всё о любом фильме:

Пуаро (сериал 1989 – 2013)

Poirot
год
страна
слоган-
режиссерЭдвард Беннет, Ренни Рай, Эндрю Грив, ...
сценарийГай Эндрюс, Майкл Бэйкер, Род Бичем, ...
продюсерБрайан Истмэн, Ник Эллиотт, Мишель Бак, ...
операторКрис О’Делл, Айвен Страсберг, Норман Дж. Лэнгли, ...
композиторКристофер Ганнинг, Кристиан Хенсон, Стефен МакКеон
художникРоб Харрис, Джефф Тесслер, Майк Оксли, ...
монтажДерек Бэйн, Фрэнк Уэбб, Эндрю МакКлелланд, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Сериал по одноимённому циклу детективных романов Агаты Кристи о бельгийском детективе Эркюле Пуаро.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне было двенадцать, когда я нашла на кухне потрепанную карманную книжонку «Миссис МакГинти с жизнью рассталась», прочитала ее за два дня, и она исчезла из моей жизни также внезапно, как появилась. Но даже сейчас, спустя более десяти лет, я помню стишок на первой странице — «Миссис МакГинти с жизнью рассталась, на небо улетела, на небе осталась…», — хотя больше никогда не видела его, а в популярном варианте роман называется «Миссис МакГинти мертва». Второй книгой было «Убийство на вилле Энд». После нее я отчаянно и бесповоротно влюбилась в Агату Кристи и все, что породил ее блестящий ум и воображение. «10 негритят» не давали мне спать всю ночь напролет. Наша отечественная экранизация романа — единственная киноверсия книги, которая восхитила меня до глубины души и пробрала до костей. В 15 я просчитала «Убийство в Восточном экспрессе», поймав себя на мысли о забавном совпадении. Действие книги происходило зимой — за моим окном шел снег. В попытках согреться Пуаро пил чай — в моих руках был чай, когда я читала об этом… Гениальная задумка с присяжными, гениальная интрига.

    Так или иначе, Агата Кристи была в моей жизни всегда. Моя мама, урожденная прибалтийка, в душе всегда была англичанкой, начиная со страсти к литературе-моде-архитектуре и ландшафтному дизайну, и заканчивая викторианским духом, что, несомненно, легко в основу моего воспитания. А еще она всегда любила детективы. Свою первую зарплату я потратила на собрание сочинений Агаты Кристи об Эркюле Пуаро, и подарила ей, торжественно разложив на кровати. На белых, чрезвычайно марких обложках были изображены персонажи телесериала, а посередине каждой — лицо Дэвида Суше, единственного Пуаро наряду с единственными Холмсом в образе Ливанова. Как только в моей жизни появился Интернет, первой вещью, которую я нашла, был сериал «Пуаро Агаты Кристи».

    Когда-то школьницей смотрела его по каналу «Россия», впялившись в экран с таким видом, будто жизнь моя зависит от происходящего в кадре; сейчас я время от времени достаю наугад диск, и реальность, как всегда, исчезает — остается только полноватый престарелый детектив, щеголь и франт с утиной походкой, напомаженными усами, проницательным взглядом и мягкой полуулыбкой, рядом с которым происходят загадочные преступления, картины которых он восстанавливает по крупицам на глазах у изумленных слушателей в финале, заставляя кровь убийцы леденеть, а свидетелей — внимать ему с замиранием сердца. Ему присуща театральность, как присуще тщеславие, вот почему он обожает эти эксцентричные разоблачения, срывая маски пороков со всех участников драмы по очереди, но только под одной из этих масок обнаруживается уродливое лицо убийцы. Всегда неожиданно. Всегда впечатляюще. В случае с женщинами этот эффект особенно силен. Помните «Убийство лорда Эджвора», «Загадку Эндхауза», «Безмолвного свидетеля», «Убийство в поместье Марсден»? Как менялись лица этих женщин, когда перст судьбы указывал на них? Добродетель, кротость и мягкость, слетев, как шаль от ветра, обнажали черные души, холодные глаза и жесткие линии губ.

    Книги Агаты Кристи, посвященные Эркюлю Пуаро, — образчик шикарного детективного чтива, которым повезло вдвойне быть воплощенными на экране в гениальном сериале, каждый эпизод которого — плод таланта и безграничной любви к писательнице и ее герою. Так скрупулезно и бережно воссоздать атмосферу 30-х годов в каждом ее штрихе — зданиях, автомобилях, интерьерах, моде и традициях — почти невозможно, как невозможно столь точно попасть в цель с образами главных героев — Пуаро, Гастингса, Джеппа, мисс Лемон. Разные люди, разные ситуации, преступления и страны, но неизменно одно — the truth can never be silenced.

    Создатели многосерийного телешедевра с самых первых нот знаменитой мелодии Кристофера Ганнинга погружают зрителя в совершенно особенный мир. На первый взгляд он безмятежен, но потом безмятежность курортов, дорогих отелей, театров и званых вечеров взрывается убийством, и краски меняются, атмосфера сгущается, звенит тревожный колокольчик, который к финальному занавесу превращается в оглушительный колокол, который держит в своей руке изящный, галантный, педантичный мужчина, перестающий улыбаться после слов «Это были вы!». Франция и Бельгия, Африка и Турция, Египет, Греция и, конечно же, Англия с ее изумрудными полями, усадьбами, вокзалами, живописной провинцией и паровым котлом под названием Лондон — все это есть в сериале, его душе и на его лице. Наследные принцы, премьер-министры и магнаты с поджарыми женами и очаровательными дочерьми; капризная богема с длинными мундштуками, кокаиновыми пудреницами и вызовов во взгляде; репортеры, врачи, сельские сквайры, преданные дворецкие, любопытные горничные, статные мужчины, ловеласы, соблазнители, джентльмены и воры, сногсшибательные женщины со своими тайнами и грязным прошлым — все они здесь, рядом с теми, кто совершил убийство. Рядом с ними, среди них, в их перчатках и шляпах. Преступления. Изощренные, сложные, непредсказуемые.

    К слову, русские представлены тут на редкость достойно. «Вечеринка в честь Хэллоуина», «Ключ к разгадке», «Восточный экспресс», «Что растет в твоем саду?» — разве эти женщины не образчик истого благородства и высокой морали дореволюционного имперского дворянства? Изгнанного, обнищавшего, но великого в своем смирении, в своей врожденной гордости и силе духа.

    Само собой, в веренице историй есть те, к которым я дышу спокойнее, и те, что восхищают меня до мурашек, независимо от количества просмотров и повторов. К последним относятся «Тайна голубого экспресса» «Свидание со смертью», «Грустный кипарис», «Восточный экспресс» и «Берег удачи». Вообще, все последние, полнометражные картины из серии «Пуаро» — «Хэллоуин», «Миссис МакГинти», «Кошка среди голубей», «Часы», «Трехактовая пьеса» и ни с чем не сравненный «Восточный экспресс» сняты настолько фантастически, что стреляют в упор аж с нескольких фронтов. С позиции интеллектуального совершенства и с высшей точки операторского искусства, сделав картинку настолько яркой и сочной в сочетании с мягким глоу-эффектом, а приемы показа столь выразительными в плане технических изысков, что ошалевшие от подобной эстетики глаза сначала учащенно моргают, а затем перестают моргать вообще, боясь ненароком пропустить какой-нибудь до боли превосходный кадр. Вы помните эпизод в «Миссис МакГинти», когда Пуаро с чемоданом в руках стоит на сельской дороге, ветер вздымает ворох пожелтевших листьев, а камера спускается с верхней точки к земле, «оглядывая» детектива с ног до головы? Это роскошно.

    «Пуаро Агаты Кристи» — достояние британского телевидения, памятник писательнице, предмет гордости нации. Часть моей души, моя таблетка от депрессий, как будто старина Эркюль поддерживает меня под руку в период испытаний, не позволяя упасть. Дэвид Суше был рожден для этой роли, а миссис Кристи для меня — это Ванесса Редгрейв в неприметной, неброской, но такой родной «Агате»!

    И в Париже, и в Брюсселе я первым делом вспоминала Пуаро.

    26 ноября 2011 | 01:43

    Гастингс: Я только что думал…

    Пуаро: Очаровательное занятие, мой друг! Не гнушайтесь им и впредь!


    Для меня этот сериал значит многое, поскольку большую его часть я посмотрел еще в детстве. Я и сейчас люблю пересматривать «Таинственное происшествие в Стайлзе», «Рождество Эрклюля Пуаро», «Смерть лорда Эджвера», «Зло под солнцем», некоторые «маленькие» ранние серии. Мне казались очаровательными атмосфера Англии тридцатых годов, интерьеры в стиле ар-деко, элегантные костюмы, роскошные автомобили. И, разумеется, я не мог устоять перед обаянием главного героя, достойного сына молодой бельгийской нации и славного мужа маленькой, но значимой литературной нации детективов — Эркюля Пуаро. Многое сказано и написано о том, насколько ответственно Дэвид Суше подошел к задаче сыграть «Геркулеса» сыска. В итоге получился один из самых узнаваемых образов — с виду тщеславный французский буржуа, но на самом деле — человек со сложным характером. Благородный, но при этом не гнушающийся подсмотреть в замочную скважину, умный, но самоуверенный и самовлюбленный, человечный и отзывчивый, но в иные минуты — циничный и лицемерный. Удивительно, как в этом человеке соседствуют превосходство над стереотипным мышлением и подверженность разного рода предрассудкам, от боязни самолетов до навязчивой любви к симметрии. Его главные орудия — ни быстрота и сила, ни лупа и реактивы, с которыми сыщики возятся в поисках улик, а знание человеческой психологии, наблюдательность и умение вести беседу. К слову, у Агаты Кристи Пуаро — во многом стереотипное представление англичан о «лягушатниках»; она нигде не дает его детального описания (писательница вообще не баловала читателей тщательной прорисовкой героев), и Суше приложил немало усилий, чтобы образ стал по-настоящему живым и законченным. Он обращается к своим собеседникам на французский манер, чаю всегда предпочтет кофе или особый отвар, будет носить, несмотря на моду, стоячие воротнички и надевать лакированную обувь, которую англичане считали проявлением безвкусия, у него будет имеющая для него сакральный смысл брошь для цветов в петлице пиджака и так далее.

    Абсолютным попаданием в образ стала также игра Хью Фрейзера, который снялся в роли капитана Гастингса (столь гротескный «доктор Ватсон», сколь нелепым «Холмсом» является Пуаро), и Филипа Джексона, исполнителя роли регулярно садящегося в лужу и извлекаемого оттуда гением Пуаро старшего инспектора Скотланд-Ярда Джеппа. На своем месте, как мне кажется, и Полин Моран в образе секретарши мисс Лемон, хотя в произведениях Кристи этот персонаж занимает более чем скромное место. Вполне убедительна Зои Уонамейкер в роли писательницы Ариадны Оливер (пародийный образ Агаты Кристи, созданный ей самой), которая появляется в нескольких сериях последних сезонов.

    Свои лучшие времена сериал переживал, когда основными сценаристами были Клайв Экстон и Энтони Горовиц, и весь проект находился под опекой продюсера Брайна Истмана (вплоть до 2002 года). Кстати, благодаря сценариям Экстона и продюсированию Истмана появился один из самых лучших британских сериалов «Дживс и Вустер». Оба проекта, помимо лиц, причастных к их созданию, роднила также общая эпоха, которую они изображали — тридцатые годы двадцатого века, последнее десятилетие Британской империи, «Англия, которую мы потеряли». Отдельно хочется упомянуть композитора Кристофера Ганнинга, чья музыка на протяжении большей части сериала добавляла последний штрих к атмосфере ностальгии по этим беззаботным и вместе с тем наполненным декадентским настроением временам. Многие ранние серии отличаются, несмотря на убийства и аферы, светлым настроением — ведь зло все равно понесет наказание, а также легким юмором, который ничуть не делает, разумеется, преступление забавным.

    Начиная с девятого сезона (2003 год) стилистика сериала заметно меняется; создателями новых серий становятся другие люди. Свою роль сыграл также отход от дел вдохновительницы сериала — дочери Агаты Кристи Розалинды Хикс, которая одна из первых высоко оценила работу Дэвида Суше. Из новых серий исчезли прежняя музыкальная заставка, старые персонажи (одиночество Пуаро теперь скрашивали безмолвный дворецкий Джордж (Дэвид Йелланд) и, изредка, писательница Ариадна Оливер), привычный юмор. Особенностью новых серий стал чересчур, на мой взгляд, вольный подход сценаристов к тексту источников. Сюжеты романов и рассказов меняли, конечно, и раньше, и весьма сильно, но все-таки не ставили все с ног на голову, вплоть до полной перелицовки образов всех героев. Намеренно отказываясь в силу разных причин от текста оригинала, создатели новых серий, однако, не смогли обнаружить в себе той же степени таланта, которой обладала леди Агата. И сильные, и слабые стороны развития действия, которые были у Кристи, заменялись на еще менее убедительные сценарные ходы. Агата Кристи, может быть, не особенно была сильна в раскрытии характеров, но она была гениальна в том, что касалось детективной составляющей, — в этом сценаристы превзойти ее не смогли. Если раньше серии, которые создавались по раннее экранизированным произведениям, превосходили их (как «Зло под солнцем» или «Смерть лорда Эджвера» превосходили фильмы, где Пуаро играл Питер Устинов), то, например, эпизод по роману «Убийство в восточном экспрессе» уступает одноименной работе Сидни Люмета, который отнесся к тексту одного из лучших детективов гораздо бережнее, чем принявшиеся изобретать велосипеды создатели новой версии.

    Апофеозом стали сценарные работы Марка Гэтисса, который, как многие затем убедились по сериалу «Шерлок», считает, что использовать текст оригинала для экранизации — это прошлый век. «Классическая» серия от Гэтисса «Вечеринка в Хэллоуин» имеет штампы доморощенного фрейдизма, непременную отсылку к проблемам ЛГБТ-сообщества, членом которого сценарист является, развитие сюжета из серии «вот это поворот!». Занятно, что роль убийцы в фильме играет бойфренд Гэтисса. Вообще после ухода команды Истмана имеет место излишняя драматизация, стремление вытащить ближе к развязке как можно больше скелетов из шкафов, добавление совершенно необязательных для развития сюжета поцелуев, постельных сцен, непонятно чем мотивированное изменение сексуальной ориентации героев («Карты на столе» и «Вечеринка в Хэллоуин»), тысяча и одна детская травма, которых не было в оригинале («Свидание со смертью»). И без того картинные разоблачения Пуаро (как, например, в «Загадке Эндхауза») теперь превращаются в театрализованный фарс, а убийца угрожает Пуаро устроить здесь и сейчас локальное светопреставление или, не мудрствуя лукаво, бросается на него с оружием. Образцом нелепости сцены разоблачения стала для меня концовка «Большой четверки», где все мотивы преступника, говоря грубо, притянуты за уши. Зачем все это, если большинство преступлений у Кристи объясняется универсальным, и оттого не менее убедительным «Qui prodest»? Девятый сезон был еще на достойном уровне, десятый смотреть было непросто, а одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый — довольно-таки тяжело, при всем уважении к Дэвиду Суше.

    К счастью, в заключительной серии («Занавес») сюжет изменениям практически не подвергся — и в итоге этот фильм — достойное завершение моего любимого сериала. А Пуаро для меня остается самым любимым сыщиком, сверхчеловеком, восхищающим меня своей человечностью.

    12 февраля 2014 | 15:05

    «Большая четверка» не пользовалась особенной любовью критиков, считавших роман одним из наиболее слабых произведений Леди Агаты. В нем Пуаро противостоит (ни много, ни мало) крупной преступной организации, грезящей о мировом господстве и плетущей повсеместные заговоры на государственном уровне накануне Второй Мировой. Пуаро — единственный, кто может вычислить четырех опасных руководителей данной криминальной структуры, а потому очень скоро сам становится живой мишенью.

    Согласитесь, что такой сюжет гораздо больше подходит похождениям Джеймса Бонда или на худой конец Шерлока Холмса, но только не маленькому забавному сыщику с брюшком, в аккуратном котелке и его уютными «серыми клеточками». Такой сюжет подразумевает много физической активности, погонь, перестрелок, перевоплощений, и всё это в романе есть, но выглядит довольно неправдоподобным и притянутым за уши. Надо сказать, что Кристи хорошо выучила урок и больше не втягивала своего самого популярного героя в подобные авантюры, хотя остросюжетные книги, посвященные шпионам и крупным мафиозно-криминальным организациям, занимают почетное место в ее творчестве, среди которых выделяется «Таинственный противник» с четой молодых Таппенс и Томми в ипостаси главных следователей — отличная книга, пока так и не удостоившаяся стоящей экранизации.

    Мне всегда было интересно, как создатели сериала экранизируют этот насыщенный лихими событиями роман, и каково же было мое разочарование, когда при просмотре долгожданного эпизода выяснилось, что никакой аутентичной экранизации зритель так и не дождется. Остались нетронутыми лишь общий зачин и эпизод с установлением цепочки преступления с помощью бараньей ноги, а также покушение на жизнь Пуаро, но все остальное было перешито и перекроено сценаристами так, что на почве «Четверки» выросло самостоятельное детище, никакого отношения к первоисточнику не имеющее. С одной стороны, это плохо, ведь аудитория ждала экранизации, а не фантазии по ее мотивам; с другой стороны, совершенно новая история, стопроцентный сюрприз для всех любителей творчества великой писательницы. Тем не менее, тенденция все чаще изменять первоисточнику в рамках сериала и подгонять сюжеты по своему разумению не может не настораживать. Одно дело, когда лишь слегка варьируется концовка или эпизод то теряет, то приобретает иных персонажей — это ещё можно списать на телевизионный формат. Однако полностью менять канву, тем не менее подавая новый фильм под классическим названием — дело неблагодарное и далеко не благородное. Во истину, перефразируя классика, «широк британский сценарист, неплохо бы сузить».

    Но главный шок кроется в сердцевине эпизода. По мановению волшебной палочки закадровых создателей он вдруг преображается… преображается… в акунинский роман «Весь мир театр». Кто читал, тот увидит, что сходство настолько неоспоримое, что прямо режет глаз. Такой вот неописуемый фокус-покус — от Пуаро до Эраста Петровича.

    И ещё один промах: в одном из отрывков убийцу показывают со спины, так что опознать сию персону в последствии становится совсем просто.

    Герои: Иногда они, слава богу, возвращаются. И в бочке дегтя наконец-то всплывает вкусная ложечка меда: грандиозный кам-бек выросшего до помощника комиссара Джеймса Джеппа, капитана Гастингса и мисс Лемон. Хорошо постаревшие (особенно Лемон), но такие родные лица, на которые невозможно смотреть без ностальгических слез. Не у одного поклонника сериала что-то шевельнется в груди и предательски защекочет в горле при виде старой доброй компании. К тому же кам-бек этот вовсе не номинальный: Джеппу предстоит сыграть постоянного напарника Пуаро, и друзья, как и раньше, будут присутствовать почти в каждом кадре. Вместе с возвращением старых героев, вернется и добрый, хоть и редкий юмор, которого так не хватало на протяжении последних сезонов, как будто в мрачное царство наконец-то заглянет лучик света. Из остальных персонажей наибольшее впечатление производят пронырливый хорек-журналюга Тайсо (Том Брук как будто воплотил в этом образе все стереотипы, связанные с журналистской братией) и вышедшая в тираж актрисулька Флосси Монро (тонкая комедийная работа Сары Пэриш).

    Цитата: Джепп (в попытке подколоть Пуаро): «То есть можно сказать, что у нее самый блестящий ум в Западной Европе?»

    Пуаро (разгадавший намерения Джеппа): «В научном плане — несомненно».

    27 октября 2013 | 16:40

    Этот сериал можно смотреть и пересматривать, точно так же, как и бесконечно перечитывать незабвенную Агату Кристи. В чем загадка ее бессмертных творений и уникальности героев? Создатели сериала не прогадали, экранизировав романы и рассказы Кристи о расследованиях известного детектива.

    Прежде всего, всегда поражает сам образ героя. С головой, похожей на яйцо, но с удивительными «серыми клеточками» бывший бельгийский полицейский не производит серьезного впечатления на работодателей и самих преступников. Маленький педант с удивительными усами воспринимается в консервативной Англии, как эксцентричный иностранец, чуждый жителям Туманного Альбиона. Но очень скоро удивление сменяется восхищением и глубоким уважением к бельгийцу.

    Эркюль Пуаро умный и проницательный человек. При этом он не лишен сострадания и сочувствия не только к жертвам преступлений, но и к самим преступникам. Не всегда злодей передается в руки правосудия, если злодеем не является. Ведь в жизни на первый взгляд «черное» может оказаться «белым» и Пуаро это великолепно понимает.

    Каждая серия — это отдельное расследование, с захватывающей интригой и неожиданной развязкой. Великолепно создан образ самого Эркюля Пуаро. Исполнитель главной роли Дэвид Суше тщательно изучал своего персонажа, отрабатывая малейшие штрихи вплоть до уникальной походки сыщика, и в результате зритель получил «идеального Пуаро», именно таким он и представляется в романах Агаты Кристи. Остальные действующие лица не теряются на фоне такой яркой личности, как Пуаро. Каждый представляет интересный характер со своими привычками и мировоззрением. Удивительно, но с каждым маленький бельгиец находит общий язык, и каждому способен помочь.

    В сериале очень хорошо отображены второстепенные персонажи, представители совершенно разных классов Великобритании. Изначальная настороженность к «проклятому иностранцу» сменяется словоохотливостью, в результате чего Пуаро получает именно ту информацию, которая способна помочь ему в разгадке преступления. Пуаро не из тех сыщиков, ползающих на коленях в поисках улик и ведущих активный образ жизни. Он предпочитает тихий уют собственной аккуратной квартиры и хорошую кухню, страдает от «несовершенной» формы куриных яиц и пылинки на остроносых лакированных туфлях. Вот такой он Эркюль Пуаро — педант, щеголь и гений без ложной скромности. Его верный друг Гастингс иногда чувствует себя неловко, слыша разглагольствования Пуаро о собственной гениальности, но тем не менее, каждый раз отдает должное таланту маленького сыщика.

    Сериал снят просто великолепно. Достоверные персонажи, замечательные натурные съемки и прекрасное музыкальное сопровождение. Для всех поклонников творчества Агаты Кристи и маленького бельгийца рекомендуется, рекомендуется и еще раз рекомендуется к просмотру!

    21 июня 2012 | 15:00

    Сразу хочу начать с того, что сериал делится для меня на две неравнозначные части: сезоны 1-8 (1989-2001) и сезоны 9-13 (2003-2013).

    Первые восемь сезонов я бесконечно люблю за созданную в них атмосферу, за легкий юмор и за присутствующих здесь капитана Гастингса, мисс Лемон и инспектора Джеппа (которые во многом ответственны за первые два пункта), а также за прекрасное музыкальное сопровождение. Ну и, конечно, отдельное огромное спасибо Дэвиду Суше за настоящего Эркюля Пуаро! Короче, первые восемь сезонов — это чудесные экранизации, на мой взгляд.

    «А вы никогда не подумывали жениться?» — «На моем веку у меня было пять случаев, когда любящие мужья убивали своих жен и двадцать два, когда они менялись ролями. Нет, спасибо. Женитьба — это не для меня».

    Что касается последних пяти сезонов… вот их я даже не стала досматривать. Такое впечатление, что новые авторы нарочно сгустили тучи, напичкали побольше жестокости и извращений куда смогли (такое нынче время, видимо). Из сериала пропало почти всё, что я так полюбила, и даже как всегда бесподобный Дэвид Суше не спасает положения.

    В общем, за первые 8 сезонов:

    9 из 10

    13 августа 2014 | 00:46

    Вот уже примерно около 2 лет Пуаро Агаты Кристи является моим любимым фильмом… Первое прочитанное мной произведение Агаты Кристи было 10 негритят, а после я уже прочитала таинственное происшествие в Стайлз, Убийство в Мессопотамии и другие произведения с Пуаро… Я смогла увидеть в сериале замечательную экранизацию прочитанных мною книг и открыла для себя несколько новых, также понравившихся мне сюжетов…

    Дэвид Суше является, на мой взгляд, самым лучшим исполнителем роли Пуаро. Многие знают, что он тщательно готовился к созданию образа великого детектива на экране: изучал его характерные черты, манеру себя вести и его поведение с другими людьми… Именно он, посвятивший своей работе в Пуро около 20 лет, смог наиболее точно передать его образ, создать ощущение неизвестности в каждом фильме, делая его более интересным, заставить зрителя пораскинуть «своими серыми клеточками» при просмотре фильма и сделать фильм таким, что его можно просматривать не один и не два раза…

    Хочется сказать также и о других актерах.

    Хью Фразер, сыгравший капитана Гастингса, также очень хорошо передает весь характер своего персонажа в каждой серии, заставляя зрителя улыбаться, восхищаться и переживать за него.

    Филипп Джаксон, исполнитель роли старшего инспектора Джеппа, делает образ своего героя реалистичным и его персонаж является лучшим представителем британской полиции.

    Полине Моран, исполнившая роль мисс Лемон, передает культуру Англии того времени. позволяя зрителю окунуться в ту атмосферу.

    На мой взгляд, творчество Агаты Кристи является одним из лучших в ее жанре и телесериал Пуаро Агаты Кристи смог перенести ее произведения на экран и создать для зрителя ту атмосферу неизвестности до последнего момента, что тебя просто уносит в тот мир загадок, тайн, преступлений до такой степени, что ты даже кое-что из этого начинаешь переносить на реальность…

    10 из 10

    24 мая 2009 | 21:27

    Эпизод 1. Таинственные происшествия в Стайлз.

    Именно с этой повести Агаты Кристи начинается цикл о приключениях Пуаро. В поместье Стайлз происходит убийство, а сравнительно молодой Эркюль образца 1916-го года, ещё без залысин и очаровательного животика (Дэвиду Суше в данной серии специально не стали подкладывать толстенную подушку под костюм и сбривать волосы на макушке), оказывается на месте преступления совершенно случайно — в числе расквартированных поблизости бельгийских иммигрантов, беженцев Первой Мировой. Туда же прибывает получивший ранение Гастингс, и мы видим встречу двух старых знакомых, которым начиная с расследования этого преступления предстоит превратиться в парочку закадычных друзей. Пуаро только предстоит стать самым знаменитым детективом Туманного Альбиона, он ещё вопиюще беден, но всё так же аккуратен и даже в стареньком костюмчике и потрепанном котелке умудряется выглядеть истинным джентльменом.

    Герои: Очень забавны собратья Пуаро по несчастью — маленькие бельгийцы практически в таких же шляпах и костюмчиках бегают за своим предводителем стайкой перепуганных пингвинчиков (Пуаро — единственный из своих соплеменников сносно говорит на английском).

    Цитата: Теплая встреча Гастингса и Пуаро.

    Гастингс: «Месье Пуаро!»

    Пуаро: «Он самый, друг мой Гастингс!»

    Гастигс: «Я только что говорил о вас…»

    Пуаро (искренне радуясь): «Ах, мон ами, мон ами!…»

    Эпизод 2. Что растет в твоем саду?

    Пуаро — известный поклонник садоводства и огородничества. На выставке цветов он встречает пожилую даму, которая явно чем-то напугана. Великий детектив встревожен и не напрасно…

    Герои: В этой серии мэтру предстоит иметь дело с русскими иммигрантами, поэтому отечественному зрителю она вдвойне интересна. Конечно, не обошлось без штампов в изображении наших соотечественников и свойственных им реалий. Тут вам и рослая девушка с косой, загадочная как сфинкс, и портрет Сталина в советском посольстве, и иконки, и платки в цветочек, и православная церковь (в которой почему-то на манер католической стоят скамьи, а сама краса-девица креститься слева направо). Как водятся, «русские» говорят на великом и могучем с ужасающим акцентом, так что их практически невозможно понять. Забавно, что серия открывается красным кумачом и музыкальной темой а-ля «Вставай, страна огромная…», которая постепенно переходит в тревожную, чисто «эркюлевскую» мелодию.

    Цитата: Мисс Лемон (возмущенно реагируя на вопрос Гастингса, каким парфюмом она пользуется): «Я никогда не пользуюсь духами перед работой!… Это неприлично!»

    Эпизод 3. Ограбление в миллион долларов.

    Молодому сотруднику банка предстоит ответственная и опасная задача — перевезти на судне огромную сумму денег по требованию начальства. По просьбе невесты парня, Пуаро берется сопровождать юношу, однако неприятности не заставят себя ждать.

    Герои: На первый взгляд проходные персонажи, как это водится у Дамы Агаты, снова выходят на первый план.

    Цитата: Гастингс (взволнованно): «Она была шикарной молодой женщиной, но плохой парик и немного грима — и вот она уже превратилась в безвкусно одетую ведьму!…»

    Пуаро (довольно): «Это было проделано замечательно!»

    Гастингс (потрясенный внезапным прозрением):«Но если женщина может сделать это так, значит… может сделать и наоборот?!»

    Эпизод 4. Экспресс на Плимут.

    Укороченная версия будущего романа леди Агаты «Приключения Голубого поезда». Единственная из всех историй о Пуаро по сути экранизированная в сериале дважды.

    Герои: Лучше посмотреть развернутую версию по тому же сценарию в десятом сезоне — там и героев больше, и действие запутаннее.

    Цитата: Мисс Лемон озвучивает свое кредо: «Проблемы созданы для того, чтобы их преодолевать».

    Эпизод 5. Осиное гнездо.

    Лето медленно катится под откос, но в самой сердцевине золотых деньков назревает и наливается силой новое злодеяние, которое Пуаро чувствует интуитивно.

    Герои: Очень печальная серия, наполненная симпатией не к жертве, но к преступнику.

    Цитата: «Хорошо, что вы пришли, месье Пуаро».

    Эпизод 6. Трагедия в поместье Марсден.

    И снова мистическая история и логический гений великого сыщика вступают в вечное противостояние. Первые кадры эпизода напоминают настоящий хоррор.

    Герои: Запоминается владелец деревенской гостиницы и по совместительству начинающий детективный писатель, а также ярый поклонник великого сыщика Самуэль Джеймс Нотон (Дезмонд Баррит), трогательный простофиля, которому предстоит сыграть ведущую роль в расследовании Пуаро.

    Цитата: Пуаро в крайнем раздражении жалуется на удобства местного постоялого двора: «Эта подушка, набитая гусиными перьями… Такое впечатление, что гуси до сих пор в ней!»

    Эпизод 7. Ключ к разгадке.

    История встречи и поздней любви Пуаро к русской (!) аристократке Вере Русаковой, окрашенной в привычные криминальные тона.

    Герои: Чем привлекла Пуаро эта пожилая серая мышь (ведь наш герой всегда преклонялся перед яркими женщинами) можно понять лишь вникнув в характер гениального сыщика — поклонника искусства, хорошей литературы и гонимых на чужбину аристократов. Как поется в одной известной, хоть и не самой лучшей песне «одиночество — сволочь».

    Цитата: Пуаро (сидя в гостиной над толстенным тоном): «А, Б, В…»

    Гастингс: «Эй, Пуаро, учите русский? С чего это?»

    Пуаро (вот умница!): «Незаменимая вещь, мой друг».

    Гастингс: «А я дальше алфавита не ушел».

    Пуаро: «Алфавит действительно сложный».

    Знание кириллицы ещё не раз пригодится детективу в его расследованиях.

    Эпизод 8. Тайна испанского сундука.

    Мэтру придется столкнуться с одним из самых опасных и наглых противников за всю свою карьеру, из числа тех, кому нечего терять.

    Герои: За папу Пуаро придется попереживать, ведь его враг начисто обделен чувством юмора.

    Цитата: Пуаро(с достоинством): «Я буду самым скромным человеком в мире. Никто не сравниться с Эркюлем Пуаро в скромности!»

    Эпизод 9. Похищение королевского рубина.

    История также известная под названием «Приключение рождественского пудинга». Рождество — один из самых светлых и домашних праздников, но почему бы не добавить ему остроты в виде похищенного фамильного сокровища и дипломатического скандала мирового уровня?

    Герои: Египетский принц, ставший жертвой мошенников, доводит до белого каления не только Пуаро, но и зрителя. Грубый и высокомерный выскочка, а не монарх!

    Цитата: Принц сыпет множеством оскорблений, но это, пожалуй, одно из самых колоритных: «Дочь блудливого верблюда!»

    Эпизод 10. Убийство на балу в честь Дня Победы.

    Одна из моих самых любимых серий данного сезона, наполненная жутковатым маскарадом. Сommedia dell`arte больше не покажется вам невинным развлечением.

    Герои: И снова Агата Кристи опережает многих своих современников из числа писателей остросюжетной литературы, выводя на авансцену убийцу-наркодилера.

    Цитата: Пуаро (уличенный в том, что он говорит по-английски с ошибками, и крайне этим оскорбленный): «Придется мне на время дать старшему инспектору мою настольную книгу Английский язык: как на ЁМ говорят»!

    Эпизод 11. Тайна охотничьего дома.

    В старинном охотничьем поместье совершенно убийство, да ещё и пожилая экономка куда-то запропастилась… К тому же, Пуаро заболевает, так что его глазами и ушами придется стать самому капитану Гастингсу.

    Герои: Убийца носит маску, которую может сорвать лишь один человек.

    Цитата: Пуаро (страдальчески жалуется на небольшой грипп): «Я уже почти труп! Не доживу, чтобы насладиться глухарем по-венгерски!»

    10 из 10

    24 августа 2013 | 14:00

    Это моя первая рецензия к фильму и я решила посвятить ее именно Пуаро. Это обосновывается тем, что Эркюль Пуаро-сериал моего детства, настоящего и будущего.

    Дэвид Суше прекрасно исполнил свою роль! Хотя, по правде говоря, я не видела его в других картинах. Но мастерство актерской игры, умелая передача образа видна сразу и помогает нам воссоздать идеальный образ персонажа.

    Нельзя не отметить и великолепную актерскую игру исполнителей второстепенных ролей, таких, как: Гастингс (Хью Фрейзер), мисс Лемон (Полин Моран) и инспектор Джепп (Филипп Джексон).

    Экранизация романов Агаты Кристи принесла большой успех как создателю фильма, так и исполнителю главной роли. Так, Дэвид Суше недавно был награжден и признан лучшим Пуаро за всю историю кинематографа!

    И, несмотря на то, что сериал снимался в течение 20 лет, он продолжает нас радовать своими новыми сериями! «Третья девушка», «Кот среди голубей» — все они показывают нам, что старый-добрый Пуаро все еще с нами!

    Я уверена, что этот сериал имел, имеет и еще долго будет иметь успех среди зрителей, потому что он снят со стремлением донести до зрителя не только сюжет, но и помочь определить молодому поколению ценностные приоритеты.

    Наиболее запомнилась серия «Пять поросят», в которой расследуется преступление, произошедшее 15 лет назад. Режиссер снимает эту серию глазами участников событий, через воспоминания, и главная задача Пуаро — найти правду. Это единственный фильм, который всегда вызывает у меня слезы. Режиссер передает атмосферу того времени настолько, что в конце, когда взрослая Люси Крейл проходит по комнате и выходит на балкон, она вдруг вспоминает те самые счастливые моменты детства… И ты начинаешь переживать вместе с ней, потому что понимаешь, разделяешь ее чувства. Так же осознаешь, что твое детство тоже прошло и его больше не вернуть.

    10 из 10

    Этот сериал часть меня. Самый лучший и родной.

    12 февраля 2012 | 18:43

    Великолепная экранизация детективных историй об Эркюле Пуаро по книгам Агаты Кристи.

    Интересно так, что дух захватывает… Каждого, даже на первый взгляд безобидного человека подозреваешь в убийстве… Но даже не смотря на всю изворотливость и изощренность ума убийц им не провести знаменитого сыщика. И идеальное казалось бы на первый взгляд преступление оставит ту невидимую, но важную вещь, которая не ускользнет от Эркюля Пуаро!

    Удивительная цепь умозаключений — и преступление раскрыто…

    Девид Суше в роли Эркюля Пуаро просто идеален, невозможно представить для этой роли другого актера.

    Конечно, нужно добавить несколько слов о заставке к этому сериалу — по-моему, замечательная, сразу вовлекает нас в таинственность происходящих событий!

    10 из 10

    8 июня 2007 | 20:31

    Первая и, боюсь, что единственная адекватная экранизация произведения Леди Агаты в последнем сезоне сериала, который так ловко приноровились переиначивать шустрые сценаристы. На этот раз, к вящему удовольствию зрителя, один из самых блестящих романов экранизирован полностью и не претерпел никаких изменений, посему данный эпизод напоминает старые добрые серии времен самого начала шоу.

    В основе сюжета лежит так называемая «игра в убийство», довольно популярный квест среди английской аристократии первой половины двадцатого века. Миссис Оливер на правах гранд дамы криминальной литературы сочиняет фабулу игры, разбрасывает улики, организует «жертву», а гости богатого поместья нувориша мистера Стаббса должны распутать загадочный клубок и докопаться до личности преступника. Однако вскоре расследование понарошку перерастает в самое настоящее, поскольку кое-кто умирает взаправду. Разумеется, только Пуаро может разрешить загадочную головоломку.

    Похожую историю об игре, в которой всё пошло не так, как планировалось, можно обнаружить в ещё одном захватывающем романе Кристи «Объявлено убийство» (здесь по следу преступника идет мисс Марпл). Забавно, что в обеих экранизациях роль организатора забавы досталась одной актрисе Зоэ Уонамейкер.

    В фильме огромное значение для хода событий имеет само поместье «Насс-Хаус». Детальному расположению находящихся на его территории особняку и другим строениям предстоит сыграть свою роковую роль в деле о подлоге и зверском убийстве. Забавно, но невероятной красоты дом и особенно его окрестности в фильме почти один в один совпали с моим личным представлением о месте разворачивающихся зловещих событий. Всё благодаря писательскому гению Кристи, однако!

    Герои: в роли вульгарного Стаббса «отжигает» Шон Пертуи, которому уже довелось принимать участие в данном сериале в самом начале своей карьеры. В 1989 он сыграл крошечную роль в первом сезоне в эпизоде под названием «Король Треф». С годами Шон раздобрел, поправился на лицо и растерял всю юношескую привлекательность, зато в разы вырос в актерском плане, его персонаж получился наиболее ярким, не считая, конечно, непревзойденного Суше и Уонамейкер.

    Цитата: Не в меру любопытная девочка-скаут: «Вы видели много убийств, правда?»

    Пуаро (неожиданно скромно): «Да, парочку, мадемуазель».
    Девочка (деловито): «И сексуальных маньяков тоже? Мне нравятся сексуальные маньяки. Я про них читала».
    Пуаро (в легком замешательстве): «Не думаю, чтобы вам хотелось с таким повстречаться».

    8 ноября 2013 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 799 руб.
    DVD, 799 руб.
    DVD, 799 руб.
    DVD, 799 руб.
    DVD, 699 руб.
    DVD, 799 руб.
    подробнее

    Новости


    16 июля ведущая Кэт Дили и актриса Узо Адуба объявили соискателей 67-й премии «Эмми» — главной награды в мире телевидения. На 24 статуэтки претендует «Игра престолов». «Карточный домик», «Очевидное» и «Безумцы» получили по 11 номинаций. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.133
    186.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.131
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.130
    189.ЦиркThe Circus8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    37.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.21%
    38.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    39.ШефBurnt93.18%
    40.СтажерThe Intern93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.308
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.735
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры