всё о любом фильме:

Большая перемена (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Коренев
сценарийАлексей Коренев, Георгий Садовников
директор фильмаАлександра Демидова
операторАнатолий Мукасей
композиторЭдуард Колмановский, Михаил Глинка
художникЛеонид Платов, Лев Збруев, Мариам Быховская
монтажП. Чечеткина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время258 мин.
Нестор Северов проваливается на экзамене в аспирантуру и идет работать учителем в вечернюю школу. Он становится классным руководителем 9-го «A» — «удивительного, прекрасного, сумасшедшего» класса. Поначалу далекий от мирской суеты, Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Во время футбольного матча игрок в красной форме нарушает правила, за что судья назначает 11-ти метровый удар, который пробивает снова игрок в красной форме.
    • Первоначально фильм должен был называться «Приключения школьного учителя». Министр просвещения М. Прокофьев после писем педагогов, недовольных самим фактом съёмок комедийного фильма об учителях, попросил режиссёра изменить название. В съёмочной группе был объявлен конкурс с призом — бутылкой коньяка. Победил оператор Анатолий Мукасей, предложивший название «Большая перемена».
    • В книге Георгия Садовникова «Иду к людям», по которой был снят фильм, персонаж Евгения Леонова (Леднёв) был женщиной — Нелли Леднёва училась в школе вместе со своей матерью, причём в разных классах. Персонаж Александра Збруева (Ганжа) в книге появлялся всего один раз, в сцене изгнания из туалета. Героев Савелия Крамарова (Тимохин) и Ирины Азер (Люська) не было вообще.
    • Григорий Ганжа обжигает правую руку. Перебинтовывают ему уже левую. В следующей сцене, когда он встречает Светлану Афанасьевну перебинтована у него уже правая рука. Дальше они вместе входят в квартиру. Забинтована опять левая рука.
    • На роль Нестора Петровича пробовались: Андрей Мягков, Константин Райкин, Евгений Карельских.
    • На роль Петрыкина был утвержден Виктор Павлов, и только после его отказа был приглашен Ролан Быков.
    • Съемки происходили в г. Ярославль, на Ярославском НПЗ и на Ярославском шинном заводе.
    • Гонорары актерам за съемки в фильме были выплачены в следующих суммах: М. Кононов — 4926 рублей; Е. Леонов — 3731 руб.; Р. Быков — 3200 руб.; А. Георгиевская — 2700 руб.; А. Збруев — 2616 руб.; Л. Касаткина — 2138 руб.; Н. Богунова — 1525 руб.; В. Проскурин — 1133 руб.; Н. Гвоздикова — 1149 руб.
    • еще 5 фактов
    ТВ-ролик 00:55
    все трейлеры

    файл добавилElectrolux

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 441 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень люблю фильмы советского производства. Особое место занимает фильм «Большая перемена».

    Первый раз я посмотрела его года два назад и сразу влюбилась! В этом фильме мною не было замечено ни одного минуса! Одни плюсы. Начнем по порядку.

    1. Актерская игра: на наивысшем уровне! Кононов, Збруев, Леонов, Быков, Проскурин, Крючкова, Богунова, Гвоздикова, Кузьменков, Крамаров… Одни известные фамилии. Каждый справился со своей ролью безукоризненно! Каждый образ проработан и отыгран: разочарованный Нестор Петрович, влюбленная воспитательница своего отца Леднева или эгоист с добрым сердцем Петрыкин — не вызывают сомнения в том, что это несуществующие люди… Хотя по-моему образы были списаны с обычных реальных людей.

    2. Сценарий и постановка:сценарий многогранен в своих смыслах. То есть в фильме рассматриваются разные сферы нашей жизни: любовная, образовательная, рабочая и др. В каждой есть проблемы, которые показаны такими какие они есть и которые до сих пор остаются актуальными! Постановка — без комментариев — просто убедительна и на высшем уровне!

    3. Музыка: прекрасная, легкая, светлая! Светлая печаль или радость… А сама песня: «Мы выбираем, нас выбирают…» чего стоит? До сих пор она вызывает восхищение, мурашки по коже и слезы в глазах.

    Поэтому я говорю всем: кто не смотрел — смотрите! Кто смотрел — пересмотрите! При каждом просмотре для меня открывается маленькая завеса сложной штуки под названием — жизнь!

    Жалко, что нельзя поставить больше, поэтому

    10 из 10

    1 мая 2010 | 22:01

    Разное счастье нам выпадает

    Потерпев неудачу, как в профессиональной сфере, так и в личной жизни, Нестор Петрович решает начать новую жизнь. Он считает, что его истинное признание — учить детей… И попадает работать учителем истории в чисто женском коллективе в школу рабочей молодёжи, где каждый учебный день, а вернее вечер, — снова в бой. Взрослые как дети. Только курят больше, а ещё у них семьи, свои дети и заботы. И самое главное — все они любят. Но только для одних любовь — это романтика, а для других — суровая правда жизни. Кому-то приходится за кем-то следовать тенью и привыкать к несовпаденью.
    Полный высокой моральной ответственности Нестор Петрович старается помочь каждому из учеников своего 9А класса. И находит взаимность с их стороны. Прекрасные люди, они взяли шефство над ещё «зелёным» Нестором Петровичем.
    Кто-то из них ошибётся, кто-то угадает. Но вместе они узнают, что любовь — прекрасное чувство, которое облагораживает человека.

    Наверное, это самая известная роль хорошего актёра Михаила Кононова, с которой он всегда будет ассоциироваться. В комедии снялось целое созвездие замечательных советских актёров. Евгений Леонов, Ролан Быков, Савелий Крамаров, Михаил Яншин, Люсьена Овчинникова, Иван Рыжов… Всех не перечислишь. Отличные актёрские работы Светланы Крючковой, Валентины Талызиной, Льва Дурова.

    Мой же любимый герой — Григорий Ганжа (Александр Збруев). Весёлый, неунывающий человек, живущий одним днём. Да, он многих обманывает, часто лжёт. Но ведь «часто простое кажется вздорным, чёрное — белым, белое — чёрным».
    Прекрасная музыка композитора Эдуарда Колмановского и замечательные стихи Михаила Танича.

    «Большая перемена» — это классика советского кинематографа. А в каждом классическом фильме мы и сейчас можем почерпнуть много полезного.

    27 апреля 2009 | 21:03

    Так случилось, что этот мини-сериал ни разу не смотрела целиком, до нынешнего времени. Именно теперь я смогла оценить всю прелесть этого фильма, который дарит всем своим зрителям неоценимый урок жизни. «Большая перемена» — по-настоящему доброе и светлое кино, но не без намёка на грусть. Это творение повествует о школьной жизни взрослых детей, об их заботах и разочарованиях, о приключениях и любовных грёзах, о минутах радости и печали… Множество разных эмоций несёт в себе это кино, которые созвучны жизни любого человека на земле.

    «- Но вы знаете, ведь у вас может не совпасть группа крови…
    - Доктор, если нужно, моя группа крови совпадёт с его группой.» ©


    Что самое удивительное в этом сериале, это даже не сама история, которая бесспорно интересная, зажигательная и увлекательная, а идеально прописанные персонажи фильма. Каждый со своим индивидуальным, озорным и непростым характером и внутренним миром. Здесь присутствуют и бунтари, и тунеядцы, и массовики-затейники, и конечно же, главный персонаж картины, молодой и талантливый учитель, который обеспокоен жизнью своих подопечных.

    «- У вашего знакомого личная драма. Коварство и любовь, так сказать.
    - Скорее, утраченные иллюзии.» ©


    Обязательно стоит отметить и юморные диалоги, и знаменитую композицию на стихи Михаила Танича и музыку Эдуарда Колмановского «Чёрное и Белое». А её создателям хочется отвесить глубокий поклон, ведь в этих строчках вечность и немая истина. Необыкновенная композиция, которая всегда будет своевременной и живой.

    «- А чувство юмора у вас есть?
    - У меня? Сарказм.» ©


    Про актёрские таланты даже и говорить не стоит, они исключительно хороши. К сожалению, великолепного Михаила Кононова я узнала только теперь. Раньше его работ не видела, сравнить не с чем…, но у меня такое чувство, что и не стоит. Его персонаж, Нестор Северов до невероятия отзывчивый, добрый и чуткий человек, который готов ринуться в пучину проблем и сложностей своих учеников. Это образ идеального человека, которому чуждо равнодушие души. Необыкновенные Александр Збруев и Евгений Леонов — комментарии излишни. Я уверена, что этих актёров знает каждый и их имена говорят сами за себя. Ганжа и Леднев — это одни из самых запоминающихся образов в фильме. Столько замечательных имён и фамилий открыла эта удивительная кинолента: Савелий Крамаров, Нина Маслова, Валерий Носик, Юрий Кузьменков, Светлана Крючкова и многие другие… Это отменные актёры, которых хочется лицезреть. Из-за которых нужно смотреть кинотворения.

    Народный и просто хороший фильм. Который многому может научить… Который способен поднять настроение и зажечь лучик надежды, который теплится в каждом из нас! Вечное кино.

    9 из 10

    28 января 2011 | 23:35

    Замечательный представитель наших старых добрых фильмов, гордость советского кинематографа. Нет человека, который посмотрел бы его и не оценил по достоинству. Великолепно все: сюжет, музыкальное сопровождение, герои и их характеры, шутки, коронные фразки («Нестор Петрович, ходишь-ходишь в школу, а потом бац!..»), ситуации и положения. Каждый кадр на весь золота! И важнее всего игра актеров. Их талант, обаяние, фантазия и вживание в образ еще сильнее видны в разных мелочах, в малейшем жесте, улыбке, взгляде. Евгений Леонов, Михаил Кононов, Александр Збруев, Лев Дуров, Савелий Крамаров, Светлана Крючкова и другие столь же известные, выдающиеся актеры делают фильм бесконечно притягательным, и каждый раз, как его показывают по телевизору, мы не устаем смотреть его. Такие великие картины можно смотреть хоть пять, десять или сто раз!

    Я очень люблю этот фильм. За остроумные диалоги и оригинальные реплики. За сердечность и теплоту, которую он дарит. За лучших персонажей, ставших нам такими родными! За добрый, светлый юмор, когда Нестор Петрович стоит на воротах, когда он изображает утопленника и доказывает Петрыкину, что он «замечааательный человек», когда он на весь музей орет: «Убей меня!», когда Тимохин участвует во всем, где фигурирует волшебное слово «Бесплатно». Да даже одни моменты с Ганжой чего стоят!

    Если вы смотрели этот фильм — пересмотрите! Если вы не смотрели — посмотрите!

    10 из 10

    8 сентября 2009 | 22:53

    Очень давно хочется поговорить об этом фильме, но все как-то не находится на это времени, как всегда бывает с тем, что кажется нам само собой разумеющимся в жизни. Пожалуй, начало нового учебного — достойный повод вспомнить искрометную комедию Алексея Коренева «Большая перемена» (1972).

    История захватывающая и парадоксальная с самого начала сначала кажется комедией положений, потом лирической комедией, а к середине повествования понимаешь, что, несмотря на этот настрой, это история взаимоотношений совершенно разных людей. И актерам удалось создать на экране не комические маски, а портреты живых людей, с собственной судьбой и характером. Они влюбляются, дружат, разочаровываются, ошибаются — они живут, и живут интересной жизнью. Юмор фильма выходит далеко за пределы комедии положений и простирается до масштабов российской истории, задевая многочисленный культурные факты и создавая тем самым тонкую цепь ассоциаций и аллюзий.

    Все, что приключается с учителем Нестором Петровичем Северовым (как много исторических ассоциаций рождает даже одно только имя), вызывает у зрителя улыбку — понимающую, сочувствующую, ироничную. Он умеет заставить поверить человека в себя, но при этом боится признаться любимой девушке в своих чувствах, может превратить занятие практически в театр одного актера, но не научился справляться с бытовыми проблемами. И конечно же, после всех его тревог и побед, мы проникаемся любовью к герою, в котором помимо доброты и честности встречаем столь редко культивируемое в кино качество — интеллектуальность.

    Учитель и ученики, класс и педсовет, личность и общество — всех этих конфликтов нет в мире, который выстраивает картина «Большая перемена», здесь все живут большой семьей, умея принимать близко к сердцу проблемы и радости друг друга. Здесь можно вспомнить и общую обеспокоенность необходимостью перевоспитания Григория Ганжи, и частыми прогулами уроков Генки Ляпишева, и неловкость семейно-школьной ситуации Ледневых.

    Четыре серии ничем не омраченного удовольствия — вот что такое «Большая перемена». Здесь и искусно подобранные песни, и возможность следить за эволюцией чувств героев, и россыпь диалогов. Всегда есть соблазн превратить любой разговор об этом фильме в бесконечное цитирование — какой-то безусловной и привычной частью нашей речи стали фразы из картины. Но самое изысканное удовольствие фильма — это игра актеров. Кажется, даже такие мастера, как Евгений Леонов, Людмила Касаткина, Валентина Талызина, Михаил Яншин или Валентина Сперантова, превзошли себя, не пренебрегая жанром комедии. Более молодое поколение (на момент выхода фильма) уверенно поддерживает этот карнавал. Не случайно, многим из нас в первую очередь приходит на ум именно большя перемена, когда мы слышим фамилии таких замечательных артистов как Михаил Конкин, Александр Збруев, Светлана Крючков, Виктор Проскурин и многие, многие другие, которые превратили вечернюю школу рабочей молодежи в школу нашей мечты.

    3 сентября 2014 | 23:55

    Удачная вышла комедия, такая задористая, насыщенная, очень хороша для поднятия настроения. Признаться, не безупречная, но всё равно хорошая.

    Чуть ли не у каждого ученика появляется своя весёлая история, целый класс весёлых историй. Один только Ганжа чего стоит, или Генка Ляпишев, или трогательный Леднёв с дочкой, да перечислять можно долго. Очень много идей внесли в фильм, комичных, забавных, интересных. Какие-то свои приключения есть у каждого заметного персонажа. Именно это многообразие ситуаций и персонажей делает этот фильм замечательной комедией.

    Конечно, она местами наивна, местами там присутствуют ненужные сцены, отдельным минусом идёт Полина, никогда она мне не нравилась. А чувство, что пора бы закрыть сцену появляется несколько раз за время просмотра. Ну вот, скажем, помирил Леднёв Петрыкиных, они говорят «да у нас всё в порядке», ну и всё, завершите сцену, так ведь нет, далее идёт идейно верное продолжение про то, что «это же товарищеский суд, а мы же все товарищи». Приторно.

    Но это всё ерунда, несколько ненужных кадров в довольно длительном фильме — это капля в море. Фильм-то хороший.

    8 из 10

    12 марта 2012 | 13:17

    Убейте, не знаю, в чем подвох, но все мои попытки полюбить этот фильм не привели ни к чему.

    Во-первых, мне было неприятно смотреть на пришибленное выражение инфантильного лица гражданина Нестора. Что в нем находили героини этого фильма? Это недоразумение, позволяющее говорить женщине что-то вроде «я тут подумал и решил, что вы меня достойны», попросту противно. И созерцать его неумение общаться с людьми мне быстро надоело.

    Во-вторых, фильм затянут и скучен, так как пересыщен маловажными эпизодами и ненужными «шутками». Вот «Весна на Заречной улице» — тематика та же, а смотрится прекрасно. А тут… нет, это не забавно, смотреть, как Ганжа со своей женушкой (плохая из нее Авелин Валлен, кстати) три раза повторяют одну и ту же мысль на разные лады. «Все останется как есть», да, да, я поняла уже. Прием «три раза повторим одно и то же и посмеемся над этим» в фильме эксплуатируется не один раз.

    В-третьих, там очень много где переигрывают. Директриса, машущая руками; дамы-учительницы «о-у-нас-в-коллективе-мужчина»; профессора из пролога. Собственно, вся лента производит впечатление какой-то искусственной. Хотя, вроде бы, нормальная ситуация: не приняли в аспирантуру, пошел учителем в вечернюю школу, но подано как-то ненатурально. Особенно странно начало с этой девицей, объединившей в себе гламурную кису самого неприятного разлива, способную сказать своему парню «я решила выйти замуж, но не за тебя, а вот за этого, так что подбери ему костюм» и архиботаничку, которая знает историю лучше трех профессоров вместе взятых.

    В общем, еще один случай парадоксальной нелюбви. Вроде бы должен был понравится, а не понравился, прямо как с «Хороший, плохой, злой».

    Увы.

    23 апреля 2011 | 03:27

    Какое же хорошее кино снимали у нас раньше. Прекрасные актеры, хорошая музыка, великолепная игра, а самое главное во всех наших старых фильмах присутствует такая легкость, смотришь фильм и нарадоваться не можешь.

    Фильм «Большая перемена», говорит сам за себя, оригинальный сценарий, правильный подбор актеров, стоит его только посмотреть и становится ясно, какие у нас раньше были добрые и честные люди, отзывчивые, готовые всегда придти на помощь. О том, что каждый человек должен нести ответственность, прислушиваться к другим, а не только поучать, как сейчас у нас принято.

    Можно еще много говорить хороших слов об этом фильме, но лучше все же его посмотреть, и отлично провести время.

    27 апреля 2009 | 15:24

    Мои родители часто рассказывали про СССР. Говорили как там было хорошо и счастливо, люди были добрее, а работу можно было найти любому человеку, а кто не желал работать, сажали в тюрьму. Не то что сегодня, работу найти тяжело, государство толком не помогает, а вечерних школ уже вовсе не существует. А в СССР были вечерние школы, для людей, которые работали и учились или же просто, которые не окончили девять классов. Раньше государство заставляло учиться. Для этого и существовали вечерние школы.

    Именно об этом и рассказывает советский мини-сериал «Большая Перемена». Стоит сперва подчеркнуть, что многая нынешняя молодёжь не поймёт много в этом мини-сериале. Только те, кто пришел с девяностых найдут всё что им надо. Например я не понимал, почему в «9 а» учатся взрослые дядьки и тётки, которые еще и работают. Лишь только, когда рассказала мне об этом мама я понял всю суть и иронию. Так что, кто не понял этот прибывший из советского союза сериал, спросите своих родителей или бабушек, дедушек, они вам всё поведают в подробностях.

    Ну с понятиями разобрались, перейдём к сюжету. Сюжет таков: Нестор Северов-умный и образованный человек, который провалился в аспирантуре, и ему пришлось идти учителем истории в ту самую вечернюю школу, где и начинаются его «весёлые» приключения. Знакомства с коллективом женщин, любовь и дружба между классом «9 а». Всё это сопровождается смешными персонажами, отличными шутками и интересным повествованием, который сдобрили несколькими сюжетными линиями и песнями.

    Актёры фильма, некоторые уже покойные, являются огромным плюсом всей истории. Столько замечательных актёров и прекрасных персонажей, что глаза вначале разбегались во все стороны. Главный герой, учитель по истории хорош, его исполнил отличный актёр Михаил Кононов, который вписался в сериал отлично. Евгений Леонов прекрасно исполнил рабочего человека. А главный хулиган и прогульщик, сыгранный Александром Збруевым вписался просто отлично. На него было больше всего интереснее смотреть. Он такой забавный и смешной. Множество знаменитых советских актёров я увидел за фильм. А если после просмотра вы скажете: «А что они такие наивные и добрые»? И посчитаете это минусом, то это будет глупо, потому что в советское время, именно таки люди и были, они называли друг друга товарищами, не били морду, не издевались над учителем и одноклассниками. Были добрые и интеллигентные люди, которые в любой ситуации придут на помощь. А сейчас что? Без комментариев.

    Именно этот сериал, в котором шикарные актёры, прекрасные песни и добрые люди, позволяет «окунуться» в то счастливое советское время, хоть там и не было интернета, больших телевизоров, видео игр, зато люди были хорошими и честными, добрыми и не жадными. К старшим и учителям относились с большим уважением, никогда не обращались на «ты». Поэтому такой сериал грех пропускать, пускай там наивные персонажи, пускай сюжет про школу, пускай идёт в общем 4 часа. Это всё не отменяет того факта, что фильм добрый, очень интересный и попросту приятный. Про актёров и говорить нечего. Сериал позволяющий «окунуться» в тот самый советский союз.

    7 из 10

    19 декабря 2014 | 20:07

    На моей памяти не так много советских фильмов, которые я ждал с нетерпением, чтобы их повторили по телевизору. «Большая перемена», как раз один из них. Случайно наткнувшись на диалог Нестора Петровича Северова и Петра Тимохина, в котором последний убеждал учителя, что его подруга форменная тунеядка, то есть проще говоря настрочил донос на свою возлюбленную, я понял что наш народ непобедим, как бы сказал Задорнов. Самое интересное, что свой пасквиль, Пьер Тимохин назвал анонимкой. Если у кого-то, это не вызывает улыбки, значит этот человек начисто лишён юмора.

    С первой серии режиссёр Алексей Коренев задаёт такой жар, такую шипучку из фонтана прекрасных диалогов, ситуаций и проводит нас по каждому герою, что влюбиться в это кино просто невозможно. Возьмите к примеру Степана Семёныча Леднёва (Евгений Леонов). Строгий отец, который уже давно окончил школу, но ходит на занятия своей дочери, дабы последняя стала грамотной и образованной девушкой. Излишняя опека бывает вредит, но когда ты видишь, как простой водитель берёт портфель и после рабочей смены, втайне от своей дочуры идёт за ней по пятам и усаживается за парту, это не может не вызвать умиления. А когда идёт сочинение на тему на кого я хочу быть похожим, Степан Семёныч тихо, но уверенно говорит соседу, что хотел бы быть похожим на министра промышленности лёгкой. Такой вот это человек, добряк и трудяга, любящий отец.

    Бунтарь Григорий Ганжа в исполнении Александра Збруева готов свести с ума всех учителей, включая собственную жену и по совместительству учителя русского языка и литературы. С ним никто не может справиться. Даже когда в школу приходит Северов, Ганжа ровным счётом не обращает на него никакого внимания. Он лидёр, он играет рабочий человек и гордится этим. А ещё он играет на гитаре и в волейбол. Кроме того этот малый уверен в себе, ни чета молодому педагогу. Но какие сюрпризы ожидают Нестора Петровича от Ганжы и компании!

    Монолог Ляпишева уже вошёл в историю и сделал известным артиста Виктора Проскурина. А ведь народная любовь, это не фунт изюма, это дорогого стоит. И конечно сам виновник всей этой школьной истории, учитель истории в исполнении Михаила Кононова. Думаю одна из лучших его ролей в кино, не считая «На войне, как на войне».

    А какие удивительные песни звучат в этой картине. По ним можно писать пособия для влюблённых, честное слово! Спасибо всем создателям этого прекрасного фильма ! Думаю ещё ни одно поколение посмотрит это кино !

    10 из 10

    31 мая 2014 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>