всё о любом фильме:

Хэллоуин

Halloween
год
страна
слоган«The Trick Is To Stay Alive!»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Дебра Хилл
продюсерДебра Хилл, Кул Ласби, Ирвин Ябланс, ...
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер
художникТомми Ли Уоллес, Крэйг Стернс
монтажЧарльз Борнстейн, Томми Ли Уоллес
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершил убийство собственной сестры в Хэллоуин — День Всех Святых.

15 лет спустя маньяк-убийца снова взялся за старое и терроризирует небольшой городок. Он сбежал из приюта для психически ненормальных, чтобы снова наносить свои смертельные удары в Хэллоуин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
48 + 3 = 51
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Упоминаемого в титрах «филармонического оркестра Боулинг Грина» не существует.
    • Имя персонажа «Сэм Лумис» тоже не случайное — персонаж с таким же именем был в знаменитом фильме «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
    • Фильм был снят за 20 дней.
    • Ребята в доме у героини Джейми Ли Кёртис наслаждаются просмотром картины «Нечто» 1951 года. Впоследствии Джон Карпентер поставит римейк этого фильма.
    • Музыку к фильму Карпентер записал вместе со своими друзьями за 4 дня.
    • Первым выбором Карпентера на роль Лори Страуд была Энн Локхарт, и первоначальное название картины звучало как «The Babysitter Murders».
    • Действие картины разворачивается осенью, но съемки проходили весной. Чтобы сэкономить деньги, члены съемочной бригады раскрашивали бумажные листья, после чего собирали их и использовали для съемок снова.
    • Актёры в картине носили свою собственную одежду, так как не было денег для профессионального костюмера.
    • Картина наполнена многочисленными скрытыми ссылками и шутками. Например, городок был назван Хэддонфилдом по тому месту в Нью-Джерси, где Дебра Хилл закончила школу. Лори Страуд, на самом деле, — имя первой подруги Джона Карпентера. Майкл Майерс был так назван в честь британского дистрибьютора картины Джона Карпентера «Нападение на 13-й участок» (1976).
    • Первоначально на роль доктора Джон Карпентер хотел пригласить Кристофера Ли или Питера Кашинга, но те отказались.
    • Упоминаемый в фильме город Смитс Гроув (в штате Иллинойс) — это реальный город с населением около 600 человек. Он расположен в 15 милях от Боулинг Грина, родного города Джона Карпентера. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Иллинойсе, все номера машин, попавших в кадр, — калифорнийские. В кадр также попали пальмы, не растущие в штате Иллинойс.
    • Все женские персонажи фильма — школьницы. Но из актрис, задействованных в фильме, школьному возрасту более-менее соответствовала только Джеми Ли Кертис.
    • На создание персонажа по имени Майк Майерс Карпентера вдохновил андроид из «Западного мира» (1973), сыгранный Юлом Бриннером.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 101 минута.
    • Знаменитая маска Майерса имеет свою историю. Она была сделана из хэллоуиновской маски капитана Кирка (герой научно-фантастического сериала «Звездный путь»; (1966 — 1969)) стоимостью около доллара, которая, в свою очередь, была сделана с исполнителя роли Кирка, Уильяма Шэтнера. Купленной маске удалили брови, расширили глазницы и выкрасили её в белый. Данный вариант из-за своей безэмоциональности больше пришёлся по душе создателям, чем улыбающаяся клоунская маска.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Если внимательно посмотреть сцену, когда Лори замечает фигуру рядом с кустом, то там можно увидеть дымок — это в кадр случайно попал дым от сигареты Джона Карпентера.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Даже если увидеть с большим опозданием самый первый (а затем породивший семь продолжений и множество подражаний) «Хэллоуин», который был снят 32-летним Джоном Карпентером в конце 70-х годов, можно восхититься, в первую очередь, следующим киноприёмом автора. Буквально из ничего, даже при свете дня, фактически — на виду у всех, лишь благодаря вкрадчивому слежению камеры и почти монотонному воздействию музыкального сопровождения, кстати, сочинённому самим режиссёром, почему-то возникает совершенно необъяснимая тревога. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «А шедевра-то и нет!» прочитал я в одном из отрицательных отзывов на этот фильм. И стало мне тоскливо. Хоть волком вой. Что же тогда называть шедевром? Ведь в «Хэллоуине» Карпентер преподнёс нам всё, за что стоит любить хорроры. Ну, за вычетом, наверное, разве что крови и спецэффектов, но в данном случае это дело десятое.

    Майкл Майерс (имя Карпентер любезно позаимствовал у продюсера, помогавшего ему с дистрибьюцией «Нападения на 13-й участок») — один из самых загадочных маньяков кинематографа. Почему он убил свою сестру в 6 лет? Как он по-настоящему выглядит (за всю историю сериала его физиономию показали всего один раз, это если не считать ремейка)? Почему его практически невозможно убить? Последний вопрос — самый главный. Многие из-за этого Майерса не любят, но мне кажется, что Карпентер вовсе не держал своих зрителей за идиотов, чтобы показывать тупо неубиваемого дуболома. Просто Майкл настоящее зло. А зло неистребимо. Поэтому он пройдёт всё на пути к Лори Строуд (отличный дебют Джейми Ли Кёртис) — девушки, которую он демонически хочет уничтожить. К сожалению, в сиквелах эту идею разовьют не в ту сторону, сделав Майерса практически самопародийным персонажем, всучив ему терминаторскую неубиваемость да ещё и протрактовав её мистическими силами.

    В этой картине прекрасна работа оператора, музыка (за авторством самого же Карпентера, она гениальна), актёры (местами, правда) и, само собой, чувство Карпентера, когда нагонять страху. Меня до сих пор очень пугает момент, когда племянница Лори выглядывает из окна и видит, как Майерс несёт труп девушки — на улице тьма, никого нет, и почему-то пробирает до костей. Ещё слежка Майкла за девушками (я раньше не замечал, а потом прочитал где-то, и правда ведь — заметьте, сначала он останавливает машину, словно хочет на них напасть, но потом передумывает).

    Ну и отдельная благодарность Дональду Плэзенсу за роль Сэма Лумиса. Без него фильм был бы однозначно не таким. Ещё спасибо за концовку — реально жуткая сцена. Да и вообще спасибо всем, кто принял участие в создании этого фильма. Вот только сиквелы, ребята… Вспоминая «Крик» — «Ты же знаешь, без сиквелов никогда не обходится…» А оригинал прекрасен, да.

    10 из 10

    30 сентября 2011 | 22:44

    Поначалу я не хотела смотреть «Хэллоуин»-«Наверное очередной тупой ужастик»-думала я. Но оказалось, что-что, а Хэлллоуин под это определение решительно не подходит. Нет, это конечно не шедевр мирового кинематографа(но, на мой взгляд, лучшая работа Карпентера),но посмотреть любителям ужасов стоит!Фильм произвёл весьма приятное впечатление. Сиквелы тут были очень кстати, и прошли на «ура.«Однако есть и несколько минусов.

    Во-первых, то, что первое убийство происходит ближе к концу фильма, и зрителю невольно приходится смотреть хотя и полезную, но немного затянувшуюся предысторию. Во-вторых, опять же, затяжки между убийствами. А ещё нелогично то, что сам Майкл в 6-ти летнем возрасте с очень светлой кожей, а его же рука, берущая нож через несколько лет, значительно темнее. Он что, сидя в психушке, регулярно посещал солярий?(Хотя не знаю, изобрели ли его уже в то время?)

    Но в целом фильм очень и очень хорош, Майкл Майерс стал одним из моих любимых отрицательных персонажей кино, да и доктор вместе с Лорой порадовали. И я думаю что положительных отзывов не зря гораздо больше, чем отрицательных.

    Естественно 10 из 10.

    7 июля 2010 | 22:16

    У каждого жанра есть фильм, от которого отсчитывается история направления, и с которым сравнивают свои картины режиссёры последующих лет. Начальным отсчётом слэшеров стал блистательный фильм «Хэллоуин» (1978) Джона Карпентера.

    Слэшер условно можно перевести как «подростковый ужастик» в котором неизвестный разнообразными способами убивает тинэйджеров, собравшихся вместе на какой — либо территории. Будь то домашние посиделки, дружеские вечеринки, летние лагеря, учебные заведения и т. д.

    Позже «Хэллоуина» появились целые сериалы слэшеров, такие как «Пятница 13» (1980) и «Кошмар на улице Вязов» (1985), хотя и сам «Хэллоуин» состоит из семи продолжений. Ленты этого жанра имеют успех до сих пор; типичный пример нашумевшая трилогия Крик (1996-2000).

    «Хэллоуин» один из лучших фильмов в карьере Джона Карпентера. С бюджетом в 325 тысяч он только в США собрал 47миллионов долларов и был снят всего за 20 дней.
    Напряжённая атмосфера фильма не отпускает до самого конца. Сама концовка фильма даёт намёк на продолжение фильма, что впрочем, и произошло спустя 4 года. Конечно, стоит упомянуть и саундтрек ставший фирменным знаком картины.

    Прошло почти 30 лет с начала первого фильма о похождениях Майкла Майерса, а «Хэллоуин» до сих пор считается образцом классического хоррора.

    27 июля 2007 | 15:11

    Это мой четвертый фильм Джона Карпентера. И на сегодняшний день это мой любимый фильма Джона Карпентера. Фильм является основополагающим в жанре слэшер и именно поэтому он лишен всех недостатков, которыми изобилуют современные творения в этом жанре, ремейки этих творений и ремейки ремейков. Начать нужно с того, что этот фильм страшный. Современные слэшеры стараются быть кровожадными, натуралистичными и в этом их главный недостаток. Они вызывают отвращение, омерзение, но не страх. «Хэллоуин» с первого эпизода, в котором некто убивает огромным тесаком невинную девушку, а затем зрителя шокируют тем, что показывают истинного убийцу, начинает вводить зрителя в состояние постоянного нервного напряжения и страха. По силе эффекта неожиданности начальный эпизод «Хэллоуина» мощнее чем последняя сцена в хичкоковском «Психо», которая стала культовой в кинематографе!

    Больше шок-сцен в «Хэллоуине» нет, далее режиссер Джон Карпентер мастерски поддерживает заданный темп повествования на протяжении всего фильма. И для этого он использует приемы, которые позже начнут всплывать и в других, более поздних фильмах жанра ужасы и триллер уже других режиссеров. Например, интересный прием, когда камера оператора показывает происходящее глазами маньяка, зритель словно участвует в методичном выслеживании потенциальной жертвы. Подсматривание в окна за влюбленными парочками, наблюдение из машины за случайными прохожими — зрителю и интересно и страшно. Страшно от осознания полной беспомощности простого человека перед злом, таящимся в каком-нибудь неприметном прохожем или в человеке в забавной маске в ночь Хэллоуина или же в своем шестилетнем младшем брате, глаза которого перестали выражать что-либо кроме необъяснимого первобытного гнева. Этот же прием «выслеживания» встречается в «Молчании ягнят», когда зритель видит трепещущую в темноте Клариссу Старлинг глазами маньяка Буффало Билла. Как говорится все новое — это хорошо забытое старое.

    Еще один прием, который использует Д. Карпентер — это постановка сцен, в которых жертва и убийца видят друг друга что называется «глаза в глаза» с безопасного для жертвы расстояния. Эффект усиливается от статичности подобных сцен, когда герои замирают на время, рассматривая друг друга. Замирает и камера оператора, зрителя в такие моменты пробирает мелкая дрожь и начинается прерывистое дыхание. Такие приемы перенял у Карпентера режиссер Уэс Крейвен для своей кинотрилогии «Крик». Самой запоминающейся для меня стала сцена в звукозаписывающей студии, когда маньяк Крик наблюдает за невинной девушкой сквозь бронированное стекло. Такие сцены производят на зрителя сильный эффект, ведь психологи уже давно выяснили, что любому человеку трудно выносить прямые взгляды собеседника, так что уж говорить про то, когда на тебя смотрит убийца с поблескивающим лезвием ножа в руке. Жуть!

    И еще, о чем нельзя не сказать, Карпентер в своем фильме формирует типичные ошибки поведения подростков в экстремальных ситуациях при встрече с маньяком в современных слэшерах. Теперь даже десятилетние дети знают, что ни в коем случае нельзя входить в темные помещения, в которых не включается свет, в доме с убийцей нельзя разделяться на группы, бесполезно прятаться в шкафах, обязательно нужно верить тем, кто говорит будто что-то видел, и, главное правило, нужно стрелять маньяку в голову!

    И последнее, на что хотелось бы обратить внимание, в фильме очень мало крови, как в фильмах Хичкока режиссер делает ставку на создание нужной пугающей атмосферы до и непосредственно в сам момент убийства, выдерживая ноту напряжения ровно столько, чтобы посмаковать ужас, перерастающий в обреченность, на лице жертвы. А кровь и кишки зритель сам нарисует у себя в воображении.

    9,5 из 10

    20 декабря 2010 | 13:15

    Хэллоуинские хроники. Часть первая.

    - Человек бы такого не сделал.
    - Он не человек…


    Веселого Хэллоуина, дорогие друзья! Сегодня злые души и грязные монстры вырываются из далекого темного мира и самое время всему этому противостоять или лучше объединиться и начать небывалое веселье. Что в моем случае абсолютно невозможно, учитывая завтрашние экзамены, а значит сегодня придется много сидеть над учебниками, а я вот только досмотрел кино. Но раз планировал, значит планировал — На Хэллоуин посмотрел Хэллоуин. И так хочется продолжить дальше — всего фильмов про Майкла Майерса десять штук (резня началась в 1978 и на время закончилась в 2009, планируется продолжение Хэллоуин 3, на которое надежд не осталось никаких). Навряд ли буду смотреть все части раз в год, но пару раз в недельку — определенно можно. Чем я думаю и займусь.

    А пока у нас первая часть, культовая классика жанра ужасов с большой буквы и Майкл Майерс в темном комбинезоне с кухонным ножом в руках. Сказать честно, именно праздник Хэллоуин заставил меня посмотреть этот фильм. Из всех десяти частей удалось посмотреть Хэллоуин 8: Воскрешение (2002) и два ну очень неудачных римейка Роба Зомби, для досмотра которых до конца нужно было насиловать свой мозг, буквально заставлять смотреть на волосатого бомжа, гуляющего где-то вдоль шоссе (это оказывается был мистер Майерс) и ну очень небрежное исполнение так называемого саспенса. Надеюсь, больше к этим фильмам я больше не вернусь. Но обратим взоры к самому началу.

    Когда говорим о классике, первое, что бросается в глаза — это небольшой бюджет. И это мягко говоря. Просто собрался народ, определили роли, собрали деньжат на рекламу и пост-продакшн и купили дешевую маску у соседей на распродаже. Дальше дело за малым, а именно — мастерством режиссера нагнать страху на зрителя, используя для этого все то, что может в этом ему помочь — свет, звук, тени и Майкла Майерса. Последний и без остального может справиться, мы и так знаем. И ведь перед просмотром, я ожидал совсем другого сюжета: на Хэллоуин компания веселых друзей решает устраивать вечеринку в одном доме. Потом ночью придет Майкл Майерс и убьет всех, кроме одной девчонки, которая сбежит. Но все оказалось совсем по-другому.

    Лори Строуд — типичная представительница отличниц средней школы в американском городишко. У нее есть три подруги, которые решают оторваться на Хэллоуин. У самой Лори свои планы, в которые не входят пьяные вечеринки. Ведь можно просто посидеть вечером с детьми, посмотреть ужасы и состряпать из тыквы Jack`o«Lantern (когда-нибудь я его тоже сделаю, вот увидите). Но на днях оказалось, что из психушки сбежал мальчуган, зарезавший когда-то свою сестру и теперь доктор Сэм Лумис и шериф Брэкетт не спускают глаз с того старого дома, где и произошло убийство. Конечно, никто из центральных персонажей этого не знает и пока все тихо, можно и развлечься. Как я уже и говорил, никакой убийственной вечеринки не предвидится — с таким-то бюджетом. Просто есть три девушки, один парень в очках и двое детей. Про Майкла Майерса упоминать не буду.

    Что хорошо в классических фильмах ужасов — режиссеры максимально используют данные возможности, чтобы хорошенько нагнать страху. Уверен, всем еще не раз вспомнится сцена в платяном шкафу, а когда за спиной у героини возникает темная фигура с поднятой рукой, становится уж совсем не по себе. Правда, чтобы по-настоящему испугаться, нужно выключить свет, надеть наушники и повыше поднять ползунок громкости. В моем же случае мы имеем много света, задающего кучу ненужных вопросов вроде «Завтра идешь к Иванычу?» (не спрашивайте, что это значит) соседа по комнате и завтрашние экзамены, которые нагоняют страху не хуже, чем псих Майерс с окровавленным ножом. Хоть и начинается весь ужастик в последние минут 20 фильма, но этого хватает, чтобы назвать первую часть Хэллоуина действительно хорошим фильмом ужасов.

    Вот сижу здесь, уже пол десятого, толком еще не готовился. Как все-таки неудобно, когда после праздника сразу экзамены. Но зато классику посмотрел, очень хорошо вышло, не очень было страшно, особенно в середине, где Майерс только и делал, что выглядывал из-под кустов, но в конце напряженка будет еще та.

    Все, на этом первую часть Хэллоуинских хроник можно заканчивать и смело ждать второй, которую думаю разобрать на следующем уик-энде. Надеюсь, что не засмотрюсь, иначе Майерс будет и под моим окном появляться.

    Хотя блин, я же на пятом этаже живу, хех.

    7 из 9

    31 октября 2010 | 16:33

    Фильм ужасов не нуждающийся в своем представлении или каком-то подробном описании, если же вы ничего не знаете о «Хэллоуине», то это сразу говорит о том, что вы не киноман. Начало рецензии получилось пусть и банальным, но зато, как минимум правильным.

    Во всех смыслах напряженная история психопата Майкла Майерса и его желании порешить родную сестру, наверное самая известная работа из немалого послужного списка фильмов Джона Карпентера. Как всем известно, именно после этой картины начался поток ужастиков о самых разных маньяках, насящих на лице маску. И по этому «Хэллоуин» считается одним из первых хорроров, образовавших термин слэшер, который сегодня стал отдельной вселенной в жанре ужасов.

    Все вышенаписанное не представляет собой никакой новой информации, любой уважающий себя киноман знает все это на зубок, не хуже меня. Перечислил я эти древние факты лишь для того, чтобы всем было ясно, что я не отношусь к числу зрителей, чьи просмотренные фильмы исчисляются только теми, которые попадают в прокат. И я в курсе всех заслуг, почестей и многочисленной армии почитателей этого хоррор-цикла и все же несмотря на все это, моя оценка и отзыв беспощадно отрицательны.

    А теперь с этого места нужно попытаться пояснить свои впечатления, которые возможно предостерегут, какого-нибудь бедолагу от бесполезного времяпрепровождения, сводящимуся к томлению у экрана. После неплохого интригующего начала, действие как будто замирает и медленно тянется до небольшой финальной потасовки, которой просто не под силу заглушить весь гнев, накопленный за продолжительность ленты. Все это при том, что просмотр пришелся на тот период, когда каждый фильм я смотрел с дикой жадностью и любопытством.

    Проникнуться атмосферой и прочувствовать кино я умею как никто другой, да и найти причины для того, чтобы лишний раз не тратить время на написание плохой рецензии, так же не составляет для меня проблем. Но о каком теплом приеме может идти речь, если в свое время просмотр этого фильма стал нешуточным испытанием даже для меня, а что уж говорить о новом поколении зрителей. Учитывая их нынешние предпочтения, что-то мне подсказывает, что они эту проверку на прочность точно не пройдут.

    Возможно, что отношение к франшизе «Хэллоуина», как впрочем и в случае с любым другим многосерийным фильмом, чьи части выходят на протяжении многих лет упирается в возрастной критерий зрителя, который свидетельствует о том, что у каждого поколения свое кино и его видение. Имею в виду я то, что одни выросли на первых двух частях, другие фанатеют от 4 и 5, а третьи (в их числе и я) считают образцом хорошего «Хэллоуина», последние два фильма — «20 лет спустя» и «Воскрешение».

    Поймите меня правильно, я очень благодарен Джону Карпентеру за то, что он подарил кинематографу одного из самых интересных героев-маньяков. Но теперь, когда существует ремейк 2007 года от Роба Зомби, мучится смотря оригинал, запись которого того и гляди расплывется на мелкие частицы, недокрутив фильм до конца и вовсе нет никакого смысла.

    1 из 10

    18 декабря 2013 | 12:34

    Сижу я жду ночи. Чтобы посмотреть очередной фильм ужасов. И наконец-то заставила себя включить «Хэллоуин», ибо широко известный фильм, а я его так и заценила. Но не могла я перед просмотром избавиться от кривой ухмылки, мол, фильм будет не лучше «Техасской резни» или «Крика».

    И не прогадала. Что меня смущает, так это гробовая тишина за кадром. Убийства происходят в безмолвии, жертвы не голосят на всю округу. Хотя именно это можно отнести к «особенностям`данной картины. Впрочем, меня удовлетворил тот страх, с коим я смотрела на Майкла Майерса — маньяк удался на славу. И ещё: немалые удивление и восхищение вызвала во мне информация о бюджете фильма и его конечной прибыли. Вот счастье зелёное привалило-то!

    Также понравились персонажи Дональда Плезенса и Джейми Ли Кёртис. Отыграли прилично. Правда, местами убивала глупость Лори, в особенности, в последних сценах. Как можно было отправить детишек искать помощи, а самой остаться в доме с Майклом?! Бежать надо, Лори, бежать! Другие же актёры не впечатлили, даже не запомнились. В этом-то серость и пресность фильма…

    Но за то, что «Хэллоуин» — какая-никакая классика и уже завоевал любовь не одного поколения, я оценю его довольно (опять же, для себя) высоко:

    7 из 10.

    Хотя вторая часть мне понравилась куда больше…

    Из 4-ой части «Крика»: «Никак не хочешь умереть? Ты кто такая?.. Майкл, мать его, Майерс?»

    23 октября 2011 | 17:29

    Безусловно, в наше время есть огромный выбор лент, которые может посмотреть зритель. Одни фильмы хватают нам на одноразовый просмотр, а другие навечно становятся интересные нам. За что, их можно смело называть шедеврами, классикой жанра, великим или просто вечным фильмом. Одним из подобных лент является именно данная лента, которая стала прародителем нового жанра в фильме ужасов. Вместе с культовой «Пятницей 13-ое» и «Кошмаром На Улице Вязов». Именно эти три долгоиграющие франшизы произвели настоящую революцию в жанре и на их примере до сих пор создаются фильмы этого жанра. Есть ли лучшая оценка работе Джона Карпентера, чем сам факт всего этого ? Конечно же нет. Но хочется его однозначно расхвалить. Ведь снять настолько классный фильм и тем более за какие то 325 00 $, это настоящий подвиг и редкостное явление.

    Просматривая этот фильм ты понимаешь то, почему нынешние фильмы ужасов производят не такое впечатление, как скажем этот фильм. Ведь Джон показал тут то, что даже не пичкая фильм обилием фантастической жестокости и мяса, можно снять действительно страшный и напряженный фильм. Для этого достаточно иметь любительскую съемку всего происходящего и нагонять страх всеми возможными средствами. В данном случае, страх и напряжение нагоняют абсолютно все элементы ленты. С мало до велика. От чего, фильм смотрится действительно на острие эмоции. Особенно понравился уже ставший классикой приём, когда полную тишину прерывает вдруг играющая музыка и ты уже понимаешь, что убийца где то рядом. В данном случае, Джон эксплуатировал этот момент очень часто. В связи с чем, в картине много моментов наблюдений Майкла Майерса и они производят очень сильное впечатление в целом. Всё это достигается благодаря многочисленным режиссерским приёмам.

    Взять хотя бы убийство в начале ленты, где мы видим всё от лица Майкла. Самое классное начинается тогда, когда злодей надевает маску и камера показывает всё сквозь дырки для лаз. Сильно и описать все подобные приёмы тут невозможно. Вся ставка была тут именно на них. А не на обилие убийств, которых тут по нынешней мере мало. Да и качеством зрелища они проигрывают. Но выполняют строго ту задачу, которая от них требовалась. Что можно сказать и про обнаженку, которая имеет место быть и лишена какой либо излишней откровенности. Когда как, нынешний кинематограф предпочтительней к длительным и более детальным отражениям силиконовых грудей жертв перед их убийством.

    Это сейчас мы можем сказать, что фильмов про маньяков убийц и со схожими сюжетами огромное количество. Когда как, стоит точно сказать, что именно современные ленту рождаются под влиянием этой кино классики. Альфред Хичкок начал тему психологически не стабильных убийц, которая была подхвачена очень многими. От Тоуба Хупера, до Шона Каннингема. Тут Джордж Карпентер показал историю, которая сформулировала зачатки и шаблоны жанра. Как в плане самой истории, так и в плане героев ленты. В принципе, предугадать ход событий можно легко. Но ставка сделана тут на именно на это. Что бы угадать следующий поступок убийцы и подумать то, как бы ты поступил на месте главных героев. Что особенно актуально для женщин. Ведь именно этот фильм начал формировать идею о сильных женщинах, которые способны победить убийцу не хуже мужчины. Что встречалось ранее если не никогда, то очень редко. В связи с чем, это тот редкий случай, когда фильм тянет не самая история, а её персонажи.

    Таким образом, создатели придумали действительно очень не простого, глубокого и интересного для психологов персонажа Майкла Майерса, который воплотил на экране классический образ классического злодея. Он имеет свою уникальную маску и оружие. Орудует лишь в определенном месте или времени года. Он всегда хладнокровен и малословен. Но впечатляет то, что его абсолютно не возможно убить. Его можно резать, стрелять, сбрасывать с большой высоты, замораживать, поджигать и делать много чего другого. Но он всегда выживает и возвращается в последующих продолжениях. Таким образом, оценивать сюжет картины без каких либо ахов и охов невозможно. Ведь вот под влиянием чего были созданы различные «Крики» и многие другие современные хороры. Интересно и то, что герои ленты смотрят по телевизору фильм «Нечто», который позже переснял сам Карпентер.

    Если я не ошибаюсь, это одна из первых ролей Джейми Ли Кертис, которая нынче является актрисой с большой буквы. Именно под влиянием этой ленты Джейми плотно прописалась в жанре фильмов ужасов. Эту позицию позже закрепил «Выпускной Вечер» и превратил её в Королеву Ужасов. Что сделано очень заслуженно. Сыграла действительно сильно и убедительно. Что можно отнести и ко всем актерам ленты, чьи персонажи начали казаться для меня настоящими людьми. Отдельное спасибо Тони Морану за шикарную игру Майкла Майерса, которую даже не испортила его фирменная маска. Скорее наоборот. Ведь на этом и была главная ставка ленты. В связи с чем, лицо Майкла за весь фильм толком и не показали. Что придало его герою большей таинственности.

    Джон Карпентер является одним из тех кинематографистов, который отлично знает, что будет дополнять его режиссерскую работу. В связи с чем, всегда создаёт музыку к своим фильмам сам. Как полноценный образ всей ленты. Тут он создал пожалуй одну из самых лучших своих работ, которая заслуженно стала настоящей классикой. Главная тема ленты просто великолепно и она действительно пугает. Хотя музыке тут было отведено мало времени. Так как, весь фильм держался на исключительной тишине и музыка лишь предвещала следующее появление Майкла на экране.

    10 из 10

    Напряженная, таинственная, пугающая, эффектная и очень сильная классика жанра фильмов ужасов. Безусловно тот случай, когда слово сочетание «великий фильм» говорит о фильме больше, чем какие либо комментарии. Я думаю, что этот фильм за свою жизнь посмотреть должен каждый.

    30 сентября 2011 | 18:29

    31 октября 1963 года шестилетний Майкл Майерс зарезал свою старшую сестру кухонным ножом. Пробыв пятнадцать лет в состоянии кататонии, Майерс сбегает из дурдома в родной Хэддонфилд, чтобы продолжить вечеринку. Объектом его желания становится старшеклассница-паинька с мозгами (Ли Кертис), и 31 октября он начинает действовать.

    «Вы все в опасности!» — твердит врач Майерса. «Да вы что?» — отвечает ему шериф. В семьдесят восьмом такие диалоги смотрелись очень серьезными и продуманными — спустя тридцать лет они выглядят, мягко говоря, забавными. Время старит, но есть вещи без возраста. Так вот, «Хэллоуин», наравне с, например, «Психо» — одна из таких вещей. Во времена бурной молодости Карпентера не было такого понятия как «инди», как не было и денег на создание своего кино. Снятый за гроши, «Хэллоуин» непредсказуемо оказался до одури успешным, породив толпы подражателей. Уэс Крэйвен через двадцать лет создал похожий хоррор, гораздо более зрелищный и куда менее страшный, да еще сильно отдающий постмодернизмом. Только вот изначальная формула слэшера была придумана именно Карпентером. Скабрезные шуточки тинейджеров, наркота, лихие вечеринки — все это было уже в далеком 78-м. Посмотреть «Хэллоуин» стоит хотя бы потому, что это культурный памятник. Карпентер явно снимал с удовольствием и выдумкой: главная тема из «Хэллоуина» стала одной из самых узнаваемых, а грамотное использование передних и задних планов позволило ему добиться невероятного эффекта — смотреть фильм действительно страшно, а наличие сверхъестественной подоплеки только усиливает нагнетающуюся атмосферу напряжения.

    «Хэллоуин», может быть, не самый страшный фильм ужасов (есть ведь еще «Экзорцист», признанная вершина жанра, да и «Сияние» Кубрика с «Отвращением» Поланского по-своему хороши), но уж точно один из самых изобретательных. А еще это блестящий пример того, как не имея денег, но располагая талантом, можно создать один из величайших фильмов своей эпохи.

    9 из 10

    9 июня 2012 | 22:48

    «Хэллоуин» — это классический фильм ужасов! Я неоднократно слышала о нем наряду с такими нашумевшими ужастиками, как «Кошмар на улице Вязов» или «Пятница 13-ое». Но если с последними я более или менее знакома, то «Хэллоуин» открыла для себя лишь сейчас. И, честно признаюсь, — мне очень понравилось!

    Конечно, в 21 веке смотреть настолько старый фильм ужасов немного странно — все же, сейчас пугают иначе. Но «иначе» — не значит «лучше»! «Хэллоуин» с самой первой сцены становится настоящим шоком для зрителя! Фильм действительно пугает, правда, в первую очередь, своим звуковым сопровождением. Главная музыкальная тема от Джона Карпентера вызывает настоящие мурашки и дрожь по всему телу, да и весь саундтрек заставляет понервничать. Очень удачно в кино вписываются резкие звуки, но самый пугающий все же — тяжелое дыхание Майка. Даже сейчас вздрагиваю, стоит о нем вспомнить! Вообще, этот персонаж интригует — мы не понимаем мотивов его поступков, но от этого они еще ужаснее.

    Актерская игра на очень хорошем уровне — все убедительны в своих ролях, хотя моменты смерти немножко неправдоподобны. Но к этому не стоит придираться! Все равно каждый актер справился с задачей! Вообще, я решила посмотреть фильм из-за Джейми Ли Кёртис — просто я поняла, что не видела ни одной из ее ранних картин. Ну а «Хэллоуин» — самый популярный фильм с Джейми! Актриса показала достойную игру, хоть ее героиня и поражала своей наивностью. Но в целом работа Кёртис заслуживает безоговорочного уважения!

    Фильм обязателен к просмотру! Особенно поздним вечером в кромешной тьме. Будете нервничать, вздрагивать и вскрикивать от страха — проверено на личном опыте!

    10 из 10

    P. S. The evil is gone! (с)

    27 сентября 2011 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ХэллоуинHalloween1978
    2 Хэллоуин 2Halloween II1981
    3 Хэллоуин 3: Сезон ведьмHalloween III: Season of the Witch1982
    4 Хэллоуин 4: Возвращение Майк...Halloween 4: The Return of Michael M...1988
    5 Хэллоуин 5Halloween 51989
    6 Хэллоуин 6: Проклятие Майкла...Halloween: The Curse of Michael Myers1995
    7 Хэллоуин: 20 лет спустяHalloween H20: 20 Years Later1998
    8 Хэллоуин: ВоскрешениеHalloween: Resurrection2002
    подробнее

    Новости


    Последний раз режиссер Джон Карпентер имел отношение к фильмам серии «Хэллоуин» в 1982 году, когда продюсировал третий фильм франшизы. Сейчас он возвращается к истории, начатой в 1978 году, и займет пост исполнительного продюсера перезапуска «Хэллоуина».
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.06%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.97%
    4.ДюнкеркDunkirk95.88%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры