всё о любом фильме:

Последний из могикан

The Last of the Mohicans
год
страна
слоган«The first American hero»
режиссерМайкл Манн
сценарийФилип Данн, Майкл Манн, Кристофер Кроу, ...
продюсерХант Лоури, Майкл Манн, Нед Дауд, ...
операторДанте Спинотти
композиторРэнди Эдельман, Тревор Джонс
художникВульф Крёгер, Роберт Гуерра, Ричард Холлэнд, ...
монтажДов Хениг, Артур Шмидт
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  18.2 млн,    Испания  1.3 млн,    Франция  1.24 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1757 год. Англо-французская война за американские колонии в самом разгаре. Дочери полковника Манро пытаются пробраться в осажденный французами английский форт. Им на помощь приходит молодой белый охотник Соколиный Глаз. Между Соколиным Глазом, выросшим среди индейцев племени могикан, и старшей из дочерей, утонченной Корой, вспыхивает взаимное чувство.

Но Кора и ее сестра попадают в плен к союзникам французов — гуронам, и от мучительной смерти их могут спасти только Соколиный Глаз и его верные друзья — индейцы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
34 + 2 = 36
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много времени прошло с тех пор, когда я посмотрел этот фильм. Я тогда ещё был маленьким мальчиком и очень впечатлительным. Это кино меня просто заворожило — колоритные индейцы; динамичный сюжет; изумительные по красоте пейзажи; пугающие, как тогда казалось, эпизоды, от которых кровь стынет в жилах; и потрясающая музыка, — один из любимых саундреков кино. Соколиный глаз, Хитрая лисица, Ункас, Дункан — все эти персонажи отчетливо отложились в моей памяти.

    И вот, настало время, когда я, изрядно повзрослевший, пересмотрел фильм, предусмотрительно прочитав перед этим книгу. Как оказалось, название фильма только совпадает с названием произведения Купера, как совпадают и имена главных героев. Но можно вполне похвалить полет фантазии режиссера. Он не испортил картины, а даже приукрасил и добавил романтичности, что так нравится многим неискушенным любителям кино.

    Сейчас уже более скептически отнесся ко всему, что так будоражило меня когда-то и открыл для себя Мэделин Стоу как одну из красивых любимых актрис.., хотя в детстве я её как-то и не заметил, тогда мне больше понравился гурон Магуа. Не смотря на то, что пересмотрев фильм, не испытал того волнительного трепета, он останется для меня одним из самых любимых фильмов Голливуда.

    14 февраля 2015 | 16:47

    Один из лучших фильмов кинематографа, «Последний из могикан» удивляет не только красотой своих пейзажей и сценами схваток, но и интересными героями.

    Кора, с ее аристократичной красотой и сильнейшим характером, смерть отца, друга, а потом и сестры, во истину сильная героиня.

    Алиса, на первый взгляд она может показаться глупой или никчемной, но это только тем людям, которые смотрят на картинку. На самом деле, она является очень сильной, ведь только сильный человек может совершить поступок, который совершила она.

    Натаниэл, являясь, фактически, «белым» человеком, он идет рука об руку с Ункасом и Чингачкуком. Тем самым, выражая благодарность тому воспитанию и тем знаниям, которые он получил.

    Ункас, молодой, но отважный индеец. Он ничего не боится. И совершает поступки, достойные уважения не только ради спасения своей земли, но и ради чувства, которое вспыхнуло, но которому, к сожалению не суждено было развиться.
    Фильм наполнен героическими поступками, любовью, уважением и благородством.

    Великолепная игра актеров, саундтрек, интересные диалоги, все это и многое другое переносит зрителя туда, в фильм, на место одного из героев.

    24 июня 2009 | 01:12

    Пара сотен слов о фильме, или Чингачгук воспитал Натти Бампо как собственного сына

    Мой взор, впервые упав на список рецензий, воспылал недоумением насчёт мнений некоторых людей, что фильм выиграл у книги. Как, за счёт чего? Благодаря каким-то спонтанным романам Ункаса и Натти? Благодаря отсутствию всяческого внимания индейцам в пользу мелодраматических бредней?

    Кто-то считает, что фильм адаптирован для современного зрителя, это действительно так, но разве подростки (и не только, вспомните Лермонтова и Белинского) всего мира с первой половины 19 века и до наших дней открывали бы замечательную книгу Купера ради того, чтобы прочитать то, что было в экранизации, если бы это было в книге? Поясню: динамичность сюжета, описание тонкостей и нравов индейцев вместе с Натти Бампо, а также многообразие и общее великолепие персонажей книги в стократ лучше, чем то же самое в экранизации.

    Ни одной секунды не считаю, что фильм проиграл бы, если бы из реально существующих моментов в книге сделали занимательный боевик и в каком-то роде детектив. В фильме это есть лишь в виде очень туманного и безыскусного зрелища.

    Приведу книжные моменты, которые были бы достойны присутствовать в экранизации и на кои стоило опираться Манну.

    1) Одна из первых стычек(по книге) Ункаса, Чингачгука и Бампо с гуронами и Магуа, в ходе которой Великий Змей ранил Хитрую Лисицу, но тот благодаря своему коварству и хитрости избежал смерти.

    2) Поиски по горячим следам Магуа, похитившего сестёр.

    3) Период поисков по озеру, когда начинается настоящий экшен той эпохи — перестрелки и погони в пирогах из древесной коры.

    4) Дальнейшие поиски и хитроумное освобождение Алисы из племени гуронов, освобождение попавшего в плен Ункаса.

    5) Собрание племени делаваров с целью обсуждения судьбы Коры и Алисы, и общая битва племён.

    Во всё это вполне бы вписывалась любовь Ункаса и Коры, которой в книге по сути нет, но после смерти Быстроногого Оленя упоминалось, что он был влюблён в Кору и делаварские девушки его не интересовали. Все моменты указаны лишь кратко и между в ними, казалось бы, мало связи, но читавший роман связь сию обнаружит

    Съесть мне всё собрание сочинений Фенимора Купера, если бы описанные мной книжные моменты в качественной экранизации выглядели бы безынтересно! Увидев же фильм в столь странной трактовке, когда его можно было сделать гораздо лучше и зрелищнее, и притом не сильно разнясь с сюжетом самого романа, я могу лишь выразить свои чувства словами недоумения и разочарования.

    Не буду ничего говорить о расколах сюжета книжного и режиссёрского, но объясню лишь заголовок. Натти Бампо и Чингачгук в романе Зверобой предстают ещё совсем молодцеватыми друзьями, впервые выходящими из-за подруги Змея на тропу войны. Сам Бампо был воспитан в племени делаваров и знаком с Чингачгуком с детства. Ни о какой роли Чингачгука как «отца» Натти в какой-бы то ни было книге о них речи нет. Они примерно ровесники!

    Остаётся лишь верить, что стоящая экранизация ещё впереди. Я лишь задам риторический вопрос Майклу Манну: «Почему так кощунственно были забыты псалмопевец и медведь?» и, разумеется, не дождавшись ответа, трепетно открою какой-нибудь роман Фенимора Купера под звуки музыки Тревора Джонса, ведь это единственное, что из всего фильма оставит во мне, возможно, вечное впечатление.

    31 августа 2013 | 08:53

    Ваша первая реакция на фразу: «Голливудская экранизация известного исторического романа»? Лично у меня чаше всего в голове начинает вертеться одна и та же мысль: «Опять всё переврали. Испортили хорошую книгу. Да ну их… Пойду лучше почитаю». Но… Если Вам попадётся экранизация Последнего из Могикан Майкла Манна, заприте свой внутренний голос куда-нибудь поглубже в дебри Вашего мозга и просто насладитесь красивой историей любви, стирающей границы между слоями, народами, и даже между жизнью и смертью. Историей исчезнувших цивилизаций, которые пали под влиянием пришедших из вне людей. Историей о долге и дружбе, о предательстве и мести.

    Я не буду сравнивать книгу и фильм. В большинстве случаев это абсолютно неблагодарное дело. Я просто хочу постараться передать людям, которые ещё сомневаются, смотреть ли этот фильм или нет, свои чувства и эмоции, возникшие после погружения в этот красивый, но пропахший кровью и порохом мир.

    Cora Munro: The whole world is set on fire.

    Белые воюют с белыми за земли, которые когда-то принадлежали коренным народам Северной Америки. Индейские племена выбирают себе союзников, примыкают кто к стану Британцев, кто — Французов. Они уже не те чистые дети лесов и прерий, каким были до прихода бледнолицых. Они больше не просят прощение у своих богов за то, что убили живое существо, пусть и для пропитания. Некоторые сами стали кровожадными животными, презрев заветы своих племен. Поэтому символично, что фильм начинается именно со сцены исконной охоты. Где есть только ты и зверь. И лишь духи рассудят, достоин ли ты сегодня добычи. Так живут Чингачгук и его два сына: Ункас, рождённый могиканином, и Соколиный глаз, Натти Бампо, бледнолицый по происхождению, но с душой коренного жителя континента. Они берут сколько могут унести. Живут по чести, по закону предков, и за это их уважают все: и поселенцы, и сохранившие ещё своё истинное достоинство сородичи. И когда трое этих охотников видят, что кто-то «вырыл топор войны», то даже на секунду в их головах не возникает мысли пройти мимо. Именно им должны сказать спасибо дочери британского офицера, волею судеб попавшие в самый эпицентр военных действий.

    Два разных мира встречаются в образах Натаниэля и Коры, Алисы и Ункаса. Мир Коры и Алисы — это беззаботные дни в окружении шляпок, нянек, британских офицеров, светского общества. Девушки мало знают о реальной жизни. Они ещё дети, но судьба заставит их слишком быстро повзрослеть и сделать свой выбор. И Натти с Ункасом и Ченгачгуком будут рядом, поддержат, спасут, заставят идти дальше. Мир трёх охотников прост и сложен одновременно. Здесь выживает сильнейший, в большей степени духовно, чем физически. Нет ничего удивительного в том, что Кора так быстро влюбляется в Натаниэля. Он благороден и смел, его слова никогда не расходятся с делом. Он тот, рядом с кем не страшно. Да, Дункан тоже готов на многое ради любви к Коре. Но момент, когда майор лжёт, дабы не отпускать ополченцев, ставит жирную точку в рассуждении Коры быть или не быть его женой. Он, конечно, потом искупит свою вину, не единожды. Но…

    Любовь, преодолевшая разницу в социальных слоях, взглядах на жизнь и в воспитании, вспыхнувшая как пламя пушечного залпа, не погаснет так же быстро… На мой взгляд, самая сильная сцена — это прощание под водопадом. В ней выражена вся любовь, вся нежность и нежелание мириться со смертью. Нельзя передать это словами. Это просто нужно увидеть. Глаза Натти, пылающие от гнева. Обречённость во взгляде Коры. И одна боль на двоих.

    О, столько мыслей, столько чувств.

    Но за всеми этими эмоциями не стоит забывать, что всё в этом фильме связано между собой паутиной образов, музыки, игры актёров, работы режиссёра и оператора. Обрежь хоть одну ниточку, и всё тут же рухнет. Будь в фильме задействованы другие актёры, не было бы той страсти, боли и красоты.

    Дэниэл Дэй-Льюис — настоящий Соколиный глаз, ради которого в огонь и в воду, которому ты доверишь свою жизнь безоговорочно. Он тот, кто знает, как поступить, когда, казалось бы, нет выхода. Он пожертвует собой ради других, пусть даже незнакомых людей.

    Мэдлин Стоу (Кора) — нежнейшее на вид создание, которое вот-вот воспарить над полем боя, но в следующий момент она без колебания отнимет жизнь у любого, кто осмелится обидеть её или Алису.

    Джоди Мей (Алиса) — дух, бесплотный и безвольный, будто веревочкой привязанный к сестре, но такой же сильный внутри. Никто не ожидает от неё ничего героического, а зря… Эта девочка воплощение гордости, чистоты и бесстрашия. Пусть и на какие-то секунды, но заставившая Магуа испугаться её решимости.

    Эрик Швейг (Ункас) — сын своего отца, всегда рвущийся в бой, ещё совсем мальчишка. Но он истинный воин, готовый погибнуть за честь той, которая поселилась в его сердце.

    Уэс Студи (Магуа) — кровожадный убийца, истинный лидер, скорее всего заслуживший своё место не столько уважением, сколько страхом. Но и он дрогнул от решительности Алисы и отчаяния Чингачгука. Он стал тем, кто рушит всё на своём пути из-за застилающей глаза жажды мести. В нём давно умерло всё человеческое. Его мотивы можно понять, но не принять. Магуа — тот самый зверь, забывший свои корни и перенявший у бледнолицых самое плохое — жажду крови, алчность, предательство. Он больше не принадлежит этой земле.

    Рассел Минс (Чингачгук) — вот он, Последний из Могикан. Единственный представитель ушедшего за облака племени. Он последнее, что осталось от той великой цивилизации, которая жила в гармонии с природой и миром.

    И одно из важнейших действующих лиц фильма — это музыка. Эти звуки заставляют душу рваться на части, парить над горами, сражаться спина к спине с героями. Она не отделима от персонажей, она часть их. Это боль и стон народов, крики раненных, поцелуи возлюбленной. Это сама жизнь, написанная семью нотами.

    Да, многое в фильме далеко от того, что написал Фенимор Купер. Но есть такие сцены, пропитанные настолько сильной энергетикой, что хотя бы за них стоит простить авторам подобное самоуправство.

    Я не знаю, смогла ли Вас убедить посвятить почти два часа своей жизни этому фильму. Надеюсь, что у меня получилось. Только запомните, это кино не только о любви, но и той части истории нашего мира, которую не стоит забывать.

    Нам стоит задуматься, готовы ли мы пожертвовать своей человечностью ради жажды наживы?

    Вот о чём фильм. О двух разных мирах, о двух дорогах в этой жизни. И какую из них Вы выберете — решать только Вам.

    9 ноября 2010 | 18:15

    «Последний из могикан» Фенимора Купера была первой книгой, которую меня заставили прочитать мои родители. Не признавав литературу в силу бессознательного возраста, сегодня, спустя почти два десятка лет, я безмерно благодарен им за то, что применив родительскую власть, они силой направили меня в то самое русло, которое сегодня я без колебаний выберу для своих детей. Именно такие произведения объясняют еще не сложившейся личности, что есть жизнь, честь, мужество и любовь, и на сколько ценны эти явления для каждого, даже не понимающего это человека.

    Спасибо тебе, мама!

    Сценарий для фильма писался очень плотно к тексту книги, но акценты были немного смещены. В частности, в фильме единоличным главным персонажем стал Нэйт «Соколиный глаз», Ункас же в действии практически не участвует, и, незнакомый с первоисточником человек, скорее всего, впервые услышит его имя, когда уже будет поздно вникать в то, кто кем является в картине. В книге же Ункас если и не главный персонаж, то один из двух главных. Линию симпатии между Алисой и Ункасом создатели и вовсе практически опустили, посчитав ее, видимо, неуместной, в свете страсти между Натаниэлем и Корой.

    Но это все мои личные замечания, и к общей оценке фильма они отношения не имеют. Фильм «Последний из могикан» следует оценивать как обособленное произведение искусства. И действительно, это потрясающая лента, которая останется в памяти зрителей надолго. Тут есть все: масштабные военные действия, история любви и ненависти, отлично поставленные батальные сцены (разумеется в силу жанра и даты съемок), солидный актерский состав, и, конечно, потрясающее звуковое сопровождение, удостоившееся лестных оценок от американской киноакадемии. Саундтрек великолепен, а заглавная музыкальная тема просто умопомрачительна.

    Сюжет построен таким образом, что играет только лишь один Дэй-Льюис, что в общем-то и логично, учитывая то, что именно он является главным действующим лицом и главной звездой картины. Дэниэл Дэй-Льюис, в то время еще не создавший себе репутацию великого актера, сыграл великолепно, передав куперовского Следопыта на все сто двадцать процентов.

    Ну, и за что отдельное спасибо создателям, так это за последние десять минут фильма, которые стирают из сознания все мелкие недостатки, такие как несоответствие с любимым первоисточником. За этот небольшой временной отрезок зритель испытает весь спектр эмоций, которые может подарить человеку кинематограф. И все это в сопровождении потрясающе красивой музыки.

    Если вы любите исторические фильмы, если вы цените в них достоверность, если вы ожидаете от просмотра эмоций и если не хотите забыть о просмотренной ленте уже на следующий день, то «Последний из могикан» вам определенно понравится. Да и не может быть иначе, потому что это великое кино о великих чувствах, которое должен увидеть каждый уважающий себя зритель.

    10 из 10, жаль, что звезд в оценке так ничтожно мало)

    11 июля 2011 | 23:29

    На мой взгляд, это шедевр американского кинематографа. Один из лучших приключенческих фильмов, что я видела. Здесь есть всё: героизм, романтика и дружба.

    Всё очень реалистично и живо. Сцены сражений грандиозны.

    Конечно, о пейзажах природы ничего не скажешь — они великолепны. Очень хорошо показано исторические события и переданы все ужасы тех времён, когда за Америку шла война. Да ещё и добавляется конфликт так сказать внутри огромного континента.

    Придраться невозможно ни к чему. Разве что к отношениям Коры и Соколиного глаза. Уж больно очевидным становится то, что скоро между ними что-то возникнет. Гораздо более меня интриговали отношения их между их братом и сестрой. Жаль, что их буквально зажимали до конца фильма. Но уж в свой звёздный час они себя проявили и буквально натянули канат в свою сторону с таким рывком, что кардинально изменили всё уже сложившееся за 2 часа впечатление о фильме. Это даже прибавило фильму ещё большую зрелищность и красоту, и более того увеличило в 2 раза.

    Музыка как всегда на высоте. В ушах так и звучат её ноты.

    Красиво, зрелищно, реалистично и романтично.

    Мой приговор

    10 из 10

    26 августа 2008 | 17:44

    Отличный исторический фильм о настоящей дружбе и чести. Хорошо показан конфликт между Британией и Францией в середине XVIII века за обладание территориями Северной Америки, на фоне которого и происходят все основные действия. Трудно осуждать кого-то и не хочется этого делать, но в таких пиковых ситуациях у каждого героя понятия чести и дружбы оказываются разными.

    Сам фильм зрелищный, захватывающий сюжет с начала и до конца. Финал, задуманный автором, хоть и жёсток, но добавляет большую реалистичность. От просмотра только положительные впечатления, можно с удовольствием просмотреть ещё не один раз!

    6 июля 2008 | 21:33

    Довольно вольная экранизация одноимённого романа Джеймса Фенимора Купера, снятая в типично американских традициях костюмных боевиков 1980-х. Действие сюжета разворачивается во время франко-английских пограничных военных конфликтов в колониальной Америке, которые, к слову сказать, ученые историки относят к событиям т. н. Семилетней войны (1756-1763), немало прославившей и русское оружие на полях Пруссии.

    Молодые сестры-англичанки Кора и Алиса решают навестить своего отца, полковника британской армии Манро, осажденного в форте Уильям Генри армией французского полковника Монкальма. По пути в форт они встречают белого охотника Натаниэля Бампо (Дэниэл Дэй Льюис) и двух его друзей, индейцев-могикан: отца Чингачгука (Рассел Минз) и сына Ункаса (Эрик Швейг). Первоначально отряд следопытов пытается сохранить нейтралитет в разгорающемся конфликте, но им становится трудно остаться в стороне, особенно после того как Кора, старшая дочь полковника, влюбляется в Натаниэля, а затем вместе с сестрой становится пленницей жестоких гуронов.

    Знакомую всем с детства книгу Купера Майкл Манн экранизировал превосходно, затмив предыдущие попытки 1932, 1936 и 1985 гг. Ему удалось воссоздать настоящую атмосферу «Дикого Запада», когда дух людей был свободен и близок к природе, а сами они не признавали глупых условностей и социальных барьеров. Игра Дэниела Дэй Льюиса (Бампо) и Мэдлен Стоу (Кора) просто великолепна. Сцены схваток сняты необычайно масштабно и натуралистично, местами напоминая «Храброе Сердце», снятое, кстати, значительно позже (1995).

    При всем при этом, сценарист безбожно переврал сюжет классического романа, сделав Алису Монро возлюбленной Ункаса, а симпатии старшей Коры отдав не молодому могиканину, а Бампо, в образе которого воплотились лучшие представления просветителей XVIII в. о «естественном человеке», который, будучи глубоко верующим, предпочитает шумной цивилизации общение с дикой природой и ее детьми — лесными индейцами.

    Гурон Магуа — Хитрая Лисица, роль которого блестяще исполнил британский актер Уэс Стади, выглядит не вполне «по-книжному». Если в романе он просто подлый шпион и предатель, изгой в собственном племени, то здесь он — некий «богоборец», настоящее воплощение духа смерти, безжалостный убийца, исповедующий культ войны. Его кроваво-инфернальный образ выгодно контрастирует с престарело-благородным обликом вождя Чингачгука — Последнего из Могикан, в роли которого снялся единственный занятый в этой американской картине индеец — Рассел Минз, правда, не могиканин, а оглала-сиу.

    Бесспорным достоинством натуралистично-кровавой картины Манна является прекрасный саундтрек композиторов Тревора Джонса, Киарана Бреннана и Рэнди Эдельмана, в основу которого положены традиционные шотландские и ирландские мотивы. Лучше всего про него сказал солист рок-группы «Rolling Stones» Мик Джаггер: «Музыка к фильму просто завораживает, её хочется слушать и слушать. Жаль, что не я её написал».

    15 сентября 2009 | 21:01

    Майкл Манн, на заре своей Голливудской карьеры располагая бюджетом в 40 миллионов $, взялся за экранизацию вестерн-романа классика американской приключенческой литературы Фениамора Купера — «Последний из Могикан». Это был не самостоятельный роман, а продолжение цикла книг про приключения выращенного индейцами, белого охотника Натаниэля Бампо по прозвищу «Соколиный Глаз». Но в то же время, книга была универсальна, и спокойно читалась в отрыве от предыдущих и последующих романов данной серии. До этого этот сюжет переносили на экран несколько раз. Первая постановка состоялась ещё в эпоху немого кино 20-ых, во время повального увлечения вестернами. Потом были постановки по мотивам романа в 30-ые и 60-ые годы. Есть даже анимационный фильм 70-ых…То есть, сюжет классического произведения давний гость на экране. В начале 90-ых поставить точку в бесконечных перепевках книги решил будущий создатель культовой «Схватки». И на главную роль -отважного белого охотника, воспитанного индейцами племени Могикан и живущего среди них в девственных лесах Америки, Натаниэля Бампо -молодого Дэниэла Дэй-Льюиса. А на роль его возлюбленной — своенравной дочери английского полковника Монро, Коры -Мэделин Стоу. Но Майкл Манн, не был бы Майклом Манном, если бы не его пристрастие к остросюжетным повествованиям и внимание к деталям. Поэтому, выражаясь фигурально -героям розы нюхать будет некогда. Романтика хоть и вплетена в сюжет (надо признать довольно умело), но играет в картине даже не вторую роль. Центральное внимание режиссёр и его соавтор по сценарию Кристофер Кроу, уделили взаимоотношениям персонажей, демонстрацией их подчас не простых характеров, опасностям которые подстерегают их на жизненном пути. А так же рассуждениям героев о долге и чести. Каждый из них понимает это по разному, ибо кто то числится в армии и является офицером империи, а кто то находится на «вольных хлебах» и смотрит на сложившуюся ситуацию с позиции независимого и полностью свободного человека. Это я про героев Стивена Вэддингтона и Дэниэла Дэй Льюиса. Второй — как было уже сказано охотник Бампо «Соколиный Глаз», а первый -влюблённый в мисс Кору, молодой офицер и джентльмен Дункан Хэйуорт. Действие романа Купера разворачивается в годы войны между Францией и Англией за право обладания Америкой. В противостояние могущественных империй оказываются втянуты и враждующие друг с другом индейские племена. Могикане помогают англичанам, в то время как грозные Гуроны их врагам -французам. Среди них воинственный и алчущий кровной мести Могавк Магуа (которого блестяще сыграл актёр с индейскими корнями Уэс Стьюди). Этот воин хочет смерти полковника Монро, которого называет «Седой Волос», за то, что его солдаты когда то разорили его поселение, а сам он угодил в рабство. Лишь жажда мести давала ему силы всё претерпеть. Яркий отрицательный персонаж с чёткой целью, мотивацией, лишённый жалости к своим врагам и наделённый стальной волей. Актёр смог из практически второстепенного персонажа создать зловещий и опасный, запоминающийся образ. Это же удалось проделать и прочим исполнителям главных ролей. Морис Роевз сыграл волевого, честного но невероятно упрямого полковника Монро, Джоди Мэй воплотила образ его младшей дочери Элис. Эрик Швейг сыграл названного брата Бампо -сына Чингачкука Ункаса, влюблённого в прелестную Элис. А фактурный Рассел Минс создал образ постаревшего легендарного вождя Чингачкука -последнего представителя своего племени…

    Декорации, костюмы, военная форма французов и англичан, модные тогда белые парики, дамские наряды, одежды индейцев, предметы интерьера и быта 18-ого века -абсолютно всё воссоздано с невероятной педантичной, свойственной Майклу Манну претенциозной точностью. Стены форта выглядят обветшалыми, одежда героев после длительного прохода по лесу пропотевшей и испачканной: чувствуется аутентичность и реализм во всём, в каждой мелочи. Причём снято всё так, что на этом не делается особого акцента, просто герои живут в этой атмосфере, и она затягивает внимательного зрителя. Следует подчеркнуть -«внимательного», так как «Последний из Могикан» как и прочие фильмы мэтра требует от зрителя определённой толики усидчивости и терпения. Сюжет развивается не слишком спешно, и по началу довольно хаотично. Так что, не читавшие оригинальную книгу поначалу могут не понять смысла фильма. А уж если отвлекаться во время просмотра, то лучше и вовсе не тратить на него время…Сюжет претерпел некоторые изменения при адаптации под стандарты «Голливудского, подросткового блокбастера» для ленивых школьников (не желающих знакомится с творчеством Купера при чтении). Нечего катастрофического лично я в этом не увидел. Причина отчасти в том, что не являясь любителям вестернов и конкретно прозы Фениамора Купера, а так же в том, что я больший любитель кинематографа чем литературы, а потому всегда считал, что экранизация не должна быть буквально дословной. В фильме по книге я ценю режиссёра, его способность адоптировать материал под себя, пересказать чужую историю на свой лад, с определёнными, интересными только ему акцентами. Поэтому фильм 1992-ого можно признать более чем успешной экранизацией классического романа. Многие пеняют на различие финалов. В книги он более жёсткий, но сними Манн его — большая половина зрителей не поняла бы, как это герои допустили сожжение беззащитной девушки на индейском костре, спокойно уплыв в пироге. Изрядно смягчив его для широкой публики, режиссёр всё же остался верен канве книги, и её духу. Одна девушка всё таки погибла в финале. А индейцы здесь далеки от югославских стереотипов (вестернов с Гойко Митичем): краснокожие жестоки, коварны и злопамятны. Они во время боя хладнокровно убивают «цивилизованных» европейцев, не мешкая режут скальпы и даже пожирают вырезанные сердца врагов. При том, они правомочны сражаться за свои земли и свой народ, так как не звали в свои леса ни французов, не их «друзей» англичан, и вовсе не в восторге от того, что без их согласия те воюют за обладание их континентом. Эти мысли были в романе, сценаристы их перенесли в фильм, а это самое главное. К тому же выбрав более гуманный, (конечно, если можно так его назвать) конец истории, режиссёр сделал его глубоким и величественным, завершив фильм длинным, философским монологом Чингачкука…

    Что можно сказать о технических характеристиках этого жанрового шедевра? За камерой стоял великий оператор Данте Спиноти, и снято всё просто чертовски красиво: девственные леса, шумные водопады, дикие олени и прочие животные американских лесов, живописные панорамные виды «дикой» Америки. Потрясающая динамика экшен эпизодов, отборные ракурсы и запоминающиеся, достойные скриншотов кадры. К тому же, снято всё это на «сочную», широкоформатную плёнку. Красивые и величественные саундтреки от маэстро Рэнди Эдельмана шикарно дополняют изысканную операторскую работу. Всё вместе складывается в один из лучших Голливудских фильмов Большого Стиля. Однозначно:

    10 из 10

    23 февраля 2015 | 00:47

    У каждого в далеком детстве был такой фильм, который он пересматривал из раза в раз в кругу семьи. И это, зачастую, было так давно, что в вашей памяти осталось лишь несколько кадров и чувство какой-то душевной теплоты при всплывающих воспоминаниях. «Последний из могикан» для меня был как раз таким.

    И что-то меня сегодня ёкнуло и я решил его пересмотреть.

    Хотелось бы просто написать, что фильм прекрасен, но я редко умел кратко описывать свои ощущения. Если вам нравятся такие фильмы как «Патриот», «Храброе сердце», «Гладиатор», то история Чингачгука и его сыновей вас точно не оставит равнодушной.

    Всегда любил переноситься в мир индейцев и познавать их жизнь. И не важно как: будь то история, напечатанная на бумаге или будь то фильм, пестрящий красками и потрясающими актерами. И в «Последнем из могикан» есть вот это вот всё. Начиная от взаимоотношений внутри племен, заканчивая любовными историями между бледнолицыми и краснолицыми. Но за всеми сюжетными нитями скрывается одна простая, давно забитая истина: вовсе не важно какой у тебя цвет кожи, главное — оставаться человеком. Тут нет акцента на истреблении индейцев, тут скорее межплеменная борьба и ода, посвященная последним остаткам краснолицых, трепетно чтущим свои старые законы.

    В один момент может показаться, что экранизация посвящена одному Нейту Следопыту, но ближе к концу понимаешь, что этот фильм вовсе не о нем, а о старшем из племени — Чингачгуке. История начинается с него и всё заканчивается, опять же, на нем и его личной драме: судьба оставляет его последним представителем своего племени, не имея шансов на продолжение рода.

    И все это, как бывает в таких произведениях, сопровождается потрясающей заглавной темой.

    Но, как бывает со многими экранизациями, тут мало общего с великолепной книгой. Кто-то рассматривает это как огромный минус, а кто-то просто получает удовольствие как от первоисточника, так и от фильма.

    «Великий дух и создатель всего живого. Воин летит к тебе, как стрела, выпущенная в солнце. Поприветствуй его и дай ему место у огня совета моего народа. Он, Ункас, мой сын. Скажи ему, чтобы набрался терпения и просил смерть взять меня, ибо я остался один. Чингачгук — последний из могикан.»

    Просто посмотрите этот фильм, а если вы смотрели фильм, то почитайте книгу. Время проведете точно не впустую.

    10 из 10

    11 сентября 2015 | 03:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>