всё о любом фильме:

Пи

Pi
год
страна
слоган«3.1415926535897932384626433832795»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Шон Гуллет, Эрик Уотсон
продюсерЭрик Уотсон, Тайлер Броди, Скотт Франклин, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМэттью Мараффи, Эйлин Батлер
монтажОрен Сарч
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  686.8 тыс.,    Великобритания  77.1 тыс.,    Германия  47.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций.

По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах.

Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
47 + 7 = 54
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бюджет фильма составил всего 60 тысяч долларов, большую часть из которых составили 100-долларовые взносы друзей и родственников Даррена Аронофски. В итоге картина была продана студии Артисан за 1 миллион долларов, а каждому из вложивших 100 долларов было возвращено по 150.
    • Еду для всей съёмочной группы готовила мать Даррена Аронофски.
    • Человеческий мозг, наблюдаемый в фильме, — настоящий. Режиссер картины Даррен Аронофски старался, чтобы все выглядело реалистично.
    • Число, появляющееся на экране компьютера Макса, на самом деле состоит не из 216, а из 218 цифр.
    • Фотографа, преследующего Макса в метро, сыграл Клинт Мэнселл, автор музыки к фильму.
    • Фильм снимался прямо на улицах Нью-Йорка, без ограждения и предварительного согласования с властями, поэтому кто-то из съёмочной группы всё время должен был стоять часовым, чтобы предупредить о приближении полиции.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:42

    файл добавил_UsualPlant_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Чёрно-белая, словно любительская лента дебютанта в режиссуре Дэррена Аронофски, снятая всего за 60 тысяч долларов (друзья и знакомые скидывались по сотне — им вернулось по сто пятьдесят), не только получила премию на фестивале независимого кино «Санданс» за несколько дней до 29-летия автора, но и пользовалась успехом в прокате США, превзойдя в пятьдесят с лишним раз свой бюджет. Нельзя сказать, что зрителей могло привлечь занимательное действие — картина по-своему скучна, рассказывая о повторяющихся раз за разом попытках молодого математика Максимилиана Коэна проникнуть, сидя денно и нощно у компьютера, в некую тайну чисел, постичь оформленный в цифрах закон всего сущего. Видения героя и его мания преследования вряд ли способны внести дополнительный саспенс в данную историю — скорее, всё уже воспринимается в условно-сюрреалистическом плане или на грани фантастики. Хотя зрительно это напоминает рваный, лихорадочный по монтажу документальный фильм, снятый врасплох, ручной камерой, в гуще нью-йоркской толкотни или же в обшарпанных, захудалых комнатушках. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20469 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое: математика — язык природы; второе: все, что нас окружает, можно представить и понять с помощью чисел; третье: если числа любой системы поставить в график, возникает система. Посему: всюду в природе существует система.

    Рынок ценных бумаг — тоже система. Макс Коэн — математик. Он ищет эту систему. И находит. Чуть ли не универсальную формулу мироздания. Почти оружие. Теперь бы ему убить в себе математика, гения, от греха подальше. Э-эх, граждане ученые, говорили же вам, что во многой мудрости много печали, и умножающий познания умножает скорбь, а вам все мало. Бомб наизобретали, оружия бактериологического. Да на кой нам эта система — всех все равно не накормим. Жил бы с вами в одном подъезде такой математик, я вас уверяю, вы б ни в жисть не пригласили его пивка попить (то, что он и сам не согласился бы — это не важно).

    А вот Аронофски — другое дело. Маладца. Фильм великолепный. «Реквием» я раньше смотрел, конечно (да кто ж его не смотрел), а теперь вижу, почерк. Узнается рука мастера. Смотрим глазами персонажа. Боль вообще физически передается визуально-звуковым рядом (кто еще так может?). Погружение — на все сто. В общем — зачот. Найду его другие фильмы — обязательно смотреть.

    9 из 10

    11 мая 2008 | 15:56

    Дебютный фильм, очень талантливого режиссёра, снятый на собственные средства.

    Сюжет не очень понятен, герой пытается найти число с помощью которого можно чуть ли ни завладеть всем миром. На пути у него то и дело кто то путается, мешая и развивая у парня паранойя. Безумие сменяется прозрением, а затем приходит отчаяние.

    Это не лучший независимый фильм, но и не самый худший. Главное интересно смотреть.

    8 из 10

    13 апреля 2010 | 18:00

    Впервые посмотрел этот фильм больше года назад. Тогда он показался мне скучноватым, но сильно въелся в память и оставил в целом приятное впечатление (хотя досмотрел с большим трудом). Сейчас же начитавшись умных отзывов на этот замечательный фильм, решил его пересмотреть. В итоге остался очень доволен, так как понравилось намного больше ожидаемого.

    В первую очередь о режиссере. Им является небезызвестный Даррен Аронофски, чье творчество мне очень симпатизирует. Удивляет то, что это его полнометражный дебют (до этого он снял несколько короткометражек) снятый всего лишь за $60 000! И это никак не отнимает его художественных достоинств. Режиссура очень крепкая, удалось создать неповторимую атмосферу и полностью вовлечь в нее зрителя (до сих пор нахожусь под впечатлением). Фильм вышел как минимум очень стильный и по-своему красивый, во многом благодаря удивительной работе оператора Мэттью Либатика (слышал что в некоторых сценах камера каким то образом прикреплялась к самому актеру). И как всегда порадовал саундтрек от Клинта Мэнселла (он еще и появился в небольшом эпизоде). К тому же порадовали актерские работы, главным образом отлично сыграл Шон Гуллет, даже немного обидно что он не получил должной известности и признания. Так что начинающим режиссерам стоит посмотреть хотя бы в пример того, как можно снять отличное кино за минимум средств.

    Но наибольший интерес представляет именно сценарий. Ритм повествования весьма медлительный, но главное к нему привыкнуть и ни в коем случае не отвлекаться от просмотра (это и было моей главной ошибкой при первом просмотре). Сам сюжет довольно интересный, не сказать что уникальный, но и оригинальности хватает. Но самое интересное заключается в смысловой части. Фильм совсем не про математику, как может показаться на первый взгляд, а совсем про другое. Тут можно углядеть и религиозные мотивы (во многом сама история отдаленно напоминает библейский Новый Завет) и историю о борьбе материального мира с внутренним. Но, по сути, перед нами философская антиутопия о невозможности (и бессмысленности) полностью познать суть мироздания, как главный герой в детстве пытался долго смотреть на солнце, так и в более зрелом возрасте найти алгоритм которому подчиняется все сущее, усилия оказались тщетными и принесли ему только несчастья. Так что лучше оставаться непосвященным, чем сходить с ума от понимания всего сущего.

    Вывод: отличный пример того, как за минимум средств и режиссерского опыта можно снять невероятно умный и стильный фильм, в итоге ставший культовым. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10

    2 февраля 2011 | 20:10

    У иудеев истинное имя Бога сакрально. Его имеет право произносить жрец только один раз в году в полностью изолированном помещении. Тем самым подчеркивается, что оно лежит в основании нашего мира.

    Но в основе нашего мира лежат и последовательности чисел, которые наглядно можно представить в виде спиралей. Например, таких, как ряд Фибоначчи, где последующее число равно сумме двух предыдущих. Графическое его отображение можно найти и в расположении семян в подсолнечнике, и в структуре раковин моллюсков.

    Аронофски решил снять фильм о некой всеобщей сверх-последовательности из 216 цифр, на которой держится наше мироздание. Знающий ее, может предсказать последствия любого процесса, например, поведение рынка акций, и даже произнести имя Бога.

    Правда, сразу же встает вопрос о побочных эффектах. У главного героя фильма — математика Макса Коэна, появляются все признаки шизофрении. В голове раздаются голоса, возникают галлюцинации, провалы в памяти, изменения восприятия окружающих предметов. Психика, пусть и гениального математика, оказалась не готова к истине такого масштаба.

    Но эта последовательность слишком дорого стоит, и на Коэна начинается охота. Его цифры нужны всем — и фондовым аналитикам, и ортодоксальным евреям. И единственным выходом оказывается отказ от сокровенного знания путем его забвения.

    Необычный фильм. Рекомендуется к просмотру.

    8 из 10

    3 апреля 2015 | 14:06

    Когда я начал смотреть этот фильм, меня захлестнула волна «теории чисел» и числа ПИ. Как известно, каждый отснятый фильм является вымыслом, содержащим щепотку реальности. В этом фильме реальность окружает со всех сторон, так и хочется погрузиться в мир чисел и войти в ряды тех, кто тщетно пытается просчитать число знаков после запятой могущественного 3.14…! Возможно, там, среди тех миллиардов знаков и кроется численная модель Вселенной… Тот факт, что здесь нельзя привести чётких ответов — правда это или вымысел, так же не позволяет говорить о том, что фильм «Пи» — абсурдная теория математики.

    Фильм меня заинтересовал с первых минут. В миг мне показалось, что да, я хочу проникнуть в мысли главного героя, расшифровать Вселенский код с целью узнать, что же там за ним. Но одна лишь фраза главного героя в середине фильма:«Мне не нужны ВАШИ деньги, и я не собираюсь связываться с Вами мелкими материалистами…» меня сбила с толку, и я понял, что мне предписано жить так, как жил до этого фильма, интересоваться математикой, количеством знаков после запятой числа ПИ, заниматься своим делом, но я не тот, кто должен разгадывать загадки мира сего. Видимо я стал последователем одной из мыслей главного героя Макса Коэна, когда он ощутил на себе чудовищную силу свалившихся в его разум знаний, сводивших его с ума и выделяющих среди толпы. Один шаг и… всё конец… И ты больше не можешь умножать трёхзначные числа в уме за считанные секунды и прогнозировать рост или же спад цен на акции… Возвращение в окружающий мир, в мир чисел…

    Фильм шикарный и выполнен в форм-факторе психологического триллера. Волей-неволей ощущаешь себя где-то рядом с главным героем, заставляешь себя вспоминать длину окружности, числа Фибоначи, строение кремния, осознавать работу процессора, но в миг понимать, что эти все знания вкупе представляют «понятную» картину мира и сумасшедшие виды вокруг себя и в своей голове. Такое чувство, что всё сумасшествие происходит с тобой, со зрителем… Фильм заставляет «взлететь на небеса» и «спуститься на землю» с мыслью того, что ты не был рождён «Евклидом» или «Пифагором».

    10 из 10

    Психологический фильм, который не напрягает и не веселит бесконечной пошлостью, затмившей наш Мир…

    28 января 2010 | 05:59

    За Дероном Аранофски устойчиво закрепилось кредо режиссера снимающего глубоко интеллектуальное, антипопкорновое и в какой-то степени эзотерическое кино. Порой не с первого взгляда улавливаемый сюжет, тонкая психологическая подоплека, рассматриваемая в каждом кадре, резкий перепад эмоционального накала ну и конечно искусно подобранное музыкальное сопровождение, доносящееся до нас благодаря ставшему уже традиционным сотрудничеству с Клинтом Мэнселлом — все это, уже без сомнения стало творческой квинтэссенцией и характерным подчерком профессиональной деятельности одного из самых интересных и интригующих режиссеров современного кинематографа.

    Первое — «Математика язык природы»
    Второе — «Все, что нас окружает можно представить и понять с помощью чисел»
    Третье — «Если числа любой системы поставить в график возникает система».

    Три постулата, на которых базируется все мировоззрение Макса Коэна. Его жизнь — математическая последовательность. Вокруг него — числа, цифры, алгебраические и геометрические символы. Цель — «Не нужны мне ваши деньги, я ищу способ понять наш мир». Локальная цель — расшифровать систему функционирования рынка акций. Общение с людьми — сведено к минимуму. Побочные эффекты — «материалисты», евреи, собственное здоровье.

    По сути, Аранофски не выводит на авансцену особенно-новый образ гения — аскета, живущего и творящего по возможности абстрагировано от окружающей действительности и не находящего должный отклик от серой и обыденной общественности. (Если прошуршать в памяти подобные образы можно найти почти во всех сферах нашей с вами деятельности).

    Приемы Даррена куда интереснее. Потрясающе драматично показанная трагедия личности, окутанная своим, сугубо индивидуальным, сакральным и таинственным миром, вкупе с глобально-человеческой проблематикой непосредственно переплетающейся с судьбой героя и венчающий все это непредсказуемый, драматичный и многоговорящий финал. Ко всему этому с удовольствием присовокупляем гармонично вписавшегося в свою роль Шона Джулетта, продемонстрировавшего «театр одного актера» в его лучших проявлениях.

    В итоге, отменный представитель арт-хаусного кино готов вновь и вновь приветствовать Вас на ваших голубах экранах и мониторах.

    P. S.
    «Однажды три слепых пожелали узнать, что есть слон. К ним подвели слона и предложили: одному пощупать хобот, другому — ногу, а третьему — хвост. «Ну как, теперь вы знаете, что такое слон?» — спросили их. «О, да, знаем. Это что-то мягкое и гибкое, как змея», — ответил первый слепой. «Это что-то большое, как колонна», — отозвался второй, ощупывая ногу слона. «Это что-то тонкое и длинное, как веревка», — сказал третий.

    Становимся ли мы похожи на этих трех слепцов, рассматривая общие, философские понятия через призму какой-либо одной науки, идеологии, системы ценностей, решать Вам?

    24 июля 2008 | 02:29

    Беспощадный вирус, которого вскармливает носитель. Наглый вирус, который слишком много на себя берёт. Хитрый вирус, для лечения от которого нужно покориться ему до конца либо забыть о нём — идея.

    Главный герой — одержим. Его идея стоит того, чтобы «идти ва банк». Окружающий мир будто застывает в ожидании. Якобы чёткая, сформированная картина бытия начинает разваливаться подобно мозаике. Макс оказывается в параноидальной битве с самим собой. В конце-концов он ненавидит свой собственный мозг… Картина полностью передаёт внутренний мир главного героя — Аранофски делает Нью-Йорк ничтожным, людей вокруг бессмысленными и пустыми, появляется закономерность результатов… Становиться видна тонкая линия взаимосвязи и взаимозависимости…

    Музыкальное сопровождение на ряду с гениальной работой оператора не даёт мыслям не касающихся «здесь и сейчас» проникнуть в сознание. Поток информации впечатляет… В процессе просмотра несколько раз заметил за собой странное возникновение резкой головной боли… Браво, Аранофски!…

    … И даже если вы никогда не думали о подобных вещах, я ручаюсь, что «Пи» заставит задуматься. О многом…

    10 из 10

    4 января 2011 | 00:00

    «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.» (Б. Паскаль)

    Три, четырнадцать, пятнадцать,
    Девять, два, шесть, пять, три, пять.
    Чтоб наукой заниматься,
    Это каждый должен знать…


    «Пи» — названый по имени математической константы π, первый полнометражный фильм легендарного Даррена Аронофски. После «Пи» Аронофски проснулся знаменитым, превратившись из известного лишь в узких кругах режиссёра в культовую фигуру авторского кино. Картина, снятая всего за 60 000$, на добровольные стодолларовые пожертвования друзей режиссёра была продана за один миллион долларов, причем к настоящему времени сборы составили уже 3,2 млн долл. А ведь это всего лишь его кинодебют!

    Сценарий к «Пи» был написан ещё в 1996 году, но тогда денег на реализацию идеи у Даррена ещё не было. Спустя два года поиска средств и сбора пожертвований Аронофски принялся за съёмки, воплотив в фильме свои ранние наработки, концептуальные идеи в области операторской работы и всю свою страсть.

    Фильм снимался прямо на улицах и станциях метро Нью-Йорка, без предварительного согласования с властями, так что кому-нибудь всё время приходилось смотреть, не появится ли полиция, а еду для всей съемочной группы готовила мать режиссёра. Несмотря на дешевизну проекта Аронофски стремился к тому, чтобы всё выглядело естественно: даже мозг в картине настоящий, человеческий.

    На главную роль в столь необычном проекте Даррен пригласил своего друга, Шона Джуллетта, своего регулярного актёра (Джуллетт работал с ним ещё с 1991 года, самого начала карьеры режиссера, когда была снята короткометражка «Чистка супермаркета»), замечательно вписавшегося в роль параноика Макса, для которого числа правят миром.

    Добрая половина очарования фильма — это отличный электронный саунд Клинта Мэнселла (кстати, сыгравшего эпизодическую роль фотографа). Главная музыкальная тема фильма очень простая и запоминающаяся, красивая, но слегка не дотягивает до уровня Реквиема в следующей картине, хотя можно ли их сравнивать? Налицо развитие и совершенствование Мэнселла-композитора.

    Постепенно события фильма ставят Макса перед выбором, что важнее: нормальная жизнь или призрачная цель открыть неизведанное. По мере просмотра Вы заметите множество интересных идей и размышлений режиссера, возможно правдивых, а может быть абсурдных. Таких, что называются туманным словом «Философия». Изучайте и исследуйте хаотичный набор чисел после запятой.

    Я, всё же, рискнув быть осмеянным (вспоминается забавный случай в одном из штатов Америки, где был выдвинут законопроект о принятии π =~3,2), округляя до десятых долей вижу простую идею, высказанную Солом Робсоном: «Взлетев высоко — обожжешь крылья, взлетев низко — не увидишь главного…»

    Параноидальная чёрно-белая лента прогремела на весь мир, завоевав множество наград, в том числе Гран-при за лучшую режиссуру на престижном кинофестивале «Санденс», но главное, открыла замечательного творца и талантливого режиссёра, который так полюбился многим за более поздний «Реквием по мечте». Даррен Аронофски может служить примером всем начинающим кинематографистам своей неисчерпаемой энергией и жаждой снимать всё новые и новые фильмы, совершенствуя и полируя свой неповторимый режиссёрский стиль.

    «Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант — в сущности его — и есть любовь к делу, к процессу работы.» (М. Горький)

    8 сентября 2008 | 18:44

    Сильное, стильное кино, сделанное грамотным режиссером.

    Несмотря на черно-белый окрас, фильм снят в современном динамичном стиле под импульсивный саунд. Как раз смешение стиля ретро-саспенса 50-х и модерновых звуковых и визуальных фишек придает этому фильму свое собсвенное настроение.

    Настоение параноика на грани. Шон Джуллетт — отличная роль. Не просто растиражированный образ гения-шизика, а настоящий неподдельный безумец: здесь вам и глаза, и жесты, и мимика. Сцены бреда сняты на высочайшем уровне — тонко продуманы и качественно воплощены.

    Отдельные благодарность — за звук. Отличная дорожка. Монтаж, камера тоже на высоте. Просто блестяще.

    Фильм не несет откровений от режиссера. В нем нет любимых независимыми авторами заморочек. Спасибо режиссеру, что не приплел к этой теме сверхсмыслов. Кино получилось цельным, выразительным.

    Ну, и хочется сказать спасибо за концовку — окончание добавило в серо-черную палитру рисунка фильма светлый оттенок.

    Итог: отличное кино от отличного режиссера.

    9 из 10.

    30 октября 2007 | 04:08

    Фильм отличный, тяжелый для восприятия для обычного зрителя из-за различных особенностей(звуковых, смысловых и визуальных), но очень увлекательный, если следить за происходящим и находиться совсем рядом с героем. С приятной концовкой, за что так переживает любой зритель и чего хотя бы стоит эпизод бега по метро под песенку Orbital «P.E.T.R.O.L.».

    16 февраля 2007 | 04:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>