всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс, Рональд Виктор Гарсия
композиторАнджело Бадаламенти
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Оковита, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».
    • Экс-президент СССР Михаил Горбачев был страстным поклонником «Твин Пикс» и даже пытался выяснить, кто убил Лору Палмер у экс-президента США Джорджа Буша-старшего.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • Убийца Боб был добавлен в сценарий уже во время съемок. Фрэнк Силва работал декоратором, и Дэвид Линч заметил его во время съемки сцены в спальне Лоры Палмер, когда тот переставлял мебель. После чего Фрэнку Силве была предложена роль, хотя по признанию Линча, четкой идеи насчет персонажа у него не было.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Твин Пикс» — с виду обычный, ничем не примечательный городок в штате Вашингтон, однако, если присмотреться по внимательнее, привычное представление обычного городка мигом рушится, и мы попадает в своеобразную версию Страны Чудес. Дэвид Линч и Джек Фрост открывают перед нами двери в этот необычный мир, наполненный тайнами.

    Сезон 1. «Чертовски отличное кофе».

    Привычное представление мирной жизни в Тивн Пиксе мигом рушится, когда жители обнаруживают труп молодой девушки Лоры Палмер. Обычное убийство приводит жителей городка в шок, так как убийства там дело редкое, тем более столь изощрённое. Улик нет, подозреваемых мало. Чтобы расследовать это дело в городок прибывает молодой агент ФБР Дейл Купер. С этого момента молодой агент мало-помало втягивается в тайны городка, за которыми следует нечто таинственное и страшное.

    Главная особенность сериала — его необычная структурность. Первый сезон состоит из шести серий, плюс полуторачасовой пролог, итого семь серий. За первый сезон авторы успевают нам раскрыть личность, практически, каждого жителя города, да и самого городка в общем. Персонажей много, и большинство из них имеет двойное, если не тройное дно, и о каждом из них складывается своё впечатление. Однако, если судить по продолжению, первый сезон — своеобразное вступление. Занавес открывается, и мы воочию знакомимся с этим городом, с его образом жизни. И, как ни странно, за этим интересно наблюдать.

    Особой интерес вызывает главный герой всей историй — агент Дейл Купер. Странноватый, иногда серьёзный, но с интересными привычками человек (например, обращение к таинственной Диане через диктофон), обладающий идеальной дедукцией. Постепенно, он втягивается в прекрасную атмосферу городка, находит, практически, со всеми общий язык. Возможно, Купер напоминает ту самую Алису из Страны Чудес — пожалуй самая заметная фигура в сериале.

    Сериал умело воплотил в себя несколько жанров. Здесь преобладает больше детективная история, которая ходит рука об руку с Санта-Барабаровским жанром. Сначала нам показывают, как агент на пару с шерифом городка расследует дело, потом нам могут показать историю каждого жителя города, никак не связанную (поначалу, так кажется) с общим расследованием дела Лоры Палмер. Но, всё это никак не убирает главную интригу сериала — кто убийца? Подозреваемых много, и из всего этого главные герои пытаются составить неслабую мозайку.

    Атмосфера — на высоте, саундтрек так же прекрасен, как и в других работах Линча. Особо хочется отметить превосходную актёрскую игру. Практически каждый персонаж, несмотря на то, что он может появится как чисто эпизодическая роль, старается выдать себя за настоящего жителя подобного городка, что собственно и выходит.

    Итак, первый сезон закончился быстро, чем это необходимо, оставив за собой много невысказанных вопросов. Чем кончилось дело и куда привело агента Купера расследование Лоры Палмер мы узнаем лишь во втором сезоне.

    Сезон 2. «Совы не те, чем кажутся на первый взгляд».

    Сюжет второго сезона стартует практически сразу же, после финала первого. Расследование убийства Лоры Палмер приводит героев тупик, а убийств в городе становится всё больше. Плюс ко всему, в городе распространяются наркотики и начинают пропадать люди.

    Второй сезон этого сериала стал гораздо больше — всего 23 серий (первая серия — полуторочасовой пролог), и за весь этот сезон мы успеваем наблюдать медленный переход атмосферы сериала от детективного жанра до натуральной мистики, хотя Санта-Барбаровская тематика остаётся в силе, засчёт того, что историй в этом сезоне стало гораздо больше. Помимо того, как мы наблюдаем за ходом действий Купера и его товарищей по делу Лоры, нам показывают небольшие ответвления от общей сюжетной линий. Здесь и шантаж одного персонажа другого, и странное поведение других героев, и мафиозная интрига, и некоторая махинация, а во второй половине сезона к этому прибавляется мистическая тематика с таинственными знаками и переселениями душ.

    Персонажей стало гораздо больше, а половина из тех, что остались, меняются у нас на глазах, кто в лучшую, а кто в худшую сторону, и за этим интересно наблюдать.

    То, что атмосфера сериала в середине сезона координально поменялась никак не мешает сомтреть сериал до победного конца. Да, главная интрига всего сериала раскрылась, но история продолжается, и кто бы мог подумать, что истоки всех бед берут начало в необычном для городке месте, и всё развернётся именно таким образом? Да, действий стало мало, зато интерес и новая интрига только возрасли, и ты с нетерпением ждёшь финальной серий.

    Самым главным элементом является финал сей историй. Неожиданный, недосказанный, необычный, но если рассудить как надо, то другого финала этот сериал не заслуживает.

    Напоследок хочется сказать, что «Твин Пикс» — самое незабываемое путешествие от Линча и Фроста. Сериал закончился на втором сезоне, закончив и всю историю городка в общем. Круг замкнулся, занавес закрывается, а впечатления остаются.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 14:26

    Классика бывает разной. Например, книгу «Анна Каренина» можно советовать читать всем взрослым людям. Фильмы Акиры Куросавы стареют, но не теряют актуальности. Вот и сериал «Твин Пикс» часто снабжают эпитетом «классика», тем самым наделяя его особым статусом.

    Я в своё время пропустил этот сериал, и вот в 2015 году решил наверстать упущенное и выяснить, кто же всё таки убил Лору Палмер. Красный цвет моей рецензии должен навести вас на мысль, что эксперимент провалился. Возможно, Я разбалован соверменными качественными телесериалами «True Detective», «Шерлок», «Чёрное зеркало», «Мистер Робот», «Кремниевая долина», «Да, господин министр» и многими другими. Возможно, Я слишком многого ожидал от картины Девида Линча. А может быть, Я слишком стар для всего этого.. . сериала. Поставив цель досмотреть оба сезона до конца, мне приходилось буквально заставлять себя включать каждый следующий эпизод и внимательно следить за происходящим на экране. Сериал не сумел меня зацепить и просмотр превратился в мучительную канитель. Один вопрос не давал мне покоя: Если бы Я увидел Твин Пикс не сейчас, а 15 лет назад, каким было бы наше знакомство?

    Логика, ну где же ты?

    Первое, что сбивает с толку, в сериале с детективным сюжетом, это странная логика героев. Вместо глубокого анализа улик, дедуктивных рассуждений, восстановления картины преступления, Дейл Куппер кидает камни в бутылки, рассказывает про буддистские практики, общается с мистическими созданиями, опирается на информацию, полученную во сне, и время от времени зовёт своих друзей-специалистов из ФБР. Самое удивительное, что авторитет агента не вызывает вопросов у его коллег, и такие сомнительные практики расследования сходят ему с рук. А благодаря мастерству сценаристов, Дейл Куппер действительно раскрывает дело.

    Отдельно хочу отметить бредовость идеи с анализом сигналов из космоса с целью получения осмысленного текста. С точки зрения физики вероятность того, что жители других планет общаются используя латинский алфавит, исчезающе мала.

    Актёры старались, но.. .

    Всё познаётся в сравнении. Взять хотя бы сериал «Пуаро» вышедший за год до «Твин Пикс». Один только Дэвид Суше на голову выше своих американских колег. Каменное лицо шерифа не меняется на протяжении двух сезонов. Дико и странно видеть взрослых актёров, играющих старшекласников. Секретарша и её парень бесили меня на протяжении всех 30 эпизодов. Переигрывание и истерика — вот главные спутники происходящего на экране.

    Нам нужен герой

    Складывается ощущение, что сценаристы тужились придумать интригу, но в итоге не смогли её нормально распутать. В результате есть герои, которые появляются для одной-двух сцен, и пропадают навсегда, оставляя лишь оборванные сюжетные линии. Складывается ощущение, что в городке Твин Пикс нет нормальных персонажей. Есть психолог, который эпатирует внешним видом, но не содержанием. Одноглазая героиня сеет лишь панику и бессмысленно тратит экранное время. А её метаморфозы вызывают зевоту и никак не раскрывают основой сюжет. Школьники играют в «любит — не любит» (что странно смотрится в исполнении 30-летних актёров). Мотивация злодеев предельно проста: нажива, месть или бесмысленная жестокость.

    Главный детектив идеален, как Чак Норрис. Он непрегрешим, талантлив, галантен и справедлив. Друзья готовы за него умереть, а враги ненавядит лютой ненавистью. Я пытаюсь сделать скидку на возраст сериала, но это не помогает воспринимать его всерьёз.

    Тот факт, что герой Боба попал в сценарий уже после начала съёмок, говорит о том, что у режиссёра не было законченного видения картины в период производства сериала. К чему тогда удивляться общей рваности и нелогичности сюжета? Сценарий соревнуется по количествую дыр со швейцарским сыром, а мы идём дальше.

    Атмосфера Марса в 160 раз разреженнее земной

    Многие рецензенты отмечают «атмосферу загадочного городка». Но обилие странных персонажей, кучка школьников, агент ФБР и шериф со своими помощниками не могут составить целостного ансамбля. Атмосфера Твин Пикса разрежена и не наполнит ваши лёгкие живительным кислородом. Женщина с бревном просто странная, её героиня не имеет второго дна. И с первых секунд становится ясно, что она что-то видела и что-то знает. Интриги не получилось. Врач-психиатр со второго сезона появляется только чтобы мы его на забыли, и не участвует в сюжете.

    Да и в самом Твин Пиксе нам показывают всё больше интерьеры, и совсем мало улиц или площадей. Внутреннее убранство полицейского участка, придорожного кафе, дома Палмеров, отеля и других декораций приедаются уже после первого сезона.

    Сценарий, включающий в себя расследование убийства, элементы мистики, криминальных разборок и неожиданные повороты, подготавливает благодатную почву для тревожных сцен и хорошего саспенса. На деле получаем лишь надрывающихся актёров, которые истошно визжат в камеру, мерцание стробоскопа, растерянных служителей закона и малиновое варенье вместо крови. Трудно боятся происходящего на экране. Странно, почему Акира Куросава в своём фильме «Рай и ад» умудряется создать напряжение, при котором тебе боязно пошевелиться в кресле, а современные режиссёры так бездарно обращаются с доставшимися им техническими средствами.

    Несколько теплых слов

    Не смотря на обилие негатива в рецензии, всё же хочу похвалить детективную составляющую сериала, за которой иногда было интересно следить. Сюжет умеет удивлять и не топчется на одном месте. Если сократить хронометраж с 30 эпизодов до 10, то получился бы неплохой детективный триллер.

    В сухом остатке: сериал, увы, морально устарел и не стоит потраченного на него времени. И если продолжение, запланированное на 2017 год, будет повторять стиль первых двух сезонов, то боюсь, что его ждёт фиаско.

    6 из 10

    10 февраля 2016 | 23:09

    Когда показывали этот сериал я была совсем маленькой, и, разумеется, ничего не поняла бы, да и вообще бы не обратила на сериал никого внимания. Но! Спустя 20 лет я решила посмотреть классику, и совсем об этом не жалею. Прошло 20 (!) лет, но до сих пор Твин Пикс остается шедевром. Я пересмотрела не одну сотню фильмов и сериалов из разных жанров, но Твин Пикс нельзя поставить не на одну строчку с современном сериалом рядом. Сейчас тоже есть интригующие фильмы, захватывающие, но только Твин Пикс заставляет смотреть каждую серию с жадным интересом.

    Сериал прекрасен во всех отношениях! И даже спустя два десятка лет сериал не понижает планку, не уступает современным сериалам. Почему? Потому что в Твин Пиксе нет пафоса, попсового шоу или наигранности. Он изображает нереальность в реальном мире, и это сложно понять, но это нужно понять, иначе лучше вообще не смотреть этот сериал. Играют потрясающие актеры. Каждый герой по-своему странный. Нет повторных лиц, в Твин Пиксе нет хорошего и плохого человека. У каждого жителя этого чудного городка есть своя правда, своя история, есть положительные черты и свои скелеты в шкафу, поэтому все герои интересны.

    Помню из детства эту музыку, которая звучит в начале каждой серии. Одна из самых лучших тем из фильмов. Анджело Бадаламенти создал музыку, которая у каждого зрителя вызывает разные ощущения: у одних это страх, у других это заинтригованность. У меня она вызывает грусть. Да-да, именно грусть. Как-то становится печально, что почти каждый житель городка замешан в грязных делах, порочен. И, после последний серии грусть, что так быстро посмотрела сериал!! Привыкаешь к Твин Пиксу, и ко всем, кто там находится.

    Но! В сериале присутствует и юмор! Комические моменты с агентом Купиром, Люси, да и просто местами смешные фразы! Все это разбавляет напряженную атмосферу.

    Нет в Твин Пиксе современных спецэффектов, но и хорошо!!! Поэтому сериал остался в сердцах миллионов зрителей. Попсовое шоу яркое, но оно быстро забывается, а Твин Пикс невозможно забыть.

    Для Твин Пикса всегда найдется время, чтобы посмотреть его, и он прочно обосновался в уголочке нашего сердца, и всегда будет привлекать зрительское внимание разного поколения.

    10 из 10!!

    P.S. Чертовски вкусный кофе… и горячий! (Д. Купир:)

    31 июля 2010 | 21:57

    Твин Пикс не сериал и не город — это реальное место созданное в параллельном мире авторами сериала и теми кто наносит туда свои визиты. Его нет на карте, но по законам жанра это добавляет Твин Пиксу баллов. Обыватели не могут купить туда билет и запачкать его своим прагматизмом — настоящий Твин Пикс открывается только определенной группе, если вы в ней то вы меня поймете если нет то вам и не нужно. Для тех кто вырос в этом месте Твин Пикс останется навсегда. Туда можно переместиться на выходные или в свободный вечер после пошлых проблем реального мира. Дона, Одри, Бобби там навсегда останутся молодыми, кофе не остынет и деревья будут шуметь на фоне хмурого низкого неба. Эта плотная мистическая атмосфера знакома и привычна, ее можно ощущать и растворяться в ней при желании получить ожидаемое от необъяснимого.

    22 июня 2010 | 14:37

    Припоминаю, как у меня одним из обязательных пунктов проведения субботнего вечера был пункт обязательно дождаться 23:00, когда по одному из каналов телевидения транслировали новую серию мистического киносериала «Твин Пикс» (в вольном переводе «Вершины-близнецы»). Однако только музыка, которая привораживала с самого появления заставки, заставляла затаить дыхание и погрузиться в атмосферу чего-то таинственного и страшного. Со временем все жители городка (он-то как раз и назывался «Твин Пикс») стали каким-то родными, даже сопереживаешь отдельным его героям, а некоторых даже и ненавидишь, но самое главное из этого всего было расследование загадочного убийства молодой девушки Лоры Палмер, которым занимался спецагент Дэйл Купер при полном содействии местного шерифа Гарри Трумана. И название этого сериала чуть позже стало нарицательным, когда у кого-то происходили события, связанные с мистикой.

    Безусловно то, что этот сериал быстро завоевал статус культового. В нём была инновация — таких сериалов, в которых гармонично сосуществовали мистика и обычный уклад жизни ещё не доводилось видеть. В нём была и ни с чем несравнимая атмосфера: городок, созданный усилиями кинематографистов, буквально затягивал вовнутрь себя и ты представлял себя невольным безмолвным свидетелем происходящего, будто сам сидишь как случайный посетитель кафе, в котором подают лучший в мире вишнёвый пирог и чёрный кофе, которым наслаждался спецагент Дэйл Купер. Атмосфере содействовала потрясающая музыка Анджело Бадаламенти, который часто сотрудничал с главным автором сериала — ещё одной культовой фигурой режиссёром и сценаристом Дэвидом Линчем, который снял шесть первых серий «Твин Пикса», оказавшимся тем, что и создало неповторимый облик сериала. Кстати, все следующие режиссёры — приглашённые, и среди них была Дайан Китон, а также Стивен Джилленхаал (отец Джэйка и Мэгги Джилленхаалов).

    Что же касается актёрского ансамбля, то, как это часто бывает с сериалами, то каждому даже если по предложению уделишь, то получится основательный такой себе очерк на пару книжных страниц. А посему сразу же спешу извиниться перед теми, у кого есть свои собственные любимые персонажи, а я вдруг ничего о них не сказал, и извинюсь перед теми, кто ещё увидит и насладиться роскошным «Твин Пиксом», опять же появится какой-нибудь любимый герой, а в сей рецензии он не упомянут. Поверьте, все персонажи сериала мне по-своему дороги, пускай даже и откровенные антагонисты, но стоит уделить внимание на тех, кто больше всех субъективно запомнился. Во-первых, это Кайл МакЛоклен, один из любимых исполнителей Дэвида Линча, сыгравший Дэйла Купера. Настолько нестандартный агент ФБР, странный, но такой обаятельный и даже милый, а его подход к расследованию — это вообще нонсенс по сравнению с тем, как мы привыкли видеть как идут работы по поиску преступника. Но, тем не менее, это на самом деле помогает следствию. А посещение Чёрного и Белого Вигвамов — как Вам это? А, в общем, есть же люди, которые не в курсе, что это. Лишь добавлю, что Дэйл Купер великолепно сыгран МакЛокленом — таких персоналий ещё поискать надо.

    Среди остального мужского ансамбля хорош шериф Труман, сыгранный Майклом Онткином. Спокойный, уверенный в себе, но местами агрессивный по праведному поводу, как это бывало в случае конфликтов с ещё одним спецагентом Альбертом Розенфильдом (Мигель Феррер). Пугал своей жестокостью Лео Джонсон, сыгранный Эриком ДаРе. Но всё равно как-то его даже жаль, хоть и несильно, когда он попадает в лапы одного психопата (кстати, это будет, условно говоря, второй составной частью сериала). Рокер Джеймс Харли (Джеймс Маршалл) берёт за живое своим добродушием. Женский коллектив… Мне, как мужчине, понравились здесь многие: и Лара Флинн Бойл, и Шерилин Фенн, и Джоан Чен, и Медхен Эмик, и Пегги Липтон, и даже Пайпер Лори. Даже не знаю кого особенно выделить, наверное, правильным будет сказать, что в «Твин Пиксе» все они хороши как актрисы, а у Вас, если Вы — потенциальный зритель сериала, есть возможность найти для себя полюбившуюся героиню.

    Сериал «Твин Пикс» также странен и загадочен как Дама-с-Поленом или же картины Сальвадора Дали, но видеть и внимать ему точно стоит: атмосфера, музыка, мистика и герои никого не оставят равнодушным. За один из лучших сериалов детства, да и вообще за один из лучших сериалов:

    10 из 10

    Хотя, признаюсь, что вторая половина сериала, превратившаяся в демонстрацию жизни жителей городка с совсем небольшой детективной линией понравилась гораздо меньше, нежели расследование таинственного убийства прекрасной Лоры Палмер.

    17 ноября 2015 | 19:31

    лирическое отступление

    Недавно мне приснился сон, в котором со мной происходили какие-то странные и жуткие вещи, и расследованием всех этих странностей занимался ни кто иной, как специальный агент ФБР Дэйл Купер. И хотя мой сон не носил особо эротического характера, уверена, что тысячи женщин по всему миру после просмотра «Твин Пикс» сутками грезили об объятиях этого блистательного во всех отношениях мужчины.

    лирическое вступление

    Задолго до того, как где-то в районе американо-канадской границы завелись вампиры, ставшие кумирами миллионов школьниц, в тех же местах произошло событие страшное и необъяснимое. Кто-то убил Лору Палмер. Лору — красавицу и умницу, девушку, которую любила добрая половина населения глухого провинциального городка. Кто же мог сотворить такое злодейство? Кто найдёт ответ на все вопросы? И станет ли кому-то от этого легче?

    Линч/Фрост создали совершенно прекрасную абсурдно-сюрреалистическую историю, которая, по сути, не подходит ни под один киножанр. Стопроцентная мистика, которая, при желании, может рассматриваться лишь как бред галлюцинирующего сознания героев. Детектив, где в конце, несмотря на ожидания, ничего толком не проясняется. Драма, где все «наши» умерли, и мелодрама, где почти никто не поженился. «Твин Пикс» — почти гениальный сериал, где отличие от других кинопродуктов возведено в абсолют.

    Городишко Твин Пикс не ведает добродетели. Тут не существует ни верных супругов, ни честных граждан. На трех улицах в десять домов, где все знают друг о друге почти всё, интриги плетутся покруче, чем в политических кулуарах. Те женщины, которые ещё не умерли, оказываются либо проститутками (явными или не очень), либо катастрофически умалишенными. Мужчины немногим лучше. Лишь доблестная полиция во главе с очень доблестным агентом ФБР скрашивает печальную социальную статистику городка. И когда знакомишься с его жителями, иногда возникает мысль «ну вот, а вы говорите! вот же — порядочный человек», как через пару серий этот кристально честный гражданин подкладывает тебе свинью в виде очередного нелицеприятного поступка. И тем ярче сверкают достоинства тех немногих, чьи помыслы истинно чисты и бескорыстны.

    На самом деле, в фильме непонятно ничего. Абстрактные индейские легенды, переплетённые с состоянием сильно расширенного сознания и стандартных ежеутренних видений, не проливают свет ровным счётом ни на что. Но наблюдать за всем этим страшно интересно. Особенно учитывая почти гениальную игру Фрэнка Сильвы, Эрика Даре, Кеннета Уэлша, Великолепного Кайла и прочих мастеров лицедейства. Конечно, после финальных титров хочется оторвать Линчу сотоварищи руки, но потом понимаешь, что на продолжение сериала вряд ли хватило бы сил. Так что остаётся довольствоваться сознанием того, что ты всё понял, осознал и влюбился. В Твин Пикс, в Дэйла Купера, в Лору Палмер. Такое кино нужно обязательно смотреть. Или не смотреть никогда. Слишком неоднозначно. Слишком восхитительно.

    Кстати, мне кажется, или Дайаны и в самом деле никогда не существовало на свете?

    10 из 10

    31 июля 2009 | 01:06

    «Семь нянек — дитя без глазу»
    Поговорка

    Если посмотреть объективно, то можно увидеть, что сериал убог.

    Во-первых, причина этого кроется в том, что история Твин Пикса и в частности Лоры Палмер не предназначена для ТВ. Она слишком коротка. Линч признавался, что интрига с убийцей ЛП была только для того, чтобы люди сериал смотрели. Хорошо, давайте посмотрим. Вот нашли этого загадочного убийцу и дальше что? Всю вторую половину сериала за исключением последних двух или трёх энергичных серий перед нами мелькают картонные фрики, большинство историй, которые с ними связаны, являются совершенно никчёмными, а самое главное — лишними. Вот зачем, например, надо было показывать историю Люси, Энди и Тримейна? Будто мы не знали, кого она выберет. Сюжет мотает из стороны в сторону, словно сериал не знает, куда ему идти, после раскрытия убийцы.

    История с маньяком (конечно, он не Ганнибал Лектор, но всё равно сойдёт для сельской местности), как и остальные истории, развивается нудно и тягомотно. Я так и не понял, про что был сериал: про Лору Палмер или про маньяка с вигвамами (которые, к слову, были высосаны из «пальца»: пророческого сна Купера)?

    Возможность понять основную мысль и символы, в изобилии присутствующие в сериале, потонула в этой беспорядочной безвкусной «каше». Эксцентричные персонажи, которые всегда были фирменным почерком Линча, были отданы на растерзание дилетантам-режиссёрам и вызывали лишь отвращение своей искусственностью. К этому всему можно в принципе отнестись снисходительно, учитывая то, что люди импровизировали, но нам, зрителям от этого факта не легче. Смотрибельность второй части «ТП» стремится к нулю и держится только благодаря интересу к тому, чем всё это закончится.

    Во-вторых, от сериала несёт противным мейнстримным душком. В то время в США активно шла пропаганда Нью-Эйджа, которая коснулась и «ТП». То, что страх ведёт к Чёрному вигваму, а любовь к Белому, связь с космическим разумом, смешение в кучу Библии, Талмуда, Корана и проч., — из-за всего этого мне немного опротивел как сериал в целом, так в частности Бенджамин Хорн, который всё время был отрицательным персонажем, а потом резко «встал на путь истинный», и Энни Блэкбёрн, чьё монашеское прошлое и последующее возвращение в свет послужило символом «наступления нового времени». Это чисто субъективная причина для недовольства, но даже если не принимать её в расчёт, то останется куча других причин, о которых говорилось выше.

    ОДНАКО я не могу записать этот сериал в «отстой». Чтобы увидеть плюсы «ТП», надо абстрагироваться и от неказистой второй части, и от мейнстримности.

    Главный плюс «ТП» — это драма. Драма, которая есть в истории расследования Купером убийства Лоры Палмер и в финале сериала. Ради драмы и персонажа агента Купера и стоит, прежде всего, смотреть «ТП». Сериал на самом деле очень жесток, и у ранимых людей могут не выдержать нервы.

    За что я ценю Линча, так это за то, что он способен нагнать жуть практически на пустом месте. Последнюю серию я смаковал несколько раз. Она добавляет в список жанров этого сериала ещё и «ужасы». А чего стоят эпизоды с великаном…

    Вообще в сериале среди общей серости много ярких запоминающихся моментов. Особенно драйва добавляют эпизоды с самим Линчем в роли начальника Купера Гордона Коула. Меня охватывает волна позитива, когда вспоминаю это:

    «- А, бансай… Это как у японцев:… БАНЗААЙ!»

    Сцена с пожилым высоким официантом в начале второго сезона считаю высшим пилотажем.

    Музыка Анджело Бадаламенти очень помогла сериалу в период «застоя». Она, словно Фотошоп, заретушировала некоторые недостатки и добавила львиную долю атмосферы. Отдельное спасибо композитору за то, что его музыка, переосмысленная, послужила взлёту карьере небезызвестного Moby.

    Напоследок скажу, что каким бы не был «ТП», он повлиял на развитие телесериалов вцелом. Не будь его, сериалы, наверное, выглядели сейчас по-другому. А этот факт добавляет к оценке ещё один плюс. Не будь «ТП», не было бы и полнометражного продолжения, а соответственно не было бы и номинации на «Золотую пальмовую ветвь». Но о «ТП: огонь иди со мной» поговорим позже.

    7,5 из 10 (с округлением в большую сторону)

    Мораль сей басни такова: не стоит Линчу больше никогда связываться с телевидением. Вторжение инородных режиссёров и мейнстрима не идёт его работе на пользу.

    10 декабря 2008 | 21:38

    Я была в классе третьем или четвертом, когда транслировался этот сериал по ТV, и каждую среду и четверг, как зачарованная, погружалась в мир крошечного, затерянного среди сосновых лесов городка на границе с Канадой. Затем на полке появились книги с красивыми фотографическими вставками по середине: знаменитая фотография Лоры Пальмер, стоявшая на столике в доме родителей, сосредоточенный Дэйл Купер с неизменным диктофоном в руке, бредущая по железнодорожному полотну окровавленная Ронетта Пуласки, шериф Гарри Труман в деревенской клетчатой рубахе, индеец Хог с непроницаемым выражением лица, потрясающе красивая Одри Хорн, словно в глубоком трансе танцующая под музыку, слышную лишь ей одной…

    Я закрываю глаза, и слышу шум водопада, перед моим внутренним взором чередой проходят удивительные пейзажи Северной Америки, я вижу птицу, беспокойно сидящую на ветке, издалека доносится задумчивая, проникновенная музыка, известная всеми миру, и специально написанная для бессмертного детища Линча.

    Это целый мир — Твин Пикс, крошечный город с одной-единственной школой, церковью, отелем и универмагом; закусочной Нормы, где подается вкуснейший вишневый пирог и крепкий, обжигающий кофе, лесопилкой Пэккардов, заправкой Большого Эдда. Почти все немногочисленные заведения города названы (или негласно называются) именами их владельцев, и почти все жители Твин Пикса, за исключением редких проезжих, работают в этих самых заведениях. Но перед нами необычный город. В нем (вы заметили?) совсем нет детей, а у обычных на первый взгляд жителей под подкладкой не одна, а сразу несколько темных тайн. Это все лес, в нем живут духи, которые бродят среди живых и вступают с ними в контакт. С этими духами нужно быть осторожными, среди них есть хорошие, но чаще — нет. В этих лесах живет Зло.

    Шелест листьев напоминает перешептывание, а черные пляшущие тени — крадучую поступь незнакомца. В Твин Пиксе — все не то, чем кажется, и люди хранят слишком много секретов. Город напоминает закрытую общину, где обыватели знают друг друга всю жизнь, и не желают принимать в свои ряды незнакомцев. Чтобы обменяться информацией, им достаточно одного короткого взгляда.

    Обычный среднестатистический город до основания пропитал пороком, но на первый взгляд этого не видно. Люди ездят на работу, встречаются в закусочной, школьники влюбляются, встречаются, устраивают драки, а по ночам гоняют на машинах, швыряя бутылки и распевая популярные песни. Но чуть поодаль, ближе к границе, находится мрачное заведение с дурной репутацией, владение опасного типа, Жака Рено, — казино, бар с живой музыкой и нелегальными спиртными напитками, где можно найти наркоту на любой вкус, а также доступных девочек на один вечер. Иногда среди них встречаются школьницы, парниковые цветочки, гордость мамы и папа, королевы местных конкурсов красоты…

    Дэйл Купер — самый известный агент ФБР всех времен, первенство которого не смог отвоевать даже Фокс Малдер, это культовая личность, он стоит особняком среди других героев сериалов, да и многосерийных лент вроде «Твин Пикса» больше нет. Он приезжает в этот город, чтобы расследовать убийство, и невероятным образом умудряется стать среди жителей «своим». Возможно, потому, что он приятный, исключительно вежливый мужчина, его действия профессиональны, а знания заслуживают уважения; возможно потому, что его поведение не враждебно, и людям кажется, что для них он не являет опасности; возможно потому, что духи, живущие в лесах, охотно приняли его в свои объятья, и фэбээровец, наконец-то, вернулся домой…

    Я обожаю этот фильм, я обожаю книги, музыку и все, что связано с «Твин Пиксом». «Огонь, иди за мной», и не вошедший в телефильм «Дневник Лоры Пальмер». Это действительно какая-то магия. История околдовала меня с детства, и не отпускает до сих пор; а герои — Одри, Шелли, Донна, Джеймс, Бобби, Лео и т. п. — как родные, как близкие люди, которых я знаю много лет. Среди моих многочисленных интересов «Твин Пикс» всегда будет занимать особое, отведенное и предназначенное только для него почетное место. Загадочный, чуть мрачноватый город, овеянный тайнами.

    Мне, как и многим поклонником, подпавшим под впечатление от персонажей, очень импонировал Дэйл, нравился Гарри, были близки любовные переживания как молодежи, так и взрослого поколения. И я, как и другие, всегда с заботой и трепетным беспокойством относилась к Одри — дочери богатейшего человека города, брошенной девочки, живущей в собственном мирке. Девочки с огромными черными глазами и вздернутыми бровями. Удивительной девушки, влюбленной в заезжего федерального агента. Но она была слишком молода. Однако… Если бы Одри еще хоть несколько минут пробыла в его номере, ничто не остановило бы Дэйла, и она оказалась бы в его объятьях. Вот так.

    Итог: я люблю «Секретные материалы», в своем роде это потрясающий сериал, но первая любовь — она всегда первая, и забыть ее, как и пережить, невозможно. «Твин Пикс» для меня — это чувство. Целая веха в кинематографе. Слава, почет и любимое детище самого необычного режиссера современности Дэвида Линча. Фильм, который вывел на орбиту и моментально сделал популярными целый ряд звездочек. Это целый мир, «Твин Пикс». Удивительный мир.

    10 из 10

    30 мая 2007 | 15:06

    Данный сериал после просмотра оставил противоречивые чувства.

    Начало произвело невероятное впечатление: тревожная атмосфера; город, полный тайн и загадок… Потрясающая игра актеров, продуманные до мельчайших подробностей сюжетные линие. Я смотрела сериал на одном дыхании и была уверена, что поставлю ему 10. Но…

    Этот сериал был бы шедевром, если бы закончился той серией, когда нашли убийцу. То, что было дальше, смотреть было неинтересно. Стало появляться все больше сюжетных линий. Показывать их поочередно так, чтобы у зрителя не возникало недопонимай — физически невозможно. События опережают друг друга, не успевая закончится. Большая часть сюжетных линий так и не была раскрыта и завершена. Некоторые из них вообще не несли никакого смысла.

    К концу просмотра хотелось задать режиссеру несколько десятков вопросов по типу: «А что в итоге случилось с этим человеком?»

    Помимо этого, в данном произведении было достаточно много моментов, когда герои поступали просто абсурдно в определенной ситуации. Специальный агент в первых сериях блистал умом, сообразительностью и наблюдательностью, но в последних — только детской наивностью. Такие моменты напрочь отбивают желание смотреть дальше.

    Приближаясь к просмотру последней серии, я все же надеялась, что все чудесным образом раскроется в ней. Но этого не случилось. Чем закончилась данная история, зритель должен додумать сам.

    Наверняка, найдутся люди, которым нравится размышлять над возможными вариантами концовки, поэтому я не считаю это серьезным упущением. Но эта «каша» из сюжетных линий во второй половине сериала серьезно портит впечатление от просмотра.

    В результате: 10 — за первую половину, 5 — за вторую. А в целом:

    7,5 из 10

    15 мая 2014 | 20:58

    Линч, безусловно, является художником. Так соотнести разные жанры экрана под силу только творческой личности. Именно этим объясняется тот факт, что сериал приобрел такую популярность. Режиссер остался верен себе, хотя формат сериала все же оказал свое влияние, и работа получилась менее сюрреалистичной, если сравнивать ее с другими его картинами. И режиссеру спасибо, что дает наслаждаться нам разными вариантами своего творчества.

    Тем не менее, при просмотре можно с первых кадров, с первой ноты музыки почувствовать, как атмосфера мистики начинает сгущаться вокруг, и вот, к третьей серии ты обнаруживаешь, что втянут в историю по уши.

    Да, безусловно, основным свойством фильма является его мистичность, необычность.… Но, «Твин Пикс» не был бы «Твин Пиксом», если бы не повсеместная проработка деталей и в образах актеров, и в декорациях, и в диалогах. Изюминкой сериала послужило обращение к юмору. Взять хотя бы героиню второго плана Люси — очень естественная и непосредственная девушка, добавляет атмосфере легкости и юмора. Дама с поленом — тоже своеобразное украшение сюжета, и если при первом просмотре она вызывает только недоумение и неприязнь своей странностью, то при следующем просмотре, понимаешь, что это мудрый персонаж, болеющий за судьбу жителей города Твин Пикс.

    Изображение деревьев (они так понравились агенту Куперу) получилось у режиссера очень тревожным, и так впечатлило, что, живя в это время в маленьком городке и имея возможность выходить в лес, я постоянно смотрела на наши ели и сосны, полагая, что им тоже есть что рассказать о своих тайнах. При просмотре фильма даже страх испытываешь приятный, волнующий, заставляющий кровь бежать быстрее по венам. Кто бы мог подумать, что страх может вызывать положительные эмоции? Единственный персонаж, который несет неконтролируемый страх в душе, это, конечно же, Боб, появление его в фильме каждый раз пугает до сих пор. Режиссеру и его команде получилось создать действительно отвратительный образ.

    Концовка сериала трагичная, но по другому, как мне кажется, сложно было бы закончить. За все приходится платить, даже за благие намерения. Тем не менее, считаю, что конец получился достойный режиссера. Агент Купер все-таки был и останется положительным героем, и ему не откажешь в благородстве души.

    Для меня этот сериал является знаковым, так как именно с него началась моя любовь к творчеству Дэвида Линча. И именно с этой работы я навсегда влюбилась в музыку Анджелло Бадаламенти. Этот фильм сделал сов еще более мистичными и загадочными существами.

    Восприятие такого фильма, как красное вино, с годами улучшается. Поэтому советую тем, кто его смотрел, но давно, посмотреть его еще раз и открыть для себя дополнительные нюансы культовой работы.

    10 из 10

    27 декабря 2008 | 08:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Твин ПиксTwin Peaks1990
    2 Твин Пикс: Сквозь огоньTwin Peaks: Fire Walk with Me1992
    3 Твин Пикс: Вырезанные сценыTwin Peaks: The Missing Pieces2014
    4 Твин ПиксTwin Peaks2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 490 руб.
    книга, 2400 руб.
    книга, 871 руб.
    подробнее

    Новости


    Итальянская актриса Моника Беллуччи приняла участие в третьем сезоне сериала «Твин Пикс», который снимал Дэвид Линч. На этой неделе был опубликован полный список актеров, задействованных в проекте. В общей сложности новый «Твин Пикс» заселят 217 человек. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Я не думаю, что мои предыдущие работы страшные, — говорит М. Найт Шьямалан. — Конечно, и в „Шестом чувстве“, и в „Знаках“ есть холодящие кровь моменты. Но я бы назвал их скорее триллерами, нежели фильмами ужасов. А вот „Визит“ и впрямь будет леденить кровь». Накануне выхода новой ленты постановщика КиноПоиск встретился с кинематографистом в Нью-Йорке и побеседовал о процессе кастинга, духовности и телевизионных шоу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 января Дэвид Линч отметил свой 70-й день рождения. Надеемся, что он находился на съемочной площадке сериала «Твин Пикс», продолжения которого ждут все поклонники режиссера. КиноПоиск решил пересмотреть короткометражки, с которых начиналась карьера одного из самых оригинальных постановщиков в мире. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    8 апреля 2015 года исполняется ровно 25 лет с момента выхода сериала «Твин Пикс» в эфир. Вспоминаем, как он снимался, а также развеваем устоявшееся заблуждение о том, как появился Боб. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.347
    72.Летят журавли8.340
    73.Гран ТориноGran Torino8.337
    74.Человек дождяRain Man8.336
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.22%
    33.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.06%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПравительствоBorgen6
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War30
    ЛюдиHumans8
    ПричудаQuirke3
    Одинокий отецSingle Father8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры