всё о любом фильме:

Альфа Дог

Alpha Dog
год
страна
слоган«Одно преступление. 3 дня. 38 свидетелей»
режиссерНик Кассаветис
сценарийНик Кассаветис
продюсерСидни Киммел, Чак Пачеко, Мэттью Бэрри, ...
операторРобер Фресс
композиторАарон Цигман
художникДоминик Уоткинс, Алан Петерик, Сара Джейн Слотник, ...
монтажАлан Хайм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.22 млн,    Великобритания  408.1 тыс.,    Россия  328.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Для подростков элитных районов Лос-Анджелеса, у которых слишком много времени и слишком много денег, унылые дни тянутся один за другим. Они развлекаются тем, что играют в головорезов и поклоняются рэпу, видеоиграм и кинофильмам. Когда не несешь ни за что ответственности, случиться может все что угодно…

Наркоторговец Джонни Трулав — самый молодой преступник, оказавшийся у ФБР в розыскном списке N1. Одно неправильно принятое решение, роковая ошибка, неудачный ход, и жизнь преуспевающего драг-диллера летит под откос. По законам круговой поруки один за другим гибнут все его друзья. Менее чем за сутки Джонни становится легендой криминального мира. Ему инкриминируют жестокое убийство 15-летнего подростка…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
78 + 65 = 143
5.5
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене драки, Шерон Стоун так сильно ударила Бена Фостера, что у него начала идти кровь из носа.
    • Для лучшей подготовки к роли, Бен Фостер попросил о помощи одного из своих друзей, который в прошлом страдал от методической зависимости. Друг представил его группе людей, которые дали Фостеру полный доступ для наблюдения за их образом жизни.
    • Прокат фильма был отложен на год, так как был пойман преступник — прототип главного героя.
    • «Альфа Дог» — от английского «alpha-собака», первая собака в упряжке, вожак стаи.
    • Сцена, когда Ванда Хэйнс (Хезер Уолкист) кричит «Heil» в квартире Джейка Мазурски (Бена Фостера), была полностью сымпровизирована. Актёрский состав, довольный удачной импровизацией, поддержал и развил её. Режиссер фильма, Ник Кассаветис, решил оставить сцену в фильме.
    • Бен Фостер рисковал своим зрением, часто закапывая глаза каплями от глаукомы для расширения зрачков, тем самым имитируя эффект наркотического опьянения. Ночью, во время съёмок, ему приходилось прятаться за кустарниками, а днём постоянно прикрывать глаза, дабы оградить их от солнечного света. Даже во время разговора с Ником Кассаветисом ему приходилось общаться с закрытыми глазами.
    • Татуировка, расположенная вокруг шеи Джейка Мазурски (Бена Фостера) — написанные на иврите строки из Библии (Псалом 108, Стих 14): «Да не изгладится грех его матери».
    • Фильм начинается настоящим домашним видео некоторых актёров, играющих в фильме, снятом, когда они были детьми. Последний показанный ребёнок — Антон Ельчин (Зак Мазурски).
    • Слово «fuck» и его производные звучат в фильме 310 раз.
    • Фильм-закрытие кинофестиваля Сандэнс 2006 года.
    • В одной из сцен на заднем плане висит плакат фильма «Лицо со шрамом» (1983).
    • 13 июля 2009 года Джесси Джеймс Голливуд (прообраз Джонни Трулава) был приговорен к пожизненному заключению.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Зак Мазурски (Антон Ельчин) смотрит фильм «Остин Пауэрс: Голдмембер» (2002), он говорит, что фильм только начался, хотя прошло уже больше часа.
    • По сюжету действие фильма происходит в 1999-м году, но герои смотрят фильм «Остин Пауэрс: Голдмембер», который вышел только в 2002-м году.
    • Во время драки в клубе, Джейка Мазурски (Бен Фостер) бьют по голове бутылкой, после чего у него голова и левое ухо в крови. После драки, кровь за долю секунды исчезает таинственным образом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1771 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В своё время фильм вызвал у меня бурю эмоций, и после первого просмотра я ещё долго приходил в себя от его воздействия. Мне советовали его, как неплохой молодёжный кинчик, который убьёт у меня один вечер, но я открыл для себя в этом фильме что-то великолепное и пересматриваю его периодически.

    В фильме и правда показывается молодёжь 90-х годов, но современные парни и девушки мало отличаются от поколения прошлого десятилетия, поэтому многие поступки героев я вспомнил и из личной жизни. Один балуется наркотиками и влазит в долги. Ребята, которым он должен, в шутку похищают его брата, не задумываясь о последствиях. И шутка, которая переросла в преступление.

    Но фильм называется Альфа Дог… Казалось бы, простое название, но если задуматься… А кто из персонажей является Альфа Догом? И почему? Обо всех по порядку.

    Джонни Трулав (Эмиль Хирш) с самого начала фильма показан вожаком стаи. Во-первых, все его кореша обитают в его доме, один друг, задолжав ему, батрачит у него в саду и убирает дерьмо его собаки. Во-вторых, он торгует травой и имеет с этого неплохую выручку. Его уважение — это его деньги. Когда, задолжавший ему Джек врывается к нему домой, громит всё и гадит ему на ковре, тот, поджав хвост, у себя в ванной отсиживается, а потом говорит все, что дома в этот момент его не было.

    Джек Мазурски (Бен Фостер) — торчок и неудачник, он должен Джонни, врёт всем, что завязал с наркотой, и вылетает с работы, т. к. ему не верит босс. Узнав о том, что именно Джонни подставил его с работой, он разносит его дом. Когда же ему приходит весть о похищении брата, Джек разносит всех находящихся в баре в одиночку, дабы передать привет Джонни Трулаву. Он понимает, что влез в долги, но за брата он готов загрызть всех и каждого.

    Сонни Трулав (Брюс Уиллис) — отец Джонни Трулава, поставляющий ему дурь для продажи. Являясь уже зрелым и всевидящим ему плевать на закон и его представителей. Он шутливо общается с журналистами, давая понять, что это он помог сыну скрыться.

    Элвис Шмидт (Шон Хэтоси). Друг Джонна Трулава, точнее считает себя его другом. На самом деле, задолжав ему денег, он вынужден выполнять поручения «друга»,а так же выслушивать постоянные насмешки. Друзья считают его геем, Джонни при всей компании просит, чтобы Элвис отсосал ему. Но Элвис всеми силами проявляет верность Джонну, а так же пытается выставить себя альфа перед другими членами их стаи, и готов даже нажать на курок ради этого.

    Фрэнки Балленбакер (Джастин Тимберлейк). Весёлый, бойкий парень, который на протяжении всего фильма помогает похищенному чувствовать себя в своей тарелке. Он даже предлагает тому сбежать, но, получив отказ, становится ему другом.

    Зак Мазурски (Антон Ельчин) — брат должника, похищенный просто потому что оказался не в том месте не в то время. Он не чувствует себя жертвой, а живёт в неволе, как в раю. Ему 15, он пьёт пиво, курит травку и получает от этого наивысший кайф. В шутку надирает задницу Фрэнки и повышает свой авторитет, позже будучи вознагражден сексом в бассейне с двумя красавицами Джули (Аманда Сайфред) и Альмой (Эмбер Хёрд). Не альфа самец ли?!..

    Каждый из них бежит за авторитетом, каждый имеет своё уважение, каждый может быть Альфа Догом. Думаю, посмотрев этот фильм, каждый сделает для себя выбор.

    Картина, повторюсь, великолепна. Думаю, цепляет она многих, а некоторых, так же как и меня, задела за живое, поэтому смело ставлю

    9 из 10

    29 июня 2013 | 17:24

    Один из тех фильмов, которые по жанру относятся к привычному слову «драма», отснятый так, что до последней секунды совершенно не верится в драму происходящего. Надежда возрастает и угасает по мере событий в кадре, и никто — даже главные герои — не могут поверить, что это все-таки произойдет.

    Сплошной праздник жизни американских подростков, беспристанно забивающих косячки и пьющих алкоголь залпом. Вокруг неугомонные тусовщики и беспорядочный секс — даже их родители не скупятся на такие подвиги, как снять девочек или скушать экстази в годовщину свадьбы. При этом нет никакой грязи — это не типичный фильм про тягости наркомании, ибо на переднем плане — разборки гангстеров, не поделивших деньги. В то же время, картина не увешана аляпистыми популярными вставками а-ля нашумевший блокбастер. Фильм скорее психологический, основанный в первую очередь на эмоциях.

    В центре событий — 15-летний мальчишка, никому ничего не сделавший плохого, кроме того, что ему «повезло» стать сводным братом одного вполне милого и в меру человечного наркоторговца, который задолжал своим дружкам N-ную сумму денег.

    Весь фильм проходит в легком напряжении, что же выйдет из того, что мальчика, таготевшего от родительской любви и сбежавшего однажды утром из дома, взяли в прен под выкуп друзья его старшего брата. Последние несколько дней своей жизни мальчик получил и увидел все, чего всегда хотел, и чего не разрешала сильно-любящая его мать — влился в тусовку крутых парней и красивых развратных девушек, попробовал наркотики, секс и алкоголь. Однако, чего никак не мог ожидать ни он сам, ни его похитители, ни даже зритель, что после всего этого мальчика все-таки придется убить. Картину так же можно было назвать «нелепая ошибка наркодельцов», которые просто не расчитали свои силы и не знали, что за одно лишь похищение им грозит пожизненное заключение — вот и решено было избавиться от проблемы.

    Фильм оставляет странный осадок — скорее неприятный, душераздирающий, болезненый, но он не призван поучать, показывая, что было и как это было — и показывает это действительно гениально.

    14 июля 2008 | 12:23

    Дорогие друзья, это просто потрясный фильм. Мне всего 17 и теперь я действительно осознал для себя, что можно быть не очень крутым или наоборот, можно быть нариком или нет, богатым или бедным, только НЕ НАДО ГЛУПОСТЕЙ ДЕЛАТЬ! Вот, уважаю такой жанр фильмов…

    30 марта 2007 | 21:45

    Фильм по настоящему хорош. Оригинально подобранная музыка к фильму, переносит нас на Фиесту в богатые районы Лос — Анджелеса. Замечательная игра актеров, прорисовывает каждый персонаж, цветными карандашами. Центральная идея фильма заставляет задуматься, над тем как правильно жить, ведь жизнь это не игра, а Лос-Анджелес далеко не город ангелов.

    Привилегированные детишки богатых родителей, играющие в крутых бандитов. По сути их жизнь представляет собой, одну большую Фиесту, это яркие будни в лучших районах, которые проходят в бесконечной череде вечеринок и гулянок. Красиво жить не запретишь, золотая молодежь в угоду себе не упускаит возможности насладиться гангстерской жизнью, ведь это так круто и просто весело.

    Каждый герой этого фильма, показывает свою историю, свой характер, свои штрихи потрясающей картинки. Актеры постарались на славу, разбирать каждого персонажа «Альфа Дога», я не стану, очень много всего можно сказать о них.

    Фильм о лидере и его стаде, иногда это может привести к плохим последствиям. Фильм о молодом парнишке обремененным чрезмерной родительской опекой. Фильм о братьях, об обязанностях старшего перед младшим. Фильм о разных родителях и о разных методах их воспитания. Фильм о жизни, о ошибках, о слабостях, страхах перед взрослой жизнью. Фильм обязателен к просмотру, очень многое в нем можно увидеть или не заметить. И хватит дурацкие клипы смотреть.

    9 из 10

    17 апреля 2011 | 16:47

    После просмотра данной киноленты долго не мог избавиться от какого-то «грязного» и «липкого» ощущения. Фильм не вызвал ни одной положительной эмоции, разве что было приятно видеть некоторых актёров.

    Все герои фильма поголовно отличаются редким кретинизмом. Малолетний обдолбыш, называющийся Джонни Трулав, повесивший у себя в комнате портрет Аль Пачино, возомнил себя новоиспечённым Аль Капоне. Но, как ни странно, ему не хватает ни харизмы, ни ума, ни силы воли для того чтобы построить что-то своё. Он просто толкает крохи с папиного стола со своими друзьями-накролыгами. Даже Фрэнки, который в картине исполняет как бы положительную роль, настолько слабохарактерен, что не может противостоять полоумному Элвису. Лично я не увидел в картине ни одного «сильного» персонажа. Все выглядят какими-то ущербными. Даже наш великий «мученик» Зак. Согласен, парнишку жалко. Но он сам виноват. Как можно быть настолько глупым в пятнадцать лет? Даже, если у него и возник Стокгольмский синдром или ему было просто скучно и невыносимо дома, но вот как в пятнадцать лет можно не понять, что если тебя везут ночью в карьер, то это точно не приглашение на чай? Вот этого я никак не пойму.

    Хотели ли сценаристы/режиссеры создать что-то философское или сделать просто «гангстерский замес» среднего разлива — я не знаю. Но, по моим ощущениям у них получился именно второй вариант. Как я понял, они хотели создать социально-психологический фильм про нынешнюю жизнь и трудное воспитание подростков?

    От себя же могу сказать, пусть лучше они почитают труды Макаренка или его англоязычных коллег, прежде чем делать такое.

    3 из 10

    27 января 2012 | 01:05

    Современное гангстерское кино давно отошло от канонов жанра. Наш мир меняется и меняются проблемы связанные с криминальным миром. На место старых Донов стали молодые наркодиллеры, а мафию заменили уличные банды. Фильм Ника Кассаветиса «Альфа Дог» — это история «современных гангстеров».

    Сюжет: Фильм повествует нам историю Джонни Трулава, наркторговца из элитных районов Лос-Анджелеса. Он живет в шикарном доме до тех пор, пока местный наркоман Джейк Мазурски не вламывается в него. Чтобы отомстить, Джонни похищает его пятнадцатилетнего брата Зака. После этого за ним начинают настоящую охоту.

    Фильм основан на реальных событиях, но это не делает его менее интересным. Иногда становится трудно поверить, что эти события происходили на самом деле.

    В сюжете имеются неожиданные и шокирующие повороты. История подростков, которым неизвестны ни жалость, ни честность, заставляет задуматься и сделать выводы. Главная идея фильма: показать каким выросло новое поколение и как из-за одной ошибки вся жизнь идет под откос.

    Сюжетных линий здесь три: 1) Попытки Джонни выпутаться из проблем с помощью своего отца; 2) Дружба заложника Зака с его «охранником» Френки; 3) Поиски пропавшего его родителями и братом Джейком; Все они переплетаться и в итоге сходятся к одному концу.

    Актёры: Отличный актерский состав — главная фишка фильма. Несмотря на то, что большинство актёров молодые, они показывают достойную игру. Есть в фильме и ветераны кинематографа: Брюс Уиллис и Шэрон Стоун.

    Среди актёров наиболее запомнился Бэн Фостер, которого я отметил еще с «Заложника». Он отлично воплотил на экране наркомана Джейка.

    Очень неплохо сыграл дуэт Джастина Тимберлейка и Антона Ельчина. Их взаимоотношения — самая интересная часть фильма. Тимберлейк показал себя, как неплохой актёр с большим будущем.

    Немного разочаровал Эмиль Хирш, воплотивший на экране главного героя — Джонни. Его игра не плоха, но теряется среди остальных актёров.

    Про игру Брюса Уиллиса и Шэрон Стоун и говорить нечего. Они всегда на высоте. Именно в сценах интервью с их персонажами раскрывается философия фильма.

    Режиссура: Ник Кассаветис отлично передал атмосферу бандитской жизни. Он рассказал нам реальную историю добавив в неё больше чувств. Гениальная работа.

    Итог: «Альфа Дог» один из лучших фильмов про современных криминальных элементов. Это история жестокости и бесчеловечности нового поколения преступников. И самое страшное — это реальная история!

    9 из 10

    22 июля 2011 | 22:07

    Фильм жестокий от начала до конца.

    И вроде бы ребята, главные герои, не злодеи, не бандиты прожженые, но невиновный человек оказывается мертв по их вине: кто-то дал задание, настоял, кто-то промолчал, кто-то отстранился, другие сделали вид, что ничего не знают. Все как в жизни. Нелепо и глупо. Ведь люди причиняют друг другу зло, но при этом могут беззаветно любить близких, свою собаку, жизнь, детей. Нет абсолютно черных, плохих и злых. Все хотят счастья, благополучия родным, хотят быть любимыми. И при этом каждую секунду кто-то причиняет боль окружающим: близким и посторонним, по глупости или злому умыслу, боль, легко забываемую или оставляющую в сердце рану на всю жизнь.

    Это самый большой для меня парадокс общества, и в фильме «Альфа Дог» я увидела именно его. Здесь нет «святых» и «подонков», как в большинстве блокбастеров, но все герои даже не черно-белые, а серо-бежевые, с вплетением множества других цветов, живущие сегодняшним днем, пытающиеся стать счастливыми так, как умеют. Потому и смерть мальчишки воспринимается ужасно, как детские фотографии на надгробьях могил. Не менее ужасно и то, что виноваты в этой смерти такие же молодые ребята, которые так же хотели быть счастливыми.

    Еще в душу запал нетипичный для западных фильмов нюанс — отсутствие мук совести у убийц и причастных к этому делу людей. Например, герой Джастина Тимберлейка на протяжении всего сюжета с момента похищения замечательно относился к заложнику, как казалось, почувствовал свою ответственность за паренька, и очень расстроился после совершения убийства, даже можно сказать, был в шоке. Но уже в следующем кадре жалость отошла на десятый план, в глазах появился холодный блеск и желание не понести ответственность за преступление, спасти собсвенную шкуру, началось затаптывание совести и воспоминаний, вроде как «парня не вернешь, а мне еще жить…» Это выглядит особенно циничным, учитывая обещание, данное заложнику сохранить ему жизнь во что бы то ни стало. Как и в жизни, если дело касается собственных интересов, люди быстро меняют цвета, превращаясь из «серо-бежевых» в «серо-черных».

    А усиливает тоску от такой смены цветов их бессмысленность… Ради чего был убит человек, а его родители, далекие от уличных разборок, остались несчастными на долгие годы? Конфликт начинается с маленького снежка, который из-за эгоизма, непонимания и неумения решать конфликты наращивает массу, превращаясь в огромный снежный шар, уничтожающий все на своем пути. Денежный долг приводит в драке, потом к воровству, заложнику, мести и смерти. А всего этого могло и не быть, ведь снежок растопить гораздо проще, чем глыбу льда.

    10 марта 2009 | 13:40

    Шикарный фильм. В лучших молодежных традициях в мире наркотиков, секса и удовольствия. Этим главным героям просто скучно и хочется чего-нибудь интересного. Покурить дурь или… похить 15-летнего мальчишку, брата одного придурка, который задолжал Джони полторы штуки баксов. А не жирно ли тебе Джони? Это уже называется преступление, ты круто вляпался по самое гавно. Да-да. Я говорю все эти некрасивые словечки, потому что в этом фильме, только слово «Fuck» было использовано более 300 раз. Но эти плохие слова не портят ни на каплю этот фильм. Мы понимаем, что это обычные подростки, которые не понимали, что делают, а поняли это к сожалению слишком поздно.

    А начиналось то все так хорошо! Этот паренек (Антон Ельчин), молодой, симпатичный Зак: его даже приняли в свою компанию, он понял, что такое настоящее наслаждение от жизни, которому уже надоели прихоти и запреты его мамаши и папаши. Он знал! Знал, что его похитили, но ничего не сделал, даже не сбежал. когда ему предлагали. Зак стал своим. Ему даже повезло искупаться с 2 красотками в бассейне и среди них была (Аманда Серфинг!), но развлечения не долги.

    Для подростков элитных районов Лос-Анджелеса, у которых слишком много времени и слишком много денег, унылые дни тянутся один за другим. Они развлекаются тем, что играют в головорезов и поклоняются рэпу, видеоиграм и кинофильмам. Когда ни за что не несешь ответственности, случится может все что угодно. И случилось. Солнечным калифорнийским летом.

    Джастин Тимберлейк — Не ожидала, что у него так хорошо получится сыграть роль. Она далась ему замечательно! Такой скажем «свой» пацан, с татуировками по всему телу и кучей бабок в карманах. Сыграл отлично. Может ему еще где-нибудь сняться, хорошо ведь получается.

    Антон Ельчин — Класс! Только щас наконец-то поняла наш русский парень играет отлично! Нет слов! Он молодец.

    Аманда Серфинг — В фильме у нее маленькая роль, но она все равно засветилась и мне понравилась ее игра, особенно в бассейне, от нее такого не ожидала, но зато увидела в новом образе.

    Эмиль Хирш - В фильме играет полного гавнюка — но зато с таким характером и талантом, и крутым папашей (Брюссом Уиллисом)

    Фильм очень понравился, хоть и снят о глупых подростах и их проделках, я все равно поставлю ему

    10 из 10

    Моралей в подобной истории найти не трудно. Семья всегда придет на помощь, даже в самую трудную минуту, даже когда друзья отвернулись. Не делай то, что неизвестно, куда тебя приведет. И так далее. Каждый, если захочет, вынесет из просмотра что-то свое, а если не захочет, то просто насладится неплохим крепко сбитым криминальным триллером.

    P.S Я же вас не кому не сдам! Вы ведь меня не убьете???

    27 августа 2010 | 14:50

    Снимал фильм Ник Кассаветис — отпрыск известной кинематографической династии, и честь своих предков не посрамил. Наоборот — внес в семейный архив интересное, поучительное, жизненное, правдивое кино, на мой взгляд, еще не оцененное по достоинству критиками и зрителями. В прокате фильм показал плачевные результаты, хотя и стал довольно заметным событием года, сродни остроактуальной «Американской истории Х», также забитой конкурентами-блокбастерами, критики приняли его довольно прохладно.

    Однако конфликт американских зрителей и критиков с проблемным кино — дело известное. Если это не облачено в пышные и сверкающие формы, не способно развлечь и помочь переварить попкорн — это не кино. С таким подходом «Альфа Дог», фильм, безусловно, трудный для восприятия, слишком честный, слишком ершистый, слишком горький. Тем более, добрая половина молодых зрителей, шедших на киношку со своим кумиром Тимберлейком или крутой боевичок с Уиллисом — ведет именно такую жизнь. Я согласен, попкорн на этом фильме будет застревать у вас в зубах, но посмотреть его все равно надо. Он не оставит вас равнодушным. Не должен.

    «Альфа Дог» — кино не только американское, хотя неотступно следует законам субкультуры американской «золотой молодежи», его вопросы и ответы общечеловеческие. Кассаветис избрал для фильма не обличительно-моралистический стиль, он просто рассказал историю, реконструируя события с максимальной точностью. Но позиция автора вполне ясна. Начал он с названия. «Альфа дог» — название ироничное, даже издевательское. Ведь альфа дог — это вожак собачьей упряжки, главный в стае. Издевка режиссера в том, что нет в этом фильме ни одного настоящего альфа-самца. Просто зажравшиеся, заигравшиеся подростки. Один разыгрывает неимоверную крутизну, размахивая пушкой, толкает наркоту и делает вид, что у него все под контролем, однако совершает ряд таких идиотских промахов, что кроме как малолетним дебилом этого перца и не назовешь. Трус, жалкий подонок, папенькин сынок, ни черта не знающий настоящей жизни, ублюдок, омерзительный в своих попытках казаться значительным и отдавать приказы, каждый из которых был бы встречен дружным смехом в любой нормальной банде.

    Другой.. Да здесь никто не способен взять на себя функцию вожака. Как только незнакомая героям жизнь вторгается в их иллюзорный быт, вся их крутизна, бравада, дает трещину и в течь, раздираемую страхом, вытекают последние остатки мозгов.

    Герои этой ленты — идиоты, мнящие себя «королями» мира, фигурами. А на деле сдрейфившая шантрапа не заслуживает даже термина «преступники». Они просто безответственные кретины, привыкшие, что за них отвечают всегда другие. Никакой логики в поступках, никакой предумышленности, просто импульсивные глупости, толком не осознанные, и сжавшееся очко от запоздавшего понимания того, что глупость может повлечь серьезные последствия. Серьезные настолько, насколько они даже не представляют. Крохотные умишки не в состоянии оценить масштаб проделанной гадости, просчитать менее болезненный для себя ход. Поэтому, идя на «преступное повышение», идиоты выбирают самый страшный и бесполезный путь.

    1200 долларов. Цена жизни хорошего паренька, который, возможно, действительно мог бы кем-нибудь стать, кем-нибудь, кто не торчал бы на бесконечных попойках и «плановых» раскурах, не зависал бы с телками день и ночь и не изображал из себя крутого перца. Блестяще сыгранный Антоном Ельчиным паренек так отличается от всей этой шелупони своей искренностью и чистотой.

    В финал веришь и не веришь одновременно. При таком скоплении идиотов, иного ожидать и не приходилось, но Кассаветис вызывает к герою Ельчина такую симпатию, такое теплое чувство, что финал все равно воспринимаешь очень тяжело. И еще больше ненавидишь после этого тупое мажорное быдло, которого полно и в реальной жизни.

    Хотя это стадо заигравшихся дураков вовсе не единственная причина происшествия. Возникшая ситуация вбирает в себя очень многие факторы жизни современной Америки. Фильм, как слоеный пирог, и раскапывать эти слои сложно. В этих слоях и попустительствующее отношение общества, в котором расцветают такие подонки, и сознательное — моя хата с краю — во многом характерное для людей среднего класса, и телевидение, активно распространяющее образы «крутых перцев» с золотыми цепями, пушками наперевес и шикарными телочками на привязи. Этот образ жизни тиражируется постоянно — в песнях, музыке, фильмах, клипах. И он портит, развращает формирующийся слабенький разум подростка. Очень показателен в этом смысле финал, в котором полусумасшедшая мать Зака (удивительно точное попадание в образ Шэрон Стоун!) дает интервью, и у нее хладнокровно выпытывают новые и новые подробности для очередного «сенсационного шоу». Ее полное слез, тоски и боли «может быть, на сегодня достаточно!?» — просто рвет душу.

    Далеко не последняя здесь проблема — воспитание, символы которого, родители — очень метко показаны в фильме. Причем образы их — скорее набор определенных схем, по которым действуют родители. Они тоже во многом виноваты. И Уиллис со своей «вор-в законе» империей, поддерживающий игры сына, и «свой парень», отец Фрэнки, спустивший воспитание сына на тормозах, и мамаша Сьюзан, которой важнее секс с мужем, чем проблемы дочери, и родители Зака — бесхребетный папаша и мать, доставшая паренька чрезмерной заботой. Все они совершили серьезные промахи в воспитании, и не в последнюю степень благодаря им случилось то, что случилось.

    Кого здесь обвинять? Кассаветис удерживается от прямых обвинений, не тычет пальцем, самоустраняясь, прячась за полудокументальный рассказ. Да и кого обвинишь? Родителей? Да, им не было до детей дела. Но это вообще извечная проблема американских буржуа — в погоне за состоянием ни до чего больше не остается дела. Тем более для такой мелочи, как дети, растущие, как сорная трава. Может быть, государство, которому нет дела до своих молодых граждан? Может, правы были в СССР, подвергая молодежь идеологической очистке? Вот, перед нами свободное поколение свободных американцев, а они менее оболванены? Виноваты друзья, которым нет дела друг до друга? С каких это пор дружба основывается на наркотиках, совместных тусовках и пойле? Да ни хрена тут никто никому не друг. Поколение лицемеров, ублюдков, убогих, нищих духом. Так кто виноват? А какое кому дело? Вот то то и оно. Никому нет ни до кого дела. В этом фильме единственные искренние чувства — у родителей Мазурски, у самого Зака и, как ни странно, у его долбанутого братца, который готов любому шею перегрызть за брата, в гибели которого, тем не менее, он больше всего и виноват.

    Я бы рекомендовал этот фильм в школьную программу. Учителям не стоит беспокоиться, что в фильме кой-где мелькнут сиськи, не от сисек детей спасать надо. Путь смотрят, задумываются. Пусть никогда не повторят этих ошибок. Этот незамысловатый фильм способен раскрыть глаза на многие вещи, которые мы упорно не желаем замечать.

    9 из 10

    24 мая 2011 | 20:47

    Фильм Ника Кассаветиса, с первых же кадров, погружает в разгульное варево молодёжной тусовки: выпивка, наркотики, танцы и секс. Свободные речи и свободное поведение. Команда, клан, стая.

    Ничего необычного. Нормальная молодёжь, которая вокруг да рядом. Пятнадцатилетний мальчишка, находящийся в возрасте перехода от незрелости детства к подростковой молочной спелости, тяготящийся навязчивой любовью матери, стремящийся быстрее ощутить качества своего роста.

    Он не испугался, когда в горячке криминальной разборки оказался в роли заложника растерявшегося вожака этой стаи. Его не страшат их поведение и разгульная жизнь, он сам хотел такой жизни, взрослой самостоятельной. А тут такая карта выпала. И бежать заложнику ни к чему — ведь он среди своих. По-правде сказать, он мог бы стать своим, если бы не конфликт вожака с его братом-психопатом.

    Тут-то из-за пены разгула и выплыло главное, ради чего делал Кассаветис свою картину: законы молодёжной тусовки — это правила клана, структурированные и иерархичные. И, так называемые, добродетели этими правилами не предусмотрены. А воля главного — закон, даже, если эта воля — крик испуга.

    То, что показал в своём фильме Кассаветис — это обычный образ жизни молодёжи, кажущийся привычным и оттого безобидным, однако примитивный конфликт вводит его в неуправляемый занос, в котором тормоза отказываются служить молодому вожаку стаи.

    Картина живёт по большей части не действием, а образами её героев. Растерянный Эмиль Хирш уверенно (скорее даже нудно) изображает испуг, Бен Фостер, поднимаясь на недостижимые высоты корифеев актёрского мастерства, ужасает своим видением молодёжного экстремиста, а Антон Ельчин подкупает доверие счастливой улыбкой лишённого невинности мальчика. Да и на втором плане много хорошей детско-юношеской самодеятельности, от которой временами — мороз по коже.

    Вы думаете, я забыл про Тимберлейка? Из «Эдисона» он пришёл не с пустыми руками, доказывая, что не просто рвётся в Голливуд, а хочет работать в актёрской профессии, и, самое главное, здесь он показал, что ему есть, что в этой профессии показать.

    Действие картины просыпается к финалу, когда эта затянувшаяся история должна была завершиться известным концом. Пронзительным, надрывным и жестоким. Но запомнится он не налившимися слезами глазами Тимберлейка, и не безнадёжным отчаянием Ельчина, не его «братским» прощанием со своими убийцами, а монологом Шэрон Стоун в роли матери жертвы.

    Неузнаваемая под непомерным слоем грима, актриса выдала сильнейший по мощи рассказ о жизни любящей матери после смерти сына, который вместил в себя всю боль утраты и отчаяние, спастись от которого, можно только избавившись от жизни. Собственно, этим монологом Стоун полностью оправдывает своё присутствие в этом фильме, придавая ему наивысший градус драматизма.

    А что до Брюса Уиллиса, то здесь его персонаж сильно напоминает доктора Кроу из «Шестого чувства», правда на этот раз он «лечит» не малых детей, а взрослых, выступая в роли асоциального элемента: ну не всё ж ему скакать со своими «орешками» — надо отдать дань общественно-полезной теме.

    10 апреля 2007 | 08:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В ожидании старта продолжения «Нового Человека-паука» американский прокат переживает небольшую разгрузку, пристально всматриваясь в неброские жанровые ленты. В числе таковых романтическая комедия Ника Кассаветиса «Другая женщина» (где экранное время делят между собой Кэмерон Диаз, Лесли Манн и Кейт Аптон), а также ремейк боевика «13-й район» — фильм «Кирпичные особняки», ставший одним из последних проектов актера Пола Уокера(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны вышел научно-фантастический боевик Эндрю НикколаВремя“, в котором каждому человеку отведено всего 25 лет жизни и где валютой стали не деньги, а секунды и минуты. Создатель „Шоу Трумана“ и „Оружейного барона“ рассказал, как родилась идея фильма и почему на главную роль был выбран Джастин Тимберлэйк... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Доживем до понедельника8.078
    241.Берегись автомобиля8.077
    242.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    243.Великий диктаторThe Great Dictator8.077
    244.Стальной гигантThe Iron Giant8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.95%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.79%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.64%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.536
    ФокусFocus7.235
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    Робот по имени ЧаппиChappie7.562
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры