всё о любом фильме:

Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов

Star Wars: Episode II - Attack of the Clones
год
страна
слоган«Size matters not. Except on an IMAX Screen»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас, Джонатан Хейлс
продюсерРик МакКаллум, Джордж Лукас, Лорни Орлинз
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДжон Уильямс
художникГэвин Боке, Йен Грейси, Фил Харви, ...
монтажБен Бертт, Джордж Лукас
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 258 522
зрители
США  53.5 млн,    Великобритания  8.21 млн,    Япония  6.8 млн, ...
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Действие разворачивается через 10 лет после событий, описанных в первом эпизоде знаменитой саги. Республика все глубже погружается в пучину противоречий и хаоса. Движение сепаратистов, представленное сотнями планет и могущественным альянсом корпораций, грозит стать новой угрозой для Галактики, с которой не смогут справиться даже джедаи.

Назревающий конфликт, заранее спланированный могущественными, но пока еще не разоблаченными силами, ведет к началу Клонических войн и к закату республики. Чтобы противостоять угрозе вселенских масштабов, Верховный канцлер Палпатин добивается консолидации власти в республике в своих руках и отдает приказ о создании республиканской армии для поддержки малочисленной группы джедаев в их борьбе с превосходящим противником.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
146 + 73 = 219
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Подбирая звукоряд к эпизоду на фабрике по сборке дроидов, Бен Бертт экспериментировал с ударными, пока Джордж Лукас не попросил его дать обычные звуковые эффекты. Так в эпизоде появился отрывок из музыкального сопровождения Джона Уильямса к фильму «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • По визуальному словарю к фильму, Джанго Фетта после гибели его родителей усыновили и воспитали воины мандалорианской армии.
    • Не стоит искать потаённый смысл в цвете светового луча Мейса Винду. Поболтав как-то с каскадёром и постановщиком трюков Ником Гиллардом, Сэмюэл Л. Джексон спросил Джоджа Лукаса, нельзя ли ему сделать световой меч пурпурным, ведь это его любимый цвет. Лукас не возражал. В интервью британскому телевидению Джексон сказал: «Я решил, что это будет круто».
    • Хейден Кристенсен признался, что ему очень нравилось играть в эпизоде в баре, так как съёмки проходили в самом настоящем баре, а не среди декораций и не среди зелёных экранов, необходимых для комбинированных съёмок.
    • Взяв в руки на репетиции световой меч, Хейден Кристенсен, как и Юэн МакГрегор в фильме «Звёздные войны. Эпизод I — Скрытая угроза» (1999), начал издавать губами звуки, которые, как он полагал, изображают звук оружия в действии. Джордж Лукас немного за ним понаблюдал, усмехнулся и сказал, что у специалистов по звуковым эффектам в монтажно-тонировочный период звуки получатся более правдоподобными.
    • Хейден Кристенсен стал единственным актёром, которому не довелось выбрать дизайн светового меча, так как его оружие уже появлялось на экране в фильме «Звёздные войны. Эпизод 4 — Новая надежда» (1977).
    • Во время постановки и съёмки сцен, где граф Дуку сражается световыми мечами, использовалась кукла Йоды, чтобы Кристофер Ли всегда представлял, где находится противник. Кукле приделали клыки, как у вампира, на что актёр с усмешкой заметил: «Нет, никаких комментариев. Джордж, от тебя я такого не ожидал». Клыки Йоде приделали в напоминание Кристоферу Ли о его исполнении роли графа Дракулы в фильме Теренса Фишера «Дракула» (1958) и в других фильмах ужасов производства кинокомпании «Hammer Film Productions Limited».
    • В качестве своеобразной компенсации за враждебность, с которой столкнулся Джа-Джа Бинкс в фильме «Звёздные войны. Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), рабочим названием следующего эпизода сделали «Большое приключение Джа-Джа».
    • Фильм длится 142 минуты, что делает его самым длительным фильмом киносаги «Звёздные войны».
    • На роль Энакина пробовались актёры Райан Филлипп, Пол Уокер, Колин Хэнкс и Джонатан Брэндис. Утвердили на неё Хейдена Кристенсена, потому что они с Натали Портман «хорошо смотрелись вместе».
    • Единственный фильм франшизы «Звёздные войны», в котором камера после рассказывающих предысторию начальных титров уходит вверх. Во всех остальных фильмах объектив камеры после начальных титров опускается вниз.
    • Единственный фильм франшизы, который не стал самым кассовым в США в год выхода. «Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002) стал третьим по сборам после фильмов «Человек-паук» и «Властелин колец: Две крепости».
    • Это первый фильм киносаги «Звёздные войны», в котором Йода, говорящий голосом актёра Фрэнка Оза, на все 100 процентов является продуктом компьютерных технологий. Во время подготовки к съёмкам фильма «Звёздные войны. Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999) была сделана попытка создать «компьютерного» Йоду, однако успехом она не увенчалась. Три года спустя мастер в области спецэффектов Роб Коулмэн со своей командой предложил Джорджу Лукасу короткометражный ролик, в котором «компьютерный» Йода рассказывает Люку Скайуокеру о природе Силы. Посмотрев его, Лукас решил, что компьютерные технологии достигли того уровня, где «компьютерный» Йода будет смотреться на экране достоверно.
    • Помещение, в котором размещаются архивы Ордена Джедаев, скопировано с библиотеки Тринити-колледжа в Дублине, Ирландия.
    • Бюджет фильма составил $115 миллионов. На момент выхода это был самый дорогой элемент франшизы, рекорд которого побил только вышедший в 2015 году фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы» с бюджетом $245 миллионов.
    • Зрителю будет легче разобраться, кто есть кто, если запомнить несколько нюансов. Положительные персонажи (к примеру, клоны республиканской армии) всегда перемещаются по экрану справа налево, а боевые дроиды сепаратистов — слева направо. Позади клонов светит солнце, тогда как небо над сепаратистами темнее. Кроме того, инверсионные следы выпущенных ракет различаются по цвету. Ракеты республиканской армии оставляют после себя белый след, а запущенные сепаратистами ракеты — фиолетово-чёрный.
    • Персонаж по имени Эйла Секура, чью роль исполнила Эми Аллен, был придуман не Джорджем Лукасом. Впервые Секура появилась в 19-м выпуске серии комиксов «Звёздные войны: Республика» (часть первая «Звёздные войны: Сумерки») компании «Dark Horse Comics». Персонаж так понравился Лукасу, что он решил ввести его в фильм.
    • При первом появлении в кадре тойдарианца Уотто на планете Татуин слышно жужжание мух. Этот звук когда-то записали возле кучи лошадиного помёта на принадлежащем Джорджу Лукасу ранчо «Скайуокер», и до этого момента звукотехники никак не могли найти мизансцену, куда его можно было бы вставить.
    • Утверждают, что имя Джанго одному из персонажей Джордж Лукас присвоил в память о главном герое спагетти-вестерна Серджио Корбуччи «Джанго» (1966), который тоже был охотником за головами и одиночкой с трудной жизнью.
    • Учитывая, что в момент съёмок ему было 78 лет, Кристофер Ли уступал исполнение множества трюков дублёрам, хотя практически во всех сценах боёв на световых мечах снимался сам. Однако и в этих сценах его иногда заменял дублёр, чьё лицо методом компьютерной обработки меняли на лицо актёра.
    • Бесалийский повар Декстер Джеттстер прежде был наёмником и исследователем. Вместе с Оби-Ваном они выполнили несколько заданий.
    • Руководитель группы визуальных спецэффектов Роб Коулмэн заявил, что боевая униформа штурмовиков в фильме является продуктом компьютерных технологий и что сотрудники компании «Industrial Light & Magic» (подразделение «Lucasfilm») использовали технологию «захвата движения». На актёрах были только шлемы и иногда обувь, а всё остальное создавали посредством компьютерных технологий.
    • Вначале считалось, что Хью Куарши вновь исполнит роль капитана Панаку, персонажа из фильма «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999). Актёр отказался от роли, когда в компании «Lucasfilm» ему не дали прочесть полный сценарий, так что Панаку из сюжета убрали и заменили капитаном Тифо, которого сыграл Джей Лагаая.
    • В роли одной из тви`леков в ночном клубе на Корсанте снялась дочь Джорджа Лукаса Кэти. Пока Оби-Ван и Энакин обсуждают личность покушавшегося на Падме Амидалу, позади них в кадре появляется Аманда, старшая сестра Кэти. Джетт Лукас, младший ребёнок режиссёра, появляется в помещении архивов Ордена Джедаев в роли молодого джедая, когда Оби-Ван Кеноби беседует с архивариусом по имени Джокаста Ну.
    • В целях конспирации на коробках с плёнкой, которые направлялись в кинотеатры, было написано «Бильярдный шар».
    • Продюсер фильма Рик МакКаллум рассказывал, что в одном из эпизодов Оби-Ван Кеноби и Падме Амидала спасаются от врагов посредством закреплённой где-то наверху верёвки, как это делали Люк и Лея на «Звезде смерти» в фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977). При окончательном монтаже, однако, эти кадры были вырезаны.
    • Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер, Фрэнк Оз и Иен МакДермид, исполнившие роли соответственно C-3PO, R2-D2, Йоды и канцлера Палпатина, стали единственными актёрами, сыгравшими тех же персонажей, которых они играли в оригинальной трилогии «Звёздные войны».
    • Вместо того чтобы возиться с новым костюмом для дроида C-3PO, авторы фильма распорядились подкрасить и «состарить» тот, что использовался в оригинальной трилогии.
    • Клоны-солдаты одеты, по большей части, в доспехи белого цвета. У некоторых клонов командного состава на шлеме и рукаве есть цветовое обозначение: зелёный цвет означает сержанта, синий лейтенанта, красный капитана, а жёлтый — командиры (джедаи носят генеральское звание). Пилоты звездолётов одеты в доспехи, отличные от доспехов клонов, и их можно распознать по жёлтому знаку на шлеме.
    • Вначале Джордж Лукас хотел показать только остов C-3PO, чью роль исполняет Энтони Дэниелс, в первом появлении дроида в фильме. Впоследствии, однако, режиссёр передумал.
    • В момент съёмок звёздолёт Бобы Фетта «Slave I» модели «FX» находился в экспозиции музея Смитсоновского института, так что для фильма была создана его компьютерная версия (правда, с обшивкой другой расцветки).
    • Обитатели планеты Камино больше похожи на «традиционных» инопланетян, чем представители какой-либо другой иноземной расы во франшизе. Как заявил однажды Джордж Лукас, это было сделано в честь его друга Стивена Спилберга и его фильма «Близкие контакты третьей степени» (1977).
    • Первый фильм, процесс съёмок которого был запечатлён для истории. Впоследствии эту практику переняли создатели и других фильмов.
    • В доспехах клонов республиканской армии сочетаются элементы доспехов мандалорианцев, которые носил Джанго Фетт, а затем Боба Фетт, и доспехов имперских штурмовиков из эпизодов 4, 5 и 6.
    • Антенны на голове распространителя наркотиков в спортивном баре на планете Корусант являлись не частью костюма, а были продуктом компьютерных технологий. В комментариях на Blu-ray носителях высказано мнение, что во время съёмок актёр мог даже и не знать об этом элементе своего образа.
    • Для придания взрыву боевого звездолёта правдоподобности компанией «Industrial Lights & Magic» была создана его модель, нашпигована взрывчаткой и взорвана на камеру. После этого была сделана цифровая обработка самого взрыва и разлетающихся обломков звездолёта, а модель звездолёта в кадре заменили его цифровой копией.
    • Нут Ганрей, говоривший голосом Сайласа Карсона, и Шми Скауйокер в исполнении Перниллы Аугуст были заметными персонажами в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), однако до этого фильма их имена в диалогах ни разу не упоминались.
    • Своим внешним видом штатное вооружение клонов республиканской армии обязано немецкому пулемёту времён Второй мировой войны «MG-42».
    • Фильм вышел на экраны спустя четверть века после выхода фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977).
    • Взрывы в схватке в финальной части фильма были по большей части настоящими, а не компьютерными. Съёмки проходили на натурной съёмочной площадке компании «Industrial Lights & Magic». Некоторые компьютерные взрывы были позаимствованы в архивах. Изначально они были созданы для сражения на планете Набу в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • Падме, которую сыграла Натали Портман, должна быть на несколько лет старше Энакина в исполнении Хейдена Кристенсена. В действительности же Кристенсен почти на 2 месяца старше Портман, но их персонажи принадлежат к различным человекоподобным инопланетным расам, скорость старения которых также различна.
    • Фильм снимали на тех же площадках, что и фильм-мюзикл База Лурмана «Мулен Руж» (2001), в котором тоже сыграл Юэн МакГрегор.
    • Во время работы над фильмом звуковой дизайнер Бен Бертт попытался собрать в единой базе данных все звуковые эффекты из всех фильмов франшизы «Звёздные войны». Их, по его самым скромным прикидкам, должно было быть около 5000. Бертт был очень расстроен, узнав, что не все звуковые эффекты из ранних фильмов сохранились в должном качестве.
    • В уползающих вдаль начальных титрах фильмов оригинальной трилогии важные элементы сюжета (например, «ЗВЕЗДА СМЕРТИ» или ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ИМПЕРИЯ) выделены заглавными буквами только в чётных эпизодах. Та же традиция соблюдена в этом фильме, когда в титрах говорится о РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АРМИИ. В титрах первого и третьего фильмов трилогии-приквела выделения чего-либо заглавными буквами нет.
    • Многие из бюстов работы Ричарда Миллера, которые можно увидеть в архивах Ордена Джедаев, изображают членов съёмочной группы фильма, включая самого Джорджа Лукаса, режиссёра анимации Роба Коулмэна, Джона Нолла и Пабло Хелмана, руководивших группой по спецэффектам, и Брайана Гернанда, который отвечал за создание компьютерных моделей объектов и людей.
    • При съёмках фильма использовались новые камеры с высоким разрешением и прогрессивной развёрткой (в режиме 24 кадра в секунду), разработанные компаниями «Sony» и «Panavision Inc». Камеры работали без сбоев даже при пятидесятиградусной жаре.
    • В бразильском переводе имена графа Дуку и джедая Зайфо-Диаса были изменены во избежание неприличных каламбуров. Дуку стал «Дуканом», а Зайфо-Диас «Зайфо-Виасом». В остальных португалоговорящих странах имена этих персонажей оставили без изменений.
    • На роли родителей и сестры Падме подобрали австралийских актёров Грэма Бланделла, Тришу Ноубл и Клаудию Карван. Ахмед Бест взял у них интервью для документального сериала о съёмках фильма. Бланделл даже снялся в одном из эпизодов на натуре, когда съёмки проходили в Италии. В конце концов, однако, из фильма были вырезаны все эпизоды с их участием, включая даже сцены, в которых дочерей Кэрван сыграли Кира Уингейт и Хэйли Муи. Многие из них можно увидеть в разделе «дополнительные материалы» на DVD. Всё семейство Наберри (семья Падме Амидалы Наберри) показано в самом конце фильма «Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов» (2005), а имена актёров указаны в титрах.
    • Согласно сообщению на официальном сайте фильма, одной из идей, которые авторы фильма обдумывали, но в конце концов отбросили, была мысль сделать главным антагонистом женщину-ситха. Эта идея окончательно не умерла и привела к созданию нового персонажа по имени Асажж Вентресс, который играет заметную роль в сюжетах комиксов, мультфильмов и романов вселенной «Звёздных войн».
    • В сценарии присутствовала беседа между Оби-Ван Кеноби и главным архивариусом Ордена Джедаев Джокастой Ну. Этот эпизод даже сняли, но при монтаже из фильма вырезали. В какой-то момент беседы Оби-Ван смотрит на бюст графа Дуку.
    • В комментариях на Blu-ray носителях сказано, что некоторые первоначальные варианты сценария носили шутливое название «Эпизод 2: Большое приключение Джа-Джа».
    • Фамилия Декстера «Джеттстер» является шутливым прозвищем Джетта, сына Джорджа Лукаса. Прообразами персонажа послужили легендарный голливудский актёр Эрнест Боргнайн (1917-2012), а также повар Мел из телесериала «Элис» (1976-1985) в исполнении Вика Тейбэка (1930-1990). Ещё одним напоминанием об этом сериале является официантка-дроид «WA-7», на именной бирке которой на одном из языков вселенной «Звёздных войн» выведено «Фло».
    • Единственный фильм киносаги «Звёздные войны», вышедший в том же году, что и один из фильмов франшизы «Звёздный путь». Речь идёт о фильме Стюарта Бейрда «Звёздный путь: Возмездие» (2002).
    • В жилах актёров, играющих Скайуокеров, течёт шведская кровь. Пернилла Агугст, сыгравшая Шми, по происхождению шведка. Среди предков Хейдена Кристенсена и Марка Хэмилла, соответственно Энакина и Люка, тоже были шведы. Приёмный отец Энакина носит типично шведскую фамилию «Ларс».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как рассказывал Джордж Лукас, случай, когда Оби-Ван спрятался в поясе астероидов возле планеты Джеонозис, помог Бобе Фетту, когда он вырос и стал охотником за головами. Вспомнив, как Оби-Ван когда-то скрылся от них с отцом, Боба Фетт понял, где искать Хана Соло в фильме «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980), и не ошибся.
    • Когда Энакин устраивает побоище в лагере народа песков, слышен тихий голос Квай-Гона. Это не случайно. Согласно канонам саги «Звёздные войны», призрак Квай-Гона пытался обуздать ярость Энакина, но не преуспел в этом.
    • Эпизод, когда Джанго Фетт ударяется головой о дверь шлюза, забираясь в корабль после боя с Оби-Ваном, был вставлен в фильм умышленно. Зрителям напомнили об эпизоде из фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), где точно так же головой о косяк двери ударился один из штурмовиков.
    • Энакин беседует с сенатором Падме Амидалой перед тем, как отправиться в поисках матери на Татуин. В какой-то момент оператор перемещает объектив камеры с разговаривающих на их тени. Тень Энакина напоминает формой Дарта Вейдера. Согласно комментариям, которые можно услышать на DVD, это произошло совершенно случайно и отнюдь не было результатом каких-либо спецэффектов.
    • По канонам саги «Звёздные войны», народ песков похищает Шми Скайуокер по приказу (и за деньги) графа Дуку, который, в свою очередь, выполняет волю своего хозяина Дарта Сидиуса, он же Палпатин.
    • Сенат проголосовал за делегирование верховному канцлеру чрезвычайных полномочий для борьбы с сепаратистами. Точно таким же образом Адольф Гитлер обрёл в Германии безграничную власть в середине 1930-х годов.
    • В комментариях на DVD утверждается, что бой между Джанго Феттом и Оби-Ваном умышленно сделали отличающимся от других боёв в киносаге. Упор здесь был сделан на физической силе антагонистов и схватке врукопашную.
    • Схватка между Йодой и графом Дуку изначально планировалась не такой, как показано в фильме, а что Йода вступит в бой немедленно по прибытии, однако творческий коллектив фильма одолели сомнения. Было решено, что нужно дать Йоде и особенно зрителям время, чтобы они смогли ощутить нематериальную схватку Добра со Злом. Таким образом в фильме появились голубые молнии и падающие камни — всё это демонстрировало могущество Йоды. Схватка непосредственно на световых мечах стала кульминацией мизансцены. Кадры, где показано, как граф Дуку использует в бою меч Энакина или Оби-Вана, в окончательную версию фильма не вошли.
    • Главный злодей фильма граф Дуку в исполнении Кристофера Ли упоминается даже в начальных титрах, идущих по экрану, однако в фильме появляется только на 76 минуте.
    • В спортивном баре на планете Корусант, в котором Оби-Ван (Юэн МакГрегор) и Энакин (Хейден Кристенсен) разыскивают после покушения на Падме Амидалу неудавшуюся убийцу Зам Уэссел (её роль исполнила Лианна Уолсмен), в толпе присутствуют актёры из фильмов киносаги «Звёздные войны». Это Ахмед Бест, голосом которого говорит Джа-Джа Бинкс, Энтони Дэниелс, исполнитель роли C-3PO, кукловод R2-D2 Дон Биз, а также работники его подразделения, ответственного за работу дроидов, Зейнеп Селчук, Джастин Дикс и Тревор Тай.
    • В эпизоде погони на Корусанте, когда джедаи преследуют Зам Уэссел, в левом нижнем углу экрана можно заметить звёздный истребитель T-65 X-крыл, за которым гонятся три «СИДки» (СИДка — разговорное, обозначает СИД-истребитель со Спаренными Ионными Двигателями).
    • Последняя мизансцена фильма, в которой Падме и Энакин на планете Набу смотрят на озеро в компании дроидов R2-D2 и C-3PО, повторяет финальную сцену фильма «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980), где Люк и Лея в компании тех же дроидов смотрят в открытый космос из иллюминатора космического корабля.
    • После съёмок фильма «Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» Юэн МакГрегор снимался в военной драме Ридли Скотта «Чёрный ястреб» (2001), где от него требовалось быть чисто выбритым и носить на голове короткий ёжик. Во время монтажно-тонировочного периода для фильма франшизы «Звёздные войны» необходимо было доснимать некоторые сцены с Оби-Ваном. Так как времени на то, чтобы заново отрастить волосы и бороду, у актёра не было, ему пришлось носить парик и накладную бороду. Эпизоды, где Макгрегор носит парик и накладную бороду, легко различимы. Это сцены беседы Оби-Вана с Энакином в лифте, разговора между ними в ночном клубе на планете Корусант, разговора Оби-Вана, Мейса и Йоды в храме джедаев и допроса Оби-Вана графом Дуку.
    • «Палочки смерти», которые Оби-Вану пытались всучить в ночном клубе, — запрещённый наркотик, название которого аналогично обозначающему сигареты сленговому выражению. Как рассказывал Джордж Лукас, действие наркотика на организм походит на действие никотина: приём укорачивает жизнь, причём чем дальше — тем больше, и с каждой новой дозой возрастает зависимость. Режиссёр вставил персонаж распространителя наркотиков в сюжет из-за своего резко отрицательного отношения к курению.
    • Как утверждает мастер по спецэффектам Джон Нолл, одно из крупных похожих на коров животных (они паслись на поле, где отдыхали Энакин и Падме) можно заметить в поясе астероидов, через который пролетал Оби-Ван. У одного астероида отчётливо видны «ноги».
    • Первый фильм киносаги, в котором Йода сражается световым мечом. Показать правдоподобный бой на мечах с куклой, которая использовалась в прежних элементах франшизы, не представлялось возможным.
    • В фильме «Звёздные войны. Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) в ангаре семейства Ларс стоит «T-16 Skyhopper», летательный аппарат Люка. В этом фильме на его месте можно разглядеть аналогичный летательный аппарат, только меньших размеров. В гараже в этом фильме можно разглядеть антигравитационное транспортное средство, которым тоже когда-то пользовался Люк.
    • Световой меч Энакина был создан по образу меча Дарта Вейдера, показанного в фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977). Световой меч графа Дуку напоминает рапиру с немного изогнутым эфесом, а световой меч Оби-Вана Кеноби является точной копией того, что он потерял в конце фильма «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • Каждый фильм франшизы заканчивается мизансценой без реплик. Здесь тоже персонажи фильма смотрят друг на друга, а затем на озеро.
    • Сотрудница архивов Ордена Джедаев говорит Оби-Вану Кеноби: «Если чего-то нет в наших архивах, то этого просто не существует». Это несколько изменённый слоган «жёлтых страниц» компании «Pacific Bell».
    • Оружие сенатора Амидалы на арене издаёт при выстреле характерный звук «Магнума» 44 калибра. Аналогичный звук случайно оставили в кадре в специальном издании фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), где стрельбу ведёт принцесса Лея.
    • Похожих на собак зверей, дерущихся из-за кости в лагере народа песков на Татуине, изначально планировалось показать на планете Джеонозис, где на их стаю натыкается Оби-Ван Кеноби. Эту сцену при монтаже вырезали, а животных, чтобы не пропадали, решено было использовать в эпизоде на Татуине.
    • Себульба, признанный фаворит гонок на подах в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), появляется в этом фильме в эпизоде гонки на Корусанте, а затем в закусочной бесалиска Декстера. В последней сцене были задействованы двое представителей расы дагов, к которой принадлежит Себульба. Одного из них звали Себока, он был таксистом, а с ним за столом располагался Реднакс.
    • Эпизод, в котором Оби-Ван Кеноби встречается с Мейсом Винду и Йодой, вначале сняли таким образом, что Винду сидел за столом. По общему мнению, сцена получилась совершенно в духе «фильм-нуар». В конце концов, однако, эпизод пересняли, так как он не соответствовал общему духу и атмосфере прочих фильмов киносаги.
    • Почти 90% музыкального сопровождения финальной битвы взято из музыки, написанной Джоном Уильямсом для фильма «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999) — по всей видимости потому, что, как и эпизод на фабрике, где собирали дроидов, эпизод битвы клонов был вставлен в фильм в самый последний момент.
    • Изначально Ральф МакКуорри придумал и создал огромное существо, вылетающее из волн океана на планете Камино, для фильма «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980), где его показали бы на газовом гиганте Беспине. Впоследствии авторы киносаги подумывали о его использовании в эпизоде с чудовищным сарлакком в фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Возвращение джедая» (1983), а затем в — в качестве средства передвижения гунганов в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • Во время превизуализации (это техника моделирования сцены до начала непосредственных съёмок) эпизода погони на Корусанте из запасников достали старый спидер Люка Скайуокера из фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977). Он изображал спидер с открытым верхом, в котором мчались Энакин и Оби-Ван. В качестве спидера несостоявшейся убийцы использовали «Феррари» Джорджа Лукаса.
    • Эпизод на фабрике по сборке дроидов в начальном варианте сценария отсутствовал. По сюжету, Энакина и Падме схватили сразу же по их прибытии на Джеонозис. Эпизод на фабрике по сборке дроидов Джордж Лукас написал позже и снял его в марте 2001 года.
    • Запретная любовь Энакина и Падме во многом повторяет запретную любовь между сэром Ланселотом и королевой Гвиневрой из легенд о короле Артуре. Рыцарь-джедай Энакин влюбляется в Падме, бывшую королеву планеты Набу, тогда как любить джедаям не положено. В легендах о короле Артуре в его жену влюбляется сэр Ланселот, один из рыцарей Круглого Стола, что тоже против правил.
    • В романе Троя Деннинга «Призрак Татуина» (2003) утверждается, что побоище, которое Энакин устроил в лагере народа песков, вошло в легенды. Эту легенду рассказывают в танце, который исполняется под звуки светового меча.
    • Первый фильм (хронологически), где Оби-Ван Кеноби отсекает противнику руку с оружием. Посетители бара на мгновение замолкают, когда это происходит, а затем возвращаются к своему обычному времяпровождению. Следующий аналогичный случай произойдёт незадолго до знакомства Оби-Ван Кеноби и Люка Скайуокера с Ханом Соло в фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977).
    • Обсуждая с продюсером Риком МакКаллумом и руководителем группы визуальных спецэффектов Робом Коулмэном движения Йоды во время боя на световых мечах с графом Дуку, Джордж Лукас заявил, что тот должен двигаться прыжками «как незаконнорождённое дитя Лягушонка Кермита и мисс Пигги» (персонажей «Маппет-Шоу»).
    • Дизайн жёлтого спидера, в котором Энакин и Оби-Ван преследуют несостоявшуюся убийцу на планете Корусант, очень напоминает дизайн жёлтого «Форда»-купе из фильма Джорджа Лукаса «Американские граффити» (1973).
    • Во время эпизода в столовой в жилище Ларсов Оуэн Ларс спрашивает Энакина: «Куда ты?» — когда тот выходит из-за стола. В фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) есть аналогичный эпизод, когда из-за стола встаёт и уходит Люк Скайуокер, а вопрос задаёт тётя Беру.
    • Как объяснила в комментариях на Blu-ray носителях сама Натали Портман, её персонаж намеревался уйти из политики по окончании срока правления. Падме Амидала стала сенатором только по настоянию новой королевы Набу.
    • Для фильма был воссоздан, хоть и не полностью, гараж на планете Татуин, где Люк Скайуокер чистил дроидов в фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977). Для фильма «Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002) была воссоздана передняя часть помещения, тогда как заднюю его часть воспроизвели с помощью компьютерных технологий.
    • Для правдоподобности повреждений, полученных сбитым звёздолётом Торговой Федерации, было создано две его компьютерных модели. Одна модель была раскрашена обычно, на другой краской изобразили повреждения. Обе модели были задействованы, обе совершали одно и то же движение, а специалисты по анимации постепенно подменяли «целую» модель «повреждённой», скрывая подмену компьютерным огнём и взрывами.
    • Звуковой эффект «крик Вильгельма» можно услышать в начале фильма при взрыве звёздолёта Падме Амидалы.
    • еще 89 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Принцесса Амидала нажимает некую кнопку на пульте, чтобы ретранслировать сообщение Оби-Вана. В следующий момент она нажимает ту же кнопку, чтобы вызвать карту, показывающую местонахождение Оби-Вана.
    • При выходе из атмосферы планеты Геоносис, корабль графа Дуку расправляет солнечный парус. Солнечный парус предназначен для путешествий в космическом пространстве на досветовой скорости (а корабль Дуку отправляется на Корусант, то есть в другую систему) и установка его на корабль, оснащённым гипердвигателем, сама по себе абсурдна.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Увы, оказались правы те, кто сразу заподозрил что-то неладное со вкусом у Джорджа Лукаса, когда только стало известно о полном названии «Эпизода II»: «Звёздные войны. Эпизод II — Атака клонов». Острословы тут же припомнили несколько заголовков типично «мусорных» фильмов или же пародий вроде «Атаки помидоров-убийц». И если эта самая атака клонов, а также сцена сражения на гигантской арене стадиона — единственно удачные и действительно зрелищные моменты, то не менее ста минут из ста сорока двух производят весьма скучное впечатление. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Может быть, это будет банальным, но второй эпизод эпопеи «Звёздные войны» изменил моё восприятие к себе. Теперь я не просто положительно отношусь к мировой саге о Вселенной, а считаю «Star Wars» теперь Величайшим творением киноискусства… Почему? Да потому что помимо красочных декораций и, в целом, интригующих идей, здесь проблеснула настоящая Интрига!..

    Поскольку я начал смотреть эту антологию с 4 части (как и положено, по моему мнению, её — антологию — смотреть), то для меня интереснее всего было вот что: когда и как именно Энакин Скайукоер ступит на тёмную сторону… Нельзя сказать, что в «Атаке клонов» это произошло, но (!) здесь впервые (если брать в расчёт, что зритель смотрит с первого, а не с четвёртого эпизода) зазвучала музыка, которая знаменует Лорда Вейдера.

    Поразительно, но если смотреть с четвёртого эпизода, то каждая следующая часть лучше предыдущей. Может быть, всё дело в годах выпусков в прокат. Но уже прозвучала реклама с телеканала: «Третий эпизод самый драматичный»…

    Украшением же «Атаки клонов» считаю поединок Графа Дуку с Мастером Йодой…

    Оценка не может быть ниже чем

    10 из 10

    10 октября 2011 | 21:55

    Скудный сценарий, средненькие сцецэффекты, ленивая режиссура и загубленная вселенная «Звёздных Войн». Это всё, что я хотел сказать об «Атаке клонов». Спасибо за внимание. Хотя, нет. Я всё означу все свои претензии в нескольких пунктах.

    1) Начну с главного героя. Я не имею ничего против Хейдена Кристенсена, но игра его выглядит ужасно, особенно на фоне персонажа Юэна МакГрегора. Однако, это вовсе не вина Хейдена. Виноват во всём жуткий сценарий Джорджа Лукаса, превративший Энакина Скайуокера в обыкновенного нытика, скулящего и проклинающего всех и вся. Вот Кристенсену и пришлось работать, как говорится, с имеющимся материалом, и я даже не представляю, кто мог бы изобразить написанного таким образом персонажа лучше или хуже.

    2) Я сомневаюсь, что в истории кино когда-либо был или будет более надуманный, бестолковый и притянутый за уши роман. Только из-под пера Лукаса могла выйти любовная линия, настолько нещадно эксплуатирующая все известные драматургии штампы и клише. И проблема этого романа произрастает из предыдущего пункта: ни одна девушка ни в какой «далёкой-далёкой галактике» не полюбит Энакина Скайуокера, слабохарактерного, нервного и бестактного мальчугана, который, в добавок, ещё и является массовым убийцей. Джордж Лукас мог сколько угодно вырисовывать свою инопланетную Венецию, но никто в здравом уме не поверит в любовь Амидалы и Энакина. По всей видимости, осознавая это, сценарист пытался поставить некие «преграды» на пути их романа дабы вызвать эмоциональную вовлеченность зрителя, но принцип «Я — сенатор, ты — джедай!» просто не работает, так как нам не объяснили конкретных причин их несовместимости. Но раз Джордж вознамерился создать своих собственных Ромео и Джульетту, никто, как обычно, перечить ему не осмелился.

    3) Зачем Йоде дали световой меч? Вероятно, это самая большая ошибка Лукаса во всей приквельной трилогии, не считая самой идеи снимать приквелы, разумеется. Так мало того, что несчастный Йода теперь вынужден прыгать по стенам и потолку дабы драться на равных с двухметровыми гуманоидоми, он теперь ещё и тренирует джедаев-дошкольников. Даже если не брать в расчет глупость обучения четырёхлетних детей мастерству владения световым мечом, да ещё и в очень ограниченном пространстве и с огромным риском взаимных увечий, этими сценами была похоронена вся магия и загадочность 900-летнего мастер-джедая. Похоже, Джордж Лукас просто не понимает, что световой меч не должен быть единственным средством решения проблем в «Звёздных войнах». Вот и выходит, что единственная более-менее смотрибельная экшн-сцена в «Атаке» — казнь на арене, когда у персонажей наконец-то отбирают световые шашки и им приходится полагаться на собственные силы.

    4) Описание каждой отдельной сценарной пробоины в «Атаке клонов» может занять слишком много места, а потому я просто задам несколько вопросов. Чем заслужила несчастная Шми Скайуокер такое отношение со стороны Энакина, за 10 лет так ни разу и не поинтересовавшегося судьбой матери? Почему все, и Амидала в частности, проигнорировали поступок юного Скайуокера на Татуине? Что делает «кафешка пятидесятых» во вселенной «Звёздных Войн»? Почему по-прежнему все джедаи настолько глупы и недальновидны? Почему события первого эпизода сошли неймодианцам с рук? И таких вопросов масса. Но это уже мелочи.

    Важно лишь то, что Джордж Лукас повторно показал свою полную неспособность самостоятельно руководить кинопроектом, что и вылилось в очередной провал под названием «Атака клонов».

    5 марта 2012 | 19:43

    Еще в интервью журналу «Empire» Эван МакГрегор сказал, что у фильма Star Wars: Episode II — Attack of the Clones «ужасное, просто ужасное название». С этим можно согласиться. На второй эпизод эпохальной киносаги Star Wars вообще вылилось много негатива и критики. Но это ничуть не помешало ему стать ярким, интересным и выразительным фильмом, это не помешало ему еще больше раскрыть образ Энакина Скайуокера, и это уж точно не помешало ему стать моим самым любимым фильмом Star Wars.

    Star Wars: Episode II — Attack of the Clones можно по праву назвать самой романтичной картиной всей саги, самой красивой. Ведь именно здесь любовь Энакина и Падме принимает очертания, опьяняет обоих. Они молоды, красивы, полны жизни и мечтают о будущем. Но никто из них и не догадывается, каким будет их будущее. Может быть все пошло бы иначе, может быть. Но случилось то, что случилось. Здесь же Джордж Лукас на некоторое время дарит зрителю очень красивую сказку о взаимной любви. Как жаль, что сказка продлилась недолго, а на смену пришла суровая реальность, разрушившая все мечты и иллюзии, а так же убившая свет в душе Энакина Скайуокера.

    Этот фильм сохраняет дух приключений. Здесь мало политики и много действия. Герои постоянно путешествуют, сражаются, бьются и пытаются разгадать тайны, которыми все больше и больше опутывается Галактическая Республика. Хотя и политика полностью не покидает действо. Ее тень постоянно маячит сзади. Любое решение так или иначе приправлено политическими убеждениями или какой-то политической выгодой. Палпатин все так же продолжает мутить воду в ступе, умело отводя от себя стрелки, подставляя под град ударов своих приспешников. Но они для него всего лишь пешки. Его задача — подчинить себе яркого и неординарного человека, того, на кого все ставили. Даже граф Дуку, этот сильный и интересный человек, не интересует Палпатина так, как Энакин. Даже его он просто использует.

    Мира в Республике больше нет. Этот фильм, как завершающая точка в рассказе о мирных днях Галактики. Следующий абзац — это уже война, это боль, кровь, страдания и тысячи загубленных жизней. Начинается борьба политиков за власть. Борьба грязная, лишенная чести. И от этого противно. А еще противно от мелочности. Ведь настоящий кудесник действа — Палпатин. Он насмехается над всеми этим людишками, видит их мелочность и жалкость. Его планы гораздо более грандиозны, чем быть просто канцлером Республики.

    Но прелесть Star Wars отнюдь не в сухой политике, хотя и она тоже важна, так как Джордж Лукас смело проводит параллели с настоящим миром, с историей человечества. И не заметить их трудно. Но все-таки вся прелесть ленты в характерах и образах. Центральная фигура Энакина Скайуокера — одна из самых сложных и даже алогичных фигур кинематографа. Бесспорно, великолепный персонаж, обладающий силой характера и мощным спектром чувств, которые его сгубили. Энакин делал все горячо и страстно. Будучи маленьким мальчиком порывисто говорил о том, что вызволит мать из рабства и что побывает на всех звездах, что мигают на небе, став юношей и рыцарем-джедаем, пообещал, что сможет воскрешать людей. Эмоции, сильные, клокочущие, кипящие и бурлящие, всю жизнь раздирали его изнутри. Он все делал ярко и порывисто. Так же он и любил Падме. Но в то же время и его боль была невероятной по силе. Энакину было чуждо смирение и прощение. Он был тем, кто бросается в крайности и получает либо все, либо ничего. Это видел в нем Оби-Ван и пытался научить Энакина контролю. Но Скайуокера это только раздражало. И переломным моментом стало возвращение на Татуин. Именно там Энакин потерял какую-то часть себя, и в тот момент свершилась первая маленькая победа Палпатина. Энакин поддался эмоциям, сильным и глубоким эмоциями, пустившим в его душу ростки ненависти. Эта лента очень четко и ярко показывает, почему Энакин Скайуокер стал Дартом Вейдером и что было в нем такого, что такой исход стал возможен. У неординарных людей всегда неоднозначные судьбы. Так было и у Энакина. Но никогда не стоит забывать, что все определяет выбор, который делает человек. Свой выбор Скайуокер сделал тогда, когда поддался разрушительным эмоциям. Может быть неосознанно, но выбрал. Он встал на тропу, ведущую в никуда. И его уже было не спасти.

    Возвращаясь к теме приключений, можно отметить сцену на арене. Одна из самых ярких сцен всей саги, напоминающая бои гладиаторов в Римском Колизее. Отточенность и слаженность действий главных героев и открытый конфликт противоборствующих сторон — вот, что она в себе несет. А так же великолепную анимацию монстров, рев толпы и захватывающее действие. Еще хорош эпизод драки между графом Дуку и магистром Йодой. Два носителя двух разных сторон Силы, два архетипа мудрости, созидательный и разрушающий. Здесь зритель видит силу и мощь Йоды, которые он умело держит в тайне, здесь же зритель видит слабость графа Дуку. Добро сильно своими чистыми помыслами, а зло слабо из-за отсутствиях оных. Эта сцена как знак. Вот она, война, она уже на пороге и шагнула в дом.

    Стоит отметить визуальную составляющую фильма. Не даром Star Wars: Episode II — Attack of the Clones самый дорогой фильм киносаги. Здесь действительно есть на что посмотреть. И стройные ряды армии клонов, и кольцо астероидов, и море световых мечей, и алые закаты Татуина, и девственная красота планеты Набу, и разнообразие межпланетных пейзажей. Огромный мир вселенной Star Wars еще никогда не был так детально воссоздан, как в этой ленте. А прибавить к этому еще и потрясающие трюки, хорошо поставленные бои и компьютерных чудовищ. И Йода. Местами откровенно не веришь, что он создан целиком и полностью на компьютере. Этим умные и мудрые глаза, эти забавные уши, эта старческая походка, скрывающая силу — все так натурально и естественно.

    Пусть критики искупали ленту Star Wars: Episode II — Attack of the Clones в грязи, пусть море негатива вылилось на игру Хайдена Кристенсена и Натали Портман, пусть недоброжелатели порицают фильм, пусть. Но картина не пуста. Проблемы, затрагиваемые в ней, глобальны, аспектов так много, что все и не перечислить. Эта лента еще сохраняет дух приключений, дарит романтику, вызывает смех и улыбку. Эта лента еще полна надежды на светлое будущее, на победу добра над злом. Но какова будет цена этой победы. Заплатить придется слишком много. И от сладости победы останется лишь горечь.

    Война клоническая началась © магистр Йода

    28 сентября 2011 | 11:55

    Контролируй свои мысли. Они выдают тебя… (Оби-Ван Кеноби)

    Теперь пошёл второй эпизод, называющийся «Атака клонов». Фильм раскрывает новые подробности тех деталей, которые не были раскрыты в полном объеме в классической трилогии. В этом эпизоде чуть отчетливее уже чувствуется приближение и близкое ощущение Темной стороны силы. Потом мы видим повзрослевшего Энакина Скайуокера. Это уже не тот маленький забавный мальчонка из «Скрытой угрозы», а вполне солидный для своего возраста молодой человек, который немного возмужал, но по-ребячески держащий в себе некоторое своеволие. В «Атаке клонов» вообще характер юного падавана Оби-Вана Кеноби прорисован Джорджем Лукасом очень хорошо. В нём бьются две крайности, две разные составляющие, две стороны силы, наконец. Проявления злобы, ненависти, обиды не то, что удивляют или раздражают, поскольку не дело это падавана — вести себя так, а попросту пугают. Ведь не зря сам магистр Йода говорил еще в «Скрытой угрозе» так: «страх рождает гнев; гнев рождает ненависть; ненависть — залог страданий…» И это на самом деле правда. То, как он поступил с тусканскими разбойниками, после освобождения своей матери из плена, проявляет впервые душевные тревоги молодого Скайуокера. Ох, и как же нехорошо становится от одной только мысли, что через пару лет случится страшное событие, непосредственно касающееся молодого падавана.

    Мне кажется, ты станешь причиной моей смерти… (Оби-Ван Кеноби)

    К тому же, хоть и вскользь, но можно услышать, что Энакин Скайуокер думает о политической системе. По его мнению, диктатура приемлема, ведь она является наиболее эффективной, чем остальные. Сам того не подозревая, как в воду глядел он. Ладно, что же мы всё только о нём да о нём. Так ведь и заскучать можно. Оби-Ван Кеноби предстает уже в чуть измененном образе внешне. Опустил бороду и волосы тоже. В глаза бросается, что он еще сам молод душою, что подтверждает прыжок через окно, когда происходит покушение на сенатора Амидалу. Да и не настолько он силен, чтобы контролировать саму силу. Как говорится, нет предела совершенству. Но мудростью и самоконтролем, да и терпением и спокойствием своим он очень напоминает своего покойного учителя Квай-Гона Джина. Оби-Ван не может не полюбиться зрителям. Добрый, отважный, смелый. В случае возникших трудностей не чурается просить помощи у более могущественных Джедаев, как магистр Йода или Мейс Винду. Джордж Лукас, видно, хотел в его образе показать преемственность в виде учителя и ученика, которые по прошествии времени станут похожими друг на друга и одинаково крепкими… Бывшая королева Набу Падме Амидала стала высокопоставленным сенатором. На её жизнь теперь покушаются по полной программе в «Атаке клонов», вследствие чего требуется ей предельная осторожность и защита только самих Джедаев.

    Воистину подобен чуду ум ребенка… (магистр Йода)

    Что касается меня самого, то из этого эпизода я почерпнул для себя несколько вещей. Особенно на данный момент для меня актуально первое правило в Кодексе Джедаев — не эмоции, а покой. В каких бы то ни было случаях я всегда должен следить за своими эмоциями и правильно распределять их, дабы не отдавать полностью им контроль. Это правило не говорит о том, что эмоции в себе нужно давить и убивать. Оно гласит о том, чтобы всегда уметь контролировать свои эмоции, ведь трезвый и ясный разум намного предпочтительнее того же так называемого эмоционального всплеска. Хотя это очень трудно, особенно в те моменты, когда с твоими любимыми людьми случается что-то нехорошее. В жизни вообще нет ничего легкого. Ведь как говорил сам Михаил Жванецкий: «не привыкнешь — подохнешь, не подохнешь — привыкнешь». И это на самом деле так. Время расставит всё по местам.

    Отключиться можно!.. (C3PO)

    Визуальные эффекты качественные, но уже не впечатляют так же, как это было лет 5 назад. Но это ни в коем случае не портит просмотр, ведь куда важней сама тематика, предоставляемая в фильме. Явный плюс — предоставление C3PO и R2D2 больше экранного времени. За их маленькими приключениями очень даже увлекательно следить. Два взрыва в астероидном поясе планеты Геоносис потрясают глубоко своими красивыми и блестящими ракурсами. Битва между дроидами и клонами превосходна. Лазерные заряды летят туда-сюда, что-то взрывается, кто-то отлетает. Джордж Лукас отлично поработал над этой сценой. Да и те три чудовища, атаковавшие Оби-Вана, Энакина и Падме, радуют глаз своими внешними данными. Очень захватывающе и волнующе! Мне понравился «Эпизод II — Атака клонов». Ждем теперь «Месть ситхов»!

    10 из 10

    З. ы. Битва на световых мечах между бывшими учителем и падаваном магистром Йодой и графом Дуку наглядно продемонстрировала, в какой форме пребывает магистр, и чего стоит ожидать от него уже в следующем эпизоде. Напишу лишь, что магистр Йода был невероятно крут!

    15 августа 2011 | 21:34

    Эпизод 2 моей любимой космической оперы Дж. Лукаса получился пожалуй самым спорным за всю историю Звёздных войн (хотя нет, с выходом мультика Войны клонов фильм утратил этот статус). Некоторые фанаты были в ярости от одного названия: как же так, новый эпизод их любимой саги обозвали на манер трэш шедевра. Однако, имеющий глаза и элементарные два часа времени посмотрит и скажет. что пожалуй лишь название фильма сыграло ему в минус. Тут я чувствую, что сам начинаю запутываться в своей рецензии, поэтому перейду к самому фильму.

    Война клонов издавна была одной из самых интересных страниц в истории вселенной Звёздных войн. До выхода 2-ого эпизода в среде фанатов ходило много бреда на эту тему. К счастью дядя Лукас пресек всю эту ерунду своей железной рукой и показал, как именно началась война, погубившая и Республику, и джедаев, и светлого и доброго Эничку в конце концов.

    Если вы ждёте от фильма экшена как в первой части, то спешу вас разочаровать. Фильму подходит жанр фантастического детектива-приключения с примесью мелодрамы и двумя батальными сценами в самом конце. Атака клонов как бы совмещает две сюжетные линии, развивающиеся из покушения на сенатора Падме Амидалу. В первой Оби-Ван ведет расследование и находит на Камино нечто интересное а конкретно клонов, внезапно, тысячи их) а во второй Энакин, после долгой разлуки вновь встречает девушку Падме, и охраняя её, все больше понимает, что жить без неё не может. Попутно, мучимым кошмарами (а не происки ли это Сидиуса, который в фильме практически не участвует?) Энакин возвращается на Татуин, свою родную планету, чтобы вновь увидеть мать. Именно там он сделает первые шаги по тёмному пути, который заведет его в Месть Ситхов.

    Забавно но факт: закадровый персонаж Сайфо-Диас, магистр джедай, давно отошедший в Силу, сыграл в этом фильме не меньшую роль чем великолепный Оби-Ван в исполнении Эвана Макгрегора и бороды. Именно по заказу Диаса была сделана армия клонов, так внезапно ворвавшаяся в финал фильма и наказавшая злых сепаратистов за пренебрежение демократией. Война клонов, легендарный конфликт, началась буквально с полпинка. Гениальный план одного человека на две стороны баррикад начал исполняться.

    В общем и целом фильм вышел не очень плохой, но явно уступающий оригинальной трилогии и последующему фильму «Месть Ситхов». Однако, даже если вы не фанат ЗВ, фильм стоит посмотреть, чтобы насладиться красивой историей любви на фоне межгалактический потрясений.

    1 марта 2011 | 02:49

    Чувства, порой, затмевают разум… и за любовью сможет спрятаться Тёмная сторона Силы. Это я о повзрослевшем с первой части, но всё ещё юном (среди джедаев) Энакине Скайуокере.

    В этой части киноэпопеи ему предстоит потерять одного очень близкого человека и обрести любовь одной девушки. Но связанные с этим переживания несколько пошатнут, скажем так: духовную стойкость героя. О результатах же коктейля из любви, юношеских чувств наряду с тщеславием и ненавистью к тем, кто отнял дорогое, поведает следующая часть саги.

    Это же кино добавит к первой части более зрелищные бои на одной из планет вселенной «Звёздных войн», в результате чего покажет своё боевое искусство «хромой» магистр Йода и старый-добрый Си-Трипио с милым R2-D2

    26 июня 2011 | 10:10

    … И стал Джедаем, как ему и было предсказано. Юный Энакин Скайуокер возмужал, обучился всем навыкам бойца, а вот его единственная любовь Падме Амидала ничуть не изменилась. Ну, это уже причина смены актёра в роли Энакина и оставление Натали Портман в роли Падме, когда после выхода первой части прошло всего три года. Перед нами вторая часть приквела к бессмертной Саге, радующей поклонников фантастики ещё с 1977 года. Учитывая, что сразу было задумано снять трилогию-предысторию к старой трилогии «ЗВ», в которой фигурировал зловещий персонаж Дарт Вейдер, в приквеле требовалось раскрыть его происхождение, и к этому понемногу приступили во второй части с подзаголовком «Атака клонов». Однако внимание в сиквеле концентрируется не на армии клонов, а на новых приключениях Энакина, которому ответила взаимностью Падме, но его мучают видения об умирающей матери. С этого и начинается история его перехода на Тёмную сторону Силы.

    При первом просмотре данная вторая часть вызвала у меня восторг ещё больше, чем первая, и я не понимал, почему у Эпизода 2 рейтинг ниже, чем у остальных частей. Напротив, Эпизод 6 понравился мне меньше остальных — показалось многовато неприятных образов. После пересмотра всё перевернулось. Эпизод 6 открылся мне, как идеальный аттракцион с обилием экшна и интересных персонажей, а вот во второй части я заметил обилие ненужных диалогов и нехватку активных действий. Нет, конечно, здесь так же много экшна с крутыми спецэффектами, что, несомненно, радует глаз, но сюжет второй части, как кто-то верно подметил, является всего лишь подготовкой к третьей. Больше всего запомнилось путешествие Энакина на родную планету, где до сих пор жила в рабстве его мать, и попадание главных героев в плен, где их должны были казнить (причём сделать из казни целое представление). Не спорю, фильм хороший, но он заметно уступает первой, третьей и шестой частям. Здесь тоже множество всяких существ и мест действия, фильм снова показывает эталон нереальности, но сюжетных поворотов хотелось бы побольше. Думаю, те, кто смотрели все части помногу раз, более разобрались во всех тонкостях этой части, а тем, кто начал просмотр со старой трилогии, было интересно узнать, с чего же всё начиналось.

    8 из 10

    5 августа 2015 | 10:53

    Продолжение нашумевшей «Скрытой угрозы» ожидалось в свое время с особым нетерпением. Аппетит поклонников саги Эпизод I подогрел изрядно, а теперь предстояло увидеть, что стало с главными героями саги за 10 сценарных лет. Главная интрига лежала, естественно в любовной плоскости. Впервые в истории Star Wars на первый план должна была выйти романтическая линия, а не драматичные поединки. Как Джордж Лукас собирался преподнести отношения повзрослевшего Энакина Скайуокера с Падме Амидалой? Какое впечатление произведет тот, кому в будущем доведется примерить доспехи культового Дарта Вейдера? Какие события приведут к расколу Галактической Республики? Вопросов «Атака клонов» несла в себе много, и теперь спустя 10 лет теперь уже реального времени можно четко во всем разобраться.

    Картина получилась весьма многожанровой. Тут тебе и приключения, погони, драма, и фантастический боевик в чистом виде, но главное конечно, мелодрама. Отношениям юных влюбленных тут уделено максимум экранного времени. Целеустремленный мальчик с Татуина вырос в молодого мужчину, но его дерганый взгляд и вечно обиженный голос, не слишком вяжутся с готовностью вершить ратные дела и окружить любимую девушку заботой. Непонятно, что в нем нашла не по годам зрелая и мудрая Падме, чье влияние в сенате теперь велико. Настолько велико, что именно с покушения на ее жизнь и начинаются события фильма. Обеспокоенный ее судьбой канцлер Палпатин просит совет джедаев обеспечить защиту молодому сенатору. «Случайно» эта роль выпадает Энакину, в то время как его наставник Оби-Ван Кеноби — теперь уже магистр-джедай — отправляется на поиски убийцы.

    На завязке фильма стоит остановится подробнее. Впервые а трилогии-приквеле мы начинаем видеть игру Палпатина. Насколько же убедителен он в своих изречениях! В самом деле, ведь он сам родом с Набу и судьба его бывшей королевы ему не безразлична. Но есть один нюанс, поначалу мало значимый, но на деле ключевой для всей трилогии. Падме собиралась голосовать против создания армии для усмирения мятежных конфедераций, готовых выйти из состава Республики. Покушение на сенатора, а после ее «ссылка» — звенья одной цепи. Двойная игра канцлера началась, но насколько же слепы были джедаи! Густая тень надвигалась на орден, сенат и всю Республику, но такие, казалось бы, мудрецы, как Йода и Мейс Винду не в силах оказались ее разглядеть.

    Палпатин не просто тактично убрал свою оппозиционерку, он способствовал ее воссоединению с Энакином. Пытливый глаз канцлера сразу усмотрел, что падаван безнадежно влюблен в Падме и заветы джедаев не станут ему помехой. Любовь делает человека уязвимым и податливым влиянию. Палпатин начинает методично подтачивать веру молодого человека в светлые помыслы, он учит его следовать своему сердцу, но такой путь неприемлем для джедая. Ведь разум должен оставаться холодным.

    Отличное впечатление произвела линия с расследованием покушения на Падме. Гонки по ночному Коррусанту, ностальгический клуб, путешествие Оби-Вана на затерянную планету Камино — все очень красиво и качественно. Камино особенно запомнилась, просто штормящая Атлантида на космический лад. Появление удалого наемника Дженго Фетта добавило картине красок. Прекрасно оснащенный и бесстрашный он не только успешно сражается с Оби-Ваном, но и получит немало возможностей продемонстрировать, что Республика сильна не только джедаями. Все было совсем хорошо, если бы не его сын-клон Боба. Этот «ребенок» с садистскими наклонностями не слишком вписался в фильм, можно было бы не делать такой акцент на его злой сущности, она и без того очевидна.

    Вернемся, впрочем, к центральному персонажу. На фоне дивных пейзажей Набу и разворачивается роман, который впоследствии перевернет мир. Внезапно зов умирающей матери рушит иллюзию счастья. Энакин по задумке Лукаса с этого момента и должен был показать, что для него власть, над людьми, над событиям, окружающим миром — важнее абстрактного чувства. Получилось это однако, слишком натянуто, юный актер не сумел прочувствовать драматический миг. Самым ярким в шокирующей сцене лагеря тускенов стал крик духа Квай-Гона «Энакин, нет!» Он похож больше на рассерженного мальчишку, у которого отняли любимую игрушку. Любовная линия — центральная в фильме — вышла натянутой, неестественной и неправдоподобной. Энакин беззаветно привязан к тем, кого любит, но неужели порядки джедаев настолько строги, что он даже не ведал, как и чем живет его мать. Вериться в это с трудом.

    В общем, сценарий в диалогах выглядит сырым. Зато в полном порядке постановка кульминационных событий на Джеонозисе. На сцену выходит таинственный и могучий граф Дуку, экс-джедай и нынешний лидер сепаратистов. Вот ради таких героев и стоило затевать фильм, вместе со всей сагой! Великий мастер хоррора Кристофер Ли идеально показал на экране аристократичного воина, разочаровавшегося в идеалах коррумпированного сената. «Магистр Кеноби, вы меня разочаровали!» — такой мимике во время этих слов молодежи стоит лишь поучится. А меч с изогнутой рукоятью и молнии Силы — никогда не сотрутся из памяти преданных поклонников саги. Как и устрашающие, и в то же время забавные монстры, которых выпустили для казни главных героев.

    Финал картины остается открытым. Вроде добро побеждает зло, но час рока неминуем, и это с горечью признает Йода. В то время, как его антипод Дарт Сидиус (которого в фильме непростительно мало) торжествует, его план начинает сбываться. Взмахи сотни световых мечей, вспышки тысяч лазеров, дроиды, клоны и все-все-все. Эта картина оттеняет истинную драму, которую мы увидим лишь в Эпизоде III.

    На игре актеров подробно останавливаться нет смысла. Основное уже указал. Можно только добавить что основная группа персонажей получилась убедительной. Юэн Макгрегор (Оби-Ван), Натали Портман (Падме), Сэмюел Л. Джексон (Винду), Иэн Макдайармид (Палпатин) отыграли не выдающиеся, но отличные роли. Хейден Кристенсен (Энакин) провалился, а Кристофер Ли (Дуку) бесподобен.

    К сожалению, маловато времени уделили Джа Джа Бинксу — главному комику саги. Неуклюжий гунган здесь дорос до полноценного сенатора и не стоит обманывается его нелепым видом. Нежданно-негаданно именно он дает канцлеру возможность начать войну с мятежниками. Ненадолго мелькнул сварливый Уотто — бывший хозяин Энакина. Изрядно постаревший и судя по всему, дурно пахнущий, он тем не менее сохранил свое специфическое обаяние. За юмор в картине теперь отвечает С-3РО, происходящее с ним на Джеонозисе заставит хотя бы улыбнутся. «Смерть джедаям! Ой, что я говорю?»

    Итак, сага набирает обороты. К «Атаке клонов» можно предъявить ворох претензий, но стоит ли? Ведь это сказка. Давайте и относится к ней, как к сказке и сказочным героям. Зло здесь совсем не ортодоксально, оно сидит внутри героев и страх перед неизвестностью — вот что действительно пугает. Лукас создал свой мир, где действуют свои законы и Эпизод II далеко не худшее его воплощение. Прекрасное продолжение прекрасной истории.

    9 из 10

    21 августа 2014 | 13:23

    Этот фильм я смотрела несчетное количество раз, начиная с 2002 года. В очередной раз пересмотрев его, решилась прокомментировать. Из всех 6 фильмов этот эпизод я ранее считала самым неудачным, самым слабым, и причин для этого много. Однако сейчас я не могу быть столь категоричной. Попробую описать свои впечатления, отметив и плюсы, и минусы фильма.

    Сюжет. Многие пишут, что сюжет слаб и надуман, хотя, скорее, о сюжете можно сказать обратное. Он настолько запутан, что с первого раза не все понятно. Кому потребовалось стирать координаты отдаленной планеты из архивов, кто стоял за созданием армии клонов, на чьей же стороне таинственный граф Дуку, зачем на Падме Амидалу началась охота? Вопросов сюжет предлагает много, и не на все из них ответы появятся в этом эпизоде.

    В отличие от Первого эпизода, где сюжетная линия одна, здесь параллельно развиваются две истории: расследование Оби-Вана и первое самостоятельное задание Энакина Скайуокера. В финале герои снова собираются вместе для решающей схватки с врагом (как это обычно и бывает в во всех эпизодах). Помню свои первые впечатления, как я переживала за Оби-Вана, когда он прибыл на Камино, как за каждым поворотом чудились ловушки и опасности, было на самом деле страшно за судьбу молодого еще рыцаря. А на другом краю галактики, на Набу, куда прилетают Энакин и Падме, совсем другая история: первая детская влюбленность постепенно перерастает в сильное чувство. Герои пытаются отрицать это, но любовь сильнее.

    Об актерах. Юэн Макгрегор вновь в роли Оби-Вана, повзрослевшего, но еще не толь мудрого рыцаря. Честно, это конечно не лучшая роль Макгрегора, хотя смотрится он достойно. Натали Портман прекрасная и органична в роли Падме. Много споров вызвало исполнение роли повзрослевшего Энакина Хайденом Кристенсеном. Да, не все получилось у актера, иногда он переигрывает, но в целом — неплохо. В некоторых сценах (например в Озерном городе, когда он открывается Падме) — здорово играет лицом, ему веришь, вот оно — настоящее чувство, когда им сложно поделиться, но тем не менее ты говоришь любимому о своих переживаниях. Это главные герои.

    Другие персонажи тоже по своему примечательны: джедаи Совета спокойны и рассудительны, но всегда готовы обнажить (если так можно сказать) световой меч; верховный канцлер Палпатин (в исполнении Иэна МакДайармида) работает во благо Республики… что-то очень уж усердно работает. Дуку — таинственный сначала, а потом кажется слегка марионеточным — сам ли он придумал столь изощренный план или только следует указанием начальника Сидиуса?

    Музыка. Музыка чудесна! Джон Уильямс написал нескольно новых мелодий для этого эпизода, моей любимой долгое время была тема Энакина и Падме (Across the stars). Также, в этом эпизоде уже слышится дыхание Империи и темная тема Императора (да, это неизбежно).

    Что еще не могу не отметить — это мир, вселенная Звездных Войн, созданная художниками, декораторам, гримерами. Огромное количество разнообразных персонажей, прекрасных пейзажей, строений; несколько совершенно новых планет (Камино, Джеоносиз). Вместе с тем, есть связь как с Первым эпизодом (Набу, Корусант, Джа-Джа Бинкс, хорошо, что его тут мало), так и с сериями Оригинальной трилоги (Татуин). Идиллические виды Набу контрастируют с суровыми пейзажами Татуина, и всё это — необъятная галактика, на всех ее планетах побывать невозможно…

    Минусы. Они, конечно, есть. Фильм кажется излишне политизированным и потому тяжеловатым. О политике говорят все, кому не лень: Оба-Ван и Энакин, Энакин и Падме, Дуку и Оби-Ван, джедаи в Совете. Иногда возникает ощущение, неужели им больше не о чем поговорить? НО! Падме, например, всю свою жизнь политик — о чем еще она может вести беседы, если это ее единственный интерес? Насчет остальных, посложнее придумать оправдание, разве только то, что проблемы в их мире, о чем еще говорить, мы ведь тоже обсуждаем политиков накануне выборов. Некоторые диалоги молодых возлюбленных выглядят натянутыми и искусственными, но их, к счастью, немного. Чего еще не хватает, так это какого-нибудь беспечного героя, такого, как Хан Соло, который может пошутить и посмеяться над всеми этими пафосными вещами (Республика, Сила и т. д.)

    Это и не начало истории, и не конец. Промежуточный этап. Мы видим, как развиваются герои, где-то уже можно представить, к чему приведут их поступки, совершаемые в данный момент, некоторые фразы выглядят пророческими, если знать дальнейшее развитие истории. И тут возникает дилемма, которую я никак не могу решить. Теперь, когда есть все 6 эпизодов, с какого начинать смотреть эпопею тем, кто ее еще никогда не видел? Сложный вопрос, однозначного ответа на него никто, наверно, не даст. А Второй эпизод Звездных войн останется светлой частью прошлого, старого мира, когда джедаев было еще много, в галактике было спокойно (относительно, конечно, но все же) и можно было дурачиться на зеленом лугу около прекрасных водопадов…

    8 из 10

    2 февраля 2012 | 11:04

    Мы снова в кино, чтобы наблюдать новый эпизод невероятной космической саги Звездные Войны. Несмотря на воинственное название, данный эпизод является одним из самых красивых во всей саге. И все из-за любви…

    Война Клоническая началась…

    Несмотря на избрание сильного канцлера, целые звездные системы решают покинуть Республику и примкнуть к Союзу Независимых Систем. Подобная ситуация не может быть решена мирным способом и Сенат голосует за создание армии Республики. Бывшая королева, а ныне сенатор Набу Падме Амидала, выступающая против создания армии, чудом остается жива после покушения на ее жизнь. Канцлер решает дать сенатору дополнительную охрану в виде джедаев Оби Вана Кеноби и его ученика Энакина Скайуокера…

    Джордж Лукас все ближе и ближе подводит нас к разгадке многих тайн… Уже этот эпизод является предвестником бури, войны, которая изменит ход истории в Галактике. Мы видим множество деталей, которые дают ответы на животрепещущие вопросы. Еще хочется отметить как хорошо снят каждый фильм — действие развивается очень быстро, нет ни единой лишней секунды, а различные повороты событий не дадут нам скучать! Мы видим как плетутся интриги и грандиозные планы. И мы понимаем, что части огромного пазла складываются в поистине невероятный план…

    Оби Ван — замечательный учитель. Он мудр, как мастер Йода, и силен, как мастер Винду.

    Юэн МакГрегор — впервые увидев его в новом эпизоде, я не смогла его сразу узнать! Он повзрослел, обзавелся бородкой, отличным чувством юмора, собственным кораблем, на котором не любит летать, и, наконец, учеником, который не всегда его слушается. Но по сути Энакин характеризует своего учителя очень правильно — спокоен, решителен, ироничен. Предсказание Куай гона сбылось — Оби Ван Кеноби стал выдающимся джедаем.

    - Ты потерял его!
    - Я очень сожалею, мастер.
    - Он ведь полетел именно туда…
    - Простите учитель…(прыгает со спидера сниз)
    - Ненавижу, когда он так делает!


    Хайден Кристенсен — я влюбилась в него с первого взгляда. Какой же он красивый — высокий, с очаровательной улыбкой, бездонными голубыми глазами… Энакин Скайуокер вырос, у него огромный потенциал Силы и большое будущее среди джедаев. Но он готов от всего этого отказаться ради женщины, которую видел в последний раз десять лет назад и с тех пор не может перестать думать о ней. Но его также тревожат сны о матери, которую он также не видел 10 лет и не знает, что с ней стало. И его переживания, боль, тревога, печаль — сыграны с высоким профессионализмом!

    (во время стражения)

    - Ты называешь это дипломатическим решением?
    - Нет, я называют это агрессивные переговоры!


    Натали Портман — ее тоже почти не узнать. Падме уже не девочка, а молодая и красивая женщина, которая кажется слишком увлеченной своим делом и неприступной в плане отношений. Но только на первый взгляд — она конечно видит, что чувствует к ней Энакин и противостоять своим чувствам она тоже не может… Сцены с участием Падме и Энакина — очень нежные и романтичные, так и хочется чтобы они были вместе!

    Ты должен присоединиться ко мне, Оби Ван, и вместе мы уничтожим ситхов!

    Кристофер Ли — мэрт мирового кинематографа, актер, снявшийся в более чем 200 фильмах и лучший друг Питера Кашинга, исполнителя роли моффа Таркина из самого первого фильма. И Ли тоже играет злодея спокойного, хладнокровного и очень харизматичного графа Дуку. Недаром он считался одним из лучших в Ордене Джедаев! Появление хоть и небольшое, но такое яркое!

    Я всего лишь человек, пытающийся найти свое место в мире…

    Темуэра Моррисон — Джанго Фетт — один из самых знаменитых охотников за головами в Галактике, который решил немного подзаработать и стал образцом для огромной армии клонов. Отлично сыгран! Не отстает от него и его сын Боба(Дэниэл Логан) — в котором уже угадываются черты характера будущего охотника — замкнутый, хмурый, иногда безжалостный, но и безмерно любящий своего отца…

    Невозможно видеть будущее.

    Приятно видеть множество знакомых персонажей, играющих большую роль в развитии сюжета. Это джедаи — глава Ордена Йода(Фрэнк Оз), от которого никто не ожидал такого профессионализма в фехтовании, мастер Винду(Сэмюэл Л. Джексон), чья роль становится все больше с каждым фильмом. Это политики — все более неоднозначный канцлер Палпатин(Иэн МакДайармид), о чьих замыслах мы и понятия не имеем, и Бейл Органа(Джимми Смитс), из комитета Лоялистов — противник войны и создания армии. Это наши любимые дроиды Р2-Д2(Кенни Бейкер) и С-3РО(Энтони Дэниэлс), которые попадают в большие неприятности…

    Если чего-то нет в архивах, значит оно не существует.

    Лукас продолжает открывать нашему взору новые и необычные миры: дождливая Камино, пустынно-гористый Джеонозис, знакомая пустнынно-жаркий Татуин… А уже полюбившаяся зрителю Набу предстает перед нами во всей красе! А сколько новых рас: это огромные бесалиски, один из которых Декстер — большой друг Оби Вана, это необычные на вид каминонеанцы и несколько неприятные джеонозианцы, похожие на комаров-переростков. Впечатляющими выглядят и звери на арене: неповоротливый реек, насекомообразный алкай и яростный и юркий нексу. А какими захватывающими стали поединки на световых мечах! И согласитесь, что сцена, где с одной стороны бегут дроиды, а с другой — джедаи — это точно Звездные Войны!

    - Не хотите купить палочки смерти?
    - Ты не хочешь продавать палочки смерти…
    - Я не хочу продавать палочки смерти…
    - Ты хочешь пойти домой и подумать о жизни…
    - Я хочу пойти домой и подумать о жизни…


    Надо сказать, что юмора тут больше чем в предыдущей части. Видимо связано это с появившимся сарказмом Оби Вана: чего только стоит фраза: Кажется, ты станешь причиной моей смерти…. А прочие шуточки и умелые замечания — высший пилотаж, несмотря что он не любит летать. Много юмора доставляют и дроиды во время финального сражения: в основном нытье и причитания 3РО! Также весьма интересно наблюдать интересных персонажей в кантине: розовую твилекку, седого и темнокожего пилотов в синей форме — думаю, вы поймете…

    - А я уже волновался, получил ли ты сообщение?
    - Я отправил его на Корускант… а потом мы решили спасти Вас…

    (смотрит на наручники) — Отличная работа!


    Музыка, как всегда великолепная — на сей раз Джон Уильямс превзошел самого себя и написал одну из самых красивых композиций Across the Stars — слушая ее в последний раз, я уже не могла сдержать слезы… А всем знакомая мелодия появляется в фильме все чаще…

    - Все идет как запланировано…

    Несмотря на всю романтику, название говорит само за себя: мы видим как сгущаются тучи, как батальоны клонов отправляются на войну, как Энакин поддается гневу, как чертежи боевой станции передаются Дарту Сидиусу, как джедаи ведут за собой армии. Конец уже близок.

    10 из 10

    May The Force Be With You!

    1 декабря 2012 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>