всё о любом фильме:

Туман

The Fog
год
страна
слоган«From The Makers Of 'Halloween'»
режиссерРуперт Уэйнрайт
сценарийКупер Лейн, Джон Карпентер, Дебра Хилл
продюсерДжон Карпентер, Дэвид Фостер, Дебра Хилл, ...
операторНэйтан Хоуп
композиторГрэм Ревелл
художникМайкл Динер, Грэм Мюррэй, Катрин Шроер, ...
монтажДэннис Вирклер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$400 000
зрители
США  4.6 млн,    Испания  260.5 тыс.,    Германия  215.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Когда-то в очень туманную ночь жители небольшого городка Антонио совершили страшное злодеяние — разграбили и сожгли корабль, перевозивший группу прокаженных. С тех пор прошло почти сто лет, о происшествии давно забыли. Жизнь в портовом городке течет спокойно и безмятежно. Но однажды ночью Антонио внезапно окутывает зловещий густой туман, принесший с собой души призраков, за век не нашедших успокоения и жаждущих мести..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
3 + 65 = 68
2.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ремейк одноименного фильма Джона Карпентера 1980 года.
    • Ремейк предлагали снимать самому Карпентеру. Он отказался, мотивировав это тем, что однажды свой «Туман» уже снял, и остался на проекте продюсером.
    • Компания Revolution Studios дала «зеленый свет» проекту еще до того, как был написан сценарий.
    • Дебра Хилл, с которой Карпентер написал сценарий оригинального «Тумана», скончалась незадолго до начала съемок ремейка.
    • Стиви Уэйн должна была сыграть Стэйси Фергюсон, солистка группы Black Eyed Peas, однако в последний момент она выбыла из проекта.
    • Джулия Стайлс проявила интерес к роли Элизабет Уильямс, и специально под нее героиню сделали чуть старше. Когда же Стайлс выбыла из проекта, роль перешла Мэгги Грэйс, и уже под нее Элизабет вновь сделали моложе.
    • Селма Блэйр была первой кандидатурой на роль Стиви. Однако в тот момент все думали, что Джулия Стайлс сыграет Элизабет, и, очевидно, не хотели вновь сталкивать в фильме Стайлс и Блэйр, которые уже дважды играли вместе — в фильмах «Только ты и я» (2000 и «Мальчишник» (2003).
    • Мэгги Грэйс обошла Эмили де Рэвин, свою главную конкурентку и партнершу по сериалу «Остаться в живых» (Lost).
    • На роль Ника Касла претендовали Дэвид Борназ, Джесси Меткалф, Мэттью Дэвис, Генри Кэвилл, Адам Гарсиа, Майкл Кэссиди, Оливер Хадсон, Питер Фасинелли, Мэттью Фокс и Бенджамин МакКензи.
    • Том Уэллинг, получивший роль Ника, на три недели отставил свой главный рабочий пост — телесериал «Смолвиль».
    • Спунера могли сыграть Вильмер Вальдеррама, Эрик Кристиан Олсен, Кинан Томпсон, Джон Чо, Доминик Монаган или Джон Хедер. Роль досталась ДеРэю Дэвису.
    • Главный герой Ник Касл назван в честь актера Ника Касла, который сыграл Майка Майерса в легендарном «Хэллоуине» (1978) Джона Карпентера.
    • Селма Блэйр сама исполнила все трюки, проведя 12 часов в водном танкере.
    • Второй оператор Йан Сибрук — постановщик подводных сцен.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лично мне фильм понравился. Сначала хотел пойти только из-за Тома Уэллинга, так как считаю «Тайны Смолвиля» одним из лучших сериалов. Но недавно была возможность посмотреть оригинальный «Туман», и меня это заинтересовало.

    Сюжет вовсе не является «избитым», как могло бы показаться с первого взгляда. Да и потом, если такие фильмы и были, то «Туман» на них не похож. А вот своего предшественника он очень сильно напоминает, хотя любители экранизаций и ремейков и любят «обновлять» их сюжет, добавлять свои детали.

    Несмотря на то, что действие происходит в небольших масштабах, фильм совершенно не надоедает, а, наоборот, заинтересовывает. Хотя старый «Туман» мне понравился не меньше. И вот ещё что: он (новый) сильно напоминает «Сонную Лощину». Например, сцена, где герои под конец фильма закрываются в старой церкви и сцена из «Лощины», где всадник охотится за очередной головой, загоняя всех людей опять же в такую же церковь. Даже сюжетные линии в целом у них похожи за исключением того, что действие «Тумана» происходит в наши дни, а «Сонной Лощины» — в конце XVIII века.

    1 февраля 2006 | 18:01

    «Туман» — яркий пример неудачного по всем фронтам ремейка. Следует заметить, что и оригинал, созданный гением Джона Карпентера, считается не самым лучшим его фильмом, но там, по крайней мере, было напряжение, атмосферность, неплохие актерские работы и неизменный саундтрек авторства самого Карпентера. Что мы получили в ремейке? Руперт Уэйнрайт поставил ранее отличный мистический триллер «Стигматы», видимо, этот фильм и останется его единственным достижением за всю карьеру, во многих интервью главным достоинством своего прочтения классического ужастика называл именно тщательную прорисовку тумана — что ж, как в воду глядел. Других достоинств просто не найдешь — актеры все тусклые, реализация сюжета тянет на сценарий к детскому утреннику с голливудским бюджетом. Том Уэллинг привычно показывает свою маскулинность, видимо, все думает, что в «Тайнах Смолвилля» снимается, ну а все остальные просто не заслуживают даже средних оценок.

    Поэтому,

    3 из 10

    3 июля 2010 | 00:23

    М-да. Дамы и господа, не вдохновляет! А ведь столько всего можно было выжать из этой идеи — ужасного и романтичного… Но, увы и ах, как говорится, идея потерпела крах.

    У кого вообще этот фильм язык повернется называть ужасами?.. Нет, позвольте, может, на фантастику еще тянет кое-как, но чтоб на ужасы… Ну, обгоревшими скелетами только если детсадовских ребятишек пугать (хотя, к слову, у этих ребятишек в наше время нервы крепче и познания шире, чем хотелось бы их родителям).

    Игра актеров весьма средненькая, концовка предугадывается в первые минут десять. Да и вообще, весь фильм — просто суповой набор из киноштампов.

    Пока смотрела, зевнула раз сто, а голова невольно поворачивалась куда-то в сторону. Звуков вполне хватало, чтобы следить за происходящим, а обои у меня красивее, чем весь «зловещий» и «туманный» антураж.

    Всё очень наивно-неграмотно и тривиально.

    Мэгги Грэйс в «Остаться в живых» и то лучше сыграла, хотя и там мне она не очень понравилась. Какая-то она не особо эмоциональная. В выражении ее лица на протяжении всего фильма читалось мало полезного.

    В общем и целом, даже не могу сказать, что она или Том Уэллинг являются главными персонажами. Ну не тянет их игра на первостепенную… А фильм без главных героев — это не фильм, потому всё и летит к чертям.

    Честно сказать, мне было жаль потраченного времени. Кому-то, может, и интересен будет сей опус. Но лучше пересмотрите «Пиратов Карибского моря» — все три фильма!

    А для «Тумана», с большой натяжкой — 

    4 из 10

    P.S. У меня на даче часто бывает туман. Такой душный и сырой, скатывается с горы.
    Стра-а-ашно?

    24 июня 2009 | 00:38

    Оригинальный фильм не смотрел, сам фильм тянет на средний триллер. Радует, на мой взгляд, хороший кастинг.

    7 из 10

    8 февраля 2006 | 21:19

    Средний ужастик, предсказуемый сюжет. Оригинал не смотрела, поэтому сравнивать не буду. За полтора часа можно слегка вздрогнуть максимум пару раз. Более того, были моменты, когда хотелось просто хохотать. Ничего себе — фильм ужасов…

    Почему-то, «Туман» у меня сразу проассоциировался с «Кораблем-призраком», и я никак не могла отделаться от этой ассоциации.
    Наверно, единственное, что удивило — это конец. Да, и тот получился каким-то быстрым и скомканным.

    3 из 10.

    31 июля 2006 | 16:48

    С высоких гор спускается туман,
    Когда все ближе с моря ураган.


    Невысокие лесистые горы, возвышающиеся над морем. С гор сползает тягучая белая мгла и падает в черное зеркало воды. Вам случалось оказываться в жутко ледяном мокром облаке, что мы называем туманом? Когда ты не видишь собственных пальцев, а твой голос кажется чужим, доносящимся, словно из-под земли. Если вам не знакомо это чувство, то знайте — это очень страшно. Не приходилось заблудиться в тумане? Тогда вам и не понять этот фильм. Людям, никогда не испытывающим подобного страха, абсолютно не дано будет ощутить его во время просмотра, тем более что реализация весьма средняя.

    Авторы тупо взяли чужие мысли и идеи, и пересняли их. Им явно не довелось блуждать несколько часов в тумане, уже ни на что не надеясь.

    При наличии соответствующей атмосферы и симпатичных актеров, «Туман», как не крути, остается весьма скудоумной и посредственной подделкой. Занимательной, быть может, но не страшной и не достаточно увлекательной, чтобы удержать зрителя у экранов соответствующее количество времени.

    Что же еще можно записать в плюс, кроме качественно созданной, но, к сожалению, абсолютно бездушной атмосферы? Я полагаю, некий легкий антураж старины. Вещи, выброшенные морем и найденные на берегу, старинный парусный фрегат, дневник более чем вековой давности, найденный в тайнике. Пожалуй, что это еще может кое-как привлечь внимание

    Еще плюс. Но лично для меня, не для всех. От фильма пахнет морем. Не знаю, смогли ли вы это почувствовать, а вот мне запах моря ударяет в нос сразу с первых кадров. Наверное, с плюсами все.

    А что до минусов — он один. Фильм скучноватый с непонятным финалом, как впрочем, и большинство современных ужастиков. Многие фильмы страдают на данный момент именно этим.

    В итоге, смотреть картину или нет — вам решать. А вот тем, кто действительно желает острых ощущений я могу посоветовать только одно — добредите в плотнейшем тумане по лесу от Новороссийска до Неберджая — заряд адреналина обеспечен.

    7 из 10

    17 ноября 2009 | 22:29

    Уважаемые, хватит привязывать данный продукт к оригиналу. Все достаточно взрослые люди, должны понимать, что римейк не возможно снять лучше источника, если в корне не переделать сценарий.

    Поэтому, вопрос должен стоять в другом — а нужен ли этот фильм? Я думаю да! Новый «Туман», если и не смотрится на одном дыхании, но всё равно вполне напряжённый фильм и людям не видевшим оригинала будет вполне интересно.

    Сегодняшнее молодое поколение и медом не заманешь на старые фильмы, а посмотрев этот достаточно спорный римейк, может быть, некоторые представители поколения пепси, обратятся к творчесту ВЕЛИКОГО Карпентера, к его «Туману», а это уже совсем другая история…

    8 марта 2006 | 09:20

    Фильмы Джона Карпентера, как книги Стивена Кинга. Они не столь пугающе-изобретательны, сколь мистичны и стилистически ювелирно отточенные приключения. К сожалению, время не щадит никого, и сегодня Стивен Кинг исписался до краев, а магическая искорка в последних фильмах Карпентера угасла, тогда как классические работы режиссера для широких масс устарели, как аналоговый разъем в цифровом мире. Для таких удручающих ситуаций в Голливуде есть придание, что если взять классический фильм, смешать его с денежным «цементом» и укрепить коррективами под современные реалии, то на выходе получится либо образцовый кинопродукт, либо крайне мощный магнит, притягивающий деньги быстрее дяди Скруджа.

    С этой позиции понять, почему в меру культовый «Туман» 1980 года идеальный кандидат на новую версию можно, не прибегая к помощи экстрасенсов. В свете по-настоящему культовых «Побега из Нью-Йорка» и «Нечто», историю о маленьком рыбацком поселении, охваченном мистическим туманом из призраков некогда разбившегося корабля, попросту забыли. А значит, настоящих фанатов у киноленты не много и осуждать провал будет некому.

    Ремейк, как переосмысление, перетасовал колоду сюжетных ходов, оставив суть без изменений. Вновь маленький городок, в котором жизнь бьет ключом настолько, что со скуки дохнут даже мухи. И вновь на столетний юбилей город воспрянул от окутавшей его «белой вуали» из призраков, требующих кровной мести за грехи прошлого. С той разницей, что политкорректность вынудила добавить к персонажам «карамельного брата» с щепоткой «нигга-джоуксов», а взамен случайной попутчицы, с которой у главного героя возникла романтическая связь, сценарий подбросил экс-возлюбленную, обладающую энергетической связью с пассажирами затонувшего корабля.

    А вот подмена по имени Руперт Вейнрайт в режиссерском кресле Карпентера ударила по проекту сильнее сибирских морозов. Если первоисточник можно было свободно принять за экранизацию романа вышеупомянутого Стивена Кинга, то ремейк с первых кадров по-капитански смело устремился в типичный молодежный ужастик. К примеру, главный связующий элемент — туман. В оригинале вкрадчивая слежка камеры и душераздирающий, точно корабельный гудок, стон саундтрека вгоняли в состояние, схожее с пронизывающим холодом морского тумана, пробирающегося сквозь вязаный свитер. А проработанные легкими мазками персонажи без проблем врезались в память, вызывая нешуточное сопереживание к своим, в общем-то, каноничным типажам. Сменив курс, обновленная версия фильма научилась пользоваться компьютерными спецэффектами, и теперь туман превратился в не проступающую молочную пелену с доносящимся оттуда зловещим шепотом из преисподней, нагнетающим поначалу поток страха до того, что кожа буквально покрывается мурашками. К сожалению, жутковатую атмосферу оказалось создать проще, чем заставить её взаимодействовать с участниками.

    Стоит напряженным ситуациям обозначиться на горизонте событий, как в диалогах внезапно развивается синдром смысловой отсталости, а сами герои принимаются отчаянно пародировать своих прототипов, по сути не играя, а отыгрывая роли из оригинала. К финалу, правда, «Туман»-младший абстрагируется и изобретает свои, «другие» сюжетные ходы. Но это как вирус — стоит изменениям коснуться чего-либо и смертельно скучный исход не за горами. Изменили финал, и он заразился крайне тяжелой формой абсурда. Ввели новомодный slo-mo, так втиснули его сумасшедшим концентратом в последнюю четверть часа, превратив просмотр в средневековую пытку.

    Но завершает маскарад безумной отсебятины — полная деградация страха. Устаревшая техника запугивания с использованием резких движений камеры и скрежещущей скрипки успели набить оскомину в сотне других подобных фильмах. Кроме того, авторы так панически опасались пробить скорлупу рейтинга «13+», что оставили большую часть трагических развязок актерского «мяса» за кадром, давая зрителям право самим домыслить участь бедняг. И на фоне «остатков», щеголяющих дешевыми компьютерными спецэффектами и имеющих такой вид, что лучше бы их не было вовсе, это решение оказалось не самым худшим.

    В результате, поначалу так достойно нагонявший жути туман оказался обыкновенным беззубым «кошмариком». Не помог проекту и Джон Карпентер, который посматривал на творящееся безобразие с высокой колокольни продюсера. Единственное, в чем ремейк безоговорочно преуспел, так это в дамочках при формах, рекламирующих плавными покачиваниями бедер нижнее белье, что, конечно, приятно отвлекает на себя внимание, равно как и парочка мелодичных композиций альтернативного рока, но отнюдь не спасает от рифов, на которые напоролся «Туман». Чтить прошлое и заботиться о настоящем для «Тумана» 2005 года оказалось взаимоисключающим условием. Равно как подцепить на крючок новую аудиторию и озолотиться.

    Что же, иногда они возвращаются, но лучше бы уходили навсегда.

    21 сентября 2014 | 00:56

    Я бы не стала говорить, что фильм плохой. Его можно отнести в разряд «на любителя».

    Что касается меня — много шелухи, смотреть было нудно. На протяжении всего фильма длится какая-то тягомотина, и только в конце (внезапно!) всё всем становится вдруг «понятно». Но, тем не менее, сюжет полностью не раскрыт.

    Туман. Почему туман, откуда он взялся и что за бред вообще происходит вокруг — было не понятно на протяжении всего фильма. И почему туман? Почему не дым, не цунами, не лавина там какая-нибудь. Ну да ладно…

    Актёрский состав не ахти. Роль Ника должен был сыграть определённо кто-то другой. Нет, я ничего не имею против Тома Уэлинга, и играл он довольно-таки неплохо, только вот роль ему эта не очень подходит. Элизабет. Вот кто меня вообще убил. Да уж, надо было, конечно, очень постараться, чтоб изобразить такую весьма глупую девушку. На лице одна эмоция — «в шоке», действия явно неадекватны — ну как можно стучать яростно в дверь с криками «ОТКРОЙТЕ!», когда на двери весит замок?. А трупы в морге она к чему рассматривала? Непонятно.

    Ещё очень важная заметка — в любом ужастике или триллере обязательно появляется великий и могущественный Гугл, который (удача просто!) всё-привсё находит! Тоже уже поднадоело, режиссёры должны сменить пластинку.

    3 из 10

    16 ноября 2010 | 18:10

    Ремейк одноименного фильма Джона Карпентера «Туман» вышел на волне успеха таких же ремейков как «Техасская резня бензопилой» и «У холмов есть глаза». Как это водится, делать перезапуски — выгодное дело, вот и создатели этого фильма решили не отставать, тем более, что появились крутые спецэффекты. 21-й же век, что тут…

    Поначалу все кажется вроде как атмосферным, загадочным и даже интригующим зрелищем, пока туман не начинает окутывать сам город. Вот тут-то фильм и начинает провисать. Все загадочное, что было придумано жанром «мистика» и «триллер» просто превращается в банальную резню с малой добавкой боевика. В результате этого, порой действия героев становятся не логичными.

    Фильм еще и подан как своего рода молодежный хоррор. Если лента 1980-го года предлагала нам приключения взрослых героев, то тут нам представлена молодежь история которых довольно банальная, что-то вроде одни приехали в родной город с материка после долгого отсутствия, кто-то еле сводит концы с концами, в общем, обычная жизнь рыбацкого городка. Отсюда и рейтинг PG-13, благо ему жестких сцен в фильме нет, как это было в тех же молодежных хоррорах 80-90-х годах. Не верите? Ну, тогда вспомните тот же «Крик» или «Хэллоуин 20 лет спустя».

    В фильме полный порядок со спецэффектами, ну, все же картина современная, что и не удивительно. Туман выглядит красиво, местами живо. Сами же призраки смотрятся неплохо, хотя вид у них как у зомби. Все это под очень хорошую музыку написанную композитором Грэмом Ревеллом, который писал саундтреки к фильмам «Трудная мишень», «Сорвиголова» и другим.

    На момент выхода фильма в нем играли такие известные ныне люди как Том Уэллинг, красавица Мэгги Грэйс, ДеРэй Дэвис и другие. В принципе, стандартный набор как для фильма такого рода.

    Фильм выдался средним триллером, не же ли фильмом ужасов. Стандартные «бу» моменты, упрощенная до нельзя история и недосказанность дают о себе знать, оставляя непонятное послевкусие. Ясное дело, что фильм намного слабее оригинала, хотя ведь все могло бы быть и лучше.

    7 из 10

    26 октября 2014 | 02:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>