всё о любом фильме:

Пи

Pi
год
страна
слоган«3.1415926535897932384626433832795»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Шон Гуллет, Эрик Уотсон
продюсерЭрик Уотсон, Тайлер Броди, Скотт Франклин, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМэттью Мараффи, Эйлин Батлер
монтажОрен Сарч
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  686.8 тыс.,    Великобритания  77.1 тыс.,    Германия  47.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций.

По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах.

Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
47 + 7 = 54
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бюджет фильма составил всего 60 тысяч долларов, большую часть из которых составили 100-долларовые взносы друзей и родственников Даррена Аронофски. В итоге картина была продана студии Артисан за 1 миллион долларов, а каждому из вложивших 100 долларов было возвращено по 150.
    • Фильм снимался прямо на улицах Нью-Йорка, без ограждения и предварительного согласования с властями, поэтому кто-то из съёмочной группы всё время должен был стоять часовым, чтобы предупредить о приближении полиции.
    • Число, появляющееся на экране компьютера Макса, на самом деле состоит не из 216, а из 218 цифр.
    • Человеческий мозг, наблюдаемый в фильме, — настоящий. Режиссер картины Даррен Аронофски старался, чтобы все выглядело реалистично.
    • Фотографа, преследующего Макса в метро, сыграл Клинт Мэнселл, автор музыки к фильму.
    • Еду для всей съёмочной группы готовила мать Даррена Аронофски.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:42

    файл добавил_UsualPlant_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Чёрно-белая, словно любительская лента дебютанта в режиссуре Дэррена Аронофски, снятая всего за 60 тысяч долларов (друзья и знакомые скидывались по сотне — им вернулось по сто пятьдесят), не только получила премию на фестивале независимого кино «Санданс» за несколько дней до 29-летия автора, но и пользовалась успехом в прокате США, превзойдя в пятьдесят с лишним раз свой бюджет. Нельзя сказать, что зрителей могло привлечь занимательное действие — картина по-своему скучна, рассказывая о повторяющихся раз за разом попытках молодого математика Максимилиана Коэна проникнуть, сидя денно и нощно у компьютера, в некую тайну чисел, постичь оформленный в цифрах закон всего сущего. Видения героя и его мания преследования вряд ли способны внести дополнительный саспенс в данную историю — скорее, всё уже воспринимается в условно-сюрреалистическом плане или на грани фантастики. Хотя зрительно это напоминает рваный, лихорадочный по монтажу документальный фильм, снятый врасплох, ручной камерой, в гуще нью-йоркской толкотни или же в обшарпанных, захудалых комнатушках. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20468 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о человеке, который настолько углубился в математические исследования, что перестал замечать всё прекрасное, что его окружает. Красивая девушка, живущая рядом с героем, на которую он совершенно не реагирует как на женщину, тому пример.

    Первый фильм Даррена Аранофски, который как и все последующие отличается постановкой важных философских вопросов.

    Ещё со времен философского камня, люди пытаются найти одно универсальное средство, которое решит все проблемы, и при этом не решают ни одной. На этот раз в качестве такого средства выбран универсальный математический код. Математика — специфическая наука. Построенная на абстракциях — числах и призванная облегчить жизнь людей, она может сильно запутать человеческий мозг, если поверить в реальное существование всех математических абстракций. А если поставить себе целью поиск некого универсального кода, то можно навсегда лишиться разума.

    Одним из примеров бессмысленности решить некоторые математические задачи является периодическая дробь. Можно до бесконечности выполнять математические действия, но каждый раз будет получатся одна и та же цифра, которая будет не последней, а конец такого решения в принципе не существует.

    Герой фильма свихнулся на числе Пи. Его жизнь превратилась в кошмар. Разные люди хотят его использовать в своих корыстных целях, но и они не понимают, что всё это бессмысленно, потому что решения этой задачи не существует. Иногда нужно во время остановиться в своих научных изысканиях и начать замечать реальных мир.

    Не забивайте себе голову всякими формулами слишком…

    10 из 10

    5 ноября 2009 | 15:19

    Оказывается, если собрать по знакомым немного денег и инкогнито проводить съёмки на улице, может получится что — то очень странное, замороченное и неоднозначное. Не могу сказать, что «Пи» — фильм, который можно пересматривать бесконечно или называть любимым, но он всё же пленяет своим сюрреалистическим угаром. Он как белая ворона среди чёрных бросается в глаза вычурностью и нестандартностью. И кстати, с другими фильмами Арронофски у него очень мало общего: откровенная попсовость «Реквиема по мечте», лёгкий налёт шизофрении в «Чёрном лебеде» и даже притягательное безвременье «Фонтана» оказываются цветочками по сравнению с тем выносом мозга, который гарантирует его дебютная полуподпольная, полукустарная картина.

    Сумасшедшее по подаче, торопящееся по ритму, нагнетённое по настроению. Легко и беззаботно нажав на плей, можно тут же расшибиться как об стену, об сразу обрушивающийся неудержимый поток фантазии. Картинка, очень резкая из — за противоборства двух цветов: белого и чёрного. Это не обычное бесцветное кино, это подчёркнуто двуполярный мир, выцветшая тьма, акцентированные тени, провалы глаз. Ещё чуть — чуть и это кофе с молоком рискует расплыться в глазах, превратиться в потустороннее нечто. «Пи» приглашает в реальность, но эта реальность с каждой секундой утекает как вода сквозь пальцы вместе с кровотечением молодого гения, его резким голосом, нелюдимостью и глобальными идеями. И вроде бы сухой, статичный и прочный мир цифр постепенно сходит с катушек параллельно с всё увеличивающейся дозой таблеток.

    В неполные полтора часа случайно или нарочно включено множество перетекающих друг в друга тем: начиная от наркоманских или возможно шизофренических галлюцинаций, заканчивая высоким штилем божественности. В гениальности всегда есть доля ненормальности, ну по крайней мере, в герое этого фильма Максе она точно есть. Взъерошенный как Генри из «Головы — ластика»; помешанный как математик Джон Нэш из «Игр разума», полу-человек, полу-компьютер, вычисляющий, делящий, умножающий на раз плюнуть, получивший докторскую в 20-ть и занятый тем, что в своей маленькой квартирке, под семью замками и с помощью созданного им странного по виду компьютера со значимым именем «Евклид»,он пытается найти систему в деньгах, скачках рынка акций и валюты, основываясь на выведенных тезисах:

    1) Математика — язык природы.

    2) Всё, что нас окружает, можно представить и понять с помощью чисел.

    3) Если числа любой системы поставить в график — возникает система.

    Доказательства? Макс непременно объяснит, а заодно и подкинет пару реплик насчёт Архимедовой «Эврики!», золотого сечения и японской настольной игры Го.

    Такое практически научное начало по ходу действия перетекает в экскурс по параноидальности, а потом неожиданно сворачивает в эзотерические дебри, тем, кто когда — либо интересовался темой, непременно это напомнит Школу пифагорейцев с их троичной природой человека и Вселенной. Математика как основа сущего, числа как язык, гармония и музыкальная мелодичность мироздания. Краеугольный камень: однажды его перегоревший домашний аналитический комп, перед тем как вырубиться, выплёвывает ряд цифр, которые в дальнейшем ходе сюжета оказываются основой основ, системой систем, именем Бога. И Макс алчно схватился как за своё личное открытие за это имя. Здесь новая линия прочтения: получается круг к нередкой теме о компьютере, способном осознать себя.

    В плане внешнего выражения безумия и нагнетания атмосферы, фильм весьма эксцентричен: живой человеческий мозг на ступенях метро; галлюцинации, бред, ужас и пульсирующая, рвущая боль в голове, которую не выкорчевать ничем, кроме электрической дрели.

    Это очень необычное кино, в отчаянном кружении вращающее и перемешивающее числа, призраки, людей и миры; неожиданно обрубающееся на полуслове, словно разбивая волну вопросов о скалу ответа: бог непостижим (или же — бог никогда не даст себя постигнуть?). Рекомендовать его — некому, будет ли скучно во время просмотра — вполне возможно, смотреть? — да — нет, положительно — отрицательно, 1 — 0, решение вопроса вполне укладывается в общую картину.

    8 из 10

    25 апреля 2014 | 13:23

    Вот мне, наконец, и удалось посмотреть мастера психологических давлений в сочетании с духовностью. Фильмы Аронофски страдают психологической напряженностью и нечеловеческим напряжением. Если я не ошибаюсь, то это его первая работа в кинематографе. Работа качественная, прошибающая, тема выбрана очень даже неплохая: математик, который во всем видит числа, психологизм, очень жесткий психологизм. Он во всем видит числа, цифры, систему, программирование разума. Сильнейшая подробность показа чувств и болезни заставляет прийти в ужас, но я не проникся, я практически засыпал, возможно, причина в том, что я дитё современности и в мои пятнадцать лет этот фильм смотреть еще рановато, но мне хочется познать самого нестандартного режиссера современности, которого считают гением кинематографа. Фильм очень тяжел и показ его шизофренической болезни и каких-то страшных иллюзий в его голове. Поиск истины это очень хорошо и видение вместо обычных предметов матричные коды, это для математика великий дар, но не на все же вещи надо смотреть как на коды и двоичные матрицы. Бог понятие не математическое, а богословское и для человека исключительно гуманитарного и верующего этот фильм будет полон противоречий и невозможных экспериментов.

    Лично мое мнение: как фильм, с которого начинается карьера самого противоречивого и почитаемого одновременно режиссера. Мое мнение так окончательно не сформировалось, но я считаю, что это хороший фильм, который понять сложно, ведь этот фильм ориентирован на знание некоторых математических норм и терминов, по крайней мере, надо знать, что такое «Пи». Нет смысла говорить об остальных плюсах фильма, когда всё затмевают психологизм и характеры, когда чувства выше всего земного, когда болезнь становится препятствием на пути к мечте. Считаю эту рецензию одной из самых противоречивых, потому что не знаю, что о фильме думать. Но на моей памяти, он останется как первый фильм Даррена Аронофски.

    Итог: «Пи» — первый блин, который оказался очень удачным и первой вехой в становлении этого режиссера. Кинофильм неплохой и очень противоречивый. Фильму я поставлю десять, хоть он и произвел на меня двоякое впечатление, но это самая нестандартная картина из всех, которые я видел за всю свою жизнь.

    10 из 10

    28 октября 2011 | 22:48

    Дебютный фильм, очень талантливого режиссёра, снятый на собственные средства.

    Сюжет не очень понятен, герой пытается найти число с помощью которого можно чуть ли ни завладеть всем миром. На пути у него то и дело кто то путается, мешая и развивая у парня паранойя. Безумие сменяется прозрением, а затем приходит отчаяние.

    Это не лучший независимый фильм, но и не самый худший. Главное интересно смотреть.

    8 из 10

    13 апреля 2010 | 18:00

    Фильм «Пи», работа ныне признанного и весьма креативного режиссера Даррена Аронофски, был снят в 1997 году, еще ДО его более известных картин, таких как «Реквием по мечте» и «Фонтан». Если судить о творчестве режиссера в целом, то стреляет он редко, но метко.

    Данная лента снята на весьма скромный бюджет, но это никак не отразилось на качестве конечного продукта.

    Еще древние философы говорили о том, что поняв причинно-следственные связи, можно познать сам Мир. Такие гиганты мысли, как Евклид и Аристотель пытались найти объяснение тайнам мира через математику — самую точную науку в мире.

    Макс Коэн — молодой гениальный математик. Как и все гении, Макс весьма необычный человек. Вселенная для него — не просто загадка, а огромное уравнение, которому он, не жалея сил, пытается найти решение; зашифрованный код, таящий разгадку ко всей природе мира.

    «Первое: математика — язык природы. Второе: все, что нас окружает можно представить и понять с помощью чисел. Третье: Если числа любой системы поставить в график, возникает система. Посему, всюду в природе существуют системы» — непрерывно рассуждает главный герой.

    А тут, как в классике, настоящее горе от ума.

    Своей гениальностью Макс, как назло, привлекает внимание корыстливых брокеров и религиозных фанатиков, которые, каждый по-своему, заинтересованы в получении секретного кода.

    Шон Гуллет в главной роли своего героя сыграл весьма убедительно.

    Беглый отрешенный взгляд, нервозность и резкость движений, ярковыраженная паранойя и абсолютная интровертность. Получился отличный собирательный образ. Плюс дрожащая камера, больше похожая на любительскую (операторская работа на высоте), резкие звуки, загадочная музыка и черно-белая картинка — создают поистине необычную атмосферу сумбура и колоссального напряжения. Контрастный монохром вообще задает определенный тон картине. Уравнения на экране монитора, черные числа на белой бумаге… все одного цвета с окружающим миром. Режиссер дает зрителю полное право сходить с ума вместе с главным героем.

    Фильм достаточно неплох, со смыслом и послевкусием, хотя, признаться, очень тяжел на подъем.

    Режиссеру, как бы то не было, можно поставить еще один плюсик: фильм не затянут. Вся идея оформилась и раскрылась за менее чем полтора часа. С концовкой Аронофски, благо, тоже не подкачал. В финале все сделано аккуратно и логично расставлено по своим местам. В отличие от «Фонтана», картина лишена излишнего торжественного пафоса и новящевой слезовыжималки.

    Что и следовало доказать — Бог — самый великий математик. И с мировым порядком может справиться лишь Он сам. На этом фундаментальном поприще человеку тягаться с Создателем не стоит. К хорошему в любом случае не приведет. А математика, как наука, перед многим тоже оказывается бессильна.

    6 апреля 2010 | 17:18

    Макс — гениальный математик, он за доли секунды умножает и делит в уме трехзначные цифры, чем безумно радует соседскую девчонку. Однако ему нет дела до этих шалостей — у него в жизни одна цель — найти идеальную последовательность цифр, которой можно описать все во вселенной. И стремясь к этой цели он готов жертвовать всем! У него уже давно ужастно болит голова и каждый новый приступ все более невыносим, он принимает уйму анаболиков, стимуляторов, но. .. это ничего не значит. .. ведь у него есть цель и ее во что бы то ни стало нужно достичь! У него нет друзей, любимой, а вся его жизнь такая же черно-белая, как и фильм, но это его не беспокоит — ведь у него есть ЦЕЛЬ!

    «Когда я был маленьким, Мама учила меня никогда не смотреть на Солнце, но в 6 лет я все-таки сделал это…" — эту фразу Макс несколько раз повторяет на протяжении всего фильма, она многое для него значит. Да, он посмотрел на Солнце и чуть не ослеп, но то что ему тогда открылось — было намного важнее… И вот сейчас. .. сейчас он снова хочет «увидеть Солнце»!

    У Макса есть только один друг — его старый учитель, с которым они любят посидеть за игрой «ГО» и поболтать о работе. Учитель давно прошел такой же путь, пытаясь разгадать загадку числа «Пи», но потерпел неудачу… и сейчас он пытается найти утешение в книгах, общении и любимых рыбках. Он хочет помочь Максу избавится от навязчивой идеи: «отдохни Макс, прими ванну, выйди на улицу, оглянись — как прекрасен этот мир, прочти интересную книгу…». «Но как! КАК этот неудачник может что-то советовать мне! Ведь он остановился так и не найдя истину! Остановился, быть может, в шаге от нее!» — так думает наш герой и продолжает свои поиски…

    Однако, кроме самого Макса, его работой еще кое-кто заинтересовался. И эти люди готовы многое отдать за то, чтобы получить заветное число. Но Макса не интересуют ни деньги, ни слава. .. ему нужен только результат! И вот удача приходит к нему… однажды он находит заветное число, но получив его, Макс многое понимает… понимает, что нельзя все описать только сухим языком цифр, что нужно уметь читать «между строк» — именно там сокрыта истина! И это освобождает его. ..

    И опять соседская девчонка пристает: «Макс. .. а Макс. .. сколько будет 322 умножить на 491?». .. «Я. .. я не знаю» — отвечает математик и с улыбкой младенца смотрит на то, как колыхаются ветви деревьев на ветру. .. да он младенец, он только что. .. родился.

    Мое мнение:

    Это третий фильм Режиссера, который я посмотрел. Фильм заставляет задуматься о тех ценностях, которые есть в нашей с Вами жизни, учит расставлять приоритеты. Это фильм об истинном Ученом, о поиске Истины и ее обретении. Фильм довольно сложный, однако я посмотрел его на одном дыхании. Очень понравилась режиссура — сразу ощущается фирменный стиль Мастера. Не рискну всем советовать этот фильм к обязательному просмотру, однако обратить внимание на него однозначно стоит!

    Моя оценка: 9/10

    2 июня 2007 | 22:35

    Итак, мне бы очень хотелось отрекомендовать «Пи» Даррена Аронофски всем ценителям тонких киноматерий. Это очень специфический, альтруистический кинодебют необычного режиссёра хороших фильмов.

    Макс Коэн, одержимый математикой и передовыми технологиями, пытается описать вселенную языком цифр, формул и законов. Его упорство фанатично и, несомненно, приносит ему максимальное приближение к истине, к коду, заложенному в природу и суть вещей самим Творцом. Вот только доступ к знанию такого порядка сопровождается всё возрастающим, безапелляционным, давящим и грубым интересом как от финансовых воротил, которые как всегда хотят заработать на открытии учёного, так и от ортодоксальных евреев Америки, свято верующих в некое божественное число связующее святой народ с Создателем. Добавьте к этому периодические болезненные психические помешательства, как следствие детской травмы, приведшей к ослеплению.

    А теперь положите сверху на мистико-математически-философский сюжет пронизывающую и как всегда точно вторящую настроению повествования музыку гениального композитора Клинта Мэнселля. Уберите из картины все цвета, кроме чёрного и белого, чтоб не отвлекаться на детали. Добавьте точно выверенную смелую операторскую и киномонтажную работу, которые усугубляют депрессивную и прогрессирующую истерию психики Макса. Учтите при всём этом скромный бюджет в 60 тысяч зелёных денег.

    В сумме получается киношедевр.

    10 из 10

    5 мая 2010 | 16:43

    Фильм отличный, тяжелый для восприятия для обычного зрителя из-за различных особенностей(звуковых, смысловых и визуальных), но очень увлекательный, если следить за происходящим и находиться совсем рядом с героем. С приятной концовкой, за что так переживает любой зритель и чего хотя бы стоит эпизод бега по метро под песенку Orbital «P.E.T.R.O.L.».

    16 февраля 2007 | 04:32

    После этого фильма и сам ненароком во всем пытаешься найти формулу, и хочешь думать что все состоит из цифр, и предполагаешь что все можно взять под контроль, лишь формулу нужно вывести. «Пи» очень правдоподобен, пожалуй реальнее некуда показать помешанного математика.

    Чем бы не занимался человек, не стоит отдаваться этому полностью. Помешательство до хорошего редко доводит. Режиссер фильма Даррен Аронофски очень глубоко нас погружает в сознание главного персонажа и чем дольше там прибываешь, тем труднее оттуда выбраться, но это только для особо впечатлительных зрителей киноманов. А для простого обывателя «Пи» вообще может оказаться скучным фильмом.

    Все зависит от того готовы ли вы 84 минуты думать только цифрами и пытаться найти во всем окружающем логику? Готовы ли вы задуматься о самых обычных вещах и посмотреть на все глазами математика?

    27 июля 2009 | 23:21

    Начиная писать рецензию, я не знала, какую оценку поставлю фильму. Настолько он неординарен, глубок и чуток непонятен. Но мне очень понравилась мысль замечательного киноведа Кудрявцева о том, что рецензию человек пишет в первую очередь для себя, дабы понять собственное мнение о фильме.

    Портрет «Пи»: несчастный человек, не просто математик, гений, буквально запиханный своим даром и некоторой одержимостью в черно-белые рамки окружающего мира. Взгляните: в фильме нет ничего, что могло бы иметь яркий цвет (ну, разве что вывески на высотках) — белая бумага, черный карандаш, черно-белая комната, набор белых цифр на черном экране «Евклида». Аронофски создает особый мир путем цвета и звука. Звук в фильме исключительный. Не музыка, а набор звуков, передающих всё: от дикой скрипящей (а по-другому и не назвать) боли, наваждений главного героя до давящей тишины. Мы-то, может, и слышим звук, но понимаем, что Макс не слышит: для него все — кромешная тишина, олицетворяющая одиночество.

    Весь фильм пропитан лирикой. Нам не показывают ничего кроме жизни Макса. Без каких либо флешбеков, которые имели бы место в фильме другого режиссера: история Максимилиана рассказана одним предложением: «Когда я был маленьким, мама говорила мне не смотреть на солнце, но когда мне исполнилось 6 лет, я это сделал»; история Робисона — из первых уст, без всяких вклеек и монтажной вычурности. Все просто не до безобразия, но до самого что ни на есть минимализма в его высшем проявлении. И это берет за душу. Раскрывает всего Аронофски.

    Нас ничему не учат весь фильм. Не показывают веселый бред, чем в последнее время занимается артхаус. Не заставляют рвать волосы на голове и решать непостижимые уму задачи. Если не начинать просмотр фильма с планировки вышеперечисленных пунктов, фильм Вам однозначно понравится.

    Я не знала, что поставить фильму в начале рецензии. Зато сейчас твердо знаю, что оценка эта всегда будет меняться. Наверное, это учесть многих шедевральных фильмов. Пока же я поставлю

    9 из 10

    2 февраля 2011 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>