всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Carl Laemmle Presents The VAMPIRE THRILLER!»
режиссерТод Браунинг
сценарийБрэм Стокер, Луис Бромфилд, Тод Браунинг, ...
продюсерТод Браунинг, Карл Лемли мл., Е.М. Эшер
операторКарл Фройнд
художникДжон Хоффман, Херман Росс, Чарльз Д. Холл, ...
монтажМилтон Кэррат
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$355 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время75 мин. / 01:15
Агент по недвижимости Ренфилд приезжает в Трансильванию, чтобы подписать с графом Дракулой договор о покупке им старого аббатства Карфакс в Лондоне. Местные жители предупреждают Ренфилда, что замок Дракулы — логово нечисти, но тот игнорирует предупреждения и отправляется в замок. На перевале Борго его подбирает карета с молчаливым кучером. Выглянув по дороге из кареты, Ренфилд видит, что кучер исчез, а над упряжкой машет крыльями летучая мышь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
41 + 4 = 45
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Рассказывают, что Бела Лугоши играл роль, не зная английского языка и выучивая реплики на слух. Однако эта история правдива лишь частично: Лугоши действительно очень долго не желал учить английский язык и текст для своих театральных ролей зазубривал на слух. Ко времени же начала работы над фильмом он уже вполне мог общаться на английском языке.
    • Постановщиком фильма студия планировала сделать Пауля Лени, но он скончался в сентябре 1929 года.
    • Идея снять фильм по «Дракуле» Брэма Стокера была предложена Лоном Чейни, который сам хотел сняться в заглавной роли, но умер от рака гортани ещё до начала съёмок. После его смерти роль Дракулы предлагалась разным актёрам (в числе прочих Конраду Фейдту), но в итоге досталась Беле Лугоши, который играл роль Дракулы в театральной постановке.
    • Музыка использована в фильме только на вступительных и заключительных титрах, а также в эпизоде, действие которого происходит в театре. Во всех трёх случаях это старая классика — Чайковский, Шуберт, Вагнер.
    • После пробных показов студия потребовала сократить фильм и сделать его более динамичным. В итоге из окончательного монтажа были удалены некоторые важные сцены — в том числе сцена в склепе, когда Ван Хелсинг и Харкер убивают ставшую вампиршей Люси. В испанской версии фильма аналогичная сцена осталась.
    • Фильм вышел в прокат 14 февраля 1931 года (в день святого Валентина) и позиционировался как «история самой невероятной любви из известных миру».
    • Параллельно со съёмками фильма снималась его испаноязычная версия. Оригинальный фильм снимался днём, а его испаноязычная версия ночью.
    • Поскольку аппаратура для воспроизведения звуковых фильмов ещё не успела полностью сменить «немые» кинопроекторы, крупные фильмы в те времена часто снимались в звуковом и немом вариантах. Известны копии «Дракулы», смонтированные с титрами и без звука.
    • Исполнитель роли Харкера Дэвид Мэннерс многократно утверждал, что ни разу не видел этого фильма и не имеет ни малейшего желания его смотреть.
    • Фильм положил начало классической серии фильмов ужасов студии Universal.
    • В 1998 году для фильма было написано Филипом Глассом новое музыкальное сопровождение.
    • В 2000 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесен в Национальный кинореестр США.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 01:58

    файл добавилBogdanVorob.ev1995

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 26 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Дракула» Тода Броунинга — одна из лучших экранизаций романа Стокера, хотя и неполноценная, потому что в основу сценария легла скорее одноименная пьеса. Роман Стокера я читал давно, но помню, что он был настолько же интересен насколько и этот фильм. Вообще «Дракулу» 1931 года надо смотреть без подготовки, чтобы получить максимум удовольствия. Впервые познакомившись с фильмом в то время, когда я кино то и не увлекался совсем, он произвел на меня грандиозное впечатление. А все, потому что этот старенький фильм был совсем не похож на все, что я до этого видел. Тод Браунинг превратил абсолютно некинематографичный роман в самый кинематографичный хорор 30-х. Фильм был снят на стыке звукового и немого кино, когда звуковое кино уже полностью вытеснило немое, но еще не прижилось в жанре этой «мелодрамы ужасов». В картине мы видим эмоции немого кино, а слышим героев звукового.

    Сюжет частично следует роману. Были сокращены многие сцены, некоторые герои стали родственниками, Рэнфилд заменил Харкера, ну и концовка само собой претерпела значительные изменения. «Дракулу» загнали в «кино» но это пошло только на пользу фильму. Браунинг мог взять отличный роман и превратить его в обычный фильм, но он решил взять отличный роман и сделать из него отличное кино. Могу только сказать, что у него получилось. Еще две важные детали делают фильм Браунинга неповторимым — атмосфера настоящего ужаса без крови и вывороченных наизнанку кишок и Бела Лугоши в главной роли. Пересмотрев на днях это кино, я который раз убедился, что Бела в этой роли неподражаем.

    «Дракула» — ключевой фильм в истории жанра ужасов и один из лучших фильмов 30-х. После его просмотра появляется непреодолимое желание ознакомиться со всей классической серией хороров от «Юниверсал». И, несмотря на очевидную коммерческую направленность этих фильмов, в них больше «кино» чем в иных современных фильмах. Кажется, что создатели этих картин были по-настоящему свободны и могли вытворять, что угодно в своих работах, иначе как объяснить неожиданное появление убитого в оригинале Дракулы в картине с говорящим названием «Дом Дракулы» и его последующее там умерщвление. Но зрители это кино смотрели, и зрителям оно нравилось. Оригинальный же «Дракула» — идеальный образец такого кино — логичный, неглупый, выверенный фильм с замечательной атмосферой.

    10 из 10

    26 июля 2011 | 23:44

    Вампирская классика: «Дракула» Брема Стокера 1931-ого года выпуска.

    Граф Дракула через риэлтора покупает замок в Лондоне, и перевозит своих дочерей и себя в новое место жительства. После этого в Лондоне стали происходить странные события: у людей стали появляться две маленькие точки на шее, а в местной больнице стала пропадать кровь. И как бы ни была запутана эта история, Ван Хельсинг сможет во всем разораться.

    Не то что бы я любил фильмы про вампиров, да, и про самого Дракулу, но фильм поставлен очень хорошо. Декорации замка в Пенсильвании, гробы с вампирами, подвалы с живностью, корабль с трупами… здесь очень много хороших и оригинальных сцен, за которые местами нагоняют настоящий страх. Для фильма ужасов это бесценно.

    Да, в фильме есть минусы, все-таки фильм старый и черно-белый, но это один из лучших ужастиков, когда еще вампиры были кровососущими убийцами, а не романтическими персонажами.

    8 из 10

    30 октября 2013 | 13:11

    В 1920-е годы американская студия Universal выпускала десятки немых фильмов ужасов, в которых роли злодеев и монстров блистательно играл величайший мим немого кино, «Человеком с тысячью лиц» — Лон Чейни. Вершиной его карьеры были роли в фильмах «Горбун из Нотр-Дама» (1923) и «Призрак оперы» (1925).

    Немые хорроры с участием Чейни породили начало золотой эры ужасов студии Universal.

    Самыми плодовитыми фильмами с участием Чейни были сняты режиссёром — Тодом Браунингом, который, как и Чейни, стоял у истоков жанра в США. Их творческий тандем породил 10 совместных фильмов, которые являются бесспорной классикой кино и фильмов ужасов в частности.

    Вскоре после появления немого кино Браунинг решает взяться за адаптацию «Дракулы», театральная постановка которой успешно проходила на Бродвее. Его главная звезда — Чейни с энтузиазмом начал готовиться к роли знаменитого вампира. Но, к величайшему сожалению, Чейни умер в 1930 году от рака гортани.

    Вскоре после смерти Чейни начался отбор на роль Дракулы. После длительных проб эта роль конечном счёте досталась Беле Лугоши, который успешно исполнял её на Бродвее.

    Лугоши получил роль Дракулы в фильме благодаря своей настырности, которую он проявил по отношению к руководству Universal.

    К кино-адаптации «Дракулы» Лугоши тщательно готовился. Он сутками работал над образом, полностью вживаясь в роль. Лугоши, в отличии от Чейни, не нравилось наносить на себя слои грима. Он, прежде всего, полагался на своё обаяние и магнетизм.

    В театре Лугоши имел амплуа коварного соблазнителя. Роль Дракулы ему идеально подошла. Его исполнение Дракулы было чарующим, магнетическим, чувствительным. Женщины были без ума от Лугоши. Его венгерский акцент, пронзительный гипнотический взгляд и удивительная игра зачаровывала зрителей. Он создал канонический образ Дракулы — соблазнительного, аристократичного, вкрадчивого, изящного и утончённого.

    Роль Ван Хельсинга блистательно исполнил Эдвард Ван Слоан, который тоже, как и Лугоши, исполнял эту роль на Бродвее. В его исполнении Ван Хельсинг был чрезвычайно находчивым, изобретательным, и бесстрашным. Ван Слоан остаётся одним из лучших исполнителей роли Ван Хельсинга.

    В роли безумного Ренфилда блестяще выступил Дуайт Фрай, которому в дальнейшем приходилось зачастую играть подобных персонажей.

    Оператором в «Дракуле» был Карл Фройнд, сотрудничающий до этого с немецкими экспрессионистами. Существует версия, что Фройнд был ещё и режиссёром на определённом этапе, поскольку Браунинг был подавлен из-за потери своей главной звезды и, к тому же, был не полностью доволен конечным вариантом сценария.

    В фильме прекрасно были скомпонованы главные составляющие истории о Дракуле: эротизм, очарование и притягательность.

    В результате «Дракула» имел колоссальный успех, а заглавная роль принесла Беле Лугоши всемирную славу.

    «Дракула» стал первым звуковым фильмом ужасов, и благодаря его успеху, на студии Universal зародилась волна классических фильмов ужасов.

    Итог: золотая классика хоррора, с мастерской режиссурой Тода Браунинга, и непревзойденным Белой Лугоши в заглавной роли.

    10 из 10

    31 августа 2014 | 18:31

    Данный фильм, изначально планировался как очень дорогая, масштабная и точная экранизация бессмертного романа Брэма Стокера, но свои коррективы в планы студии внесла великая депрессия, существенно урезавшая материальную базу фильма. По этой причине, картину решено было снимать по пьесе написанной по мотивам романа Стокера Гамильтоном Дином, и позднее, адаптированной под американскую театральную сцену Джоном Бальдерстоном. Потому, не стоит удивляться множеству несовпадений с оригинальным романом. Нужно сказать спасибо уже за то, что в итоговую версию кино-сценария были включены сцены в Трансильвании, в замке графа, так как театральная версия исключила их, став, по мнению многих, классическим салонным детективом с мистическим уклоном.

    Не менее существенные коррективы внесла и жестокая цензура того времени, основательно поработавшая своими ножницами над этой классической лентой, вырезая порой целые куски добротного материала. Но создателям первого звукового «Дракулы», удалось отстоять право на рождение своего детища. Что же мы видим в итоге ? Фильм ужасов, по-праву (наравне с «Франкенштейном» и «Человеком-волком») венчающий классическую серию фильмов ужасов студии Universal.

    При всех своих очевидных недоработках и некоторой «сырости», фильм и сейчас способен внушить трепет, в наибольшей степени объясняющийся гениальной игрой Белы Лугоши, достигшего потрясающей самоидентификации со своим персонажем. Взгляд, голос, пластика, выражающаяся в гипнотических пассах руками — все это не дает усомниться в том, что Лугоши действительно считал себя Дракулой, что подтверждается многочисленными воспоминаниями современников.

    Не меньших похвал заслуживает игра Дуайта Фрая, воплотившего на экране образ сумасшедшего пожирателя насекомых мистера Рэнфилда. Его фирменный безумный смех, войдет в историю и станет объектом для многочисленных подражаний и пародий.

    Вообще, стоит сказать, что триумвират актеров Лугоши-Фрай-Эдвард Ван Слоун, во многом определил популярность фильма и нивелировал недостатки вызванные скромным бюджетом и нелепой цензурой. Испанская версия ленты снимавшая в одно время с американской и считающаяся многими (в том числе и мной) лучше по части многих технических решений, не имела в своем распоряжении столь талантливых исполнителей главных ролей, и именно это стало причиной ее нахождения в тени американской версии.

    Бессмертная классика, готическая сказка с восхитительной атмосферой первой половины прошлого века. О недостатках фильма просто не хочется вспоминать, принимая во внимание факт первопроходчества данной ленты. Для всех ценителей классики фильмов ужасов, Дракулы и зловещего гения Белы Лугоши.

    10 из 10

    31 декабря 2014 | 17:09

    Смотря на современные сериалы и фильмы на тему вампиризма задаешься вопросом — а так ли всё было когда кинематограф только развивался? Какая была атмосфера и игра актёров? Ответ однозначен: Атмосфера была великолепной, была насыщена потрясающей игрой актёров и музыкальным сопровождением. Из актёров можно привести один самый главный пример. Белла Лугоши! Великолепный актёр, красивый, добрый и обаятельный. И при всех этих качествах он тем не менее смог изумительно исполнить роль почти любого злодея. И так он сыграл графа Дракулу, одну из самых главных ролей в его жизни, как я считаю. Так же стоит отметить что всю мрачность и непревзойдённость его игры подчёркивает музыкальное сопровождение, написанное хорошим композитором — Филипом Глассом.

    Отдельно о самом Дракуле как персонаже тоже можно много чего сказать. Благодаря мастерству писания Брэма Стокера Дракула получился беспощадным королем зла, рыцарем ночи и пугающим до самых глубин души вампиром. Именно подобному образцу и должны придерживаться современные создатели фильмов о вампирах.

    Игра других актёров так же не может не радовать. Начиная с Хелен Чандлер (которая на все сто процентов смогла вжиться в роль возлюбленной графа, порабощенной его силами и в конце концов пойманной в ловушку) и заканчивая Эдвардом Ван Слоуном, прекрасно сыгравшим доктора Ван Хельсинга.

    Браво! Данную кинокартину советую видеть всем ибо это прекрасная экранизация хорошего писателя. В конце концов это классика!

    10 из 10

    9 марта 2013 | 14:36

    Тод Браунинг, Карл Фройнд и Бела Лугоши — «Дракула»

    Я никогда не пью, вино… (Дракула)

    Вы только задумайтесь! 12 июня 2014 года умерла Ребекка Изабелль «Карла» Леммле, племянница того самого Карла Леммле. Все ведь знают, кем был Карл Леммле, но если забыли, то это именно он основал студию «Юниверсал». Сейчас на «Юниверсал» снимают все подряд, а раньше они специализировались на хорроре. И именно на этой студии был снят великий фильм Тода Браунинга «Дракула». Племянница Леммле, если я ничего не путаю, играет в фильме эпизодическую роль. А если конкретно, то в самом начале фильма, когда Ренфилд едет к Дракуле в замок, то ее можно заметить рядом с ним в повозке. Она ведь не была актрисой первой величины, но она прожила 104 (!) года. Последняя из актрис, которая играла в этом чудесном фильме. Это заслуживает уважения без сомнений. Ну, а теперь Дракула…

    С этим фильмом вообще какая-то беда. Смотрите сами. Главную роль в этом фильме должен был сыграть гениальный актер Лон Чейни. Ходили слухи, что это именно он предложил экранизировать Брэма Стокера. Вроде бы уже начинали снимать, но тут Лон Чейни умирает из-за рака гортани. А еще на место режиссера планировали Пауля Лени, который в 1928 году поставил замечательный фильм «Человек, который смеется». Молодежь! Хотите узнать, откуда появился Джокер (тот самый), которого вы так сильно любите, то обязательно посмотрите этот фильм. К чему я все это? А к тому, что в 1929 году Пауль Лени умирает. Кошмар! Атмосфера вокруг этого фильма была действительно мрачноватой.

    А уже потом после всех этих бед на главную роль взяли венгра Лугоши, а на пост режиссера Тода Браунинга. Результат превзошел все ожидания. Фильм как говорится, взорвал. Коммерческий успех повлиял на волну сиквелов, которую невозможно было остановить десять с лишних лет. Сейчас этот фильм смотрится немного нелепо (летучая мышь на веревочке), но я даже представить не могу, чтобы было, если бы я его посмотрел в 1931 году, когда фильмы ужасов можно было пересчитать по пальцам. Кстати, есть еще один интересный слух по поводу того, что якобы Карл Фройнд (Мумия, которая без Фрейзера) снял больше сцен для фильма, чем сам Браунинг. Фройнд был оператором и якобы помогал как режиссер. Я не могу сказать с уверенностью на сто процентов, но если это даже так, то все равно кино у них получилось очень хорошим. Главное ведь результат. Хотя сравнивать этот фильм с книгой лучше не стоит. Они пересекаются только в некоторых моментах.

    «Дракула» 1931 года — это на сто процентов бенефис одного актера. Фильм полностью съел Бела Лугоши. Да, я соглашусь со всеми теми, кто говорит о том, как великолепен Дуайт Фрай в роли психопата Ренфилда, но именно Бела здесь правит баллом. Вся игра в глазах! У меня нет никаких сомнений, это мой любимый Дракула. Нет второго актера в кинематографе, который был бы также хорош в этой роли. Лугоши был рожден для этой роли. Лугоши даже похоронили в этой роли. И я вам всем настоятельно не рекомендую ходить на могилу Лугоши, когда солнце скроется за горизонтом. И не кричите потом в ужасе, когда его клыки вонзятся вам в шею, я вас предупредил. Бела Лугоши — это самый лучший Дракула в кинематографе. Шикарный мужик! Если бы я был девушкой (а я и есть девушка (с) Дафна), то я точно знаю, кто был бы моим мужем (в разнос я пошел). Но вы не думайте, что это был актер одной роли. Я был в диком восторге, когда увидел его в образе Игоря. Я уже не помню, какой это был по счету сиквел Дракулы, но если у вас будет время, обязательно найдите и посмотрите. А какой у него голос, это просто песня…

    За окном раздался одинокий вой…

    Прислушайтесь к нему!

    Это дети ночи,

    Что за музыка…


    Обязательно послушайте, как он это говорит без перевода, т. е. на английском языке. Я уверен на сто процентов, что у него была эрекция, а потому что невозможно было передать в спокойном состоянии все наслаждение от происходящего. Дракула должен упиваться всей этой темнотой. И старина Бела Лугоши смог передать этот кайф на сто процентов. Одним лишь своим голосом. 10-ая минута фильма. Одна из самых сильных сцен во всем кинематографе. Лугоши — ты Бог!!! Никто не смог повторить эту сцену так элегантно, как это сделал Бела.

    И в конце немного про минусы. Самый главный минус — это то, что данный фильм порезали. Это очень сильно заметно в некоторых моментах. Я не знаю зачем, но говорят, что хотели как лучше (сделать кино более зрелищным), а получилось в итоге как обычно. А еще мне показалось у фильма немного слабенькая концовка (в плане эмоций). Скажем у фильма под названием «Франкенштейн» она получилась более яркой и эмоциональной. А в целом это очень достойный представить кинематографа 30-х. Даже можно сказать один из лучших представителей кинематографа тридцатых. Без сомнений в коллекцию.

    P.S.

    У этого фильма есть самоповтор, который вышел также в 1931 году. Снимали его по ночам, испанцы. Кстати, на той же студии что и оригинал. Но фильм мне не особо понравился, а потому что Белу невозможно переиграть…

    8,5 из 10

    20 сентября 2014 | 21:50

    Любой уважающий себя любитель кинематографа просто обязан посмотреть сие творение господина Браунинга. Разумеется, «Дракула» — безусловная классика, но в данном случае, исключительно классика кинематографа, поскольку с грандиозным романом Стокера у фильма, откровенно говоря, общего маловато: откровенные отступы от сюжетных линий, несоответствие характеров персонажей и прочее, и прочее, — я могу придираться бесконечно, слишком сильно люблю саму книгу.

    Закрывая глаза на сюжет, стоит все же сказать, что для 1931 года все, что нам представляют на экране довольно-таки внушительно, но все же не хватает того самого саспенса, который есть в том же пресловутом «Носферату». Здесь же безупречный мистер Ренфилд в исполнении Дуайта Фрая — загляденье: безумный взгляд, все эти ужимки, смешки, именно то, что необходимо. Но Ренфилд, цитирующий Гамлета? («Words, words, words». Акт 2, сцена 2.) Не знаю, случайность ли это или нет, но все же. Бела Лугоши, конечно же, выделяется как главное действующее лицо, создает образ аристократа, разительно отличающийся, правда, от того, который создал Стокер. И на фоне всего этого совершенно невыразительный Джонатан Харкер (которого весь фильм упорно называют Джоном, вопреки Стокеру), абсолютно аморфная Мина, оказавшаяся дочерью (опять же, вопреки Стокеру) внезапно состарившегося Доктора Сьюарда (напомню, что в книге Харкер, Сьюард и, отсутствующий здесь как данность, Артур, жених Люси — приблизительно одного возраста), Люси, которой в фильме буквально чуть… Операторская работа тоже оставляет желать лучшего, тягучая, не смотря на хронометраж, картина.

    Словом, кроме Ренфилда и самого графа смотреть-то особо и не на что, но раз уж «классика», значит классика. Хотя, не думаю, что господину Стокеру бы понравилось.

    И мне, по уже сложившейся традиции, очень жаль, что у такого романа за столько лет, не появилось ни единой адекватной экранизации.

    5 октября 2014 | 18:38

    В 1931 году на экраны выходит экранизация романа Брэма Стокера «Дракула»

    Этот фильм снят в 1931 году и тогда, наверное, он поражал и пугал, сейчас же все смотрится настолько нелепо и не интересно, что данный фильм можно смело использовать как хорошее средство от бессонницы.

    Актеры: Хочу отметить лишь «Бела Лугоши» он единственный кто вжился в свою роль на 100%

    Сюжет: Полностью переврали роман, зачем так поступили сценаристы мне не понятно, переплели судьбы героев совершенно не логично, скомкали шикарную идею и не сумели донести всей атмосферы.

    Быть может это кино не для всех, ценители классики восторгаются этим фильмом, а мне хочется плеваться.

    Не советую, данный шедевр к просмотру, ничего не потеряете абсолютно.

    2 из 10

    11 июля 2014 | 05:44

    Про вампиров снимают часто фильмы. Не все они удачны, но всё же сами вампиры почему-то не выходят из моды на протяжении уже восьмидесяти лет. Лично я еще в детстве посмотрел фильм про графа Дракулу, который мне довольно понравился. Но, к сожалению, не помню названия той версии, скорее всего тот фильм был семидесятых годов. Так вот, сейчас в моих глазах вампиры потеряли весь страх и трепет, который был когда-то в детстве. Не сложно догадаться почему. Конечно же, дело во всяких «вампирских сагах», которые не знаю вообще, зачем снимают.

    Честно сказать, мне наверно больше понравилась первая экранизация романа, чем известная версия от Френсиса Форда Копполы. Именно тут есть мистическая атмосфера, которой я не увидел в экранизации 92-го года. Всё-таки это кино не страшное, но актёрская игра здесь хороша. Бела Лугоши сыграл, безусловно, как мастер. Его образ трансильванского вампира гораздо лучше выглядит, чем образ какого-либо актера из других фильмов. Мрачность, странность — вот, что идеально подходит для образа вампира Дракулы. Остальные актёры играли тоже неплохо, но, конечно, по сравнению с главной ролью, они уходят лишь на второй план.

    Вот для меня всегда сложно оценивать кинокартины, снятые слишком давно. Так как я любитель современного кино или фильмов 80-х и 90-х годов, те картины мне не очень нравятся. Это даже не из-за того, что в тех фильмах нет спецэффектов. Просто тот период в кино, когда кинематограф только зарождался, идеально подходил для комедий. Вот, к примеру, короткометражки Чарли Чаплина чего только стоят! А фильмы ужасов получались не такими страшными, как научились делать впоследствии. Не могу избежать сравнения — тогда фильмы ужасов не получались ужасающими, точно также, как и у советских кинематографистов, которые потому и снимали, в основном, хорошие комедии.

    Итог: очередная классика Голливуда, которую современный зритель навряд ли поймет. Хотя, надеюсь, это только мне не понятна подобная классика жанра ужасов.

    6 из 10

    28 января 2012 | 16:21

    Женщины предпочитают традиционных чудовищ, чистый ужас одновременно и отталкивает их, и притягивает…
    (Монолог Белы Лугоши в исполнении Мартина Ландау из фильма «Эд Вуд «)

    Дракула был снят на заре, восхода кинематографа. Но тем не менее он до сих пор поражает зрителей.

    Самое интересное что этот фильм был поставлен, после «неофициального» и поэтому «распятого» Носферату, Фридриха Мурнау. Сравнивать игру Макса Шрека и Белы Лугоши, несмотря на этот факт не стоит. В фильме Мурнау — Граф Орлок (читайте Дракула) выглядел ужасающи. Он пугал не только мимикой или таинственностью, а самой своей внешностью. Но Тод Браунинг создал абсолютно другого Дракулу. Бела Лугоши чарует, тем как он воплотил в себе образ великого вампира, он не уродлив как Орлок, но он пугает и притягивает одновременно.

    Фильм великолепен не только актерским составом. Выбранный режиссером способ подачи сюжета — потрясают. Это абсолютно другой уровень, нежели то что снимается сейчас. Поэтому я настоятельно советую вам посмотреть этот фильм, возможно вы «влюбитесь» в него также как это сделал я.

    14 июля 2008 | 03:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>