всё о любом фильме:

Слезы солнца

Tears of the Sun
год
страна
слоган«Его учили выполнять приказ. Но он стал героем, нарушив его»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийАлекс Ласкер, Патрик Чирилло
продюсерЙен Брайс, Майк Лобелл, Арнольд Рифкин, ...
операторМауро Фиоре
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Кристофер Холмс
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$803 415
зрители
США  7.2 млн,    Франция  531.2 тыс.,    Испания  529.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Команда по выполнению спецопераций особой сложности послана в джунгли, в самое сердце Нигерии. Задача отважных ребят — разыскать и освободить из плена врача.

Когда они находят несчастную женщину в забытой богом деревеньке, выясняется, что характер операции надо срочно менять: врач заявляет, что покинет джунгли, только если вместе с ней спецбригада прихватит еще 70 человек беженцев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
50 + 100 = 150
4.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж, сыгранный актером Чадом Смитом, имеет боевой псевдоним «Блоха». Примечательно, что точно такое же прозвище носит легендарный бас-гитарист Red Hot Chili Peppers Майкл Питер Балзари. Имя и фамилия барабанщика этой же группы — Чад Смит.
    • Для фильма была снята сцена с поцелуем Брюса Уиллиса и Моники Беллуччи, но после тестовых просмотров её удалили.
    • Изначально сценарий к этому фильму рассматривался как возможный вариант сценария к следующему фильму в серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм, снимавшийся на палубе американского авианосца «Гарри С. Трумэн», класса Нимиц.
    • Во время съемок все актеры, игравшие бойцов SEAL, обязаны были обращаться друг к другу, используя боевые прозвища их персонажей.
    • Все актеры, исполнявшие роли бойцов группы спецназа, прошли двухнедельную подготовку в учебном лагере SEAL. Кроме того, Чарльз Ингрэм, исполнитель роли «Шёлка», на самом деле является ветераном сил специального назначения, в отставке. До начала своей актерской карьеры Ингрэм служил в разведгруппе специального назначения Корпуса морской пехоты США. Уйдя в отставку, Ингрэм стал каскадером в Голливуде, а затем получил и несколько ролей, в том числе — и предложение от Антуана Фукуа.
    • Сюжет фильма основан на реальной боевой операции одного из подразделений, входящих в состав JTF2 — канадских сил специального назначения. Отставной сотрудник этого спецподразделения записал историю и во время встречи в Неваде предложил её представителям производственной команды, занимавшейся проектом фильма «Приказано уничтожить» (1996), с Куртом Расселом в главной роли.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда почувствуете, что больше не верите в людей, смотрите этот фильм. И тогда в сердце обязательно затеплится надежда, что не все потеряно и мир еще далек от своего окончательного падения в бездну. Чтобы убедить в этом даже самого заядлого скептика, Антуан Фукуа создал безумно страшную и одновременно удивительно душевную вещь.

    Казалось бы, тривиальность сюжета на военную тематику более чем очевидна: отряд специального назначения Военно-морских сил США спасает группу беженцев во главе с врачом гуманитарной миссии где-то в сердце охваченных войной нигерийских джунглей. По закону жанра почти всем суждено трагически погибнуть, но самым отчаянным непременно удастся спастись и помочь справедливости восторжествовать. Тем не менее, тривиальный сюжет каким-то непостижимым образом обернулся откровением и моей личной маленькой трагедией, превратив двухчасовой экранный путь крошечной горстки людей в дебрях Африки до спасительной камерунской границы в своеобразный via dolorosa. Эта чересчур натуралистичная военная драма по своей сути противопоказана по-женски сентиментальным натурам. Так что же за неподдающийся никакому логическому объяснению магнетизм, уже не помню в который раз, заставляет меня снова и снова дрожащей рукой тянуться к этому диску и в полнейшем оцепенении пересматривать, пересматривать и пересматривать?

    Мирное время. Двадцатый век. Цивилизация, основывающая свое существование на принципах гуманизма. И Гражданская война в маленькой Нигерии, локальный конфликт на забытом богом континенте по своей жестокости сравнимый лишь с бесчинствами нацистов в Великую Отечественную. Этнические чистки, пытки и издевательства над мирным населением, столпы едкого дыма от выжженных деревень — трагедия целой страны, преподносимая авторами с шокирующим цинизмом, откровенно и неприкрыто. Трагедия, безжалостно наполняющая слезами глаза не только зрителя, но и самих главных героев, настоящих мужчин, закаленных в боях воинов, казалось бы, привыкших к запаху крови и разучившихся чувствовать боль. Коул Хаузер, Имонн Уолкер, Джонни Месснер, Ник Чинланд, Чарльз Ингрэм, Пол Френсис, Чад Смит, ребята, вы проникновенно отыграли. Ред, Зи, Сло, Блоха, Силк, Док, Келли, команда молодых, красивых и отчаянно смелых, каждый раз вы разрываете мое сердце в клочья. Каждый раз, уставившись в экран с искусанными в кровь губами, я настолько глубоко погружаюсь в тот безумный мир, такой от меня далекий и такой страшный, что начинаю воспринимать все происходящее не как инсценированную постановку, но как кусочек настоящей, ненадуманной жизни, как будто бы выдернутой из контекста огромного исторического пласта. И вот уже в который раз ловлю себя на мысли, что с каждым новым просмотром боль от увиденного и не думает утихать. Опять хочется протянуть руку Келли, под градом пуль закрывающему своим телом молодую девушку. Опять вздрагиваю от надрывного крика Блохи, который никогда уже не будет изумлять своим виртуозным снайперским искусством. Опять с трудом сдерживаю слезы, когда медленно угасает балагур Сло с устремленными в небо глазами цвета васильков…

    И у кого на сей раз мускулы на лице осмелятся дрогнуть в язвительной ухмылке по поводу Брюса Уиллиса? Мы все так постоянны в своем подтрунивании над его ставшими привычными образами всегда неумолимо правильных, неистребимо живучих супергероев. Но разве здесь его лейтенант Уотрес не убедителен в своем откровенном героизме, в выражении мучительных колебаний между долгом и совестью, когда за непроницаемой маской неизменной холодной отчужденности на лице то и дело проглядывают бушующие эмоции? В этой битве лейтенант Уотерс потеряет почти всех, почти всю свою команду. А заодно и часть души. А актер Брюс Уиллис убедит абсолютно во всем. Для меня он еще ни в одной роли не был столь близок, столь понятен, столь трогателен.

    И Моника Белуччи, эталон безупречной красоты и стиля, воплощение неприступной, сводящей с ума сексуальности, в этой картине как будто бы сошла с Олимпа, где обитают совершенные боги, чтобы на миг стать смертной и страдать так же как все — болезненно, мучительно и по-житейски правдоподобно. Среди дремучих джунглей, огненных стен напалма и гор человеческих трупов ее обаяние как актрисы и женщины передалось и утонченному образу врача Лины Кендрикс. Почти святая в своей иррациональной привязанности к ставшим изгоями в родной стране людям, она заслужит в конечном итоге коленопреклоненное: «Лина, мы всегда будем любить тебя», которое благодарственной молитвой звучит под пронзительный африканский саундтрек.

    О, этот финальный африканский саундтрек моего любимого волшебника Ганса Циммера, не дающий успокоиться даже после того, как закончатся титры. Именно он становится гимном этого несчастного континента, обреченного на вечное страдание, и одновременно реквиемом по отважным смельчакам, погибшим, но не предавшим свою совесть. Саундтрек, выводящий финал этой картины на какой-то почти метафизический уровень: взлетающий ввысь вертолет, уносящий вдаль горстку тех, кто уже никогда не будет таким как раньше, и маленькие пляшущие черные фигурки внизу с вознесенными к солнцу сотнями рук. К солнцу, которое, хочется верить, больше не будет плакать. Потому что выживший принц Артур Азука, вождь племени ибо, станет символом победы над злом, воплощением торжества справедливости, свободы, равенства, братства — всего того, что в этой истории перестает быть всего лишь пустыми крикливыми лозунгами. А еще бегущая к маме маленькая черная девочка, всем своим детским естеством как бы говорящая — они умирали не зря. Может, все это вообще стоило просто ради спасения одной ее только начинающей расцветать жизни, которой эти отважные парни подарили счастье расцвести по-настоящему?

    Многие упрекают картину в излишней американизации и пафосности. Что ж, я и сама никогда не испытывала сильной любви к американцам, их образу жизни и мысли. Двести лет образцовой демократии превратили их в непроходимых снобов. Но ведь здесь дело совсем не в «тупых американцах» с демонстрацией их гипертрофированного патриотизма и политического превосходства. Все это вынесено за скобки, забыто так же, как и забыто лейтенантом Уотерсом то, что он солдат и подчиненный, беспрекословно повинующийся приказам вышестоящих. Дело в людях. Это история о них. История о том общем, что равнодушно и слепо к расовой принадлежности, гражданству и государственным границам. История чести, истинного благородства, самоотверженности. Это история обыкновенной человечности, в конце концов. Просто эту историю в очередной раз сделали американцы. Вместе с Голливудом. И если уж на то пошло, черт возьми, я в очередной раз прощаю этот американский Голливуд, эту фабрику тщеславия, этот рассадник пошлости, этот штамповочный конвейер за его непревзойденное умение снимать удивительно чувственное и по-настоящему патриотичное кино.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 12:19

    У меня язык не поворачивается назвать этот фильм хорошим или нормальным. Это слишком посредственные эпитеты. Так же кощунственно будет назвать его замечательным или чудесным. Этот фильм про честь человека. Про благородство и совесть. Про ту незримую часть эмоций, которая прячется в глубине каждого из нас. Самое важное- фильм наполнен идеей. Идеей о том, что не важно какой у вас цвет кожи, национальность или религия. Главное оставаться людьми, суметь рискнуть своей жизнью ради блага других, помочь тем, кто в этом нуждается.

    Я очень несинтементальный человек, меня не заставили плакать даже самые трогательные мелодрамы. Но в течении фильма я несколько раз вытирала набежавшие слезы.

    Немного о касте. Брюс Уиллис — вы не увидите здесь крепкого орешка. Ему здесь нет места. Зато вы увидите Командира. Лейтенанта, способного прикрыть собственной спиной и своего бойца, и незнакомого человека. Человека, для которого слова «чужая жизнь» не просто пустые звуки. Старый цепной пес, ослушавшийся хозяина, за что стал Героем.

    Моника Белуччи- надо признать, что я очень трепетно отношусь к этой актрисе и в этом фильме она меня не разочаровала. Я верила ее словам, видела ее силу воли и упрямство, я восхищалась ее чуткостью и внутренним духом. Троекратное «браво!».

    Отдельно хотелось бы отметить бойцов даного спецотряда. К сожалению, не запомнила имена всех, но их игра это нечто. Нечто человеческое, отчаянное, дикое.

    Огромный плюс за саундтреки. Подобраны практически нота в ноту, секунда в секунду. Любовной линии здесь особо нет, но она и не нужна. Это фильм о войне, этот сценарий написан кровью солдат и слезами матерей, потерявших детей.

    10 из 10

    25 января 2015 | 15:15

    Приступаю к очередному бессмысленному рассуждению на тему «пафос по-американски». А чего его тут обсуждать. Уже постер фильма может натолкнуть на уже когда-то испытываемые ощущения. Но сколько б там его не было, пафоса то, все равно ведь смотрим. И нравится. Возьмите того же Черного ястреба с горсткой отчаянных из отряда Дельта. Приехали, дело сделали, уехали. Ну и демократии в виде бомб накидали. Все по старой проверенной схеме. Есть знакомые лица, много перестрелок и спасений никому там не нужных людей. Добавить бы командира в лице Брюса Уиллиса и изменить место действия немного левее, аж на другую часть Африки. Жара остается та же, только местность изменится. Ну и отряд тогда, естественно. А фильм надо назвать по-философски, чтобы не тупо смотрели, а и задумались над чем-то. Отчасти так оно и получилось. Хотя поздравлять рано, придется во всем разобраться.

    В Нигерии беспорядки. Во всей Африке, если уж глобально так рассуждать. Но именно нигерийское правительство в тот день свергли, членов семьи сначала танцевать заставили, потом расстреляли и на костер — ужин почетнее будет. Американцы своих как правило оставлять не любят — а свои в Нигерии остались: доктор Кендрикс (девочка), двое монашек и священник. Всех надо спасти и отвезти на границу с Камеруном, где всех ждут местные миротворцы. На спасательную операцию вылетает отряд спецназа численностью в восемь человек во главе с лейтенантом Уотерсом. Чтобы не было прям так скучно, доктор Кендрикс хоть и согласилась лететь, но своих семьдесят черных и зараженных всевозможными болезнями больных оставлять на съедение повстанцев не собирается. Теперь перенесемся в тело лейтенанта и подумаем, чтобы мы сделали: исполнили приказ, оглушили докторшу и вылетели, или же ослушались и взяли с собой еще и черных?

    Да, сильно напрягаться не надо, ведь совестливый лейтенант свое дело знает. Так что Брюсу Уиллису надо выдать обычного солдата с приказами сверху и в то же время обычного человека с душой и сердцем. С задачей командир справился и показал хорошего такого крепкого главаря. С непростыми решениями другим солдатам приходится поневоле соглашаться. Мой любимчик — Рэд — пулеметчик и просто крутой парень. Еще есть Док с повязкой на голове, выходец из Европы и прикрывающий тылы здоровяк Сло, черный радист-нигериец Зи, снайпер Блоха, веселый парень с эрокезом Лейк и еще какой-то черный, не совсем уж понятно было, кто такой. Моника Белуччи в роли доктора-стервы тоже вполне прилично смотрелась в составе большой кучи черных, голодающих и потерявших дом людей. Про священнослужителей можно быстро забыть. А из повстанцев можно отметить высокого Гидеона с мачете за спиной. Он свое дело тоже знает.

    Как и положено боевику про американский спецназ, стрелять и взрывать будут много. Ну хотя как сказать, под конец много, а до этого действие будет развиваться не торопясь и с глушителями наготове. Ведь нигерийцев много, надо за всеми присматривать, а противник по пятам идет. Когда-нибудь да встретимся. Все настроены очень серьезно, так что шуточек от солдат можно не ждать. Фильм достаточно тяжел, но любители жанра не раз его пересмотрят. Сегодня был мой второй раз. Так вот, на отношения между сослуживцами здесь акцента не делается, скорее на моральный выбор командира. Он тут в центре всего, ему решать за всех, куда и как выводить этих черных людей. А приказано оставить. Но забивать время философскими размышлениями и муками Брюса Уиллиса долго не будут, есть момент, например, где ты вместе со всеми замираешь и ждешь, что будет дальше. А в конце вообще отличная заварушка, даже с супервзрывами.

    Не скажу, что кино может многим понравиться, слишком оно тяжеловато и менее развлекательно, чем тот же Черный ястреб. Тут все серьезно и больше по делу. Так или иначе, если вам нравятся спецназовцы, попавшие в опасную ситуацию и потом потом и кровью пытающиеся из нее выйти (про Параграф 78 тихонько забудем), то смело можно смотреть. Брюс Уиллис будет только радовать.

    Оценка Интеллигента:

    8 из 10


    (Серьезный боевик с центральной темой морального выбора. Стрелять тоже будут)

    8 февраля 2011 | 17:41

    Каждый из нас рано или поздно, забравшись с ногами в мягкое кресло, вспоминает те славные времена, когда слова «Брюс Уиллис», «боевик» и «пушки» значили так много, что любая несуразица вроде сцены, где два отряда солдат на максимально близком расстоянии поливают друг друга свинцом вот уже третью минуту без единого ранения с той и другой стороны, благополучно пролетала перед глазами через призму нашего тогдашнего восприятия. Теперь же все «поумнели», обзавелись очками на минус много диоптрий, написали пару десятков рецензий, превзойдя самих себя, но, не угнавшись за собственными мыслями, заполнили пустое место абстрактным и поставили точку. С запрятанным сожалением шагая от простого к сложному, мы многое приобрели, но потеряли еще больше. Мы смотрим драмы, желательно с рейтингом повыше, хвалим их, называем гениальными, мы смотрим комедии, ругаем их за примитивизм, мы смотрим боевики, ставим им двойки и тройки, мы смотрим драмы, называем их гениальными…

    Нигерия. Повстанцы, изъяв с барахолки кучу пикапов и привинтив по парочке пулеметов, выступают с антинародническими настроениями и пускают фейерверки из тел мирных жителей. Герою Брюса Уиллиса достается нелегкая 120-минутная участь эвакуировать из горячей точки нескольких подданных его величества Клинтона. А знаете, что начинается дальше? Боевик? Неа. Только лишь его подобие. Дешевая диетическая каша. То ли от повышенной влажности в тропическом лесу, то ли от магнитной бури, но «Слезы солнца» выдались неизобретательным боевиком с намеком на милосердие. Ровно половину фильма Брюс и компания будут со слезами на глазах наблюдать за расстрелом мирных жителей, а в следующей половине за расстрел примутся и они. Надо, дескать, баланс восстанавливать. Привнесение мира и покоя сопровождается фразами «Мы должны!», «Мы не можем их бросить!» и, обязательно, «Ты не умрешь! Аааа, сволочи!». Уиллис вторит духу фильма и тоже что-то бубнит. Несомненно, проблема грандиозная, но и ей пришлось поднять руки вверх и сдаться на милость топорности. Ни минуты не пройдет, чтобы в кадр не попал бравый американский солдат в форме, всеми силами изображающий какое-то внутреннее сомнение. Ежеминутно кто-нибудь умирает, чтобы окончательно смыть слезами с лиц макияж. Зрителя постоянно тычут в африканское прошлое, настоящее и будущее, это бы и неплохо, но болтовня в очередной раз остается болтовней. После действа все разойдутся, Брюс пойдет пить пиво, я буду продолжать клепать рецензии, вы будете продолжать что-то делать… Сколько мы видели проблем, писали, что «фильм заставляет задуматься», и всё… Дальше — следующий фильм, следующее «заставляет задуматься». Всё. Nicely done! Поможем миру мыслями в своей голове!


    Чрезмерная и пустопорожняя демонстрация бедствий благополучно стреляет себе в лоб, и мы переходим, собственно, к тому, ради чего все затевалось — к боевику. Он выдался на редкость куцый. Пуля — труп. Граната, пусть даже кинутая вслепую, — разлетающиеся во все стороны тела врагов. Персонажи, шевеля филейной частью как слоны, только и делают, что стреляют, стреляют и стреляют. Никаких хитростей, никаких уловок. Пуля в лоб. Или в затылок. Иногда начинает играть драматическая музыка, соединяясь со свистом пуль, и тогда начинаешь искать в жанре фильма подпись «пародия» или там «комедия». Не подобает ораторствовать, жуя попкорн. Финал давно известен, известно, кто и что скажет, можно угадать, кого настигнет смерть, а сами декорации и подход к делу низвергают все чуть не к подклассу «b». Ни фантазии, ни ее синтетических заменителей.


    Как же начало рецензии связано с происходящим? А знаете — да никак. Вы сами соорудите связующую мысль. Не бойтесь строить, не бойтесь ошибаться.


    Скучный, бесформенный боевик. Снова (запоздал с фразой лет на шесть).



    3 из 10.

    «За Брюса Уиллиса, боевик и пушки».

    2 августа 2009 | 12:15

    Афроамериканский кинорежиссёр Антуан Фукуа прославился после того, как выпустил криминальную ленту «Тренировочный день», рассказывающую про коррумпированного полицейского и честного новобранца, но, как известно, от добра добра не ищут и Фукуа в своей следующей работе, вышедшей под названием «Слёзы солнца», он переметнулся в иной жанр кинематографа — этот фильм стал военной драмой.

    В ней нам поведают историю отряда спецназовцев под командованием лейтенанта Уотерса, которого сыграл многими так любимый, обритый наголо, актёр Брюс Уиллис. Отряду предстоит вывести из дебрей Нигерии участницу программы Красного Креста доктора Лену Кендрикс (Моника Беллуччи), но она отказывается уходить без нескольких десятков беженцев и лейтенант принимает решение наперекор своему командованию выводить людей в Камерун.

    Программы новостей на нашем телевидении неустанно сообщают о новых и новых проявлениях жесткости и насилия, выливающихся из гражданский войн, которые вспыхивают на территории Африканского континента. Корреспонденты часто передают видеокадры о страшных и ужасных случаях резни, где жители одной и той же страны, коих объединили, кстати, европейцы, не удосужившись даже провести хоть мало-мальскую этническую разведку, а враждующие племена оказались внутри одной территориальной единицы и вот здесь вот и таится камень преткновения массового проливания крови. Ну и все уже давно поняли, что если идёт война, то она кому-то нужна, эпоха романтизма давно канула в Лету, пришла эпоха прагматизма и желания обогащения. Недры Африки обильны своими ископаемыми, а войну там так легко развязать, стоит только дать амбициозному вояке побольше оружия и он уже громко заявляет, что он — борец за свободу, чуть ли не новый Мессия, а люди, мирные люди, гибнут и гибнут…

    Вот и в «Слезах солнца» на фоне небольшой заварушки, которая образовалась вследствие перехода отряда спецназа и беженцев под их прикрытием в другую страну, мы видим глубочайшую ненависть друг к другу жителей Нигерии. Антуан Фукуа вложил в фильм ещё и космополитическую связующую: оказывается, всё это делается ради демократии, в которую свято верят угнетённые беженцы, попавшие под шквальный огонь враждующих солдат. Это уже давно надоело, веры в сей строй у людей всё меньше и меньше, но американцы неустанно снимают ленты с данным политическим ореолом. Если это отбросить, то на экране возникнет абсолютно оголённый, как голова Уиллиса, жанр батального кино с конечной драматургией. Не обойдётся здесь и без обязательного параметра, что постепенно в схватках будут гибнуть полюбившиеся нам герои, такие отважные и такие суровые. Надо заметить, что состав участников был подобран с толком. Весь отряд лейтенанта Уотерса выглядел достаточно реалистичным и комбинационным, не было здесь места каким-то спорам и битвам характеров, окромя сложнотемпераментной Моники Беллуччи и универсального солдата Брюса Уиллиса, нет, внутри команды всё выглядит идеально и сбалансировано, это вам не «Взвод», тут друг за друга умрут и ты в это веришь.

    Главные же герои — Уиллис и Беллуччи — вполне сносно отыграли свои роли, хотя в их биографиях были куда более мощные образы, но и так неплохо, особо требовать от них не хотелось, но ожидалось чуть поинтересней, поярче, помногослойнее. Но я бы эту промашку, небольшую промашку, так как, повторюсь, главные лица сыграли свои роли отнюдь неплохо, я бы отнёс в негатив режиссёру. Как примером может служить то, что в некоторых эпизодах было очевидным, что Фукуа не знает как снимать то или иное действие, отчего в «Слезах солнца» образовывались «дыры», а картина получала рваный эффект. Но, всё-таки, это было снесено мощной подачей заключительной, как это часто бывает в фильмах военного жанра, жаркой схватке, где гибнут практически все, но торжествует добро и… у Фукуа ещё торжествует победа демократии, эх, если бы не этот пафос…

    «Слёзы солнца» довольно приличный представитель своего жанра, есть на что посмотреть в фильме, он выстроен именно так, как требуют классические каноны жанра, и любители такового могут не без удовольствия посмотреть данную картину. Для других, признающих только культовые ленты, возможно «Слёзы солнца» станут одноразовым разочарованием. Но опять же стоит сказать, что лента стоит просмотра.

    8 из 10

    18 августа 2012 | 13:30

    Жизнь многих живет в храбрости нескольких. Многие — это те, которые, так или иначе, пытаются что-то оценить, не отходя от экранов своих мониторов. Некоторые — это те, которых оценивают за какие-то поступки. Весь прогресс, как по мне, на последних и держится.

    Огорчают, на фоне красивых картинок и умопомрачительного саундтрека, актеры, постоянно изрыгающие куски обгоревшей пластмассы, и режиссер, постоянно посыпающий свою голову пеплом.

    Фильм фильмом, а осадок осадком. И в осадке этом осознание того, что где-то там жизнь живут, в то время как ты ее больше проживаешь.

    7 апреля 2009 | 20:29

    По правде говоря, сюжет этой ленты меня совершенно не заинтересовал. Ну вот, едва ли для кого-то из современных зрителей станет интересной история про небольшой взвод солдат, которые оказываются в одной африканской стране вершителями справедливости спасая группу мирного населения во главе с наследником оппозиционной династии. Уже по этому описанию понятно, что весь фильм пронесется перед нами сквозь джунгли и перестрелки. Харизматичная лысина Брюса Уиллиса и сексуальная Моника Белуччи станут тем самым неотъемлемым дополнением, которая заставит многочисленную армию поклонников этой ленты обратить внимание на картину.

    И начало выдается на славу. Жесткие сцены гонений, перестрелок и убийств настраивают зрителя на самый серьезный тон. В мире ведь полно горячих точек и житейская мудрость солдат помогает многим мирным жителям сохранить жизнь. Чем не заявка для серьезного просмотра? И ничего, что вторая половина фильма оказывается слишком уж затянутой и предсказуемой. Вечные ведь ценности.

    И тут, несколько заставляя себя просматривать эту череду не слишком интересных перестрелок я смог «ухватить» наверное куда более «острую» начинку ленты. Фильм ведь, по сути, пропагандирует весьма и весьма странные вещи. Предлагаю сначала задуматься о статусе той воинской группы, которой руководит герой Брюса Уиллиса.

    Ну, тут все в принципе понятно. Они специализированное подразделение, которое действует без каких-либо правовых оснований попросту вызволяя нужного государству человека. Ясное дело, что такие обстоятельства встречаются и показываемое превышение ими своих полномочий тут вполне обоснованно. Однако, тут нужно привлечь Ваше внимание к их коллегам. Они совершенно спокойно могут на территории независимого государства (речь ведь о Камеруне) не просто устроить скандал местным военным, но и фактически надавить, поставить перед фактом и не заметить. Хозяева мира и вершители справедливости. Внимательный разбор многочисленных кейсов из этого фильма раз за разом иллюстрирует не только вмешательство в суверенитет, но и многие другие спорные вопросы современного международного права.

    В остальном же, лента совершенно неинтересна. Предсказуемость и высокопарность не позволяют рассматривать эту картину как увлекательный жанровый блокбастер, а не слишком убедительная игра актеров увеличивает общую невзрачность. Причем, сложно было ожидать подобного от характерной Моники Белуччи, отыгравшей практически все сцены с одинаковым выражением лица (условно дополненным одной грубой истерикой). Так что, отрицательный цвет рецензии тут вполне объясним. Высокая же оценка обусловлена как раз совсем другим — то количество правовых примеров, которые как-то появляются сами собой, едва-ли может служить образцом для подражания. Наоборот, то что создатели фильма «выпячивают», на деле выглядит очень и очень странно. А раз так, то имеет ли смысл отрицать ценность фильма?

    7 из 10

    6 октября 2014 | 04:50

    Фильм посмотрел случайно — от скуки. Честно говоря можно было и не смотреть. Обычный, тупой американский боевик, который попытались сделать ещё и драмой.

    Фильм сводится к тому что одни негры жестоко убивают других, а Уиллис после Армагедона никак не может остановится спасать всех и вся.

    С другой стороны — отличное пособие для бойцов СПЕЦНАЗА. Вот что бывает когда нарушаешь дисциплину и не выполняешь прямого приказа — Потеря личного состава 60% и задание почти провалено!!!

    3 июля 2008 | 12:56

    Купил посмотреть этот фильм, когда увидел настоящий «коктейль Молотова» из имен с большой буквы в одном фильме: режиссер Антуан Фукуа (большой мастер по части боевиков), актер Брюс Уиллис (не меньший мастер в этих боевиках играть) и композитор Ганс (или Ханс, если у кого дед не воевал) Циммер (этот мастер по всем жанрам и каннонам). Результат — боевая ничья: Циммер и его музыка великолепны, Уиллис в своей стихии, а вот Фукуа подкачал.

    Итак, перед нами предстает боевая единица американской армии под названием «несколько хороших парней» под руководством бравого и матерого лейтенанта (Брюс), задача которых — точечные задания на континенте Африка. И вот, едва умывшись, единица отправляется на очередную операцию — эвакуировать американскую медсестру (которая не читала в детстве Корнея Чуковского и не знала, что «не ходите, дети, в Африку гулять»), пару монахинь да священника к месту, где их может забрать вертолет и перевезти в безопасное место. Но, прибыв на место, оказывается, что медсестра горячих кровей и в такую прогулку одна с таким количеством мужчин она не пойдет и требует взять с собой аж целый табор местного населения. Лейтенант отказать не может и веселая роад-муви по лесам Африки начинается.

    Если же серьезно отнестись к данной ленте, то мне понравились только две вещи: как уже отмечал, музыка (хотя последнее поколение немецких композиторов вообще моя слабость) и операторская работа. Сьемки пейзажей Африки и сцен боевых действий впечатляют. Но вот все остальное… Про сюжет надо как о покойнике: лучше ничего не говорить. Непонятной осталась аудитория фильма: если это мужчины, то зачем весь фильм показывать эти сантименты и сопли (плачут все, даже бабуин на дереве, кажется); если аудитория — женщины, то это это должны быть какие-то очень воинственные и одновременно сентиминтальные дамы, таковых я знаю немного. В общем, явный режиссерский провал.

    Брюс, как всегда хорош, но с его опытом ему это не стоило сверхусилий, как мне кажется. Боевики — явно не жанр Моники (примерно как ромкомы — не жанр Брюса), скажем дипломатично. Второстепенные актеры не блещут, но и не переигрывают. В общем, такой крепкий середнячок на один раз. А жаль, исходны параметры были очень заманчивы…

    9 июня 2010 | 15:12

    "Слезы солнца» — лучший военный боевик с элементами драмы за 2003 год. Антуан Фукуа — это очень талантливый режиссёр. Который наверняка выпустит, ещё не один успешный фильм, от которого зрители будут в восторге.

    Сюжет фильма складывается к тому, что команда спецназовцев собираются выполнить на первый взгляд обычную задачу — освободить из плена врача. Но как только они находят её, она ни в какую, не захочет покидать джунгли без десятков беженцев, которых преследуют местные повстанцы. Приходится нарушить приказ начальства, и прихватить вместе с врачём, и этих несчастных. В итоге наши герои вступят в неравную схватку, где как всегда «плохие парни» будут численно их превосходить и окружать со всех сторон.

    Годом позже Фукуа выпустит в свет исторический фильм «Король Артур», сюжет которого будет очень сильно походить на этот фильм, за исключением проекций всего происходящего, на древние века. Там тоже будут герои, которых посылают на спасение одного человека, а в итоге приходиться спасать многих, вступая в схватку с соперником, который по численности в разы превосходит их. Мне всегда нравилась такая завязка, где изначально силы будут неравны.

    И в том, и в этом фильме, у команды-освободителей был харизматичный предводитель, и красивая женщина, из-за которых как гласит народная мудрость, начинались почти все войны. Очень приятно, вновь лицезреть на экране знаменитого Брюса Уиллиса, которого я называю «Брус». Он, и его персонажи, спасли уже очень много людей в его фильмах, но надо опять встать на защиту слабых и беззащитных. Но, и конечно под стать такому герою, на экране должна быть такая женщина как Моника Беллуччи. Которая признавалась в том, что была просто очарована Брюсом.

    Геройство спецотряда не останется без жертв, не все смогут дойти до конца. Но однозначно все проявят себя как настоящие герои, для которых жизнь людей важней разного рода приказов.

    «Слезы солнца» — это заряженный боевыми и батальными сценами экшен-боевик, который не оставит равнодушным поклонников Брюса Уиллиса. Настоящее мужское кино, со своими недостатками, которые просто не замечаешь. Уж очень кино увлекает, буквально с первых минут просмотра.

    8,5 из 10

    6 июля 2012 | 19:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 507 руб.
    подробнее

    Новости


    Попытается занять первое место в бокс-офисной таблице новое творение студии DreamWorks Animation «Семейка Крудс». За ней следует боевик Антуана Фукуа «Падение Олимпа» с Джерардом Батлером, Морганом Фриманом и Аароном Экхартом в главных ролях. Вдобавок Тина Фей пытается осознать, каково дочери феминистки обрести взрослого сына и завести новые романтические отношения в комедии «Экзамен для двоих». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.344
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.332
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.327
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    42.ВаркрафтWarcraft92.40%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.39%
    44.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.31%
    45.Территория92.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead105
    ОдержимостьWhiplash184
    Обгоняя ветерRace Gurram1
    Живет такой парень13
    ФокусFocus18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.089
    ФокусFocus7.233
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.612
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры