всё о любом фильме:

Альфа Дог

Alpha Dog
год
страна
слоган«Одно преступление. 3 дня. 38 свидетелей»
режиссерНик Кассаветис
сценарийНик Кассаветис
продюсерСидни Киммел, Чак Пачеко, Мэттью Бэрри, ...
операторРобер Фресс
композиторАарон Зигман
художникДоминик Уоткинс, Алан Петерик, Сара Джейн Слотник, ...
монтажАлан Хайм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.22 млн,    Великобритания  408.1 тыс.,    Россия  328.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Для подростков элитных районов Лос-Анджелеса, у которых слишком много времени и слишком много денег, унылые дни тянутся один за другим. Они развлекаются тем, что играют в головорезов и поклоняются рэпу, видеоиграм и кинофильмам. Когда не несешь ни за что ответственности, случиться может все что угодно…

Наркоторговец Джонни Трулав — самый молодой преступник, оказавшийся у ФБР в розыскном списке N1. Одно неправильно принятое решение, роковая ошибка, неудачный ход, и жизнь преуспевающего драг-диллера летит под откос. По законам круговой поруки один за другим гибнут все его друзья. Менее чем за сутки Джонни становится легендой криминального мира. Ему инкриминируют жестокое убийство 15-летнего подростка…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
78 + 65 = 143
5.5
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Татуировка, расположенная вокруг шеи Джейка Мазурски (Бена Фостера) — написанные на иврите строки из Библии (Псалом 108, Стих 14): «Да не изгладится грех его матери».
    • Бен Фостер рисковал своим зрением, часто закапывая глаза каплями от глаукомы для расширения зрачков, тем самым имитируя эффект наркотического опьянения. Ночью, во время съёмок, ему приходилось прятаться за кустарниками, а днём постоянно прикрывать глаза, дабы оградить их от солнечного света. Даже во время разговора с Ником Кассаветисом ему приходилось общаться с закрытыми глазами.
    • Сцена, когда Ванда Хэйнс (Хезер Уолкист) кричит «Heil» в квартире Джейка Мазурски (Бена Фостера), была полностью сымпровизирована. Актёрский состав, довольный удачной импровизацией, поддержал и развил её. Режиссер фильма, Ник Кассаветис, решил оставить сцену в фильме.
    • Прокат фильма был отложен на год, так как был пойман преступник — прототип главного героя.
    • «Альфа Дог» — от английского «alpha-собака», первая собака в упряжке, вожак стаи.
    • Для лучшей подготовки к роли, Бен Фостер попросил о помощи одного из своих друзей, который в прошлом страдал от методической зависимости. Друг представил его группе людей, которые дали Фостеру полный доступ для наблюдения за их образом жизни.
    • Фильм начинается настоящим домашним видео некоторых актёров, играющих в фильме, снятом, когда они были детьми. Последний показанный ребёнок — Антон Ельчин (Зак Мазурски).
    • Слово «fuck» и его производные звучат в фильме 310 раз.
    • В сцене драки, Шерон Стоун так сильно ударила Бена Фостера, что у него начала идти кровь из носа.
    • Фильм-закрытие кинофестиваля Сандэнс 2006 года.
    • В одной из сцен на заднем плане висит плакат фильма «Лицо со шрамом» (1983).
    • 13 июля 2009 года Джесси Джеймс Голливуд (прообраз Джонни Трулава) был приговорен к пожизненному заключению.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Зак Мазурски (Антон Ельчин) смотрит фильм «Остин Пауэрс: Голдмембер» (2002), он говорит, что фильм только начался, хотя прошло уже больше часа.
    • По сюжету действие фильма происходит в 1999-м году, но герои смотрят фильм «Остин Пауэрс: Голдмембер», который вышел только в 2002-м году.
    • Во время драки в клубе, Джейка Мазурски (Бен Фостер) бьют по голове бутылкой, после чего у него голова и левое ухо в крови. После драки, кровь за долю секунды исчезает таинственным образом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм превзошел все мои ождания! Нет слов, чтобы охарактеризовать всю гамму эмоций, которые возникли при просмотре. Фильм меня держал в напряжении с первой минуты и не отпускал до последней. Я ни на секунду не мог расслабиться! Вся моя нервная система сжалась в пучок. Это нечто! Обычно я даже хорошие драмы смотрю спокойно, пытаясь получить удовольствие от картины, и легко отхожу потом в плане восприятия. Но тут мне было реально стремно! А все потому, что я наблюдал один из самых правдивых фильмов, которые мне только встречались.

    Впервые на экране я увидел самых настоящих подростков, они играли так естесственно, каких можно увидеть в жизни. И что особенно понравилась, что один герой — один человек, иной герой — совершенно другой человек. То есть мы увидели молодежь, где каждый человек — отдельная личность. Но это касается в большей степени актеров мужского пола. Из женской части можно было любую актрису заменить в течение фильма на другую — никто бы не заметил. Конечно исключение составляет Шерон Стоун, «исповедь» ее была очень сильной в одном из эпизодов. Хотелось бы отметить Джастина Тимберлейка — это настоящий актер, который не попал в картину, чтоб покрасоваться, а действительно наряду с остальными здорово происал образ своего героя.

    На многих фильмах в начальных титрах написано, что «основан на реальных событиях». Но «Альфа Дог» более всего заслуживает выходить с таким заголовком.

    Итак, «Альфа Дог» — очень интересный, очень драматичный, и очень правдивый фильм! Огромное уважение и низкий поклон!

    10 из 10

    18 апреля 2007 | 02:09

    Оказывается, и такое бывает. Перед нами фильм, чуть ли не авторский. Очень и очень примечательный. Хотя бы попыткой показать народу жесткую криминальную драму, тем самым отправить качественного пендаля обществу под задницу. Не все это умеют. А иногда просто не у всех получается. С Тарантино аналогий проводить не буду, поскольку Тарантино — это отдельное явление в кинематографе. Но вот, к примеру, с лентой Скипа Вудса «Кровавый Четверг» можно провести параллель. Многообещающий рейтинг, провал в прокате, специфическое отношение говорят о том, что народ боится жесткой правды, хочет смотреть только импотентный мейнстрим, слюни, любовь и радостные до поносу хэппиэнды. И любая попытка показать реальное явление, происходящее сплошь и рядом, но умело и намеренно скрытое от обывателя, — это, по меньшей мере, самонадеянно. Но в любом случае, эта попытка достойна внимания.

    С самого названия лента «Альфа Дог» обещала быть незаурядной. Множество великолепных идей, как по части сценария, так и в отношении постановки, на мой взгляд, не были полностью раскрыты. Отличный режиссерский ход — чередование стилей повествования — просто не был доработан, как следует. НЕТУ ни ощущения документальности, и, поскольку постоянно ожидаешь атрибутов хроники, то ощущения художественности тоже НЕТУ. Что же хотел сделать Кассаветис? Ни то, ни другое не вышло.

    Сценарий крайне не плох. Вот если бы еще все происходящее показать более красочно и насыщенно, но это опять претензия к режиссуре. Главный, правда, все-таки, единственный недочет сценария — в абсолютной предсказуемости. А кульминация — не просто предвидима, она ожидаема. Может, для кого-либо это плюс. Но не для меня.

    Но самая основная ошибка Кассаветиса — актеры. Быть может, он считал набранный актерский состав своей большой удачей, но по-настоящему победил только с одним. Неожиданно сильная игра Бена Фостера. Причем, я видел его в Механике 2010 года, в Карателе 2004го, но в этих картинах он меня вообще не впечатлил. А роль в Альфа Доге сыграл просто блестяще. Отличная работа.

    А вот с главными персонажами Кассаветис провалился. Что Хирш, что Ельчин, что Тимберлейк — непозволимо слабое и глупое кривляние. Джастин Тимберлейк для меня — вообще нарицательное обозначение всех гламурных пацанчиков и кривляющихся фраеров. Просто у него здесь роль такая же, что и в жизни, поэтому он смотрится более или менее адекватно. Ельчин попытался что-то изобразить, кое-где даже получилось, но в целом вся его игра ни к черту. Молодой еще чувак то, нету опыта… Хотя, например, Джоди Фостер, или, скажем Натали Портман были совсем еще девчонками… Блин, кого же я с ними сравниваю…

    Вот Хирш вообще никакой. Абсолютно. Его будто и не было. Зато были Стоун и Уиллис, гвардия экстра-класса, но опять же, старина Брюс блещет, а Стоун нет.

    И вообще, в целом, фильм прошел слишком ровно и ненавязчиво, вопреки моим ожиданиям от жанра криминальной драмы, который, похоже, скоро вымрет… Ни в коем случае нельзя этого допускать. Равно, как и нельзя пропускать этот фильм.

    За смелую попытку

    6 из 10

    13 июля 2011 | 10:19

    Один из лучших фильмов 2006 года. Фильм стоит посмотреть, так как он потрясающе поставлен и показывает всю жестокость преступления. Кино поучительное, и после него, я думаю, торговцы наркотиками задумались.

    Игра актёров — на 10 баллов. Каждый персонаж чего-то из стоит. Кстати, Тимберлейк там очень старался, и это сразу видно.

    Если честно — я вышел из кинотеатра в странном состоянии. Не рекомендую кино слабонервным.

    10 из 10

    2 февраля 2007 | 09:53

    Фильм неплох. Хорошо, что снят на основе реальных событий. Плохо только, что события реальные, а вот герои не совсем. Особенно герой Джастина. Уж слишком он положительный. Прямо ангел среди плохих парней с серьезным оружием. Практически весь фильм построен на нем. Даже на многих афишах именно он был в центре, а не, казалось бы, главный герой Джонни Тру Лав.

    А так снято неплохо, достаточно интересно. Разочарована в Эмиле Хирше, игра на уровне «Соседки». Печально. Но Джастин не так уж и плох, хотя по мне, лучше уж пусть поет, у него это лучше получается. Вот Бен Фостер был на высоте! Особенно сцены с директором и на вечеринке. Я еще не один день после просмотра смеялась, вспоминая его фразы, жесты и невероятную мимику. Самый интересный персонаж! Именно из-за него Кассаветис получает пусть нетвердую, но все же 

    7 из 10!

    25 мая 2007 | 14:45

    Фильм хороший. Не согласен с тем, что персонажи нереальны. Современная молодежь именно такова. Смешон фильм только тем, что все эти молодые люди и ситуации РЕАЛЬНЫ.

    Это мы, это вы, это ваши дети и друзья. Таков современный мир. Тут смотрят слишком много дурацких клипов. Вот этим посылом мне фильм и понравился. Ну и любовь матери нельзя не отметить. Действительно драма. И ничуть не комедия.

    8 из 10.

    14 января 2007 | 14:28

    Честно признаюсь, зная, что в фильме играет Джастин Тимберлэйк, я сразу отнеслась к просмотру скептически. Люблю я всё-таки чтоб каждый занимался своим делом: если поет, то поет, если играет, то играет. Но как же я была не права.

    Ник Кассаветис отлично справился с задачей. Это первый фильм данного режиссера, который удостоился моего внимания, и я думаю не последний. Он сполна погрузил нас в мир наркоторговцев, красивых девочек, секса, выпивки и безбашенных вечеринок. Но нам показывается и другая сторона, а именно последствия. Ведь без них никуда.

    Один из членов банды Джейк (Бен Фостер) проваливает операцию и оказывается должен своему боссу Джонни (Эмиль Хирш) огромную кучу денег, вернуть которые он естественно не в силах. Зная об этом, Джонни решает похитить брата Джейка и отдать его только в обмен на долг. Сперва всё не несет никакой тревоги. Зак развлекается в компании своего похитителя и его друзей. Они пьют, веселятся. Но ведь всему приходит конец. Джонни понимает, что за его преступление, а именно похищение человека, ему грозит тюремный срок, и надо как-то выпутываться из этой ситуации. Но разве может прийти бодрая и умная мысль в голову полную наркотиков и алкоголя? Джонни решает убить Зака.

    Теперь о сути. Фильм мне понравился, и я хочу его отметить именно благодаря концовке, а именно «Все несут ответственность за свои поступки». В этом плане фильм отличный. Сколько сейчас вокруг молодежи, которые употребляют наркотики с малых лет, напиваются и учиняют друг над другом расправы. Одумайтесь! Посмотрите «Альфа Дог» и подумайте, стоит ли так делать. За все нужно держать ответ, за всё будут последствия, ничто не проходит безнаказанным. Фильм отлично раскрывает суть того, что люди не в праве вершить судьбы других людей. Нельзя не обратить внимание на то, что фильм основан на реальных событиях, и истории самого молодого преступника, попавшего в розыскные списки ФБР.

    Очень хочется, чтобы подростки (да и не только), посмотревшие фильм, действительно уловили самый главный смысл, думали о своих поступках до момента их совершения и оставались честными для себя и открытыми для других людей.

    2 июня 2011 | 09:29

    Снимал фильм Ник Кассаветис — отпрыск известной кинематографической династии, и честь своих предков не посрамил. Наоборот — внес в семейный архив интересное, поучительное, жизненное, правдивое кино, на мой взгляд, еще не оцененное по достоинству критиками и зрителями. В прокате фильм показал плачевные результаты, хотя и стал довольно заметным событием года, сродни остроактуальной «Американской истории Х», также забитой конкурентами-блокбастерами, критики приняли его довольно прохладно.

    Однако конфликт американских зрителей и критиков с проблемным кино — дело известное. Если это не облачено в пышные и сверкающие формы, не способно развлечь и помочь переварить попкорн — это не кино. С таким подходом «Альфа Дог», фильм, безусловно, трудный для восприятия, слишком честный, слишком ершистый, слишком горький. Тем более, добрая половина молодых зрителей, шедших на киношку со своим кумиром Тимберлейком или крутой боевичок с Уиллисом — ведет именно такую жизнь. Я согласен, попкорн на этом фильме будет застревать у вас в зубах, но посмотреть его все равно надо. Он не оставит вас равнодушным. Не должен.

    «Альфа Дог» — кино не только американское, хотя неотступно следует законам субкультуры американской «золотой молодежи», его вопросы и ответы общечеловеческие. Кассаветис избрал для фильма не обличительно-моралистический стиль, он просто рассказал историю, реконструируя события с максимальной точностью. Но позиция автора вполне ясна. Начал он с названия. «Альфа дог» — название ироничное, даже издевательское. Ведь альфа дог — это вожак собачьей упряжки, главный в стае. Издевка режиссера в том, что нет в этом фильме ни одного настоящего альфа-самца. Просто зажравшиеся, заигравшиеся подростки. Один разыгрывает неимоверную крутизну, размахивая пушкой, толкает наркоту и делает вид, что у него все под контролем, однако совершает ряд таких идиотских промахов, что кроме как малолетним дебилом этого перца и не назовешь. Трус, жалкий подонок, папенькин сынок, ни черта не знающий настоящей жизни, ублюдок, омерзительный в своих попытках казаться значительным и отдавать приказы, каждый из которых был бы встречен дружным смехом в любой нормальной банде.

    Другой.. Да здесь никто не способен взять на себя функцию вожака. Как только незнакомая героям жизнь вторгается в их иллюзорный быт, вся их крутизна, бравада, дает трещину и в течь, раздираемую страхом, вытекают последние остатки мозгов.

    Герои этой ленты — идиоты, мнящие себя «королями» мира, фигурами. А на деле сдрейфившая шантрапа не заслуживает даже термина «преступники». Они просто безответственные кретины, привыкшие, что за них отвечают всегда другие. Никакой логики в поступках, никакой предумышленности, просто импульсивные глупости, толком не осознанные, и сжавшееся очко от запоздавшего понимания того, что глупость может повлечь серьезные последствия. Серьезные настолько, насколько они даже не представляют. Крохотные умишки не в состоянии оценить масштаб проделанной гадости, просчитать менее болезненный для себя ход. Поэтому, идя на «преступное повышение», идиоты выбирают самый страшный и бесполезный путь.

    1200 долларов. Цена жизни хорошего паренька, который, возможно, действительно мог бы кем-нибудь стать, кем-нибудь, кто не торчал бы на бесконечных попойках и «плановых» раскурах, не зависал бы с телками день и ночь и не изображал из себя крутого перца. Блестяще сыгранный Антоном Ельчиным паренек так отличается от всей этой шелупони своей искренностью и чистотой.

    В финал веришь и не веришь одновременно. При таком скоплении идиотов, иного ожидать и не приходилось, но Кассаветис вызывает к герою Ельчина такую симпатию, такое теплое чувство, что финал все равно воспринимаешь очень тяжело. И еще больше ненавидишь после этого тупое мажорное быдло, которого полно и в реальной жизни.

    Хотя это стадо заигравшихся дураков вовсе не единственная причина происшествия. Возникшая ситуация вбирает в себя очень многие факторы жизни современной Америки. Фильм, как слоеный пирог, и раскапывать эти слои сложно. В этих слоях и попустительствующее отношение общества, в котором расцветают такие подонки, и сознательное — моя хата с краю — во многом характерное для людей среднего класса, и телевидение, активно распространяющее образы «крутых перцев» с золотыми цепями, пушками наперевес и шикарными телочками на привязи. Этот образ жизни тиражируется постоянно — в песнях, музыке, фильмах, клипах. И он портит, развращает формирующийся слабенький разум подростка. Очень показателен в этом смысле финал, в котором полусумасшедшая мать Зака (удивительно точное попадание в образ Шэрон Стоун!) дает интервью, и у нее хладнокровно выпытывают новые и новые подробности для очередного «сенсационного шоу». Ее полное слез, тоски и боли «может быть, на сегодня достаточно!?» — просто рвет душу.

    Далеко не последняя здесь проблема — воспитание, символы которого, родители — очень метко показаны в фильме. Причем образы их — скорее набор определенных схем, по которым действуют родители. Они тоже во многом виноваты. И Уиллис со своей «вор-в законе» империей, поддерживающий игры сына, и «свой парень», отец Фрэнки, спустивший воспитание сына на тормозах, и мамаша Сьюзан, которой важнее секс с мужем, чем проблемы дочери, и родители Зака — бесхребетный папаша и мать, доставшая паренька чрезмерной заботой. Все они совершили серьезные промахи в воспитании, и не в последнюю степень благодаря им случилось то, что случилось.

    Кого здесь обвинять? Кассаветис удерживается от прямых обвинений, не тычет пальцем, самоустраняясь, прячась за полудокументальный рассказ. Да и кого обвинишь? Родителей? Да, им не было до детей дела. Но это вообще извечная проблема американских буржуа — в погоне за состоянием ни до чего больше не остается дела. Тем более для такой мелочи, как дети, растущие, как сорная трава. Может быть, государство, которому нет дела до своих молодых граждан? Может, правы были в СССР, подвергая молодежь идеологической очистке? Вот, перед нами свободное поколение свободных американцев, а они менее оболванены? Виноваты друзья, которым нет дела друг до друга? С каких это пор дружба основывается на наркотиках, совместных тусовках и пойле? Да ни хрена тут никто никому не друг. Поколение лицемеров, ублюдков, убогих, нищих духом. Так кто виноват? А какое кому дело? Вот то то и оно. Никому нет ни до кого дела. В этом фильме единственные искренние чувства — у родителей Мазурски, у самого Зака и, как ни странно, у его долбанутого братца, который готов любому шею перегрызть за брата, в гибели которого, тем не менее, он больше всего и виноват.

    Я бы рекомендовал этот фильм в школьную программу. Учителям не стоит беспокоиться, что в фильме кой-где мелькнут сиськи, не от сисек детей спасать надо. Путь смотрят, задумываются. Пусть никогда не повторят этих ошибок. Этот незамысловатый фильм способен раскрыть глаза на многие вещи, которые мы упорно не желаем замечать.

    9 из 10

    24 мая 2011 | 20:47

    Посмотрела я Альфа-дога совсем недавно. Фильм, я считаю — наидостойнейший! Смотрится легко и с интересом.

    Его я посмотрела потому, что заинтересовалась актёром Антоном Ельчином и фильмами в которых он снимался.

    Вот очередь дошла и до Альфа-дога. Поначалу я сомневалась насчёт просмотра этого фильма, так как трейлер меня не заинтриговал. И только из-за положительных отзывов и из-за Антона я решила рискнуть. И знаете, я не жалею потраченного времени.

    Актёрская игра была на высоте!

    Начну с Джастина Тимберлэйка. Как певец он у меня никогда не вызывал интереса. Поёт и поёт. Обычный смазливый певец с признаками понтов. НО посмотрев этот фильм я начала думать о нём по другому. Актёрский дар в нём несомненно присутствует. С ролью Фрэнки справился на пять с плюсом. Передал всё, что нужно было передать.

    Теперь, что касается Зака Мазурски. По своей детской наивности попал в такую недетскую историю. Влился не в ту компанию, познакомился не с теми людьми. Да ещё к тому же думал, что теперь он стал крутым, взрослым… Последняя сцена с Заком просто нЕчто…

    Так как не читала описания, до последнего надеялась, что он останется в живых, вернётся в семью и будет жить как жил, только уже осознавая и принимая любовь его матери к нему. Но нет. Всё вышло иначе.

    Ельчин с Тимберлэйком отыграли эту сцену по высшему разряду. Эмоций было предостаточно.

    То что качается свидетелей. Да неужто никто не мог пойти поперёк планов Джонни Трулава??? Конечно я не оказывалась в подобной ситуации и мне трудно рассуждать правильно, но всё же хоть бы кто-нибудь попытался, хоть бы написали письмо что ли семье Зака, и что бы Джонни об этом не узнал. Ведь было 38 свидетелей и ни один не попытался что-либо предпринять. И это пугает больше всего.

    Шэрон Стоун так же повлиял на этот фильм. Финальная сцена с ней потрясла до глубины души. Так хотелось, что бы всё это оказалось неправдой. Ну хотя бы основано было не на реальных событиях.

    В любом случае, это очень поучительная история, которую должен посмотреть каждый подросток.

    Это может случиться с каждым по наивности или глупости.

    Поэтому я ставлю самую высокую оценку.

    10 из 10

    28 августа 2011 | 16:20

    «Альфа Дог» — это смесь пагубных действий, которые творят ещё совсем глупые молодые люди. В фильме идёт рассказ про жизнь молодёжи, которая впустую прожигает свою жизнь, нюхая наркоту, тусуясь, устраивая вечеринки и занимаясь контрабандой наркотиков. Герои фильма грязнут в долгах, стараясь откупиться любой ценой.

    Фильм очень похож на драму «Гавань», где показана подобная ситуация, но «Альфа Дог» более качественное творение. Если в «Гавани» имеются кое-какие недочёты в сценарии и постановке действия, выраженной в плохом монтаже, то «Альфа Дог» же снят на высшем уровне. Ещё идёт уклон в сторону «Крэйзи», где богатым девочкам также хотелось приключений…

    Фильм затронул несколько актуальных проблем, которые были преподнесены очень реалистично и правильно. Например, проблема преступности несовершеннолетних, проблема обращения наркотиков и самая главная — это проблема отцов и детей, которая набирает обороты в условиях современного общества очень резко. Компания молодых людей, которые посылают своих родичей куда подальше, живёт своей отстранённой жизнью, стараясь выделиться и показать свою крутизну. Кто кому врежет, кто с кем переспит, кто у кого на мушке — вот обстановка фильма.

    Помимо молодёжной тусовки показана картина американских семей, где родители либо слишком сильно пекутся о своём ребёнке, либо вообще стараются не обращать на него внимания. И то и то вынуждает детей сходить с ума, ибо никогда ничего не бывает достаточно, вот и нужно где-то поискать адреналина и нарваться на элиту криминального мира, или нанюхаться наркотиков и потерять рассудок. Обстановка престижного района Лос-Анжелеса просто ужасающая; либо ты идёшь за толпой, либо идёшь против неё и оказаваешься в бездне.

    Перед героями фильма образовалась дилемма: убить и оставить в живых? Ясно понимая, что за любое преступление следует наказание, им приходится просчитывать несколько ходов, выбирая самый лёгкий… Но было ли преступление, стоило ли идти на такие жертвы? Это тяжело осознать, тем более таким беспечным людям, у которых прослеживается явный недостаток жизненного опыта. Этот фильм крайне поучителен, ибо на ошибках учатся!

    Режиссёр фильма Ник Кассаветис («Дневник памяти»), специализируется на подобного рода фильмах и делает это весьма успешно, показывая и затрагивая проблемы современного общества и снимая в своих фильмах хороших и талантливых актёров. И «Альфа Дог» не исключение, в фильме снялись, как и молодые кинозвёзды (Джастин Тимберлейк, Эмиль Хирш), так и заслуженные актёры (Брюс Уиллис, Шарон Стоун, Бен Фостер). Актёрский состав фильма подобран просто отлично, персонажи актёров очень чётко прописаны и сыграны замечательно. Особенно понравился Эмиль Хирш (Джонни), его роль я считаю ведущей.

    Очень захватывающий и поучительный фильм, снятый на высоком профессиональном уровне, пусть с уже ранее затронутыми проблемами, но с интересным сюжетом и странной развязкой событий. К тому же фильм дополнен великолепным актёрским составом. Думаю такой фильм надо видеть каждому, поклонникам «Столкновения» и «Крэйзи» придётся очень даже по душе.

    5 июня 2008 | 13:25

    По трагичному началу из сменяющихся детских кадров, сопровождающемуся соответствующей музыкой, я настроился на плохой финал. И смотря картину, несколько раз задавался вопросом: что же такое альфа-дог? Сленг, обозначение какой-то субкультуры (например, в лице самодовольных крутых наркоманов, про которых идет речь) или что? И честно, посмотрев фильм до конца, так не понял. Должно быть, данный термин применяется исключительно в стране-производителе (и то — в определенных кругах), и следовательно, нашему восприятию не подлежит. В итоге, я нашел в справочнике значение, и был удивлен тем, как все просто оказалось. Но об этом потом.

    Теперь о фильме.

    Главный ход, повернувший сюжет в сторону основной идеи, воспринимается легко и… необычно. Взять в заложники брата твоего врага из-за долга. Вроде все ясно, если бы похищение не было похищением в том смысле, в котором оно понимается. Над заложником не издевались, не держали на привязи, он свободно разгуливал, общался, вел замечательный образ (новой) жизни, и от этого вопрос его «нахождения в заложниках» добавил драматичности. Ибо когда-нибудь вопрос получит свой ответ. Да и сами отношения внутри группы выглядели вполне дружелюбно, и я понадеялся на положительный конец.

    Описывая главных героев, подростков-наркоманов, крутых и смелых, как им и положено быть, я сделал вывод, что такие персонажи действительно встречаются. Если бы только они были мужиками с мозгами, а не смазливыми сопляками, пока только еще строящими из себя крутых. Согласитесь, весь сыр-бор получился наигранным, и последующий ход с похищением только покатился по нарастающей. Неужели нельзя было договориться по-другому, ведь все «вышли» из одной банды. Или решать вопросы долгов необходимо исключительно жесткими методами?

    Другими словами, все говнюки оказались говнюками. Самый главный даже не смог ничего сделать самостоятельно, а когда его «друг» ввалился крушить жилище и наложил в отместку посередине комнаты кучу, стоял и выглядывал из-за угла. И основной свой «приказ» ликвидировать заложника передал, как часто бывает, своему подельнику-шестерке.

    Здесь стоит вернуться к значению слова «альфа-дог». Оно обозначает именно то подчинение и беспрекословное выполнение приказа главного, которое показано в фильме. Про этого самого главного хочется сказать одно — трус да и только.

    Джастин Тимберлейк, наверное, впервые сыграл отрицательного героя. И поначалу даже симпатичного, но полного придурка. И в гибели заложника я виню его в первую очередь — долгое время он отнекивался и отмахивался от невообразимой затеи, а в итоге, в последних минутах, когда мог спасти жизнь пацану, ничего не сделал. Как и многие другие. Например, длинноволосый отморозок, что убежал в машину, чтобы не видеть расправы собственными глазами. Да и все остальные, которые превратились в шестерок и забыли, что они люди. И главное — ради чего? Каких-то тысяч долларов?

    Запоминающейся оказалась финальная сцена с участием Шэрон Стоун. Располневшая, убитая горем мать вынуждена доживать остаток дней в лечебнице.

    Оценил Ника Кассаветиса как человека, грамотно подходящего к подготовке фильма. Он выступил не только как режиссер, но и написал сценарий. Основанный, кстати, на реальной истории.

    В заключение скажу, что преступление, про которое часто говорится в картине, вне зависимости, сколько лиц принимало в нем участие, является не единоличным, а общественным. Поскольку все молчали и ничего не сделали.

    9 из 10

    15 декабря 2012 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В ожидании старта продолжения «Нового Человека-паука» американский прокат переживает небольшую разгрузку, пристально всматриваясь в неброские жанровые ленты. В числе таковых романтическая комедия Ника Кассаветиса «Другая женщина» (где экранное время делят между собой Кэмерон Диаз, Лесли Манн и Кейт Аптон), а также ремейк боевика «13-й район» — фильм «Кирпичные особняки», ставший одним из последних проектов актера Пола Уокера(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны вышел научно-фантастический боевик Эндрю НикколаВремя“, в котором каждому человеку отведено всего 25 лет жизни и где валютой стали не деньги, а секунды и минуты. Создатель „Шоу Трумана“ и „Оружейного барона“ рассказал, как родилась идея фильма и почему на главную роль был выбран Джастин Тимберлэйк... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.084
    241.СудьяThe Judge8.084
    242.Брат 28.083
    243.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.083
    244.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.40%
    22.Черная мессаBlack Mass93.37%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    25.МордекайMortdecai93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры