всё о любом фильме:

За пригоршню долларов

Per un pugno di dollari
год
страна
слоган«A Fistful of Dollars is the first motion picture of its kind. It won't be the last!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийВиктор Андрес Катена, Серджио Леоне, Хайме Комас Хиль, ...
продюсерАрриго Коломбо, Джорджо Папи, Пьеро Сантини
операторМассимо Далламано, Федерико Гарсия Ларрайя
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Зигфрид Бурманн, Франсиско Родригес Асенсио
монтажРоберто Чинквини, Альфонсо Сантакана
жанр боевик, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  4.38 млн,    Испания  3.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
В маленьком городке идет война между двумя влиятельными семействами, которых абсолютно не интересует закон. Герой Клинта Иствуда — человек без имени, умеющий стрелять без промаха…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
42 + 1 = 43
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Релиз фильма в США был задержан, потому что сценаристы «Телохранителя» (1961) Акира Куросава и Рюзо Кукушима подали в суд на создателей «За пригоршню долларов» за нарушение авторских прав. Куросава и Кикушима выиграли процесс и получили 15 процентов от мирового проката фильма Серджио Леоне, эксклюзивные права на дистрибуцию в Японии, Тайване и Южной Корее. По словам Куросавы, картина «За пригоршню долларов» принесла ему больше денег, чем его же «Телохранитель» (1961).
    • На главную роль пробовались Генри Фонда, Стиву Ривз, Рори Кэлхун, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Генри Сильва, Эрик Флеминг.
    • «За пригоршню долларов» — ремейк «Телохранителя» (1961).
    • В американских трейлерах, а также в промо-материалах название фильма было указано как «A Fistful of Dollars», однако, в самом фильме — «Fistful of Dollars».
    • Изначально Серджио Леоне не собирался приглашать Эннио Морриконе для работы над фильмом, так как он не был впечатлен ни одним из саундтреков, что сделал Морриконе для других картин. Однако, уже начальные наброски будущих композиций, прозвучавших в фильме, заставили Леоне изменить свою точку зрения и немедленно заключить контракт с Морриконе. В дальнейшем Морриконе напишет музыку для всех последующих фильмов Леоне.
    • «За пригоршню долларов» называют первым спагетти-вестерном, но до выхода фильма на экраны уже существовало около 25 подобных картин, снятых в Италии. Однако, «За пригоршню долларов» стал первым фильмом, получившим международный прокат.
    • «За пригоршню долларов» — первый совместный проект Серджио Леоне и Эннио Морриконе.
    • В школе, Серджио Леоне и Эннио Морриконе учились в одном классе.
    • Изначальное название фильма «Великолепный незнакомец» («The Magnificent Stranger») было изменено на «За пригоршню долларов» всего за три дня до премьеры. Никто не удосужился известить об этом Клинта Иствуда, который и понятия не имел, что фильм получил радужный прием у зрителей до тех пор, пока его агент, три недели спустя, не сказал ему об этом.
    • Имя «Человека без имени» (Клинт Иствуд) — Джо. Его имя можно услышать в сцене разговора с гробовщиком, а также в финальных титрах персонаж Иствуда указан как Джо.
    • По словам Говарда Хьюза, автора «Однажды на диком итальянском Западе», Серджио Леоне самостоятельно нашел дерево, которое, по его мнению, идеально подходило для дерева с виселицей. Дерево выкопали и перевезли на съёмочную площадку.
    • Клинт Иствуд во многом самостоятельно создал образ своего героя. Так, например, он купил черные джинсы, шляпу и сигары.
    • Так как это была совместная итальяно-немецко-испанская постановка, на съёмочной площадке существовал значительный языковой барьер. Клинт Иствуд общался с Серджио Леоне и итальянской частью съёмочной группы через каскадера Бенито Стефанелли, который был неофициальным переводчиком на проекте.
    • Когда состоялась премьера фильма на канале «ABC» в 1975 году, то для картины была снята дополнительная сцена, объясняющая почему «Человек без имени» отправился в Сан Мигель. Ни Иствуд, ни Леоне не участвовали в досъёмках. В данной сцене Гарри Дин Стэнтон, сыгравший политика, приказывает герою Иствуда в обмен на помилование отправиться в Сан Мигель и избавить город от двух банд. Данная сцена доступна на специальном DVD-издании фильма.
    • Известнейший прищур Клинта Иствуда возник из-за яркого солнца и высоковатных ламп на съёмках.
    • Съёмки фильма завершились в 1964 году, но в кинопрокат США картина вышла только в 1967.
    • Клинт Иствуд сам предложил идею того, чтобы «Человек без имени» курил сигары. Он купил обычные сигары, а затем разрезал каждую из них на три части.
    • В начальных титрах фильма в имени режиссера было написано «Боб Робертс» вместо Серджио Леоне, это было обусловлено тем, что раньше в Италии люди не ходили на итальянские фильмы, а ходили исключительно на американские. Именно поэтому Леоне схитрил и взял себе псевдоним Боб Робертс.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Оригинально сказано в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет»: «Этот фильм стал для итальянских вестернов тем, чем была картина «Большое ограбление поезда» для жанра вестерна». Выступив на всякий случай под псевдонимом Боба Робертсона, 35-летний итальянский режиссёр Серджо Леоне снял ленту на испанской натуре всего лишь «за пригоршню долларов» (конкретно — за $200 тыс.) и добился ошеломляющего успеха не только в Италии, но и во всём мире, в том числе — в США, на родине вестерна (кассовые сборы в 1967 году там составили $14,5 млн., что сегодня соответствует сумме $84 млн.). И Леоне действительно первым из европейцев доказал возможность соперничества с американцами в их излюбленном жанре. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так называемая «долларовая трилогия» режиссера Серджио Леоне стала настоящим подарком для жанра вестернов, который уже в те годы постепенно терял популярность и не содержал никаких новых идей. Данный фильм внес глоток свежего воздуха и возродил популярность этого, достаточно специфического жанра.

    Хотя конечно, его производство было достаточно трудоемким и сложным для его создателей. Еще до выхода ленты в прокат, режиссер столкнулся с отсутствием финансирования: ни один продюсер не хотел выделять денег на, казалось бы, кальку с одного известного японского фильма «Телохранитель». В итоге, съемки перенеслись в Европу и стоимость производства составила совершенно мизерную, даже по тем временам, сумму. Однако, съемочной группе удалось сделать почти невозможное: сделать римейк (чего греха таить, ведь это действительно своеобразный римейк) и без того культового фильма и одолеть его по всем параметрам.

    Пускай, споры о том, какой из фильмов лучше: Куросавы или Леоне, я все же до сих пор остаюсь преданным именно адаптированному варианту итальянского режиссера. Да, сюжеты практически идентичны и все ходы (кроме некоторых деталей и переделанных под вестерновские реалии сцен) ничем не отличаются друг от друга, однако атмосфера, постановка, да и вообще общее впечатление первая часть «долларовой» трилогии доставляют куда больше очень неровного и чрезмерно наигранного японского оригинала. При всем к нему уважении.

    Даже если разбирать по порядку ту или иную сцену, в любом анализе получится, что у Леоне они получились куда более проработанными и внушительными. Взять хотя бы первую сцену с перестрелкой. Там где, в оригинале разбойники были больше похожи на забияк из детского сада, по-дурацки хвастающиеся своими татуировочками, здесь перед нами предстают действительно суровые и отмороженные личности, от одного вида которых уже становится немного не по себе.

    Тоже самое касается и главного героя, хотя тут уж конечно, объективности ждать не стоит. В обоих фильмах персонажи получились жутко брутальными и проработанными и здесь общее впечатление зависит лишь от ваших собственных предпочтений. Мне (видимо из-за того, что я все-таки не азиат) лично чуть больше понравился герой Клинта Иствуда, нежели его японского коллеги. У него нет особых моральных принципов и никто из сценаристов не пытался как-то оправдать его действия (как это сделали в японском варианте, наняв уничтожить две группировки). Парень просто приехал в город на заработки, но единственное что он может делать лучше всего — это убивать. Вот это я понимаю, крутость.

    К тому же здесь никто из актеров не переигрывает. Да, определенный гротеск отмороженности злодеев есть, но все же сами актеры отыгрывают это очень хорошо. Их суровость видна в одном лишь взгляде, в то время как японским актерам приходилось гримасничать как… блин, кроме слова «детский сад» ничего в голову не приходит. Здесь перед нами открывается действительно мрачная картина, где в любой момент тебя могут убить за пару баксов и никто, даже шериф и пальцем не шевельнет.

    Остальное, кажется уже и описывать нет смысла, так как такие вещи есть в любом уважающем себя вестерне, разве что здесь все эти аспекты выглядят просто на высочайшем уровне: своеобразный и очень подходящий под эпоху саундтрек, бодро выглядящие даже сейчас сцены перестрелок (пускай и дыр от пуль в актерах тогда еще не придумали) и декорации, полностью погружающие тебя в мир Дикого Запада.

    За пригоршню долларов — образцовый вестерн, единственным изъяном которого является копирование сюжета от чужого фильма. Это, по сути, единственная претензия к создателям и из-за уважения к первоисточнику один балл за это я все-таки сниму. Но в остальном же это очень качественная картина, пригодная к употреблению всем любителям старого кино и в особенности, поклонникам вестернов.

    8,5 из 10

    23 августа 2011 | 17:10

    Перед просмотром данного фильма я везде видел одни положительные рецензии, отличные оценки и все в этом духе. Все вместе говорило только об одном «посмотри этот фильм или будешь неполноценным человеком, не таким как все», я же не удержался и посмотрел.

    Первые же пол часа фильм захватывал, а именно вся эта атмосфера дикого запада, безмолвия и смерти. Действительно было ощущение того, что есть на земле край, где живут по другим правилам, где ты «либо богат, либо мертв» другого не дано. Но дальше фильм начал надоедать, практически ничего не происходило. Большую часть фильма смотришь на то как главный герой где-то прячется и жует свою сигару. И да, именно жует, ибо это не было похоже на курение.

    Главному герою я не сопереживал абсолютно, не потому что он слишком скучный или Клинт Иствуд плохо отыграл свою роль, а потому что он слишком брутален. Аналогично не возможно сопереживать в фильмах тому же Вину Дизелю к примеру. Меня больше беспокоил друг главного персонажа, на голову которого свалилось не мало бед.

    В итоге фильм то и не плох, ни к чему и не придерешься особо, но 99 минут, а именно столько идет фильм, я еле высидел перед экраном. Ожидал от фильма очень многого, а получил весьма и весьма средний фильм.

    5 из 10

    22 октября 2013 | 15:01

    46 лет назад Серджио Леоне создал первую часть своей знаменитой трилогии жанра вестерн. Только тогда его звали Боб Робертсон. С минимальными возможностями и мизерным бюджетом он доказал, что деньги в кино не главное.

    Сюжет разворачивается вокруг одного американца, который приехал в маленький городок. В городе враждуют два клана(не мафия). Он добивается доверия одного из кланов. В этом городе главное информация, а герой очень хорошо умеет использовать эти знания. Он зарабатывает себе денег и постепенно уничтожает оба клана. Уйдя от хронологии сценария, можно сказать, что герой Клинта Иствуда очень хорошо владеет оружием и умом. Он очень умный, расчетливый. Он уже не раз освобождал такие города от людей, которые возомнили себя Богами. Все его действия логичны. Все происходит именно так, как ему надо.

    Молодой Клинт великолепен в главной роли. Роль некого героя-освободителя, как нельзя кстати подошла под персонаж Иствуда. Его взгляд, полный уверенности. Его движения, говорящие врагу, что он опасен. Мимика, жесты-все гениально в этом герое.

    Декорации фильма позволяют полностью окунуться в стиль годов Золотой лихорадки. Ковбои, отсутствие законы, борьба между семьями. Это все действительно было, об этом нельзя забывать…

    Первая часть знаменитой трилогии. Гениальное начало. Классика вестерна!

    А он всегда посередине…

    30 июля 2010 | 21:18

    Рождение легенд кинематографа: блистательный Серджо Леоне, великолепный Клинт Иствуд и восхитительный Эннио Морриконе. Да пускай это ремейк великого японского режиссера Акиры Куросавы, да пускай в стране вестернов Джон Хьюстон царь и бог (и спроси любого американца, кто главный американский режиссер конечно — это Джон Хьюстон), и становится понятно, откуда взялся Квентин Тарантино (каждый фильм которого, очень сильно напоминает фильмы Серджо Леоне). Но это оригинальный, экспериментальный проект от молодого, наглого, скрупулёзного итальянца, который стал иконой мирового кино, и который создал столько штампов, что их до сих используют, осознавая это или нет.

    Отличная, роскошная атмосфера, великолепная стилистика, как съемок, так и музыки, так и сюжета, великолепно воплощающие реальный или не очень Дикий запад. Отменный, сдержанный юмор придает лоск и привлекательность картине. Великолепные, проработанные до детали персонажи.

    Да возможно есть небольшое не соответствие с реальностью, возможно есть псевдоправдободобность в действиях, событиях, но друзья мои — это же спагетти-вестерн. Представляю, если нанять какого-нибудь суперсценариста и запустить сериал по фильмам из долларовой трилогии, не знаю как вы, а я бы посмотрел на это с щенячьим любопытством и вагоном доверия.

    Отличная, блистательная музыка от Эннио Морриконе, который создал в трилогии «гимн вестернов». Очень атмосферный, качественный, необычный, стильный саундтрек созданный одним из главных чародеев своего дела. Высшее наслаждение.

    Актерские работы на высоте, весь второй план очень тщательно подобран и расписан. Но главная, восходящая звездочка этого фильма — монументальный Клинт Иствуд. Как же он хорош в начале своей карьеры. Привносит в образ столько, что хватило его на несколько фильмов. Брутальный, справедливый, харизматичный ковбой-одиночка. Настоящий идеал западного мужчины. А все эти взгляды, ужимки — визитная карточка Клинта, которая работает до сих пор.

    Суперфильм, который и сегодня смотрится легко и актуально, абсолютно не стареющий с годами, что является доказательством легендарного статуса. Выдающаяся работа.

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 21:47

    Дикий Запад. Время, когда каждый человек со стволом в руке был шерифом, судьей, судом присяжных и палачом в одном лице. Это было время, когда закон от беззакония отделяла тонкая, почти невидимая, грань и когда человеческая жизнь ничего не стоило, но вот смерть, за смерть хорошо платили. И в то время, где-то на юге от мексиканской границы возвышался город Сан-Мигель. Город этот был похож и не похож на места, где собирались лихие охотники за головами, отчаянные ковбои и «неподкупные» стражи закона. Сходство Сан-Мигеля с любым другим городом заключалось в том, что там ежедневно кто-то в кого-то стрелял, избивал или грабил. Почему же город не опустел? Возможно все дело в том, что Сан-Мигель находился неподалеку от торговых путей, а коли так, то «текучка кадров» была не столь заметна. Отличие же этого города от любого другого заключается в том, что в городе проживают две враждующие семьи, которые никак не могут поделить сферы влияния, как результат — страдают мирные жители. Вот только какое дело бандитам, до бед простого населения ведь их интересуют лишь деньги. И так уж случилось, что в один погожий летний день, хотя то могла быть и поздняя осень, в Сан-Мигель пребывает одинокий ковбой. Нет у этого человека ни прошлого, ни будущего. Нет у него даже имени. И на первый взгляд кажется, что незнакомец прибыл в этот город с целью хорошенько подзаработать, но так кажется лишь на первый взгляд, а на деле же в Сан-Мигель прибыл тот о ком молились мирные граждане. Прибыл человек с крепким моральным стержнем в сердце и чувством справедливости в душе. В Сан-Мигель прибыл Клинт Иствуд и теперь то плохие парни получат по заслугам.

    Именно так начинается история, что положила начало легендарной «денежной трилогии» Серджио Леоне и создала культовую личность «Человека без имени» что надежно закрепилась за Клинтом Иствудом. Так в чем же такая невероятная притягательность данной трилогии и почему, когда говорят о вестернах подразумевают кинокартины с участием Клинта Иствуда, а не Джона Уэйна или Юла Бриннера? Ну тут прежде всего дело в самом актере, ведь Клинт Иствуд большую часть экранного времени ходит с лицом высеченным буквально из гранита, но при этом сей талантливый актер играет глазами, которые передают такой перечень эмоции, что и не снилось многим современным «звездам». А уж когда герой Клинта Иствуда даёт волю эмоциям, то это случается подобно грому среди ясного неба и не оставляет никого равнодушным. При всем при этом, герои Клинта Иствуда являются хладнокровными и собранными людьми, что взирают на происходящий произвол с деланным безразличием, но вот только это не так. Просто его персонажи далеко на благородные, но глупые герои, что с шашкой наголо бегут на танк. О нет, «Человек без имени» сначала оценит обстановку, посмотрит, как можно ослабить своих противников или вывести их из себя (Ведь все мы знаем, что напуганный или озлобленный человек склонен совершать ошибки), а уж потом он нанесет удар. Оттого и пошло сравнение актера с эпохой освоения Америки, ведь Дикий Запад, подобно Клинту Иствуда всегда забирает долги и никого не оставляет безнаказанным.

    А за что же полюбился сам фильм? Ну во-первых, за звуковое сопровождение написанное великим и ужасным Эннио Марриконе, музыка которого встречает зрителя в начальных титрах и не отпускает до самой последней минуты, а потом хочется во чтобы то не стало найти OSTы, настолько зацепило. Во-вторых, что фильм этот был снят буквально за копейки, в нем не было известных актеров, ну кроме Иствуда, который получил известность благодаря участию в сериале «Сыромятная плеть», но при всем при этом каждый из актеров вкладывал душу в своих героев и циничный гробовщик Пириперо или бандит Рамон Рохо способны запомнится надолго. В-третьих, это сюжет, который был лишен глупости и плохие парни не являются типичными мексиканскими бандитами без царя в голове. О нет. Это хитрые и расчётливые ребята, которые хоть и не являются гениями мысли, но любой кто назовет их дураками совершит роковую ошибку. В-четвертых, это сцены, которые хватают за живое. Будь то сцена обмена, когда мать замечает своего пятилетнего сына и бежит к нему наплевав на враждующие семьи и на то что ее могут пристрелить. Ведь перед ней ее кровиночка и пусть рушится мир, но никто не отберет у нее ее малыша. Или же беседа о том, как люди Бакстеров оскорбили коня «Человека без имени», когда стали стрелять первому под копыта, от того сцена выглядит одновременно серьёзной и в тоже время ироничной. Ну а уж о финальной сцене и говорить нечего, это просто надо видеть.

    Таким образом, перед зрителем предстает интересный, неглупый и по-своему очаровательный фильм, действие которого разворачивается в непростое для Америки время. И коли вы неравнодушны к вестернам, то я всенепременнейше рекомендую посмотреть сей фильм на досуге и узнать, кто же окажется победителем — человек с кольтом или человек с винчестером?

    8 из 10

    P.S. Также настоятельно советую ознакомится на досуге с кинокартиной «Телохранитель» Акиры Куросавы, который и послужил прообразом для создания данного фильма. Желаю удачи.

    14 декабря 2014 | 21:37

    Серджио Леоне окончательно и бесповоротно изменил понятие о вестерне этим фильмом. Американский вестерн с казавшимися незыблемыми обращениями к сопливой истории, никчемушной морали и Джоном Уэйном в одночасье отошёл на второй план. Пришёл Леоне, пришли Иствуд, Волонте, Ван Клифф, Уоллах, Робардс…

    В фильме есть все элементы классического американского вестерна, но многое безжалостно отброшено. Главный герой не борется за справедливость, не спасает униженных и оскорблённых — он просто деньги зарабатывает. Стреляет безымянный Иствуд лучше и быстрее всех уэйнов вместе взятых, причём стреляет, несмотря на свою явную положительность, зачастую в кого попало и делает это с ленцой и хладнокровием крайне бессовестного человека. Волонте-Рамон, врочем, сам затыкает за пояс всех негативных американских героев по скорости и качеству стрельбы, и ему тоже всё равно — в кого и за что. Поставить этих двух героев по разные стороны грани, разделяющей плохое и хорошее, затруднительно. Уж легче поставить между ними знак равенства. Да, Иствуд где-то в середине фильм совершает весьма благородный поступок, спасая семью в количестве троих человек. Но если отвлечься от этого случая, то можно сделать вывод, что бравый Клинт к концу фильма единолично перестрелял больше половины городка. А его здесь, между прочим, никто не ждал — ни плохие, ни хорошие. Приехал человек, поправил популяцию и уехал.

    Вот таким фильмом мы восхищаемся. Но чем же тогда Леоне завораживает своего зрителя?

    Мощная режиссура, выражающаяся в идеальной подаче сюжета, повторах, переливах и идеальным чувством меры. Сам сюжет прост и замечателен, что неудивительно — над сценариями фильмов Леоне работает всегда не менее четырёх человек. Блистательная операторская работа. Актёры, знающие, что снимаются не в американской мерзости типа «Великолепной семёрки» с моралистскими проповедями охотников за головами, а в фильме про настоящих мужиков. Да, именно про мужиков. Женщине не место на корабле и в вестерне Леоне — разве что как полубезмолвной декорации. (Вон затащил он Кардинале в «Однажды на Диком Западе» — и уже никакие Робардс с Бронсоном не спасут).

    И, конечно, музыка Морриконе. Без неё «долларовой трилогии» просто не было бы.

    Этот фильм не содержит ответов на вечные вопросы, не срывает покровов с человеческой души, не пытается научить зрителя чему-то высокому. Это классика приключенческого романтизма. Это живущая в каждом сказка об Илье-Муромце, бросившимся в одиночку на орды печенегов — просто потому что устал на печи сидеть. И горе его противникам! «Мой мул ужасно распереживался, когда вы, ребята, стали стрелять ему под ноги».

    Кстати, заметили, что Иствуд во всех фильмах Леоне носит револьвер в кобуре на боку, Ван Клифф — на животе, а Волонте всегда предпочитает револьверу винчестер?

    «За пригоршню долларов» — первый и лучший фильм из тройки о долларах. (Всё же «Хороший, плохой, злой» местами перезатянут — выезжает на Морриконе, написавшем для него лучшую свою музыку).

    19 февраля 2010 | 02:12

    Фильм режиссера Серджио Леоне «За пригоршню долларов» стал настоящим открытием для кинематографа, утвердив своим появлением жанр «спагетти-вестернов». Кинолента является первой из так называемой «долларовой трилогии», куда вошли так же «На несколько долларов больше» и завершающая трилогию популярная кинолента «Хороший, плохой, злой» и несколько уступает последовавшим за ней картинам. Однако как первопроходец несомненно является прекрасным образчиком жанра вестерн.

    Действия фильма происходят под аккомпанемент красивой мелодии «A Fistful Of Dollars» Suite виртуозного композитора Эннио Морриконе, который является бывшим одноклассником режиссера Серджио Леоне. Фильм стал первой совместной работой Леоне/Иствуда/Морриконе и это трио в будущем подарило зрителям еще несколько великолепных творений.

    Для актера Клинта Иствуда картина стала первой серьезной работой в кино. Сыграв в этом фильме актер получил признание и популярность, которая росла с бешеной скоростью и дошла до наших дней — многогранный талант Иствуда раскрылся не только в его актерской игре, но и в режиссуре, которую не обошли вниманием критики, оставив о ней положительные отзывы.

    Несмотря на скандал, вызванный сюжетом фильма, который является вольным римейком самурайской драмы Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961), хоть и с некоторыми задержками, но фильм вышел на экраны. В письме Леоне японский режиссёр написал: «Это очень хороший фильм, но это мой фильм». Поэтому создателям пришлось пойти на немалые растраты, чтобы фильм увидел свет. И когда кинолента вышла на экраны, открывая новые возможности кинематографии, Куросава признался, что картина «За пригоршню долларов» принесла ему больше денег (15% от сборов были присуждены японскому режиссеру), чем его же «Телохранитель».

    Несомненно картина «За пригоршню долларов» привела меня в восторг, ибо это первая картина жанра «спагетти-вестерн», которую я узрел.

    22 декабря 2009 | 13:54

    Фактически это идеальный вестерн. Я не говорю, что он лучше «Хорошего, плохого и злого». Но он первый. И с ним связано столько споров и скандалов. Можно взять и сделать картину неотъемлемой частью «Долларовой трилогии». В принципе, так оно и есть. Но я четко различаю эти ленты. Актерами, сюжетом, музыкой . Хотя все очень похоже, и человек, который не увлекается спагетти-вестернами и кино, может все попутать.

    То, что фильм является ремейком картины «Телохранитель» режиссера Акиры Куросавы, это не необычно. Даже прикольно. Изначально ведь сюжет взят из рассказов Дэшила Хэммета. Потом Куросава сделал кино о самураях. Серджо Леоне сварганил спагетти-вестерн. И события последнего происходят в США. Хоть и немного ранее по сравнению с произведением Хэммета.

    Как бы то ни было, фильм идеален. Все начинается с титров. Леоне был тем еще выдумщиком. Замечательные делал заголовки. Все очень красочно показывалось в начале. Музыка, создатели, анимация. Потом шел сам фильм. а в конце надо только написать «Конец». Все, фильм готов.

    Стечение обстоятельств было невероятно удачным. Леоне решил испробовать новую нишу (после фильмов про Древнюю Грецию и Рим). Клинт Иствуд поехал в Италию, чтобы сняться в американском жанре. Эннио Морриконе впервые стал работать с режиссером.

    Если честно, я готов смотреть этот фильм очень много раз. Даже, возможно, бесчисленное количество. Хотя все понятно и просто. Но так захватывает и так круто, что хочется снова и снова.

    Говорю первое «браво» первой ленте трилогии.

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 21/07/2013.

    21 июля 2013 | 17:00

    Довольно неплохой вестерн, сюжет прост и предсказуем, но атмосфера захватывает. Клинт Иствуд здесь просто неподражаем. Любители этого жанра должны видеть.

    9 из 10

    17 ноября 2005 | 11:51

    «За пригоршню долларов» — первый крупный проект как неподражаемого Клинта Иствуда, так и маэстро «спагетти-вестерна» Серджио Леоне. Львиная доля в последующем вышедших представителей жанра берут за эталон «За пригоршню долларов», хотя доподлинно известно, что это ремейк картины Акиры Куросавы «Телохранитель». Но кто кинет камень в огород Леоне после столь масштабного успеха?

    Великолепный незнакомец посещает небольшой городо Сан-Мигел, чтобы разобраться с царящим там беззаконием и отправить несчетное количество пуль в головы преступников. Искусно балансируя между двумя бандами, Джо попутно набивает карманы долларами.

    Не знаю, почему мне казалось доселе, что первые вестерны смотреть скучно. Серджио Леоне не позволяет оторвать глаза от экрана, ибо ежесекундно происходит очередное занимательное действие. А главное, что все выстроено довольно-таки логично и последовательно. К формуле успеха стоит добавить и обаятельную харизму молодого Клинта Иствуда, который буквально самостоятельно создал образ Джо и мастерски следовал ему в двух последующих частях трилогии.

    Частые крупноплановые длинные сцены напряженных лиц отнюдь не повергают в скуку, хотя и так ясно, что Джо быстрее всех выхватывает свой «forty five». И не может не радовать, что пули в барабане имеют обыкновение заканчиваться, что далеко не всегда свойственно современным вестернам.

    Подводя итог, «За пригоршню долларов» — качественное, высокопрофессиональное кино с прекрасным музыкальным сопровождением, которое смотрится с наслаждением и оставляет приятное послевкусие и желание продолжить изучать творчество мастера Серджио Леоне.

    9 из 10

    20 ноября 2014 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Квентин Тарантино намерен выпустить расширенную версию своего хита «Джанго освобожденный» в виде четырехчасового мини-сериала. Об этом режиссер заявил во время пресс-конференции на Каннском кинофестивале, где также обрушился с критикой на цифровой кинематограф и рассказал о судьбе «Омерзительной восьмерки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Клинт Иствуд — патриарх современного Голливуда. Будучи классиком, чья карьера продолжается более полувека, он до сих пор стойко держится под натиском молодых соперников. В честь 85-летия звезды КиноПоиск собрал 25 разрозненных высказываний великого кинематографиста, из которых, впрочем, создается вполне цельный портрет мудрого и не лишенного самоиронии человека. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фильмом закрытия 67-го Каннского фестиваля станет вестерн Серджио Леоне «За пригоршню долларов», отреставрированную копию которого покажут сразу после церемонии награждения 24 мая. Представит ленту Квентин Тарантино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.494
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ОноIt94.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры