всё о любом фильме:

Хэллоуин

Halloween
год
страна
слоган«The Trick Is To Stay Alive!»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Дебра Хилл
продюсерДебра Хилл, Кул Ласби, Ирвин Ябланс, ...
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер
художникТомми Ли Уоллес, Крэйг Стернс
монтажЧарльз Борнстейн, Томми Ли Уоллес
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершил убийство собственной сестры в Хэллоуин — День Всех Святых.

15 лет спустя маньяк-убийца снова взялся за старое и терроризирует небольшой городок. Он сбежал из приюта для психически ненормальных, чтобы снова наносить свои смертельные удары в Хэллоуин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
48 + 3 = 51
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя персонажа «Сэм Лумис» тоже не случайное — персонаж с таким же именем был в знаменитом фильме «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
    • Актёры в картине носили свою собственную одежду, так как не было денег для профессионального костюмера.
    • Первым выбором Карпентера на роль Лори Страуд была Энн Локхарт, и первоначальное название картины звучало как «The Babysitter Murders».
    • Ребята в доме у героини Джейми Ли Кёртис наслаждаются просмотром картины «Нечто» 1951 года. Впоследствии Джон Карпентер поставит ремейк этого фильма.
    • Фильм был снят за 20 дней.
    • Музыку к фильму Карпентер записал вместе со своими друзьями за 4 дня.
    • Действие картины разворачивается осенью, но съемки проходили весной. Чтобы сэкономить деньги, члены съемочной бригады раскрашивали бумажные листья, после чего собирали их и использовали для съемок снова.
    • Картина наполнена многочисленными скрытыми ссылками и шутками. Например, городок был назван Хэддонфилдом по тому месту в Нью-Джерси, где Дебра Хилл закончила школу. Лори Страуд, на самом деле, — имя первой подруги Джона Карпентера. Майкл Майерс был так назван в честь британского дистрибьютора картины Джона Карпентера «Нападение на 13-й участок» (1976).
    • Первоначально на роль доктора Джон Карпентер хотел пригласить Кристофера Ли или Питера Кашинга, но те отказались.
    • Упоминаемый в фильме город Смитс Гроув (в штате Иллинойс) — это реальный город с населением около 600 человек. Он расположен в 15 милях от Боулинг Грина, родного города Джона Карпентера. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Иллинойсе, все номера машин, попавших в кадр, — калифорнийские. В кадр также попали пальмы, не растущие в штате Иллинойс.
    • Упоминаемого в титрах «филармонического оркестра Боулинг Грина» не существует.
    • Все женские персонажи фильма — школьницы. Но из актрис, задействованных в фильме, школьному возрасту более-менее соответствовала только Джеми Ли Кертис.
    • На создание персонажа по имени Майк Майерс Карпентера вдохновил андроид из «Западного мира» (1973), сыгранный Юлом Бриннером.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 101 минута.
    • Знаменитая маска Майерса имеет свою историю. Она была сделана из хэллоуиновской маски капитана Кирка (герой научно-фантастического сериала «Звездный путь»; (1966 — 1969)) стоимостью около доллара, которая, в свою очередь, была сделана с исполнителя роли Кирка, Уильяма Шэтнера. Купленной маске удалили брови, расширили глазницы и выкрасили её в белый. Данный вариант из-за своей безэмоциональности больше пришёлся по душе создателям, чем улыбающаяся клоунская маска.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Если внимательно посмотреть сцену, когда Лори замечает фигуру рядом с кустом, то там можно увидеть дымок — это в кадр случайно попал дым от сигареты Джона Карпентера.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Даже если увидеть с большим опозданием самый первый (а затем породивший семь продолжений и множество подражаний) «Хэллоуин», который был снят 32-летним Джоном Карпентером в конце 70-х годов, можно восхититься, в первую очередь, следующим киноприёмом автора. Буквально из ничего, даже при свете дня, фактически — на виду у всех, лишь благодаря вкрадчивому слежению камеры и почти монотонному воздействию музыкального сопровождения, кстати, сочинённому самим режиссёром, почему-то возникает совершенно необъяснимая тревога. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1379 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм представляет собой жалкое зрелище, особенно если смотреть чисто современными глазами, не делая никаких скидок на время. Хотя даже если представить себя на месте зрителя 1978 года, то всё равно многие вещи остаются непонятными и вызывают либо неподдельное удивление, либо безудержный смех. Но, чтобы испытать какие-нибудь подобные эмоции, надо подождать чуть ли не 50 минут, именно тогда совершается первое убийство, если, конечно, не брать в счёт пролог. Скукота нагнетается не только полнейшим бездействием, но также однообразностью приёмов. Больше половины фильма наш маньяк то появляется, то тут же исчезает. И собственно всё. Вот ты видишь его, но стоит кому-нибудь указать на него пальцем, как маньяка и след простыл. Конечно, надо признать, что первые два раза это пугало и настораживало, но когда за считанную секунду он пропадает не только сам, но вместе с машиной, это вызывает только удивление.

    Когда наконец-то наступает ночь, и он уже раз 60 проделал свои манипуляции, появляется голая девушка, которая просто напрашивается на то, чтобы быть убитой. Но расправиться с ней на месте наш маньяк не может, и поэтому прибегает к своей проверенной тактике исчезновений. Дальше по замыслу режиссёра напряжение должно было нарастать, но, так как оно уже давным-давно прошло, то всё начинает вызывать смех, к примеру, лицо героини после смерти или расточительная медлительность убийцы. Вместо того, чтобы зарезать жертву, он лучше постоит, посмотрит, поисчезает, а потом медленно-медленно направится к ней. Никакого сочувствия жертвы не вызывают, даже наоборот мысленно умоляешь убить их побыстрее.

    Стоит обратить внимание и на поразительную живучесть главных героев. Такое ощущение, что хоть атомную бомбу на них спусти, они полежат, встанут и исчезнут. Ладно, если мы говорим про маньяка, это не человек, но главная героиня?! Падение со второго этажа прямо на лестницу — с кем не бывает. Встаём и вперёд. Хотя куда ей торопиться? Она ползком спиной вперёд двигалась бы быстрее, чем маньяк. Но паника даёт девочке в мозг, и вот она спокойно оставляет нож рядом с телом маньяка и поднимается к детишкам, за которыми присматривает, чтобы с ними обсудить страшную ситуацию.

    Если оставить в стороне эти многочисленные ляпы, и попытаться серьёзно поговорить о фильме, то хочется указать на то, что личность самого убийцы не раскрыта никак. Вроде есть доктор, есть пролог, но почему он убивает — ответа нет. Может ему нравится процесс убийства, то как он изводит жертву или он просто по природе своей помешан на убийствах юных красоток. Ни доктор, ни сам фильм чёткого ответа не дают. Вот есть убийца, он, собственно, и убивает. А остальное — детали, на которые не стоит обращать внимание, а то впечатление от фильма явно смажется.

    Да, во многих вещах «Хэллоуин» был первым. Но в данном случае, к сожалению, первый не значит лучший.

    30 января 2012 | 12:49

    Я, конечно, понимаю, что этот фильм классика жанра. Отец слэшера и всё тому подобное. Но извините меня сам продукт не без недостатков.

    Итак, Майкл Майерс, в шесть лет убил свою сестру и за это отправили его лечиться в дурдом. А он возьми и через 15 лет — сбеги. Почему не через 14 там, ну или скажем 20, впрочем, не суть важно.

    Сбегает он надо сказать «мощно». Отдельный привет сценаристу, как говориться «и лучше выдумать не мог». Потом вдруг непонятно зачем псих отправляется на поиски своей сестры. Конечно же, он её найдет, у них просто телепатическая связь и Майкл найдет Лори пусть хоть она будет в Антарктиде заботиться о пингвинах.

    Лечащий доктор Майерса пытается найти своего больного, но как-то он плохо старается. Пытается рассказать полиции — ему, конечно же, не верят. Нет потом конечно ему обязательно поверят, когда местный шериф найдет труп своей милой дочурки. Но это все потом, а пока…

    А пока объясните мне, пожалуйста, как можно продать свою хибару Майерсам, когда в доме, где они как бы живут, нет ни одной живой души вот уже 15 лет? Адекватная логика здесь бессильна.

    Ну да ладно, не буду о грустном. Хотя никак не получается. Весь фильм было не интересно с начальных титров и до самого конца. Да возможно для того времени — это был прорыв, но сейчас эта лента смотрится, хотя нет, она вообще никак не смотрится. Жалкое зрелище я хочу Вам сказать. Люди пытаются тебя напугать, там, где им самим не страшно и по существу страшно не должно быть.

    По-плохому выхватил бы этот фильм у меня оценку не выше трояка. Но так как это Джон Карпентр, который вообще непонятно чем так знаменит, его «Нечто» тоже не фонтан. И это жуткое старье, к которому, как известно нужно питать уважение и сострадание, то в итоге ставлю шесть баллов.

    6 из 10

    6 июля 2008 | 23:40

    Хэллоуин — это нечто нереальное, нечто умопомрачительное, и завораживающее. Только посмотрев этот фильм, можно понять почему его называют шедевром и культовым фильмом ужасов. Сюжет прост и ужасен, маленький мальчик убивает старшую сестру, и его закрывают в психиатрическую больницу где он сидел 15 лет, до тех пор пока, не пришло время его судить, и тогда он сбежал. Куда все возвращаются по прошествии многих лет, правильно домой, и там он встретился с той, за которой он будет гонятся много лет.

    Джейми Ли Кёртис, кстати роль в фильме ее дебютная, и она с ней справилась, не зря она впоследствии стала Королевой Крика, она такая искренняя и симпатичная, кроме милого личика, в ней есть изюминка, которая делает ее отличной от других.

    Майкл Майерс, лучший и неповторимый, молчаливый, сильный, само воплощение зла, его действия и поступки основательны и четко продуманы, так что обычным убийцей его не назовешь, это маньяк самый настоящий организованный и безжалостный, знающий что он хочет и убивающий без жалости, идеальная машина для убийства.

    Доктор Лумис в исполнении Дональда Плезенса, настоящий профессионал своего дела, знать его сущность и знать что он хочет, наблюдать за ним, чтобы оберегать людей от этого убийцы, на протяжении многих лет, это своего рода подвиг. Подвиг и то что он последовал за Майклом, чтобы остановить его.

    Эта история на века, это уже сказано много раз, но хочется повторится, это шедевр. Джон Карпентер, режиссер, сценарист и даже композитор, он разносторонний и гениальный человек, и очень рада что когда он искал спонсора и поддержи, и когда ему все отказывали не опустил руки и нашел инвестора Мустафу Аккада, сняв на маленькие деньги, фильм окупивший себя и принесший славу и неплохую выручку (60 млн долларов не так плохо для мало бюджетного фильма). Кстати я заметила что именно малобюджетные фильмы, снятые на копейки на энтузиазме режиссера, приносит не только славу и статус шедевра но и прибыль (Хэллоуин, Крик, Пила и прочие слэшэры).

    И еще фильм хорош тем, что тут особая атмосфера, такая напряженность, нервное ожидание появления Майкла. Мне кажется фильм можно назвать готичным и гротескным произведением, настолько тут безумная атмосфера и зловещая маска самого Майкла Майерса.

    Интересный, красивый, грамотно построенный сюжет, с убийцей и жертвой, которые стали культовыми и знаменитыми на много лет, фильм по праву называется культовым фильмом и заслуживает самой лучшей оценки.

    10 из 10

    17 марта 2015 | 06:55

    «Хэллоуин» — один из наиболее популярных и знаменитых фильмов ужасов. Он имеет право именоваться классикой жанра.

    Я впервые посмотрел этот фильм совсем недавно. Рассчитывал увидеть огромное количество крови, но мои ожидания не оправдались. Но, тем не менее, фильм мне безумно понравился. Да, в нём не так уж много убийств, а те, что присутствуют не такие уж изощрённые. Там нет разрывания на части человеческих тел, нет выпускания кишок и проламывания черепа. Но вся картина в сочетании с музыкой Карпентера держит в напряжении и зловещем ожидании до самого конца. Что уж тут говорить, фильм действительно передаёт истинный дух Хэллоуина.

    Сюжет незамысловат. В тысяча девятьсот шестьдесят третьем году шестилетний мальчик по имени Майкл Майерс убивает кухонным ножом родную сестру. После этого он попадает в психиатрическую больницу и, пробыв там пятнадцать лет, сбегает оттуда и возвращается в родной город, где устраивает резню.

    В фильме есть ряд несостыковок. Например, непонятно, кто научил Майерса водить автомобиль, если он с шести лет находился в психиатрической лечебнице под присмотром врачей.

    Однако, несмотря на все недостатки и практически полное отсутствие крови, у «Хэллоуина» навевающая ужас атмосфера. Она делает то, в чём, в принципе, и заключается задача любого фильма ужасов, — утягивает зрителя в круговорот событий и происшествий, превращает в одного из их участников и заставляет бояться неминуемой смерти от ножа психопата-маньяка.

    9 из 10

    5 марта 2012 | 21:06

    Глупо отрицать тот факт, что этот фильм Джона Карпентера оказал значительное влияние на кинематограф. Было снято ещё 7 частей этого фильма, а в 2007 году франшиза была перезапущена. Такие фильмы ужасов, как «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13», «Крик» явно были сняты под влиянием «Хэллоуина». Многие считают, что именно этим фильмом Карпентер дал старт такому поджанру фильмов ужасов, как слэшер. Почему же «Хэллоуин» стал так популярен?

    На мой взгляд, есть две составные части этого успеха, иными словами, два несомненных достоинства фильма. Во-первых, это атмосфера фильма. Карпентеру удалось заставить зрителя чувствовать напряжение и даже страх не только в те моменты, где Майкл Майерс убивает своих жертв, но и во время совсем не страшных, на первый взгляд, моментов. Например, в сцене, где Лори вместе с подругами идёт из школы и Майкл проезжает на машине рядом с ними. Созданию нужной атмосферы во-многом способствует отличная музыка, которую также написал режиссёр фильма Джон Карпентер.

    Во-вторых, это сам образ убийцы в лице Майкла Майерса. За весь фильм он не произносит ни одного слова. Этот человек одет в какой-то серый и ничем не примечательный комбинезон и носит белую маску на лице. Получается, что всё дело в устрашающей маске, не можем же мы бояться этого серого комбинезона? Однако, это не совсем так. Дополнительное напряжение нагнетает особая манера съёмки, когда мы видим происходящее глазами Майкла Майерса, ощущаем его медленную походку и слышим тяжёлое дыхание из под маски. Отличный режиссёрский ход! Также дополняет образ безжалостного убийцы рассказы его лечащего врача о том, что когда Майкл лечился в психиатрической больнице, то сидел в своей камере, смотрел на стену, ни с кем не разговаривал и теперь на свободе разгуливает некое «абсолютное зло».

    К недостаткам фильма можно отнести эпизод, где Лори срывает маску с Майкла и под ней мы видим… лицо самого обычного парня. Согласитесь, если бы Майкл всё время оставался в маске, то это бы добавило некоторой таинственности этому персонажу и нам бы всё время хотелось бы задать вопрос: «А кто же скрывается под маской?». Также к одним из недостатков фильма следует отнести «неубиваемость» Майкла Майерса. Впрочем, этим, к сожалению, грешат многие фильмы ужасов. С другой стороны, второй недостаток делает финал «Хэллоуина» таинственным и интригующим.

    Таким образом, можно сказать о том, что фильм однозначно производит положительное впечатление даже на меня как человека, который не является большим поклонником фильмов данного жанра. Ну а уж любителям ужасов фильм к просмотру обязателен. Нужно же знать, с чего всё начиналось.

    8 из 10

    P.S. Энни права. Майкл действительно такой милашка в накинутой на голову простыне!

    15 сентября 2012 | 16:35

    «Хэллоуин» — культовый, американский фильм ужасов 1978 года. Этот фильм был снят со смехотворным бюджетом и собрал большой куш по миру. Фильм получился психологичной историей, все время держащей зрителя в напряжении. Вроде бы ничего особо страшного не происходит, но режиссер нагнетает на зрителя тревожную музыку и жуткую атмосферу, и фильм как-то невольно смотрится с тревогой во мраке, холодной тишины.

    Мы видим историю Майкла Майерса — психически больного человека, сбежавшего их клиники. В детстве на Хэллоуин он убил ножом свою старшую сестру и его посадили в лечебницу. Майкл Майерс безумен, он не знает ни совести, ни сожаления — чистое, беспощадное зло. Сбежав из клиники через много лет Майкл Майерс вернулся в свой родной город как раз на праздник Хэллоуина. Поздней ночью юных школьникам предстоит столкнуться с этим исчадием зла…

    Все гениальное просто. Фильм имеет ни чем не примечательный сюжет, но все было показано атмосферно и жутко. Я посмотрел этот фильм ужасов только сейчас. Прошло почти сорок лет с его выхода, и мне было также интересно его увидеть. Главную героиню школьницу сыграла американская актриса Джейми Ли Кертис. Мне она нравится. Я видел с ней много фильмов, и в данном фильме ужасов ее было приятно увидеть такую юную и свежую. Сыграла она чисто, и ее выжавшая школьница стала поводом для продолжения следующих частей. «Хэллоуин» — история безумного маньяка, которого по его жестокости можно сравнить с самыми известными маньяками кинематографа, например как с Джейсоном Вурхизом из «Пятницы 13», этот герой более известен публике, но Майкл Майер появился в кино раньше, чем Вурхиз, об этом мало кто знает. Этот фильм для тех, кто любит жуткие истории про безумных, серийных маньяков.

    С Хэллоуином всех!

    От Майкла Майерса…

    8 из 10

    24 января 2015 | 16:33

    «…Передо мной был шестилетний ребенок с пустым, бледным, ничего не выражающим лицом. С черными глазами. Глазами Дьявола». (с) — Доктор Сэмюэль Лумис из к/ф «Хэллоуин» 1978-го года.

    Однажды молодой режиссер Джон Карпентер, который заработал хорошую репутацию фильмом «Нападение на 13-й участок» вместе со своей коллегой Деброй Хилл решили создать фильм про убийства приходящих нянь. И вот в 1978-м году, под руководством продюсера Мустафы Аккады, Джон Карпентер снял фактически первый слэшер в истории кинематографа и создал знаменитый хоррор-франчайз «Хэллоуин».

    Хэллоуин. 1963-й год. Город Хэддонфилд, штат Иллинойс. Шестилетний мальчик Майкл Майерс зарезал свою сестру кухонным ножом. Проведя пятнадцать лет в психиатрической лечебнице, он сбежал в канун Дня всех святых, чтобы снова убивать. В принципе, сейчас такой сюжет кажется обычным и безвкусным, но если учесть тот факт, что история, с выходом последующих серий, не такая простая, как кажется, на первый взгляд и имеет множество поворотов с сюрпризами, то смело можно откинуть все сомнения и весь скептицизм о его банальности. В конце-то концов, тогда были семидесятые, и люди еще не видели подобного. Так что, сюжет в этом фильме, на удивление, легкий к восприятию.

    В фильме очень хорошо подобраны актеры, и их игра выглядит естественной и живой. Сыгравшая героиню Лори Строуд актриса Джейми Ли Кёртис как нельзя лучше подошла на роль образцовой приходящей няни и примерной ученицы старших классов, при этом умудрилась развить свой образ так, что бы он отличался от остальных героинь данного фильма. За юмористическую составляющую фильма, роль самой смешной подруги Лори и, собственно, роль дочки шерифа Энни Брекет, отвечала Нэнси Кайс, которая справилась с задачей отлично. П. Дж. Соулз в роли Линды выглядела хорошо, хотя с другой стороны, роль гуляющей девушки ей подошла. Здорово себя показал Дональд Плезенс в роли Доктора Сэма Лумиса — психиатра и лечащего врача Майкла Майерса, одержимого поимкой своего пациента, которого он лечил и наблюдал и понял, кто он есть на самом деле. В общем, живость игры актеров, переданные ими чувства, и эмоции в определенных эпизодах просто сражают и делают этот фильм поистине живым и пугающим.

    «The Bogeyman Is Coming! » (с)

    Главный герой картины — Майкл Майерс. Первый безмолвный, жестокий и не убиваемый маньяк, который появился в жанре. Наблюдать за его похождениями, конечно, одно удовольствие, а то, как он зрелищно и методично расправляется со своими жертвами — не уступает его последователям в жанре. Этот тип, хорошо узнаваемый благодаря своей белой маске, которая прямо таки символизирует хладнокровность, жестокость и безразличие к своим жертвам. Его внешний вид максимально соответствует празднику Дня всех святых, когда он смешан в толпе и на него мало кто обратит внимание, а целеустремленная походка говорит об одном, что он доведет начатое дело до конца.

    Картина максимально наполнена атмосферой праздника и страха. Страха, что по городу бродит маньяк, который может внезапно нанести смертельный и неожиданный удар. По правде говоря, нагнетание обстановки и присутствие саспенса чувствуется с каждым кадром, а если проникнутся сомой идеей, то от всего этого гнетущего и темного оттенка фильма можно получить огромное удовольствие.

    Блестяще написанный саундтрек Джоном Карпентером только придает еще большей зловещности и страха фильму. Каждая композиция гармонично рассредоточена по фильму и в определенных эпизодах создает неслыханное напряжение. А знаменитая тема к фильму западает в память на очень долгое время.

    Убийств в фильме не много, да и выглядят они не кроваво. Исполнение их выглядит хорошо и натурально. Так что, можно сказать, что фильм обескровлен, но своей изюминки от этого не теряет. Чего стоит сцена с прибиванием жертвы к стене, где крови нет, а напряжение растет с каждой секундой.

    «Хэллоуин» — умело снятый и хорошо продуманный фильм ужасов, который почти возглавил целый жанр со всеми его подражаниями и направлениями. Режиссер Джон Карпентер подарил миру очень хороший, атмосферный фильм ужассов, который имеет в себе все хорошое в этом жанре. А самое главное в этом фильме — это колоритный персонаж, который символизирует зло в чистом виде, имя которого Майкл Майерс.

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 04:37

    Осенняя ночь. На дворе 1963 год. На улице завывает ветер. Крики соседских детей подсказывают — сегодня канун Дня всех святых! В то время как большинство людей ожидают Хеллоуина дабы заняться вырезанием фонарика Джека, Майкл Майерс с не меньшим нетерпением ожидает его, чтобы порезать некоторых людей. Вот, он надевает маску и неспешно поднимается по лестнице. В руках у него поблескивает лезвие кухонного ножа. Ещё пару секунд и Майкл приведёт в исполнение смертный приговор.

    Спустя пятнадцать лет после того дня, Майерс сбегает из психиатрического учреждения и возвращается в свой родной город, где ищет подходящих жертв для выплескивания своей накопившейся внутренней злобы.

    Кто бы мог предположить, что малобюджетный проект «Хэллоуин» окажет такое влияние на киноиндустрию? Конечно же, ни режиссер Джон Карпентер, ни его первоначальная аудитория, вероятно покидавшая кинотеатр с параноидальным настроением найти для себя безопасное пространство и укутавшись в плед как можно быстрее забыть увиденное, не могли и догадываться об этом. Одним из очевидных моментов успеха «Хэллоуина» является внимание к деталям, которое проявляется в каждом кадре. Например в комнате Лори можно заметить репродукцию автопортрета бельгийского художника-экспрессиониста Джеймса Энсора, который среди прочего изображал на своих картинах по средством гротескных карнавалов клоунов — взгляд на человеческое общество, как на маскарад. Слова английского писателя Оскара Уайльда о том, что «маска всегда выразительнее лица; человек в маске становится раскрепощённым и может выразить самые тайные и порочные движения своей души, чего в обычном состоянии никогда не сделал бы», в полной мере отражали мировоззрение Энсора, черпавшего образы из своих детских воспоминаний. Возможно и Майкл примерил лишь чужую маску, дав дремавшему в нём демону вырваться наружу?! Майерс не имеет мотивов, он просто убивает без разбора. Быть может это всего лишь чьё то проклятие, в котором Майкл лишь машина приводящая в исполнение указания? Машина, воспринимаемая как чистое воплощение зла. Он не произносит ни слова, а взору предстаёт лишь ледяной взгляд под отбеленной маской капитана Кирка, но тем не менее один поворот его головы создаёт большую напряжённость и тревогу, чем злодеи владеющие бензопилой, или мачете. Камера плывет куда-то за плечо Майкла в надежде разгадать его загадку, но как следствие находит только новые вопросы. Мы не знаем, когда он нанесёт свой удар снова. Лишь размытый силуэт его тени, зловеще скользящий по стенам темных комнат, а также жуткая музыкальная партитура с резкими темами, может подсказать о приближающемся моменте.

    Хотя есть множество запоминающихся сцен, наибольшим образом выделяется эпизод из пролога, в котором молодой Майерс надевает клоунскую маску и убивает свою жертву. Съёмка ведётся от лица убийцы, что позволяет зрителю стать невольным участником, погружая его в самый эпицентр событий и давая намёк, будто произошедшее на экране, могло случиться абсолютно с каждым. В качестве усиления этого чувства идентификации с экранными героями, большая часть фильма занята созданием их мирской жизни. Уютные домашние пространства где они живут, создают чувство защищенности, которая в одночасье теряется, когда в эти убежища вторгается Майерс. Даже если на первый взгляд здесь ничего, или никого нет, не стоит раньше времени радоваться, ведь Карпентер скорее всего в следующую секунду исправит это маленькое недоразумение. Весьма удачное обвинение института безопасности, который в конечном итоге не способен защитить жизни в непредвиденных ситуациях.

    Карпентер, верный своему хичкоковского влиянию, создаёт кавалькаду моментов в основном состоящую из сцен преследования, в сочетании с явно отсутствующими эпизодами кровопролитного насилия, завершает которые чётким попаданием в основную тему — зло никогда не умирает. Где сейчас Майкл, кто он и что с ним? Мы никогда не узнаем (по крайней мере в первой части), но его тяжелое дыхание, кажется, запомнится на долго.

    Да, «Хэллоуин» не идеален. Персонажи здесь ведут себя глупо и, кажется вообще не имеют периферийного зрения, но это уже особенность жанра, которая не помешала творению Карпентера стать классикой кинематографа. «Хэллоуин» — это фильм, который действительно произвёл существенную революцию в жанре ужасов, создав платформу не только для современных фильмов, но и став крестным отцом жанра слэшер!

    23 июня 2012 | 22:47

    Я считаю, что `Хэллоуин` Джона Карпентера безусловно отличный пример для напряженного фильма ужасов. Ведь все поставлено довольно грамотно и профессионально. Карпентер прекрасно создает гнетущую атмосферу и знает как напугать зрителя. В результате перед нами предстоит жуткий слешер, который пугает нас не обилием крови и жестокости, а самой атмосферой, давящей со всех сторон фильма. Данный продукт можно сравнить с другим фильмом ужасов `Дом клоунов` Виктора Сальвы, где тоже не пролилось ни одной капли крови, но зато фильм поставлен чисто на саспенс, и ни на что больше, что и делает его одним из самых страшных фильмов детства.

    Можно сказать, что `Хэллоуин` является одним из первых фильмов, закрепивших интерес к такому поджанру хоррора как `слешер`. Это делает его безусловно классическим фильмом ужасов, за которым уже насчитывается семь сиквелов и данная картина имеет римейк, который только подтверждает сам факт всего вышесказанного. Что касается самого фильма, то все поставлено на достойном уровне. Режиссура, операторская работа, игра актеров заслуживают уважение, если стоит учитывать еще то, что фильм снимался за жалкие копейки. Следовательно выходит, что даже с микроскопическим бюджетом можно снять достойную внимания ленту.

    Многие может и считают, что картине явно не хватает зрелищности и кровавых моментов, но лично я думаю, что если фильм наполнен от и до саспенсом и постоянно нас держит в напряжении, то на такие вещи просто не обращаешь внимания.`Хэллоуин`(1978) именно своей атмосферой, мрачностью завораживает зрителя, а не списком жертв, чего сейчас полно в большинстве ужастиков. Стоит так же отметить музыкальную тему фильма. Именно она играет важную роль в отношении саспенса. Очень простая, гармоничная и в то же время жуткая и гнетущая музыка действительно производит незабываемое впечатление и глубоко воздействует на зрителя.

    Что касается игры актеров, то она получилась вполне достойной, особенно если учитывать 1978 год. Дональд Плезенс неплохо смотрится в роли доктора, а для Джеми Ли Кертис ее роль стала толчком в истории кино. Майкл Майерс заслуживает отдельного уважения и аплодисментов. Безусловно своей медлительностью, спокойствием, жестокостью он навел немало шума в восьмидесятые и попал в список известнейших злодеев в истории кино. Ведь именно после него появились еще два известных злодея- Фредди Крюгер и Джейсон Вурхис. Это говорит о том, что основоположником слешеров были не `Кошмара на улицы Вязов` и не `Пятница 13-ое`, а именно `Хэллоуин` и `Техасская резня бензопилой`

    Сейчас `Хэллоуин` Джона Карпентера уже не смотрится так ярко и впечатляюще, как раньше и по спецэффектам и зрелищности во многом проигрывает таким фильмам как `Мой кровавый Валентин`, `Техасская резня бензопилой(2003), `Джиперс Криперс`, но его атмосферу не сравнить ни с каким другим ужастикоми, плюс таких фильмов сейчас не снимают, что только подтверждает ценность данной картины. Я считаю, что оригинальным Хэллоуином надо переболеть в детстве, тогда он точно произведет незабываемое впечатление и надолго отложится в памяти. Ведь именно с таких фильмов большинство из нас полюбило такой жанр как `хоррор`.

    Я переболел данной картиной в детстве и поэтому у меня к Хэллоуину было и будет всегда положительное отношение. Такие фильмы нельзя ругать, их наоборот надо ценить за то, что они есть. Карпентер безусловно здесь меня порадовал, сняв за малые деньги превосходный напряженный триллер, который породил множество подрожаний и пародий и открыл нам известнейшего и одного из самых популярных злодеев в истории кино- Майкла Майерса.

    Отличное начало похождения маньяка в белой маске!

    9 из 10

    1 декабря 2009 | 01:18

    «Хэллоуин» — один из самых жутких, потрясающих и тревожных фильмов ужасов на сегодняшний день — является не только виртуозной кинопостановкой, но и триумфом деконструкции. Въедливые кинокритики и просто очумевшие киноманы разобрали этот фильм на запчасти от первого до последнего кадра, не оставив современным кинозрителям от этого лакомого куска кинематографа ничего, кроме крошек. Остаётся только покорное и молчаливое восприятие с элементами тревоги и беспокойства во время изрядно саспензированных моментов. И любой поклонник жанра слэшер будет пребывать в поистине экстатическом восторге после просмотра «Хэллоуина», вот только единственное огорчение испытает бьющийся в конвульсиях от карпентеровских изощрений и выдумок киноман — когда все мысли и умозаключения, пришедшие к нему в голову во время просмотра, обнаружатся в общедоступной базе данных.

    А вот всей когорте кинокритиков, которые пытались доказать связь «Хэллоуина» с канадским фильмом «Чёрное Рождество» 1974 года, хочется показать язык, потому что никто из них не сказал о том, что начальные кадры из этих двух фильмов практически идентичны друг другу, что уже само по себе доказывает влияние второго на первый. Зато некоторые из кинокритиков умудрились выплести, что Джон Карпентер почитает творчество никому не известного канадского режиссёра Боба Кларка — автора того самого «Чёрного Рождества». Сомневаюсь я что-то, ибо у Кларка нет ни одной ленты, которая добралась бы хоть до десятка зрителей. Но что касаемо «Чёрного Рождества», то в нём можно обнаружить больше реминисценций хичкоковского «Психоза», чем в «Хэллоуине», хотя грань между бессознательной отсылкой и явным кинематографическим заимствованием здесь стирается. Однако второго больше в фильме канадца. Это если говорить о влиянии Хичкока, о котором и так говорили.

    Но в чём же талант Джона Карпентера? Вероятно, в непреднамеренном, случайном, стохастическом создании безукоризненной постановки, в отточенной балансировке на грани «обескровленного» слэшера и терроризирующего саспенса. Некоторым нужны годы, чтобы создать «венец труда». Карпентеру хватило 20 дней.

    16 августа 2011 | 03:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>