всё о любом фильме:

Карантин

Containment
год
страна
слоган«No water. No power. No explanation. No escape»
режиссерНил МакИнери-Уэст
сценарийДэвид Лемон, Нил МакИнери-Уэст, Antony Woodruffe
продюсерChristine Hartland, Кэйси Херберт, Пит Смит, ...
операторАртур Малхерн
композиторГрэхэм Хэдфилд
художникЭлеонора Кремонезе, Стивен Грэйнджер, Julie Elgar
монтажАртту Сэлми
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
премьера (мир)
время77 мин. / 01:17
Однажды без предупреждения и объяснений целый район города закрыли на карантин. Ни воды, ни электричества. Запертые люди начали нервничать. Объединив усилия, они решили сбежать.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:48

    файл добавилДмитрий Маликов

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>


    Идея запереть группу людей в многоквартирном доме в связи с угрозой биологического заражения пришла к Жауме Балагуэро и Пако Пласа в 2007 году, когда они выпустили в прокат один из наиболее внушительных испанских хоррор-триллеров «Репортаж». История, в необыкновенной манере описывающая зарождение зомби-апокалипсиса, пришлась по душе зрителям не только в старой Европе, но и за океаном, что сразу же определило дальнейшую судьбу новоявленной франшизы. Помимо многочисленных сиквелов «Репортажа», снятых на Родине проекта, успешную тематику поспешал реализовать также и Голливуд, чьи мастера практически кадр в кадр пересняли классический «Репортаж», назвав его «Карантином». Версия с участием Дженнифер Карпентер получилась на удивление сносной, а порой она даже превосходила оригинал по части накала страстей. Прелесть создания подобных фильмов в том, что без внушительных затрат и на строго оговоренном участке можно разыграть неподдельную драму, поражающую куда больше, нежели многомиллионные блокбастеры наподобие «Мировой войны Z», в которых градус необходимой жестокости снижается прямо пропорционально увеличению бюджета. Британские кинематографисты решили не стоять в стороне от моды, начатой Балагуэро и Пласа, поставив собственную вариацию событий в формате вольной адаптации, обозначенной без особых прикрас, как «Карантин».

    Итак, сюжет фильма разворачивается в небогатом пригороде, где располагаются три одиноко стоящих друг от друга многоквартирных дома. Главным героем истории выступает неудачливый скульптор Марк (Ли Росс), которому во что бы то ни стало необходимо явиться с утра в суд, дабы разобраться с опекой над сыном, которого бывшая жена так просто отдавать не собирается. Подготовившись к выходу, Марк вдруг замечает, что дверь в его квартиру заблокирована со стороны коридора. Открыть ее никак не получается и судя по всему остальные соседи стали жертвой схожего происшествия. Выглянув в окно герой с тревогой наблюдает за тем, как соседний дом оккупируют люди в оранжевых комбинезонах. И это говорит о том, что в районе произошла вспышка неизвестной угрозы, в связи с чем каждому жителю необходимо пройти тестирование. Напряжение усиливается в тот момент, когда сбежавшему из дома мужчине без раздумий всаживают пулю в голову. Становится понятно, что так просто свои квартиры никто не покинет. Велика вероятность того, что власти попросту уничтожат всех в бедном округе, не считаясь с правом каждого человека на адекватную помощь и защиту. Обескураженный Марк в компании прорвавшихся через тонкие стены соседей понимает, что действовать необходимо стремительно и жестко. Взяв в заложницы одну из женщин-медиков, жильцы думали, что она поможет им разобраться в ситуации, но этот поступок стал для них началом конца. Теперь и Марк, и его товарищи становятся целью назойливого внимания со стороны коллег похищенной и обозленных соседей из другого дома, считающих, что плененная женщина может знать, где находится вакцина.

    К чести создателей «Карантина» образца 2015 года, они не взялись слепо переснимать историю, известную большинству почитателей хоррора. Они всего-лишь вооружились задумкой, ограничивающей действия компании героев в рамках одного дома и гласящей о неком вирусе, убивающем человека в считанные дни. Неожиданным можно считать решение полного отказа от зомби, под которых и создавался оригинальный «Репортаж» и его римейк. Режиссер Нил МакНери-Вест приблизил повествование к реальности, описав нарастающую эпидемию, как болезнь, постепенно поражающую все органы организма, после чего они отказывают и наступает закономерная смерть. Так что не стоит рассчитывать на полчища озлобленных кровожадных монстров, блуждающих по коридорам. Вместо этого на протяжении всего хронометража зритель будет наблюдать за тем, как компании совершенно не похожих друг на друга людей будет справляться со внутренними неурядицами, попутно пытаясь понять, что же именно происходит снаружи.

    При грамотном подходе к делу на отсутствие динамичного экшена можно не обращать внимание. Главное, чтобы создатели фильма прописали в действительности интересных героев, которым есть чем нас удивить. По этой части «Карантину» есть чем порадовать аудиторию, пусть и не без заимствования из классических стереотипов. Главный герой истории, скульптор Марк, представлен, как отъявленный неудачник, неспособный отстоять свою точку зрения, из раза в раз подстраиваясь под мнение окружающих. До определенного момента он не внушал особой симпатии, становясь жертвой нападок со стороны агрессивных соседей, пытающихся стать лидерами группы. Однако со временем герой преображается, стараясь навязать окружающим здравый рассудок, вступая в прямые конфликты с недоброжелателями. Не сказать, что подобная трансформация удивительна, но она развивает характер Марка, благодаря чему мы наблюдаем реальное развитие истории, которая не стоит на месте. Из второстепенных персонажей особо хочется выделить Сергей в исполнении Эндрю Люна. Нарочито представленный, как обозленный на весь мир иммигрант, выглядит, как собирательный образ нежелательного гостя из зарубежья. Малейшее сопротивление его мнению вызывает в Сергее бурю негативных эмоций. И только любовь к неполноценному младшему брату сглаживает отношением зрителей к нему, наполняя образ штатного негодяя глубиной.

    Представив интересных, пусть и слегка типичных, персонажей, Нил МакНери-Вест поместил их в напряженные условия, не предоставив практически никаких объяснений по поводу происходящего. Зритель вполне логично рассчитывает, что со временем все детали встанут на свои места и картина приобретет полноту. Но чем дальше продвигается сюжет, тем отчетливей становится понятно, что режиссер толком не придумал, что же именно происходит в окрестностях и как с этим бороться. На протяжении всего фильма нас не побаловали видом даже одного зараженного, минимально намекая на опасность вируса пустыми, не подкрепленными фактами словами. В такой ситуации можно было бы разыграть идею с правительственным заговором, призванным расправиться с неблагонадежными элементами, но МакНери-Вест не собирался заходить в своих рассуждениях столь далеко, так и оставив повествование на растерзание невидимому вирусу, от которого в кадре никто не умер. Не смог режиссер избежать также и череды смысловых ляпов, которые вызывают острое возмущение. До предела простой сюжет наполнен массой спорных моментов, говорящих о том, что над сценарием никто особо не задумывался. К сожалению, одной идеи с вирусом и ограничением передвижений недостаточно, чтобы удивить зрителей по-настоящему драматической историей, способной увлекать от начала просмотра и до его конца.

    В итоге хочу сказать, что «Карантин» не вызывает стойкого отторжения, но при просмотре нельзя отделаться от мысли, что над фильмом можно было бы потрудиться куда тщательней. Режиссеру Нилу МакНери-Вест не хватило то ли усидчивости, то ли фантазии, от чего его дебют выглядит обрывочным, незаконченным. «Карантин» мог быть гораздо лучшим, однако при всех недостатках он способен интриговать, да и прекрасно подобранный под образы актерский состав прибавляет положительных эмоций. Однозначных рекомендаций фильм не заслужил. И смотреть его стоит только в том случае, если вы уже успели оценить как «Репортаж», так и его римейк «Карантин» 2008 года.

    5 из 10

    2 февраля 2016 | 11:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>