всё о любом фильме:

45 лет

45 Years
год
страна
слоган-
режиссерЭндрю Хэй
сценарийДэвид Константин, Эндрю Хэй
продюсерТристан Голайер, Крис Коллинз, Рейчел Даргавел, ...
операторЛу Кроули
композитор-
художникСара Финлэй, Сьюзи Харман
монтажДжонатан Альбертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  216.1 тыс.,    Италия  136.5 тыс.,    Россия  3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Кейт и Джефф Меркеры готовятся отметить 45-летнюю годовщину свадьбы. Они так давно вместе и так близки друг другу, что кажется, будто прожили одну жизнь на двоих. Но оказалось, что это не так. Кейт не знала, что за несколько лет до встречи с ней у Джеффа была другая любимая. Во время их путешествия в Швейцарских Альпах она погибла, сорвавшись со скалы. И вот теперь, за неделю до большого торжества, в дом Меркеров пришло письмо с сообщением о том, что ее тело нашли в ледяной пропасти…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (15 524)
ожидание: 98% (388)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
157 + 5 = 162
8.6
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни снялись вместе в фильме «Ночной поезд до Лиссабона» (2013).
    • В нескольких сценах персонаж Тома Кортни пьёт чай из чашки с логотипом «Халл Сити», английского профессионального футбольного клуба. Том является президентом Клуба поклонников «Халл Сити».
    • Создатели фильма напутали с временами года. Во вторник показана зима — голые деревья и дуб с увядшими листьями. В среду на улице уже стоит весна — видны кустарники с недавно распустившимися листьями. На следующий день показано цветущее фруктовое дерево у фабричных ворот. В субботу опять пришла зима. Зритель наблюдает всё те же голые деревья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился двум моим друзьям, поэтому села смотреть с воодушевлением. Я изначально знала, что это неспешная, размеренная, чисто британская вещь, так что была готова к нединамичности сюжета.

    Если говорить о фильме как о драме, то, честное слово, драмы я не увидела. Вся проблема высосана из пальца. И после 45 лет брака такое не должно являться каким-то реальным поводом даже для мелкой ссоры. Не всегда бывает, что мы женимся/выходим замуж за свои первые любови. И если так происходит, то образ этого человека остаётся для нас навсегда надуманно идеальным и ни с кем из реальной жизни не сравнимым. Мы будем помнить его всю жизнь, ностальгировать, смаковать лучшие моменты из нашего прошлого с ним, но это отнюдь не значит, что мы не будем любить реального человека рядом с собой. Я, например, всегда буду вспоминать свою первую любовь в романтическом ключе, но это не значит, что не буду любить своего будущего мужа. Так и здесь: видно же, что Джефф дорожит Кейт, ценит её, боится потерять и очень любит. Ну, так и к чему эта ревность. Я бы на месте Кейт вообще отправила его в Швейцарию, сама бы лично билет купила. И тогда бы, думаю, его душенька успокоилась. Мне кажется, настоящая их проблема — в бездетности. Коли бы были дети и внуки, ни у кого бы не было времени засорять голову ерундой: Джеффу — смачно ностальгировать по бывшей, а Кейт — неистово ревновать к ней.

    Однако, несмотря на то, что драма показалась мне надуманной, я просто наслаждалась отношениями пожилой пары. Насколько у них всё синхронно, насколько они дорожат друг другом и любят друг друга… И вот эти их общие привычки… Я просто умилялась. Я бы очень хотела, чтобы у меня с будущим избранником были такие же отношения через 45 лет. Только, конечно, чтоб, кроме нашего, слышался звонкий смех детей и внуков. В общем, если смотреть с этой точки зрения, я восхищаюсь теми парами, которые смогли пронести свои чувства через года, равняюсь на них и желаю себе такого же. 

    Не знаю, почему все сравнивают фильм с «Любовью» Ханеке. На мой взгляд, кроме наличия пожилой пары в центре повествования, ничего общего. Но если всё же попытаться их сопоставить, то я однозначно выбираю «45 лет». Я считаю, что если болезнь одного из пары — лакмусовая бумажка для выявления отношения только второго человека из пары, то рутинная бытовуха в течение долгих лет — это как раз проверка для обоих. И на мой взгляд, герои её выдержали! Без ссор, недопониманий, обид не бывает ни в какой паре. Никакая пара не идеальна. Но многие ломаются под напором этого, а вот Джефф и Кейт не сломались. И раз создатели дали нам свободу для размышлений и выводов, я считаю, что всё у них будет хорошо, они проживут ещё много лет и умрут чуть ли не в один день. Такая мелкая ситуация не может порушить то, что они строили практически всю свою сознательную жизнь.

    Шарлотта Рэмплинг заслужила свою номинацию на Оскар однозначно. Это даже не обсуждается. Она умеет играть без слов, одними жестами, мимикой, движением бровей. Бри Ларсон, правда, она не конкурент. Бри возьмёт на 99,9%, судя по результатам Глобуса, Гильдии и Бафты, и очень заслуженно, вне всяких сомнений, но для Шарлотты и номинация — это уже многое, ведь это её первая номинация на Оскар в жизни. Её героиню Кейт, конечно, жаль, что ведётся на такую чушь. Кто ревнует, тот не уверен в себе. Жаль, что не раскрыли момент, почему она не уверена, ну, да ладно. Повторюсь, я бы на её месте выпихнула Джеффа в Швейцарию, дала ему полную свободу действий. Вернулся бы шёлковым, это как пить дать!

    В целом, рекомендую фильм всем семейным парам, чтоб смотрели и учились мудрости, как пронести свои чувства через года. Да и не только парам. Холостым/незамужним тоже не помешает. Так, на заметочку на будущее. Ну, и конечно, смотреть тем, кто любит неспешные британский драмы. Знаю, что ценителей такого тоже немало.

    6 из 10

    16 февраля 2016 | 01:30

    Красивый, непередаваемо атмосферный фильм, созданный Эндрю Хэй и восхвалённый множеством критиков как Запада, так и Европы, рассказывает историю пожилой пары, которая, прожив вместе далеко немалый отрезок времени, вдруг претерпевает крайне сложный период своих отношений, ибо отголоски прошлого, которые, казалось бы, должны были стихнуть во временной реке навсегда, неожиданно вновь начинают голосить во всю мощь, деребя душу, воспоминания и создавая сложную для восприятия родными, казалось бы, людьми ситуацию, в которой одна сторона поддаётся зову этих сокрытых в прошлом сирен, а другая пытается понять, какого человека пред собой она видела всю свою жизнь, кого она любила, и любила ли, получая взаимную любовь в ответ…

    Раскрывая довольно непростую тему людских взаимоотношений, режиссёр сумел понятным и доступным языком не только прописанных, живых диалогов, но и сочных, монохромных на цветовую гамму, однако атмосферных по себе кадров, — за что спасибо Лу Кроули, который словно вдохновлялся фильмом Алекса Гарленда «Из машины», создавая столь же прекрасные виды природы, но на более камерных и простых локациях, что бесспорный плюс, — а также прописанных характеров главных героев, над которыми не слабо потрудился Дэвид Константин ещё в своём рассказе-первоисточнике, предстающими пред зрителями не как некие болванчики, а как живые люди с личной историей, мировоззрением и под стать этому должными жестами да мимикой — благодаря тандему всего этого многообразия и выходит запоминающийся сюжет, являющийся отражением не только часто слышимого страха старости вроде неимения детей да внуков, но и иных атрибутов, о которых молодой человек вряд ли задумывается. Однако фильм «45 лет» как раз и заставляет подумать.

    Скелеты в шкафу, которые люди умудряются прятать чуть ли не до конца своих дней, истинная любовь и что она из себя представляет — первое ли это наше влечение, или же возможно нечто подобное повторно. И ещё множество прочих людских тем, которыми полнится жизнь, вроде обыкновенной ностальгии, чувства собственной старости и страсти почувствовать себя вновь молодым. В данной ленте ламповые, уютную и привлекательные кадры граничат с иногда приводящими в шок откровениями и сценами, где поддавшиеся нервам герои пытаются с помощью истощающей людской организм рефлексии решить свои проблемы, которые зритель чувствует, которые зритель ощущает как свои, и ввиду которой сопереживает. Подобная связь между смотрящим и лицом на экране — непременная заслуга актёров Тома Кортни (Джефф) и Шарлотты Рэмплинг (Кейт), которые уже получили множество наград на различных фестивалях как Европы, так и за океаном, а номинация Шарлотты на «Оскар» так и вовсе является кульминационным показателем качества актёрской работы.

    Данный фильм бесспорно хорош, однако ему словно не хватает хронометража, ибо обозревая столь интересную тему, подымая такой щепетильный вопрос, фильм не отвечает на него. То есть, да, можно оставить финал открытым, так сказать. Однако здесь даже не так. Здесь мы не понимаем конечного восприятия героев проблемы, что стала между ними, потому как может показаться, что в каком-то роде она решена, однако в каком-то и нет. И вот почему «нет»? В чём состоит загадка — это предлагается решить зрителю, но предлагается без должной обрисовки чувств задействованных лиц. То есть конец больше похож на обрывистую брешь, за которой должен и дальше следовать фильм… но его нет.

    Однако так показалось именно мне, почему я всё равно рекомендую посмотреть данную красивую, действительно качественную картину, где не столько действий, сколько мыслей по думам, которые сопровождают нас в жизни. Это кино будет приятно как молодым людям, так и старшим возрастам, ибо предоставляет для рассуждений те моменты обыкновенной, простой людской жизни, которые в той или иной мере знакомы большинству поколений, обрамляя притом данное «блюдо» прекрасной визуальной частью, приятным звуковым сопровождением и запоминающейся, душевной историей, разворачивающейся в реалиях сегодняшнего дня, почему так привлекательны множественные аллюзии, отсылки и метафоры, которыми также хвастает эта однозначно хорошая, качественная кинолента.

    P.S. Спасибо за внимание.

    3 февраля 2016 | 17:18

    «В рамках Оскар марафона»

    45 лет — это не их возраст, как я сначала подумала. Это число прожитых лет в браке героями фильма Кейт (Шарлотта Рэмплинг) и Джеффа (Том Кортни). В течение всего фильма мы видим, как идет подготовка к этому торжеству. Ничего суетливого.

    Понравилась атмосфера этого фильма, могу сказать, что это прям настоящий английский фильм. Натурные съемки — все живое. Никакой постановки в сценах города. Или это так кажется. Хотя актриса без грима, очень просто и неброско одета. Все может быть. Город небольшой, но хорош. Старинная архитектура. Большая часть фильма, как и жизнь героев, проходила в сельской местности. Хороший дом они выстроили. Надежным ли было спокойствие в нем?

    Героиня Шарлотты без слов, лишь одним взглядом глаз рассказывает о своих тревогах. Большинство выводов ты делаешь, только взглянув ей в глаза — и это великолепно. Мысли, ощущения, боль, ревность, отчуждение, внезапную боль- всё это видно по её глазам. Ей прям веришь! Заслуженно её номинировали на премию Оскар.

    С самого начала их отношениям хочется лишь позавидовать и помечтать о таких же в своей жизни в этом возрасте. Возможно именно так я хотела бы прожить свою старость: тёплая постель, любимый человек, спокойствие, собака. Но даже после долгой совместной жизни можно узнать о том, что тебе врали, недоговаривали… В более зрелом возрасте, я думаю, это воспринимается больней и тяжелей.

    Героям фильма по сценарию где-то между 65 и 75. День за днем мы видим, как приближается дата празднования. Что у них на душе? Справятся ли они со всем? Смогут ли они сохранить ту близость и доверие, которое у них было на протяжении 45 лет?

    Смотрите фильм, берите из него нужные для себя мысли, слова, действия.

    8 из 10

    17 января 2016 | 20:38

    Среди фильмов, которые отмечены номинацией на премию Оскар, картина «45 лет» теряется, у нее всего одна номинация и то актерская. Прочитав описание сюжета, и посмотрев рекламный ролик, я села за просмотр фильма в предвкушение увидеть или психолого-драматическую линию отношений главных героев, которые пытаются накануне празднования их 45-летия семейной жизни справиться с прошлым, ворвавшимся в их жизнь; или увидеть режиссерское авторское прочтение этой истории.

    Идея, положенная в основу фильма, довольно интересная, она сразу настраивает на поиск ответов, как у героев картины, так и у зрителя. Насколько наше прошлое действительно остается в прошлом, или оно способно вот так однажды догнать нас, заставить пережить его заново, оставив отпечаток на реальности. Что хуже — ревность к реальной женщине или к воспоминаниям о той далекой любви, которая всегда будет идеальной, недолюбленной, потому что однажды так трагически оборвалась. Как заставить выкинуть из головы мысль, что ты лишь замена тому настоящему, которое не случилось? Какой замечательный коктейль, который мог бы быть разыгран.

    У фильма, на мой вкус, слишком быстрая завязка, которая даже не дает зрителю понаблюдать за жизнью этой семейной пары до того, как их настигнет известие из прошлого. А после стремительной завязки наступает жутко неторопливое повествование этой истории, в которой режиссер не показывает нам всю психологию отношений пары, она остается за кадром. Все, что мы видим — обычный быт обычной стареющей пары, это тебя безумно утомляет и заставляет скучать. Неторопливое повествование могло придать картине особый шарм, если бы не вгоняло в такую скуку. Где то на 36 минуте я подумывала выключить «киношку», но взяла себя в руки и не зря, потому как после своего экватора картина набирает обороты и финал удался. Практически без слов главная героиня показывает всю свою боль, потому что жизнь уже никогда не сможет быть прежней и размеренной.

    Долго думала, в какой цвет окрасить рецензию, но выбрала нейтральный, — в фильме есть идея, есть интересные находки, но главное — отличные актерские работы Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни.

    6 из 10

    24 марта 2016 | 15:09

    Европейские авторы, на мой взгляд, чаще остальных обращаются к интересной для меня теме близости в отношениях. Консервативность сельской местности, размеренная жизнь среднего класса и пожилой возраст героев, когда энергия молодости уже сошла на нет, идеальны для того, чтобы обнажить вежливую, но непреодолимую дистанцию между людьми.

    Я аплодирую Шарлотте Рэмплинг, ибо она очень тонко показала прозрение своей героини. Несомненно Кейт Меркер представляет собой логичный, волевой тип женщины, живущей более умом, нежели сердцем. И, подозреваю, что в своем муже она силилась видеть то же самое, хотя и пришлось за годы брака «притереться» к его конфликтности, раздражительности и некоторым чудачествам типа экспрессивных обвинений друзей в фашизме.

    Настоящей близости в их браке не случилось, потому что, похоже, Джефф и Кейт в момент встречи искали друг в друге человека, который просто заполнил бы душевную пустоту после пережитого горя — у него погибла любимая на пике взаимного душевного слияния, у нее неожиданно умерла мама. Супруги были благодарны друг другу за возможность избежать перспективы повторения уже пережитой ранее боли — эдакие безопасные, но, тем самым, выхолощенные отношения.

    Фишка в том, что Кейт-то считала, что у них оптимальная для обоих глубина чувств, однако у Джеффа это был скорее компромисс, минимум для выживания. Думаю, что ей всегда хотелось более ярких отношений (отсюда тоска по фотографиям, которые напоминали бы о счастье, а без них ничего такого и не припоминается), но она себя уговорила, что она вполне славно обходится без принесенной любимым мужчиной утренней чашки чая, без приготовленного им омлета, без совместных прогулок с собакой.

    И вот накануне круглой даты, когда все люди невольно подводят какие-то итоги своей жизни на данный момент, выяснилось, что муж, на самом деле, был способен на бОльшую близость, просто он так и не смог пережить психологическую травму, так и не рискнул снова полюбить, просто застрял в воспоминаниях. И она затосковала. Потому что осознала, что между мужчиной и женщиной бывают ДРУГИЕ отношения. И разозлилась. Потому что оказалась словно бы обманутой, навсегда лишенной шанса попробовать это ИНОЕ. И испытала боль. Потому что больно слышать от мужа — я бы женился на той, другой, а НЕ НА ТЕБЕ. И это обращает для Кейт в пепел 45 лет собственной жизни… И совсем непонятно, как с этим можно справиться, кроме как продолжать делать счастливый вид.

    И посему фильм будет очень психотерапевтичным и поддерживающим для всех решившихся на разрыв — вы дали себе шанс построить по-настоящему близкие отношения. Пока не поздно…

    9 февраля 2016 | 21:15

    Что такое любовь? Как часто мы посвящаем себя человеку, так и не разобравшись до конца, сколько скелетов может быть спрятано у него в шкафу? И даже спустя бесконечное множество лет совместной жизни вмиг может оказаться, что ты совсем не знал, с какими мыслями в голове живёт твоя вторая половинка.

    Мы открываем дверь в киноленту, и перед нами предстаёт тихая английская семейная жизнь, которую многие бы пожелали иметь в старости. Рутина дней супругов Кейт (Шарлотта Рэмплинг) и Джеффа (Том Кортни) стала уже неким ритуалом: ежедневно Кейт просыпается раньше мужа, идёт выгуливать верного четвероного друга, вдыхая свежий запах утренней прохлады, после — совместный завтрак, обсуждение почты и некоторых новых тем, почерпанных от соседей или из новостного источника. Поездка в город, редкие встречи с друзьями, ужин, который уже по привычке зовётся «вкусным», щелканье телеканалов или шелест книжных страниц, а после — крепкий сон «с нежностями» — в обнимку. Сама Кейт — понимающая и любящая жена, Джефф — меланхоличный джентельмен, способный на задушевные разговоры лишь под воздействием алкоголя, склонный к несдержанности и раздражительности, что замечаешь лишь с раскрытием характера персонажа. Казалось, так и могли пройти их оставшиеся годы жизни, нарушаемые лишь редкими праздниками, привнося хоть какое-то разнообразие. Собственно, к этому мероприятию, как к кульминации и завязке, тянется сюжетная линия — в субботу у пожилых супругов годовщина — 45 лет совместной жизни. Казалось бы, забот мало: фуршет, пригласительные, музыка, выходной наряд, спланированная речь и хорошее настроение. И все прошло бы идеально, не появись рокового послание из прошлого — письма, адресованного Джеффу с изложением прискорбных событий: было найдено тело девушки — его первой возлюбленной — в один момент поглощённой глубокой расщелиной ледника. И с этой минуты огонь в их семейном очаге постепенно начинает угасать.

    Кейт с долей достоинства переносит все мучительные разговоры про Катю — именно так звали бывшую «невесту» Джеффа. Тот до сих пор детально помнит её черты лица, дубовое кольцо на пальце и каштановые волосы, поэтому, проведя параллель с Кейт, уже нетрудно догадаться, почему мужчина избрал её в качестве своей жены, так сильно она похожа на бывшую даму сердца. Призрак прошлого будто становится третьим членом семьи, разговоры об этой девушке заводятся все чаще, становятся видными отголоски воспоминаний в печальных взглядах и проскальзывающие во вздохах. Даже тишина густо пропитана ею. 

    Погода ежедневно ухудшается вместе с настроением Кейт, часы тянутся все дольше. Не случайно может показаться, будто её музыкальная тема в фильме — звуки фортепиано в сочетании с тиканьем стрелок: если героиня Шарлотты буквально может потрогать, как натянулось время и ползёт, словно черепаха, позволяя думать о пепелище отношений, из которого она пыталась построить счастливую пару со своим мужем, то Джеффу не требуются часы, которые она так и не решилась подарить ему на годовщину, ведь влюблённые часов не наблюдают, — а он все ещё любит ту единственную, которой 50 лет назад удалось завоевать его сердце раз и навсегда. «Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих», — именно в такой ситуации и оказалась Кейт. В копилке воспоминаний Джеффа столько счастливых моментов с Катей: поездки в горы, прогулки по озеру, счастливые фотоснимки, старый гербарий, сорванный тогда, много-много лет назад, в то время как с Кейт он даже не может выбраться на прогулку в равнинной деревне, потому что устает. Потому что это — не те ощущения и не тот человек. Сколько бы ни пытались начать «с чистого листа», груз первой любви всегда будет тяготить. Мы отпускаем или ищем похожего человека и делаем вид, что держимся за невидимую нить, ведущую к нему. В конце концов нам принимать решение: продолжать закрывать глаза на ситуацию и жить вместе, потому что надо и уже некуда сбегать, либо бросить все построенное вместе за 45 лет и быть свободной, жить не втроем с прошлым, а одному с будущем. Шарлотта Рэмплинг прекрасна в своём немом монологе в конце — взмах руки и взгляд, полный слез, когда в мгновение все понимаешь. Каждый выносит себе личный приговор, что и сделала героиня.

    Эндрю Хай ("Уик-энд», «Грек Пит») прекрасно проявил себя за режиссерским пультом. Его всегда интересовала природа человеческих отношений, но в этот раз, отодвинув на задний план свои любимые гомосексуальные темы, он сконцентрировался на старости, за которую бояться браться многие режиссёры, не находя в этом коммерческой выгоды, руководствуясь тем, что не всем близка эта тема. Но его картина попадает в тебя, она проникает и наполняет, отражая всю твою сущность, ведь многие увидели себя в Джеффе или Кейт. А, может, кто-то почувствовал себя Катей, укравший в молодости чьё-то сердце. Стоит затронуть тонкую операторскую работу Лу Кроули ("Долгая дорога к свободе», «Четыре льва»). Он — мастер портретов, и с пейзажами все чудесно. Если камера могла чувствовать, она бы впитала в себя все переживания Кейт, ведь именно с её точки зрения ведётся повествование, мы видим мир её глазами, вместе с ней скрываясь в дамской комнате от удушающего праздника или роясь в пыльных коробках мужа на чердаке. Каждая морщинка, лучащийся взгляд из-под ресниц, упавшая слеза или ямочки в уголке губ, — ничего не скрывается от зоркого глаза оператора, подхватывая крупным планом все эмоции, отраженные на лице. Шарлотта и Том гениальны тем, что все эмоции плескаются в их глазах. По одному взгляду понятно, что переживает герой.

    Если вы любитель покопаться в закоулках своей души или просто предпочитаете качественные британские драмы, то этот фильм обязателен к просмотру. Он дарит возможность открыть дверь в свой внутренний мир через струны души героя и сделать некоторые выводы. Или же без задних мыслей насладиться актерской игрой и живописными ландшафтами.

    10 из 10

    2 ноября 2015 | 14:54

    Первое и самое важное что я хочу сказать об этом фильме это то, что мои ожидания не оправдались. Я ожидал отличной и великолепной актерской игры давно забытого старика Тома Кортни (Tom Courtenay) и стабильной превосходной игры Шарлотты Рэмплинг (Charlotte Rampling). Такие мастодонты кино должны поражать своей игрой и именно эти имена привлекают в каждый их фильм знающих зрителей. И я повелся — интересная фабула и прекрасный состав опытных актеров заставили меня отключится от мира и лицезреть это кино. Но я был очень разочарован, мои ожидания не оправдались ни одним пунктом — не было ни актерской игры (и если Шарлотта еще хоть как то держала фильм, то старик вообще никакой, его актерская игра стремительно приближалась к нулю), ни сценария (супруги празднуют 45 лет супружества, а вспомнить и нет чего, кроме как одного эпизода в молодости) ни режиссерской работы. Фильм одно сплошное разочарование и надувательство над зрителем.

    Режиссером данной работы выступил Эндрю Хэй (Andrew Haigh). Прежде чем взяться за этот фильм у мастера был приличный опыт в режиссуре — аж 3 короткометражки, которые сразу отбрасываем и 3 полнометражные работы («Уик-энд» (Weekend, 2011), «Грек Пит» (Greek Pete, 2009 и сериал «В поиске» (Looking, 2014 — 2015)). И если отбросить этот фильм то все его фильмы были на одну тематику — про геев. Человек в свои 43 года снял 3 фильма и один сериал о буднях гомосексуалистов так как сам является открытым геев и продвигает эту культуру в массу. Затем решив изменить самому себе снял кино о старой супружеской паре. И как бы он не пытался задеть струны моей души этой историей, у него ничего не получилось. Его дебют в кино о простых гетеросексуальных отношениях не удался. Как бы там не было но если человек не прожил в нормальных отношениях хоть половины этого срока он не может снимать такие фильмы. Подобные фильмы должны снимать метры кино — старики которые хоть что-то понимают в нормальных отношениях.

    Итог. Яркий пример фильма когда опытные актеры попадают в руки не того режиссёра который пытается снят душевное, семейное и умное кино при том, что сфера его интересов гомосексуальные пары.

    5 из 10

    22 января 2016 | 21:37

    Пожилые супруги Кейт и Джефф собираются праздновать 45-летие совместной жизни, которая сложилась, казалось бы, самым идеальным образом. Но их тихое, размеренное существование в уютной английской глуши внезапно нарушается письмом, которое приходит за неделю до торжества. В нем говорится, что на дне ущелья в Швейцарских Альпах нашли тело девушки Кати, старой знакомой Джеффа. Казалось бы, дело прошлое, но Кейт начинает замечать, что с мужем происходит что-то не то, и в итоге она узнает, что Джефф был безумно влюблен в Катю. И вот, на закате жизни, женщине предстоит весьма горькое испытание — переосмыслить прожитые годы, и понять, была ли она хоть когда-нибудь действительно любима…

    Этот фильм однозначно относится к разряду тех картин, которые для осознания необходимо пропустить через себя — иначе вам будет просто скучно, поскольку картина не предполагает особо энергичного действия в привычном понимании этого слова. Но если зритель поймает особую волну этого замечательного фильма-ощущения, то в памяти он задержится надолго. Режиссура картины великолепна — режиссер не тратит экранное время ни на один лишний кадр и поступок. Здесь абсолютно все очень значимо и работает на создание необходимых эмоций — диалоги, акцентирование настроения погодой и ландшафтами, умелая портретная операторская работа, выхватывающая только важные нюансы, даже подчеркнуто громкое тиканье часов будто отсчитывает убывающую осень жизни персонажей. Тончайшими штрихами, аккуратно и почти ювелирно постановщик показывает трагедию двух людей, когда один человек внезапно осознает, что всю свою жизнь он прожил, будучи не любовью всей жизни, а просто похожей заменой, а другой сознательно пошел на этот выбор, навсегда оставив свое сердце на том дне горного ущелья. Призрак Кати подобен Ребекке Дафны ДюМорье, ее незримый дух уже, казалось бы, лежит на всем, что окружает героев, она становится третьим участником действия, обрекая Кейт на постоянное мучительное сравнение с бессмертной возлюбленной Джеффа. В результате постановщик наглядно показывает не только всю хрупкость и иллюзорность человеческих отношений, но и тот непростой, горький остаток жизненного пути, который остается за кадром, и который героям еще предстает пройти, поскольку в силу возраста оба оказываются в ловушке вынужденного смирения. Нужно ли говорить, что актерские работы великолепны — Рэмплинг и Кортни уже получили заслуженных Серебряных медведей в Берлине за лучшие мужские и женские роли соответственно. Но основным персонажем, несущим эмоциональную нагрузку, является Кейт, поскольку именно ей только предстоит испытать все те чувства, которые пережил и принял в свое время Джефф. Шарлотта Рэмплинг блистательна на экране в своем, по большей части, безмолвном присутствии, она знает цену каждому жесту, взгляду и слову, работая как мимикой, так и языком тела, в результате чего была номинирована на грядущий «Оскар» и является, вне всяких сомнений, одной из сильнейших кандидаток. И даже после окончания фильма зритель навсегда запомнит ее лицо, на котором возможно еще долго будет расцветать улыбка, но глаза больше не смогут улыбнуться никогда.

    8 из 10

    20 января 2016 | 15:36

    Кейт и Джефф Меркеры живут в браке уже 45 лет. И вот настает пора когда они должны отметить 45 лет совместной жизни. До этого дня всего неделя, но что предстоит пройти этой пожилой паре за столь короткий срок? Потихоньку отсматривая номинантов на Оскар, я наткнулся на этот фильм, конечно же о просмотре не пожалел. Очень медлительное, но и в то же время быстрое кино, ведь на наших глазах видится всего одна неделя супружеской пары, мы можем понаблюдать что прояснится и что изменится всего лишь за какие-то семь дней. Номинацию за лучшую женскую роль, что удостоилась пожилая актриса Шарлотта Рэмплинг абсолютна заслуженна, на счет статуэтки не знаю, не смотрел некоторые фильмы, но за номинацию очень рад. Она молодец, очень хорошо отыгрывала, в ней чувствовалась жизнь и ее персонаж никак не является проходной болванкой, у нее характер, она достаточно прописана, и у нее множество диалогов за фильм.

    Вообще, вся картина состоит из одних разговоров. Диалоги дома, диалоги на улице, диалоги в машине, и все они не для «просто так», все по делу и как можно содержательней, к тому же они и двигают сюжет в нужном для него направлении. Из этой болтовни мы можем увидеть такие качества, как гордость, зависть, ревность, ну и конечно любовь. Любовь что они сохранили на протяжении столь долгой жизни. Хоть и без конфликтов не обошлось, но без сомнения они очень любили друг друга, жаль что в наши дни мало таких же крепких браков. Их счастью можно только позавидовать. Также прекрасным дополнением как второй половинки, так и актрисе послужил актер Том Кортни, который был тоже довольно неплох, его мало, но фильму это никак не мешает.

    Его финальная речь очень хороша, его высказывания прозвучали красиво и жизненно. Очень тепло и в веру в то, что их любовь все же до гроба, несмотря на испытания с которыми они столкнулись, проблемами и т. д они смогли сохранить свой брак, любить друг друга всегда, даже в пожилом возрасте уделяя друг другу внимания, порой даже очень удивительные. Когда посмотрите, поймете, о чем я. В общем заключая свой текст хочется сказать, что фильм стоит просмотра. Кино конечно не идеально, очень медленное повествование, долгие разговоры, да, согласен кого-то это может смутить. Но если фильм пойдет под ваш настрой, он вам должен понравится. Масштаба здесь конечно нет, но красивые кадры, прелестные диалоги, дуэт из двух пожилых актеров и интересные мысли не дают мне не восхищаться этим прекрасным фильмом.

    19 января 2016 | 19:55

    Перед нами британская драма режиссера Эндрю Хэя под названием «45 лет». Фильм был горячо принят кинокритиками, как в Европе, так и в Америке. Игра престарелых актеров Тома Кортни и Шарлотты Рэмплинг также была оценена. Они оба получили Серебряного медведя от Берлинского кинофестиваля, а Рэмплинг получила еще награду за лучшую женскую роль от Европейской киноакадемии, и номинацию на самую престижную кинонаграду премию Оскар за лучшую женскую роль.

    История фильма, как один большой секрет, вокруг которого пустота и одиночество. Мы видим историю Кейт и Джеффа. Они собираются праздновать 45-летнюю годовщину свадьбы и созывают гостей. Они прожили почти пол века вместе и живут, как одно целое. Все рушится в один миг, когда Кейт узнает о первой любви Джеффа, которая погибла до их знакомства, а совсем недавно нашли ее тело в леднике. 45 лет Джефф хранил тайну в сердце, и Кейт понимает, что потратила свою жизнь на человека, который глубоко-глубоко в сердце хранил все жизнь любовь к другой…

    Этот европейский фильм определенно сильный. После его просмотра ощущаешь пустоту и боль за главную героиню. Задаешься вопросом. Знаем ли мы действительно до конца людей, которых мы любим? Кейт посветила всю себя мужчине, которого любила, но так и не узнала, что на самом деле было у него на душе. История этого фильма раздирающая на части. Режиссер снял картину в холодной атмосфере, балансирующей на тонкой игре актеров. Все смотрелось реалистично, без единой нотки фальши. Мне нравится Шарлотта Рэмплинг с детства, и я слежу за ее карьерой многие годы. Данная ее роль одна из самых лучших и глубоких. За свою долгую карьеру в кино, Рэмплинг первый раз номинировали на Оскар, поэтому данная картина для нее важна.

    «45 лет» фильм о том, что человек — это океан тайн и некой недосказанности, никогда нельзя ни в чем быть до конца уверен, и знаем ли мы нашу вторую половинку до конца. Как жить Кейт после того, что она узнала? Чувство некого предательства и пустоты разрывает ее изнутри. Кругом одна ложь и фальшь. Тот, кого она любила, всю жизнь хранил память и любовь к другой, хранил ее фотки, и никогда за долгих 45 лет не рассказывал своей жене про это. В голове просто не укладывается. История лжи, история ненужности, история нелюбви.

    Драма Эндрю Хэя «45 лет» — кино для тех, кто любит и ценит европейский кинематограф и глубокие, душевные истории. Фильм определенно сильный, я его оцениваю положительно и говорю ему «да».

    P.S. Призраки прошлого всегда с теми, кто не любит по-настоящему.

    8 из 10

    7 марта 2016 | 11:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Британский постановщик Эндрю Хэй, чья драма «45 лет» получила актерские премии на прошлогоднем Берлинском кинофестивале, берется за трагическую историю жизни кутюрье Александра МакКуина(...)
     
    все новости

    Статьи


    28 октября стартовал уже 16-й по счету фестиваль «Новое британское кино», традиционно открывающий жителям России как новые имена британского независимого кино, так и фильмы, которым суждено бороться за самые разные статуэтки в ближайшем наградном сезоне. КиноПоиск оглядывается назад и вспоминает самые титулованные британские фильмы за последние 15 лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Раскрываю свою десятку, предоставленную для редакционного топа, а также выделяю еще 25 картин, которые понравились мне в 2015 году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.135
    178.МедведьL'ours8.134
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.12%
    17.ГенийGenius93.91%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.81%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.71%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker15
    Черная роза33
    Кожа, в которой я живуLa piel que habito214
    Сестры МагдалиныThe Magdalene Sisters34
    Angry Birds в киноAngry Birds17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры