всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс, Рональд Виктор Гарсия
композиторАнджело Бадаламенти
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Оковита, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».
    • Экс-президент СССР Михаил Горбачев был страстным поклонником «Твин Пикс» и даже пытался выяснить, кто убил Лору Палмер у экс-президента США Джорджа Буша-старшего.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • Убийца Боб был добавлен в сценарий уже во время съемок. Фрэнк Силва работал декоратором, и Дэвид Линч заметил его во время съемки сцены в спальне Лоры Палмер, когда тот переставлял мебель. После чего Фрэнку Силве была предложена роль, хотя по признанию Линча, четкой идеи насчет персонажа у него не было.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5480 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В маленьком провинциальном американском городишке Твин Пикс происходит чудовищное убийство старшеклассницы по имени Лора Палмер (Ли). К расследованию этого преступления помимо местных властей в лице шерифа Гарри Трумана (Онткин) и его помощников подключается и специальный агент ФБР Дейл Купер (МакЛоклен). Проведя в городе всего несколько дней, Купер понимает, что за этим убийством кроется множество других правонарушений, и что почти каждому из местных жителей есть что скрывать. Но главный вопрос всё же — кто убил Лору Палмер?

    Я уже очень давно присматривался к этому сериалу, однако, меня постоянно отпугивало имя Дэвида Линча, творчество которого я, мягко говоря, не уважаю. Последним доводом «за» стало то количество радости, которое возникло в сети по поводу новости о съёмках продолжения культового сериала. Решив не оставаться тёмной личностью и приобщиться к столь расхваленному культурно-кинематографическому феномену, я всё-таки ознакомился с этим телешоу. И не пожалел.

    «Твин Пикс» произвёл очень приятное впечатление. Богатый выбор персонажей, интересный сюжет, различные приятные стилевые решения, мягкий, ненавязчивый и чуточку абсурдный юмор — всё это настраивает на вполне позитивный лад. Очень хорошо видно, что Линч в данном случае не был полноценным «хозяином» положения. Его работу подгоняли под аудиторию, что в целом положительно повлияло на конечный результат. Впрочем, иногда, разумеется, эго Линча прорывалось на экран, и это были самые худшие моменты в шоу, включая, кстати, финальную серию. Есть, правда, грешок и за руководством телекомпании, которые настояли на том, чтобы раскрыть имя убийцы Лору прямо посередине второго сезона. После этого события, «Твин Пикс» мгновенно потерял остроту и накал, в сюжете появилось много лишних сюжетных линий, а задумка с маньяком-убийцем Эрлом не смогла стать полноценной заменой первоначальному «движку» сериала.

    Столь богатый выбор сюжетов и персонажей, естественно, стал залогом тому, что какие-то кусочки мозаики мне понравились больше, а какие-то меньше. К примеру, всё что было связано с семейством Хорнов, начиная от очень непростого образа Одри Хорн и заканчивая сумасшедшей победой её отца Бена в гражданской войне — просто выше всяких похвал. Ну а меньше всего другого мне понравились отношения внутри троицы Донна-Джеймс-Мэдди. Сплошное, невкусное, пафосно-сопливое «мыло».

    Ну и в конце я обязан сказать несколько слов о финале, который стал местью Линча его «мучителям» в руководстве компании. Вы знаете, не столько сильно меня выбесила сама сюжетная идея для концовки, сколько стиль в котором это было подано. Вместо того, чтобы аккуратно прикрыть множество оставшихся оборванными сюжетных линий, Линч решил показать нам 25 минут хождений Купера по «чёрному вигваму». Абсолютно необоснованное, ничем не подкреплённое желание «маленького обидчивого сорванца» Линча.

    Что хочу сказать в заключении. «Твин Пикс» — это, безусловно, интересный эксперимент, и сам факт того, что спустя 25 лет он вызывает столь оживлённую реакцию в сети — это уже показатель качества. Боюсь только, что в третьем сезоне Линчу дадут больше пространства и это погубит всю милую и камерную атмосферу американской глубинки.

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 12:42

    Сериалу уже больше 20 лет, но со времени его создания никто так и не переплюнул Линча, который умудрился растянуть историю на 30 серий, сохранив при этом не только авторскую позицию, но и дух полнометражного фильма. В детстве «Твин Пикс» было смотреть страшно, теперь страшно интересно, потому что здесь много деталей и мелочей, которые раскрываешь постепенно, разгадывая не только тайну убийства Лоры Палмер, но и тайну самого фильма — его идеи и формы.

    «Город, где все друг друга знают, но всё не то, чем кажется». На самом деле Твин Пикс — это вовсе не маленький город, где каждый знаком со своим соседом, а целая вселенная, рожденная из хаоса и в нем же существующая. Линч — мастер создавать миры, но наводить в них порядок не считает нужным, они ему нравятся такими, как есть. Здесь можно рассовать скелеты по шкафам и долго выяснять, кто же главный злодей, благо форма сериала позволяет вить паутину все плотнее и шире, чтобы зритель запутывался и барахтался в ней, пока добрый режиссер не освободит хотя бы руку, чтобы почесать в недоумении затылок. Жанр фильма определить практически невозможно — это и детектив, и мистика, и драма, и комедия — Линч здесь похож на колдуна, который кидает в котел лягушачьи лапки и помет ящериц, чтобы отравить зрителя раз и навсегда.

    Куча персонажей, с хорошо прописанными и интересными характерами, у каждого из них — свой секрет. Центробежная сила всех этих тайн — почившая раньше времени Лора Палмер, от которой осталась семья в лице помешенного на дочери отца, матери-алкоголички и кузины-близняшки, плюс друзья и недруги, влюбленные в нее и друг в друга, а также комичный агент ФБР Купер, призванный разглядывать труп в полиэтилене, и трагичный шериф Труман, ну и, конечно же, демонический Боб.

    Мрачная атмосфера повествования поддерживается не только кислыми лицами героев, но и картинкой в приглушенных тонах, и, несомненно, музыкой.

    Будучи сериалом, «Твин Пикс» — все-таки авторское кино, где из-за каждого угла выглядывают плоды больного воображения Линча, который в результате так и не выводит историю на чистую воду, он вытаскивает грязное белье своих персонажей на зрительское обозрение, а суть прячет где-то в закоулках их сознания.

    29 июня 2012 | 16:22

    При всем уважении к «поколению Твин Пикс» и прочим воздыхателям сериала, считаю, что полторы тясячи минут, потраченные мной на сериал, можно было бы провести и с большей пользой. Смотри я этот сериал, когда мне было лет 10 или, будь у меня другие вкусы, все может было бы по-другому. Но все не то и все не так.

    Львиная доля сериала- это смесь детектива и мыльной оперы. Причем даже не знаю, что бесит больше: смотреть на эти интрижки, обкатанные «Санта-барбарой» и прочими второсортными сериалами по сто раз, или 30 серий наблюдать за тягучим расследованием (Боже, как раздражала история с лесопилкой: ничего нового, интересного, оригинального и, тем более, красивого).

    Возможно в сериале привлекает мистика. Совы не то, чем кажутся, якобы разговаривающее полено, великаны и карлики, которые как бы одно и как бы не одно лицо. Но мистика, чем ее больше и чем более она смелая, начинает докучать. Вся эта смесь индийских легенд, сов, снов, бреда и галлюцинаций не радует глаз. Хотя кому-как.

    Нет, конечно, хорошо, если под этим всем лежала бы глубокая(именно глубокая) моральная основа, серьезная социальная проблема или крайне оригинальный и интересный конфликт персонажей. А что там? А там мораль: какой бы ни был городок красивый, гнилых людей там не оберешься. Спасибо. Знаем. И без этого сериала. Люди еще в молочно-сливочном возрасте познают это в наши дни.

    Кстати о Линче. Зря он так отнесся к проекту и не участвовал во всех сериях. Нет, то, что он снимал не все серии это ладно, замучается. Но, уйдя делать полнометражный «Дикие сердцем», он оставил ТП без кислорода. Никто и ничто, кроме Линча, не могло спасти этот сериал.

    Но все же: за попытку, за Линча, за музыку Бадаламенти, за то, что конец возмутил и заставил думать.

    6 из 10

    5 мая 2010 | 16:37

    Твин Пикс не сериал и не город — это реальное место созданное в параллельном мире авторами сериала и теми кто наносит туда свои визиты. Его нет на карте, но по законам жанра это добавляет Твин Пиксу баллов. Обыватели не могут купить туда билет и запачкать его своим прагматизмом — настоящий Твин Пикс открывается только определенной группе, если вы в ней то вы меня поймете если нет то вам и не нужно. Для тех кто вырос в этом месте Твин Пикс останется навсегда. Туда можно переместиться на выходные или в свободный вечер после пошлых проблем реального мира. Дона, Одри, Бобби там навсегда останутся молодыми, кофе не остынет и деревья будут шуметь на фоне хмурого низкого неба. Эта плотная мистическая атмосфера знакома и привычна, ее можно ощущать и растворяться в ней при желании получить ожидаемое от необъяснимого.

    22 июня 2010 | 14:37

    Твин Пикс произвел двоякое впечатление. Для себя я разделила его на две части: с первого сезона по 10 серию второго и на то, что происходило после.

    Сюжет заинтриговал, смотрела не отрываясь. Привлекательная детективная история, агент Дейл Купер напомнил любимого мной Шерлока Холмса. Тишина и спокойствие маленького городка, все здесь овеяно мистикой и уютом… как будто слушаешь страшные истории у костра, вокруг лес, гуканье сов и шепот рассказчика. Линч мастер в создании подобного рода атмосферности… и в Твин Пиксе обилие образов не переливалось за границы сюжета и идеи.

    В памяти сохранились горячее молоко, крепкий кофе, осенний воздух и запах елей.

    Деревянные стены отеля… расследование идет своим ходом; запомнился мистер Смитт, боящийся выходить на улицу и выращивающий орхидеи. Интересный образ, в числе многих других, дополняющих сериал. Это приносит в него индивидуальность.

    В Твин Пиксе представлена идея зла как некой мистической силы, существующей самой по себе. Боб, его длинные волосы и пристальный взгляд, все это врезалось в память. Создается ощущение, что от него невозможно скрыться. и единственный способ не пустить дух в себя — смерть. «Она полна тайн»… Лора позволила убить себя, избрав смерть, но при этом сохранила чистоту души. Не смотря на свою жизнь в городке, которую другие его обитатели не посчитали бы образцовой.

    «Первая часть» вышла законченной и логичной, пожалуй, на этом лучше бы было остановиться; очевидно, что дальше продюсеры оказали большее давление на режиссера, после чего загадочное и таинственное расследование начало превращаться в типичную Санта-Барбару. Я крайне придирчива к актерской игре и образам героев. Было неприятно смотреть на то, как меняются их характеры, появляется амнезия, кома, конкурс красоты, служанка, слишком сентиментальные истории, которых бы лучше было не видеть. Сюжетная линия потерялась, а потом и вовсе пропала. Последние серии я лишь пролистала, смотря через силу и из чистого упрямства.

    Исчезли очарование, сюжет, интрига. С захватывающей истории внимание переключилось на группу актеров и операторов, снимающих откровенную ахинею.

    Ждала красивой концовки, но и ее не свершилось — Линч возвел слишком много недосказанных идей, после чего «спустил концы в воду»… сериал вдруг оборвался.

    Однако, не смотря на недостатки, это достойная и очень редкая в своем роде работа. Линч воссоздал яркий и запоминающийся мир городка Твин Пикс, так что всем любителям мистики сериал стоит посмотреть.

    8 ноября 2011 | 15:39

    All gone out; Not coming back; She left a lot; And She find out; STONE`S GONE UP BABE; WHITE LIGHT;

    Сценарист, режиссер, музыкант и художник Дэвид Линч, который, как мне было сказано, кино снимает лучше, чем рисует, в культовой мыльной опере про земной рай, где варят отличный кофе и готовят замечательные пироги, буквально по слогам растолковал публике, что по средствам космических метафор и аллегорий старался донести в «Синем бархате» и «Дикими сердцем».

    В начале творческого пути американец — «Голова-ластик» — не оставлял зрителям и шанса на понимание картины, разыгравшего причудливую «лав стори» на фоне индустриального безобразия. Возможно, единственный человек, при просмотре не столкнувшийся со стеной непонимания, сам Линч. Благо, что неблагородное для простых зрителей дело приостановилось на добрые двадцать с лишним лет, возобновившись в неудачном «шоссе в никуда». Данный промежуток заполнили упомянутый ранее «Синий бархат» и «Дикие сердцем», в которых, бывши все такими же до боли иррациональными картинами, можно найти рациональное объяснение.

    О популярности режиссера в начале 90-ых годов справедливо судить о том, что имя его было известно даже на широких просторах великой, но к сожалению, разваленной России.

    Подобная сну атмосфера взаимопонимания и всеобщего умиротворения. Заводы, ни на час не приостанавливающие деятельность по производству материальных благ; улыбающиеся и хорошо знающие друг друга люди. Твин Пикс до гибели Лоры Палмер. Пилотная серия представляет город, схожий с башней, которая до того, как у основания появилась небольшая трещина, была велика и красива, из-за инцидента приближающийся к развалу.

    «Твин Пикс» в большинстве своем есть детективная мелодрама, располагающая и многочисленными интригами, предательствами, и несколькими любовными треугольниками, однако особенность произведения в том, что в славное время работы Линча над сериалом действие имело излюбленный режиссером привкус сюрреализма: спящему герою Кайла МакЛохлана сообщают об убийце милой Лоры Палмер, там же ему видится метод поимки преступника. Хорошо хотя бы то, что агент Купер не практикует трансцедентальную медитацию, но мы прекрасно знаем, что Дэвид Линч выше этого.

    7 января 2013 | 22:46

    Сериал, безусловно, неподражаемый! До сих пор не видела ничего подобного, ибо Линч-это Линч. Запутанный сюжет и уникальные, какждый по своему, герои. Взять хоть Даму с поленом или Люси-секретаря шерифа-в каждой есть своя неповторимая изуминка. Центральный герой сериала агент ФБР Дейл Купер просто не может не расположить к себе. Его утончённая харизма, некоторая дотошность и необычайное обаяние просто магнитят зрителя.

    Тема потустороннего в Твин Пиксе развита до безумия. Да-да, именно безумия! Заключительную 30-ую серию я могу пересматривать бесконечно. Сцены в Красном шатре просто шикарны. Игра актёров, психоделические декорации, звуковые и световые эффекты-всё на высшем уровне при том, что особых спецэффектов, знакомых нам по сегодняшним блокбастерам, в этом сериале просто нет.

    В целом, особо впечатлительному зрителю или тому, кто привык к компьютерной графике последнего поколения, фильм смотреть не советую. Вам наверняка покажется эта затея скучной. А вот людям, любящим отгадывать загадки или оставлять вопросы без ответа, но при этом раздумывать над этим-таким людям сериал более, чем понравится. А мистика сюжета добавит красок и не отпустит вас от экрана до самой последней серии, которая, как я уже говорила, самая шикарная в этой киноленте.

    Спасибо гению кино Девиду Линчу!

    10 из 10

    4 февраля 2014 | 10:44

    Лоскут бархата, задумчиво перебираемый мужскими пальцами. Отзывающийся на ласку, мягкий и податливый — как зовущие обводы ее бедер. Алый — как дразнящее лакомство ее улыбки. Норма Джин… да нет же, это Мерилин. Брюнетка… Нет! Блондинка. Догадка приходит пугающе поздно: альтер-эго. Сводит с ума уже сама мысль: этот клочок бархата касался молочной белизны ее кожи в лучах софитов. Ревниво, только издали позволяя любоваться ее наготой ненасытному в своем вуайеризме фокусу фотокамеры. Пространство вокруг густеет, взбивая дыхание и воображение в пряный коктейль соблазна… Белое на алом! Звериное нутро реагирует на сочетание цветов мгновенно: вспыхивая жаром, наливаясь тугой пульсирующей тяжестью, сжигая за собой последние мосты жалко скулящих мыслей. Сквозь исступленное забытье полыхающего сознания коготком процарапывается хрипловатый шепот падшего ангела: «Огонь, иди за мной…»

    Кто бы мог подумать — маленький кусочек алого бархата. Того самого, со знаменитой «обнаженной» фотосессии Монро для мужского календаря. Фетиш, ставший для Дэвида Линча не просто бережно хранимой реликвией, но и волнующим источником вдохновения в создании самой культовой среди интеллектуальных сериалов 30-серийной загадки в истории ТV. В 1986 -м Линч и сценаpист Маpк Фpост начали совместную работу над сценаpием телесеpиала «Богиня» (Godness), котоpый задумывался как посвящение последним месяцам жизни Меpилин Монро, её загадочной смеpти и последyющим тайнам полицейского pасследования. Сериалу, торопливо спохватившись, откажут в лицензировании, но режиссер (как и подобает непревзойденному в искусстве сублимации фетишисту) подарит своей богине новую жизнь — в мистическом измерении провинциального американского одноэтажного городка Твин Пикс. Он даст ей имя королевы местной школы Лоры Палмер. Одарит практически всех обитающих в городке красоток аппетитными внешними данными девушек эпохи pin up. Свяжет слухи о клиническом диагнозе кинодивы с расщепляющей надвое атмосферой сериала. А убийца Лоры Палмер будет носить несмываемое клеймо — предполагаемое имя убийцы той, что предпочитала ложиться спать, надев на себя «только Шанель N5».

    Два сезона, два основных режиссера, два вигвама, два параллельных измерения, два варианта финала — сериал, как и его название, носит на себе все мыслимые и немыслимые признаки дихотомии. Здесь двойственно и двусмысленно все: от персонажей до общей канвы и формы повествования. Совы тут, как и люди — совсем не те, кем кажутся. Поленья, судебные улики и даже пончики умеют разговаривать. Зверски замученных школьных королев красоты упаковывают в полиэтилен и находят за лесопилкой. А неотразимый в своем старомодном кодексе рыцарства агент ФБР использует в расследовании весь набор шаманских примочек — от дешифровки индейско-тибетской символики сна до рулеточного попадания в Черный либо Белый (уж как повезет) Вигвам. Умиротворяющая заставка сериала, уютная индейская этника, выпекаемые в три смены черничные пироги и чертовски хороший (и горячий!) кофе призваны сюда только для одного — обмануть бдительность. Инфернальный, доводящий скребущих на душе кошек до состояния орущей паники джазовый бэкграунд Анджело Бадаламенти куда честнее. Беспроигрышная формула Твин Пикс «surré+sex+soap» посерийно вываливает на ошарашенного зрителя практически весь набор юнговских архетипов: от древнего первобытного леса как коллективного бессознательного до самого жуткого персонажа как носимой каждым из нас Тени.

    Странный, чувственный, пугающий, стильный и завораживающий в своей кроваво бархатной стилистике сериал, вызвавший в свое время показное ворчание боссов телестудии («дожили: мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили, а он нам тут фигвамы рисует…») кто-то будет называть антирейгановской сатирой, кто то — недосягаемой вершиной IQ-сериалов, кто то — притчей о добре и зле, кто то — подражанием Бунюэлю и Херцогу с фрагментарными вкраплениями эстетики экспрессионизма. Пусть гадают, пусть пытаются расшифровать многочисленные ребусы-обманки, разбросанные по сериалу. Сам Линч знает наверняка: истинный поклонник ТП — не тот, кто знает подлинное имя убийцы Лоры Палмер. А тот, кого даже через несколько лет после окончания просмотра будет мучать главный вопрос феномена под названием «Твин Пикс»: какого лешего зануда Купер не забросил свое расследование и не заперся на все тридцать серий в гостиничном номере, чтобы заняться любовью с монроподобной Одри Хорн?

    5 июля 2011 | 01:12

    Данный сериал после просмотра оставил противоречивые чувства.

    Начало произвело невероятное впечатление: тревожная атмосфера; город, полный тайн и загадок… Потрясающая игра актеров, продуманные до мельчайших подробностей сюжетные линие. Я смотрела сериал на одном дыхании и была уверена, что поставлю ему 10. Но…

    Этот сериал был бы шедевром, если бы закончился той серией, когда нашли убийцу. То, что было дальше, смотреть было неинтересно. Стало появляться все больше сюжетных линий. Показывать их поочередно так, чтобы у зрителя не возникало недопонимай — физически невозможно. События опережают друг друга, не успевая закончится. Большая часть сюжетных линий так и не была раскрыта и завершена. Некоторые из них вообще не несли никакого смысла.

    К концу просмотра хотелось задать режиссеру несколько десятков вопросов по типу: «А что в итоге случилось с этим человеком?»

    Помимо этого, в данном произведении было достаточно много моментов, когда герои поступали просто абсурдно в определенной ситуации. Специальный агент в первых сериях блистал умом, сообразительностью и наблюдательностью, но в последних — только детской наивностью. Такие моменты напрочь отбивают желание смотреть дальше.

    Приближаясь к просмотру последней серии, я все же надеялась, что все чудесным образом раскроется в ней. Но этого не случилось. Чем закончилась данная история, зритель должен додумать сам.

    Наверняка, найдутся люди, которым нравится размышлять над возможными вариантами концовки, поэтому я не считаю это серьезным упущением. Но эта «каша» из сюжетных линий во второй половине сериала серьезно портит впечатление от просмотра.

    В результате: 10 — за первую половину, 5 — за вторую. А в целом:

    7,5 из 10

    15 мая 2014 | 20:58

    Мне очень нравится этот сериал.

    Я влюбилась в него буквально с первых же серий: в музыку, в героев, в тихую и размеренную жизнь городка Твин Пикс. Он подкупает своей атмосферой той старой и доброй Америки конца 80х.

    Хочется отметить не только прекрасную работу Дэвида Линча в качестве актера и режиссера, но и композитора Анджело Бадаламенти. Именно благодаря ему знаменитая музыка на заставке к сериалу уже который раз заставляет меня забыть обо всем и на сорок минут погрузиться в тайну убийства Лоры Палмер…

    «Твин Пикс» как раз тот сериал, в который хочется возвращаться. И я, пожалуй, еще не раз пересмотрю его.

    10 из 10

    P.S. Кстати, Моби в 1991 году выпустил композицию «Go» с сэмплами из сериала, ставшую уже настоящей классикой.

    22 мая 2013 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Твин ПиксTwin Peaks1990
    2 Твин Пикс: Сквозь огоньTwin Peaks: Fire Walk with Me1992
    3 Твин ПиксTwin Peaks2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 744 руб.
    саундтрек, 1046 руб.
    саундтрек, 285 руб.
    подробнее

    Новости


    Когда в финальной сцене сериала «Твин Пикс» Лора Палмер обещала агенту Куперу встречу через 25 лет, поклонники сомневались, что автор одной из главных телевизионных головоломок Дэвид Линч сдержит слово. На этой неделе режиссер объявил, что лично поставит девять эпизодов третьего сезона для канала Showtime(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Запись про первый день фестиваля «Завтра/2morrow», про хорошее кино, канадского вундеркинда и мировой кинозаговор (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.Ип МанYip Man8.143
    183.ЦиркThe Circus8.142
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГоловоломкаInside Out95.62%
    7.№ 44Child 4495.43%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.06%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры