всё о любом фильме:

Туман

The Fog
год
страна
слоган«From The Makers Of 'Halloween'»
режиссерРуперт Уэйнрайт
сценарийКупер Лейн, Джон Карпентер, Дебра Хилл
продюсерДжон Карпентер, Дэвид Фостер, Дебра Хилл, ...
операторНэйтан Хоуп
композиторГрэм Ревелл
художникМайкл Динер, Грэм Мюррэй, Катрин Шроер, ...
монтажДэннис Вирклер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$400 000
зрители
США  4.6 млн,    Испания  260.5 тыс.,    Германия  215.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Когда-то в очень туманную ночь жители небольшого городка Антонио совершили страшное злодеяние — разграбили и сожгли корабль, перевозивший группу прокаженных. С тех пор прошло почти сто лет, о происшествии давно забыли. Жизнь в портовом городке течет спокойно и безмятежно. Но однажды ночью Антонио внезапно окутывает зловещий густой туман, принесший с собой души призраков, за век не нашедших успокоения и жаждущих мести..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
3 + 65 = 68
2.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ремейк одноименного фильма Джона Карпентера 1980 года.
    • Ремейк предлагали снимать самому Карпентеру. Он отказался, мотивировав это тем, что однажды свой «Туман» уже снял, и остался на проекте продюсером.
    • Компания Revolution Studios дала «зеленый свет» проекту еще до того, как был написан сценарий.
    • Дебра Хилл, с которой Карпентер написал сценарий оригинального «Тумана», скончалась незадолго до начала съемок ремейка.
    • Стиви Уэйн должна была сыграть Стэйси Фергюсон, солистка группы Black Eyed Peas, однако в последний момент она выбыла из проекта.
    • Джулия Стайлс проявила интерес к роли Элизабет Уильямс, и специально под нее героиню сделали чуть старше. Когда же Стайлс выбыла из проекта, роль перешла Мэгги Грэйс, и уже под нее Элизабет вновь сделали моложе.
    • Селма Блэйр была первой кандидатурой на роль Стиви. Однако в тот момент все думали, что Джулия Стайлс сыграет Элизабет, и, очевидно, не хотели вновь сталкивать в фильме Стайлс и Блэйр, которые уже дважды играли вместе — в фильмах «Только ты и я» (2000 и «Мальчишник» (2003).
    • Мэгги Грэйс обошла Эмили де Рэвин, свою главную конкурентку и партнершу по сериалу «Остаться в живых» (Lost).
    • На роль Ника Касла претендовали Дэвид Борназ, Джесси Меткалф, Мэттью Дэвис, Генри Кэвилл, Адам Гарсиа, Майкл Кэссиди, Оливер Хадсон, Питер Фасинелли, Мэттью Фокс и Бенджамин МакКензи.
    • Том Уэллинг, получивший роль Ника, на три недели отставил свой главный рабочий пост — телесериал «Смолвиль».
    • Спунера могли сыграть Вильмер Вальдеррама, Эрик Кристиан Олсен, Кинан Томпсон, Джон Чо, Доминик Монаган или Джон Хедер. Роль досталась ДеРэю Дэвису.
    • Главный герой Ник Касл назван в честь актера Ника Касла, который сыграл Майка Майерса в легендарном «Хэллоуине» (1978) Джона Карпентера.
    • Селма Блэйр сама исполнила все трюки, проведя 12 часов в водном танкере.
    • Второй оператор Йан Сибрук — постановщик подводных сцен.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Похоже на то, что Голливуд прибывает в кризисе, если новых стоящих сценариев не предвидится. В следствии чего, боссы киностудий, вынуждены переснимать фильмы классиков жанра. Это касается не только триллеров.

    Итак, взяв клссичский фильм ужасов Джона Карентера «Туман», вышедший в 1980 году, сильные мира кинемографа решили переписать сценарий, под основную аудиторию современных кинотеатров — молодежь! Фильм сдобрили звездами молодежных триллеров, типа «Крик». Усложнили сценрий, создав интригующую сюжетную линию, с постепенным подъемом завесы тайны над происходящем, как это любят в последнее время. Ну и кончно добавили спецэффектов вкупе с компьютерной графикой.

    Что же получилось?
    Мне, как смотревшему оригинал, было интересно, как переснимут эту идею в современном мире. Признаюсь, всё оказалось не настолько ужасно, как описывали многие. Один раз посмотреть сие творение можно. Но опять повторяю, это точка зрения человека, видевшего оригинал.

    В итоге, как и всегда, и везде говорили — обращайтесь к первоисточнику. А конкретно к фильму 1980 года. Где Карпентер не только приложил руку к написанию сценрия. Но и руководил процессом съемок от начала и до конца, тем самым поставив на фильм знак качества!

    6 из 10

    3 апреля 2006 | 15:38

    Я бы не стала говорить, что фильм плохой. Его можно отнести в разряд «на любителя».

    Что касается меня — много шелухи, смотреть было нудно. На протяжении всего фильма длится какая-то тягомотина, и только в конце (внезапно!) всё всем становится вдруг «понятно». Но, тем не менее, сюжет полностью не раскрыт.

    Туман. Почему туман, откуда он взялся и что за бред вообще происходит вокруг — было не понятно на протяжении всего фильма. И почему туман? Почему не дым, не цунами, не лавина там какая-нибудь. Ну да ладно…

    Актёрский состав не ахти. Роль Ника должен был сыграть определённо кто-то другой. Нет, я ничего не имею против Тома Уэлинга, и играл он довольно-таки неплохо, только вот роль ему эта не очень подходит. Элизабет. Вот кто меня вообще убил. Да уж, надо было, конечно, очень постараться, чтоб изобразить такую весьма глупую девушку. На лице одна эмоция — «в шоке», действия явно неадекватны — ну как можно стучать яростно в дверь с криками «ОТКРОЙТЕ!», когда на двери весит замок?. А трупы в морге она к чему рассматривала? Непонятно.

    Ещё очень важная заметка — в любом ужастике или триллере обязательно появляется великий и могущественный Гугл, который (удача просто!) всё-привсё находит! Тоже уже поднадоело, режиссёры должны сменить пластинку.

    3 из 10

    16 ноября 2010 | 18:10

    Средний ужастик, предсказуемый сюжет. Оригинал не смотрела, поэтому сравнивать не буду. За полтора часа можно слегка вздрогнуть максимум пару раз. Более того, были моменты, когда хотелось просто хохотать. Ничего себе — фильм ужасов…

    Почему-то, «Туман» у меня сразу проассоциировался с «Кораблем-призраком», и я никак не могла отделаться от этой ассоциации.
    Наверно, единственное, что удивило — это конец. Да, и тот получился каким-то быстрым и скомканным.

    3 из 10.

    31 июля 2006 | 16:48

    Несмотря на тотальную обструкцию, которой подвергается в Голливуде за коммерческую несостоятельность Великий всё — таки режиссёр — Карпентер, напоминают нам о нём с завидным постоянством. В прошлом году состоялся симулякр классического «Нападения на 13-ый участок», в этом восстал из мёртвых, казалось бы, изначально мертворождённый «Туман». А Стивен Кинг пусть опять грызёт локти.

    Буду, краток — мне не понравилось. Вроде бы фильм как фильм, отстой как отстой, который Голливуд регулярно выдаёт. Но тут всё даже хуже. Если бы не знал что это римейк, я бы плюнул в сторону и ушёл. Но тут действительно обидно! Как обычно, всё испортили. Ну, тут Впринципе даже и удивляться нечему, взглянув на недавние страшилки.

    Подобные сюжеты, в наше время, казалось бы, просвещённый век, — лишь повод для мастеров класс Ллойда Кауфмана доказать своё «мастерство». Впрочем, каждый второй хоррор в прокате получает уничижительные оценки критиков, но каждый первый собирает приличную кассу. Тот же «Туман» из общей массы выделятся, не стал, нулевой фильм, а сборы такие, что даже возглавила бокс-офис американского проката!

    Впрочем, «Туман» вполне уважительный повод для создания новых замечательных образов остроумия. Ведь совсем не случайно, картина, практически единодушно признана худшим римейком уже прошедшего, 2005 года и заняла почётное восемьдесят шестое место худших фильмов всех времён и народов. Хотя достойна более «почётного» места.

    В фильме, толком, и ничего страшного нет. Напустили дыму, тётки визжат, а толку никакого. А потом эти тётки ещё антихристианские действия совершают — с покойниками целуются. И главное, когда целуются — дым убирают, а всё остальное делают в дыму. Уроды зомби, которые пытаются напасть и поизвращаться над людьми. Фильм немного мерзкий, но ни капли не страшный! Там нет той атмосферы, которая обязана присутствовать в настоящих фильмах ужасов! Банально и скучно.

    Поэтому я в последнее время и не очень часто смотрю голливудские хороры. Уроды в резиновых масках, отрывание конечностей, кровавое избиение. Мы это всё уже много раз видели. Да и при бюджете 18 млн. можно было снять, что-то вроде «Пилы», денег немного, а какой результат!

    Если бы ещё актёров нормальных подобрали. Из актёрского состава, мне практически никто толком не знаком. А имя режиссёра я постоянно путал с гей — певцом имя, которого Руфус Уэнрайт. Мне фильм очень не понравился. Не страшно, но и не смешно. Много шума — и ничего. Порекомендую только тем, кто устроил себе месячник посредственного кино. Или любителям чисто «поп-корнового» кино.

    1 из 10

    26 февраля 2006 | 11:40

    Уважаемые, хватит привязывать данный продукт к оригиналу. Все достаточно взрослые люди, должны понимать, что римейк не возможно снять лучше источника, если в корне не переделать сценарий.

    Поэтому, вопрос должен стоять в другом — а нужен ли этот фильм? Я думаю да! Новый «Туман», если и не смотрится на одном дыхании, но всё равно вполне напряжённый фильм и людям не видевшим оригинала будет вполне интересно.

    Сегодняшнее молодое поколение и медом не заманешь на старые фильмы, а посмотрев этот достаточно спорный римейк, может быть, некоторые представители поколения пепси, обратятся к творчесту ВЕЛИКОГО Карпентера, к его «Туману», а это уже совсем другая история…

    8 марта 2006 | 09:20

    Отвратительное кино. Совершенно не вызывающее, у меня, ни каких либо положительных эмоций. Всё настолько глупо, предсказуемо и не профессионально, что хочется смеяться и качать головой, над грубым и спешным производством данного продукта. Думаю, достаточно слов.
    3 / 10.

    27 февраля 2006 | 12:04

    Честно говоря Карпентеровский фильм мне понравился больше — все-таки Джон сумел передать чувство безнадеги и клаустрофобии лучше Вейнрайта. Фильм снят с цифровыми спецэффектами и оркестровой музыкой, что уже портит впечатление (могли бы ради приличия сделать «Туман» хотя-бы стилизованным под оригинал).

    К тому же в сценарии очень много затяжных моментов, и если Карпентер использовал затяжность для нагнетания атмосферы, то у Вейнрайта единственный хороший (в смысле нагнетания атмосферы) эпизод — стая чаек, летящих над городом.

    Может все дело в ностальгии, но я считаю, что в оригинале больше души, чем в ремейке.

    1 февраля 2006 | 20:20

    Обычный такой ужастик с участием «супермена» Тома Уэллинга и «не оставшейся в живых» Мэгги Грэйс. Начало фильма чем-то напомнило фильм «Мгла», снятый по книге Стивена Кинга. Ведь основная мысль этих фильмов ужасов, что «что-то есть в тумане».

    В фильме нет ничего страшного, как и в большинстве ужастиков. Иногда заставляли дергнуться звуки колотящего в дверь или еще куда-нибудь топора. Также неприятно было смотреть на людей, которых постигла эпидемия проказы.
    Собственно, больше ничего, что свойственно ужасам, там нет.

    Стандартная история об обозленных призраках, душах, решивших отомстить. Ну и куда без проклятых вещей, разумеется.

    5 из 10

    18 августа 2009 | 11:53

    Ремейк одноименного фильма Джона Карпентера «Туман» вышел на волне успеха таких же ремейков как «Техасская резня бензопилой» и «У холмов есть глаза». Как это водится, делать перезапуски — выгодное дело, вот и создатели этого фильма решили не отставать, тем более, что появились крутые спецэффекты. 21-й же век, что тут…

    Поначалу все кажется вроде как атмосферным, загадочным и даже интригующим зрелищем, пока туман не начинает окутывать сам город. Вот тут-то фильм и начинает провисать. Все загадочное, что было придумано жанром «мистика» и «триллер» просто превращается в банальную резню с малой добавкой боевика. В результате этого, порой действия героев становятся не логичными.

    Фильм еще и подан как своего рода молодежный хоррор. Если лента 1980-го года предлагала нам приключения взрослых героев, то тут нам представлена молодежь история которых довольно банальная, что-то вроде одни приехали в родной город с материка после долгого отсутствия, кто-то еле сводит концы с концами, в общем, обычная жизнь рыбацкого городка. Отсюда и рейтинг PG-13, благо ему жестких сцен в фильме нет, как это было в тех же молодежных хоррорах 80-90-х годах. Не верите? Ну, тогда вспомните тот же «Крик» или «Хэллоуин 20 лет спустя».

    В фильме полный порядок со спецэффектами, ну, все же картина современная, что и не удивительно. Туман выглядит красиво, местами живо. Сами же призраки смотрятся неплохо, хотя вид у них как у зомби. Все это под очень хорошую музыку написанную композитором Грэмом Ревеллом, который писал саундтреки к фильмам «Трудная мишень», «Сорвиголова» и другим.

    На момент выхода фильма в нем играли такие известные ныне люди как Том Уэллинг, красавица Мэгги Грэйс, ДеРэй Дэвис и другие. В принципе, стандартный набор как для фильма такого рода.

    Фильм выдался средним триллером, не же ли фильмом ужасов. Стандартные «бу» моменты, упрощенная до нельзя история и недосказанность дают о себе знать, оставляя непонятное послевкусие. Ясное дело, что фильм намного слабее оригинала, хотя ведь все могло бы быть и лучше.

    7 из 10

    26 октября 2014 | 02:38

    Фильмы Джона Карпентера, как книги Стивена Кинга. Они не столь пугающе-изобретательны, сколь мистичны и стилистически ювелирно отточенные приключения. К сожалению, время не щадит никого, и сегодня Стивен Кинг исписался до краев, а магическая искорка в последних фильмах Карпентера угасла, тогда как классические работы режиссера для широких масс устарели, как аналоговый разъем в цифровом мире. Для таких удручающих ситуаций в Голливуде есть придание, что если взять классический фильм, смешать его с денежным «цементом» и укрепить коррективами под современные реалии, то на выходе получится либо образцовый кинопродукт, либо крайне мощный магнит, притягивающий деньги быстрее дяди Скруджа.

    С этой позиции понять, почему в меру культовый «Туман» 1980 года идеальный кандидат на новую версию можно, не прибегая к помощи экстрасенсов. В свете по-настоящему культовых «Побега из Нью-Йорка» и «Нечто», историю о маленьком рыбацком поселении, охваченном мистическим туманом из призраков некогда разбившегося корабля, попросту забыли. А значит, настоящих фанатов у киноленты не много и осуждать провал будет некому.

    Ремейк, как переосмысление, перетасовал колоду сюжетных ходов, оставив суть без изменений. Вновь маленький городок, в котором жизнь бьет ключом настолько, что со скуки дохнут даже мухи. И вновь на столетний юбилей город воспрянул от окутавшей его «белой вуали» из призраков, требующих кровной мести за грехи прошлого. С той разницей, что политкорректность вынудила добавить к персонажам «карамельного брата» с щепоткой «нигга-джоуксов», а взамен случайной попутчицы, с которой у главного героя возникла романтическая связь, сценарий подбросил экс-возлюбленную, обладающую энергетической связью с пассажирами затонувшего корабля.

    А вот подмена по имени Руперт Вейнрайт в режиссерском кресле Карпентера ударила по проекту сильнее сибирских морозов. Если первоисточник можно было свободно принять за экранизацию романа вышеупомянутого Стивена Кинга, то ремейк с первых кадров по-капитански смело устремился в типичный молодежный ужастик. К примеру, главный связующий элемент — туман. В оригинале вкрадчивая слежка камеры и душераздирающий, точно корабельный гудок, стон саундтрека вгоняли в состояние, схожее с пронизывающим холодом морского тумана, пробирающегося сквозь вязаный свитер. А проработанные легкими мазками персонажи без проблем врезались в память, вызывая нешуточное сопереживание к своим, в общем-то, каноничным типажам. Сменив курс, обновленная версия фильма научилась пользоваться компьютерными спецэффектами, и теперь туман превратился в не проступающую молочную пелену с доносящимся оттуда зловещим шепотом из преисподней, нагнетающим поначалу поток страха до того, что кожа буквально покрывается мурашками. К сожалению, жутковатую атмосферу оказалось создать проще, чем заставить её взаимодействовать с участниками.

    Стоит напряженным ситуациям обозначиться на горизонте событий, как в диалогах внезапно развивается синдром смысловой отсталости, а сами герои принимаются отчаянно пародировать своих прототипов, по сути не играя, а отыгрывая роли из оригинала. К финалу, правда, «Туман»-младший абстрагируется и изобретает свои, «другие» сюжетные ходы. Но это как вирус — стоит изменениям коснуться чего-либо и смертельно скучный исход не за горами. Изменили финал, и он заразился крайне тяжелой формой абсурда. Ввели новомодный slo-mo, так втиснули его сумасшедшим концентратом в последнюю четверть часа, превратив просмотр в средневековую пытку.

    Но завершает маскарад безумной отсебятины — полная деградация страха. Устаревшая техника запугивания с использованием резких движений камеры и скрежещущей скрипки успели набить оскомину в сотне других подобных фильмах. Кроме того, авторы так панически опасались пробить скорлупу рейтинга «13+», что оставили большую часть трагических развязок актерского «мяса» за кадром, давая зрителям право самим домыслить участь бедняг. И на фоне «остатков», щеголяющих дешевыми компьютерными спецэффектами и имеющих такой вид, что лучше бы их не было вовсе, это решение оказалось не самым худшим.

    В результате, поначалу так достойно нагонявший жути туман оказался обыкновенным беззубым «кошмариком». Не помог проекту и Джон Карпентер, который посматривал на творящееся безобразие с высокой колокольни продюсера. Единственное, в чем ремейк безоговорочно преуспел, так это в дамочках при формах, рекламирующих плавными покачиваниями бедер нижнее белье, что, конечно, приятно отвлекает на себя внимание, равно как и парочка мелодичных композиций альтернативного рока, но отнюдь не спасает от рифов, на которые напоролся «Туман». Чтить прошлое и заботиться о настоящем для «Тумана» 2005 года оказалось взаимоисключающим условием. Равно как подцепить на крючок новую аудиторию и озолотиться.

    Что же, иногда они возвращаются, но лучше бы уходили навсегда.

    21 сентября 2014 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>