всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс, Рональд Виктор Гарсия
композиторАнджело Бадаламенти
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Оковита, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».
    • Экс-президент СССР Михаил Горбачев был страстным поклонником «Твин Пикс» и даже пытался выяснить, кто убил Лору Палмер у экс-президента США Джорджа Буша-старшего.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • Убийца Боб был добавлен в сценарий уже во время съемок. Фрэнк Силва работал декоратором, и Дэвид Линч заметил его во время съемки сцены в спальне Лоры Палмер, когда тот переставлял мебель. После чего Фрэнку Силве была предложена роль, хотя по признанию Линча, четкой идеи насчет персонажа у него не было.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5433 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые посмотрела сериал года три назад, после долгих, но довольно интересных рассказов подруги о «самом лучшем сериале на свете». К восхищениям отнеслась скептически, но посмотреть все же решила. И ни на секунду не пожалела, ничего лучше никогда не видела. Самая прекрасная, романтическая и при этом мистическая, а временами и просто ужасная сказка на свете.

    А тем более это был первый фильм Дэвида Линча, который я посмотрела, теперь вот уже три года у меня есть любимый сериал, режиссер и, конечно, герой — Дейл Купер, который, как сказала одна героиня сериала, имеет один недостаток, «слишком идеальный». О Дейле я могу писать очень долго, если не сказать бесконечно, влюбилась практически с первого взгляда, серии с 3-й. И, когда смотрела на днях весь сериал повторно, влюбилась снова и последняя серия смотрелась с большим трудом…

    Вообще ни одного плохого слова сказать о сериале не могу, ну, может, всего 2 слова и выдавлю из себя. 1-е — почему так всё закончилось?! Расстраивалась неделю где-то, хотя, посмотрев сериал второй раз, пришла к выводу, что по-другому закончить просто нельзя было, фанаты бы настаивали и умоляли режиссеров о продолжении (будь я лет на 15 старше — тоже бы писала авторам и слезно молила о продолжении); и 2-е, начиная серии с 15, когда режиссеры уже не Фрост и Линч (кроме последней серии, тут можно и титры не смотреть, понятно и так, кто автор этого «творнеия»), как-то начинаешь скучать без «мистики» и сумасшедших тайн этих ребят. Хотя и в этих сериях я нашла для себя много приятных моментов, чего только стоят кадры, с Купером и Энни (один анекдот про пингвинов и то, как он рассказан, уже достоин «Оскара»), улыбка просто не сходила с моего лица.

    Соглашусь с мнением большинства, все образы прописаны и сыграны на пятерку с плюсом, у всех героев есть свои тайны, свои положительные и отрицательные стороны (хотя в Бобби Брикса я с самого начала верила, не смотря ни на что, и не разочаровалась).

    Работа режиссеров: просто нет слов, достаточно сказать всего два слова — Дэвид Линч, этим все сказано.

    И, конечно, музыка… просто фантастика. Где-то читала, что положительный эффект от фильма во многом достигается благодаря саундтреку, и даже если б сериал не был настолько интересным (хотя я не могу себе это представить), саундтрек вытянул бы все. Бадаламенти просто гений своего дела.

    Ну, и что касается самого сюжета, у многих после просмотра возникает куча вопросов «А как?», «А почему?», мой совет, смотря фильмы Линча, не пытайтесь разгадать что-то. у вас не получится, мне кажется, режиссер и сам не всегда знает ответы на все вопросы, просто смотрите и воспринимайте все как должное. Пожалуй это то, что мне больше всего и нравится в фильмах Дэвида Линча, смотришь на жизнь людей со стороны, какой бы странной она ни казалась и никто тебе из этих людей ничего объяснять не собирается, а, может, и сам не знает, не понимает, что вокруг него (нее) происходит…

    А вы все понимаете в своей жизни?

    30 октября 2007 | 03:38

    «Твин Пикс» — с виду обычный, ничем не примечательный городок в штате Вашингтон, однако, если присмотреться по внимательнее, привычное представление обычного городка мигом рушится, и мы попадает в своеобразную версию Страны Чудес. Дэвид Линч и Джек Фрост открывают перед нами двери в этот необычный мир, наполненный тайнами.

    Сезон 1. «Чертовски отличное кофе».

    Привычное представление мирной жизни в Тивн Пиксе мигом рушится, когда жители обнаруживают труп молодой девушки Лоры Палмер. Обычное убийство приводит жителей городка в шок, так как убийства там дело редкое, тем более столь изощрённое. Улик нет, подозреваемых мало. Чтобы расследовать это дело в городок прибывает молодой агент ФБР Дейл Купер. С этого момента молодой агент мало-помало втягивается в тайны городка, за которыми следует нечто таинственное и страшное.

    Главная особенность сериала — его необычная структурность. Первый сезон состоит из шести серий, плюс полуторачасовой пролог, итого семь серий. За первый сезон авторы успевают нам раскрыть личность, практически, каждого жителя города, да и самого городка в общем. Персонажей много, и большинство из них имеет двойное, если не тройное дно, и о каждом из них складывается своё впечатление. Однако, если судить по продолжению, первый сезон — своеобразное вступление. Занавес открывается, и мы воочию знакомимся с этим городом, с его образом жизни. И, как ни странно, за этим интересно наблюдать.

    Особой интерес вызывает главный герой всей историй — агент Дейл Купер. Странноватый, иногда серьёзный, но с интересными привычками человек (например, обращение к таинственной Диане через диктофон), обладающий идеальной дедукцией. Постепенно, он втягивается в прекрасную атмосферу городка, находит, практически, со всеми общий язык. Возможно, Купер напоминает ту самую Алису из Страны Чудес — пожалуй самая заметная фигура в сериале.

    Сериал умело воплотил в себя несколько жанров. Здесь преобладает больше детективная история, которая ходит рука об руку с Санта-Барабаровским жанром. Сначала нам показывают, как агент на пару с шерифом городка расследует дело, потом нам могут показать историю каждого жителя города, никак не связанную (поначалу, так кажется) с общим расследованием дела Лоры Палмер. Но, всё это никак не убирает главную интригу сериала — кто убийца? Подозреваемых много, и из всего этого главные герои пытаются составить неслабую мозайку.

    Атмосфера — на высоте, саундтрек так же прекрасен, как и в других работах Линча. Особо хочется отметить превосходную актёрскую игру. Практически каждый персонаж, несмотря на то, что он может появится как чисто эпизодическая роль, старается выдать себя за настоящего жителя подобного городка, что собственно и выходит.

    Итак, первый сезон закончился быстро, чем это необходимо, оставив за собой много невысказанных вопросов. Чем кончилось дело и куда привело агента Купера расследование Лоры Палмер мы узнаем лишь во втором сезоне.

    Сезон 2. «Совы не те, чем кажутся на первый взгляд».

    Сюжет второго сезона стартует практически сразу же, после финала первого. Расследование убийства Лоры Палмер приводит героев тупик, а убийств в городе становится всё больше. Плюс ко всему, в городе распространяются наркотики и начинают пропадать люди.

    Второй сезон этого сериала стал гораздо больше — всего 23 серий (первая серия — полуторочасовой пролог), и за весь этот сезон мы успеваем наблюдать медленный переход атмосферы сериала от детективного жанра до натуральной мистики, хотя Санта-Барбаровская тематика остаётся в силе, засчёт того, что историй в этом сезоне стало гораздо больше. Помимо того, как мы наблюдаем за ходом действий Купера и его товарищей по делу Лоры, нам показывают небольшие ответвления от общей сюжетной линий. Здесь и шантаж одного персонажа другого, и странное поведение других героев, и мафиозная интрига, и некоторая махинация, а во второй половине сезона к этому прибавляется мистическая тематика с таинственными знаками и переселениями душ.

    Персонажей стало гораздо больше, а половина из тех, что остались, меняются у нас на глазах, кто в лучшую, а кто в худшую сторону, и за этим интересно наблюдать.

    То, что атмосфера сериала в середине сезона координально поменялась никак не мешает сомтреть сериал до победного конца. Да, главная интрига всего сериала раскрылась, но история продолжается, и кто бы мог подумать, что истоки всех бед берут начало в необычном для городке месте, и всё развернётся именно таким образом? Да, действий стало мало, зато интерес и новая интрига только возрасли, и ты с нетерпением ждёшь финальной серий.

    Самым главным элементом является финал сей историй. Неожиданный, недосказанный, необычный, но если рассудить как надо, то другого финала этот сериал не заслуживает.

    Напоследок хочется сказать, что «Твин Пикс» — самое незабываемое путешествие от Линча и Фроста. Сериал закончился на втором сезоне, закончив и всю историю городка в общем. Круг замкнулся, занавес закрывается, а впечатления остаются.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 14:26

    Сериал произвел на меня неизгладимое впечатление. Как и тогда, когда его впервые транслировали по ТВ. Мне было шесть. С того времени у меня не осталось четких воспоминаний, кроме как осязаемого ощущения тревоги, наличия красных штор и последних двух минут сериала.

    И вот я снова, на 30 серий, погрузился в атмосферу маленького американского городка Твин Пикс, расположенного у подножия двух вершин-близнецов. Дайана, буду с тобой откровенен: я хотел бы навеки поселиться в этих местах. Я мог бы работать на лесопилке, быть местным доктором, полицейским, владельцем отеля, официантом в кафетерии, дальнобойщиком, или приезжим агентом ФБР, расследующим загадочное убийство Лоры Палмер. Но не стоит обольщаться насчет этого тихого уютного городка. Здесь полно мрази. Убийцы, наркоторговцы, не чистые на руку бизнесмены, извращенцы всех мастей. А количество душевнобольных на долю населения зашкаливает. Тем не менее, это место заставляет влюбиться в него.

    Редко, в каком из шоу, можно найти таких колоритных персонажей. Как главных, так и второстепенных. В фильмах Линча часто присутствуют красивые девушки. «Твин Пикс» не исключение. Одри, Шелли, Донна — роковые красотки, харизматичные, с порядочной долей эротизма. Главный герой — агент ФБР Дейл Купер. Персонаж, который меня покорил своими непоколебимыми моральными принципами, честностью, откровенностью. Большой палец вверх агенту Куперу!

    Из второстепенных тяжело кого-то выделить. Каждый — алмаз. Но есть трое любимчиков:

    1. Леди с Поленом — за то, что она смешная и разговаривает с поленом.

    2. Дэвид Духовны — увидев его имя в титрах, обрадовался (о! это же еще до «Секретных материалов»), и не сразу узнал его. У меня был шок! Неповторимая роль!

    3. Сам Дэвид Линч, сыгравший слабослышащего, но опытного, агента ФБР. Он и в качестве актера великолепен.

    И как всегда там где Дэвид Линч, там и Анджело Бадаламенти — с неповторимой, чарующей, противоречивой магической музыкой, которая меня успокаивает, привнося при этом чувство тревоги. Ни разу не перемотал заставку в начале серии.

    И даже не знаю, что обиднее: то, что Дэвид Линч снял так мало серий из всего сериала, или то, что разгадка убийства Лоры Палмер пришла так неожиданно и слишком рано. Убийство девушки было не самой главной сюжетной линией, но это был костяк всего сериала, после раскрытия которого становится не совсем ясно, что из себя представляет шоу в целом и к чему оно движется. В итоге, считаю, это и стало главной причиной скорой кончины «Твин Пикса».

    P.S. И как здесь всё удачно и гармонично переплетается: и истории любви, и истории убийств, повседневная жизнь маленького городка, индейские легенды, злые и добрые духи, Белый Вигвам и Черный Вигвам, невероятные тайны за гранью понимания, мистика, и совы… СОВЫ!

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 23:41

    лирическое отступление

    Недавно мне приснился сон, в котором со мной происходили какие-то странные и жуткие вещи, и расследованием всех этих странностей занимался ни кто иной, как специальный агент ФБР Дэйл Купер. И хотя мой сон не носил особо эротического характера, уверена, что тысячи женщин по всему миру после просмотра «Твин Пикс» сутками грезили об объятиях этого блистательного во всех отношениях мужчины.

    лирическое вступление

    Задолго до того, как где-то в районе американо-канадской границы завелись вампиры, ставшие кумирами миллионов школьниц, в тех же местах произошло событие страшное и необъяснимое. Кто-то убил Лору Палмер. Лору — красавицу и умницу, девушку, которую любила добрая половина населения глухого провинциального городка. Кто же мог сотворить такое злодейство? Кто найдёт ответ на все вопросы? И станет ли кому-то от этого легче?

    Линч/Фрост создали совершенно прекрасную абсурдно-сюрреалистическую историю, которая, по сути, не подходит ни под один киножанр. Стопроцентная мистика, которая, при желании, может рассматриваться лишь как бред галлюцинирующего сознания героев. Детектив, где в конце, несмотря на ожидания, ничего толком не проясняется. Драма, где все «наши» умерли, и мелодрама, где почти никто не поженился. «Твин Пикс» — почти гениальный сериал, где отличие от других кинопродуктов возведено в абсолют.

    Городишко Твин Пикс не ведает добродетели. Тут не существует ни верных супругов, ни честных граждан. На трех улицах в десять домов, где все знают друг о друге почти всё, интриги плетутся покруче, чем в политических кулуарах. Те женщины, которые ещё не умерли, оказываются либо проститутками (явными или не очень), либо катастрофически умалишенными. Мужчины немногим лучше. Лишь доблестная полиция во главе с очень доблестным агентом ФБР скрашивает печальную социальную статистику городка. И когда знакомишься с его жителями, иногда возникает мысль «ну вот, а вы говорите! вот же — порядочный человек», как через пару серий этот кристально честный гражданин подкладывает тебе свинью в виде очередного нелицеприятного поступка. И тем ярче сверкают достоинства тех немногих, чьи помыслы истинно чисты и бескорыстны.

    На самом деле, в фильме непонятно ничего. Абстрактные индейские легенды, переплетённые с состоянием сильно расширенного сознания и стандартных ежеутренних видений, не проливают свет ровным счётом ни на что. Но наблюдать за всем этим страшно интересно. Особенно учитывая почти гениальную игру Фрэнка Сильвы, Эрика Даре, Кеннета Уэлша, Великолепного Кайла и прочих мастеров лицедейства. Конечно, после финальных титров хочется оторвать Линчу сотоварищи руки, но потом понимаешь, что на продолжение сериала вряд ли хватило бы сил. Так что остаётся довольствоваться сознанием того, что ты всё понял, осознал и влюбился. В Твин Пикс, в Дэйла Купера, в Лору Палмер. Такое кино нужно обязательно смотреть. Или не смотреть никогда. Слишком неоднозначно. Слишком восхитительно.

    Кстати, мне кажется, или Дайаны и в самом деле никогда не существовало на свете?

    10 из 10

    31 июля 2009 | 01:06

    Писать рецензию на работы Дэвида Линча — это само по себе безумие, как минимум, потому, что мы никогда не сможем с точностью ответить на вопрос: «Что автор хотел сказать этими красными занавесками?» или «Что символизирует карлик, великан и прочие фрики данной (и не только данной) картины?». Но, как одному из представителей коллективного разума, которые привыкли додумывать и домысливать все за автора, мне хотелось бы попробовать хоть как-то отобразить сущность этого фильма (что, разумеется, не будет являться единственной верной интерпретацией).

    Итак, начнем с того, что Дэвид Линч — это крайне необычная личность во всех отношениях. Он является не только экстравагантным режиссером, он настолько же авангардный человек (увлечения медитацией и его жизненная позиция, которая основана на стремлении к катарсису мягко нам об этом намекают). Линч является режиссером-постмодернистом, как его охарактеризовал философ Славой Жижек. Он снимается фильмы в духе сюрреализма и является, пожалуй, самым ярким представителем этого течения после Л. Бонюэля и С. Дали. Как нам известно: «Сюрреализм — это агрессивная направленность, которая основана на полном отрицании существующих ценностей», а именно этого в картинах данного режиссера более, чем предостаточно.

    При написании этого текста можно было бы пойти по уже проторенной дорожке, на которую ступил вышеупомянутый нами Жижек (интерпретация картины с точки зрения фрейдизма и психологизма), но мы пойдем по другому пути, ибо здесь уже ничего нового не найдешь, все что должно было быть написано — уже написано, но увы не нами.

    Итак, сюжет данной картины повествует нам некоем выдуманном городке (который может оказаться нашим и вашим), в котором происходит трагическое убийство молодой и, на первый взгляд, обычной девушки-школьницы Лоры Палмер. После этого происшествия в город для расследования приезжает специальный агент Дэйл Купер (в исполнении Кайла МакЛаклена). И вот тут-то и начинают происходить странности.. Это событие является своеобразным рычагом для того, чтобы все страхи, пороки и секреты обычного тихого городка вылезли наружу, а все эти секреты безобидными не назовешь.

    Каждый персонаж этого фильма как бы говорит нам: «Не пытайся понять что здесь происходит, просто смотри на то, какие странные вещи мы совершаем. И не надо удивляться — это нормально». «Твин Пикс» — это череда, к тому же цикличная череда, событий и характеров, которые не поддаются никакому логическому описанию. Вся эта недосказанность и мифичность происходящего не может не заинтересовать, ведь одно только «Совы — не то, чем кажутся» повергает в шок, с одной стороны, но с другой стороны — цепляет.

    Каждый персонаж данной картины по особенному самобытен, хоть он и включен в общее повествование. Особенно мне хотелось бы отметить непосредственно агента Купера, который, на мой взгляд, является отражением самого режиссера картины, ведь он также, как и сам Линч пропагандирует добро и некую самоиронию, но с другой стороны, такой правильный и жертвенный агент Купер хранит свои собственные секреты (а чем еще можно объяснить тот факт, что он дал имя своему диктофону и общается с ним, как с живым существующим человеком?). Персонажи всего семейства Палмеров — это вообще отдельная глава, но я постараюсь кратко… Лора — это обычная школьница, которая, на первый взгляд, живет как все школьницы ее возраста: общается с друзьями, подрабатывает в закусочной, встречается с парнями, но, увы «Совы — не то, чем кажутся». В жизни этой девушки происходит гораздо больше событий, чем в жизни любого другого персонажа картины. Лиланд Палмер — отец Лоры, это отец, который всей душой любит и оберегает «свою девочку». После ее смерти он не может найти утешения, и сходит с ума, то танцуя где ни попадя, то плача навзрыд. Мать Лоры — Сара — это женщина, которая не оставила особого впечатления, но охарактеризовать ее можно лишь одним словом — «слепость», ведь именно эта ее черта довела все до этой точки бифуркации. Также мне хотелось бы отметить и лучшую подругу Лоры — Донну, которая на протяжении всего сериала «ныряла в омут с головой». Как мне кажется, именно этот персонаж чаще всего менялся, из-за смерти Лоры ли, или же из-за начинающихся любовных отношений — не ясно, но вероятнее всего, из-за первого. Особенно меня поразила сцена в тюрьме, где Донна очень резко перевоплощается в Лору, становится ее «зеркальным отражением», вобрав в себя все пороки, которые были свойственные ее лучшей подруге.

    Что касается фантасмагорических персонажей картины, тех, кто находится по ту сторону реальности, а именно во сне агента Купера — это карлик, великан и человек без руки и Боба — здесь я могу лишь выразить свои догадки. Мне кажется, что карлик — это та самая рука, которой лишился человек без руки (тавтология? Ну, да ладно). То есть, карлик как бы является всем тем злом, от которого хотел избавиться этот человек, но которое не оставляет его до самого конца, оно приходит во снах вместе с еще большим злом — Бобом.

    Но в итоге Линч сделал свое дело и.. ничего не объяснил, ведь, как он сам писал в своей книге «Поймать большую рыбу»: «Каждый должен составлять свое собственное видение фильма, должен давать собственную интерпретацию тому или иному сюжетному повороту». Ведь, если все рассказать, то особого впечатления картина и не оставит… и в этом он оказался правым.

    Также особого внимания заслуживает и музыка Анджело Бадаламенти, которая является одной из визитных карточек вселенной под названием «Твин Пикс». Как по мне — это лучший саундтрек из когда либо написанных.

    «Твин Пикс» хоть и позиционируется как сериал для телевидения, но все-таки в первую очередь — это авторское кино, ведь в нем нетрудно разглядеть особые приемы, которые Дэвид Линч использует и в других своих фильмах, например цикличность всего происходящего, как в фильме «Шоссе в никуда» или же реальность и фантасмагорию, как в фильме «Малхолланд драйв». Этот сериал можно считать новым, более высоким и качественным уровнем телевизионных «опер», который совершенно не похож на другие картины в этом ряду, но, хотелось бы верить, является отправной точкой для ТВ-сериалов, которые будут сняты в будущем (один такой сериал уже сняли и это «Настоящий детектив»).

    И да, в очередной раз: «Совы — не то, чем кажутся», как и Линч, от которого, казалось бы, ты знаешь чего ожидать, но он не перестает удивлять.

    10 из 10

    6 октября 2014 | 21:45

    Начал смотреть с энтузиазмом ловя каждую фразу и движение. И даже поначалу нравилось чем-то. До просмотра я уже был знаком с Линчем…

    Сериал состоит из основной сюжетной линии, нескольких второстепенных.

    Абсолютное большинство времени занимают второстепенные линии, которые не несут никакой смысловой нагрузки и не отличаются мягко говоря оригинальностью. Но ты же вериш: это же Линч и как под такую музыку может происходить что-то совершенно не влиятельное?

    Основная линия раскрывает карты в середине сериала и какое разочарование понять это лишь в конце.

    Вы не поняли чего-то ломая голову? Не лезьте искать объяснения — это еще больше Вас разочарует.

    Давайте будем оценивать целиком сериал, последовательную историю, а не его части и ту философию которую мы расшифруем.

    5 из 10

    6 сентября 2014 | 18:21

    Когда фильм показывали по ТВ, я был ещё дошкольником и всегда хотел посмотреть его, но шёл он очень поздно, да и страшновато было. Но вот в итоге в недалёком прошлом столкнулся с этим сериалом и исполнил мечту детства.

    Сразу хотелось бы начать с того что перед нами с первого взгляда обычный провинциальный городишко далеко заброшенный от центра и где люди очень своеобразны и по своему чудны, провинциалы одним словом. Но за всей этой пеленой своеобразного быта таиться зло, притом это зло проявляется во всех формах и держит жителей в невидимых оковах. В плане главных героев то здесь мы видим очень разных людей, с долей инфантильности и серьёзности, странности и наоборот, но объединяет их одно — все они жители Твин Пикс.

    Линч снял очень высокоинтеллектуальную картину, где присутствует доля сюрреализма которая ведёт Купера к разгадкам, очень много мистики и психологии вложено в сюжет, такое ощущение что ты смотришь на жизнь героев как бы за стеклом, именно этот их быт и жизнь показаны правдоподобно.

    Главные герои настоящая загадка, в них есть столько же таинственного и по своему отношению и поведению они в процессе фильма то превращаются из злодеев в положительных (Бен Хорн), то наоборот (Джози). Единственный человек, наверное, без пороков и чистой душой и совестью так это шериф Гарри Труман, вот он из всех героев чист духовно.

    Теперь стоит перейти к плюсам, очень понравился замысел, сюжет закручен (особенно если смотреть приквел), жизнь показана как настоящая, никакой наигранности, атмосфера соединена с сюжетом, показана борьба зла и добра и естественно фильм указывает на то что это борьба вечна и победителя не будет, будут только жертвы.

    Минусы фильма в его растянутости, всё можно было бы уложить далеко не в 30 серий а меньше, тем самым не терзать зрителя бытовыми проблемами которые никак не относятся к основному сюжету на мой взгляд, лишнее есть.

    Концовка. Возможно это такой замысел Линча, ведь он необычный режиссёр, но с другой стороны кажется что сериал как в воздухе нуждается в третьем сезоне или хотя бы в нескольких альтернативных концовках (помимо европейского пилота который можно расценить как альтернативный конец, но за истину никак принять нельзя). Не зря в интернете существует множество FAQ которые дают ответы на вечные вопросы и помогают додумать возможные концовки тех или иных ситуаций, и действительно после 2 сезонов фильм создаёт чувство незавершённости и оставляет больше вопросов, чем в процессе просмотра.

    Но если не принимать это всё во внимание, а посмотреть на это с другой стороны и понять психологию фильма то можно и не задаваться всевозможными вопросами.

    10 из 10

    Твин Пикс оправдал мои надежды, Линч теперь наравне с Кингом для меня короли кинематографа.

    21 мая 2010 | 23:58

    Вот и закончился мой многострадальный просмотр телесериала «Твин Пикс». Почему многострадальный? Да потому, что, в силу ограниченности свободного времени я смотрел две-три серии в неделю и ждал, мучился, что же будет в следующей серии, куда меня заведет фантазии Фроста-Линча и т. п. 

    Это один из немногих сериалов, которые я смотрел с огромным интересом и я огорчился, что он закончился и не длится как «Санта Барбара». Но, хорошего ведь должно быть понемножку, иначе, мы перекормимся хорошими вещами и перестанем ощущать степень «хорошести» и оно войдет в привычку и хорошего на Земле не останется…

    Довольно лирических отступлений, поговорим о самом сериале.

    Я с недавнего времени большой фанат Дэвида Линча. Я пока что видел «Голову-ластик»(только из-за этого фильма я и полюбил Линча) и его предшествующие короткометражные работы. Из этих фильмов было понятно, что Линч снимает по-настоящему авторское кино, которое рассчитано абсолютно не для всех. Но об этом сериале я не слышал ни одной отрицательной речи или какого-либо другого высказывания. И мне было интересно посмотреть на Линчевское «творение для массовой аудитории».

    Что сказать… Влияние продюсеров чувствуется с первого взгляда. Если бы сериал продюсировал только Линч и ни от кого не зависел, то он бы весь сериал снял бы в духе последней серии. Но тут он столкнулся с «большими шишками» — всемогущими телевизионными продюсерами, которые сами решали, что и в какой серии снять, когда раскрыть имя убийцы, кого полюбить главному герою и т. п. И это немного подпортило впечатление. Если бы не продюсеры, то я уверен, не было бы этих ужасно долгих и нудных серий с 10 по 18 второго сезона. Линч бы сам резко сократил продолжительность сериала и вряд ли бы стал раскрывать имя убийцы так скороспешно, что потом пришлось сюжет высасывать из пальца.

    Собственно, эти ужасные 8 серий второго сезона с 10-ю по 18-ю — это вещь, абсолютно непонятная и несочетающаяся с остальными сериями. Если внимательно читать вступительные титры, то можно заметить, что ни Линч, не Фрост не принимали участия ни в режиссуре, ни в написании сценария. Собственно говоря, поэтому эти серии и получились такими скучными. Зато когда эти двое принялись спасать положение в последних 4-х сериях, то сериал как будто заново родился и продолжил жить даже после конца, благодаря шокирующему финалу.

    История, которая разыгрывается перед нашими глазами, потрясает воображение. Я давно не видел столь захватывающего сюжета, который держал меня в напряжении до самого конца (исключая 8 серий, о которых я уже упомянул). Я могу только завидовать белой завистью и восхищаться фантазии Линча и Фроста. Так удачно сочетать привнести в «мыло» мистику и драматические эпизоды может далеко не каждый.

    Чем ценен сериал — в нем нам раскрывается вся правда тихой жизни в глуши. Кто не мечтал, хотя бы на пару деньков вырваться в тихий, далекий от мира городок с красивыми видами и доброжелательными жителями? Нам же показывают всего один месяц из жизни тихого городка Твин Пикс, где происходят страшные события. Но жителям не до мистики, у них свои проблемы. Все жители городка скрывают за благоприятным видом страшные тайны и всю свою порочность. Ведь, посудите сами, по сути, в городке нет ни одного положительного персонажа: кто-то изменят супругу, кто-то продает наркотики, кто-то убивает, занимается проституцией и т. п. И именно это нам и стремился показать Линч — за внешним лоском скрывается невероятная убогость… Ну какой еще сериал хотя бы сделал попытку подобного? Ну и конечно, сериал ценен невероятным мистицизмом, которым пропитана каждая серия

    Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть актеров: все хороши до безобразия! Но особенно хотел бы выделить Джека Нэнса, исполнителя роли Пита Мортелла — «свой в доску» мужик, настоящий деревенский житель, его все любят, все с ним советуются и он никому никогда не отказывает. Наверное, у него была самая сложная роль, с которой он великолепно справился! Вечная ему память…

    Особенно хотел бы выделить последнюю серию — в ней все становится на свои места, с одной стороны, но с другой ставится длинное многоточие в истории, которая явно не закончилась и в которой будут продолжаться страшные и зловещие события сериала. Эта серия, которую снял Линч, самая волнующая, самая страшная, самая лучшая. В этой серии Линч попробовал отталкиваться от непонятного — он все таки раскрыл тайну нахождения зловещего объекта и начал показывать одну за одной непонятные вещи, которые вскоре сливаются в единую картину. Но какая же страшная эта серия. Индеец, великан, карлик, мертвец, крики, мигающий свет — все это производит гипнотическое и пугающее впечатление. Но, тем не менее, это лучшая серия сериала. Я в восторге от нее!

    В общем, Линч и Фрост доказали, что даже из «мыльной оперы» можно сделать настоящее высокоценное художественное произведение.

    9 из 10

    (1 балл скинул за те самые 8 серий. Как никак — 4 часа, которые можно было вообще не снимать).

    11 апреля 2010 | 20:11

    Да, «Твин Пикс» — чудесный сериал. Рассказ, начинающийся таинственным убийством, заканчивается таинственным нечто. Два режиссера, будто два хозяина в одном дому, в одном сериале быть не могут. Посмотрите на начало сериала — а затем непременно досмотрите до конца, чтобы увидеть… Впрочем, к чему давать определение тому, чему не дал определения сам автор? Если он был. Ведь нам порой кажется, что у какого-либо проекта должен быть автор или хотя бы идейный руководитель — но должен ли он непременно быть, чтобы мог быть сериал, который могли бы смотреть те, кому он нравится? Очевидно, что нет, ведь Дэвид Линч — лишь создатель какой-то малой части сериала, а вовсе не главный режиссер. Но кто же тогда режиссер и что он хотел сказать, если не хотел просто заработать денег? Да и важно ли его имя вообще? Не хватит ли сказать, что сериал должен был стать чем-то одним, а в результате своей популярности стал чем-то другим, и можно определенно сказать, что стал он жертвой алчности, хотя и общая картина сериала довольно легко отделалась.

    Поверьте, сериалу простительны и неправдоподобные молниеносные влюбленности, и многочисленные, слишком неправдоподобно переплетающиеся любовные истории с их загадками и разрешениями, и общая затянутость простительна, и даже очевидные просчеты и нереалистические глупости полицейских. Но нельзя простить ни в каком сериале той надменной небрежности, в результате которой многие часы оказываются фактически утраченными для зрителя. Утраченными в жизни вообще. И в этом, безусловно, сериал гениален. Попробуйте поискать ответов на вопрос, чем оканчивается сериал, у тех кинофилософов, которые любят сериал не пойми за что, — и они ничего вам не скажут, разве только что вы недостойный зритель и неправильно смотрели. Однако они — самые плохие зрители, готовые прозябать у экранов века, ничему не учась. Лучше спросите себя: каков конец Twin Peaks и в чем его гениальность? Я спросил. И ответил себе: сериалы — не то, чем они кажутся. А за этим простым ответом я увидел еще более глубинный и философский: время — самый драгоценный ресурс нашей жизни. И как бы меня ни беспокоили судьбы героев сериала, я понял, что я вышел из «Черного вигвама» целым и невредимым, и это оказалось для меня одним из самых важных озарений.

    И правда, каким может быть сериал, у которого и режиссера единого-то нет? Это коллективное творчество, которое позволяет проникнутся атмосферой городка Твин Пикс и полюбить второстепенные сюжеты, но которое не способно дать один мощный и сильный вывод, хотя по ходу сериала мистически подводит к определенным стоящим идеям. Итак, Твин Писк — гениальный сериал с паршивейшей концовкой, — самой паршивой, которую можно выдумать, или точнее — которую можно создать из столь сильного и почти гениального основания, из самой материи повествования, могущей подвести к чему-то более фундаментальному, чем то, что сделал Линч. И если кто-то хочет по-настоящему оправдать его, то пусть ясно даст ответ на столь необходимый вопрос: что нам дает сериал Твин Пикс?

    Я же нашел путь к «Белому вигваму» — никогда больше не тратить времени на сериалы. Твин Пикс дает нам осознать, какие мы глупые ничтожества.

    5 из 10

    13 июня 2014 | 02:03

    Наверное мало найдется режиссеров современности, которые бы уже на протяжении более чем 20 лет вызывают такую бурю дискуссий и разногласий в среде любителей и ценителей кино. Имею в виду конечно творчество Линча.

    Большая их часть особенно не раздуывая называют все творчество Линча бредом сумасшедшего дяди, который запутался между снами и реальностью. Не знаю много ли найдется любителей кино, которые не слышали такой фамилии как Линч. И наверное очень многие из помнят такой таинственный и парадоксальный сериал как «Твин Пикс».

    Дэвид Линч был одним из главных творцов сериала, режиссером ключевых серий и исполнителем роли симпатичного начальника ФБР Гордона Коула.

    Наверное не у одного сериал вызвал самые разные смешанные чувства. Жаль, что на данном сайте нет рейтинга сериалов, а то думаю он бы прочно занял место в ТОП-5 по версии участников сайта. К слову сказать на сайте имдб общий рейтинг у сериала держится на уровне 9,5 из 10 а некоторых серий к слову снятых Дэвидом Линчем и того выше.

    Думаю многим даже спустя годы всплывают в памяти самые яркие эпизоды сериала и его необычных персонажей. Чем же хорош этот сериал которых множество снято и снимается сейчас?

    Может своими героями, персонажи которых были прорисованы до мелочей, может самой жизнью тихого провинциального городка, может бесстрашным и загадочным агентом ФБР Дэйлом Купером, может юной очаровательной Одри Хорн или загадкой смерти Лоры Палмер, скрытой в окружающих лесах. Причин можно привести множество и каждый для себя выберет свою или несколько.

    Но главное богатство фильма это его непередаваемая атмосфера. Творцы фильма здорово потрудились в создании такого мира изображенного в сериале. Показана жизнь маленького городка где все всех знают, но здесь у каждого своя тайна, покрытая мраком. События фильма загадочны даже немного мистичны. Приезжий агент ФБР Купер, роль которого блестяще исполнил Кайл МакЛахлан быстро погружается в жизнь Твин Пикс и удивительным образом жители, в штыки принимающие приезжих начинают испытывать к нему определенную симпатию.

    Страшная тайна скрытая в местных лесах и бесстрашный агент Купер и его соратники всяческим образом стараются приблизится к разгадке, найдя таинственное место именуемое Черным Вигвамом.

    Ну и конечно отдельным словом надо сказать о финале сериала. Он очень неожидан и оставляет после себя очень много вопросов. Наверное из-за такого финала сериал до сих пор в памяти всех тех кто имел радость его посмотреть.

    В общем, резюмируя, можно сказать что «Твин Пикс» вполне заслуживает титула самого загадочного и непонятного сериала всех времен. В чем не самую последнюю роль играет участие в создании сериала такого дядьки как Дэвид Линч, которого называют «отцом «Твин Пикса».

    Кстати, кому интересно, то Линч снял приквел сериала «Твин Пикс: Огонь иди за мной». Фанатам сериала очень рекомендую просмотреть.

    23 июня 2007 | 14:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Твин ПиксTwin Peaks1990
    2 Твин ПиксTwin Peaks2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 744 руб.
    саундтрек, 1020 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Когда в финальной сцене сериала «Твин Пикс» Лора Палмер обещала агенту Куперу встречу через 25 лет, поклонники сомневались, что автор одной из главных телевизионных головоломок Дэвид Линч сдержит слово. На этой неделе режиссер объявил, что лично поставит девять эпизодов третьего сезона для канала Showtime(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Запись про первый день фестиваля «Завтра/2morrow», про хорошее кино, канадского вундеркинда и мировой кинозаговор (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.170
    166.УраганThe Hurricane8.167
    167.Король говорит!The King's Speech8.166
    168.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    169.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.48%
    32.ВаркрафтWarcraft92.38%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.37%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.34%
    35.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.004
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.755
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.958
    SuperняньBabysitting7.078
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры