всё о любом фильме:

Дорога на Берлин

год
страна
слоган«Когда дороги не выбирают»
режиссерСергей Попов
сценарийЕвгений Никишов, Карен Шахназаров, Эммануил Казакевич, ...
продюсерАлександр Литвинов, Карен Шахназаров, Ольга Голомовзюк, ...
операторШандор Беркеши
композиторРоман Дормидошин
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Голюмжан Бейшенова, ...
монтажОльга Колесникова
жанр военный, драма, ... слова
бюджет
$3 800 000
сборы в России
зрители
Россия  132.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22
Действие фильма происходит в Великую Отечественную войну. Главные герои — лейтенант Огарков и рядовой Джурабаев — молодые люди, выходцы из разных союзных республик, разные по характеру и жизненным позициям, но объединенные общей целью. В основе фильма лежат их сложные отношения и поступки, продиктованные фоном страшных событий войны. Это история о человеческих взаимоотношениях, истинных нравственных ценностях, долге перед Родиной, близкими и самим собой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (124)
ожидание: 82% (1375)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 74 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    -Здравствуйте, что Вы можете сказать о фильме «Дорога на Берлин»?

    -Хороший фильм, ожидал очередное агитационное кино, но мое предположение оказалось ложным.

    - Интересно, а можете рассказать об основной идее фильма?

    - Сергей Попов, режиссер картины, постарался донести до зрителя интересную важную мысль: именно люди, их героизм, ответственность, самоотверженность, принесли победу в Великой Отечественной войне нашей стране. Он эту идею раскрывает на примере двух солдат, которые пытаются выбраться из окружения.

    -Подождите, раз Вы уже затронули сюжет, то расскажите нам о нем.

    -Сюжет прост, незамысловат и прямолинеен. Кинокартина длится один час двадцать две минуты, все это время мы наблюдаем о взаимоотношении двух солдат и об их попытке прорваться к своим братьям по оружию из окружения противника. Очень качественно режиссер смог показать зрителю развитие характера главного персонажа, лейтенанта Огаркова. К концу данного художественного произведения перед нами предстает не трус, изменник Родины, а ответственный, отважный патриот, готовый выполнить приказ, даже если придется пожертвовать своей жизнью. Не стоит ожидать от данного кино качественного экшена, данная кинокартина не является голливудским блокбастером.

    - Получилась довольно задумчивая драма, фильм о человеке во время войны, но не о самой войне.

    -Совершенно верно! Война была показана чуть-чуть, несколько боевых постановок, но не более. Весь фильм Вы будете наблюдать дорогу, по которой идут два молодых человека.

    -А что, в общем, Вы можете сказать об этом произведении, советуете посмотреть его?

    -Советую, мне понравилось, но фильм показался очень сухим, без эмоций. После просмотра у меня не осталось каких-либо чувств: разочарования, радости, неприязни, какого либо переживания за главных героев. Местами он может показаться скучным.

    Моя оценка

    7 из 10

    18 июля 2015 | 23:59

    В последнее время мне приходится писать такие рецензии которые я не люблю. В смысле — писать такие рецензии не люблю. Имею в веду — обзоры картин снятых по литературным произведениям, которые я пока не читал. Но в канун юбилея Победы мне захотелось написать парочку рецензий на военные фильмы, которые я давно уже откладывал на потом. И это «потом» наступило сейчас… Вот ведь совпадение, эти картины так или иначе связанны с советским писателем — фронтовиком Константином Михайловичем Симоновым. Но если недавно рассматриваемый фильм Алексея Германа — ст. «Двадцать Дней Без Войны» был экранизацией его «Записок Лопатина», и он сам работал над адаптацией своего произведения, то сегодня вышедший на экраны фильм молодого постановщика Сергея Попова «Дорога на Берлин» — лишь частично использует его фронтовую прозу, в частности его «окопные» наблюдения и дневниковые записи. Основой же для сценария написанного Евгением Никишовым стала повесть другого советского писателя — фронтовика, автора военных повестей и рассказов — Эммануила Казакевича, известного современному читателю прежде всего по повести про разведчиков «Звезда» (дважды экранизировавшейся, как в СССР, так и в современной России). Фильм был поставлен при помощи «Российского Военного Исторического Общества», киностудии «Мосфильм» (кстати, понравилась современная «апгрейденная» легендарная заставка студии) и лично его директора Карена Шахназарова. Видно, что к созданию ленты подошли с душой: работали как над сюжетной основой, так и над технической стороной проекта — военная форма, оружие включая пушки, танки, полуторки и мотоциклы — всё вполне аутентично смотрится на экране. За всё время демонстрации фильма я не разу не смог найти эпизод с фальшью или халтурой. Солдаты испачканы, гимнастёрки пропотевшие и запылившиеся, бинты у раненных «проржавевшие» кровью и так далее, во всех мелочах, из которых собственно и состоит то, что нельзя потрогать но всегда можно прочувствовать, а именно самое главное в кино — атмосфера. Она чувствуется в каждом кадре этого фильма. Вероятно сериального уровня режиссёр прыгнул выше своей головы, или у него во время работы над фильмом, образно выражаясь открылось второе дыхание. Не знаю, как это ему удалось, но фильм вышел мощным и сильным, но в то же самое время каким — то до боли простым и задушевным, словно грустная солдатская песня. По манере изложения он во многом близок недавнему «Белому Тигру» того же Шахназарова, по драматизму сравним с лучшими образцами советского военного кино. Фильм совершенно лишён пафоса, чернухи и прочего несвойственного старым нашим картинам о Великой отечественной антисоветского настроения. Здесь нет расхожих штампов свойственных канонам военного кино (вроде обязательной трагической «лав-стори» главного героя), нет и ненужных сантиментов. Весь трагизм постановки передан в паре — тройке сцен: эпизод в разбомбленной немцами деревне, в которой герои нашли труп изнасилованной служащей комендатуры, сцена в крестьянской избе, в которой они проводят ночь остановившись на привал (скупые диалоги между Огарковым и вдовой производят сильное впечатление, а их молчание говорит об тяготах войны гораздо больше иных надрывных монологов), встреча старых знакомых спустя годы на подступах к цитадели Зла. А сделанная наспех фотография молодых солдат, впоследствии напечатанная в газете под статьёй «Храбрость наших бойцов» — вообще катарсис всего сценария. А разбросанные по сюжету «мелочи» вроде именных отцовских часов выменянных на новые сапоги для боевого товарища, так и не отправленное при жизни скупое солдатское письмо домой, радушные взаимоотношения между военнослужащими разных родов войск и прочее — рисуют размашистую картину, которая наглядно иллюстрирует фронтовую поговорку: «Война на всех одна». И победа тоже, только цитируя прозу Константина Симонова — ох как было ещё далеко до Берлина…

    В сюжете нет масштабных боевых действий, нет демонстрации высшего военного командования. И вообще, фронт где то за кадром. Периодически случаются стычки с немцами, но носят они не масштабный характер, а представляют собой бои местного значения. К примеру — сгруппировавшиеся и пришедшие в себя после разгрома своих частей бойцы, под командованием отважных офицеров совершают прорыв из окружения, в ходе которого отбивают от фашистов какую-то деревеньку. Или во время уличной толкотни, в каком то перевалочном пункте, вдруг происходит небольшой вражеский авианалёт… Война в основном показана на примере жизни в тылу, либо в прифронтовой полосе. Солдаты ещё не прошедшие «крещения огнём» — молоденькие новобранцы, которые сами считают себя «стариками», если на два или три года старше товарищей… Детали военного быта воссозданы скрупулёзно, оттого фильм кажется простым и естественным. При том, что на антураже и декорациях оператор — постановщик Шандор Беркеши вовсе не делает акцента. Так же и композитор картины Роман Дормидошин — его саундтрек не выпячивает пафосные героические или трагические композиции, он тих и печален, как и сама рассказанная в фильме история. Может показаться даже, что в фильме вовсе нет музыкального сопровождения. На самом деле оно есть, но намеренно сделано не заметным и по возможности выведено на периферию ленты…

    Молодые и неизвестные актёры показывают великолепное вживание в предполагаемые образы. Их игра, диалоги и само присутствие в кадре — не вызывает не малейших нареканий! Амир Айдыкалыков — прост и по человечески простодушен в роли рядового Джурабаева, неграмотного казахского паренька, который не может ослушаться данного ему приказа, даже тогда, когда понял, что конвоируемый им в ген — штаб бывший лейтенант Огарков — вовсе не враг, а хороший и искренний парень. А играющий разжалованного Огаркова Юрий Борисов здорово смог сыграть страх, растерянность и зарождающиеся в его герои дружеские чувства по отношению к своему надзирателю, по долгу службы ведущего его на расстрел…Прочие исполнители, чьи персонажи то попадают в сюжет, то выходят из него — играли так же естественно, как и ведущие исполнители. При отсутствии звёзд на экране, возникает сильное сопереживание героям. Уверен создатели фильма сделали это намеренно — не стали брать известных актёров даже на маленькие, эпизодические роли. Снят фильм так, что вполне мог бы появится и 30 лет назад. Так, что думаю пуристы ругающие современное военное кино за грязь и неправду, в этот раз результатом будут довольны.

    «Двое в Степи» Казакевича повествуют о том, как два парня — рядовой и бывший лейтенант, сумевшие бежать из занятой немцами деревни и выжившие в ряде нависших над ними смертельных угроз, держат путь к штабу армии. Именно там согласно документам должна решиться участь отданного под трибунал из — за чистой случайности, молодого и неопытного лейтенанта. Пережив смертельные испытания Джурабаев и Огарков становятся настоящими друзьями. Простой, но вместе с тем грустный рассказ о том, что некоторые дороги не выбирают…

    10 из 10

    7 мая 2015 | 20:59

    Приятно осознавать, что именно в год 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне, благодаря совместным усилиям киноконцерна «Мосфильм» и Министерства культуры, на наших экранах появилась довольно хорошая кинокартина о войне.

    Фильм оказался настолько проникновенным и «чистым», что время, проведенное за экраном, пронеслось в одно мгновение. А что самое приятное, то, что здесь не было ни намека на голливудские штампы. Никакого экшена и абсурдных поступков, никаких слащавых и пафосных речей, никакого мата и эротики. Все в лучших традициях советского военного кино.

    Добротная работа режиссера и всей постановочной бригады, отменная игра главных героев. Замечательно выстроенная эмоциональная линия, рассказывающая по большей части не о войне, как таковой, а об ее участниках, солдатах и офицерах Красной Армии, о взаимоотношениях двух совершенно разных людей, о долге, отваге, мужестве и преданности Родине…

    Побольше бы таких фильмов!

    8 из 10

    4 июня 2015 | 11:58

    Вчера помотрели с мужем этот фильм в кинотеатре. Слава Богу, что я его увидела на большом экране. Фильм берёт за душу. Погружаешься в его реальность, в ту войну. Люди, отступающие солдаты, немецкие танки как махина, убивающая всё живое русское на своём пути. Сколько надо было мужества, отваги, любви к стране и своим детям, чтобы это остановить! Какая скука, о чём вы? может, про черепашек ниндзя тогда посмотреть всем скучающим.

    Моя бабушка воевала, была как раз связистом. И лошадей потом любила до конца жизни. А немцев (да, не только фашистов, а всех немцев) ненавидела.

    И вот эту ненависть я сама испытала во время просмотра.

    Для нас всё по-настоящему: и природа, и отношения героев, и дорога, по которой они идут к Штабу Армии. 1945й нам показали не для того, чтобы оправдать название. Вы посмотрите на лицо Огаркова в 45м! и вспомните его в 42м. Это два разных человека. За 3 года его войны он прошёл столько, сколько большинству не снилось за всю жизнь. Он дошёл. И это фото в газете, которую ему дал полковник при встрече: «3 года с собой вожу». Эти три года и есть дорога Огаркова на Берлин. Берлин здесь как символ Победы, завершения всего этого ужаса.

    Вот, ремейк… Среди всей пошлости «про войну», что выходит в последнее время, такой фильм — поступок. Не каждый человек не то что видел «Двое в степи», но даже и слышал о нём. Здесь не надо сравнивать, что лучше, а что хуже. Не для того снято. Мы видим эту историю из нашей современности. И она даёт нам понимание суровости и мужества того времени. Возможно, что после «Дороги на Берлин» многим захочется познакомиться с творением Эфроса, и, таким образом, почувствовать и понять ту войну ещё больше.

    И для меня это фильм о чести. Она в выполнении приказа рядовым Джурабаевым несмотря ни на что. В обмене раритетных дедушкиных часов Огарковым на сапоги для Джурабаева. Во всей отваге Огаркова.

    Спасибо создателям этой картины.

    И также настоятельно рекомендую фильм к промотру.

    12 июня 2015 | 11:02

    Начну сразу с оценки — это один из самых удивительных фильмов из того, что я смотрела в последнее время. Удивительный и неожиданный в самом хорошем смысле. Сравнительно короткий, скупой казалось бы, на события, он смотрится в прямом смысле на одном дыхании. Когда по экрану «поползли» титры, возникла мысль, даже ощущение «как?, а это — всё?»

    Итак, 1942 год, Южный фронт. Русская армия отступает. Судьба сводит молодого лейтенанта Огаркова, городского парня, весёлого и храброго, и неграмотного казаха рядового Джурабаева…

    По привычке ожидала фальшь, излишний пафос и показательное геройство. Как без него в современном кино. Оказывается можно. Приглушённые тона, пыльные гимнастёрки, стоптанные сапоги, грязные танки. Нет «классических» особистов и криков про партию. Нет про трагическую любовь, нет масштабных боёв и героических подвигов, поданных «на тарелочке». Есть молодой парень — не трус, просто растерялся. Есть добрая девушка Света из комендатуры, убитая немцами. Вдова Мария, которая сказала от силы десяток слов, но её молчание просто кричит от горя (спасибо актрисе Марии Карповой). Есть летчик, который не захотел жить калекой. Есть Огарков, который добыл для товарища сапоги, плыл по холодной реке и написал письмо в далёкую степь.

    У героев нет имён (я про имя, а не про фамилию). В смысле, имена есть, есть отрывочные сведения о семье, месте жительства, но такие «в каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе». Вообще, многое показано штрихами, кадрами. Горе, радость, смерть, подвиг — всё очень лаконично. Как стихотворение. Это фильм — поэзия.

    Молодой и неизвестный Юрий Борисов прекрасно показал целый ряд эмоций, трансформацию человека на войне. Страх, паника, растерянность, досаду, радость, горе. И ни грамма фальши. Амир Айдыкалыков актёр ли вообще? Или поэт Шахнозаров повторил опыт «Белого тигра» при подборе исполнителей главных ролей?

    Фото «Храбрость и мужество наших бойцов» в газете производит сильное впечатление. Сложно сказать, самый ли это лучший современный фильм о той войне, но этот кадр — точно один эпизод точно один из самых сильных.

    А где Берлин? Берлин далеко. Долго еще шагать по дороге до Рейхстага. Но ведь он дойдёт?

    Всех с Праздником Победы, друзья!

    8 мая 2015 | 16:09

    Вот ведь интересное дело — каждый год мы, с замиранием сердца, ожидаем новых фильмов снятых нашими кинематографистами, что повествуют о Второй Мировой войне и всякий раз увидев конечный продукт расстраиваемся, плюемся, грозим режиссерам, сценаристам, а порой и актерам кулаком, но на следующий год самоотверженно идем в кинотеатры в надежде — а вдруг в этот раз все будет не так плохо? Напоминает история о мышах, которые превозмогая боль едят кактус, да. И нет, я ничем не отличаюсь от вас, уважаемые зрители, так как также как и вы год от года хожу в кинотеатр и надеюсь увидеть хороший военный фильм снятый в нашей стране. Да вот только господа кинематографисты с самодовольными лицами показывают кукиш и говорят: «Кино — это бизнес и мы тут все собрались, чтобы деньги заколачивать, а не творить искусство». Однако, не так чтобы давно, мне на глаза попался трейлер «Дороги на Берлин» и знаете, в нем что-то было. Что-то простое, но в тоже самое время жизненное и это «что-то» мне напомнило старые советские фильмы про войну. Естественно гаденькая мысль, на границе сознания шептала «Не выстрелит», но я предпочел загнать ее куда подальше. В конечно счете должны же наши кинематографисты выдать что-то достойное, нечто такое, что не стыдно было бы сравнить, а то и поставить в один ряд со старыми кинокартинами? Так почему бы этим самым фильмом не стать «Дороге на Берлин»? Именно с этой мыслью я шел на сеанс и мои надежды рассыпались в прах, в который уже раз…

    Начну я пожалуй издалека, а именно с названия картины. Так уж вышло, что современные фильмоделы стараются придумать как можно более пафосное и несоответствующее название для своих фильмов. Вон совсем недавно был «Сталлинград» и зритель ждал эпичной истории об обороне города, а никак не… того, что выдала больная фантазия Фёдора Бондарчука и сценаристов над фильмом работающих. Или недавняя «Битва за Севастополь», где была никак не битва, а воспоминания девушки-снайпера. Также и тут. История, что будет рассказана в данном фильме не имеет никакого отношения к победоносному входу в Берлин… если только данный фильм не является пилотной серией сериала из трехсот двадцати пяти частей. Тогда о чем же она? А вот это — самое интересное.

    Двадцатилетний паренек по фамилии Огарков, по званию лейтенант, а по уму недалеко ушедший от амебы, получает задание — доставить важный пакет в какой-то там полк. Какой я уже и не вспомню, да и не это важно. Важно то, что пакет герой Юрия Борисова не доставил, сбежал с поля боя, так как верхом на коне и с винтовкой в руках против отделения танков неприятеля много не навоюешь. Сбежал, вернулся в родную часть, а высокопоставленные офицеры посмотрели на сирого и убогого и сказали: «Все с вами ясно батенька, вы — дезертир. Знаете, что бывает с дезертирами в военное время? Ай молодец! Увести». Правда сразу расстреливать лейтенанта Огарова не собираются, ожидая приказа из центра, а потому герой Юрия Борисова облюбует себе очень милый подвальчик, который будет охранять не особо сообразительный, не особо разговорчивый, но зато фанатично преданный уставу рядовой Джурабаев, любимым занятием которого является сон. И это сыграет с последним злую шутку, так как коварные фрицы, на цыпочках, проникнут в деревню и возьмут в плен всех его обитателей, кроме двух главных героев, разумеется. Что же делать? Объединиться и двигаться к штабу армии, разумеется.

    Честно говоря, мне не посчастливилось застать кинокартину «Двое в степи», да что там, я о ней до сего момента и не слышал, но что-то мне подсказывает, что старый советский фильм шестьдесят второго года не может быть так плох. Да-да, вы не ослышались, именно что плох. Да, я отдаю себе отчет, что высказываю непопулярное мнение, но промолчать было бы выше моих сил. Ведь фильм о войне должен брать за душу и не отпускать. Он должен подкупать героями, атмосферой, историей наконец. Есть ли что-то из вышеперечисленного в данном фильме? Нет.

    И начнем мы пожалуй с героев. Так вот, лейтенант Огаров является неуверенным в себе человеком, которого приговаривают к расстрелу, но как только он видит, что фашисты расстреливают пленных солдат, пытается вырвать винтовку у своего сопровождающего, дабы застрелить немецкого офицера. О том, что он не то что не спасет однополчан, но и выдаст немцам свое расположение герой Юрия Борисова не думает, да и зачем? За коммунизм и под пули! Интересно, а зачем тогда он убегал от солдат неприятеля в самом начале картины? Стадный инстинкт? Похоже на то. Что касается рядового Джурубаева, то это просто песня. Человек, который кичится своей ответственностью, но при этом засыпает в самых неподходящих местах, а когда его спрашивают на тему обувки, которая у киргиза была крайне дрянной, то он говорит — нет, все в порядке товарищ начальник. То есть человек, который ставит долг выше инстинкта самосохранения (Даром что ли он перечит высокопоставленным офицерам по поводу и без) не отдает себе отчет в том, что солдат без ботинок далеко не уйдет? При этом химии между героями Борисова и Абдыкалыкова не чувствуется, от слова совсем. То они друг друга не любят, то друг другу помогают, а то заступаются друг за друга, но это продиктовано сценарием, а не эволюцией характеров главных героев, так как ее, эволюции то бишь, в фильме нет и не будет.

    Схожим образом дела обстоят и с атмосферой картины. Нет в фильме ощущение, что действие происходит во Вторую Мировую войну. Ну да, стреляют, кто-то кого-то убивает, ну так и в боевиках с Лунгреном такое сплошь и рядом происходит. Ну да, вон разрушенная деревня и старушка облаченная во все черное провожает взглядом солдат, в грязи играют дети, а неподалеку лежит изнасилованная и зверски убитая женщина, которую никто не удосужился даже накрыть покрывалом или чем-то схожим. Ну да, всем плевать, так что пусть ребятишки смотрят на свою зверски убитую мать/сестру, война же!.. *нецензурные ругательства* И ведь мои коллеги сравнивают этот фильм со старыми картинами о войне, вот только я что-то не припомню, чтобы нечто подобное я видел в таких кинокартинах, как «Два бойца» или «Батальоны просят огня».

    Итог? Я могу говорить об этом фильме очень долго, да только он того не стоит. «Дорога на Берлин» вышла глупой, серой и донельзя искусственной кинокартиной в которой нет ничего примечательного. А жаль. Ведь у фильма и впрямь был хороший потенциал…

    3 из 10

    18 мая 2015 | 11:23

    Исторические фильмы всегда содержат определенные штампы и сюжетные ходы, которые за долгое время существования кино отточены до зеркального блеска. Но данный фильм меня поразил. Я до сих пор не понял, зачем он был снят. Фильм в котором историзм содержится в микроскопическом количестве, но картина — то историческая… Да? Истории, которым не веришь, лишь потому, что они рассказаны актерами, которые переигрывают(особенно Юрий Борисов в гл. р.), не чувствуют ролей и играют в невыигрышных дуэтах. Битва происходящая на огороде, который сравним с величиной внутреннего пространства лифта, из за этого не возникает чувство сопереживания и понимания чудовищности войны, и вообще военного времени.

    Сюжет развивается медленно, с диким скрипом, и навевает скуку. Данный фильм будет интересен лишь тем, кто любит целоваться на задних рядах, не обращая внимания на окружающих. Тут даже подарок влюбленным- фильм идет почти два часа, и судя по всему, народу будет немного

    28 апреля 2015 | 14:40

    Удалось посмотреть фильм на премьере в кинотеатре «Октябрь». Ожидая увидеть очередную пафосно-эпичную сказку о победоносном шествии наших войск, я был крайне удивлен, когда оказалось, что картина совсем не об этом. Наоборот, режиссер Сергей Попов и именитый продюсер Карен Шахназаров решили рассказать зрителю историю о советском солдате, которого приговорили к расстрелу (Юрий Борисов) и его конвоире (Амир Абдыкалыков). Надо сказать, Борисов отлично справился с ролью лейтенанта Огаркова. Изначально создалось ощущение, что он излишне современен, но потом стало ясно, что так и должен себя вести человек из города. Да и потом то, как молодой актер передал на экране эмоции и переживания своего персонажа — дорогого стоит. Весь фильм в его душе четко просматривается битва черного с белым: борьба добра со злом сыграна на ура. Амир Абдалыков в свою очередь не удивляет, но и ничуть не расстраивает. Рядовой Джурабаев в его исполнении получился несколько нелепым и забавным. Остальные так или иначе дополняют общую картину. Кто-то хуже, кто-то лучше, но в целом восприятия это не меняет. Вся история сосредоточена только на двух центральных персонажах.

    Кстати говоря, историю, как раз, четко простроить не удалось. Да, фильм несет в себе очень много смысловой нагрузки. Дружба, честь, отвага, долг перед страной, сложный выбор нравственных приоритетов — все это про данную картину. Однако почему, заявляя такое громкое название, как «Дорога на Берлин», создатели так и не потрудились показать нам эту самую дорогу? Все действие происходит в 1942 году и рассказ о судьбах двух советских солдат разного звания и национальности, волей случая оказавшихся перед чередой трудных решений, выглядит достаточно интересно. Но причем тут название фильма я понять не могу. 1945 год нам показывают только пять минут перед финальными титрами и выглядит это как жалкая попытка создателей хоть как-то оправдать имя, данное картине. Поверьте, она выглядела бы гораздо лаконичнее и законченнее, если бы в ней не было этих последних пяти минут и называлась бы она, например, «Дорога в штаб армии». Фильм и так самобытен и интересен — зачем было сюда лепить ненужный Берлин мне решительно непонятно.

    Конечно, можно оправдать это режиссерским замыслом и сказать, что судьба любого советского солдата — это дорога на Берлин. Но, как бы то ни было, я с таким решением не согласен. Дорога, показанная нам в фильме, совсем НЕ на Берлин.

    Пока смотрел, думал, что поставлю восемь, однако финал смазал впечатление очень сильно: Нужно было или рассказывать про Берлин более подробно или вообще его не упоминать. Поэтому только…

    7 из 10

    30 апреля 2015 | 18:17

    2015. Страна празднует 70 лет победы в Великой Отечественной войне, а так же победы во Второй мировой войне. И в этом году было больше фильмов на эту тему, чем в остальных годах. И их было четыре. Да, если считать ещё военную драмы про Первую мировую, которая тоже имело названия Великая Отечественная, то их было пять. Но давайте считать только те военные драмы, которые были только про Вторую мировую. Так что их было четыре. И два из этих фильмов были экранизациями книг известных советских писателей-фронтовиков. И эти две книги были экранизированы ещё в Советском Союзе. И я говорю про известную повесть Васильева «А зори здесь тихие» и малоизвестную повесть Казакевича «Двое в степи». И если повесть Васильева пережила в этом году четвертую экранизацию, то повесть Казакевича лишь вторую. И если фильм «А зори здесь тихие» (2015) был неплохим фильмом, который превосходил китайский сериал, но был немного слабее на фоне индийского фильма «Peraanmai», намного слабее оригинального советского фильма и слабее самой повести. То «Дорога на Берлин» была не только намного слабее на фоне советского фильма и повести «Двое в степи», этот фильм вообще был плох и ужасен. Правда ужасен он был в меньших масштабах, но все же он был ужасен. Как и почему? Сейчас расскажу. И я напоминаю, что с момента выхода повести прошло 67 лет, а с момента выхода её первой экранизации прошло 53 года.

    И так начнем с названия. За чем этот фильм назвали «Дорога на Берлин»? По идее данное названия символизирует путь от боев на границе летом 1941 (ну, или от боев под Сталинградом летом 1942) до штурма Берлина весной 1945. И герои в этом периоде должны быть если не на всех, то хотя бы на ключевых сражениях. То есть сюжет должен быть на подобии фильмов «Падения Берлина» и «Повесть пламенных лет». Подходит ли это названия под сценарий по повести «Двое в степи»? Конечно же нет. Здесь только лето 1942 и немного весны 1945, а все остальное, что было между ними, нету. Так что это названия «Дорога на Берлин» больше не подходит этому фильму, чем российская названия фильма «Несломленная», то есть «Битва за Севастополь». Ибо в «Несломленной» хотя бы половина фильма происходит в боях за этот город. И я ещё не говорю про «Сталинград», ибо на фоне двух этих фильмов его названия хотя бы можно оправдать. Потому что большая часть времени в «Сталинграде» происходит в Сталинграде. И пусть даже в фильме действие разворачиваются вокруг одного дома, но дом то якобы в этом городе. Однако вернемся к нашему фильму. С другой стороны для данного фильм название «Двое в степи» тоже не подходит, ибо в этом фильме нет степи. Здесь только одни леса и поля. Так что правильное названия этого фильма «Двое в лесах и полях». И пусть мы будем его называть так.

    Однако название это цветочки, ибо у фильма есть две главных проблемы — недосказанность и отличия от сути повести. Из-за недосказанности пропадает объем повести и нужные нюансы. Вот к примеру сосед Огарков по камере (землянке) во время следствия. Кто знает за что его расстреляли, а? А за дезертирства, за то, что он прикинулся штатским. И вообще он был не приятным человеком. Раскрыто ли это в фильме? Конечно нет. Его просто увели на расстрел. И он был в военной форме, а не в гражданской. И вообще его в повести расстрелял во время военно-полевого суда над Огарковым, а не после него. Кстати, говоря о репрессий. После их показа, я готов простить создателям «А зори здесь тихие» (2015) за исковерканную прошлое Четвертак и Бричкиной. Ибо тут сталинские репрессии кровавые как никогда. Расстреливаем дезертиров, но необъясним, что они дезертиры. Из-за чего создается впечатления, что они не виновны. Вот после этого, расстрел моряка в «Сталинграде» более понятен. Ибо нельзя подрывать авторитет командира, который командует подразделениям сколоченным из разных подразделений, в первый день его командования. Так что мера хоть и радикальное, но правильная. Однако необъясненные расстрелы это цветочки, ибо мы ещё расстреливаем контуженых психов. За чем? Можно просто было выбить из его руки револьвер, и повязать его. А последний расстрел мне вообще напомнил похожую сценку из шоу «Монти Пайтон», настолько он был нелеп. Но вернемся к недосказанности, ибо главные его жертвы — суд и следствия над Огарковым. Им было посвящена целая глава повести и большая часть первой половины советского фильма. И там была его вина разложена по косточкам. Тут же её показали на пять минут, и остается такое ощущение, что он не виноват. Хотя на самом деле он был виновен. И тут мы переходим ко второй проблеме фильма — отличия от сути повести. Сама повесть и оригинальный фильм рассказывала о притупление и его искуплении. Этот же фильм не о чем вообще. Ибо Огарков не чувствует своей вины, а его искупление на фоне повести слабы. И вряд ли он в последствие будет видеть две тени — короткую и длинную. Да, в фильм пытались показать как советские войска сражаются в окружение, но все это сделано очень криво. И да, они пытались сделать повесть реалистичнее, но это вообще выглядело нелепо.

    Актерская игра просто ужас. Хотя этот водевиль не снится мне по ночам, как это бывает от некоторых фильмов, но как же он меня раздражает. Особенно раздражает Джурабаев. И претензия не в том, что он младше своего прототипа на десятки лет. Она в том, что по меркам Джурабаев из книги, Джурабаев из этого фильма тот ещё балабол. Да, и Джурабаев из книги и советского фильма был умнее его, хотя все персонажи книги и советского фильма умнее персонажей этого фильма. А если сравнить актерскую игру данного фильма с хорошей актерской игрой советского фильма, то на её фоне в советском фильме игра просто божественна.

    И поверьте, я спокойна отношусь к вольным экранизациям. Но «Дорога на Берлин» — это исключения из правил. Все сделано криво, уныло, глупо и извращенно. Есть немного внимания к деталям, но они не спасают фильм. И вообще лучше смотреть советский фильм «Двое в степи» или читать туже самую повесть, чем смотреть данный фильм.

    5 из 10

    19 ноября 2015 | 23:59

    Для начала попытаюсь ответить на вопрос, который мелькает во многих рецензиях. По поводу названия. Действительно, после просмотра фильма возникает некоторое недоумение. Но если подумать, то можно понять, что хотели сказать авторы. Молодой комбат Огарков в Берлине 45 — это сцена, которая завершает картину. Но чтобы попасть в этот самый Берлин, Огаркову нужно было туда дойти. И дорога эта началась для него именно летом 42-го в южнороссийских степях, в критических условиях, сложившегося тогда на фронте (хуже было только летом-осенью 41-го), во время, которое лучше всего могло бы охарактеризовать название знаменитого приказа «Ни шагу назад», действие которого мы собственно и наблюдаем на экране. Эта дорога вобрала в себя и первый бой неопытного выпускника военного училища в обстановке всеобщей неразберихи и несогласованности. Попробуйте так впервые в жизни в одиночку проехать по прифронтовой полосе и вместо нужной вам части наткнуться на немецкие танки? А трусость ведь только во втором бою видно! Эта дорога вобрала и трибунал — жестокий, неумолимый. И чудесное спасение, которое, как иногда бывает, пришло вовсе не от своих (хотя и не по их желанию). И окружение. И первого боевого друга-товарища, которым волею судьбы оказался собственный же конвоир. И выход с боями из окружения. И первый подвиг под пулеметным огнем противника. И несостоявшийся расстрел. И гибель друга. И трудный выбор честного человека, не захотевшего прятаться и скрываться — прийти в штаб армии, несмотря на возможность вновь быть поставленным к стенке своими. И вновь чудесное спасение… И это только начало пути. Дорога эта наверняка пролегла через множество препятствий, невзгод, горечи, спасений, подвигов, побед … Так что здесь, в отличие скажем от «Битвы за Севастополь» логики в названии фильма куда больше.

    Фильм «Дорога на Берлин» получился простым, ненавязчивым и удивительно цельным для современного российского кино. Создатели правильно сделали, что не стали пытаться показать фоном к основной сюжетной линии какие-то масштабные исторические процессы, не стали перегружать картину лишними второстепенными персонажами, пытаться внушить зрителю какие-то посторонние мысли. Все сконцентрировано на простой, но в то же время героической истории о долге, чести и дружбе на войне.

    Мне фильм понравился. Скажу больше, для меня это одна из редких картин российского уже, не советского, кинематографа о Великой Отечественной войне, которая займет достойное место в ряду фильмов подобной тематики. Конечно не среди однозначных киношедевров, вроде «В бой идут одни старики» или «Они сражались за Родину». Но среди добротных, правдивых фильмов военного цикла. Почему то при просмотре вспомнился фильм «Сашка». Вот что-то подобное. И еще. Этот фильм пересматривать я буду. В отличие от пустой, пошлой «Цитадели», аляповатого, чересчур оголливудченного «Сталинграда». Из фильмов, вышедших в прокат к 70-летию Победы, «Дорога на Берлин» — лучший.

    8 из 10

    Рекомендую к просмотру всем.

    8 августа 2015 | 09:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>