всё о любом фильме:

Слезы солнца

Tears of the Sun
год
страна
слоган«Его учили выполнять приказ. Но он стал героем, нарушив его»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийАлекс Ласкер, Патрик Чирилло
продюсерЙен Брайс, Майк Лобелл, Арнольд Рифкин, ...
операторМауро Фиоре
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Кристофер Холмс
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$803 415
зрители
США  7.2 млн,    Франция  531.2 тыс.,    Испания  529.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Команда по выполнению спецопераций особой сложности послана в джунгли, в самое сердце Нигерии. Задача отважных ребят — разыскать и освободить из плена врача.

Когда они находят несчастную женщину в забытой богом деревеньке, выясняется, что характер операции надо срочно менять: врач заявляет, что покинет джунгли, только если вместе с ней спецбригада прихватит еще 70 человек беженцев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
50 + 100 = 150
4.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж, сыгранный актером Чадом Смитом, имеет боевой псевдоним «Блоха». Примечательно, что точно такое же прозвище носит легендарный бас-гитарист Red Hot Chili Peppers Майкл Питер Балзари. Имя и фамилия барабанщика этой же группы — Чад Смит.
    • Во время съемок все актеры, игравшие бойцов SEAL, обязаны были обращаться друг к другу, используя боевые прозвища их персонажей.
    • Изначально сценарий к этому фильму рассматривался как возможный вариант сценария к следующему фильму в серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм, снимавшийся на палубе американского авианосца «Гарри С. Трумэн», класса Нимиц.
    • Все актеры, исполнявшие роли бойцов группы спецназа, прошли двухнедельную подготовку в учебном лагере SEAL. Кроме того, Чарльз Ингрэм, исполнитель роли «Шёлка», на самом деле является ветераном сил специального назначения, в отставке. До начала своей актерской карьеры Ингрэм служил в разведгруппе специального назначения Корпуса морской пехоты США. Уйдя в отставку, Ингрэм стал каскадером в Голливуде, а затем получил и несколько ролей, в том числе — и предложение от Антуана Фукуа.
    • Сюжет фильма основан на реальной боевой операции одного из подразделений, входящих в состав JTF2 — канадских сил специального назначения. Отставной сотрудник этого спецподразделения записал историю и во время встречи в Неваде предложил её представителям производственной команды, занимавшейся проектом фильма «Приказано уничтожить» (1996), с Куртом Расселом в главной роли.
    • Для фильма была снята сцена с поцелуем Брюса Уиллиса и Моники Беллуччи, но после тестовых просмотров её удалили.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм по сути — оправдание американских действий на Ближнем Востоке. Идея вмешательства во внутренние дела других государств здесь кристально ясна: американцы — хорошие, мусульмане-недемократы — плохие, янки могут и должны вмешиваться во все, что кажется им не правильным, на это кстати и намекает финальные строки про бездействие добра. Кроме Моники Белуччи и хорошего «африканского» саундтрека в фильме нет ничего хорошего.

    Р.S. Об экшене я уже и не говорю, в боевиках последних десяти лет его просто нет!

    23 сентября 2006 | 02:06

    "Слезы солнца» — лучший военный боевик с элементами драмы за 2003 год. Антуан Фукуа — это очень талантливый режиссёр. Который наверняка выпустит, ещё не один успешный фильм, от которого зрители будут в восторге.

    Сюжет фильма складывается к тому, что команда спецназовцев собираются выполнить на первый взгляд обычную задачу — освободить из плена врача. Но как только они находят её, она ни в какую, не захочет покидать джунгли без десятков беженцев, которых преследуют местные повстанцы. Приходится нарушить приказ начальства, и прихватить вместе с врачём, и этих несчастных. В итоге наши герои вступят в неравную схватку, где как всегда «плохие парни» будут численно их превосходить и окружать со всех сторон.

    Годом позже Фукуа выпустит в свет исторический фильм «Король Артур», сюжет которого будет очень сильно походить на этот фильм, за исключением проекций всего происходящего, на древние века. Там тоже будут герои, которых посылают на спасение одного человека, а в итоге приходиться спасать многих, вступая в схватку с соперником, который по численности в разы превосходит их. Мне всегда нравилась такая завязка, где изначально силы будут неравны.

    И в том, и в этом фильме, у команды-освободителей был харизматичный предводитель, и красивая женщина, из-за которых как гласит народная мудрость, начинались почти все войны. Очень приятно, вновь лицезреть на экране знаменитого Брюса Уиллиса, которого я называю «Брус». Он, и его персонажи, спасли уже очень много людей в его фильмах, но надо опять встать на защиту слабых и беззащитных. Но, и конечно под стать такому герою, на экране должна быть такая женщина как Моника Беллуччи. Которая признавалась в том, что была просто очарована Брюсом.

    Геройство спецотряда не останется без жертв, не все смогут дойти до конца. Но однозначно все проявят себя как настоящие герои, для которых жизнь людей важней разного рода приказов.

    «Слезы солнца» — это заряженный боевыми и батальными сценами экшен-боевик, который не оставит равнодушным поклонников Брюса Уиллиса. Настоящее мужское кино, со своими недостатками, которые просто не замечаешь. Уж очень кино увлекает, буквально с первых минут просмотра.

    8,5 из 10

    6 июля 2012 | 19:16

    Знаете, как должна выглядеть женщина, которой позволено погладить лысину старины Брюса Уиллиса?

    Грязная с синяками на пол лица, прошедшая с ним сквозь джунгли, спасая нигерийских беженцев от смерти, следующей по пятам. У самой в спине шрапнели полкило, но шагает от бедра, улыбается соблазнительно и в глазах благодарности на пол-армии. А главное, все это прибавьте к врожденной внешности Моники Белуччи. Тогда есть шансы.

    Сам же фильм — на мой вкус, средненький. Уиллис, как всегда, — хотя может и лучше, умеет же (хотя бы «16 кварталов» из последнего). О Белуччи сказала. Об остальных актерах мнение сложить оказалось сложно. Весь фильм ползают в джунглях. Диалоги на уровне «беги, беги, беги, я прикрою». Общая тема борьбы за мир во всем мире — пресная, как прокисшая лепешка, ни вкуса, ни толку. Не смотря на стрельбу, чуть не уснула при просмотре.

    5 из 10.

    21 октября 2007 | 18:00

    Слезы солнца, фильм о том, что американские военные самые героические и самоотверженные. Голливуд любит преподнести зрителю одну и ту же пищу, под разным соусом. А именно таких фильмов было снято уже очень много. Для меня фильм является проходным, и даже то, что там в своем любимом амплуа самый что ни на есть шеф повар боевиков Брюс Уиллис и неотразимая Моника Беллуччи не выделяет фильм из общей серости похожих фильмов.

    Он скучен и невзрачен, ни игрой самого Брюса, ни чем-то выдающимся в плане постановки или интересных идей. Все это мы уже видели и знаем, как Брюс может играть с каменным лицом в любой ситуации. И какой героический вид он умеет делать. Интересно было смотреть на Монику, здесь они не такая, какую мы ее знаем. Кстати она очень убедительно сыграла. Я ей поверил, когда она захотела остаться с африканцами. Так же стоит отметить, что даже в грязи и в пыли и без косметики вообще Моника не теряет лица.

    Итог, фильм средний, и были фильмы интереснее, даже на тот же мотив.

    5 из 10

    16 января 2009 | 10:09

    Приступаю к очередному бессмысленному рассуждению на тему «пафос по-американски». А чего его тут обсуждать. Уже постер фильма может натолкнуть на уже когда-то испытываемые ощущения. Но сколько б там его не было, пафоса то, все равно ведь смотрим. И нравится. Возьмите того же Черного ястреба с горсткой отчаянных из отряда Дельта. Приехали, дело сделали, уехали. Ну и демократии в виде бомб накидали. Все по старой проверенной схеме. Есть знакомые лица, много перестрелок и спасений никому там не нужных людей. Добавить бы командира в лице Брюса Уиллиса и изменить место действия немного левее, аж на другую часть Африки. Жара остается та же, только местность изменится. Ну и отряд тогда, естественно. А фильм надо назвать по-философски, чтобы не тупо смотрели, а и задумались над чем-то. Отчасти так оно и получилось. Хотя поздравлять рано, придется во всем разобраться.

    В Нигерии беспорядки. Во всей Африке, если уж глобально так рассуждать. Но именно нигерийское правительство в тот день свергли, членов семьи сначала танцевать заставили, потом расстреляли и на костер — ужин почетнее будет. Американцы своих как правило оставлять не любят — а свои в Нигерии остались: доктор Кендрикс (девочка), двое монашек и священник. Всех надо спасти и отвезти на границу с Камеруном, где всех ждут местные миротворцы. На спасательную операцию вылетает отряд спецназа численностью в восемь человек во главе с лейтенантом Уотерсом. Чтобы не было прям так скучно, доктор Кендрикс хоть и согласилась лететь, но своих семьдесят черных и зараженных всевозможными болезнями больных оставлять на съедение повстанцев не собирается. Теперь перенесемся в тело лейтенанта и подумаем, чтобы мы сделали: исполнили приказ, оглушили докторшу и вылетели, или же ослушались и взяли с собой еще и черных?

    Да, сильно напрягаться не надо, ведь совестливый лейтенант свое дело знает. Так что Брюсу Уиллису надо выдать обычного солдата с приказами сверху и в то же время обычного человека с душой и сердцем. С задачей командир справился и показал хорошего такого крепкого главаря. С непростыми решениями другим солдатам приходится поневоле соглашаться. Мой любимчик — Рэд — пулеметчик и просто крутой парень. Еще есть Док с повязкой на голове, выходец из Европы и прикрывающий тылы здоровяк Сло, черный радист-нигериец Зи, снайпер Блоха, веселый парень с эрокезом Лейк и еще какой-то черный, не совсем уж понятно было, кто такой. Моника Белуччи в роли доктора-стервы тоже вполне прилично смотрелась в составе большой кучи черных, голодающих и потерявших дом людей. Про священнослужителей можно быстро забыть. А из повстанцев можно отметить высокого Гидеона с мачете за спиной. Он свое дело тоже знает.

    Как и положено боевику про американский спецназ, стрелять и взрывать будут много. Ну хотя как сказать, под конец много, а до этого действие будет развиваться не торопясь и с глушителями наготове. Ведь нигерийцев много, надо за всеми присматривать, а противник по пятам идет. Когда-нибудь да встретимся. Все настроены очень серьезно, так что шуточек от солдат можно не ждать. Фильм достаточно тяжел, но любители жанра не раз его пересмотрят. Сегодня был мой второй раз. Так вот, на отношения между сослуживцами здесь акцента не делается, скорее на моральный выбор командира. Он тут в центре всего, ему решать за всех, куда и как выводить этих черных людей. А приказано оставить. Но забивать время философскими размышлениями и муками Брюса Уиллиса долго не будут, есть момент, например, где ты вместе со всеми замираешь и ждешь, что будет дальше. А в конце вообще отличная заварушка, даже с супервзрывами.

    Не скажу, что кино может многим понравиться, слишком оно тяжеловато и менее развлекательно, чем тот же Черный ястреб. Тут все серьезно и больше по делу. Так или иначе, если вам нравятся спецназовцы, попавшие в опасную ситуацию и потом потом и кровью пытающиеся из нее выйти (про Параграф 78 тихонько забудем), то смело можно смотреть. Брюс Уиллис будет только радовать.

    Оценка Интеллигента:

    8 из 10


    (Серьезный боевик с центральной темой морального выбора. Стрелять тоже будут)

    8 февраля 2011 | 17:41

    Есть приказ, есть несколько обычных, в общем-то, парней с автоматами (один даже с пулеметом), парни делают свое дело, лейтенант командует. Парни не слишком-то приятные — а чего ждать от профессиональных убийц? Лейтенант не очень любит разговаривать, много щурится и немного скучает на работе. Рутина: вывезти очередную партию «белых» из «черной мясорубки». Ну, сели, полетели… Поиграли в прятки, пугнули молоденькую подружку… А потом всё пошло не так. Что-то с командиром такое сделалось, сначала стал он сильно задумчив и даже более обычного молчалив. И потащились парни зачем-то с местными неграми через джунгли к камерунской границе. «Когда я узнаю — зачем — я тебе обязательно об этом скажу» — лейтенант. «Мы могли бы их обойти» — а в ответ лейтенант молча достает ствол и привинчивает к нему глушитель… Зачем? Это не его война. Зачем он сует свой поганый нос в чужие дела? Это главный вопрос, который задает этот фильм. И каждый зритель должен ответить на него сам. Кто-то скажет: «А! Уиллис всегда всех спасает!» Кто-то намекнет на «следы милосердия»… Милосердие у наемных убийц? Хм. Я бы не так это назвал. Вопрос IMHO стоит так: человек ты, или нет? Да, можно остаться бесстрастным наблюдателем, обойти деревню и не обращать внимание. Мало ли вокруг таких деревень? Еще больше их станет в ближайшем будущем. На всех милосердия не напасешься. Логика подсказывает, что вмешиваться в таких случаях бессмысленно. Начальство то же самое, кстати, подсказывает.

    Однако разве можно не вмешаться и остаться после этого человеком? Поглядеть, как кормящей матери ножом отрезают груди, пожать плечами и идти дальше? По-моему, это уже за пределами человеческих возможностей. Даже если ты циничный наемник. Для такого нужно быть либо законченным подонком, либо Богом. Неприятные парни во главе со своим лейтенантом не боги и не подонки — они просто люди. Может хорошие, может не очень — но всё же люди, человеки…

    В-общем, большинство из парней в итоге сделались трупами. Но, по крайней мере, они умерли людьми.

    Если бы события фильма происходили на самом деле, то все отечественные «патриоты» не преминули бы навесить очередных собак на ненавистных пиндосов. Действительно — это ж надо! Спецназ США впёрся без спросу на территорию суверенной независимой Нигерии, оставил после себя кучу трупов, да еще этот авианалёт на, опять же, суверенную Нигерию, истребление нигерийских граждан при отсутствии войны или даже хоть каких-нибудь формальных поводов для военной операции… Вот она, подло-скотская сущность США, мирового империалистического жандарма!

    Мне у подобного «патриота» хочется спросить: а что бы ты стал делать на месте того лейтенанта? Человек ты, или нет? Впрочем, этот же вопрос стоит задать себе каждому, кто посмотрел этот замечательный фильм.

    9 из 10

    5 сентября 2009 | 14:39

    Афроамериканский кинорежиссёр Антуан Фукуа прославился после того, как выпустил криминальную ленту «Тренировочный день», рассказывающую про коррумпированного полицейского и честного новобранца, но, как известно, от добра добра не ищут и Фукуа в своей следующей работе, вышедшей под названием «Слёзы солнца», он переметнулся в иной жанр кинематографа — этот фильм стал военной драмой.

    В ней нам поведают историю отряда спецназовцев под командованием лейтенанта Уотерса, которого сыграл многими так любимый, обритый наголо, актёр Брюс Уиллис. Отряду предстоит вывести из дебрей Нигерии участницу программы Красного Креста доктора Лену Кендрикс (Моника Беллуччи), но она отказывается уходить без нескольких десятков беженцев и лейтенант принимает решение наперекор своему командованию выводить людей в Камерун.

    Программы новостей на нашем телевидении неустанно сообщают о новых и новых проявлениях жесткости и насилия, выливающихся из гражданский войн, которые вспыхивают на территории Африканского континента. Корреспонденты часто передают видеокадры о страшных и ужасных случаях резни, где жители одной и той же страны, коих объединили, кстати, европейцы, не удосужившись даже провести хоть мало-мальскую этническую разведку, а враждующие племена оказались внутри одной территориальной единицы и вот здесь вот и таится камень преткновения массового проливания крови. Ну и все уже давно поняли, что если идёт война, то она кому-то нужна, эпоха романтизма давно канула в Лету, пришла эпоха прагматизма и желания обогащения. Недры Африки обильны своими ископаемыми, а войну там так легко развязать, стоит только дать амбициозному вояке побольше оружия и он уже громко заявляет, что он — борец за свободу, чуть ли не новый Мессия, а люди, мирные люди, гибнут и гибнут…

    Вот и в «Слезах солнца» на фоне небольшой заварушки, которая образовалась вследствие перехода отряда спецназа и беженцев под их прикрытием в другую страну, мы видим глубочайшую ненависть друг к другу жителей Нигерии. Антуан Фукуа вложил в фильм ещё и космополитическую связующую: оказывается, всё это делается ради демократии, в которую свято верят угнетённые беженцы, попавшие под шквальный огонь враждующих солдат. Это уже давно надоело, веры в сей строй у людей всё меньше и меньше, но американцы неустанно снимают ленты с данным политическим ореолом. Если это отбросить, то на экране возникнет абсолютно оголённый, как голова Уиллиса, жанр батального кино с конечной драматургией. Не обойдётся здесь и без обязательного параметра, что постепенно в схватках будут гибнуть полюбившиеся нам герои, такие отважные и такие суровые. Надо заметить, что состав участников был подобран с толком. Весь отряд лейтенанта Уотерса выглядел достаточно реалистичным и комбинационным, не было здесь места каким-то спорам и битвам характеров, окромя сложнотемпераментной Моники Беллуччи и универсального солдата Брюса Уиллиса, нет, внутри команды всё выглядит идеально и сбалансировано, это вам не «Взвод», тут друг за друга умрут и ты в это веришь.

    Главные же герои — Уиллис и Беллуччи — вполне сносно отыграли свои роли, хотя в их биографиях были куда более мощные образы, но и так неплохо, особо требовать от них не хотелось, но ожидалось чуть поинтересней, поярче, помногослойнее. Но я бы эту промашку, небольшую промашку, так как, повторюсь, главные лица сыграли свои роли отнюдь неплохо, я бы отнёс в негатив режиссёру. Как примером может служить то, что в некоторых эпизодах было очевидным, что Фукуа не знает как снимать то или иное действие, отчего в «Слезах солнца» образовывались «дыры», а картина получала рваный эффект. Но, всё-таки, это было снесено мощной подачей заключительной, как это часто бывает в фильмах военного жанра, жаркой схватке, где гибнут практически все, но торжествует добро и… у Фукуа ещё торжествует победа демократии, эх, если бы не этот пафос…

    «Слёзы солнца» довольно приличный представитель своего жанра, есть на что посмотреть в фильме, он выстроен именно так, как требуют классические каноны жанра, и любители такового могут не без удовольствия посмотреть данную картину. Для других, признающих только культовые ленты, возможно «Слёзы солнца» станут одноразовым разочарованием. Но опять же стоит сказать, что лента стоит просмотра.

    8 из 10

    18 августа 2012 | 13:30

    Название у фильма, как часто бывает, мало что о фильме повествует. Все кино морпехи ведут беженцев по джунглям, а солнца там и не проглядывается даже практически. Назвали бы кино «тропический гром» было бы немного ближе к повествованию. Хотя слез конечно достаточно.

    Брюс Виллис — лейтенант морских котиков (или дельты, или рейнджеров, это не уточняется) получает задание, вывезти из объятой мятежом Нигерии, врача (Монику Беллуччи) из благотворительной миссии. Тетка заартачилась, сказала: «У меня тут 70 человек, я без них не пойду»

    Что должен сделать, прожженный до костей командир спецназа? Правильно, стукнуть тетку легонько по башке и пойти к вертолету. Что делает Виллис? Соглашается и ведет к вертолету толпу из 70-ти человек. Охраняет которых восемь, пусть и крутых, но всего восемь маринов.

    Ну и дальше в кино логики мало. Американцы не могут оказать поддержку с воздуха, по тому, как не контролируют воздушное пространство. Ну, вы в это верите? Американцы не контролируют воздушное пространство в Нигерии. Да в Нигерии вообще из средств ПВО только автоматы калашникова.

    Сценарий, короче говоря, ни к черту. Актеры конечно с именами. Но толку-то. Брюс Виллис пол фильма в темноте, вторую половину он мучается — брать или не брать беженцев. Собственно говоря, только ради него и начал смотреть это кино, по тому, как это единственный фильм, где он в форме пехотинца. Были полицейские, космонавты, ковбои временами, гангстеры были, а вот морпехов не было. И не получилось к сожалению. Ну это не его вина. Это дурацкий сценарий.

    Тоже самое и к Монике относится. Играет совершенно бестолковую тетку, которую ничему не научила даже смерть собственного мужа (это не трейлер, мужа у нее убили еще до начала фильма, но зритель об этом узнает после середины почему-то, хотя Брюс знал все с начала самого). Ну и справляется она не очень хорошо, хотя тут сложно придираться, т. к. психованные люди и в обычной жизни выглядят нелепо.

    Пострелялки поставлены неплохо, не совсем правдоподобно (патронов как обычно тонна, хорошо хоть мины закончились), но динамично более менее, но их всего две за фильм, и картины они не спасают. А то, что в конце наши (ну ладно, проклятые янки) несут потери, то это вина сценариста, который наделил командира душевными терзаниями.

    Из фильма, конечно, все что можно выжали, и звезд пригласили, и консультанты по боевым сценам постарались, и оператор красивые крупные планы и ночные съемки устроил, и пару ящиков с пиротехникой не зря взорвали. Но не поверю я, что американцы вот так вот бездарно проводят спецоперации.

    На вопрос «а что бы ты сделал на месте того лейтенанта?» я так отвечу:

    Вы сначала станьте лейтенантом спецназа.

    итого: 6. Люблю я морпехов, Виллиса и Беллуччи, а так бы меньше поставил.

    UPD: совсем забыл про пафос американский, он есть, кудаж без него. Ну и политкорректность, один спецназовец из восьми, как и положено, чернокожий.

    8 января 2010 | 16:46

    Когда почувствуете, что больше не верите в людей, смотрите этот фильм. И тогда в сердце обязательно затеплится надежда, что не все потеряно и мир еще далек от своего окончательного падения в бездну. Чтобы убедить в этом даже самого заядлого скептика, Антуан Фукуа создал безумно страшную и одновременно удивительно душевную вещь.

    Казалось бы, тривиальность сюжета на военную тематику более чем очевидна: отряд специального назначения Военно-морских сил США спасает группу беженцев во главе с врачом гуманитарной миссии где-то в сердце охваченных войной нигерийских джунглей. По закону жанра почти всем суждено трагически погибнуть, но самым отчаянным непременно удастся спастись и помочь справедливости восторжествовать. Тем не менее, тривиальный сюжет каким-то непостижимым образом обернулся откровением и моей личной маленькой трагедией, превратив двухчасовой экранный путь крошечной горстки людей в дебрях Африки до спасительной камерунской границы в своеобразный via dolorosa. Эта чересчур натуралистичная военная драма по своей сути противопоказана по-женски сентиментальным натурам. Так что же за неподдающийся никакому логическому объяснению магнетизм, уже не помню в который раз, заставляет меня снова и снова дрожащей рукой тянуться к этому диску и в полнейшем оцепенении пересматривать, пересматривать и пересматривать?

    Мирное время. Двадцатый век. Цивилизация, основывающая свое существование на принципах гуманизма. И Гражданская война в маленькой Нигерии, локальный конфликт на забытом богом континенте по своей жестокости сравнимый лишь с бесчинствами нацистов в Великую Отечественную. Этнические чистки, пытки и издевательства над мирным населением, столпы едкого дыма от выжженных деревень — трагедия целой страны, преподносимая авторами с шокирующим цинизмом, откровенно и неприкрыто. Трагедия, безжалостно наполняющая слезами глаза не только зрителя, но и самих главных героев, настоящих мужчин, закаленных в боях воинов, казалось бы, привыкших к запаху крови и разучившихся чувствовать боль. Коул Хаузер, Имонн Уолкер, Джонни Месснер, Ник Чинланд, Чарльз Ингрэм, Пол Френсис, Чад Смит, ребята, вы проникновенно отыграли. Ред, Зи, Сло, Блоха, Силк, Док, Келли, команда молодых, красивых и отчаянно смелых, каждый раз вы разрываете мое сердце в клочья. Каждый раз, уставившись в экран с искусанными в кровь губами, я настолько глубоко погружаюсь в тот безумный мир, такой от меня далекий и такой страшный, что начинаю воспринимать все происходящее не как инсценированную постановку, но как кусочек настоящей, ненадуманной жизни, как будто бы выдернутой из контекста огромного исторического пласта. И вот уже в который раз ловлю себя на мысли, что с каждым новым просмотром боль от увиденного и не думает утихать. Опять хочется протянуть руку Келли, под градом пуль закрывающему своим телом молодую девушку. Опять вздрагиваю от надрывного крика Блохи, который никогда уже не будет изумлять своим виртуозным снайперским искусством. Опять с трудом сдерживаю слезы, когда медленно угасает балагур Сло с устремленными в небо глазами цвета васильков…

    И у кого на сей раз мускулы на лице осмелятся дрогнуть в язвительной ухмылке по поводу Брюса Уиллиса? Мы все так постоянны в своем подтрунивании над его ставшими привычными образами всегда неумолимо правильных, неистребимо живучих супергероев. Но разве здесь его лейтенант Уотрес не убедителен в своем откровенном героизме, в выражении мучительных колебаний между долгом и совестью, когда за непроницаемой маской неизменной холодной отчужденности на лице то и дело проглядывают бушующие эмоции? В этой битве лейтенант Уотерс потеряет почти всех, почти всю свою команду. А заодно и часть души. А актер Брюс Уиллис убедит абсолютно во всем. Для меня он еще ни в одной роли не был столь близок, столь понятен, столь трогателен.

    И Моника Белуччи, эталон безупречной красоты и стиля, воплощение неприступной, сводящей с ума сексуальности, в этой картине как будто бы сошла с Олимпа, где обитают совершенные боги, чтобы на миг стать смертной и страдать так же как все — болезненно, мучительно и по-житейски правдоподобно. Среди дремучих джунглей, огненных стен напалма и гор человеческих трупов ее обаяние как актрисы и женщины передалось и утонченному образу врача Лины Кендрикс. Почти святая в своей иррациональной привязанности к ставшим изгоями в родной стране людям, она заслужит в конечном итоге коленопреклоненное: «Лина, мы всегда будем любить тебя», которое благодарственной молитвой звучит под пронзительный африканский саундтрек.

    О, этот финальный африканский саундтрек моего любимого волшебника Ганса Циммера, не дающий успокоиться даже после того, как закончатся титры. Именно он становится гимном этого несчастного континента, обреченного на вечное страдание, и одновременно реквиемом по отважным смельчакам, погибшим, но не предавшим свою совесть. Саундтрек, выводящий финал этой картины на какой-то почти метафизический уровень: взлетающий ввысь вертолет, уносящий вдаль горстку тех, кто уже никогда не будет таким как раньше, и маленькие пляшущие черные фигурки внизу с вознесенными к солнцу сотнями рук. К солнцу, которое, хочется верить, больше не будет плакать. Потому что выживший принц Артур Азука, вождь племени ибо, станет символом победы над злом, воплощением торжества справедливости, свободы, равенства, братства — всего того, что в этой истории перестает быть всего лишь пустыми крикливыми лозунгами. А еще бегущая к маме маленькая черная девочка, всем своим детским естеством как бы говорящая — они умирали не зря. Может, все это вообще стоило просто ради спасения одной ее только начинающей расцветать жизни, которой эти отважные парни подарили счастье расцвести по-настоящему?

    Многие упрекают картину в излишней американизации и пафосности. Что ж, я и сама никогда не испытывала сильной любви к американцам, их образу жизни и мысли. Двести лет образцовой демократии превратили их в непроходимых снобов. Но ведь здесь дело совсем не в «тупых американцах» с демонстрацией их гипертрофированного патриотизма и политического превосходства. Все это вынесено за скобки, забыто так же, как и забыто лейтенантом Уотерсом то, что он солдат и подчиненный, беспрекословно повинующийся приказам вышестоящих. Дело в людях. Это история о них. История о том общем, что равнодушно и слепо к расовой принадлежности, гражданству и государственным границам. История чести, истинного благородства, самоотверженности. Это история обыкновенной человечности, в конце концов. Просто эту историю в очередной раз сделали американцы. Вместе с Голливудом. И если уж на то пошло, черт возьми, я в очередной раз прощаю этот американский Голливуд, эту фабрику тщеславия, этот рассадник пошлости, этот штамповочный конвейер за его непревзойденное умение снимать удивительно чувственное и по-настоящему патриотичное кино.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 12:19

    «Слезы солнца» — драматический военный боевик 2003 года, который и шокирует и берет за душу своей трагической историей и тем ужасом, который нам показали. Фильм сильный, и внимания он конечно заслуживает. При просмотре в некоторых сценках наворачиваются слезы, и мы видим хаос и его последствия. Данная история уносит нас в джунгли Нигерии, и тут мы видим, что происходят ужасные кровавые события. Команда спецназа должна найти и доставить врача, но обстоятельства складываются так, что они еще и помогают несчастным людям, которых хотят убить…

    Американский актер Брюс Уиллис играл в этом боевике шикарно, и мне он очень понравился в этом фильме. Горячая и сексуальная итальянка Моника Беллуччи играла тоже хорошо, и от ее героини было просто невозможно оторваться. Само кино держит в напряжении и угнетает своей жесткой и беспощадной историей. Фильм крайне напряженный и очень драматичный. При просмотре испытываешь шок, ужас, боль и жалость к несчастным людям, которые живут в ужасных условиях и подавляются жестокими и неграмотными мятежниками, которые похожи больше на зверей, нежели на людей. « Tears of the Sun»- сильное и мощное кино бюджетом в 75 000 000 миллионов долларов, которое является качественным и достойным драматическим боевиком. Если Вы любите фильмы такого жанра, то данное кино смотрите обязательно.

    8 из 10

    20 января 2014 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 507 руб.
    подробнее

    Новости


    Попытается занять первое место в бокс-офисной таблице новое творение студии DreamWorks Animation «Семейка Крудс». За ней следует боевик Антуана Фукуа «Падение Олимпа» с Джерардом Батлером, Морганом Фриманом и Аароном Экхартом в главных ролях. Вдобавок Тина Фей пытается осознать, каково дочери феминистки обрести взрослого сына и завести новые романтические отношения в комедии «Экзамен для двоих». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.222
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.215
    123.Брат8.210
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.02%
    27.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.98%
    28.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.94%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.72%
    30.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВиселицаThe Gallows10
    ПикселиPixels18
    Бумажные городаPaper Towns12
    Башня РэдсиновThe Redsin Tower2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.370
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.591
    ВиселицаThe Gallows4.761
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры