всё о любом фильме:

Выше радуги (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Юнгвальд-Хилькевич
сценарийСергей Абрамов
директор фильмаВера Кравченко
операторАркадий Повзнер
композиторЮрий Чернавский
художникИгорь Брыль
жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин.
Алик Радуга хорошо учился, но успехов в спорте достичь не мог. Однажды волшебница наделила его даром прыгать выше всех, но если Алик когда-нибудь солжет — волшебство исчезнет. Чтобы защитить девочку, Алик сказал неправду, и волшебные чары развеялись. Однако упорными тренировками он добился подлинных побед.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Музыка великолепная. Все песни — попадания в десятку.

    Весь же остальной фильм — досадная шелуха. Сценарий прямолинеен и примитивен, а исполнение… Дети постоянно скалятся и щурятся — как и во многих советских фильмах, что это, недружелюбное освещение съёмочной площадки? Ужасная озвучка. Общее свойство — небрежность. Актёры не играют, а суетятся, движения неловкие и угловатые, как в самодеятельности. Костюмы и реквизит убогие. Хореография как на колхозной дискотеке. Всё сляпано на коленке, второпях, и тем не менее неоправданно затянуто. Халтура, неуважение к зрителю. В то голодное время прошло на ура, теперь же есть с чем сравнивать.

    Фильм почти забыт и это вполне заслуженно.

    19 сентября 2013 | 09:42

    Этот фильм по праву занимает почетное место в когорте таких картин как «Приключения Электроника» или «Гостья из будущего». Довольно странно что фильм не стал таким всенародно любимым, но это лично мое мнение. ничуть не делает его менее культовым

    Я как и все рожденные в 80-х, будучи школьником, не до конца понимал смысл этой картины. Если в упомянутых 2 картинах был четкий ясный сюжет, где добро побеждает зло, где машина обретает человеческие чувства, здесь сюжет повествует нам о том, как герой исполняет свое желание — желание творить и дарить его людям. Герой Алика Радуги не Супермен, он простой романтик. Даже теряя свой дар он твердо идет к своей цели. Очень редкое для кино того времени свойство.

    Не так давно пересмотрел кино и окончательно убедился в том что кино особое. Здесь нет привычных клише о победе социализма, о победе добра над злом, торжестве разума. Здесь герой побеждает чувствами. Чистыми и искренними чувствами.

    Как уже отметили ранее, есть определенное сходство с фильмами Квинихидзе, я поначалу так и думал что фильм поставил именно он. Здесь я бы отметил музыкальную составляющую. Хиты из фильма звучат до сих пор. Именно она делает кино вечным и неповторимым

    10 из 10

    20 июля 2014 | 22:36

    А хочешь вместе со мной путешествовать?
    Хочу!
    Спит придорожная трава…

    Выше радуги (я очень люблю этот фильм)

    Жил-был один парень по имени Алик Радуга и учился он на одни пятерки. Он писал гениальные стихи, но успехов в спорте достичь никак не мог (ну никак). Он попросил одну волшебницу по имени Сирена сделать так, чтобы он смог прыгать выше всех. Ведь тогда он бы смог достичь больших успехов в спорте. Волшебница подумала (недолго) и сделала так, чтобы Алик прыгал выше всех. Только у волшебницы было одно условие — Алик никогда не должен врать, а если он соврет, то волшебство исчезнет. Позже он возьмет все вину на себя и спасет одну девочку (которая очень сильно любит его стихи), а это значит, что он соврет. И все друзья — волшебство исчезло…

    «Выше радуги» 1986 года — это не фильм. Я не знаю что это, но обыкновенным фильмом этот шедевр назвать никак нельзя. Этот старенький шедевр находиться выше всех фильмов, которые я только видел за всю свою никчемную жизнь. Это самая добрая картина на свете. Таких чистых (именно чистых) шедевров во всем кинематографе просто не найти. Я смотрел эту картину еще ребенком и могу сказать, что это мой самый любимый шедевр из детства. Сейчас так ярко уже не могут снимать фильмы для детей и это очень грустно.

    Данный шедевр снимали в стране, которая исчезла. Вместе с этой страной исчез весь настоящий русский кинематограф. Если сложить вместе все современные русские картины, то они даже в подметки не будут годиться данному фильму. В этом фильме нет современного пафоса, который сейчас находиться в каждом русском фильме, и нет грязи, которая льется с экрана каждый день. Я ненавижу свою страну и свою жизнь. Только благодаря таким картинам как «Выше радуги» я могу забыться и улететь в волшебную страну хотя бы на два часа с лишним. Такие фильмы как этот будут согревать меня всю жизнь. Просто с такими гениальными шедеврами под рукой жить намного легче.

    Это мой отзыв под номером 1000 и лучше этого фильма я не смогу найти. А еще я надеюсь, что когда-нибудь в жизни я смогу прыгнуть выше Алика, а сейчас пока мой последний отзыв…

    Спасибо.

    10 из 10

    Зачем не знаю
    Ей снятся острова…

    16 декабря 2010 | 21:26

    Прошло уже 25 лет, но я прекрасно помню день, когда впервые посмотрел «Выше радуги». Были каникулы, время обеденное, стояло безмятежное жаркое лето: только что благополучно закончился 9-й класс, а выпускной 10-й, будущая «взрослая» жизнь и многое-многое другое были еще за горами… Я случайно включил телевизор и… «прилип» к экрану.

    Сложно словами описать те душевные переживания, что всякий раз испытываешь, когда смотришь эту картину. Но в миг первого знакомства с миром, который «Выше радуги», за плечами будто бы выросли крылья. Вся жизнь в 15 лет была впереди, а тут еще крылья! Прекрасной казалась вся Вселенная, исполненная бессмертной любви и романтики! И радость, и счастье, и порыв к свету, солнцу, фантазии и свершению всех, самых драгоценных желаний… Восторг, до замирания сердца. Наверное, это, что-то сродни второму рождению.

    Сейчас, спустя четверть века, далеким и милым видится этот странный и прекрасный день полета с настоящей мечтой, однажды и навсегда поселившейся в душе…

    Счастлив, что эта картина, словно звезда в тусклом сумраке нашей современности, продолжает порою озарять путь мне и многим моим ровесникам.

    Помните, в «Зимнем вечере в Гаграх», старый степист говорит: «… Я отдал бы все, что мне осталось, за один только день». Давно ушедший день.

    10 из 10

    3 ноября 2011 | 16:49

    Мне 26 лет, и это единственный фильм в мире, который я смотрю со слезами, ничего не могу поделать, слёзы наворачиваются сами собой, непонятно почему и от чего. Скорее, это связано с тем, что понимаешь, что такого времени уже никогда не будет, наши дети никогда не увидят той жизни, при которой снимался этот фильм, когда практически не было преступности, дети могли гулять где угодно, когда страна не была отравлена алкоголем и наркотой, когда люди понятия не имели о словах: коррупция, доллар, и всяких таких уродливых слов. Не вернуть те времена уже никогда. И это печально.

    Единственный фильм, который я могу смотреть по несколько раз в сутки и отвлекаться от всего этого дерьма, что нас окружает!

    16 июня 2010 | 01:47

    Вспоминая детство, в сознании всплывает фильм, связанный с летом и счастьем. В картине «Выше радуги», снимался забавный светловолосый мальчишка, покоривший своей улыбкой и озорством. Миллионы зрителей запомнили непосредственного Алика Радугу, поэта, романтика и фантазера. Поверили его чистой душе, который, вместе с друзьями-сверстниками, поведал, о чем мечтали школьники в 80-х гг. прошлого столетия. Также как и сейчас, мальчишки влюблялись в молоденьких учительниц, представляя, их глаза, озерами Байкал и Иссык-Куль. Мечтали сразить любимых учителей и одноклассниц, рифмой, успехами в спорте и юмором…

    Семья, Алика — творческая, мать — костюмер, отец — сочинитель популярных песен. Радуга — поэт, мечтающий о кораблях, пиратах и сокровищах. Ему говорят, что личности из него не выйдет, его любимая учительница физкультуры, БИМша, Бутырина Ирина Михайловна, пытается привить задорному мальчишке любовь к спорту. А парню кажется, физкультура и стихи несовместимы.

    Говорят, мысли материальны, вот и Алик намечтал себе Сирену, а за чудо, совершенное его фантазией — она совершила чудо для поэта. Наградила возможностью прыгать выше всех, только дар этот пропадет, если соврать…

    В картине, мечтатели не только дети, но и взрослые. Это герой Куклачева (друг из полена), отец (вечно хандрящий и со странностями), учительница истории (Светлана Михайловна, вылитая Сирена) и Ирина Михайловна, понимающая стихи Радуги.

    Диалоги прописано легко, становится тепло и уютно от милых шуточек и размышлений о жизни. Например, тренер по легкой атлетике, набирая команду, говорит: «Я из вас все соки выжму, и морковный, и яблочный, и желудочный»! Из разговора матери отцу Алика: «Все время болеешь, выпей хину, вдруг когда-нибудь заболеешь малярией. Выпил? А теперь выпей цианистый калий — все равно умрешь»! Сирена Михайловна — Ирине Михайловне: «Скажите, Ирочка, вам хотелось бы повалять дурака»? И начинает танцевать:).

    Этот фильм о сокровенных желаниях и о том, что можно соврать, ценой исчезновения дара. Как думаете, ради любви, настоящий романтик, возьмет вину на себя?

    «Выше радуги» наполнен замечательными хореографическими номерами, с популярным в прошлом, танцем, брейк, элементами цирка и клоунады. Костюмы сказочной эпохи Зурбагана, вымышленного города из «Алых парусов», яркие, местами похожие на морских обитателей. На фоне основной истории, про школу, фантазии об Ассоль, Сирене и пиратах смотрятся, как волшебные сны…

    Песни, в фильме, исполняют Алла Пугачёва, Михаил Боярский и Владимир Пресняков. Навсегда запомнились композиции «Зурбаган», «Кот в мешке» и «Сирена»…

    Вся жизнь — это бег, давайте помечтаем над книгой или фильмом о том, что все мы — поэты своего счастья и можем прыгнуть выше своей головы!

    10 из 10

    27 марта 2011 | 09:39

    Мне 42 года. Я не написал ни одной рецензии ни на этом сайте ни где бы то ни было в другом месте… В 1986 году у меня не было ничего из того, чем могут похвастаться современные подростки… Я читал запоем книги, одну за одной… И мечтал. И были в этих мечтах и острова и корабли и пираты и удивительные способности… Мои мечты были неосязаемыми и неосознанными. И тут во время летних каникул я совершенно случайно наткнулся на эту ожившую картинку из собственных фантазий и.. . как модно нынче говорить — залип. Картинка, музыка, сюжет — во все это втрескался с одной мыслью «Как они узнали, что это живет во мне???» Я смотрел и не хотел расставаться с этим ожившим миром моих ЛИЧНЫХ переживаний, моих мечтаний.

    Сейчас, спустя четверть века я смотрю этот фильм со слезами на глазах… Мое детство, мое милое, чистое, доброе детство… Оно живет на экране — оно по прежнему беззаботное, удивительное, готовое подхватить и унести тебя в «синий Зурбаган». Фильм — мечта, фильм — надежда, фильм — обещание, фильм — рассказ о ТВОЕЙ силе и о ТВОЕЙ свободе с которыми ТЫ рожден… Люблю его и рекомендую всем, кто верит и задумывается о своем месте в этой жизни!

    19 апреля 2013 | 23:17

    Мы все остаемся детьми — кто-то больше, кто-то меньше, но осознание этого приходит не всем и не всегда, порой мы просто очень спешим, а нужно лишь посмотреть вот, например, «Выше радуги» — и мир станет светлее, и все сложности и условности немножко отступят, и накатит эйфория и счастье. Счастье, от которого наворачиваются слезы.

    Потому что это сказка об идеальном мире современного подростка (пусть и рассказанная 25 лет назад), о чистой мечте без шелухи стереотипов и без налета массовой культуры, о реальной свободе самовыражения и просто о СВОБОДЕ, как таковой.

    В детстве мне просто очень нравилось то, что происходило на экране, вот просто это все было моим, очень созвучным с собственным мироощущением. Сейчас я понимаю, отчего так было. Этот фильм каждым мгновением действия выражает мечту об идеальном мире, в котором мы все хотели жить. От простых банальных вещей вроде одежды героев и мебели в их квартирах и обстановки в их спортивных лагерях, до более серьезных детских чаяний о понимающих и современных родителях, адекватно воспринимающих своего ребенка и учителях, живущих на одной волне с детскими талантами, до того самого настоящего, за что фильм и становится любимым — за свободу мысли — когда парень сочиняет стихи, а одноклассники его за это не бьют, а уважают, а девочки восхищаются им больше (ну, или хотя бы не меньше), чем спортсменами, а его за это опять не бьют :) И за ту свободу мечты, когда ты можешь ни с того ни с сего начать петь и танцевать, потому что так чувствуешь — а все подхватывают, потому что это нормально и твои чувства всем понятны.

    И эта чистая сказка при этом абсолютно не наиграна, не слащава и не напоминает утопию — наоборот, всему веришь, потому что чувствуешь так же, а иначе и быть не может.

    К сожалению, все современные сказки грешат очень сильной связью с явлениями, актуальными и популярными в тот момент, когда они создаются, и проверку временем не проходят, в них нет истинного волшебства, они про другое и не про то вообще.

    А «Выше радуги» — это, похоже, универсальная сказка на все времена, но не только поэтому я могу назвать фильм шедевром. Даже отдельные аспекты заслуживают внимания — совершенно великолепная музыка, которая тоже остается как бы вне времени и не приедается, и гениальные визуальные образы, вроде и знакомые, но все равно какие-то потусторонние и от этого еще более чарующие.

    И все это вкупе достигает апогея к концу фильма — и я рыдаю под «Острова», как и поется, «зачем — не знаю», наверное, от того, что мечта все равно со мной, никто не отнимет, и это слезы счастья, ведь эту мечту можно гарантированно прочувствовать, в очередной раз посмотрев любимый фильм.

    10 из 10

    14 ноября 2011 | 17:59

    В советское время кинематограф был в значительной степени другим, нежели во времена сегодняшние. Можно вспомнить много аспектов, объясняя то в чем именно другим: несомненно намного более высокий уровень основанный на многолетних наработках, которые сейчас почему-то забыты, намного более кропотливый труд и серьезное отношение, намного более добросовестное и, что ли, «человечное» отношение к своему делу нежели мы обычно наблюдаем сейчас. Доказательство этому масса, не побоюсь этого слова, «вечных» шедевров, которое оставило нашему и мировому зрителю то значительно время. Но если не главное с точки зрения искусства, то самое существенное отличие которое я упомянул вначале, это именно общественная роль которую выполняло кино как и многие другие виды искусства в той стране. Думаю все знают, что просто так на экраны тогда почти ничего не попадало, кино в той или иной степени должно было чему-то учить советского человека, ну не то чтобы даже именно учить, может даже просто что-то в себе нести, и посыл, заложенный в творение, свободой выбора и, что говорить, объективностью отличался далеко не всегда.

    В данном случае речь идет о пласте кинематографа тех лет который лично у меня большей частью вызывает какое-то просто несказанное отвращение. И дело тут даже не в отношении к периоду истории или советскому кинематографу, который я считаю одним из самых сильных в мире, дело в его декоративной и абсолютно пустой составляющей, вроде данного фильма. Многие меня упрекнут, мол фильм-то детский, и поэтому изначально должен нести в себе что-то сказочное и чистое. Но почему-то лично я в детстве такие фильмы просто терпеть не мог. Все эти бесконечные мелко морализаторские истории про хороших мальчиков и девочек щедро приправленные костюмированными свистоплясками с тонкоголосыми ля-ля-ля и тра-та-та, под аккомпанемент такой же пустой советской эстрадной музыки, засахаренной до какой-то просто эпилептической стадии. Куклачев? Ну это вообще просто без комментариев… Короче говоря, детское кино-то оно детское, но к юному зрителю надо относится как к ребенку, будущей личности, а не «засюсюкивать» как послушного диванного пуделя, полностью огражденного от реальной жизни. Вот лично я в возрасте для которого такие фильмы предназначены как-то особо остро это осознавал, даже не то что сейчас…

    Другой вопрос — зачем и с какой целью всё это происходило, а цель была несомненно воспитательная, т. е. воспитать с детства видимость того чего на самом деле не было, и делалось это на высоком уровне, о чем свидетельствует и данный фильм. Многие и сейчас часто испытывают ностальгию по тем временам и счастливом детстве, в том числе и на примере подобных высокохудожественно декорированных и оторванных от реальности сказок, но так уж повелось что прошлое мы часто вспоминаем по его декорациям, а не по реальным вещам, которые в те времена сводились к разрываемой противоречиями нежизнеспособной стране, дефициту, очередям, пустым полкам магазинов, лицемерию правителей и глубокому идеологическому застою доведенному чуть ли не до маразма (хотя последнее актуально и сейчас). Лично мне и сейчас занятно с исторической точки зрения наблюдать это расслоение фактически двух реальностей, но восторгаться её надуманной декоративной частью по-моему не иначе как заблуждение. И третий спорный момент это сама суть этого «воспитательного» пласта, который как мы уже поняли, являлся частью чего-то большего. С ранних лет советского человека приучали быть добрым, отзывчивым, справедливым и чистым как в помыслах так и в поступках, в том числе и путем культурного влияния, но имело ли это ощутимый результат на самом деле? Это очень спорный и сложный вопрос. Можно бесконечно ругать бездуховность, цинизм и безразличие молодого поколения нынешнего времени, но факт в том что его уже не заставишь забыть обо всём на свете за пару импортных джинсов и блок жевательной резинки, как поколение воспитанное на всех этих бесконечно чистых и несущих добрые помыслы сказок. Лицемерие рождает лицемерие. Но каждый тут сделает свой вывод сам и кто-то вообще не согласится с характером моей субъективной рецензии. А моя отрицательная оценка это даже не оценка именно этому отдельно взятому фильму, это протест в целом, попытка отделить настоящее от эрзаца, наигранности, может даже лжи.

    14 мая 2011 | 11:32

    Это удивительно светлый, удивительно тёплый фильм. Работа Г. Юнгвальд-Хилькевича, о которой редко вспоминают — может быть в силу того, что этот фильм находится в тени «Мушкетёров» и «Ах, водевиля». Но от этого он не менее выигрышный.

    В фильме прекрасная хореография, постановочные номера, замечательная музыка (лучшая, на мой взгляд песня «Сирена» из репертуара Аллы Борисовны). Несколько подкачал сюжет — но это-то и притягивает: мир детства, фантазий начинающего поэта, первая влюблённость, первые мысли о вступлении во взрослую жизнь и т. д. Великолепные диалоги: один телефонный разговор Радуги и отца на фоне танцующей Леночки чего стоит..

    Это один из тех редких фильмов, которые хочется пересматривать, причем с любого места и фрагмента. Что характерно: фильм, вроде бы детско-юношеский по жанру, однако просматривается не только и не столько подростковой аудиторией — по настоящему его оценить, как мне кажется, способны именно взрослые, в которых не исчезла романтика юношества.

    25 июня 2013 | 01:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-26 декабря

    «тот репертуар, который благодаря этому грозит заполнить весь рынок, грозит на многие годы исковеркать кинопромышленность в России». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПсихоPsycho8.115
    201.Покровские ворота8.115
    202.Билли ЭллиотBilly Elliot8.114
    203.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.113
    204.СтолкновениеCrash8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.39%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    38.ОставленныеLeft Behind92.25%
    39.ВаркрафтWarcraft92.23%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Закон бойниThe Slaughter Rule6
    Жить34
    Список ШиндлераSchindler's List336
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.146
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.207
    Человек ноябряThe November Man5.837
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры