагерь жизни и смерти не всем по зубам. Не каждый сможет убить другого человека, не каждый сумеет удержать в узде взвод ввереных ему солдат. И если кто-то не выдерживает, то вовсе не потому, что он трус или слабак. Всегда есть что-то, что сильнее нас. Но, как очень точно замечает главный герой рядовой Роланд Бозз: «Смелость, это когда только ты знаешь, как тебе страшно».

    8,5 из 10

    30 апреля 2011 | 01:24

    По своей идейной почве данную работу Джоэла Шумахера можно сравнить только с «Цельнометаллической оболочкой» Стэнли Кубрика, а где-то, по своему антивоенному рисунку, данный фильм покажется уникальным.

    Фильм в большей степени показывает зрителю ту грань, переступая которую, человек, готовящийся к войне, а еще больше — тот, который на ней побывает, растворяет заложенные в человеке природные и моральные начала. Мы четко наблюдает за подготовкой молодых бойцов, где стебель ответственности и безошибочно функционирующий механизм армии превращают людей в кого угодно, но только не в самих себя.

    Лента «Страна тигров» это тот показательный пример, где одна подавляющая часть людей проигрывают войну, не побывав на самих военных действиях, а вторая собственно ничего не выигрывает. Разные герои данного фильма, несмотря на свое ограниченное экранное время, демонстрируют лучшие вариации жизненных ситуаций, которые только могут касаться военного призыва.

    Пожалуй, наилучшая роль актера Колина Фаррелла, столь богатый внутренний мир молодого солдата преимущественно эмоциями, а не словами не показывал еще никто, да и остальной актерский состав смотрится очень жизненно и правдоподобно. Фильм цепляет своей эмоциональной составляющей, в нем нет даже намека на динамику или экшн, компенсированный умными и иногда веселыми диалогами, это, пожалуй, достойный представитель данного жанра.

    8 из 10

    8 августа 2011 | 20:08

    Война — возможность национального подвига, как ничто другое объединяющая народ, которая, реализовавшись, делает героев и историю, что пишется пусть и кровью проигравших, зато руками победителей, которые ведут людей в бой, открывающий в каждом конкретном человеке то, что никогда не смогла бы вывести наружу бродящая в неге будней убивающая дух мирная жизнь.

    Война — это прихоть нескольких десятков толстожопых близоруких кротов, считающих себя властью, которые не заметили, как с черной икрой постепенно начали жрать людей, которых они кидают на манеж, заставляя рвать друг друга себе на потеху и терять последние человеческие черты.

    Лента «Страна тигров» транслирует вторую точку зрения. И также, как невозможно доказать право на существование только одной из вышеописанных позиций, также невозможно ответить на вопрос, насколько работа Джоэла Шумахера получилась убедительной и удачной. Два разных человека выскажут кардинально противоположные точки зрения на кино и оба будут правы. Первый заявит, что фильму присущ реализм, но не доведенный до абсурда: все довольно жестко, правдиво, но без перегибов в лице оторванных голов и выпущенных крупным планом внутренних органов. Второй скажет, что картина получилась с неплохо работающим посылом пораскинуть мозгами, но смотрится она сравнительно легко, чему способствует обилие юморка.

    И действительно. Только ты придешь к выводу о том, что перед тобой жесткая военная драма, так тут же ловишь себя на мысли о том Боззу слишком везет, что шалости сходят ему с рук чересчур легко, что для атмосферы всеобщего страха и желания побыстрее свалить домой тут больно много надежды и света.

    Но вдруг опять забудешься и начнешь расслабляться, впадая в иллюзию, что перед тобой чуть ли не «ДНБ» их (американскава) разлива, так тут же пацана начнут прилюдно унижать, угрожая жестокой пыткой, уничтожая его достоинства и остатки самообладания, так тут же героям наглядно демонстрируют, что в месте, куда они попали, их жизнь им больше, в общем-то, не принадлежит.

    Уверенным можно быть, по крайней мере, в отношении одного: вкуса Шумахера. Он снимает очень разное кино: от хитрых триллеров («Число 23») до историй про поехавших (?) клерков («С меня хватит»»). Тут же у нас неплохое кино о грязи бойни (которая начинается еще до схватки, в казармах). Без пошлостей, с талантливыми актерами и, в общем, раскрытой антивоенной темой. Если вы вдруг ни с того ни с сего начали сомневаться в своих антимилитаристских воззрениях, то попробуйте посмотреть «Страну тигров»: может, поможет. Или сходите поспите.

    Работа актёров — 5
    Работа режиссёра — 5
    Сюжет — 4
    Видеоряд — 5
    Аудиоряд — 5

    Коротко — кино о войне, в котором постоянно меняется ветер.

    9 января 2012 | 14:33

    Несмотря на то, что нынче зрителям очень любят демонстрировать истории людей, борющихся в одиночку за справедливость, этот фильм нельзя отнести к банальным.

    Мы рассматриваем в роли борца с системой не идеального человека, не героя, а простого человека. Личность Бозза (главного героя) очень неоднозначная, и авторы показывают нам эту неоднозначность во всей красе. Мы чётко видим Бозза как человека храброго, честного, готового заступиться за более слабых, замечаем его выдающиеся лидерские качества и чувство юмора. Но что это? В следующем эпизоде герой готов бросить всех. забыв о чести и достоинстве! На протяжение всего фильма его мучают сомнения, он много переживает, размышляет, и, что до актёрской игры Фаррелла, мне верилось во все эти переживания.

    Другие образы в этом фильме тоже очень сложны. Если рассматривать каждый в отдельности, то уйдёт немало времени. Если говорить в общем, то актёры идеально передали характер своих персонажей.

    Поскольку нам показывается коллектив, то по закону жизни в нём должна быть противоположность нашему главному герою. С отрицательным персонажем режиссёр явно очень старался, потому что этот герой получился настолько отрицательным, что ничего хорошего в нём не замечаешь, а к концу фильма уже начинаешь задумываться о его психическом здоровье. Но, поскольку этот персонаж — противоположность Боззу, его одарили лидерскими качествами, но он слишком труслив и низок, чтобы заслужить уважение в коллективе.

    В процессе просмотра пытаешься представить, что чувствовали герои в той или иной ситуации и понимаешь, что эти ситуации поистине ужасны. Остаться в такой жизни человеком, а не бездушной машиной для убийства для многих героев оказалось невозможным.

    Итак, это творение, на мой взгляд, очень сильное. Этот фильм полон размышлений, хоть и не всегда гласных, о морали, сути Человека, чести, достоинстве и том, как нужно жить. Я советую всем его посмотреть, потому что это то кино, которое заставляет думать.

    10 из 10

    сему шедевру

    10 мая 2011 | 00:26

    Фильм потрясает свое глубиной, несмотря на внешнюю простоту сюжета.

    Главный персонаж — настоящий герой и истинный лидер, но в отличии от многих других смелых и сильных, он еще и умный. У него хватает ума понять что это не его игра, что ему не нужно доставлять страдания другим людям, и убивать солдат или даже целые семьи в чужой стране, за сомнительные интересы кучки руководителей. И конечно он не хочет умирать за это. Хотя тут явно видно, что этот человек не трус, и он не ищет оправдания перед страхом войны, если бы эта война действительно была необходима, как например защита своей страны от уничтожения, он бы бесспорно и не подумал бы увиливать от службы. Просто это не тот случай.

    В общем фильм советую смотреть тем кому нравится «Пролетая над гнездом кукушки».

    Много юмора, глубокая философия и легкость при просмотре.

    10 из 10

    13 сентября 2011 | 17:08

    Считаю, что это лучший фильм Колина Фаррелла. Он блестяще справился с ролью Базза. Именно этот фильм и открыл нам Фаррелла, который сейчас нам всем очень хорошо известен.

    Фильм рассказывает нам о системе в армии США. О парне, который проходит подготовку перед войной во Вьетнаме. Который хотел и пытался там остаться человеком и выжил. Попадая туда, многие понимают, что надо ценить жизнь, и пытаются вернуться домой, ведь с войны можешь и не вернуться.

    Фильм очень сильный, очень много психологии, cолдат Базз показал в этом фильме, как важно иметь характер. Cоветую всем посмотреть эту военную драму, которая, уверен не разочарует вас!

    8 из 10

    20 октября 2009 | 20:27

    Мне эта картина очень по душе. Может, потому что я нахожу некоторые параллели между главным героем и собой, может потому мне бы хотелось находить эти параллели. Не зря Колин Фаррелл, один из любимых моих актеров, всегда чем-то цепляет по-новому. Даже не знаю каким, словом можно описать мое отношение к фильму. Наверное я бы назвал этот фильм «мужским», да скорее всего именно так.

    Я не вижу в этом фильме протеста, ради протеста, не вижу борьбы с системой. Мне кажется что главный герой, человек отстаивающий свое мнение любыми путями. Он не боится армии, не боится того что армия его сломает и подчинит себе. Он просто не хочет того чтобы она его подчинила, он не хочет делать того что ему прикажет система. Не то чтобы он этого боится, он этого не хочет.

    Колину Фарреллу конечно же несомненно удалось показать неоднозначного персонажа: Он бунтарь, он клоун, он философ, он боится и одновременно он бесстрашен. Он может, но не видит в этом смысла, он не герой, но за ним идут.

    Сегодня пополнил свою коллекцию фильмов еще одним шедевром. Фильм настолько интересный что воспринимать его можно абсолютно по разному, мне кажется, каждый найдет в этой картине что-то свое.

    Очень большой плюс фильма, что он легко смотрится, тема серьезная, но нам ее максимально разжевали, чтобы мы не терялись в догадках, что и как? А получали удовольствие, и восхищались.

    Несомненно

    10 из 10

    2 июля 2012 | 10:15

    Тема войны во Вьетнаме одна из самых противоречивых в американском кино. С одной стороны идея снимать фильмы про Вьетнам появилось в одно время с хиппи и тогда это были фильм антивоенные, обличающие неудачную политику президентов США Джонсона, Никсона… в 80-90е годы — до 2001 года — с помощью этой войны обличали социальные, экономические, все возможные проблемы США — и как не странно получали Оскар — так на в скидку «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка», «Взвод», «Форрест Гамп». К 2000м годам эта тема приелась, но зажила новой жизнью после теракта в сентябре 2001 года. Буш провозглашает доктрину действия и во все уголки мира летят американские солдаты, — но начало 2000х — еще нет боев в Афганистане, вторжения в Ирак и для этого выходят фильмы типа «Мы были солдатами» показывающий силу «американской демократии». Эту идею подхватили сейчас фильмы про Ирак и Афганистан.

    При всем этом весь период с 70х-по современность выходят фильмы, получающие признание, Оскар, но при этом рассказывающие о войне которая проиграна, проиграна с позором не просто государству Вьетнам, а коммунистическому Вьетнаму. Фильм Д. Шумахера фильм из традиции начала 90х — в фильме есть все — Пацифик из «Цельнометаллическая оболочка», Псих пригодный только убивать как в «Апокалипсисе», проблема чернокожих и белых, даже Романтик как во «Взводе». Однако при этом фильм не потерял шарма. Шарма от игры героев — а он есть, тогда зажегся К. Фаррелл, — шарм от режиссера — второе дыхание Д. Шумахера.

    Фильм стоит посмотреть. Это тот фильм, который больше одного раза не посмотришь, и не потому что скучный, или типичный. Это тот фильм посмотрев который задумываешься и откладываешь в своей голове, как «классику», с пометкой обязательно посмотреть через десять лет.

    10 из 10

    6 февраля 2013 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>