всё о любом фильме:

Основной инстинкт 2: Жажда риска

Basic Instinct 2
год
страна
слоган«Всё интригующее начинается в твоих мозгах»
режиссерМайкл Кейтон-Джонс
сценарийЛиора Бэриш, Генри Бин, Джо Эстерхаз
продюсерДжоэль Б. Майклс, Эндрю Дж. Вайна, Марк Альбела, ...
операторДьюла Падош
композиторДжон Мерфи
художникНорман Гарвуд, Джеймс Фостер, Пол Инглис, ...
монтажИштван Кирай, Джон Скотт
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 174 229
DVD в США
зрители
США  907.8 тыс.,    Испания  445.8 тыс.,    Франция  442.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (3):
На писательницу Кэтрин Трэммел вновь падает подозрение в причастности к преступлению. Скотланд-Ярд отряжает обращается к доктору Майклу Глассу за помощью в профессиональном заключении о состоянии психического здоровья Кэтрин. Но Гласс, как когда-то детектив Каррен, попадает под чары роковой женщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
10 + 140 = 150
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Действие картины перенеслось из Нью-Йорка в Лондон.
    • Роберт Дауни мл. был отвергнут продюсерами после скандала, связанного с наркотическими пристрастиями актера. Курт Рассел отказался от участия в проекте, боясь обнажиться перед камерами. Пирс Броснан сослался на неприятные моменты в сценарии. Также в списке претендентов на главную мужскую роль в фильме присутствовали Брюс Гринвуд, Харрисон Форд, Вигго Мортенсен, Бенисио Дель Торо, Аарон Экхарт и Бенджамин Брэтт.
    • Режиссером картины мог стать Дэвид Кроненберг, однако продюсер Марио Кассар отстранил Дэвида от участия в проекте, так как режиссер хотел привести с собой большую часть своей съемочной бригады. После этого пост режиссера был предложен Джону МакТирнану.
    • Шэрон Стоун хотела заполучить в проект Катрин Денёв. В итоге эта роль досталась Шарлотте Рэмплинг.
    • Капризная Шарон заявила о своем выходе из проекта в тот момент, когда все было готово к началу съемок. Продюсеры принялись в срочном порядке искать замену — рассматривались кандидатуры Деми Мур и Эшли Джадд.
    • Работу над саундтреком должен был возглавить Джерри Голдсмит. К сожалению, незадолго до запуска проекта прославленный композитор скончался.
    • Постановщик оригинальной картины Пол Верховен мог стать и режиссером сиквела, но предпочел поработать в родных краях — в Голландии.
    • Фильм пребывал на стадии препродакшена еще в 2000 и 2001 годах. Все это время проект сопровождали две проблемы — отсутствие режиссера и исполнителя главной мужской роли. Измученная Стоун подала судебный иск на продюсеров картины (Эндрю Вайна и Марио Кассар) в размере 100 миллионов долларов за моральный ущерб и отсутствие новых предложений по работе ввиду «занятости» актрисы в «полумертвом» проекте. В 2004 году, к удивлению многих, Шэрон отклонила свой иск и согласилась возобновить работу над картиной с теми же продюсерами.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 780 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любые сиквелы и приквелы нужно рассматривать в сравнении с оригиналом, особенно если актёры исходного фильма участвуют и в последующих лентах. С ремейками и различного рода адаптациями сложнее. Но не в данном случае. Здесь мы имеем дело с сиквелом к «Основному инстинкту», во многом ставшему частью культового кино. И вроде бы всё по полочкам, вроде бы всё согласуется с концепциями исходника, но что-то настораживает и даже отталкивает. Попытаемся разобраться — что.

    Смена места действия. Лондон. Вполне логично, учитывая, сколько шуму должна была наделать история со Стрелком. Однако героиня не только не меняет имя, но и не собирается скрывать своего прошлого. Из чего можно сделать вывод, что смена места действия нужна для обострения самого конфликта (Скотланд-Ярд же). Или чтобы показать до такой степени скучающую Кэтрин.

    Смена героя. Теперь это психиатр. Но связь с полицией поддерживается и здесь. Опять же можно сделать вывод, что выбор именно психиатра обусловлен необходимостью демонизировать героиню: перед её силой не устоит даже тот, кто разбирается в мелочах людской психологии. Также это можно рассматривать как продолжение линии «мнимых» психиаторов-маньяков: от доктора Бет Гарнер к доктору Майклу Грассу.

    А далее всё в рамках эстетики и традиции продолжений: трупов больше, действия больше, картинка ярче, музыка громче, секса больше и загадка «загадочнее». И в итоге — перебор.

    Создателям не удалось соединить желаемое с действительным. Во-первых, этому способствовал большой разрыв между фильмами, и теперь перед нами женщина уже даже за-бальзаковского возраста, и выглядит это местами ущербно, говоря откровенно. Изменился мир за эти годы — от просторной, светлой, наполненной воздухом виллы, простой квартиры детектива, различных кафе начала 90-ых и меньшего движения на улицах мы пришли к джакузи в «багровых тонах», просторному дому с картинами, клубам и мегаполису. Очарование утратилось и тона опошлели.

    Во-вторых, психологизм. Где он? Что заставило Майкла «перейти на сторону зла»? Где мы видим причины этого? Как мы можем восстановить их из контекста последствий его «перехода»? А никак. И всё сводится опять же к фигуре суккуба в человеческом обличии.

    В-третьих, смена роли Кэтрин. Здесь она выступает не в роли главного действующего лица, а в качестве направляющей силы, манипулятора. Это, безусловно, интересно, но… Чем это подкреплено? Что заставило её примерить на себя этот образ? Желание соревнования — спорно. Желание эксперимента — вернее. Но как она к этому пришла? Никак. Она просто такая.

    И в конечном счёте, от психологизма не остаётся ничего: она — такая роковая, что может раскрыть в человеке всю его червоточину, он — такой беззащитный перед ней, что вообще не отдаёт себе отчёта о своих действиях с самого начала. Она — кукловод. Он — марионетка. Она — писатель. Он — персонаж.

    Но как и почему? В ответ на этот вопрос вы увидите титры.

    5 из 10

    9 июня 2015 | 04:39

    Ну что могу сказать. Смотрела этот фильм как комедийную пародию неизвестно даже на что…

    Особенно умилял главный герой с его потугами расследования на протяжении всего фильма, крайне серьезным выражением лица и непроницаемым взглядом с претензией на интеллект. Как говорится, Бог дал мужчине две головы и некоторую особенность — когда вторая наливается кровью — первая перестает работать. Вот это точно про него.

    А чего только стоят их диалоги, как психоаналитика или психотерапевта с пациентом… Если у них именно так проходит «лечение», еще и за бешеные деньги, то тогда мы все и психоаналитики и пациенты, только бесплатные, для своих родных, близких и друзей…

    Что-же касается Шарон, мне не понравилось, как она играла. На мой взгляд, слишком ненатурально, не женственно и не сексуально. Сексуальность ее слишком натянутая, как маска… Когда женщине под 50, у нее другое качество энергии и сыграть 35-летнюю вамп в 50 натуральных лет достаточно сложно, даже если тело у нее 30-летней.

    Это чувствуется. И олицетворять под «основным инстинктом» секс с бессметным количеством партнеров, убийства, проблемы с психикой и крайнюю патологию сознания, лио его отсутсвтие — по-моему, это не основной инстинкт, а обычная патология в голове прежде всего… А нам это все преподносят, как нечто загадочное, возбуждающее, сексуальное…

    В общем — дешевая картина, и только и всего, что Шарон Стоун. Без нее бы фильм завалялся где-нибудь на полках у создателей с их пониманием`основного инстинкта».

    18 апреля 2006 | 13:14

    … патологически-больные фантазии…

    Очень жаль, что Кэтрин Трамелл вымышленный персонаж. Её романы, пожалуй, мне бы понравились…

    Сиквел интереснее фильма Верховена, с его классическим детективным сюжетом и сакраментальным вопросом: кто убийца? «Основной инстинкт-2» в плане интриги развернулся на 180 градусов. С первых же кадров Кэтрин предстаёт активным социопатом, femme-fatale.

    «- Вы не выглядите расстроенной…
    - Расстроенной?! О, я просто в шоке. Смогу ли я снова кончить?..»

    Независимая (ни от кого и ни от чего), проницательная, эффектная Блондинка в постоянном поиске острых ощущений… Шэрон Стоун неподражаема! Что? Она получила «золотую малину» за эту роль? Ну, ура. Не оценили велеречивые господа критики, той упоительной изысканности с коей Кэтрин расправилась с антагонистами. Или она не убивала?! Самодовольный полицейский с глазами дворняги, психиатр, барахтающийся в собственных комплексах, журналист, привыкший совать нос не в свои дела… Кошка не играет с этими мышками, она измывается над ними почище Джона «Пилы» Крамера. Не забавы ради и не потому что ненавидит их. Лишь отчасти кошку вдохновляет (курсив) организованный ею хаос…

    «- Для неё время — оружие. Для неё всё — оружие! А все люди — враги!»

    В своих нарядах haute couture, с усмешкой на губах и во взгляде, Кэтрин бродит по Лондону, как пума в клетке, изредка в сопровождении адвоката (воистину адвокат дьявола) в поисках… мяса, и не только того с которым происходит эрекция… Плоть и кровь потенциальных жертв манит её. Она опережает бедняжек на несколько ходов, знает, когда надо уйти (уникальное качество), она провоцирует — словом, позой, дыханием, бездействием. Дяди и тёти — дипломированные, опытные, внешне успешные, копошатся в своей предсказуемости, словно черви в падали и погибают, или калечатся один за другим, а писательница… закончив очередной роман мурлычет сквозь сигаретный дым…

    «- Она — та дымовая завеса, которая ему нужна».

    Представив Шэрон сценаристу первого «Основного инстинкта» Джо Эстерхазу Пол Верховен заявил ему: Она и есть Кэтрин, точно такая, какой ты её описал! Я согласен с режиссёром. Фактически — Шэрон классно сыграла саму себя. В сиквеле она опаснее и умнее.

    2 февраля 2013 | 15:23

    В целом, фильм не впечатлил. Проигрывает первой части по всем параметрам — и Стоун была моложе, и Дуглас был, а не вялый Морисси, и чувства были острее и ярче. Да и интриговал фильм сильнее. К концу просмотра уже начал думать, что фильм не очень. Но финальная сцена Стоун и Морисси в больнице — это уже что-то на уровне шедевра. За одну только концовку поставил бы 10, она действительно того стоит. Советую посмотреть только из-за нее. И впечатления от фильма останутся крайне приятные.

    15 октября 2006 | 23:20

    Провалился в прокате? Почему-то я даже не удивлен… Глуповатый и смешной фильм, карикатура на Basic Instinct первого розлива… Фильм, снятый дорого, но ни о чем. Разумеется, Стоун и в 48 лет смотрится неплохо и даже сексуально, но строить кино только лишь на красоте престарелой актрисы — это вызов зрителю, как ни крути.

    4 из 10.

    19 апреля 2006 | 13:31

    Очень хотела посмотреть фильм. Но, не дойдя до кино, взяла DVD. Посмотрела и порадовалась, что в кино все же не пошла… Фильм обманул мои ожидания. Я рассчитывала на психологический триллер, а что получилось? А получилась жутко нудное кино… Не спасает фильм даже присутствие Шерон Стоун, впрочем и она уже не та. 

    Девид Моррисон (партнер Шерон) смотрится совсем невразумительно, волей-неволей его сравниваешь с Дугласом и приходишь к неутешительной мысли, что даже пожилой Майкл выглядел бы лучше.

    Не советую смотреть фильм поклонникам первой части сей дилогии.

    10 мая 2006 | 13:47

    Мне очень нравится оригинальный «Основной инстинкт», я каждый раз завороженно наблюдаю за Шэрон Стоун и ощущаю нервные метания героя Майкла Дугласа. Но насколько провокационным и эротично-соблазнительным является этот фильм, настолько пошлой и местами откровенно грязной вышла «Жажда риска» (я отказываюсь признавать это продолжением).

    Героиня Стоун выглядит вульгарной немолодой дамочкой, помешанной на сексе, задача которой — просто говорить противоположные вещи на протяжении всего фильма. Невозможно поверить, что ею руководит холодный расчёт и коварство, больше смахивает на неуравновешенность и отчаянные попытки доказать, что «я ещё ого-го!». Но приёмы, которые работают на ура в 30 лет, смотрятся неуместно и отталкивающе в 50. Образ подчистую скопирован с фильма 1992 года безо всяких изменений, а ведь так не может быть: люди-то меняются, накапливая жизненный опыт. А уж с характером и жизнью Кэтрин Трэмелл её личность должна быть куда более многогранной и изысканной! Я вижу писательницу немного ближе к аристократичному образу героини Шарлотты Рэмплинг, которая была усладой для моих глаз.

    Про Моррисси и говорить нечего: он потерялся не только на фоне Стоун, но даже рядом с другими актерами. Органичней всего смотрится в роли овоща — вот где отсутствие мимики и каких бы то ни было эмоций пригодилось! В подобных картинах главному герою особенно необходимо обладать сильной энергетикой, его должны хотеть если не все, то подавляющее большинство зрительниц. Многие из вас захотели этого доктора? Вот и я об этом…

    Но самое слабое место фильма — сам фильм, сюжет. Если сравнивать с картиной, то здесь разваливается композиция, нет целостности, даже композиционный центр не притягивает должного внимания. Убийства кажутся довольно бессмысленными, мотивы — притянутыми за уши, детективная линия слабая. А как может быть «Основной инстинкт» без логики и интриги?? Мне даже показалось, что создатели фильма сами понимали свои промахи, поэтому и придумали под занавес неожиданно простую версию психа-убийцы.

    В чём я ещё раз убедилась, глядя «Жажду риска»? Во-первых, нельзя снимать сиквелы, особенно после режиссёров типа Пола Верховена. А если уж и вышла оказия, то сравнивать и называть, прости господи, продолжением. Или сразу смириться с неизбежностью гнилых помидоров и тухлых яиц.

    Во-вторых, если нет смысла, цели, продуманности и эстетики, то изобилие голого секса не поможет. Это всё равно что сравнить тантрический секс в роскошном особняке с быстрым перепихоном в переулке. Вообще не надо сравнивать.

    5 из 10

    25 августа 2014 | 10:37

    Так долго ждала этот фильм, посмотрела и мне показалось, что мрачноват! Совершенно не понравился главный герой, он совсем не сексуален, с Майклом Дугласом и не сравнить! Шэрон выглядит потрясающе: лицо и грудь, как у 25-летней!

    Даже не хочу сравнивать эти фильмы, т. к. уже всё понятно!

    9 из 10! (за Шэрон)

    3 апреля 2006 | 11:38

    Раз уж я написала положительный отзыв о фильме «Основной инстинкт», теперь напишу отрицательный к его второй части.

    Я даже не буду сравнивать с оригиналом — это преступление. Поэтому просто пройдусь по фильму так, как если бы у него не было знаменитого и успешного «старшего брата».

    Во-первых, о Шэрон. С какого перепуга она согласилась сниматься в этом трэше? Может быть, ее пытали в подвале, вынуждая принять участие в проекте? Других версий у меня нет.

    Ее героиня выглядит очень ненатурально. Много ли вы знаете женщин, так сильно помешанных на сексе в пятьдесят лет? Я — ни одной. Точно также нелепо выглядит и ее мнимая стервозность. Это больше похоже на жеманность, на шизофрению, на маразм, в конце концов, но никак не на холодную расчетливость и игру человеческими судьбами. Если бы в реальной жизни мне встретилась женщина, воплощенная Стоун на экране, я бежала бы от нее без оглядки, такие люди производят впечатление не маняще-опасных, а конкретно неадекватных.

    Во-вторых, Дэвид Морисси. Ни-ка-кой. Харизмы — ноль, обаяния — ноль, игра — на тройку. Противный как бутылка газировки, из которой испарился газ. Ему не сопереживаешь, не размышляешь над его поступками, а попросту смотришь за его последовательным уничтожением. Я убеждена, что будь на его месте другой актер, с бОльшей энергетикой, моя рецензия была бы не такой.

    В-третьих, Шарлотта Ремплинг. Единственная, кто безоговорочно нравится мне в этом фильме. О да, она классная.

    Напоследок про сюжет. В принципе…в принципе…он мне нравится. Но лучше было бы, если бы его писали не как вторую часть к нашумевшему фильму, а как самостоятельную единицу. Тогда и главная героиня, возможно, была бы другой — более молодой, более рискованной и более сексуальной. Это спасло бы закономерно провалившийся в прокате фильм.

    4 из 10

    3 марта 2011 | 04:15

    Я никогда не смогу понять голливудских фильмопроизводителей, которые с прямо-таки маниакальным упорством принимаются клепать искусственные сиквелы к фильмам, которые не подразумевали под собой никакого продолжения и успели стать своего рода классикой определенного жанра. Именно это, к сожалению, и случилось с «Основным Инстинктом». Спустя четырнадцать лет после выхода оригинала кому-то вновь захотелось разыграть старые карты, и получилось то самое зрелище под названием «Основной инстинкт 2».

    Хотя впрочем, и старых карт-то осталось не так много. Из всей команды в новый фильм перешла только Шэрон Стоун, да и то лучше бы не переходила. Не буду спорить, что для своих лет выглядит она еще ого го, но все же четырнадцать лет не для кого бесследно не проходят. Поэтому эротичные потуги и навязчивый эксгибиционизм в ее исполнении смотрелись просто смешно, во многом заcчет того, что Стоун нередко просто переигрывала, пытаясь как можно ярче продемонстрировать зрителю свою сексуальность.

    Снимать, как я поняла, пытались эротический триллер. Эротики в фильме до обидного мало, чтобы оправдать жанр. Хотя я слышала, что на DVD есть немало вырезанных сцен, с лихвой недостаток компенсирующих. Да и шут с ними, обратимся к триллеру. Тут все скучно и затянуто. Психотерапевт мечется по всему Лондону, отчаянно пытаясь понять, убийца ли героиня Стоун, расследование в это время проходит стороной. Метаниям главного героя сложно сопереживать. Уж больно невнятно и уныло он выглядит весь фильм. Что касается финала, то здесь получился скорее нелогичный выверт, чем взрыв, который подразумевался. Ну да пусть будет, легче принять, чем пытаться согласовать все факты с финальной ответом на вопрос «Кто убийца?».

    В итоге: и скучно, и грустно… не такого продолжения ждали мы для «ОИ», если вообще ждали.

    22 сентября 2007 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    186.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.132
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    188.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.131
    189.ЦиркThe Circus8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.57%
    22.ДжойJoy94.56%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    24.ДэдпулDeadpool94.24%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.010
    Третий лишний 2Ted 26.431
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры