всё о любом фильме:

Цена страха

The Sum of All Fears
год
страна
слоган«27,000 Nuclear Weapons. One Is Missing»
режиссерФил Олден Робинсон
сценарийПол Аттанасио, Дэниэл Пайн, Том Клэнси
продюсерМэйс Нойфельд, Том Клэнси, Стрэттон Леопольд
операторДжон Линдли
композиторДжерри Голдсмит
художникДжаннин Оппуолл, Мартин Гендрон, Изабель Гюэ, ...
монтажНиколас Де То, Нил Трэвис
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.5 млн,    Испания  1.2 млн,    Германия  1.17 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Когда президент России внезапно умирает, его пост занимает человек, о котором общественности известно достаточно мало. Именно этот факт увеличивает напряженную обстановку в стране. Глава ЦРУ Билл Кэбот принимает на работу молодого аналитика Джека Райана, специалиста по России, чтобы получать достоверную информацию из первых рук.

Вскоре случается ужасное: столица Чечни обзаводится ядерной бомбой. Американцы быстро начинают обвинять во всем русских. Также они недоверчиво относятся к сведениям Райана, который с риском для жизни проводит свои расследования. А он прав.

Террористы провоцируют начало войны между двумя нациями, находясь позади сцены. Когда они успешно взрывают бомбу рядом с Балтимором во время Золотого Кубка, мир уже находится на грани войны. Но… если Райан вовремя достанет необходимые доказательства, то этот поток бедствий прекратится.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
100 + 70 = 170
6.0
в России
0%
0 + 6 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме (на учениях по эвакуации правительства США при ядерной атаке) упоминается некий «мерзавец генерал Булгаков», захвативший власть в России, который хочет применить в Чечне ядерное оружие (это является сценарием учений). Интересно, что на момент выхода фильма в российской армии действительно проходил службу генерал Владимир Булгаков, герой России, кавалер многих орденов, который принимал активное участие как в отражении вторжения боевиков в Дагестан, так и в боях Второй чеченской войны, в том числе руководил штурмом Грозного.
    • Спасский (один из российских учёных-атомщиков) — фамилия заместителя руководителя «Росатома».
    Трейлер 02:32

    файл добавил**VeneraSmirnova1973**

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Этот американский фильм (в наш кинопрокат он вышел под не очень точным названием «Цена страха») начал сниматься 12 февраля 2001 года, то есть за семь месяцев до трагических событий в Нью-Йорке. А создан по бестселлеру Тома Клэнси, вообще написанному десятилетием ранее. Внеся в действие кое-какие современные коррективы, в том числе — срочно изменив так называемую «арабскую линию», чтобы готовая картина лишний раз не нервировала заокеанских зрителей «реальной угрозой с Ближнего Востока», создатели «Суммы всех страхов» всё равно не могли скрыть подсознательных страхов, присущих американскому обществу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта картина, снятая в духе политического детектива, имела все шансы стать хитом года, а может позариться и на большее, но как-то этого не случилось, хотя, заранее забегая вперёд, не могу сказать, что «Цена страха» фильм плохой, смотрится он очень даже ничего, так сказать, на одном дыхании, но очень скоро он выветривается из памяти, от него остаются лишь какие-то мелкие кусочки.

    «Цена страха» — экранизация одного из романов известного писателя Тома Клэнси по циклу про аналитика ЦРУ Джека Райана. До этого другие экранизации («Охота за „Красным Октябрём“» (1990), «Игры патриотов» (1992), «Прямая и явная угроза» (1994)) вызывали живой интерес и явно порадовали любителей жанра. Вот поэтому и эта картина могла бы порадовать: тайные агенты, опасность всего мира перед лицом новой волны, некая третья сила — это воодушевляет, интригует, да вот только акценты были расставлены не совсем верно. Когда весь пазл, заложенный в сюжет ленты, складывается, то это должно стать откровением, неожиданностью, а вышло немного смято, в финале нагромождение событий было такого, что за ними не успеваешь. И, тем не менее, если пересмотреть картину, то многое становится ясным, поэтому лучше не сразу ставить ей оценку, а подойти к просмотру более основательно.

    Снимал этот фильм Фил Олден Робинсон, режиссёр мало известный с небольшим количеством картин, но зато успевший стать номинантом на «Оскар», а перед этим он славно поработал с сериалом «Братья по оружию», так что была предпосылка на больший успех. Но акценты, за которые я говорил выше, тому помешали, да и то, что попытались впихнуть в два часа хронометража, можно было растянуть на несколько серий, так что сериальная работа не пошла тут на пользу, но ритм жанра был выдержан от и до, только часто сбивался этот ритм.

    Сценарий шёл из-под пера Пола Аттанасио (дважды номинанта на «Оскар»). Я видел картины, которые были созданы с помощью его работы — «Разоблачение» и «Донни Браско» — надо сказать, что фильмы эти понравились, но тут, в «Цене страха», не хватало мелочей. Сценарий был доработан, не было сырости, но вот силы не хватало, ясности, ударений на важнейшие поворотные моменты в картине.

    Многое, что спас в картине актёрский состав. Отличный тандем соорудили Бен Эффлек в образе умного, но ещё не опытного аналитика, учащегося играть по-крупного, и Морган Фриман в воплощении мудрого, рассудительного политика, такого, за которого пойдёшь голосовать не задумываясь. Лив Шрайбер и Кольм Феоре олицетворяли конфликт интересов, мало ли кто и как добивается своего, по-разному можно служить добру и по-разному каждый это понимает. Таинственные личности, которым предстоит сыграть роли тузов в рукавах у противостоящих сторон.

    Для жанра политического детектива, фильм вполне сносен. Однако же, если ожидать экшн, то это не та картина. главное — следить за развитием событий и обращать внимание на всех персонажей, которые появляются в ней.

    7 из 10

    P.S.: Отдельное спасибо за Александра Белявского.

    11 апреля 2014 | 22:07

    Такой классный фильм, странно что нет комментариев. Я бы определила жанр фильма как политический триллер. Речь идет о возможности начала ядерной войны. Безусловно сюжет от начала и до конца придуман, но он заставляет задуматься «что, если вдруг?» И если создатели фильма ставили перед собой задачу напугать зрителя, то им это удалось. Фильм не зря называется «цена страха».

    Я где-то читала, что на планете столько ядерного и другого оружия, что планету можно уничтожить несколько раз и страшно подумать, что ядерная война может начаться из-за амбиций очередного гитлера или из-за недопонимания и нежелания услышать друг друга.

    В фильме снялись российские и американские актеры — прекрасный пример взаимопонимания.

    15 января 2007 | 14:48

    Чем прежде всего меня порадовал данный фильм, так это его актерским составом. Вернее порадовали сами вступительные титры, где эти знакомые зрителю имена перечислены (перед просмотром Casey Cooper даже не удосужился взглянуть на соответствующий список на странице фильма, но мельком увиденное в рекламе лицо Моргана Фримана уже уверило, что кино должно быть ничего себе так)…

    Но в итоге обнадеживающие имена кино-знаменитостей так и остались лишь обнадеживающими, но ничего толком не показавшими. Морган Фриман очередной раз сыграл умного парня на высокой должности, но показался мне ординарным и таким же как и всегда (уж извини, Морган). Бен Аффлек в роли главного героя смотрелся в принципе не плохо, но ничем так и не выделился. Довольно известный по серьезным картинам Джеймс Кромуэлл изобразил президента США, но опять же не порадовал. Я уже обрадовался роли тайного спецагента у Лива Шрайбера, но и тот появился всего пару раз, ничего Бондовского так и не показав. Бриджет Мойнэан выглядела не плохо, но на этом вся ее роль в принципе и закончилась…

    Дальнейшее разочарование принесла тематика картины: явный политический триллер с явным политическим оттенком — а я терпеть не могу подобные картины. То и дело упоминали Чечню (одна речь кого-то из верхов США про нее чего стоит), Россию, США и даже Европейские чины оказались при деле. Куча времени уделено метаниям президентом обоих держав, обстановке в их администрациях и опять же политической деятельности. Мне было скучно, а поиски ответов героями Аффлека и Шрайбера приносят слишком мало разнообразия, да и не слишком много действия. Спасибо хотя бы за взрывы, но и тут не все в порядке…

    Видео то и дело показывает то дела Российского, то дела Американского президентов, изредка убегая в более интересную стезю героя Аффлека. При этом настоящая русская речь с английскими субтитрами в фильме звучит, правда не всегда натурально (президент России говорит с явным акцентом, а вот его администрация нет), но звучит.

    За что же можно по достоинству оценить фильм «Цена страха», так за ту обстановку, которая показана в фильме, а именно за назревающий конфликт между двумя атомными державами и расследование инцидента к нему приведшему. Есть чему поучиться, не нам, простым зрителям далеким от политики, но все же…

    Итог: политический триллер, который наглядно показал цену страха и политическую напряженность между странами в условиях всеобщей подозрительности, но сделал это не слишком интересно и не столь эффектно, как мне этого хотелось бы… Хотя вряд ли от фильма с такой тематикой можно ожидать большего: оно более разговорное, чем зрелищное.

    23 августа 2010 | 08:21

    Наверное, многим поднадоело наблюдать на экранах, как столь грозные, кто-то на деле, а кто-то на словах лидеры биполярной системы мировой политики как Россия и США, изображают театр в фильмах, так и не доходя, по крайней мере, в художественном плане, до каких-то решительных действий. Но более-менее эта символичность была разрушена в картине малоизвестного режиссера Фила Олдена Робинсона «Цена страха».

    Если воспринять толерантность кинематографа как резинку, то в данной ленте она была натянута практически по максимуму. Здесь и ядерный взрыв хлопнул в Балтиморе, американцы уничтожают объекты вооруженных сил России, а те в свою очередь также отвечают превентивными военными методами. Хотя звучит самая популярная трактовка конфликта — это дело рук террористов, а Россия не такая и уж плохая.

    Тем не менее, такой немного более откровенный разговор от лица режиссера порадовать обычного любителя остросюжетных картин может очень даже вполне. Но данная лента не та хладнокровность, в которой нынче в моде показывать реальные события, здесь есть Бен Аффлек, по сути, не своими руками, а действиями спасающий мир, есть его возлюбленная медсестра, так что, Голливуд остался самим собой.

    Но, по большому счету фильм «Цена страха» это качественный остросюжетный политический триллер, который своей серьезностью располагает всего-то два часа экранного времени, и не является претендентом на статус особенного. Но точно у него получилось — утереть нос всем своим сородичам по жанру, любящих вмешивать в основу сюжета военное противостояние России и США.

    7 из 10

    27 ноября 2013 | 02:29

    Том Клэнси, как обычно, показывает американцев бравыми солдатами, а русские в его книгах и фильмах всегда показаны тупыми и беспомощными.

    Правительство и армия РФ и шагу не может ступить без американской помощи, причём в случае какого-либо конфликта (которые возникают в каждой его книге) американские военные всегда без особых потерь одерживают героическую победу над русской угрозой.

    В общем, если говорить кратко, то после просмотра фильма возникает множество вопросов:

    Почему генералы русской армии отказываются подчиняться главнокомандующему?

    Почему русская разведка весь фильм бездействует, а единственный показанный агент только и может, что помогает ЦРУ?

    Каким образом три американских истребителя могут появиться над территорией России и беспрепятственно уничтожить базу ВВС?

    Сюжет, хоть и направлен на возвеличивание Соединённых Штатов Америки, всё-таки достаточно интересен. Однако, в данном случае этот интерес вызван желанием посмотреть, как поведёт себя очередной безумный русский генерал и каким образом безвольный русский президент будет пытаться урегулировать ситуацию.

    Участие в фильме известных голливудских актёров положительно сказывается на картинке. Однако, при таком большом бюджете продюсеры могли набрать нормальных русскоговорящих актёров, ведь для зрителей в России неприятно слушать русскую речь с ужасным американским акцентом! Забавно было наблюдать сцены разговоров представителей американской ЦРУ и «русского» президента, которые говорили с одинаковым (!!!) акцентом.

    Порадовала сцена с авианосцем, только вот для его уничтожения потребовался бы один самолёт с одной-единственной противокорабельной ракетой.

    6 из 10

    Да и то из-за большого уважения к Моргану Фримену и из-за того, что было смешно.

    24 января 2010 | 19:35

    Тома Клэнси как писателя очень уважаю. Читал многие его книги.
    Но фильм вновь показал, какой видят Россию многие американцы или какой они хотят её видеть. Все та же вечная ледяная тундра (как будто у нас лета никогда не бывает), Кремль, бессмертное КГБ, ядерный потенциал, Арзамас-16.

    Атмосфера всех сцен фильма в России сильно веет неистребимым духом коммунистического строя. Мне кажется, или нас по-прежнему воспринимают как страну пролетариата готовящего мировую социалистическую револючию? Алле! Все-таки фильм вышел уже 2002 году, и им пора бы понять наконец, что мы уже давно не социалистическое государство и не хотим им снова стать.

    В целом неплохо поставленный шпионский фильм с выдуманным сюжетом.

    5 февраля 2007 | 18:42

    Нам предложен качественный долгоиграющий сериал в стиле Джеймса Бонда. Не даром в первой части данного многосерийного проекта капитана русской подводной лодки играет сам Шон Коннери. Главного героя (не Джеймс Бонд, но Джек Райан) сыграли и Алек Болдуин, и Харрисон Форд и, наконец, очередь подшла до Бена Аффлека. Первая серия о подводной лодке «Красный Октябрь» (1990) мне кажется наиболее удачной, поскольку в ней предсказывается новый курс Советского Союза в сторону Запада. Вторая и третья серии скорее напоминают приключения Индиана Джонса с Харрисон Фордом в главных ролях, который путешестует сначало в Англию, а затем в Колумбию. Теперь мы возвращаемся в молодость Джека Райана и узнаём, как началась государственная карьера и семейная история смелого агента ЦРУ и сильного до безумия политического аналитика.

    К сожалению, симпотичная мордашка главного героя в исполнении Бена Аффлика способна играть лишь роль агента «в зародыше». В целом, местами специально перекрученный в сюжете, фильм изобилует шокирующими эпизодами. Много русско-корявой речи.

    Сама тема угрозы войны между Россией и Америкой уже давно нам знакома, но данное исполнение может доставить ещё большее возбуждение наших эмоций.

    Нельзя сказать, что перед нами шедевр кинематографа, но для меня кино-сериал стал приятной неожиданностью. Политическая тема противостояния Америки с другими государствами очень важна. Мы можем увидеть логику действий западной державы. Нам становятся понятней шаги многих политиков и политиканов.

    Можно по-разному смотреть данную киноленту, но смотреть её всё-таки, по-моему, нужно.

    Несомненно, нас ожидают и новые фильмы по романам Тома Клэнси с Джеком Райаном во главе. А нужны ли миру герои, способные остановить войну в самый последний момент, решайте вы сами.

    3 сентября 2012 | 13:09

    Прошло восемь лет. Наступил новый век и на студии Парамаунт решили, что пора сделать новый фильм о храбром аналитике ЦРУ Джеке Райане, начав историю с самого начала. Так появилась «Цена страха», режиссёром которого выступил сценарист Фил Олден Робинсон, отнюдь не новичок в постановочном деле, но для которого этот фильм станет последней полнометражной работой на долгие годы.

    В России умирает президент и не его место тут же(!) приходит другой — некий Александр Немеров (ну понятно, снова намёк на водку). И с этого момента фильм начинает повторять ситуацию, что была в «Охоте за „Красным Октябрём“ — неизвестно, представляет ли этот новый политический игрок угрозу или нет. Даже роль Джека Райана тут схожа — он утверждает, что Немеров — не враг, когда всё вокруг убеждены в обратном. Тем не менее, США обеспокоены положением в Чечне. И тут снова двойные стандарты — что они делают, то правильно, а что другие — „ай, ай, ай“». Однако бояться надо не Россию. Из глубин прошлого появляется призрак самого страшного, что только может быть. Используя нестабильные отношения между странами, он решает стравить их. Мир уже не так безопасен, как кажется.

    Фил Олден Робинсон снял интересное кино. Не смотря на спокойную постановку сцен, в них есть нарастающее напряжение. Интересна и сама мысль, что несёт в себе картина. Страх и недоверие разобщают страны, но на самом деле мы друг другу не враги и нужно объединиться против тех, кто пытается дестабилизировать обстановку. Что-то похожее было в «Хранителях», но однако неожиданно услышать это в подобном фильме, но приятно.

    Новый Джек Райан теперь смотрится гораздо аутентичнее, но за счёт того, что Бен Аффлек по типу похож на Алека Болдуина. Помимо него здесь полно узнаваемых лиц. Бриджит Монахэйн из «Я, Робота» и «Оружейного барона» — Кейт Маллер — умница и хирург — пока ещё не жена главного героя и не родила ему двоих детей. Начальником стал некто Кэббот в исполнении Моргана Фримана. Есть Джеймс Кромвель как президент США. Лив Шрайбер как правительственный агент (забавно, потом отметится в фильме режиссёра предыдущих картин о Райане). Вечный второй номер Киаран Хайндс ("Призрачный гонщик-2», «Лара Крофт-2») здесь президент России, но снова только второй. Но огромной неожиданностью стало наличие Александра Белявского — оно и понятно: должен же хоть кто-то показать, как нормально говорить по-русски).

    7 из 10

    «Цена страха» между тем не оправдала ожидания на повторный запуск серии. Время прошло, а американцев заботили уже новые, гораздо ощутимые, угрозы. Но Россия как враг не вышла из моды и поток «клюквы» с каждым годом только будет усиливаться. Пройдёт двенадцать лет, пока появится новая версия истории о храбром аналитике ЦРУ, но похоже она разделит судьбу предшественника.

    9 февраля 2014 | 15:32

    Грамотный фильм. Актёры, на мой взгляд, играли не слишком хорошо, да и директор ЦРУ в фильме был, по-моему, какой-то слишком добрый. Но сюжет с лихвой этот недостаток закрывает.

    Россия показано к реальности намного ближе, чем во многих других фильмах. Климат — так зима не только в России была в фильме. Отсутствие света в помещении, где президент России держал ядерный чемоданчик — в реальности будто у нас всё в порядке! Да год или два назад какие-то предприниматели отрубили свет в командном пункте ПВО Москвы — вот вам реальность!

    Жалко, что президент говорит по-русски с акцентом (кстати, не дурак был и не псих, наоборот), но чистая русская речь других русских порадовала.

    И ещё. Режиссёр совершил подвиг для Голливуда — показал полное и моментальное уничтожение американского авианосца русской авицией, притом совсем без потерь. За это можно простить многое… Итак, моя оценка:

    7 из 10

    31 мая 2008 | 22:49

    Я посмотрела фильм только из-за Моргана Фримана и Лива Шрайбера. И только из-за них стоит смотреть этот фильм. Ну он еще подойдет фанатам Бена Аффлека. Идея фильма не нова. Плохой человек пытается настроить две крупнейшие державы друг против друга, главный герой должен всех спасти, удается спасти весь мир только в самый последний момент…

    И все же, казалось, что фильм-то должен быть неплохим. Да там даже американцы по-русски говорят! Только вот в чем вся фишка-то: мне пришлось по нескольку раз прослушивать «русскую речь» американцев только для того, чтобы понять что они говорят. Ужасный акцент, а некоторые фразы русский человек никогда бы не догадался так извратить. Например: человек умирает, а стоявшая рядом женщина кричит: «Эй, кто-то, помогите!» (хотя рядом никого не было, и она должна была сказать «кто-нибудь, помогите»). Мне было чуть-чуть смешно. А также в фильме есть такие моменты, которые не поддаются логике. Например: заходит герой Лива Шрайбера в комнату где русские ученые делают ядерную бомбу, видит он трупы ученых, около которых бегают собаки. Прибегает милиция, начинаются разборки, а собак нет. Проходит один кадр, другой, третий, а собаки все еще не выбежали из той комнаты. Вопрос: «Куда делись собаки?». Ну не могли же они в темноте исчезнуть!

    И еще кое-что. Я не думаю, что американский президент настолько слабохарактерный, а русский президент настолько гордый.

    Только за Моргана Фримана и Лива Шрайбера могу поставить

    2 из 10

    11 августа 2010 | 20:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>