всё о любом фильме:

Пуаро (сериал 1989 – 2013)

Poirot
год
страна
слоган-
режиссерЭдвард Беннет, Ренни Рай, Эндрю Грив, ...
сценарийГай Эндрюс, Майкл Бэйкер, Род Бичем, ...
продюсерБрайан Истмэн, Ник Эллиотт, Мишель Бак, ...
операторКрис О’Делл, Айвен Страсберг, Норман Дж. Лэнгли, ...
композиторКристофер Ганнинг, Кристиан Хенсон, Стефен МакКеон
художникРоб Харрис, Джефф Тесслер, Майк Оксли, ...
монтажДерек Бэйн, Фрэнк Уэбб, Эндрю МакКлелланд, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Сериал по одноимённому циклу детективных романов Агаты Кристи о бельгийском детективе Эркюле Пуаро.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 193 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Королева детектива Агата КРИСТИ подвергается огромному количеству экранизаций и подражаний. Казалось бы, отыскать в этом море фильмов и сериалов истинное воплощение духа и содержания книг английской писательницы — задача тяжелая, но на самом деле решение лежит фактически на поверхности. Британский сериал «Пуаро» можно смело назвать эталонным в данном жанре.

    Хочется поговорить даже не о самом сериале, то есть не о каких-то его характеристиках, а о самом феномене «Пуаро». Одно то, что эта эпопея просуществовала на телеэкранах тринадцать сезонов (первый вышел еще в 1989 году) позволяет говорить о практически беспрецедентном успехе. Когда в 2013-м создатели сериала объявили об окончании работы над ним и о том, что нового сезона уже не будет, нам, зрителям, стало немного грустно. До сих пор казалось, что Пуаро — это какой-то безусловный персонаж нашей жизни, и хотя снятых за эти годы серий хватит нам для пересмотра еще очень надолго, но сам факт прекращения проекта заставил о многом задуматься.

    Важным условием успеха «Пуаро» стала визуальная составляющая, включающая в себя и общую тональность художественного оформления, и проработку интерьеров, и образы героев — их стиль в одежде, макияж, прически, — все это помогло создать настроение. Ретро атмосфера каждой серии — это своеобразный камертон, исходя из которого, выстраиваются остальные линии фильма. Режиссерам и оформителям удалось сохранять эту атмосферу из эпизода в эпизод, при этом не перегрузить ею экранное пространство, то есть она не отвлекает зрителя от сюжета и детективной линии. Именно это, на мой взгляд, является главным и самым сложным спецэффектом в кино — создать настолько органичную атмосферу, что все происходящее внутри нее не воспринимаешь как инсценировку. Интересно еще и то, что это сохранялось на протяжении всего сериала несмотря на то, что он выдержал свыше двадцати режиссеров и сценаристов. Наше восприятие не разрушается неожиданной сменой режиссерского почерка, или экспериментами при адаптации сценария, или какой-то театрализацией рассказываемой истории.

    Еще раз хочется отдельно сказать о работе стилистов. Над фильмом работала большая команда, но выделить стоит прежде всего художников по костюмам (Шина Напье, Линда Мэтток, Барбара Крониг, Сью Томсон, Робин Фрейзер-Пайе, Элизабет Уоллер, Андреа Галер, Шарлотта Холдич, Шэрон Льюис) и по декорациям (Карлотта Барроу, Крисула Софици, Дэсмонд Кроу, Марк Риммелл). Созданные ими образы и пространства можно рассматривать бесконечно: хочется иногда нажать на паузу и рассмотреть детали, нюансы, изучить каждую черточку досконально. Думаю, если бы продюсеры «Пуаро» вслед за сериалом решили организовать выставку костюмов к фильму, то мог бы получиться модный портрет целой эпохи Великобритании. Такая выставка не только имела бы успех, но и могла бы стать материалом для целого ряда исследований. В правдивости этого материала можно не сомневаться: историки (в частности, историки моды) и стилисты не нашли ни одной ошибки или анахронизма в работе художников по костюмам и декорациям.

    Благодаря очень качественной и по-настоящему вдохновенной работе стольких людей, прекрасному подбору актеров, трепетному отношению продюсеров не только к тексту первоисточника и к своему прошлому, удалось создать сериал, в котором каждый эпизод самоценен и смотрится как самостоятельный телефильм. И, несмотря на то, что формально жанр детектива предполагает напряжение, связанное с криминальным сюжетом, «Пуаро» удается привести зрителя в расслабленное состояние, эта телесага о великом бельгийце гармонизирует наше душевное состояние и дарит ощущение какой-то защищенности и уюта.

    12 ноября 2014 | 19:01

    Актерский дуэт наших Ливанова и Соломина признан самыми лучшими в мире Шерлоком Холмсом и Доктором Ватсоном. Верно и то, что еще один культовый персонаж-детектив из романов другого английского писателя, Агаты Кристи, импозантный Эркюль Пуаро получил адекватное воплощение в лице неподражаемого британского актера Дэвида Суше.

    Ведь признайтесь: мы говорим «Пуаро» и вспоминаем одухотворенное лицо Суше с аристократическими усиками. Ох уж эти усы! А также сонм других причин, почему в мире так любим Пуаро именно в исполнении Дэвида Суше. Скрупулезный британец подошел к воссозданию облика и воплощению психологического портрета своего героя настолько тщательно, что зрители должны не переставать восхищаться подобными актерскими подвигами. И мы восхищаемся!

    Чтобы стать настоящим великим сыщиком в кадре, мистер Суше изучил историю Бельгии — родину Пуаро, дабы проникнуться средой, где родился и вырос его герой; Суше прочел, конечно же, все произведения Кристи из «пуаровского» цикла и отсмотрел все их экранизации, выработал особую походку и составил список из 93 пунктов, с которым сверялся на съемках, чтобы не допустить малейшей оплошности… Гениально.

    Действительно, этот долгоиграющий сериал (каждый эпизод из которого — вполне законченное кино, основанное на одноименном первоисточнике из-под пера бабушки Агаты) поражает именно своим доскональным вниманием к деталям — реалиям описываемой эпохи (30 гг. ХХ в.) и композиции романов Кристи. Но главная несомненная удача телевизионщиков, это верный кастинг: кроме Суше, аутентичны литературному материалу Хью Фрэйзер в роли капитана Гастингса и Филип Джексон в роли инспектора Джэппа. Единственный косяк — создатели телесериала пошли явно на поводу коммерции, это изменили визуальный образ секретарши Пуаро мисс Фелисити Лемон — в книгах это довольно-таки пышнотелое создание, а в сериале — миловидная Полин Моран.

    Если в США зажигает ёрнический «Коломбо», то в Великобритании по праву царствует строгий классицистский «Пуаро».

    30 июня 2006 | 15:28

    «Большая четверка» не пользовалась особенной любовью критиков, считавших роман одним из наиболее слабых произведений Леди Агаты. В нем Пуаро противостоит (ни много, ни мало) крупной преступной организации, грезящей о мировом господстве и плетущей повсеместные заговоры на государственном уровне накануне Второй Мировой. Пуаро — единственный, кто может вычислить четырех опасных руководителей данной криминальной структуры, а потому очень скоро сам становится живой мишенью.

    Согласитесь, что такой сюжет гораздо больше подходит похождениям Джеймса Бонда или на худой конец Шерлока Холмса, но только не маленькому забавному сыщику с брюшком, в аккуратном котелке и его уютными «серыми клеточками». Такой сюжет подразумевает много физической активности, погонь, перестрелок, перевоплощений, и всё это в романе есть, но выглядит довольно неправдоподобным и притянутым за уши. Надо сказать, что Кристи хорошо выучила урок и больше не втягивала своего самого популярного героя в подобные авантюры, хотя остросюжетные книги, посвященные шпионам и крупным мафиозно-криминальным организациям, занимают почетное место в ее творчестве, среди которых выделяется «Таинственный противник» с четой молодых Таппенс и Томми в ипостаси главных следователей — отличная книга, пока так и не удостоившаяся стоящей экранизации.

    Мне всегда было интересно, как создатели сериала экранизируют этот насыщенный лихими событиями роман, и каково же было мое разочарование, когда при просмотре долгожданного эпизода выяснилось, что никакой аутентичной экранизации зритель так и не дождется. Остались нетронутыми лишь общий зачин и эпизод с установлением цепочки преступления с помощью бараньей ноги, а также покушение на жизнь Пуаро, но все остальное было перешито и перекроено сценаристами так, что на почве «Четверки» выросло самостоятельное детище, никакого отношения к первоисточнику не имеющее. С одной стороны, это плохо, ведь аудитория ждала экранизации, а не фантазии по ее мотивам; с другой стороны, совершенно новая история, стопроцентный сюрприз для всех любителей творчества великой писательницы. Тем не менее, тенденция все чаще изменять первоисточнику в рамках сериала и подгонять сюжеты по своему разумению не может не настораживать. Одно дело, когда лишь слегка варьируется концовка или эпизод то теряет, то приобретает иных персонажей — это ещё можно списать на телевизионный формат. Однако полностью менять канву, тем не менее подавая новый фильм под классическим названием — дело неблагодарное и далеко не благородное. Во истину, перефразируя классика, «широк британский сценарист, неплохо бы сузить».

    Но главный шок кроется в сердцевине эпизода. По мановению волшебной палочки закадровых создателей он вдруг преображается… преображается… в акунинский роман «Весь мир театр». Кто читал, тот увидит, что сходство настолько неоспоримое, что прямо режет глаз. Такой вот неописуемый фокус-покус — от Пуаро до Эраста Петровича.

    И ещё один промах: в одном из отрывков убийцу показывают со спины, так что опознать сию персону в последствии становится совсем просто.

    Герои: Иногда они, слава богу, возвращаются. И в бочке дегтя наконец-то всплывает вкусная ложечка меда: грандиозный кам-бек выросшего до помощника комиссара Джеймса Джеппа, капитана Гастингса и мисс Лемон. Хорошо постаревшие (особенно Лемон), но такие родные лица, на которые невозможно смотреть без ностальгических слез. Не у одного поклонника сериала что-то шевельнется в груди и предательски защекочет в горле при виде старой доброй компании. К тому же кам-бек этот вовсе не номинальный: Джеппу предстоит сыграть постоянного напарника Пуаро, и друзья, как и раньше, будут присутствовать почти в каждом кадре. Вместе с возвращением старых героев, вернется и добрый, хоть и редкий юмор, которого так не хватало на протяжении последних сезонов, как будто в мрачное царство наконец-то заглянет лучик света. Из остальных персонажей наибольшее впечатление производят пронырливый хорек-журналюга Тайсо (Том Брук как будто воплотил в этом образе все стереотипы, связанные с журналистской братией) и вышедшая в тираж актрисулька Флосси Монро (тонкая комедийная работа Сары Пэриш).

    Цитата: Джепп (в попытке подколоть Пуаро): «То есть можно сказать, что у нее самый блестящий ум в Западной Европе?»

    Пуаро (разгадавший намерения Джеппа): «В научном плане — несомненно».

    27 октября 2013 | 16:40

    Данный сезон, кроме всего прочего, примечателен наличием множества симпатичных плохих и очень плохих мальчиков практически в каждом эпизоде.

    Эпизод 1. Приключения голубого поезда.

    Сам роман леди Агаты, по которому поставлена эта серия, «вырос» из небольшого рассказа, который уже был экранизирован в одном из предыдущих сезонов. В «Голубом поезде» тот же самый сюжет, даже имена главных действующих лиц остались неизменными, лишь персонажей на порядок больше. Зачем по второму кругу экранизировать в одном сериале ту же историю — для меня так и осталось загадкой. Ведь этого не случилось, например, с «Зеркалом мертвеца», который позже также был переписан уже под другим названием «Второй удар гонга».

    Герои: Обилие известных по британским телефильмам артистов приятно радует глаз: тут и Эллиот Гулд, и Брона Галлахер, и похожий на Дэниэла Крейга Николас Фаррелл в роли Найтона, очаровательный Оливер Милберн и напоминающая Клару Лучко Линдсей Дункан в роли леди Тэмпл. Порадовало участие Джеймса Д`Арси, сыгравшего партию трогательного и вспыльчивого Дэрека Кеттеринга: усилиями актера легкомысленный юноша, выпивоха и игрок, вдруг приобрел трагические байроновские черты. Однако особенное место в фильме отводится… курению. Никогда ещё на моей памяти в каждом кадре не дымили так много и часто: красиво, нервно или удовлетворенно (основатели Минздрава волчком крутятся в гробах).

    Цитата: «Он допустил одну маленькую ошибку, которая породила множество других — он влюбился».

    Эпизод 2: Карты на столе.

    Обескураживающе слабый и неинтересный эпизод, несомненно, самый неудачный во всем сериале на данный момент. Выбор подозреваемых строго ограничен, в общем-то убийцей может оказаться любой из них, что собственно в конце и происходит, но мотивы других персонажей ничуть не слабее, просто «злодеем» не посчастливилось стать лишь одному. Определенная линия сюжета полностью перекроена, в чем, как ни странно, заключается единственная «изюминка» серии.

    Герои: В этом эпизоде впервые появляется миссис Оливер (Зоэ Уонамейкер) — эксцентричная писательница, любительница яблок и детективных загадок, болтушка и чудачка, пародия Агаты Кристи на саму себя.

    Цитата: «Из женщин выходят самые удачливые злодеи!»

    Эпизод 3: После похорон.

    Серия открывается похоронами богатого патриарха аристократического семейства Абернетти. Но оказывается, его смерть — только зачин детективной интриги, которая начинается со слов чудаковатой тётушки Коры (в гриме Моника Долан — вылитая Клара Новикова в образе тети Сони из Одессы), что, дескать «интересно, кто же все-таки убил Ричарда?» А через некоторое время убивают уже саму Кору, да и с завещанием что-то явно не чисто…

    Герои: В небольшой роли одного из наследников снялся гипер-популярный ныне Майкл Фассбендер. Правда, практически весь фильм он валяется где-то пьяным под столом, хотя нетрезвый вид ему очень даже к лицу.

    Цитата: Пуаро (возмущенно): «Они пытаются меня запутать, месье. И лгут. Вся семья!»

    Эпизод 4: Берег удачи.

    Роман также публиковался под названием «Прилив», хотя дословно его можно перевести как «подхваченные потоком». Отнюдь не самое известное произведение леди Агаты неожиданно превзошло все мои ожидания: дело даже не в детективной интриге, а в драме человеческих отношений и созданных писательницей характерах — очень ярких и точных. Эпизод также хорош: цельный, нигде не провисающий, а ощущение опасности и приближающейся трагедии словно вызревает изнутри. Критики ругали книгу за натянутость сюжетных перипетий, а зрители сериала — за то, что авторы эпизода слегка подправили концовку дабы сделать центральную злодейскую фигуру воистину масштабной, но на мой взгляд, внесенные изменения даже пошли фильму на пользу — теперь личность убийцы обрела маккиавеллиевские масштабы и шекспировскую драматичность под стать своему характеру. Несомненно, лучший эпизод данного сезона.

    Герои: Конечно, больше всего на меня произвели впечатление два персонажа — Дэвид Хантер (Эллиот Кауэн) и Линн Маршмаут (Аманда Додж). Играющий их актеры просто великолепны. Про Эллиота Кауэна даже говорить нечего, он воистину списан с Хитклиффа — брутальный, жестокий, беспринципный, грубый, вероломный, однако способный на страсть, гибельную и болезненную. Хотела бы я посмотреть на девушку, которая останется к нему равнодушной после этой картины! Одним резким движением головы, вздернутой бровью и выпяченным подбородком он умудряется создать незабываемый образ, надолго застревающий в памяти. Что касается Аманды Додж, то в отличие от большинства англичанок (пресных как позавчерашние булки), это молодая дама произвела на меня впечатление своей необыкновенной женственностью, милой доброй улыбкой и каким-то удивительным теплым светом, который будто излучает всё её существо. Несмотря на скромные туалеты и совсем неброскую внешность, она определенно из тех женщин, на которых сам собой невольно останавливается взгляд. И какие замечательные правдивые слова срываются с её уст в лицо незадачливому поклоннику: «Любовь важнее счастья!» Эх, девчонки, вечно мы сохнем не по тем парням!

    Цитата: Пуаро (представляясь): «Эркюль Пуаро».

    Глуховатая дама: «Зарыли кого

    10 из 10

    7 января 2013 | 00:09

    Пишу как большой преданный фанат, хотя 2 последних серии сильно расстроили… Сюжеты — просто сплошной маразм. сделали из Пуаро платочек для слёз и ладно. Эрк- не такой.

    Всё же, что было сделано до этого похвал и вот уже 20 лет как хвалят, хотя конечно надоело читать одно и то же — о том как детально вживался в образ Дэвид, как готовился к роли… надоело. В своих новых интервью он довольно забавно описывает, как однажды на съёмках очередной серии забыл о том, сколько кусков сахара кладёт Пуаро, сильно переполошился, стал звонить жене — она вообще ничего не поняла и сказала: «возможно 6?», за что дома получила нагоняй. Суше — редкий педант, но это и здорово. Вот Устинов, тот просто играл, не вдаваясь в подробности и посему такого редкого доверия не заслужил.

    Для меня этот сериал, хотя язык не повернётся так назвать этот сборник фильмов, просто отдохновение. Когда тебе грустно включаешь и наслаждаешься английским юмором, накрахмаленными воротничками, английским завтраком и замечательнейшим очаровашкой бельгийцем, хотя вот уже три сезона, как гримёры достали где-то эти отвратительнейшие усы. Раньше были прелестные…

    10 из 10

    17 декабря 2008 | 01:01

    Двери выхода 50 так и не открылись сегодня для меня, далекий город перенесен на пару дней, чтобы долгое возвращение из аэропорта не было столь томным, решил написать, и о книге и о фильме и о актере, которые заставляли работать мои серые клеточки…

    Полностью закончив серию книг о Шерлоке Холмсе, решил сравнить А. К. Дойля с А. Кристи, прочитав один из самых успешных детективов «Убийство в восточном экспрессе».

    Конечно, стиль описания значительно отличался, в общем как и сами герои детективов: азартный, спортивный, с острым чувством юмора и иронии Шерлок Холмс ничего общего не имеет, кроме хорошо работающего серого вещества, конечно, с Эркюлем Пуаро, бельгийским педантом, тем, кто чтил букву закона выше всего и верил в него, как в основу стабильности цивилизованного общества.

    Восточный экспресс показался мне чересчур похожим на руководство для начинающих сыщиков, каждый шаг описывает работу Пуаро после убийства одного малоприятного, можно даже сказать омерзительного человека. Конечно, это элементарно, такой эффект вполне очевиден, когда перескакиваешь с приключенческого детектива на психологический.

    Но что действительно поражает в Экспрессе, так это его концовка, полностью переворачивающая все происходящее! Недаром это произведение действительно гордо носит свое имя детектива и остается популярным даже спустя десятилетия. То неописуемое чувство, когда ты читаешь, и у тебя в голове запускается машина, которая складывает эти, может местами и скучные, кусочки в восхитительную картину, будоражащую твое сознание.

    Сразу же возникло желание посмотреть Экспресс с великим и неподражаемым Дэвидом Суше, чьим поклонником я стал еще в далеком школьном возрасте, когда начался сериал по произведениям Агаты Кристи. Это были лучшие полтора часа, в голове еще не утихли эмоции о прочитанном. А сейчас все это можно посмотреть, в исполнении лучших актеров Британской школы.

    Если касательно исполнения образа Шерлока Холмса не угасают споры, кто же лучший актер, воплотивший образ английского знатока дедуктивного метода, то с Пуаро таких споров не возникнет никогда! Дэвид Суше просто был рожден, чтобы подарить миру столь гениально воссозданный образ утонченности, элегантности, чувства такта, воспитанности и хороших манер водном флаконе.

    Кончено же, это в полной мере можно ощутить, посмотрев Экспресс, когда в фильме идет борьба устоев сыщика, сильная моральная дилемма, ведь Пуаро понимает, что он подвергает аресту благородных духом людей, но, с другой стороны, не может переступить через букву закона. В начале фильма специально показываются два фрагмента: его сокрушительные обвинения в сторону офицера, чьей выбор поражает и не оставляет равнодушным, и момент с женщиной в Стамбуле, которая была уличена в неверности к своему мужу. Адекватно рассуждая, каждый человек может ошибаться. Все мы так же знаем, что часто Фемида остается слепа, и ее карательный перст не указывает на истинных виновников. Так и в фильме происходит аллегория, Пуаро с слепой Федимой, которая или который все же включает в суждения ни только холодный расчет, но и эмоции а также же христианские морали. Тема религии так же хорошо раскрыта в фильме: обратите внимание, как читают молитву главный герой и антагонист фильма, здесь так же можно много над чем подумать и поразмыслить о сущности человека, его духовном мире и потребностях.

    Так же не могу пройти мимо Айлин Эткинс, которая блистательно воплотила русскую аристократку — княжну Драгомирову: неописуемые чувства от переданного стиля былой русской знати, которая была эталоном этикета и манер. То, как она передала эмоции, как ярко видно чувство мести, с которым она жила долгое время и чье блюдо стало настоль холодным, что она с большим удовольствием ждала того времени, чтобы угостить им. Как благородно показан ее поступок в конце фильма. 10 из 10 совпадений с образом, воссозданным в чертогах моего разума, когда я читал книгу.

    Ну, и кончено же, Тоби Джонс, кого чаще все же видишь в ролях другого плана, показал, что он актер с большой буквы, и может воссоздать любой персонаж. Снимаю шляпу и мой низкий поклон — минуты в кадре действительно отражают, что работа была продела с совестью!

    Экспресс — отличный фильм, который в ходит в цикл серий про Эркюля Пуаро. Спасибо Мадам Агате Кристе за ее творения и спасибо Дэвиду Суше за его талант. А также композиторам за, наверное, самый запоминающийся саундрек в моей жизни!

    P.S. Самое интересное, случайно открыв журнал Аэроэкспресс, я увидел статью, о десяти лучших железнодорожных путешествиях, где на пятом месте стоит Восточный Экспресс Стамбул-Париж, и там и там я был, но увидеть невероятно красивый вагон, с изысканной гастрономией, хорошими винами и сохраненным атмосферным духом начало 29 века, я поставил в свой лист ожиданий будущих посещений!

    7 октября 2014 | 22:57

    Потрясающе изящная и неповторимая экранизация не менее изящного и неповторимого детектива от маэстро жанра — Агаты Кристи. «Пуаро» — любимый сериал моего детства. Странный, конечно интерес для такого возраста, но каждую серию я всегда смотрел с удовольствием. Да и сейчас не против полюбоваться на смышленного бельгийца, который сам по себе невозможен — таких идеально педантных и аккуратных людей просто не существует. Именно этот сериал заставил меня стать поклонником детективного чтива, к которому раньше я относился, мягко говоря с непониманием.

    Вобщем, советую! Кто не посмотрел — многое потерял!

    9 из 10

    28 мая 2007 | 20:03

    Один из моих самых любимых сезонов, удачно сочетающий непринужденность первых эпизодов с потрясающим актерским составом и мрачной атмосферностью последних серий.

    Эпизод 1. Пять поросят.

    Этот роман Агаты Кристи относится к расследованиям «убийств в ретроспективе» (тот же авторский прием использован в книгах «Слоны умеют помнить», «Горе невинным», «Немезида» и т. д.). Молодая женщина Карла Лемаршан просит Пуаро расследовать убийство отца 16-ней давности. За это преступление была повешена мать девушки. Однако бедняжка хочет выяснить правду и освободиться от гнета давней трагедии. Ситуация осложняется тем, что след уже давно остыл, и Пуаро приходиться рассчитывать лишь на показания пятерых свидетелей, присутствовавших на месте преступления в тот роковой день. Любопытно, что каждый персонаж имеет свою версию событий, и зритель видит минувшее глазами каждого свидетеля по отдельности. Один за другим соглядатаи добавляют к мозаике новый кусочек, но только Пуаро под силу соединить разрозненный паззл в единое полотно совершенного злодеяния.

    Блестящий пример психологического детектива, с невероятно скрупулезно прописанными характерами, один из лучших детективов Кристи, на мой взгляд. Последние кадры фильма наполнены такой светлой печалью и щемящей теплотой, что невольно наворачиваются слезы. Мне это особенно близко сугубо по личным мотивам.

    Кстати, поместье Олдербери списано с имения самой писательницы — Гринуэй-Хаус.

    Герои:Филипа Блейка изображает рыжеволосый красавец Тоби Стивенс, с годами не утритивший свой «sex appeal». Партию его брата Мередита Блейка досталась Марку Уоррену: он так хорош в роли мямли, что даже не верится, что именно этот актер так убедительно сыграл настоящего мачо в «кино не для всех» — «Ни одна ночь не станет долгой». Истинным открытием стал для меня артист ирландского происхождения Эйдан Гиллен, сыгравший Эмиаса Крейла (вспыльчивого, непостоянного и взбалмошного как все гении)

    Цитата: «Типичный» разговор за чаем: «Как глупо! Неужели в убийстве она подозревает меня!?!… Сливки?»

    Эпизод 2. Печальный кипарис.

    Название является цитатой из «Двенадцатой ночи» Шекспира, где образ кипариса навевает мысли о скорой смерти. Это ещё одна история, где характерам отведена более важная роль в расследовании нежели собственно уликам. После смерти старой тетушки молодая Элеонор Карлайл получает всё: завидного жениха и богатое наследство. Но светлую полосу сменяет черная, грозящая привести Элеонор на эшафот. Сумеет ли Эркюль Пуаро докопаться до правды, пока не вступил в силу смертный приговор? Нас снова ждут мастерски закрученная интрига и щекочущая нервы сцена разоблачения убийцы в финале.

    Герои: В небольшой, но краеугольной роли «английской розы» Мэри Джерард, засветилась Келли Рейли, нынешняя миссис Ватсон из фильмов Гая Риччи и училка-мученица из отменного хоррора «Райское озеро». Но меня больше зацепила темноволосая Элеонор, тот самый «кипарис» — строгая, бледная, царственная Элизабет Дермот Уолш.

    Цитата: (Некролог в «Times») «Печальное событие: скончался Джордж Гершвин» (маленькая, но приятная деталька для глаз истинного киномана).

    Эпизод 3. Смерть на Ниле.

    На самом деле хитрая леди Агата не единожды использовала прием нестандартного любовного треугольника в целой череде своих произведений, и если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что все они имеют схожую структуру (см. «Зло под солнцем», «Родосский треугольник», те же «Пять поросят»). Но, как говорится, классик не повторяется, а использует прием самоцитирования.

    Зерном «Смерти на Ниле», одного из самых густонаселенных и известных романов королевы детектива также является печальное трио. Это один из моих любимейших эпизодов сериала: великолепные солнечные натурные съемки, добротный юмор, яркие и даже слегка гротескные персонажи. Фильм затягивает с первых кадров, когда нам с высоты птичьего полета и по-секундно приближаясь показывают гнездышко обнищавших любовников: Саймона и Жаклин (кстати, это ведь чисто хичкоковское ноу-хау). Путешествие по Нилу на пароходе «Карнак» настолько живописное и интригующее, что создается впечатление непосредственного присутствия на борту.

    Герои: здесь засветилась целая плеяда молодых артистов, начиная с золотоволосой Эмили Блант (Линетт) и заканчивая страстной, роскошной, фигуристой Эммой Малин (Жаклин). Благодаря этому эпизоду я также открыла для себя Джей Джей Филда, молодого британского актера, слегка похожего на юного Джуда Ло. Многие сравнивают его с гораздо более популярным ныне Хиддлстоном, но на мой вкус, Филд — многограннее и тоньше в отражении нюансов характеров своих персонажей. Особую комическую нотку добавляет Франсез Де Ля Тур в роли экзотической сочинительницы эротического чтива мадам Саломеи Оттерборн. Их совместный танец с Пуаро незабываем!

    Цитата: Пуаро: «Любовь — это ещё не всё».

    Жаклин: «Нет, всё. Всё. Уж вы-то должны это знать, месье Пуаро. Вы наверняка понимаете».

    Пуаро (с грустной улыбкой): «Ужасно, мадемуазель, но всё это я упустил в своей жизни».

    Эпизод 4. Дупло.

    Роман также известен под названиями «Лощина» и «Убийство в поместье Холлоу».

    По-моему скромному мнению, самый слабый фильм, как данного сезона, так и всего цикла в целом: абсолютно лишен динамики, хлесткой интриги, да и персонажи не подкупают. Предшествующие убийству события и последующее расследование тянутся долго и нудно, спасают разве что всегда изумительные пейзажи английской деревушки. Фильм чем-то напомнил мне европейские (преимущественно французские)инертные детективы 70-х-80-х годов: много тягучих разговоров, пикировка взглядов, однако очень слабая сюжетная составляющая.

    Герои: Выделяется эксцентричная хозяйка поместья Люси в исполнении Сары Майлс — вечно несущая околесицу чудачка, которая, как все чудики в романах Кристи, зачастую зрит в корень.

    Цитата: Пуаро (морщась): «Скажите, что это за запах?»

    Виктор: «Запах? Я ничего не чувствую. Только свежий деревенский воздух».

    Ну не любит Пуаро деревню, что ж тут поделать!

    10 из 10

    22 июля 2012 | 16:44

    Первая и, боюсь, что единственная адекватная экранизация произведения Леди Агаты в последнем сезоне сериала, который так ловко приноровились переиначивать шустрые сценаристы. На этот раз, к вящему удовольствию зрителя, один из самых блестящих романов экранизирован полностью и не претерпел никаких изменений, посему данный эпизод напоминает старые добрые серии времен самого начала шоу.

    В основе сюжета лежит так называемая «игра в убийство», довольно популярный квест среди английской аристократии первой половины двадцатого века. Миссис Оливер на правах гранд дамы криминальной литературы сочиняет фабулу игры, разбрасывает улики, организует «жертву», а гости богатого поместья нувориша мистера Стаббса должны распутать загадочный клубок и докопаться до личности преступника. Однако вскоре расследование понарошку перерастает в самое настоящее, поскольку кое-кто умирает взаправду. Разумеется, только Пуаро может разрешить загадочную головоломку.

    Похожую историю об игре, в которой всё пошло не так, как планировалось, можно обнаружить в ещё одном захватывающем романе Кристи «Объявлено убийство» (здесь по следу преступника идет мисс Марпл). Забавно, что в обеих экранизациях роль организатора забавы досталась одной актрисе Зоэ Уонамейкер.

    В фильме огромное значение для хода событий имеет само поместье «Насс-Хаус». Детальному расположению находящихся на его территории особняку и другим строениям предстоит сыграть свою роковую роль в деле о подлоге и зверском убийстве. Забавно, но невероятной красоты дом и особенно его окрестности в фильме почти один в один совпали с моим личным представлением о месте разворачивающихся зловещих событий. Всё благодаря писательскому гению Кристи, однако!

    Герои: в роли вульгарного Стаббса «отжигает» Шон Пертуи, которому уже довелось принимать участие в данном сериале в самом начале своей карьеры. В 1989 он сыграл крошечную роль в первом сезоне в эпизоде под названием «Король Треф». С годами Шон раздобрел, поправился на лицо и растерял всю юношескую привлекательность, зато в разы вырос в актерском плане, его персонаж получился наиболее ярким, не считая, конечно, непревзойденного Суше и Уонамейкер.

    Цитата: Не в меру любопытная девочка-скаут: «Вы видели много убийств, правда?»

    Пуаро (неожиданно скромно): «Да, парочку, мадемуазель».
    Девочка (деловито): «И сексуальных маньяков тоже? Мне нравятся сексуальные маньяки. Я про них читала».
    Пуаро (в легком замешательстве): «Не думаю, чтобы вам хотелось с таким повстречаться».

    8 ноября 2013 | 22:38

    «Пуаро» — британский, детективный, криминальный сериал с привкусом драмы и триллера, который снимался с 1989 по 2013 год. Сериал имеет 13 насыщенных сезонов. Он снят по циклу детективных романов известной писательницы Агаты Кристи. Эркюле Пуаро — это детектив из Бельгии, который имеет острый ум и жажду к расследованием убийств. Он асс в своем деле, и к нему за помощью приходят сотни людей. Обмануть Пуаро нелегко, ведь он все равно рано или поздно узнает правду…

    Я этот сериал начинал смотреть в детстве, и затем уже через годы посмотрел снова. Сериал интересный, он чисто британский, и снят в этой атмосфере и стиле. Думаю, этот сериал настоящая и достойная экранизация книг Агаты Кристи. Все серии насыщенные, многие с двойным дном. Сериал смотрелся с интересом и в 90-ых, и в 2000-ых годах. Снят он качественно, поэтому атмосфера того времени показана реалистично.

    Главную роль детектива Эркюле Пуаро сыграл Дэвид Суше. Он хороший актер, и на данную свою самую знаменитую роль идеально подошел. Играет он чисто и Пуаро с другим актером я уже не смогу принять, потому что герой Пуаро у меня всегда будет ассоциироваться с этим актером. Его коллегу сыграл британский актер Хью Фрейзер. Он тоже интересный актер с обаянием и шармом, и составил Дэвиду Сеше интересный, запоминающийся дуэт. Зоэ Уонамейкер актриса, которая мне давно нравится. Она такая позитивная, что всегда свою энергию хорошо передает на экран. «Пуаро» — сериал головоломка, состоявший из множества запутанных серий, напоминающих сложный пазл. Когда вспоминаю этот британский сериал, сразу приходит на ум запоминающаяся мелодия, которая играет в начале каждой серии. «Пуаро» — гордость британского кинематографа и отличный, детективный сериал на все времена.

    9 из 10

    8 февраля 2015 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>