всё о любом фильме:

За пригоршню долларов

Per un pugno di dollari
год
страна
слоган«A Fistful of Dollars is the first motion picture of its kind. It won't be the last!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийВиктор Андрес Катена, Серджио Леоне, Хайме Комас Хиль, ...
продюсерАрриго Коломбо, Джорджо Папи, Пьеро Сантини
операторМассимо Далламано, Федерико Гарсия Ларрайя
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Зигфрид Бурманн, Франсиско Родригес Асенсио
монтажРоберто Чинквини, Альфонсо Сантакана
жанр боевик, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  4.38 млн,    Испания  3.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
В маленьком городке идет война между двумя влиятельными семействами, которых абсолютно не интересует закон. Герой Клинта Иствуда — человек без имени, умеющий стрелять без промаха…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
42 + 1 = 43
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начальных титрах фильма в имени режиссера было написано «Боб Робертс» вместо Серджио Леоне, это было обусловлено тем, что раньше в Италии люди не ходили на итальянские фильмы, а ходили исключительно на американские. Именно поэтому Леоне схитрил и взял себе псевдоним Боб Робертс.
    • Имя «Человека без имени» (Клинт Иствуд) - Джо. Его имя можно услышать в сцене разговора с гробовщиком, а также в финальных титрах персонаж Иствуда указан как Джо.
    • Изначально Серджио Леоне не собирался приглашать Эннио Морриконе для работы над фильмом, так как он не был впечатлен ни одним из саундтреков, что сделал Морриконе для других картин. Однако, уже начальные наброски будущих композиций, прозвучавших в фильме, заставили Леоне изменить свою точку зрения и немедленно заключить контракт с Морриконе. В дальнейшем Морриконе напишет музыку для всех последующих фильмов Леоне.
    • Релиз фильма в США был задержан, потому что сценаристы «Телохранителя» (1961) Акира Куросава и Рюдзо Кикусима подали в суд на создателей «За пригоршню долларов» за нарушение авторских прав. Куросава и Кикушима выиграли процесс и получили 15 процентов от мирового проката фильма Серджио Леоне, эксклюзивные права на дистрибуцию в Японии, Тайване и Южной Корее. По словам Куросавы, картина «За пригоршню долларов» принесла ему больше денег, чем его же «Телохранитель» (1961).
    • На главную роль пробовались Генри Фонда, Стив Ривз, Рори Кэлхун, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Генри Сильва, Эрик Флеминг.
    • «За пригоршню долларов» - ремейк «Телохранителя» (1961).
    • В американских трейлерах, а также в промо-материалах название фильма было указано как «A Fistful of Dollars», однако, в самом фильме — «Fistful of Dollars».
    • «За пригоршню долларов» называют первым спагетти-вестерном, но до выхода фильма на экраны уже существовало около 25 подобных картин, снятых в Италии. Однако, «За пригоршню долларов» стал первым фильмом, получившим международный прокат.
    • «За пригоршню долларов» - первый совместный проект Серджио Леоне и Эннио Морриконе.
    • В школе, Серджио Леоне и Эннио Морриконе учились в одном классе.
    • Изначальное название фильма «Великолепный незнакомец» («The Magnificent Stranger») было изменено на «За пригоршню долларов» всего за три дня до премьеры. Никто не удосужился известить об этом Клинта Иствуда, который и понятия не имел, что фильм получил радужный прием у зрителей до тех пор, пока его агент, три недели спустя, не сказал ему об этом.
    • По словам Говарда Хьюза, автора «Однажды на диком итальянском Западе», Серджио Леоне самостоятельно нашел дерево, которое, по его мнению, идеально подходило для дерева с виселицей. Дерево выкопали и перевезли на съёмочную площадку.
    • Клинт Иствуд во многом самостоятельно создал образ своего героя. Так, например, он купил черные джинсы, шляпу и сигары.
    • Так как это была совместная итальяно-немецко-испанская постановка, на съёмочной площадке существовал значительный языковой барьер. Клинт Иствуд общался с Серджио Леоне и итальянской частью съёмочной группы через каскадера Бенито Стефанелли, который был неофициальным переводчиком на проекте.
    • Известнейший прищур Клинта Иствуда возник из-за яркого солнца и высоковатных ламп на съёмках.
    • Съёмки фильма завершились в 1964 году, но в кинопрокат США картина вышла только в 1967.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда состоялась премьера фильма на канале «ABC» в 1975 году, то для картины была снята дополнительная сцена, объясняющая почему «Человек без имени» отправился в Сан Мигель. Ни Иствуд, ни Леоне не участвовали в досъёмках. В данной сцене Гарри Дин Стэнтон, сыгравший политика, приказывает герою Иствуда в обмен на помилование отправиться в Сан Мигель и избавить город от двух банд. Данная сцена доступна на специальном DVD-издании фильма.
    • Клинт Иствуд сам предложил идею того, чтобы «Человек без имени» курил сигары. Он купил обычные сигары, а затем разрезал каждую из них на три части.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Оригинально сказано в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет»: «Этот фильм стал для итальянских вестернов тем, чем была картина «Большое ограбление поезда» для жанра вестерна». Выступив на всякий случай под псевдонимом Боба Робертсона, 35-летний итальянский режиссёр Серджо Леоне снял ленту на испанской натуре всего лишь «за пригоршню долларов» (конкретно — за $200 тыс.) и добился ошеломляющего успеха не только в Италии, но и во всём мире, в том числе — в США, на родине вестерна (кассовые сборы в 1967 году там составили $14,5 млн., что сегодня соответствует сумме $84 млн.). И Леоне действительно первым из европейцев доказал возможность соперничества с американцами в их излюбленном жанре. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На протяжении всей картины старина Клинт Иствуд опровергает истинность мексиканской пословицы «Если встретится человек с револьвером и человек с винтовкой — человек с револьвером — труп».

    В фильме отличный саундтрек, характерная ковбойская музыка с примесями индейских звуков будет ещё долго звучать в вашей голове после просмотра. Эннио Морриконе носит бэйджик с надписью «Гений» не зря.

    Если говорить о частностях, то сцена, в которой герой расправляется с мучителями с помощью огромной бочки, также надолго вам запомнится.

    В целом, фильм неплох, хотя и наивен.

    7 из 10

    12 марта 2008 | 22:55

    «За пригоршню долларов» — первый крупный проект как неподражаемого Клинта Иствуда, так и маэстро «спагетти-вестерна» Серджио Леоне. Львиная доля в последующем вышедших представителей жанра берут за эталон «За пригоршню долларов», хотя доподлинно известно, что это ремейк картины Акиры Куросавы «Телохранитель». Но кто кинет камень в огород Леоне после столь масштабного успеха?

    Великолепный незнакомец посещает небольшой городо Сан-Мигел, чтобы разобраться с царящим там беззаконием и отправить несчетное количество пуль в головы преступников. Искусно балансируя между двумя бандами, Джо попутно набивает карманы долларами.

    Не знаю, почему мне казалось доселе, что первые вестерны смотреть скучно. Серджио Леоне не позволяет оторвать глаза от экрана, ибо ежесекундно происходит очередное занимательное действие. А главное, что все выстроено довольно-таки логично и последовательно. К формуле успеха стоит добавить и обаятельную харизму молодого Клинта Иствуда, который буквально самостоятельно создал образ Джо и мастерски следовал ему в двух последующих частях трилогии.

    Частые крупноплановые длинные сцены напряженных лиц отнюдь не повергают в скуку, хотя и так ясно, что Джо быстрее всех выхватывает свой «forty five». И не может не радовать, что пули в барабане имеют обыкновение заканчиваться, что далеко не всегда свойственно современным вестернам.

    Подводя итог, «За пригоршню долларов» — качественное, высокопрофессиональное кино с прекрасным музыкальным сопровождением, которое смотрится с наслаждением и оставляет приятное послевкусие и желание продолжить изучать творчество мастера Серджио Леоне.

    9 из 10

    20 ноября 2014 | 13:03

    Перед нами первая часть знаменитой «Долларовой трилогии» Серджио Леоне, и пятая по счет режиссерская работа Леоне. Надо сказать, что это самая слабая часть трилогии, хотя фильм все же очень хороший.

    Чувствуется то, что режиссер толком не раскрылся и снимал фильм максимально осторожно. Даже сюжет взял из «Телохранителя» Акиры Куросавы, тем самым, сделав его римейк. Оригинал не видел, так что судить о нем как о римейке не могу, но могу точно сказать, что оригинал смотреть не особо захотелось. Да и сюжет в целом довольно слабоват, весьма предсказуемый и банальный. В маленький городок приезжает загадочный человек по имени Джо, он узнает, что городом управляют две злобные семейки, которым глубоко плевать на закон, но наш герой решает восстановить справедливость. Но вот смотреть на это не особо интересно, так как исход сразу понятен. Да и вообще, от фильма веет каким-то Кафкианским абсурдом, особенно в первой половине, поведение всех жителей городка крайне инфернальное. Зато мораль есть, она заключается в том, что только максимально объективный и беспристрастный человек может судить справедливо.

    Говорят, что в те времена жанр вестерна находился в очень плохом положении, а этот фильм разрушил все прежние стереотипы и обновил жанр. Не знаю, я не смотрел более старые вестерны, так что этот фильм показался мне до ужаса банальным, хотя не спорю, многие штампы как раз пошли с него. Но вот для разлома стереотипов он чересчур осторожен, нет никакой провокации, особой художественной изобретательности, все как-то слишком ровно и скромно. И жутко не хватает самоиронии.

    Снят он пусть и скромно, но довольно качественно. Главным достоинством этого фильма (да и всей трилогии в целом) является атмосфера. Экшна вы не дождетесь, даже перестрелок будет крайне мало, это можно приписать к достоинствам. Но все же смотреть фильм очень тяжело и крайне скучно, несмотря на небольшой хронометраж. Саундтрек от Эннио Морриконе неплохой, но заглавная тема совсем не запоминается, в отличие от последующих частей. Актерские работы порадовали. Великолепно играет Клинт Истувуд, тут он всех затмевает, одна из лучших его ранних ролей. Ну а больше выделить и некого, вроде бы все к месту и стараются, но запомнилась еще разве что Марианна Кох. И очень повеселил итальянский акцент актеров.

    Вывод: неожиданно скромный и минималистичный вестерн. В общем, то очень даже хороший фильм с великолепной атмосферой и неподражаемым Иствудом, но вот только смотреть очень скучно.

    Оценка:

    7 из 10


    Продолжение следует…

    29 августа 2010 | 13:10

    «За пригоршню долларов» снят под влиянием фильма Акиры Куросавы «Телохранитель». Речь идёт не о плагиате и не о подражании. Сержио Леоне действительно самобытно осмыслил и по-своему красочно рассказал старую историю о загадочном воине и двух бандах.

    Схожесть работ всегда побуждает к сравнению, и первое впечатление чаще всего оказывается в пользу Серджио Леоне. Эмоциональный, цветной фильм, оснащённый великолепным саундтреком, живой, увлекательный, заставляющий сочувствовать герою и ненавидеть его врагов, с первого взгляда пленяет гораздо сильнее, чем черно-белая, более простая на первый взгляд лента Куросавы.

    Не случайно именно «За пригоршню долларов» стал культовым и до сих пор имеет множество восторженных поклонников. И даже Луркоморье (что для него крайне нетипично) отзывается о долларовой трилогии с неподдельным восхищением.

    Но всё-таки более старый черно-белый «Телохранитель» — это настоящая притча о том, как один решительный, умный волк победил две стаи бандерлогов — глупых, малодушных, сильных лишь своим численным превосходством. Две банды властвуют в японском городке, но самурай, хоть и действует в одиночку, умудряется диктовать им свои условия, задавать правила игры, которым вынуждены следовать его гораздо более сильные противники. Он — серый кардинал. Это история о силе человеческой личности и человеческого духа.

    Серджио Леоне во многом теряет эту идею. Его герой не переходит из одной банды в другую, не управляет ими, как тайный манипулятор. Его враги достаточно умны, сильны и опасны, что сводит на нет куросавскую антитезу невозмутимого человеческого ума и агрессивной стадности.

    «За пригоршню долларов» более трогателен и захватывающ. «Телохранитель» — более чёток в идейном плане и — как мне показалось — талантливее сыгран актёрами. Оба фильма я смотрел давно, но герои японского запомнились мне гораздо лучше — шустрый сторож-подхалим; глупый, заносчивый Инакичи; старый, сварливый, но все же добрый и мужественный трактирщик. В киноленте Серджио Леоне все эти персонажи имели свои аналоги, но они отпечатались в моей памяти не так ярко.

    В общем, мои оценки:

    «За пригоршню долларов» Серджио Леоне:

    9 из 10

    «Телохранитель» Акиры Куросавы (раз уж я о нём заговорил): 10 из 10

    27 марта 2013 | 10:41

    Классика кинематографа, первый вестерн из «долларовой трилогии» от итальянского режиссера Серджио Леоне. В фильме присутствуют отличительные художественные приемы мира Леоне, такие как, крупные планы лиц героев, паузы полные напряжения, немногословность персонажей, и конечно пронзительная музыка — всё это, стало неотъемлемой частью вестерна как жанра.

    В маленький городок приезжает стрелок-одиночка, на улицах не видно людей, и вообще, обстановка довольна мрачная. После «веселого приема» герой узнает, что в селении почти никто не работает, а каждый день кого-нибудь хоронят, и всё из-за двух враждующих банд. Стрелок быстро соображает, что в таком месте можно заработать деньжат, сыграв на соперничестве группировок. И вот, уже в следующее мгновение, одиночка провоцирует нескольких бандитов на перестрелку…

    Отлично передан дух дикого запада — постоянно палящее солнце, засохшая растительность, вокруг каменистые долины, и полупустой городок, практически без верхушки власти. Здесь нет закона, уважение можно заработать только убийством, а местный гробовщик всегда при работе. Зрителю, не то что предлагают, а прямо окунают в опасную, но чертовски романтичную атмосферу запада того времени.

    Что же здесь ещё можно сказать? Конечно, картина уже давно стала шедевром, она задала отличительный тон, так сказать, «спагетти-вестернам», акцентируя внимание на кинематографические элементы происходящего, такие как, эпичность характеров и фантастическая меткость персонажей, именно поэтому, «За пригоршню долларов» можно рекомендовать к просмотру, и началу знакомства с «долларовой трилогией».

    30 июня 2013 | 18:23

    В свое время спагетти-вестерны вернули интерес зрителей к картинам про Дикий Запад и именно картина Серджио Леоне «За пригоршню долларов» считается первым фильмов этого поджанра вестернов. При этом, не смотря на то, что он вышел на экраны в далеком 1964-м году, он понравится даже современному зрителю, даже не нужно делать скидки на возраст киноленты. В чем же секрет?

    Прежде всего, в сочетание режиссерского таланта Сержио Леоне и актерского дара Клинта Иствуда. Это была их первая совместная работа и она показала, что оба мастера своего дела идеально подходят для съемок вестернов. Здесь мы впервые видим все характерные черты молодого Иствуда — колючий взгляд, меткие и запоминающиеся фразы, а также способность убивать быстро и без колебаний. Этот отличный образ лично мне нравится больше, чем все герои боевиков 80-х..

    Сюжет картины сейчас кажется уже обычным, но лишь потому, что его концепцию впоследствии использовали все, кому не лень, однако в 1964-м она казалась чуть ли не инновационной. Герой-одиночка прибывает в маленький городок, где действуют свои законы — преступные и жестокие. Будучи смелым человеком, он бросает вызов местным бандитом и, не смотря ни на что, побеждает.

    Отдельно хочется отметить местные перестрелки. Они здесь очень стремительные, наполненные драйвом и прекрасно смотрятся даже сегодня. Наверное, дело в том, что сейчас так не снимают, а жаль…

    Впоследствии и Клинта Иствуда, и Серджио Леоне будут ждать и слава, и большой успех, однако начало всему этому было положено именно фильмом «За пригоршню долларов».

    8 из 10

    24 декабря 2015 | 21:50

    В последнее время почему-то захотелось лучше познакомиться с таким жанром, неким фениксом, сгорающим и возрождающимся с триумфом, (вспомните, Танцы с волками и Старикам тут не место) — вестерном. Если и начинать с какого-нибудь фильма, то непременно, как мне кажется, нужно с первой части знаменитой долларовой трилогии, так называемым «спагетти-вестерном».

    Именно «За пригоршню долларов» открыл миру Клинта Иствуда, в последствии ставшего одним из любимых моих режиссеров. Но он им станет только через 40 лет. Зато после знаменитой трилогии старина Клинт, который еще и не старина, стал ковбоем номер 1 для всей планеты и по всей видимости таковым и останется на все времена.

    Ковбой Джо(Иствуд) приезжает в пустынный городок, где идет жестокая война 2 кланов. Городок, мягко сказать, не очень приятный: толпы головорезов, псих, гробовщик и одна девушка, которую при том забрали от мужа и ребенка — демографическая картина не самая радужная. Джо не страдает излишней сентиментальностью, он приехал заработать денег и потрепать себе и остальным нервы. Главное его оружие это не револьвер, висящий на боку, а умение им филигранно обращаться. Как правильно заметил один рецензент, за довольно короткий промежуток времени ковбой Джо успевает перестрелять пол-городка, остальную половину же перестреляли из-за него… Тоже личностью полностью положительной не назовешь.

    Почему же именно эта картина стала классикой вестернов и положила дорогу остальным шедеврам Леоне? Во-первых, из-за сценария, который был проработан до мелочей, хорошей игре актеров, в особенности, конечно, главного героя, чей знаменитый прищур, был вызван, кстати, ярким светом солнца и ламп. В его облике чувствуется брутальность, уверенность в себе и в то же время некое озорство, как, например, эпизод с дилижансом с золотом.

    Но главным и самым лучшим элементом для меня была по истине гениальная музыка, написанная под стать ей композитором. Энио Мориконе оказывается не только знаменит заглавной мелодией в «Крестном отце», но и потрясающей приключенческой музыкой с посвистыванием, гитарными наиграшими и захватывающей энергетикой.

    22 марта 2010 | 08:46

    Серджио Леоне окончательно и бесповоротно изменил понятие о вестерне этим фильмом. Американский вестерн с казавшимися незыблемыми обращениями к сопливой истории, никчемушной морали и Джоном Уэйном в одночасье отошёл на второй план. Пришёл Леоне, пришли Иствуд, Волонте, Ван Клифф, Уоллах, Робардс…

    В фильме есть все элементы классического американского вестерна, но многое безжалостно отброшено. Главный герой не борется за справедливость, не спасает униженных и оскорблённых — он просто деньги зарабатывает. Стреляет безымянный Иствуд лучше и быстрее всех уэйнов вместе взятых, причём стреляет, несмотря на свою явную положительность, зачастую в кого попало и делает это с ленцой и хладнокровием крайне бессовестного человека. Волонте-Рамон, врочем, сам затыкает за пояс всех негативных американских героев по скорости и качеству стрельбы, и ему тоже всё равно — в кого и за что. Поставить этих двух героев по разные стороны грани, разделяющей плохое и хорошее, затруднительно. Уж легче поставить между ними знак равенства. Да, Иствуд где-то в середине фильм совершает весьма благородный поступок, спасая семью в количестве троих человек. Но если отвлечься от этого случая, то можно сделать вывод, что бравый Клинт к концу фильма единолично перестрелял больше половины городка. А его здесь, между прочим, никто не ждал — ни плохие, ни хорошие. Приехал человек, поправил популяцию и уехал.

    Вот таким фильмом мы восхищаемся. Но чем же тогда Леоне завораживает своего зрителя?

    Мощная режиссура, выражающаяся в идеальной подаче сюжета, повторах, переливах и идеальным чувством меры. Сам сюжет прост и замечателен, что неудивительно — над сценариями фильмов Леоне работает всегда не менее четырёх человек. Блистательная операторская работа. Актёры, знающие, что снимаются не в американской мерзости типа «Великолепной семёрки» с моралистскими проповедями охотников за головами, а в фильме про настоящих мужиков. Да, именно про мужиков. Женщине не место на корабле и в вестерне Леоне — разве что как полубезмолвной декорации. (Вон затащил он Кардинале в «Однажды на Диком Западе» — и уже никакие Робардс с Бронсоном не спасут).

    И, конечно, музыка Морриконе. Без неё «долларовой трилогии» просто не было бы.

    Этот фильм не содержит ответов на вечные вопросы, не срывает покровов с человеческой души, не пытается научить зрителя чему-то высокому. Это классика приключенческого романтизма. Это живущая в каждом сказка об Илье-Муромце, бросившимся в одиночку на орды печенегов — просто потому что устал на печи сидеть. И горе его противникам! «Мой мул ужасно распереживался, когда вы, ребята, стали стрелять ему под ноги».

    Кстати, заметили, что Иствуд во всех фильмах Леоне носит револьвер в кобуре на боку, Ван Клифф — на животе, а Волонте всегда предпочитает револьверу винчестер?

    «За пригоршню долларов» — первый и лучший фильм из тройки о долларах. (Всё же «Хороший, плохой, злой» местами перезатянут — выезжает на Морриконе, написавшем для него лучшую свою музыку).

    19 февраля 2010 | 02:12

    Ближе познакомиться с жанром «вестерн» я решила сравнительно недавно. При этом пройти мимо знаменитой трилогии Серджио Леоне было бы странно. Первый фильм посмотрела, не могу сказать, что сильно впечатлилась, но отдаю должное такому «отцу-основателю».

    Клинт Иствуд хорош, весьма хорош! Складывается впечатление, что он родился сразу в пончо, с кобурой на боку и с сигаретой. Почитала информацию о фильме, стало понятно, откуда взялся этот прищур, да и сам герой в этом захолустье. Если он приехал неслучайно, то тем круче выглядит.

    Молчалив, наблюдателен, смел, решения принимает сам, не сентиментален, но и не бездушен, готов помогать попавшим в беду — да это идеал мужчины! Жаль, сам фильм до его крутизны не дотягивает. Ну, так он же первый, проба пера для режиссера, как я поняла. И даже такой бесстрашный и сильный человек не обходится без помощи — это показали хорошо.

    Начало фильма выглядит несколько затянутым, ближе к концу уж очень разгоняются — там такое началось! Люди появляются в дверях несколько картинно, по очереди, и падают, как картонные фигурки в тире…

    Жителей городка практически не видно, какие-то тени. Для таких краёв, где все «либо богатые, либо мёртвые», это выглядит неубедительно. При том, что активные участники событий не боятся никого и ничего. Снято очень серьёзно, чуть больше юмора пошло бы на пользу.

    Музыка Эннио Морриконе- отдельный пункт из списка достоинств в этом фильме. Мало найдется людей, не слышавших знаменитую тему!

    В целом, не «отлично», но «почти хорошо». Следующие части посмотрю обязательно, как и фильм, с которого взяли идею сценария — «Телохранитель» Акиры Куросавы.

    7 из 10

    13 октября 2013 | 13:27

    «За пригоршню долларов» — первый фильм долларовой трилогии Леоне.

    Ремейк Куросавы.

    Жил был в Италии режиссер Серджио Леоне, который и в США работал. Правда, в помощниках. Но и на таких крутых фильмах, как «Бен Гур» (сразу несколько «Оскаров» заграбастал!)

    Задумал этот Леоне сделать вестерн. В тот момент еще ни в ГДР с Митичем, ни в СССР всяких там «сов-вестернов», ни даже пародии Лимонадной в ЧССР не имели. Сделать вестерн не в США было своего рода революцией. Что имела кинематография в начале шестидесятых. Вестерн — ну чисто американский жанр. «Сколачивают» только в США. Да, иногда появляются в Японии самурайские фильмы. Но это все же не вестерны. А вестерны, кстати, Американские шли на Ура во всех странах.

    Леоне решил взять японский сюжет. Возможно, из осторожности. В те годы, повторюсь, начало шестидесятых все считали, что вестерн могут сделать только в США. Леоне не стал никого переубеждать. Зачем идти против ветра. Он стал режиссером — «американцем», взял даже американский псевдоним Bob Robertson. Когда фильм вышел, почти все были уверены, что смотрят американский фильм.

    Но американское, чисто американское что — то должно было быть. Леоне нашел малоизвестного американского актера Клина Иствуда за смешные даже для начала шестидесятых 15 тыс североамериканских рублей.

    После этого фильма Иствуд стал сразу не знаменитым, но очень известным. Остальные актеры были в основном итальянцы и испанцы. В те годы, кто смотрел фильм были на 100% уверены, что фильм американский. Не американцы на такое не способны. Фильм был не столько оригинальный, сколько очень неожиданный.

    Между главным героем первоиздания Куросавы «Телохранитель» — Санджуро и главным героем Леоне «За пригоршню долларов» — Человеком без Имени много общего, но они во многом они разные. Хотя и во многом пересекаются.

    Главное Леоне не побоялся бросить вызов всему жанру американского вестерна дважды. Первое — Человеком без Имени — Клинта Иствуда далеко не чисто положительный герой. Второе — у «Клинта Иствуда» далеко не самая блестящая меткость. Пять выстрелов из которых только четыре попадают в цель. Как — то не совсем вестерновское — американское.

    Когда фильм был закончен, то оказалось, что нет денег на рекламу. Но несмотря на бюджет рекламы практически в ноль рублей и ноль копеек (не важно американских и итальянских), фильм сделал очень хорошие сборы.

    Если сейчас отключиться и «забыть» последующие ленты Леоне, то возникает желание увидеть, что режиссер сделает дальше. А дальше мы все знаем — было только лучше.

    Для чего делают ремейки? Что ремейк был лучше, чем первый фильм.

    «За пригоршню долларов» — действительно очень классный ремейк. Даже признал японец: «Фильм очень хороший». Такое редко бывает. И тут же добавил: «Но это мое кино». И стал судиться. Если бы этот фильм был провальным, то стал бы судиться Куросава. Естественно — нет! Будь этот фильм средним и неудачным, никто бы и не узнал о нем. В лучшем случае его бы забросали помидорами и прошли мимо все критики. Ведь в начале из — за отсутствия рекламы фильм шел почти по «подворотням».

    Поставил 10. Есть одна малюсенькая натяжка. Оценивал его, в первую очередь именно, как ремейк. Супер ремейк. Смотреть надо. Хотя бы ради того, чтобы узнать какой фильм вознес вверх Иствуда.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 02:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>