всё о любом фильме:

Монгол

год
страна
слоган«Скоро мир содрогнется от имени ЧИНГИСХАН»
режиссерСергей Бодров
сценарийАриф Алиев, Сергей Бодров
продюсерШтефан Арндт, Боб Берни, Сергей Бодров, ...
операторРогир Стофферс, Сергей Трофимов, Рафик Галеев
композиторТуомас Кантелинен
художникДаши Намдаков, Ванг Мин Ква, Хай Минг Ксинг, ...
монтажЗэк Стэнберг, Вальдис Оускарсдоуттир
жанр драма, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  1.13 млн,    США  794.7 тыс.,    Франция  270.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации:
«Не презирай слабого детеныша — он может оказаться сыном тигра», — гласит монгольская пословица. Мальчик Тэмуджин, которому предстоит стать Чингисханом, повелителем половины мира, прошел через голод, унижения, рабство. На него охотились, его пытали и предавали. Он выжил, хотя казалось, что это невозможно. Его сила, ум и воля к жизни были несравнимы с возможностями обычного человека. Его поддерживала любовь Борте, первой и любимой жены, которую у него никто не смог отнять…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
86 + 13 = 99
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:54
    все трейлеры

    файл добавилDavidViktor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1013 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Монгол». Интернациональный фильм. Россия — Казахстан — Германия, съёмки на территории Китая и Монголии. И повествует о Великом монголе — Темучине, он же Чингисхан, Хан-Океан.

    Об научной биографии монгола говорить не буду — отличия есть, иногда существенные весьма. Любопытные сами найдут и убедятся.

    Конечно, это не документальный фильм, он — художественный, пусть и исторический. Но и из этого фильма можно получить общее представление об детстве Темуджина/Темучина, нравах и обычаях монголов тех веков. И всё это на фоне бескрайних степей, пустынь, лесов.

    Запомнилась работа операторов — за что им низкий поклон. Такое я ещё не видел, и, надеюсь, увижу ещё где-нибудь. Словно сам окунаешься в состояние героев, в атмосферу того времени.

    Актёры, конечно, малоизвестны России (Европейской-то точно), но, по сути, не в Европе же снимать Азию. Актёры подобраны на ура. Их узкие глаза лишь кажутся равнодушными, но присмотришься — и видишь монгола изнутри. Запомнился Сун Хон Лей (может, транскрипция не та, в общем, Джамуха).

    Конечно же, без режиссёра Сергея Бодрова всего этого фильма не получилось бы. Собрать мастеров своего дела — это уметь надо, согласитесь.

    Но вот сюжет — как мозаика. Многих деталей недостаёт. Вот тонет мальчуган в холодном и огромном озере — и вот он повзрослевший, живой, списывает успешное спасение своё на монгольского Перуна/Зевса/Тора/Илью-пророка — Тенгри. А до этого избавился от колодки. Непонятно как — волк, что ли, помог… Заставляет работать фантазию зрителя. Но многое пропущено. Как собрал и подчинил монголов — никак не показано. Да и как менялся — тоже не очень заметно.

    Отдельно о саундтреке. «Алтан Ураг» отныне — любимая группа моя. Из-за духа Востока, той Монголии. Весьма хорошо вписывается в атмосферу фильма.

    Нельзя упрекать режиссёра за то, что он решился экранизировать врага Руси нашей. Ибо своих врагов знать хорошо надобно. Да и искать таких людей нужно.

    Итак,

    8 из 10

    17 сентября 2008 | 22:52

    Увидев рейтинг фильма, желание пойти на него почти отпало. Но, к счастью, мой МЧ уговорил меня посмотреть этот фильм. И могу заметить, что не пожалела о его выборе.

    Конечно, стоит заметить, что идти на просмотр этого фильма, с настроем увидеть масштабные и зрелищные сцены битв, не стоит. Тем людям, которые падки только на «экшность» (уж извините за такое словечко), уже в середине просмотра начнут зевать в неутомимой надежде, скорее увидеть, когда же, наконец, будут кровопролитные битвы, людская жестокость и все прочие компоненты массовых фильмов о войнах.

    Но этот фильм берет совсем другим. Помимо прекрасной игры актеров стоит отметить и то, что фильм показывает в первую очередь человеческую составляющую любого исторического персонажа, что именно привело его к всемирной известности. Конечно же, без битвы (исполнение которой я, кстати, оценила бы на твердую 4), являющейся вполне логическим завершением этого фильма, не обошлось. Но все же в фильме базовыми нотками являются чувства и характеры людей, которые заставили нас через поколения помнить эти имена.

    9 из 10

    27 сентября 2007 | 22:58

    Вступительное СЛОВО.

    Лурдес:

    Итак. Рецензия. Тройная… Она интересна уже тем, что разные люди — andrwell, LYzzER и Лурдес смотрели фильм в одинаковых условиях. Одновременно. В одном кинозале. То есть окружающая обстановка абсолютно идентична. Далее все зависит от нашего восприятия картины. Что ж, узнаем, так ли сильно различаются впечатления от «Монгола». На старт!

    LYzzER:

    Рецензия и правда тройная, хоть Монгол был один. Именно потому уверен, что мы рассудим все верно, ведь мы в большинстве, от нашего бдительного ока не скрылось ничто. Идентичная обстановка? Нет, друзья мои, я ближе к центру сидел и видел все не в пример лучше. Ну а то, что «рецензия интересная…» это большой вопрос. Скорее, рекомендуется к ознакомлению. Ведь люди и правда разные. Андрей, Игорь, Ира. Большой, смешной и девушка. Компашка та еще.

    andrwell:

    Это да. И настрой был у всех разный. Я был воодушевлён, Игорь собирался выспаться, а Иринке было всё равно.

    И ещё. В отличие от своих красноречивых друзей, буду краток. Ненавижу объёмные рецензии!

    РЕЦЕНЗИЯ аkа ОБМЕН МНЕНИЯМИ.

    Лурдес:

    У каждого фильма есть начало. Нет, не первые кадры и даже не саундтрэк, если таковой звучит перед фильмом. И не то, что мы видим на экране, едва начав смотреть. Начало фильма — это случайный взгляд, брошенный на киноафишу или обложка диска, привлекшая наше внимание. Начало — это то, что побуждает нас к просмотру, что мы ожидаем от фильма…Чистосердечно признаюсь, что от данного фильма я ожидала не многое. Может, поэтому, выйдя из кинозала, не испытала сильного разочарования от увиденного. Скажу больше: «Монгол» оставил меня равнодушной. Экран не превратился в объемный мир, не поглотил все внимание. Я слышала комментарии к фильму сидящих позади людей, замечала ерзанье LYzzERа в кресле и то, как andrwell расслаблено потягивает коньяк из фляжки. «Монгол» не стал частью жизни. Это было просто то, что показывал экран. К слову, экран и стерео-колонки я также успела рассмотреть очень внимательно за два часа, что длился фильм. Интересно послушать моих коллег. Ваши впечатления, господа?

    LYzzER:

    Отойду от регламента и отвечу не таким высоким слогом, в своей обычной и привычной всем манере. Началом «Монгола», если придерживаться теории Лурдес (которую я иначе как теорией хаоса окрестить не могу), было разочарование. Ибо на «Обитель зла 3» мы не попали, «Час-пик 3» тоже пролетел мимо, а «Путевого обходчика» ввиду его невменяемости не транслировали вообще. Про «Монгола» я даже ничего не слышал. Увидел только, когда уткнулся носом в здоровенную афишу в кинотеатре. Сзади напирал Андрей и путей к отступлению уже не было. Пришлось рискнуть. В конце концов, кто не рискует, того не хоронят в гробу из красного дерева.

    andrwell:

    Риска никакого не было. Было отсутствие выбора. Начало фильма не преподнесло для меня ни воодушевления, ни разочарования. Ничего.

    Лурдес:

    А я думаю, это была судьба. Если бы andrwell ненароком не припечатал LYzzER`a к афише, а тот в свою очередь, не уговорил меня, то просмотра бы не было… Что ж, в сюжете есть все, чтобы привлечь внимание зрителя. Присутствует рок, злая судьба и победа над ней. Присутствует извечная тема того, как друг становится врагом, а любовь побеждает все. Нам показывают не Чингисхана — победителя, а маленького мальчика, потерявшего целый мир. Причем, основной акцент истории делается не на победе, а на преодолении препятствий на пути к ней. Вы скажете: не удивительно, все это старо, как мир. Да, так и есть. Нового нет. Не в фильме — в мире. Любые обстоятельства интересны, но нужно суметь их «правильно подать».

    На мой взгляд, их подали не с тем соусом: чуть больше драматизма, чуть меньше равнодушия. В истории нет того «метания», которое заставило бы зрителей сопереживать (ценное чувство, верно?). Складывается ощущение, что герои, не колеблясь, принимают трудные решения, изменяют свою жизнь, не моргнув глазом… Несогласные по этому пункту есть? В итоге сухая констатация фактов не привлекает внимание, не заставляет волноваться. Кроме того, сюжет затянут, а его некоторым основным ходам не уделено внимания.

    LYzzER:

    Да, и правда, сюжет не блещет изысками, история стара, как мир (как и сама история Великого Хана). Главное в этом фильме — атмосфера. Снять атмосферное кино про Чингисхана можно. Для этого всего лишь нужно набрать на главные роли и в массовку не приевшиеся голливудские рожи, а реальные этнические группы, показанные в фильме (да еще японцев и китайцев не забыть), одеть их в подобающую эпохе одежку, отказаться от дубляжа, позволить им говорить на своем тарабарском языке и деликатным интеллигентным голосом все это дело переводить. И не забыть издавать по пьяни поражающие воображение горловые звуки. Кому как, а мне действительно было страшно и весело одновременно.

    andrwell:

    Лурдес, не согласен. У меня ощущения лёгкости принятия главными героями основных решений не сложилось. Были и раздумья, и муки выбора, и желания передумать. А вот насчёт затянутости согласен. Время от времени сюжет просто проваливался в яму скуки и равнодушия. И с LYzzER`ом согласен. Антураж соблюдён на все 100. Особенно пьяные песни!

    Лурдес:

    О, песни — это было что-то! Искрометно, смешно и неподражаемо. Кстати, что касается героев, то выделю Джамуху — брата Чингисхана, как самого яркого и харизматичного. Великолепно сыгран, а образ героя продуман до мельчайших деталей: одна привычка разминать затекшую спину чего стОит! Такие мелочи очень важны. Что касается прочих героев, то сыграны они неплохо, но выделить конкретно кого-либо из них не могу. Даже Чингисхана. Впрочем, нет! Вспомню еще интересного героя второго плана: старого монаха, того самого, который просил пощадить его монастырь. Хотя, пожалуй, он просто на фоне остальных выделяется. Порадовали замечательные детишки. Сцены с ними считаю одними из самых лучших.

    LYzzER:

    Коли речь зашла о Большом Брате, то и я попробую описАть. Брат Чингисхана — знатный японец… эээ… то есть монгол. Беспроводной bluetooth, который он носит с начала картины и до самого конца, сразу выдает в нем продвинутого и перспективного хана. Понятное дело, люди к нему потянулись. Вот только подобные фенечки очень недешево обходятся, и хан пожадничал, чем не преминул воспользоваться Чингисхан. Если вы мечтаете о мировом господстве, но не знаете с чего начать, спросите главного героя — КАК? Он ответит вам, что нужно делиться награбленным с подельниками, завести не по годам мудрую жену и навещать ее примерно раз в пятилетку, чтобы удостовериться что детишки растут нормально, старательно юморят, и вообще все идет по плану. Не важно, что детишки чужие, совершенно незачем знать, откуда у вчерашнего одинокого кочевника появилось могучее войско, и уж совсем бесполезно выяснять, почему сидя в клетке необходимо зарастать грязью, если есть возможность помыться хотя бы под дождем. Самое главное — придумать жестокие законы и не бояться грозы. И тогда все у вас получится.

    andrwell:

    Согласен, опять же. Джамуха — самый заметный и интересный персонаж фильма. Одно его бритьё ножом головы цепляет намертво! А уж про пресловутое распрямление сросшихся позвонков вообще молчу! И орал он шикарно! И в бое, и при пьянке!

    А вот что касается отношения Чингисхана и жены, то здесь, LyzzER, я с тобой не соглашусь. Во-первых, он её всё-таки любил. Во-вторых, по вполне очевидным причинам, чаще встречаться с ней не получалось. В третьих, он был не одинокий кочевник, а сын хана и сам хан. В четвёртых, грязью он не обрастал, лишь кожа от солнца потрескалась и одежда изветшала. Ну а про грозу — это некий лейтмотив фильма, простирающийся от начала до финала.

    Лурдес:

    Действительно, ассоциация победы над инстинктивным страхом грозы, как победы над изжившими себя стереотипами, довольно удачный ход фильма. В остальном, соглашусь с высказыванием LYzzER’а — уж как-то все показано без объяснений. Зато фон, на котором разворачивается действие фильма, очень красив. Превосходное обрамление всей истории. Потрясающие пейзажи и природа: бескрайняя степь, заснеженные равнины, жаркая пустыня, быстрые реки… Любоваться есть чем. Порадовала финальная битва. Пусть немного не так обыграно, даже подозреваю неправдоподобность, но не затянуто, волнующе и красиво.

    LYzzER:

    С грозой разобрались. Любовь-морковь я тоже принимаю. Фон и пейзажи порадовали, но все же Первый урок, который извлекает из фильма зритель — это то, как надо выбирать себе невесту. Все элементарно, как и показано в фильме. Идешь себе перед строем девчонок, как перед стеллажом в магазине обуви, и выбираешь себе кроссовки нужного размера. Если скромная обладательница тех самых кроссовок/галош/кед/ботинок/ласт/сандалий/сапог/лаптей (нужное подчеркнуть) при этом прокудахтает тебе в ответ что-то утвердительное, значит все ок. Если нет — придется искать нужный размер на складе или ехать в соседнюю деревню. Или вообще ждать новый завоз (хотя и выбранную пару ты получишь только через пять лет — сервис в степи аховый). Любопытно то, что монгольских девушек показывают в меру симпатичными, хотя комментарии, что «красавица должна иметь плоское лицо», изрядно веселят неподготовленного зрителя. Подготовленного не веселят. Подготовленный пытливо смотрит на ноги девушек, выбирая лучшую.

    andrwell:

    Про «задник» картины. Очень красиво. На уровне пейзажей из «Властелина колец». Никогда не мог подумать, что степь так красива. Схваток, конечно, в картине маловато. Зато какие! Снято (или нарисовано?) замечательно.

    Лурдес:

    andrwell несколькими предложениями выразил все мои мысли и чувства. А вот LYzzER зря смеется над кажущимися нелепыми традициями монголов. Это их обычаи, которые (сам говорил) добавляют атмосферности картине. Итак, идя на «Монгола», не ждите чего-то особенного или хотя-бы занятного. Вас ожидает парочка смешных моментов, колоритная и непонятная речь жителей степи и красивые места, куда вам захочется поехать. Это плюсы, самый бесспорный из которых — у фильма наблюдается наличие своеобразного стиля. В весомые минусы идет плоскость сюжета, его затянутость, почти отсутствие харизматичных героев и необыгранность некоторых сюжетных линий. И предположу, что вы не потеряете что-то грандиозное, если не убедитесь в этом сами. Спасибо за внимание.

    LYzzER:

    Бодров-старший умудрился снять двухчасовой фильм так, что создается вполне реальное ощущение его трехчасовой продолжительности. Затрудняюсь сказать, хорошо это или плохо. Событий много, экшн на довольно высоком уровне (не мельтешение в стиле Дозоров, а грамотная хореография и эффектные трюки на лошадках, с подрисованными, как в «300» комиксовыми капельками крови), но середина фильма серьезно провисает. Об этом быстро забываешь, когда на экране разыгрывается ремейк третьего Властелина колец. Две армии, настоящее зрелище (пусть и не с большой буквы), при виде которого даже забываешь про жуткое клеймо «сделано нашими».

    andrwell:

    Мне даже сказать нечего. Операторская работа на высоте, актёрская игра, к моему удивлению, очень даже неплоха, сюжет вполне интересен. А что ещё нужно для добротного фильма?

    Лурдес:

    Оценка — 6 из 10. Не назову фильм провальным или плохим, но особо запоминающихся эмоции его просмотр не оставил.

    LYzzER:

    Оценка — 7 из 10. Радует возрастающее качество «нашего» кино. Напоминаю, что Наше мнение — не истина в последней инстанции. Но что-то очень близкое к тому.

    andrwell:

    Оценка — 7 из 10. Буду пересматривать. Как фильм, так и, возможно, оценку.

    P.S. Извиняемся, что отняли у вас СТОЛЬКО времени.

    14 октября 2007 | 08:55

    Только что посмотрела фильм Монгол, в этом фильме была какая то магия которая не давала оторваться от экрана, все было наполнено смыслом, это результат который дается не каждому фильму.

    Таданобу Асано красавец мужчина, он воплощение мужественности и силы, в нем та искра которая смогла зажечь и повела за собой великое Монгольское Войско, он все это выразить на экране, я ему поверила и я в него влюбилась. Его Чингисхан самый выразительный и самый обаятельный, он лучший. Остальные актеры также хорошо справились с ролями, все были выразительными, казалось что они прочувствовали те роли которые играют, все понравилось.

    Сергей Бодров создал очень интересный И смотрибельный фильм. Картинка радует глаз очень и даже те моменты которые критиковали некоторые люди, это излишняя пафосность экшн-моментов и сцен боев, особенно в конце с наступлением туч и появлением гроз и молний, но это было так символично и ярко что не возможно было оторваться от Великолепного Тимуджина. Он главная Звезда и ему было все по силам! Еще очень радовали красивые пейзажи и костюмы. очень была трогательна линия с женой, как он выбирал невесту, в итоге выбрала она его, его главная любовь и опора, настоящая семья, несмотря ни на что. любовь есть любовь она все преодолеет.

    Фильм очень красивый и понятный, и самое главное о Великом человеке-Тимуджине, Монгольском Хане.

    Безусловно

    10 из 10

    5 июля 2014 | 19:49

    Когда я шёл на этот фильм, я думал что, увижу нечто не интересное и бездарное, вроде «Кочевника», ибо снимал тот же наш режиссёр Сергей Бодров вместе с Иваном Пассером. Не знаю, кто испортил картину «Кочевник», может сценарист, а может и Иван, но тут же режиссёром выступил Сергей Бодров, отлично справившись с работой режиссёра.

    Историю монголов я практически не знал, так что этот фильм для меня оказался учебником 6-7 класса, плюс он дал дополнительные и интересные факты, традиции, показал веру монголов, внешнее одеяние и даты сражений. Фильм пропитан очень красивой музыкой, спасибо Томасу Кантелинену, а так же просторными, пустынными и красивыми землями.

    Компьютерных эффектов немного, в общем, всё сделали с ними нормально, за исключением последних сцен, когда камера летает над тысячами воинов. В принципе, хоть в тот момент и дешёвенько выглядело это, мне это не волновало. Ведь фильм для меня вышел очень интересным, хоть и с обычным сюжетом. Я всё равно как-то въелся в фильм, наблюдая и переживая за главных героев.

    В фильме если придраться к минусам — немного быстрые промотки вперёд по сюжету. Но заторможенности, нигде фильм не натягивали, пролистывая историю Чингисхана до самого конца. Постановки драк намного лучше, чем в «Кочевнике», не ожидал, что наш режиссёр так хорошо справится с такой задачей.

    В общем, отличный фильм, показывающий древние времена, историю и традицию монголов, дерущихся из-за жадности даже с собственной семьёй.

    8 из 10

    1 октября 2007 | 23:54

    «Налево монголы.» — «И сзади монголы».
    «А степи осенние голы…»
    Лев Гумилев. «Смерть князя Джамуги»

    Неугомонный ветер, прилетевший с севера-востока, треплет травяные хохолки и тоскливо завывает, дыша тревогой. Куда хватает глаз, во все стороны света простирается монгольская степь. Кажется, всем должно хватать места в этих бескрайних землях. Но нет… Две армии с конницами, многочисленными пешими и лучниками стоят друг против друга, вытянувшись в длинные шеренги и готовясь к битве. Серо-зеленый ландшафт вскоре обагрится человеческой кровью. Не спеша покачиваясь в седле, у ставки одного из войск прохаживается на вороном коне молодой военачальник. Взгляд его раскосых очей устремлен к стану противника, просчитывая тактику боя. Он еще не ведает, что спустя и 800 лет имя его будет овеяно ореолом легенд и мифов, и, пожалуй, не будет во всей Евразии и одного человека, кто бы не знал того имени…

    Согласно одной из теорий, Чингис-хан преследовал цель соединить под своим началом все существовавшие в то время царства в одно огромное государство, охватывающее весь населенный мир. За несколькими десятилетиями войн и покорений народов должно было последовать время спокойствия и благоденствия. К концу жизни благодаря невиданному гению военного искусства он действительно создал империю, «путь от центра которой занимает год к любой из его окраин», и завещал ее потомкам, еще более расширившим ее и сохранившим не на одно столетие. Как и любой другой империи, монгольской тоже было суждено развалиться на части, однако по сей день следы ее величия ощутимы в Средней Азии, а историки спорят о значении завоеваний, начатых великим монголом. Для одних это Иго и бесчеловечное Зло, неоправданно жестокое уничтожение наций и культур. Для самих монголов Чингис-хан — отец-основатель, почему они и воздвигли ему колоссальный памятник на главной площади столицы. Для прочих личность его — загадка.

    Приоткрыть завесу тайны и показать свою трактовку феномена Темучина взялся отечественный постановщик Сергей Бодров выпуском в 2007 году фильма «Монгол». Все, что связано с образованием Золотой орды, для России как минимум нетривиально, если не сказать экзотично, и довольно редко освещается кинематографом, однако требует вдумчивого подхода и тщательной проработки. Ставка режиссера на показ юных лет Темучина, становление его харизмы и воли к мировой экспансии является как бы введением в большую историческую тему и оправдана прицелом на возможное продолжение, а осторожное умолчание в картине о походах хана на Юг Руси не должно было вызвать нападки со стороны особо ярых патриотов.

    Воплощение «Монгола» кажется само собою развилось из более ранней картины «Кочевник», созданной под эгидой казахского президента, где фамилия Бодрова тоже значится среди режиссеров-постановщиков, и где так же можно увидеть степи, узкоглазых воинов и множество батальных сцен. Как и в случае с «Кочевником», производством «Монгола» занимались в основном зарубежные специалисты, и его лишь отчасти можно назвать российским, ведь состав актерской группы, включая исполнителя главной партии Таданобу Асана, а еще и съемочная группа, монтажеры и художники, и даже композитор — члены интернациональной команды киношников. Даже язык, на котором говорят герои фильма — не русский, и одноголосый перевод его еще более укрепляет ощущение, что фильм иностранный, хотя в прокате его и позиционировали как наш…

    Мы не будем вдаваться в историческую справедливость фильма: кто его знает, что там было, 8 веков назад? Любые даже подтвержденные исторические факты можно интерпретировать как угодно. Вот и «Монгол» добрую четверть хронометража уделяет неописанному ни в одной из биографий Чингисхана пленению его в Тангутском царстве и писаному по канонам приключенческого жанра освобождению его руками верной супруги, Бортэ. Кстати, величие величием, а одной из главных идей картины является мысль о том, что без любящей и преданной женщины даже хану-богатырю не справиться с непосильной задачей объединить разрозненные княжества в крепкое государство. Женщина эта будет не только любить, но и говорить голосом народа, из которого она вышла; не зря почти каждый совет ее начинается со слов: «Что люди скажут?», «Таков обычай» и т. д. Основным же двигателем сюжета сделали дружбу и последующую вражду Чингисхана с названным братом своим Джамугой, где проявляется и благородство первого (хотя дипломатические таланты Темучина, описанные, в частности, Гумилевым, нередко заключались в терроре и предательстве других ханов), и его несгибаемая воля в захвате земель и имущества врагов, почти и не выходя еще за пределы родных краев.

    Если все же отвлечься от темы и содержания ленты, нельзя не отметить, что с технической стороны фильм почти поднимается на уровень дорогих и качественных исторических байопиков, при этом не скатываясь в банальное восхваление центрального персонажа или топорное разжевывание мотивов его поведения. Напротив, часто многочисленными затемнениями и хронологическими переходами вперед и назад зрителя бросают в проруби недосказанности, окунаясь в которые ничего не остается как додумать то, что создатели решили опустить. В картине ощущается почерк прежнего Бодрова, отчего с одной стороны она как бы камерная, личная, а с другой ей по статусу положено быть масштабным боевиком, отчего противоречие между авторской подачей материала и съемками схваток в манере «Царства небесного» или «Героя» не всегда идет на пользу итоговому впечатлению, однако эти две неравнозначные манеры изложения сглаживает третье измерение кино: ненавязчивый, но чертовски аутентичный саундтрек от Туомаса Кантелинена: сдержанный, колоритный, сдобренный хорошей порцией шаманского гортанного пения, он культивирует эффект присутствия от того, что ты побывал там, в одной из монгольских кибиток, посреди степи.

    Из ярких аналогий на ум приходят две ленты: недавняя «Орда» Прошкина и отдельные сцены из «Андрея Рублева» Тарковского, где кроме всего прочего присутствует масштабная осада печенегами русского города, по качеству исполнения батального эпизода укладывающая даже финальную рукопашку «Монгола» на обе лопатки. В обеих картинах идет сравнение и противостояние подлинно русского духа их безжалостному восточному варварству, а сами завоеватели показаны недалекими, низкими существами другой породы, чуждыми и беспринципными. У Бодрова же они обычные люди, не лишенные высокого достоинства, чести и прочих человеческих качеств. Они пьют забродивший кумыс, следуют традициям предков, живут в юртах, пасут скот, рожают детей. Много детей: темнооких, сильных, готовых следовать за повелителем хоть на край Земли…

    9 апреля 2016 | 08:35

    Что это — правда нашего времени или продуманный пиар-ход для раскрутки не ахти какого фильма. И то и другое. Однако если верить хронологии фильма, то под сомнение попадает именно этот факт. Как ни странно, дети у Темуджи (Таданобу Асано) появляются именно тогда, когда он их сделать не мог. Конечно, после этого ему ничего не остается как перед своей шайком, а затем и войском, объявить о принадлежности детенышей к великому роду Чингисханов. Да и с трудом можно себе представить Темуджи, который провел чуть ли не пол жизни за решеткой, как обезьнка в зоопарке, в качестве полового гиганта. Но фильм не про это, да и не стоит заострять на этом моменте свое пристальное внимание.

    Прийдя в кинотеатр, многие ожидали увидеть захватывающие битвы, сражения и массовки, но вместо этого 120 минут смотрели на красочные пейзажи пустынь и явно обработанных лесостепей Китая и Казахстана.

    Фильм получился обыденным, напичканным незамысловатыми бытовыми сценами жизнедеятельности монголов 12 -14 века, в которые входит ожидание женой мужа с войны, пока его нет — рождение кучи детей, лечение пораненного мужа, явно неудачные сцены секса при детях, поедание мяса грязными руками, его приготовление на костре и т. д. и т. п.

    Всю эту обыденность разбавляет выбор девятилетним Темуджином невесты и настоятельный совет отца степи о том, что лицо невесты должно быть плоское (как у пекинеса), глаза узкие (неужели у монголов бывают широкие европейские глаза), а ноги крепкие (что мужу якобы доставит большее наслаждение). Выбор невесты, как оказалось, очень ответственное и непростое дело, особенно в условиях нарастающей вражды между монгольскими племенами, и, в определенных моментах может помочь политически укрепиться на арене власти, породнившись с нужными кланами и людьми. Жалко вот только что сын всего то один, и не получится проделать такой ход, как сделал Владимир Великий.

    Но в девять лет сынок обыграл игру папы, и самостоятельно выбрал себе невесту, пообещав ей вернуться через пять лет и оставив отца в недоумении — кому же последний все это время давал свои советы. По дороге назад отец умирает, то ли от отравления кумысом, то ли от сердечного приступа (причем проблемы с сердцем были у него, когда он остановился в лагере, где сын выбирал, среди по струнке выстроившихся девушек, невесту). Это так и останется для нас загадкой, но ясно одно — в мальчике не признают нового хана и хотят его убить. Однако так как он ниже колеса, а по монгольским традициям он еще до сих пор остается ребенком, то его убивать нельзя, а соответственно его вскармливают как свинью, превращают в раба и ожидают скорейшего прибавления в росте, что само по себе смешно и наивно.

    Со времем маленький Темуджин чудным образом умудряется сбежать, повзрослеть, привыкнуть к молниям в степи (что стало одним из важных моментов в фильме), подружиться с волками (они его почему — то не трогают, видно провидение всемогущего), овладевает оружием и стрельбой с лука. Странное чувство сомнения вызывает то, как маленький 10-11-летний мальчик умудрился сорвать с головы чертовы дощечки с замком, но это не важно, ведь фильм то не про это.

    Повзрослев, Темуджин находит своего сводного брата, просит его о помощи, откуда-то собирает небольшое войско и вперед на войну — отвоевывать свою невесту. И вообще, как ни странно, но у него всегда откуда-то появляются люди, которых он приписывает себе в войско, что также не сильно, по сути, важно, ведь фильм то не о том. Щедрость молодого хана приводит к тому, что часть войск брата переходит к нему, что вызывает злость у брата и желание отомстить, но в скором будущем.

    И так месть за месть, война за войной и подошел финальный бой. Маленькая по количеству армия Темуджина превосходит мастерством, что напоминает спартанцев, и надеется на то, что бог грома услышал молитву их хана раньше, чем молитву его сводного брата (Хонлей Сана). Так и произошло и в самый нужный момент, небо чернеет и разгневанный бог пускает молнии направо и на лево. Война прошла успешно и войско новоиспеченного хана заметно и значительно пополнилось бывшими врагами. Однако как ясно из вышесказанного, важно не количество, а качество.

    Одним из ключевых моментов в фильме можно назвать именно то, что создатели смогли наглядно показать необходимость упорядочения хаоса отношений между монгольскими племенами, показать наличие традиций и их соблюдение молодым монгольским обществом, а также последствия того, к чему может привести пренебрежение этих самых традиций и законов, оправдать кровавую и тираническую, порой даже деспотическую, диктатуру Чингисхана на благо всего общества — монгольского общества. Он смог при помощи своего свода законов устронить врагов, подмять их под себя, приструнить войско. К лучшему это было или нет, история решит сама, но факт на лицо — перед нами сильная личность, харизматичный лидер новой нации, которая впоследствии сошла на нет.

    В фильме много непродуманных моментов. Среди прочих можно также выделить меткость стрелка, целящегося в ковер сводного брата, неимоверно помолодевшего Темуджина после заточения в клетке, отрывистые диалоги, слова типа «Я тебя убью первым!» и прочее.

    Но все это меркнет на фоне сюжетной линии, которая местами изорвана, но, в общем, смотрится динамично и органично, прекрастной и профессиональной игрой актеров мирового класса. Радует и тот факт, что русский дубляж не заглушил монгольскую речь — такую отрывистую и немного странноватую, но тем не менее вызывающую интерес к иной культуре.

    Несмотря на то, что «Монгол» считают самым выдающимся фильмом из созданных за последнее время при участии России, осмелюсь не согласиться. Да, фильм интересен, но его сюжет немного затянут. Да фильм исторический и как писали, расскажет о неизвестном нам Чингисхане, но эта неизвестность разбавлена сказочными красками и мазками из легенд. Да мы увидели молодого нового хана, целью которого было завоевание половины земного шара, но это увиденное было изорванно, а моментами скрыто и непонятно. Да, игра актеров превосходна, но даже при многопланновости его актерского состава — фильм потерял самое главное — идею — которая заключалась в том, что мы должны были увидеть все тяжести пути становления нового Великого хана, коим видел себя Темуджи.

    28 мая 2008 | 21:10

    Ну что ж, в школе с историей у меня не очень, так что решила посмотреть фильм про великого полководца Чингисхана. Ничего особо от фильма не ожидала, поэтому, наверное, фильм меня еще больше удивил.

    Вообще, я очень люблю исторические фильмы за то, что сюжет не вымышленный сценаристом, а реальный и, конечно же, за их сражения, которые поражают своей масштабностью. А вот сражений то в этом фильме было не очень много. А почему же тогда этот фильм мне понравился, хотя обычно я в таких случаях засыпаю? Да потому что в нем как раз нет этих сражений, а показывается то, как Тимуджин справлялся со всеми трудностями, выбирал правильный путь и как он пришел к завоеванию полмира и перевоспитанию дикого монгольского общества. Именно этим фильм мне и понравился.

    Ну а теперь о героях. Актер, играющий Чингисхана — молодец, все у него получилось. И, конечно же, мне запомнился брат Чингисхана — очень харизматичный! Я его с первого появления заметила — о, говорю, брат у него прикольный.

    Поразили его отношения с женой. Сначала он значит в 10 лет ее выбрал, что уже кажется странным для современного человека. Потом через 5 лет они поженились и завели ребеночка. Затем снова лет через 5-10 встретились — опа-на! сын уже большой да еще и дочурка чья-то присоседилась, ну да ладно — я ее удочерю! И еще одного ребеночка заводят! Вот тебе отношения двух монголов в древности — видятся раз в пятилетку, заводят ребенка, и никакой тебе ругани, ссор, бытовухи! Женаты, любят друг друга и счастливы вместе! (правда насчет вместе — это под вопросом).

    В целом, фильм меня приятно удивил и понравился.

    7 из 10

    4 декабря 2007 | 11:18

    Должен сказать, что после «Кочевника» (где казахов почему-то играли голливудские актеры второй величины) ожидал от «Монгола» кучи пафосных разговоров про свободу великого народа и Нурсултана Назарбаева в роли отца главного героя. Но, к счастью, у Бодрова хватило таланта на то, чтобы не превратить фильм в очередную пустышку.

    Про сюжет можно сказать лишь то, что его нет как такового.

    Игра актеров приятно удивила (вот, кстати, немаленьких размеров камень в огород «Кочевника»). Особенно хочется отметить Асано Таданобу, более чем достоверно исполнившего роль самого Чингисхана (слава Богу, на эту роль не взяли претендовавшего на нее Стивена Сигала).

    Боевые сцены сняты очень даже неплохо, за исключением финальной потасовки, где все попортил дождик (и вот еще один камень в сторону «Кочевника», где во время экшен-сцен любой нормальный зритель громко-громко зевает).

    Итог: не «Троя» с «Царством небесным», но все же неплохо. Очень даже неплохо.

    8 из 10

    25 сентября 2007 | 14:20

    Я удивлен! Низкий рейтинг плюс явное безразличие зрителей! От чего же? Скучный сюжет, аль постановочные ляпы, или же вообще финансовая скупость продюсеров?!

    Этим здесь даже не пахнет!

    Итак, детство главного героя.

    …. наш толстощекий Тэмуджин робко ступает по безжизненной монгольской земле, он трепетно прислушивается к строгому отцу, верит каждому слову и проникается его мудростью. Неожиданная смерть Есугея, оставляет еще неокрепшего малыша наедине с судьбой… но нет детских слёз и рыданий, маленький хан знает своё предназначение и чувствует, что в нём кипит кровь настоящего воина. Рабство, побег, помощь богов…

    Юрта монголов, как центр мироздания, овчинные тулупы и меховые шапки, как необходимость и признак достатка, дикие нравы жителей, как вынужденные меры, способствующие выживанию и сохранению традиций. Очень подробно и бережно описываются обычаи этого народа, их лютость и жесткость, где любое неловкое движение при разговоре с незнакомцем может привести к трагедии. Выживает лишь самый хитрый и ловкий. Каждая сцена проработана очень тщательно, без постановочной каши. Режиссер не зацикливается на варварстве, украшает свой рассказ лирическими нотками и романтикой. Все сюжетные отступления органично дополняют основной мотив картины, не путая мысли и восприятие зрителя.

    … Тэмуджин стал мужчиной, методично и расчетливо он движется к своей цели. Освободившись от стальных оков и многолетних скитаний, накопленная сила монгола жаждет великих завоеваний. Теперь перед могучей волей бывшего раба преклоняют колени десятки тысяч отважных воинов, готовых при первом же взмахе меча хозяина ринутся в бой, не щадя ни себя ни врагов.

    Немного забавляет алая субстанция, брызгающая во все стороны при соприкосновении меча с телом, — томатный кетчуп высокого сорта, но всё же кетчуп. Всё остальное же показано правдиво и стилизованно, без видимой пластиковой халтуры в руках и переигрывания персонажей. Пару лет назад при знакомстве с фильмом, я раздосадовался, не увидев в итоге обещанной фееричной зрелищности и крутизны сценария. При просмотре абсолютно не заострял взгляд на мелочах, аж отворачивался во время нудных пауз… сожалею, что сразу же не оценил по достоинству труд Сергея Бодрова-старшего. Каюсь и исправляюсь…

    10 июня 2010 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинофестиваль в Санкт-Петербурге начался скандалом и скандалом же и закончился. Сперва в Северную столицу отказался ехать Вентворт Миллер, а вчера вечером на церемонии закрытия стало известно, что жюри во главе с Сергеем Бодровым, принимая решение, не рассматривало конкурсную картину «Околофутбола». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время работы над «Седьмым сыном» меня интересовал очень простой вопрос: а кто такие ведьмы? Откуда вообще они берутся? Откуда берется это зло? Я для себя нашел очень простой ответ: зло не возникает само по себе, оно не пришло к нам с Луны или с Марса. Источник зла — это сами люди. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    26 ноября в прокат выходит православный боевик «Иерей-сан. Исповедь самурая», 10 декабря — романтическая комедия «Про Любовь». Что у них общего? Подсказка: герои родом из Страны восходящего солнца отправляются в Россию на поиски своей судьбы. КиноПоиск вспомнил другие примеры русско-японского сотрудничества в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.33%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.29%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры