всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Carl Laemmle Presents The VAMPIRE THRILLER!»
режиссерТод Браунинг
сценарийБрэм Стокер, Луис Бромфилд, Тод Браунинг, ...
продюсерТод Браунинг, Карл Лемли мл., Е.М. Эшер
операторКарл Фройнд
художникДжон Хоффман, Херман Росс, Чарльз Д. Холл, ...
монтажМилтон Кэррат
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$355 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время75 мин. / 01:15
Агент по недвижимости Ренфилд приезжает в Трансильванию, чтобы подписать с графом Дракулой договор о покупке им старого аббатства Карфакс в Лондоне. Местные жители предупреждают Ренфилда, что замок Дракулы — логово нечисти, но тот игнорирует предупреждения и отправляется в замок. На перевале Борго его подбирает карета с молчаливым кучером. Выглянув по дороге из кареты, Ренфилд видит, что кучер исчез, а над упряжкой машет крыльями летучая мышь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
41 + 4 = 45
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Параллельно со съёмками фильма снималась его испаноязычная версия. Оригинальный фильм снимался днём, а его испаноязычная версия ночью.
    • Музыка использована в фильме только на вступительных и заключительных титрах, а также в эпизоде, действие которого происходит в театре. Во всех трёх случаях это старая классика — Чайковский, Шуберт, Вагнер.
    • Идея снять фильм по «Дракуле» Брэма Стокера была предложена Лоном Чейни, который сам хотел сняться в заглавной роли, но умер от рака гортани ещё до начала съёмок. После его смерти роль Дракулы предлагалась разным актёрам (в числе прочих Конраду Фейдту), но в итоге досталась Беле Лугоши, который играл роль Дракулы в театральной постановке.
    • Постановщиком фильма студия планировала сделать Пауля Лени, но он скончался в сентябре 1929 года.
    • Рассказывают, что Бела Лугоши играл роль, не зная английского языка и выучивая реплики на слух. Однако эта история правдива лишь частично: Лугоши действительно очень долго не желал учить английский язык и текст для своих театральных ролей зазубривал на слух. Ко времени же начала работы над фильмом он уже вполне мог общаться на английском языке.
    • После пробных показов студия потребовала сократить фильм и сделать его более динамичным. В итоге из окончательного монтажа были удалены некоторые важные сцены — в том числе сцена в склепе, когда Ван Хелсинг и Харкер убивают ставшую вампиршей Люси. В испанской версии фильма аналогичная сцена осталась.
    • Фильм вышел в прокат 14 февраля 1931 года (в день святого Валентина) и позиционировался как «история самой невероятной любви из известных миру».
    • Поскольку аппаратура для воспроизведения звуковых фильмов ещё не успела полностью сменить «немые» кинопроекторы, крупные фильмы в те времена часто снимались в звуковом и немом вариантах. Известны копии «Дракулы», смонтированные с титрами и без звука.
    • Исполнитель роли Харкера Дэвид Мэннерс многократно утверждал, что ни разу не видел этого фильма и не имеет ни малейшего желания его смотреть.
    • Фильм положил начало классической серии фильмов ужасов студии Universal.
    • В 1998 году для фильма было написано Филипом Глассом новое музыкальное сопровождение.
    • В 2000 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесен в Национальный кинореестр США.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 01:58

    файл добавилBogdanVorob.ev1995

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 26 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотря на современные сериалы и фильмы на тему вампиризма задаешься вопросом — а так ли всё было когда кинематограф только развивался? Какая была атмосфера и игра актёров? Ответ однозначен: Атмосфера была великолепной, была насыщена потрясающей игрой актёров и музыкальным сопровождением. Из актёров можно привести один самый главный пример. Белла Лугоши! Великолепный актёр, красивый, добрый и обаятельный. И при всех этих качествах он тем не менее смог изумительно исполнить роль почти любого злодея. И так он сыграл графа Дракулу, одну из самых главных ролей в его жизни, как я считаю. Так же стоит отметить что всю мрачность и непревзойдённость его игры подчёркивает музыкальное сопровождение, написанное хорошим композитором — Филипом Глассом.

    Отдельно о самом Дракуле как персонаже тоже можно много чего сказать. Благодаря мастерству писания Брэма Стокера Дракула получился беспощадным королем зла, рыцарем ночи и пугающим до самых глубин души вампиром. Именно подобному образцу и должны придерживаться современные создатели фильмов о вампирах.

    Игра других актёров так же не может не радовать. Начиная с Хелен Чандлер (которая на все сто процентов смогла вжиться в роль возлюбленной графа, порабощенной его силами и в конце концов пойманной в ловушку) и заканчивая Эдвардом Ван Слоуном, прекрасно сыгравшим доктора Ван Хельсинга.

    Браво! Данную кинокартину советую видеть всем ибо это прекрасная экранизация хорошего писателя. В конце концов это классика!

    10 из 10

    9 марта 2013 | 14:36

    Ведь надо же было произойти такому, что появление жанра ужасов пришлось как раз на самое неподходящее для кино время. 1931 год в США — период моментально меняющихся умонастроений, подобных извержению вулкана, где криминал подмял под себя власть и орудует коллективный страх приближающегося от безысходности конца света. Среди всей этой разрухи и экономического коллапса появляется новый вид развлечения — гангстерские фильмы, недвусмысленно намекающие на более чем актуальную обстановку в стране. Интерес закономерен — «сухой закон» и безработица превратили многих обычных граждан в преступников.

    Не меньшее влияние на массовую культуру того времени оказали следы зарождающегося жанра ужасов. Вполне возможно, что на волне депрессии большинство было попросту подвержено созданию всевозможных ярких образов, которые впоследствии превратились в вампиров, оборотней и прочую мерзость, подпитывая фантазии создателей не только литературными источниками, но и набиравшим популярность в ту пору жанром сюрреализма. Таким образом, можно предположить, что резкий рост популярности монстров в кино обусловлен зеркальным отражением тотального криминала в повседневной жизни людей — «Великая депрессия» сделала кинематограф доминирующей формой досуга.

    Открыть жанр и стать непосредственно ключевой фигурой в его популярности предстояло «Дракуле» Тода Браунинга. Будучи зрителем современных новинок, довольно тяжело объективно рассуждать о тонкостях фильма и увидеть главные достоинства, на фоне которых все остальные ремейки просто меркнут и выглядят невозможно скупо. Главная отличительная черта этого фильма — феноменальная игра актеров и скрупулезно выстроенная атмосфера, при которой декорации больше напоминают экранную постановку пьесы и кажутся вполне осязаемыми, живыми. Где леденящий холод жилища кровопийца ощущается каждой клеткой тела, а нарочитая гостеприимность хозяина пугает своей вычурностью.

    Пожалуй, фильм можно назвать неким «бенефисом Белы Лугоши», правда, с некоторыми оговорками. А всё потому, что сидящий на нем как влитой образ Дракулы не только концентрирует на себе все внимание зрителя, но и подкрепляет это великолепным исполнением. Планка этой роли настолько высоко поднята Лугоши, что стала фактически недосягаема, оставив в памяти Белу именно как главного Дракулу, сколько бы ремейков Голливуд не ставил. Также стоит отметить роль Дуайта Фрая, сыгравшего Ренфилда. Мало того, что его образ очень ярок и разнообразен, мы непосредственно своими глазами можем наблюдать полноценное перевоплощение человека в вампира. Фраем отлично показан легкомысленный, пугливый персонаж, превосходно перевоплотившийся в фанатичного приспешника, дополняя образ графа — этакий завершающий элемент пазла.

    Надо сказать, что в романе Стокера довольно скупо описано само воскрешение графа, что заставляет постановщиков бесконечных версий «Дракулы» постоянно изменять и приукрашивать эту историю. К слову, в версии 31 года нам эту сцену вообще не показали, как и сцены с укусами своих жертв — скорее всему объяснением является жесткая цензура, царившая в то время. У Стокера Дракула — мерзкий старик-упырь, который пьет кровь просто для того, чтобы стать моложе, в кино же этот образ представляет собой привлекательный гибрид литературного вампира с некими философскими тонкостями.

    Без минусов тоже не обошлось. Не оставляет ощущение того, что Браунинг явно что-то не до конца рассказывает, фильм получился каким-то недоделанным, сырым, в первую очередь это касается монтажа — некоторые сцены слеплены как попало, и это все не считая кадров, которые вырезали в угоду цензуре. Неудивительно, что после всего этого критиками после премьеры он был принят мягко говоря «сухо», что нисколько не помешало собрать огромную кассу и мотивировать создателей на множество продолжений.

    Подводя итог, хочется сказать, что для первого опыта в жанре ужасов «Дракула» смотрится молодцом, в основном конечно оправдывая это феноменальной актерской игрой Лугоши, но очень броские ошибки монтажа, некоторая недосказанность вносят свой отпечаток и не дают оценить первую экранизацию романа по достоинству.

    14 февраля 2011 | 20:35

    В далеком 1931 году в Голливуде создали фильм ужасов под названием «Дракула». Фильм был настолько шикарно снят для того времени, что произвел большой фурор. Спустя столько лет данное кино смотрится так же интересно, атмосферно и жутко. Для меня этот фильм ужасов истинный шедевр и один из первых фильмов ужасов, который достоин внимания.

    Мы видим экранизацию романа Брема Стокера. Агент по недвижимости приезжает в Трансильванию в замок графа Дракулы. Простые люди говорят ему, что здесь живет зло, и все пропахло смертью, но герой пренебрегает этими предупреждениями, и вскоре узнает, кто такой Дракула…

    Огромное количество нынешних современных фильмов сняты ни так шикарно и атмосферно, как этот фильм 1931 года. Все отточено. Каждый кадр отлично продуман. Декорации шикарные. Стоит атмосфера ужаса и мрака. Ну, а актеры все просто на высоте.

    Великого и ужасного Дракулу сыграл непревзойденно Бела Лугоши. Реально жутко смотреть этот фильм. Актер сыграл крайне убедительно, и его Дракула пугает. То, что еще радует в этом черно-белом фильме ужасов так это идеальная игра Дэвида Мэннерса. Он сыграл безумного героя просто шикарно, да и не подумаешь, что он играет. Очень талантливый был актер, и безумие своего героя он продемонстрировал просто пугающи.

    «Дракула» — американский фильм ужасов далекого 1931 года. Это кино на все времена, оно восхитительно и остается в золотой коллекции фильмов ужасов.

    1 марта 2015 | 11:13

    Не помню точно, когда, но я начал сильно интересоваться классикой ужасов периода 20-50 годов. «Дракула» попал ко мне в руки совершенно случайно, было даже забавно. Представьте, что вы покупаете в элитном магазине компьютерную видеоигру, приходите домой, открываете коробку и видите леденящие душу глаза Бела Лугоши, черно-белую картинку и кроваво-красную надпись «Дракула». Ну вот, так я стал обладателем этого шедевра. Смотреть я его начал сам не знаю почему, то ли делать было нечего, то ли просто потянуло на ужастик. В общем, фильм мне понравился еще с первых минут. Я сидел в напряжении весь фильм, и под конец облегченно вздохнул. Экранизация 31 года — самая лучшая (конечно, многие сейчас закидают меня гневными сообщениями, утверждая, что «Носферату» 22 года «Дракула» не превзойти) экранизация романа Брэма Стокера.

    Сюжет: агент продаж Рэнфилд приезжает в трансильванию, дабы продать дом некоему графу Дракуле. Он оттуда так и не вернулся. После этого к порту Лондона пришвортовал корабль, на котором совершенно все были вырезаны. В трюме обнаружили гроб и безумного Рэнфилда. В первую ночь из гроба вылез Граф Дракула, вдохнул морозный ночной воздух и двинулся по темным улицам города, выискивая свою жертву…

    Мнение: чем хороши фильмы 30? А тем, что в них нету этой клятой музыки! Рока, рэпа, попсы, которая начинает играть в момент жестокой расправы. Тут все тихо — подошел, укусил и пошел. Поверьте, это смотрится куда страшнее и реалестичнее, нежели пластмассовые клыки, из под которых хлещет кровь, сопровождаемая тяжелым металлом. Что еще делает этот фильм шедевром? Актерская игра, постановка, атмосфера… Перечислять можно долго, но я не стану (каюсь — лень). Скажу просто, что этот фильм — шедевр. Обязательно посмотрите, а если не посмотрите, то много, очень много потеряете!

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 22:21

    Самая большая ошибка, которую можно совершить при просмотре классического «Дракулы» — интерпретировать события и персонажей фильма Тода Броунинга в их соответствии с ними же по роману Брэма Стокера. Один из родоначальников жанра ужасов и не ставил целью экранизировать книгу, он взял от нее лишь саму суть, придав ее героям и прежде всего, разумеется, самому Дракуле собственное видение. Итог, спустя уже 80 лет всем известен: роман Стокера по-прежнему считается классикой готической литературы, а лента Броунинга — каноническим воплощением величайшего вампира.

    В Трансильванию для заключения сделки направляется агент по недвижимости Ренфилд, юноша чрезвычайно любопытный и безрассудно смелый. Его не пугают истории о жутком графе Дракуле, он всего лишь выполняет свою работу. «Виновник торжества» не заставляет себя долго ждать. Это сцена с появлением высокого мужчины аристократической наружности, пронзительным взглядом и глухим воротником черного плаща — не скоро сотрется из памяти. Мягкий румынский акцент непревзойденного Белы Лугоши во фразе «I am Dracula» довершает образ. Гари Олдману 60 лет спустя было на кого равняться. Истлевшие залы старого замка, за которыми лишь перепуганные людишки изрядно надоели графу и с помощью Ренфилда он приобретает аббатство в Лондоне, куда вскоре и отправляется. Но до этого фанатичный агент успевает сойти с ума и превратиться в верного слугу Дракулы.

    Не смотря на столь изрядное «переосмысление» романа Стокера, его готическая атмосфера сохранена и выдержана в каждом кадре. Интерьеры заброшенного замка, подвал, где стоит гроб Дракулы, переплетаются с жутковатым аббатством, где новый владелец собирается провести «лишь небольшой ремонт». Застывший на лицах лондонцев страх казалось исходит из гипнотических глаз графа. Бела Лугоши, что и говорить, сыграл роль своей жизни. С чего бы вампиру быть яростным кровопийцей? Лучше ему быть утонченным господином, с изысканными манерами. Диапазон мимики актера поражает. Вот граф сладко улыбается Мине Харкер и с достоинством общается с ее отцом. А вот его колдовской взгляд, парализующий волю служанки. Парадокс в том, что от Дракулы исходят почти осязаемые волны опасности, однако окружающие слишком очарованы им, чтобы ему противостоять.

    Тем не менее, оппонент графу находится быстро. Профессор Ван Хельсинг не имеет ничего общего с образом охотника на вампиров, он вдумчивый ученый, весь смысл жизни которого в исследовании. Дракула с неохотой признает в нем достойного противника. Ван Хельсинг не подвластен взгляду вампира, а верное распятие дарует ему физическую защиту. Эдвард ван Слоун реализовал свою роль под стать самому Беле. Его простоватый вид очень обманчив, посыл, исходящий от Ван Хельсинга — сила в разуме человека, а не в оружии. Ставшие жертвами Дракулы Мина и Люси были открыты его влиянию, ибо хотели отведать неизведанных чувств. граф играет на тонких струнах человеческих душ, которым претит однообразие и которых влечет ко всему загадочному, а потому притягательному.

    Но кто по-настоящему поразил, так это Дуайт Фрай. Так убедительно изобразить безумство смог бы только очень талантливый актер. Огромные от охватившего сумасшествия глаза Фрая удивительно контрастируют с ледяным аристократизмом Лугоши. Как известно, Ренфилд поедал всяких насекомых и был бесконечно предан Дракуле. Но кино Тода Броунинга расширило представление о Ренфилде. Он вышел более многогранным, чем даже у Стокера. В нем сочетаются животный страх перед господином и уважение к его жертвам. Ренфилд проникается судьбой Мины, хотя она ему никто и жестокость Дракулы кажется ему чрезмерной. Этот безумец еще способен мыслить, именно это и становится для него роковым.

    Фильм оставляет впечатление недосказанности. 104 минуты — очень мало! В попытках «одинамичить» кино, продюсеры едва не выплеснули с водой и ребенка. Очень жаль, что не показана охота за вампирессой Люси, а ведь у Копполы сцена в ее склепе одна из самых запоминающихся. Монтаж фильм также оставляет желать много лучшего. Чем дальше, тем все лоскутнее картина, режиссер явно стремился натолкать побольше материала в отведенный хронометраж. И все-таки развязка не разочаровывает. Она логично перекликается с первым появлением на экране Дракулы. Все те же гробы в заброшенном подвале, вся те же тонкие черты лица графа, которые даже заметнее во время его сна. Суровая решимость Ван Хельсинга гармонирует с чувством уважения к противнику. Ведь наука голландца мало бы чего стоила, не найди она применения к реальному субъекту.

    Дракула мертв… Нет, он жив! И всегда будет жить благодаря Тоду Броунингу и Беле Лугоши. Бесчисленные экранизации, мюзиклы, компьютерные и видеоигры на вампирскую тематику — нигде не обходятся без высокого человека с черном плаще. А он вот он — родом из 1931 года. Большое не зря видится на расстоянии. Режиссер мог просто экранизировать писателя и вышел бы у него заурядный постаревший упырь, которому нужна лишь кровь. Броунинг пошел своим путем, сотворенным им «Дракула» обессмертил своих создателей. Сколько бы не вышло новых адаптаций произведения Брэма Стокера, канонической останется лишь одна. Годы над ней, как собственно и над самым знаменитым графом не властны. Это не просто фильм ужасов (да и где здесь ужасы, право слово), это своеобразный нулевой километр для вампирской тематики. Дракула будет жить всегда, людям нужен отрицательный герой, которым можно восхищаться. И имя его навсегда связано с Белой Лугоши и его магнетическими глазами.

    Блестяще!

    8 из 10

    14 сентября 2014 | 15:42

    Древний вампир- граф Дракула прибывает в Британию, дабы удовлетворить свою жажду крови.

    Вот я и ознакомился с столь знаменитым первоисточником, экранизацией романа Брэма Стокера «Дракула». Сразу оговорюсь, что с романом я знаком, но считаю его очень плохим. (Анализ литературного произведения приводить здесь, естественно, не буду.) Так вот, фильм Тодда Броунинга-скорее «по мотивам» чем прямое знакомство с одноименным произведением. Причислить к разряду «Ужасы» его я тоже не могу, скорее всего это своеобразный готический романс.

    Сия неведома зверушка появилась на свет благодаря идеи небезызвестного Лона Чейни("Призрак оперы»,«Лондон после полуночи»), который и сам не прочь был бы сняться в главной роли да умер от рака гортани. После чего, в конечном счете, роль досталась тогда еще не столь популярному Белу Лугоши. С образом властного вампира тот был знаком, благодаря своеобразной «репетиции» в театральной постановке, ну а режиссером, как я говорил выступил Броунинг.

    Теперь что касается самого так называемого хоррора. Замечу сразу, скидку на «те времена» не делаю и глаза на огрехи не закрываю, так как по моим соображениям шедевр и классика должны проходить проверку временем. Дракула, образца 1931 этому требованию не соответствует. Самые большие претензии к сюжету. Это просто какой то парад несуразностей! Невнятные диалоги, скачки, глупо расставленные акценты и это далеко не все. Сцены насилия, кровавой охоты графа настолько нелепо концептуально выстроены, что вызывают только смех. И это в хорроре! Судя по тем временам, страх у меня вызвать могла только атмосфера, но и ее испортили наивностью и переигранностью сцен. Своего пика абсурда картина достигает к финалу. Здесь вообще без комментариев, советую посмотреть самим. Особого внимания заслуживают диалоги. Наигранные, пафосные и пустые. Например, разговор Ван Хельсинга и Дракулы написан в таком стиле:

    - Подчиняйся!
    -.. .
    - О нет, твоя воля так сильна… Так что пойду ка я к себе в гробик, зальюсь крокодиловыми слезами и подожду пока ты сподобишься прикончить меня!

    Этого ли мы ждали от знаменитого Владислава? Не думаю.

    Спасает картину превосходная музыка. Изумительные работы Вагнера, Чайковского, Шуберта! Именно они несколько выправляют положение и придают мрачности, драматизма, нагоняя жути. А также актеры: Бела Лугоши великолепно сыграл виновника торжества, его грозный лик живо говорит о поистине устрашающем образе жизни, несмотря на манерность и поведение, достойное короля. Эдвард ван Слоун воплотил образ умного храброго, но осмотрительного доктора Ван Хельсинга. Также запомнился Дуайт Фрай, котрый, на мой взгляд удачно перешел из высокомерного, брезгливого, но пустого агента по недвижимости в маниакального, безумного и параноидального безумца-пожирателя мух и пауков. Но на этом все. Остальные актеры довольно посредственны, пусты и просты.

    Если оценивать фильм Тодда по называемому жанру, то он не удался. Страшно вам «не сделают», а нелепостей полным-полно, но как готика он неплох(во многом благодаря черно-белой визуальной черте). Порекомендовать могу только любителям франшизы, которые знают на что идут.

    19 февраля 2013 | 18:16

    Вампир-Дракула является одним из самых популярных и запоминающихся персонажей с начала времён кинематографа. Роман Брэма Стокера «Дракула» был написан в 1897-ом году. Говорят, первая не сохранившаяся экранизация произошла в 1920-ом году в России. В 1922-ом появляется немой фильм «Носферату. Симфония ужаса» с актёром Максом Шреком, который предстал в образе вампира-гоблина.

    И, наконец, кинематограф дождался 31-ого года с Бела Лугоши во главе! Про Дракулу в исполнении Бела Лугоши позже споют рок-песню, Тим Бёртон расскажет о нём в своём фильме. Дикий акцент Дракулы-Лугоши окажется по вкусу кино-зрителям, и появятся новые серии с этим персонажем-актёром.

    Фильм старается в общих чертах, но правдиво воспроизвести роман Стокера. В фильме есть красивые готические виды. Спец-эффектов крайне мало, и актёрам приходится выкручиваться самим, что на сегодняшний день может показаться очень забавным зрелищем.

    По-моему, время поразительно поменяло отношение зрителей к этой кино-картине. Если раньше фильм был по жанру мистическим триллером, то сейчас он смотрится как пародийная комедия. И это феноменально.

    Клыков у Дракулы мы не видим, Лугоши проявляет свои мистические способности с помощью запоминающихся жестов. Персонажи фильма простоваты, хотя и хорошо запоминаются. Реплики героев не достаточно развёрнуты, но почти весь сюжет ясен. Славянский граф отправляется зачаровывать западное общество.

    Посмотрев этот фильм, можно понять откуда возникли многие кино-пародии и как развивались ремейки.

    Думаю, тема вампиров будет всегда неотлучно сопровождать кинематограф и дарить людям подлинную мистическую радость.

    21 июня 2014 | 19:11

    Женщины предпочитают традиционных чудовищ, чистый ужас одновременно и отталкивает их, и притягивает…
    (Монолог Белы Лугоши в исполнении Мартина Ландау из фильма «Эд Вуд «)

    Дракула был снят на заре, восхода кинематографа. Но тем не менее он до сих пор поражает зрителей.

    Самое интересное что этот фильм был поставлен, после «неофициального» и поэтому «распятого» Носферату, Фридриха Мурнау. Сравнивать игру Макса Шрека и Белы Лугоши, несмотря на этот факт не стоит. В фильме Мурнау — Граф Орлок (читайте Дракула) выглядел ужасающи. Он пугал не только мимикой или таинственностью, а самой своей внешностью. Но Тод Браунинг создал абсолютно другого Дракулу. Бела Лугоши чарует, тем как он воплотил в себе образ великого вампира, он не уродлив как Орлок, но он пугает и притягивает одновременно.

    Фильм великолепен не только актерским составом. Выбранный режиссером способ подачи сюжета — потрясают. Это абсолютно другой уровень, нежели то что снимается сейчас. Поэтому я настоятельно советую вам посмотреть этот фильм, возможно вы «влюбитесь» в него также как это сделал я.

    14 июля 2008 | 03:48

    Книга Брэма Стокера «Дракула» давно вдохновляет кинематографистов, желающих снять фильм про самого известного вампира. В далёком 1922ом году вышел немой чёрно-белый немецкий «Носферату: Симфония ужаса». Из-за проблем с правами на экранизацию пришлось поменять многие сюжетные детали, имена главных героев, в том числе самого Дракулы, и очень много сократить. А позже, в 1931ом году была предпринята более смелая попытка, на этот раз американская. «Дракула» стал говорящим, и сохранил имена. Но вот незадача — создатели не боятся брать гордое слово Дракула, не боятся отметить, что снимали по книге Стокера, и несмотря на такую «верность» у них мало что получается. Фильм 22го года хоть и вынужден был сторониться оригинала, а его авторы стремились взять из книги лишь самую малость ради основы для собственной выдумки, он оказывается интересней. Американцы в своих планах ушли от Стокера, кажется, ещё дальше немцев. Их фильм получился, надо понимать, исторически важным для кино, но он не страшный, не мистический, во многом фальшивый, и просто скучный.

    Дракула здесь выглядит как аристократично одетый мужчина с суровым, гипнотизирующим взглядом, но в его личности не ощущается сверхъестественного, мистического и вечного. Глядя на этого вампира, сложно поверить, что он вампир, его внешность и поведение не демонстрируют многовековую тяжесть, которую неумолимое время обрушило на плечи Дракулы. Понятно, что это 1931 год, и нет смысла ждать чудес и спецэффектов, но немцы за десятилетие до этого показали высокого, сгорбленного, сухого, лысого, остроухого, крючконосого ходячего мертвеца с густыми седыми ресницами и заострёнными резцами. Выражение лица, походка — всё говорило само за себя. Это был вампир, который пережил много столетий и застыл в образе монстра. У американского Дракулы запредельных свойств потусторонней природы не видно. На атмосферу фильма в целом неудачно влияет музыка. Сама по себе она, может быть, красива, но она не всегда ловит настроение событий рассказа, и это создает фальшь, неестественность, искусственность.

    В Трансильванию отправляется не Джонатан, а Рэнфилд, который пребывает в замке совсем чуть-чуть. Это существенное упущение — иметь в распоряжении замок с его мрачными интерьерами и тремя соблазнительными вампиршами, и так скоро вывести его из сюжета. Фильму не терпится перебраться в цивилизацию, где актёры ходят, сидят, говорят и так далее. Угроза человеческим жизням не ощущается. Это 31й год, и тогда не могли снять откровенные сцены с процессом атаки и питья крови из людских шей, но немцы за десятилетие до этого пошли на хитрость — они придумали массовую гибель. По улицам пачками носили чёрные гробы, люди боялись непонятного ужаса. Не говоря уже о том, как зловеще описывал влияние вампира Стокер: после укуса человек бледнел, худел, страдал, медленно умирал. А тут — одна декоративность. Конечно, есть удачные моменты. Хорошо сыгран профессор Ван Хельсинг, сильно сработана сцена с разоблачением вампира при помощи зеркала, но в целом — слабовато для культового фильма, который многие называют «настоящим, правильно сделанным и неповторимым, единственно точным Дракулой».

    5 из 10

    18 августа 2015 | 16:15

    Образ Дракулы для меня превзошел образ графа Орлока из творчества Брэма Стокера. А этот фильм 1931 года мне понравился даже больше, чем все последующие экранизации, в том числе и с Киану Ривзом 1994 года. Хоть я и люблю современный Голливуд, я готов признать, что раньше подобные персонажи получались более зловещими и загадочными. Возможно, даже и не в актерах дело, сейчас они не хуже. Скорее всего, в черно-белом представлении и более гнетущей музыке, которые делают графа Дракулу более скрытным что ли. Кадр, когда он опирается рукой об угол стены и видно его лишь наполовину, а позади темнота, на меня произвел такое впечатление, какого я не мог вспомнить во всех новых экранизациях.

    В плане образа Дракулы, нагнетания атмосферы страха, и вообще актерской игры фильм могу назвать шедевром. Ну, на самом деле, посмотреть сейчас в 21 веке первую версию совсем не страшно, фильм захватывает, да еще как! И правильно считают большинство, что роль Бела Лугоши в этом образе самая запоминающаяся, я с ними абсолютно согласен. В общем, рекомендую всем посмотреть и сравнить с современными ужастиками, которым до Дракулы даже того времени очень и очень далеко.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — ожидаемо страшно и атмосферно

    Мое слово — такого графа Дракулу до сих пор не повторили!

    12 мая 2009 | 18:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    1 ДракулаDracula1931
    2 ФранкенштейнFrankenstein1931
    3 Невеста ФранкенштейнаBride of Frankenstein1935
    4 Дочь ДракулыDracula's Daughter1936
    5 Сын ФранкенштейнаSon of Frankenstein1939
    6 Человек-волкThe Wolf Man1941
    7 Дух ФранкенштейнаThe Ghost of Frankenstein1942
    8 Франкенштейн встречает Челов...Frankenstein Meets the Wolf Man1943
    9 Сын ДракулыSon of Dracula1943
    10 Дом ФранкенштейнаHouse of Frankenstein1944
    11 Дом ДракулыHouse of Dracula1945
    12 Эбботт и Костелло встречают ...Bud Abbott Lou Costello Meet Franken...1948
    13 Человек-невидимкаThe Invisible Man2018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 111 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    87.Дневник памятиThe Notebook8.300
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.292
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.77%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры