всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс, Рональд Виктор Гарсия
композиторАнджело Бадаламенти
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Оковита, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Четверг, 30 июля в 20:20 на канале «CBS Drama»
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Экс-президент СССР Михаил Горбачев был страстным поклонником «Твин Пикс» и даже пытался выяснить, кто убил Лору Палмер у экс-президента США Джорджа Буша-старшего.
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • Убийца Боб был добавлен в сценарий уже во время съемок. Фрэнк Силва работал декоратором, и Дэвид Линч заметил его во время съемки сцены в спальне Лоры Палмер, когда тот переставлял мебель. После чего Фрэнку Силве была предложена роль, хотя по признанию Линча, четкой идеи насчет персонажа у него не было.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И так, поехали! Начальная сцена с умиротворяющими пейзажами гор, деревьев, водопада и несчастной лесопилки.*Сколько её не уничтожали, а циркулярка будет крутиться перед каждой новой серией! Замечательно звуковое сопровождение от Анджело Бадаламенти никого не оставит равнодушным.

    Завязка:

    Действия фильма происходят в провинциальном американском городке. Леса, озера, холмики…,чудное местечко. В котором убили молодую девушку — Лору Палмер, местную красавицу. По ходу развития сюжета нам будут открываться частички её характера. На место происшествия выезжает агент FBI Деил Купер(Кайл МакЛоклен) — нестандартно мыслящий любитель кофе и пирогов. «Один из лучших», будет периодически устраивать невероятные представления для всех.

    С виду в городе идёт типичная мирная сельская жизнь, цветёт местное предпринимательство. Но, на самом деле местная криминальная подпольщина тоже не дремлет.

    Оборот наркотиков, проституция, игорный бизнес мешают правоохранительным органам спать спокойно.

    Большую часть карт зрителю раскроют уже через ~5 серий. А дальше мы будем лицезреть сплошную «романтику» и повседневщину. Да именно, о суровых рабочих буднях в кафетерии, на лесопилки, на заправке, в гостинице. О семейном: о домашнем насилии, сплетнях.

    Сериал рассказывает о периоде «Сексуальных революций»? В фильме все спят с друг другом без разбора. Кто с кем в браке, кто с кем встречался, не имеет значения. Полюбить друг друга успеют абсолютно все. Помимо обнимашек, будут монотонные разговоры о чувства с каменными актёрскими лицами.

    *Смотришь и думаешь: скорее уже бы какой-нибудь Боб из кустов вылез.

    Так же зрителя поэтапно будут знакомить с местными жителями и их историями. Будь то шериф Г. Труман (Майкл Онткин) с внешностью, далеко выходящий за сложившиеся стереотипы о шерифах. Сентиментальный, застенчивый помощник шерифа Энди (Гарри Гоаз).

    Чудаковатая Дама с поленом (Катерина Коулсон). И многие другие.

    Тем не менее, время от времени всё же происходит какое-то действие. Будь то операция по борьбе с наркотиками, проникновение в бордель или даже взгляд со стороны преступности.

    По мере развития сериал будет терять триллеро — детективный оттенок и плавно перетекать в мистику. Где главный антагонист уже не будет, скрывается от зрителя в тенях.

    То ли из за кучи сценаристов (Марк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон,…), то ли так и было задумано. Во втором сезоне понять, что в данный момент происходит, будет, очень не просто. Но всё же он вышел значительно насыщеннее первого.

    Дубляж(старый) выполнен очень коряво! В результате многие из персонажей выглядят по дебильному. Некоторые персонажи в русской озвучке говорят как бывалые наркоманы. «Есть еще легенда о месте, которое называется Чёрный Вигвам… Как гласит легенда, это воплощённая тень Белого Вигвама. Как гласит легенда, каждый дух должен пройти через него на пути к совершенству. Там ты встретишься с воплощением своей тени.»

    *Чёрный вигвам — этакие глюки после добротной дозы психотропного вещества. Главный герой носиться из комнаты в комнату с широко раскрытыми глазами, при этом сохраняя ледяное спокойствие. А теперь посмотрите ориг. агнл. версию.

    Не очень понятен момент:

    *Зачем Куперу «растлевать» совершеннолетнюю Одри Хорн, ведь можно взять молоденькую, девственную монашку. У второй не влиятельного отца, ни денег, ведь никто за неё с нашего агента не спросит…

    *Кайл МакЛоклен сказал — его персонаж очень высокоморальный.


    Итог:

    Полу мыльный, полу детективный сериал с мистическим уклоном смотреть будет интересно далеко не всем. Слишком уж много смешали в одну кучу, при этом переборщив (оккультизм, мифы, криминал, на фоне внутренних переживаний, сентиментальностей и морем бытовухи), получился кич. Плюс, подкачавшие временами актёры.

    Но все, же видно, что Дэвид Линч и Марк Фрост старались. Твин Пикс заставляет зрителя думать. И те немногие втянувшиеся просмотр, уже врятли смогут оторвется.

    6 из 10

    14 января 2015 | 08:19

    Уникальный в своем роде сериал. Я не знаю ни одного фильма или сериала, хотя бы отдаленно напоминающего мне «Твин-Пикс». Этот сериал необычный, он странный в лучшем смысле этого слова. Каждый момент тут насквозь пропитан мистикой, когда даже простые и объяснимые вещи подаются как нечто сверхъестественное. Дэйл Купер уже десять лет мой любимый персонаж, как фильма, так и книги, и я не уверена, что найдется кто-то, способный занять его место.

    Главное украшение сериала — Одри Хорн в исполнении Шерилин Фенн. Невероятно загадочная девушка с первого взгляда завладела моим вниманием и внушила мне симпатию, которая росла от серии к серии, несмотря на то, что эта героиня — далеко не ангел. Мне очень нравилось то, как она смотрела на Дэйла, и я действительно хотела, чтобы они были вместе. Думаю, два таких особенных человека отлично поняли бы друг друга.

    Каждая девушка в Твин Пиксе обладает чем-то своим, свойственным только ей и отличающим ее среди всех жительниц города — решительность (Шэлли), преданность и искренность (Донна), открытость и оригинальность (Мэдди). Более старшее поколение им тоже не уступает. Женщина с поленом не лишена оригинальности, Надин — целеустремленности, а Норма, безусловно, способна на настоящие чувства. Лично мне в сериале очень не хватало самой Лоры Палмер, так полюбившейся мне после «Огонь, иди за мной», правда, ее отсутствие несколько компенсировала Мэдди, похожая на кузину как две капли воды.

    Что касается мужских персонажей, то кроме Дэйла (на восхищение которым у меня просто не хватит эпитетов, поэтому оставлю это неблагодарное дело) особого внимания заслуживает шериф. Разбавление его профессиональной деятельности повествованием о личной жизни — очень верный ход, формирующий к герою определенное отношение. Он просто не может не понравиться. Так же, как и Джеймс. Безусловно, в нем есть раздражающие черты, но в целом — он самый приятный и интересный молодой человек. Бобби и Лео в свою очередь вызывают неприязнь. Для меня остается непонятным, как такая милая девушка как Шэлли влюбилась сначала в одного плохого парня, а потом — в другого. Вернее, это как раз и понятно, хорошие девочки любят плохих мальчиков, но мне очень-очень за нее обидно…

    Я слышала про то, что изначально было два претендента на роль убийцы Лоры. Ни один человек из съемочной группы не знал, какой выбор сделает режиссер, кто окажется главным злодеем. «Кто убил Лору Палмер» оставалось загадкой до самого конца. И мне кажется, что в итоге выбор был сделан правильно.

    В целом же, могу сказать, что тут просто нет неудачных или лишних персонажей. Трудно упомянуть всех. Скажу только, что Твин Пикс — гениальный сериал-мозаика, и каждое звено находится на своем месте. Даже великан, карлик и, конечно, обожаемые мною совы тут именно такие, какими они должны быть, чтобы сделать сериал необычным, не превратив его в полнейший бред.

    Возможно, я не объективна (скорее всего), но история этого городка будоражит мое сознание уже более десятка лет. Всё в ней стало мне родным и любимым. Поэтому для меня Твин Пикс — это сказка. Страшная, жестокая, но, несомненно, сказка — по-своему прекрасная, дарящая незабываемую музыку и веру в необъяснимое. За это ей огромное спасибо.

    29 мая 2007 | 18:27

    «Твин Пикс»- создан Марком Фростом и Дэвидом Линчем. Так гласят титры в начале каждой из серий, на фоне спокойно текущих вод речушки маленького городка. Вода течет медленно, образуя маленькие воронки и круги. Так же размеренно и спокойно течет жизнь этого вымышленного городка, пока неожиданно в него не врывается Зло. В данной статье прежде всего хотелось бы сделать упор именно на те серии, которые были сняты Дэвидом Линчем, и особенно на завершающую, потому что именно они являются наиболее впечатляющими по своим изобразительным средствам и ключевыми по значению для всего сериала.

    Намеренно взяв за образец захолустный городишко, с виду спокойный и полный гармонии, на фоне прекрасной природы кругом, где, казалось бы, просто не могут существовать никакие проявления Зла, Линч выворачивает американскую провинциальную жизнь наизнанку, показывая всю ее лицемерную и отвратительную сущность. Откровенно издеваясь над своими героями, авторы намеренно наполнили сериал клишированными фразами, стереотипами мыльных опер, детектива и мистики. Здесь весь городок горюет над убитой Лорой Палмер, и каждый вспоминает ее прекрасные качества, считая ее лучшей девушкой в городе, доброй и отзывчивой, умной и деятельной. Однако в процессе фильма, на фоне всех этих искренних переживаний, Линч ненавязчиво рисует нам образ настоящей Лоры- несовершеннолетней девушки, по уши погрязшей в тягчайших пороках, отчаянно проституировавшей, будучи одной из «девочек» в местном казино развлечений, и к тому же употребляющей наркотики. На фоне всего этого главный герой-агент Дейл Купер, расследующий ее убийство, восхищается местным кофе, кидает камешки в бутылочки в подтверждение своего «дедуктивного» метода по-тибетски, основанного на веру в тайный смысл снов и восхищающийся городом, называя это «раем на земле», а его жителей-одними из немногих, для кого еще существуют понятие добра, отзывчивости и любви. Во время сцен расследования непосредственно похищения Дейл становится чрезвычайно серьезен и загадочен. Это блестящее чередование ситуаций, свойственное на самом деле всем жителям городка, начиная от шерифа и заканчивая местным воротилой Беном Хорном, специально задумано Линчем чтобы подчеркнуть лицемерие и двуличие примерных жителей местечка Твин Пикс.

    Однако на сколько недальновидных и поверхностных зрителей привлекает в «Твин Пиксе» прямолинейная детективная составляющая (либо мелодраматическая, либо мистическая), настолько же неправильно воспринимать это блестящее произведение как чистую иронию, сарказм и одно лишь высмеивание. Постепенно, начиная со второго сезона, становится видна глубокая задумка Линча о некоем вселенском абстрактном Зле, воплощающемся в оборотне Бобе. Глубока эта мысль тем, что Линч пытается показать-зло может войти в любого человека, оно живет в человеке наряду с хорошими качествами, но поглощает их, стоит лишь на мгновение оступиться и пойти на сделку с ним- и ты становишься его заложником. И последняя серия, сделанная великим режиссером, подведшая итог сериалу, стала поистине шедевром.

    В ней, как и в 4 серии первого сезона, так же снятой Линчем, фигурирует «Красная Комната». Придуманная им, она стала своеобразным образом ада, и красный цвет в этом случае отнюдь не случаен. Дейл Купер встречает здесь своих друзей, Лору Палмер и Великана, и встречает он здесь их так называемые темные сущности. По легенде, предложенной в фильме, существует так называемый «Белый Вигвам», в котором обитают светлые сущности людей. Но как и в мире реальном, так и в потустороннем существует и его противоположность-»Черный Вигвам», где обитают все страхи и кошмары, которые человек способен себе представить. И вот Купер соглашается отдать свою душу злому гению Виндому Эрлу в обмен на жизнь девушки Энни, однако же сам Виндом, фанатично искавший «Черный Вигвам» всю свою жизнь и думавший приобрести необоримую власть над силами Зла, не осозновал простую истину- договора с дьяволом не существует, он всегда обманет тебя и заберет твою душу. Оборотень Боб забрал душу Эрла и воспользовался договором Купера. Далее следовала блестящая сцена, как будто списанная из ночного кошмара: темная сущность Дейла, с прозрачными глазами, злобной усмешкой и душераздирающим криком преследует пытающегося найти выход в лабиринте «красных комнат» Купера; торопливыми шагами, с чудовищно страшным выражением лица нагоняет его. В итоге Энни спасена-но какой ценой! Этой ценой стала бессмертная душа Дейла.

    Дэвиду Линчу, блестящему мастеру, сумевшему из жанра мыльной оперы создать философскую притчу о вечной борьбе Добра и Зла, великолепно сумевшему сочетать атмосферу ужасного и тонкий юмор, вложившего глубокие идеи в свое произведение, эту загадочную концовку во всем мире так и не простили. Зритель ждал хеппи-энда, «подведения итогов» в судьбе главных героев, а в итоге получил нечто загадочное и трудно объяснимое и почувствовал себя обманутым. Рейтинг сериала заметно просел и был далек от уровней первого сезона, когда сериал развивался в духе криминального детектива с элементами мистики. Все эти факты лишний раз подтвердили- для массового зрителя «Красная Комната» Дэвида Линча навсегда останется необъяснимой, вычурной выдумкой эксцентрика.

    7 мая 2012 | 15:06

    Как и у многих, впервые просмотр Твин Пикс у меня состоялся в детстве, в 9-10 лет. Смотрел каждый вечер, но если по какой-то причине пропускал серию, то расстраивался не сильно, т. к. страху он нагонял на юного меня не мало. Тогда сериал поразил и запомнился, т. к. выделялся среди всего, что выходило на экраны.

    Пересмотрев сериал в 2009-м, снова окунулся в атмосферу загадочного городка, который затягивает, и больше не отпускает вплоть до финальной сцены.

    Только тот, кто знает, что такое мир Твин Пикс, поймет, что чувствуешь, когда в начале серии появляется старая, добрая (добрая?) вывеска «Welcome to Twin Peaks», лесопилка, водопад, другие завораживающие места, и все это сопровождается легендарной музыкой А. Бадаламенти! Городок, который изначально кажется райским уголком, постепенно, по ходу событий, оголяет свои темные стороны. Однако, несмотря на присутствие вездесущего Боба, некоторых фриков, и к не добру шумящие по ночам деревья, Твин Пикс все-равно притягивает…)

    Не знаю, есть ли еще картины, в которых собрано такое количество оригинальных персонажей: Агент Купер, Одри, Шелли, Шериф Гарри, Донна, ну и конечно злодей Боб — тип, который одним своим поялением разбивал вдребезги любую веселую или романтичную сцену фильма, тип, который на 100% оправдывает title — ЗЛОдей. На протяжении всего сериала режиссер Д. Линч играет с настроением зрителя — сцена, полная юмора и любви реактивно сменяется ужасом и безнадегой. В этом фильме нет заезженных «Бу!» — злодей выскочил из-за угла». Нет, здесь все просто и мрачно — в комнате полной людей и света, очень медленно, из-за дивана, крадучись вылизает Боб, со своим мерзким оскалом, и видит его (к его несчастью) лишь один человек — его жертва.

    Линч умудряется показать зло даже в пустой комнате — люстра, мебель, окна, ковер, проигрыватель, в холостую крутящаяся пластинка и все, в комнате больше никого и ничего… но что-то не доброе все-равно есть. Или удивить зрителя пустой комнатой, в которой неожиданно из-не-откуда появляется… лошадь. И в этом вроде как ничего и нет, но какой-то мрачный месседж зрителю все-таки передан. Нужно быть и вправду гением, чтобы из минимума «предпосылок» — выдать максимум мистицизма, который буквально сквозить во многих сценах сериала. Особенно сильной мне видется сцена, когда в шумном баре, где много людей, выпивка, музыка и полный отвяз, вдруг наступает тишина, наступает тотальный ступор, улыбающаяся Донна вдруг начинает плакать, Бобби Бригз удивленно озирается по сторонам, хотя в самом баре ничего и не происходит, но все чувствуют, что случилось что-то ужасное и непоправимое. Все затихает. К обеспокоенному агенту Куперу подходит старик-официант, и сочувствующе пожав плечами, хлопает Купера по плечу со словами — «Мне очень жаль»… он уже знает, что случилось в другом конце города с сестрой Лоры Палмер…

    В целом, сериал дарит много эмоций, и заставит зрителя не только затаить дыхание, но и не раз улыбнуться. Отдельно хочется отметить последнюю серию, когда Купер оказывается в Черном Вигваме. Сцена, когда за агентом гоняется его двойник — зло, которое в итоге поселится в нем — это нечто!

    Не люблю говорить «больше никогда», но по-моему, такого больше никогда не снимут. Не вернуть то время, ту атмосферу, тех героев, тот Твин Пикс…

    27 декабря 2011 | 17:18

    Не секрет, что легенды и иные формы интерактивно-опосредованных культурных наслоений, которыми непременно обрастают культовые произведения искусства в поклоняющейся им среде, зачастую совершенно непропорционально расширяют заданные автором рамки этих произведений, содержательно их углубляя, наполняя новыми смыслами, создавая эффекты двойного-тройного дна. Вступая в действие, коллективный разум нередко додумывает-дописывает за автора там, где тот не доглядел, не достарался, не докопался, пустил на самотек, спустил на тормозах — тем самым повышая порой многократно реальную художественную ценность объекта своего поклонения. Искушенный и циничный может попытаться использовать сей феномен в своих целях, привлечь, так сказать, поклонников в соавторы за их же счет, и преспокойно стричь купоны в процессе.

    Почти убеждена, что «Твин Пикс» Линч делал именно с таким расчетом: намеренные, выпестованные странность и недосказанность, навязчиво лезущая в глаза подборка символов, рафинированный стиль сериала должны были привлечь строго определенную целевую аудиторию (принципиально не любящее зауми высокобровье), создать особую субкультуру со своим масонским кодом (в котором фундаментальное значение имеют черничные пироги, торической формы пончики, часто выходящее из строя электороборудование и таинственная фраза «Совы — не то, чем кажутся») и предоставить ей дальнейший пиар своего нуара. Ошемломляющий успех его намерения позволяет заключить, что в ряду самых прославленных (а стало быть, жадных до долларов) сюрреалистов — то есть вместе с Дали, Кокто, Бунюэлем — он оказался отнюдь не случайно. Ведь хороший сюрреалист — это, в первую очередь, талантливый манипулятор.

    Разумеется, я не буду отрицать, что «Твин Пикс» — по-настоящему, по-хорошему сюрреалистичен. Безупречность технического исполнения он сочетает с соблазнительными яркостью и зыбкостью воспроизводимой действительности, которая у Линча — ни сон, ни бденье, но нечто пограничное, гипнотическое, прорывающееся то извращением, то фантасмагорией. Идеально попадающий в ноты саундтрека шум водопада, индейски-охотничий декор обшитых деревом стен гостиницы Grand Northern, ее похожие на лабиринты коридоры, переодетые Белоснежками девочки из «Одноглазого Джека» и их хозяйка, поразительно напоминающая карточную пиковую даму, обведенные черным азиатские глаза, в которых тонет камера, тормознутая секретарша Люси, похожая на кролика, мечет кольца пончиков на полицейский стол, с лешачихами покойник стройно пляшет кекуок, стражись, ужалый Змеегрыч, мерзей своей дрожбой — в городок, земля которого помнит Фенимора Купера, едет агент ФБР — Дейл спешит на помощь… И дальнейшее все чудесатее и чудесатее, до того, что и не замечаешь момента, в который граница хорошего вкуса оказывается позади, и сериал превращается в пародию на самого себя.

    Потому что — да, Дэвид Линч в «Твин Пикс» много (само)иронизирует (если не сказать — глумится), оперируя опять же несколько странноватым, несколько сдвинутым по фазе, хармсовским таким юмором, в котором уживаются шарм и вред, показная невинность и столь же демонстративный опыт. Высмеиваются, практически, все телевизионные практики, бывшие в широком употреблении до Линча, тонко и зло поддеваются излюбленные зрителем клише (так, например, любовные сцены намеренно сахарны на грани здравого смысла, и лишь маленькие, но недвусмысленно «закавычивающие» происходящее детали позволяют их пережить), в повествование вносятся заведомо ложные отсылы к литературному и кино-наследию, настоящие же тщательно маскируются. Потому что при ближайшем критическом рассмотрении маленький американский городок с его жителями-эндемиками, выворачиваемый Линчем наизнанку подобно сотням других, раскиданных по американским кино и литературе (от Марка Твена к Фолкнеру и от Синклера Льюиса к Шервуду Андерсону) — обнажает при этом не человеческие души без прикрас, а картон и клей, из которых его смастерили. Персонажи без населяющих их (довольно-таки скучных) демонов превращаются в колоду карт — как в финале «Алисы в стране чудес». Поэтому мне очень жаль, что под напором общественности и вопреки авторскому замыслу ответ на сакраментальный вопрос «Кто убил Лору Палмер?» все-таки был дан. Нераскрытая тайна пошла бы фильму только на пользу.

    29 ноября 2010 | 20:25

    Именно оттуда пришёл к нам этот, со всех сторон замечательный и культовый, сериал. Вам хотелось чертовщинки в 90-х? И милый Линч это блестяще организовал. Кому-то вся эта индейская мистика и столоверчение может показаться слишком мистической, до абсурда, до непонимания… Но поверьте — «совы не те, кем кажутся». Это Линч, и он всегда делает свою работу на 5+.

    Когда я смотрела этот сериал на заре юности: в тёмной-тёмной комнате тёмными-тёмными ночами, то не могла потом спать. Было совершенно непонятно и жутко страшно, но без очередной серии я уже не могла. Это совершенно не похоже на все прочие сериалы. Сюжетная линия крайне запутанная, но она есть, правда понимать что к чему начинаешь только посмотрев несколько раз. От начала и до конца. О жанре можно спорить. Это не драма, не детектив, не мыльная опера, не мистический триллер.

    Это просто приоткрытая дверь ТУДА. И мы заглядываем, потому что интересно. Кто то воспринимает события, как детективную историю, пытаясь разложить всё по полочкам. Кто-то смотрит на красивых (действительно красивых) актрис и наслаждается атмосферой маленького сонного городка, смеётся над Энди и Люси, переживает за агента Купера… Кто-то смотрит просто потому, что любит ужастики с пометкой «Линч».

    Но главная цель фильма не рассмешить вас, напугать или убить ваше время. Главная цель — доказать реальность зла. Оно есть. Оно существует, хотим мы того или нет. Оно приходит из Чёрного вигвама, у него сальные волосы и жуткий смех. Зовут его Боб. И никто не может дать никакой гарантии, что завтра Боб не придёт к вам. Потому что никто не защищён перед ним, никто не может сопротивляться этим силам, даже насквозь положительный герой, сильный, смелый и добрый, такой как агент Купер, терпит сокрушительное поражение… Вот что хочет втолковать зрителю чудесный человек Дэвид Линч.

    Нет надежды, нет спасения. Беги и прячься — всё равно Боб найдёт тебя. Даже родительская любовь не является от него защитой. Отсюда невинный зритель может сделать только один печальный вывод: зло всесильно, и попытки борьбы бесполезны.

    Так вот. Это неправильный вывод, а Линч — неправильная пчела, и он делает неправильный мёд. Не верьте ему, Добро все равно победит!

    Но к этому выводу каждый приходит сам. Поэтому мой совет: смотреть, если хочется подумать о бренности бытия, испытать (и не раз) чувство безотчётного страха и предательские мурашки по спине, привить себе интерес к истории оккультизма и теософии… Послушать чудную музыку Анджело Бадаламенти.

    6 из 10

    Потому что люблю хеппиэнды. Ведь на них держится наш хрупкий мир.

    22 апреля 2014 | 05:31

    Линч, безусловно, является художником. Так соотнести разные жанры экрана под силу только творческой личности. Именно этим объясняется тот факт, что сериал приобрел такую популярность. Режиссер остался верен себе, хотя формат сериала все же оказал свое влияние, и работа получилась менее сюрреалистичной, если сравнивать ее с другими его картинами. И режиссеру спасибо, что дает наслаждаться нам разными вариантами своего творчества.

    Тем не менее, при просмотре можно с первых кадров, с первой ноты музыки почувствовать, как атмосфера мистики начинает сгущаться вокруг, и вот, к третьей серии ты обнаруживаешь, что втянут в историю по уши.

    Да, безусловно, основным свойством фильма является его мистичность, необычность.… Но, «Твин Пикс» не был бы «Твин Пиксом», если бы не повсеместная проработка деталей и в образах актеров, и в декорациях, и в диалогах. Изюминкой сериала послужило обращение к юмору. Взять хотя бы героиню второго плана Люси — очень естественная и непосредственная девушка, добавляет атмосфере легкости и юмора. Дама с поленом — тоже своеобразное украшение сюжета, и если при первом просмотре она вызывает только недоумение и неприязнь своей странностью, то при следующем просмотре, понимаешь, что это мудрый персонаж, болеющий за судьбу жителей города Твин Пикс.

    Изображение деревьев (они так понравились агенту Куперу) получилось у режиссера очень тревожным, и так впечатлило, что, живя в это время в маленьком городке и имея возможность выходить в лес, я постоянно смотрела на наши ели и сосны, полагая, что им тоже есть что рассказать о своих тайнах. При просмотре фильма даже страх испытываешь приятный, волнующий, заставляющий кровь бежать быстрее по венам. Кто бы мог подумать, что страх может вызывать положительные эмоции? Единственный персонаж, который несет неконтролируемый страх в душе, это, конечно же, Боб, появление его в фильме каждый раз пугает до сих пор. Режиссеру и его команде получилось создать действительно отвратительный образ.

    Концовка сериала трагичная, но по другому, как мне кажется, сложно было бы закончить. За все приходится платить, даже за благие намерения. Тем не менее, считаю, что конец получился достойный режиссера. Агент Купер все-таки был и останется положительным героем, и ему не откажешь в благородстве души.

    Для меня этот сериал является знаковым, так как именно с него началась моя любовь к творчеству Дэвида Линча. И именно с этой работы я навсегда влюбилась в музыку Анджелло Бадаламенти. Этот фильм сделал сов еще более мистичными и загадочными существами.

    Восприятие такого фильма, как красное вино, с годами улучшается. Поэтому советую тем, кто его смотрел, но давно, посмотреть его еще раз и открыть для себя дополнительные нюансы культовой работы.

    10 из 10

    27 декабря 2008 | 08:12

    Начну с того, что само название сериала «Твин Пикс» для меня всегда было нечто странным, я его до сего момента не смотрел, но все — таки был наслышан о нем. Многие, а это в основном ровесники моих родителей, и сами родители, советовали не смотреть этот сериал. Причинами такого совета служила одна особенность, которая, я убедился уже после просмотра, давала понять, что «Твин Пикс» не имеет концовки, а только еще больше запутывает зрителя, пугая его еще большими мистическими тайнами. Тем самым, я был еще больше был заинтригован и решил ознакомиться с ним лично.

    Твин Пикс — это название небольшого городка, в котором жили добродушные люди. Атмосфера была позитивной, кругом свежий воздух пропитанный сосной, и все это ни с чем не могло сравниться, как только если с чудесным вишневым пирогом и наверно лучшим в мире кофе. Первым впечатлением для меня стало именно это. Я словно сам это испытал и ощутил все прелести миниатюрного рая, отдаю дань уважения агенту Дэйлу Куперу, который так тщательно и детально преподнес для меня первые минуты моего пребывания в Твин Пикс.

    Убийство Лоры Палмер навело ужас, страх, так и сострадание на жителей городка. Можно увидеть, что сплоченность показывала положительные качества людей, но в то же время некоторые моменты давали знать, что за этим скрывается что — то противоположное. Первая серия для меня останется самой любимой, так как здесь начинается загадочное путешествие в мир Твин Пикс и конечно же появление специального агента Дэйла Купера, прибывшего сюда для расследования убийства Лоры Палмер.

    Первый сезон я смотрел практически на одном дыхании. Весь сеанс я внимательно следил за действиями Купера. Необычный подход к работе агента восхищает. Его моральные принципы могут послужить примером, а частая привычка записывать на диктофон свои мысли и рассуждения совсем не является вредной, а наоборот полезной, упражнения в области диалектики ни кому не помешает, не говоря уже о том, что это может пригодиться в расследовании в дальнейшем. Можно бесконечно говорить о качествах такого яркого персонажа, но все же мне понравилось именно в нем его трудолюбие, отличный склад ума, рассудительность, интуиция, сдержанность, спокойствие, любезность, всегда хорошее настроение и привязанность к Твин Пиксу.

    Второй сезон раскрывает главную загадку и интригу сериала в общем, но тем не менее появляются новые разветвления в сюжете, что в принципе может затянуть, не теряя интерес в дальнейшем. Но стоит признать, что первый сезон был лучше, так как он больше подходил к реальности, во втором сезоне грань между естественным и потусторонним теряется и поэтому больше доминирует мистика.

    В заключении хочу сказать, что Эксцентричный Твин Пикс нечто особенное, чем сериалы, которые мы видим сегодня. Мне было приятно проводить с ним время по вечерам, признаюсь, что последние серии я растянул специально. Спасибо Дэвиду Линчу за этот чудесный сон!

    ps: «Концовка шокирует, но тем не менее она останется в памяти надолго.»

    10 из 10

    21 марта 2013 | 20:35

    Вот и закончился мой многострадальный просмотр телесериала «Твин Пикс». Почему многострадальный? Да потому, что, в силу ограниченности свободного времени я смотрел две-три серии в неделю и ждал, мучился, что же будет в следующей серии, куда меня заведет фантазии Фроста-Линча и т. п. 

    Это один из немногих сериалов, которые я смотрел с огромным интересом и я огорчился, что он закончился и не длится как «Санта Барбара». Но, хорошего ведь должно быть понемножку, иначе, мы перекормимся хорошими вещами и перестанем ощущать степень «хорошести» и оно войдет в привычку и хорошего на Земле не останется…

    Довольно лирических отступлений, поговорим о самом сериале.

    Я с недавнего времени большой фанат Дэвида Линча. Я пока что видел «Голову-ластик»(только из-за этого фильма я и полюбил Линча) и его предшествующие короткометражные работы. Из этих фильмов было понятно, что Линч снимает по-настоящему авторское кино, которое рассчитано абсолютно не для всех. Но об этом сериале я не слышал ни одной отрицательной речи или какого-либо другого высказывания. И мне было интересно посмотреть на Линчевское «творение для массовой аудитории».

    Что сказать… Влияние продюсеров чувствуется с первого взгляда. Если бы сериал продюсировал только Линч и ни от кого не зависел, то он бы весь сериал снял бы в духе последней серии. Но тут он столкнулся с «большими шишками» — всемогущими телевизионными продюсерами, которые сами решали, что и в какой серии снять, когда раскрыть имя убийцы, кого полюбить главному герою и т. п. И это немного подпортило впечатление. Если бы не продюсеры, то я уверен, не было бы этих ужасно долгих и нудных серий с 10 по 18 второго сезона. Линч бы сам резко сократил продолжительность сериала и вряд ли бы стал раскрывать имя убийцы так скороспешно, что потом пришлось сюжет высасывать из пальца.

    Собственно, эти ужасные 8 серий второго сезона с 10-ю по 18-ю — это вещь, абсолютно непонятная и несочетающаяся с остальными сериями. Если внимательно читать вступительные титры, то можно заметить, что ни Линч, не Фрост не принимали участия ни в режиссуре, ни в написании сценария. Собственно говоря, поэтому эти серии и получились такими скучными. Зато когда эти двое принялись спасать положение в последних 4-х сериях, то сериал как будто заново родился и продолжил жить даже после конца, благодаря шокирующему финалу.

    История, которая разыгрывается перед нашими глазами, потрясает воображение. Я давно не видел столь захватывающего сюжета, который держал меня в напряжении до самого конца (исключая 8 серий, о которых я уже упомянул). Я могу только завидовать белой завистью и восхищаться фантазии Линча и Фроста. Так удачно сочетать привнести в «мыло» мистику и драматические эпизоды может далеко не каждый.

    Чем ценен сериал — в нем нам раскрывается вся правда тихой жизни в глуши. Кто не мечтал, хотя бы на пару деньков вырваться в тихий, далекий от мира городок с красивыми видами и доброжелательными жителями? Нам же показывают всего один месяц из жизни тихого городка Твин Пикс, где происходят страшные события. Но жителям не до мистики, у них свои проблемы. Все жители городка скрывают за благоприятным видом страшные тайны и всю свою порочность. Ведь, посудите сами, по сути, в городке нет ни одного положительного персонажа: кто-то изменят супругу, кто-то продает наркотики, кто-то убивает, занимается проституцией и т. п. И именно это нам и стремился показать Линч — за внешним лоском скрывается невероятная убогость… Ну какой еще сериал хотя бы сделал попытку подобного? Ну и конечно, сериал ценен невероятным мистицизмом, которым пропитана каждая серия

    Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть актеров: все хороши до безобразия! Но особенно хотел бы выделить Джека Нэнса, исполнителя роли Пита Мортелла — «свой в доску» мужик, настоящий деревенский житель, его все любят, все с ним советуются и он никому никогда не отказывает. Наверное, у него была самая сложная роль, с которой он великолепно справился! Вечная ему память…

    Особенно хотел бы выделить последнюю серию — в ней все становится на свои места, с одной стороны, но с другой ставится длинное многоточие в истории, которая явно не закончилась и в которой будут продолжаться страшные и зловещие события сериала. Эта серия, которую снял Линч, самая волнующая, самая страшная, самая лучшая. В этой серии Линч попробовал отталкиваться от непонятного — он все таки раскрыл тайну нахождения зловещего объекта и начал показывать одну за одной непонятные вещи, которые вскоре сливаются в единую картину. Но какая же страшная эта серия. Индеец, великан, карлик, мертвец, крики, мигающий свет — все это производит гипнотическое и пугающее впечатление. Но, тем не менее, это лучшая серия сериала. Я в восторге от нее!

    В общем, Линч и Фрост доказали, что даже из «мыльной оперы» можно сделать настоящее высокоценное художественное произведение.

    9 из 10

    (1 балл скинул за те самые 8 серий. Как никак — 4 часа, которые можно было вообще не снимать).

    11 апреля 2010 | 20:11

    Невероятно. Когда я наткнулся на данный сериал в рейтинге Кинопоиска, я ещё не догадывался насколько меня увлечёт творение такого прекрасного режиссёра, как Дэвид Линч.

    Данная картина представляет из себя детективно-мистический триллер, который запутывает зрителя в свои сети буквально с первых серий! С каждой просмотренной серией я открывал для себя всё новые и новые грани заурядного и тихого городка, чем и спешу поделиться с Вами.

    Один из главных плюсов сериала — это невероятная запутанность социальных связей между персонажами, как главными, так и второстепенными. В данной картине довольно много персонажей, которые

    впечатляют зрителя своей харизматичностью и благодаря яркости своих образов сразу же запоминаются. А с каждой серией уровень запутанности становится всё больше и больше, что не может не радовать.

    А если говорить относительно актёрской игры, то каждый актёр, будь то главная роль или роль второго плана, привносит свою лепту в довольно мрачную атмосферу этого захолустного городка. Но больше всего мне понравилось исполнение роли Бенджамина Хорна — Ричард Беймер, браво!

    Саундтрек сего творения заслуживает отдельных похвал: Анджело Бадаламенти в полной мере смог передать временами мрачную, а иной раз и достаточно лирическую атмосферу. Музыкальное сопровождение на высшем уровне.

    И напоследок: из минусов, на мой взгляд, могу выделить разве что сильную мистическую напыщенность сериала. Если Вам по душе детективный сериал лишь с холодными фактами и ясными умозаключениями, то данная картина не для Вас.

    Enjoy!

    8 из 10

    2 ноября 2014 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Твин ПиксTwin Peaks1990
    2 Твин Пикс: Сквозь огоньTwin Peaks: Fire Walk with Me1992
    3 Твин ПиксTwin Peaks2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Нерадостная новость для поклонников «Твин Пикс»: третий сезон культового сериала окажется в эфире только в 2017-м, на год позднее, чем до этого анонсировалось. Об изменениях в графике релиза телепроекта рассказал его сценарист и исполнительный продюсер Марк Фрост(...)
     
    все новости

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    8 апреля 2015 года исполняется ровно 25 лет с момента выхода сериала «Твин Пикс» в эфир. Вспоминаем, как он снимался, а также развеваем устоявшееся заблуждение о том, как появился Боб. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.882
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass94.45%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.29%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man88
    Торжественный финалGrand Piano6
    Живая мертвечинаBraindead50
    Деревня проклятыхVillage of the Damned4
    Бандиты в МиланеBanditi a Milano1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.338
    МиньоныMinions6.571
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.625
    Бумажные городаPaper Towns6.592
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры