всё о любом фильме:

Ватерлоо

Waterloo
год
страна
слоган«One incredible afternoon Napoleon met Wellington . . . at Waterloo»
режиссерСергей Бондарчук
сценарийХ.А.Л. Крэйг, Сергей Бондарчук, Витторио Боничелли
продюсерДино Де Лаурентис, Том Карлайл, Ричард С. Мейер
операторАрмандо Наннуцци
композиторНино Рота
художникФердинандо Джованнони, Кен Маглстон, Семен Валюшок, ...
монтажРичард С. Мейер
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время128 мин. / 02:08
Масштабный исторический фильм, основное содержание которого сводится к событиям, предшествующим сражению при Ватерлоо, и самому сражению.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме в массовых сценах были заняты пятнадцать тысяч советских солдат, изображавших пехотные подразделения.
    Трейлер 03:30

    файл добавилalechorseman

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    «Waterloo.The battle that changed the face of the world.»

    ("Ватерлоо. Битва, изменившая лицо мира.»)

    Фильм, так поразивший в свое время зрителей, к сожалению, так не популярен сейчас…

    При просмотре фильма получил колоссальное удовольствие. Особенно меня, человека, живущего в XXI веке, как ни странно, поразило то, как была воссоздана битва. Ничего подобного я даже в современных фильмах о войнах (300 спартанцев, Троя, 9 — я рота) не видел. Все поставленно именно так, как оно и должно быть. Потрачено очень много пиротехники, и, к счастью, не зря. Самым красивым и натуральным был дым, который устилал все поле, разъедал глаза воинам и взлетал в небо…

    Но хватит о простом. Копнем глубже…

    Игра актеров меня просто поразила. Особенно хорошо сыграл свою роль Род Стайгер (в роли Наполеона Бонапарта). Все эмоции на лице Наполеона были настолько натуральными, что зритель начинает верить во все происходящее. Если Наполеон смеётся, то и ты смеешься вместе с ним, а если грустит и сожалеет, то ты тоже начинаешь грустить. Становится настолько жалко Наполеона, что в некоторых местах фильма я с трудом сдерживался от слез…

    Другие актеры имели менее яркую роль, чем Наполеон, но все равно они играют свои роли прекрасно. Особенно отличился Кристофер Пламмер. Он очень хорошо сыграл роль Веллингтона, безжалостного офицера, который не ценит жизнь своих солдат. Мне очень понравилось, как было сыграно то, как Веллингтон внутренне меняется во время битвы. Сначала Веллингтон — это бессердечный негодяй, но когда он видит, как солдаты, не щадя своих жизней, борются за родину, он сильно меняется. В конце битвы он даже скажет знаменитую фразу: «Мы победили, но никогда победа не была так горька, как сейчас…».

    Но нельзя и упомянуть и режиссера. Если бы не гений Сергея Бондарчука, то фильм бы просто не получился. Актеры бы просто не сыграли в фильме, если бы не он. Так что все заслуги актеров принадлежат еще и Бондарчуку.

    В фильме заложено множество идей, одна из них — как ужасна война. Мне кажется, что эту идею очень хорошо показали, вложив её в уста английского гвардейца. Это предало этой идее внушительности, и она глубоко вошла в душу зрителей…

    В общем, фильм просто блестящий.

    10 из 10 — эту оценку без малейших сомнений я присваиваю этому фильму

    17 января 2010 | 22:51

    Картина Сергея Бондарчука произвела на меня впечатление и открыла новые грани в кинематографе прошлого века …

    Человеку знающему историю не нужно объяснять слово Ватерлоо. Битва под этим городком изменила ход истории, рушила надежды либералов и тешила самолюбие консервативной Европы, там, на поле сражения, лучи славы обогрели многих, в том числе и посмертно, кто-то боролся за родину, а кто-то ДУМАЛ, что боролся за родину …

    Итак, Наполеон возвращается из «почётной» ссылки спустя 10 месяцев после её начала, его победное шествие начинается: гарнизоны, армии и весь народ приветствует своего императора, начинается отсчёт к решающей схватке с давнишним врагом Наполеона — Веллингтоном.

    Фильм поражает своей энергией и массовостью, когда смотришь его, кажется, что актёры лично принимали участие в той бойне, так они хорошо сыграли. Создатели очень мудро поступили, когда окрасили фильм нейтральной краской, тем самым зрителю предоставляется выбор какой стороне сочувствовать. Лично я был на стороне проигравшего.

    Больше всего нервы накаляются, когда начинается битва, удача переходит от одного полководца к другому, страшно смотреть сколько погибших солдат лежит на поле брани, кто-то из военачальников остаётся верным тактике, кто-то рвётся в бой в порыве эмоций, и тех и других не щадит смерть, непредсказуемая и страшная. Но никто не сдаётся, все бьются из последних сил …

    9 из 10

    28 июня 2010 | 13:28

    Итак, после эпопеи-квадрологии Война и мир, Сергея Федоровича Бондарчука пригласили снимать фильм про последние сражения Наполеона Бонапарта. Перегасили его некто не будь, а итальянцы, которые потом будут страшной бедой для Сергея Федоровича. И назвали этот фильм Ватерлоо. Продюсировали этот фильм не безызвестная Columbia Pictures, которая потом через 43 года будет продюсировать фильм его сына от третьего брака.

    Этот фильм выглядит не плохо. В нем хорошо показано харизма Наполеона и его свиты. В нем хорошо показаны какими были переданные французике солдаты, и какими были молодые английские дворяне служивших в кавалерии. В нем хорошо показаны какими были полководцы, которые противостояли Наполеону в битве при Ватерлоо.

    Баталий были поставлено хорошо. Но не так хорошо как в Войне и мире. В них не хватает пафоса и эпичности как Войне и мире. Так что этот фильм стоит смотреть перед этой квадрологии.

    В принципе этот фильм по зрелищности похож на 9 роту и Сталинград (2013). Но в отличии от обоих фильмов, является более историчным. Так же этот фильм, является единственным итальянским проектом Сергея Федоровича, который является нормальным. Уж поверите, ни дилогия Красные колокола, ни сериал Тихий Дон не могли превзойти фильм Ватерлоо. Да, вторая часть Красных колоколов сделана на уровне фильма Ватерлоо. Но это если её рассматривать отдельно. Однако, по-сравнению с фильмами, где Сергей Федорович без итальянцев снимал, Ватерлоо кажется блеклой. Однако повторюсь, фильм хороший. И его стоит смотреть.

    7 из 10

    24 апреля 2014 | 18:51

    После мирового триумфа «Войны и мира» Сергей Бондарчук попал в поле зрения западного кинематографа. Итальянский продюсер Дино ди Лаурентис предложил советскому режиссёру кооп-продукцию. Притом заманчивую: сделать фильм о последней битве Наполеона и его Ста Днях. С коммерческой точки зрения, проект выигрышный: на волне популярности «Войны и мира» практически сиквел будет принят на ура.

    Есть и другой момент, но о нём позже.

    Итак, Бондарчук приглашение принял (ещё бы!) и приступил к реализации. Казалось бы, бомба.

    Но — бомба ли?

    Фокус в том, что сами по себе масштабные костюмные фильмы для западного кино диковинкой не были (у них и самих существовали «Бен Гур», «10 заповедей», «Унесённые ветром», имя им легион). Оскароносная картина Бондарчука перекрыла все эти вещи не только рекордным количеством массовки, но и новым смыслом. Баталии в «Войне и мире» были вплетены в общую концепцию, которая воплощала на экране мысль Толстого — мысль народную. Что же мы видим в «Ватерлоо»?

    Всю грандиозную историю падения Бонапарта, всю хитрую паутину европейских интриг, всю россыпь неповторимых персоналий того времени Бондарчук скукоживает в поединок двух людей — Наполеона и герцога Артура Веллингтона. Остальные герои сдвинуты на второй план, а некоторые страны-участницы политики (например, Россия) вообще в фильме не упоминаются. Весьма важный для баталии при Ватерлоо командующий прусской армией Гебхард Блюхер появляется всего в паре эпизодов, да и то в виде какого-то дурачка.

    А всё потому что «Ватерлоо» — это не фильм-хроника. Хроника предполагает достоверность и беспристрастность. Нет! У картины Бондарчука есть вполне конкретная цель — возвеличить Англию. Как поданы заявленные противники — Бонапарт и Веллингтон? Камера фиксирует каждую жировую складку на лице Наполеона, показывает крупным планом его слезящиеся глаза, сам полководец постоянно то в пыли, то под дождём, а то и в собственном поту. Веллингтон, напротив, на людях появляется с наведённым марафетом, улыбается в камеру, сыплет остротами, пляшет на балах. Пляска на балах, заметим на полях, является неистребимым для подобных проектов приёмом внушения симпатии к героям — тем же неуклюжим макаром в «Адмирале» утепляли образ Колчака.

    Разумеется, создатели «Ватерлоо» играли не только на внешней фактуре, но и на характерах. Наполеон у них — алчущий славы монстр, губящий своими амбициями Францию. Веллингтон же — идеальный джентльмен, плюющийся пафосными фразами о воинском долге, но и способный восхититься мужеством врага.

    Между тем, рассказываемая история очень некрасива. Пение славы странам Европы, которые, объединившись, затоптали изодранную бесконечными войнами Францию и лишили её будущего — занятие ещё более некрасивое.

    Безусловно, лучшая часть фильма — батальные сцены. Но даже они — всего лишь повторение пройденного в «Войне и мире». И самое страшное: для Бондарчука это шаг назад. В предыдущей своей работе он и экран разделял, и ч/б в цвет превращал — пользовался самыми дерзкими спецэффектами. В «Ватерлоо» мы увидим всё тот же незатейливый стандартный набор приёмчиков, которым обладали фильмы «большого стиля» ещё в 1950-е.

    «Ватерлоо» имел успех. И вот тут мы встречаем обратную сторону замыслов западных киноделяг. Они приобрели фильм, мы потеряли Бондарчука. Единожды вкусив мировой славы, Сергей Фёдорович посвятил весь остаток своей жизни погоне за кооп-продукциями. Он уже не мог остановиться, делая друг за другом «Красные колокола», «Бориса Годунова», «Тихий Дон» — заметим, качество картин падает на глазах.

    Не будь «Ватерлоо» — кто его знает, что бы ещё снял этот человек? Но история не знает сослагательного наклонения — как и в случае со Ста Днями Бонапарта.

    4 мая 2010 | 16:38

    Можно долго расписывать достоинства этого фильма, но не стану. Скажу гораздо проще. Фильм — шедевр! Бондарчук — гений!

    За сорок лет с момента его создания не было снято ничего подобного! Растущие как на дрожжах бюджеты картин, невероятные возможности компьютеров не приблизили ни один фильм и на миллиметр к ленте Бондарчука! Сцены сражений в Трое, зоо спартанцах, Александре (да и, конечно, драматизм) с работой Бондарчука даже нельзя пытаться сравнивать. Какое-то подобие можно увидеть в Гладиаторе и Храбром сердце, но только подобие.

    Единственный совет зрителю: смотреть надо только в авторском одноголосом переводе самого Сергея Бондарчука, ибо существующий многоголосый перевод сделан безобразно и полностью искажает смысл фильма! И, естественно, чем больше экран, тем лучше.

    10 из 10

    18 декабря 2009 | 18:41

    Фильм производит огромное впечатление после его просмотра, я считаю, что это наиболее самый правдоподобный фильм про сражение Наполеона и его армии на Ватерлоо. Этот фильм примечателен ещё и тем, что в него был вложен огромный бюджет, при таких продюсерах как, например, Дино Де Лаурентиис.

    Хотел бы ещё похвалить музыку в этом фильме, Нино Рота справился с этим безупречно, а роль Наполеона в исполнении Рода Стайгера сыграна мастерски. Фильм получился на славу, недаром сам режиссёр Стэнли Кубрик, который тоже собирался ставить фильм про Наполеона и про Ватерлоо, и который даже сам готовил для этого сценарий, когда увидел этот фильм Бондарчука, то порвал свой почти законченный, написанный сценарий про Ватерлоо признав, что его опередили и сделали фильм, который он тоже хотел поставить!

    P.S: Из всего этого я делаю вывод, что этот фильм, поставленный Сергеем Бондарчуком, настолько поразивший меня, но и не только меня, но даже и самого Мастера Кино Стэнли Кубрика, и тут я могу признать — этот фильм шедевр того времени, который ничем не уступает другим эпохальным историческим фильмам!

    10 из 10

    19 января 2007 | 09:28

    Один из лучших фильмов Сергея Бондарчука. Масштабность батальных сцен удачно сочетаются здесь с филигранной игрой Стайгера и Пламмера, убедительно воссоздавших образы двух главных антиподов, Наполеона и Блюхера. Увы, где-то на периферии остался Блюхер, без которого Веллингтон, несомненно, проиграл бы сражение. Но это — претензия не к режиссеру, а, скорее, к сценаристам.

    Раздражает также, что этот советско-итальянский фильм не имеет нормального дубляжа (а ведь в СССР была потрясающая школа дубляжа!): все герои — и Наполеон, и Ней, Людовик 18 — говорят исключительно по-английски, что нарушает эффект правдоподобия. Закадровый перевод Бондарчука звучит как-то искусственно и однообразно… Но несмотря на эти минусы, «Ватерлоо» остается непревзойденным шедевром — в рамках батального жанра. В наши постные времена появление подобных фильмов, увы, невозможно: ни в России, ни в США, ни где бы то ни было…

    11 января 2009 | 19:05

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Стивен Спилберг не расстался с желанием снять фильм о 16-м президенте США. Долгое время к проекту был приписан Лиам Нисон, но актер отказался от роли этим летом, сославшись на возраст. Cтудия DreamWorks нашла ему замену только сейчас: Авраама Линкольна сыграет Дэниэл Дэй-Льюис(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Вспоминаем отечественного обладателя «Оскара» — «Войну и мир» Сергея Бондарчука. 14 марта исполнится 50 лет со дня премьеры первой части едва ли не самой масштабной эпопеи советского кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.176
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры