всё о любом фильме:

Жмурки

год
страна
слоган«Для тех, кто выжил в 90-е»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Стас Мохначев
продюсерСергей Долгошеин, Сергей Сельянов
операторЕвгений Привин, Заур Болотаев
композиторВячеслав Бутусов
художникПавел Пархоменко, Константин Пахотин, Татьяна Патрахальцева, ...
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
сборы в России
$4 180 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Жмурки — старинная русская игра: водящий, с завязанными глазами, ловит остальных играющих. К середине 1990-х правила игры изменились: выигрывает тот, кто останется в живых, сделав жмуриками остальных «играющих».

Нижний Новгород. Два мелких бандита Серега и Саймон работали на крупного бандюгана Сергея Михайловича. Только вот очередное его поручение парни завалили: он велел привезти химика, колдовавшего над созданием новой порции белого порошка, а Серега и Саймон устроили в лаборатории настоящую бойню, оставив там трупы — химика и парочки его охранников.

Сергей Михайлович сильно рассердился, но ограничился устным внушением, после чего дал парням другое поручение: съездить в адвокатскую контору и обменять чемоданчик с деньгами на чемоданчик с героином. Но и тут Сереге и Саймону не повезло: обмен-то состоялся, только на выходе из конторы их встретили Корон, Бала и Баклажан — три бандита, которых нанял старший лейтенант милиции Степан, «оборотень в погонах», мечтающий кинуть Сергея Михайловича на большие бабки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм демонстрировался под прокатным названием «Блеф слепца».
    • На МКФ в Хельсинки (Финляндия) фильм был представлен под названием «Блеф мертвеца».
    • В фильме есть персонаж по имени Кабан, взятый из сериала «Бригада» (2002), где о нём только упоминается.
    • Большинство актёров были утверждены на свои роли без всяких проб.
    • В ранней версии сценария фильма было 18 трупов.
    • В ходе съёмок было израсходовано 50 литров фальшивой крови.
    • Хотя фильм снимался в Нижнем Новгороде, на автомобиле Михалыча видны санкт-петербургские номера.
    • Рабочее название фильма — «Кавардак».
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Серега и Саймон выходят от доктора, они убивают «отморозка». Падая куртка у него оказывается на голове, в следующем кадре голова становится видна.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    Эта лента о крутых бандитских нравах одного из российских провинциальных городов в середине 90-х годов прошлого века изначально преподносилась в комическом свете. И можно было ожидать то ли бестолковой игры в жмурки (на деле она оказалась типичной «русской рулеткой»), то ли поистине кровавых разборок буквально со штабелями «жмуриков». В общем, предстояло познакомиться с «гранд-гиньолем отечественного разлива», осуществлённым главным провокатором российского кино Алексеем Балабановым, который вроде бы решил на сей раз откровенно позабавиться с жанрами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Примерный жанр фильма уже при виде картинки становится ясен.

    Сразу же заинтересовывает то, что режиссером является Алексей Балабанов. Ну и Никита Михалков в таком непривычном и смешном образе, Космос из Бригады, Гарик Сукачев, Сухоруков, Панин & Панин — картина настойчиво принуждает к просмотру. Но как и во всех российских фильмах с хорошим звездным составом все плюсы на этом практически заканчиваются.

    В «Жмурках» просматривается явное влияние фильмов Тарантино и Гая Ричи. Возможно, это и помешало нормально воспринимать данную картину. Но стереть память при просмотре уже никак не выходит.

    Острая сатира на 90-е, тема «начального капитала», упомянутая в начале — все это можно отнести к непременным заслугам картины. В принципе можно разглядеть и хоть какой-то сюжет. А вот смотрится все-таки не очень.

    Отдельной темы заслуживает актерская игра, потому что ожидаешь некой смехотворности в серьезных персонажах, но все оборачивается непонятной клоунадой. Главной ошибкой мне кажется выбор Алексея Панина на практически роль главного героя. У него не выходит говорить свой текст интересно, и все явные шутки идут обычным прямым текстом. А когда рядом стоит персонаж Дюжева, действительно отработанный актером, пусть и в стиле клоунады, герой Панина просто теряется и надоедает.

    Говоря о диалогах фильма, то некоторые моменты с намеками на юмор, на самом деле выходят серьезными фразами, как если бы Брат был комедией с Адамом Сэндлером в главной роли.

    Подводя итог, назову «Жмурки» не самым удачным фильмом Алексея Балабанова, как вполне серьезного режиссера, снявшего подобный трэш. Либо все слишком комедийно переиграно, либо слишком умно в комедийных сценах, но поднимая в памяти такие фильмы, как «Карты, деньги, два ствола», «Криминальное чтиво» и «Брат» происходящее часто выглядит откровенным цирком.

    4 из 10

    29 июля 2015 | 21:01

    Перед нами фильм, не похожий на творчество Алексея Балабанова. Это кино — стеб над бандитами и лихими 90-ыми. Обычно фильмы Балабанова не поднимают настроение, а скорее даже наоборот, и смотрятся тяжело. Этот же — веселый легкий фильм. Поднимает настроение не хуже ранних гайдаевских комедий.

    Сюжет такой: 90-е. Бандиты Саймон и Сергей получают задание от их шефа — Михалыча. Задание такое: подчинить себе изготовителя наркотиков по кличке «Доктор». Однако план проваливается: ребята убивают «Доктора», но прихватывают с собой его изготовления. Немного расстроенный Михалыч дает им другое задание: отвести чемодан с деньгами адвокату, а взамен получить такой же чемодан, но с героином. Однако героин у Саймона и Сергея отбирают. Теперь Михалыч разозлится всерьез…

    Фильм сделан отлично:хорошие и веселые саундтреки известных исполнителей, смешной сценарий, пусть и с обильным черным юмором (что так не понравилось многим зрителям).

    Актерская игра тут тоже блещет. Михалков замечательно тут сыграл. Считаю, что это его лучшая роль. Понравился Алексей Панин, а голос Юрия Гальцева придал его персонажу больше колоритности. Дюжев — в яблочко. Именно таким и должен быть отморозок и 90-х. Понравилось и трио: «Корон», «Бала» и «Баклажан». А вот герой Сукачева не впечатлил. Чего — то не хватало в нем. Мало запомнились Певцов и Догилева.

    В итоге: хороший получился фильм, рекомендую его любителям черного юмора.

    10 из 10

    26 августа 2014 | 15:48

    Сознаюсь сразу: фильм смотрела два раза чуть ли не подряд. Первый просмотр вызвал какое-то замешательство и недоумение: «Что это было?» Второе созерцание открыло глаза: вот это да! Ну и ну! А фильмец-то ничего себе! Затрудняюсь определить жанр «Жмурок», что-то вроде «гангстерского трэша». Или «Балабанов решил поугарать». Или «Михалков ненадолго спустился на землю».

    И действительно, ощущение такое, что режиссёр решил себя позабавить, отдохнуть от сурьёзной деятельности и призвал для этой забавы хороших актёров, которые, в свою очередь, безоговорочно поддержали замысел Балабанова и тоже решили расслабиться в кои-то веки. Не без юмора оказались люди!

    Актёрский состав порадовал. Заглавный, слегка гротескный тандем: трусоватый Панин с пуленепробиваемой папочкой для документов и музыкальный Дюжев с нарочито выпяченной челюстью — типичные бандиты 90-х. Божественный Никита Михалков, облаченный в малиновый пиджак, позабавил уже одним своим присутствем в этой картине. Плюс, блеснул замечательной философией. От души посмешил Сиятвинда в роли Эфиопца. Глубокоуважаемый мною Гарик Сукачев, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий… всех актёров и не перечислишь. Смотрите — сами узреете.

    Багровые реки, разборки, трупы, базары — всё как положено. Нормально, чуваки!

    Призываю относиться к этому фильму как можно проще. Отличная пародия на лихие девяностые — не более того. Не раздумывайте, зачем это нужно, кому это нужно, что делать и кто виноват. Не увлекайтесь философией и анализом. Здесь это ни к чему. Такое кино тоже бывает. И бывает довольно неплохим!

    8 из 10

    6 ноября 2009 | 16:45

    Пока что самый «веселый» фильм Алексея Балабанова, как бы странно это ни звучало. Ни для кого не секрет, что на его работы многие чуть ли не молятся и считают фактически лучшим российским режиссером современности. Мол, снимает исключительно «правдивые и жизненные» истории, которые очень актуальны для тех, кто родился и вырос в нашей великой стране. При этом почему-то забывают, что действительность для каждого человека очень индивидуальна, а экранная черная комедия или жестока криминальная драма не обязательно отражает то, как на самом деле обстояли дела после перестройки. Посему, если такие картины как «Брат» и «Война» стали одними из первых представителей хотя бы интересно поставленных драм, то примерно с 2004 года у Балабанова творчество слегка изменилось что ли.

    Чего только стоит неарельно занудный и мрачный «Груз 200»! Но на вкус и цвет, как говорится… лично мне «Жмурки» понравились больше всего, если сравнивать с вышеупомянутыми фильмами. Это довольно странная, местами откровенно нудная чернушная комедия, которую снимали, похоже, под влиянием творчества режиссера Ная Ричи. То есть в центре криминальные разборки, отчаянные мужики с яйцами наравне с очень странными персонажами, понять поведение которых может лишь тот, кто их придумал. Воспринимать всерьез такое кино крайне не рекомендуется, потому что это только на экране два бандюгана могут мочить всех подряд без видимой на той причины, а проливающаяся кровь, матюги и жесткие шуточки по поводу произошедшего — от души радовать того, кто это смотрит по другую сторону экрана.

    К сожалению, подмечено, что многие зрители у нас такие картины воспринимает буквально, начинают думать, что так оно все и происходило в «лихие 90-е» и что самое абсурдное, пытаться изображать главных героев. И забавно, и грустно одновременно. Но не о том речь. «Жмурки» на фоне большинства российских поделок нулевых выгодно отличается хорошим актерским составом и на удивление неплохим количеством смешных диалогов. Кстати, одна из лучших ролей Никиты Михалкова именно здесь, вместо трэшевых продолжений «Утомленных солнцем» было бы куда интереснее наблюдать его актерские работы на манер персонажа Михалыча. Алексей Панин и Дмитрий Дюжев очень забавно смотрятся в ролях «шестерок», которые со временем таки поднакопят деньжат и станут влиятельными людьми. Правда, об этом практически ничего не говорится, а на протяжении всего фильма Серега и Саймон лишь тупо слоняются «по делам», стреляют во всех, кто встает поперек дороги или просто вводит их в заблуждение.

    Лично мне больше всего понравился персонаж Дюжева с его глужим гоготом и невозмутимым лицом. Глядя на него, сразу понимаешь, что «Жмурки» местами удалась как криминальная пародия. Правда, не совсем понятно, что именно хотели высмеять авторы фильма. То ли просто хотели посмеяться над тем, что происходило десять-пятнадцать лет назад (хотя смеяться то не над чем). То ли режиссер Балабанов просто очень любит исследовать бытие русского человека в различные периоды. Но каждый раз у него обязательно получается «неутешительная» драма, так или иначе связанная с криминалом, бандитами, беспределом и т п. И «Жмурки» — самые немрачные, самый «легкие» для просмотра если брать из всего, что он снял. На цитаты разобрать тут есть что! Да и вообще, этот фильм можно просто слушать, не глядя в экран, все равно весело будет. Актерам стоит сказать за это отдельное спасибо.

    На мой взгляд — самый «позитивный» и легкий фильм режиссера Алексея Балабанова. Неплохая криминальная черная комедия.

    21 июля 2011 | 02:10

    Балабанов с Сельяновым, конечно, вновь попали в яблочко. Если не критиков (чьи мнения, как это часто бывает с балабновским кино, расходились полярно) и жюри фестивалей, то в яблочко зрительского успеха так точно. Если верить цифрам, то «Жмурки» собрали великолепную для российского фильма в России кассу.

    В чём же секрет? В актуальности. Возможно, год 2003-й стал последним, когда на тему лихих 90-х, что в полнометражном кино, что в сериалах снимали что-то нетиражное. Отгремели 90-е, Пётр Буслов своим «Бумером» сказал им прощальное гудбай и сделал последний реверанс. И, пожалуй, сними Балабанов в 2005-ом что-то всерьёз и надолго на тему братков, воспринималось бы оно как кино, набившее оскомину. «Брат-3», который уже никто не ждал.

    Но посмотреть на бандитскую эпоху с несерьёзной улыбкой на лице, предаться лёгкой ностальгии было ещё вполне возможным. В годы, как правда впоследствии оказалось, мнимой стабильности, кино о 90-х нужно было совершенно другое настроение.

    «Жмурки» многие поспешили назвать чёрной комедией, и, наверное, многие правы. Хотя нельзя избавиться от ощущения, что даже для самой чернушной из всех чернушных комедий, в них всё же слишком много крови, да и смотрятся для нас они пока ещё слишком реально. Хотя, конечно, создав остро карикатурных персонажей, Балабанов всё же добивается такого эффекта, что в памяти после просмотра скорее остаётся эфиоп, твердящий, что он русский, барин Михалков с сынишкой, похожим на свинью-копилку, парочка Панин-Дюжев, нежели сцены пыток и насилия.

    Сценарий «Жмурок» не затянут и не скомкан. Всё смотрится динамично и легко. Диалоги не претендуют, конечно, разойтись на цитаты, как в «Брате-2», но всё же на порядок смешнее, интереснее и лучше запоминаются, чем в большинстве отечественной продукции. Очереди приглашённых звёзд, позавидовал, бы, пожалуй, любой другой наш фильм: Алексей Панин, Дмитрий Дюжев, Сергей Маковецкий, Анатолий Журавлев, Виктор Сухоруков, Никита Михалков, Кирилл Пирогов, Алексей Серебряков, Дмитрий Певцов, Гарик Сукачев, Юрий Степанов, Рената Литвинова, Александр Баширов, Андрей Краско, Андрей Мерзликин, Жанна Болотова, Татьяна Догилева, Григорий Сиятвинда, Андрей Панин…

    Пожалуй, не соглашусь с некоторыми критиками, явно выделяющими Дюжева в картине. Алексей Панин смотрится ничуть не слабее — большинство скорее оказались под впечатлением от того гиперкомического образа, что создал Дюжев, и в этом плане создалась иллюзия, будто Панин не попадает в контекст, однако на самом деле именно Алексей и его куда более естественная роль уравновешивают всю атмосферу гротеска и фарса «Жмурок» и на самом деле его образ куда тоньше и сложнее, чем он кажется на поверхности. Но, пожалуй, если и давать главный приз за лучшую комедийную роль, так это Никите Михалкову и его новому русскому в малиновом пиджаке.

    Также отметим, что саундтрек для «Жмурок» сделали Вячеслав Бутусов, ранее сотрудничавший с Балабановым, и группа Ю-Питер. Очень органично, по-тарантиновски, звучат в картине рок-н-рольные американские композиции.

    9,5 из 10

    21 июня 2011 | 17:36

    Долгое время у меня даже в мыслях смотреть этот фильм не было, так как думал, что это очередной фильм в духе «бумера» или «бригады». Но на деле оказалось, что это шикарная чёрная комедия, возможно даже единственная в своём роде, в нашем киниматографе.

    Балабанов у меня вечно ассоциировался с совершенно другим кино, более депрессивным и мрачным, где всё настолько плохо, что после просмотра хочется пойти и повеситься. Так что я никак не ожидал от него такого фееричного фильма, в лучших традициях Тарантино и Гая Ричи.

    Фильм получился довольно таки жестоким и кровавым (особенно для нашего кинематографа), но смотрится это всё очень легко и весело, в силу того, что герои фильма раз за разом попадают в нелепейшие ситуации, из которых они выходят только одним способом — тупо крошат друг друга в течении всего фильма. А сцена пытки Сухорукова очень напомнила (как позже выяснилось, не мне одному) эпизод с отрезанием уха из «Бешеных псов». Ну и финальное побоище в квартире поистине гениально.

    Отдельно хотелось бы выделить звёздный актёрский состав, такого в нашем кино я ещё не видел, даже в самых незначительных и эпизодических ролях играют далеко не последние и легко узнаваемые люди, чего только стоит эффектное десятисекундное появление в кадре Краско. Михалков так же добавил колоритности фильму, отлично сыграв роль «местного авторитета». Ну и больше всех конечно же порадовали Дюжев и Панин, особенно первый, просто гениально исполнивший роль полного отморозка и идиота. Классный дуэт у них получился, а их диалоги можно спокойно разбирать на цитаты. Русский эфиоп Баклажан в исполнении Григория Сиятвинды тоже неимоверно доставил.

    Музыкальное сопровождение в фильме так же на уровне. Больше всего порадовала музыка, которую Саймон ставил на виниле ближе к концу фильма, под такие бодрые, рок-н-рольные песни, вдвойне веселее было наблюдать за тем беспределом, который творился на экране.

    Итог: отличная чёрная комедия, которая явно выделяется среди всего того, что было снято в нашей стране за последние лет десять. Любителям жанра — смотреть обязательно.

    8 из 10

    31 июля 2013 | 15:29

    Один из самых интересных и талантливых российских режиссёров, Алексей Балабанов, представил на суд зрителя неоднозначное, даже по собственным меркам, кино.

    Выбор темы выглядит немного странно — в 2005 году о лихих 90-х уже как-то подзабыли. Впрочем, Балабанов никогда не гнался за актуальностью — снимал то, что хотел и так, как хотел. Но даже с такой точки зрения «Жмурки» стоят особняком — другой картины, хотя бы отдалённо связанной с этим фильмом, у режиссёра нет.

    По поводу самого фильма сложно высказаться однозначно. В фильме масса забавных и смешных ситуаций, но назвать «Жмурки» комедией язык не повернется — количество крови и жестокости на экране зашкаливает. И если у Тарантино такие вещи смотрятся как-то органично и жестокость невынужденная что ли (если можно употребить подобные словосочетания), то у Балабанова жестокость возведена в такую степень, что доходит до абсурда. Но от этого становится только еще более жутко.

    Пожалуй, главный плюс фильма — совершенно шикарный актёрский состав. Причем, ожидать в таком трэше актёрской игры изначально глупо, посему крайне удивительно видеть, как самозабвенно известные актёры отыгрывают даже в эпизодических ролях. На многих актёров после такого смотришь по-другому — один Михалков чего стоит

    В общем, впечатление неоднозначное. Хотя, может, режиссёр и был прав, решив снять фильм на подобную тему именно таким образом? Если бы снял кино, просто отражающее суровую действительность 90-х, вряд ли оно было бы таким неоднозначным, а значит наверняка прошло бы мимо зрителя, не зацепило. Но жизнь не состоит только из добра или зла, радости или горя — в ней есть место всему сразу. И Балабанов, как никто другой, прекрасно это знает — достаточно посмотреть любой другой его фильм

    7 из 10

    17 июля 2011 | 14:47

    Назову кино чисто русским. Иностранцам такого не понять. А зря: фильм-то отличный…

    Режиссер Балабанов — оказывается еще тот смельчак! «Жмурки» — вообще фильм, как мне кажется, экспериментальный и ставить его было большим риском: кино на грани в России приживалось нечасто, но это, к счастью, не тот случай.

    Конечно же, впечатляет актерский состав. Это и невероятно очаровательный в своем образе Саймона Дюжев, и очень смешной Михалков, а также целая россыпь бриллиантов российского кино.

    Очень своеобразный юмор! Почти «черный», но не совсем. Просто убивают фразочки Михалкова такие как, «Ууу, да это целое кладбИще»», «Карачун тебе, Церетели!». Или реплика «Я русский» в исполнении Эфиопа. Продолжать можно много, лучше все увидеть и услышать самим.

    Отлично передана атмосфера 90-ых. Просто браво!

    Смело выбирайте этот фильм для просмотра в большой компании: будет весело!

    10 из 10

    26 декабря 2008 | 13:58

    Первый раз я увидел этот фильм, когда он только вышел на экраны. Нет, не на широкие, а на компьютерные. В кинотеатр я бы на него не пошел, если честно. А дома, перед компьютером — почему бы и нет? Посмотреть, посмеяться, узнать, что за шумиха, такая вокруг него и по какой причине. После первого просмотра у меня остались о нем смешанные ощущения, и я как-то подзабыл об этом фильме. А вот недавно — вспомнил.

    И это воспоминание — сродни той самой ностальгии, которую у нас вызывают девяностые. Тяжесть бытия, разгул беспредела, перераспределение финансов всеми способами. Кондовость СССР и вольные ветры России. В общем — вот это все. Вот и посмотрел этот фильм во второй раз, можно сказать в припадке ностальгии. Ну да, просто, чтобы банально понастальгировать. Надо сказать, что уже после этих долгих лет, смотреть его оказалось как-то веселее. Обращал внимание на игру актеров. Молодой Дюжев и уже матерый Маковецкий. Утомляющее солнце российского кинематографа и какой-то ненужный здесь Гарик Сукачев в странной роли вора в законе. Думаю, что вот эта роль вора в законе и смогла бы полностью описать весь этот фильм.

    Он на самом деле странноват. С одной стороны — явная попытка сыграть на поле Гая Ричи — знаменитый «наш ответ» (сколько и каких их только не было в двухтысячные), с другой стороны — неумение удержать все это в нужной пропорции. Как и герой Сукачева фильм получился недоделанным. В принципе, неплох он в своей структуре — несколько сюжетных линий, каждая со своими героями, которые пересекаются в одной точке, после чего сюжетных линий (и обычно героев) становится слегка меньше, но движение сюжета продолжается.

    Но вот не получилось у создателей все это грамотно развести, подать и умело поддержать. История продажного милиционера, который начал вести свою игру, могла бы получиться куда более интересной чем — «дал наводку-помер». И историю вора в законе я выбрал не случайно. Он был таким многообещающим — месть за какие-то былые прегрешения, авторитет и все такое. А его сюжетная линия закончилась даже особо и не развернувшись. Познакомились, поговорили, потеряли на долгое время, появился — умер. Нет, я понимаю, что это могло бы быть и приветом фильму Тарантино с его привязанными врагами-товарищами… но, все равно, странно.

    С другой стороны — юмор. Здесь многие вещи, пусть даже со своеобразным черным юмором удались очень даже неплохо. «Ты бы еще гранаты захватил» или «Да нет, не разувайся, у нас тут грязновато» и еще несколько отличных сцен. Ждете «но»? Вот и дождались — но не вышло у автора нормально сыграть и на поле юмора. Шутка «Я — русский» кажется смешной только первые раза три. Остальной десяток раз — уже надоедает.

    Актеры — тоже двойственно. Никита Михалков играет отлично. Дюжев — со своей тупой терминаторностью хорош. Маковецкий играет на поле гротеска тоже неплохо. Сухоруков — прекрасен (хоть и мало его). Зато Панин и Сукачев — они явно выбиваются из своих ролей. Панин — просто потому что не верится в него. Вроде бы и старается играть такого — мозга, но не получается. И Сукачев, который мало того, что у него роль не пойми для чего, так и играет — очень странно, очень наигранно и фальшиво.

    Финал — тоже какой-то не очень. Ну, да, автор нам показал, что «нынешние» (в рамках того времени… впрочем, в современном я думаю тоже) депутаты в прошлом… были бандитами. Да кто об этом сейчас не знает? Зачем все сводить к такой банальщине? Короче — этот фильм у меня проходит по разряду — ностальгических. Когда мне хочется ощутить дух девяностых — у меня сразу в памяти всплывает этот фильм. Очень уж город в этом фильме похож на мой родной город.

    7 из 10

    30 сентября 2015 | 20:30

    Давненько посмотрел этот фильм, много раз подумывал написать, но все как-то не складывалось. Неоднозначное все же кинцо получилось.

    Этот фильм конечно очень легко и просто ругать, да и есть за что. Перед нами очень необычный фильм для творчества Алексея Балабанова. Дело в том, что перед нами абсолютно жанровый фильм, единственный в его фильмографии. Наверное, ему жутко надоело что дилогию «Брат» называют лучшими его фильмами (сам постановщик считает что «Про уродов и людей» лучшая его работа, с чем я полностью согласен), да и тематика девяностых приелась, и именно поэтому на свет появились «Жмурки», жесточайший стеб над девяностыми.

    Главным достоинством ленты, как всегда у Балабанова, является сценарий. К нему конечно много претензий. В первую очередь глуповатый (но как ни парадоксально, реалистичный) сюжет, очень грубый характер шуток, большое количество жестокости (иногда излишней). Но нельзя не отрицать того, что фильм получился действительно смешной. К такому юмору приходится привыкать постепенно, не с первого просмотра, уникальный случай, когда комедию во второй раз смотреть смешнее, чем в первый. Очень много запоминающихся фраз. Смотрится он с интересом, совсем нее скучно. Особо глубокого смысла нет, зато есть очень жесткий стеб над девяностыми со всеми выходящими (бандитами, атмосферой и, конечно же, кинематографом).

    С техническим исполнением все куда хуже. Видно, что фильм дешевый, но тот же «Брат» вообще за копейки снят и в какое время, а тут отдает халтурой. Очень много ляпов (причем не понятно, то ли это приколы такие, то ли действительно халтура), даже трупы в морге дышат. Видеоряд слабенький, камера постоянно стоит на месте, не хватает смен ракурса, от этого становится скучновато, правда порадовало цветовое решение. Грим очень позабавил, особенно это касается лиц актеров (присмотритесь внимательно к их лбам), но совершенно никакая бутафорская кровь (выглядит настолько халтурно, что хочется взять и самому все переснять). Вообще экшн-составляющая на нуле, перестрелки вгоняют в ужас. Правда смотрится легко, атмосфера хороша и саундтрек классный (один из немногих фильмов Балабанова с музыкой написанной специально к фильму).

    Актерские работы неожиданно порадовали. Лучше всех сыграл Никита Михалков, пожалуй, самый колоритный персонаж из всех. Неожиданно порадовал Дмитрий Дюжев, обычно слабенько играет, а тут такое выдал! Алексей Панин сыграл неплохо, харизматичный такой актер. Сергей Маковецкий позабавил. Виктор Сухоруков запомнился. Рената Литвинова великолепна. Григорий Сиятвинда жутко рассмешил, он кстати, русский. Порадовали небольшие роли Андрея Краско, Гарика Сукачева, Александра Баширова, Анатолия Журавлева, Андрея Мерзликина, Юрия Степанова, Алексея Серебрякова, Дмитрия Певцова.

    Вывод: очень смешной и жесткий стеб над девяностыми. Тему закрыли, правда ненадолго. Всем советую!

    Оценка:

    9 из 10

    16 октября 2010 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>