всё о любом фильме:

Альфа Дог

Alpha Dog
год
страна
слоган«Одно преступление. 3 дня. 38 свидетелей»
режиссерНик Кассаветис
сценарийНик Кассаветис
продюсерСидни Киммел, Чак Пачеко, Мэттью Бэрри, ...
операторРобер Фресс
композиторАарон Цигман
художникДоминик Уоткинс, Алан Петерик, Сара Джейн Слотник, ...
монтажАлан Хайм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.22 млн,    Великобритания  408.1 тыс.,    Россия  328.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Для подростков элитных районов Лос-Анджелеса, у которых слишком много времени и слишком много денег, унылые дни тянутся один за другим. Они развлекаются тем, что играют в головорезов и поклоняются рэпу, видеоиграм и кинофильмам. Когда не несешь ни за что ответственности, случиться может все что угодно…

Наркоторговец Джонни Трулав — самый молодой преступник, оказавшийся у ФБР в розыскном списке N1. Одно неправильно принятое решение, роковая ошибка, неудачный ход, и жизнь преуспевающего драг-диллера летит под откос. По законам круговой поруки один за другим гибнут все его друзья. Менее чем за сутки Джонни становится легендой криминального мира. Ему инкриминируют жестокое убийство 15-летнего подростка…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
78 + 65 = 143
5.5
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 13 июля 2009 года Джесси Джеймс Голливуд (прообраз Джонни Трулава) был приговорен к пожизненному заключению.
    • В одной из сцен на заднем плане висит плакат фильма «Лицо со шрамом» (1983).
    • Прокат фильма был отложен на год, так как был пойман преступник — прототип главного героя.
    • «Альфа Дог» — от английского «alpha-собака», первая собака в упряжке, вожак стаи.
    • Для лучшей подготовки к роли, Бен Фостер попросил о помощи одного из своих друзей, который в прошлом страдал от методической зависимости. Друг представил его группе людей, которые дали Фостеру полный доступ для наблюдения за их образом жизни.
    • Сцена, когда Ванда Хэйнс (Хезер Уолкист) кричит «Heil» в квартире Джейка Мазурски (Бена Фостера), была полностью сымпровизирована. Актёрский состав, довольный удачной импровизацией, поддержал и развил её. Режиссер фильма, Ник Кассаветис, решил оставить сцену в фильме.
    • Бен Фостер рисковал своим зрением, часто закапывая глаза каплями от глаукомы для расширения зрачков, тем самым имитируя эффект наркотического опьянения. Ночью, во время съёмок, ему приходилось прятаться за кустарниками, а днём постоянно прикрывать глаза, дабы оградить их от солнечного света. Даже во время разговора с Ником Кассаветисом ему приходилось общаться с закрытыми глазами.
    • Татуировка, расположенная вокруг шеи Джейка Мазурски (Бена Фостера) — написанные на иврите строки из Библии (Псалом 108, Стих 14): «Да не изгладится грех его матери».
    • Фильм начинается настоящим домашним видео некоторых актёров, играющих в фильме, снятом, когда они были детьми. Последний показанный ребёнок — Антон Ельчин (Зак Мазурски).
    • Слово «fuck» и его производные звучат в фильме 310 раз.
    • В сцене драки, Шерон Стоун так сильно ударила Бена Фостера, что у него начала идти кровь из носа.
    • Фильм-закрытие кинофестиваля Сандэнс 2006 года.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Зак Мазурски (Антон Ельчин) смотрит фильм «Остин Пауэрс: Голдмембер» (2002), он говорит, что фильм только начался, хотя прошло уже больше часа.
    • По сюжету действие фильма происходит в 1999-м году, но герои смотрят фильм «Остин Пауэрс: Голдмембер», который вышел только в 2002-м году.
    • Во время драки в клубе, Джейка Мазурски (Бен Фостер) бьют по голове бутылкой, после чего у него голова и левое ухо в крови. После драки, кровь за долю секунды исчезает таинственным образом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1770 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Развлечения. Дурная компания. Алкоголь. Секс. Наркотики. Преступление и наказание…

    В нашем мире найдется немало людей, которые ведут нездоровый образ жизни, отрицающие почти всё в этом мире, живущие только по своим правилам. Такие люди в большинстве своем не смогут закончить жизнь достойно. Они либо сядут, либо сопьются, либо ещё что-то… И вот наша молодежь берет от общества всё больное, и считает, что это круто, прикольно, интересно. И таких людей становится жаль. Ведь они смогли бы стать личностями, которые могли бы достичь многого в современном мире. Но так складываются обстоятельства, что мы совершаем ошибки, за которые поплатиться можем головой. Как говорится, сначала делаем, а потом уже думаем о последствиях, или даже вообще не думаем.

    Фильм «Альфа Дог» повествует нам весьма необычную историю о нынешней жизни нашего молодого поколения, о разврате, который царит вокруг, о приятном времяпрепровождении в обществе друзей, девушек, алкоголя и наркотиков.

    В основу фильма было положено реальное событие: похищение 15-летнего подростка Николаса Марковица (Зак Мазурски, в исполнении Антона Ельчина), которое имело непоправимые последствия. Организатором этого злодеяния был Джесси Джеймс Голливуд — прототип Джонни Трулава в «Альфа Доге»…

    Итак, кино начинается с обычных будней современной молодежи. Казалось бы, ничто не предвещает беды. Всё идет как обычный развлекательный фильм, но затем ситуация неожиданно меняется, и приобретает драматичный и даже в некоторой степени глупый характер.

    Главный герой — Джонни Трулав, американский наркоторговец, чья жизнь течет в обычном русле. Он эгоистичен, подл и труслив, но в то же время является авторитетом в глазах многих его сотоварищей, которые выполняют все его поручения, как собачки на побегушках. Мне очень понравилось как сыграл Эмиль Хирш, смог он всё-таки передать одного из представителей наркобизнеса.

    Сонни Трулава, отца Джонни, чьё имя тоже известно в преступном мире, сыграл знаменитый актер Брюс Уиллис. Но его герой все, же имеет голову на плечах, в отличие от своего сына, и понимает что к чему.

    Френки Болленбакер — это, наверно, единственный персонаж, который вызвал у меня что-то похожее на симпатию. Скорее всего сказалось влияние Джастина Тимберлейка, сыгравшего более менее «положительного» героя, в кавычках конечно. Ведь всё-таки он был причастен к преступлению, но успел сдружиться с Заком Мазурски, даже полюбить в какой-то степени, как друга. Конечно возможно, что реальный человек Джесси Радж (прототип Френки Болленбакера) был совсем иным человеком. Но в фильме Тимберлейк представил нам героя, которого хоть иногда мучает совесть, но, в конце концов, побеждает страх перед наказанием; страх лишения свободы.

    Также, просто необходимо отметить Антона Ельчина в роли Зака Мазурски — так называемого заложника, со своим детским добрым взглядом. Его судьба зависит от нескольких человек, и хочу заметить весьма опасных, но он им доверяет, и хочет стать таким же как они, хочет выглядеть взрослее в глазах его, так сказать, похитителей.

    Джейк Мазурски (Бен Фостер) — тоже является одним из представителей нарокомира. Человек он очень эмоциональный, нервный, агрессивный. Такого лучше не трогать. Но Джонни Трулав, конечно же, не любит, когда что-то идет не так и не по его велению. И вот, между Джейком и Трулавом происходит стычка, являющаяся причиной всех последующих страшных событий.

    В фильме ещё было много других героев, перечислять которых просто не хватит времени, это и свидетели, и сообщники, и вообще второстепенные личности…

    Режиссёр Ник Кассаветис снял прекрасную картину, раскрывающую проблемы общества, взаимоотношений между людьми, непонимание. Он показал, по моему мнению, что мир ещё далек от совершенства, что человек часто уподобляется своим животным инстинктам, не задумываясь ни о прошлом, ни о настоящем, ни о будущем. Но рано или поздно стрела правосудия настигнет виновника, и нужно будет отвечать за свои поступки жизнью, свободой или чем-то другим не менее важным.

    Смерть — это стрела, пущенная в тебя, а жизнь — то мгновение, что она до тебя летит. Хусри Ибрахим

    21 октября 2009 | 14:37

    Снимал фильм Ник Кассаветис — отпрыск известной кинематографической династии, и честь своих предков не посрамил. Наоборот — внес в семейный архив интересное, поучительное, жизненное, правдивое кино, на мой взгляд, еще не оцененное по достоинству критиками и зрителями. В прокате фильм показал плачевные результаты, хотя и стал довольно заметным событием года, сродни остроактуальной «Американской истории Х», также забитой конкурентами-блокбастерами, критики приняли его довольно прохладно.

    Однако конфликт американских зрителей и критиков с проблемным кино — дело известное. Если это не облачено в пышные и сверкающие формы, не способно развлечь и помочь переварить попкорн — это не кино. С таким подходом «Альфа Дог», фильм, безусловно, трудный для восприятия, слишком честный, слишком ершистый, слишком горький. Тем более, добрая половина молодых зрителей, шедших на киношку со своим кумиром Тимберлейком или крутой боевичок с Уиллисом — ведет именно такую жизнь. Я согласен, попкорн на этом фильме будет застревать у вас в зубах, но посмотреть его все равно надо. Он не оставит вас равнодушным. Не должен.

    «Альфа Дог» — кино не только американское, хотя неотступно следует законам субкультуры американской «золотой молодежи», его вопросы и ответы общечеловеческие. Кассаветис избрал для фильма не обличительно-моралистический стиль, он просто рассказал историю, реконструируя события с максимальной точностью. Но позиция автора вполне ясна. Начал он с названия. «Альфа дог» — название ироничное, даже издевательское. Ведь альфа дог — это вожак собачьей упряжки, главный в стае. Издевка режиссера в том, что нет в этом фильме ни одного настоящего альфа-самца. Просто зажравшиеся, заигравшиеся подростки. Один разыгрывает неимоверную крутизну, размахивая пушкой, толкает наркоту и делает вид, что у него все под контролем, однако совершает ряд таких идиотских промахов, что кроме как малолетним дебилом этого перца и не назовешь. Трус, жалкий подонок, папенькин сынок, ни черта не знающий настоящей жизни, ублюдок, омерзительный в своих попытках казаться значительным и отдавать приказы, каждый из которых был бы встречен дружным смехом в любой нормальной банде.

    Другой.. Да здесь никто не способен взять на себя функцию вожака. Как только незнакомая героям жизнь вторгается в их иллюзорный быт, вся их крутизна, бравада, дает трещину и в течь, раздираемую страхом, вытекают последние остатки мозгов.

    Герои этой ленты — идиоты, мнящие себя «королями» мира, фигурами. А на деле сдрейфившая шантрапа не заслуживает даже термина «преступники». Они просто безответственные кретины, привыкшие, что за них отвечают всегда другие. Никакой логики в поступках, никакой предумышленности, просто импульсивные глупости, толком не осознанные, и сжавшееся очко от запоздавшего понимания того, что глупость может повлечь серьезные последствия. Серьезные настолько, насколько они даже не представляют. Крохотные умишки не в состоянии оценить масштаб проделанной гадости, просчитать менее болезненный для себя ход. Поэтому, идя на «преступное повышение», идиоты выбирают самый страшный и бесполезный путь.

    1200 долларов. Цена жизни хорошего паренька, который, возможно, действительно мог бы кем-нибудь стать, кем-нибудь, кто не торчал бы на бесконечных попойках и «плановых» раскурах, не зависал бы с телками день и ночь и не изображал из себя крутого перца. Блестяще сыгранный Антоном Ельчиным паренек так отличается от всей этой шелупони своей искренностью и чистотой.

    В финал веришь и не веришь одновременно. При таком скоплении идиотов, иного ожидать и не приходилось, но Кассаветис вызывает к герою Ельчина такую симпатию, такое теплое чувство, что финал все равно воспринимаешь очень тяжело. И еще больше ненавидишь после этого тупое мажорное быдло, которого полно и в реальной жизни.

    Хотя это стадо заигравшихся дураков вовсе не единственная причина происшествия. Возникшая ситуация вбирает в себя очень многие факторы жизни современной Америки. Фильм, как слоеный пирог, и раскапывать эти слои сложно. В этих слоях и попустительствующее отношение общества, в котором расцветают такие подонки, и сознательное — моя хата с краю — во многом характерное для людей среднего класса, и телевидение, активно распространяющее образы «крутых перцев» с золотыми цепями, пушками наперевес и шикарными телочками на привязи. Этот образ жизни тиражируется постоянно — в песнях, музыке, фильмах, клипах. И он портит, развращает формирующийся слабенький разум подростка. Очень показателен в этом смысле финал, в котором полусумасшедшая мать Зака (удивительно точное попадание в образ Шэрон Стоун!) дает интервью, и у нее хладнокровно выпытывают новые и новые подробности для очередного «сенсационного шоу». Ее полное слез, тоски и боли «может быть, на сегодня достаточно!?» — просто рвет душу.

    Далеко не последняя здесь проблема — воспитание, символы которого, родители — очень метко показаны в фильме. Причем образы их — скорее набор определенных схем, по которым действуют родители. Они тоже во многом виноваты. И Уиллис со своей «вор-в законе» империей, поддерживающий игры сына, и «свой парень», отец Фрэнки, спустивший воспитание сына на тормозах, и мамаша Сьюзан, которой важнее секс с мужем, чем проблемы дочери, и родители Зака — бесхребетный папаша и мать, доставшая паренька чрезмерной заботой. Все они совершили серьезные промахи в воспитании, и не в последнюю степень благодаря им случилось то, что случилось.

    Кого здесь обвинять? Кассаветис удерживается от прямых обвинений, не тычет пальцем, самоустраняясь, прячась за полудокументальный рассказ. Да и кого обвинишь? Родителей? Да, им не было до детей дела. Но это вообще извечная проблема американских буржуа — в погоне за состоянием ни до чего больше не остается дела. Тем более для такой мелочи, как дети, растущие, как сорная трава. Может быть, государство, которому нет дела до своих молодых граждан? Может, правы были в СССР, подвергая молодежь идеологической очистке? Вот, перед нами свободное поколение свободных американцев, а они менее оболванены? Виноваты друзья, которым нет дела друг до друга? С каких это пор дружба основывается на наркотиках, совместных тусовках и пойле? Да ни хрена тут никто никому не друг. Поколение лицемеров, ублюдков, убогих, нищих духом. Так кто виноват? А какое кому дело? Вот то то и оно. Никому нет ни до кого дела. В этом фильме единственные искренние чувства — у родителей Мазурски, у самого Зака и, как ни странно, у его долбанутого братца, который готов любому шею перегрызть за брата, в гибели которого, тем не менее, он больше всего и виноват.

    Я бы рекомендовал этот фильм в школьную программу. Учителям не стоит беспокоиться, что в фильме кой-где мелькнут сиськи, не от сисек детей спасать надо. Путь смотрят, задумываются. Пусть никогда не повторят этих ошибок. Этот незамысловатый фильм способен раскрыть глаза на многие вещи, которые мы упорно не желаем замечать.

    9 из 10

    24 мая 2011 | 20:47

    Это один из тех фильмов, где каждая отдельная часть фильма не является чем-то особенным или уникальным. Тут нет моментов, которых прямь нигде не было. Нет супероригинального сюжета. Нет обалденной актерской игры, от которой все потом ходят в изумлении. Графики тоже нет для развлечения.

    Вся картина — это целостное блюдо. Которое надо сесть, посмотреть, выключить и обдумать увиденное.

    Если брать проблематику фильма, то я бы взял не жестокость, а обстоятельства. Зачастую мы позволяем обстоятельствам взять над собою верх. По глупости чаще всего и с мыслей «да ладно, ничего не случится». Но встав на определенную дорогу, нужно всегда стараться понять куда эта дорога нас может завезти. Об этом фильм.

    Режиссер использовал очень интересный сценарный ход: постепенное нагнетание атмосферы. Оно очень постепенное, легкое, ненавязчивое. Ты смотришь и с каждой минутой начинаешь нервничать всё больше. Конечно, речь идет о маленьких переживаниях, а не душераздирающих. Эти переживания где-то на задворках сознания, где-то там тебе подсознание говорит, что что-то не так. Но ты не хочешь в это верить, и веришь в хорошее. Это напряжение достигает своего максимума в конце. Но что именно случится в этом самом конце — это большой вопрос для непосмотревших. Умрет мальчик или не умрет — это не все варианты. Как он не умрет? Он ли погибнет? Кто спасет, а кто попробует быть убийцей? Победят ли обстоятельства или случится чудо? Все эти мысли блуждают в голове весь фильм. И достигают своего пика в конце. Это нужно просто испытать и попробовать самому, описывать тяжело.

    Поэтому да, если рассматривать части фильма по-отдельности, то это среднестатистический фильм. Но если его рассматривать как единое целое, как законченное произведение, то это безусловно шедевр в своем жанре. Одна сцена в конце дает понять, что весь фильм — это прелюдия, без которой последняя сцена не была бы столь шедевральной и ужасающей одновременно. Не за это ли мы любим Кино? За эмоции, что они дарят. И этот фильм может подарить просто шквал эмоций после просмотра, если смотреть его внимательно и непредвзято. Рекомендую.

    10 из 10

    25 марта 2016 | 10:13

    Ник Кассаветис снял отличный фильм. Сюжет этого фильма доказал, что реальные истории бывают намного интересней вымышленных… История казалось бы не так оригинальна, но при ближайшем рассмотрении все оказывается наоборот. Преуспевающий молодой наркоделец Джонни Трулав(он же Альфа-дог) живет под протекторатом богатенького отца, ведет наркобизнес, кутит по ночам со своими друзьями и ничего больше его в жизни не заботит.

    Но все это продолжается до поры до времени, а именно до того момента, как ему приходится делать выбор, определивший его оставшуюся жизнь. Не готовый к такому выбору он, не задумываясь о последствиях похищает брата своего должника (за что в Америке дают пожизненный срок). Далее все идет по нарастающей…

    Не имея идей что же делать с парнем-заложником Джонни приходит к выводу, что парня необходимо убрать. С этим конечно же не согласны его соратники, но выбора нет — все будет так, как сказал босс. С этого момента и начинаются самые драматичные минуты фильма.

    По моему мнению хорошо проведен кастинг актеров. Каждый актер смотрится органично в своей роли, больших провалов не наблюдается.

    Эмиль Хирш неплохо сыграл наркоторговца, главу шайки, человека, у которого все ходят в «шестерках». Импульсивный, грубый, беспардонный, наглый — так можно охарактеризовать его героя.

    Джастин Тимберлейк продемонстрировал какие-никакие задатки актера, пришедшего в Голливуд явно не на один раз. Его герой ближе всего к подавлению диктаторства Трулава. Хотелось бы понаблюдать его игру и вдругих картинах. В целом считаю, что его игра удалась.

    Бен Фостер справился с ролью бандита-отморозка на все сто. В ситуации полной безисходности он сходт с ума, готов на необдуманные поступки, что собственно и происходит по течению фильма.

    Антон Ельчин приятно удивил своей игрой. Исполнил роль наивного подростка на приличном уровне. Попав в такую ситуацию не растерялся, а наоборот влился в тусовку, что явно ему было по душе.

    Ну а опытные актеры Шерон Стоун и Брюс Уиллис показали на что они способны. Шерон Стоун понравилась больше из-за заключительного монолога, который определенно взял за душу. Брюс Уиллис же сыграл на стандартно хорошем уровне, ничего примечательного.

    Творение Кассаветиса немного приоткрыло занавес криминального мира и заставил задуматься: стоит ли вести жизнь, наполненную одними вечеринками, алкоголем, наркотиками и сексом либо определить для себя другие жизненные ценности. Стоит ли родителям воспитывать ребенка в бесконечной чрезмерной заботе или дать ему свободу и самостоятельность? Могут ли влиятельные люди выйти сухими из воды или будут наказаны по полной строгости закона? Каждый решает это сам для себя. Фильм можно посмотреть ни один раз — он того стоит.

    9 из 10

    30 сентября 2007 | 20:08

    Давно лежит двд диск с этим фильмов, но просмотр я все время откладывала, не думала, что этот фильм выйдет дальше за пределы оценки «нормально», а оказалось даже «очень хорошо». Про сюжет тут уже многие сказали, а повторяться не хочется, поэтому скажу только одно, удивительно жестоки показались мне законы США. Мы должны гордиться лояльностью и либеральностью нашего законодательства.

    Есть в этом фильме особенно замечательные сцены, например я в восторге от начала фильма, а также от концовки, Шэрон Стоун отличная актриса.

    Вообщем, молодежи проводящей подобно свою жизнь, сказать можно одно:«зарубите себе на носу!»

    9 из 10

    11 мая 2007 | 19:17

    Это превосходный фильм. Смотрел его без задних мыслей и был полностью погружен в атмосферу картины. Представленная история на реальных событиях и именно это подхлёстывает к ней ещё больший интерес. Хотя, лично меня, больше заинтересовала очень знакомая ситуация. Не подумайте ничего плохого, я говорю о системе авторитета и его «баранов», которые ублажают своего лидера, выполняя все его прихоти. Особо ярко эта система действует на людей именно в том возрасте, в котором представлены зрителю главные герои фильма.

    Обсуждать проработку сюжета не буду, т. к. он на реальных событиях и на верно показан таким как всё было, мне понравился представленный вариант. Игра актёров изумительна и совершенна. Именно она в этом фильме полностью передаёт переживания и драматургию героев. Особенно хочется отметить потрясающею игру Джастина Тимберлэйка, которого до этого фильма я знал только как певца. Роль ему досталась не самая главная, но он её сыграл впечатляюще.

    В итоге получилась очень хорошее кино, в котором главное уловить смысл и прочувствоваться трагедией. Не знаю, почему фильм так мало собрал в прокате, может дело в плохом маркетинге, но для меня, сразу после первого просмотра он стал одной из любимых картин. После фильма остаётся много мыслей, над которыми надо хорошенько подумать. Многим можно порекомендовать эту работу к просмотру, но особенно молодёжи, которая во все времена так хорошо велась на систему авторитет и «бараны». Посмотрите «Альфа Дог» и не совершайте представленных ошибок…

    10 из 10

    16 июля 2010 | 18:29

    Когда-то из-за чего-то подобного я до глубины души пропитался скепсисом по отношению к творчеству Бертона Истон-Эллиса, фактически подорвавшего стереотип лощенной американской мечты и вывернувшей его на изнанку, причем в буквальном смысле: с дерьмом и кровью. И вот, теперь и Кассавертес туда же… Но его-то как раз в очередной раз хочется поднять на руки и водрузить на пьедестал. Режиссер, сценарист, продюсер, и просто, хочется надеяться, хороший человек, зарекомендовавший себя как талантливый кинематографист еще своим режиссерским дебютом «Отцепись от звезд», и достигший пика не только собственной карьеры, но и кинематографического драматизма и красоты «Дневником памяти», продолжает сжимать наши сердца в своих ладонях новыми, и главное — авторскими фильмами.

    Будучи сыном известного режиссера Джона Кассавертеса и актрисы Джины Роулендс, Ник начал свой кинематографический путь с небольшой роли в фильме «Мужья» своего отца, в последствии успев как актер поработать с такими грандами как Филипп Нойс, Джон Ву, Питер Богданович. К тому же, как сценарист Ник Кассавертес участвовал в написании культового «Кокаина», увековечившего имя ныне покойного режиссера Теда Демми.

    Но это все история, вернемся к «Альфа Дог». Безусловно, данная тематика далеко не раз поднималась в голливудских поделках и не является новшеством для современного зрителя. Но лишь по фабуле… На деле режиссер резким движением срывает глянцевое одеяло с американского общества, обнажая нам прогнившую мораль и истлевшую гуманность в стране Великих Надежд. Фактически, именно поэтому в начале рецензии я упомянул Истон-Эллиса: в своих «Информаторах» он сделал то же самое, с той лишь разницей, что в виде инструмента он использовал слово. Да вот только слово у него оказалось под стать нации: плоское, неживое, отталкивающее… А Кассавертес смог вложить в героев (совершенно неуместное для этого фильма определение, но все же…) фильма не только жизнь, но и мотивацию их поступков. Именно благодаря этому вместо отвращения и непонимания мы испытываем ненависть практически ко всем действующим лицам этой драмы. Я не могу сказать, что фильм захватывает с первой минуты, тут скорее действует принцип сливного отверстия в раковине: сначала ты спокойно плывешь по легкому винтовому потоку, а потом он засасывает настолько, что вырваться из его пут совершенно невозможно. Ближе к концу я начал чувствовать свое сердцебиение где-то в районе горла, причем оно и не думало останавливаться.

    Даже не знаю, стоит ли говорить что-то о сюжете, потому что, прочитав короткое описание на коробке от DVD, я раскрыл для себя все, вплоть до концовки фильма. А по-другому этот сюжет и не опишешь… Да и дело то не в истории, а в морали. Смотрите, Господа. Смотрите и думайте. Смотрите и сопереживайте. Смотрите и ненавидьте. Смотрите и верьте. Верьте в человечность.

    8 из 10

    19 ноября 2008 | 15:45

    «Альфа Дог» — очень сильное кино в своём жанре. Достойная криминальная драма, прекрасно поставленная неплохим режиссёром, хоть и не имеющего до этого большого опыта работы режиссёра. Из фильма я вынес для себя много философских поучений, правильные умные мысли, актуальные сегодня. Я увидел желание режиссёра «достучаться» до засорённых мозгов зрителей, желание показать жестокую реальность. И удивительно, что многие говорят «жестокую реальность Современности». То, что мы видим на экране — малейшая часть того, что было Всегда. Два века назад, пять веков назад, десять. Мы — люди. И нам присущи алчность, злоба, трусость, безумие.

    Пока идут начальные титры, мы видим детские видеозаписи главных героев фильма. Там, среди шайки виновников, мы можем заметить и несчастного Зака. Светлые, счастливые дни, родительские забота и тепло, их компания, времена чистоплотной нормальной жизни. И тут: резкий переход к настоящему. Атмосфера грязи и мрази. И знаете, что самое страшное? Увидеть в этих парнях себя. Я увидел отчасти.

    В картине не показано ничего запредельного, не соответствующего реальности. Большинство из нас такие. И один необдуманный поступок может сломать нам жизнь.

    У ребят нет правды, нет настоящей любви, только грехи. Дурь, пушки, шумные тусовки, беспорядочный секс, ещё раз дурь. По фильму можно судить о западной молодёжи, которая не сильно отличается от нашей. Те же развлечения, то же отношение к близким, единоличность и самолюбие, похожее общение. Хотя нет, тут уж скажу, что американцы куда тупее нас. Я не понимал многих диалогов, к чему они вообще.

    Персонаж, которого я возненавидел больше всех: Джонни Трулав, он же Эмиль Хирш. Конечно, что уж говорить, Эмиль как всегда грандиозно сыграл. Поэтому я и возненавидел так люто его героя. У Джонни весьма странные отношения с папашей (Брюс Уиллис). Многое можно понять, но отец с сыном, которые являются напарниками в грязном бизнесе наркотиков — вот это уже по-настоящему жестокая реальность. Это не семья. И, так же, как и Джонни, вся его компания не имеют нормальной семьи. Это один из факторов, который сделал их «такими». Джонни — хитрый малый, продуманный. У него всё решается с помощью денег.

    Любимый персонаж: Фрэнки, он же Джастин Тимберлейк. Какой бы трус он не был, его роль привлекает к себе внимание, тем более, что Джастин блестяще с ней справился. Да, я был обескуражен его поступком, его несбывшиеся обещания «убивают» напрочь. Но это единственный персонаж, который выделялся среди всей этой «мрази», завязавший «дружбу» с Заком. Как бы там ни было, Фрэнки всё равно тупой и наивный дурак.

    Моё почтение: Бен Фостер (в фильме — Джейк Мазурски). По-настоящему старательный профессиональный актёр, выкладывающийся на полную. Он полностью влился в роль дёрганного, обезумевшего, мерзкого, ненормального наркомана, плотно присевшего на «бомжатинку» (так у нас в России называют амфитамины). При всём при этом он очень любит своего младшего брата Зака, несмотря на то, что общего у них — лишь отец.

    Зак — Антон Ельчин. Он принёс главное разочарование в фильм. Я до конца был уверен, что всё обойдётся, что этот «долбаный» Фрэнки толкнёт Элвиса, что этих выстрелов не произойдёт. Зак отчасти сам виноват в том, что случилось. Он хотел взрослой жизни, хотел девушек, тусовок. Ему так надоела забота матери. «Я любила его каждый божий день," — говорит сошедшая с ума Оливия Мазурски в своём интервью пять лет спустя.

    Что не могу похвалить, дак это сценарий. Немного нескладный. Присутствуют некоторые пробелы, которые хотелось бы заполнить. К тому же общая картина происходящего совсем непохожа на 90-е. И вот ещё что… При всех прелестях фильма — потрясающем актёрском составе, интригующей истории, напряжённом сюжете, хорошей философской составляющей — остаются неприятные впечатления после просмотра. Но ведь если есть впечатления, значит фильм хорош.

    Редко обращаюсь к теме саундтрека, но в этот раз в титрах я услышал моего любимого Tech Nine. Да и вообще музыка «чёрных» звучит весь фильм.

    Мне очень сильно в голову въелись слова одного из второстепенных героев фильма: «Он говорил о Боге, о милосердии и о всякой такой белиберде».

    Господи, прости нас.

    7 из 10

    17 августа 2010 | 04:09

    «Альфа Дог» — это смесь пагубных действий, которые творят ещё совсем глупые молодые люди. В фильме идёт рассказ про жизнь молодёжи, которая впустую прожигает свою жизнь, нюхая наркоту, тусуясь, устраивая вечеринки и занимаясь контрабандой наркотиков. Герои фильма грязнут в долгах, стараясь откупиться любой ценой.

    Фильм очень похож на драму «Гавань», где показана подобная ситуация, но «Альфа Дог» более качественное творение. Если в «Гавани» имеются кое-какие недочёты в сценарии и постановке действия, выраженной в плохом монтаже, то «Альфа Дог» же снят на высшем уровне. Ещё идёт уклон в сторону «Крэйзи», где богатым девочкам также хотелось приключений…

    Фильм затронул несколько актуальных проблем, которые были преподнесены очень реалистично и правильно. Например, проблема преступности несовершеннолетних, проблема обращения наркотиков и самая главная — это проблема отцов и детей, которая набирает обороты в условиях современного общества очень резко. Компания молодых людей, которые посылают своих родичей куда подальше, живёт своей отстранённой жизнью, стараясь выделиться и показать свою крутизну. Кто кому врежет, кто с кем переспит, кто у кого на мушке — вот обстановка фильма.

    Помимо молодёжной тусовки показана картина американских семей, где родители либо слишком сильно пекутся о своём ребёнке, либо вообще стараются не обращать на него внимания. И то и то вынуждает детей сходить с ума, ибо никогда ничего не бывает достаточно, вот и нужно где-то поискать адреналина и нарваться на элиту криминального мира, или нанюхаться наркотиков и потерять рассудок. Обстановка престижного района Лос-Анжелеса просто ужасающая; либо ты идёшь за толпой, либо идёшь против неё и оказаваешься в бездне.

    Перед героями фильма образовалась дилемма: убить и оставить в живых? Ясно понимая, что за любое преступление следует наказание, им приходится просчитывать несколько ходов, выбирая самый лёгкий… Но было ли преступление, стоило ли идти на такие жертвы? Это тяжело осознать, тем более таким беспечным людям, у которых прослеживается явный недостаток жизненного опыта. Этот фильм крайне поучителен, ибо на ошибках учатся!

    Режиссёр фильма Ник Кассаветис («Дневник памяти»), специализируется на подобного рода фильмах и делает это весьма успешно, показывая и затрагивая проблемы современного общества и снимая в своих фильмах хороших и талантливых актёров. И «Альфа Дог» не исключение, в фильме снялись, как и молодые кинозвёзды (Джастин Тимберлейк, Эмиль Хирш), так и заслуженные актёры (Брюс Уиллис, Шарон Стоун, Бен Фостер). Актёрский состав фильма подобран просто отлично, персонажи актёров очень чётко прописаны и сыграны замечательно. Особенно понравился Эмиль Хирш (Джонни), его роль я считаю ведущей.

    Очень захватывающий и поучительный фильм, снятый на высоком профессиональном уровне, пусть с уже ранее затронутыми проблемами, но с интересным сюжетом и странной развязкой событий. К тому же фильм дополнен великолепным актёрским составом. Думаю такой фильм надо видеть каждому, поклонникам «Столкновения» и «Крэйзи» придётся очень даже по душе.

    5 июня 2008 | 13:25

    Шикарный фильм. В лучших молодежных традициях в мире наркотиков, секса и удовольствия. Этим главным героям просто скучно и хочется чего-нибудь интересного. Покурить дурь или… похить 15-летнего мальчишку, брата одного придурка, который задолжал Джони полторы штуки баксов. А не жирно ли тебе Джони? Это уже называется преступление, ты круто вляпался по самое гавно. Да-да. Я говорю все эти некрасивые словечки, потому что в этом фильме, только слово «Fuck» было использовано более 300 раз. Но эти плохие слова не портят ни на каплю этот фильм. Мы понимаем, что это обычные подростки, которые не понимали, что делают, а поняли это к сожалению слишком поздно.

    А начиналось то все так хорошо! Этот паренек (Антон Ельчин), молодой, симпатичный Зак: его даже приняли в свою компанию, он понял, что такое настоящее наслаждение от жизни, которому уже надоели прихоти и запреты его мамаши и папаши. Он знал! Знал, что его похитили, но ничего не сделал, даже не сбежал. когда ему предлагали. Зак стал своим. Ему даже повезло искупаться с 2 красотками в бассейне и среди них была (Аманда Серфинг!), но развлечения не долги.

    Для подростков элитных районов Лос-Анджелеса, у которых слишком много времени и слишком много денег, унылые дни тянутся один за другим. Они развлекаются тем, что играют в головорезов и поклоняются рэпу, видеоиграм и кинофильмам. Когда ни за что не несешь ответственности, случится может все что угодно. И случилось. Солнечным калифорнийским летом.

    Джастин Тимберлейк — Не ожидала, что у него так хорошо получится сыграть роль. Она далась ему замечательно! Такой скажем «свой» пацан, с татуировками по всему телу и кучей бабок в карманах. Сыграл отлично. Может ему еще где-нибудь сняться, хорошо ведь получается.

    Антон Ельчин — Класс! Только щас наконец-то поняла наш русский парень играет отлично! Нет слов! Он молодец.

    Аманда Серфинг — В фильме у нее маленькая роль, но она все равно засветилась и мне понравилась ее игра, особенно в бассейне, от нее такого не ожидала, но зато увидела в новом образе.

    Эмиль Хирш - В фильме играет полного гавнюка — но зато с таким характером и талантом, и крутым папашей (Брюссом Уиллисом)

    Фильм очень понравился, хоть и снят о глупых подростах и их проделках, я все равно поставлю ему

    10 из 10

    Моралей в подобной истории найти не трудно. Семья всегда придет на помощь, даже в самую трудную минуту, даже когда друзья отвернулись. Не делай то, что неизвестно, куда тебя приведет. И так далее. Каждый, если захочет, вынесет из просмотра что-то свое, а если не захочет, то просто насладится неплохим крепко сбитым криминальным триллером.

    P.S Я же вас не кому не сдам! Вы ведь меня не убьете???

    27 августа 2010 | 14:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>