всё о любом фильме:

Телохранитель

Maryland
год
страна
слоган-
режиссерАлис Винокур
сценарийАлис Винокур, Жан-Стефан Брон, Робин Кампилло, ...
продюсерЭмили Тине, Женевьева Лемаль, Изабель Мадлен
операторЖорж Лешаптуа
композиторMike Lévy
художникСэмюэл Деор, Паскалин Шаванн
монтажЖюльен Лашери
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Винсент нанимается телохранителем к жене очень богатого человека. Его неодолимо влечет к ней, и первоначальная антипатия перерастает в любовь. Сможет ли он спасти любимую?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (1475)
ожидание: 98% (108)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Маттиас Шонартс начал съёмки во Франции всего три недели спустя после завершения съёмок фильма «Большой всплеск» (2015) в Италии.
    • Жак Одиар позвонил Маттиасу Шонартсу и убедил прочесть сценарий, написанный Алис Винокур.
    • Журнал Variety назвал «Телохранителя» (Maryland) в числе 21 картины, обратившей на себя внимание жюри и критиков на Каннском кинофестивале 2015 года.
    • В процессе съёмок актёр Маттиас Шонартс спал всего по два часа в сутки. Он полностью перевоплотился в собственного персонажа, которого мучают страхи и тревожные видения.
    • Маттиас Шонартс дал интервью на фламандском языке, в котором признался, что настолько вжился в роль, что «начал сходить с ума», в частности «перестал спать». Это несколько раз заканчивалось больничной койкой.
    • Режиссёр Алис Винокур призналась, что снимала этот фильм «под» Маттиаса Шонартса. Работа над проектом заняла у них два года. Винокур сообщила, что есть в Шонартсе что-то чувственное, и ей хотелось снять его, как мужчины снимают женщин, показывая их объектом желания. Режиссёр сообщила однако, что персонаж Шонартса гораздо глубже и многограннее, чем может показаться на первый взгляд.
    • Режиссёр Алис Винокур почувствовала интерес к военным фотокорреспондентам, которые признавались, как трудно им вернуться к обычной жизни после увиденных ужасов войны. Через некоторое время она решила встретиться с вернувшимися из Афганистана военнослужащими. Разговор зашёл об их страхах, гнетущем беспокойстве и склонности к насилию. В этих встречах и разговорах и родился персонаж, которого впоследствии сыграл Маттиас Шонартс.
    • «Мэриленд» в названии фильма не имеет отношения к названию одного из американских штатов. Это название виллы на юге Франции, где разворачивается действие картины. Алис Винокур сказала, что выбрала это слово, потому что для французов оно означает нечто запущенное, тёмное, подозрительное.
    • О том, что означает профессия телохранителя и какие к телохранителю предъявляются требования, Маттиасу Шонартсу рассказал спецназовец.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совершенно потрясающий, ни на что не похожий фильм. Это камерная, очень тонкая, атмосферная картина. С одной стороны, сразу чувствуется чисто французский стиль — повествование идёт неспешно, будто смакуя каждый кадр. Каждое слово, каждое движение, мимика, жест, взгляд — всё настолько продумано и к месту. Этот фильм — словно игра полутонов. Здесь нет ничего от голливудских боевиков и однотипных мелодрам. Даже экшн тут совершенно особенно подаётся, а напряжение не отпускает от начала до самого конца. Невероятная музыка и сконцентрированная на деталях операторская работа позволяет смотреть на происходящее в картине глазами и ощущениями главного героя. Каждый его взгляд как поворот камеры, выхватывающий главное и на ходу фиксирующий все мелкие детали. Ты словно сливаешься с главным героем, ощущаешь его боль, его смущение, его напряжение, его борьбу с самим собой: как в прямом смысле (борьба с последствиями посттравматического стрессового синдрома, полученного после Афганистана), так и в переносном (борьба чувств к главной героине с нежеланием осложнять ей жизнь, ведь она замужем). Аплодирую стоя режиссёру за умение подать материал на уровне ощущений. Гениально

    10 из 10

    13 января 2016 | 02:29

    Проблемы безработицы во Франции, мировая торговля оружием и опасности, связанные с ISIS, социальная неустроенность бывших военных и прочие блекнущие в свете благородства и посттравматического синдрома вещи, а также, как и всегда предстающий в новой перспективе Маттиас Шонартс в фильме, позиционировавшемся маркетологами в качестве очередной проходной европейской социально-любовной драмы, но оказавшимся действительным образцом инди-кинематографа, со всеми присущими атрибутами в виде непрямолинейного нарратива, стильной визуализации и, конечно же, яркой, сюжетообразующей фигурой центрального персонажа.

    Ситуация, рассматриваемая в «Мэрилэнде», не раз была использована в различных картинах, так или иначе затрагивающих тему последствий, возникающих у военнослужащих по возвращении с линии фронта — в диапазоне от «Американского снайпера» до «Грани любви». Главный герой «Мэрилэнда» по имени Венсан Лоро страдает от PTSD, который одновременно не позволяет ему и вернуться к службе, и встроиться в привычный ритм повседневной жизни. Навыки, опыт и материальная необеспеченность (вместо шкафа у Венсана коробки под кроватью, вместо собственного жилья — комната в квартире родителей, а качественные пиджаки заменяет голубая куртка от спортивного костюма) приводят его к должности семейного охранника у влиятельного дельца, вхожего в самые высокие политические круги Франции.

    Алчность российских прокатчиков вызывала переименование фильма из «Мэрилэнда» (такое название носит имение, где работает герой картины; к одной из областей восточного побережья США, обозначаемой в просторечье как «America in Miniature», титул не отсылает) в «Телохранителя». Очевидно, преследуемой маркетинговой целью было проведение параллелей с мегапопулярной одноименной лентой с Кевином Костнером в главной роли. Однако, «Мэрилэнд», во-первых максимально далек от стандартов массового кино. А, во-вторых, не использует эксплуатацию романтической составляющей в качестве способа привлечения легкомысленной аудитории. Стоит особо подчеркнуть, что картина ни в коей мере не является ни мелодрамой, ни романом. Пошлые, дурно сверстанные постеры, изображающие Маттиаса Шонартса, Диану Крюгер и некие намеки на то, что сюжет включает типаж «влюбленного телохранителя» не просто далеки от реальности, но и извращают саму суть фильма.

    Режиссер Элис Винокур в со-авторстве с тремя сценаристами (среди работ которых такие диаметрально противоположные по стилю, жанру и тональности, как, например, комедия-бурлеск «Mon frere se marie» и социальная драма «Класс») ориентируется только на один компонент повествования, детерминирующий и подчиняющий себе не только все прочие нюансы, но и рассказ в целом. А именно — в «Мэрилэнде» не просто смыслообразующей, а более того — экзистенциальнообразующей константой выступает фигура основного героя. Такую стратегию нелегко принять публике, не привыкшей к стандартам программы «Sundance Selects» (исключительно благодаря ей, а не Каннам, где «Мэрилэнд» вызвал скорее недоумение, фильм попал не только в североамериканский прокат, но и был показан в Британии). Ведь картина, будучи посвящена наблюдению за переживаниями и самочувствием Венсана Лоро, на протяжении двух третей хронометража принципиально лишена какой-либо формальной динамики.

    Подчеркнуть то, что происходящее в картине важно настолько, насколько оно соотносится с ее героем, можно было при помощи такого визуального приема как съемка от первого лица. Но, вместо этого выбран в разы более трудоемкий и приводящий к очень изысканной картинке путь. Камера берет Венсана очень крупно и подолгу задерживается на его лице, руках и плечах, а вот окружающий мир показан урывками. Более того, в «Мэрилэнде» практически отсутствует кадры, не включающие Венсана/Шонартса.

    Как не представляется возможным описать цвет и звук, так никаких определений недостаточно для адекватной передачи невероятного уровня качества мастерской работы постановщика Элис Винокур, базирующейся на акцентировании жестов, нервных взглядов, дрожи в руках и прочих последствиях травмирующих событий, пережитых главным героем. На экране составлен исчерпывающий портрет человека, чувствующего себя плохо как в прямом (PTSD), так и в переносном смысле (невозможность влиться в мирную жизнь). При этом внешне, на взгляд стороннего наблюдателя, Венсан выглядит абсолютно нормально, но стоит только присмотреться повнимательней, чтобы заметить его смятенно-подавленное состояние и готовность к сверхреакции (если вы знаете/диагностированы, что такое OCD, в некоторых симптомах очень близкое к тому, что испытывает Венсан, то «Мэрилэнд» поразит вас своей достоверностью в данном аспекте).

    И, конечно же, реализовать задуманное авторами полное погружение во внутренний мир героя не удалось бы без гениального Маттиаса Шонартса. Ведь только исключительно одаренный актер наделен умением без помощи вербализации (диалоговая часть «Мэрилэнда» по приблизительным подсчетам не заняла бы более нескольких тетрадных листов) передать и эмоциональное, и физическое состояние своего персонажа.

    Если ключевой целью indie выступает не просто диалог со зрителей, а рассмотрение индвида из темноты кинозала как полноценного участника событий, то «Мэрилэнд» это абсолютный представитель данного направления. Одновременно с этим фильм точно обозначает ту разделительную линию между формальным, с помощью IMAX и 3D, «полным погружением» и истинной вовлеченностью, для коей не требуются ни спец. эффекты, ни дешевые заигрывания.

    Успех и неоспоримое превосходство «Мэрилэнда» кроется в том, что его режиссер ориентируется на ценность собственного высказывания, и не сомневается в реальности описываемого героя, делая это не из эгоистических мотивов, а ради эмоционального, морального просвещения зрителя. Элис Винокур на протяжении полутора часов рассказывает (подчеркивая это контрастами, вызываемыми нарочитой неидеальностью Венсана Лоро), что быть героем вовсе не значит быть красивым, влиятельным или богатым. Знание о правильном и неверном даны априорно, а настоящая любовь не нуждается в словах, признаниях и жестах, требуя лишь поступков.

    3 марта 2016 | 16:36

    Пролитая кровь меняет человека. Жестко. Кардинально. Навсегда. Попав на войну, ты больше с нее не вернешься. Пули будут вечно свистеть в голове, а чувство тревоги станет второй натурой. И каждый раз, просыпаясь в холодном поту, ты хватаешься за оружие. Мнимое, если ты уже ветеран, и настоящее, если по-прежнему служишь, пусть уже и не там…

    Молодцы, прокатчики! Что их, что наши. Умеют пудрить будущему зрителю мозги, выдавая посредством пиара один товар за другой. Так благодаря официальному трейлеру производственная драма превращается в «коммерческий» мелодраматический триллер, а российские дистрибьюторы еще и меняют название. Безликий «Мэрилэнд» переиначивается в понтового «Телохранителя» и вот она, картина маслом; прямая аллюзия на культовую ленту с Хьюстон и Костнером. А на деле всё совсем не так. Не будет романтичной истории на острие бритвы, а покажут мрачно-реалистичную депрессуху лишь с туманным намеком на шуры-муры.

    Главный герой Винсент — брутальный воин, после многочисленных командировок в Афган страдающий от кошмарных видений и невыносимых шумов в голове. Его планируют комиссовать, но пока точного решения не принято, Винсент подрабатывает на гражданке охранником вместе с сослуживцами. И очередная халтура оборачивается нежданными проблемами; Винс западает на жену богатого клиента, плюс ее жизни и правда угрожает опасность…

    Даму-режиссера Алис Винокур изначально и всецело интересуют душевные терзания измученного телохранителя, а не пострелушки с махачами, которым она уделит минимум экранного времени, чисто для проформы. Да и Маттиас Шонартс при наличии экшн-фактуры — практически арт-хаусный актер, которому не свойственна «боёвка» в кадре. Потому хоть Маттиас и консультировался у настоящего спецназовца касаемо специфики оперативной работы, играет он именно драму — поствоенный синдром. Его Винсент постоянно на взводе и с обостренным чувством справедливости. Фактически последнее заставляет его защищать «объект» несмотря ни на что, а не внезапно нахлынувшие чувства, наличие которых вообще крайне спорно. Да, Винсент смотрит на супругу босса Джесси как на привлекательную женщину, но старательно выполняет свою работу, будто следуя воинской присяге по отношению к ней, а не руководствуясь половым желанием. Отсюда и целомудрие картины, так как она отнюдь не про служебный роман, а про работу на грани нервного срыва.

    Постановщик немного играет на жанровом поле триллера, создавая нервозное ожидание чего-то плохого, но саспенс рождается и зацикливается в мозгу бодигарда, и временами даже кажется, что он станет главной угрозой своей подопечной. Но, нет, парень он хороший, несмотря на бзики, а сценарий прямолинеен в плане каких-то сюрпризов. Причем режиссер откровенно спекулирует на мировых проблемах, говоря и про Сирию, и про ИГИЛ, и про коррупцию в высших сферах власти, но тем самым только максимально осовременивая повествование, но никак его не развивая. И все атакующие героев террористы — лишь безликие статисты, странно себя ведущие и как будто специально подстраивающиеся под Винсента, чтобы он мог дать отпор. Такие непродуманные сумбурные стычки только подтверждают, что экшн Винокур совсем не важен, и самый запоминающийся боевой эпизод — это когда Винеснт остервенело долбит врага фейсом об стеклянный тейбл, однозначно подчеркивающий его нездоровую сдвинутость на войне.

    Итоговое и всеобъемлющее разочарование от просмотра в том, что Винокур, казалось, снимала фильм обо всём сразу, а получилось ни о чем. За полтора часа пред взором галопом пронеслись «плотские терзания-нераскрытые преступления-боевые операции-тревожные ожидания-несложишиеся отношения и бла-бла-бла…», а по факту оказалось, что это кино сугубо о несчастном парне, которому всё время нужен выброс адреналина и убийства во имя благой цели. Ну а женщина…А женщина останется лишь тем, что будет показано в финальной сцене.

    5 из 10

    2 января 2016 | 13:28

    Фильм мне не понравился.

    Алис Винокур писала о нем, что хотела создать образ мужчины-телохранителя, которого плотски хотят и что на протяжении всего фильма это влечение у жены миллиардера к нему возникнет и будет нарастать со страшной силой. Шонартс, как объект вожделения, изначально мной воспринимался как стоящий персонаж и актер для поставленных для него целей в этом фильме.

    Но, меня как мужика почему, то стало тянуть и хотелось по сюжету Дайану Крюгер. Накал шел на нее в итоге, начиная от первых кадров, когда она была одета на вечеринке в платье с голой спиной, затем в шортах, а как она спала свернувшись калачиком на диване в гостиной.

    Очень классная и аппетитная.

    А теперь о сюжете. Нагнетание с начала фильма было нехилое. Закрутили, ну думаю, потом будет супер развязка в конце. Закрутить закрутили, но под конец сдулось все куда-то.

    Конец был не просто мутный, он был никакой.

    Зверская расправа со взломщиками, когда Шонартс бил головой одного из них о стеклянный журнальный столик минут 6 до полного исступления?!

    Ник чему это было совсем. Так он выставлен был не в лучшем свете, а очень агрессивным и жестоким. Понятно, что в реальной жизни скорее всего так бы и было. И это издержки профессии телохранителя: «ЗАЩИЩАТЬ ОХРАНЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ».

    Но в фильме всегда это надо как-то не приукрашивать, но по крайней мере не делать на этом акцент. Это совсем ни к чему

    Теперь, в заключении, скажу о любовной линии, которую пыталась выстроить режиссер Алис Винокур.

    Его к ней тянуло все больше и больше, это было видно невооруженным взглядом. А она в него, увы не влюбилась. Потому, что на страхе любовь не строится. Напуганная женщина, которая боялась прежде всего за жизнь сына и только во вторую — за свою собственную. И он для нее весь фильм был лишь инструментом для защиты от внешних посягательств.

    Концовку-развязку рассказывать не буду, сами посмотрите. Но, думаю, в жизни так бы не случилось. Это выглядело нелогично и нежизненно.

    И в концовке, что мне понравилось.

    Шонартс — глубокий актер, красивый, статный, чувственный.

    Крюгер — соблазнительная красотка, шикарная прелестная женщина, по актерски сыграла лишь на 4 с минусом

    1. Как развивались события: когда ждешь неприятной развязки, вычисляя вероятных кандидатов на покушение, то этого никогда не случается. А случается в самый неожиданный момент (когда в машине били стекла и пытались захватить Крюгер и ребенка).

    В жизни точно также происходит и по-этому надо быть всегда на чеку телохранителю. + плюс

    2. Шонартс действовал как профессионал-телохранитель, не паниковал, не испугался, думал и принимал быстрые и правильные решения, не щадя свою жизнь. Просто выполнял качественно свою работу, за которую бабки ему заплатили.+ плюс

    3. За реализм действий и обстоятельств + плюс

    4. Но за глубину взаимоотношений любовных и их раскрытие по ходу сюжета — минус

    6 из 10

    3 января 2016 | 17:12

    Что делать бывшему спецназовцу, побывавшему в горячей точке и научившемся сначала стрелять, а потом спрашивать, когда уже и шумы в голове, и рука предательски трясется? И если вообще на окружающих тебя в мирной жизни ты производишь впечатление чела, который не закончил начальную школу, потому что тупо считал ворон за окном на ветках кипариса?

    Режиссер вроде Андрея Звягинцева пригласил бы на главную роль Алексея Серебрякова и предложил нам тоскливо прекрасную драму об одиноком герое, идущем напролом против коррумпированной России и спившихся односельчан.

    Но у французов своя тема: режиссер Алиса со смешной фамилией Винокур решила, что бывший десантник Венсан, побывавший в Афгане, в мирной жизни решит довоевать… сам с собой. Поэтому он угрюм, молчалив и реально тупит, когда надо ответить «Уи, месье!»

    А еще он как-то неясно и мутно, но мечтает о близости с женой некоего оружейного барона-ливанца, худой немке 30+, которую вместе с ее кучерявым черноволосым сыном вынужден охранять почему-то в одиночку в огромном дворце Maryland где-то на Лазурном берегу. Ясно дело, что оружейный барон повязан с коррумпированной… Европой, кровавые деньги на продаже вооружения диктаторам Ближнего Востока и всяким тергруппам, финансирование избирательной кампании премьер-министра Франции из «черной кассы». На жену и сына торговца устраивается охота из неких мутных парней в балаклавах с ножами и битами, на дворцовой тусовке икра, шампань без лимита и рабочий день охранника за 900 евро сутки.

    Какой ужас, правда, Андрей? Но вся эта политико-общественная фигня абсолютно не интересна французам — главное, внутренние переживания героя. Который не нашел себя на гражданке и который явно тяготится мирной скукой.

    Поэтому когда….(спойлеру не быть), то его навыки убивать и терпеть боль спасут не только его… Телохранитель выполнил свои служебные обязанности, но разделит ли его искреннее сопереживание за ее судьбу умная жена магната… нет не с Рублевки, а с Лазурки?

    А вы как думаете: видят ли богатые и нервные жены торговцев оружием в телохранителях больше, чем просто профессионалов, оплачиваемую по высшему тарифу гарантию своей безопасности? Почему-то кажется, что сухое «спасибо!» — это максимум, на что мужик имеет право рассчитывать. Ведь женскую верность еще никто не отменял, даже если муж — подонок западного мира? К тому же, между нами говоря, молчун Венсан плохо ассоциируется с потенциально крутым любовником, ради которого может снести башню расчётливой и умеющей трезво взвешивать последствия даме из ТОР100 французского Forbes.

    Вот поэтому мне заранее жаль всех телохранителей — что с Рублевки, что с Лазурки… Ведь вы по любасу обязаны рисковать своей жизнью ради красивых дорогих женщин. Потому что вам за это заплатили их мужья…

    13 октября 2015 | 13:10

    Я скажу так, новый фильм Алис Винокур «Телохранитель» чертовски скучноват. При всей своей, казалось бы, небольшой продолжительности в полтора часа, мне он показался всеми тремя часами. Повествование здесь тянется как жвачка, а сама история толком и не развивается. Режиссер все че-то там хитрит и нагоняет краски вперемешку со скукой, за счет своих длинных и скучных кадров. Если уж на то пошло, показанную нам историю можно было спокойно уместить в короткий метр и наверное фильму там было бы даже уютней и комфортней. А так вроде мы снимали, снимали и не пойми что наснимали.

    Лично я не увидел чего-то сверхгениального в данном фильме, да и это явно туда не закладывали. Простая история, без какого-то намека на шедевральность. Я согласен, если ты смотришь, смотришь эту тягомотину, а потом бац… и встал с дивана, рукоплеская в овациях три минуты, тогда да. А здесь эффект от фильма примерно такой — закончилось и хорошо.

    К актерам не спорю, вопросов нет. Маттиас Шонартс смотрелся в своей образе камня убедительно и интересно, да и Дайан Крюгер особо ничем таким плохим не запомнилась. Во всем остальном как я не стараюсь выделить что-то хорошее, у меня увы не получается.

    Так что здесь как говорится на свой страх и риск. Хотя конечно, для кого-то возможно этот фильм станет лучшим фильмом года, почему бы и нет? Значит он в нем рассмотрел намного больше хорошего чем я.

    5 из 10

    25 января 2016 | 08:43

    В российский прокат вышел третий полнометражный фильм Алис Винокур, одинаково уверенно чувствующей себя и как сценарист (в соавторстве с ней Дениз Гамзе Эргювен написала сценарий «Мустанга», выдвинутого от Франции на «Оскар»), так и как режиссёр — «Телохранитель», о котором пойдёт речь в этой рецензии, был на последнем Каннском кинофестивале номинирован на награду «Особый взгляд» и причислен к числу двадцати фильмов, обративших на себя внимание жюри. Естественно, добравшись до российского проката, фильм, прямо или косвенно относивший зрителя к своему тёзке 1992 года, снятому Миком Джексоном, не мог не заинтересовать зрительскую аудиторию. А вот оправдались ли возлагаемые на него надежды — давайте попробуем разобраться вместе.

    Винсент Лоро — спецназовец, после диагностирования у которого посттравматического синдрома, военная карьера ему больше не светит. Винсент нанимается охранником в дом богатого ливийского бизнесмена Имата Валида, проводящего отпуск с семьёй на Лазурном берегу и просящего в его отсутствие присмотреть за его женой Джесси и сыном Али. Выполняя свои профессиональные обязанности, Винсент случайно узнаёт, что Валид замешан в подпольной торговле оружием, и его подопечным грозит самая реальная опасность…

    Главная проблема «Телохранителя» заключается в невозможности отнести его к какому-то определённому жанру, он не работает ни в одном из них. Как экшн — боевик «Телохранитель» суховат (две экшн-сцены за весь фильм ничтожно мало) и безыскусен — Винсенту приходится сражаться исключительно с безымянными бандитами в масках, мотивы которых так и остаются прозрачными до самого конца. Для «home invasion» триллера творение Винокур излишне прямолинейно и лишено всяческого саспенса, линия триллера политического с упоминанием про ИГИЛ и про Сирию вообще оказывается притянутой за уши, дабы соответствовать духу времени. Заявленные в трейлере и синопсисе романтические отношения между главными героями не обыгрываются Алис вообще- герои не раскрывают друг другу душу, а их общение сводится к обмену базовыми фразами. Не работает «Телохранитель» и как психологическая драма о бывшем солдате, и в мирное время живущем воспоминаниями о войне-хотя Шонартс и проделал титаническую работу над образом своего героя (актёру приходилось спать всего по два часа в сутки, чтобы воссоздать образ человека, страдающего от бессонницы и паранойи), он, тем не менее, недостаточно ярок и фактурен для того, чтобы воплотить задуманный режиссёром замысел и вызвать сочувствие зрителя образом человека, для которого психические раны не менее болезненны, чем физические. И роль Шонартса не добавляет ничего нового к уже хорошо знакомым зрителю жанровым шаблонам.

    В итоге, «Телохранитель» скорее раздражает зрителя, нежели нравиться ему этой чехардой по жанрам, затеянной Винокур такое чувство с единственной целью — показать разрушительное воздействие войны на психику человека. Ничего нового, правда, у Винокур сказать не получилось, а мусолить полтора часа слюни только ради этого и без того слишком очевидного высказывания — не стоит и выеденного яйца, и шумихи, поднятой вокруг фильма, и зрительского внимания.

    4 из 10

    19 января 2016 | 08:47

    Долго собиралась его посмотреть и жалею, что не сделала этого раньше.

    Женщинам нужно почаще снимать триллеры. Потому что получился совсем не, прости Г-ди, боевик, а тонкое, чувственное, немногословное, эстецкое кино.

    При абсолютно простейшем и банальном сюжете, атмосферность ленты зашкаливает, музыка подобрана идеально, вся эта игра со светом, звуком, формой и содержанием — высший балл режиссеру, оператору и съемочной группе в целом.

    Удивительно непривычный, нервный и проникающий внутрь Шонартс в роли брутального и мужественного бодигарда, которого весь фильм хочется обнять.

    Небрежная и звенящая Дайан Крюгер, умудряющаяся без силикона и укладки выглядеть роскошной женщиной, передала все главное при тексте чуть ли не в двадцать фраз. Концовка снята так, что рвет в клочья. Сдается, фильм для женщин после 30-ти, в первую очередь.

    Пока лучший фильм, который я посмотрела в этом году (прости, Лео). Мало того, захотелось его пересмотреть уже на следующий день.

    10 из 10

    2 апреля 2016 | 09:36

    Новый фильм французского режиссера Алис Винокур получился слишком сумбурным, но не лишенным определенного шарма.

    В картине «Телохранитель», которая была номинирована на премию «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля в этом году, намешано так много жанров и культурных пластов, что назвать ее просто триллером или драмой — все равно что обозвать «Иронию судьбы» новогодней комедией, благо до главного зимнего праздника осталось совсем немного времени.

    Алис Винокур попыталась доказать, что экшн — это не только удел мужчин-режиссеров, а в итоге только подтвердила главный стереотип мирового кинематографа — никто не умеет снимать о любви так красиво, как французы…

    А образы героев фильма, их внешность и обстоятельства идеально легли бы на российскую почву — стоит только побольше родных березок на экране показать.

    Француз Винсент (Маттиас Шоннартс) приезжает домой из Афганистана с парой ранений и посттравматическим синдромом в придачу. Гул войны постоянно звучит в его голове и не дает спокойно жить на «гражданке». Ни о каком возвращении в строй и речи идти не может, поэтому ему предстоит искать новую работу.

    Богатый ливанский бизнесмен нанимает его и парочку друзей для того, чтобы они следили за безопасностью на роскошной вилле «Мэриленд» на Лазурном берегу во время важного приема. А потом события поворачиваются так, что Винсу приходится остаться одному и охранять жену миллионера Джессику (Диану Крюгер) и их маленького сынишку Али.

    Эта история могла бы произойти где-то рядом с Рублево-Успенским шоссе с таким же успехом, как и в «их» Кот д’Азюре.

    Охранник в синем спортивном костюме и легкой небритостью, хрупкая блондинка в «золотой клетке» и богатый преступник откуда-то с востока — базовый набор персонажей большинства российских мелодрам о сладкой жизни.

    Слабой стороной любого экшн-фильма служит его сюжет. Это нам не раз доказывал Майкл Бэй с «Трансформерами», когда полагал, что в цепи адских битв и перестрелок зрители забудут о мотивации персонажей и их способностях. Алис Винокур решила пойти своим путем.

    Нагнетающая музыка, которая сообщает нам о приступах героя, отвлекает зрителя от реальности. Ему уже не до логики — почему вечеринки «патрулируют» десятки бойцов, а с любимой женщиной и ребенком должен находиться один, совершенно незнакомый охранник?..

    Джессика — существо, которое кажется чем-то эфемерным, словно сошедшим с рекламы дорогого французского парфюма. Она — человек мира, которая раскрывает по ходу ленты свою материнскую и даже бойцовскую сущность. Немка, которая говорит по-французски, смотрит американское телевидение, а замуж выходит за ливийца. Она порхает по жизни и особо не вникает в дела мужа. Хотя за событиями в Сирии и деятельностью ИГИЛ она следит внимательно. Это намекает о том, что женщина не так уж и проста…

    По-настоящему Джессика знакомится с Винсентом только после того, как бодигард спасает ее жизнь. Раньше-то и повода не было, подумаешь — охранник!

    Мужчина пугает ее своими поступками, постоянным чувством беспокойства, параноидальными мыслями и излишним вниманием к мелочам. Вместе с тем она понимает, что никто лучше него не справится с ее безопасностью, поэтому доверяет ему свою жизнь и маленького Али.

    Фильм напоминает один сплошной и затянутый саспенс. В камерной обстановке особняка «Мэриленд» творятся странные и пугающие вещи: сигнализация то и дело перестает действовать, а полиция словно сама мечтает, чтобы с обитателями дома поскорее разобрались преступники.

    И именно в этой странной атмосфере поразительно тонко, стыдливо и так трогательно звучат слова главной героини, обращенные к Винсенту: «Я, пожалуй, могла бы представить тебя в Канаде охотником на медведей». То ли признание в любви, то ли попытка разрядить обстановку. Как понять их — женщин?

    Режиссер дает три варианта финала, где все зависит от личной веры зрителей. Два героя пытаются уловить, угадать знаки внимания и симпатии друг от друга. Винс настолько устал жить в постоянном страхе и ожидании чего-то ужасного, что продолжает борьбу с вымышленными демонами в реальности. Он боится повернуться спиной к миру, ждет удара исподтишка, ему трудно поверить в искренность чужих чувств.

    Внутри каждого человека идет война, а герой не прекращает быть на службе ни одной минуты. В этом фильме достаточно затянутых сцен, лишних диалогов (но реплик Винсента едва наберется с десяток — сплошные «да», «нет», «хорошо») и общей сумбурности. Но это никак не мешает фильму быть очаровательным и атмосферным. Такие картины редко вырываются за пределы ограниченного проката, а жаль — тут есть простор для мысли и совместного обсуждения.

    7 из 10

    2 февраля 2016 | 15:59

    Спросите у своих друзей, видели ли они фильм «Телохранитель»,и большинство из них вспомнят фильм с Кевином Костнером «The Bodyguard». Если среди ваших друзей окажутся киноманы, они еще вспомнят фильм с Колином Фарреллом «London Boulevard». Ну а если окажется что, у вас друзей очень много, и среди них найдется тот который следит за новинками, он может назвать еще несколько, плюс «Maryland». Что объединяет данные картины?Да, они все обыгрывают один и тот же прием, между телохранителем и объектом защиты всегда возникают нежные чувства.«Maryland» эксплуатирует тоже самое, но немного по-своему.

    Нас знакомят с мужиком по имени Винсент, не разговорчивым, молчаливым, предельно сконцентрированным. Винсент умеет только одно в жизни — воевать, получилось так, что он переживает серьезный пост-травматический синдром, рисковать и убивать — это не мобильные продавать, все очень сильно действует на психику. Именно по-этому Винсент закончив курс реабилитации, устраивается телохранителем к обеспеченному господину. Пытаясь подзаработать и отвлечься не забывает и о том что бы снова вернуться в строй. Господин, оказывается состояние свое заработал совсем не чистым путем… опасность образуется не только для него, но и для его близких, Винсент оказывается втянут в темную историю, в которой ему нужно защитить жену и сына работодателя…

    «Maryland» почти на 70% зависит от звукового сопровождения, музыка здесь больше нагнетает, чем само происходящее на экране. И хотя большая часть экранного времени отдана именно телохранителю, много мы о персонаже так и не узнаем, для нас он так и остается просто надломленным. Подумайте сами, самый напряженный момент здесь начинается только на 50-ой минуте, а сам фильм идет полтора часа. Здесь нет баланса, это тоже самое если бы пролог в книге занимал её большую часть а самое интересное начиналась где-то в конце. Маттиас Шонартс пытается выжать из себя все что можно, но даже он не способен излечить нынешнюю сценарную импотенцию.

    Режиссер и сценарист картины, Алис Винокур не стала заморачиваться о интересной истории, целью ее было показать мужчину ее грёз, пусть и с небольшими проблемами, для пущей драматичности. А для нее идеал мужчины — это не извращенец/миллионер мистер Грей, и не слащавый вампир Эдвард. Мужчина для нее — это камень, уверенный в себе и в своих действиях, человек который прислушивается порой, но и показывает характер, и конечно обязательно отдаст свою жизнь за жизнь любимой женщины, в общем то об этом и фильм. Не зря в финальной сцене нам показывают, что именно режиссер обнимает своего героя, так долгожданно, и ожидаемо.

    Как не крути, получается, что называя в слух фильм «Телохранитель», до сих пор ассоциация так и остается про картину с Костнером и Хьюстон. А прекрасная песня «I Will Always Love You» может и подошла бы в финале «Maryland», но фильм от этого таким же прекрасным не стал.

    5 из 10

    11 января 2016 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>