всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс, Рональд Виктор Гарсия
композиторАнджело Бадаламенти
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Оковита, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1990 году, Дэвид Линч рискнул снять сериал «Твин Пикс». До этого момента он был известен как чрезвычайно одаренный сценарист и режиссер с довольно таки больным воображением.

    Сюжет развивается очень неторопливо. В 1 серии мы узнаем сюжетный стержень — вопрос «Кто убил Лору Палмер?», узнаем персонажей, ну и потихоньку так сказать вкатываемся в сериал. Откровенно скажу: я не был впечатлен увиденным. Вначале, ты просто не понимаешь, за счет чего сериал обрел статус культа и шедевра. Пройдет немного серий и вот ты уже пялишься в экран и не можешь оторваться. «Твин Пикс» — это настоящая магия кино, как и каждое глубокое и сложное произведение, оно заставляет тебя вначале притереться к нему, поймать и понять его суть и дух, а затем уже наслаждаться и… бояться. Да, да, уважаемые посетители КиноПоиска, это вам не детские сказочки. Линч не снимает их и никогда уже не снимет. «Твин Пикс» — это многогранный сериал, Линч и Фрост грамотно дергают за ниточки. Они постоянно удивляют, с каждым моментом. Забавные и милые сцены могут мгновенно смениться мистическим ужасом с разными демонами в зеркалах.

    Сыграли безупречно абсолютно все актеры, но я бы особенно хотел выделить Кайла МакЛоклена (агент Купер) и Шерилин Фенн (Одри), за их персонажами интереснее всего наблюдать, во многом конечно благодаря игре этих прекрасных актеров.

    Гениальная музыка Анджело Бадаламенти лишь дополняет это произведение искусства.

    Я бы не хотел говорить о развитии сюжета этого творения, ибо это должен увидеть сам зритель, но про концовку надо упомянуть. Она ошарашила всех! Многие люди до сих пор вспоминают «Твин Пикс» из-за этого убийственного финала. Я вам так скажу, она недосказана. Чувствуется, что нужно было доснять до более подробной ситуации. Но Линч решил по-другому, все свои карты он так и не раскрыл, многое, как и в остальных его фильмах надо додумывать. В общем, гений Дэвид Линч опять всех поразил, поставив в финале не жирную точку, а лишь многоточие…

    «Твин Пикс» — настоящая культовая классика кино, один из лучших сериалов в истории кино, одна из лучших работ неподражаемого Дэвида Линча.

    28 августа 2011 | 22:47

    Когда фильм показывали по ТВ, я был ещё дошкольником и всегда хотел посмотреть его, но шёл он очень поздно, да и страшновато было. Но вот в итоге в недалёком прошлом столкнулся с этим сериалом и исполнил мечту детства.

    Сразу хотелось бы начать с того что перед нами с первого взгляда обычный провинциальный городишко далеко заброшенный от центра и где люди очень своеобразны и по своему чудны, провинциалы одним словом. Но за всей этой пеленой своеобразного быта таиться зло, притом это зло проявляется во всех формах и держит жителей в невидимых оковах. В плане главных героев то здесь мы видим очень разных людей, с долей инфантильности и серьёзности, странности и наоборот, но объединяет их одно — все они жители Твин Пикс.

    Линч снял очень высокоинтеллектуальную картину, где присутствует доля сюрреализма которая ведёт Купера к разгадкам, очень много мистики и психологии вложено в сюжет, такое ощущение что ты смотришь на жизнь героев как бы за стеклом, именно этот их быт и жизнь показаны правдоподобно.

    Главные герои настоящая загадка, в них есть столько же таинственного и по своему отношению и поведению они в процессе фильма то превращаются из злодеев в положительных (Бен Хорн), то наоборот (Джози). Единственный человек, наверное, без пороков и чистой душой и совестью так это шериф Гарри Труман, вот он из всех героев чист духовно.

    Теперь стоит перейти к плюсам, очень понравился замысел, сюжет закручен (особенно если смотреть приквел), жизнь показана как настоящая, никакой наигранности, атмосфера соединена с сюжетом, показана борьба зла и добра и естественно фильм указывает на то что это борьба вечна и победителя не будет, будут только жертвы.

    Минусы фильма в его растянутости, всё можно было бы уложить далеко не в 30 серий а меньше, тем самым не терзать зрителя бытовыми проблемами которые никак не относятся к основному сюжету на мой взгляд, лишнее есть.

    Концовка. Возможно это такой замысел Линча, ведь он необычный режиссёр, но с другой стороны кажется что сериал как в воздухе нуждается в третьем сезоне или хотя бы в нескольких альтернативных концовках (помимо европейского пилота который можно расценить как альтернативный конец, но за истину никак принять нельзя). Не зря в интернете существует множество FAQ которые дают ответы на вечные вопросы и помогают додумать возможные концовки тех или иных ситуаций, и действительно после 2 сезонов фильм создаёт чувство незавершённости и оставляет больше вопросов, чем в процессе просмотра.

    Но если не принимать это всё во внимание, а посмотреть на это с другой стороны и понять психологию фильма то можно и не задаваться всевозможными вопросами.

    10 из 10

    Твин Пикс оправдал мои надежды, Линч теперь наравне с Кингом для меня короли кинематографа.

    21 мая 2010 | 23:58

    Твин пикс — это известный сериал, созданный по идее и под руководством культового режиссера Дэвида Линча в 1900-1991 годах.

    Значимой заслугой Твин пикса является установление новых сюжетных и технических форматов и планок, создание нового эталона качества для этих жанров.

    Мистический дуализм

    Помимо своей роли в истории мирового кинематографа, Твин пикс примечателен и смысловым содержанием, также уникальным по части своей мистико-философско-детективной составляющей.

    Итак, начнем с названия — для тех, кто достаточно хорошо знает английский, не составит труда перевести его. Примерное значение словосочетания Твин пикс на русском — Двойная вершина, Две вершины или Вершины-близнецы. Таким образом, само название сериала содержит намек на его содержание, пропитанное духом философии дуализма. Это мировоззрение представленно в сериале, преимущественно, противопоставлением и противостоянием «Добра» и «Зла». Данная философская линия продолжается на протяжении всего сюжета фильма и выражается в ряде довольно отчетливых символов — это и белый и черный вигвам, и ранчо черно-белого пса, мистические карлик и великан и т. д. Все эти образы, как и сериал в целом, проникнуты сюрреализмом и мистикой.

    Еще более загадочным фильм становится за счет ряда часто повторяющихся образов, которые тяжело поддаются толкованию, но вполне органично вплетаются в ткань повествования. О смысле некоторых из них — к примеру, деревьев, воды, рыб, сов, голов животных и т. д. — можно предположить, что, это, помимо прочего, и олицетворение мистических сил природы, духов естественной среды, не подвластных человеку. Природа, вообще, и леса в частности предстают в Твин пиксе не просто фоном, в котором разворачивается мрачная мистерия сериала, но и, в некоторой мере, участниками этого действа. На протяжении всего сериала явно указывается на мистицизм лесов, окружающих городок, на их космическую роль, на их непосредственное отношение к сверхъестественному. Недаром, именно в лесу находится дом Дамы с поленом — одного из самых заметных необычных и загадочных персонажей сериала. Каждая новая серия сопровождается ее странноватыми метафорическими философскими эпилогами, дающеми порой довольно отстраненные, а иногда весьма прямые намеки на смысл прошедшей серии и всего сериала в целом.

    Какой грех скрывается под прикрытием?

    Твин пикс — это маленький провинциальный американский городок, будто бы созданный для умиротворенного созерцания современной пасторали. Его население живет тихо, мирно, дружно, все вроде бы знают всё о других, кажется, страшные тайны и человеческие страсти живут в том большом мире, далеком от Твин пикса.

    Каждый новый день похож на предыдущий и ничто не предвещает беды.… Но однажды этот, казалось бы, непоколебимый порядок нарушается — умирает Лора Палмер — известная всему городу старшеклассница. И ее смерть по принципу домино затрагивает многочисленные, порой весьма неприглядные тайны жителей буколической идиллии.

    В город приезжает агент ФБР Купер — своеобразный «воин света», призванный расследовать шокировавшее общину Твин пикса преступление и невольно затронуть мерзкий клубок страстей человеческих, темных и скользких загадок жителей маленького отдаленного городка. На протяжении всего сериала взору зрителя предстают все новые и новые тайны, обнажается порочное содержание тихой и спокойной провинциальной жизни всех героев фильма. Главным моральным «обвинителем и преступником» является Лора Палмер — порочная, разнузданная, таинственная, но при этом не лишенная добрых побуждений старшеклассница. Ее характер раскрывается в еще одном символическом элементе — дневнике, который одновременно является и компроматом на некоторых жителей Твин пикса, и служит разоблачению истинной сути «провинциального рая». Дэвид Линч, известный своим интеллектуальным цинизмом, неизменно саркастирующий над «идеальной эталонностью» американского общества, обнаруживает неприглядные стороны бытия, напудренного до слепящей белизны лоском благополучия и зажиточности. Стоит заметить, что Линч вскользь упоминает родную Миссулу, и надо полагать, при создании мира Твин пикса он использовал впечатления, полученные от атмосферы своего этого городка.

    Впрочем, все, описанные в сериале потрясения не перевернули жизнь Твин пикса с ног на голову. Она осталась такой же. Такой вывод можно прочесть в круговой структуре повествования фильма, проявляющейся в шутке про опаздывающую на работу в кафе немку. Мир Твин пикса, в корне, не изменился — после всех потрясений, принцип существования в нем, как и прежде, заключается в тривиальной последовательности — опять, опять и опять….

    Общие плюсы:

    1) Несомненным достоинством сериала является его оригинальность. Сюжет сериала весьма захватывающий — он интересен, увлекателен, запутан, что, вкупе с глубокой философской основой, несомненно, делает ему честь.

    2) Многообразие персонажей, их внутреннего мира, насыщенность и подвижность их жизни. Грамотная и тщательная проработка характеров. Хорошая актерская игра.

    3) Умный интеллигентный юмор, не пошлый и не глупый, в отличие от господствующего на современном телевидении.

    4) Благородный, живой и интересный язык героев сериала.

    5) Ряд интересных технических, сюжетных, художественных находок. Применение фирменных черт фильмов Линча. Символичность.

    6) Неплохое музыкальное оформление, хотя, лично мне, музыка порой казалась не совсем подходящей.

    Общие минусы:

    1) Обилие мистицизма в сериале может показаться навящивым.

    2) Общая атмосфера сериала довольно мрачная. Это может быть расценено и как плюс и как минус, но это дело скорее личных предпочтений, чем объективности. Также сериал содержит в своем сюжете много смертей и насилия и это, на мой взгляд, смертей показано недостаточно трагично, что намекает на недостаток гуманизма в концепции фильма.

    3) Некоторое «замыливание» сюжета к концу. Постепенно история теряет качественность и действительно интересные черты. Хотя последняя серия, созданная как и самые первые, непосредственно Линчем ставит достойную и сильную «точку» в повествовании.

    И чашка кофе на десерт

    Как уже упоминалось, в конце фильма на месте привычной фотографии Лоры Палмер появляется кружка кофе с ее отражением. На протяжении всего фильма, от самого начала и до самого конца, кофе играло важную символическую роль. Надо полагать, обладая редкостной в природе чернотой, оно предстает в образе мрачного и загадочного, существующего среди нашей обыденной жизни.

    30 января 2012 | 19:52

    Начинается сериал с обнаружения тела Лоры Палмер (Шерил Ли), завернутого в полиэтилен, и прибытия в милый тихий городок Твин Пикс агента ФБР Дейла Купера (Кайл Маклахлен), начинающего расследовать это убийство. Первые несколько серий смотреть достаточно сложно, путаешься в персонажах, постоянно забываешь, кто с кем встречается и за чьей спиной. Складывается впечатление, что в этом городке все одновременно друг с другом встречаются или что-то мутят. А когда пообвыкнешь — сериал захватывает тебя полностью. Каждый персонаж гнёт свою линию, сюжетные линии запутаны и переплетены, но при этом хорошо выстроены. При просмотре ты словно разматываешь клубок разноцветных ниток, временами даже забывая главный вопрос ("Кто убил Лору Палмер?» — первый вопрос 1990х), открывая новые тайны тихого городка и его обитателей. С каждой серией всё интереснее и интереснее, и так продолжается где-то до середины, когда уже близится ответ на главный вопрос и от клубка почти ничего не остается. В 16й серии мы узнаем имя убийцы… но сериал на этом не заканчивается. А зря.

    Вторая половина сериала, следующая уже собственным ходом без Линча, и не имеющая больше четкого сюжетного стержня, крайне скучна и уныла. Начались ретконы, всплыли некоторые моменты из прошлого агента Купера в исполнении неподражаемого Кеннета Уэлша. Огромное количество новых персонажей при сюжетной импотенции уже старых и полюбившихся. Убогие разочаровывающие пейринги (особенно обидно было, когда разбили шикарную пару Одри-Купер). Высосанные из пальца сюжетные повороты, комканные, скучные, не к месту. И чрезмерное количество мистики. Если в первой половине мистические элементы вписывались достаточно гармонично (хотя мне все равно временами казалось, что многовато мистицизма), то во второй — просто навалена груда мистической хрени, приправленная Черным и Белым Вигвамами. И если 16ая серия оставляла нам возможность объяснить весь сериал рационально (что, например, Боб — это лишь порождение больного рассудка убийцы, а не зловещий дух лесов), то вторая часть не дает нам ни шанса.

    Ну а сама сюрреалистическая последняя серия, снятая в духе Линча, но не в духе сериала, всё же хороша, но спасти сериал ей не удается. Всё-таки смотреть Твин Пикс стоит только до 16й серии, чтобы не портить себе впечатление паршивой второй половиной.

    Все персонажи сериала по своему интересны и оригинальны, их характеры хорошо прописаны и раскрыты в сериале, поступки логичны (чего не было в «Синем Бархате»). Все актеры всегда играют на все сто, цепляют своей неподдельностью. Здесь всеми гранями сияет актерский талант Кайла Маклахлена, и сам актёр в зените своей славы. Я, конечно, не буду перечислять всех задействованных в сериале актеров, хотя я оценил их работу на отлично, а назову только самых запомнившихся. Это обворожительные Шерилин Фенн (Одри Хорн), Джоан Чэнь (Джози Пэккард) и Лара Флинн Бойл (Донна Хейворд). Не могу не упомянуть блестящих актеров Рэя Уайза (Лиланд Палмер) и уже знакомого нам по всем предыдущим фильмам Линча Джека Нэнса (Пит Мартелл). Сам Дэвид Линч появился в сериале в роли глуховатого шефа из ФБР, также за пару лет до «Секретных материалов» здесь засветился Дэвид Духовны (Дэниз Брайсон). В сериале Линч также отдал дань своей любви ко внешним уродствам, введя одноглазых, одноруких персонажей, гигантов, аутистов, карликов (карлика, «Человека из другого места» сыграл Майкл Дж. Андерсон). Ну и, конечно, мой любимый персонаж — это Дама с бревном.

    Замечательный саундтрек (в частности главная тема) стал, наверное, самой известной работой Анджело Бадаламенти. А сериал приобрел культовый статус, разошелся на цитаты и породил в своё время Пиксманию. За отличную первую половину сериала ставлю оценку

    9 из 10

    26 августа 2011 | 15:38

    Сквозь тьму меж Будущим и Прошлым
    Коль тщишься ты, факир, узреть того
    Кто с песнью вырывается из плена двух миров…
    … «Огонь, иди со мной»


    Кто же, все-таки убил Лору Палмер?

    Когда смотрел его впервые, еще в 90-х гг., фильм произвел на меня двоякое впечатление: с одной стороны он мне безумно понравился буквально всем, игрой актеров, местом действия, сюжетом, непонятностью, сочетанием не сочетаемого, музыкой (О что, это была за музыка!), в общем состояние присутствия — присутствовало! С другой стороны…

    Перед тем как пересмотреть его во второй раз, буквально года 2-3 назад, словил себя на мысли, что совершенно не помню (казалось бы значимого событие фильма) — кто же, все таки убил Лору Палмер. После просмотра во второй раз, все стало на круги свои, такое не хочется хранить в памяти! (опущу подробности) Кто смотрел тот поймет.

    Вообще фильмы Д. Линча у меня, всегда стояли особнячком, главным образом из-за атмосферы создаваемой Мастером. Да, Дэвид Линч — Мастер! Атмосферой обреченности и неопределенности (плюс к тому еще и «заправленной» психоделическим мистицизмом), подчеркнутой не менее гениальным музыкальным сопровождением созданным А. Бадаламенти. В ТП музыка сама по себе идеальна, если не сказать больше!

    В любом случае, для меня ТП на всегда останется фильмом (сериалом) N 1. И всегда с улыбкой я буду вспоминать, никогда не сдающегося и неунывающего агента ФБР Д. Купера, и всегда с грустью — фотографию красивой девушки, с очаровательной улыбкой, которая лице зреет на нас с экранов телевизоров, в конце каждой серии(своеобразный символ)…

    По ту сторону жизни и смерти

    Этот фильм не для широкого круга зрителей. Конечно, когда он только вышел в массы, за ним тянулся шлейф популярности, ТП был у всех на слуху, понять не сложно почему: новое и не понятное всегда притягивает. Но сейчас удивить зрителя как никогда сложно, и не каждый сможет проникнуться, зацепиться за суть данного шедевра. Но как по мне, то это только огромный плюс!

    Твин Пикс таков:

    … Он таинственный и чарующий, он восхитительный и необыкновенный. Он отталкивающий и абсурдный, он логичный и алогичный… Да, таков — Твин Пикс
    !

    10 из 10

    31 мая 2011 | 13:28

    «Твин Пикс» — знаменитый телесериал Дэвида Линча, в создании которого режиссер принимал непосредственное участие как сценарист, продюсер, актер… Кроме того, он поставил первую, третью, девятую, десятую, пятнадцатую и тридцатую серию этого мега-шедевра. Почему мега? Почему шедевра? Прежде всего, потому, что интересно развивается сама история — убийство Лоры Палмер, послужившее катализатором для дальнейшего развития сценаристской деятельности, приводит к ряду мелких и ни очень вещей, которые в сумме образуют этот странный наркотический мир ТП. Можно было бы сказать, что этот сериал о людской двойственности, о пресловутых скелетах вперемешку с грязным бельем, но не все так просто. «Твин Пикс» — говорит много о нас. О нашем мире… зло ведь оно повсюду. Оно не в черных вигвамах и красных комнатах, оно — в нас. Мы люди сами создаем себе такие условия. Создаем такие «твин пиксы», где все грязнет в сериальном мыле; где школьницы-наркоманки, всплывают по соседству с лесопилкой (на которой творятся свои санта-барбарские страсти); где отец насилует и убивает свою дочь; где официантка водит шашни со школьником, за что позже получает от своего мужа, связанного с распространением наркоты в их городе. В итоге вопрос: что все это? Вселенское зло, наркотический дурман или природа человека?..

    Пилот сериала снял один из моих самых любимых режиссеров — Дэвид Линч. Снял его мощно, стильно — в духе «Синего бархата». Серия длилась без малого полтора часа и, прибавь Линч еще минут сорок экранного времени, получилось бы отдельное полноценное кино (что-то вроде «Малхолланд Драйва»). С выходом третьей серии сериал утвердился (вспоминаем красные занавески и карликов) и окончательно дал о себе знать («что» и «как» из себя представляет). А представляет он из себя оч. универсальную вещь — посудите сами: «Твин Пикс» объединяет в себе и ситком (чего только стоят треугольник Люси-Энди-Дик), и мистику, и полицейский сериал, и мыльную Санта-Барбару (вспомните линию с Джози, кому с потерей памяти Надин, неожиданные родственные связи и пр.), и пародию на мыльную Санта-Барбару (опять же вспоминаем, как закончилась история с Эндрю и Питом). Кроме того «ТП» дал старт множеству других подобных сериалов — с изломанными сюжетными линиями, неожиданными разворотами на 180 ̊, смертью и расследованием, традиционным «финтом перед титрами». «ТП» — оч. многогранный сериал и можно долго рассуждать о природе зла в нем. Я так и не понял его до конца, будучи сбит с толку последовавшим приквело-сиквелом ("Твин Пикс: Огонь иди со мной»), но могу сказать одно — этот сериал, безусловно, хорош.

    Второй сезон окончательно завершил историю Лоры, и как следует намылив воды кучей сериальных изысков (все-таки надо помнить, что это ТВ, а не кино) от не связанных с Линчем авторов, изогнулся бесконечной восьмеркой. «История не закончилась, она продолжается», говорит Линч последней серией. «Додумывай, продолжай ее, зритель». Да, половина второго сезона — мутная, но если вам было интересно до нее, то будет интересно смотреть и после. Лично я испытал все чувства при просмотре — меня и бесил «Твин Пикс», и захватывал, и заставлял заранее объявить шедевром, и заставлял выключить не досмотрев. Но это грандиозная вещь… и неоднозначная. Ее поддержали талантливые актеры: понравился Купер, понравились Донна, Одри и Шелли (все оч. красивые девушки, я любовался), понравились шериф и Джози, четырехугольник (Надин-Эд-Норма-Хэнк), Дэвид Духовны в роли трансвестита и многие другие. Неоднозначная Дама с поленом, двоюродная сестра Лоры, Лиланд и Боб — тоже внесли свою лепту. Каждый герой «ТП» интересен по-своему, у каждого есть своя частная история. Про этот сериал можно говорить оч. долго, ведь это по-настоящему многогранная и затягивающая в свое нутро история.

    10 из 10

    5 января 2012 | 22:35

    Предисловие. С детства при звуках, наверное самой известной, мелодии Бадаламенти, сразу начинал погружаться в некую тревогу, которая представлялась мне в серых тонах, холодном влажном воздухе и непременном белом трупе девушки. И только на 24-ом году, отчасти от безделья отчасти от интереса, решился посмотреть на то, что всегда казалось мне жутким и по общим отзывам страшным.

    Сюжет. Начну с того, что я смотрел режиссерскую версию сериала, которая включает монологи Женщины с бревном, кратко дающие превью в виде пищи для размышления к каждой серии. Весьма интересное решение. Также существует альтернативная концовка сериала, которая поставляется сразу к пилотной серии и в целом закрывает основной вопрос: кто убил Лору Палмер? Но со временем, ты понимаешь что вопрос не в том кто, а зачем? Безусловно, Линч был и есть тем человеком, понять которого — значит слегка съехать с катушки и записаться в кружок кройки и шитья. Но в ответе на этот вопрос возникает некоторая ясность. Затем появляются несколько второстепенных развитий сериала, в которые всматриваться уже не самое интересное занятие. У агента Купера появляется новый враг. И история начинает закручиваться вокруг новых событий, которые целенаправленно сдвигаются во времени в одну точку, и как апогей всего снимается последняя серия. Вот здесь уже мозг не в силах всё осилить, и на месте каждого найденного ответа, появляются несколько новых вопросов. Остаётся лишь строить догадки. Догадки, которые никто не отвергает, но и не принимает. Собственно режиссер придерживается своей идеи: пусть зритель сам решает как всё было. Мистика. Кругом мистика. Добавляя к этому интриги жителей и их подковёрная борьба — и получается коктейль, который просто выносит мозг своей необъяснимостью.

    Актёры. Признаюсь, что никого из актёрского состава я не знаю. И на что они способны тоже. Безусловно появление Духовны (David Duchovny), в образе агента Дэнис, меня порадовало и всё время хотелось подпрыгнуть от возгласа: «Сейчас будут пришельцы!». Вообще его роль транса (именно так) довольна забавна и наверное введена именно для поддержания юмора в сериале, который, несмотря на жанр, здесь присутствует. В восторге от игры отца Лоры Леланда (Ray Wise). Наверное один из лучших, если не лучший здесь. Печально было смотреть Джози (Joan Chen) и Эда (Everett McGill). Остальные для меня были обычными актёрами. Несмотря на специально написанную дополнительную роль для Шерил Ли (Sheryl Lee), её Мэдди, да и Лора не потрясли. Но режиссеру виднее.

    Вывод. Смотреть безусловно нужно. Смотреть хотя бы для того, чтобы постараться вникнуть в то, по чему сходило с ума добрая половина населения планеты. Да и для любителей головоломок и «Санта-Барбары», здесь ей на что посмотреть. Некоторая банальность эффектов и сюжета лишь подчёркивают шарм 90-х. И конечно же в добавок характерное видение ключевых моментов Дэвида Линча

    8 из 10

    15 октября 2014 | 18:18

    Культовый сериал, безусловно заслуживающий внимания киноманов, и не только. А книга, по которой снято кино, только интереснее после просмотра. Без экранизации она бы читалась не с таким интересном, хотя, конечно, она очень интересна сама по себе.

    Только этот фильм мог создать такую атмосферу таинственности и чего-то непостижимо печального и прекрасного, что есть только в маленьком городке Твин Пикс. Конечно, нельзя не упомянуть и незабываемый саундрек.

    28 октября 2006 | 13:27

    История этого сериала берет начало из жизненного опыта самого создателя идеи — Дэвида Линча, мастера нуара и мэтра сумбура. Попивая кофе в одном из провинциальных ресторанов штатов, будущий отец вымышленного города, ставшего рядом с такими художественными городами как Кассл Рок и Дэрри Стивена Кинга и Гринтаун Рэя Брэдберри, внезапно заметил в озере рядом нечто плавающее в нем, похожее на тело человека, что в итоге оказалось обычным бревном. Это и дало начало одно из классики сериалов девяностых, который, к моей радости и радости многих, не превратился в подобие «мыльной оперы», что можно смотреть только из-за безысходности.

    Сюжет заслуживает внимания в первую очередь своей оригинальностью, которую можно ожидать только от подобного мэтра как Линча. В первую очередь, нам бросается в глаза главный персонаж, буквально сразу же приковывающий внимание. У него оригинальный взгляд на мир, свои методы общения и ведения дела. Такому образу, суждено было стать культовым. Приехав в место преступления, он сталкивается не только с непосильной задачей, но и остальными героями, заслужившими внимание, как его, так и зрителей. У каждого из них своя история, мифическая, реальная, странная, почти все эти герои становятся любимыми, и за них переживаешь так же, как и за судьбу девушки, тайна которой постепенно приходит к нам.

    Сюжетные линии интригующие в большинстве случаев, не обходится и без лиричных отступлений, поэтому, ожидая раскрытия этого простого, но такого запутанного преступления, мы с помощью них больше погружаемся в атмосферу этого сказочного города и фатума его жителей, это самое, а не дебют полнометражного режиссера, пока еще не опытного в этой сфере, отличает данный сериал от остальных продуктов массовой культуры.

    Касательно атмосферы, нельзя обойти и ее архитектурность. Блестяще воссозданная, оригинальная, с такими же персонажами (ведь никакой другой персонаж, как идущий в противовес со всеми и выделяющийся среди большинства не обречен стать живым), она разбавлена мелодичной и приятной музыкой собственного композитора Линча — Анджело Бадаламенти. Хорошо подобранная к каждой сцене, не оставляющая равнодушной, она, как и все вышеперечисленное, делает этот фильм отдельной вселенной, которой суждено надолго закрепится в мире киноискусства, а индивидуальные фразы, присущие только этому фильму, в современное время поразят и найдут свое место во времени в статусах социальных сетей.

    Внесем ко всему прочему талантливо и блестяще исполненные роли, что надолго закрепятся в наших головах и дадут повод поскучать и пересмотреть, и отметим не менее мастерскую работу всего творческого состава, в особенности отца головы — ластика.

    Напоследок, отмечу, что, как Вы уже понимаете, концовка заставит будоражить, а каждая серия ждать следующую или тут же включать ее в плеер, не оставляя равнодушным любого зрителя. Поэтому — Ценители сериалов и хорошего кино, запаситесь попкорном и колой, заранее зная, что потребуется много самоотдачи и времени, а поклонники творчества Линча, лицезрейте очередное творение! Мы обязательно узнаем, кто и зачем убил Лору Палмер.

    И не забывайте, что, совы не то, чем они кажутся.

    P.S. Хочется вернуться в девяностые, чтобы, ожидая как минимум неделю очередную серию, полностью вкусить атмосферу всех сериальных девяностых!

    10 из 10

    15 августа 2013 | 17:18

    Не секрет, что легенды и иные формы интерактивно-опосредованных культурных наслоений, которыми непременно обрастают культовые произведения искусства в поклоняющейся им среде, зачастую совершенно непропорционально расширяют заданные автором рамки этих произведений, содержательно их углубляя, наполняя новыми смыслами, создавая эффекты двойного-тройного дна. Вступая в действие, коллективный разум нередко додумывает-дописывает за автора там, где тот не доглядел, не достарался, не докопался, пустил на самотек, спустил на тормозах — тем самым повышая порой многократно реальную художественную ценность объекта своего поклонения. Искушенный и циничный может попытаться использовать сей феномен в своих целях, привлечь, так сказать, поклонников в соавторы за их же счет, и преспокойно стричь купоны в процессе.

    Почти убеждена, что «Твин Пикс» Линч делал именно с таким расчетом: намеренные, выпестованные странность и недосказанность, навязчиво лезущая в глаза подборка символов, рафинированный стиль сериала должны были привлечь строго определенную целевую аудиторию (принципиально не любящее зауми высокобровье), создать особую субкультуру со своим масонским кодом (в котором фундаментальное значение имеют черничные пироги, торической формы пончики, часто выходящее из строя электороборудование и таинственная фраза «Совы — не то, чем кажутся») и предоставить ей дальнейший пиар своего нуара. Ошемломляющий успех его намерения позволяет заключить, что в ряду самых прославленных (а стало быть, жадных до долларов) сюрреалистов — то есть вместе с Дали, Кокто, Бунюэлем — он оказался отнюдь не случайно. Ведь хороший сюрреалист — это, в первую очередь, талантливый манипулятор.

    Разумеется, я не буду отрицать, что «Твин Пикс» — по-настоящему, по-хорошему сюрреалистичен. Безупречность технического исполнения он сочетает с соблазнительными яркостью и зыбкостью воспроизводимой действительности, которая у Линча — ни сон, ни бденье, но нечто пограничное, гипнотическое, прорывающееся то извращением, то фантасмагорией. Идеально попадающий в ноты саундтрека шум водопада, индейски-охотничий декор обшитых деревом стен гостиницы Grand Northern, ее похожие на лабиринты коридоры, переодетые Белоснежками девочки из «Одноглазого Джека» и их хозяйка, поразительно напоминающая карточную пиковую даму, обведенные черным азиатские глаза, в которых тонет камера, тормознутая секретарша Люси, похожая на кролика, мечет кольца пончиков на полицейский стол, с лешачихами покойник стройно пляшет кекуок, стражись, ужалый Змеегрыч, мерзей своей дрожбой — в городок, земля которого помнит Фенимора Купера, едет агент ФБР — Дейл спешит на помощь… И дальнейшее все чудесатее и чудесатее, до того, что и не замечаешь момента, в который граница хорошего вкуса оказывается позади, и сериал превращается в пародию на самого себя.

    Потому что — да, Дэвид Линч в «Твин Пикс» много (само)иронизирует (если не сказать — глумится), оперируя опять же несколько странноватым, несколько сдвинутым по фазе, хармсовским таким юмором, в котором уживаются шарм и вред, показная невинность и столь же демонстративный опыт. Высмеиваются, практически, все телевизионные практики, бывшие в широком употреблении до Линча, тонко и зло поддеваются излюбленные зрителем клише (так, например, любовные сцены намеренно сахарны на грани здравого смысла, и лишь маленькие, но недвусмысленно «закавычивающие» происходящее детали позволяют их пережить), в повествование вносятся заведомо ложные отсылы к литературному и кино-наследию, настоящие же тщательно маскируются. Потому что при ближайшем критическом рассмотрении маленький американский городок с его жителями-эндемиками, выворачиваемый Линчем наизнанку подобно сотням других, раскиданных по американским кино и литературе (от Марка Твена к Фолкнеру и от Синклера Льюиса к Шервуду Андерсону) — обнажает при этом не человеческие души без прикрас, а картон и клей, из которых его смастерили. Персонажи без населяющих их (довольно-таки скучных) демонов превращаются в колоду карт — как в финале «Алисы в стране чудес». Поэтому мне очень жаль, что под напором общественности и вопреки авторскому замыслу ответ на сакраментальный вопрос «Кто убил Лору Палмер?» все-таки был дан. Нераскрытая тайна пошла бы фильму только на пользу.

    29 ноября 2010 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Твин ПиксTwin Peaks1990
    2 Твин ПиксTwin Peaks2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1020 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Когда в финальной сцене сериала «Твин Пикс» Лора Палмер обещала агенту Куперу встречу через 25 лет, поклонники сомневались, что автор одной из главных телевизионных головоломок Дэвид Линч сдержит слово. На этой неделе режиссер объявил, что лично поставит девять эпизодов третьего сезона для канала Showtime(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Запись про первый день фестиваля «Завтра/2morrow», про хорошее кино, канадского вундеркинда и мировой кинозаговор (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.466
    48.ИсчезнувшаяGone Girl8.464
    49.ТитаникTitanic8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.67%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    5.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры