всё о любом фильме:

Конец детства (мини-сериал)

Childhood's End
год
страна
слоган-
режиссерНик Харран
сценарийМэтью Грэхэм, Артур Ч. Кларк
продюсерКевин Бланк, Майкл Де Лука, Акива Голдсман, ...
операторНевилл Кидд
композиторЧарли Клаузер
художникФилип Айви, Шарен Беринжер, Найла Диксон, ...
монтажШон Альбертсон, Ян Майлз, Эрик А. Сирс
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
время60 мин.
Сериал расскажет о мирном вторжении пришельцев на Землю: прибытие инопланетных гостей привело к немедленному прекращению войн и превратило планету практически в утопию.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.00 (7206)
ожидание: 96% (362)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В конце мини-сериала звучит романс для скрипки с оркестром Ральфа Вон Уильямса (1872-1958), написанный на стихотворение Джорджа Мередита (1828-1909) «Взлетающий жаворонок».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из радиоприёмника в доме Стормгренов звучит музыка 1950-х годов, десятилетия, когда был опубликован одноимённый роман Артура Кларка.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идея очень глубокая, сериал её не раскрыл в полной мере. Очень много вопросов возникает, человечество здесь показано слишком доверчивым, мы не такие. Имено недоверие и сомнения являются толчками для нашего развития. Народ Джаджеры не имеет эту черту, наверное это и есть дьявол в представлении автора.

    В доктрине данного сериала отсутствуют буддисты, синтоисты, мусульмане и т. д. Да религии противоречат и неоднозначны, но сильные теологи так просто не поддались бы на такие дешёвые трюки со стороны пришельцев. Одна философия перерождения не дала бы так просто согласиться с жизнью, которую устроили на планете.

    Философия — это творчество, не наука, не вера, а именно искусство. Такое же искусство, как любовь, надежда, прощение и многие другие качества из которых сплетается узор культуры и характер человечества. Люди создания хаотичные и логичные одновременно, именно в этом противоречии и заключается наша уникальная природа. В которой рождаются индивидуальные черты как плохие, так и хорошие.

    Уверен, надо читать оригинал, наверняка там отражены истинные причины жатвы показанной в сериале. Сериал скорей, не знаю как синопсис, то есть краткое ознакомление с оригиналом не более. Его можно смотреть, но он слабый, слишком много соплей. Наверное авторы хотели передать атмосферу прощания, но им это не удалось. И в сериале много чего не удалось, не отражены фундаментальные чувства, не отражено искусство, наука и многое, многое…

    Вывод такой: книга — ДА, сериал — Возможно. Если не читали будет интересно, а если читали то не тратьте своё время.

    24 января 2016 | 03:48

    Из плюсов стоит отметить правильную, по хорошему тяжёлую и, местами, даже пугающе сильную атмосферу. Как говориться, что есть — то есть, и, надо отдать авторам должное, этого у сериала не отнять.

    Но, к сожалению, как бы не казалось по началу, что фильм хорош, на самом деле он в итоге оказывается практически абсолютно бессмысленным! И объясняется такой результат лишь одной причиной — отсутствием в финале ответов на главные вопросы, возникающие при просмотре каждой серии: зачем и ради чего действительно происходило всё то, о чём говорилось и что показывалось на протяжении шести серий?; и, самое важное, — стоило оно того, или нет? Все попытки как-то это объяснить дают лишь косвенные ответы, не давая никакой конкретики — мол, догадайся, додумай и реши для себя зритель сам.

    Такой подход мог бы прокатить, будь у сериала другой сюжет и другой способ повествования. Вспомните, к примеру, знаменитый «Остаться в живых» — там тоже концовка даёт далеко не все ответы, но при этом и вопросы, которые были заданы в сериале совсем другие, они не столь требовательны и достроить объяснения самому вполне можно. Здесь же поднимаются проблемы совсем другого уровня, и больше тут, увы, ничего сказать не могу, иначе это будет уже спойлер.

    Но, всё-таки, доведу своё замечание до конца. Мне кажется, что при выборе подобных сюжетов (а, учитывая, что сериал снят по книге, это был именно выбор, а не собственное сочинение), авторы таких фильмов и сериалов, помимо основной мысли, должны в завершении истории предлагать и своё мнение, своё видение и свой собственный взгляд на события, которые в этой истории произошли. Иначе во всём действии пропадает всякий смысл.

    Короче, подводя итоги, скажу следующее: если вы хотите порассуждать о вечном и сильно заморочиться, снова и снова задавая себе одни и те же вопросы, на которые авторы предусмотрели лишь косвенные и совсем неоднозначные ответы, тогда смотрите; ну а тем, кто не хочет после просмотра остаться с ощущением пустоты и некой недосказанности наверно лучше будет от просмотра воздержаться. Хотя впрочем, как и всегда, решайте сами.

    29 декабря 2015 | 12:59

    Человечество всегда была достаточно противоречивым и парадоксальным еще со времен своего зарождения на планете Земля. Мы так сильно хотим мира, равенства, справедливости и гармонии, но в желании достичь этого чаще всего делаем лишь хуже и совершаем огромное количество ошибок. Сознательных, а порой даже и не сознательных. Это то и является источником многочисленных войн, бунтов, восстаний, конфликтов, противостояний людей разных религиозных взглядов, уничтожения экологии нашей родной планеты, голода, жестокости, преступлений и всего аналогичного. Наблюдая за всем этим, невольно начинаешь задумываться, а способен ли человек жить в идеальном обществе и мире, в котором нет места всему вышеописанному ? Данный сериал созданный Мэттью Грэмом даёт возможность на 240 минут своего времени оказаться частью этого мира.

    Вопреки большинству зрителей посмотревших данный мини-сериал оригинальное литературное произведение Артура Кларка я увы не читал. Хоть и наслышан. Отсюда и возможности сравнивать оба произведения не могу. Могу лишь сказать, что идея данного мини-сериала сама по себе очень амбициозна и глубока. Возможно в самом начале, данный мини-сериал создаёт впечатление более гуманной версии другого сериала «Визитеры», но курс истории быстро смещается в абсолютно иную сторону. Тем самым, с каждой главой и каждым эпизодов куда глубже углубляясь в философском драматизме и расширяя масштаб повествования до поистине глобального масштаба. При этом, оставляя главный посыл этого мини-сериала очевидным.

    Способно ли человечество жить в том самом мире, к которому оно стремится сквозь многочисленные пробы, ошибки и жестокость совершенное по пути, или же неизменные инстинкты всегда берут верх и человек способен извратить даже самую благородную и идеологически чистую модель ? Данный мини-сериал заставляет задуматься не только над ответом на данный вопрос, но и возможно одуматься совершать все эти ужасные вещи в ходе нашей жизни. Когда как сами «Сверхправители» являются лишь скрытой аллегорией на понятия Рая и Ада. Отсюда и не удивительно, что внешний вид самих Сверхправителей в конечном счете вызывает откровенные аналогии с сами знаете кем. Единственное, на протяжении всего просмотра у меня неоднократно складывалось ощущение, что данная история достойна куда более авторского и арт-хаусного проявления. Когда как в рамках обычного телевизионного развлечения история была преподнесена более поверхностно и бездушно.

    Вся актерская команда справилась достаточно уверенно и не плохо. Выделять кого либо особенно не хочется, да и ругать тоже. Да и визуальный облик сериала не может не радовать. Более качественные визуальные эффекты и более плавная режиссура даёт понять, что творения Syfy медленно, но уверенно растут по части качества и это не может не радовать.

    6 из 10

    Конец детства — это далеко не идеальное, но вполне себе достойно выполненное произведение. Особенно для телевизионного формата. Весьма интригующая история, которая на протяжении всех четырех часов достаточно интересным образом варьируется между жанрами фантастики и драмы. В добавок ко всему, подбрасывая немало пищи для размышлений.

    11 января 2016 | 18:47

    Так совпало, что когда я узнал о выходе сериала я как раз дочитывал оригинальную книжку Артура Кларка.

    Если бы не это совпадение, я бы посмотрел первую серию, увидел бы, что сценарий слаб, персонажи плоски, диалоги построены на псевдо-умных изречениях и нестерпимо длинных паузах, а высший разум глуп, после чего забыл бы про этот провал, поленившись даже зайти на кинопоиск и поставить ему низкий рейтинг.

    Но благодаря тому, что талантливое произведение Кларка было очень свежо в моей памяти, я смог увидеть гораздо больше, а именно, как сценарист сериала взял нарратив книги, поражающий своей необычностью и новизной, увеличивающий масштаб происходящего тогда, когда кажется что дальше фантазии идти некуда, делающий умные догадки о будущем и рисующий картины, после которых оглядываешься вокруг себя и со смесью удивления и грусти осознаешь, что ты в реальном мире, на Земле.

    И взяв этот нарратив, сценарист вынул из него все, что делало его образцом научной фантастики: логичное и сложное переплетение событий, научность, одержимость другими цивилизациями и смелость в мечтах об этих цивилизациях. Оставшиеся дыры он залепил клише, пошлыми романтическими линиями, голубым свечением и паузами в диалогах.

    Зачем инопланетянину встречаться с представителем человечества на своем корабле, давайте лучше это оформим как отель, в котором прошел его медовый месяц! Зачем Сторгрену месяц планировать с группой ученых, как узнать облик инопланетян, давайте он просто прислонит мыльницу к стеклу! Зачем ребенку-индиго видеть жизненные формы со всей вселенной, некоторые из которых живут в 2D-мире, а другие являются ледяными кристаллами, меняющими свои формы раз в тысячелетия?Давайте он просто бегает по квартире и орет!

    Нет печальнее зрелища, чем бесталантливый дилетант, превращающий чей-то гений в посредственность. Верю, что когда-нибудь это произведение Кларка увидит достойную экранизацию и надеюсь что сегодняшний сон начисто смоет этот сериал из моей памяти.

    3 из 10

    23 декабря 2015 | 07:18

    Очень неплохой фантастически мини-сериал по одному из известнейших одноимённых произведений Артура Кларка. Классика научной фантастики в лучших эпичных и социальных традициях произведений писателя.

    Сериал представляет из себя драматическое повествование о контакте землян с инопланетной расой. Несколько сюжетных линий прослеживают судьбы ключевых участников знаковых событий. Повествование ведётся размеренно, несколько монотонно и легко затрагивает этические и философские вопросы существования человечества. Финал непредсказуем и представляет из себя чистую фантастику, в которой если покопаться, конечно тоже можно найти какие-то метафоры.

    В фильме присутствует несколько острых моментов, но ближе к финалу всё выливается в чистый амбиент, который заканчивается симфонией энергии и света. При этом авторы ставят акцент на трагизм ситуации, заставляя зрителей проявлять чувства горести, подслащенные лёгким утешением.

    Я как большой почитатель Кларка вполне доволен, хотя для экранизации выбрал бы другое произведение. И естественно Кубриковская Одиссея лежит совсем в другой весовой категории.

    Рекомендовать могу любителям качественной научной фантастики с социальной подоплекой. И естественно просмотр сериала совершенно не заменит прочтения книги, в которой намного больше нюансов и деталей.

    29 декабря 2015 | 22:44

    Сложная для восприятия массового зрителя работа. Даже несмотря на то что сериал был упрощён в сравнении с первоисточником, и была добавлена изрядная доля попсы — в отзывах к фильму много жалоб на то, что дескать непонятно ничего. Но на самом деле всё понятно, просто для понимания нужно определённого рода образование, нужен богатый жизненный опыт, выходящий за рамки дом-работа-дно стакана.

    Сам сериал — добротный. Актёры и игра в порядке. Никакого негатива не вызывают.

    В основе сюжета лежит ощущение разочарования в жизни — автора идеи, Артура Кларка. Видевшего вторую мировую, видевшего нелицеприятную подноготную политики, религии, любви, да и всей цивилизации, всего человечества как вида. Понимание, что никакие идеи человека, никакие его теории, никакое его самодовольство — ни коим разом не возвышает его над природой. Автор будто бы смотрел в глаза богу, видел истинное лицо вселенной — холодное, аморальное, безжалостное, чуждое всему тому что человечество себе выдумало, беспечно кутаясь в мягких и тёплых простынях приветливой и жизнелюбивой планеты, кормящей, любящей и берегущей своих детей посреди холодного, враждебного, хищного и прожорливого космоса.

    Неизбежность поражения детей земли, идёт белой нитью через весь сюжет. Отсутствие духа, поддатливость, мягкость, доверчивость, глупость — всё это черты людей властвующие над их жизнями, странами, порядками. Потому они столь покорны, потому столь бессильны. Потому их участь столь проста — накормить собой кого-то, или что-то. Большее. Участь вполне обычная, многие живые организмы оказываются кем-то съедены, поглощены. Неужто человек в своём высокомерии полагает будто его такая участь не может ожидать даже в самом страшном сне?

    Процесс этого поедания — медленного, методичного и даже гуманного, преисполненного печалью едока по отношению к участи своей пищи, печалью о том что он не может не съесть тебя, преисполненного благородным уважением к пище и её чувствам — автором разыгран как по нотам. И даже простота сериала не портит этой гениальной и грустной «мелодии» смыслов.

    И тут подходим к гениальности названия — Конец детства. Звучит как конец иллюзиям, конец надеждам. Как будто просыпаешься ото сна, и видишь мир таким каков он есть. И не избегаешь больше той печали которую он навевает своим пустынным арктическим видом, не боишься его угрозы, не боишься знания о том что жизнь твоя висит на тонком волоске. Конец детства — что может быть прекраснее и ужаснее?

    10 из 10

    27 декабря 2015 | 03:03

    Печальный сериал «Конец детства» по книге ныне покойного старомодного фантаста Кларка. Сюжет периодически проседает, глупостей и нестыковок если не вагон, то уж точно не маленькая тележка, актёры оставляют желать лучшего.

    Но это первое за многие годы произведение масскульта, ставящее действительно важные и глобальные вопросы — о смысле жизни, о том, что есть истина, о предназначении человечества, о том, камо оно грядёт и бредёт. Вопросы, не поставив которые, человек в полной мере не является человеком. Первое за многие годы. А значит, недостатки не так и важны.

    Рекомендую всем, кому надоели однообразные телеистории о том, как добропорядочная дивчинка не даёт добропорядочному хлопчику до последней серии, или кислотники с развратниками варят коксовые пельмени, или жулики с бандитами делят краденый миллион, или милый сыщик-эксцентрик расследует таинственное убийство миссис Поттинггон Послтуэйт III. Всем, кто навсегда болен загадкой мироздания, кто видит высшее предназначение сомнительного рода homo в том, чтобы познавать окружающий мир и себя.

    25 декабря 2015 | 15:59

    Прежде всего, сериал не понравится «школоте», привычной к комиксовой развлекательной фантастике. Это фантастика умная, остросоциальная, с религиозным подтекстом, написанная ученым и философом, в общем такая, какую делали в середине прошлого века. Сейчас такую почти не пишут и не снимают, и многие зрители сериал не поняли. Он для них недостаточно динамичен. Хотя с точки зрения использования спецэффектов снят блистательно. Это вам не тупой комикс — а настоящая умная фантастика от мэтра Артура Кларка, по его знаменитому роману «Конец детства». Вот такие вещи надо экранизировать. Прямо по премии «Хьюго» — все подряд.

    Ко всему прочему, речь в шедевральном мини-сериале идет об апокалипсисе. Он происходит тихо, мирно, без лишнего шума, как и полагается вселенской катастрофе, устроенной божественным сверхразумом, безразличным, в общем-то, к судьбе человечества.

    Роман и сериал очень четко членится на три части, три периода — прихода сверхправителей для того, чтобы облагодетельствовать человечество, раскрытия их истинной цели, и собственно — пафосного финального аккорда, когда в космическом пространстве повисает лишь старая музыка.

    Артур Кларк, кстати сказать, писатель неоднозначный. Многие его книги читать скучно. Но зрелище получилось захватывающее. Только оно не для подростков, как большинство современной фантастики, оно для взрослого зрителя. Хотя сейчас фантастику загнали в гетто низкого жанра, и превратили в жвачку для ума, «Конец детства» — это уже классика. Ее будут читать и перечитывать. Вполне актуален роман и в наши непростые времена.

    Благодаря мощной литературной первооснове, сценаристу даже не пришлось сильно напрягаться, чтобы расставить маркеры загадок, созидающие саспенс. Как выглядят сверхправители? Кто они такие? Что происходит, когда в мире заканчиваются войны и глобальные кризисы? Какова судьба человечества? Для чего мы здесь? И что есть сверхразум? Ответы на все эти вопросы зритель не получит в разжеванном виде, но произведение Кларка и студии SyFy заставляет задуматься. А это самое важное — сериал пробуждает фантазию и будоражит пытливый интеллект…

    8 из 10

    14 января 2016 | 10:54

    Интересная фантастика всегда включала в себя не только неизведанные миры, незнакомых существ, далекие космические полеты, но и отражение человечества, на фоне всего этого, во всей его красоте и безобразии. Childhood`s End при всей фантастичности сюжета все же очень сильно сконцентрирован на людях, что превращает этот мини-сериал также в хорошую драму, что, как по мне, дополнительный плюс.

    На Землю неожиданно пребывают огромные космические корабли, но ничего плохого не предпринимают, наоборот, останавливают войны, излечивают болезни, улучшают экологию и далее по списку. Но не всем нравится такая жизнь в золотой клетке, поэтому пришельцы действуют через человека-посредника, чтобы донести суть своих намерений. И благодаря этому, но во многом из-за того, что ничего нельзя поделать, человечество примиряется с положением вещей: сытая и спокойная жизнь — это не то к чему долго привыкаешь. Но пришельцы скрытны не просто так, и, видимо закон о расплате за все происходящее универсален для всех в этой вселенной, поэтому через одно поколение человечество сталкивается с последствиями, смысл которых заложен в названии этого мини-сериала.

    Я не большой фанат фантастики в том смысле, что создавая новые миры, альтернативные реальности и прочее авторы допускают множество логических противоречий, создают множество условностей, которые приходится принимать «как есть», Childhood`s End в этом плане не исключение. Вся концепция того, что пришельцы убрали все плохое и вредное, не повергнув планету в хаос постапокалипсиса выглядит фантастичнее чем все остальное показанное в мини-сериале. Они остановили нефтедобычу, но каким-то образом машины ездят спустя десятилетия. Людям стали не нужны деньги и работа, как способ их получения, но каким-то образом люди получают одежду, технику, еду, стройматериалы и прочее, что раньше добывалось, в том числе и с ныне остановленных вредных производств. Вся эта концепция, как инопланетяне смогли перестроить экономику Земли, не только не ухудшив, а улучшив положение человечества — одно огромное допущение, в которое авторы просят зрителя просто поверить, не приводя достойных объяснений. И это только рациональная составляющая, вся фантастическая часть, которую я не буду описывать дабы избежать спойлеров, также полна противоречий и остается необъясненной.

    Для меня это буквально бревно в глазу, поэтому хорошо что Childhood`s End сконцентрирован больше на человеческих страстях, чем на бренных особенностях устройства мира. Задавать философские вопросы, затрагивать животрепещущие темы, нагнетать драму у мини-сериала получается гораздо лучше. Если не задаваться вопросами как все это получилось, а обращать внимание лишь на то что получилось, то можно увидеть неплохой фантастический мини-сериал, на который вполне можно потратить 4 часа своей жизни.

    15 января 2016 | 17:02

    Удачные экранизации книг можно пересчитать по пальцам. Существует огромное множество причин, по которым оригинал (книга) всегда будет оставаться лучше, нежели фильм. Отдельным моментом являются сериалы. Из-за своего хронометража, они являются более достойным вариантом при экранизации достойной книги. Но что же получилось с «Концом детства»? А получилось то, что мы не будем сгибать пальцы «За», перечисляя достойные фильмы, снятые по книгам.

    Авторы сценария, имея в арсенале тот мир, который достался им из оригинала, решили полностью им пренебречь и вычеркнуть все то, за что любят эту книгу. Вместо того, чтобы создать интересную историю, с хорошо продуманными героями (благо, в оригинале такие имеются), они решили пойти простым путем: взяли основную идею из книги, переписали героев под себя и вуаля, получился этот пресный, местами скучный, а главное, не сумевший передать оригинальный дух сериал.

    По сюжету, герои должны были меняться в процессе повествования. Ведь к концу событий уже не оставалось людей, которые застали прибытие Сверхправителей на Землю. В этом и заключался смысл того, что они не раскрывали свое «лицо». Они раскрылись только тогда, когда выросло новое поколение, с рождения привыкшее к Сверхправителям. Но увы…

    Не была раскрыта и идея Сверхразума. Ведь не зная, что такое Сверхразум, нельзя понять и мотивацию Сверхправителей. Полностью бессмысленным был момент со спиритической доской, так же, как и фотографирование Кареллена через зеркало. Не было даже ответа на то, почему Сверхправители выглядели именно так, а не иначе.

    Но положительные моменты все же присутствуют. И это — Сверхправители. Так получилось, что я их себе представлял именно такими. Смотрелись они очень убедительно: безэмоциональные, с присущей манерой речи. Очень порадовало, что авторам не пришло в голову напялить на них солнцезащитные очки. Иначе получился бы дьявол, каким он изображен в «South Park».

    Но главный плюс данного сериала в том, что в поисках ответов, которые не были получены во время просмотра сериала, люди начнут читать оригинал. И это здорово. В какой-то момент закрадывается мысль: «А не этого ли добивались создатели сериала?».

    6 из 10

    28 января 2016 | 09:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>