всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс
композиторАнджело Бадаламенти, Дэвид Шлассер
художникРичард Хувер, Оковита, Дэниэл Проетт, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    1990г. Начало последнего десятилетия ХХ века. Истину, которая находится где-то рядом ещё не суждено постичь, ибо до выхода первых эпизодов «Секретных материалов» ещё три года, а другой легендарный мистико-фантастический сериал «Сумеречная зона», переживший несколько перезагрузок, уже изжил себя на телеэкранах. Именно в этот период, свободный от каких-либо достойных жанровых конкурентов, появляется сериал «Твин Пикс», ставший результатом сотрудничества Дэвида Линча и Марка Фроста и прославивший их на весь мир.

    Главным достоинством сериала, вне всякого сомнения, является история, повествующая о жителях провинциального американского городка Твин Пикс, которые стали свидетелями шокирующего убийства местной знаменитости Лоры Палмер. Для расследования этого инцидента в город прибывает специальный агент Дейл Купер. Именно с его позиции зритель наблюдает за относительно обыденной внешней жизнью городка, и со временем погружается в, скрытую под маской обыденности, внутреннюю сущность города и его обитателей. Стоит сказать, что тема двойственности вещей является центральной во всём сериале, что отражается в самом названии сериала и города.

    «Твин Пикс» довольно сложно загнать в определённые жанровые рамки, так как в нём присутствуют элементы целого десятка разнообразных и порой плохо сочетаемых жанров. В первую очередь «Твин Пикс» — это детектив, т. к. главной темой сериала является расследование загадочного убийства, а если говорить точнее, то мистический детектив, т. к. убийца тесно связан с потусторонними силами. Так же сериал не лишён комедийных моментов, а местами и мелодраматичных. Часто «Твин Пикс» причисляют к такому жанру, как нео-нуар. По-моему это справедливо, т. к. сериал пропитан духом нуар-фильмов, хоть внешне и отличается от этого жанра.

    Говорить о достоинствах сериала можно до бесконечности, я же постараюсь обратить внимание на недостатки, коих в сериале не так много, а точнее всего один, и это 2-й сезон. Начиная с 13-й серии, сериал немного отклонился от событий, первого сезона в первую очередь из-за поспешного раскрытия убийства Лоры Палмер. Изначально, тема расследования убийства и поиск убийцы планировалась в качестве всепроникающей, и должна была существовать вплоть до окончания сериала. К сожалению, недальновидные, но сильно обеспокоенные популярностью сериала, продюсеры потребовали от маэстро преждевременного раскрытия главной тайны, на которой по замыслу Линча, должен был держаться весь сериал вплоть до финального эпизода. Таким образом, «Твин Пикс» оказался идейно обескровлен. Отсюда и такой размытый и слабый второй сезон и как следствие отказ от съёмок третьего и последующих сезонов.

    Итог: Выход на экраны такого сериала, как «Твин Пикс», безусловно, является одним из ярчайших событий в мировом кинематографе 80-90-х годов прошлого века. Дэвид Линч на пару с Марком Фростом создали по ту сторону экрана уникальный мир, наполненный отлично проработанными персонажами, интересными событиями и неповторимой нуар-атмосферой. И очень жаль, что пребывание в мире «Твин Пикс» ограничивается тридцатью эпизодами.

    19 февраля 2012 | 18:40

    Трудно поставить оценку данному сериалу, на мой взгляд, 10 баллов не может объективно отразить моё восхищение. «Твин Пикс»- шедевр, который подарил многим другим сериалам право на существование. К примеру, «Секретным материалам».

    Дэвид Линч и ещё шесть приглашенных режиссеров создали неповторимую атмосферу в каждом кадре. Все актеры блестяще справились со своими образами.

    Знаю, что Линч лично отбирал многих актеров, что со многими работал не в первый раз. Интересен тот факт, что Фрэнк Силва, воплотивший образ всего зловещего, темного, то есть Боба, попал в «Твин Пикс» случайно. Силва был простым декораторам на съемках и когда он раставлял осветительные приборы в комнане Лоры, то обратил на себя внимание самого Линча и последний понял, что только Силве под силу сыграть жуткого духа Черного вигвама. Известно, также, что Линч крайне серьезно относился и секретности происходящего на площадке, присекал любые попытки узнать раньше положенного срока, кто же убил Лору Палмер.

    Меня не удивляет то, что после просмотра первого сезона у многих появилось желание побывать в Твин Пиксе, в тот период население города увеличилось в 10 раз, а толпы туристов простаивали в реально существовавшем кафе RR за своей порцией пирога и чашечкой черного кофе. Весь этот ажиотаж мне понятен. Все создатели фильма выложились на все 100% и завоевали сердца миллионов поклонников, в том числе и моё.

    На счет любимых героев. Не сложно догадаться, что любимыми являются положительные герои: агент Дэйли Купер, шериф Гарри Трумен (и здесь Линч проявил максимум оригинальности) и его помощники, агент Альберт Розенфильм, Одри Хорн, женщина с поленом (Маргарет). Кстати, актриса Катрин Э. Колсон оставила то самое полено себе. Но и отрицательные герои вносят неповторимую изюминку во все происходящее, они не вызывают ненависть, а скорее любопытство, интерес, страх. Разве можно представить сериал без Видома Эрла или загадочного жителей Черного вигвама?!

    Ещё хочу отметить великолепную музыку, написанную Анджело Бадаламенти. Основная тема по сей день завораживает глубиной, красотой, некой печалью.

    Люблю «Твин Пикс». Пересматриваю с большим удовольствием. У него много почитателей, они устраивают фестивали, чтобы встретиться с героями сериала, которые в свою очередь бесплатно на них выступают и делятся своими воспоминаниями.

    17 августа 2009 | 23:39

    Начну с того, что само название сериала «Твин Пикс» для меня всегда было нечто странным, я его до сего момента не смотрел, но все — таки был наслышан о нем. Многие, а это в основном ровесники моих родителей, и сами родители, советовали не смотреть этот сериал. Причинами такого совета служила одна особенность, которая, я убедился уже после просмотра, давала понять, что «Твин Пикс» не имеет концовки, а только еще больше запутывает зрителя, пугая его еще большими мистическими тайнами. Тем самым, я был еще больше был заинтригован и решил ознакомиться с ним лично.

    Твин Пикс — это название небольшого городка, в котором жили добродушные люди. Атмосфера была позитивной, кругом свежий воздух пропитанный сосной, и все это ни с чем не могло сравниться, как только если с чудесным вишневым пирогом и наверно лучшим в мире кофе. Первым впечатлением для меня стало именно это. Я словно сам это испытал и ощутил все прелести миниатюрного рая, отдаю дань уважения агенту Дэйлу Куперу, который так тщательно и детально преподнес для меня первые минуты моего пребывания в Твин Пикс.

    Убийство Лоры Палмер навело ужас, страх, так и сострадание на жителей городка. Можно увидеть, что сплоченность показывала положительные качества людей, но в то же время некоторые моменты давали знать, что за этим скрывается что — то противоположное. Первая серия для меня останется самой любимой, так как здесь начинается загадочное путешествие в мир Твин Пикс и конечно же появление специального агента Дэйла Купера, прибывшего сюда для расследования убийства Лоры Палмер.

    Первый сезон я смотрел практически на одном дыхании. Весь сеанс я внимательно следил за действиями Купера. Необычный подход к работе агента восхищает. Его моральные принципы могут послужить примером, а частая привычка записывать на диктофон свои мысли и рассуждения совсем не является вредной, а наоборот полезной, упражнения в области диалектики ни кому не помешает, не говоря уже о том, что это может пригодиться в расследовании в дальнейшем. Можно бесконечно говорить о качествах такого яркого персонажа, но все же мне понравилось именно в нем его трудолюбие, отличный склад ума, рассудительность, интуиция, сдержанность, спокойствие, любезность, всегда хорошее настроение и привязанность к Твин Пиксу.

    Второй сезон раскрывает главную загадку и интригу сериала в общем, но тем не менее появляются новые разветвления в сюжете, что в принципе может затянуть, не теряя интерес в дальнейшем. Но стоит признать, что первый сезон был лучше, так как он больше подходил к реальности, во втором сезоне грань между естественным и потусторонним теряется и поэтому больше доминирует мистика.

    В заключении хочу сказать, что Эксцентричный Твин Пикс нечто особенное, чем сериалы, которые мы видим сегодня. Мне было приятно проводить с ним время по вечерам, признаюсь, что последние серии я растянул специально. Спасибо Дэвиду Линчу за этот чудесный сон!

    ps: «Концовка шокирует, но тем не менее она останется в памяти надолго.»

    10 из 10

    21 марта 2013 | 20:35

    Лоскут бархата, задумчиво перебираемый мужскими пальцами. Отзывающийся на ласку, мягкий и податливый — как зовущие обводы ее бедер. Алый — как дразнящее лакомство ее улыбки. Норма Джин… да нет же, это Мерилин. Брюнетка… Нет! Блондинка. Догадка приходит пугающе поздно: альтер-эго. Сводит с ума уже сама мысль: этот клочок бархата касался молочной белизны ее кожи в лучах софитов. Ревниво, только издали позволяя любоваться ее наготой ненасытному в своем вуайеризме фокусу фотокамеры. Пространство вокруг густеет, взбивая дыхание и воображение в пряный коктейль соблазна… Белое на алом! Звериное нутро реагирует на сочетание цветов мгновенно: вспыхивая жаром, наливаясь тугой пульсирующей тяжестью, сжигая за собой последние мосты жалко скулящих мыслей. Сквозь исступленное забытье полыхающего сознания коготком процарапывается хрипловатый шепот падшего ангела: «Огонь, иди за мной…»

    Кто бы мог подумать — маленький кусочек алого бархата. Того самого, со знаменитой «обнаженной» фотосессии Монро для мужского календаря. Фетиш, ставший для Дэвида Линча не просто бережно хранимой реликвией, но и волнующим источником вдохновения в создании самой культовой среди интеллектуальных сериалов 30-серийной загадки в истории ТV. В 1986 -м Линч и сценаpист Маpк Фpост начали совместную работу над сценаpием телесеpиала «Богиня» (Godness), котоpый задумывался как посвящение последним месяцам жизни Меpилин Монро, её загадочной смеpти и последyющим тайнам полицейского pасследования. Сериалу, торопливо спохватившись, откажут в лицензировании, но режиссер (как и подобает непревзойденному в искусстве сублимации фетишисту) подарит своей богине новую жизнь — в мистическом измерении провинциального американского одноэтажного городка Твин Пикс. Он даст ей имя королевы местной школы Лоры Палмер. Одарит практически всех обитающих в городке красоток аппетитными внешними данными девушек эпохи pin up. Свяжет слухи о клиническом диагнозе кинодивы с расщепляющей надвое атмосферой сериала. А убийца Лоры Палмер будет носить несмываемое клеймо — предполагаемое имя убийцы той, что предпочитала ложиться спать, надев на себя «только Шанель N5».

    Два сезона, два основных режиссера, два вигвама, два параллельных измерения, два варианта финала — сериал, как и его название, носит на себе все мыслимые и немыслимые признаки дихотомии. Здесь двойственно и двусмысленно все: от персонажей до общей канвы и формы повествования. Совы тут, как и люди — совсем не те, кем кажутся. Поленья, судебные улики и даже пончики умеют разговаривать. Зверски замученных школьных королев красоты упаковывают в полиэтилен и находят за лесопилкой. А неотразимый в своем старомодном кодексе рыцарства агент ФБР использует в расследовании весь набор шаманских примочек — от дешифровки индейско-тибетской символики сна до рулеточного попадания в Черный либо Белый (уж как повезет) Вигвам. Умиротворяющая заставка сериала, уютная индейская этника, выпекаемые в три смены черничные пироги и чертовски хороший (и горячий!) кофе призваны сюда только для одного — обмануть бдительность. Инфернальный, доводящий скребущих на душе кошек до состояния орущей паники джазовый бэкграунд Анджело Бадаламенти куда честнее. Беспроигрышная формула Твин Пикс «surré+sex+soap» посерийно вываливает на ошарашенного зрителя практически весь набор юнговских архетипов: от древнего первобытного леса как коллективного бессознательного до самого жуткого персонажа как носимой каждым из нас Тени.

    Странный, чувственный, пугающий, стильный и завораживающий в своей кроваво бархатной стилистике сериал, вызвавший в свое время показное ворчание боссов телестудии («дожили: мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили, а он нам тут фигвамы рисует…») кто-то будет называть антирейгановской сатирой, кто то — недосягаемой вершиной IQ-сериалов, кто то — притчей о добре и зле, кто то — подражанием Бунюэлю и Херцогу с фрагментарными вкраплениями эстетики экспрессионизма. Пусть гадают, пусть пытаются расшифровать многочисленные ребусы-обманки, разбросанные по сериалу. Сам Линч знает наверняка: истинный поклонник ТП — не тот, кто знает подлинное имя убийцы Лоры Палмер. А тот, кого даже через несколько лет после окончания просмотра будет мучать главный вопрос феномена под названием «Твин Пикс»: какого лешего зануда Купер не забросил свое расследование и не заперся на все тридцать серий в гостиничном номере, чтобы заняться любовью с монроподобной Одри Хорн?

    5 июля 2011 | 01:12

    Есть произведения атмосферные. А есть и те, которые сами по себе практически одна неразбавленная, чистая, воплощённая, интенсивная атмосфера. К таким, пожалуй, Твин Пикс и относится. При всём при том и событийная сторона на уровне, и личности героев, но всё же основное — атмосфера. И средства её создания. А они, эти средства, хоть может даже не особенно хитры, но добротны и применены так, что теперь-то уж служат гарантией почти моментального узнавания событий и персонажей сериала.

    Конечно, одну из основных ролей по обеспечению такой атмосферности играет музыка. Она неподражаема. Всплески и шёпоты, скрипы и шорохи, журчание и всхлипы, ритмичные пощёлкивания — чего только в ней не слышится, музыка дополняет людскую речь, шум деревьев и уханье сов, а порой и настолько неотличима от них! Она подводит к самым напряжённым моментам, когда вот-вот уже узнаешь разгадку, и не позволяет спадать впечатлению от каждого нового поворота событий. А их, поворотов этих, здесь более чем достаточно.

    С визуальной точки зрения антуражи тоже подобраны отнюдь не дурно. Вездесущие красные занавеси, стены из неровных камней, интерьеры, облицованные деревом и тонущие в тёплом охристом полумраке, красочная отделка в стиле этно. Кафе с пончиками, неподражаемыми вишнёвыми пирогами и неизмеримыми объёмами чёрного кофе, где, правда, в кофейник может иногда попасть рыба. Декорации вполне подходящие для того, чтобы здесь сталкивались друг с другом, боролись либо тесно сотрудничали колумбийская промышленность, гонконгская мафия, исландские спонсоры, существа иных миров, сценки в духе Стивена Кинга и древние индейские предания.

    Вереница разнообразных типажей и их зачастую столь причудливых или тщательно скрываемых историй неспешно, обстоятельно и подробно развёртывается перед взором смотрящего. Чем больше узнаёшь об обитателях преподносящего много опасных сюрпризов городка, тем больше вопросов, можно ли кому-нибудь здесь в принципе доверять, и не спряталось ли за совсем невинным личиком и благовидной манерой себя держать тем более чудовищных проступков. Измена, разврат, обман, убийства, контрабанда наркотиков — всё это, как обнаруживается, вполне в порядке вещей среди мнимо идиллического быта Твин Пикса. Почти любому адвокату и подавно дела не будет до того, виноват его подопечный или нет в жестоком убийстве. Но порой те вещи, которые не подпадают под уголовный кодекс, выглядят даже более жуткими, чем те, которые запрещены законом…

    «Сентиментальной эскападой» назовёт каждый, помешанный на безудержном извлечении выгоды, самые обычные человеческие стремления и внимание к чужому горю. Ведь от того, что девушка расскажет об убийстве своей подруги, способна сорваться крайне важная сделка. А только выигрышные сделки как правило и волнуют холёного делового человека, а не чья-то трагическая смерть. Тёмные клановые интриги, плетущиеся под кровом респектабельных жилищ или же внезапно аукивающиеся из прошлого, не менее душераздирающи, чем то, что происходит под тёмной сенью величественных и загадочных деревьев. Да и более простые, бытовые события тоже могут быть не менее отвратными, чем тайны, покрытые мраком. Как, например, стремление унизить своего соперника в битве за внимание понравившейся девушки здесь показано действительно до крайности отталкивающим. А ведь в реальной жизни мы часто не замечаем уродливости таких поступков, более того, многие непорядочные делишки умеют обставлять солидно и благоприлично. Тем ценнее, что, видя такое на экране, может, научишься и в реальности отличать его от искренних поступков и чувств.

    Сильной стороной являются и непосредственно персонажи сериала, многие из которых крайне харизматичны, и почти все имеют шансы хоть чем-нибудь запомниться. Со многими, конечно, обошлись варварски, ну да о существовании тех серий, что ближе к концу, можно забыть. Но какие характеры, что мужские, что женские! Безответственный, легкомысленный, связавшийся с криминалом парень, имеющий однако немало задатков для исправления. Официантки в кафе, носящие свою униформу так эффектно, как не носят и вечерние платья на светских раутах. Опытный агент, которого всё-таки так подтачивает тягостная травма из прошлого. Красавец-шериф и его необычные помощники. Больше всего покорила очаровательнейшая услужливая помощница шерифа, почему-то всё время напоминавшая секретаршу из «Служебного романа». Но ещё есть многие другие…

    В конце концов, несмотря на все ужасы и мистику, здесь есть даже позитив. Катарсис, очищение, искупление, примирение, которых не поздно искать, пожалуй, даже на пороге своей смерти, что и продемонстрировали некоторые из героев, и что, возможно, является наибольшим, что можно получить в жизни. Но уж и вовсе обнадёживают свидетельства того, что даже об экологии люди хоть изредка, да вспоминают!

    17 апреля 2013 | 01:40

    Да-да, именно СВИН Пикс. Так решил Т9 в моем телефоне, и я подумала, что такое название очень даже уместно. Поскольку почти все в этом городишке гнилые изнутри — даже Донна, которая казалась мне прекрасной, чистой и светлой девушкой после прочтения «Тайного дневника Лоры Палмер».

    Это не совсем «линчевское» кино, но отчетливо видно, что ко многому в нем, в том числе и к характерам Купера, БОБа, Смита и иже с ними, он приложил свою руку и душу. Если бы это был фильм Линча до мозга костей — он бы уложился в приблизительно 4 часа. Но несмотря на некоторую затянутость, смотреть было интересно, и не столько волновал вопрос «Кто убил Лору?», сколько «Чем все это кончится?»

    Кстати, несмотря на всю «черноту душевную» 95% героев, невольно проникаешься к ним симпатией и немного даже жалостью — как к потерявшим свое счастье из-за собственных ошибок Норме и Эду, так и к Бену и Лео.

    Сериал обязательно надо посмотреть хотя бы раз в жизни. Тем, кто не знаком с творчеством Линча — чтобы познакомиться и просто получить удовольствие. Тем, кто знаком — чтобы узнать еще одну сторону его творчества.

    9 из 10

    10 декабря 2010 | 20:01

    Уникальный в своем роде сериал. Я не знаю ни одного фильма или сериала, хотя бы отдаленно напоминающего мне «Твин-Пикс». Этот сериал необычный, он странный в лучшем смысле этого слова. Каждый момент тут насквозь пропитан мистикой, когда даже простые и объяснимые вещи подаются как нечто сверхъестественное. Дэйл Купер уже десять лет мой любимый персонаж, как фильма, так и книги, и я не уверена, что найдется кто-то, способный занять его место.

    Главное украшение сериала — Одри Хорн в исполнении Шерилин Фенн. Невероятно загадочная девушка с первого взгляда завладела моим вниманием и внушила мне симпатию, которая росла от серии к серии, несмотря на то, что эта героиня — далеко не ангел. Мне очень нравилось то, как она смотрела на Дэйла, и я действительно хотела, чтобы они были вместе. Думаю, два таких особенных человека отлично поняли бы друг друга.

    Каждая девушка в Твин Пиксе обладает чем-то своим, свойственным только ей и отличающим ее среди всех жительниц города — решительность (Шэлли), преданность и искренность (Донна), открытость и оригинальность (Мэдди). Более старшее поколение им тоже не уступает. Женщина с поленом не лишена оригинальности, Надин — целеустремленности, а Норма, безусловно, способна на настоящие чувства. Лично мне в сериале очень не хватало самой Лоры Палмер, так полюбившейся мне после «Огонь, иди за мной», правда, ее отсутствие несколько компенсировала Мэдди, похожая на кузину как две капли воды.

    Что касается мужских персонажей, то кроме Дэйла (на восхищение которым у меня просто не хватит эпитетов, поэтому оставлю это неблагодарное дело) особого внимания заслуживает шериф. Разбавление его профессиональной деятельности повествованием о личной жизни — очень верный ход, формирующий к герою определенное отношение. Он просто не может не понравиться. Так же, как и Джеймс. Безусловно, в нем есть раздражающие черты, но в целом — он самый приятный и интересный молодой человек. Бобби и Лео в свою очередь вызывают неприязнь. Для меня остается непонятным, как такая милая девушка как Шэлли влюбилась сначала в одного плохого парня, а потом — в другого. Вернее, это как раз и понятно, хорошие девочки любят плохих мальчиков, но мне очень-очень за нее обидно…

    Я слышала про то, что изначально было два претендента на роль убийцы Лоры. Ни один человек из съемочной группы не знал, какой выбор сделает режиссер, кто окажется главным злодеем. «Кто убил Лору Палмер» оставалось загадкой до самого конца. И мне кажется, что в итоге выбор был сделан правильно.

    В целом же, могу сказать, что тут просто нет неудачных или лишних персонажей. Трудно упомянуть всех. Скажу только, что Твин Пикс — гениальный сериал-мозаика, и каждое звено находится на своем месте. Даже великан, карлик и, конечно, обожаемые мною совы тут именно такие, какими они должны быть, чтобы сделать сериал необычным, не превратив его в полнейший бред.

    Возможно, я не объективна (скорее всего), но история этого городка будоражит мое сознание уже более десятка лет. Всё в ней стало мне родным и любимым. Поэтому для меня Твин Пикс — это сказка. Страшная, жестокая, но, несомненно, сказка — по-своему прекрасная, дарящая незабываемую музыку и веру в необъяснимое. За это ей огромное спасибо.

    29 мая 2007 | 18:27

    Каждый кадр этого телефильма- подобен музыке.

    История, изначально раскрывающей жизнь и смерть Мерилин Монро, переросла в нечто большее, чем просто хроника и безликая статистика о жизни и смерти всего- лишь звезды Голливуда, отраженной в более поздних работах Мастера.

    Но речь ведется не о более поздних работах, а здесь и сейчас. О самом безликом и мрачном лесе мира, состоящим из елей Дугласа, где обитают самые мрачные духи индейских племен, согнанных с обжитых земель, в непригодные для какого- либо существования резервации.

    Совы, обитающие в этих лесах, действительно не похожи на то, чем они кажутся. Они кажутся духами мщения американской действительности, прибравшей к рукам все и пользующейся трудами предков, не отдавая при этом ничего взамен.

    Так вот- духи пришли и забрали самую невостребованную и порочную часть Твин Пикса, считая ее исконно и первоначально своей, по праву. Совершенное юное тело- о котором мечтало и грезило пол городка, завернутое в полиэтилен, и отражающее глянцевую поверхность всего Голливуда, равнодушного к судьбе каждого жителя вообще и к общему восторгу, которой по сути дела, являлась сама Лора.

    Жертва и в то же время наказание, за все прошлое и настоящее этой тихой вроде бы, но порочной до костного мозга провинции, погрязшей в своей двойственной природе общества, далекой от природных сил, она встает своего рода Немезидой над всем городком и немым укором своей гибели, показав до какой степени может довести безумная эскалация, возомнившей о себе невесть что, вроде бы победившей во всем и вся силе цивилизации, не будем тут полит корректно упоминать- сколько звезд, имеющем на своем государственном флаге государстве.

    Непонятные вставки о вмешательстве чужого разума, несколько запутывали восприятие телефильма, внося сумбур видения- отличные предпосылки к зарождающемся еще тогда «Секретным материалам», в которые хочется верить, благодаря эпизодической роли Дэвида Духовны в роли спец. агента Дениз, дали толчок столь многообещающему проекту.

    Тем не менее телефильм берет зрителя именно атмосферой восприятия, непередаваемой и берущей за душу музыкой, туманным объятием, сладким голосом, разливающимся в ночи и вызывающем, ничем и ни кем чувство саспенса и тревоги.

    Так кто же ответит на риторический вопрос- ставший почти детской считалочкой и вошедшей в легенду не только кинематографа, а всего думающего и анализирующего мира. В смерти Лоры Палмер не виноват никто лично из жителей этого райского и примерного городка, но если копнуть поглубже, то откроется, что все понемногу — по капельке причастны к этому роковому исходу. И что самое странное, берущее за душу любого стороннего зрителя обстоятельство, что данное обстоятельство, уже открытое и доказанное зрителю не единожды, вызывает гораздо меньше чувств, чем другое мировое событие.

    25 ноября 2011 | 22:18

    Творчество режиссера Дэвида Линча крайне специфично и, как это часто говорят, «кино не для всех». Как однажды сказал мой друг в отношении его работ: «Я ни черта не понял, но мне понравилось». Он никогда не дает прямых ответов, более того, он даже сами вопросы, поставленные в ленте умудряется завуалировать. Это что-то из категории «угадайте к чему были эти три яблока в момент телефонного звонка. Это как-то связано с большими ушами главной героини». Кому-то нравится поэтапно весь фильм расшифровывать, кому-то нет. Мне лично не очень. Но слава богу, у Линча есть пара работ, гораздо более доступных для простого зрителя, умеющего хоть иногда включать мозг.

    Тем не менее, его фильмы можно и нужно смотреть. По-крайней мере в течение просмотра скучать уж точно не придется и это главное достоинство работ Дэвида: они могут быть непонятны и сложны, но смотреть их интересно вплоть до финала. Данный телевизионный проект Линч разработал вместе с Марком Фростом и является как раз членом категории «доступно не только для избранных». Да здесь много непонятных моментов, которые нужно додумывать, но это все-таки не весь проект разгадывать.

    Первое что хотелось бы отметить в отношении этого сериала, это его атмосферу. Все эти положительные отзывы, так сладко расписывающие местный дух и атмосферу, не просто позитивный крик души людей, в детстве посмотревших любимый сериал и хвалящие его по старой памяти (говорю как человек, смотревший данный сериал впервые), это действительно правда. Её не описать словами, это нужно видеть и прочувствовать. Лично у меня вообще не всплывало в голове никаких аналогий с какими-либо другими произведениями искусства.

    Второе — персонажи. Черт возьми, да тут на первых порах можно вообще забить на историю и просто наслаждаться игрой актеров и этими филигранно прописанными характерами. Разумеется, особняком здесь стоит главный герой — Дейл Купер, за мастерством которого смотришь просто с замиранием сердца. Этот человек настолько приятен и располагает к себе, что за его жизнь буквально молишься. По прошествии пары серий вы настолько привыкаете к нему и к его друзьям, что кажется, будто с этими парнями можно хоть сейчас пойти выпить пивка и приятно поговорить о смысле жизни.

    Сам сюжет, связывающий все эти аспекты (атмосферу и персонажей) воедино, если говорить обо всей истории в целом, крайне интересна и таит в себе массу деталей, тайн и неожиданных открытий. Первые серии (точнее первый сезон) настолько динамичные, интригующие и напряженные, что оторваться просто невозможно. Я лично за один день весь сезон и просмотрел, так как просто не было сил оторваться. История очень завлекает и постоянно в конце каждой серии преподносит какой-нибудь шокирующий сюрприз из-за которого сразу же хочется узнать, о чем же будет следующая серия.

    Но, к сожалению, сами сюжеты не лишены провисающих моментов и ближе к середине второго сезона, когда личность убийцы Лоры Палмер наконец-то становится известной, сюжет начинает буксовать. Акцент смещается с расследования в личные проблемы горожан, которые интересны лишь, когда их показывают на втором плане, но никак не на первом. Сериал в середине скатывается в бесконечные сопли и чистую «Санту-Барбару», так как следить за любовными перипетиями того же Джеймса совершенно не интересно. Благо хоть, характер Купера со временем не портится и потому, даже когда он просто страдает фигней — наблюдать за ним интересно.

    Также хотелось бы недобрым словом помянуть и концовку. То есть, я конечно не совсем согласен с таким трагизмом под конец сериала и считаю, что тот же Купер заслуживает большего, но это личное предпочтение и я бы его оставил при себе и не стал бы снижать концовку, если бы не чертова незавершенность. Вот где главная проблема финала. Показав кучу драматичных сюжетных поворотов в последней серии и поставив персонажей перед тяжелейшими моральными дилеммами, сериал тупо заканчивается, так и не показав, чем же закончился тот балаган.

    Как известно, отличительной чертой многих работ Линча является его психоделичность. Он обожает сюрреализм и пихает его, чуть ли не в каждый свой фильм. Поначалу, кажется, что данный сериал обошла такая участь, но ближе ко второй половине и здесь начнется мистика и психоделичные эпизоды. Однако, стоит отметить, что сняты они в высшей степени интригующе и завораживающе. В этом плане финальная серия заслуживает просто наивысших эпитетов, поскольку сцены в черном Вигваме просто не могут не вызвать восторга.

    Актерский состав здесь просто наивысочайшего класса, особенно учитывая всю сложность местных характеров персонажей. Их надо было отобразить четко и живо, с чем собственно местные лицедеи и справились. Кайл Маклоклен просто гениален в этой роли и это, пожалуй, его лучшая работа. Он грациозен в образе Купера, по-моему мнению, лучшего экранного агента ФБР всех времен (наравне с Фоксом Малдером). От этого и крайне обидно, что актер в дальнейшем не особенно продвинулся по карьерной лестнице и не достиг тех высот популярности, которых заслуживал. Ну и исполнительница роли Лоры Палмер, личности с которой все началось — Шеррил Ли.

    Вообще здесь собралось огромное количество звезд на эпизодических ролях, которые позже станут настоящими звездами. Тут и вышеупомянутый Фокс Малдер в лице Дэвида Духовны, который здесь сыграл очень необычного агента ФБР, совсем непохожего на Малдера. Также Хэзер Грэм, будущая звезда «Остина Паэурса 2», «Клиники» и многих других фильмов. Лара Флинн Бойл, Билли Зейн, Джек Нэнс и многие-многие другие. Также хочется отметить ярчайшую роль самого Линча. Вот уж от кого я действительно не ожидал шикарной игры (все-таки основная его работа далеко не актерство).

    После выхода сериала, в реально существующий городок Твин-Пикс приехало огромное количество туристов и фанатов сериала, которые тоже хотели пройтись по тем местам и лесам, где проходило расследование Купера. Им настолько приглянулась местная атмосфера, что все хотели её опробовать на собственной шкуре. Я же отмечу, что атмосфера достигается не только панорамными кадрами городка и персонажами, но еще и шедевральной музыкой Анджело Бадаламенти, бессменного композитора Линча. Ей-богу, этот саундтрек еще долго будет висеть в моей голове. Трогательный, воздушный, немного трагичный и такой цепляющий.

    Твин Пикс — действительно один из лучших сериалов мира, который сохранил свое звание и до сегодняшнего дня. В свое время данный проект очень сильно повлиял на телевидение и изменил представление о сериалах. И оттого еще обиднее, что десятку я поставить не могу: из-за незавершенности и крайне сильного тупика в середине. Но если отбросить эти минусы, то уверяю, мы получим один из самых атмосферных и качественных сериалов в истории. Так что посмотреть его надо обязательно, всем и каждому.

    9 из 10

    13 августа 2010 | 22:34

    Приходит время, когда хочешь либо действительно начинаешь смотреть что-то из прошлого, настолько далёкого прошлого, будто этого кино вовсе не существовало, а оно тебе приснилось. Таким сериалом стал для меня «Твин Пикс».

    Мои родители жутко боялись его в своё время. Для россиян зарубежная мистическая драма с детективным уклоном была невиданным новшеством, не предназначенным для большинства. Тем паче, если дело касается творения такого мастера, как Дэвид Линч. Нельзя сказать, что только Линч взрастил проект — скорее он ответственен за всё самое мистическое в содержании. Однако кто если не Линч способен владеть сюрреализмом в особенной, запредельной манере.

    Просмотру всех серий «Твин Пикса» я уделил чуть более полумесяца, о чём абсолютно не жалею. Фильм из тридцати эпизодов проглатывает зрителя, жители маленького городка хранят тайны, а усердный агент ФБР Дейл Купер вслед за расследованием переступает грань паранормальности. Всё же я осмелюсь утверждать, что «Твин Пикс» — не что-то одно, а сплетение из множества жанров. Мистическая составляющая пронизывает драму как самая толстая и заметная нить в рукаве свитера, выглядывающая из мест, которые невозможно заполнить чем-то обыденным. Сама драма сильна по эмоциональному накалу, ведь стоит лишь вспомнить хотя бы случаи истерии Лиланда после смерти дочери, как уже ощутимо сопереживаешь герою. Мелодрама здесь спокойна и миловидна, без всплесков слишком ярких её проявлений: если люди любят друг друга, то совершенно ясно дают это понять своими признаниями и реакциями. Тем не менее, две главные стези, на которых зиждется сериал — детективно-логически-интеллектуальное расследование и большая доля чистой, талантливо поданной, не испорченной вседозволенностью иронии. Детектив разворачивается порой с самых неожиданных сторон, обрастая раскрывающимися секретами жителей городка, а деятельность стражей порядка (главных героев сей необычной истории) то и дело выводит нас к новым открытиям, за чем следить очень интересно. Пресловутая ирония выливается в массу комичных случаев, отчего зачастую странности происходящего меркнут перед ситуациями, выражающими слова и деяния персонажей в самых забавных формах. Одним словом, сериал похож на полноводную реку, зайдя в которую и начав тонуть в атмосферности, рискуешь наступить на всё что угодно.

    О «Твин Пиксе» можно писать и писать, но полностью сути это не раскроет, настолько поразителен по многогранности тридцатисерийный двухсезонный проект, чьи создатели вложили в него массу всего необычного и интригующего. Так что следует вдобавок упомянуть, что, как в старые добрые времена, сюжет поднимают на самую высоко оцениваемую планку именно актёры, коих здесь предостаточно и ни про кого не скажешь, что он выбивается из повествования или слишком незначителен. Их игра настолько естественна, словно льётся из них сама. Тандем всех героев заставляет поверить в то, как важно выбирать на роли не кого попало, потому что лично я не представляю сериал без кого-нибудь одного из городских жителей, будь даже женщина с поленом или полковник. Каждый имеет значение. Актёры и актрисы, кстати, не просто талантливые, а ещё невероятно красивые, по-американски эталонные для прошлых времён. Единственное, что меня озадачило — юных школьниц играют девушки как минимум лет на пять старше своих героинь даже по виду. Вообще тут все молодые выглядели как состоявшиеся взрослые люди. Но данная промашка почти не влияет на общее впечатление.

    «Твин Пикс» задаёт оригинальную планку, вмещая в себя целый созданный мир с выходом в другую реальность. Город между двумя вершинами гор оказался скопищем зла и добра. Вскоре приходит понимание: кто убил Лору Палмер — не стоит во главе сей ответ на страшную загадку. Убийца разоблачается задолго до окончательного финала, ведь перед нами не хроника типичного расследования, а фактурное, впечатляющее жизнеописание горстки людей, чьи судьбы навсегда связаны с этой необычной, тихой и таящей клады опасных знаний местности…

    Финал, отданный на полное безоговорочное растерзание Дэвиду Линчу, поразителен и не завершён, как нам того хотелось бы, но в данном случае это придаёт всему сериалу чисто «линчевское» видение истории, неповторимое и шедевральное.

    Часть меня навечно осталась в Твин Пиксе, где-то между Белым и Чёрным Вигвамами…

    9 из 10

    30 января 2013 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Твин ПиксTwin Peaks1990
    2 Твин Пикс: Сквозь огоньTwin Peaks: Fire Walk with Me1992
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 345 руб.
    книга, 713 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Мрачный триллер с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном, спин-офф «Во все тяжкие» об адвокате Соле Гудмане, телевизионная адаптация комиксов про самого быстрого супергероя, детектив о соратнике Бэтмена — Джиме Гордоне, научно-фантастический проект Ланы и Энди Вачовски, вампирская сага Гильермо дель Торо и другие новые сериалы, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Запись про первый день фестиваля «Завтра/2morrow», про хорошее кино, канадского вундеркинда и мировой кинозаговор (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.190
    146.Семь самураевShichinin no samurai8.190
    147.Тренер КартерCoach Carter8.189
    148.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.189
    149.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.40%
    37.ПосвященныйThe Giver91.36%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies91.01%
    39.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.78%
    40.ФрэнкFrank90.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Реальная белкаThe Nut Job3
    ГолгофаCalvary1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive47
    Шагал – Малевич2
    Рейд 2The Raid 2: Berandal21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.338
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.683
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.205
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры