всё о любом фильме:

Основной инстинкт 2: Жажда риска

Basic Instinct 2
год
страна
слоган«Всё интригующее начинается в твоих мозгах»
режиссерМайкл Кейтон-Джонс
сценарийЛиора Бэриш, Генри Бин, Джо Эстерхаз
продюсерДжоэль Б. Майклс, Эндрю Дж. Вайна, Марк Альбела, ...
операторДьюла Падош
композиторДжон Мерфи
художникНорман Гарвуд, Джеймс Фостер, Пол Инглис, ...
монтажИштван Кирай, Джон Скотт
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 174 229
DVD в США
зрители
США  907.8 тыс.,    Испания  445.8 тыс.,    Франция  442.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (3):
На писательницу Кэтрин Трэммел вновь падает подозрение в причастности к преступлению. Скотланд-Ярд отряжает обращается к доктору Майклу Глассу за помощью в профессиональном заключении о состоянии психического здоровья Кэтрин. Но Гласс, как когда-то детектив Каррен, попадает под чары роковой женщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
10 + 140 = 150
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Постановщик оригинальной картины Пол Верховен мог стать и режиссером сиквела, но предпочел поработать в родных краях — в Голландии.
    • Работу над саундтреком должен был возглавить Джерри Голдсмит. К сожалению, незадолго до запуска проекта прославленный композитор скончался.
    • Капризная Шарон заявила о своем выходе из проекта в тот момент, когда все было готово к началу съемок. Продюсеры принялись в срочном порядке искать замену — рассматривались кандидатуры Деми Мур и Эшли Джадд.
    • Режиссером картины мог стать Дэвид Кроненберг, однако продюсер Марио Кассар отстранил Дэвида от участия в проекте, так как режиссер хотел привести с собой большую часть своей съемочной бригады. После этого пост режиссера был предложен Джону МакТирнану.
    • Роберт Дауни мл. был отвергнут продюсерами после скандала, связанного с наркотическими пристрастиями актера. Курт Рассел отказался от участия в проекте, боясь обнажиться перед камерами. Пирс Броснан сослался на неприятные моменты в сценарии. Также в списке претендентов на главную мужскую роль в фильме присутствовали Брюс Гринвуд, Харрисон Форд, Вигго Мортенсен, Бенисио Дель Торо, Аарон Экхарт и Бенджамин Брэтт.
    • Шэрон Стоун хотела заполучить в проект Катрин Денёв. В итоге эта роль досталась Шарлотте Рэмплинг.
    • Действие картины перенеслось из Нью-Йорка в Лондон.
    • Фильм пребывал на стадии препродакшена еще в 2000 и 2001 годах. Все это время проект сопровождали две проблемы — отсутствие режиссера и исполнителя главной мужской роли. Измученная Стоун подала судебный иск на продюсеров картины (Эндрю Вайна и Марио Кассар) в размере 100 миллионов долларов за моральный ущерб и отсутствие новых предложений по работе ввиду «занятости» актрисы в «полумертвом» проекте. В 2004 году, к удивлению многих, Шэрон отклонила свой иск и согласилась возобновить работу над картиной с теми же продюсерами.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 780 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пролог

    «В начале фильма знаменитая американская писательница Кэтрин Трамелл мчится в машине по Лондону со своим любовником, известным английским футболистом Кевином Фрэнксом. В какой-то момент она берёт руку Фрэнкса и начинает мастурбировать. Когда Трамелл достигает оргазма, она резко дёргает руль, и машина падает в реку.»

    Эту цитату я взял из Википедии. Неплохое начало, правда? В принципе, уже на этом фильм можно выключить. Не верите? Окей, читайте дальше.

    Это не я, это мой слабоумный клон

    Знаете, что отличает хорошего режиссёра от плохого? У хорошего режиссёра есть своё видение фильма. У хорошего режиссёра есть талант. И хороший режиссёр знает, как донести своё видение до зрителя. Плохой же режиссёр всем этим обделён, поэтому ему не остаётся ничего другого, кроме как воровать идеи у хороших режиссёров.

    Как вы уже поняли, Пол Верховен — хороший режиссёр. А вот Майкл Кейтон-Джонс — не очень. Поэтому весь фильм похож на дебильного клона — вроде бы лицо одно и тоже, но один умный, с ним интересно общаться, а другой непроходимо туп и постоянно пускает слюни.

    Все, что было в первом фильме, режиссёр нагло и безвкусно передрал. Раздвигание ног? Сделаем (теперь, правда, вся «клубничка» прикрыта, облом, господа). Детективная история? Будет (только, в отличие от оригинала, в котором это тоже не было сильным местом, здесь она абсолютно предсказуема, да и просто высосана из пальца). Неоднозначная концовка? Держите (в оригинале — отличный стимул включить голову и додумать некоторые моменты, здесь же — непонятное нечто, которое, я уверен, не поняли ни режиссёр, не сценарист).

    Вообще, сравнивать оригинал и сиквел, это всё равно, что сравнивать, скажем «Опасные Связи» Фрирза с «Жестокими Играми». Там где у одного отлично выдержанный стиль, идеально прописанные персонажи и богатая смысловая нагрузка, у другого безвкусица, картонные болванчики и пустота.

    Кэтрин уже не та

    А уж что они сделали с главной героиней… Помните ту великолепную Кэтрин из первой части? Можете забыть. Теперь Кэтрин не тонкий психолог, способная заставить других людей сделать всё, что она пожелает. Теперь ей почему-то жутко не хватает в жизни адреналина. Видимо, сказывается кризис среднего возраста?

    В 45 баба — ягодка опять

    Да, есть такая поговорка. Но мы-то понимаем, что на самом деле женщины стареют быстро и с возрастом выглядят только хуже. За этим и была придумана данная поговорка. Некоторые особы верят в то, что если твердить её как мантру в течение всего дня, и подключить к этому процессу мужа (а лучше всю семью), произойдёт чудо. Но чудес не бывает…

    Нет, Шарон Стоун, конечно, выглядит в своих 48 лет вполне хорошо (хоть здесь она и похожа на суррогата из одноименного фильма с Брюсом Уиллисом). Но если в первой части действительно веришь, что её героиня может соблазнить абсолютно любого мужчину, то в сиквеле, мягко говоря, странно выглядит то, что профессиональный психолог (!) теряет голову от неплохо ещё выглядящей, но, в общем, побитой жизнью старушки. Вся экранная магия исчезает. А кроме неё в подобных картинах ничего нет…

    Сиськи?

    Но ведь люди смотрят подобные картины не поэтому, правда. Какой сюжет, какая актёрская игра? Даёшь сиськи!

    Так вот, господа, количество сисек на минуту экранного времени в сиквеле заметно уменьшилось. Своё «причинное место» Шарон тоже больше не светит (известная и знаменитая же теперь), раздвигая ноги исключительно за спинкой стула. Для девушек тоже облом — красивых мужчин в картине нет. Вообще. Как и красивых женщин. С красивыми актёрами картины не дружит. Видимо, так сделано специально, не дай Бог, кто-либо затмит красавицу-суррогата Шарон.

    Эпилог

    Горстка продюсеров решили «поднять бабла» на известном имени, привели своего режиссёра, обделённого каким-либо талантом, и он переснял, по сути, первую часть. Только абсолютно безвкусно и без малейшей изюминки.

    В итоге фильм окупил только половину своей стоимости, собрал «урожай» из четырёх «Золотых Малин» и был разруган в пух и прах, как фанатами первой части, так и критиками.

    Итог: уродливый клон первой части. Хоть скопировано всё достаточно скрупулезно и тщательно, полное отсутствие таланта у съёмочной группы даёт о себе знать. Да и Шарон Стоун уже, мягко говоря, старовата для подобных ролей.

    4 из 10

    28 октября 2011 | 20:21

    Провалился в прокате? Почему-то я даже не удивлен… Глуповатый и смешной фильм, карикатура на Basic Instinct первого розлива… Фильм, снятый дорого, но ни о чем. Разумеется, Стоун и в 48 лет смотрится неплохо и даже сексуально, но строить кино только лишь на красоте престарелой актрисы — это вызов зрителю, как ни крути.

    4 из 10.

    19 апреля 2006 | 13:31

    Посмотрев первый фильм, получила массу удовольствий. А самое главное удовольствие от Майкла Дугласа и Шерон Стоун в пастельных сценах. Что-то внутри меня пошатнулось.

    Очень много говорилось про второй фильм: Шерон Стоун в свои 50 не выглядит на эти самые 50! Ну, или как она боялась сниматься в откровенных сценах, но решила, что хороша и будет сниматься! (конечно же хороша — сколько же там пластики).

    Посмотрев фильм, я была в шоке. Что это было? Начну По-порядку:

    Во-первых, самое ужасное в фильме — это Девид Морисси. Таких актеров на роль героев-любовников звать нельзя! Абсолютно не сексуальный, не красивый, не интересный — конечно, это субъективное мнение, но сравнить его с Майклом Дугласом…

    Во-вторых, сам сюжет очень похож на первую часть и ничего интересного я не увидела. Как и в первом фильме Кэтрин подозревают в убийстве, потому что она пишет книги про такие же убийства. Конечно, во второй части сильно накручено с убийцей. Мне это напомнило короткометражное мыло, где кто с кем и почему выясняется только в самом конце, а все действие фильма как обычно растянуто до бесконечности.

    И, в-третьих, того самого основного инстинкта нет! То, что вызывало бы его у нас нет! Сейчас в большинстве фильмов мы видим сексуальные сцены более захватывающие, чем в данной картине. Ведь жанр — эротический триллер — это секс, насилие, опасность, смерть, игра; а в результате очень скучный детективчик.

    Обидно было потерять драгоценное время за просмотром этого фильма.

    2 из 10

    2 — за «отштукатуренное» тело Шерон Стоун.

    7 ноября 2008 | 22:30

    Первый «Основной инстинкт» с Майклом Дуглосом и Шэрон Стоун я люблю. Фильм и правда шикарный, психологичный и оточенный, ставшей уже легендой. Когда вышло продолжение, я приятно был удивлен, но увидев же второе кино, зрителя ждет полное обескураживание, чистый абсурд и глупость.

    «Основной инстинкт 2: Жажда риска» — детективный триллер 2006 года с участием Шэрон Стоун. Фильм снова раскрывает жизнь ее знаменитой героини Кэтрин Трэммел, и снова она подозревается в убийстве. Составить ее психологический портрет и проанализировать женщину вступает доктор Майкл, но он как и многие, попадает под изощренные чары роковой и безумной женщины…

    В этом триллере конечно есть экшин сцены, которые впечатляют, но все равно фильм этот полный отстой и одно сплошное разочарование. Кино провальное и поражает своим глупым сценарием и тем, как сыграла главную роль Шэрон Стоун. Она так сильно переигрывала, что это заметит любой зритель. В первой фильме Стоун была шикарна и играла чисто, но в этой картине просто ужас и чистая наигранность. Дэвид Моррисси, играющий доктора, вообще пустой и заурядный актер, и в нем нет ничего интересного. Возможно идея у триллера была, но кино не получилось, и ему самое место в мусорном ведре. Итог, Золотая малина: худший фильм, худшая актриса, худший сценарий, худший приквел.

    Отстойное кино.

    2 из 10

    16 октября 2014 | 13:58

    Начну с того, что любой фильм все-таки стоит изначально рассматривать, по мере возможности, без предвзятости как отдельный кинематографический образчик. Не сиквел, даже если он таким является.

    «Жажда риска» — скандальный голливудский фильм с большим бюджетом и букетом громких, весомых имен. Это не эротический триллер, это блокбастер на заданную тему.

    Красивый и стильный фильм, атмосферный, пожалуй, — всем этим не могут похвастаться и многие не-сиквелы. Фильм начинается с того, что красивая женщина средних лет (Ш. Стоун) едет по красивому городу в красивой машине. Рядом — сильный мужчина, известный спортсмен Кевин Фрэнкс (С. Коллимор), пребывающий в наркотическом экстазе. Женщина получает удовольствие посредством единственного подручного инструмента — руки Кевина — на другое рассчитывать не приходится. Машина, летящая на огромной скорости, срывается с моста в реку. Женщина спасется, а мужчина обречен. Потому что с ним рядом в машине была Кэтрин Траммел.

    Вроде несчастный случай, но полицейский Рой Уошборн (Д. Тьюлис) уверен в том, что это было умышленное убийство. Есть косвенные улики против мисс Траммел, однако у нее отличные адвокаты, связи и состояние.

    Кэтрин пишет детективные романы сексуально-криминального характера, а последние по-прежнему нуждаются в сюжетах и героях из реальной жизни. Как и прежде, Кэтрин водит знакомства со странными персонажами, среди которых криминальный журналист Адам Тауэрс (Х. Дэнси), его подружка-библиотекарша Дениз (И. Варма), разные наркоторговцы, проститутки и даже околопсихиатрическая богема (именитые врачи и профессора психологии и клинической психиатрии).

    Для освидетельствования Кэтрин детектив Уошборн привлекает своего старого знакомого — доктора Майкла Гласса (Д. Морриси). Майкл — врач с несколько запятнанной репутацией, неудачной семейной (жена Дениз ушла к мерзкому журналюге Тауэрсу) и личной жизнью (любовница Мишель (Ф. Монтгомери) далека от его представлений об идеальной женщине). Неправда ли прекрасный образец для коллекции мисс Траммел?

    Общение врача Гласса и пациентки Траммел изначально таит в себе подковырку, и наступает момент, «когда становится непонятно, кто доктор, а кто пациент». Гласс, как и в свое время Каррен (М. Дуглас), информацию о котором удалось поднять Уошборну, попадает под чары Кэтрин. Она становится его одержимостью, завладев всеми его мыслями и поступками.

    Не спасает попавшего в капкан недотепу доктора даже его подруга — прекрасный психиатр и красивая женщина Милена Гардош (неподражаемая, до сих пор потрясающе привлекательная Ш. Рэмплинг), которая советует ему держаться подальше от сексуальной пациентки. Майкл нарушает врачебную этику, все принципы и наперекор здравому смыслу идет на поводу у инстинкта и своей одержимости.

    Вокруг Кэтрин масса трупов — на почве удовлетворенной и не очень сексуальности убиты Кевин Фрэнкс, Адам Тауэрс и его подружка Дениз, по совместительству экс-супруга доктора Гласса, наркоторговец и мужчина по вызову в одном лице, имевший связь с Кэтрин. Все указывает на нее, но Майклу уже не остановиться. Страх, жажда обладания, любовь и ненависть к Кэтрин столь неразрывно связаны, что развязка не может не быть не трагичной.

    Фильм с нетривиальным сюжетом, очень стилизованный. Да, Ш. Стоун уже не девочка — 34 ей было во времена «Основного инстинкта». Время наложило свой отпечаток, но она прекрасный образец того, как можно и нужно выглядеть на пороге 50. Эротических сцен достаточно для фильма, героям которого за 40. И эти сцены красивы, не пошлы.

    Взгляд Кэтрин изменился, и то, что критики называют переигрыванием, — на деле лишь показатель того, как гениально Шэрон удалось вжиться в образ: это взгляд потрясающе умной, красивой женщины-вамп, которая маниакально одержима жаждой секса и крови. В этом взгляде — сумасбродство и насмешка: она уверена в своей безнаказанности.

    Морриси не понравился — кажется, он не играл слабака и неудачника, а именно им и был. Слишком никчемным и жалким до омерзения он выглядит.

    Героиня Шарлотты Рэмплинг умна, изобретательна, по-женски коварна. Чертята в ее глазах говорят о том, что Кэтрин ей не только симпатична, но даже близка по духу.

    Из мужских персонажей понравился детектив Джон Уошборн в исполнении Дэвида Тьюлиса — яркого характерного актера. Его персонаж не приятен и притягателен одновременно — то самое обаяние паршивца. Его слова колки и бьют в цель, но, увы, неприкрытая харизма Кэтрин не позволит Уошборну реализовать свой план по раскрытию грандиозного дела. Что он может противопоставить притягательности ее персоны кроме фактов? Факты мало интересуют попавших под ее обаяние… Доктора Гласса вот они не заинтересовали, увы. Ну, не он первый. Не он и последний.

    Это фильм, который стоит посмотреть, — интересно, познавательно, да и просто глаз радует — красивая картинка, красивая женщина в кадре, стильная одежда на этой женщине. Да, фильм снимался для Ш. Стоун и о ней. Однако позволю себе не согласиться с теми, кто утверждает, что это фильм одной актрисы. Морриси и правда тускловат. Но есть Тьюлис и Рэмплинг, которым даже не обязательно открывать рот, чтоб выглядеть и играть на уровне.

    20 июня 2008 | 18:18

    Очень хотела посмотреть фильм. Но, не дойдя до кино, взяла DVD. Посмотрела и порадовалась, что в кино все же не пошла… Фильм обманул мои ожидания. Я рассчитывала на психологический триллер, а что получилось? А получилась жутко нудное кино… Не спасает фильм даже присутствие Шерон Стоун, впрочем и она уже не та. 

    Девид Моррисон (партнер Шерон) смотрится совсем невразумительно, волей-неволей его сравниваешь с Дугласом и приходишь к неутешительной мысли, что даже пожилой Майкл выглядел бы лучше.

    Не советую смотреть фильм поклонникам первой части сей дилогии.

    10 мая 2006 | 13:47

    Давно хотела посмотреть сию легендарную картину, и вот наконец то вожделенное кино у меня в руках. С чего бы начать.. Скажем так, вторая часть не разочаровала, как многих, наоборот, она продолжила жизнь первой части. Объясню почему.

    Во- первых. Вторая часть не схожа с первой. НИКАК! Перекликаются лишь названия книг и воспоминания о стрелке Нике. Вот и вся связь.

    Во-вторых. Психологических моментов во второй части куда больше чем в первой. Она заставляет задуматься, а что же происходить в твоих мозгах? Что бы придумал ты? Режиссер дает нам возможность придумать свой конец, либо поверить в невиновность Кетрин и в помешанность доктора Майкла, либо, в изворотливость ума писательницы и ангельски-чистую душу психолога, либо в одержимость полицейского, который хотел посадить всех и вся.

    В-третьих. Невозможно оторваться от игры, которую столь тонко ведет главная героиня. Сеансы психотерапии превращались в ролевую игру, где психолог становился психом, а пациент психологом. Очень динамичные моменты. Очень динамичные.

    В-четвертых. Актер, исполняющий роль доктора Гласса, я считаю, замечательно справился с ролью. Эдакий забитый человечишка, со странной и непонятной душой, который боится узнать правду. Внешне спокоен и респектабелен, а глаза выдали много информации. Большая редкость, когда актер играет глазами. Похвально.

    В- пятых. Именно вторая часть заставляет работать мысленный процесс зрителя. Я бы сказала, это кино надо посмотреть дважды, с перерывом в пол года, тогда оно приобретет больше смысла, как старое доброе вино, со временем набирает еще более богатый вкус.

    Итак.. Если есть желание разгадать головоломку без начала и без конца, посмотри «Основной инстинкт 2». Разумеется, оценка

    10 из 10

    15 марта 2011 | 08:27

    Мне очень нравится оригинальный «Основной инстинкт», я каждый раз завороженно наблюдаю за Шэрон Стоун и ощущаю нервные метания героя Майкла Дугласа. Но насколько провокационным и эротично-соблазнительным является этот фильм, настолько пошлой и местами откровенно грязной вышла «Жажда риска» (я отказываюсь признавать это продолжением).

    Героиня Стоун выглядит вульгарной немолодой дамочкой, помешанной на сексе, задача которой — просто говорить противоположные вещи на протяжении всего фильма. Невозможно поверить, что ею руководит холодный расчёт и коварство, больше смахивает на неуравновешенность и отчаянные попытки доказать, что «я ещё ого-го!». Но приёмы, которые работают на ура в 30 лет, смотрятся неуместно и отталкивающе в 50. Образ подчистую скопирован с фильма 1992 года безо всяких изменений, а ведь так не может быть: люди-то меняются, накапливая жизненный опыт. А уж с характером и жизнью Кэтрин Трэмелл её личность должна быть куда более многогранной и изысканной! Я вижу писательницу немного ближе к аристократичному образу героини Шарлотты Рэмплинг, которая была усладой для моих глаз.

    Про Моррисси и говорить нечего: он потерялся не только на фоне Стоун, но даже рядом с другими актерами. Органичней всего смотрится в роли овоща — вот где отсутствие мимики и каких бы то ни было эмоций пригодилось! В подобных картинах главному герою особенно необходимо обладать сильной энергетикой, его должны хотеть если не все, то подавляющее большинство зрительниц. Многие из вас захотели этого доктора? Вот и я об этом…

    Но самое слабое место фильма — сам фильм, сюжет. Если сравнивать с картиной, то здесь разваливается композиция, нет целостности, даже композиционный центр не притягивает должного внимания. Убийства кажутся довольно бессмысленными, мотивы — притянутыми за уши, детективная линия слабая. А как может быть «Основной инстинкт» без логики и интриги?? Мне даже показалось, что создатели фильма сами понимали свои промахи, поэтому и придумали под занавес неожиданно простую версию психа-убийцы.

    В чём я ещё раз убедилась, глядя «Жажду риска»? Во-первых, нельзя снимать сиквелы, особенно после режиссёров типа Пола Верховена. А если уж и вышла оказия, то сравнивать и называть, прости господи, продолжением. Или сразу смириться с неизбежностью гнилых помидоров и тухлых яиц.

    Во-вторых, если нет смысла, цели, продуманности и эстетики, то изобилие голого секса не поможет. Это всё равно что сравнить тантрический секс в роскошном особняке с быстрым перепихоном в переулке. Вообще не надо сравнивать.

    5 из 10

    25 августа 2014 | 10:37

    Не в первый раз, когда я соглашаюсь с теми, кто определяет номинантов на антипремию «Золотая малина», но здесь я был абсолютно на все сто процентов с ними согласен, ведь такого слабого кино, с полнейшем отсутствием интриги и удручающей игрой актёров, я не ожидал.

    А ожидал той «змеиной» атмосферы, того напряжения, внутреннего психологизма и детективной оболочки внутри ослепительных сцен эротики. Майкл Кэйтон-Джонс так пытался это повторить, но не смог. В арсенале этого режиссёра нет «убойных» хитов, как у Пола Верховена, ему дали в руки заранее успешный коммерческий проект, который он с честью и провалил.

    Создатели было думали кроме Шэрон Стоун вернуть и Майкла Дугласа, но у того возникли проблемы со здоровьем, из-за чего от этой идеи пришлось отказаться. Вроде бы нужно было позвать такую же легенду, как Дуглас, но по каким-то соображениям позвали Дэвида Моррисси, никому неизвестного актёра из Англии. Стоун сказала о нём: «Он поразил меня, когда разделся». Ну хоть кого-то он чем-то смог поразить, для подавляющего большинства он представился слабой карикатурой эмоционального Дугласа, а тандем Стоун и Моррисси вообще выглядел отъявленной несовместимостью.

    Если думали, когда снимали фильм, что Стоун самолично сумеет «вытянуть» картину, то это было ошибкой. Ни в едином фильме сексапильной актрисе в одиночку не удавалось сделать что-то мощное и удивительное, практически везде она играет в коллективе с известными актёрами. И самый показательный момент в подтверждение данного утверждения — это как раз её игра в «Основном инстинкте 2: Жажде риска». Безвкусная, лишь показывание женских прелестей, причём уже был заметен возраст, отчего соблазн подействовал на малое количество зрителей.

    За сцены эротики вообще нечего сказать и не хочется вспоминать. Если в первом фильме они представляли настоящий клубок горячего секса, драйва, похоти, то в «Жажде риска» — это похабщина, достойная порнофильмов.

    Музыкальное сопровождение было нестойким, с трудом воспринималось приемлемо к показанным сценам, не мешая смотреть. Здесь явно перестарались.

    Картина провалилась по всем составляющим, особенно если сравниваешь с лентой 1992-го года и даже не беря его в расчёт, то сей психологический триллер хуже многих картин подобного жанра. Одно из худших продолжений, снималось явно для получения прибыли, на всё остальное откровенно наплевали.

    4 из 10

    2 апреля 2012 | 13:55

    Сколько же открытий чудных готовит повторный просмотр психологических триллеров. Несколько лет назад мне выпала честь посмотреть сиквел известного фильма «Основной инстинкт», легендарный путеводитель по суверенитету убийц. В те времена, тогда, поначалу, я поняла смысл и все действия киноленты немного по-другому, нежели сейчас, спустя годы. Многие подумали, что события фильма были поданы на блюдечке, но не всё так типично, как кажется. Каждый видит мир по-своему, так и в кино — сделали те выводы, которые посчитали нужными.

    Не стоит забывать, что психо-фильмы показывают, а не рассказывают, особенности психических состояний людей. Это намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

    Основные инстинкты убийц

    Некоторые рецензенты считают, что первая часть не имеет никакого отношения к «Жажде риска». На самом деле у них есть много общего. Не задумывались ли вы, что всё как-то подозрительно просто? У нас есть странная писательница, которую обвиняют во всех грехах и чуть ли не обожествляют её «загадочный» образ жизни. Можно конечно утверждать, что Трэммел запуталась в жизни, получает любовь и провоцирует её убийство. Но похоже, что она чётко знает чего хочет, ну и конечно же на досуге убивает людей ради развлечения. Но это вовсе не так.

    Как бы это не было странно, но Кэтрин Трэммел непричастна ни к одному из убийств. Она, без сомнений, персонаж яркий и интересный, но не главный в этом фильме. Сюжет построен на окружающих её людях. Будучи наследницей состояния в сотни миллионов долларов и психологом по образованию, писательница имеет мощный арсенал защиты. И нужно же брать откуда-то сюжеты для книг, да и вдобавок свободное время занять. Она образованный психолог, поэтому понимает тонкости поведения людей, особенно тех, что с психологическими отклонениями. Стоит обратить внимание на круг общения этой женщины — сплошь люди с тёмный прошлым. Каждый из них кого-то когда-то лишил жизни, либо же страдает психическим расстройством. Она целенаправленно выбирает людей, с которыми общается. Помимо наблюдения за поведением этих людей, Кэтрин проецирует их состояние в момент совершения убийства на себе. Она держит в руках нож для колки льда, готовый вонзиться в грудь жертвы, и обматывает ремень вокруг шеи партнёра, как орудие одного из убийств. Пока не почувствуешь, не поймёшь.

    Простачок Гас Моран и Милена Гардош не представляли для неё интереса, так как ей нужна другая игра — игра с психопатами и убийцами. Войти в их мир возможно лишь выставив себя одной из них. Тема про риск — средство для осуществления близкого контакта. А для чего ей всё это? Для того чтобы показать зрителю, что люди с патологией не меняются. Убивший один раз и раскаявшийся в содеянном, обязательно проявит своё нутро, конечно же, при наличии условий к этому располагающих. Их инстинкты острее и жёстче, чем у нормального здорового человека. И когда какие-либо из этих естественных побуждений достигают предела, такие люди начинают вести себя слишком агрессивно, могут замкнуться построив свою собственную реальность, а ещё могут совершить преступление. Они уязвимы, так как появление раздражающего фактора, которое будет являться возбудителем их подсознания, сорвёт с петель дверь в их сущность. Достаточно лишь Трэмелл написать книгу про убийство рок-звезды, как её ненормальная поклонница из университета, Бет Гернер, воплощает все события в жизнь. Стоит ей поведать своему неуравновешенному психологу подробное описание убийств, как тот уже начал осуществлять сценарий в жизнь.

    «Если придерживаться логического развития событий, то возникает вопрос, кто пациент, а кто доктор»

    В чём же коварство Кэтрин? Ну соблазнила, подставила и поиграла на чувствах. Кто так не поступал? Собственно, она ничего плохого не сделала. Но реакция окружающих её людей с неустойчивой психикой показывает, что дело не в ней, а в них самих. Она не подчиняла их волю, она лишь устно спроецировала их поступки. И какой мужчина не покупается на женскую красоту? Любовь психопата и психически здорового человека сильно отличаются. У первого начинают обостряться инстинкты, а ревность самый страшный из них. Особенно если это касается психотерапевта Майкла Гласса, находящегося в депрессии и на грани нервного срыва. Сцена в джакузи расставляет все «точки над и», и намекает на то, что происходит на самом деле. И Гласс на добровольной основе позволяет писательнице подстрекать себя. Ещё он бесится оттого, что она приписывает себе все совершённые им убийства. Чтобы вывести его из состояния пассивного убийцы, достаточно лишь надавить — словами и действиями. Трэммел описывает убийства людей, похожих на тех, которые его предали или когда-то ему навредили. Толчок дан, дальше дело за осуществлением рассказанного.

    Кэтрин Трэмелл не манипулирует, она доказывает, что психи и убийцы не меняются. Раскаяние является лишь временной передышкой, и никогда не знаешь когда снова слетишь с катушек.

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.322
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.316
    84.Дневник памятиThe Notebook8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Ночная жизньLive by Night92.77%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры