всё о любом фильме:

45 лет

45 Years
год
страна
слоган-
режиссерЭндрю Хэй
сценарийДэвид Константин, Эндрю Хэй
продюсерТристан Голайер, Крис Коллинз, Рейчел Даргавел, ...
операторЛу Кроули
композитор-
художникСара Финлэй, Сьюзи Харман
монтажДжонатан Альбертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  216.1 тыс.,    Италия  136.5 тыс.,    Россия  3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Кейт и Джефф Меркеры готовятся отметить 45-летнюю годовщину свадьбы. Они так давно вместе и так близки друг другу, что кажется, будто прожили одну жизнь на двоих. Но оказалось, что это не так. Кейт не знала, что за несколько лет до встречи с ней у Джеффа была другая любимая. Во время их путешествия в Швейцарских Альпах она погибла, сорвавшись со скалы. И вот теперь, за неделю до большого торжества, в дом Меркеров пришло письмо с сообщением о том, что ее тело нашли в ледяной пропасти…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (16 303)
ожидание: 98% (388)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни снялись вместе в фильме «Ночной поезд до Лиссабона» (2013).
    • В нескольких сценах персонаж Тома Кортни пьёт чай из чашки с логотипом «Халл Сити», английского профессионального футбольного клуба. Том является президентом Клуба поклонников «Халл Сити».
    • Создатели фильма напутали с временами года. Во вторник показана зима — голые деревья и дуб с увядшими листьями. В среду на улице уже стоит весна — видны кустарники с недавно распустившимися листьями. На следующий день показано цветущее фруктовое дерево у фабричных ворот. В субботу опять пришла зима. Зритель наблюдает всё те же голые деревья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «… мы пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.» («Великий Гэтсби», Ф. Фицджеральд)

    Жаль, жизнь не дает гарантий. Даже внушительная цифра, измеряющая длительность и глубину врастания друг в друга, одним туманным и неуютным утром может рассыпаться на мелкие составляющие и превратить идиллическое семейное счастье в иллюзию. Скелеты, долгое время хранившие молчание, вдруг напоминают о себе, будят успокоившиеся души и сеют в мыслях сомнения… Накануне празднования юбилея совместной жизни Кейт и Джеффу предстоит задать себе один единственный вопрос — а был ли выбор верным?..

    Фильм о нешуточно сильных и напряженных внутренних течениях мыслей и желаний, скрывающихся под безмятежной рутиной семейного быта, рискует показаться неподготовленному зрителю излишне неторопливым и в какой-то степени даже размытым, оттого, возможно, малопривлекательным. Но не стоит спешить с оценкой. Незаметно, кадр за кадром, вникая в, казалось бы, незначительные детали и едва заметные перемены настроений Кейт, втягиваешься и увлекаешься миром, где так невыносимо явно и четко обрисована хрупкость отношений и, даже больше, жизней, которые мы так тщательно выстраиваем на протяжении долгого времени. Без излишних эмоциональных надрывов, так немногословно, но напряженно и глубоко раскрываются взаимоотношения супругов, запутавшихся в лабиринте своих сомнений. Сохраняя внешнее спокойствие, они пытаются осмыслить, пережить неожиданную весть о необычной находке. Джефф, не желая привлекать к себе излишнее внимание, прячась в тени неотложных дел, погружается в невеселые мысли. Цепляясь за прошлое, он вновь и вновь возвращается к моменту, когда первая любовь мгновенно и безвозвратно ускользнула. Кейт, чьи переживания занимают куда большее время и место в картине, нащупывает неудобный, но настойчиво маячащий вопрос: а была ли она той единственной, с которой хочется прожить 45 или больше лет? Или она всего лишь бледная тень тех сильных эмоций, которые довелось некогда испытать Джеффу?

    Пристальное наблюдение за трансформацией чувств и мыслей супругов, за плечами которых не один десяток совместно прожитой жизни, составляет фильм, который способен заинтересовать далеко не каждого зрителя. Что ни в коем случае не дает повод оспаривать факт: по-английски отстраненная и в то же время атмосферно-притягательная, напряженная и эмоционально тонкая история о человеческих взаимоотношениях обязательно натолкнет на размышления о наших конвульсивных метаниях в поисках того единственного, правильного выбора.

    7 из 10

    16 июня 2016 | 20:55

    Кейт и Джефф Меркеры живут в браке уже 45 лет. И вот настает пора когда они должны отметить 45 лет совместной жизни. До этого дня всего неделя, но что предстоит пройти этой пожилой паре за столь короткий срок? Потихоньку отсматривая номинантов на Оскар, я наткнулся на этот фильм, конечно же о просмотре не пожалел. Очень медлительное, но и в то же время быстрое кино, ведь на наших глазах видится всего одна неделя супружеской пары, мы можем понаблюдать что прояснится и что изменится всего лишь за какие-то семь дней. Номинацию за лучшую женскую роль, что удостоилась пожилая актриса Шарлотта Рэмплинг абсолютна заслуженна, на счет статуэтки не знаю, не смотрел некоторые фильмы, но за номинацию очень рад. Она молодец, очень хорошо отыгрывала, в ней чувствовалась жизнь и ее персонаж никак не является проходной болванкой, у нее характер, она достаточно прописана, и у нее множество диалогов за фильм.

    Вообще, вся картина состоит из одних разговоров. Диалоги дома, диалоги на улице, диалоги в машине, и все они не для «просто так», все по делу и как можно содержательней, к тому же они и двигают сюжет в нужном для него направлении. Из этой болтовни мы можем увидеть такие качества, как гордость, зависть, ревность, ну и конечно любовь. Любовь что они сохранили на протяжении столь долгой жизни. Хоть и без конфликтов не обошлось, но без сомнения они очень любили друг друга, жаль что в наши дни мало таких же крепких браков. Их счастью можно только позавидовать. Также прекрасным дополнением как второй половинки, так и актрисе послужил актер Том Кортни, который был тоже довольно неплох, его мало, но фильму это никак не мешает.

    Его финальная речь очень хороша, его высказывания прозвучали красиво и жизненно. Очень тепло и в веру в то, что их любовь все же до гроба, несмотря на испытания с которыми они столкнулись, проблемами и т. д они смогли сохранить свой брак, любить друг друга всегда, даже в пожилом возрасте уделяя друг другу внимания, порой даже очень удивительные. Когда посмотрите, поймете, о чем я. В общем заключая свой текст хочется сказать, что фильм стоит просмотра. Кино конечно не идеально, очень медленное повествование, долгие разговоры, да, согласен кого-то это может смутить. Но если фильм пойдет под ваш настрой, он вам должен понравится. Масштаба здесь конечно нет, но красивые кадры, прелестные диалоги, дуэт из двух пожилых актеров и интересные мысли не дают мне не восхищаться этим прекрасным фильмом.

    19 января 2016 | 19:55

    Я ждал увидеть авторское кино, ждал неспешное развитие событий, я предрекал, что проведу полтора часа в размышлениях и очень надеялся, что эти 90 минут пройдут для меня так, словно читаю хорошую книгу или мне читают её вслух.

    Но, увы — этот фильм оказался банален… Здесь показана обычная жизнь, самая обычная жизнь супружеской пары. Единственное, что здесь из ряда вон, так это то, что уже известно из аннотации фильма, а именно:

    Главному герою пришло письмо о смерти девушки, которая являлась его идеалом, вечной любовью, которой не суждено было жить до гроба, в связи с трагической смертью оной. И вот, почти пятьдесят лет спустя, это печальное известие захватывает старичка с головой! Его сердце, десятки лет дремавшее под гнётом однообразной семейной жизни и утонувшее в рутине, вдруг ожило и вспомнило идеал минувших дней, который так и остался вечно-молодым, замурованным во льдах. И строки этого письма посеяли в разуме сомнения, что впрочем не удивительно, ведь все взлёты текущих отношений отгрохотали пол жизни назад и он уже позабыл за что так полюбил свою благоверную, зато неожиданно для себя вспомнил о той молодой любви, которую очевидно по сей день идеализировал.

    Меня расстроила вовсе не предсказуемость сюжета или отсутствие сильной драмы. Но по опыту знаю, что достаточно завести откровенный разговор со своими бабушкой или дедом и можно услышать гораздо более интересную версию жизни, а здесь перед нами рассказ, который с самого начала говорит: жили были старик со старухой и была у них скучная типичная жизнь, а потом старику, как стукнуло по голове письмо, так и понеслось…

    И за всем этим не кроется ничего, кроме банальной жизни. А самое обидное, что показывается не лучший пример, не тот редкий случай, когда женатые люди всю жизнь вместе и ничего не скрывают, а их отношения — сказка, нет! Нам во всех интимных подробностях показали неделю из жизни пожилой четы Меркеров, без взлётов и падений, только грусть, сожаления и унылая обыденность, где каждый день похож на предыдущий.

    Оценку ставлю, исходя из талантливой игры актёров и хорошей идеи (про письмо), пусть та и была весьма посредственно реализована:

    7 из 10

    7 января 2016 | 01:26

    «В рамках Оскар марафона»

    45 лет — это не их возраст, как я сначала подумала. Это число прожитых лет в браке героями фильма Кейт (Шарлотта Рэмплинг) и Джеффа (Том Кортни). В течение всего фильма мы видим, как идет подготовка к этому торжеству. Ничего суетливого.

    Понравилась атмосфера этого фильма, могу сказать, что это прям настоящий английский фильм. Натурные съемки — все живое. Никакой постановки в сценах города. Или это так кажется. Хотя актриса без грима, очень просто и неброско одета. Все может быть. Город небольшой, но хорош. Старинная архитектура. Большая часть фильма, как и жизнь героев, проходила в сельской местности. Хороший дом они выстроили. Надежным ли было спокойствие в нем?

    Героиня Шарлотты без слов, лишь одним взглядом глаз рассказывает о своих тревогах. Большинство выводов ты делаешь, только взглянув ей в глаза — и это великолепно. Мысли, ощущения, боль, ревность, отчуждение, внезапную боль- всё это видно по её глазам. Ей прям веришь! Заслуженно её номинировали на премию Оскар.

    С самого начала их отношениям хочется лишь позавидовать и помечтать о таких же в своей жизни в этом возрасте. Возможно именно так я хотела бы прожить свою старость: тёплая постель, любимый человек, спокойствие, собака. Но даже после долгой совместной жизни можно узнать о том, что тебе врали, недоговаривали… В более зрелом возрасте, я думаю, это воспринимается больней и тяжелей.

    Героям фильма по сценарию где-то между 65 и 75. День за днем мы видим, как приближается дата празднования. Что у них на душе? Справятся ли они со всем? Смогут ли они сохранить ту близость и доверие, которое у них было на протяжении 45 лет?

    Смотрите фильм, берите из него нужные для себя мысли, слова, действия.

    8 из 10

    17 января 2016 | 20:38

    Задавшись целью посмотреть все фильмы, отмеченные в тех или иных номинациях, я наткнулся на «45 лет» — британскую житейскую мелодраму, снятую Эндрю Хеем по коротенькому рассказу Дэвида Константайна «В другой стране», герои которого, Джефф и Кети Мерсер, подвергают свой брак проверке на прочность накануне его сорокапятилетнего юбилея. На последнем Берлинале исполнители главных ролей Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни удостоились за них «Золотых медведей», затем Рэмплинг попала в «золотоглобусную» номинацию «Лучшая женская роль», благодаря чему эта монотонная камерная драма попала в зону пристального внимания всех поклонников качественного кино.

    В разгар подготовки к сорокапятилетнему юбилею счастливой совместной жизни, на супругов Мерсер обрушивается неприятное известие: Джефф получает письмо из Европы, в котором сообщается, что в швейцарских Альпах обнаружены останки его бывшей подруги, погибшей при совместном покорении вершины более пятидесяти лет назад. С этим письмом былое счастье совместной жизни супругов ставится под сомнение, поскольку бывшая подруга Джеффа начинает непонятным образом присутствовать в их разговорах, взглядах и каждой неловкой молчаливой паузе.

    Сценарист и режиссёр Эндрю Хей остался верен курсу исследования человеческих взаимоотношений, заданному им в «Греке Пите» или «Уик-энде». Правда, если раньше режиссёра интересовали взаимоотношения исключительно гомосексуалистов, то теперь перед нами взаимоотношения обычной пары, которой, правда, далеко «за…», которые рушатся под воздействием внезапно вторгшегося в них прошлого. То самое прошлое задаёт главной героине Кэти множество вопросов: «Почему её имя созвучно с именем бывшей возлюбленной мужа?» « Почему с ней у Джеффа с ней были восхождения в горы, а с ней пресная, пусть и кажущаяся со стороны счастливой, семейная жизнь?» «Кем она была все эти годы для Джеффа?» «Действительно ли самым важным человеком?» Кэти предстоит мучиться этими вопросами до самого финального торжества, и Рэмплинг удаётся передать все сомнения своей героини, причём передаёт она их одними косыми взглядами на мужа, жестами и мимикой, которые в её исполнении красноречивее полноценных истерик и излишнего надрыва. У героини Рэмплинг стоит поучиться многим современным женщинам, устраивающим мужьям истерики по гораздо более мелким поводам — при том, что эта история оставляет неизгладимый след в её душе, она выходит из схватки с призраком Кати победителем, признавая за Джеффом право на прошлое. Это актёрский триумф Рэмплинг, и более чем достойная номинация для любимой многими поколениями актрисы.

    В отношении же всего в фильме лично для меня всё не так радужно — коротенький рассказ, легший в основу фильма, больше подошёл бы для формата короткометражки. Хей же снял картину со стандартным хронометражем, отчего она порой откровенно провисает и даже замирает на месте, как жизнь пасторальной английской глубинки, в которой живут наши герои. Мне временами катастрофически не хватало какого-то развития, и, пожалуй, только за это я несколько снижу общую оценку фильму. Хотя, повторюсь, смотреть «45 лет» нужно хотя бы ради великолепной игры Шарлотты Рэмплинг.

    5 из 10

    15 апреля 2016 | 07:23

    Фильм, которому нельзя отказать вниманием. Искренний и настоящий, который подойдет для просмотра каждому, кому взбрело поразмышлять в облачное воскресенье о жизни сидя на кресле-качалке.

    Пожалуй сразу же приходит на мысль недавняя «Любовь» Михаэля Ханеке, и если кого интересует — то да, фильмы имеет очень много сходств между собой. Но ни в коем случае в сценарии, общее у них только бенефис актеров-ветеранов, стилистика повествования, и, пожалуй, общая мораль, которая говорит об одном — ошибки, дело молодости. Ну и еще они оба устрашают старостью.

    Кто боится старости? Или не боится? Риторический вопрос, хоть мы видим каждый день старых людей вокруг нас, ответить на этот вопрос можно только тогда, когда с ней столкнемся. Как можно боятся кашалота, которого никогда не видели? Именно этим настораживает «45 лет» больше всего. Страх приближения «заката» своей жизни, вопреки нашей повседневной общественной коммуникации, ощущается в работе Эндрю Хэя как некое откровение, о котором мы не знали и ранее не сталкивались.

    Полтора часа экранного времени — самый оптимальный вариант, пусть фильм уступил своей художественностью и зрелищем на экране, зато он еще раз напомнил, какую помимо зрелищности ценность может нести в себе кинематограф.

    9 из 10

    22 января 2016 | 06:32

    Пожилые супруги Кейт и Джефф собираются праздновать 45-летие совместной жизни, которая сложилась, казалось бы, самым идеальным образом. Но их тихое, размеренное существование в уютной английской глуши внезапно нарушается письмом, которое приходит за неделю до торжества. В нем говорится, что на дне ущелья в Швейцарских Альпах нашли тело девушки Кати, старой знакомой Джеффа. Казалось бы, дело прошлое, но Кейт начинает замечать, что с мужем происходит что-то не то, и в итоге она узнает, что Джефф был безумно влюблен в Катю. И вот, на закате жизни, женщине предстоит весьма горькое испытание — переосмыслить прожитые годы, и понять, была ли она хоть когда-нибудь действительно любима…

    Этот фильм однозначно относится к разряду тех картин, которые для осознания необходимо пропустить через себя — иначе вам будет просто скучно, поскольку картина не предполагает особо энергичного действия в привычном понимании этого слова. Но если зритель поймает особую волну этого замечательного фильма-ощущения, то в памяти он задержится надолго. Режиссура картины великолепна — режиссер не тратит экранное время ни на один лишний кадр и поступок. Здесь абсолютно все очень значимо и работает на создание необходимых эмоций — диалоги, акцентирование настроения погодой и ландшафтами, умелая портретная операторская работа, выхватывающая только важные нюансы, даже подчеркнуто громкое тиканье часов будто отсчитывает убывающую осень жизни персонажей. Тончайшими штрихами, аккуратно и почти ювелирно постановщик показывает трагедию двух людей, когда один человек внезапно осознает, что всю свою жизнь он прожил, будучи не любовью всей жизни, а просто похожей заменой, а другой сознательно пошел на этот выбор, навсегда оставив свое сердце на том дне горного ущелья. Призрак Кати подобен Ребекке Дафны ДюМорье, ее незримый дух уже, казалось бы, лежит на всем, что окружает героев, она становится третьим участником действия, обрекая Кейт на постоянное мучительное сравнение с бессмертной возлюбленной Джеффа. В результате постановщик наглядно показывает не только всю хрупкость и иллюзорность человеческих отношений, но и тот непростой, горький остаток жизненного пути, который остается за кадром, и который героям еще предстает пройти, поскольку в силу возраста оба оказываются в ловушке вынужденного смирения. Нужно ли говорить, что актерские работы великолепны — Рэмплинг и Кортни уже получили заслуженных Серебряных медведей в Берлине за лучшие мужские и женские роли соответственно. Но основным персонажем, несущим эмоциональную нагрузку, является Кейт, поскольку именно ей только предстоит испытать все те чувства, которые пережил и принял в свое время Джефф. Шарлотта Рэмплинг блистательна на экране в своем, по большей части, безмолвном присутствии, она знает цену каждому жесту, взгляду и слову, работая как мимикой, так и языком тела, в результате чего была номинирована на грядущий «Оскар» и является, вне всяких сомнений, одной из сильнейших кандидаток. И даже после окончания фильма зритель навсегда запомнит ее лицо, на котором возможно еще долго будет расцветать улыбка, но глаза больше не смогут улыбнуться никогда.

    8 из 10

    20 января 2016 | 15:36

    Европейские авторы, на мой взгляд, чаще остальных обращаются к интересной для меня теме близости в отношениях. Консервативность сельской местности, размеренная жизнь среднего класса и пожилой возраст героев, когда энергия молодости уже сошла на нет, идеальны для того, чтобы обнажить вежливую, но непреодолимую дистанцию между людьми.

    Я аплодирую Шарлотте Рэмплинг, ибо она очень тонко показала прозрение своей героини. Несомненно Кейт Меркер представляет собой логичный, волевой тип женщины, живущей более умом, нежели сердцем. И, подозреваю, что в своем муже она силилась видеть то же самое, хотя и пришлось за годы брака «притереться» к его конфликтности, раздражительности и некоторым чудачествам типа экспрессивных обвинений друзей в фашизме.

    Настоящей близости в их браке не случилось, потому что, похоже, Джефф и Кейт в момент встречи искали друг в друге человека, который просто заполнил бы душевную пустоту после пережитого горя — у него погибла любимая на пике взаимного душевного слияния, у нее неожиданно умерла мама. Супруги были благодарны друг другу за возможность избежать перспективы повторения уже пережитой ранее боли — эдакие безопасные, но, тем самым, выхолощенные отношения.

    Фишка в том, что Кейт-то считала, что у них оптимальная для обоих глубина чувств, однако у Джеффа это был скорее компромисс, минимум для выживания. Думаю, что ей всегда хотелось более ярких отношений (отсюда тоска по фотографиям, которые напоминали бы о счастье, а без них ничего такого и не припоминается), но она себя уговорила, что она вполне славно обходится без принесенной любимым мужчиной утренней чашки чая, без приготовленного им омлета, без совместных прогулок с собакой.

    И вот накануне круглой даты, когда все люди невольно подводят какие-то итоги своей жизни на данный момент, выяснилось, что муж, на самом деле, был способен на бОльшую близость, просто он так и не смог пережить психологическую травму, так и не рискнул снова полюбить, просто застрял в воспоминаниях. И она затосковала. Потому что осознала, что между мужчиной и женщиной бывают ДРУГИЕ отношения. И разозлилась. Потому что оказалась словно бы обманутой, навсегда лишенной шанса попробовать это ИНОЕ. И испытала боль. Потому что больно слышать от мужа — я бы женился на той, другой, а НЕ НА ТЕБЕ. И это обращает для Кейт в пепел 45 лет собственной жизни… И совсем непонятно, как с этим можно справиться, кроме как продолжать делать счастливый вид.

    И посему фильм будет очень психотерапевтичным и поддерживающим для всех решившихся на разрыв — вы дали себе шанс построить по-настоящему близкие отношения. Пока не поздно…

    9 февраля 2016 | 21:15

    Фильм чисто женский, в приятном смысле. Даже спустя 45 лет совместной жизни женщины умудряются ревновать, что-то надумывать и прочее. Такова женская натура. Конечно не все такие, да и среди мужчин встречаются подобные экземпляры.

    Интересно было смотреть со стороны на отношения супружеской пары. Порой многим не хватает этого самого взгляда со стороны, ведь лучше один раз увидеть… А увидеть надо! А именно то, как глупо выглядит ревность со стороны. И для этого несуразного образа не обязателен старческий возраст. Старость в данном фильме всего лишь подчеркивает и добавляет красок. Так же добавляет этих красок и цифра 45. Вы только представьте, прожить 45 лет и посчитать, что всё в пустую.

    Игра актеров прекрасная, так хорошо передаёт эмоции и чувства персонажей. Может это хорошо видно только тем, кто сам сталкивался с подобным, но всё же считаю, что не разглядеть то, что на лбу написано сложно.

    Я бы этот с фильм советовала, как мужской половине, так и женской. Мужчинам для того, чтобы понять насколько сильно прекрасный пол восприимчив и чувствителен, а женщинам, чтобы они увидели, как смешно они выглядят, когда раздувает из мухи слона.

    Единственный минус для меня показался в том, что немного не до конца раскрыта трагедия переживаний. Стоило бы показать, насколько сильно страдает главная героиня от своих мыслей, какую боль ей приносит её бурная фантазия. Этот момент надо было показать, что бы показать контраст хорошей жизни с кошмарной выдумкой.

    9 из 10

    13 февраля 2016 | 12:43

    Фильм понравился двум моим друзьям, поэтому села смотреть с воодушевлением. Я изначально знала, что это неспешная, размеренная, чисто британская вещь, так что была готова к нединамичности сюжета.

    Если говорить о фильме как о драме, то, честное слово, драмы я не увидела. Вся проблема высосана из пальца. И после 45 лет брака такое не должно являться каким-то реальным поводом даже для мелкой ссоры. Не всегда бывает, что мы женимся/выходим замуж за свои первые любови. И если так происходит, то образ этого человека остаётся для нас навсегда надуманно идеальным и ни с кем из реальной жизни не сравнимым. Мы будем помнить его всю жизнь, ностальгировать, смаковать лучшие моменты из нашего прошлого с ним, но это отнюдь не значит, что мы не будем любить реального человека рядом с собой. Я, например, всегда буду вспоминать свою первую любовь в романтическом ключе, но это не значит, что не буду любить своего будущего мужа. Так и здесь: видно же, что Джефф дорожит Кейт, ценит её, боится потерять и очень любит. Ну, так и к чему эта ревность. Я бы на месте Кейт вообще отправила его в Швейцарию, сама бы лично билет купила. И тогда бы, думаю, его душенька успокоилась. Мне кажется, настоящая их проблема — в бездетности. Коли бы были дети и внуки, ни у кого бы не было времени засорять голову ерундой: Джеффу — смачно ностальгировать по бывшей, а Кейт — неистово ревновать к ней.

    Однако, несмотря на то, что драма показалась мне надуманной, я просто наслаждалась отношениями пожилой пары. Насколько у них всё синхронно, насколько они дорожат друг другом и любят друг друга… И вот эти их общие привычки… Я просто умилялась. Я бы очень хотела, чтобы у меня с будущим избранником были такие же отношения через 45 лет. Только, конечно, чтоб, кроме нашего, слышался звонкий смех детей и внуков. В общем, если смотреть с этой точки зрения, я восхищаюсь теми парами, которые смогли пронести свои чувства через года, равняюсь на них и желаю себе такого же. 

    Не знаю, почему все сравнивают фильм с «Любовью» Ханеке. На мой взгляд, кроме наличия пожилой пары в центре повествования, ничего общего. Но если всё же попытаться их сопоставить, то я однозначно выбираю «45 лет». Я считаю, что если болезнь одного из пары — лакмусовая бумажка для выявления отношения только второго человека из пары, то рутинная бытовуха в течение долгих лет — это как раз проверка для обоих. И на мой взгляд, герои её выдержали! Без ссор, недопониманий, обид не бывает ни в какой паре. Никакая пара не идеальна. Но многие ломаются под напором этого, а вот Джефф и Кейт не сломались. И раз создатели дали нам свободу для размышлений и выводов, я считаю, что всё у них будет хорошо, они проживут ещё много лет и умрут чуть ли не в один день. Такая мелкая ситуация не может порушить то, что они строили практически всю свою сознательную жизнь.

    Шарлотта Рэмплинг заслужила свою номинацию на Оскар однозначно. Это даже не обсуждается. Она умеет играть без слов, одними жестами, мимикой, движением бровей. Бри Ларсон, правда, она не конкурент. Бри возьмёт на 99,9%, судя по результатам Глобуса, Гильдии и Бафты, и очень заслуженно, вне всяких сомнений, но для Шарлотты и номинация — это уже многое, ведь это её первая номинация на Оскар в жизни. Её героиню Кейт, конечно, жаль, что ведётся на такую чушь. Кто ревнует, тот не уверен в себе. Жаль, что не раскрыли момент, почему она не уверена, ну, да ладно. Повторюсь, я бы на её месте выпихнула Джеффа в Швейцарию, дала ему полную свободу действий. Вернулся бы шёлковым, это как пить дать!

    В целом, рекомендую фильм всем семейным парам, чтоб смотрели и учились мудрости, как пронести свои чувства через года. Да и не только парам. Холостым/незамужним тоже не помешает. Так, на заметочку на будущее. Ну, и конечно, смотреть тем, кто любит неспешные британский драмы. Знаю, что ценителей такого тоже немало.

    6 из 10

    16 февраля 2016 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>