всё о любом фильме:

Пуаро (сериал 1989 – 2013)

Poirot
год
страна
слоган-
режиссерЭдвард Беннет, Ренни Рай, Эндрю Грив, ...
сценарийГай Эндрюс, Майкл Бэйкер, Род Бичем, ...
продюсерБрайан Истмэн, Ник Эллиотт, Мишель Бак, ...
операторКрис О’Делл, Айвен Страсберг, Норман Дж. Лэнгли, ...
композиторКристофер Ганнинг, Кристиан Хенсон, Стефен МакКеон
художникРоб Харрис, Джефф Тесслер, Майк Оксли, ...
монтажДерек Бэйн, Фрэнк Уэбб, Эндрю МакКлелланд, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Сериал по одноимённому циклу детективных романов Агаты Кристи о бельгийском детективе Эркюле Пуаро.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так получилось, что моя любовь к детективам началась с книг Агаты Кристи, а не с фильмов по ее произведениям. Да это и хорошо. Когда погружаешься в атмосферу интересных книжек, начинаешь представлять себе портрет главных героев.

    Так, разумеется, произошло и с Пуаро. После таких вот мыслительно-вообразительных экспериментов, решила глянуть на какой-нибудь кинематографический эркюлевский персонаж. На глаза попался вот этот самый сериал.

    Когда увидела впервые Суше в образе знаменитого детектива в голове так и пронеслось «Он самый!». И на других глядеть уже просто не хотелось. Как тонко передан темперамент и характер героя, его честолюбие, блестящий ум!

    Теперь я часто повторяю себе: Как Василий Ливанов есть Шерлок Холмс, Джоан Хиксон — несравненная мисс Марпл, так и Дэвид Суше — это непревзойденный никем мсье Пуаро.

    10 из 10, а может, и больше…

    21 марта 2009 | 11:49

    Мне было двенадцать, когда я нашла на кухне потрепанную карманную книжонку «Миссис МакГинти с жизнью рассталась», прочитала ее за два дня, и она исчезла из моей жизни также внезапно, как появилась. Но даже сейчас, спустя более десяти лет, я помню стишок на первой странице — «Миссис МакГинти с жизнью рассталась, на небо улетела, на небе осталась…», — хотя больше никогда не видела его, а в популярном варианте роман называется «Миссис МакГинти мертва». Второй книгой было «Убийство на вилле Энд». После нее я отчаянно и бесповоротно влюбилась в Агату Кристи и все, что породил ее блестящий ум и воображение. «10 негритят» не давали мне спать всю ночь напролет. Наша отечественная экранизация романа — единственная киноверсия книги, которая восхитила меня до глубины души и пробрала до костей. В 15 я просчитала «Убийство в Восточном экспрессе», поймав себя на мысли о забавном совпадении. Действие книги происходило зимой — за моим окном шел снег. В попытках согреться Пуаро пил чай — в моих руках был чай, когда я читала об этом… Гениальная задумка с присяжными, гениальная интрига.

    Так или иначе, Агата Кристи была в моей жизни всегда. Моя мама, урожденная прибалтийка, в душе всегда была англичанкой, начиная со страсти к литературе-моде-архитектуре и ландшафтному дизайну, и заканчивая викторианским духом, что, несомненно, легко в основу моего воспитания. А еще она всегда любила детективы. Свою первую зарплату я потратила на собрание сочинений Агаты Кристи об Эркюле Пуаро, и подарила ей, торжественно разложив на кровати. На белых, чрезвычайно марких обложках были изображены персонажи телесериала, а посередине каждой — лицо Дэвида Суше, единственного Пуаро наряду с единственными Холмсом в образе Ливанова. Как только в моей жизни появился Интернет, первой вещью, которую я нашла, был сериал «Пуаро Агаты Кристи».

    Когда-то школьницей смотрела его по каналу «Россия», впялившись в экран с таким видом, будто жизнь моя зависит от происходящего в кадре; сейчас я время от времени достаю наугад диск, и реальность, как всегда, исчезает — остается только полноватый престарелый детектив, щеголь и франт с утиной походкой, напомаженными усами, проницательным взглядом и мягкой полуулыбкой, рядом с которым происходят загадочные преступления, картины которых он восстанавливает по крупицам на глазах у изумленных слушателей в финале, заставляя кровь убийцы леденеть, а свидетелей — внимать ему с замиранием сердца. Ему присуща театральность, как присуще тщеславие, вот почему он обожает эти эксцентричные разоблачения, срывая маски пороков со всех участников драмы по очереди, но только под одной из этих масок обнаруживается уродливое лицо убийцы. Всегда неожиданно. Всегда впечатляюще. В случае с женщинами этот эффект особенно силен. Помните «Убийство лорда Эджвора», «Загадку Эндхауза», «Безмолвного свидетеля», «Убийство в поместье Марсден»? Как менялись лица этих женщин, когда перст судьбы указывал на них? Добродетель, кротость и мягкость, слетев, как шаль от ветра, обнажали черные души, холодные глаза и жесткие линии губ.

    Книги Агаты Кристи, посвященные Эркюлю Пуаро, — образчик шикарного детективного чтива, которым повезло вдвойне быть воплощенными на экране в гениальном сериале, каждый эпизод которого — плод таланта и безграничной любви к писательнице и ее герою. Так скрупулезно и бережно воссоздать атмосферу 30-х годов в каждом ее штрихе — зданиях, автомобилях, интерьерах, моде и традициях — почти невозможно, как невозможно столь точно попасть в цель с образами главных героев — Пуаро, Гастингса, Джеппа, мисс Лемон. Разные люди, разные ситуации, преступления и страны, но неизменно одно — the truth can never be silenced.

    Создатели многосерийного телешедевра с самых первых нот знаменитой мелодии Кристофера Ганнинга погружают зрителя в совершенно особенный мир. На первый взгляд он безмятежен, но потом безмятежность курортов, дорогих отелей, театров и званых вечеров взрывается убийством, и краски меняются, атмосфера сгущается, звенит тревожный колокольчик, который к финальному занавесу превращается в оглушительный колокол, который держит в своей руке изящный, галантный, педантичный мужчина, перестающий улыбаться после слов «Это были вы!». Франция и Бельгия, Африка и Турция, Египет, Греция и, конечно же, Англия с ее изумрудными полями, усадьбами, вокзалами, живописной провинцией и паровым котлом под названием Лондон — все это есть в сериале, его душе и на его лице. Наследные принцы, премьер-министры и магнаты с поджарыми женами и очаровательными дочерьми; капризная богема с длинными мундштуками, кокаиновыми пудреницами и вызовов во взгляде; репортеры, врачи, сельские сквайры, преданные дворецкие, любопытные горничные, статные мужчины, ловеласы, соблазнители, джентльмены и воры, сногсшибательные женщины со своими тайнами и грязным прошлым — все они здесь, рядом с теми, кто совершил убийство. Рядом с ними, среди них, в их перчатках и шляпах. Преступления. Изощренные, сложные, непредсказуемые.

    К слову, русские представлены тут на редкость достойно. «Вечеринка в честь Хэллоуина», «Ключ к разгадке», «Восточный экспресс», «Что растет в твоем саду?» — разве эти женщины не образчик истого благородства и высокой морали дореволюционного имперского дворянства? Изгнанного, обнищавшего, но великого в своем смирении, в своей врожденной гордости и силе духа.

    Само собой, в веренице историй есть те, к которым я дышу спокойнее, и те, что восхищают меня до мурашек, независимо от количества просмотров и повторов. К последним относятся «Тайна голубого экспресса» «Свидание со смертью», «Грустный кипарис», «Восточный экспресс» и «Берег удачи». Вообще, все последние, полнометражные картины из серии «Пуаро» — «Хэллоуин», «Миссис МакГинти», «Кошка среди голубей», «Часы», «Трехактовая пьеса» и ни с чем не сравненный «Восточный экспресс» сняты настолько фантастически, что стреляют в упор аж с нескольких фронтов. С позиции интеллектуального совершенства и с высшей точки операторского искусства, сделав картинку настолько яркой и сочной в сочетании с мягким глоу-эффектом, а приемы показа столь выразительными в плане технических изысков, что ошалевшие от подобной эстетики глаза сначала учащенно моргают, а затем перестают моргать вообще, боясь ненароком пропустить какой-нибудь до боли превосходный кадр. Вы помните эпизод в «Миссис МакГинти», когда Пуаро с чемоданом в руках стоит на сельской дороге, ветер вздымает ворох пожелтевших листьев, а камера спускается с верхней точки к земле, «оглядывая» детектива с ног до головы? Это роскошно.

    «Пуаро Агаты Кристи» — достояние британского телевидения, памятник писательнице, предмет гордости нации. Часть моей души, моя таблетка от депрессий, как будто старина Эркюль поддерживает меня под руку в период испытаний, не позволяя упасть. Дэвид Суше был рожден для этой роли, а миссис Кристи для меня — это Ванесса Редгрейв в неприметной, неброской, но такой родной «Агате»!

    И в Париже, и в Брюсселе я первым делом вспоминала Пуаро.

    26 ноября 2011 | 01:43

    Второй сезон «Пуаро», как и первый, снят в основном по мотивам коротких рассказов о приключениях великого сыщика. Исключение составляет лишь «Опасность в доме на окраине» (в другом переводе «Загадка Эндхауза», ведь большинство коттеджей, загородных домов и поместий в Великобритании носят имена собственные). Этот роман по праву считается одним из самых головоломных детективов Агаты Кристи, и лишь шокирующий финал даёт ответ, кто скрывается под личиной загадочного убийцы, самим об этом догадаться совершенно невозможно, хоть леди Агата и предоставляет нам все козыри.

    Эпизод 1. Опасность в доме на окраине.

    И на отдыхе Пуаро нет спасения от преступлений. На этот раз он берется защищать от неизвестного злоумышленника мадемуазель Ник Бакли, на жизнь которой уже совершенно несколько покушений.

    Герои: Ник Бакли в исполнении Полли Уолкер не только красива, но и очаровательна, умна, элегантна. Её героиня по-настоящему цепляет, заставляет сопереживать и бояться за её судьбу.

    Цитата: Мисс Лемон (раздавая стаканчики с мороженым): «Одно вам, старший инспектор, а мистеру Пуаро — ни одного. В поезде по дороге сюда я прочла о том, что мороженое очень плохо влияет на серые клеточки».

    Гастингс (забирая стаканчик Пуаро): «И два мне, так как мои уже умерли»

    Эпизод 2. Дама в вуали.

    Леди Миллисент в панике — её шантажирует злонамеренный мистер Левингтон. Однако Пуаро и Гастингс не оставят девушку в беде. Если вы смотрели советский фильм «Король шантажа», где Шерлок Холмс и доктор Ватсон занимаются утрясением похожей проблемы, то действия Пуаро не станут для вас шоком. Весьма занятная серия.

    Герои: Леди Миллисент — настоящая лисичка, так и стреляет глазками.

    Цитата: Полицейский (о Пуаро): «Как его зовут?»

    Джепп (наконец беря реванш): «Никто не знает его настоящего имени. Но все зовут его «Бешеный Пёс»».

    Эпизод 3. Затерянная шахта.

    К важному банкиру в Лондон должен прибыть его китайский партнер с картой драгоценных залежей. Только вот китаец бесследно пропадает.

    Герои: много китайцев — симпатичных и не очень.

    Цитата: Пуаро: «До свиданья, мистер Лестер».

    Лестер (с простодушным панибратством истинного американца): «До свиданья, Эркюль!» Надо видеть в этот момент лицо Пуаро!

    Эпизод 4. Корнуольская тайна.

    Пожилая супруга дантиста уверена, что муж методично травит её гербецидом. У супруга есть и возможность, и мотив. Пуаро обещает разобраться.

    Герои: особенно яркие отсутствуют.

    Цитата: Гастингс: «Ну что? Повидаемся с развязной блондинкой?»

    Пуаро: «Что такое «развязная," Гастингс?»

    Гастингс (в замешательстве): «Означает… Девушка такого сорта, чей сорт не лучше, чем… должен быть. Что-то в этом роде…»

    Пуаро (в попытке осознать смысл сказанного): «Не лучше чем?…»

    Гастингс(поджав губы): «Именно».

    Эпизод 5. Исчезновение господина Давенхайма.

    Видный финансист выходит прогуляться до станции после обеда и как будто растворяется в тумане. Его ищут все — полиция, жена, коллеги. Но найти может только Пуаро.

    Герои: всё-таки большинство дельцов — в основном прощалыги и надутые болваны, что ещё раз подтверждает эта серия.

    Цитата: Пухловатый курьер: «Здрасьте, сэр. У меня попугай для господина Пойро».

    Пуаро: «Нет-нет, Пуаро. Произносится «ПУАРО»».

    Курьер: «Простите, господин. У меня пуаро для господина Пойро».

    Эпизод 6. Приключения с дешевой квартирой.

    Чета Робинсонов снимает пятикомнатную квартиру в хорошем районе за смешную плату. Москвича бы это сразу насторожило, а вот в данном эпизоде настораживает только Пуаро.

    Герои: Очень колоритный администратор в клубе «Чёрная кошка». Прямо герой Ильфа и Петрова. Да и название клуба уху пост-советского зрителя не чуждо.

    Цитата: Пуаро: «Гастингс, я обзвонил 14 ночных клубов! В восьми из них есть певунихи(!), но ни одной американки. В трёх есть мужчины-шансонье, в одном — фокусник, в одном — пианист, а в «Чёрной кошке» не подходят к телефону».

    Эпизод 7. Двойной грех.

    У Пуаро депрессия, и он решает уйти в отставку. Так что за розыск ценных миниатюр придется браться Гастингсу.

    Герои: понравилась аппетитная булочка мисс Дюррант.

    Цитата: Мисс Лемон(о Пуаро):"… он уже всё-таки пожилой человек».

    Гастингс: «Но он всегда был таким. Вы видели фотографию, сделанную при его крещении?»

    Мисс Лемон (мечтательно): «Да».

    Гастингс:«На ней он выглядит так, как будто собирается выступать на собрании».

    Эпизод 8. Похищение премьер-министра.

    Накануне важной международной конференции какие-то супостаты похищают британского премьера. Первые лица государства просят Пуаро о помощи.

    Герои: почти сплошь политики. Зато здесь много экшена — типа погони и перестрелки. Настоящий политический детектив!

    Цитата: Мисс Лемон(силясь вспомнить): «Это название было похоже на Бедлей…»

    Пуаро (нетерпеливо): «Гетлей? Дедлей? Хетлей? Фетлей?»

    Джепп: «Соммерсет-холл».

    Мисс Лемон: «Точно».

    Эпизод 9. Похищение Звезды Запада.

    Неизвестные зловещие китайцы грозят известной бельгийкой актрисе похитить её бесценный алмаз. И похищают-таки!

    Герои: Бельгийский актёр Грегори Рольф похож на оборотня — такой бровястый, да ещё носит меховую шубу. Не Рольф, а Вервольф.

    Цитата: Гастингс: «Я завел себе блокнот. В нем две колонки. В первой я записываю то, чего я не понимаю, а во второй — объяснение того, чего я не понимаю». Сдаётся, вторая колонка так и останется пустой!

    10 из 10

    28 августа 2013 | 15:01

    Каждую неделю я жду субботы и сажусь смотреть этот сериал. Я безмерно счастлива что мне удалось посмотреть лишь 5 серий этого сериала и что впереди у меня еще очень много детективных историй с Пуаро. После этого сериала я поняла, что люблю детективы и у меня даже в какие моменты появлялось желание расследовать причины некоторых странных поступков моих близких, собирая данные по имеющимся фактам и это вызывало смех у окружающих.

    Пуаро очень обаятелен, конечно он стареет в сериале, но не портится и все так же хорош. Кстати, в самой первой серии, где он еще относительно худой, не могу сказать, что он мне сильно понравился. Как ни странно не было той скромности по поводу его успехов в расследовании, которая появилась в дальнейших сериях, а наоборот присутствовала надменность и вечный вопрос почему его не узнают. Это не слишком портило хитрое сплетение истрории и всех чужесных плюсов. Просто мне показалась эта серия достаточно сыроватой с непродуманным до конца образом Пуаро.

    Очень запутанные истории, нужно поломать потом голову чтобы воспроизвести весь ход и логику событий. А преступник? Вы знаете я ни разу не смогла угадать кто он. И каждый раз при просмотре я очень переживаю за ход следствия и пытаюсь ухватить какие-нибудь важные детали, которые смогли бы потом раскрыть весь замысел. Но мне это естественно не удается, а удается Пуаро и это прекрасно.

    Возможно кому-то покажется этот сериал нафталинным и неинтересным, но судя по рейтингу, все как раз наоборот.

    Больше я ничего говорить об этом сериале не буду, он просто шикарен и так как сегодня суббота я просто помчусь его смотреть!

    10 из 10

    25 февраля 2012 | 16:26

    Великолепная экранизация детективных историй об Эркюле Пуаро по книгам Агаты Кристи.

    Интересно так, что дух захватывает… Каждого, даже на первый взгляд безобидного человека подозреваешь в убийстве… Но даже не смотря на всю изворотливость и изощренность ума убийц им не провести знаменитого сыщика. И идеальное казалось бы на первый взгляд преступление оставит ту невидимую, но важную вещь, которая не ускользнет от Эркюля Пуаро!

    Удивительная цепь умозаключений — и преступление раскрыто…

    Девид Суше в роли Эркюля Пуаро просто идеален, невозможно представить для этой роли другого актера.

    Конечно, нужно добавить несколько слов о заставке к этому сериалу — по-моему, замечательная, сразу вовлекает нас в таинственность происходящих событий!

    10 из 10

    8 июня 2007 | 20:31

    Суше — идеальный Пуаро. Этому актеру подвластны любые образы — от законченного негодяя до забавного дядечки. Ради него одного можно смотреть этот сериал. Но не следует забывать и о бессмертном творчестве госпожи Кристи — в этом сериале оно становится доступным всем.
    Музыка из заставки — любимая у моей мамы — уже стала визитной карточкой самого Пуаро: даже открывая книгу, кажется, что слышишь ее.

    1 мая 2007 | 21:18

    Один из моих самых любимых сезонов, удачно сочетающий непринужденность первых эпизодов с потрясающим актерским составом и мрачной атмосферностью последних серий.

    Эпизод 1. Пять поросят.

    Этот роман Агаты Кристи относится к расследованиям «убийств в ретроспективе» (тот же авторский прием использован в книгах «Слоны умеют помнить», «Горе невинным», «Немезида» и т. д.). Молодая женщина Карла Лемаршан просит Пуаро расследовать убийство отца 16-ней давности. За это преступление была повешена мать девушки. Однако бедняжка хочет выяснить правду и освободиться от гнета давней трагедии. Ситуация осложняется тем, что след уже давно остыл, и Пуаро приходиться рассчитывать лишь на показания пятерых свидетелей, присутствовавших на месте преступления в тот роковой день. Любопытно, что каждый персонаж имеет свою версию событий, и зритель видит минувшее глазами каждого свидетеля по отдельности. Один за другим соглядатаи добавляют к мозаике новый кусочек, но только Пуаро под силу соединить разрозненный паззл в единое полотно совершенного злодеяния.

    Блестящий пример психологического детектива, с невероятно скрупулезно прописанными характерами, один из лучших детективов Кристи, на мой взгляд. Последние кадры фильма наполнены такой светлой печалью и щемящей теплотой, что невольно наворачиваются слезы. Мне это особенно близко сугубо по личным мотивам.

    Кстати, поместье Олдербери списано с имения самой писательницы — Гринуэй-Хаус.

    Герои:Филипа Блейка изображает рыжеволосый красавец Тоби Стивенс, с годами не утритивший свой «sex appeal». Партию его брата Мередита Блейка досталась Марку Уоррену: он так хорош в роли мямли, что даже не верится, что именно этот актер так убедительно сыграл настоящего мачо в «кино не для всех» — «Ни одна ночь не станет долгой». Истинным открытием стал для меня артист ирландского происхождения Эйдан Гиллен, сыгравший Эмиаса Крейла (вспыльчивого, непостоянного и взбалмошного как все гении)

    Цитата: «Типичный» разговор за чаем: «Как глупо! Неужели в убийстве она подозревает меня!?!… Сливки?»

    Эпизод 2. Печальный кипарис.

    Название является цитатой из «Двенадцатой ночи» Шекспира, где образ кипариса навевает мысли о скорой смерти. Это ещё одна история, где характерам отведена более важная роль в расследовании нежели собственно уликам. После смерти старой тетушки молодая Элеонор Карлайл получает всё: завидного жениха и богатое наследство. Но светлую полосу сменяет черная, грозящая привести Элеонор на эшафот. Сумеет ли Эркюль Пуаро докопаться до правды, пока не вступил в силу смертный приговор? Нас снова ждут мастерски закрученная интрига и щекочущая нервы сцена разоблачения убийцы в финале.

    Герои: В небольшой, но краеугольной роли «английской розы» Мэри Джерард, засветилась Келли Рейли, нынешняя миссис Ватсон из фильмов Гая Риччи и училка-мученица из отменного хоррора «Райское озеро». Но меня больше зацепила темноволосая Элеонор, тот самый «кипарис» — строгая, бледная, царственная Элизабет Дермот Уолш.

    Цитата: (Некролог в «Times») «Печальное событие: скончался Джордж Гершвин» (маленькая, но приятная деталька для глаз истинного киномана).

    Эпизод 3. Смерть на Ниле.

    На самом деле хитрая леди Агата не единожды использовала прием нестандартного любовного треугольника в целой череде своих произведений, и если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что все они имеют схожую структуру (см. «Зло под солнцем», «Родосский треугольник», те же «Пять поросят»). Но, как говорится, классик не повторяется, а использует прием самоцитирования.

    Зерном «Смерти на Ниле», одного из самых густонаселенных и известных романов королевы детектива также является печальное трио. Это один из моих любимейших эпизодов сериала: великолепные солнечные натурные съемки, добротный юмор, яркие и даже слегка гротескные персонажи. Фильм затягивает с первых кадров, когда нам с высоты птичьего полета и по-секундно приближаясь показывают гнездышко обнищавших любовников: Саймона и Жаклин (кстати, это ведь чисто хичкоковское ноу-хау). Путешествие по Нилу на пароходе «Карнак» настолько живописное и интригующее, что создается впечатление непосредственного присутствия на борту.

    Герои: здесь засветилась целая плеяда молодых артистов, начиная с золотоволосой Эмили Блант (Линетт) и заканчивая страстной, роскошной, фигуристой Эммой Малин (Жаклин). Благодаря этому эпизоду я также открыла для себя Джей Джей Филда, молодого британского актера, слегка похожего на юного Джуда Ло. Многие сравнивают его с гораздо более популярным ныне Хиддлстоном, но на мой вкус, Филд — многограннее и тоньше в отражении нюансов характеров своих персонажей. Особую комическую нотку добавляет Франсез Де Ля Тур в роли экзотической сочинительницы эротического чтива мадам Саломеи Оттерборн. Их совместный танец с Пуаро незабываем!

    Цитата: Пуаро: «Любовь — это ещё не всё».

    Жаклин: «Нет, всё. Всё. Уж вы-то должны это знать, месье Пуаро. Вы наверняка понимаете».

    Пуаро (с грустной улыбкой): «Ужасно, мадемуазель, но всё это я упустил в своей жизни».

    Эпизод 4. Дупло.

    Роман также известен под названиями «Лощина» и «Убийство в поместье Холлоу».

    По-моему скромному мнению, самый слабый фильм, как данного сезона, так и всего цикла в целом: абсолютно лишен динамики, хлесткой интриги, да и персонажи не подкупают. Предшествующие убийству события и последующее расследование тянутся долго и нудно, спасают разве что всегда изумительные пейзажи английской деревушки. Фильм чем-то напомнил мне европейские (преимущественно французские)инертные детективы 70-х-80-х годов: много тягучих разговоров, пикировка взглядов, однако очень слабая сюжетная составляющая.

    Герои: Выделяется эксцентричная хозяйка поместья Люси в исполнении Сары Майлс — вечно несущая околесицу чудачка, которая, как все чудики в романах Кристи, зачастую зрит в корень.

    Цитата: Пуаро (морщась): «Скажите, что это за запах?»

    Виктор: «Запах? Я ничего не чувствую. Только свежий деревенский воздух».

    Ну не любит Пуаро деревню, что ж тут поделать!

    10 из 10

    22 июля 2012 | 16:44

    Гастингс: Я только что думал…

    Пуаро: Очаровательное занятие, мой друг! Не гнушайтесь им и впредь!


    Для меня этот сериал значит многое, поскольку большую его часть я посмотрел еще в детстве. Я и сейчас люблю пересматривать «Таинственное происшествие в Стайлзе», «Рождество Эрклюля Пуаро», «Смерть лорда Эджвера», «Зло под солнцем», некоторые «маленькие» ранние серии. Мне казались очаровательными атмосфера Англии тридцатых годов, интерьеры в стиле ар-деко, элегантные костюмы, роскошные автомобили. И, разумеется, я не мог устоять перед обаянием главного героя, достойного сына молодой бельгийской нации и славного мужа маленькой, но значимой литературной нации детективов — Эркюля Пуаро. Многое сказано и написано о том, насколько ответственно Дэвид Суше подошел к задаче сыграть «Геркулеса» сыска. В итоге получился один из самых узнаваемых образов — с виду тщеславный французский буржуа, но на самом деле — человек со сложным характером. Благородный, но при этом не гнушающийся подсмотреть в замочную скважину, умный, но самоуверенный и самовлюбленный, человечный и отзывчивый, но в иные минуты — циничный и лицемерный. Удивительно, как в этом человеке соседствуют превосходство над стереотипным мышлением и подверженность разного рода предрассудкам, от боязни самолетов до навязчивой любви к симметрии. Его главные орудия — ни быстрота и сила, ни лупа и реактивы, с которыми сыщики возятся в поисках улик, а знание человеческой психологии, наблюдательность и умение вести беседу. К слову, у Агаты Кристи Пуаро — во многом стереотипное представление англичан о «лягушатниках»; она нигде не дает его детального описания (писательница вообще не баловала читателей тщательной прорисовкой героев), и Суше приложил немало усилий, чтобы образ стал по-настоящему живым и законченным. Он обращается к своим собеседникам на французский манер, чаю всегда предпочтет кофе или особый отвар, будет носить, несмотря на моду, стоячие воротнички и надевать лакированную обувь, которую англичане считали проявлением безвкусия, у него будет имеющая для него сакральный смысл брошь для цветов в петлице пиджака и так далее.

    Абсолютным попаданием в образ стала также игра Хью Фрейзера, который снялся в роли капитана Гастингса (столь гротескный «доктор Ватсон», сколь нелепым «Холмсом» является Пуаро), и Филипа Джексона, исполнителя роли регулярно садящегося в лужу и извлекаемого оттуда гением Пуаро старшего инспектора Скотланд-Ярда Джеппа. На своем месте, как мне кажется, и Полин Моран в образе секретарши мисс Лемон, хотя в произведениях Кристи этот персонаж занимает более чем скромное место. Вполне убедительна Зои Уонамейкер в роли писательницы Ариадны Оливер (пародийный образ Агаты Кристи, созданный ей самой), которая появляется в нескольких сериях последних сезонов.

    Свои лучшие времена сериал переживал, когда основными сценаристами были Клайв Экстон и Энтони Горовиц, и весь проект находился под опекой продюсера Брайна Истмана (вплоть до 2002 года). Кстати, благодаря сценариям Экстона и продюсированию Истмана появился один из самых лучших британских сериалов «Дживс и Вустер». Оба проекта, помимо лиц, причастных к их созданию, роднила также общая эпоха, которую они изображали — тридцатые годы двадцатого века, последнее десятилетие Британской империи, «Англия, которую мы потеряли». Отдельно хочется упомянуть композитора Кристофера Ганнинга, чья музыка на протяжении большей части сериала добавляла последний штрих к атмосфере ностальгии по этим беззаботным и вместе с тем наполненным декадентским настроением временам. Многие ранние серии отличаются, несмотря на убийства и аферы, светлым настроением — ведь зло все равно понесет наказание, а также легким юмором, который ничуть не делает, разумеется, преступление забавным.

    Начиная с девятого сезона (2003 год) стилистика сериала заметно меняется; создателями новых серий становятся другие люди. Свою роль сыграл также отход от дел вдохновительницы сериала — дочери Агаты Кристи Розалинды Хикс, которая одна из первых высоко оценила работу Дэвида Суше. Из новых серий исчезли прежняя музыкальная заставка, старые персонажи (одиночество Пуаро теперь скрашивали безмолвный дворецкий Джордж (Дэвид Йелланд) и, изредка, писательница Ариадна Оливер), привычный юмор. Особенностью новых серий стал чересчур, на мой взгляд, вольный подход сценаристов к тексту источников. Сюжеты романов и рассказов меняли, конечно, и раньше, и весьма сильно, но все-таки не ставили все с ног на голову, вплоть до полной перелицовки образов всех героев. Намеренно отказываясь в силу разных причин от текста оригинала, создатели новых серий, однако, не смогли обнаружить в себе той же степени таланта, которой обладала леди Агата. И сильные, и слабые стороны развития действия, которые были у Кристи, заменялись на еще менее убедительные сценарные ходы. Агата Кристи, может быть, не особенно была сильна в раскрытии характеров, но она была гениальна в том, что касалось детективной составляющей, — в этом сценаристы превзойти ее не смогли. Если раньше серии, которые создавались по раннее экранизированным произведениям, превосходили их (как «Зло под солнцем» или «Смерть лорда Эджвера» превосходили фильмы, где Пуаро играл Питер Устинов), то, например, эпизод по роману «Убийство в восточном экспрессе» уступает одноименной работе Сидни Люмета, который отнесся к тексту одного из лучших детективов гораздо бережнее, чем принявшиеся изобретать велосипеды создатели новой версии.

    Апофеозом стали сценарные работы Марка Гэтисса, который, как многие затем убедились по сериалу «Шерлок», считает, что использовать текст оригинала для экранизации — это прошлый век. «Классическая» серия от Гэтисса «Вечеринка в Хэллоуин» имеет штампы доморощенного фрейдизма, непременную отсылку к проблемам ЛГБТ-сообщества, членом которого сценарист является, развитие сюжета из серии «вот это поворот!». Занятно, что роль убийцы в фильме играет бойфренд Гэтисса. Вообще после ухода команды Истмана имеет место излишняя драматизация, стремление вытащить ближе к развязке как можно больше скелетов из шкафов, добавление совершенно необязательных для развития сюжета поцелуев, постельных сцен, непонятно чем мотивированное изменение сексуальной ориентации героев («Карты на столе» и «Вечеринка в Хэллоуин»), тысяча и одна детская травма, которых не было в оригинале («Свидание со смертью»). И без того картинные разоблачения Пуаро (как, например, в «Загадке Эндхауза») теперь превращаются в театрализованный фарс, а убийца угрожает Пуаро устроить здесь и сейчас локальное светопреставление или, не мудрствуя лукаво, бросается на него с оружием. Образцом нелепости сцены разоблачения стала для меня концовка «Большой четверки», где все мотивы преступника, говоря грубо, притянуты за уши. Зачем все это, если большинство преступлений у Кристи объясняется универсальным, и оттого не менее убедительным «Qui prodest»? Девятый сезон был еще на достойном уровне, десятый смотреть было непросто, а одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый — довольно-таки тяжело, при всем уважении к Дэвиду Суше.

    К счастью, в заключительной серии («Занавес») сюжет изменениям практически не подвергся — и в итоге этот фильм — достойное завершение моего любимого сериала. А Пуаро для меня остается самым любимым сыщиком, сверхчеловеком, восхищающим меня своей человечностью.

    12 февраля 2014 | 15:05

    Двери выхода 50 так и не открылись сегодня для меня, далекий город перенесен на пару дней, чтобы долгое возвращение из аэропорта не было столь томным, решил написать, и о книге и о фильме и о актере, которые заставляли работать мои серые клеточки…

    Полностью закончив серию книг о Шерлоке Холмсе, решил сравнить А. К. Дойля с А. Кристи, прочитав один из самых успешных детективов «Убийство в восточном экспрессе».

    Конечно, стиль описания значительно отличался, в общем как и сами герои детективов: азартный, спортивный, с острым чувством юмора и иронии Шерлок Холмс ничего общего не имеет, кроме хорошо работающего серого вещества, конечно, с Эркюлем Пуаро, бельгийским педантом, тем, кто чтил букву закона выше всего и верил в него, как в основу стабильности цивилизованного общества.

    Восточный экспресс показался мне чересчур похожим на руководство для начинающих сыщиков, каждый шаг описывает работу Пуаро после убийства одного малоприятного, можно даже сказать омерзительного человека. Конечно, это элементарно, такой эффект вполне очевиден, когда перескакиваешь с приключенческого детектива на психологический.

    Но что действительно поражает в Экспрессе, так это его концовка, полностью переворачивающая все происходящее! Недаром это произведение действительно гордо носит свое имя детектива и остается популярным даже спустя десятилетия. То неописуемое чувство, когда ты читаешь, и у тебя в голове запускается машина, которая складывает эти, может местами и скучные, кусочки в восхитительную картину, будоражащую твое сознание.

    Сразу же возникло желание посмотреть Экспресс с великим и неподражаемым Дэвидом Суше, чьим поклонником я стал еще в далеком школьном возрасте, когда начался сериал по произведениям Агаты Кристи. Это были лучшие полтора часа, в голове еще не утихли эмоции о прочитанном. А сейчас все это можно посмотреть, в исполнении лучших актеров Британской школы.

    Если касательно исполнения образа Шерлока Холмса не угасают споры, кто же лучший актер, воплотивший образ английского знатока дедуктивного метода, то с Пуаро таких споров не возникнет никогда! Дэвид Суше просто был рожден, чтобы подарить миру столь гениально воссозданный образ утонченности, элегантности, чувства такта, воспитанности и хороших манер водном флаконе.

    Кончено же, это в полной мере можно ощутить, посмотрев Экспресс, когда в фильме идет борьба устоев сыщика, сильная моральная дилемма, ведь Пуаро понимает, что он подвергает аресту благородных духом людей, но, с другой стороны, не может переступить через букву закона. В начале фильма специально показываются два фрагмента: его сокрушительные обвинения в сторону офицера, чьей выбор поражает и не оставляет равнодушным, и момент с женщиной в Стамбуле, которая была уличена в неверности к своему мужу. Адекватно рассуждая, каждый человек может ошибаться. Все мы так же знаем, что часто Фемида остается слепа, и ее карательный перст не указывает на истинных виновников. Так и в фильме происходит аллегория, Пуаро с слепой Федимой, которая или который все же включает в суждения ни только холодный расчет, но и эмоции а также же христианские морали. Тема религии так же хорошо раскрыта в фильме: обратите внимание, как читают молитву главный герой и антагонист фильма, здесь так же можно много над чем подумать и поразмыслить о сущности человека, его духовном мире и потребностях.

    Так же не могу пройти мимо Айлин Эткинс, которая блистательно воплотила русскую аристократку — княжну Драгомирову: неописуемые чувства от переданного стиля былой русской знати, которая была эталоном этикета и манер. То, как она передала эмоции, как ярко видно чувство мести, с которым она жила долгое время и чье блюдо стало настоль холодным, что она с большим удовольствием ждала того времени, чтобы угостить им. Как благородно показан ее поступок в конце фильма. 10 из 10 совпадений с образом, воссозданным в чертогах моего разума, когда я читал книгу.

    Ну, и кончено же, Тоби Джонс, кого чаще все же видишь в ролях другого плана, показал, что он актер с большой буквы, и может воссоздать любой персонаж. Снимаю шляпу и мой низкий поклон — минуты в кадре действительно отражают, что работа была продела с совестью!

    Экспресс — отличный фильм, который в ходит в цикл серий про Эркюля Пуаро. Спасибо Мадам Агате Кристе за ее творения и спасибо Дэвиду Суше за его талант. А также композиторам за, наверное, самый запоминающийся саундрек в моей жизни!

    P.S. Самое интересное, случайно открыв журнал Аэроэкспресс, я увидел статью, о десяти лучших железнодорожных путешествиях, где на пятом месте стоит Восточный Экспресс Стамбул-Париж, и там и там я был, но увидеть невероятно красивый вагон, с изысканной гастрономией, хорошими винами и сохраненным атмосферным духом начало 29 века, я поставил в свой лист ожиданий будущих посещений!

    7 октября 2014 | 22:57

    Ах, да какой там Доктор Хаус. Вот он, лучший сериал всех времен и народов, по крайней мере в моей голове.

    Да, расхождений с книгой много. Но разве это так важно? Сдобренный новыми деталями, сюжет становится еще милее. Хоть тема и не так весела, расследование преступлений как-никак, но все-таки и детектив у нас не самый ординарный — вечно с подкрученными усами, толстенький и курьезный на вид, но работа его знаменитых серых клеточек распутывает любой Гордеев узел не хуже меча. «Я не одобряю преступлений," — говорит он в одной из серий и на этом строится его работа. Кем бы ни был преступник — миловидной девушкой, взмахом пушистых ресниц заставляющей Гастингса таращить глаза, убеленным сединами старичком, известным чиновником… никому не скрыться.

    Мне милы первые сезоны, когда фильмы еще по часу или около того, где присутствуют Гастингс, мисс Лемон, инспектор Джепп и все сдобрено щепоткой юмора. Конечно же, новые фильмы также неплохи, даже гораздо серьезнее и драматичнее, но в том-то и дело.

    Что-то совершенно не получается высказать все, что я думаю. Пожалуй, слова здесь и не слишком нужны. Главное — этот сериал для меня — сродни лакомству, которым просто необходимо иногда себя побаловать.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 699 руб.
    DVD, 886 руб.
    DVD, 699 руб.
    DVD, 699 руб.
    DVD, 599 руб.
    DVD, 886 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.01%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.25%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Чёрное мореBlack Sea95.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    Повар на колесахChef45
    Укради мою женуLife of Crime4
    Хоть раз в жизниBegin again38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.645
    СудьяThe Judge8.258
    Выпускной4.832
    ИсчезнувшаяGone Girl8.517
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.529
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры