всё о любом фильме:

Пуаро (сериал 1989 – 2013)

Poirot
год
страна
слоган-
режиссерЭдвард Беннет, Ренни Рай, Эндрю Грив, ...
сценарийГай Эндрюс, Майкл Бэйкер, Род Бичем, ...
продюсерБрайан Истмэн, Ник Эллиотт, Мишель Бак, ...
операторКрис О’Делл, Айвен Страсберг, Норман Дж. Лэнгли, ...
композиторКристофер Ганнинг, Кристиан Хенсон, Стефен МакКеон
художникРоб Харрис, Джефф Тесслер, Майк Оксли, ...
монтажДерек Бэйн, Фрэнк Уэбб, Эндрю МакКлелланд, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Сериал по одноимённому циклу детективных романов Агаты Кристи о бельгийском детективе Эркюле Пуаро.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из моих самых любимых сезонов, удачно сочетающий непринужденность первых эпизодов с потрясающим актерским составом и мрачной атмосферностью последних серий.

    Эпизод 1. Пять поросят.

    Этот роман Агаты Кристи относится к расследованиям «убийств в ретроспективе» (тот же авторский прием использован в книгах «Слоны умеют помнить», «Горе невинным», «Немезида» и т. д.). Молодая женщина Карла Лемаршан просит Пуаро расследовать убийство отца 16-ней давности. За это преступление была повешена мать девушки. Однако бедняжка хочет выяснить правду и освободиться от гнета давней трагедии. Ситуация осложняется тем, что след уже давно остыл, и Пуаро приходиться рассчитывать лишь на показания пятерых свидетелей, присутствовавших на месте преступления в тот роковой день. Любопытно, что каждый персонаж имеет свою версию событий, и зритель видит минувшее глазами каждого свидетеля по отдельности. Один за другим соглядатаи добавляют к мозаике новый кусочек, но только Пуаро под силу соединить разрозненный паззл в единое полотно совершенного злодеяния.

    Блестящий пример психологического детектива, с невероятно скрупулезно прописанными характерами, один из лучших детективов Кристи, на мой взгляд. Последние кадры фильма наполнены такой светлой печалью и щемящей теплотой, что невольно наворачиваются слезы. Мне это особенно близко сугубо по личным мотивам.

    Кстати, поместье Олдербери списано с имения самой писательницы — Гринуэй-Хаус.

    Герои:Филипа Блейка изображает рыжеволосый красавец Тоби Стивенс, с годами не утритивший свой «sex appeal». Партию его брата Мередита Блейка досталась Марку Уоррену: он так хорош в роли мямли, что даже не верится, что именно этот актер так убедительно сыграл настоящего мачо в «кино не для всех» — «Ни одна ночь не станет долгой». Истинным открытием стал для меня артист ирландского происхождения Эйдан Гиллен, сыгравший Эмиаса Крейла (вспыльчивого, непостоянного и взбалмошного как все гении)

    Цитата: «Типичный» разговор за чаем: «Как глупо! Неужели в убийстве она подозревает меня!?!… Сливки?»

    Эпизод 2. Печальный кипарис.

    Название является цитатой из «Двенадцатой ночи» Шекспира, где образ кипариса навевает мысли о скорой смерти. Это ещё одна история, где характерам отведена более важная роль в расследовании нежели собственно уликам. После смерти старой тетушки молодая Элеонор Карлайл получает всё: завидного жениха и богатое наследство. Но светлую полосу сменяет черная, грозящая привести Элеонор на эшафот. Сумеет ли Эркюль Пуаро докопаться до правды, пока не вступил в силу смертный приговор? Нас снова ждут мастерски закрученная интрига и щекочущая нервы сцена разоблачения убийцы в финале.

    Герои: В небольшой, но краеугольной роли «английской розы» Мэри Джерард, засветилась Келли Рейли, нынешняя миссис Ватсон из фильмов Гая Риччи и училка-мученица из отменного хоррора «Райское озеро». Но меня больше зацепила темноволосая Элеонор, тот самый «кипарис» — строгая, бледная, царственная Элизабет Дермот Уолш.

    Цитата: (Некролог в «Times») «Печальное событие: скончался Джордж Гершвин» (маленькая, но приятная деталька для глаз истинного киномана).

    Эпизод 3. Смерть на Ниле.

    На самом деле хитрая леди Агата не единожды использовала прием нестандартного любовного треугольника в целой череде своих произведений, и если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что все они имеют схожую структуру (см. «Зло под солнцем», «Родосский треугольник», те же «Пять поросят»). Но, как говорится, классик не повторяется, а использует прием самоцитирования.

    Зерном «Смерти на Ниле», одного из самых густонаселенных и известных романов королевы детектива также является печальное трио. Это один из моих любимейших эпизодов сериала: великолепные солнечные натурные съемки, добротный юмор, яркие и даже слегка гротескные персонажи. Фильм затягивает с первых кадров, когда нам с высоты птичьего полета и по-секундно приближаясь показывают гнездышко обнищавших любовников: Саймона и Жаклин (кстати, это ведь чисто хичкоковское ноу-хау). Путешествие по Нилу на пароходе «Карнак» настолько живописное и интригующее, что создается впечатление непосредственного присутствия на борту.

    Герои: здесь засветилась целая плеяда молодых артистов, начиная с золотоволосой Эмили Блант (Линетт) и заканчивая страстной, роскошной, фигуристой Эммой Малин (Жаклин). Благодаря этому эпизоду я также открыла для себя Джей Джей Филда, молодого британского актера, слегка похожего на юного Джуда Ло. Многие сравнивают его с гораздо более популярным ныне Хиддлстоном, но на мой вкус, Филд — многограннее и тоньше в отражении нюансов характеров своих персонажей. Особую комическую нотку добавляет Франсез Де Ля Тур в роли экзотической сочинительницы эротического чтива мадам Саломеи Оттерборн. Их совместный танец с Пуаро незабываем!

    Цитата: Пуаро: «Любовь — это ещё не всё».

    Жаклин: «Нет, всё. Всё. Уж вы-то должны это знать, месье Пуаро. Вы наверняка понимаете».

    Пуаро (с грустной улыбкой): «Ужасно, мадемуазель, но всё это я упустил в своей жизни».

    Эпизод 4. Дупло.

    Роман также известен под названиями «Лощина» и «Убийство в поместье Холлоу».

    По-моему скромному мнению, самый слабый фильм, как данного сезона, так и всего цикла в целом: абсолютно лишен динамики, хлесткой интриги, да и персонажи не подкупают. Предшествующие убийству события и последующее расследование тянутся долго и нудно, спасают разве что всегда изумительные пейзажи английской деревушки. Фильм чем-то напомнил мне европейские (преимущественно французские)инертные детективы 70-х-80-х годов: много тягучих разговоров, пикировка взглядов, однако очень слабая сюжетная составляющая.

    Герои: Выделяется эксцентричная хозяйка поместья Люси в исполнении Сары Майлс — вечно несущая околесицу чудачка, которая, как все чудики в романах Кристи, зачастую зрит в корень.

    Цитата: Пуаро (морщась): «Скажите, что это за запах?»

    Виктор: «Запах? Я ничего не чувствую. Только свежий деревенский воздух».

    Ну не любит Пуаро деревню, что ж тут поделать!

    10 из 10

    22 июля 2012 | 16:44

    Вот и просмотрена первая серия последнего сезона одного из самых долгоиграющих сериалов в истории ТВ (которому без малого уже четверть века) и, пожалуй, одного из самых моих любимых фильмов вообще. То есть положено, так сказать, начало конца. Все поклонники ожидали этого момента с недюжинным предвкушением, затаив дыхание, но и с грустью, конечно, ведь теперь «Пуаро» все-таки действительно закончится. Тем болезненнее мне было смотреть данную серию, поскольку она получилась исключительно слабой, одной из худших в сериале за всю его многолетнюю историю.

    Сюжет, на котором строится повествование, представляет собой «убийство в ретроспективе» — то есть преступление совершено много лет назад, а по-настоящему расследовать его предстоит только сейчас. Для Агаты Кристи такие сюжеты не в новинку, и до сих пор их экранизации были очень хороши, но не в этот раз, к сожалению.

    Пуаро уже расследовал старое убийство в «Пяти поросятах», например, и тот эпизод получился просто замечательным: в нем создатели использовали чудесную задумку — показать события многолетней давности через флешбеки глазами свидетелей, так что зритель тоже принимал участие в восстановлении общей картины загадочного убийства.

    В этот раз решили особенно не париться — мадам Оливер (замещающая в последних эпизодах вакантное место Гастингса) просто ходит по домам и интервьюирует старожил и прочих динозавров о гибели супружеской пары лет тринадцать назад, а те все рассказывают и рассказывают, так что мы просто слушаем бесконечные разговоры, как это бывает в документалках. Но ведь кино — это прежде всего образы, а такой сугубо «словесный» подход говорит либо о скудности воображения, либо о нищем бюджете (боюсь, верны оба варианта). Никакой динамики, действие убито. Параллельно Пуаро ведет расследование гибели известного психиатра, и поначалу помогает своей напарнице одними советами, ссылаясь на то, что след остыл и расследовать абсолютно нечего (что на папу Пуаро совершенно не похоже, ведь он всегда готов к раскрытию новых тайн). К тому же никакого убийства врача в романе не было, сценаристы сами придумали этот ход. Я не отношусь к ортодоксальным поклонникам экранизаций, верящих, что в кино ни одним словом нельзя изменять литературному первоисточнику, но это линия здесь была ни к селу, ни к городу — она выглядела убогой и нарочитой, как и большинство новоиспеченных персонажей. Понравились, пожалуй, лишь некоторые отсылки к Хичкоку: старый дом на отшибе(так напоминающий мотель Бейтсов), крутые утесы и балконы, с которых так и норовят свалится беззащитные блондинки, и чисто хичкоковский подход к монтажу (в отдельных кадрах невольно угадывается его знаменитое «Головокружение»).

    Герои: Очень раздражают молодые персонажи, особенно Селия, чьи родители как раз и погибли много лет назад. Её, похоже, ни чуть не волнует, что же на самом деле случилось с отцом и матерью, а интересует только скорейшее замужество. Лишь под конец фильма у девушки внезапно просыпается интерес и она ни с того, ни сего сама лезет на рожон. Радует только появление приятного во всех отношениях Айэйна Глена (известного молодому поколению прежде всего по роли сэра Мормонта из «Игры престолов»), хотя лучше бы его здесь не было, поскольку линия врачей Уиллогби абсолютно неуместна и только напрасно запутывает зрителя.

    Цитата: Мадам Оливер (как всегда неожиданно):«Вчера вечером за ужином я думала о слонах».

    Пуаро:«Стесняюсь спросить… Почему, мадам?»

    Мадам Оливер (объясняя очевидное): «Потому что у меня в зубах застряло безе».

    Пуаро (не очень уверенно):«Понимаю… Частичка логики здесь есть».

    Мадам Оливер (терпеливо выстраивая цепочку непоколебимой женской логики):«Безе, зубные протезы, слоновая кость, слоны. Нужно найти таких слонов. Слоны умеют помнить».

    17 июня 2013 | 02:19

    Суше — идеальный Пуаро. Этому актеру подвластны любые образы — от законченного негодяя до забавного дядечки. Ради него одного можно смотреть этот сериал. Но не следует забывать и о бессмертном творчестве госпожи Кристи — в этом сериале оно становится доступным всем.
    Музыка из заставки — любимая у моей мамы — уже стала визитной карточкой самого Пуаро: даже открывая книгу, кажется, что слышишь ее.

    1 мая 2007 | 21:18

    Вот уже примерно около 2 лет Пуаро Агаты Кристи является моим любимым фильмом… Первое прочитанное мной произведение Агаты Кристи было 10 негритят, а после я уже прочитала таинственное происшествие в Стайлз, Убийство в Мессопотамии и другие произведения с Пуаро… Я смогла увидеть в сериале замечательную экранизацию прочитанных мною книг и открыла для себя несколько новых, также понравившихся мне сюжетов…

    Дэвид Суше является, на мой взгляд, самым лучшим исполнителем роли Пуаро. Многие знают, что он тщательно готовился к созданию образа великого детектива на экране: изучал его характерные черты, манеру себя вести и его поведение с другими людьми… Именно он, посвятивший своей работе в Пуро около 20 лет, смог наиболее точно передать его образ, создать ощущение неизвестности в каждом фильме, делая его более интересным, заставить зрителя пораскинуть «своими серыми клеточками» при просмотре фильма и сделать фильм таким, что его можно просматривать не один и не два раза…

    Хочется сказать также и о других актерах.

    Хью Фразер, сыгравший капитана Гастингса, также очень хорошо передает весь характер своего персонажа в каждой серии, заставляя зрителя улыбаться, восхищаться и переживать за него.

    Филипп Джаксон, исполнитель роли старшего инспектора Джеппа, делает образ своего героя реалистичным и его персонаж является лучшим представителем британской полиции.

    Полине Моран, исполнившая роль мисс Лемон, передает культуру Англии того времени. позволяя зрителю окунуться в ту атмосферу.

    На мой взгляд, творчество Агаты Кристи является одним из лучших в ее жанре и телесериал Пуаро Агаты Кристи смог перенести ее произведения на экран и создать для зрителя ту атмосферу неизвестности до последнего момента, что тебя просто уносит в тот мир загадок, тайн, преступлений до такой степени, что ты даже кое-что из этого начинаешь переносить на реальность…

    10 из 10

    24 мая 2009 | 21:27

    Второй сезон «Пуаро», как и первый, снят в основном по мотивам коротких рассказов о приключениях великого сыщика. Исключение составляет лишь «Опасность в доме на окраине» (в другом переводе «Загадка Эндхауза», ведь большинство коттеджей, загородных домов и поместий в Великобритании носят имена собственные). Этот роман по праву считается одним из самых головоломных детективов Агаты Кристи, и лишь шокирующий финал даёт ответ, кто скрывается под личиной загадочного убийцы, самим об этом догадаться совершенно невозможно, хоть леди Агата и предоставляет нам все козыри.

    Эпизод 1. Опасность в доме на окраине.

    И на отдыхе Пуаро нет спасения от преступлений. На этот раз он берется защищать от неизвестного злоумышленника мадемуазель Ник Бакли, на жизнь которой уже совершенно несколько покушений.

    Герои: Ник Бакли в исполнении Полли Уолкер не только красива, но и очаровательна, умна, элегантна. Её героиня по-настоящему цепляет, заставляет сопереживать и бояться за её судьбу.

    Цитата: Мисс Лемон (раздавая стаканчики с мороженым): «Одно вам, старший инспектор, а мистеру Пуаро — ни одного. В поезде по дороге сюда я прочла о том, что мороженое очень плохо влияет на серые клеточки».

    Гастингс (забирая стаканчик Пуаро): «И два мне, так как мои уже умерли»

    Эпизод 2. Дама в вуали.

    Леди Миллисент в панике — её шантажирует злонамеренный мистер Левингтон. Однако Пуаро и Гастингс не оставят девушку в беде. Если вы смотрели советский фильм «Король шантажа», где Шерлок Холмс и доктор Ватсон занимаются утрясением похожей проблемы, то действия Пуаро не станут для вас шоком. Весьма занятная серия.

    Герои: Леди Миллисент — настоящая лисичка, так и стреляет глазками.

    Цитата: Полицейский (о Пуаро): «Как его зовут?»

    Джепп (наконец беря реванш): «Никто не знает его настоящего имени. Но все зовут его «Бешеный Пёс»».

    Эпизод 3. Затерянная шахта.

    К важному банкиру в Лондон должен прибыть его китайский партнер с картой драгоценных залежей. Только вот китаец бесследно пропадает.

    Герои: много китайцев — симпатичных и не очень.

    Цитата: Пуаро: «До свиданья, мистер Лестер».

    Лестер (с простодушным панибратством истинного американца): «До свиданья, Эркюль!» Надо видеть в этот момент лицо Пуаро!

    Эпизод 4. Корнуольская тайна.

    Пожилая супруга дантиста уверена, что муж методично травит её гербецидом. У супруга есть и возможность, и мотив. Пуаро обещает разобраться.

    Герои: особенно яркие отсутствуют.

    Цитата: Гастингс: «Ну что? Повидаемся с развязной блондинкой?»

    Пуаро: «Что такое «развязная," Гастингс?»

    Гастингс (в замешательстве): «Означает… Девушка такого сорта, чей сорт не лучше, чем… должен быть. Что-то в этом роде…»

    Пуаро (в попытке осознать смысл сказанного): «Не лучше чем?…»

    Гастингс(поджав губы): «Именно».

    Эпизод 5. Исчезновение господина Давенхайма.

    Видный финансист выходит прогуляться до станции после обеда и как будто растворяется в тумане. Его ищут все — полиция, жена, коллеги. Но найти может только Пуаро.

    Герои: всё-таки большинство дельцов — в основном прощалыги и надутые болваны, что ещё раз подтверждает эта серия.

    Цитата: Пухловатый курьер: «Здрасьте, сэр. У меня попугай для господина Пойро».

    Пуаро: «Нет-нет, Пуаро. Произносится «ПУАРО»».

    Курьер: «Простите, господин. У меня пуаро для господина Пойро».

    Эпизод 6. Приключения с дешевой квартирой.

    Чета Робинсонов снимает пятикомнатную квартиру в хорошем районе за смешную плату. Москвича бы это сразу насторожило, а вот в данном эпизоде настораживает только Пуаро.

    Герои: Очень колоритный администратор в клубе «Чёрная кошка». Прямо герой Ильфа и Петрова. Да и название клуба уху пост-советского зрителя не чуждо.

    Цитата: Пуаро: «Гастингс, я обзвонил 14 ночных клубов! В восьми из них есть певунихи(!), но ни одной американки. В трёх есть мужчины-шансонье, в одном — фокусник, в одном — пианист, а в «Чёрной кошке» не подходят к телефону».

    Эпизод 7. Двойной грех.

    У Пуаро депрессия, и он решает уйти в отставку. Так что за розыск ценных миниатюр придется браться Гастингсу.

    Герои: понравилась аппетитная булочка мисс Дюррант.

    Цитата: Мисс Лемон(о Пуаро):"… он уже всё-таки пожилой человек».

    Гастингс: «Но он всегда был таким. Вы видели фотографию, сделанную при его крещении?»

    Мисс Лемон (мечтательно): «Да».

    Гастингс:«На ней он выглядит так, как будто собирается выступать на собрании».

    Эпизод 8. Похищение премьер-министра.

    Накануне важной международной конференции какие-то супостаты похищают британского премьера. Первые лица государства просят Пуаро о помощи.

    Герои: почти сплошь политики. Зато здесь много экшена — типа погони и перестрелки. Настоящий политический детектив!

    Цитата: Мисс Лемон(силясь вспомнить): «Это название было похоже на Бедлей…»

    Пуаро (нетерпеливо): «Гетлей? Дедлей? Хетлей? Фетлей?»

    Джепп: «Соммерсет-холл».

    Мисс Лемон: «Точно».

    Эпизод 9. Похищение Звезды Запада.

    Неизвестные зловещие китайцы грозят известной бельгийкой актрисе похитить её бесценный алмаз. И похищают-таки!

    Герои: Бельгийский актёр Грегори Рольф похож на оборотня — такой бровястый, да ещё носит меховую шубу. Не Рольф, а Вервольф.

    Цитата: Гастингс: «Я завел себе блокнот. В нем две колонки. В первой я записываю то, чего я не понимаю, а во второй — объяснение того, чего я не понимаю». Сдаётся, вторая колонка так и останется пустой!

    10 из 10

    28 августа 2013 | 15:01

    Великолепная экранизация детективных историй об Эркюле Пуаро по книгам Агаты Кристи.

    Интересно так, что дух захватывает… Каждого, даже на первый взгляд безобидного человека подозреваешь в убийстве… Но даже не смотря на всю изворотливость и изощренность ума убийц им не провести знаменитого сыщика. И идеальное казалось бы на первый взгляд преступление оставит ту невидимую, но важную вещь, которая не ускользнет от Эркюля Пуаро!

    Удивительная цепь умозаключений — и преступление раскрыто…

    Девид Суше в роли Эркюля Пуаро просто идеален, невозможно представить для этой роли другого актера.

    Конечно, нужно добавить несколько слов о заставке к этому сериалу — по-моему, замечательная, сразу вовлекает нас в таинственность происходящих событий!

    10 из 10

    8 июня 2007 | 20:31

    Ах, да какой там Доктор Хаус. Вот он, лучший сериал всех времен и народов, по крайней мере в моей голове.

    Да, расхождений с книгой много. Но разве это так важно? Сдобренный новыми деталями, сюжет становится еще милее. Хоть тема и не так весела, расследование преступлений как-никак, но все-таки и детектив у нас не самый ординарный — вечно с подкрученными усами, толстенький и курьезный на вид, но работа его знаменитых серых клеточек распутывает любой Гордеев узел не хуже меча. «Я не одобряю преступлений," — говорит он в одной из серий и на этом строится его работа. Кем бы ни был преступник — миловидной девушкой, взмахом пушистых ресниц заставляющей Гастингса таращить глаза, убеленным сединами старичком, известным чиновником… никому не скрыться.

    Мне милы первые сезоны, когда фильмы еще по часу или около того, где присутствуют Гастингс, мисс Лемон, инспектор Джепп и все сдобрено щепоткой юмора. Конечно же, новые фильмы также неплохи, даже гораздо серьезнее и драматичнее, но в том-то и дело.

    Что-то совершенно не получается высказать все, что я думаю. Пожалуй, слова здесь и не слишком нужны. Главное — этот сериал для меня — сродни лакомству, которым просто необходимо иногда себя побаловать.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 16:05

    Гастингс: Я только что думал…

    Пуаро: Очаровательное занятие, мой друг! Не гнушайтесь им и впредь!


    Для меня этот сериал значит многое, поскольку большую его часть я посмотрел еще в детстве. Я и сейчас люблю пересматривать «Таинственное происшествие в Стайлзе», «Рождество Эрклюля Пуаро», «Смерть лорда Эджвера», «Зло под солнцем», некоторые «маленькие» ранние серии. Мне казались очаровательными атмосфера Англии тридцатых годов, интерьеры в стиле ар-деко, элегантные костюмы, роскошные автомобили. И, разумеется, я не мог устоять перед обаянием главного героя, достойного сына молодой бельгийской нации и славного мужа маленькой, но значимой литературной нации детективов — Эркюля Пуаро. Многое сказано и написано о том, насколько ответственно Дэвид Суше подошел к задаче сыграть «Геркулеса» сыска. В итоге получился один из самых узнаваемых образов — с виду тщеславный французский буржуа, но на самом деле — человек со сложным характером. Благородный, но при этом не гнушающийся подсмотреть в замочную скважину, умный, но самоуверенный и самовлюбленный, человечный и отзывчивый, но в иные минуты — циничный и лицемерный. Удивительно, как в этом человеке соседствуют превосходство над стереотипным мышлением и подверженность разного рода предрассудкам, от боязни самолетов до навязчивой любви к симметрии. Его главные орудия — ни быстрота и сила, ни лупа и реактивы, с которыми сыщики возятся в поисках улик, а знание человеческой психологии, наблюдательность и умение вести беседу. К слову, у Агаты Кристи Пуаро — во многом стереотипное представление англичан о «лягушатниках»; она нигде не дает его детального описания (писательница вообще не баловала читателей тщательной прорисовкой героев), и Суше приложил немало усилий, чтобы образ стал по-настоящему живым и законченным. Он обращается к своим собеседникам на французский манер, чаю всегда предпочтет кофе или особый отвар, будет носить, несмотря на моду, стоячие воротнички и надевать лакированную обувь, которую англичане считали проявлением безвкусия, у него будет имеющая для него сакральный смысл брошь для цветов в петлице пиджака и так далее.

    Абсолютным попаданием в образ стала также игра Хью Фрейзера, который снялся в роли капитана Гастингса (столь гротескный «доктор Ватсон», сколь нелепым «Холмсом» является Пуаро), и Филипа Джексона, исполнителя роли регулярно садящегося в лужу и извлекаемого оттуда гением Пуаро старшего инспектора Скотланд-Ярда Джеппа. На своем месте, как мне кажется, и Полин Моран в образе секретарши мисс Лемон, хотя в произведениях Кристи этот персонаж занимает более чем скромное место. Вполне убедительна Зои Уонамейкер в роли писательницы Ариадны Оливер (пародийный образ Агаты Кристи, созданный ей самой), которая появляется в нескольких сериях последних сезонов.

    Свои лучшие времена сериал переживал, когда основными сценаристами были Клайв Экстон и Энтони Горовиц, и весь проект находился под опекой продюсера Брайна Истмана (вплоть до 2002 года). Кстати, благодаря сценариям Экстона и продюсированию Истмана появился один из самых лучших британских сериалов «Дживс и Вустер». Оба проекта, помимо лиц, причастных к их созданию, роднила также общая эпоха, которую они изображали — тридцатые годы двадцатого века, последнее десятилетие Британской империи, «Англия, которую мы потеряли». Отдельно хочется упомянуть композитора Кристофера Ганнинга, чья музыка на протяжении большей части сериала добавляла последний штрих к атмосфере ностальгии по этим беззаботным и вместе с тем наполненным декадентским настроением временам. Многие ранние серии отличаются, несмотря на убийства и аферы, светлым настроением — ведь зло все равно понесет наказание, а также легким юмором, который ничуть не делает, разумеется, преступление забавным.

    Начиная с девятого сезона (2003 год) стилистика сериала заметно меняется; создателями новых серий становятся другие люди. Свою роль сыграл также отход от дел вдохновительницы сериала — дочери Агаты Кристи Розалинды Хикс, которая одна из первых высоко оценила работу Дэвида Суше. Из новых серий исчезли прежняя музыкальная заставка, старые персонажи (одиночество Пуаро теперь скрашивали безмолвный дворецкий Джордж (Дэвид Йелланд) и, изредка, писательница Ариадна Оливер), привычный юмор. Особенностью новых серий стал чересчур, на мой взгляд, вольный подход сценаристов к тексту источников. Сюжеты романов и рассказов меняли, конечно, и раньше, и весьма сильно, но все-таки не ставили все с ног на голову, вплоть до полной перелицовки образов всех героев. Намеренно отказываясь в силу разных причин от текста оригинала, создатели новых серий, однако, не смогли обнаружить в себе той же степени таланта, которой обладала леди Агата. И сильные, и слабые стороны развития действия, которые были у Кристи, заменялись на еще менее убедительные сценарные ходы. Агата Кристи, может быть, не особенно была сильна в раскрытии характеров, но она была гениальна в том, что касалось детективной составляющей, — в этом сценаристы превзойти ее не смогли. Если раньше серии, которые создавались по раннее экранизированным произведениям, превосходили их (как «Зло под солнцем» или «Смерть лорда Эджвера» превосходили фильмы, где Пуаро играл Питер Устинов), то, например, эпизод по роману «Убийство в восточном экспрессе» уступает одноименной работе Сидни Люмета, который отнесся к тексту одного из лучших детективов гораздо бережнее, чем принявшиеся изобретать велосипеды создатели новой версии.

    Апофеозом стали сценарные работы Марка Гэтисса, который, как многие затем убедились по сериалу «Шерлок», считает, что использовать текст оригинала для экранизации — это прошлый век. «Классическая» серия от Гэтисса «Вечеринка в Хэллоуин» имеет штампы доморощенного фрейдизма, непременную отсылку к проблемам ЛГБТ-сообщества, членом которого сценарист является, развитие сюжета из серии «вот это поворот!». Занятно, что роль убийцы в фильме играет бойфренд Гэтисса. Вообще после ухода команды Истмана имеет место излишняя драматизация, стремление вытащить ближе к развязке как можно больше скелетов из шкафов, добавление совершенно необязательных для развития сюжета поцелуев, постельных сцен, непонятно чем мотивированное изменение сексуальной ориентации героев («Карты на столе» и «Вечеринка в Хэллоуин»), тысяча и одна детская травма, которых не было в оригинале («Свидание со смертью»). И без того картинные разоблачения Пуаро (как, например, в «Загадке Эндхауза») теперь превращаются в театрализованный фарс, а убийца угрожает Пуаро устроить здесь и сейчас локальное светопреставление или, не мудрствуя лукаво, бросается на него с оружием. Образцом нелепости сцены разоблачения стала для меня концовка «Большой четверки», где все мотивы преступника, говоря грубо, притянуты за уши. Зачем все это, если большинство преступлений у Кристи объясняется универсальным, и оттого не менее убедительным «Qui prodest»? Девятый сезон был еще на достойном уровне, десятый смотреть было непросто, а одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый — довольно-таки тяжело, при всем уважении к Дэвиду Суше.

    К счастью, в заключительной серии («Занавес») сюжет изменениям практически не подвергся — и в итоге этот фильм — достойное завершение моего любимого сериала. А Пуаро для меня остается самым любимым сыщиком, сверхчеловеком, восхищающим меня своей человечностью.

    12 февраля 2014 | 15:05

    Мне было двенадцать, когда я нашла на кухне потрепанную карманную книжонку «Миссис МакГинти с жизнью рассталась», прочитала ее за два дня, и она исчезла из моей жизни также внезапно, как появилась. Но даже сейчас, спустя более десяти лет, я помню стишок на первой странице — «Миссис МакГинти с жизнью рассталась, на небо улетела, на небе осталась…», — хотя больше никогда не видела его, а в популярном варианте роман называется «Миссис МакГинти мертва». Второй книгой было «Убийство на вилле Энд». После нее я отчаянно и бесповоротно влюбилась в Агату Кристи и все, что породил ее блестящий ум и воображение. «10 негритят» не давали мне спать всю ночь напролет. Наша отечественная экранизация романа — единственная киноверсия книги, которая восхитила меня до глубины души и пробрала до костей. В 15 я просчитала «Убийство в Восточном экспрессе», поймав себя на мысли о забавном совпадении. Действие книги происходило зимой — за моим окном шел снег. В попытках согреться Пуаро пил чай — в моих руках был чай, когда я читала об этом… Гениальная задумка с присяжными, гениальная интрига.

    Так или иначе, Агата Кристи была в моей жизни всегда. Моя мама, урожденная прибалтийка, в душе всегда была англичанкой, начиная со страсти к литературе-моде-архитектуре и ландшафтному дизайну, и заканчивая викторианским духом, что, несомненно, легко в основу моего воспитания. А еще она всегда любила детективы. Свою первую зарплату я потратила на собрание сочинений Агаты Кристи об Эркюле Пуаро, и подарила ей, торжественно разложив на кровати. На белых, чрезвычайно марких обложках были изображены персонажи телесериала, а посередине каждой — лицо Дэвида Суше, единственного Пуаро наряду с единственными Холмсом в образе Ливанова. Как только в моей жизни появился Интернет, первой вещью, которую я нашла, был сериал «Пуаро Агаты Кристи».

    Когда-то школьницей смотрела его по каналу «Россия», впялившись в экран с таким видом, будто жизнь моя зависит от происходящего в кадре; сейчас я время от времени достаю наугад диск, и реальность, как всегда, исчезает — остается только полноватый престарелый детектив, щеголь и франт с утиной походкой, напомаженными усами, проницательным взглядом и мягкой полуулыбкой, рядом с которым происходят загадочные преступления, картины которых он восстанавливает по крупицам на глазах у изумленных слушателей в финале, заставляя кровь убийцы леденеть, а свидетелей — внимать ему с замиранием сердца. Ему присуща театральность, как присуще тщеславие, вот почему он обожает эти эксцентричные разоблачения, срывая маски пороков со всех участников драмы по очереди, но только под одной из этих масок обнаруживается уродливое лицо убийцы. Всегда неожиданно. Всегда впечатляюще. В случае с женщинами этот эффект особенно силен. Помните «Убийство лорда Эджвора», «Загадку Эндхауза», «Безмолвного свидетеля», «Убийство в поместье Марсден»? Как менялись лица этих женщин, когда перст судьбы указывал на них? Добродетель, кротость и мягкость, слетев, как шаль от ветра, обнажали черные души, холодные глаза и жесткие линии губ.

    Книги Агаты Кристи, посвященные Эркюлю Пуаро, — образчик шикарного детективного чтива, которым повезло вдвойне быть воплощенными на экране в гениальном сериале, каждый эпизод которого — плод таланта и безграничной любви к писательнице и ее герою. Так скрупулезно и бережно воссоздать атмосферу 30-х годов в каждом ее штрихе — зданиях, автомобилях, интерьерах, моде и традициях — почти невозможно, как невозможно столь точно попасть в цель с образами главных героев — Пуаро, Гастингса, Джеппа, мисс Лемон. Разные люди, разные ситуации, преступления и страны, но неизменно одно — the truth can never be silenced.

    Создатели многосерийного телешедевра с самых первых нот знаменитой мелодии Кристофера Ганнинга погружают зрителя в совершенно особенный мир. На первый взгляд он безмятежен, но потом безмятежность курортов, дорогих отелей, театров и званых вечеров взрывается убийством, и краски меняются, атмосфера сгущается, звенит тревожный колокольчик, который к финальному занавесу превращается в оглушительный колокол, который держит в своей руке изящный, галантный, педантичный мужчина, перестающий улыбаться после слов «Это были вы!». Франция и Бельгия, Африка и Турция, Египет, Греция и, конечно же, Англия с ее изумрудными полями, усадьбами, вокзалами, живописной провинцией и паровым котлом под названием Лондон — все это есть в сериале, его душе и на его лице. Наследные принцы, премьер-министры и магнаты с поджарыми женами и очаровательными дочерьми; капризная богема с длинными мундштуками, кокаиновыми пудреницами и вызовов во взгляде; репортеры, врачи, сельские сквайры, преданные дворецкие, любопытные горничные, статные мужчины, ловеласы, соблазнители, джентльмены и воры, сногсшибательные женщины со своими тайнами и грязным прошлым — все они здесь, рядом с теми, кто совершил убийство. Рядом с ними, среди них, в их перчатках и шляпах. Преступления. Изощренные, сложные, непредсказуемые.

    К слову, русские представлены тут на редкость достойно. «Вечеринка в честь Хэллоуина», «Ключ к разгадке», «Восточный экспресс», «Что растет в твоем саду?» — разве эти женщины не образчик истого благородства и высокой морали дореволюционного имперского дворянства? Изгнанного, обнищавшего, но великого в своем смирении, в своей врожденной гордости и силе духа.

    Само собой, в веренице историй есть те, к которым я дышу спокойнее, и те, что восхищают меня до мурашек, независимо от количества просмотров и повторов. К последним относятся «Тайна голубого экспресса» «Свидание со смертью», «Грустный кипарис», «Восточный экспресс» и «Берег удачи». Вообще, все последние, полнометражные картины из серии «Пуаро» — «Хэллоуин», «Миссис МакГинти», «Кошка среди голубей», «Часы», «Трехактовая пьеса» и ни с чем не сравненный «Восточный экспресс» сняты настолько фантастически, что стреляют в упор аж с нескольких фронтов. С позиции интеллектуального совершенства и с высшей точки операторского искусства, сделав картинку настолько яркой и сочной в сочетании с мягким глоу-эффектом, а приемы показа столь выразительными в плане технических изысков, что ошалевшие от подобной эстетики глаза сначала учащенно моргают, а затем перестают моргать вообще, боясь ненароком пропустить какой-нибудь до боли превосходный кадр. Вы помните эпизод в «Миссис МакГинти», когда Пуаро с чемоданом в руках стоит на сельской дороге, ветер вздымает ворох пожелтевших листьев, а камера спускается с верхней точки к земле, «оглядывая» детектива с ног до головы? Это роскошно.

    «Пуаро Агаты Кристи» — достояние британского телевидения, памятник писательнице, предмет гордости нации. Часть моей души, моя таблетка от депрессий, как будто старина Эркюль поддерживает меня под руку в период испытаний, не позволяя упасть. Дэвид Суше был рожден для этой роли, а миссис Кристи для меня — это Ванесса Редгрейв в неприметной, неброской, но такой родной «Агате»!

    И в Париже, и в Брюсселе я первым делом вспоминала Пуаро.

    26 ноября 2011 | 01:43

    Это пожалуй лучшая экранизация книг Агаты Кристи. Дэвид Суше с момента выхода данного сериала стал единственным кто смог достойно сыграть гениального Эркюля Пуаро. Именно его игра и подкупила меня к просмотру данного сериала. Потому что лично для меня самое главное в сериалах следующее:

    Игра актеров. Дэвид Суше полностью оправдал мои ожидание насчет Эркюля Пуаро, читая произведения Агаты Кристи именно таким я его и представлял: весьма замысловатая внешность, пунктуальность, жесты, а также мимика — все это точно смог передать актер. Не стоит забывать и про второстепенных персонажей, которые и помогли сделать особый английский калорит.

    Интерьеры. Это немаловажная деталь любого сериалы, а в особенности снятого по мотивам произведений великих классиков. С этим компонентом авторы справились весьма хорошо.

    Сюжетная линия. Для любой экранизации важно сходство с основным произведением, поскольку зрители могли читать или же после просмотра наверняка захотят прочитать оригинальное произведение. Я очень много читал романов Агаты Кристи, а также просмотрел множество экранизаций. На мой взгляд этот сериал наиболее верно отражает написанное, но в тоже время присутствие небольших отклонений сюжета совершенно не влияют на общее впечатление от картины.

    Благодаря всем факторам и получился этот невероятно интересный, умный, грамотно построенный сериал. Советую для просмотрам всем любителям произведений Агаты Кристи, английских детективов, а также всем кто хочет хорошо провести вечер за просмотром какого-либо детективного сериала.

    9 из 10

    1 февраля 2011 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 799 руб.
    DVD, 799 руб.
    DVD, 799 руб.
    DVD, 799 руб.
    DVD, 699 руб.
    DVD, 799 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Старший сын8.084
    226.Совершенный мирA Perfect World8.082
    227.Мужики!..8.082
    228.Окно во дворRear Window8.081
    229.АпокалипсисApocalypto8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II95.45%
    7.Чёрная ПантераBlack Panther95.37%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.28%
    9.Земля будущегоTomorrowland95.20%
    10.ИнферноInferno95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мама дарагая!2
    НаноNano2
    Дневники вампираThe Vampire Diaries679
    ФаргоFargo74
    Дом, где живет злоThe House Where Evil Dwells3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.196
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.744
    Одной левой
    Дорога на Берлин
    СуперкомандаMetegol5.855
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры