всё о любом фильме:

Хэллоуин

Halloween
год
страна
слоган«The Trick Is To Stay Alive!»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Дебра Хилл
продюсерДебра Хилл, Кул Ласби, Ирвин Ябланс, ...
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер
художникТомми Ли Уоллес, Крэйг Стернс
монтажЧарльз Борнстейн, Томми Ли Уоллес
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершил убийство собственной сестры в Хэллоуин — День Всех Святых.

15 лет спустя маньяк-убийца снова взялся за старое и терроризирует небольшой городок. Он сбежал из приюта для психически ненормальных, чтобы снова наносить свои смертельные удары в Хэллоуин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
48 + 3 = 51
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Упоминаемый в фильме город Смитс Гроув (в штате Иллинойс) — это реальный город с населением около 600 человек. Он расположен в 15 милях от Боулинг Грина, родного города Джона Карпентера. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Иллинойсе, все номера машин, попавших в кадр, — калифорнийские. В кадр также попали пальмы, не растущие в штате Иллинойс.
    • Фильм был снят за 20 дней.
    • Ребята в доме у героини Джейми Ли Кёртис наслаждаются просмотром картины «Нечто» 1951 года. Впоследствии Джон Карпентер поставит римейк этого фильма.
    • Музыку к фильму Карпентер записал вместе со своими друзьями за 4 дня.
    • Первым выбором Карпентера на роль Лори Страуд была Энн Локхарт, и первоначальное название картины звучало как «The Babysitter Murders».
    • Действие картины разворачивается осенью, но съемки проходили весной. Чтобы сэкономить деньги, члены съемочной бригады раскрашивали бумажные листья, после чего собирали их и использовали для съемок снова.
    • Актёры в картине носили свою собственную одежду, так как не было денег для профессионального костюмера.
    • Картина наполнена многочисленными скрытыми ссылками и шутками. Например, городок был назван Хэддонфилдом по тому месту в Нью-Джерси, где Дебра Хилл закончила школу. Лори Страуд, на самом деле, — имя первой подруги Джона Карпентера. Майкл Майерс был так назван в честь британского дистрибьютора картины Джона Карпентера «Нападение на 13-й участок» (1976).
    • Первоначально на роль доктора Джон Карпентер хотел пригласить Кристофера Ли или Питера Кашинга, но те отказались.
    • Имя персонажа «Сэм Лумис» тоже не случайное — персонаж с таким же именем был в знаменитом фильме «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
    • Упоминаемого в титрах «филармонического оркестра Боулинг Грина» не существует.
    • Все женские персонажи фильма — школьницы. Но из актрис, задействованных в фильме, школьному возрасту более-менее соответствовала только Джеми Ли Кертис.
    • На создание персонажа по имени Майк Майерс Карпентера вдохновил андроид из «Западного мира» (1973), сыгранный Юлом Бриннером.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 101 минута.
    • Знаменитая маска Майерса имеет свою историю. Она была сделана из хэллоуиновской маски капитана Кирка (герой научно-фантастического сериала «Звездный путь»; (1966 — 1969)) стоимостью около доллара, которая, в свою очередь, была сделана с исполнителя роли Кирка, Уильяма Шэтнера. Купленной маске удалили брови, расширили глазницы и выкрасили её в белый. Данный вариант из-за своей безэмоциональности больше пришёлся по душе создателям, чем улыбающаяся клоунская маска.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Если внимательно посмотреть сцену, когда Лори замечает фигуру рядом с кустом, то там можно увидеть дымок — это в кадр случайно попал дым от сигареты Джона Карпентера.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Даже если увидеть с большим опозданием самый первый (а затем породивший семь продолжений и множество подражаний) «Хэллоуин», который был снят 32-летним Джоном Карпентером в конце 70-х годов, можно восхититься, в первую очередь, следующим киноприёмом автора. Буквально из ничего, даже при свете дня, фактически — на виду у всех, лишь благодаря вкрадчивому слежению камеры и почти монотонному воздействию музыкального сопровождения, кстати, сочинённому самим режиссёром, почему-то возникает совершенно необъяснимая тревога. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1380 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Господи, какой-то идиот в дурацкой маске гоняется за подростками… Для кого вы снимаете, мистер Карпентер? Кто будет смотреть эту чушь?»

    Представляю себе, как эти серьезные ребята с серьезных киностудий кусали локти и рвали на себе волосы, когда фильм, снятый на деньги независимого инвестора Мустафы Аккада, стал приносить баснословные прибыли, которые исчисляются уже не одной сотней миллионов долларов. Мало того, прибыль фильм приносит до сих пор, и, надо думать, если повернуть время вспять, крупные кинокомпании передрались бы из-за талантливого новичка, ищущего, куда бы пристроить свою «дилетантскую» идею и «подростковый» фильм, который вдруг взял — да и стал культурным феноменом, первооткрывателем целого жанрового пласта, национальным достоянием (совершенно серьезно — он включен в «Национальный реестр фильмов США»), иконой для прочих хоррормейкеров и, конечно, любимчиком многих поколений зрителей. Ну, а о том, как этот фильм разошелся на сиквелы, приквелы, ремейки и просто киноцитаты, я не говорю. И так все ясно.

    Как и все вечное, фильм Карпентера делался однодневкой. Деньги, потраченные на оборудование, оставили Карпентера без звезд, костюмов, реквизита и многого другого. Но талантливый парень, очарованный второсортным кино студии «Хаммер» и классическими американскими ужастиками 30-х гг., делал свою работу с бешеным энтузиазмом. Так же работала и вся группа, выкручиваясь, как только можно — использовался личный актерский гардероб, все изготавливалось из подручных средств, декорации заменил заброшенный дом, на съемку в котором не было никакого разрешения, гонорары были мизерными, а обеды — невкусными. Но таков залог шедевра. Или — не шедевра?

    Джон Карпентер сказал новое слово в независимом кино и, даже если б после «Хэллоуина» он не снял бы ни кадра, в кино он оставил бы заметный след. Стал ли «Хэллоуин» культом? Да. Хрестоматией? Да. Был ли он шедевром? Нет.

    Он на это не рассчитывался. Он делался не благодаря высокому профессионализму авторов, как «Кошмар на улице Вязов», а вопреки махровому дилетантизму и благодаря самоуверенному «Насрать, что вы там думаете! Хочу и сделаю!» Сделанный с оглядкой на «Психо» Хичкока, фильм все равно грешит недоработанностью характеров, «плавающими» режиссерскими задачами (подозреваю, что актерских задач Карпентер своим актрисам не ставил вообще), многочисленными нелепостями, которые сам он впоследствии исправил (достаточно посмотреть «Нечто»), а вот последователи «Хэллоуина» приняли это за своеобразные режиссерские ходы и из фильма в фильм стали переходить бросающиеся в глаза логические нестыковки, деревянная актерская игра, сценарии, сделанные абы как и многое другое, что вовсе не красит жанр.

    Впрочем, среди всех последующих, «Хэллоуин» Карпентера отличается вполне успешными попытками от этих недостатков избавиться. И, главное, он обладает непостижимым качеством пугать практически на пустом месте, что, безусловно, роднит его с Хичкоком. Еще ничего не происходит, еще светлый день и на лицах героев улыбки, а у зрителя уже потеют ладошки в предвкушении чего-то ужасного и необъяснимого.

    Удивительно дело — «бессмертие маньяка», его приход из ниоткуда и уход в никуда, его умение материализовываться в нужном месте в нужный момент и все прочее, противостоящее здравому смыслу и обычно раздражающее в слэшерах, здесь принимается за необходимость. И даже резонный вопрос о том, «почему он убивает и не притянута ли за уши вся эта история с сестрой и детской психотравмой?» нет желания задавать. Потому что как только раздаются те самые звуки той самой мелодии — уже появляется предчувствие чего-то инфернального, потустороннего, необъяснимо притягательного и вместе с тем отталкивающего.

    Наверное, это и есть мастерство, или гениальность — создать из ничего хороший фильм. Не шедевральный, не гениальный, а просто хороший, смотримый, остающийся в памяти, не для фестивалей и критиков, а для людей. Критики фильм не поняли, даже жанровую премию «Сатурн» в тот год получил «Плетеный человек», но, черт возьми, где он сейчас? Там же, где и фильмы, которые выходили вместе с фильмами Чаплина, и получали Оскары вместо Чарли — в реке забвения. А нелепый, косноязыкий, угловатый «Хэллоуин» живет, все больше срастаясь со своим кровожадным прообразом — праздником всех святых, став его символом, добавив ему тысячу очков, как «День Сурка» — соответствующему празднику.

    Следует ли переоценивать «Хэллоуин»? Наверное, нет. Первая же сцена с первым убийством смешна и глупа до крайности. Герои, кроме героини Кертис, плоские как фанера, маньяк-аутист, угоняющий авто — само по себе анекдот, а забытый в финале нож на ковре говорит о невнимательности создателей.

    Но ведь все это детали. Незначительные на общем фоне. А общий фон таков — первое убийство (не считая пролога) происходит на исходе первого часа фильма (!), а весь фильм держит в напряжении! День не является спасением для героев и свет нагоняет не меньше страха, чем ночь. Маньяк не является носорогом с его же силой, а наглядно демонстрирует, что истинное зло может иметь вполне обычный облик, МАСКИруясь под человека. Убийств в фильме — кот наплакал, и не сказать, чтоб они были изобретательны, но к жертвам испытываешь сочувствие, особенно к главной героине в хорошем исполнении естественной и вполне живой Джэми Ли Кертис, чего не скажешь о многих фильмах жанра. Бессловесный маньяк Майерс, тупо и уперто ведомый неизвестной силой к своим жертвам — образ, пригвождающий к экрану. Фактически — человек-машина, запрограммированная дьяволом на «чистку» людей во время и без того жутковатого праздника, когда особый размах приобретает масочничество, карнавал, подмена зла добром и наоборот. Поэтому, собственно, этот безликий злодей, в отличие от своего коллеги по работе — ёрнического Крюгера — приобрел не меньшую популярность. Маска, ходячая тайна, Никто, фантом, оболочка для зла — безэмоциональная и бездушная. Он пугает даже фактом своего существования.

    Так что остается только подвести итоги. Сегодняшний жанровый кинематограф не мог бы сформироваться без «Хэллоуина» в частности и без Карпентера вообще. И даже тот факт, что повторить свой неожиданный успех он так и не смог, Карпентер работал много и создал много замечательного. В этом фильме, как и в «Мертвецах» Рэйми, есть какое-то невидимое очарование, какой-то творческий подъем, концентрация таланта и стремления во что бы то ни стало сделать лучше, что-то необъяснимо притягательное, влюбленность в магию кино. Да, это не шедевр, объективно говоря, но — если б нынешние жанровые «шедевры» хоть вполовину были бы такими же «нешедеврами», как этот. Особенно хорошо это понимаешь, посмотрев более профессиональный, но совершенно безжизненный римейк Роба Зомби. Удачное начало удачной франшизы, успешной карьеры блестящего режиссера и хорошей актрисы, нового жанра и никакими деньгами не измеримой зрительской любви — это и есть «Хэллоуин».

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 23:27

    Щедевральная классика от мастера ужасов Джона Карпентера ! Фильм собравший при мизерном бюджете довольно большую сумму, что не может удивлять ведь весь фильм построен на одной мрачной атмосфере и потрясающем саундтреке что несомненно будет греть душу любителям хоррора.

    Касательно истории самого Майкла Майерса:

    Маленький мальчик который судя по всему не разу не разговаривал с людьми вдруг резко зарезал свою сестру и был отправлен в психиатрическую лечебницу, где он провёл больше 15 лет и смог сбежать. Сама история Майкла Майерса необычна, она плохо рассказана но это намного лучше, чем банальная история Майкла в исполнении Роба Зомби, который по моему мнению только испачкал столь чистую и завораживающую франшизу.

    Немного о наборе актёров:

    Набор и игра актёров оказалась очень качественной по тем временам, очень радует присутствие в фильме Джейми Ли Кёртис которая сама по себе очень талантливая актриса и безусловно мисс «Хэллоуин» на века. Сам персонаж Кёртис, Лори Строудж очень запоминающий и проникновенный, при первых минутах фильма буквально ощущаешь весь тот леденящий душу страх что она испытала.

    Один из лучших слэшеров того времени, самая запоминающая и атмосферная часть всей серии, достойное детище Карпентера !

    10 из 10

    25 апреля 2012 | 20:56

    «День всех святых» — выдающаяся работа Джона Карпентера, настоящее авторское и одновременно чисто жанровое кино, положившее начало одному из самых продолжительных и удачных коммерческих киносериалов о маньяке-убийце. «Хэллоуин» также по праву можно считать одним из главных основоположников жанра ужасов (а конкретно — слэшеров), так как первые части фильмов «Пятница 13-ое» и «Кошмар на улице Вязов» были сняты позднее. Из заслуживающих внимание лент на данную тему, снятых до «Хэллоуина» можно вспомнить только бессмертный шедевр Альфреда Хичкока «Психо» и менее великий, но все же выдающийся фильм Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой»

    Лента начинает производить впечатление уже с начальных титров, рядом с которыми на черном фоне к нам медленно, но неумолимо приближается страшная тыквенная голова с яркими мерцающими глазами и жутким оскалом под завораживающую музыку, идеально подходящую для фильма ужасов. Этот же самый ход зритель увидит чуть позднее в незабвенной «Пятнице 13-ой» со своим фирменным саундтреком и культовой маской хоккейного вратаря.

    Уникальность триллера Джона Карпентера заключается в том, что повествование построено не на бесконечной череде кровавых убийств, что свойственно большинству современных ужастиков, а на постоянном нагнетании напряжения за счет хорошо продуманной и по-настоящему талантливой режиссуры, благодаря которой создается зловещая, давящая на нервы атмосфера.

    Музыкальная тема «Хэллоуина» проста и гениальна и в совокупности с визуальным радом вызывает постоянное чувство беспокойства и ожидания страшных событий. Жуткие ощущения вызывает даже те сцены, когда Майкл Майерс еще никого не убивает, а просто наблюдает за жизнью жителей городка. Очень добавляет саспенса и поведение главной героини в исполнении Джемми Ли Кертис, которая все время ощущает страх, но не может осознать его причину.

    Пожалуй, главная причина культовости «Хэллоуина», который с современной точки зрения по сюжету является заурядной маньячной мясорубкой как раз в том, что большинство методов напугать зрителя страшным серийным убийцей как раз и родились в этом фильме и в дальнейшем успешно использовались в других страшилках.

    Что характерно, «Хэллоуин» заложил и психологические аспекты поведения девушки, противостоящей серийному убийце, постоянно используемые в страшном кино. Так в начале картины героиня предстает перед зрителем этакой скромной, робкой особой, которая и мухи не обидит, а в финале это уже смертельно опасный боец, яростно воюющий с маньяком при помощи всех подручных средств.

    Стоить заметить, что в фильме практически нет крови, что как раз и говорит о том, что реки томатного сока — совсем не главный, а то и, вообще, необязательный атрибут качественного фильма ужасов.

    Конечно, все последующие многочисленные продолжения, снятые другими режиссерами, не достигли уровня первого фильма, но даже их количество и многолетняя продолжительность сериала говорят о величии «Хэллоуина» Джона Карпентера.

    14 февраля 2007 | 01:49

    Фильм стал уже классикой — наивной и, наверное, с точки зрения современных хорроров, милой и доброй. Убийца в маскарадном костюме, бродящий по ночному городу, неуклюже, в сравнении с прыткими монстрами и маньяками двухтысячных вламывающийся в дома. Не очень понятно, как он находит жертвы — с его скоростями и координированностью движений он вряд ли мог в реальности справится даже с паралитиком.

    Подростки — которые как всегда развлекаются на кровати, не подозревая, что где-нибудь рядом тихо сопя поднимается по лестнице Зло. Молодая Кертис — которая бегает от маньяка по темным комнатам, а там где горит свет — специально выключает его — для пущего веселья, наверное. Которая постоянно бьет чем-нибудь острым или увесистым преследователя и, уверенная, что дело сделано, оставляет у его распростертого тела нож или другой опасный предмет.

    Маньяк, что характерно, всякий раз приходит в себя, подбирает заботливо оставленное оружие и снова начинает играть с Кертис по дому в пятнашки. В семидесятые все это выглядело ново, остро, прогрессивно и пугающе, а теперь кино можно смотреть чисто из кинематографического интереса.

    Еще стоит оценить кинопрогресс сегодняшнего дня, за тридцать лет измеряемый в геометрически выросшем в современных фильмах количестве трупов, декалитров крови, в новых способах умервщления (убийца из Хелоуина не может придумать ничего оригинальнее, чем зарезать или придушить), ну и в глупости главных персонажей, которая даже в сравнении с не самой далекой героиней Кертис покорила ныне новые высоты.

    Карпентер — один из первопроходцев жанра хоррора, а сам фильм можно рассматривать теперь, как очевидную, растасканную на сотни киноцитат классику.

    27 ноября 2012 | 03:18

    «Хэллоуин». Фильм, который дал дорогу жанру «слэшер». Есть убийца, которого трудно убить. А он убивает очень легко.

    Джон Карпентер снимал этот фильм с ограниченным бюджетом. Экономили на всем. Но если делать свое дело с полной самоотдачей, результат получится впечатляющим. Сборы и художественная ценность фильма показали это.

    Что поражает больше всего, так это количество убийств. Их очень мало по сравнению с другими фильмами. Но все потому, что это не главное достояние данного творения.

    Прежде всего, проявляется напряжение. Майкл просто ходит и смотрит на своих жертв. Он имеет определенную цель. И только он знает, какую. Не надо активных действий или драмы, чтобы прочувствовать саспенс. Хотя, порой кажется, что убийств не будет. Майкл просто походит, а потом также незатейливо уедет в Мексику. И никто не умрет.

    Но увы. Бесшумный убийца имеет в своем арсенале любимые приемы. Их два. Это удушение и удар большим кухонным ножом. Во время постельной сцены он уважительно дал своим жертвам закончить свои дела. А потом сделал все чисто. И с юмором.

    Джейми Ли Кертис накричалась вдоволь. Но она действовала по ситуации. Ей было непонятно, что происходит. Так что оставалось просто бороться за жизнь.

    Доктор является одним из главных героев. Он изучил Майкла лучше всех. Еще бы, четыре часа в день в течение долгого времени он проводил в компании молчащего и просто смотрящего в стену ребенка. До тех пор, пока его пациент не стал взрослым. Тогда он вырвался из своей темницы.

    Несмотря на то, что фильм может показаться скучным, просто посмотрите его. И тогда вы окажетесь причастны к чему-то более стоящему.

    Интересна была отсылка к фильму «Нечто».

    Ну а музыка стала простой и незатейливой классикой.

    8 из 10

    26 июля 2012 | 07:36

    Я долго хотела посмотреть самый первый «Хэллоуин». Мне было очень интересно узнать с чего началась вся история, т. к. первый фильм про Майкла Майерса, который я увидела, был «Хэллоуин: Воскрешение», в котором не слишком объяснялось поведение главного героя, а точнее было просто тупое мочилово в стиле «Дом восковых фигур» и т. п. фильмов.

    Однако зря я надеялась на то, что в данном фильме расскажут почему Майкл Майерс встал на тропу убийств. В течение всего фильма мы видим как вышеупомянутый персонаж, почему-то одетый в форму школьного уборщика и в маску, гоняется за довольно страшноватенькими персонажами. Зачем ему это?

    Майкл Майерс в этом фильме выглядит пустым, не способным ни на что, кроме как резать всех тех, кого видишь на своем пути. И это обидно, ведь даже в «Пятнице 13» у Джейсона и миссис Вурхиз есть чувства и мотивы для убийств.

    Но у фильма есть и положительный момент — это музыка. Она здорово держит в напряжении.

    3 из 10

    1 августа 2010 | 22:38

    Хэллоуин, хэллоуин! Как много приходит в голову, когда вспоминаешь этот праздник, который в нашей стране всё равно имеет не такое значение как в Америке. Да это и не важно. Праздник, так праздник, День всех святых. День, когда люди пугают друг друга. Вот и Майкл Майерс, впервые появившийся в далёком 1978 году, напугал, да и поубивал. Меня он здорово напугал. В первый раз посмотрел этот фильм и после боялся спать, смотрел на шкаф и думал что вот сейчас выскочит маньяк в этой пугающей маске… Мне тогда было лет 12.

    В кинематографе вообще мало хороших ужастиков, сразу вспоминается классика: Хэллоуин, Пятница 13-е, Кошмар на улице Вязов, Крик, да вроде и всё из культовых хорроров. Согласен, что тяжело придумать какую-то сверхоригинальную идею в этом жанре, но если нет идей, можно ведь просто снять хорошо, сыграть хорошо, подобрать качественную музыку. Но нет! Сейчас Голливуд считает, чем больше крови и криков в кадре, тем страшнее и кассовее, а получается совсем наоборот. Тогда Голливуд решил поэкспериментировать с японскими находками: так на экраны повалили и Звонок, и Проклятие. Что-то получилось, согласен. Но всё равно это не то. Всё равно на пьедестале ужаса будут стоять Майкл Майерс, Джэйсон Вурхис и Фредди Крюгер. На них и нужно равняться кинематографу в плане такого жанра фильма.

    Что же касается Хэллоуина, то Джон Карнпентер, естественно, гениальный режиссёр, слов нет. Запустил эту машину слэшеров именно он и большая благодарность ему за это. Большой плюс фильма — малое количество крови, это действительно пугает, нежели море крови из одного трупа — бред полнейший, скорее смешно, чем страшно. Майкл Майерс, кто этот мальчик, а потом уже и взрослый человек, почему он стал таким, что побудило его убить сестру, на эти вопросы фильм не даёт ответы, поэтому зритель сам начинает мыслить по этому поводу, таким образом, погружаясь в атмосферу Хэллоуина. А его маска это просто шедевр, белая маска, не выражающая ничего, никаких эмоций или мысли, на ней нет даже желания убить, порой кажется, что он убивает просто так. Вот и опять вопрос почему он убивает жертв тихо, бесшумно, без каких-либо пыток, что им движет? Зритель всё сильнее и сильнее думает над этим. Потрясающая главная музыкальная тема Хэллоуина на все сто отражает суть этого фильма.

    Сейчас может кому-то покажется этот фильм глупым и никудышным, и этот человек будет не прав. Хэллоуин тот самый фильм, который создал всю атмосферу фильмов подобных ему. Джон Карпентер идеально подобрал актёров: Джейми Ли Кёртис такая простая девушка школьница-заучка, которая и не подозревала, что станет главной жертвой, она правдоподобна, она естественна в игре, она никакая-нибудь там глупая блондинка, кричащая из-за каждого пустяка, она обычная Лори Строуд, живущая своей размеренной жизнью; Дональд Плэзэнс отчаянный доктор Лумис, пытающийся всеми способами предотвратить несчастья, именно он раскрывает главную сторону Майкла — «чёрные глаза дьявола», «он не человек», этим он и говорит зрителю это убийца и мозгом, и сердцем и не пытайтесь понять какой он внутри, единственное, что нужно понять — не попадаться ему на пути.

    Я бы мог писать об этом фильме много, восхищаться им бесконечно, но вместо этого посоветую всем, кто прочитает этот отзыв, посмотреть этот фильм далёкого 1978 года и восхититься каким должен быть настоящий качественный фильм ужасов. Как говорят классика всегда в моде. И мой вердикт фильму, безусловно

    10 из 10

    27 февраля 2009 | 14:56

    Когда праздник оборачивается резней.

    Хэллоуин — очень необычный праздник. Считается, что в этот день грань между нашим миром и потусторонним миром стирается, и злые духи могут посещать наш мир и причинять всяческие неприятности тем, кто помешал им. В фильме Джона Карпентера в День Всех Святых «причинять неприятности» будет не что-то сверхестественное, а человек Майкл Майерс. В детстве Майкл в канун Хэллоуина убил свою сестру, и спустя несколько лет он сбегает из психиатрической больницы и возвращается в родной город Хэддонфилд, как раз за несколько дней до Хэллоуина, чтобы снова убивать людей. Именно так начинается малобюджетный фильм ужасов 1978 года «Хэллоуин» в успех которого не верил практически никто, а сейчас этот фильм является культовым в своем жанре, а Майкл Майерс является одним из самых популярных киноманьяков за всю историю кинематографа.

    Джон Карпентер снял действительно отличный фильм, который и сейчас смотрится хорошо на фоне современных слэшеров. В первую очередь «Хэллоуин» выделяется своей атмосферой, фильм действительно очень напряженный и интригующий, к сожалению в современных ужасах частенько стали забывать об атмосфере и акцентируют внимание на «море» крови и спецэффектах, а все старые ужасы строились в основном на атмосфере, и «Хэллоуин» в этом плане едва ли не лучший представитель своего жанра. Музыкальная тема фильма, которую сочинил тоже Карпентер, мне очень нравится, мелодия очень запоминающаяся, если бы не «Пила» с ее блистательным «Hello Zepp», музыка в «Хэллоуине» до сих пор была бы лучшей среди всех ужастиков. Также стоит отметить то, что в данном фильме практически не раскрывается личность Майкла Майерса, режиссер не раскрывает причин заставивших Майкла убивать, он представляет персонажа как абсолютное зло — безжалостное и непоколебимое.

    Актерская игра в фильме хорошая. Особенно я бы выделил Джейми Ли Кертис и Дональда Плезенса. Об игре Джейми Ли Кертис больше всего говорит титул «Королева крика» после того как она снялась во многих ужастиках, среди которых конечно же выделяется «Хэллоуин», где ее героиня стала «примером выживания» в фильмах ужасов. А Дональд Плезенс сыграл Сэма Лумиса — доктора лечебницы, где содержался Майкл Майерс. Его персонаж вызывает большую симпатию, так как он очень харизматичный и сильный человек, который понимая все зло, которое олицетворяет собой Майкл, пытается всеми силами помешать ему.

    «Хэллоуин» — классика жанра, которая наложила огромный отпечаток на весь жанр ужасов, и на развитие слэшеров в частности. Франшиза «Хэллоуин» будет настолько успешной, что снимут еще семь частей, а потом последует еще и ремейк. К сожалению продолжения в основном будут очень плохими и скучными, исключения составят вторая часть и «Хэллоуин: 20 лет спустя», а ремейк получился сильно отличающимся от оригинала, но тем не менее очень хорошим (про него я тоже обязательно напишу). Что касается оригинального «Хэллоуина», то мне кажется, что каждый любитель ужасов должен знать этот фильм, ведь это основа жанра, настоящая классика, которую я могу оценить только на высочайший балл.

    10 из 10

    29 октября 2010 | 21:53

    «Хэллоуин» Джона Карпентера, наряду с «Кошмаром на улице Вязов» и «Пятницой 13-ое» стал классикой среди фильмов ужасов. И это не удивительно, фильм не изобилует кровавыми сценами, но, тем не менее, обладает жуткой, гнетущей атмосферой неизвестности. Прибавьте к этому таинственного антигероя, поступки которого не поддаются никакой логике, и мы получаем отличный, культовый триллер.

    «Хеллоуин» немного отходил от канонов, устоявшихся в других «Слэшерах». Это был более взрослый, умный и продуманный фильм. Все, начиная от саундтрека, заканчивая главной героиней — гениально.

    Режиссура фильма просто великолепна, наверное, стоило большого труда уловить столь интересные и яркие кадры. После просмотра некоторых фильмов, возникает мысль о том, что некоторые моменты все-таки портят общую картину, но здесь этого нет. Каждая секунда гармонично вписывается в фильм.

    Во время титров появляется естественный вопрос, откуда у простого человека такая живучесть? Конечно же, в самом фильме ответа на эту загадку не дается, и это хороший пиар-ход. Фильм сделал свое дело, он заинтриговал зрителя, дал ему пищу для ума, а значит, следует ждать продолжения.

    «Хеллоуин» стоит смотреть в обязательном порядке, хотя бы потому, что фильм внес огромный вклад в современное кино.

    10 из 10

    9 августа 2009 | 16:55

    Осенняя ночь. На дворе 1963 год. На улице завывает ветер. Крики соседских детей подсказывают — сегодня канун Дня всех святых! В то время как большинство людей ожидают Хеллоуина дабы заняться вырезанием фонарика Джека, Майкл Майерс с не меньшим нетерпением ожидает его, чтобы порезать некоторых людей. Вот, он надевает маску и неспешно поднимается по лестнице. В руках у него поблескивает лезвие кухонного ножа. Ещё пару секунд и Майкл приведёт в исполнение смертный приговор.

    Спустя пятнадцать лет после того дня, Майерс сбегает из психиатрического учреждения и возвращается в свой родной город, где ищет подходящих жертв для выплескивания своей накопившейся внутренней злобы.

    Кто бы мог предположить, что малобюджетный проект «Хэллоуин» окажет такое влияние на киноиндустрию? Конечно же, ни режиссер Джон Карпентер, ни его первоначальная аудитория, вероятно покидавшая кинотеатр с параноидальным настроением найти для себя безопасное пространство и укутавшись в плед как можно быстрее забыть увиденное, не могли и догадываться об этом. Одним из очевидных моментов успеха «Хэллоуина» является внимание к деталям, которое проявляется в каждом кадре. Например в комнате Лори можно заметить репродукцию автопортрета бельгийского художника-экспрессиониста Джеймса Энсора, который среди прочего изображал на своих картинах по средством гротескных карнавалов клоунов — взгляд на человеческое общество, как на маскарад. Слова английского писателя Оскара Уайльда о том, что «маска всегда выразительнее лица; человек в маске становится раскрепощённым и может выразить самые тайные и порочные движения своей души, чего в обычном состоянии никогда не сделал бы», в полной мере отражали мировоззрение Энсора, черпавшего образы из своих детских воспоминаний. Возможно и Майкл примерил лишь чужую маску, дав дремавшему в нём демону вырваться наружу?! Майерс не имеет мотивов, он просто убивает без разбора. Быть может это всего лишь чьё то проклятие, в котором Майкл лишь машина приводящая в исполнение указания? Машина, воспринимаемая как чистое воплощение зла. Он не произносит ни слова, а взору предстаёт лишь ледяной взгляд под отбеленной маской капитана Кирка, но тем не менее один поворот его головы создаёт большую напряжённость и тревогу, чем злодеи владеющие бензопилой, или мачете. Камера плывет куда-то за плечо Майкла в надежде разгадать его загадку, но как следствие находит только новые вопросы. Мы не знаем, когда он нанесёт свой удар снова. Лишь размытый силуэт его тени, зловеще скользящий по стенам темных комнат, а также жуткая музыкальная партитура с резкими темами, может подсказать о приближающемся моменте.

    Хотя есть множество запоминающихся сцен, наибольшим образом выделяется эпизод из пролога, в котором молодой Майерс надевает клоунскую маску и убивает свою жертву. Съёмка ведётся от лица убийцы, что позволяет зрителю стать невольным участником, погружая его в самый эпицентр событий и давая намёк, будто произошедшее на экране, могло случиться абсолютно с каждым. В качестве усиления этого чувства идентификации с экранными героями, большая часть фильма занята созданием их мирской жизни. Уютные домашние пространства где они живут, создают чувство защищенности, которая в одночасье теряется, когда в эти убежища вторгается Майерс. Даже если на первый взгляд здесь ничего, или никого нет, не стоит раньше времени радоваться, ведь Карпентер скорее всего в следующую секунду исправит это маленькое недоразумение. Весьма удачное обвинение института безопасности, который в конечном итоге не способен защитить жизни в непредвиденных ситуациях.

    Карпентер, верный своему хичкоковского влиянию, создаёт кавалькаду моментов в основном состоящую из сцен преследования, в сочетании с явно отсутствующими эпизодами кровопролитного насилия, завершает которые чётким попаданием в основную тему — зло никогда не умирает. Где сейчас Майкл, кто он и что с ним? Мы никогда не узнаем (по крайней мере в первой части), но его тяжелое дыхание, кажется, запомнится на долго.

    Да, «Хэллоуин» не идеален. Персонажи здесь ведут себя глупо и, кажется вообще не имеют периферийного зрения, но это уже особенность жанра, которая не помешала творению Карпентера стать классикой кинематографа. «Хэллоуин» — это фильм, который действительно произвёл существенную революцию в жанре ужасов, создав платформу не только для современных фильмов, но и став крестным отцом жанра слэшер!

    23 июня 2012 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>