всё о любом фильме:

Страна тигров

Tigerland
год
страна
слоган«The system wanted them to become soldiers. One soldier just wanted to be human»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийРосс Клэван, Майкл МакГрютер
продюсерБо Флинн, Стивен Хафт, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторНэйтан Ларсон
художникЭндрю Лоус, Стефани Джирард, Томас Стоукс, ...
монтажМарк Стивенс
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  30.1 тыс.,    Франция  28.6 тыс.,    Италия  12.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Чтобы подготовить новобранцев к войне во Вьетнаме, в США построен самый совершенный тренировочный центр. Это место, существующее по своим, особым законам, пользуется дурной славой. Большинство попавших туда, жалеют о том, что они вообще родились.

Это адская фабрика, где молодых ребят превращают в боевые машины, хладнокровных убийц, способных не задумываясь выполнить любой приказ. У этой системы свои, жесткие методы воздействия.

И после такой тренировки, война во Вьетнаме будет доставлять удовольствие. Однако среди массы новобранцев находится тот, кто пытается оставаться человеком. Он лидер, и способен повести за собой остальных, но чем закончится этот путь, сложно даже представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
35 + 11 = 46
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Страна тигров» («Тайгерлэнд») — название учебных лагерей, в которых американские военнослужащие проходили подготовку к боевым действиям в условиях Юго-Восточной Азии.
    • Книга, которую Бозз читает в начале фильма — известный антивоенный роман Далтона Трамбо «Джонни берёт своё ружьё» об искалеченном ветеране Первой мировой войны.
    • Ругательство «fuck» прозвучало в общей сложности 276 раз за 98 минут экранного времени — т. е. примерно трижды в минуту.
    • Фильм был показан всего в пяти кинотеатрах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Считаю, что это лучший фильм Колина Фаррелла. Он блестяще справился с ролью Базза. Именно этот фильм и открыл нам Фаррелла, который сейчас нам всем очень хорошо известен.

    Фильм рассказывает нам о системе в армии США. О парне, который проходит подготовку перед войной во Вьетнаме. Который хотел и пытался там остаться человеком и выжил. Попадая туда, многие понимают, что надо ценить жизнь, и пытаются вернуться домой, ведь с войны можешь и не вернуться.

    Фильм очень сильный, очень много психологии, cолдат Базз показал в этом фильме, как важно иметь характер. Cоветую всем посмотреть эту военную драму, которая, уверен не разочарует вас!

    8 из 10

    20 октября 2009 | 20:27

    Тема войны во Вьетнаме одна из самых противоречивых в американском кино. С одной стороны идея снимать фильмы про Вьетнам появилось в одно время с хиппи и тогда это были фильм антивоенные, обличающие неудачную политику президентов США Джонсона, Никсона… в 80-90е годы — до 2001 года — с помощью этой войны обличали социальные, экономические, все возможные проблемы США — и как не странно получали Оскар — так на в скидку «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка», «Взвод», «Форрест Гамп». К 2000м годам эта тема приелась, но зажила новой жизнью после теракта в сентябре 2001 года. Буш провозглашает доктрину действия и во все уголки мира летят американские солдаты, — но начало 2000х — еще нет боев в Афганистане, вторжения в Ирак и для этого выходят фильмы типа «Мы были солдатами» показывающий силу «американской демократии». Эту идею подхватили сейчас фильмы про Ирак и Афганистан.

    При всем этом весь период с 70х-по современность выходят фильмы, получающие признание, Оскар, но при этом рассказывающие о войне которая проиграна, проиграна с позором не просто государству Вьетнам, а коммунистическому Вьетнаму. Фильм Д. Шумахера фильм из традиции начала 90х — в фильме есть все — Пацифик из «Цельнометаллическая оболочка», Псих пригодный только убивать как в «Апокалипсисе», проблема чернокожих и белых, даже Романтик как во «Взводе». Однако при этом фильм не потерял шарма. Шарма от игры героев — а он есть, тогда зажегся К. Фаррелл, — шарм от режиссера — второе дыхание Д. Шумахера.

    Фильм стоит посмотреть. Это тот фильм, который больше одного раза не посмотришь, и не потому что скучный, или типичный. Это тот фильм посмотрев который задумываешься и откладываешь в своей голове, как «классику», с пометкой обязательно посмотреть через десять лет.

    10 из 10

    6 февраля 2013 | 11:58

    Увы, но это так.

    Как?!? Как можно ЭТО называть фильмом?!? Более того, ещё и писать о нём столь восторженные отзывы?

    Попытаюсь пояснить свою точку зрения.

    1. Война во Вьетнаме была слишком глупой и ненужной, что с этим не согласится лишь далёкий человек. Но, по-моему, снимать нужно было несчастных инвалидов лет 20, без ног, с оторванными пальцами и убитой психикой, которые выжили в войне. Тогда бы это сработало и у нас. А так… Не убедило.

    2. Фильм показывает 1971 год. США уже 10 лет в этой войне. Каждый американец знает ужасы этой войны. Так почему же, чёрт возьми, до этих молокососов лишь в армии доходит, что их забрали на войну? И лишь попав сюда, они пытаются «косить» под идиотов, ломать кости, лишь бы вернуться к маме. Почитайте исследования, в которых говорится о том, что последние 4-6 лет перед окончанием войны забирали лишь психически уравновешенных, физически крепких ребят. А тут за три года до конца войны набрали то ли полудурков, то ли доходяг, то ли неврастеников.

    3. Почему американцы любят показывать все эти «Эй ты, ублюдок, мать твою», «Жри землю, рядовой» или «Упал, отжался 10 раз»? Господи, спасибо тебе, что ты дал мне возможность отжиматься 10 раз в детском саду. Попади я в ВС США, сержанты меня бы умаялись наказывать. А если без юмора, то подобная дедовщина в армии США была, но не с таким перебором. То отлупят солдата, то заставят взводного снять штаны перед всем взводом, то снова отлупят, но теперь уже ногами или прикладом автомата. И это в 1971 году, когда общественность в США бунтовала настолько, что один такой случай (выйди он за границы армии) отправил бы Никсона в отставку, а вместе с ним и весь Конгресс.

    4. Полная чушь получилась у создателей, когда солдат на учениях чуть не убивает сослуживца, но вместо того, чтоб быть наказанным, продолжает оставаться в армии. Опять же, повторюсь, новобранцев на 1971 год у США хватало. Причём нормальных, а не психов.

    15 положительных рецензий объясняется тем, что возраст рецензентов на момент написания рецензии колеблется от 19 до 23 лет. Это тот возраст, когда ой как не хочется снимать розовые очки.. Да и армия не у каждого за плечами..

    К игре претензий нет. Фаррелл молодец, эдакий солдат-хиппи.

    И лишь поэтому

    3 из 10

    4 апреля 2013 | 01:43

    Так уж завелось, что военные ленты нынче практически полностью построены на слепом патриотизме и полном отсутствии какой либо идеологической толерантности. Удивительно, но подобная тенденция распростёрлась даже до обычных летних блокбастеров, где всегда отдаёт эдаким смердом Американщины. Отсюда и не удивительно, что сугубо антивоенные ленты не выходят либо по отсутствию интереса у кинематографистов, либо по идейным цензорам. Второе можно смело отнести к данной ленте Джоэля Шумахера, из за которой, о фильме знает мало кто и снискать успех из за узкого проката не удалось. Тем не менее, я лично считаю, что фильм действительно достоин внимания и просмотра. Ибо впервые после «Цельнометаллической Оболочки» Кубрика, мы видим невероятно толерантный и пугающий ужасами реалии военный фильм. Нечто подобное пытались выдать очень многие режиссеры. В том числе и Сэм Мендес своими «Морпехами».

    Вот только они всегда воспринимались как нечто абсолютно сумбурное. В данном же случае, режиссура Шумахера целиком и полностью сосредотачивается на том, что всегда выделяют недостатком большинства его лент. На пустоте повествования. Если в других работах Шумахера это недостаток, то тут эффект опустошенности как никак лучше отражает внутренний мир солдат, где нет никаких проблесков надежды, что они не сломаются. Даже визуальная серость картины, которая сосредоточена на полном отсутствии ярких цветов и полным акцентом на темных оттенках идеально отражает весь идеологический образ картины. Отсюда и не удивительно, что фильм смотрится ровно и плавно не смотря на обилие многочисленной болтовни, да и полного отсутствия каких либо экшн сцен в рамках военных действий.

    Сама военная культура США мне всегда была достаточно интересна. Ибо образом и устами Дядюшки Сэма солдаты армии США всегда представлялись в достаточно благородном, да и безумно правильном виде. Словно идеальные солдаты и настоящие примеры для подражания. Отсюда и не удивительно, что для опровержения подобного образа, Шумахер развернул события во времена самой бессмысленной и грязной войны в истории США, коей предстала война во Вьетнаме. Сама война во Вьетнаме по словам тех, кто побывал там, предстаёт в невероятных ужасах, которые отражают даже самые потаённые кошмары в реальность.

    Вот и не удивительно, что сюжет крутится вокруг того, как группа молодых парней проходит курс боевых учений, которые оказываются намного жестче самой реальности. Лишь бы подготовить их к тем ужасам, которые их ждут. На этой ноте, создатели очень хорошо подняли определенный «надломный» момент. Когда из за столкновений с чужими идеалами и ужасов войны, молодым людям не остается ничего кроме того, как отказаться от своих моральных и этических принципах. Весь сюжет строится на том, что даже обычные учения ломают людей. От чего, они просто теряют какую либо человечность и предстают в образах настоящих зверей. Что и отражается в главной морали ленты. Где главным посылом является то, что всегда и даже в самых жестоких условиях, надо и важно оставаться человеком. Чего бы это не значило. Местами всё это едва заметно за счет немного бессмысленного действия и тотальных откосов от службы ключевых персонажей, но мораль в принципе ясна.

    Однозначно главным украшением картины можно считать участие в ней Колина Фаррела. Я всегда поражался удивительной способности Колина полностью перевоплощаться в своих персонажах и отыгрывать их на уровне эмоций. Так тут он однозначно выдал лучшую роль за всю свою карьеру. Ибо я никогда не видел в его героях настолько глубокого и жизненного внутреннего мира.

    Мэттью Дэвис меня приятно удивил. Ибо впервые я увидел то, что он действительно прилично играет. Что заставило меня усомнится в его бездарности. Одинаково хороши Клифтон Коллинз мл., Ши Уигхэм, да и все остальные актеры ленты, которые отыграли свои роли очень жизненно и естественно. Особенно хочется выделить Майкла Шеннона с Колом Хаузером, которые заставили блистать даже своих второстепенных персонажей на экране. Ну и куда ж без Ариан Эш и Хевн Гастон, которые хоть и малой продолжительностью, но украсили фильм горячей постельной сценой и скользкими появлениями на экране в голом виде. Сцены немного бессмысленные в контексте ленты, хотя ну и ладно.

    7 из 10

    Достаточно жизненная, суровая, моральная и крепкая антивоенная драма. Не идеальный по сути, но однозначно достойный просмотра фильм. Рекомендую.

    12 ноября 2012 | 10:56

    «Разве война — это не ад?»© Цельнометаллическая оболочка.

    Снова продолжаю восполнять пробелы в творчестве Джоэла Шумахера. Из наиболее интересных проектов, кроме просмотренного ранее «С меня хватит!», в списке необходимых для просмотра оставались «Время убивать», «Пропавшие ребята» и «Страна тигров». После очень не легкого выбора, было решено посмотреть последний из этого списка. «Страна тигров» — эта военная драма, 15 — ый по счету полнометражный проект, которую режиссер снял в 2000 — ом году, т. е. целых 16 лет назад. В свой арсенал, помимо захватывающего сценария Росса Клэвана и Майкла МакГрютера, фильму удалось получить солидный бюджет (10 миллионов долларов) и очень много хороших, перспективных тогда актеров, среди которых можно узнать лица Колина Фаррелла, Мэттью Дэвиса, Клифтона Коллинза младшего, Тома Гайри, Коула Хаузера и Майкла Шеннона.

    Сентябрь 1971 года. На повестке дня война во Вьетнаме. В очередной тренировочный лагерь привозят новобранцев. За короткое время их нужно обучить всем необходимым элементам, включая самое главное — стать машиной дл убийств узкоглазых. Среди этих новобранцев оказывается обычный парень Джим Пакстон, ушедший на войну для написания книги о событиях этой злосчастной войны. Однажды, Джим знакомится с таинственной личностью по имени Роланд Бозз, начинающий нервировать своим глупым, ребяческим поведением как солдат, так и старших по званию. Дело в том, что Бозз не хочет служить, не хочет войны, не хочет жертв, он пацифист и готов на все, что бы избежать жертв от собственной руки. Поведение Роланда порождает очень много сомнений в души других солдат, некоторые начинают понимать его, а кто-то сможет понять лишь в последнюю секунду своей жизни…

    Для режиссера Джоэла Шумахера этот проект до сих пор остается первой и последней военной драмой. Пускай «Взвод» Оливера Стоуна и «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика, вышедшие в 1986 и 1987 годах уже все подробно показали и рассказали о всех ужасах Вьетнама и любой другой войны, картина Шумахера, вышедшая через 14 (и 13) лет продолжает начатое великими мастерами. Фильм имеет свой подход — войну во Вьетнаме зритель не увидит, но он увидит то, как к ней готовят. Джоэл показывает не просто жестокость, а настоящую одержимость главнокомандующих, готовых растерзать новобранцев из-за неправильного движения. «Знаешь, почему ты лежишь здесь, рядовой?» — спрашивает спокойно сержант — «Потому что ты мертв, мать твою!». Шумахер снова проделывает чудеса режиссеры, делая не просто военную драму о тяготах войны, а нечто большее, наполненных психологическими аспектами. Этот успех по праву заслуживают сценаристы Росс Клэван и Майкл МакГрютер, уверенно, качественно, бережно подходящие к сценарию. Плюсами работы является та самая психологическая нагрузка, которую сценаристы вываливают на главных героев, как бы проводя черту «до» и «после». Герои прописаны на отлично, каждый имеет свой независимый характер: Джим ушел на войну сам, не понимая почему, просто должен и все, но эта цель была просто создана ради его книги, Митер был обычным мясником, кроме этого он делать просто ничего не умеет, а Кантвела просто увезли от собственной семьи (между прочим, у него жена и двое детей). Что же до Роланда Бозза, то он сам по себе, эдакий ангел — хранитель со скверным характером и мрачным прошлым. Кажется, что по началу он просто дурак, выбирающий одиночество вместо компании, но в итоге, как пишет Джин, Бозз — хороший парень, очень хороший. Клэван и МакГрютер показывают настоящую дружбу, командный дух внутри армии, направленный не на войну, а на свободу, ту свободу, которую несет в своем сердце Бозз, и которую он хочет показать другим. Сценаристы играют с атмосферой, эмоциями зрителя, кидая в разные непредсказуемые ситуации героев, оставляя даже концовку на грустной ноте — что же произошло в конце пути? Кто вернулся с войны, а кто остался лежать на земле? Кто вернется к семье целым, невредимым, а кто в закрытом гробу? Сценарий сделан качественно, выше всяких похвал, молодцы! Оператором картины стал Мэттью Либатик, тогдашний оператор Даррена Аронофски. С Шумахером этот выдающийся талант поработает вновь в 2002 и в 2007 годах над «Телефонной будкой» и «Роковым числом 23», а что же до этого проекта, то без лишних слов — картина снята твердой рукой, уверенный и в тоже время очень аккуратным почерком, держащим в напряжении, благодаря атмосфере военных действий. Нэйтан Ларсон написал очень красивую музыку, подходящую под каждый момент. Какой бы не была композиция — радостной или не очень — в сердце каждого трека течет только драма, без каких либо изменений.

    По актерской игре не может быть никаких нареканий — все прекрасно переняли атмосферу, характер своего персонажа, полностью вселившись в него. Отлично играют Мэттью Дэвис, Клифтон Коллинз младший, Расселл Ричардсон, Том Гайри, Коул Хаузер, Афемо Омилами, Майкл Шеннон появляется в небольшом эпизоде, ну и конечно, финальный аккорд бьет Колин Фаррелл, исполнивший роль Роланда Бозза. Кстати говоря, для Колина это было одно из первых проявлений в полнометражном кино (до этого были ТВ — проекты и несколько ролей в большом кино), можно смело сказать, что воплотив в себя данный образ, ирландец обеспечил себе карьеру настоящего актера. Позже Колин так же поблагодарит режиссера, сыграв в его «Телефонной будке». Отличный актерский состав и соответствующая, профессиональная игра!

    Итого:

    «Страна тигров» — это очередной отличный проект Джоэла Шумахера с качественным сценарием, яркой, выразительной операторской работой, красивой музыкой и прекрасной игрой актерского состава. Эту ленту можно записать в один ряд с тем же «Взводом» и «Цельнометаллической оболочкой», а так же любой другой сделанной на совесть военной драмой, так что всем фанатам этого жанра проект Джоэла Шумахера Вам точно подойдет, как и ярым фанатам самого режиссера или кого — либо из актерского состава. Поверьте, этот фильм стоит просмотра, может быть даже не один раз.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    3 июля 2016 | 21:40

    Вы знаете, я передумал! Рецензия этому фильму необходима, так как она будет данью уважения данному фильму, а также Джоэлу Шумахеру. Сила привычки засталвяет меня обращать внимание на спиоск достижений режиссёра, чью картину я собираюсь смотреть. В данном случае я столкнулся с огромным количеством хороших и отличных фильмов. Что особенно радует — разноплановость режиссёра. Снимать картины, начиная с трэшовых угаров в стиле «Невероятно усохшая женщина» и заканчивая серьёзными триллерами вроде «Время убивать», и где-то в середине фантазировать с «Бэтмен и Робин» — это сильно. Человек попробовал себя в разных жанрах и почти везде преуспел. Это уже повод «рискнуть» и потратить пару часов на просмотр «Страны тигров».

    Да, здесь замешан Въетнам. Но боевых действий в стиле «Взвода» тут не увидишь. Это смесь из «Цельнометаллической оболочки» Кубрика и «Апокалипсис сегодня» Копполы. Если морской пехотинец — это непоколебимое смертоносное оружие, то в этом фильме можно узнать КАК делается это оружие. КАК простых парней с их мечтами о доме и о любимой девушке превращают в пушечное мясо приправленное идеологией ненависти. «Страна тигров» — это чистилище, откуда «слабых» отправляют в рай, а сильных прямиком во Въетнам, убивать не тех, кого правительство назвало врагами и быть убитым сомому.

    »- Сержант, дадите совет, как выжить во Вьетнаме?
    - Дам рядовой. Не попадай туда.»


    Но в чистилище, как в аду и в раю есть проводник. Здесь это рядовой Бозз (кстати, на мой взгляд лучшая роль Фаррела). Для него жестокие будни в учебке стали обыденностью и более того, здесь он как рыба в воде и иначе жить уже не может. Он вольно показывает сержантам средний палец и потом расслабленно курит на «губе». Он бесстрашен, потому что знает одно — «Даже в этом сумасшедшем хаосе иногда играют по правилам!» и Бозз эти правила знает как никто другой! Эти знания помогают ему спасать жизни солдат еще не попав на войну! Бозз как Вергилий из «Божественной комедии» Данте Алигьери, может проводить в Ад, но если ты поймёшь что не готов, он любым способом найдёт тебе дорогу назад. Он спасает солдат не просто от смерти, но и от моральных травм. Ведь не все рождены чтобы быть солдатами (чего никак не поймут наши политики).

    »- Ты знаешь кто я, Бозз… Я — мясник!
    - Мы все мясники, парень!
    - Нет! Я действительно мясник!
    - Ты ещё никого не убил.
    - Чёрт побери, Бозз!!! Я — настоящий мясник! Дома я рубил мясо! И делал это очень хорошо! Я могу сделать такой аккуратный кусок мяса, что ты будешь молиться, чтобы тебе дали бифштекс!… Я хороший мясник, Бозз… И больше никем не хочу быть…»


    Бозз прекрасно понимает, что воевать эти парни будут не за родину, а за интересы политиков, для которых простые парни во Въетнаме не более чем мелкие цифры статистики и списки погибших. Но для каждой семьи, получившей похоронку это утрата и трагедия. Рядовой Бозз отзывается на мольбы солдат! Но сам себя спасти не может. Точнее не хочет. Ведь учебка для него — это лишь скучная репетиция вечеринки, но саму вечеринку он ни за что не пропустит.

    «Я знаю, сэр, вам надо убивать людей! Но я не хочу в этом участвовать!» Рядовой Бозз.

    10 из 10

    3 июля 2013 | 21:44

    «Война не вечно будет длиться» но отношение новобранцев к ней не изменится никогда. Все, кто впервые сталкивается с войной и не представляет что это, они ведут себя глупо и пытаются доказать всему миру что плюют на систему и все знают. Но это не так и цена глупости и самоуверенности — смерть.

    Действие крутится вокруг отдельно взятой команды бойцов и в отличие от многих других фильмов такого типа не дает соскучиться. Персонажи яркие и харизматичные у них у всех есть свои истории и характеры что заставляет сопереживать и сочувствовать.

    Линия «школы жизни» выглядит убедительно, хотя как бы героев не унижали ни один этого в серьез не воспринимает, все шутки и веселье пока не наступит момент истины.

    Главный герой- интересный персонаж и сложный характер он старается казаться хуже чем на самом деле, по ходу фильма виден его прогресс изменения в лучшую сторону. Колин Фаррел, (фильмы которого я сейчас пересматриваю) находка и для фильма и в целом для кино. Он талантлив и здорово смотрится в кадре. И что примечательо нет сходства с другими его ролями.

    Мэттью Дэвис в данной роли хорош. Его интеллигентная внешность способствует созданию образа. Такому парню не место на войне, он не способен убивать но он хочет оказаться в «Стране тигров» потому что должен себе и миру что-то доказать. А сколько их таких?!

    Вообще отсутствие очень знаменитых лиц в кадре идет фильму на пользу. Ты видишь не красавцев с обложки, зарабатывающих очередной миллион и статуэтку, а простых парней вчерашних школьников со своей историей и жизнью которую они никогда не проживут.

    8 из 10

    17 июня 2012 | 02:38

    Мне не понравилось. Это кино — исключительно для просмотра только один раз. Особой драмы тут нет. Если создатели хотели, чтобы зрителю стало не по себе, действительно жалко кого-либо или страшно, то этого у них не получилось. Только самый впечатлительный человек захочет заплакать, когда будет смотреть. Хотя, там, вроде как, было несколько напряженных моментов.

    Я лично считаю, что не стоит российскому зрителю зацикливаться на подобных американских фильмах. Чему они могут научить? Только бояться армии.

    24 августа 2005 | 16:09

    «Тайгерлэнд» — военный тренировочный лагерь для новобранцев, отправляемых во Вьетнам. Именно туда попадает армейский забияка и нарушитель правил Бозз. Но перед «тайгерлэнда» Бозза и остальных новобранцев ждет «первоначалка», где они пройдут огонь и воду, перед тем как попасть в тренировочный ад. А потом и Вьетнам…

    Необычный фильм для режиссера Шумахера, который раньше не был замечен в подобном жанре, снятым по лекалу «Цельнометаллической оболочки». Это настоящий антивоенный манифест. Причем смотрится он ровно, несмотря на явный «индепендент».

    Шумахер яркими мазками вырисовывает картину армейской мясорубки и то, что она делает с людьми. Отлично прорисованные характеры главных героев. А про мотивы поведения героя Бозза можно писать многостраничные сочинения. Не в последнюю очередь свою лепту внес исполнитель этой роли — Колин Фаррелл, который с переменным успехом умудряется сниматься как в отличных, так и сомнительных проектах. А вот Мэтью Дэвиса, сыгравшего Пакстона, второго заглавного персонажа, жаль. У него намечалась хорошая карьера, учитывая такой старт, но он напрочь сгубил себе фильмографию.

    Удивительна прокатная судьба этого фильма, который показали всего в пяти американских кинотеатрах.

    *Рекомендации*
    - Цельнометаллическая оболочка / Full Metal Jacket (1987)
    - Морпехи / Jarhead (2005)

    6 ноября 2010 | 02:06

    Несмотря на то, что нынче зрителям очень любят демонстрировать истории людей, борющихся в одиночку за справедливость, этот фильм нельзя отнести к банальным.

    Мы рассматриваем в роли борца с системой не идеального человека, не героя, а простого человека. Личность Бозза (главного героя) очень неоднозначная, и авторы показывают нам эту неоднозначность во всей красе. Мы чётко видим Бозза как человека храброго, честного, готового заступиться за более слабых, замечаем его выдающиеся лидерские качества и чувство юмора. Но что это? В следующем эпизоде герой готов бросить всех. забыв о чести и достоинстве! На протяжение всего фильма его мучают сомнения, он много переживает, размышляет, и, что до актёрской игры Фаррелла, мне верилось во все эти переживания.

    Другие образы в этом фильме тоже очень сложны. Если рассматривать каждый в отдельности, то уйдёт немало времени. Если говорить в общем, то актёры идеально передали характер своих персонажей.

    Поскольку нам показывается коллектив, то по закону жизни в нём должна быть противоположность нашему главному герою. С отрицательным персонажем режиссёр явно очень старался, потому что этот герой получился настолько отрицательным, что ничего хорошего в нём не замечаешь, а к концу фильма уже начинаешь задумываться о его психическом здоровье. Но, поскольку этот персонаж — противоположность Боззу, его одарили лидерскими качествами, но он слишком труслив и низок, чтобы заслужить уважение в коллективе.

    В процессе просмотра пытаешься представить, что чувствовали герои в той или иной ситуации и понимаешь, что эти ситуации поистине ужасны. Остаться в такой жизни человеком, а не бездушной машиной для убийства для многих героев оказалось невозможным.

    Итак, это творение, на мой взгляд, очень сильное. Этот фильм полон размышлений, хоть и не всегда гласных, о морали, сути Человека, чести, достоинстве и том, как нужно жить. Я советую всем его посмотреть, потому что это то кино, которое заставляет думать.

    10 из 10

    сему шедевру

    10 мая 2011 | 00:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>