всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс, Рональд Виктор Гарсия
композиторАнджело Бадаламенти
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Оковита, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Экс-президент СССР Михаил Горбачев был страстным поклонником «Твин Пикс» и даже пытался выяснить, кто убил Лору Палмер у экс-президента США Джорджа Буша-старшего.
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • Убийца Боб был добавлен в сценарий уже во время съемок. Фрэнк Силва работал декоратором, и Дэвид Линч заметил его во время съемки сцены в спальне Лоры Палмер, когда тот переставлял мебель. После чего Фрэнку Силве была предложена роль, хотя по признанию Линча, четкой идеи насчет персонажа у него не было.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6039 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Линч, безусловно, является художником. Так соотнести разные жанры экрана под силу только творческой личности. Именно этим объясняется тот факт, что сериал приобрел такую популярность. Режиссер остался верен себе, хотя формат сериала все же оказал свое влияние, и работа получилась менее сюрреалистичной, если сравнивать ее с другими его картинами. И режиссеру спасибо, что дает наслаждаться нам разными вариантами своего творчества.

    Тем не менее, при просмотре можно с первых кадров, с первой ноты музыки почувствовать, как атмосфера мистики начинает сгущаться вокруг, и вот, к третьей серии ты обнаруживаешь, что втянут в историю по уши.

    Да, безусловно, основным свойством фильма является его мистичность, необычность.… Но, «Твин Пикс» не был бы «Твин Пиксом», если бы не повсеместная проработка деталей и в образах актеров, и в декорациях, и в диалогах. Изюминкой сериала послужило обращение к юмору. Взять хотя бы героиню второго плана Люси — очень естественная и непосредственная девушка, добавляет атмосфере легкости и юмора. Дама с поленом — тоже своеобразное украшение сюжета, и если при первом просмотре она вызывает только недоумение и неприязнь своей странностью, то при следующем просмотре, понимаешь, что это мудрый персонаж, болеющий за судьбу жителей города Твин Пикс.

    Изображение деревьев (они так понравились агенту Куперу) получилось у режиссера очень тревожным, и так впечатлило, что, живя в это время в маленьком городке и имея возможность выходить в лес, я постоянно смотрела на наши ели и сосны, полагая, что им тоже есть что рассказать о своих тайнах. При просмотре фильма даже страх испытываешь приятный, волнующий, заставляющий кровь бежать быстрее по венам. Кто бы мог подумать, что страх может вызывать положительные эмоции? Единственный персонаж, который несет неконтролируемый страх в душе, это, конечно же, Боб, появление его в фильме каждый раз пугает до сих пор. Режиссеру и его команде получилось создать действительно отвратительный образ.

    Концовка сериала трагичная, но по другому, как мне кажется, сложно было бы закончить. За все приходится платить, даже за благие намерения. Тем не менее, считаю, что конец получился достойный режиссера. Агент Купер все-таки был и останется положительным героем, и ему не откажешь в благородстве души.

    Для меня этот сериал является знаковым, так как именно с него началась моя любовь к творчеству Дэвида Линча. И именно с этой работы я навсегда влюбилась в музыку Анджелло Бадаламенти. Этот фильм сделал сов еще более мистичными и загадочными существами.

    Восприятие такого фильма, как красное вино, с годами улучшается. Поэтому советую тем, кто его смотрел, но давно, посмотреть его еще раз и открыть для себя дополнительные нюансы культовой работы.

    10 из 10

    27 декабря 2008 | 08:12

    Маленький городок Твин Пикс потрясает убийство школьной королевы бала. Это преступление, а также последующее обнаружение скелетов в шкафу мёртвой дают дорогу другим неприятным событиям, и вскоре вопрос «кто убил Лору Палмер?» теряет свою актуальность: на кону стоят загадки пострашнее.

    Читавшие Стивена Кинга не дадут соврать: всё жуткое и леденящее кровь концентрируется не в больших мегаполисах, напоказ выставляющих свою греховную сущность. Нет, оно таится в провинции, под налётом спокойствия, благополучия и обыденности.

    Твин Пикс не исключение — он быстро являет свою теневую сторону прибывшему в город для расследования агенту Куперу. Правда, эта самая теневая сторона по большей части не мистическая, а мыльно-оперная: любовные треугольники, измены, амнезия, скрытые комплексы, дрязги старшеклассников и т. д. и т. п. В итоге псевдо-детективный сюжет скатывается в невнятную психоделическую мешанину. И всё же в этом нагромождении страстей находится место для идеи о двойственности человеческой природы, об абсурдности мира реального и враждебности мира потустороннего.

    Ещё Твин Пикс, наверное, самое атмосферное творение, которое когда-либо видел телеэкран. Словно застрявший в пятидесятых городок со своими эксцентричными жителями пронизан общим ощущением таинственности, а ненасыщенные цвета и гениальная музыка Анджело Бадаламенти удачно дополняют общую картину.

    Отдельного внимания заслуживает концовка. Нафиг спойлеры про отца Лоры Палмер: последняя минута финальной серии — вот что являет собой настоящую неожиданность.

    Но на самом деле все мы должны преклоняться перед Твин Пиксом совсем за другое. Не будь его, режиссёры и сценаристы до сих пор бы верили, что телезрители не способны усвоить пищу потяжелее «Спасателей Малибу», и не было бы у нас ни «Секретных материалов», ни «Остаться в живых», ничего.

    7 из 10

    23 марта 2012 | 15:56

    Нет ничего эмоционально сильнее, чем воспоминания детства или юности. Любое произведение искусства, мало-мальски удачное, своими культурными ветвями вплетается в саму структуру личности — отсюда столь высокие оценки и у сериала «Твин Пикс». Мое детство прошло без этой мыльной оперы, потому я могу смело оценить его, как могу, объективно.

    Шедевральны лишь первые серии. Они наполнены атмосферой таинственности, мистичности и той странности, которую мы и ждем от Линча. Авторская постановка кадра, игра света, сюрреалистические образы, архетипические мотивы: лес, вода, огонь — это все подкупает. Радует игра некоторых актеров.

    Но все это постепенно исчезает и превращается в нагромождение незавершенных сюжетных проходящих. Сериал все больше начинает напоминать обычную телевизионную мыльную оперу, без художественных изысков, без настоящей игры. Образы многих героев становятся размытыми, они теряют свою изначальную прелесть. Радует игра МакЛахлена и Пайпер Лори. Шерилин Фенн чудесна лишь в начале. Весьма веселят Дэвид Линч в роли глухого агента и сумасшедшая Надин в исполнении Венди Роби.

    По мне, так нужно уметь в нужном месте остановиться. Не пойди создатели на уговоры телевизионщиков продолжить сериал в столь унылом темпе, он не потерял бы у меня столько очков. Так что ставлю 8 за начало и 4 за конец, в сумме

    6 из 10

    6 января 2013 | 13:58

    Когда фильм показывали по ТВ, я был ещё дошкольником и всегда хотел посмотреть его, но шёл он очень поздно, да и страшновато было. Но вот в итоге в недалёком прошлом столкнулся с этим сериалом и исполнил мечту детства.

    Сразу хотелось бы начать с того что перед нами с первого взгляда обычный провинциальный городишко далеко заброшенный от центра и где люди очень своеобразны и по своему чудны, провинциалы одним словом. Но за всей этой пеленой своеобразного быта таиться зло, притом это зло проявляется во всех формах и держит жителей в невидимых оковах. В плане главных героев то здесь мы видим очень разных людей, с долей инфантильности и серьёзности, странности и наоборот, но объединяет их одно — все они жители Твин Пикс.

    Линч снял очень высокоинтеллектуальную картину, где присутствует доля сюрреализма которая ведёт Купера к разгадкам, очень много мистики и психологии вложено в сюжет, такое ощущение что ты смотришь на жизнь героев как бы за стеклом, именно этот их быт и жизнь показаны правдоподобно.

    Главные герои настоящая загадка, в них есть столько же таинственного и по своему отношению и поведению они в процессе фильма то превращаются из злодеев в положительных (Бен Хорн), то наоборот (Джози). Единственный человек, наверное, без пороков и чистой душой и совестью так это шериф Гарри Труман, вот он из всех героев чист духовно.

    Теперь стоит перейти к плюсам, очень понравился замысел, сюжет закручен (особенно если смотреть приквел), жизнь показана как настоящая, никакой наигранности, атмосфера соединена с сюжетом, показана борьба зла и добра и естественно фильм указывает на то что это борьба вечна и победителя не будет, будут только жертвы.

    Минусы фильма в его растянутости, всё можно было бы уложить далеко не в 30 серий а меньше, тем самым не терзать зрителя бытовыми проблемами которые никак не относятся к основному сюжету на мой взгляд, лишнее есть.

    Концовка. Возможно это такой замысел Линча, ведь он необычный режиссёр, но с другой стороны кажется что сериал как в воздухе нуждается в третьем сезоне или хотя бы в нескольких альтернативных концовках (помимо европейского пилота который можно расценить как альтернативный конец, но за истину никак принять нельзя). Не зря в интернете существует множество FAQ которые дают ответы на вечные вопросы и помогают додумать возможные концовки тех или иных ситуаций, и действительно после 2 сезонов фильм создаёт чувство незавершённости и оставляет больше вопросов, чем в процессе просмотра.

    Но если не принимать это всё во внимание, а посмотреть на это с другой стороны и понять психологию фильма то можно и не задаваться всевозможными вопросами.

    10 из 10

    Твин Пикс оправдал мои надежды, Линч теперь наравне с Кингом для меня короли кинематографа.

    21 мая 2010 | 23:58

    Прохладная летняя ночь, время 03:30, наконец-то свершилось. Последняя серия… Последняя серия и все карты будут вскрыты. И я получу ответ на вечный вопрос — «Кто же всё таки убил Лору Палмер». Но есть одно но… Как задумано безусловно мастером своего дела Линчем — тайна остается тайной. Или же каждый сам должен понять, кто же все таки убил Лору. Я не открою Америку, если скажу, что Лора сама загнала себя в этот порочный круг, из которого необычайно трудно и архисложно выбраться. В одном теле не сойдутся две разные жизни… Теперь остались лишь воспоминания и я знаю, что когда-нибудь настанет день, когда я захочу пересмотреть этот замечательный сериал, но это произойдет минимум через 10 лет. И прохладным вечерком попивая кофе закурю и вспомню — Твин Пикс.

    10 из 10

    23 июля 2011 | 10:26

    Мистика в этом кино оставляет, лично для меня, чувство отторжения. Но я не начну поносить её … Нет, возможно, передана она хорошо. Просто иногда, когда на празднике жизни ты видишь накрытый стол, тебе попросту может не понравится главное блюдо, которое все будут хвалить. О вкусах не спорят.

    Ведь многим понравятся неожиданные перепады этого сериала из драмы в комедию и обратно, а также удивительная музыкальная тема Twin Peaks. Вы будете очарованы и агентом ФБР, который, вне раскрытия убийств, ведёт себя то ли как ребёнок, то ли как естествоиспытатель. Вас не покинет ощущение того, что кино снимал человек, оставшийся в далеком детстве внутри своей души. Это ощущение будет только усиливаться к финалу.

    Без ума, возможно, Вы будете от романтики переплетенной с псевдодетективом. Я не хочу сказать, что это будет идеальным путешествием. Судя по увиденному, от серии к серии сценаристы понятия не имели чем закончится тот или иной эпизод. Но они очень хотели передать красоту и в меньшей степени чувства как кульминационных, так и обыденных моментов. Большей частью за счет игры актеров. Довольно-таки красивых надо сказать, особенно касаемо прекрасной половины человечества.

    В целом же, я не нахожу сериал каким-то выдающимся. Просто потому, что я не смотрел его в начале 90-ых, даже и в начале нулевых… Я посмотрел его почти через 25 лет после того, как он впервые появился на «голубых экранах». Я увидел много, возможно, слишком много с момента как познакомился с телевидением, а в последствии и с интернетом. Потому я чересчур искушён…

    24 февраля 2014 | 09:19

    Твин Пикс — культовый сериал, наложивший косвенный и прямой отпечаток на современную поп-культуру. Естественно, что подобный экземпляр самого начала эпохи ТВ-сериалов не мог долгое время оставаться без моего внимания. На фоне новостей о выходе продолжения истории было логичным ознакомиться с известной каждому американцу историей про захудалый городок где-то на границе с Канадой.

    История сериала начинается с убийства 17-летней любимицы Твин Пикс Лоры Палмер (да, именно это убийство породило культовый вопрос «Кто убил Лору Палмер?»). Для расследования преступления в город прибывает молодой, но уже опытный агент ФБР Дейл Купер, который походу следствия выворачивает наружу все тайны жителей Твин Пикс. Именно с данной преамбулы начинаются 30 серий мистического детектива.

    Если разбирать сериал по составляющим, то стоит начать с игры актеров. Нужно отметить, что актерская игра главных героев находится на приличном уровне для начала 90-х. Кайл МакЛоклен сумел создать полный и довольно интересный образ агента Купера. Стоит также упомянуть и трёх молодых актрис, сыгравших Шелли Джонсон, Одри Хорн и Донну Ховард (Медкен Эмик, Шерелин Фенн и Лара Флинн Бойл, соответственно). В своем юном возрасте девушки не только сыграли на достаточно зрелом уровне, но и смогли стать любимицами всех американцев начала 90-х годов.

    Режиссуру сериала можно охарактеризовать одним словом — «Линч». Будучи создателем Твин Пикс, Дэвид Линч снял первые 16 (и последние 2) серии и заложил эталон режиссерской работы для его последователей. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что остальные мастера, занимавшие режиссерское кресло, в целом показались слабее, чем Д. Линч.

    Отдельного упоминания заслуживает операторская работа. Она была по-истине потрясающей. Шикарные планы не менее шикарной природы северо-запада США завораживают. Операторы создали красивую рамку для всего происходящего на экране.

    Теперь о самом главном, о сюжете. Всю сюжетную линию сериала можно разделить на условные две части. Не буду вдаваться в детали того, почему именно так, но отмечу, что это заметно и разница между первой и второй половиной объяснима. Отчасти это обуславливается вышеупомянутым уходом Д. Линча с поста режиссера. Первая часть Твин Пикс является отличным детективом с легким налетом сюрреализма, который увеличивается к её окончанию. Именно здесь происходит знакомство со всеми персонажами сериала и раскрываются основные сюжетные линии. Вторая половина сезона также по своей сути является детективной, однако в ней существенно увеличивается роль мистики, которая выходит на первый план повествования. Не осмелюсь сказать, что это огромный минус, ибо часто это добавляет достаточно вялой детективной истории необходимый динамизм. Кроме того, многие, казалось бы, уже завершенные сюжетные линии получают продолжение (временами не совсем уместное). Говоря же о двух финальных эпизодах, срежесированных вернувшимся Д. Линчем, необходимо отметить их неоднозначность и загадочность. После просмотра последней серии у зрителя появилось намного больше вопросов, чем после просмотра первой. Однако теперь с анонсом продолжения сериала у нас появилась надежда на получение ответов (как же не повезло тем, кто реально ждал этого на протяжении 25 лет).

    Подводя итог, стоит сказать, что Твин Пикс был настоящим прорывом для телевидения своего времени. Данный сериал заложил основы хорошего ТВ детектива на годы вперед. Дэвид Линч и Марк Фрост создали интересную детективную историю, наполненную мистицизмом индейских легенд. И я советую его не только поклонникам схожего по стилю Настоящего детектива, но и всем ценителям хороших сериалов. Твин Пикс — своего рода классика телевидения, с которой просто необходимо ознакомиться.

    27 января 2015 | 14:57

    Агент ФБР Дейл Купер приезжает в городок Твин Пикс, чтобы расследовать запутанное дело об убийстве. Всеобщая любимица Лора Палмер была жестоко убита, а её тело сброшено в реку. В её крови обнаружили наркотики, прямых подозреваемых нет. Сериал рассказывает об увлекательном расследовании и попутном знакомстве агента Купера с местными жителями, у каждого из которых обнаруживаются неожиданные тайны.

    Агент Купер получился безупречным. Это не категоричный и строгий агент ФБР, который использует тактику прямых действий и только и умеет, что заносчиво и настойчиво задавать неудобные вопросы. Перед нами абсолютно другой человек — эрудированный, чуткий, с чувством юмора. Он не просто делает свою работу, он делает её с удовольствием и с фанатизмом. Этот Купер — чертовски хороший сыщик и безумно интересный человек. В своей речи он всегда подбирает интересные сравнения, эпитеты и образы. У него есть свой собственный кодекс поведения, которому он неукоснительно следует. Все, кому приходится работать с ним, проникаются уважением и симпатией. Но он не просто святой, умный или хитрый. Весь фильм является разгадкой его личности. «Кто такой агент Купер?» — это даже более интересный вопрос, чем «Кто убил Лору Палмер?». Поближе познакомившись с жителями города, мы понимаем, что почти каждый из этих с виду приличных граждан способен на кошмарные вещи.

    Кстати о кошмарах. Куперу снятся очень содержательные и яркие сны, истолковать которые можно совершенно по-разному. В отличие от Дейла, у нас есть возможность перемотать каждый сон и посмотреть его очень внимательно, что лично я делал по десятку раз. Каждый из них по-настоящему пугающ и интересен, в каждом сне Купера есть подсказка к ранее заданным загадкам, предсказание будущего и символ важного явления в настоящем. Красные занавески, обрывки фраз, птицы, звуки и многие другие повторяющиеся детали, которые добавляют атмоферности и таинственности всему происходящему. И эти необъяснимые моменты случаются не только с Купером, но и с другими жителями Твин Пикс.

    Другие персонажи являются не просто массовкой или безликой свитой Дейла, а имеют свои трогательные и сложные истории. Местный Шериф Гарри — человек чести, он становится буквально поклонником методов работы агента, так же как и его напарники Энди и Хоук. Друзья Лоры берут на себя невыполнимую для себя задачу и лезут в опасные игры, в которые, по сути, и доигралась сама Лора. Всех жителей Твин Пикса не стоит перечислять, но каждый из них вносит свою лепту в то, чтобы мы осознали, что этот городок на самом деле — разрез современного общества, которое с 90х годов можно сказать, почти не изменилось. Притворяясь, что мы знаем каждого, с кем дружим, кого любим и с кем ведём дела, мы обманываем в первую очередь самих себя. В каждом сидит убийца или предатель, и нужно колоссальное усилие воли или сильный отвлекающий фактор, чтобы не выпустить его наружу. И сериал наверное про то, что эта борьба осознающего свои действия и рационально размышляющего обо всём человека с каким-то мистическим и нелогичным внутренним «Я» одинаково актуальна для любого времени и общества. Но это лишь моё мнение, поразительно, сколько существует толкований тех или иных поступков героев или символов их окружающих, стоит только зайти на любой англоязычный форум, посвящённый сериалу, и вы найдёте десятки версий, каждая из которых подкрепляется довольно крепкими аргументами.

    Сюжетная составляющая превосходная, теперь стоит поговорить о техническом аспекте. При просмотре я сразу обратил внимание на качество картинки. Чистейшее изображение с правильными и чёткими цветами. Интерьеры, полные интересных и полезных деталей. Гардероб каждого из главных действующих лиц, состоящий из действительно красивых элементов одежды. Это какой-то рай потребительства и внимания к бытовому окружению. А ведь это аж 1990 год. Можно вспомнить содержание и оформление российских сериалов, вышедших десятилетие спустя и ужаснуться. Но это я отвлекаюсь.

    Далее, атмосферность обеспечивается не только колоритными героями и продуманной обстановкой, но и отличным музыкальным сопровождением. Бадаламенти сотворил шедевр, и саундтрек можно было успешно продавать отдельно от фильма, так как он безумно хорош сам по себе, а не только в привязке к определённым эпизодам.

    Всегда смотрел на фильмы и сериалы 80х и 90х как на что-то прямолинейное, однобокое, рассчитанное на неизбалованного зрителя. Детективы, где убийца не тот, у которого были все мотивы и возможности совершить преступление, а парень, которого показывали в кадре не меньше дюжины раз. Знаменитые боевики 90х с бессмертными героями и бесконечными обоймами. Мелодрамы, Где Стив и Пегги созданы друг для друга и будут вместе несмотря ни на что. Несомненно, было по нескольку исключений в каждом из жанров, но их несравнимо мало по сравнению с описанным контентом. Не сказать, что сейчас вся продукция киностудий выходит безупречной и глубоко продуманной, но всё же теперь в индустрии крутятся в разы большие деньги, а поверхностных сценариев в разы меньше.

    Твин Пикс является очень смелым экспериментом Дэвида Линча, поэтому он автоматически попадал в разряд исключений и не следовал никаким общепринятым стандартом. Линч никогда не пытался делать киноработы для всех. Его считали и считают немного сумасшедшим, по-хорошему, но сумасшедшим, хотя, кто-то назовёт это просто уникальным видением. Так вот, Человек-Слон, Дюна, Синий Бархат все они сделаны не по лекалам существовавшего в то время кино, по лекалам этого гениального режиссёра со странной прической. Мистика, свои особенности развития сюжета, неоднозначность концовок — самое основное, что можно выделить у типичного (хотя это слово к Линчу меньше всего применимо) фильма этого американского режиссёра. Самая большая беда таких оригиналов — быть непонятыми абсолютным большинством, Дэвид тоже многими не понят, но всё-таки по достоинству оценивших его талант значительно больше. Он завлекает нас в свой мир, полный сюрреализма, таинственных символов, сложных взаимоотношений и переплетения рационального и иррационального. И вот уже хочется разобраться, понять его, вычленить цельную мысль, определить ориентиры героев, прочесть что-то между строк и пересмотрев фильмы Линча уже по пятому разу (это ещё немного), становишься последователем линчемании.

    И Твин Писк пугает и завораживает. Туда хочется поехать и поговорить с каждым горожанином, выпить крепкий горячий кофе в местном кафе, посетить все памятные места, полюбоваться окрестностями, записывая свои мысли вслух на диктофон, как это делал агент Купер. И одновременно появляется мысль, что оттуда сразу же захочется сбежать. От этих интересных, но лживых собеседников. От этих тысячелетних пейзажей, которые безмолвны и глухи к страданиям их населяющих людишек. Но если подумать, Твин Пикс — это твой или мой город. Линч и агент Купер показали нам людей, какими они есть. Бессовестными лжецами.

    9 из 10

    3 сентября 2014 | 16:04

    Если вы знакомы с Дэвидом Линчем лишь по таким работам как «Шоссе в никуда» и «Синий бархат», то наверняка, когда вам сообщают, что он ставит мистический детектив/драму, вы, скорее всего, ответите что-нибудь в духе: «Пусть Линч смотрит свой бред без меня». Тут-то и будет заключаться ваша ошибка. Ибо «Твин Пикс» является одним из самых последовательных и логичных творений великого мистификатора. Но, тем не менее, в то же время он является одним из самых многозначительных и загадочных сериалов современности. Как так?

    Начнём, пожалуй, с того, что Линч и телевидение — это примерно так же, как Эминем и хэви металл. Здесь для Дэвида стояли ограничения, и одним из них был телерейтинг и зависимость от популярности проекта в массах. Многие считали, что здесь он не сможет проделать таких же экспериментов над человеческой психикой, каковые имелись в его «Голове-ластике». Он не сможет во всей красе показать уродливость человеческого тела и жизни, как он это делал ранее. Ведь телевидение не независимо. Однако скептики ошибались, ибо Линч использовал те самые преграды как творческий стимул.

    И вот перед нами предстаёт городок Твин Пикс. Город удивительной красоты снаружи и пропитанный злом внутри. В лесах, окружающих Твин Пикс, живёт зло. Именно Зло, в чистом энергетическом виде, которое давно заставляет расплачиваться этот город за его спокойствие. И вот жестоко убивают девушку. Девушку, которая была мисс популярность в школе, участвовала в благотворительных мероприятиях, и являлась для многих примером подражания. С этого момента город начинает рассыпаться на части. Теперь ничто не будет прежним…

    «Твин Пиксом» Линч показал, что умеет нагонять атмосферу таинственности и показывать нашу жизнь всей её сверхъестественной стороной, без применения выразительных средств, эквивалентных авторскому кино рейтинга «X». Он показал, что умеет создавать многозначительные произведения по средствам обычных элементов языка кино. Здесь нет отрезанных ушей, изуродованных лиц и чего-либо подобного. Всю таинственность Линч нагоняет некой недосказанностью некоторых сюжетных ходов и сочетанием жизненных ситуаций с мистической составляющей. А весь ужас идёт на психологической основе. Кроме того, Линч достоверно показывает нам связь человека и сверхъестественной силы. И это безо всяких спецэффектов.

    Линч и Ко не концентрируются только на действии, а уделяют немалое внимание бытовой составляющей героев. Вы никогда не замечали, что в голливудских блокбастерах у героев никогда не развязываются шнурки, им никогда не надо в туалет, у них нет проблем с наличными и всегда под рукой пистолет. Здесь этого нет. Бытовые мелочи преподносятся нам незаметно на протяжении всего сериала. Будь то неработающее кресло, или же гаснущая лампа.

    Опять же, здесь нет галлюциноциногенности «Шоссе в никуда» или же чрезмерной запутанности «Малхолланд драйв». Да, несомненно, Линчевский стиль пропитывает эту картину насквозь, и странности (стоит взглянуть лишь на персонажей, «нормальными» из которых окажутся от силы три человека) в сериале явление не редкое.

    Однако главное, пожалуй, это то, как подана «мистика». Тщательно выстроенная цепочка событий, ясные мотивы действий каждого персонажа и объяснения линии всех ужасающих событий парадоксом предопределённости. Всем этим Линч действительно показал, какую немаловажную роль в нашей насквозь материалистической жизни играют такие вещи, как добро и зло.

    Пожалуй, это в какой-то мере и сыграло злую шутку с сериалом, ибо многие из «истинных» фанатов Линча посчитали логичность и последовательность сериала каким-то обманом, начав копать слишком глубоко. Не поверите, но я знавал людей, по мнению которых Линч так и не раскрыл истинного убийцу. Я умолчу о том, что эти люди думают о смысле «Твин Пикса». Простой зритель тоже вряд ли примет сиё творение, окрестив его либо обычным мылом, или же вовсе бредом.

    Естественно, «Твин Пикс» не идеален. К примеру, зачастую сценаристы слишком увлекаются отношениями между персонажами и бытовыми мелочами, что ведёт к потере динамики. Также я нахожу не слишком содержательными и вписывающимися в общую канву серии, снятые в период временного отсутствия Линча (серии, где основу составляют борьба Джеймса и аферистов, а также, злодеяния коварного Жана Рено). В целом же, сериал выстроен на ура. Никто ведь даже не ожидал, что убийцу Лоры Палмер раскроют практически на середине. И после того, как мы узнаем чудовищную развязку этой, казалось бы, главной сюжетной линии, нас медленно начнут подводить действительно к тому, ради чего был задуман сериал. И вход в Чёрный вигвам откроется.

    Концовка, (в частности, последняя серия) вызвавшая наибольше противоречий, является для «Твин Пикс» закономерной. Никто не может выйти сухим из воды, добровольно связавшись с тёмными силами. Большое количество событий, произошедших в городе за последний день, объясняется активностью тёмных сил в Вигваме, связанных с переходом планет в новую фазу. Пожалуй, главная проблема концовки заключается лишь в её недосказанности. Главная же проблема серии в «излишке странностей». Во всех предыдущих сериях имелась грань между мистикой и сюрреализмом. В последней граница была нарушена. Хотя, насколько мне известно, окончательным результатом не совсем был доволен и сам Линч.

    Выгодным отличием от остальных сериалов, в «Твин Пиксе», несомненно, будет музыка и талантливые актёры. Не будем разбрасываться эпитетами о том, как там всё замечательно. Скажу лишь, что песни Джулии Круз, скор Бадаламенти и игра таких актёров, как Рэй Уайз (качественно развивал образ) и Кайл Маклахлен (создавшего отличный типаж агента со странностями) оставили у меня самые лучшие впечатления.

    Интересно то, что на сериале Линч эту историю решил не заканчивать и в 1992 году снял полнометражную ленту «Огонь, иди со мной», которая, вопреки мнению толпы, является не просто приквелом к сериалу, а скорее есть сиквел и предыстория в одном лице. Но это уже другая история.

    Что же касается сериала «Твин Пикс», то я считаю его лучшим творением Линча, да и лучшим телесериалом вообще. Ещё ни в одном телепроекте саспенс так не кружил голову, интрига не была настолько цепляющей, сюжеты не были так плотно взаимосвязаны, а конец истории был настолько неожиданным и трагичным. И я благодарен этому сериалу за то, что он познакомил меня с таким режиссёром, как Дэвид Линч. И по сути, раскрыл для меня такой жанр, как мистический детектив.

    10 из 10.

    17 января 2008 | 02:27

    Впервые посмотрела сериал, когда мне было лет 12 и у меня остались о нем самые лучшие воспоминания! Моими любимыми героями были агент Купер и Одри Хорн, я очень хотела, чтоб они были вместе. А вот Энни я прямо ненавидела…

    Хорошие актеры. Красивые, молодые.

    Вообще этот сериал не похож ни на один другой, слишком уж был запутан сюжет, слишком много мистики. Никогда нельзя было догадаться, чем все закончится. Жаль, что закончилось все действительно непонятно как. Помню, мы еще тогда купили книги «Твин Пикс», но и там ответа не нашли.

    Всегда хотелось посмотреть на Лору Палмер, т. к. она появлялась только на фотографии или в роли трупа, а все-таки хотелось увидеть живую.

    Временами было страшно смотреть сериал, особенно, когда появлялся Боб и сова. До сих пор неоднозначно отношусь к совам и людям, похожим внешне на Боба.

    15 августа 2009 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Твин ПиксTwin Peaks1990
    2 Твин Пикс: Сквозь огоньTwin Peaks: Fire Walk with Me1992
    3 Твин ПиксTwin Peaks2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 360 руб.
    книга, 744 руб.
    подробнее

    Новости


    В начале апреля режиссер Дэвид Линч сообщил о своем выходе из сериала «Твин Пикс», третий сезон которого намеревался ставить канал Showtime. Как это часто бывает, финансовые разногласия, из-за которых начались проблемы, удалось решить. Линч снова в строю, а количество эпизодов увеличилось. (...)
     
    все новости

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    8 апреля 2015 года исполняется ровно 25 лет с момента выхода сериала «Твин Пикс» в эфир. Вспоминаем, как он снимался, а также развеваем устоявшееся заблуждение о том, как появился Боб. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.226
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    123.Брат8.212
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.212
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.26%
    22.ЭверестEverest94.26%
    23.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.23%
    24.Черная мессаBlack Mass94.15%
    25.ПрогулкаThe Walk94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвук1
    Земля будущегоTomorrowland16
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    ДикаяWild49
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.557
    Земля будущегоTomorrowland6.566
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.680
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры