всё о любом фильме:

1915

1915
год
страна
слоган«Нельзя избавиться от прошлого»
режиссерКарин Ованнисян, Алек Мухибян
сценарийКарин Ованнисян, Алек Мухибян
продюсерКарин Ованнисян, Терри Леонард, Алек Мухибян, ...
операторЛи Лисбао Андервуд
композиторСерж Танкян
художникМайкл Фицджералд, Эйдан Фиорито, Лорен Оппельт
монтажДэн Доби, Пол Форте
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  3.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время82 мин. / 01:22
2015 год. Режиссер старейшего театра Лос-Анджелеса ставит пьесу памяти жертв геноцида армянского народа — преступления, которое не было признано исполнителями и через столетие. Но постановка вызывает в обществе новые приступы ненависти и ксенофобии, а серия необъяснимых происшествий в театре повергает труппу в мистический ужас. Никто не знал, что магия спектакля — в тайне, которую скрывает жена режиссера, загадочная и прекрасная актриса Анжела…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (1027)
ожидание: 78% (404)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 249 постов в Блогосфере>


    Фильм — своеобразный. Оригинальная подача идеи и темы.

    В основе фильма лежит акт геноцида против армянского народа, совершенный с 1894 по 1923 гг. на территории Западной Армении.

    Геноцид является преступлением против человечества и не признает родины. Перед народом, который прошел сквозь кошмар геноцида и нашел убежище в разных уголках мира, стоит непростая задача — ПРОДОЛЖАТЬ ЖИТЬ, приспосабливаясь к новым условиям жизни и восстанавливаясь психически.

    Не забывая этот трагический факт истории, преклоняясь перед памятью жертв геноцида армян, мы должны прекратить быть одоленными историей, мы должны смириться с правдой и идти дальше…

    Фильм учит нас преодолевать свои страхи, как делают герои фильма, они отпускают свои страхи, трагические воспоминания, прощая себя.

    Две разные истории, переплетенные между собой, две трагедии, которые нужно преодолеть. Говорят, что побеждает сила, а не справедливость. Чушь! Справедливость и есть сила…

    9 из 10

    27 апреля 2015 | 17:44

    1915 году началась самая кровопролитная весна 20-го века. Самой страшной странице армянской и всемирной истории, Армянскому геноциду, посвящен фильм молодых америкоармянских режиссеров и сценаристов Алека Мухибяна и Карина Ованнисяна.

    Наши дни. В не представившем вот уже семь лет ни единого спектакля театре «Лос Анджелес» посредник армян, переживших геноцид и перебравшихся в США, Симон ставит пьесу, посвященную резне в 1915 году, где главную роль исполняет его красавица жена Анжела. Кульминация пьесы состоит в выборе Анжелы: выберет ли она свободу, сбежав с турецким солдатом, или же она предпочтет умереть на бескрайних песках пустыни рядом со своим малышом, но останется чиста перед своей совестью. Столпившаяся у входа театра толпа начинает протестовать против задумки Симона, принимая его идею за оскорбление армянского народа. Но кажется, что театр сам против такой пьесы. В нем происходят все новые нежелательные и порой даже необъяснимые явления, которые мешают Симону осуществить свою задумку.

    Но лишь Симон знает, какие темные тайны скрывают стены театра и нежное сердце его жены.

    Фильм наполнен музыкой знаменитого фронтмена альтернативной рок-группы System of a Down Сержа Танкяна, который появляется в небольшом камео ближе к концу фильма. Игра актеров не оставляет никаких сомнений. Сомнения оставляет сама задумка фильма. Вряд ли фильм «1915» оправдает ожидания армянского народа, который особенно сейчас нуждается в более звучном напоминании произошедшего. Рана должна болеть, чтобы пройти, но это рана, которая даже спустя сто лет болит так же сильно. И так примитивно и поверхностно проявить уважение к этой боли лучше не стоило вообще.

    «1915»- это не «Арарат» Атома Эгояна, чтобы быть фильмом о фильме и проводить параллели между прошлым и настоящим. Это не «Гнездо жаворонка» итальянских братьев Витторио и Паоло Тавиани, чтобы рассказать подробности ужасающего преступления. И уж точно это не фильм «Майриг» Анри Верноя, который заставит прослезиться каждое армянское сердце, несмотря на пол, возраст и место жительства. Это совсем другой подход, который если быть честными не сумел достичь желаемого.

    Смотреть фильм или нет, каждый должен решить про себя, но не ждите от него ничего впечатляющего. Ничего.

    4 из 10

    8 мая 2015 | 16:36

    1915 год занимает особое место в историческом контексте. И дело не только в геноциде армян, но и в тотальном изменении истории целого народа. Преступление, которое не признано исполнителями до сих пор. Более 1,5 млн человек стало жертвами ужасной несправедливости…

    Фильм даст уникальную возможность узнать больше об истории на примере бэкстэйджа скандальной постановки посвященной геноциду. Массовые волнения обрушиваются на стены театра, который не посещали зрители целых 7 лет. Хаос царящий за пределами здания проникает внутрь, и возникает диссонанс между актерами, любое событие превращается в драму и несет в себе причины и следствия. Реалистичность постановки, кричащие факты истории, все это разрывает каждую сцену фильма, делает сюжет интересным, и заставляя зрителей думать и сопереживать происходящему.

    Особая атмосфера фильма, своеобразная динамика и магия событий, все это делает просмотр захватывающим и интересным

    8 из 10

    23 апреля 2015 | 18:02

    Похоже, за один год кинематограф решил ликвидировать вековую несправедливость- два вышедших друг за другом фильма, посвящённых геноциду армянского народа- наглядное тому подтверждение. На тему еврейского холокоста было снято с добрый десяток фильмов, как хороших, так и не очень, а вот на тему геноцида армян, в котором погибло, по самым скромным подсчётам, до полутора миллионов человек, я смотрел пока лишь недавний «Шрам» Фатиха Акина. Его эстафету подхватили американо-армянские документалисты Карен Ованнисян и Алек Мухибян, рассмотревшие тему геноцида в своей дебютной малобюджетной ленте «1915», правда, в не совсем привычном разрезе…

    Режиссёр армянского происхождения Симон решается поставить на сцене старейшего театра Лос-Анджелеса пьесу «1915», посвящённую кровавой странице истории его народа. Однако во время репетиций в театре начинает происходить серия мистических пугающих событий, и труппа в ужасе понимает, что все они, так или иначе связаны с исполнительницей главной роли и женой режиссёра — прекрасной Анжелой…

    Начало фильма не вызывает никаких эмоций, кроме недоумения- Мухибян и Ованнисян с завидной постоянностью чередуют абсурдный арт-хаус с претензией на непонятность и глубину и мистическую хоррор линию. И лишь, когда картина раскрывает, наконец, все свои козыри, идея, которую авторы пытаются донести до своего зрителя, становится прозрачна и понятна зрителю «1915». Идея о том, как художники и творцы порой переиначивают прошлое, оскорбляя священную память предков. Что движет Симоном, интеллигентным и интересующимся историей человеком, передёргивать ту самую историю и вместо истории о бессмертии духа своего народа, рассказывать абсурдную историю армянской женщины, спасающуюся благодаря предательству его идеалов? Видимо, то же, что движет представителями российской и украинской творческой богемы и политиков, перевирающих историю так, как это выгодно им. Хотя в рвении Симона помимо личной выгоды, можно усмотреть имеющие гораздо более психологическую подоплеку его действий, мотивы. В общем, идея фильма, повторюсь ещё раз, прозрачна и понятна.

    Чего не скажешь о самом фильме-перемудрив с психологизмом сюжета, авторы забыли прописать динамичные диалоги, они однообразны и скучны, благодаря чему и фильм становится унылым и скучным камерным артхаусным творением. Посмотреть можно, разве что, в порядке ознакомления…

    4 из 10

    30 апреля 2015 | 16:08

    Созданный к столетней годовщине геноцида армян в Османской империи фильм американских кинематографистов Карена Ованнисяна и Алека Мухибяна производит впечатление не слишком приятное.

    Понятно, что годовщина, тем более с двумя нулями, обрекает картину на внимание аудитории, и с этой точки зрения продюсеры «1915» совершенно правы: фильм смотрят в России, в Армении, он вышел за границы США, а значит, победителей не судят.

    Однако, если бы речь шла о какой-то иной годовщине, на это подверстование можно было бы закрыть глаза, но мучительная гибель полутора миллионов человек поневоле обостряет восприятие, властно требуя прежде всего деликатности.

    Потому отлично снятая (минутами — сущий Дэвид Линч в его лучшие годы, восхищение и ужас одновременно), артистично разыгранная камерная история про театрального режиссера, который решает семейные проблемы через провоцирование психодрамы, вызывает, чем ближе финал, все возрастающее недоумение.

    Геноцид армян, дополнительную трагичность которому придают продолжающиеся политические игрища вокруг него (признают — не признают, признают — но не до конца), вся эта постыдная лингвистическая карусель, это само по себе достойное экранного воплощения событие, не нуждающееся в стимулирующей аттракции — вроде не сложившейся супружеской жизни _вымышленных_ персонажей.

    Соответственно, единственное ощущение, которое остается по окончанию просмотра, это скребущее чувство разводки. Вы назвали свою картину «1915», тем самым замахнувшись рассказать нам про Геноцид, про Мец Егерн (в противном случае, можно было ограничиться скромным «Симон и Анджела»), но великая трагедия для вас — всего лишь повод, спусковой крючок фабулы.

    Замени события в Западной Армении в 1915 году на какое-либо иное масштабное происшествие, архитектура истории не поменяется: будет все тот же режиссер, его жена, ее безумие, которые могут случиться где угодно.

    Еще один космополитический фильм, в котором, если абстрагироваться от реквизита, отсутствует то специфическое, уникальное армянское, подлинно национальное, ради которого имеет смысл вычеркивать восемьдесят две минуты из жизни.

    18 мая 2015 | 11:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>