всё о любом фильме:

Слезы солнца

Tears of the Sun
год
страна
слоган«Его учили выполнять приказ. Но он стал героем, нарушив его»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийАлекс Ласкер, Патрик Чирилло
продюсерЙен Брайс, Майк Лобелл, Арнольд Рифкин, ...
операторМауро Фиоре
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Кристофер Холмс
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$803 415
зрители
США  7.2 млн,    Франция  531.2 тыс.,    Испания  529.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Команда по выполнению спецопераций особой сложности послана в джунгли, в самое сердце Нигерии. Задача отважных ребят — разыскать и освободить из плена врача.

Когда они находят несчастную женщину в забытой богом деревеньке, выясняется, что характер операции надо срочно менять: врач заявляет, что покинет джунгли, только если вместе с ней спецбригада прихватит еще 70 человек беженцев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
50 + 100 = 150
4.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж, сыгранный актером Чадом Смитом, имеет боевой псевдоним «Блоха». Примечательно, что точно такое же прозвище носит легендарный бас-гитарист Red Hot Chili Peppers Майкл Питер Балзари. Имя и фамилия барабанщика этой же группы — Чад Смит.
    • Сюжет фильма основан на реальной боевой операции одного из подразделений, входящих в состав JTF2 — канадских сил специального назначения. Отставной сотрудник этого спецподразделения записал историю и во время встречи в Неваде предложил её представителям производственной команды, занимавшейся проектом фильма «Приказано уничтожить» (1996), с Куртом Расселом в главной роли.
    • Изначально сценарий к этому фильму рассматривался как возможный вариант сценария к следующему фильму в серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм, снимавшийся на палубе американского авианосца «Гарри С. Трумэн», класса Нимиц.
    • Во время съемок все актеры, игравшие бойцов SEAL, обязаны были обращаться друг к другу, используя боевые прозвища их персонажей.
    • Все актеры, исполнявшие роли бойцов группы спецназа, прошли двухнедельную подготовку в учебном лагере SEAL. Кроме того, Чарльз Ингрэм, исполнитель роли «Шёлка», на самом деле является ветераном сил специального назначения, в отставке. До начала своей актерской карьеры Ингрэм служил в разведгруппе специального назначения Корпуса морской пехоты США. Уйдя в отставку, Ингрэм стал каскадером в Голливуде, а затем получил и несколько ролей, в том числе — и предложение от Антуана Фукуа.
    • Для фильма была снята сцена с поцелуем Брюса Уиллиса и Моники Беллуччи, но после тестовых просмотров её удалили.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда почувствуете, что больше не верите в людей, смотрите этот фильм. И тогда в сердце обязательно затеплится надежда, что не все потеряно и мир еще далек от своего окончательного падения в бездну. Чтобы убедить в этом даже самого заядлого скептика, Антуан Фукуа создал безумно страшную и одновременно удивительно душевную вещь.

    Казалось бы, тривиальность сюжета на военную тематику более чем очевидна: отряд специального назначения Военно-морских сил США спасает группу беженцев во главе с врачом гуманитарной миссии где-то в сердце охваченных войной нигерийских джунглей. По закону жанра почти всем суждено трагически погибнуть, но самым отчаянным непременно удастся спастись и помочь справедливости восторжествовать. Тем не менее, тривиальный сюжет каким-то непостижимым образом обернулся откровением и моей личной маленькой трагедией, превратив двухчасовой экранный путь крошечной горстки людей в дебрях Африки до спасительной камерунской границы в своеобразный via dolorosa. Эта чересчур натуралистичная военная драма по своей сути противопоказана по-женски сентиментальным натурам. Так что же за неподдающийся никакому логическому объяснению магнетизм, уже не помню в который раз, заставляет меня снова и снова дрожащей рукой тянуться к этому диску и в полнейшем оцепенении пересматривать, пересматривать и пересматривать?

    Мирное время. Двадцатый век. Цивилизация, основывающая свое существование на принципах гуманизма. И Гражданская война в маленькой Нигерии, локальный конфликт на забытом богом континенте по своей жестокости сравнимый лишь с бесчинствами нацистов в Великую Отечественную. Этнические чистки, пытки и издевательства над мирным населением, столпы едкого дыма от выжженных деревень — трагедия целой страны, преподносимая авторами с шокирующим цинизмом, откровенно и неприкрыто. Трагедия, безжалостно наполняющая слезами глаза не только зрителя, но и самих главных героев, настоящих мужчин, закаленных в боях воинов, казалось бы, привыкших к запаху крови и разучившихся чувствовать боль. Коул Хаузер, Имонн Уолкер, Джонни Месснер, Ник Чинланд, Чарльз Ингрэм, Пол Френсис, Чад Смит, ребята, вы проникновенно отыграли. Ред, Зи, Сло, Блоха, Силк, Док, Келли, команда молодых, красивых и отчаянно смелых, каждый раз вы разрываете мое сердце в клочья. Каждый раз, уставившись в экран с искусанными в кровь губами, я настолько глубоко погружаюсь в тот безумный мир, такой от меня далекий и такой страшный, что начинаю воспринимать все происходящее не как инсценированную постановку, но как кусочек настоящей, ненадуманной жизни, как будто бы выдернутой из контекста огромного исторического пласта. И вот уже в который раз ловлю себя на мысли, что с каждым новым просмотром боль от увиденного и не думает утихать. Опять хочется протянуть руку Келли, под градом пуль закрывающему своим телом молодую девушку. Опять вздрагиваю от надрывного крика Блохи, который никогда уже не будет изумлять своим виртуозным снайперским искусством. Опять с трудом сдерживаю слезы, когда медленно угасает балагур Сло с устремленными в небо глазами цвета васильков…

    И у кого на сей раз мускулы на лице осмелятся дрогнуть в язвительной ухмылке по поводу Брюса Уиллиса? Мы все так постоянны в своем подтрунивании над его ставшими привычными образами всегда неумолимо правильных, неистребимо живучих супергероев. Но разве здесь его лейтенант Уотрес не убедителен в своем откровенном героизме, в выражении мучительных колебаний между долгом и совестью, когда за непроницаемой маской неизменной холодной отчужденности на лице то и дело проглядывают бушующие эмоции? В этой битве лейтенант Уотерс потеряет почти всех, почти всю свою команду. А заодно и часть души. А актер Брюс Уиллис убедит абсолютно во всем. Для меня он еще ни в одной роли не был столь близок, столь понятен, столь трогателен.

    И Моника Белуччи, эталон безупречной красоты и стиля, воплощение неприступной, сводящей с ума сексуальности, в этой картине как будто бы сошла с Олимпа, где обитают совершенные боги, чтобы на миг стать смертной и страдать так же как все — болезненно, мучительно и по-житейски правдоподобно. Среди дремучих джунглей, огненных стен напалма и гор человеческих трупов ее обаяние как актрисы и женщины передалось и утонченному образу врача Лины Кендрикс. Почти святая в своей иррациональной привязанности к ставшим изгоями в родной стране людям, она заслужит в конечном итоге коленопреклоненное: «Лина, мы всегда будем любить тебя», которое благодарственной молитвой звучит под пронзительный африканский саундтрек.

    О, этот финальный африканский саундтрек моего любимого волшебника Ганса Циммера, не дающий успокоиться даже после того, как закончатся титры. Именно он становится гимном этого несчастного континента, обреченного на вечное страдание, и одновременно реквиемом по отважным смельчакам, погибшим, но не предавшим свою совесть. Саундтрек, выводящий финал этой картины на какой-то почти метафизический уровень: взлетающий ввысь вертолет, уносящий вдаль горстку тех, кто уже никогда не будет таким как раньше, и маленькие пляшущие черные фигурки внизу с вознесенными к солнцу сотнями рук. К солнцу, которое, хочется верить, больше не будет плакать. Потому что выживший принц Артур Азука, вождь племени ибо, станет символом победы над злом, воплощением торжества справедливости, свободы, равенства, братства — всего того, что в этой истории перестает быть всего лишь пустыми крикливыми лозунгами. А еще бегущая к маме маленькая черная девочка, всем своим детским естеством как бы говорящая — они умирали не зря. Может, все это вообще стоило просто ради спасения одной ее только начинающей расцветать жизни, которой эти отважные парни подарили счастье расцвести по-настоящему?

    Многие упрекают картину в излишней американизации и пафосности. Что ж, я и сама никогда не испытывала сильной любви к американцам, их образу жизни и мысли. Двести лет образцовой демократии превратили их в непроходимых снобов. Но ведь здесь дело совсем не в «тупых американцах» с демонстрацией их гипертрофированного патриотизма и политического превосходства. Все это вынесено за скобки, забыто так же, как и забыто лейтенантом Уотерсом то, что он солдат и подчиненный, беспрекословно повинующийся приказам вышестоящих. Дело в людях. Это история о них. История о том общем, что равнодушно и слепо к расовой принадлежности, гражданству и государственным границам. История чести, истинного благородства, самоотверженности. Это история обыкновенной человечности, в конце концов. Просто эту историю в очередной раз сделали американцы. Вместе с Голливудом. И если уж на то пошло, черт возьми, я в очередной раз прощаю этот американский Голливуд, эту фабрику тщеславия, этот рассадник пошлости, этот штамповочный конвейер за его непревзойденное умение снимать удивительно чувственное и по-настоящему патриотичное кино.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 12:19

    Название у фильма, как часто бывает, мало что о фильме повествует. Все кино морпехи ведут беженцев по джунглям, а солнца там и не проглядывается даже практически. Назвали бы кино «тропический гром» было бы немного ближе к повествованию. Хотя слез конечно достаточно.

    Брюс Виллис — лейтенант морских котиков (или дельты, или рейнджеров, это не уточняется) получает задание, вывезти из объятой мятежом Нигерии, врача (Монику Беллуччи) из благотворительной миссии. Тетка заартачилась, сказала: «У меня тут 70 человек, я без них не пойду»

    Что должен сделать, прожженный до костей командир спецназа? Правильно, стукнуть тетку легонько по башке и пойти к вертолету. Что делает Виллис? Соглашается и ведет к вертолету толпу из 70-ти человек. Охраняет которых восемь, пусть и крутых, но всего восемь маринов.

    Ну и дальше в кино логики мало. Американцы не могут оказать поддержку с воздуха, по тому, как не контролируют воздушное пространство. Ну, вы в это верите? Американцы не контролируют воздушное пространство в Нигерии. Да в Нигерии вообще из средств ПВО только автоматы калашникова.

    Сценарий, короче говоря, ни к черту. Актеры конечно с именами. Но толку-то. Брюс Виллис пол фильма в темноте, вторую половину он мучается — брать или не брать беженцев. Собственно говоря, только ради него и начал смотреть это кино, по тому, как это единственный фильм, где он в форме пехотинца. Были полицейские, космонавты, ковбои временами, гангстеры были, а вот морпехов не было. И не получилось к сожалению. Ну это не его вина. Это дурацкий сценарий.

    Тоже самое и к Монике относится. Играет совершенно бестолковую тетку, которую ничему не научила даже смерть собственного мужа (это не трейлер, мужа у нее убили еще до начала фильма, но зритель об этом узнает после середины почему-то, хотя Брюс знал все с начала самого). Ну и справляется она не очень хорошо, хотя тут сложно придираться, т. к. психованные люди и в обычной жизни выглядят нелепо.

    Пострелялки поставлены неплохо, не совсем правдоподобно (патронов как обычно тонна, хорошо хоть мины закончились), но динамично более менее, но их всего две за фильм, и картины они не спасают. А то, что в конце наши (ну ладно, проклятые янки) несут потери, то это вина сценариста, который наделил командира душевными терзаниями.

    Из фильма, конечно, все что можно выжали, и звезд пригласили, и консультанты по боевым сценам постарались, и оператор красивые крупные планы и ночные съемки устроил, и пару ящиков с пиротехникой не зря взорвали. Но не поверю я, что американцы вот так вот бездарно проводят спецоперации.

    На вопрос «а что бы ты сделал на месте того лейтенанта?» я так отвечу:

    Вы сначала станьте лейтенантом спецназа.

    итого: 6. Люблю я морпехов, Виллиса и Беллуччи, а так бы меньше поставил.

    UPD: совсем забыл про пафос американский, он есть, кудаж без него. Ну и политкорректность, один спецназовец из восьми, как и положено, чернокожий.

    8 января 2010 | 16:46

    Брюс Уиллис, который на рубеже нулевых по большей части порадовал нас ролями в мистических триллерах и мелодрамах, неожиданно оказался в двух военных драмах подряд. И если «Война Харта» получилась очень мрачной и даже занудной картиной, то вот «Слезы солнца» — очень правильный выбор для столь обаятельнйо голливудской звезды. Это одна из самых серьезных и драматичных ролей Уиллиса, если конечно вы смиритесь с тем, что режиссер Фукуа в своих работах непременно показывает качественный экшн. В данном случае он коснулся спец-отряда, посланного за врачом в Нигерию, которому неизбежно пришлось столкнуться с местной армией, преследующей сбежавших беженцев.

    «Слезы солнца» — кино о настоящих мужчинах, которые даже готовы нарушит приказ военного командования, когда речь идет о спасении человеческих жизней. Отряд крутых парней лейтенанта Уотерса поначалу должен был лишь освободить из плена врача, но как выяснилось на месте, доктор Лена Кендрикс никуда не желает уходить без своих «пациентов», а их тут оказалось несколько десятков. Спец-отряд в результате оказывается под перекрестным огнем — они нарушают приказ главнокомандующего и к тому же, им придется противостоять местным боевикам, значительно превосходящим их в численности и вооружении. Но люди Уотерса во что бы то ни стало спасут военнопленных, даже если всем придется погибнуть.

    За время просмотра ни разу не захотелось разглядывать возможные штампы, присущие жанру голливудской военной драмы. Во-первых потому, что здесь превосходный актерский состав, и во-вторых — режиссер Фукуа избежал излишней драматичности происходящего, разбавив напряженность происходящего отличным действием. Брюс Уиллис в роли защитника и Моника Белуччи в роли защищаемой — это в любом случае интересно, а в данном — так вообще здорово. К тому же, «Слезы солнца» хороши тем, что кому-то кино понравится в качестве драмы, а тем, кто любит экшн и мужественных героев в исполнении Брюса — как отличный военный боевик. Выглядит все красиво и даже «по-настоящему», отдельно хочется отметить превосходную музыку Циммера и Джеррард. А заставить поверить в происходящее на экране — самая лучшая заслуга любого фильма.

    На мой взгляд — отличная военная драма с элементами боевика. Брюс Уиллис вновь спасает жизни, смотреть в обязательном порядке!

    2 июля 2010 | 15:20

    Фильм по сути — оправдание американских действий на Ближнем Востоке. Идея вмешательства во внутренние дела других государств здесь кристально ясна: американцы — хорошие, мусульмане-недемократы — плохие, янки могут и должны вмешиваться во все, что кажется им не правильным, на это кстати и намекает финальные строки про бездействие добра. Кроме Моники Белуччи и хорошего «африканского» саундтрека в фильме нет ничего хорошего.

    Р.S. Об экшене я уже и не говорю, в боевиках последних десяти лет его просто нет!

    23 сентября 2006 | 02:06

    Приступаю к очередному бессмысленному рассуждению на тему «пафос по-американски». А чего его тут обсуждать. Уже постер фильма может натолкнуть на уже когда-то испытываемые ощущения. Но сколько б там его не было, пафоса то, все равно ведь смотрим. И нравится. Возьмите того же Черного ястреба с горсткой отчаянных из отряда Дельта. Приехали, дело сделали, уехали. Ну и демократии в виде бомб накидали. Все по старой проверенной схеме. Есть знакомые лица, много перестрелок и спасений никому там не нужных людей. Добавить бы командира в лице Брюса Уиллиса и изменить место действия немного левее, аж на другую часть Африки. Жара остается та же, только местность изменится. Ну и отряд тогда, естественно. А фильм надо назвать по-философски, чтобы не тупо смотрели, а и задумались над чем-то. Отчасти так оно и получилось. Хотя поздравлять рано, придется во всем разобраться.

    В Нигерии беспорядки. Во всей Африке, если уж глобально так рассуждать. Но именно нигерийское правительство в тот день свергли, членов семьи сначала танцевать заставили, потом расстреляли и на костер — ужин почетнее будет. Американцы своих как правило оставлять не любят — а свои в Нигерии остались: доктор Кендрикс (девочка), двое монашек и священник. Всех надо спасти и отвезти на границу с Камеруном, где всех ждут местные миротворцы. На спасательную операцию вылетает отряд спецназа численностью в восемь человек во главе с лейтенантом Уотерсом. Чтобы не было прям так скучно, доктор Кендрикс хоть и согласилась лететь, но своих семьдесят черных и зараженных всевозможными болезнями больных оставлять на съедение повстанцев не собирается. Теперь перенесемся в тело лейтенанта и подумаем, чтобы мы сделали: исполнили приказ, оглушили докторшу и вылетели, или же ослушались и взяли с собой еще и черных?

    Да, сильно напрягаться не надо, ведь совестливый лейтенант свое дело знает. Так что Брюсу Уиллису надо выдать обычного солдата с приказами сверху и в то же время обычного человека с душой и сердцем. С задачей командир справился и показал хорошего такого крепкого главаря. С непростыми решениями другим солдатам приходится поневоле соглашаться. Мой любимчик — Рэд — пулеметчик и просто крутой парень. Еще есть Док с повязкой на голове, выходец из Европы и прикрывающий тылы здоровяк Сло, черный радист-нигериец Зи, снайпер Блоха, веселый парень с эрокезом Лейк и еще какой-то черный, не совсем уж понятно было, кто такой. Моника Белуччи в роли доктора-стервы тоже вполне прилично смотрелась в составе большой кучи черных, голодающих и потерявших дом людей. Про священнослужителей можно быстро забыть. А из повстанцев можно отметить высокого Гидеона с мачете за спиной. Он свое дело тоже знает.

    Как и положено боевику про американский спецназ, стрелять и взрывать будут много. Ну хотя как сказать, под конец много, а до этого действие будет развиваться не торопясь и с глушителями наготове. Ведь нигерийцев много, надо за всеми присматривать, а противник по пятам идет. Когда-нибудь да встретимся. Все настроены очень серьезно, так что шуточек от солдат можно не ждать. Фильм достаточно тяжел, но любители жанра не раз его пересмотрят. Сегодня был мой второй раз. Так вот, на отношения между сослуживцами здесь акцента не делается, скорее на моральный выбор командира. Он тут в центре всего, ему решать за всех, куда и как выводить этих черных людей. А приказано оставить. Но забивать время философскими размышлениями и муками Брюса Уиллиса долго не будут, есть момент, например, где ты вместе со всеми замираешь и ждешь, что будет дальше. А в конце вообще отличная заварушка, даже с супервзрывами.

    Не скажу, что кино может многим понравиться, слишком оно тяжеловато и менее развлекательно, чем тот же Черный ястреб. Тут все серьезно и больше по делу. Так или иначе, если вам нравятся спецназовцы, попавшие в опасную ситуацию и потом потом и кровью пытающиеся из нее выйти (про Параграф 78 тихонько забудем), то смело можно смотреть. Брюс Уиллис будет только радовать.

    Оценка Интеллигента:

    8 из 10


    (Серьезный боевик с центральной темой морального выбора. Стрелять тоже будут)

    8 февраля 2011 | 17:41

    Купил посмотреть этот фильм, когда увидел настоящий «коктейль Молотова» из имен с большой буквы в одном фильме: режиссер Антуан Фукуа (большой мастер по части боевиков), актер Брюс Уиллис (не меньший мастер в этих боевиках играть) и композитор Ганс (или Ханс, если у кого дед не воевал) Циммер (этот мастер по всем жанрам и каннонам). Результат — боевая ничья: Циммер и его музыка великолепны, Уиллис в своей стихии, а вот Фукуа подкачал.

    Итак, перед нами предстает боевая единица американской армии под названием «несколько хороших парней» под руководством бравого и матерого лейтенанта (Брюс), задача которых — точечные задания на континенте Африка. И вот, едва умывшись, единица отправляется на очередную операцию — эвакуировать американскую медсестру (которая не читала в детстве Корнея Чуковского и не знала, что «не ходите, дети, в Африку гулять»), пару монахинь да священника к месту, где их может забрать вертолет и перевезти в безопасное место. Но, прибыв на место, оказывается, что медсестра горячих кровей и в такую прогулку одна с таким количеством мужчин она не пойдет и требует взять с собой аж целый табор местного населения. Лейтенант отказать не может и веселая роад-муви по лесам Африки начинается.

    Если же серьезно отнестись к данной ленте, то мне понравились только две вещи: как уже отмечал, музыка (хотя последнее поколение немецких композиторов вообще моя слабость) и операторская работа. Сьемки пейзажей Африки и сцен боевых действий впечатляют. Но вот все остальное… Про сюжет надо как о покойнике: лучше ничего не говорить. Непонятной осталась аудитория фильма: если это мужчины, то зачем весь фильм показывать эти сантименты и сопли (плачут все, даже бабуин на дереве, кажется); если аудитория — женщины, то это это должны быть какие-то очень воинственные и одновременно сентиминтальные дамы, таковых я знаю немного. В общем, явный режиссерский провал.

    Брюс, как всегда хорош, но с его опытом ему это не стоило сверхусилий, как мне кажется. Боевики — явно не жанр Моники (примерно как ромкомы — не жанр Брюса), скажем дипломатично. Второстепенные актеры не блещут, но и не переигрывают. В общем, такой крепкий середнячок на один раз. А жаль, исходны параметры были очень заманчивы…

    9 июня 2010 | 15:12

    Жизнь многих живет в храбрости нескольких. Многие — это те, которые, так или иначе, пытаются что-то оценить, не отходя от экранов своих мониторов. Некоторые — это те, которых оценивают за какие-то поступки. Весь прогресс, как по мне, на последних и держится.

    Огорчают, на фоне красивых картинок и умопомрачительного саундтрека, актеры, постоянно изрыгающие куски обгоревшей пластмассы, и режиссер, постоянно посыпающий свою голову пеплом.

    Фильм фильмом, а осадок осадком. И в осадке этом осознание того, что где-то там жизнь живут, в то время как ты ее больше проживаешь.

    7 апреля 2009 | 20:29

    Есть приказ, есть несколько обычных, в общем-то, парней с автоматами (один даже с пулеметом), парни делают свое дело, лейтенант командует. Парни не слишком-то приятные — а чего ждать от профессиональных убийц? Лейтенант не очень любит разговаривать, много щурится и немного скучает на работе. Рутина: вывезти очередную партию «белых» из «черной мясорубки». Ну, сели, полетели… Поиграли в прятки, пугнули молоденькую подружку… А потом всё пошло не так. Что-то с командиром такое сделалось, сначала стал он сильно задумчив и даже более обычного молчалив. И потащились парни зачем-то с местными неграми через джунгли к камерунской границе. «Когда я узнаю — зачем — я тебе обязательно об этом скажу» — лейтенант. «Мы могли бы их обойти» — а в ответ лейтенант молча достает ствол и привинчивает к нему глушитель… Зачем? Это не его война. Зачем он сует свой поганый нос в чужие дела? Это главный вопрос, который задает этот фильм. И каждый зритель должен ответить на него сам. Кто-то скажет: «А! Уиллис всегда всех спасает!» Кто-то намекнет на «следы милосердия»… Милосердие у наемных убийц? Хм. Я бы не так это назвал. Вопрос IMHO стоит так: человек ты, или нет? Да, можно остаться бесстрастным наблюдателем, обойти деревню и не обращать внимание. Мало ли вокруг таких деревень? Еще больше их станет в ближайшем будущем. На всех милосердия не напасешься. Логика подсказывает, что вмешиваться в таких случаях бессмысленно. Начальство то же самое, кстати, подсказывает.

    Однако разве можно не вмешаться и остаться после этого человеком? Поглядеть, как кормящей матери ножом отрезают груди, пожать плечами и идти дальше? По-моему, это уже за пределами человеческих возможностей. Даже если ты циничный наемник. Для такого нужно быть либо законченным подонком, либо Богом. Неприятные парни во главе со своим лейтенантом не боги и не подонки — они просто люди. Может хорошие, может не очень — но всё же люди, человеки…

    В-общем, большинство из парней в итоге сделались трупами. Но, по крайней мере, они умерли людьми.

    Если бы события фильма происходили на самом деле, то все отечественные «патриоты» не преминули бы навесить очередных собак на ненавистных пиндосов. Действительно — это ж надо! Спецназ США впёрся без спросу на территорию суверенной независимой Нигерии, оставил после себя кучу трупов, да еще этот авианалёт на, опять же, суверенную Нигерию, истребление нигерийских граждан при отсутствии войны или даже хоть каких-нибудь формальных поводов для военной операции… Вот она, подло-скотская сущность США, мирового империалистического жандарма!

    Мне у подобного «патриота» хочется спросить: а что бы ты стал делать на месте того лейтенанта? Человек ты, или нет? Впрочем, этот же вопрос стоит задать себе каждому, кто посмотрел этот замечательный фильм.

    9 из 10

    5 сентября 2009 | 14:39

    Есть режиссеры, работами которых восхищаются все без исключения, есть те, которым удается за всю творческую деятельность снять один-два хороших фильма, есть еще и такие, которых ругают все, кому не лень.

    А еще есть и те, чьи фильмы (может и не архиблестящие) просто нравятся. И если вы спросите, нравится ли мне Антуан Фукуа, как режиссер? Я отвечу да, мне приятно смотреть его фильмы, и пусть я не выражаю громких восторгов, а кое за что могу его и поругать, но это будет любя.

    Итак «Слезы солнца», фильм не гениальный и не отвратительный. Он просто любимый. Кто-то может его ругать, кто-то хвалить, но для меня он был, есть и останется любимым фильмом под N-ом 100. Почему? Потому что пришелся по вкусу, произвел впечатление (не смотря на всю американскую браваду), задел какие-то струнки в душе. А может, я была просто слишком пьяной, когда его смотрела.

    Так или иначе, но это картина, в которой нравится все: Сюжет, не взирая на то, что слишком уж он в стиле всеобщего американского спасения мира, а под конец вообще скатывается в антуановсктго же «Короля Артура»; актеры, и хоть Брюс Уиллис уже герой по привычке, но зато Моника Беллуччи великолепна, как всегдп; съемки, даже принимая во внимание, что весь фильм наши герои отважно бредут по лесу, фильм получился масштабным и многоплановым. Наверное, правильно было бы сказать многоуровневым.

    Но вот с определением некоторых зрителей, назвавших картину слишком тяжелой, я никак не могу согласиться. Независимо от того, насколько крепки ваши нервы, никому не захочется пересматривать тяжелые кинокартины часто. Но пересматриваю же я «Слезы солнца»! А ведь я далеко не каменная. Просто все социально и визуально тяжелые моменты здесь умело сглажены, серьезность и реализм присутствует, но в облегченной форме, процентов так на 50, если не меньше. Поскольку перед нами не драма в чистом виде, а еще с элементами боевика и приключений. И излишняя драматичность здесь и не к чему.

    Это действительно так, и за облегченность эту хочется пренепременно поблагодарить создателей картины. Они нашли тот самый подход, который нужен.

    Может быть, именно потому, что здесь всего в меру, я и люблю сию картину, как достойного представителя своего жанра.

    9 из 10

    11 мая 2009 | 14:48

    «Слезы солнца» я смотрел в надежде увидеть хороший боевик, пускай даже не хороший, но явно от которого воротить не будет, не последнюю роль сыграло и имя Брюса Уиллиса наивно полагая что с ним плохого фильма явно не может быть. Да и Антуану Фукуа не доверять причины не было, его фильмы которые я смотрел были хорошие.«Слезы солнца» всё это опровергают, и у Брюса могут быть плохие роли и то что режиссерам не всегда можно доверять.

    Начнем с самого начала, то есть с сюжета. Команда по выполнению специальных заданий направлена в Нигерию, чтобы разыскать врача и доставить её в целости и сохранности. Врач — женщина заявляет командиру что она ни в коем случае не покинет страну без беженцев коих набралось где-то с полсотни. Ладно, женщина может так поступить, но командир отряда которого собственно и играет Брюс Уиллис соглашается с ней. Меня уже немного смутило, командир нарушил приказ и берет с собой лишний груз тем самым ставя под опасность операцию. Ну ладно, я подумал что он исправится, но дальше больше — бросив беженцев и посадив врача в вертолет, командора грызут муки совести и он приказав развернуть вертолет идет вместе с беженцами врачом и личным составом по опасным джунглям, ведь за ними след в след идут повстанцы. Меня больше всего смутило, что герой Брюса при таком подходе к делу военным и дня бы не проработал, но смотря на того кто отдает ему приказы я понял — проработал, его начальник ему даже слова не сказал за ослушание, я ещё удивился как он его по головке не погладил. А окончательно меня ввергло в ступор и некое недоумение фраза одного из солдат которого играет Коул Хаузер — «Я за них жизнь отдам». Я честно говоря не въехал, почему?Он их знает не более суток, даже меньше и уже жизнь, и уж если они солдаты то они должны привычны к подобного рода ситуациям, всё же не на цветочную поляну ходят, а на войну. Оценка сюжету — не смотрибельно.

    Так, ладно с сюжетом разобрались. Актеры тоже оставляют желать лучшего. Брюс Уиллис на которого я возлагал надежды их не оправдал. На экране смотрелся по крайней мере глупо, ни в один из моментов я ему не поверил. Моника Беллуччи туда же — ничем не радует, в «Слезах солнца» она наверно хотела показать свои драматические таланты — не получилось. Коул Хаузер актер часто пропадающий на второплановых ролях и в этот раз удостоился этой же участи, в кадре мелькает конечно, но диалогов у него маловато. Следует отметить что в картине мне никто не понравился, никто не смог хоть чем-то удивить.

    Музыка вызвала больше негативные чувства нежели положительные. Само собой звукового сопровождения как такого нет, есть какие-то невнятные мотивы сопровождающиеся каким подвыванием, которые у меня через несколько минут вызывали желание заткнуть уши ватой. Хотя если посмотреть с другой стороны музыка Ханса Циммера у меня нареканий никогда не вызывала, но здесь промолчать я не смог. Не удалось ему создать хорошее музыкальное сопровождение этому фильму. Так сказать музыка — под стать фильму.

    В картине пытаются тесно переплести и боевик и драму. Смотря на конечный результат видно — у создателей явно ничего не удалось. Всё действие на экране можно охарактеризовать одним словом — каша. И каша эта очень плохая, всё перемешано и причём с несоблюдением разных вкусовых пропорций.

    Подводя итог можно сказать что — это излишне пафосный и по-моему скромному мнению совсем не интересный. Картонные персонажи и не менее картонный сценарий. Боевиков фильм я никак назвать не смогу, драмой тоже. Так что же это?Как по мне — это жалкая пародия и на боевик и на драму. Честно говоря такого бреда я от фильма не ожидал и после просмотра у меня осталось одно разочарование. Есть хорошие американские патриотические фильмы — «Слезы солнца» не из их числа. Скучно, пафосно и неинтересно.

    3 из 10

    20 декабря 2010 | 13:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 507 руб.
    подробнее

    Новости


    Попытается занять первое место в бокс-офисной таблице новое творение студии DreamWorks Animation «Семейка Крудс». За ней следует боевик Антуана Фукуа «Падение Олимпа» с Джерардом Батлером, Морганом Фриманом и Аароном Экхартом в главных ролях. Вдобавок Тина Фей пытается осознать, каково дочери феминистки обрести взрослого сына и завести новые романтические отношения в комедии «Экзамен для двоих». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.35%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры