всё о любом фильме:

За пригоршню долларов

Per un pugno di dollari
год
страна
слоган«A Fistful of Dollars is the first motion picture of its kind. It won't be the last!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийВиктор Андрес Катена, Серджио Леоне, Хайме Комас Хиль, ...
продюсерАрриго Коломбо, Джорджо Папи, Пьеро Сантини
операторМассимо Далламано, Федерико Гарсия Ларрайя
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Зигфрид Бурманн, Франсиско Родригес Асенсио
монтажРоберто Чинквини, Альфонсо Сантакана
жанр боевик, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  4.38 млн,    Испания  3.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
В маленьком городке идет война между двумя влиятельными семействами, которых абсолютно не интересует закон. Герой Клинта Иствуда — человек без имени, умеющий стрелять без промаха…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
42 + 1 = 43
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначальное название фильма «Великолепный незнакомец» («The Magnificent Stranger») было изменено на «За пригоршню долларов» всего за три дня до премьеры. Никто не удосужился известить об этом Клинта Иствуда, который и понятия не имел, что фильм получил радужный прием у зрителей до тех пор, пока его агент, три недели спустя, не сказал ему об этом.
    • Изначально Серджио Леоне не собирался приглашать Эннио Морриконе для работы над фильмом, так как он не был впечатлен ни одним из саундтреков, что сделал Морриконе для других картин. Однако, уже начальные наброски будущих композиций, прозвучавших в фильме, заставили Леоне изменить свою точку зрения и немедленно заключить контракт с Морриконе. В дальнейшем Морриконе напишет музыку для всех последующих фильмов Леоне.
    • «За пригоршню долларов» - ремейк «Телохранителя» (1961).
    • Релиз фильма в США был задержан, потому что сценаристы «Телохранителя» (1961) Акира Куросава и Рюдзо Кикусима подали в суд на создателей «За пригоршню долларов» за нарушение авторских прав. Куросава и Кикушима выиграли процесс и получили 15 процентов от мирового проката фильма Серджио Леоне, эксклюзивные права на дистрибуцию в Японии, Тайване и Южной Корее. По словам Куросавы, картина «За пригоршню долларов» принесла ему больше денег, чем его же «Телохранитель» (1961).
    • На главную роль пробовались Генри Фонда, Стив Ривз, Рори Кэлхун, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Генри Сильва, Эрик Флеминг.
    • В американских трейлерах, а также в промо-материалах название фильма было указано как «A Fistful of Dollars», однако, в самом фильме — «Fistful of Dollars».
    • «За пригоршню долларов» называют первым спагетти-вестерном, но до выхода фильма на экраны уже существовало около 25 подобных картин, снятых в Италии. Однако, «За пригоршню долларов» стал первым фильмом, получившим международный прокат.
    • «За пригоршню долларов» - первый совместный проект Серджио Леоне и Эннио Морриконе.
    • В школе, Серджио Леоне и Эннио Морриконе учились в одном классе.
    • Имя «Человека без имени» (Клинт Иствуд) - Джо. Его имя можно услышать в сцене разговора с гробовщиком, а также в финальных титрах персонаж Иствуда указан как Джо.
    • По словам Говарда Хьюза, автора «Однажды на диком итальянском Западе», Серджио Леоне самостоятельно нашел дерево, которое, по его мнению, идеально подходило для дерева с виселицей. Дерево выкопали и перевезли на съёмочную площадку.
    • Клинт Иствуд во многом самостоятельно создал образ своего героя. Так, например, он купил черные джинсы, шляпу и сигары.
    • Так как это была совместная итальяно-немецко-испанская постановка, на съёмочной площадке существовал значительный языковой барьер. Клинт Иствуд общался с Серджио Леоне и итальянской частью съёмочной группы через каскадера Бенито Стефанелли, который был неофициальным переводчиком на проекте.
    • Известнейший прищур Клинта Иствуда возник из-за яркого солнца и высоковатных ламп на съёмках.
    • Съёмки фильма завершились в 1964 году, но в кинопрокат США картина вышла только в 1967.
    • В начальных титрах фильма в имени режиссера было написано «Боб Робертс» вместо Серджио Леоне, это было обусловлено тем, что раньше в Италии люди не ходили на итальянские фильмы, а ходили исключительно на американские. Именно поэтому Леоне схитрил и взял себе псевдоним Боб Робертс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда состоялась премьера фильма на канале «ABC» в 1975 году, то для картины была снята дополнительная сцена, объясняющая почему «Человек без имени» отправился в Сан Мигель. Ни Иствуд, ни Леоне не участвовали в досъёмках. В данной сцене Гарри Дин Стэнтон, сыгравший политика, приказывает герою Иствуда в обмен на помилование отправиться в Сан Мигель и избавить город от двух банд. Данная сцена доступна на специальном DVD-издании фильма.
    • Клинт Иствуд сам предложил идею того, чтобы «Человек без имени» курил сигары. Он купил обычные сигары, а затем разрезал каждую из них на три части.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Оригинально сказано в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет»: «Этот фильм стал для итальянских вестернов тем, чем была картина «Большое ограбление поезда» для жанра вестерна». Выступив на всякий случай под псевдонимом Боба Робертсона, 35-летний итальянский режиссёр Серджо Леоне снял ленту на испанской натуре всего лишь «за пригоршню долларов» (конкретно — за $200 тыс.) и добился ошеломляющего успеха не только в Италии, но и во всём мире, в том числе — в США, на родине вестерна (кассовые сборы в 1967 году там составили $14,5 млн., что сегодня соответствует сумме $84 млн.). И Леоне действительно первым из европейцев доказал возможность соперничества с американцами в их излюбленном жанре. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «За пригоршню долларов» стал первым фильмом из так называемой «Долларой трилогии» Серджио Леоне, главную роль в каждой из частей которой исполнил несравненный Клинт Иствуд. Данная трилогия по праву считается вехой в истории развития жанра спагетти-вестерн, став переломным моментом, критической точкой, благодаря которой в кинематографе появился этот жанр, частично основанный на классических американских вестернах, а частично берущий за основу самурайское кино, в частности фильм «Телохранитель» Акиры Куросавы.

    Сюжет фильма был основан на фильме «Телохранитель», снятого японским мастером Акирой Куросавой, который даже подавал на Леоне в суд за плагиат и выиграл процесс, получив в качестве компенсации 15% кассовых соборов фильма. События «Телохранителя» были успешно перенесены из феодальной Японии в эпоху американского «Дикого Запада». Классическая история о человеке без имени, не имеющего четких мотивов, но тем не менее убивающего толпы плохих парней, терроризирующих городок и его жителей, направо и налево, всегда без промаха попадая им в сердце.

    Отличием этого фильма, положившего начало эпохе спагетти-вестернов, от классических американских вестернов стало то, что данный фильм, как и жанр спагетти-вестерна в целом, напрочь лишен хоть какой-либо претензии на реализм, что, впрочем, ему не вредит, а даже идет на пользу. Благодаря этому в картине напрочь отсутствуют скучные моменты, каждый кадр фильма оживает перед зрителем, отправляя его в опасное путешествие по территориям Фронтира, где одно неверное слово или действие — и ты труп!

    После премьеры, состоявшейся в далеком 1964-м году, на данный момент уже более полувека назад, фильм от начала и до конца был растаскан на цитаты, которые мгновенно ушли в народ. «За пригоршню долларов» в максимально короткие сроки стал культовым и народным, а также сделал Клинта Иствуда одним из самых популярных и востребованных актеров того времени. Главный герой фильма, а точнее его образ таинственного незнакомца, не имеющего ни мотивов, ни имени, но зато выбивающего в тире максимальное количество очков, так полюбился зрителям, что появился в двух других частях «Долларовой трилогии», а также стал повсеместно использоваться другими режиссерами спагетти-вестернов, появившимися после триумфа лент Леоне.

    Сумев преодолеть все невзгоды встречающиеся на пути, включающие в себя и маленький бюджет фильма, которого порой не хватало даже на искусственную кровь, и ограничение творческой свободы со стороны продюсеров фильма, постоянно требующих от него почти дословного цитирования Куросавы, Леоне создал настоящий шедевр, фундаментальную ленту, положившую начало новому направлению в мире кино.

    10 из 10

    11 апреля 2016 | 23:48

    В свое время спагетти-вестерны вернули интерес зрителей к картинам про Дикий Запад и именно картина Серджио Леоне «За пригоршню долларов» считается первым фильмов этого поджанра вестернов. При этом, не смотря на то, что он вышел на экраны в далеком 1964-м году, он понравится даже современному зрителю, даже не нужно делать скидки на возраст киноленты. В чем же секрет?

    Прежде всего, в сочетание режиссерского таланта Сержио Леоне и актерского дара Клинта Иствуда. Это была их первая совместная работа и она показала, что оба мастера своего дела идеально подходят для съемок вестернов. Здесь мы впервые видим все характерные черты молодого Иствуда — колючий взгляд, меткие и запоминающиеся фразы, а также способность убивать быстро и без колебаний. Этот отличный образ лично мне нравится больше, чем все герои боевиков 80-х..

    Сюжет картины сейчас кажется уже обычным, но лишь потому, что его концепцию впоследствии использовали все, кому не лень, однако в 1964-м она казалась чуть ли не инновационной. Герой-одиночка прибывает в маленький городок, где действуют свои законы — преступные и жестокие. Будучи смелым человеком, он бросает вызов местным бандитом и, не смотря ни на что, побеждает.

    Отдельно хочется отметить местные перестрелки. Они здесь очень стремительные, наполненные драйвом и прекрасно смотрятся даже сегодня. Наверное, дело в том, что сейчас так не снимают, а жаль…

    Впоследствии и Клинта Иствуда, и Серджио Леоне будут ждать и слава, и большой успех, однако начало всему этому было положено именно фильмом «За пригоршню долларов».

    8 из 10

    24 декабря 2015 | 21:50

    Классика кинематографа, первый вестерн из «долларовой трилогии» от итальянского режиссера Серджио Леоне. В фильме присутствуют отличительные художественные приемы мира Леоне, такие как, крупные планы лиц героев, паузы полные напряжения, немногословность персонажей, и конечно пронзительная музыка — всё это, стало неотъемлемой частью вестерна как жанра.

    В маленький городок приезжает стрелок-одиночка, на улицах не видно людей, и вообще, обстановка довольна мрачная. После «веселого приема» герой узнает, что в селении почти никто не работает, а каждый день кого-нибудь хоронят, и всё из-за двух враждующих банд. Стрелок быстро соображает, что в таком месте можно заработать деньжат, сыграв на соперничестве группировок. И вот, уже в следующее мгновение, одиночка провоцирует нескольких бандитов на перестрелку…

    Отлично передан дух дикого запада — постоянно палящее солнце, засохшая растительность, вокруг каменистые долины, и полупустой городок, практически без верхушки власти. Здесь нет закона, уважение можно заработать только убийством, а местный гробовщик всегда при работе. Зрителю, не то что предлагают, а прямо окунают в опасную, но чертовски романтичную атмосферу запада того времени.

    Что же здесь ещё можно сказать? Конечно, картина уже давно стала шедевром, она задала отличительный тон, так сказать, «спагетти-вестернам», акцентируя внимание на кинематографические элементы происходящего, такие как, эпичность характеров и фантастическая меткость персонажей, именно поэтому, «За пригоршню долларов» можно рекомендовать к просмотру, и началу знакомства с «долларовой трилогией».

    30 июня 2013 | 18:23

    Ближе познакомиться с жанром «вестерн» я решила сравнительно недавно. При этом пройти мимо знаменитой трилогии Серджио Леоне было бы странно. Первый фильм посмотрела, не могу сказать, что сильно впечатлилась, но отдаю должное такому «отцу-основателю».

    Клинт Иствуд хорош, весьма хорош! Складывается впечатление, что он родился сразу в пончо, с кобурой на боку и с сигаретой. Почитала информацию о фильме, стало понятно, откуда взялся этот прищур, да и сам герой в этом захолустье. Если он приехал неслучайно, то тем круче выглядит.

    Молчалив, наблюдателен, смел, решения принимает сам, не сентиментален, но и не бездушен, готов помогать попавшим в беду — да это идеал мужчины! Жаль, сам фильм до его крутизны не дотягивает. Ну, так он же первый, проба пера для режиссера, как я поняла. И даже такой бесстрашный и сильный человек не обходится без помощи — это показали хорошо.

    Начало фильма выглядит несколько затянутым, ближе к концу уж очень разгоняются — там такое началось! Люди появляются в дверях несколько картинно, по очереди, и падают, как картонные фигурки в тире…

    Жителей городка практически не видно, какие-то тени. Для таких краёв, где все «либо богатые, либо мёртвые», это выглядит неубедительно. При том, что активные участники событий не боятся никого и ничего. Снято очень серьёзно, чуть больше юмора пошло бы на пользу.

    Музыка Эннио Морриконе- отдельный пункт из списка достоинств в этом фильме. Мало найдется людей, не слышавших знаменитую тему!

    В целом, не «отлично», но «почти хорошо». Следующие части посмотрю обязательно, как и фильм, с которого взяли идею сценария — «Телохранитель» Акиры Куросавы.

    7 из 10

    13 октября 2013 | 13:27

    «Долларовая трилогия»- один из тех случаев, когда каждая новая часть серии, сильнее предыдущей. Первая часть, конечно, никакой не шедевр на все времена как вторая, а тем более третья серии, но тоже очень интересное произведение. Здесь, в первой части, Серджио Леоне (режиссёр картины) не очень озабочевает себя обьяснением некоторых деталей: «человек без имени» приезжает в город-N, с неизвестной целью- согласитесь интригует? Всё дальше в таком же духе- итальянец (один из главных предметов критики в адрес «Долларовой трилогии» является как раз то, что режиссёр не американец, а итальянец) как бы отвергает поставленные до него законы вестерна: все фильмы о Диком Западе, покрайней мере до появления «Долларовой трилогии» (три вестерна от Серджи Леоне: «За пригоршню долларов», На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой»- если кто не в курсе), были серьёзными, тяжёлыми для понимания, философскими притчами, где герои по два часа ехали куда- то, редко обмалвливаясь хотя бы одним словом. Леоне, как истинный итальянец, всё это высмеял: его герой (в блестящем исполнении Клинт Иствуда) ходит молча, не достаёт изо рта сигары и почти не говорит (а если и говорит то только по делу!). Всё это разумеется стёб над американскими традициями вестерна, по идее Леоне вообще должны были запретить снимать ТАКОЕ, но неожиданно… всем понравилось!

    Конечно не стоит искать в этом фильме какого- либо скрытого смысла (режиссёр пока не созрел, да и это всего лишь ремейк, на тот момент живого, «Телохранителя)- это всего лишь боевик, с очень круто поставленными экшен сценами. Актёрская игра очень сильна: Клинт Иствуд- прирождённый ковбой, Кольт которого, говорит чаще чем он сам, а Джан Мария Волонте- отличный злодей, который внушает страх и ужас. Режуссура выполнена на пять с плюсом- крупные планы, отличные декорации (кстати, очень хорошо передана атмосфера Дикого Запада)… А саундтрек- это что- то! Эннио Марриконе- настоящий волшебник, Так чётко прочувствовать и передать музыкой всю атмосферу Дикого Запада могут единицы.

    Резюмирую. Отличный фильм с шикарной атмосферой, режиссурой, саундтреком и актёрской игрой. Если вам интересен жанр вестерн, пропустить этот фильм- сродни преступлению! Если смотреть только «За пригоршню долларов», не видя два продолжения, то моя оценка может показаться слегка завышенной, однако если рассматривать её как маленькую часть чего- то большего (в данном случае- легендарной трилогии), то всё сразу встаёт на свои места!

    8,5 из 10

    17 ноября 2010 | 17:33

    Фильм режиссера Серджио Леоне «За пригоршню долларов» стал настоящим открытием для кинематографа, утвердив своим появлением жанр «спагетти-вестернов». Кинолента является первой из так называемой «долларовой трилогии», куда вошли так же «На несколько долларов больше» и завершающая трилогию популярная кинолента «Хороший, плохой, злой» и несколько уступает последовавшим за ней картинам. Однако как первопроходец несомненно является прекрасным образчиком жанра вестерн.

    Действия фильма происходят под аккомпанемент красивой мелодии «A Fistful Of Dollars» Suite виртуозного композитора Эннио Морриконе, который является бывшим одноклассником режиссера Серджио Леоне. Фильм стал первой совместной работой Леоне/Иствуда/Морриконе и это трио в будущем подарило зрителям еще несколько великолепных творений.

    Для актера Клинта Иствуда картина стала первой серьезной работой в кино. Сыграв в этом фильме актер получил признание и популярность, которая росла с бешеной скоростью и дошла до наших дней — многогранный талант Иствуда раскрылся не только в его актерской игре, но и в режиссуре, которую не обошли вниманием критики, оставив о ней положительные отзывы.

    Несмотря на скандал, вызванный сюжетом фильма, который является вольным римейком самурайской драмы Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961), хоть и с некоторыми задержками, но фильм вышел на экраны. В письме Леоне японский режиссёр написал: «Это очень хороший фильм, но это мой фильм». Поэтому создателям пришлось пойти на немалые растраты, чтобы фильм увидел свет. И когда кинолента вышла на экраны, открывая новые возможности кинематографии, Куросава признался, что картина «За пригоршню долларов» принесла ему больше денег (15% от сборов были присуждены японскому режиссеру), чем его же «Телохранитель».

    Несомненно картина «За пригоршню долларов» привела меня в восторг, ибо это первая картина жанра «спагетти-вестерн», которую я узрел.

    22 декабря 2009 | 13:54

    Первый раз решил осознанно посмотреть «Долларовую трилогию». Разумеется, раньше что-то видел, но по телевизору и отрывками, т. е. какого-то цельного впечатления не было. Понравилось всё, что касается визуального ряда и харизмы или характеров главных героев. Очень атмосферная картинка, безупречно подобраны стиль и актёры. Даже спустя почти полвека визуальный ряд впечатляет, и оторваться от фильма невозможно.

    При этом главным остаётся то, что это фильм, прославивший сразу двух важных для кинематографа людей: Серджио Леоне и Клинта Иствуда. Именно это его главное достоинство и именно из-за этого он навсегда вошёл в историю кинематографа. Сюда же стоит добавить и тот факт, что фактически он ещё и сделал популярным целый поджанр фильмов: спагетти-вестерны. И, на мой взгляд, именно в такой последовательности, т. е. раскрытие Клинта Иствуда, лично для меня, гораздо ценнее. Марианне Кох, кстати, тоже понравилась и важна для фильма, но на общем фоне её значимость как-то теряется.

    Что касается пролога, который был снят гораздо позднее, чтобы оправдать поступки главного героя с моральной стороны и показать фильм по телевизору, то он мне тоже понравился, хотя и гораздо меньше фильма. Во-первых, хорошо сняли Иствуда без Иствуда, если бы не знал, то и не догадался бы. Во-вторых, оправдание притянули довольно-таки логичное, оно даже делает сюжет немного лучше. Проблема только в том, что я не понимаю, зачем надо было оправдывать главного героя.

    Если же говорить о недостатках, то они общие для поджанра и того времени и, в общем-то, особой роли при оценки не сыграют. Всё-таки в данном случае я оцениваю не столько даже сам фильм, сколько его роль в истории, а её ни коем образом не приуменьшают ни отсутствие крови при ранениях, ни слабые места сюжета.

    9 из 10

    P.S. именно эту часть я рекомендую смотреть в переводе Дмитрия Пучкова — он заметно лучше передаёт суть фильма.

    22 ноября 2013 | 22:38

    Крутой парень приезжает в заброшенный городок, который делят две враждующие банды. Главный герой нанимается на работу то в одну, то в другую банду, преследуя единственную цель — побыстрее разбогатеть. Ближе к финалу в нём просыпается нечто человеческое, он спасает женщину и её сына. Его ловят, избивают до смерти, но ему удается сбежать, чтобы в великолепной финальной экшн-сцене окончательно избавить город от плохих парней. Действие происходит в Японии, где персонажи не стесняются обнажать свои мечи. Или нет, подождите. Действие происходит на Диком Западе, где персонажи не стесняются решать свои проблемы с помощью револьверов…

    Немудрено запутаться. «Телохранитель» Акиры Куросавы и «За пригоршню долларов» Серджио Леоне настолько сроднились, что говоря об одном, нельзя не упомянуть о другом. Глупо спорить, что оба фильма вошли в историю. Невозможно ответить на вопрос — какой из них лучше? Точно так же, как нельзя сказать: кто же круче — Санджуро или Человек без имени?

    Они оба круты, умны и молчаливы. Они достигли совершенства в использовании своего любимого оружия. У них весьма сухое и черное чувство юмора. Они прекрасно разбираются в ситуации и умеют манипулировать людьми. Оказавшись на волоске от смерти, подвергшись сильнейшим избиениям, они продолжают биться даже тогда, когда не могут стоять на ногах. Они отчищают город от плохих парней не из благих побуждений, а руководствуясь своими меркантильными интересами.

    Куросава и Леоне предложили совершенно иной взгляд на давно знакомых персонажей. В «Телохранителе» ронин был далек от благородства, ему было всё равно на кого работать, и выше всего он ценил вовсе не свою честь, а деньги. Вдобавок, критики сразу же провели множество аналогий между Санджуро и поколением японцев после Второй мировой войны. Леоне вовсе издевается над родным для американцев жанром. У леоневского героя нет абсолютно ничего святого, он невероятно далек от образов Джона Форда и у него нет никаких положительных качеств (дошло до того, что для первого телепоказа была снята дополнительная сцена, в которой главному герою поручают разобраться с двумя бандами).

    Разница между Человеком без имени и Санджуро улавливается через мелочи, которые Леоне привнес в свой фильм, или вкрапления небольших изменений в уже знакомые сцены. После того как в начале фильма Санджуро убивает несколько человек, он бросает гробовщику: «Сделай два гроба», — затем оборачивается, смотрит на парня, которому он отрубил руку, и добавляет: «Нет, лучше сделай три». Он уверен, что парень истечет кровью и умрет. В такой же сцене Человек без имени, еще до того как он приблизится к плохим парням, говорит гробовщику: «Приготовь три гроба». Он уже знает, что он убьет троих. Убив четверых, проходя мимо гробовщика, герой Клинта Иствуда останавливается и спокойно произносит: «Ошибся. Четыре гроба». Насколько буднично выглядит эта фраза. Это то же самое, если покупать мороженное и сказать: «Два пломбира. Нет, три». Если это не показатель крутизны, то что тогда?

    У Куросавы герой не менее крут. В одной из сцен он говорит одному из парней: «Беги за помощью. Шесть человек мертвы». Затем отправляется и убивает эту шестерку. Он также уверен в своих силах. Когда вся банда прибегает посмотреть на учиненный погром, Санджуро заявляет: «Чтобы их убить, потребовалось 15 или 16 человек». Таким образом, по словам Санджуро, чтобы с ним справится, потребуется в среднем 15,5 человек. Если это не показатель крутизны, то что тогда?

    Главные герои также отличаются своим поведением на экране. Если Санджуро приковывает к себе внимание, источает вселенскую уверенность в своих силах и ежеминутно вселяет страх в своих противников, то Человек без имени более скользкий: до поры до времени он стоит в сторонке, неспешно и незаметно ходит по городу, выдает странные монологи (чего стоит его рассказ о муле!), после чего «взрывается» и разряжает револьверы в своих противников. Многие заметили, что Санджуро постоянно подергивает плечами, словно невольно разминается перед боем (хотя если верить дополнительным материалам на двд, он так делает, потому что его заедают нательные вши), а Человек без имени постоянно прищуривается (что объясняется огромными лампами, которые светили прямо в глаза Клинту во многих сценах). Простые жесты, но они придает дополнительным шарм героям, и которые каждый зритель волен интерпретировать по-своему.

    В «Телохранителе» главный герой постоянно перемещался от одних работодателей к другим, а за ним также плавно плыла камера, что было в диковинку в японском кино того времени. Создавая римейк, Леоне наполнил фильм огромным количеством крупных планов злобных лиц плохих парней. Однако они не являлись реакций на какое-либо действие, как было принято в кинематографе тех лет, а жили сами по себе, являясь частью декораций той или иной сцены. В «Телохранителе» Куросава поломал множество правил самурайского кино, а Леоне не побоялся изменить одну из основных черт вестернов — меткость главного героя, который мог позволить себе выстрелить пять раз, а убить всего лишь четверых (непозволительная роскошь для жанра); а также отказаться от незыблемого правила любых перестрелок — выстрел и жертву никогда нельзя показывать в одном кадре (у Леоне в уже первой перестрелке камера смотрит из-за пистолета главного героя, прекрасно показывая результат его действий).

    С «Телохранителем» и «За пригоршню долларов» история описала полный круг. Первое кино рассматривают, как один из этапных фильмов в японском кинематографе. Ирония в том, что режиссер искал вдохновение в голливудских вестернах, таких как «Ровно в полдень» и «Шэйн», и криминальном американском чтиве (книга Дэшиела Хэммета «Кровавая жатва» лежит в основе фильма). Леоне по праву считают человеком, который заново открыл ковбойский жанр. Ирония в том, что в леоневских фильмах Дикий Запад и его обитатели изображены карикатурно, и не имеют ничего общего с реальным положением дел.

    Оба фильма вошли в историю во многом благодаря нестандартному подходу к жанру, а также образу главного героя. Нельзя определить — какой из них лучше, а какой хуже, но можно с уверенностью сказать одно — спустя столько лет их смотришь и пересматриваешь с большим удовольствием.

    29 июля 2010 | 00:02

    «За пригоршню долларов» — первый крупный проект как неподражаемого Клинта Иствуда, так и маэстро «спагетти-вестерна» Серджио Леоне. Львиная доля в последующем вышедших представителей жанра берут за эталон «За пригоршню долларов», хотя доподлинно известно, что это ремейк картины Акиры Куросавы «Телохранитель». Но кто кинет камень в огород Леоне после столь масштабного успеха?

    Великолепный незнакомец посещает небольшой городо Сан-Мигел, чтобы разобраться с царящим там беззаконием и отправить несчетное количество пуль в головы преступников. Искусно балансируя между двумя бандами, Джо попутно набивает карманы долларами.

    Не знаю, почему мне казалось доселе, что первые вестерны смотреть скучно. Серджио Леоне не позволяет оторвать глаза от экрана, ибо ежесекундно происходит очередное занимательное действие. А главное, что все выстроено довольно-таки логично и последовательно. К формуле успеха стоит добавить и обаятельную харизму молодого Клинта Иствуда, который буквально самостоятельно создал образ Джо и мастерски следовал ему в двух последующих частях трилогии.

    Частые крупноплановые длинные сцены напряженных лиц отнюдь не повергают в скуку, хотя и так ясно, что Джо быстрее всех выхватывает свой «forty five». И не может не радовать, что пули в барабане имеют обыкновение заканчиваться, что далеко не всегда свойственно современным вестернам.

    Подводя итог, «За пригоршню долларов» — качественное, высокопрофессиональное кино с прекрасным музыкальным сопровождением, которое смотрится с наслаждением и оставляет приятное послевкусие и желание продолжить изучать творчество мастера Серджио Леоне.

    9 из 10

    20 ноября 2014 | 13:03

    Серджио Леоне окончательно и бесповоротно изменил понятие о вестерне этим фильмом. Американский вестерн с казавшимися незыблемыми обращениями к сопливой истории, никчемушной морали и Джоном Уэйном в одночасье отошёл на второй план. Пришёл Леоне, пришли Иствуд, Волонте, Ван Клифф, Уоллах, Робардс…

    В фильме есть все элементы классического американского вестерна, но многое безжалостно отброшено. Главный герой не борется за справедливость, не спасает униженных и оскорблённых — он просто деньги зарабатывает. Стреляет безымянный Иствуд лучше и быстрее всех уэйнов вместе взятых, причём стреляет, несмотря на свою явную положительность, зачастую в кого попало и делает это с ленцой и хладнокровием крайне бессовестного человека. Волонте-Рамон, врочем, сам затыкает за пояс всех негативных американских героев по скорости и качеству стрельбы, и ему тоже всё равно — в кого и за что. Поставить этих двух героев по разные стороны грани, разделяющей плохое и хорошее, затруднительно. Уж легче поставить между ними знак равенства. Да, Иствуд где-то в середине фильм совершает весьма благородный поступок, спасая семью в количестве троих человек. Но если отвлечься от этого случая, то можно сделать вывод, что бравый Клинт к концу фильма единолично перестрелял больше половины городка. А его здесь, между прочим, никто не ждал — ни плохие, ни хорошие. Приехал человек, поправил популяцию и уехал.

    Вот таким фильмом мы восхищаемся. Но чем же тогда Леоне завораживает своего зрителя?

    Мощная режиссура, выражающаяся в идеальной подаче сюжета, повторах, переливах и идеальным чувством меры. Сам сюжет прост и замечателен, что неудивительно — над сценариями фильмов Леоне работает всегда не менее четырёх человек. Блистательная операторская работа. Актёры, знающие, что снимаются не в американской мерзости типа «Великолепной семёрки» с моралистскими проповедями охотников за головами, а в фильме про настоящих мужиков. Да, именно про мужиков. Женщине не место на корабле и в вестерне Леоне — разве что как полубезмолвной декорации. (Вон затащил он Кардинале в «Однажды на Диком Западе» — и уже никакие Робардс с Бронсоном не спасут).

    И, конечно, музыка Морриконе. Без неё «долларовой трилогии» просто не было бы.

    Этот фильм не содержит ответов на вечные вопросы, не срывает покровов с человеческой души, не пытается научить зрителя чему-то высокому. Это классика приключенческого романтизма. Это живущая в каждом сказка об Илье-Муромце, бросившимся в одиночку на орды печенегов — просто потому что устал на печи сидеть. И горе его противникам! «Мой мул ужасно распереживался, когда вы, ребята, стали стрелять ему под ноги».

    Кстати, заметили, что Иствуд во всех фильмах Леоне носит револьвер в кобуре на боку, Ван Клифф — на животе, а Волонте всегда предпочитает револьверу винчестер?

    «За пригоршню долларов» — первый и лучший фильм из тройки о долларах. (Всё же «Хороший, плохой, злой» местами перезатянут — выезжает на Морриконе, написавшем для него лучшую свою музыку).

    19 февраля 2010 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>