всё о любом фильме:

Находка

год
страна
слоган-
режиссерВиктор Демент
сценарийВиктор Демент
продюсерНаталия Будкина, Дмитрий Клепацкий, Елена Закутняя, ...
операторАндрей Найденов
композиторПану Аалтио
художникГерман Зарянкин, Анна Бартули, Павел Гришин
монтажОлег Моргунов, Наталья Кучеренко
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  4.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Старший инспектор рыбнадзора Трофим Русанов, считающий себя «Законом», а окружающих людей — «сволочами и ворьем», волей обстоятельств оказывается в таежном лесу, один на один с суровой природой, за десятки километров от человеческого жилья. Случай, произошедший с ним в заснеженной тайге, круто меняет его взгляды на жизнь…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (100)
ожидание: 93% (324)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилcarrie 2013

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В одной из недавних игр КВН одна из команд пошутила: «Следующий год объявлен в России годом российского кино… Как можно посвятить целый год тому, чего нет?» При всей непатриотичности этой шутки, не согласиться с ней сложно — отечественный кинематограф своими творениями давно приучил нас к тому, что смотря их, мы испытываем в лучшем случае неловкость за родное кино. Однако даже среди откровенного хлама встречаются иногда монументальные полотна (пусть и реже, чем нам хотелось бы), за которые испытываешь настоящую гордость. «Находка» Виктора Демента, в основу которой легла небольшая повесть советского писателя Владимира Тендрякова -это именно тот случай. Повесть, в своё время запрещённая в СССР и, казалось бы, за свою полувековую историю обречённая утратить актуальность, оказалась как нельзя более подходящей к современным российским реалиям.

    Рыбинспектора Трофима Русанова односельчане за глаза называют Каргой — он нелюдим, несговорчив и беспощаден по отношению к браконьерам, для которых незаконный улов — единственный способ существования. Однажды Трофим, считающий себя воплощением закона, ввязывается в драку браконьерами, ведущими незаконный промысел сига. В неравном бою Трофим лишается лодки, вынужденный пешком продираться с дальней стороны залива назад к цивилизации сквозь сибирскую тайгу.

    Демент, выступивший одновременно автором сценария и пошедший на некоторые изменения первоисточника (в книге не было ни сцены с утонувшим рыбаком, ни попытки самоубийства матери малышки, да и действие перенесено авторами в наши дни), умудрился при этом донести духовно-нравственный посыл повести Тендрякова до зрителя- помимо чёрного и белого, есть в жизни и другие цвета, а кажущиеся очевидными задачи не всегда решаются в одно действие. Трофим, движимый слепым желанием найти и наказать преступницу — ведь каждый, по его мнению, должен нести наказание за свои поступки, поднимает на уши всю деревню, сам лишается покоя и сна, бродя по окрестным сёлам в поисках недавно родившей женщины. Однако, найдя её, герой понимает, что не для всех поступков существует единое мерило, и открывает для себя иное предназначение сердца, раньше воспринимаемого им, как орган для перегонки крови. Название фильма очень символично — может быть, за ним авторы спрятали обычную находку Трофима в лесу, а может быть метафорично запрятали то, что герой обрёл истинного себя. И Алексей Гуськов, великолепно показавший трансформацию своего героя от ханжи и мизантропа до чувственного человека, в очередной раз доказал, что он один из самых харизматичных актёров своего поколения — роль Трофима принесла ему приз на кинофестивале «Амурская осень» в Благовещенске и за неё же Алексея номинировали на азиатский аналог «Оскара» Asian Pacific Award, что доказывает, что Гуськова заслуженно признают и на мировом уровне.

    Да, картина Демента разительно отличается от того, что делается в современном российском кино, по духу приближаясь больше к творениям Звягинцева, Сигарева или Быкова. И тем не менее, её достоинств это нисколько не умаляет — это, повторюсь, монументальное полотно, хватающее зрителя за грудки своей эмоциональностью, чувственной музыкой и девственной красотой сибирской тайги, не уступающей пейзажам сильно переоценённой, на мой взгляд, «Территории» (кстати, оператор Андрей Найдёнов был награждён на «Кинотавре» главным призом за операторскую работу), задавая вектор развития всему отечественному кинематографу. Относись большая часть режиссёров к своим фильмам так, как отнёсся Виктор Демент — российское кино давно бы вышло из творческого тупика. Главное -взять правильные ориентиры…

    7 из 10

    15 января 2016 | 13:08



    Картина российского режиссера Виктора Демента. Сильная психологическая драма о непростых отношениях инспектора рыбонадзора Трофима Русанова с окружающими его людьми и, в первую очередь, с самим собой. Живущий по принципу «все по закону» и навязывая свою линию поведения обществу, в силу неожиданного происшествия, вынужден полностью изменить свой взгляд на мир.

    С самых первых кадров зрителю сложно воспринять главного героя, как положительного. С одной стороны, человек доблестно, беспрекословно исполняет свой долг, но с другой — зачастую доводит некоторые ситуации до абсурда, выходя за грани разумного, тем самым раздражая людей и вызывая у них лишь отвращение. «Чужой среди чужих»: ни с кем не общается, никого не слышит и не слушает, даже с женой, за тридцать лет совместной жизни — ни разу не говорил по душам.

    Стоит отметить выбор актера на главную роль. Алексей Гуськов феноменально передал характер и поведение главного героя. Зачастую, оставаясь один на один со зрителем, не произнося ни слова, он выдает настолько сильные внутренние монологи, настолько умело жонглирует эмоциями, выстраивая кардиограмму категорически разных состояний, что едва ли найдется человек, который не прочувствует все это вместе с ним. Он будто ведет зрителя за собой, вдоль темного холодного озера, которое из года в год тянет его все глубже, в трясину своей слепой ненависти ко всему, в заснеженный, суровый лес реальности — заставляет участвовать в своих переживаниях. Плоды работы оператора картины, Андрея Найденова, дополняют все это визуальным, объемным восприятием природы и пейзажей. Бескрайний лес и в то же время жесткие рамки. Казалось бы, простор и свобода, но на деле — лес душит, запирает героя в рамках своих же собственных предубеждений и ими же губит его до тех пор, пока ему не откроется новый, совершенно иной мир.

    Конечно, предварительно не прочитав одноименную повесть Владимира Тендрякова, явившуюся отправной точкой для создания этой картины, сложно уловить некоторые детали. Однако режиссер умело компенсирует это сильными эмоциональными сценами, сгущая краски и даже утрируя развитие событий, а очень правильно и аккуратно подобранная музыка идеально ассимилируется с визуальным рядом и общим настроением.

    15 апреля 2016 | 11:32

    Фильм посмотрела вчера, и он оставил странные впечатления. Вот вроде все прекрасно — актерский ансамбль, качество съемки, музыкальное сопровождение, первоисточник… но почему же так скучно, так безэмоционально?

    Повесть читала давно, и она произвела сильнейшее впечатление, может, потому, что свой ребенок был младенцем в то время. Но повесть действительно сильная. Фильм же больше похож на очень длинный трейлер, все время ждешь, что сейчас что-то начнется, но нет… Герой идет, сидит, смотрит, бормочет что-то себе под нос… Кстати, все герои говорят, не разжимая губ, диалогов почти и нет.

    И вот этими длиннотами и пустотами заполнен весь фильм. Ни переживания героя, ни жизнь девушки, причины ее поступка, не раскрыты. Зато какими-то намеками показан конфликт в семье, проблема (какая?) с дочерью. В повести дочери у него нет, упоминается, что есть сын, который давно живет отдельно. Здесь же зачем-то появляется дочь, на которую отец за что-то зол. И что это за молодой красавчик, который появляется в некоторых сценах опять же намеком на что-то?

    Вообще «отсебятиной» создатели фильм порядком подпортили впечатление и мнение о герое. Вот он такой поборник справедливости, блюститель закона, хочет наказать мать, бросившую ребенка… А то, что он сам — убийца, его не очень-то тревожит. Он же убил рыбака, неплохого человека, отца по меньшей мере двоих ребятишек! Столкнул в воду человека, который плохо плавает, и стоял, смотрел, как он тонет. И ничего, убил и убил, работа такая. Осиротил семью, погубил человека — и ничего. Заявлять об этом следователю он и не думает, он про это вообще не думает. Да и зрители, кажется, пропускают этот эпизод мимо внимания. Зачем он тогда был введен? Чтобы вызвать к герою отвращение?

    Фильм, безусловно, стоит внимания, но вот получит ли он это внимание? В нем нет чего-то главного, что есть в повести, нерва нет, чувства. Как-то все просто, скучно, холодно. Даже последние кадры с солнышком, кончающейся зимой, улыбкой героя не вдохновляют.

    6 января 2016 | 07:41

    Я не славянофил. Я что-то последнее время всё больше западником становлюсь. Но, когда в первые секунды фильма со смаком показали простой хлеб, жирное сало, лук — как пошла у меня слюна! От простой русской еды, в простом типично русском бытовом окружении. Ладно, сказал я себе, режиссер-дебютант Демент, как минимум кадр скомпоновать может. Посмотрим дальше.

    А дальше была сибирская изба, сибирская деревня — всё предвещало социалку — о тяжелой, но настоящей жизни… ну, или «Сибирь. Монамур» — визуальный ряд весьма похож.

    Потом появляется главный герой — Алексей Гуськов. Рыбнадзорщик или что-то типа того. Хороший актер. Очень быстро смог показать, что умудряется бесить всех. При этом он всегда вроде бы прав. По закону. Он нарочито злой, злая его справедливость.

    Наш мозг же привык мыслить ассоциациями, типологизировать всё. Вот и я глядя на мрачного рыбнадзорщика, карающего по закону всех, вплоть до родни и мучительно думал, на кого он похож. Озарило — да это же наш судья Дредд. Поскольку имя его я прослушал, то так и решил называть.

    Русский (очень русский!) судья Дредд — это обозленный на людей бывалый мужик на заре старости. Если американский защищает закон кулаком и пистолью, то наш — импортозамещенный — скорее им прикрывается. Ибо оказывается совершенно не готов к прямому попаданию веслом по голове. Ну, и начинается сюжет, эдакий роадмуви, опять же по-русски — никаких роад, сплошная бездорожная тайга.

    Есть! Есть таланты у нашего судьи Дредда, хоть они и не в кулаках. Он и впрямь бывалый. Увидев в зимовье ревущего младенца и поначалу совершенно опешив, он в три-пятнадцать делает какую-то соску из тряпицы и жеваной еды и уверенно утихомиривает разбушевавшуюся ляльку.

    Сдается мне, ихний Дредд оконфузился бы в такой ситуации по полной и взял мастер-класс по пеленанию. Да что там — слингомамам есть чему поучиться!

    Ну, а дальше всё по законам кино. Законы кино такие странные бывают: одним лезут сплошные рояли в кустах, другим — одни проблемы валятся. Нашему Дредду рояли не полагаются: тут тебе и снегопад внезапный, и мосты порушенные, и вещи утопленные.

    Словно выкачать автор решил из мизантропа всю возможную доброту. Показывают крупным планом крохотные почти просвечивающие на свету детские пальчики в рубленых мужских ладонях. А потом новых бед подваливают. Ну-ка, Дредд выжми из себя еще с поллитра любви, покопайся в закромах!

    И Дред выжимает.

    Немало было фильмов о том, на что способен герой, чтобы выжить. А вот здесь авторы поставили задачу глобальнее: на что ты готов, чтобы спасти другого человека? Беззащитного абсолютно.

    Неожиданно, но фильм оказался даже не об этом. Не только об этом. Русский роад муви закончился, а фильм идёт дальше.

    Авторы (а кроме режиссера-сценариста Виктора Демента большое значение имеет и автор повести Владимир Тендряков, по которой снят фильм) показали, как в сплошной озлобленности может родиться добро. Русский Дредд в желании отомстить виновному проявляет не меньшее упорство, чем в спасении младенца.

    Одинаковую настойчивость проявляет, чтобы спасти и чтобы покарать. Казалось, жестокость и озлобленность рыбнадзорщика только выросли, но находка в глухом зимовье все-таки пробила трещину в броне вокруг сердца нашего Дредда. И оно оттаивает. Воспоминания, которые вновь начинают мучить главного героя, раскрывают причины его мизантропии. Он никого никогда не прощал, потому что себя простить не мог. Может, ему так легче было жить. Но, видимо, это та еще невыносимая легкость бытия, ребята.

    Добротный фильм вышел у дебютанта Виктора Демента. Глубокий сюжет с нравственным посылом, который вывез на своих плечах Гуськов. Великолепная натура — Сибирь очень настоящая, мощная, добротная, величественная, народная. А ещё прекрасный саундтрек.

    8 из 10

    22 ноября 2015 | 07:59

    Очень люблю Алексея Гуськова. Внешность актера настолько яркая, что перевоплощение, казалось бы, невозможно. Однако из фильма в фильм убеждаюсь в глубине его таланта. Для меня один из показателей хорошего фильма — когда забываешь что перед тобой известные актеры и просто смотришь фильм. Плывешь по течению рассказа. Можно сказать, «Находка» — один из таких фильмов. Музыкальное сопровождение и натура потрясающие, актеры достойные. Порадовало много незнакомых лиц и их игра тоже порадовала. Меня смутил только сам сюжет. Я понимаю, что фильм снят по повести и в этом плане перед режиссером стояла задача очень сложная — перенести на экран всю глубину, всю остроту переживаний героев. Читая книгу, у нас есть возможность оторваться от нее, осмыслить, прикинуть на себя подобную ситуацию. Прочувствовать. Во время просмотра фильма мы лишены такой паузы. Но для этого в фильме есть музыка, зрительный ряд. И там, где в книге мы прочитаем целый абзац о чувствах героя, в фильме хороший актер расскажет об этом глазами за секунду.

    Фильм изобилует недосказанностями. Собственно, на этом он и строится. Почему Трофим стал таким? Какие у него отношения с дочерью? Из-за чего? Почему жена его потакает во всем? Почему все мужики в деревне (крепкие и работящие) терпят такое отношение и даже не перечат? Что за покорность такая? При условии что вышестоящее начальство вполне себе человечное. Что за история у роженицы с мамой? Почему она прятала свою беременность? Слишком много вопросов. Слишком много всего надо додумывать. И придумывать.

    Опять же странный диалог в конце Трофима с роженицей: — «Я хотел спасти ее (ребенка), а спас тебя». Честно говоря, я думала что он скажет что спас себя. Вроде как это главная идея фильма.

    Если бы не книга, я бы ни за что не поверила, что Трофим изменился. Как мы узнаем об этом из фильма? То, что он теперь прощает незаконный улов и помирился с дочерью? А прошлые ошибки вроде как и исправлять не надо. И не надо к вдове рыбака прийти покаяться, и не надо роженице этой помочь выправиться. И не думает даже что ребенок этот ценой своей жизни открыл ему глаза. Думает лишь о том, чтобы наказать ее мать. Уверен, что он герой. По-прежнему герой и закон.

    Мне не хватило острых углов в этом фильме. Острых переживаний героя, его покаяния. И послевкусие от фильма осталось совсем не такое, на какое рассчитывал режиссер: жалко только ребенка и за героя душа не радуется.

    27 января 2016 | 13:18

    Я всегда скептически относилась к нашим фильмам. Они очень не нравятся мне, как правило и редко нравятся, как исключение. Те фильмы, что успешны за рубежом и обсуждаемы, чаще всего рассказывают как у нас все плохо, претендуя на реализм и отнимая тем самым, пусть и не надолго, оптимистичную надежду. Выдержанные в серых красках, скупые и жестокие они недодают не то что теплоты и доброты, но и вообще хоть чего-то светлого. По счастью «Находка», хоть и похож на подобное кино, по сути своей является ему противоположным. Но все равно, для меня просмотр этого фильма стал маленькой победой. До сегодняшнего дня я подступалась к нему 4 раза и 4 раза проигрывала. Первый раз, я сломалась на самой тяжелой сцене фильма едва ли не в самом начале. То, что произошло выбило меня из колеи привычных ожиданий настолько, что приступая к просмотру последующие разы, я неизбежно понимала, что ни красоты природы, ни чудесная, завораживающая музыка, ни актерское мастерство не могут меня отвлечь от мысли о том, что неизбежно должно случиться.

    Впечатлительна ли я? Безусловно. Но даже самых стойких этот фильм пробирал до дрожи, настолько сильно он снят. В нем изумительно и прекрасно все: от игры Гуськова, столь чутко передающего любые изменения своего героя, до операторской работы, в полной мере показывающей холодную и враждебную красоту российской природы.

    Главный герой, ханжа и мизантроп, не вызывающий ни у людей с которыми работает, ни у зрителя ничего, кроме раздражения, становится способен на невероятные поступки движимый лишь надеждой на то, что его действия помогут ему спасти маленькую жизнь. Его изменение уникально и потрясает, за короткий срок он буквально становится другим человеком. И сыгран Трофим так, что не возможно не то что представить кого-то другого в этой роли, но и допустить кощунственную мысль, что иной мог бы справиться лучше Гуськова. Никто. Об остальных персонажах говорить сложно, т. к. им уделено относительно мало времени, что, в прочем, ни капли не влияет на глубину и сложность фильма. Просто он про одного человека и его отношение к миру, все остальное — декорация его жизни, красивая, уместная и малозначительная.

    Операторская работа, которую я не часто выделяю как нечто особенное, чаще замечая, что она плоха, здесь на высоте. Не смотря на скудность цвета, картинка прекрасна на столько, что ради нее одной можно смотреть всю ленту. Пейзажи, кадры, виды… Даже начальная сцена с хлебом хороша настолько, что способна соревноваться в привлекательности с фильмами, которые шутливо называют Food Porn.

    Отдельного упоминания заслуживает музыка. Тягучие, меланхоличные напевы дополняют происходящее на экране, добавляя происходящему еще больше драматичности. От строк некоторых песен до сих пор мороз по коже.

    По первым аннотациям и кадрам складывается впечатление, что фильм — калька с «Выжившего». Но, при всем уважении к труду ДиКаприо и Иньяритту, «Выживший» — фильм о торжестве воли и плоти, в то время как «Находка» — о силе души и надежды.

    22 марта 2016 | 02:50

    Давно ли можно было испытывать восторг от русского кино? Боюсь, со смерти Балабанова и пяти пальцев будет слишком много. Но неожиданно удачный кино-дебют Виктора Демента способен поджать всю статистику в крепкий кулак.

    Мне повезло познакомиться с творчеством Тендрякова года за два до выхода фильма, но даже тогда до Находки я не добрался. Лишь узнав новость о выходе кино адаптации, в срочно порядке прочитал саму повесть. Признаться был поражён в следующем порядке: сначала от многообещающего трейлера с одним из самых фактурных актёров России Гуськовым, потом от повести, ну и наконец от самого фильма.

    При просмотре ощущение, как будто тебя с головой окунают в ледяную воду, при чём очень неожиданно и несколько раз. Всё внутреннее перестроение героя так и норовит перекинуться на зрителя, благодаря стараниям харизматичного Гуського. Отдельное спасибо за сохранённый литературный слог, который приходится как никогда к месту. Хотя действие фильма и перенесено в наше время, но данный факт не даёт весомых отличий от повести — замысел и дух произведения не поменялись ни разу.

    Отдельного внимания заслуживают превосходная операторская работа и великолепный саундтрек. Так красиво и технично пейзажи Карелии ещё никто не передавал! Да, республика Карелия, близ города Медвежьегорска — не надо каждый раз видя заснеженный лес в кадре говорить про Сибирь. Саундтрек не навязчив и не заставляет вас силой окунуться в славянские духовные ценности, а лишь подчёркивает быт обычных селян, без нагнетающей чернухи.

    Рекомендую к обязательному просмотру абсолютно всем! Я давно так не восхищался русским кино настолько, что смотрел данный фильм Находка два раза.

    10 из 10

    9 декабря 2015 | 13:12

    Обычно пишу о том, что будоражит душу, о тех произведениях, где ставятся глобальные вопросы, и автору удаётся соприкоснуться с живым «внутренним человеком». Поэтому не могу не сказать о «Находке», новейшем российском фильме Виктора Демента.

    Фильм снят по одноимённой повести советского классика В. Тендрякова, написанной ещё в 1965 году.

    В центре сюжета — деревенский инспектор Рыбнадзора Трофим Русанов (актёр А. Гуськов), который внезапно оказывается в совершенно не обычных для себя обстоятельствах. Трофим — этакий инспектор Жавер, «человек в футляре», законник с нулевой терпимостью, который спит и видит, как бы наказать односельчан за пару пойманных рыбок и не тот «калибр» ячейки рыболовной сети. Да не просто наказать, а «патологично» восторжествовать, с садистским доведением бедных русских (советских) людей до греха (что и даёт завязку действию) и даже до смерти (он заставляет рыбака нырнуть за «запрещенной» сетью в ледяную воду, того вылавливают неделю спустя). И вот этот пламенный ратоборец с «ворьём и сволочью» (его слова) вдруг оказывается один на один с новорожденным младенцем среди дикой северной глуши (великолепнейший видеоряд природы Карельских лесов и озёр, снятый чудо-оператором А. Найденовым). Внутри Трофима происходит когнитивный диссонанс (словно Жавер увидел в зеркало Вальжана!), он растерян, в уставе рыбнадзора о таком ничего не написано. И вот герой… А что же было далее, [как говорила «тётя Таня»], вы узнаете, посмотрев фильм или прочитав повесть, спойлерить не стану?

    Кстати, повесть любопытно отличается от фильма. Там конфликт объяснён более детально. Трагедия разворачивается из-за сбоя полуязыческо-старообрядческого уклада. Мать ребёнка, воспитанная в сугубо жёстких рамках антимiрскаго существования, боится молвы и родственников до такой степени, что оставляет младенца!

    После просмотра подумал, что этот фильм можно рассматривать и как человечное осмысление темы абортов: иной раз, размахивающие шашками сегодняшние борцы с абортами мужского пола выглядят уж слишком плакатно.

    Что хотелось бы отметить?! То, что «так называемое современное отечественное кино» (так во многом справедливо заклеймённое интеллектуалами) незаметно торит себе дорогу. Уже всё же не только Звягинцев на слуху. А Велединский и Демент.

    Жанр советской социальной драмы нередко включал в себя проекции евангельских истин (что и выделяет, на мой взгляд, советское драматическое кино), художники СССР смотрели в корень, взывали к совести, чести, достоинству человека (навскидку: «Старший сын», «Москва слезам не верит», «4:0 в пользу Танечки», «В моей смерти прошу винить Клаву К.» и множество других). Это здорово, что современные авторы подхватывают эту эстафету.

    В связи с этим фильмом возникла ассоциация с образом Савла, превращающегося в Павла. Думаю, это и есть то самое обретение, о котором и фильм, и книга, — та самая Находка.

    PS Там ещё такая пронзительная колыбельная (духовный стих?) саундтреком к прекрасной русской северной природе…

    18 января 2016 | 18:00

    Так случилось, что фильм «Находка» я посмотрел, совершенно случайно, после «Выживший» Алехандро Иньярриту, тат как фильмы в чём то похожи, то сравнения неизбежны и по отношению ко мне сумбурны.

    Герой Алексея Гуськова, волею судеб, оказывается в заснеженной тайге один, но с новорождённым младенцем на руках. Им вдвоём надо добраться до людей живыми. Для старшего инспектора рыбоохраны Трофима Русанова(Алексей Гуськов) это дело несложное и даже привычное, но ему очень нужно сохранить жизнь маленького человека, абсолютно беззащитной перед безжалостной природой, это вам не с гризли драться, это гораздо страшнее и ужасней, когда на ваших руках умирает ребёнок. Почему я? За что? Где эта мать, которая бросила умирать своё дитя в охотничьей избушке? Трофим хочет того же, что и герой дайтеемунаконецоскараилионлопнетотзависти Лео ДиКаприо. Мести.

    Но наш русский, неся этого ребёнка на руках, прижимая к груди, мечтал, что если они дойдут живыми он усыновит и поставит на ноги эту кроху. Льдинка в его огрубевшем сердце уже тогда начала таять, ведь до этого случая к людям он относился крайне негативно и презрительно, даже его жена и взрослая дочь давно не слышали от него доброго слова, а тем более ласки от его рук.

    Почему то вспоминается шедевральный фильм «Восхождение» по повести Василя Быкова.

    Какая метаморфоза происходит в душе Трофима Русанова, ломка тяжёлая, но которая чистит и просветляет, всё это блистательно, можно сказать по-русски показывает актёр Алексей Гуськов.

    Фильм «Находка» заставляет задуматься о многих вещах: для чего мы живём на этой планете, об отношении к нашим родным и близким людям, об ответственности перед нашей природой, что её, природу, надо любить так же, как и наших детей. О чём можно подумать после просмотра «Выживший», мне человеку из восточной Сибири, знающим, что такое оказаться зимой в тайге мокрым. Эммануэль Любецки, конечно гений, а ДиКаприо ангелочек без трусиков, но сняли они тупую ахинею, которую скоро осыпят оскароносным дождём.

    Кстати оператор «Находки» Алексей Найдёнов отлично вырисовывает дух казалось бы замёршей тайги, но снег шапками лежащий на грузных деревьях как бы дышит, очень красиво, а вид сверху небольшой речушки своим серебряным изгибом разрезающим лес на две половины. И над всей этой благодатью парит прекрасная русская музыка, в смысле саундтрек профессиональный и к месту.

    Очень душевный фильм.

    10 из 10

    15 января 2016 | 12:39

    «Находка» — фильм Виктора Демента, снятый на основе повести Владимира Тендрякова, посвящен вовсе не одноименному городу, а неожиданному обретении человечности, гуманного отношения к людям, которое главный герой находит в самом себе после неожиданной встречи с младенцем. Фильм снят под несомненным влиянием «Левиафана» Звягинцева, на что указывают прекрасная операторская работа, жесткость эмоциональных реакций персонажей, ледяное отчуждение между которыми буквально вымораживает зрителя на всем протяжении просмотра.

    Однако, в отличие от ленты Звягинцева, данная картина оптимистично смотрит на перспективы человеческой судьбы, на возможность прощения ближнего, на способность живого чувства растопить лед жестокости. Андрей Плахов отметил, что сцены, в которых герой пытается спасти младенца и несет его по заснеженному лесу, напоминают лучшие эпизоды из фильмов братьев Дарденн. Это справедливое утверждение, в то же время игнорирует важный элемент киновселенной Дарденнов, которая близка Дементу — прекрасные, достоверные диалоги, ни разу не сползающие в социальную чернуху.

    Стоит отметить прекрасное музыкальное сопровождение, которое добавляет видеоряду атмосферности и драматизма. Впору задаться вопросом, что именно сближает этот фильм именно со Звягинцевым, а не лентами Херцога, например? Это попытка создать некий аналог внутреннего символизма. Херцог тоже, конечно, пытается уподобить пейзаж внутреннему состоянию героев, но он не пытается выстраивать символические связи между психологией и пейзажем. Его пейзаж эмоционален, аффектирован, он связан с пограничными состояниями психики, в то время как у Звягинцева и Демента пейзаж — это ледяная медитация, что сближает их скорее с японскими режиссерами, чем с Херцогом.

    Их пейзаж резонирует с какой-то внутренней пустотой, это почти буддийская гравюра, в то время как Херцог — обостренно эмоционален. Вообще умение снять природу — большое искусство, редкое для нашего кино, с чем Демент справляется блестяще, но, к сожалению, его пронизанные драматизмом безмолвные сцены в тайге быстро заканчиваются, уступая место в целом проходным, пронизанным звягнщиной эпизодам в деревне.

    Одним словом, картина заслуживает просмотра, в том числе и за особый вязкий ритм, из-за которого фильм воспринимается как двух, а не полуторачасовой, но он по всем фронтам проигрывает «Левиафану», в нем не хватает цельности высказывания, он смотрится как вторичное эпигонское произведение о черствости русского национального характера (что само по себе дискуссионно), которое в то же время способно иногда на сочувствие. «Находка» — об обнаружении в русской душе человечности тогда, когда этого уже давно никто не ждет.

    10 января 2016 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    С 11 по 22 апреля на сайте «Российской газеты» пройдет VII онлайн-кинофестиваль «Дубль дв@». В программе лучшие российские фильмы последних лет, не получившие широкого проката. Зрители могут ставить фильмам оценки и писать собственные рецензии, лучшую из которых выберет главный редактор КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск отправился в Таллинн, где в эти дни проходит международный кинофестиваль «Темные ночи». Когда-то здесь снимались «Сталкер», «Собака Баскервилей», «Лиля навсегда», а сейчас мы разглядываем полные залы зрителей, смотрим самый популярный фильм — про Северную Корею, находим Ромео и Джульетту в Брюсселе и заново открываем Индию. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.352
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.344
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.ОноIt94.62%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры