всё о любом фильме:

Виктория

Victoria
год
страна
слоган«Одна ночь. Один город. Одна девушка. Один кадр»
режиссерСебастьян Шиппер
сценарийСебастьян Шиппер, Оливия Неергаард-Холм, Айке Фредерик Шульц
продюсерКатрин Байкусис, Ян Дресслер, Давид Кайтш, ...
операторСтурла Брандт Грёвлен
композиторНилс Фрам
художникУльрих Фридрихс, Стефани Яусс
монтажОливия Неергаард-Холм
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  6.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время138 мин. / 02:18
Номинации (1):
Виктория — испанская девушка, которая живет в Берлине. Однажды на выходе из клуба она знакомится с четырьмя парнями — Зонне, Боксером, Блинкером и Фусом. Ребята обещают ей показать «настоящий Берлин».

Но прогулкой по ночному городу дело не ограничивается. Оказывается, парням нужно разобраться со старым долгом, а поскольку один из них слишком пьян, они просят Викторию побыть водителем.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (22 848)
ожидание: 94% (245)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят с третьей попытки одним планом.
    • Оригинальный сценарий был очень коротким (всего 12 страниц), поэтому большая часть диалогов в фильме была сымпровизирована.
    • Роль доктора, исполненная Эрнстом Штёцнером, была полностью удалена из финальной версии фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм отвратительный. Концепция одного дубля это интересно конечно, но реализовано абсолютно безвкусно. Эта дерганая камера и отсутствие ракурсов под конец начали откровенно раздражать. Это можно было, возможно, компенсировать идеей, игрой актеров, диалогами, но нет. Ничего из вышеперечисленного не присутствует в этом фильме. Все происходит под лозунгом «Слабоумие и отвага». Ни одна сцена не цепляет, ни один персонаж не вызывает эмоций. Скучно, серо и глупо.

    Фильмы можно смотреть за что-то. За картинку, за идею, за концепцию. И можно простить огрехи в диалогах в виду отличной операторской работы, можно забить на актерскую игру если есть идея. А можно сделать троллейбус из булки хлеба. Вроде концептуально, только зачем не ясно. Вот и с этим фильмом так же. Поставил 2 из 10, была бы единица, но у тех, кто снимал этот шедевр, очень много терпения, за это можно немножко накинуть сверху.

    2 из 10

    26 января 2016 | 12:26

    Даже для очень внушительного опыта киномана, я не припомню на своей практике фильма, чтобы его финальные титры начинались бы не с привычных «Directed by…» или «Cast: in order of appearance…», а с упоминания имени оператора — такой вольности не позволяли себе даже такие мастодонты кино, как Джеймс Камерон, на операторскую работу Мауро Фиоре приходится половина успеха «Аватара», или Альфонсо Куарон, «Гравитация» которого не была бы «Гравитацией» без камеры Эммануэля Любецки. Однако работа оператора «Виктории» Стурлы Брандт Грёвлен, сумевшего снять 134-ый фильм на обычную ручную камеру, одним кадром, безо всяких монтажных склеек, достойна стать бенефисом оператора, тем более, не очень маститого.

    Молодая испанка Виктория, уже два месяца живущая в Берлине, чувствует себя в немецкой столице абсолютно чужой — она не знает немецкого языка, вследствие чего не может завести знакомств, денег на жизнь катастрофически не хватает, ведь Виктория зарабатывает жалкие четыре евро в день, горбатясь в заштатном кафе… Единственной отдушиной девушки является танцпол ночных клубов, в которых она проводит все но напролёт. На выходе одного из них испанка случайно знакомится с группой крепко подвыпивших молодых людей, которые в ответ на обещание показать Виктории реальный Берлин, втягивают её в сомнительную авантюру, заканчивающуюся трагедией.

    Перед оператором «Виктории» стояла архисложная задача — растянуть на 134 минуты двенадцатистраничный сценарный набросок (как такового сценария у «Виктории» не было и большая часть диалогов -это актёрская импровизация), сняв его единым кадром, который обычно лишает оператора возможностей игры с планами, светом и прочими операторскими фокусами. Грёвлен подошёл к решению задачи творчески, проделав титаническую работу — он трижды снял картину от начала до конца, пока результат не удовлетворил его и режиссёра Себастьяна Шиппера. И надо сказать, усилия оператора того стоит — эффект «непрерывной съёмки» погружает зрителя в самую гущу событий, пропитывая его духом отношений героев и заставляя героев фильма стать частью их самих. Однако, тот самый непрерывный кадр мог стать и слабой стороной «Виктории» — ведь Грёвлен рисковал банально не успеть уместить в хронометраж фильма не только динамично развивающиеся события, но и трансформацию их характеров и развитие отношений. Слава богу, в отношении «Виктории» эта аксиома не работает — её сюжет не провисает ни на секунду(хотя и разгоняется довольно медленно в первой части, зато во второй даст фору в динамике лучшему наследию немецкого криминального кино в лице «Беги, Лола, беги» и «Достучаться до небес), и в нём найдётся что -то для каждого — романтические ночные поцелуи — для девочек, динамичные перестрелки — для мальчиков, ощущение безысходного одиночества — для высоколобых фрустрирующих зрителей. «Виктория»- это настоящее кинематографическое волшебство, которое состоялось, напомню, благодаря не очень именитому оператору Стурле Брандту Грёвлену. Наверное, это не совсем правильно приписывать весь успех фильма ему одному, не говоря ни слова о блестящих актёрских работах или титаническом труде режиссёра, но возьму на себя смелость предположить, что без камеры Стурлы Брандта Грёвлена «Виктория» утратила бы свою магию, как утратила бы свою магию «Гравитация» без камеры Эммануила Любецки или «Аватар» без камеры Мауро Фиоре.

    8 из 10

    9 декабря 2015 | 07:37

    Друг-оператор, посоветовавший посмотреть этот фильм, сказал, что он снят необыкновенно, не уточнив как именно, немного проспойлерил сюжет, что не испортило впечатление, а сам так, кажется, и не соизволил на него сходить.

    Одинокая молодая испанка встречает в берлинском клубе немецких парней и расставаться с ними больше не хочет; парни эти — криминальная мелочь, промышляют крадеными автомобилями и чем-то там еще.. В этом контексте особенно удивительно смотреть на решительную Викторию, уверенно шагающую в неведомо какую бездну, когда могла бы спокойно работать в кафе, где была трудоустроена.

    Далее пересказывать смысла нет, так как можно ненароком сболтнуть лишнего и раскрыть весь остросюжетный экшн, разворачивающийся на экране. История удивительная и проникновенная, рассказанная новаторским языком (кто-то говорил о кризисе сюжета?). Два с лишним часа перед зрителями разыгрывается настоящий спектакль, именно так фильм и был снят — одним кадром, кое-что вырезали, но уже на этапе монтажа. Рассматривать «Викторию» советую как современную кинотеатральную постановку. Что это дает зрителю? Опыт (пусть условный) проживания и веру в соучастие: два часа ты таскаешься за героями, порой хочешь убежать, притормозить, перевести дух, но камера не останавливается (преимущество цифровой техники, когда раньше можно было снимать ночью в режиме нон-стоп?). Драма разыгрывается буквально у нас на глазах, если традиционно единство пространства кино достигается средствами монтажа, сценарными уловками, то здесь это одна непрерывная линия повествования, это безграничная кривая на карте, образующая узор, что дает еще одно действующее лицо — город. Берлин, в котором как-то сосуществуют и добропорядочный средний класс, и полиция, и гопники с окраин, и одиночки, приехавшие в страну с иной культурой и языком. Так маргиналы, способные на многое, становятся героями кино и, оставляя за собой право не разделять их позицию, мы им сопереживаем. Если говорить о том, что искусство стремиться обратить внимание на скрытое, то «Виктория» рассказывает историю об условности границ, но ограниченности языка, как средства общения, о том, чем непросто рассказать — о тесной связи между людьми и событиями, но зная о ней, мы приходим к необходимости жить друг с другом в мире.

    2 февраля 2016 | 22:03

    В фильме нет моря, но есть судьба, а судьба очень на море похожа.

    Море волнуется — раз: и мы видим, как плывут в нём случайные люди, как постепенно нарастают волны, как они сталкивают одних с другими. Все чувствуют опасность, но никто не в силах одолеть её, и опасность растворяется во вспыхнувшей любви, в расслабленном веселье, в мягких ночных огнях, в магической всепоглощающей музыке.

    Но время идёт, и волны неумолимо растут, превращаясь в бурю, вынуждая людей вступить с ней в борьбу, чтобы отстоять своё право на жизнь. Удержаться здесь можно лишь вместе, не позволяя пропасть тем, кто рядом, и, конечно, крепко держась за тех, кого своей причудливой игрой из огромного пространства само море вдруг вынесло к тебе, дав шанс наполнить смыслом борьбу за существование.

    И — о чудо — в этой неравной борьбе люди побеждают! Стихия обуздана, человек оказался сильнее рока, выжил, сохранил и обрёл. Настало время праздновать. Но это лишь иллюзия. Победить море нельзя, оно знает своё дело, и когда наступает штиль, оставляет героям лишь вкус соли на губах и — невиданная щедрость — ясное ощущение жизни, существования и смерти.

    В «Виктории» всё сложилось: и режиссура, и актеры, которым отдельное «браво» за каждую сцену, и саундтрек, и сценарий, и операторская работа, после которой, конечно, немного штормит, но это лишь ещё одна капля в море удовольствия, которое получаешь от фильма.

    2,5 часа жизни — полной, искренней, яркой, трагической. Да, здесь разыгрывается самая настоящая трагедия, а не банальная драма. Над героями властвует рок, и им остается только жить, отдаваясь чувству. А нам — жить с ними, сочувствуя им.

    Фильм заражает чувством. После него хочется влюбиться, хочется плакать, смеяться, бежать далеко и долго, улыбаться, тосковать. И всё полную силу. Просто отключить разум и отдаться сердцу. После него хочется жить. Каждую минуту. Каждый миг. Жить. По-моему, это дорогого стоит.

    10 из 10

    Давно хотела поставить такую оценку.

    16 августа 2015 | 15:24

    Сложно оценивать подобные фильмы, так как кроме одного большого плюса, фильм больше ничем не отличается от других похожих фильмов. И этот большой плюс никак не дает плохо отозваться о фильме, потому что после просмотра возникает лишь одна мысль «Вот ребята постарались».

    Перед нами уникальный кинопродукт родом из Германии и лично ее гражданина Себастьяна Шиппера (Sebastian Schipper). А учитывая приятную озабоченность немцев качеством во всем, можно с уверенностью сказать, что перед нами качественный кинопродукт. «Виктория» (Victoria, 2015) яркий представитель и детище любителей кино и людей, которые хотят создавать что-то уникальное. И они создали — фильм снят одним кадром без монтажных склеек да еще и актеры выложились по полной — им пришлось растягивать 12-страничный сценарий на 138 минут своей импровизацией. Сказать, что они делали или говорили невероятные вещи — нельзя. И вот это и является тем большим плюсом. Несмотря на то, что фильм большинство критиков и зрителей считают уникальным и свежим глотком воздуха в мире кино, кроме Берлинского кинофестивале, где он стал победителем в трех номинациях из четырех, больше ни один кинофестиваль не обратил на него внимания. Что очень обидно, ведь в одной номинации каждого кинофестиваля и каждой кинопремии он должен присутствовать — представлять «Лучшую операторскую работу». Но критики видимо подумали, что Стурла Брандт Грёвлен (Sturla Brandth Grovlen) сделал меньшую работу чем Джон Сил или Роберт Ричардсон, которые получили свои номинации на «Оскар, 2016». А то, что двухчасовой фильм одним кадром парень снял лишь с третий попытки никого не тревожит.

    Сама история и сюжет фильма ничем не отличается от большинства других фильмов, и я бы даже сказал, что здесь вообще не оригинальная и не свежая история. Фильм не блещет яркими персонажами, неожиданными поворотами. Здесь нет ничего, что присуще другим фильмам, тем к которым мы привыкли. Нет, этот уникальный фильм нужно смотреть только из-за того, что он снят одним кадром. Более двух часов мы в реальном времени находимся в компании с главной героиней и оператором, которые показывают нам ночной Берлин. И если вы ожидаете слишком много от фильма, тогда лучше не смотрите его — вы разочаруетесь. Но если вам интересно что-то новенькое и невероятное, если вы не верите в то, что фильм можно снять одним кадром — тогда вы будите приятно удивлены.

    9 из 10

    15 января 2016 | 20:21

    В первую очередь данная картина немецкого производителя привлекает не тем, что она снята одним дублем (нет, данный вид съемки — это, конечно же одно из неоспоримых достоинств «Виктории», но об этом чуть позже), а реалистичностью демонстрируемых на экране событий.

    Молодая испанка Виктория, перебравшись в столицу Германии, знакомится в ночном клубе с четырьмя друзьями, у одного из которых большие проблемы, связанные с темными делишками из прошлого. Ребятам в срочном порядке необходим трезвый водитель. А поскольку наша испаночка почувствовала в себе явную симпатию к одному из парней, то без сомнения приняла решение помочь ребятам. Сюжет вроде и прост, но поражает то как его преподнесли — это настоящая жизненная ситуация. Можно запросто гарантировать, что мы сами или наши знакомые по глупости или незнанию попадали в подобные передряги (не такие конечно же тяжелые, но схожие). Причем многие детали здесь поначалу кажутся лишними (кража пива из магазина, долгий разговор Зонне и Виктории в кафе, ссора Боксера с прохожими), но на самом деле они имеют большое значение — с их помощью создатели еще раз подчеркнули, что зрителю демонстрируется реальная история простых ребят, а не очередная серия «бондианы» или «борнианы».

    Несколько слов об операторской работе. Она великолепна. Оператор смог создать самый настоящий эффект присутствия, тем самым предоставив зрителю возможность побывать в роли свидетеля всей этой непростой переделки. А в тот момент, когда появляется полицейская машина, создается ощущение, что камера вообще была прикреплена на животе у одного из героев, чуть ли не как скрытая. Ну и конечно же не может не вызывать уважения тот факт, что фильм был снят одним дублем — можно представить какое напряжение при этом испытали актеры.

    К недостаткам фильма можно отнести как затянутость самого фильма, так и затянутость определенных эпизодов, например таких как долгое общение Виктории и Зонне в кафе, хотя с другой стороны это помогло получше раскрыть образы персонажей…

    Вердикт: крепкая криминальная драма с нестандартной съёмкой и хорошей игрой актёров. Кино не для всех, но ценители в коллекцию возьмут.

    8 из 10

    5 января 2016 | 00:45

    Хотел посмотреть криминальную драму, попался этот фильм. Первые полчаса — полностью, далее путем перемотки.

    Понял, что с головой у главной героини все плохо. И это, к сожалению, не сказка, лично знаю одну такую похожую. Это определенный тип девушек, м. б., нечасто встречающийся, которые, будучи не сильно умными, очень хотят кому-то нравиться. Ну, чтоб кто-нибудь любил. Нужными хотят быть очень. И при этом они достаточно активны. Но не понимают, что — хорошо, что — плохо. Они ненадежны, несамодостаточны, хотя поначалу кажется наоборот из-за этой их активности. У них нет принципов, есть лишь глупость в голове, очень хочется красивого места под солнцем и приключений на… А шестеренок в голове не хватает. В общем, такая девушка — идеальный исполнитель. Инструмент.

    …Вот она танцует в клубе, познакомиться с барменом не получается… Не беда, вот реальные парни, о, они зовут с собой? Угнать машину? Спереть пива? Ну, так они уже и друзья, вроде… Вот акценты и расставлены. Дальше — больше.

    Фильм сразу понятен, предсказуем, скучен, по-европейски сер. Как будто сам окунулся в ночь Центральной Европы. Вспомнил свои «не-вау» ощущения, да…

    Для полноты картины скажу, что не делаю для себя разницы в том, как снят фильм, какого он жанра. Он либо нравится, либо — нет. На мой взгляд, достойные европейские криминальные фильмы — «36, Набережная Орфевр», «22 Пули», «Хулиганы Зеленой улицы», да много их. Французы особенно хороши. Но и скандинавы неплохи. Например, бюджетные и про улицу — «Пушер», оригинальная трилогия, особенно I часть — проживаешь истории вместе с их героями, они вызывают эмоции. Или олдскульная «Беги, Лола, Беги» все так же доставляет. Сие же творение… Идея плоская, история — тоже, герои — одно название.

    Отлично понимаю, что все написанное можно перевернуть на 180 градусов, поставить высший балл, найти кучу плюсов в этом произведении. Дело, конечно, хозяйское.

    Но, все-таки, порекомендую не тратить время.

    2 из 10

    За труды.

    7 апреля 2016 | 20:22

    Один кадр… Да, безусловно, третий дубль одним кадром прошел удачно. Вся суть в том, что этот фильм — нечто новое для 2015 года. Конечно, мы знаем огромное количество фильмов, снятых одним кадром, но данный вариант находится действительно на уровне своего времени. Если бы вы не знали, то вряд ли заметили бы) Операторская работа в этом фильме не обсуждается, — это уровень. Для кого-то это может показаться неким «артхаусом», но для меня (как любителя артхауза), это, прежде всего художественный фильм. Это не Триер, и не Кубрик… Это очень современная интерпретация артхауза, — не особо замысловатый сюжет, который граничит с кассовыми блокбастерами. Если и дальше наше современное кино будет двигаться в эту сторону — это уже будет здорово.

    Кино, по крайней мере, в Германии идет в лучшую сторону.

    4 июля 2015 | 03:33

    Относительно невысокие рейтинги ожидания, а также не осведомлённость о работах данного режиссёра не остановили меня при принятии решения о том стоит ли смотреть данное кино, т. к. по моему мнению оно являлось как ни как хоть небольшим проблеском оригинальности, которое разбавляет современное кино, которое в свою очередь просто кишит клише.

    Не могу не примкнуть к большинству мнений о том, что это кино про недальновидную и легкомысленную особу — Викторию, которая цепляется за любую возможность развлечься, увидеть что-то новое, найти друзей и наконец забыть прошлую жизнь, которая проходила у неё далеко не в ярких красках. Для киноманов этот фильм покажется до невозможность предсказуемым и абсурдным, но для среднестатистического зрителя сие кино, думаю, покажется если не интересным, то хотя бы приятным на тот случай если хочется расслабиться и просто понаблюдать за достаточно вяло развивающейся сюжетной линией. В диалогах и действиях главных героев также выражена не озадаченность последствиями их действий.

    Абсурдность действий главных героев на протяжении всего фильма можно описать одним вопросом — зачем после успешного ограбления бегать по улицам города с воплями, пачкой денег и оружием в поисках убежища, которое они на самом то деле могли найти практически в любом подъезде, хостеле или на худой конец перекантоваться дома. А потом ко всему этому ещё и завалиться в ночной клуб. Остальное думаю описывать вообще не стоит.

    Можно было бы немного больше рассказать о прошлом главной героини, а лучше — показать, чтобы понять что она чувствовала, когда нашла новых «друзей и попала в новый мир».

    Актёрска игра еле тянет на троечку. Лайя Коста и Фредерик Лау показали себя не с лучшей стороны в плане передачи эмоционального состояния, которое и должно было сопровождать зрителя на протяжении всего фильма. А герои 2-ого плана можно сказать вообще «особо не напрягались».

    Такое ощущение, что данный фильм снимали под лозунгом — «хоть что-то снимаем и это уже хорошо.»

    1 декабря 2015 | 16:40

    Да, этот фильм был снят одним дублем, да, возможно с немецкой педантичностью была отрепетирована каждая деталь. Но мне не интересно обсуждать как это было снято. Мне интересен тот опыт который я как зритель пережил при просмотре.

    Были конечно «косяки» но в целом, эффект погружения в фильм превосходит любые 3D технологии. Это не Бёрдман и не павильонная Хичкоковская Веревка, здесь реальный Берлин, реальный ночной клуб, реальная игра на пианино, реальный проезд стоя на велосипеде, реальная общага с плачущим младенцем, реальные 2 часа запечатленные на пленку. И как будто реальные персонажи, ребята играют правдоподобно, есть сюжетные несостыковки, но актеры здесь не причем.

    Себастьян Шиппер, работавший с Тыквером — на мой взгляд обязательно снимет в скором времени еще одно хорошее кино, может и не одно.

    Смотреть советую, в том числе чтоб отличать всякую шелуху вроде Бёрдмана от действительно интересных фильмов.

    9 из 10

    14 апреля 2016 | 10:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>