всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс, Рональд Виктор Гарсия
композиторАнджело Бадаламенти
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Оковита, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».
    • Экс-президент СССР Михаил Горбачев был страстным поклонником «Твин Пикс» и даже пытался выяснить, кто убил Лору Палмер у экс-президента США Джорджа Буша-старшего.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • Убийца Боб был добавлен в сценарий уже во время съемок. Фрэнк Силва работал декоратором, и Дэвид Линч заметил его во время съемки сцены в спальне Лоры Палмер, когда тот переставлял мебель. После чего Фрэнку Силве была предложена роль, хотя по признанию Линча, четкой идеи насчет персонажа у него не было.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5829 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и у многих, впервые просмотр Твин Пикс у меня состоялся в детстве, в 9-10 лет. Смотрел каждый вечер, но если по какой-то причине пропускал серию, то расстраивался не сильно, т. к. страху он нагонял на юного меня не мало. Тогда сериал поразил и запомнился, т. к. выделялся среди всего, что выходило на экраны.

    Пересмотрев сериал в 2009-м, снова окунулся в атмосферу загадочного городка, который затягивает, и больше не отпускает вплоть до финальной сцены.

    Только тот, кто знает, что такое мир Твин Пикс, поймет, что чувствуешь, когда в начале серии появляется старая, добрая (добрая?) вывеска «Welcome to Twin Peaks», лесопилка, водопад, другие завораживающие места, и все это сопровождается легендарной музыкой А. Бадаламенти! Городок, который изначально кажется райским уголком, постепенно, по ходу событий, оголяет свои темные стороны. Однако, несмотря на присутствие вездесущего Боба, некоторых фриков, и к не добру шумящие по ночам деревья, Твин Пикс все-равно притягивает…)

    Не знаю, есть ли еще картины, в которых собрано такое количество оригинальных персонажей: Агент Купер, Одри, Шелли, Шериф Гарри, Донна, ну и конечно злодей Боб — тип, который одним своим поялением разбивал вдребезги любую веселую или романтичную сцену фильма, тип, который на 100% оправдывает title — ЗЛОдей. На протяжении всего сериала режиссер Д. Линч играет с настроением зрителя — сцена, полная юмора и любви реактивно сменяется ужасом и безнадегой. В этом фильме нет заезженных «Бу!» — злодей выскочил из-за угла». Нет, здесь все просто и мрачно — в комнате полной людей и света, очень медленно, из-за дивана, крадучись вылизает Боб, со своим мерзким оскалом, и видит его (к его несчастью) лишь один человек — его жертва.

    Линч умудряется показать зло даже в пустой комнате — люстра, мебель, окна, ковер, проигрыватель, в холостую крутящаяся пластинка и все, в комнате больше никого и ничего… но что-то не доброе все-равно есть. Или удивить зрителя пустой комнатой, в которой неожиданно из-не-откуда появляется… лошадь. И в этом вроде как ничего и нет, но какой-то мрачный месседж зрителю все-таки передан. Нужно быть и вправду гением, чтобы из минимума «предпосылок» — выдать максимум мистицизма, который буквально сквозить во многих сценах сериала. Особенно сильной мне видется сцена, когда в шумном баре, где много людей, выпивка, музыка и полный отвяз, вдруг наступает тишина, наступает тотальный ступор, улыбающаяся Донна вдруг начинает плакать, Бобби Бригз удивленно озирается по сторонам, хотя в самом баре ничего и не происходит, но все чувствуют, что случилось что-то ужасное и непоправимое. Все затихает. К обеспокоенному агенту Куперу подходит старик-официант, и сочувствующе пожав плечами, хлопает Купера по плечу со словами — «Мне очень жаль»… он уже знает, что случилось в другом конце города с сестрой Лоры Палмер…

    В целом, сериал дарит много эмоций, и заставит зрителя не только затаить дыхание, но и не раз улыбнуться. Отдельно хочется отметить последнюю серию, когда Купер оказывается в Черном Вигваме. Сцена, когда за агентом гоняется его двойник — зло, которое в итоге поселится в нем — это нечто!

    Не люблю говорить «больше никогда», но по-моему, такого больше никогда не снимут. Не вернуть то время, ту атмосферу, тех героев, тот Твин Пикс…

    27 декабря 2011 | 17:18

    Удивительно, как много всего вбирает в себя Твин Пикс. Никакого экшена, погонь, но сколько событий включает в себя одна минута сериального времени… нет слов. Сколько харизматичных и не очень типажей, характеров и образов, которые великолепно по ходу сериала раскрываются.

    Твин Пикс это тихий городок, в котором на первый взгляд жизнь идет тихо и размерено, но все меняется когда происходит зверское убийство девушки. Тут уже, просто гениальный (по другому и не назовешь) агент ФБР Купер, которого присылают расследовать это преступление, раскрывает много чего не лицеприятного в этом, как оказалось гнойнике, после чего мирным городок не назовешь.

    Сериал включает в себя, помимо главной линии расследования, очень много второстепенных сюжетных ответвлений, которые никак не связаны с главной линией, а рассказывают о жителях городка с их взаимоотношениями и повседневными проблемами. Игра актеров, режиссура все великолепно.

    Смотреть надо хотя бы потому что сериал очень самобытен, ничего подобного лично я пока еще не смотрел. Ну и просто надо посмотреть потому, что жутко и очень интересно…

    18 октября 2009 | 16:39

    Меня всегда привлекала жизнь провинциальных городков, мало людей, спокойная размеренная жизнь, все друг друга знают, нет толкотни спешки и пробок. На мой взгляд Твин Пикс это прежде всего история взаимоотношений людей маленького городка, для которых убийство человека это трагедия в отличии от жителей мегаполиса, сумасшедший ритм которого не позволяет долго зацикливаться на таких «мелочах».

    Шикарный сериал. В нём практически нет спецэффектов, погонь, перестрелок и при этом ощущение скуки не на секунду не появляется, сериал пропитан таинственностью, недосказанностью и двойственностью героев.

    Первый сезон снят в жанре детектива (мистики практически нету) и он является самым сильным звеном сериала. Линч сумел всех заинтриговать, после конца каждой серии хочется скорее смотреть следующую и узнать что будет дальше. Сюжетные линии раскрываются постепенно, шаг за шагом, как дорога в туман.

    Второй сезон тоже хорош. Начало также шикарно как и первые серии, но только до момента раскрытия убийства Лоры Палмер. Потом интерес к сериалу немного пропал, появляются новые сюжетные линии которые не так интересны, серии становятся немного затянутыми. Заключительная серия это бомба, вместо того чтобы расставить все точки над i, Линч окончательно всё запутал. Наверное поступил правильно, с таким финалом сериал запомнится на длительный срок. И у Твин Пикса в отличии от многих других сериалов нет финальной точки, нет окончания сюжетных линий, а наоборот показано, что сериал закончился а жизнь героев Твин Пикса продолжается и закручивается в новый клубок событий..

    В итоге: очень оригинальный, качественно-снятый, интригующий, специфический сериал, где нет чёткой грани между реальностью и вымыслом, положительными и отрицательными персонажами, добром и злом.

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 19:05

    Твин Пикс — сериал, который не похож на другие сериалы, лишь уже потому что он не просто развлекает и даёт насладится загадками и сюжетом, а просто с головой окунает в атмосферу, атмосферу неповторимо созданную Дэвидом Линчем и даже после стольких лет (представьте, 20 лет прошло) этот сериал может тебе показать что-то новое, тебе, человеку живущему в XXI веке и навидавшемся уже и фильмов и сериалов аких хочешь. В наше время трудно найти что-то что будет в новинку, вот и приходится присматриваться к старенькому.

    Да, я как и многие смотрел этот сериал в детстве, честно, он смотрелся мною с очень большим трудом так как я никак не мог ухватить нить событий, банально в голове не укладывалось, тогда и сетка вещания была другая, сериалы были простыми для понимания. И какого было моё удивление, когда я пересмотрел сейчас этот сериал (+ приквел)

    Я не буду рассказывать как великолепно Кайл МакЛоклен исполнил роль агента ФБР и вообще насколько он сильно играет в плюс сериалу, на протяжение всех 2 сезонов, даже в самые кажется банальные моменты разговора с девушкой или же поведения и работа на месте преступления. Хотя чего таить, такие персонажи как Боб, Лиланд Палмер и Лео, я думаю останутся у вас в памяти тоже очень на долго, так как эти персонажи вселяют страх, будто в них действительно есть что-то дьявольское.

    Не буду рассказывать и о музыке, которая на протяжение всех 30 серий, лично для меня до сих пор является чуть ли не эталоном для сериала, там есть и пару таинственных мелодий, есть и любовная тема и вообще треки на все случаи «сериальной жизни» в Твин Пикс. Да что там, одна заглавная тема чего стоит — её помнят все кто родился в то время или жил, даже люди которые не любили сериалы знают эту мелодию.

    Не буду рассказывать и о том насколько хорошо продуман и запутан сюжет и сложна и многослойна история у каждого персонажа. Согласитесь, ведь у каждого яркого человека есть по скелету в шкафу, то из-за чего или по чему он ведёт себя так. Тем более когда численность городка всего то 50, 000 человек.

    И лишь вскользь упомяну о том что, если вы боитесь смотреть фильма Линча потому что вы не понимаете о чём вообще в них идёт речь, то «Твин Пикс» боятся не стоит. Основной «клубок» распутывается, за это можете не переживать.

    Это то немногое за что уже можно полюбить Твин Пикс, да, в нём уйма непонятного, того что ты можешь интерпретировать как угодно. Вторую половину второго сезона можно ругать (и не зря) за затянутость и ненужные ответвления от сюжета. О том что конец второго сезона не покажется тебе концом истории о Белом и Чёрном вигвамах, а последняя серия будто бы вообще сделана человеком принимающим ЛСД.

    НО именно посмотреть, я думаю любому фанату Дэвида Линча и вообще сериалов стоит, так как такое никогда ещё не снимали и я думаю уже не снимут… пытались тут, называется Happy Town, но это уже другая история и не такая мистичная и интересная, как эта, история городка, такого реального и тихого, но как мы знаем — в тихом омуте черти водятся.

    Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать тучу рецензий.

    10 из 10

    за вклад в сериалостроение.

    28 августа 2010 | 12:31

    История этого сериала берет начало из жизненного опыта самого создателя идеи — Дэвида Линча, мастера нуара и мэтра сумбура. Попивая кофе в одном из провинциальных ресторанов штатов, будущий отец вымышленного города, ставшего рядом с такими художественными городами как Кассл Рок и Дэрри Стивена Кинга и Гринтаун Рэя Брэдберри, внезапно заметил в озере рядом нечто плавающее в нем, похожее на тело человека, что в итоге оказалось обычным бревном. Это и дало начало одно из классики сериалов девяностых, который, к моей радости и радости многих, не превратился в подобие «мыльной оперы», что можно смотреть только из-за безысходности.

    Сюжет заслуживает внимания в первую очередь своей оригинальностью, которую можно ожидать только от подобного мэтра как Линча. В первую очередь, нам бросается в глаза главный персонаж, буквально сразу же приковывающий внимание. У него оригинальный взгляд на мир, свои методы общения и ведения дела. Такому образу, суждено было стать культовым. Приехав в место преступления, он сталкивается не только с непосильной задачей, но и остальными героями, заслужившими внимание, как его, так и зрителей. У каждого из них своя история, мифическая, реальная, странная, почти все эти герои становятся любимыми, и за них переживаешь так же, как и за судьбу девушки, тайна которой постепенно приходит к нам.

    Сюжетные линии интригующие в большинстве случаев, не обходится и без лиричных отступлений, поэтому, ожидая раскрытия этого простого, но такого запутанного преступления, мы с помощью них больше погружаемся в атмосферу этого сказочного города и фатума его жителей, это самое, а не дебют полнометражного режиссера, пока еще не опытного в этой сфере, отличает данный сериал от остальных продуктов массовой культуры.

    Касательно атмосферы, нельзя обойти и ее архитектурность. Блестяще воссозданная, оригинальная, с такими же персонажами (ведь никакой другой персонаж, как идущий в противовес со всеми и выделяющийся среди большинства не обречен стать живым), она разбавлена мелодичной и приятной музыкой собственного композитора Линча — Анджело Бадаламенти. Хорошо подобранная к каждой сцене, не оставляющая равнодушной, она, как и все вышеперечисленное, делает этот фильм отдельной вселенной, которой суждено надолго закрепится в мире киноискусства, а индивидуальные фразы, присущие только этому фильму, в современное время поразят и найдут свое место во времени в статусах социальных сетей.

    Внесем ко всему прочему талантливо и блестяще исполненные роли, что надолго закрепятся в наших головах и дадут повод поскучать и пересмотреть, и отметим не менее мастерскую работу всего творческого состава, в особенности отца головы — ластика.

    Напоследок, отмечу, что, как Вы уже понимаете, концовка заставит будоражить, а каждая серия ждать следующую или тут же включать ее в плеер, не оставляя равнодушным любого зрителя. Поэтому — Ценители сериалов и хорошего кино, запаситесь попкорном и колой, заранее зная, что потребуется много самоотдачи и времени, а поклонники творчества Линча, лицезрейте очередное творение! Мы обязательно узнаем, кто и зачем убил Лору Палмер.

    И не забывайте, что, совы не то, чем они кажутся.

    P.S. Хочется вернуться в девяностые, чтобы, ожидая как минимум неделю очередную серию, полностью вкусить атмосферу всех сериальных девяностых!

    10 из 10

    15 августа 2013 | 17:18

    Культовый сериал по сценарию Марка Фроста и Дэвида Линча, состоящий из двух сезонов, снятый уже упомянутым Линчем и еще кучей режиссеров, равнодушным вряд ли оставит.

    Конечно, режиссура в обоих сезонах отличается как небо и земля. Но тем не менее, когда я уже была готова бросить все это дело (это было где-то на 22-23 серии, т. е середине 2-го сезона), что-то меня поддернуло продолжить. Да и жаль было бросать начатое. И последние несколько серий были действительно шикарны. Однако 29 и 30-я серии ничего и не прояснили, а напротив, разогрели интерес, к тому же оставили после себя кучу вопросов. А иначе быть и не могло, это просто был бы уже не Линч. И я была бы разочарована в нем, если бы мне было досконально понятно абсолютно все. Однако, попробовать посмотреть стоит, все мои друзья понимали конец по-своему.

    По технической стороне. Понравилась «мрачная» цветокоррекция, она нагнетала тоску, безысходность, много красного цвета совершенно не давало расслабиться. Удачно было выбрано холодное, слякотное время года, это было на руку общей атмосфере. В последней серии понравился «прыгающий» свет на лицах героев, это было очень страшно.

    Отдельно по звуку и саундтреку. Линч все же удивил любопытным приемом. В красной комнате с полосатым полом, где танцует карлик, герои говорили странными голосами. Оказалось, что Дэвид добился этого, «играясь» с пленкой, на которую были записаны голоса. То есть, герои записывали заданные реплики в обратном порядке, а при монтаже пленку крутили наоборот. Получилось жутковато, действительно. Но дубляж, конечно «съел» половину удовольствия. Анджело Бадаламенти стоит отдельных похвал. Его музыка шикарна, и здесь некоторые темы вселяли какую-то надежду и тепло даже в самые печальные моменты.

    Актеры понравились все, прописаны они безупречно, абсолютно разные, на протяжении сериала мы видим разные их стороны, хорошую и плохую.

    В общем, даже за некоторый сюжетный бред в середине 2-го сезона занижать не буду.

    10 из 10

    8 апреля 2012 | 13:06

    В 1990 году, Дэвид Линч рискнул снять сериал «Твин Пикс». До этого момента он был известен как чрезвычайно одаренный сценарист и режиссер с довольно таки больным воображением.

    Сюжет развивается очень неторопливо. В 1 серии мы узнаем сюжетный стержень — вопрос «Кто убил Лору Палмер?», узнаем персонажей, ну и потихоньку так сказать вкатываемся в сериал. Откровенно скажу: я не был впечатлен увиденным. Вначале, ты просто не понимаешь, за счет чего сериал обрел статус культа и шедевра. Пройдет немного серий и вот ты уже пялишься в экран и не можешь оторваться. «Твин Пикс» — это настоящая магия кино, как и каждое глубокое и сложное произведение, оно заставляет тебя вначале притереться к нему, поймать и понять его суть и дух, а затем уже наслаждаться и… бояться. Да, да, уважаемые посетители КиноПоиска, это вам не детские сказочки. Линч не снимает их и никогда уже не снимет. «Твин Пикс» — это многогранный сериал, Линч и Фрост грамотно дергают за ниточки. Они постоянно удивляют, с каждым моментом. Забавные и милые сцены могут мгновенно смениться мистическим ужасом с разными демонами в зеркалах.

    Сыграли безупречно абсолютно все актеры, но я бы особенно хотел выделить Кайла МакЛоклена (агент Купер) и Шерилин Фенн (Одри), за их персонажами интереснее всего наблюдать, во многом конечно благодаря игре этих прекрасных актеров.

    Гениальная музыка Анджело Бадаламенти лишь дополняет это произведение искусства.

    Я бы не хотел говорить о развитии сюжета этого творения, ибо это должен увидеть сам зритель, но про концовку надо упомянуть. Она ошарашила всех! Многие люди до сих пор вспоминают «Твин Пикс» из-за этого убийственного финала. Я вам так скажу, она недосказана. Чувствуется, что нужно было доснять до более подробной ситуации. Но Линч решил по-другому, все свои карты он так и не раскрыл, многое, как и в остальных его фильмах надо додумывать. В общем, гений Дэвид Линч опять всех поразил, поставив в финале не жирную точку, а лишь многоточие…

    «Твин Пикс» — настоящая культовая классика кино, один из лучших сериалов в истории кино, одна из лучших работ неподражаемого Дэвида Линча.

    28 августа 2011 | 22:47

    Твин Пикс — это мой любимый сериал. Дэвид Линч рассчитал все очень правильно: каждый человек, включая телевизор на Твин Пикс, «подсаживался» на него как на иглу. А приманка была для каждого своя: кого-то сразила эта прекрасная мелодия Анджело Бадаламенти, многие женщины и девушки не смогли устоять перед красотой Кайла Маклахлена, а молодые люди имели возможность смотреть и выбирать из трех красавиц Твин Пикса(Одри, Шелли Донна) самую красивую. Далее, погружаясь в мир сериала, зритель был поражен количеством загадок: кто убил Лору Палмер, что за странная девушка эта Одри Хорн, почему у Джейкоби очки разного цвета и что его связывает с Лорой, кто такая Дайана, что видела Леди с поленом, почему у сына Бена Хорна индейский наряд и т. д.? Странные люди всем внушают подозрения, а поскольку в сериале «нормальных» людей просто нет, создается сильная детективная интрига. Многие затем разочаровались в фильме, не видя ответов на все вопросы. Многие из линий оказались тупиковыми. Но все же на главные вопросы Линч ответил.

    Твин Пикс получился очень сбалансированным. Наверное очень хорошо, что Линч снял лишь три серии из тридцати. Именно поэтому сцены из черного вигвама стали лишь сюрреалистическим фоном для детектива и мелодрамы, а не стали его лейтмотивом. Танцующий красный карлик, эффектно снятые шуршащие на ветру деревья, мистическая музыка нагнетают на человека страха гораздо больше, чем самые страшные ужастики. А дебри психики Уиндома Эрла, Гарольда Смита, наконец самой Лоры Палмер зовут проникнуть в них и докопаться до истины.

    В конце сериала обнаруживается еще и мораль — защита леса от его вырубки.

    Пересматривал сериал на видео два года назад — если фильм и устарел, то не сильно. Кто не смотрел — смотреть обязательно, желательно ночью, при выключенном свете, лучше одному, максимум вдвоем.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 22:07

    «Твин Пикс»- создан Марком Фростом и Дэвидом Линчем. Так гласят титры в начале каждой из серий, на фоне спокойно текущих вод речушки маленького городка. Вода течет медленно, образуя маленькие воронки и круги. Так же размеренно и спокойно течет жизнь этого вымышленного городка, пока неожиданно в него не врывается Зло. В данной статье прежде всего хотелось бы сделать упор именно на те серии, которые были сняты Дэвидом Линчем, и особенно на завершающую, потому что именно они являются наиболее впечатляющими по своим изобразительным средствам и ключевыми по значению для всего сериала.

    Намеренно взяв за образец захолустный городишко, с виду спокойный и полный гармонии, на фоне прекрасной природы кругом, где, казалось бы, просто не могут существовать никакие проявления Зла, Линч выворачивает американскую провинциальную жизнь наизнанку, показывая всю ее лицемерную и отвратительную сущность. Откровенно издеваясь над своими героями, авторы намеренно наполнили сериал клишированными фразами, стереотипами мыльных опер, детектива и мистики. Здесь весь городок горюет над убитой Лорой Палмер, и каждый вспоминает ее прекрасные качества, считая ее лучшей девушкой в городе, доброй и отзывчивой, умной и деятельной. Однако в процессе фильма, на фоне всех этих искренних переживаний, Линч ненавязчиво рисует нам образ настоящей Лоры- несовершеннолетней девушки, по уши погрязшей в тягчайших пороках, отчаянно проституировавшей, будучи одной из «девочек» в местном казино развлечений, и к тому же употребляющей наркотики. На фоне всего этого главный герой-агент Дейл Купер, расследующий ее убийство, восхищается местным кофе, кидает камешки в бутылочки в подтверждение своего «дедуктивного» метода по-тибетски, основанного на веру в тайный смысл снов и восхищающийся городом, называя это «раем на земле», а его жителей-одними из немногих, для кого еще существуют понятие добра, отзывчивости и любви. Во время сцен расследования непосредственно похищения Дейл становится чрезвычайно серьезен и загадочен. Это блестящее чередование ситуаций, свойственное на самом деле всем жителям городка, начиная от шерифа и заканчивая местным воротилой Беном Хорном, специально задумано Линчем чтобы подчеркнуть лицемерие и двуличие примерных жителей местечка Твин Пикс.

    Однако на сколько недальновидных и поверхностных зрителей привлекает в «Твин Пиксе» прямолинейная детективная составляющая (либо мелодраматическая, либо мистическая), настолько же неправильно воспринимать это блестящее произведение как чистую иронию, сарказм и одно лишь высмеивание. Постепенно, начиная со второго сезона, становится видна глубокая задумка Линча о некоем вселенском абстрактном Зле, воплощающемся в оборотне Бобе. Глубока эта мысль тем, что Линч пытается показать-зло может войти в любого человека, оно живет в человеке наряду с хорошими качествами, но поглощает их, стоит лишь на мгновение оступиться и пойти на сделку с ним- и ты становишься его заложником. И последняя серия, сделанная великим режиссером, подведшая итог сериалу, стала поистине шедевром.

    В ней, как и в 4 серии первого сезона, так же снятой Линчем, фигурирует «Красная Комната». Придуманная им, она стала своеобразным образом ада, и красный цвет в этом случае отнюдь не случаен. Дейл Купер встречает здесь своих друзей, Лору Палмер и Великана, и встречает он здесь их так называемые темные сущности. По легенде, предложенной в фильме, существует так называемый «Белый Вигвам», в котором обитают светлые сущности людей. Но как и в мире реальном, так и в потустороннем существует и его противоположность-»Черный Вигвам», где обитают все страхи и кошмары, которые человек способен себе представить. И вот Купер соглашается отдать свою душу злому гению Виндому Эрлу в обмен на жизнь девушки Энни, однако же сам Виндом, фанатично искавший «Черный Вигвам» всю свою жизнь и думавший приобрести необоримую власть над силами Зла, не осозновал простую истину- договора с дьяволом не существует, он всегда обманет тебя и заберет твою душу. Оборотень Боб забрал душу Эрла и воспользовался договором Купера. Далее следовала блестящая сцена, как будто списанная из ночного кошмара: темная сущность Дейла, с прозрачными глазами, злобной усмешкой и душераздирающим криком преследует пытающегося найти выход в лабиринте «красных комнат» Купера; торопливыми шагами, с чудовищно страшным выражением лица нагоняет его. В итоге Энни спасена-но какой ценой! Этой ценой стала бессмертная душа Дейла.

    Дэвиду Линчу, блестящему мастеру, сумевшему из жанра мыльной оперы создать философскую притчу о вечной борьбе Добра и Зла, великолепно сумевшему сочетать атмосферу ужасного и тонкий юмор, вложившего глубокие идеи в свое произведение, эту загадочную концовку во всем мире так и не простили. Зритель ждал хеппи-энда, «подведения итогов» в судьбе главных героев, а в итоге получил нечто загадочное и трудно объяснимое и почувствовал себя обманутым. Рейтинг сериала заметно просел и был далек от уровней первого сезона, когда сериал развивался в духе криминального детектива с элементами мистики. Все эти факты лишний раз подтвердили- для массового зрителя «Красная Комната» Дэвида Линча навсегда останется необъяснимой, вычурной выдумкой эксцентрика.

    7 мая 2012 | 15:06

    Прохладная летняя ночь, время 03:30, наконец-то свершилось. Последняя серия… Последняя серия и все карты будут вскрыты. И я получу ответ на вечный вопрос — «Кто же всё таки убил Лору Палмер». Но есть одно но… Как задумано безусловно мастером своего дела Линчем — тайна остается тайной. Или же каждый сам должен понять, кто же все таки убил Лору. Я не открою Америку, если скажу, что Лора сама загнала себя в этот порочный круг, из которого необычайно трудно и архисложно выбраться. В одном теле не сойдутся две разные жизни… Теперь остались лишь воспоминания и я знаю, что когда-нибудь настанет день, когда я захочу пересмотреть этот замечательный сериал, но это произойдет минимум через 10 лет. И прохладным вечерком попивая кофе закурю и вспомню — Твин Пикс.

    10 из 10

    23 июля 2011 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Твин ПиксTwin Peaks1990
    2 Твин Пикс: Сквозь огоньTwin Peaks: Fire Walk with Me1992
    3 Твин ПиксTwin Peaks2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 744 руб.
    саундтрек, 1046 руб.
    саундтрек, 285 руб.
    подробнее

    Новости


    Fox TV ведет переговоры с создателем сериала «Секретные материалы» Крисом Картером насчет новой версии мистического проекта, завоевавшего сердца телезрителей с 1990-х годов и получившего статус культового. (...)
     
    все новости

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Запись про первый день фестиваля «Завтра/2morrow», про хорошее кино, канадского вундеркинда и мировой кинозаговор (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.367
    68.МалышThe Kid8.367
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    18.ПрогулкаThe Walk94.11%
    19.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.98%
    20.Вне себяSelf/less93.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.069
    ФокусFocus7.244
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.584
    Батальонъ7.418
    Книга жизниThe Book of Life7.642
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры