всё о любом фильме:

Криминальный талант (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерСергей Ашкенази
сценарийЮрий Макаров, Станислав Родионов
директор фильмаАннета Калпахчьян
операторСергей Стасенко
композиторАлександр Кнайфель
художникОлег Иванов, Людмила Крошечкина, Н. Стельмах
монтажВалентина Олейник
жанр криминал, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время155 мин. / 02:35
В городе появился преступник, который необычайно талантливо облапошивает граждан. Один за другим в милицию приходят пострадавшие, которые накануне познакомились в ресторане с девушкой, немного выпили и… Наутро очнулись с ужасной головной болью и абсолютно пустыми карманами! За дело берется молодой, но опытный следователь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Посмотрев это кино, захотелось прочитать книгу. Потому что зацепило, во-первых, и потому, что осталось кое-что как бы недосказанным или недопонятым, во-вторых. Что я и сделал. И, кстати, нашел ответ на свои вопросы (в повести финал совершенно недвусмысленный).

    Хочу сказать, что экранизация повести Станислава Родионова получилась замечательной. Сценаристы позволили себе поправить некоторые вещи, от чего фильм, на мой взгляд, только выиграл. Убрали достаточно неправдоподобное совпадение — задержание жены следователя в аэропорту. Подкорректировали финал, который оставил гораздо больше пищи для размышлений, чем книга.

    Атмосфера начала перестройки передана абсолютно правдоподобно. Все ее неотъемлемые атрибуты выхвачены зорким режиссерским оком и ярко запечатлены для истории. Захарова, Жарков, Нефедов, Коренев и другие актеры — все были хороши. И у зрителя, которого проводят через все метаморфозы, происходящие в отношениях следователя и подозреваемой, не может не меняться отношение к главным героям. От простого наблюдения за их «работой» до сочувствия и сопереживания их не самым простым судьбам. Ближе к финалу зрителю предлагают принять одну из сторон конфликта, не дают ему возможности остаться простым созерцателем. И наверняка среди нас найдется немало людей, мнения которых разошлись диаметрально противоположно. И это, по-моему, здорово. Так значительно интереснее, чем абсолютная однозначность в финале.

    10 из 10

    3 июня 2015 | 11:39

    Картина Сергея Ашкенази, снятая в 1988 году, в нелегкое для нашей страны перестроечное время, повествует о жизни провинциальной девушки, приехавшей в город на Неве с целью учебы. Однако по ходу действия фильма оказывается, что героиня выбрала совсем иной путь — она грабит квартиры, обманывает людей на улице, спаивает мужчин в ресторанах и ворует у них деньги. Занятия, прямо скажем, не самые чистоплотные, однако девушке они удаются с особым талантом — не даром ее ищет весь районный отдел милиции, а дело под свой контроль берет прокуратура города.

    В первую очередь хочется обратить внимание на актерскую игру. Считаю, что все актеры занятые в фильме безупречно, что называется «вжились в роль», по крайней мере сомнений «верю — не верю» на протяжении всего фильма не возникало. Веришь однозначно. Причины тому: во-первых, как мне кажется соответствие актеров тем ролям, которые они играют. Алексей Жарков, Александра Захарова, Игорь Нефедов очень органично смотрятся на экране в образе своих героев. Ну, а, во-вторых, конечно, талант и профессионализм самих актеров располагают к тому, чтобы внимательно следить за происходящим на экране. Отдельно я хочу выделить игру Захаровой — безупречное двойное перевоплощение, результатом которого является эмоциональный спектакль, который играет ее героиня на протяжении всего фильма.

    Главную проблему, представленную в картине, можно извлечь из сцены разговора Рукоядкиной и следователя после того, как герою Жаркова удалось «расколоть» преступницу. Дело вот в чем, есть девушка — провинциалка, безусловно способная, с головой на плечах, которая недовольна своей судьбой, положением которое она занимает в обществе, местом и людьми с которыми живет. Она считает, что ее обидели, считает себя достойной другой жизни — красивой, роскошной со всеми присущими условиями. Ей не хочется быть как все, однако что она сделала чтобы быть достойной этой красивой жизни? Понятно, что она живет в очень тяжелых условиях, но так или иначе, воровства это не оправдывает. Как говорит следователь: «Миллионы людей живут хуже тебя, но до чужой копейки не дотронутся». В этом трудно не согласиться с героем Жаркова. Для меня, Рукоядкина виновна и должна понести заслуженное наказание. Конечно, ей можно посочувствовать, ее можно пожалеть — эти человеческие качества просыпаются в следователе, под угрызениями совести. Он «расколол» воровку ее же методом и ему становится не по себе, ведь он обманул человека, поступил не по закону, пускай даже это и был преступник. Для Рябинина цель не оправдывает средства. Он признает свой поступок и дает шанс Рукоядкиной исправить свое положение. Но она, осознав, что можно манипулировать его чувствами просит об освобождении и в итоге получает согласие.

    Итак, серьезный вопрос был поставлен в фильме. Как следует поступать в подобных ситуациях: по совести или по закону? Однозначного ответа, пожалуй, быть не может. Одно понятно точно : добропорядочному, честному человеку не чужды чувства сопереживания и сострадания, поэтому ему трудно принимать решения подобного рода, но, в любом случае, испытывать на себе неблагоприятные последствия таких решений — это недопустимо. Виновный человек должен быть наказан, каким бы гениальным талантом он не обладал. Этот принцип функционирует на протяжении всей истории человечества и нарушен быть не может. Разумеется, вина должна быть доказана — этого никто не отменял. И, конечно, есть обстоятельства смягчающие наказание, самое важное из котороых — раскаяние виновного человека. Однако, в картине «Криминальный талант» главная героиня так и не раскаялась в содеянном, поэтому становится очевидным, что ворованные деньги следователю она не принесет.

    12 декабря 2010 | 19:31

    Фильм снимался на стыке эпох и, как следствие, в период смены художественного ценза. Видимо, поэтому, первые полторы серии воспринимаются как снятые обезличенным, единым «советским режиссёром», хорошо всем знакомым своей устоявшейся интонацией, а завершение фильма представляет собой что-то ожившее, появившееся из-под руки самостоятельно мыслящего человека. По крайней мере, так считает кинокритик Симеиз Бинтовой.

    Сакцентирую внимание на некоторых вехах сюжета. Непонятная женщина с необыкновенно широкими плечами, орудующая в ресторанах города при помощи димедрольной водки, жертвой которой становится каждый возжелавший завести приятное ресторанное знакомство. Женщина очень ловко и незаметно подсыпает таблетки, возможно с этим связана её странная посадка за столом — как-то наискосок, немножко набекрень и чуть-чуть из-под полы. Пациент сначала становится в угар, а затем засыпает где-то на набережной Невы, под сфинксом, безобразно и безбарсеточно. Брала Кацманбогель немного — рублей 500, и скоро в отделениях милиции стало скапливаться по утрам столько вялых нытиков, что ведомство решило взяться за это тёмное бесперспективное дело.

    Найти преступницу оказалось тем сложнее, что взявшийся за её поимку лейтенант, тут же сам попался в жернова, отведав димедрольной водки в ресторане «Азимут». Впоследствии, под воздействием непреодолимого срама, распространил ложный фоторобот женщины — с усами (столь стыдным ему показалось при составлении фоторобота быть обманутым преступницей совсем без усов). В результате с рейса «Ленинград — Баку» сняли одновременно аж трёх женщины. И тут в дело вмешался следователь Сергей Рябинин…

    18 ноября 2013 | 20:45

    Фильм о противостоянии следователя и простой мошенницы. В первой серии за ней гоняются, вторая состоит из допросов. Такое ощущение, что задумывали эту достаточно длинную картину (хронометраж 150 минут) именно ради двух допросов. А первую часть сняли, чтобы была. И молодого следователя туда запихнули просто, чтобы был. Ведь во второй серии он как бы исчезает. Рваненько получается.

    То есть концепция фильма сконцентрирована во второй серии, а именно — в двух допросах и в посещении следователем общежития, в котором проживает мошенница. Мораль раскрывается быстро и буквально «долбит» зрителя раз за разом. Я бы описал ее следующим диалогом.

    - Обманывать и воровать плохо.
    - А всегда ли плохо?
    - Всегда
    - А если денег нет и жить не на что?
    - Плохо
    - А если родители не любят и не поддерживают, тогда можно?
    - Нельзя
    - Ну а если я буду плакать, ныть и умолять?

    Одним словом, есть ли смысл жить честно и стоит ли прощать тех, кто решил, что смысла в этом нет?.

    В итоге фильм слабый. Диалоги слабые. Сюжет жиденький. Простая дешевая мошенница «капает на мозги» и зритель все ждет, пока следователь сломается или неожиданно выстоит. Актеры тоже ни о чем: с одной стороны сухая морда следователя, с другой гопница с дешевыми замашками.

    Для себя в этом фильме ничего не нашел. Достаточно поверхностная философия не толкает на рассуждения. Вся эта тема избита (на данный момент, конечно, в 80-ых оно может и ничего было), сто раз была обдумана, переосмыслена и выражена куда интереснее у других режиссеров, литераторов, мыслителей… да и мной самим.

    5 ноября 2013 | 21:07

    Если честно — я люблю советские фильмы, особенно такие многослойные. На первый взгляд типичный советский, производственный детектив. Акценты ясны — честный, порядочный следователь ищет молодую воровку, и мошенницу, а найдя — учит как правильно надо жить.

    Учить будет прописным — можно сказать библейским истинам; не укради, не сотвори себе кумира, почитай мать и отца своего. Вот только на фоне Советского Союза конца 80-х, и увы России конца нулевых, картина приобретает совсем иное звучание, и значение. Пожалуй впервые на нашем экране главным героем оказывается отнюдь не следователь, а преступник.

    Казалось бы а при чём здесь современная Россия? Увы приходиться констатировать, если кто-то захочет экранизировать этот фильм сегодня, не изменилось практически ничего, так пара — тройка реплик. Да вместо директоров овощных баз, хозяева нашей сегодняшней жизни — чиновники.

    А в остальном — то же неравенство Москвы, и провинции (даже слово новое появилось — Замкадье!), ненависть к понаехавшим тут (и неважно что у тебя в кармане паспорт РФ), да трудовые мигранты вместо «лимиты», и деньги любой ценой. Финита ля комедия…

    Единственное светлое пятно — отсутствие в нашей жизни таких вот учебных общаг, хотя и то не везде…

    А мы по прежнему презираем тех кто честно делает своё дело — права, ох права оказалась Рукояткина, когда говорила Рябинину — что его скоро начнёт ненавидеть родная дочь.

    Концовка фильма мощнейшая. Ну и конечно режиссёр попал в точку с подбором актёров. Сейчас даже трудно себе представить каких то других артистов в этих ролях. И безусловно для Алексея Жаркова, и для Александры Захаровой этот фильм оказался пиком актёрской карьеры, ничего лучше в своей телекарьере они не создали.

    В общем настоящий пир духа. Твёрдая

    10 из 10

    29 ноября 2013 | 21:02

    Умели снимать фильмы в советское время. Ни тебе баснословно дорогих спецэффектов, ни дорогих кинокамер, ни суперзвезд. Показана простая наша жизнь конца 80-х. Без прикрас и преувеличений. Не то, что сейчас русские фильмы, когда показывают богатых и сытых людей, чистые улицы, небоскребы. Смотришь эти фильмы, косящие под Голливуд, и противно становится. Начинаешь сопоставлять с реальностью и не находишь общего. Слишком уж гонятся за красивой картинкой: чтобы кинокартинка была красивой, чтобы газончик был ровненький, подстриженный в кадре, дорогие чистюленькие машины, как в Америке, в общем. В этом же фильме все показано, как было. Грязные улицы, бумажки в конце концов на земле, фантики, обшарпанные здания, разруха, безнадега, опустенение. Это, так сказать, сразу создает атмосферу фильма. Атмосферу последних лет Союза.

    Фильм смотрится за счет игры актеров. Поражаюсь, что при минимальных затратах можно ведь снимать потрясающие фильмы. Суть фильма — столкновение молодой воровки — мошенницы и опытного (и при этом порядочного) советского следователя прокуратуры. На протяжении часа идет их словесная борьба. Следователь пытается расколоть ее, одновременно проникаясь ее судьбой.

    Меня, надо сказать, всегда злила в хорошем смысле слова концовка фильма. Она неоднозначная. Смотрел фильм дважды. И каждый раз по-разному воспринимал ее. Посмотрел недавно в третий и решил написать эту рецензию. Проникся фильмом и сделал вывод, что она.. . вернется… Не может не вернуться.

    20 марта 2011 | 02:50

    Романтичную повесть про то, как честный советский следователь Рябинин ловит мошенницу Рукояткину, а после на допросах наставляет ее на путь истинный Ашкенази переделал в остросюжетную дуэль. Начинается все весело — Алексей Жарков-Рябинин против сексапильной лимитчицы Захаровой-Рукояткиной, которая спаивает богатеев в ресторанах, подсыпает им в бокал снотворное и ворует карманные деньги. Потом уже сидя в кабинете следователя, она ерзает на стуле, сверкает голыми коленками, язвит и остроумно каламбурит на тему мусора. Но постепенно поединок-флирт теряет легкость, обрастает метафорами и символами, а под конец на окне кабинета появляется ржавая железная решетка, за которой обреченно стоит Рябинин.

    Он проигрывает эту дуэль (и тем рушит собственную карьеру) абсолютно осознанно, и ты вдруг с ужасом понимаешь, что это единственно правильное решение и по-другому поступить невозможно. Такого рода удар поддых зрителю Ашкенази практикует из фильма в фильм, эффект всегда одинаково мощный. Нюансы человеческой психики — главный козырь режиссера. Жарков может секунд 10 смотреть в камеру, потом столько же — Захарова, потом — молодой сержант в дверях, потом снова Жарков, и эти крупняки будут оправданы на все 100. Вообще, Ашкенази часто злоупотребляет крупным планом и пресловутыми «восьмерками», но они у него поразительным образом не выглядят безвкусно (в «Заложнице» восхитительная по энергетике перестрелка глазами: мрачный Матуленис — презрительная Захарова).

    Любопытно, что в «Криминальном таланте» есть и политический подтекст, с ним получилось особенно круто. По сути, производственную повесть о буднях следака Ашкенази со сценаристом Юрием Макаровым за две серии уверенно превратили в рассказ о том, почему все-таки развалился Советский Союз. Потому что бедных, но честных родителей, таких как Рябинин, начали ненавидеть собственные дети, которые требовали одежды из «Березки» как у обеспеченных сверстников. Все это проговаривается настолько тонко и не в лоб, что смысл доходит, когда кино уже кончилось. Хотя, если по-честному, из 2-х серий постоянно пересматривать тянет только финальные 30 минут допроса. Там, где он, она и Уголовный кодекс, который против них. Этот кусок — самостоятельное кино, которое можно безболезненно вырезать и вкушать отдельно.

    3 июля 2011 | 02:31

    Можно долго рассуждать о человеческих ценностях и общественной морали, но когда возникают ситуации, из которых просто нет выхода, не остается ничего более, как пойти на отчаянный шаг. Юная героиня Саши Рукояткиной приходит к выходу — воровство, обман, чтобы решить свои проблемы. Ею движет не просто банальная жажда денег и роскоши, которой никогда не было, она пытается решить хотя бы часть своих проблем. Здесь большую роль играет драматическая сторона, нежели динамичная.

    Фильм надо смотреть как одно целое и этот фильм поглощает вас всего, захватывает от первого до последнего момента. В фильме есть абсолютно все чего только можно пожелать: великолепная игра актеров, гениальная съемка (все сцены и в особенности сцены диалогов в кабинете Рябина), музыка (саундтреки, которые мы знаем с самого детства). И что в итоге мы имеем: шедевр, затрагивающий не только нравственные, но и социальные проблемы.

    При таком сюжете это вовсе не драма, а трагикомедия. Наверное, именно поэтому фильм и производит такое оглушительное впечатление — не все так просто. И обманутых мужчин не очень-то жалко, и героиня Захаровой вызывает жалость тем, что вынуждена идти на преступление лишь от того, что не видит другого способа раздобыть денег для себя, а также подруг.

    Вторая часть фильма проходит в отделении милиции, а точнее в кабинете Рябина. Тонкое психологическое противостояние женщины и мужчины, следователь против преступника, коварство и хитрость против расчетливости и самообладания со всеми присущими романтическими вариантами которые только может предоставить кинематограф зрителю. Проще говоря, авторы картины попытаются дать ответ на вопрос кто же умнее мужчина или женщина. Наблюдать за таким поединком куда интереснее, чем за реальной битвой на полях сражений, это круче, потому как ум, логика, скорость реакции и красноречие — то самое оружие, которым обладают далеко не многие, и метко, профессионально их использовать куда сложнее, чем автомат, пулемет или нож.

    Больше всего впечатляет окончательная развязка фильма. Она немного обескураживает. Но и по-своему оригинальна — дальнейшая судьба главных героев. Настолько впечатляюще и мастерски сделаны последние эпизоды с их участием, что просто невозможно предугадать финал. Он настолько же непредсказуем, как и героиня Саши. Он может быть и хорошим, по-детски наивным и позитивным, но может быть завершаться и на негативной ноте.

    Но, мы видим последние кадры… Она стоит свободная, на улице, он в своем кабинете, но «за решеткой». Далее она удаляется в темноту. Вот она есть, и вот уже ее нет… Финита. Она исчезла, и нет сомнений, что она еще когда-либо вернется. Наличие альтернативных вариантов концовки, каждая из которых с равной долей вероятности могла оказаться настоящей, тоже не может не радовать, но вариант, который авторы картины выбрали основным, удивит любого!

    Актерская игра заслуживает высших похвал: в течение второй части мы наблюдаем две классных актерских работы, два целостных персонажа, которые изменяются и переубеждаются на протяжении фильма крайне реалистично и правдоподобно. Их убеждения ярки и выразительны, их страдания и терзания подогревают интерес у зрителя, а их ошибки переживаются как свои. Нет ни наигранности, ни притворности — все очень жизненно. Во время просмотра просыпаются очень сильные чувства — от ненависти, страха до сострадания. Невозможно передать все эмоции. Восхитительные монологи Саши, а так же какая-то странная, как раз для криминальной драмы музыка.

    Не сопереживать персонажам просто невозможно, потому что не видны в них «актеры в образе». Люди, и только. Фильм очень эмоционален, пожалуй, даже сентиментален. Но это не дешевая сентиментальность бразильских сериалов, где все извергают потоки слез, а потом тонут в собственной патоке, придавленные розовыми слонами. Это настоящие, жизненные чувства, которые безумно трогают. В них нет фальши. Они искренни и свободны. И нет ни хэппи-энда, ни трагической концовки — тут каждый сам для себя решает.

    Это кино о человеческих мотивациях, о самоопределении, о «расстановке ударений» в прозе собственной жизни.

    25 января 2009 | 18:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Записи в блогах
    25-27 марта
    24.03.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 25-27 марта

    Создать музей кино хотели 85 лет назад, а союз киноработников — 75 лет назад. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Проект ХXProject XX89.82%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.62%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры