всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс, Рональд Виктор Гарсия
композиторАнджело Бадаламенти
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Оковита, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 4 июля в 02:25 на канале «CBS Drama»
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Экс-президент СССР Михаил Горбачев был страстным поклонником «Твин Пикс» и даже пытался выяснить, кто убил Лору Палмер у экс-президента США Джорджа Буша-старшего.
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • Убийца Боб был добавлен в сценарий уже во время съемок. Фрэнк Силва работал декоратором, и Дэвид Линч заметил его во время съемки сцены в спальне Лоры Палмер, когда тот переставлял мебель. После чего Фрэнку Силве была предложена роль, хотя по признанию Линча, четкой идеи насчет персонажа у него не было.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6011 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уникальный в своем роде сериал. Я не знаю ни одного фильма или сериала, хотя бы отдаленно напоминающего мне «Твин-Пикс». Этот сериал необычный, он странный в лучшем смысле этого слова. Каждый момент тут насквозь пропитан мистикой, когда даже простые и объяснимые вещи подаются как нечто сверхъестественное. Дэйл Купер уже десять лет мой любимый персонаж, как фильма, так и книги, и я не уверена, что найдется кто-то, способный занять его место.

    Главное украшение сериала — Одри Хорн в исполнении Шерилин Фенн. Невероятно загадочная девушка с первого взгляда завладела моим вниманием и внушила мне симпатию, которая росла от серии к серии, несмотря на то, что эта героиня — далеко не ангел. Мне очень нравилось то, как она смотрела на Дэйла, и я действительно хотела, чтобы они были вместе. Думаю, два таких особенных человека отлично поняли бы друг друга.

    Каждая девушка в Твин Пиксе обладает чем-то своим, свойственным только ей и отличающим ее среди всех жительниц города — решительность (Шэлли), преданность и искренность (Донна), открытость и оригинальность (Мэдди). Более старшее поколение им тоже не уступает. Женщина с поленом не лишена оригинальности, Надин — целеустремленности, а Норма, безусловно, способна на настоящие чувства. Лично мне в сериале очень не хватало самой Лоры Палмер, так полюбившейся мне после «Огонь, иди за мной», правда, ее отсутствие несколько компенсировала Мэдди, похожая на кузину как две капли воды.

    Что касается мужских персонажей, то кроме Дэйла (на восхищение которым у меня просто не хватит эпитетов, поэтому оставлю это неблагодарное дело) особого внимания заслуживает шериф. Разбавление его профессиональной деятельности повествованием о личной жизни — очень верный ход, формирующий к герою определенное отношение. Он просто не может не понравиться. Так же, как и Джеймс. Безусловно, в нем есть раздражающие черты, но в целом — он самый приятный и интересный молодой человек. Бобби и Лео в свою очередь вызывают неприязнь. Для меня остается непонятным, как такая милая девушка как Шэлли влюбилась сначала в одного плохого парня, а потом — в другого. Вернее, это как раз и понятно, хорошие девочки любят плохих мальчиков, но мне очень-очень за нее обидно…

    Я слышала про то, что изначально было два претендента на роль убийцы Лоры. Ни один человек из съемочной группы не знал, какой выбор сделает режиссер, кто окажется главным злодеем. «Кто убил Лору Палмер» оставалось загадкой до самого конца. И мне кажется, что в итоге выбор был сделан правильно.

    В целом же, могу сказать, что тут просто нет неудачных или лишних персонажей. Трудно упомянуть всех. Скажу только, что Твин Пикс — гениальный сериал-мозаика, и каждое звено находится на своем месте. Даже великан, карлик и, конечно, обожаемые мною совы тут именно такие, какими они должны быть, чтобы сделать сериал необычным, не превратив его в полнейший бред.

    Возможно, я не объективна (скорее всего), но история этого городка будоражит мое сознание уже более десятка лет. Всё в ней стало мне родным и любимым. Поэтому для меня Твин Пикс — это сказка. Страшная, жестокая, но, несомненно, сказка — по-своему прекрасная, дарящая незабываемую музыку и веру в необъяснимое. За это ей огромное спасибо.

    29 мая 2007 | 18:27

    Вернее прекрасное начало сериала, весь первый сезон великолепен. Даже второй сезон, его половину можно и нужно смотреть. Пока не раскрывается убийца. Я, надеюсь, что это не секрет, общественности известна конкретная серия. Так вот, мне совершенно непонятно, зачем продолжили производство шикарного сериала. На моей памяти существует ещё один пример подобного безобразия — аниме сериал «Тетрадь смерти». Кто смотрел, поймёт. Вовремя остановится очень трудно. И если что-то успешное нравится людям, то обязательно нужно это затянуть и испортить. Поэтому мой совет — досмотрите до логического конца и остановитесь на этом. Запомните самое лучшее из сериала.

    Во второй половине второго сезона нелепых шуток становится всё больше. Если в первом сезоне их было немного, и они разбавляли общую мрачную картину, то дальше, кажется, что сериал в целом поглупел. Зачем было добавлять так много комичного в триллер? Прибавилось наивной мелодрамы. В целом история из загадочного детектива превращается в описание жизни и отношений обитателей городка Твин Пикс, приправленная изрядной долей мистики. Измены и интриги в духе «Династии», карикатурные персонажи, растянутое «эфирное» время ненужными сценами. Появляются новые персонажи, без которых и до этого было неплохо.

    А любовные линии, на которых всё больше начинает акцентироваться внимание, так необходимы для мистического сериала! Переростки-школьники, которые не ходят в школу, огромные пиджаки, многозначительные взгляды — всё это выглядит немного глупо. Заинтересованная обещанием ужасных тайн жителей Твин Пикс, я ожидала чего-то большего. Но ничего сверхстрашного я не обнаружила. Да, они — яркие и чётко очерченные персонажи: одноглазая сверхэнергичная женщина, брутальный парень на мотоцикле, честный полицейский, бунтарь-подросток, плохой парень и его жена-официантка, несчастные женатые влюблённые, глупенькая секретарша… И поначалу их интересно наблюдать.

    Что же есть положительного? А его немало. Главный герой в исполнении Кайла МакЛокена хорош. Безупречный специальный агент со странными методами удачно вписывается в компанию провинциальных полицейских. Ещё мне запомнилась Одри (Шерилин Фенн). Манящая и сексуальная, поначалу она немного не в себе. Потом этот таинственный образ немного изменяется, и Одри начинает плести свои интриги. Также агент Альбрет забавен, правда появляется нечасто. Интересная операторская работа: наклонённая камера иногда добавляла загадочности происходящему. Пугающие сцены, например, известная красная комната с танцующим карликом. Непонятный убийца, таинственный человек, наркотики и нелегальное казино. Сюжет в принципе интересен. Атмосфера затягивает и не отпускает.

    Но всё же во втором сезоне начинает казаться, что уж слишком много персонажей сходит с ума. Или странное поведение уже становится нормой? Мне кажется, что агент Купер просто слишком задержался в Твин Пикс.

    Ах да,

    «Совы не то, чем кажутся»….

    9 сентября 2014 | 19:48

    Да-да, именно СВИН Пикс. Так решил Т9 в моем телефоне, и я подумала, что такое название очень даже уместно. Поскольку почти все в этом городишке гнилые изнутри — даже Донна, которая казалась мне прекрасной, чистой и светлой девушкой после прочтения «Тайного дневника Лоры Палмер».

    Это не совсем «линчевское» кино, но отчетливо видно, что ко многому в нем, в том числе и к характерам Купера, БОБа, Смита и иже с ними, он приложил свою руку и душу. Если бы это был фильм Линча до мозга костей — он бы уложился в приблизительно 4 часа. Но несмотря на некоторую затянутость, смотреть было интересно, и не столько волновал вопрос «Кто убил Лору?», сколько «Чем все это кончится?»

    Кстати, несмотря на всю «черноту душевную» 95% героев, невольно проникаешься к ним симпатией и немного даже жалостью — как к потерявшим свое счастье из-за собственных ошибок Норме и Эду, так и к Бену и Лео.

    Сериал обязательно надо посмотреть хотя бы раз в жизни. Тем, кто не знаком с творчеством Линча — чтобы познакомиться и просто получить удовольствие. Тем, кто знаком — чтобы узнать еще одну сторону его творчества.

    9 из 10

    10 декабря 2010 | 20:01

    Когда показывали этот сериал я была совсем маленькой, и, разумеется, ничего не поняла бы, да и вообще бы не обратила на сериал никого внимания. Но! Спустя 20 лет я решила посмотреть классику, и совсем об этом не жалею. Прошло 20 (!) лет, но до сих пор Твин Пикс остается шедевром. Я пересмотрела не одну сотню фильмов и сериалов из разных жанров, но Твин Пикс нельзя поставить не на одну строчку с современном сериалом рядом. Сейчас тоже есть интригующие фильмы, захватывающие, но только Твин Пикс заставляет смотреть каждую серию с жадным интересом.

    Сериал прекрасен во всех отношениях! И даже спустя два десятка лет сериал не понижает планку, не уступает современным сериалам. Почему? Потому что в Твин Пиксе нет пафоса, попсового шоу или наигранности. Он изображает нереальность в реальном мире, и это сложно понять, но это нужно понять, иначе лучше вообще не смотреть этот сериал. Играют потрясающие актеры. Каждый герой по-своему странный. Нет повторных лиц, в Твин Пиксе нет хорошего и плохого человека. У каждого жителя этого чудного городка есть своя правда, своя история, есть положительные черты и свои скелеты в шкафу, поэтому все герои интересны.

    Помню из детства эту музыку, которая звучит в начале каждой серии. Одна из самых лучших тем из фильмов. Анджело Бадаламенти создал музыку, которая у каждого зрителя вызывает разные ощущения: у одних это страх, у других это заинтригованность. У меня она вызывает грусть. Да-да, именно грусть. Как-то становится печально, что почти каждый житель городка замешан в грязных делах, порочен. И, после последний серии грусть, что так быстро посмотрела сериал!! Привыкаешь к Твин Пиксу, и ко всем, кто там находится.

    Но! В сериале присутствует и юмор! Комические моменты с агентом Купиром, Люси, да и просто местами смешные фразы! Все это разбавляет напряженную атмосферу.

    Нет в Твин Пиксе современных спецэффектов, но и хорошо!!! Поэтому сериал остался в сердцах миллионов зрителей. Попсовое шоу яркое, но оно быстро забывается, а Твин Пикс невозможно забыть.

    Для Твин Пикса всегда найдется время, чтобы посмотреть его, и он прочно обосновался в уголочке нашего сердца, и всегда будет привлекать зрительское внимание разного поколения.

    10 из 10!!

    P.S. Чертовски вкусный кофе… и горячий! (Д. Купир:)

    31 июля 2010 | 21:57

    Творчество режиссера Дэвида Линча крайне специфично и, как это часто говорят, «кино не для всех». Как однажды сказал мой друг в отношении его работ: «Я ни черта не понял, но мне понравилось». Он никогда не дает прямых ответов, более того, он даже сами вопросы, поставленные в ленте умудряется завуалировать. Это что-то из категории «угадайте к чему были эти три яблока в момент телефонного звонка. Это как-то связано с большими ушами главной героини». Кому-то нравится поэтапно весь фильм расшифровывать, кому-то нет. Мне лично не очень. Но слава богу, у Линча есть пара работ, гораздо более доступных для простого зрителя, умеющего хоть иногда включать мозг.

    Тем не менее, его фильмы можно и нужно смотреть. По-крайней мере в течение просмотра скучать уж точно не придется и это главное достоинство работ Дэвида: они могут быть непонятны и сложны, но смотреть их интересно вплоть до финала. Данный телевизионный проект Линч разработал вместе с Марком Фростом и является как раз членом категории «доступно не только для избранных». Да здесь много непонятных моментов, которые нужно додумывать, но это все-таки не весь проект разгадывать.

    Первое что хотелось бы отметить в отношении этого сериала, это его атмосферу. Все эти положительные отзывы, так сладко расписывающие местный дух и атмосферу, не просто позитивный крик души людей, в детстве посмотревших любимый сериал и хвалящие его по старой памяти (говорю как человек, смотревший данный сериал впервые), это действительно правда. Её не описать словами, это нужно видеть и прочувствовать. Лично у меня вообще не всплывало в голове никаких аналогий с какими-либо другими произведениями искусства.

    Второе — персонажи. Черт возьми, да тут на первых порах можно вообще забить на историю и просто наслаждаться игрой актеров и этими филигранно прописанными характерами. Разумеется, особняком здесь стоит главный герой — Дейл Купер, за мастерством которого смотришь просто с замиранием сердца. Этот человек настолько приятен и располагает к себе, что за его жизнь буквально молишься. По прошествии пары серий вы настолько привыкаете к нему и к его друзьям, что кажется, будто с этими парнями можно хоть сейчас пойти выпить пивка и приятно поговорить о смысле жизни.

    Сам сюжет, связывающий все эти аспекты (атмосферу и персонажей) воедино, если говорить обо всей истории в целом, крайне интересна и таит в себе массу деталей, тайн и неожиданных открытий. Первые серии (точнее первый сезон) настолько динамичные, интригующие и напряженные, что оторваться просто невозможно. Я лично за один день весь сезон и просмотрел, так как просто не было сил оторваться. История очень завлекает и постоянно в конце каждой серии преподносит какой-нибудь шокирующий сюрприз из-за которого сразу же хочется узнать, о чем же будет следующая серия.

    Но, к сожалению, сами сюжеты не лишены провисающих моментов и ближе к середине второго сезона, когда личность убийцы Лоры Палмер наконец-то становится известной, сюжет начинает буксовать. Акцент смещается с расследования в личные проблемы горожан, которые интересны лишь, когда их показывают на втором плане, но никак не на первом. Сериал в середине скатывается в бесконечные сопли и чистую «Санту-Барбару», так как следить за любовными перипетиями того же Джеймса совершенно не интересно. Благо хоть, характер Купера со временем не портится и потому, даже когда он просто страдает фигней — наблюдать за ним интересно.

    Также хотелось бы недобрым словом помянуть и концовку. То есть, я конечно не совсем согласен с таким трагизмом под конец сериала и считаю, что тот же Купер заслуживает большего, но это личное предпочтение и я бы его оставил при себе и не стал бы снижать концовку, если бы не чертова незавершенность. Вот где главная проблема финала. Показав кучу драматичных сюжетных поворотов в последней серии и поставив персонажей перед тяжелейшими моральными дилеммами, сериал тупо заканчивается, так и не показав, чем же закончился тот балаган.

    Как известно, отличительной чертой многих работ Линча является его психоделичность. Он обожает сюрреализм и пихает его, чуть ли не в каждый свой фильм. Поначалу, кажется, что данный сериал обошла такая участь, но ближе ко второй половине и здесь начнется мистика и психоделичные эпизоды. Однако, стоит отметить, что сняты они в высшей степени интригующе и завораживающе. В этом плане финальная серия заслуживает просто наивысших эпитетов, поскольку сцены в черном Вигваме просто не могут не вызвать восторга.

    Актерский состав здесь просто наивысочайшего класса, особенно учитывая всю сложность местных характеров персонажей. Их надо было отобразить четко и живо, с чем собственно местные лицедеи и справились. Кайл Маклоклен просто гениален в этой роли и это, пожалуй, его лучшая работа. Он грациозен в образе Купера, по-моему мнению, лучшего экранного агента ФБР всех времен (наравне с Фоксом Малдером). От этого и крайне обидно, что актер в дальнейшем не особенно продвинулся по карьерной лестнице и не достиг тех высот популярности, которых заслуживал. Ну и исполнительница роли Лоры Палмер, личности с которой все началось — Шеррил Ли.

    Вообще здесь собралось огромное количество звезд на эпизодических ролях, которые позже станут настоящими звездами. Тут и вышеупомянутый Фокс Малдер в лице Дэвида Духовны, который здесь сыграл очень необычного агента ФБР, совсем непохожего на Малдера. Также Хэзер Грэм, будущая звезда «Остина Паэурса 2», «Клиники» и многих других фильмов. Лара Флинн Бойл, Билли Зейн, Джек Нэнс и многие-многие другие. Также хочется отметить ярчайшую роль самого Линча. Вот уж от кого я действительно не ожидал шикарной игры (все-таки основная его работа далеко не актерство).

    После выхода сериала, в реально существующий городок Твин-Пикс приехало огромное количество туристов и фанатов сериала, которые тоже хотели пройтись по тем местам и лесам, где проходило расследование Купера. Им настолько приглянулась местная атмосфера, что все хотели её опробовать на собственной шкуре. Я же отмечу, что атмосфера достигается не только панорамными кадрами городка и персонажами, но еще и шедевральной музыкой Анджело Бадаламенти, бессменного композитора Линча. Ей-богу, этот саундтрек еще долго будет висеть в моей голове. Трогательный, воздушный, немного трагичный и такой цепляющий.

    Твин Пикс — действительно один из лучших сериалов мира, который сохранил свое звание и до сегодняшнего дня. В свое время данный проект очень сильно повлиял на телевидение и изменил представление о сериалах. И оттого еще обиднее, что десятку я поставить не могу: из-за незавершенности и крайне сильного тупика в середине. Но если отбросить эти минусы, то уверяю, мы получим один из самых атмосферных и качественных сериалов в истории. Так что посмотреть его надо обязательно, всем и каждому.

    9 из 10

    13 августа 2010 | 22:34

    Мне очень нравится этот сериал.

    Я влюбилась в него буквально с первых же серий: в музыку, в героев, в тихую и размеренную жизнь городка Твин Пикс. Он подкупает своей атмосферой той старой и доброй Америки конца 80х.

    Хочется отметить не только прекрасную работу Дэвида Линча в качестве актера и режиссера, но и композитора Анджело Бадаламенти. Именно благодаря ему знаменитая музыка на заставке к сериалу уже который раз заставляет меня забыть обо всем и на сорок минут погрузиться в тайну убийства Лоры Палмер…

    «Твин Пикс» как раз тот сериал, в который хочется возвращаться. И я, пожалуй, еще не раз пересмотрю его.

    10 из 10

    P.S. Кстати, Моби в 1991 году выпустил композицию «Go» с сэмплами из сериала, ставшую уже настоящей классикой.

    22 мая 2013 | 19:13

    Зло живет в каждом из нас. Зло носит потертые джинсы и выцветшие грязные волосы до плеч, неуклюже танцует за красными шторами в мерцающем свете, прячется в зеркалах, ручках шкафов и иных предметах интерьера. Зло живет в каждом из нас. Зло сводит с ума, увлекая вчерашнего капиталиста детскими игрушками и давая добродушному вышибале шанс стать совладельцем крупного бизнеса. Зло ждет оправданий собственных авансов. Зло давит вышибалу женским каблуком и стремительно уничтожает его подельников. Зло балует себя запретными удовольствиями. Зло сдает карты за игральным столом, предпочитает платить за женщин и держит дома экзотических птиц. Зло боится. Зло робко ждет за дверью, сжимая пистолет дрожащими пальцами в кожаных перчатках. Зло платит по счетам. Зло превращается в овощ и попадает в капкан к еще большему злу, разыгрывающему смертельную партию со своим старым приятелем.

    Зло оседает в небольших пограничных городках, ибо зло расчетливо — вычислить его в тесном кругу лиц, казалось бы, не составит труда, но кто рискнет разыскивать демона среди собственных соседей? Зло двулично. Зло амбивалентно и для этого ему даже не нужно добро в качестве вечного соперника или партнера в зависимости от обстоятельств разыгрываемой сцены. Двойственность зла обнаруживает себя в элементарном ролевом спарринге комического и трагического начала. Зло застенчивое, зло наивное, зло сторонящееся должной решимости в отношениях с противоположным полом первым выхватывает оружие. Зло одевает костюм придурковатого начальника и просит говорить громче, однако начальник за пределами эффектной телевизионной игры — зло гораздо больших масштабов.

    В мире, где все является не тем, чем кажется, ничто не случайно. Этому миру, этой отдельно взятой миниатюрной вселенной необходим баланс и если один беспечный ездок покидает родные просторы в поисках не только лучшей жизни, но и самого себя, то это тоже происки зла — подобравшегося ближе, на свободные позиции, и готового убрать следующую фигуру с кровавой шахматной доски. Зло выходит за рамки. Зло чувствует на себе чей-то пристальный взгляд. Зло возникает в глубине комнаты и, улыбаясь, движется навстречу, осторожно переползая через старый диван. Зло плавно скользит по полке с семейными фотографиями, зло мягко царапает джазовую пластинку, зло подбирается к зеркалу…

    Зло живет в каждом из нас. Зло — терапия. Зло очищает. Зло помогает стать лучше. При этом злу совершенно плевать, что после очередного сеанса мы, вероятно, больше не сможем спокойно слушать винил или поднять глаза на собственное отражение.

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 22:19

    Линч, безусловно, является художником. Так соотнести разные жанры экрана под силу только творческой личности. Именно этим объясняется тот факт, что сериал приобрел такую популярность. Режиссер остался верен себе, хотя формат сериала все же оказал свое влияние, и работа получилась менее сюрреалистичной, если сравнивать ее с другими его картинами. И режиссеру спасибо, что дает наслаждаться нам разными вариантами своего творчества.

    Тем не менее, при просмотре можно с первых кадров, с первой ноты музыки почувствовать, как атмосфера мистики начинает сгущаться вокруг, и вот, к третьей серии ты обнаруживаешь, что втянут в историю по уши.

    Да, безусловно, основным свойством фильма является его мистичность, необычность.… Но, «Твин Пикс» не был бы «Твин Пиксом», если бы не повсеместная проработка деталей и в образах актеров, и в декорациях, и в диалогах. Изюминкой сериала послужило обращение к юмору. Взять хотя бы героиню второго плана Люси — очень естественная и непосредственная девушка, добавляет атмосфере легкости и юмора. Дама с поленом — тоже своеобразное украшение сюжета, и если при первом просмотре она вызывает только недоумение и неприязнь своей странностью, то при следующем просмотре, понимаешь, что это мудрый персонаж, болеющий за судьбу жителей города Твин Пикс.

    Изображение деревьев (они так понравились агенту Куперу) получилось у режиссера очень тревожным, и так впечатлило, что, живя в это время в маленьком городке и имея возможность выходить в лес, я постоянно смотрела на наши ели и сосны, полагая, что им тоже есть что рассказать о своих тайнах. При просмотре фильма даже страх испытываешь приятный, волнующий, заставляющий кровь бежать быстрее по венам. Кто бы мог подумать, что страх может вызывать положительные эмоции? Единственный персонаж, который несет неконтролируемый страх в душе, это, конечно же, Боб, появление его в фильме каждый раз пугает до сих пор. Режиссеру и его команде получилось создать действительно отвратительный образ.

    Концовка сериала трагичная, но по другому, как мне кажется, сложно было бы закончить. За все приходится платить, даже за благие намерения. Тем не менее, считаю, что конец получился достойный режиссера. Агент Купер все-таки был и останется положительным героем, и ему не откажешь в благородстве души.

    Для меня этот сериал является знаковым, так как именно с него началась моя любовь к творчеству Дэвида Линча. И именно с этой работы я навсегда влюбилась в музыку Анджелло Бадаламенти. Этот фильм сделал сов еще более мистичными и загадочными существами.

    Восприятие такого фильма, как красное вино, с годами улучшается. Поэтому советую тем, кто его смотрел, но давно, посмотреть его еще раз и открыть для себя дополнительные нюансы культовой работы.

    10 из 10

    27 декабря 2008 | 08:12

    Совершенно очевидно, что произведения Дэвида Линча взывают не только к подсознанию, но и к совести зрителей, вынужденных сто раз подумать прежде чем предоставлять письменную дешифровку на очередную его работу, дабы не испортить её первозданность. И каждая следующая рецензия рискует стать ещё более неудачной или просто смешной. Возможно, так происходит оттого, что даже самые смелые критики всегда что-то недоговаривают, опуская глупые, по их мнению, моменты, без которых итоговый результат оказывается смазанным. Сам Дэвид Линч на это как-то сказал примерно следующее: «Уровень понимания моего кино зрителями зависит от степени их невинности». Если это действительно так, то получается нечто действительно страшное, а любимый многоуважаемым режиссёром фильм «Голова-ластик» в глазах непорочных оказывается самой дерзкой насмешкой над современными мужчинами, которую не скрывает даже необычная замаскированность их главного атрибута под таинственного мутанта.

    Но «Твин Пикс» — совершенно особая вещь, не похожая ни на один из других проектов Линча, кроме последующего приквела. Где ещё встретишь столь искусно уживающиеся друг с другом комедию, мелодраму, мистику и детектив? Даже несмотря на то, что сценарий «Твин Пикса» существенно разбавлен менее искушёнными кинотворцами, главным архитектором-проектировщиком городка-сериала был и остаётся господин Линч, он же Гордон Коул или непосредственный начальник агента ФБР Дэйла Купера. Вместе с давним коллегой Марком Фростом он выстроил не заштатный североамериканский городишко, а целый карикатурный мир с полумифическими обитателями, чьи реальные изображения следует искать в отражениях взглядов окружающих и их психических реакциях. Туда и направляется уже ставший нарицательной фигурой и повзрослевший после «Синего бархата» Кайл МакЛоклен. Его уместно назвать прорабом, призванным наблюдать за каждым жителем, одновременно контролируя ход расследования и процесс жизни города. Как и положено, здесь есть те, кто входит в разряд «плохих» и «хороших», но ещё интереснее сам дух этого места. «Твин Пикс» — это город-загадка, территория чудовищной силы, чёрная дыра, способная поглотить любого смельчака.

    Это зло прячется буквально повсюду. Оно затаилось в шуме работающего потолочного вентилятора в доме родителей Лоры, генерируя там отрицательную энергию; оно с лёгкостью проникает в зеркала, чтобы смотреть оттуда на свою жертву и упиваться её страхом; его сила существенно возрастает с наступлением каждой ночи. Эти естественные шумы, подчас создают непередаваемо пугающую ауру и рождают на свет множество аффективных ощущений, которые настолько своеобразны, что не могут быть легко забыты. Однако, у зла тоже есть слабая сторона — страх, на котором оно держится, не любит здравомыслящих, вроде агента Купера и неохотно разжимает свои цепкие объятия под влиянием романтичного сыщика.

    В ином ключе создана основная музыкальная часть сериала, придуманная известным итальянским композитором Анджело Бадаламенти, который работал с Линчем со времён уже упомянутого «Синего бархата». В ней как бы скрыта другая сторона существования жизни в «Твин Пикс» — умиротворяющая атмосфера Дня, наполненная исключительно светлыми оттенками. Она, конечно, гораздо милее и прекраснее, но вот вопрос: какая же из них более достоверна?

    Именно с сериала «Твин Пикс» одним из ключевых образов Линча станет некий человек, обитающий где-то в потустороннем мире или же в подсознании/снах его героев, что, в общем-то, равнозначно. Здесь он представлен подозрительно весёлым карликом из Красной комнаты, но в дальнейшем этот образ будет фигурировать в ряде фильмов режиссёра, правда, в несколько ином облике.

    Подобно названию одной из ранних короткометражек Линча, в «Твин Пикс» происходит встреча Абсурда со Страхом, но ни один из них не одолевает другого, они лишь попеременно взаимозаменяются. Коренной перелом в этом процессе происходит, лишь когда к ним присоединяется Вера агента Купера, который, вопреки наличию у себя здравого смысла, бескорыстно поверил во всё, начиная от мысли, что самый лучший чёрный кофе и самый вкусный вишнёвый пирог готовят именно в «Твин Пикс» и заканчивая признанием этого места особо таинственным, не побоявшись принять вызов тёмных сил. Это и помогло ему выдержать первые трудности, приобрести надёжного друга в лице шерифа и дойти до конца трудной дороги. Поиски же убийцы Лоры Палмер незаметно обернулись поисками истинной любви и красоты, которые привели его туда, куда он хотел — к самопознанию.

    31 мая 2014 | 23:33

    Твин Пикс не сериал и не город — это реальное место созданное в параллельном мире авторами сериала и теми кто наносит туда свои визиты. Его нет на карте, но по законам жанра это добавляет Твин Пиксу баллов. Обыватели не могут купить туда билет и запачкать его своим прагматизмом — настоящий Твин Пикс открывается только определенной группе, если вы в ней то вы меня поймете если нет то вам и не нужно. Для тех кто вырос в этом месте Твин Пикс останется навсегда. Туда можно переместиться на выходные или в свободный вечер после пошлых проблем реального мира. Дона, Одри, Бобби там навсегда останутся молодыми, кофе не остынет и деревья будут шуметь на фоне хмурого низкого неба. Эта плотная мистическая атмосфера знакома и привычна, ее можно ощущать и растворяться в ней при желании получить ожидаемое от необъяснимого.

    22 июня 2010 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Твин ПиксTwin Peaks1990
    2 Твин Пикс: Сквозь огоньTwin Peaks: Fire Walk with Me1992
    3 Твин ПиксTwin Peaks2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 360 руб.
    книга, 744 руб.
    подробнее

    Новости


    Теперь, когда Дэвид Линч нашел общий язык с каналом Showtime, работа над третьим сезоном сериала «Твин Пикс» сдвинулась с мертвой точки. Готовьте побольше кофе и запасайтесь вишневыми пирогами: вместо обещанных девяти серий Линч снимет восемнадцать. Бессменный композитор сериала Анджело Бадаламенти также дал согласие поработать над продолжением. (...)
     
    все новости

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    8 апреля 2015 года исполняется ровно 25 лет с момента выхода сериала «Твин Пикс» в эфир. Вспоминаем, как он снимался, а также развеваем устоявшееся заблуждение о том, как появился Боб. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.СхваткаHeat8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Дурак8.123
    193.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.123
    194.ИллюзионистThe Illusionist8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.83%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.56%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    35.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.379
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры